Конспект занятия (нод) к дню победы 9 мая для старшей группы детского сада

Рейтинг:  5 / 5

  • Образовательная задача: Создавать условия для формирования умения применять знания в нестандартных практических задачах.
  • Развивающая задача: Создавать условия для  развития мыслительных операций: аналогии, систематизации, обобщения, наблюдения, планирования.
  • Воспитательная задача: Создавать условия для поддержания интереса к математике, формировать умение трудиться в коллективе.
  • Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Создавать условия для развития навыка свободного общения со взрослыми и детьми. Создавать условия для совершенствования диалогической речи: умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, задавать их. Продолжать знакомить с литературными произведениями (физкультминутка в стихах).

Познавательное развитие. ФЭМП: Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Создавать условия для развития интереса к предмету (математика) на основе познавательной активности и любознательности; для развития внимания, логического мышления; для закрепления математических знаний и умений посредством игры.

Социально-коммуникативное развитие: Создавать условия для развития интереса к различным видам игр. Побуждать к активной деятельности. Создавать условия для воспитания навыков культурного поведения в процессе игр, навыков безопасного поведения. Продолжать знакомить с дидактическими играми. Создавать условия для развития восприятия, мышления.

  1. Создавать условия для формирования правильной осанки.
  2. Художественно-эстетическое развитие: Создавать условия для развития музыкальности детей при организации непосредственной образовательной деятельности.
  3. Оборудование и материалы:
  4. Демонстрационный материал: карточки с изображением букв и цифр (в перемешку), контурные изображения военной техники (танки, самолёты), карточка с наложенным изображением транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль, парусник), карточки с точками и готовым изображением корабля.

Раздаточный материал: карточки с изображением букв и цифр в перемешку, с изображением направленных в разные стороны ракет, с изображением точек (от 1 до 9). Простые и цветные (красный, синий, зелёный, коричневый) карандаши. Звёздочки на ленточках (для поощрения).

Ход:

Воспитатель: Какое сейчас время года? — Весна. (ответы детей)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы. — Март, апрель, май. (ответы детей)

Воспитатель: Какой сейчас месяц? — Апрель(ответы детей)

Воспитатель: Какой месяц будет за ним? — Май. (ответы детей)

Воспитатель: Какой большой праздник наша страна отмечает в начале мая? — День Победы(ответы детей).

1. «Цифры».

Воспитатель: Солдаты должны много знать и уметь, чтобы они смогли защищать свою Родину.

Хочу проверить, знаете ли вы цифры. У вас на листочках написаны различные символы (буквы и цифры). Вам нужно обвести только цифры. (У доски это задание выполняют два человека).

  • 1      8       в      2       е
  • Ж     4      10     а
  • Г     я        7     к     с 
  • 9       б      6   л     5    т

2. «Военная техника».

Воспитатель: На доске вы видите изображения танков и самолётов. Давайте их сосчитаем.

Воспитатель: Сколько танков? — 9(ответы детей)

Воспитатель: Сколько самолётов? — 10(ответы детей)

Воспитатель: Чего больше, танков или самолётов? — Самолётов. (ответы детей)

Воспитатель: На сколько самолётов больше, чем танков? — На 1. (ответы детей)

Воспитатель: Чего меньше, танков или самолётов? — Танков. (ответы детей)

Воспитатель: На сколько танков меньше, чем самолётов? — На 1. (ответы детей)

Воспитатель: Как сделать так, чтобы танков и самолётов было поровну? — Добавить 1 танк. (Ребёнок у доски выполняет это задание).

Воспитатель: Что можно сказать о количестве танков и самолётов теперь? — Их стало поровну, одинаковое количество. По 10. (ответы детей)

Воспитатель: Как по-другому уравнять количество? — Убрать 1 самолёт. (ответы детей)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве танков и самолётов теперь? — Их стало поровну, одинаковое количество. По 9. (ответы детей)

Молодцы, вы хорошо считаете.

3. «Найди и назови все предметы»

Воспитатель: Солдаты в армии должны быть не только смелыми и сильными. Они должны быть умными, наблюдательными, внимательными.

Вам нужно внимательно посмотреть на изображение и сказать, какие предметы тут нарисованы.

(Изображения 4-х видов транспорта наложены друг на друга: машина, самолёт, парусник, паровоз.)

Конспект занятия (НОД) к Дню Победы 9 мая для старшей группы детского сада

  1. 4. «Ракеты»
  2. Воспитатель: Ещё одно задание на внимание. Нужно обвести ракеты карандашами разного цвета:
  3. — ракеты, летящие вправо — красным цветом;
  4. — ракеты, летящие влево — синим;
  5. — ракеты, летящие вниз — зелёным;
  6. — ракеты, летящие вверх — коричневым.

Воспитатель: Каких ракет оказалось больше всего? — Тех, которые летят вверх, их 5.

Воспитатель: Каких ракет меньше всего? — тех, которые летят вправо и влево , их по 3.

Воспитатель: Ракет, летящих вниз, 4.

Конспект занятия (НОД) к Дню Победы 9 мая для старшей группы детского сада

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
  • «Пограничник»
  • Тропинки лесные, пахучие травы — шагаем на месте
  • За тёмным оврагом простор полевой — повороты вправо и влево, смотрим в «бинокль»
  • Вечерней порою в дозор от заставы — шагаем на месте
  • Идёт пограничник — страны часовой — шагаем на месте

5. «Назови части суток».

Воспитатель: О каком времени суток говорилось в стихотворении? — Вечер.

Воспитатель: Какие части суток вы знаете? Назовите их по порядку. — Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Что следует за вечером? — Ночь.

Воспитатель: Что бывает перед днём? — Утро.

Воспитатель: Какое время суток бывает между днём и ночью? — Вечер.

Воспитатель: Все вместе — утро, день, вечер, ночь — что составляют? — Сутки.

  1. 6. «Нарисуй картинку по точкам»
  2. Воспитатель: А теперь вам нужно нарисовать картинку по точкам с цифрами.
  3. (1 ребёнок выполняет задание у доски)

Воспитатель: Что получилось? — Корабль. (ответы детей).

Конспект занятия (НОД) к Дню Победы 9 мая для старшей группы детского садаКонспект занятия (НОД) к Дню Победы 9 мая для старшей группы детского сада

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания. Справились на «отлично»!

                                                          АНАЛИЗ

Чем мы занимались сегодня? (ответы детей)

Какие задания были самыми интересными? Самыми трудными? (ответы детей)

За хорошую работу я хочу наградить вас звёздами. ( Вручаются звёзды из цветной фольги на ленточках).

Источник: https://www.xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/387-konspekt-neposredstvennoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-osnovnaya-obrazovatelnaya-oblast-poznavatelnoe-razvitie-tema-den-pobedy-9-maya-starshaya-gruppa

Конспект НОД в старшей группе детского сада к 9 мая — День Победы

Воспитание патриотических чувств на героических примерах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг у старших дошкольников

https://www.youtube.com/watch?v=XMipsai_nzE

Конспект НОД к 9 мая на тему: «Мы живы, пока наша память жива»

Цель: формирование у детей представлений о героическом подвиге защитников Родины в Великой Отечественной войне. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к победе. 2. Дать понятие о значимости Дня Победы, научить отличать от других общегосударственных праздников. 3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках Великой Отечественной войны. 4. Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

  • Развивающие задачи:
  • Воспитательные задачи:
  • Предварительная работа: чтение и заучивание стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео- и фотоматериалов военных лет.
  • Оборудование и материалы:

1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности. 2. Развивать у детей способность сопереживать другим людям. 3. Развивать память, внимание, мышление. 4. Развивать связную речь — диалогическую и монологическую формы. 1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений. 2. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине. 3. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. 4. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам. Словарная работа: Великая Отечественная, фронт, оккупация, ветераны. 1.Презентация. 2. Свеча. 3. Тетрадные листы по количеству детей. 4. Восковые мелки. 5. Аудиозапись песен «Журавли» Я.Френкеля, «День Победы» Д.Тухманова. 6. Почтовый ящик. 7. Георгиевские ленточки. 1. Вводная часть Тихо звучит песня «Журавли». Дети сидят за столами, расставленными полукругом. Воспитатель зажигает свечу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?

Ответы детей. На луч солнца, на пожар, на дрожащий язычок.

Воспитатель: А где может гореть огонь?

Ответы детей: В камине, в печке, в походе у костра, храме.

Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь, на могиле неизвестного солдата. Он горит зимой и летом, днём и ночью. А что такое вечный огонь?

Ответы детей. Постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о погибших солдатах

  1. Воспитатель: Почему он горит всегда?
  2. Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?
  3. Воспитатель: Ребята, а почему с захватчиками?
  4. 2. Основная часть

Ответы детей: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне. Ответы детей: На Великой Отечественной войне, войне с немецкими захватчиками.Воспитатель: Да, это была очень страшная война. 22 июня 1941 года, рано утром, когда все люди ещё спали, на нашу страну напала фашистская Германия. И вот по радио прозвучали эти страшные слова: «Война!», «Война!» В небе загудели вражеские самолеты, стали падать бомбы, горели дома, погибали люди. Никто не мог поверить, что это правда. Люди спрашивали друг друга: — «Война?», «Неужели это правда, война?». — Да, в счастливую спокойную жизнь людей ворвалась война… В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать нашу страну, ведь она огромная и богатая. Богатства он хотел вывезти в Германию. А с народом поступить так: часть народа уничтожить совсем, остальных выселить далеко за Урал, в специальные поселения за колючей проволокой. Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. Люди строили планы на будущее. Но война жестоко разрушила эти планы. Вражеские самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома и школы. Ребята посмотрите, что происходит, когда идёт война.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?

Ответы детей. Воспитатель: Слово «великий», означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Ребята послушайте, под какую песни люди шли воевать. Звучит песня «Священная война» Во время войны бои велись во многих городах. Гитлер хотел захватить Москву, потому что она столица нашей родины, и когда немецкие войска шли на Москву на пути попадались такие маленькие города как наш город Клин. Мы с вами вспоминаем о войне именно сегодня потому что, 23 ноября 1941 года наш город Клин был оккупирован немецкими захватчиками. «Оккупация» — это захват вооружёнными силами чужой территории. За время оккупации наш город подвергся большим разрушениям. Немецкие солдаты заняли для проживания все подходящие здания в городе. Враги осквернили одну из главных достопримечательностей Клина — дом-музей Петра Ильича Чайковского. Жители Клина успели по железной дороге вывезти два товарных вагона с бесценным грузом: рояль, личные вещи и уникальные рукописи Чайковского. Когда захватчики заняли дом композитора — на первом этаже музея они устроили гараж для мотоциклов и сапожную мастерскую, на втором этаже расположились солдаты — более 100 человек. На растопку печей шло всё, что попадалось под руку, хотя дров было достаточно. Жизнь Клинчан в те дни была трудной и тревожной. В домах не было тепла, людям нечего было кушать и нечем кормить маленьких детей. Наши солдаты сражались за каждый клочок земли, не желая уступать его врагам. Посмотрите, что происходило в нашем городе. На исходе были снаряды, гранаты, бутылки с зажигательной смесью. Но атака наших солдат была такой сильной, что немцы не выдержали и в панике бежали. 15 декабря 1941 года, Клин был освобожден. Продолжительность оккупации была 23 дня. Клин в годы войны работал, не покладая рук. Работали все, кто остался в городе. Как вы думаете, кому приходилось работать на заводах и фабриках?

Читайте также:  Картотека артикуляционной гимнастики в средней группе детского сада по фгос

Ответы детей.

Воспитатель: Правительство страны не оставило это без внимания и очень много человек получили медали за доблестный труд. 16 жителей нашего города удостоены почётного звания Героя Советского Союза. В Клину есть памятник клинчанам Героям Советского Союза. Наш Клин является одним из городов защищавших свою Родину, сражавшихся с немецкими захватчиками. Воспитатель: Долго длилась Великая Отечественная война, бесконечных четыре года, но 9 мая 1945 году война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошёл Парад Победы. (Парад Победы 24 июня 1945 года.) С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады. Победа нашей Армии и всего народа — это главное событие в истории России. Помнить ту войну и тех, кто принёс победу — значит бороться за мир. Когда войну забываешь, говорили древние — начинается новая, потому что память — главный враг войны.

Воспитатель: А как мы его отмечаем праздник День победы?

Ответы детей: В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты.

Воспитатель: Ребята, 9 мая — это не только Парад Победы и салюты, 9 мая — это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?

Ответы детей: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.

Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолёты, танки. А как мы должны относиться к ветеранам?

Ответы детей: Внимательно относиться, заботиться о них.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.

3. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о нашем любимом городе в годы войны. А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага, но всегда находили время написать весточку своим родным. Посмотрите какие письма приходили с фронта. Рассматривание писем (Воспитатель зачитывает одно из них).

Но письма приходили не часто, а знать хотелось всё, что происходило на фронте. А сейчас я предлагаю вам передать привет из будущего в прошлое и нарисовать письмо о Победе тем солдатам, которые защищают нашу страну и ещё не знают, что скоро придёт День Победы. А письма эти будут не простые, а военные, отправленные по военно-полевой почте. А какие на войне отправлялись письма? Ответы детей: Письма — треугольники. Воспитатель раздаёт тетрадные листы.

  • Воспитатель: Письма складывались треугольником, так как конвертов на фронте всегда не хватало.
  • Воспитатель: Эти письма полетят на фронт, их получат солдаты, и ещё яростнее будут сражаться, чтобы поскорее настал этот великий день — День Победы.
  • Рефлексия.

Сложите эти листы в письма — треугольники и на них нарисуйте праздничный салют, как один из символов Дня Победы. Дети складывают листы в треугольники, рисуют, опускают письма в «почтовый ящик». Воспитатель: Ребята, а знаете, почему враги рассчитывал на быструю победу? Ответы детей.

Воспитатель: Потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, Германия захватила многие страны: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, Францию и Бельгию.

А вот с нашей страной у гитлеровских генералов так не вышло. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика — и победил. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с родной земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали на занятии? Как вы думаете, почему мы смогли победить в Великой отечественной войне?

Ответы детей.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей: Чёрный — дым, оранжевый — огонь.

Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. Воспитатель раздаёт детям георгиевские ленточки.

Занятие в подготовительной группе к 9 мая — День Победы. Город Усолье-Сибирское в годы Великой Отече Конспект занятия (НОД) к Дню Победы 9 мая для старшей группы детского сада Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению к 9 мая в подготовительной к школе группе. Л Конспект занятия (НОД) к Дню Победы 9 мая для старшей группы детского сада Конспект занятия в детском саду «9 Мая – День Победы». Подготовительная группа Конспект занятия (НОД) к Дню Победы 9 мая для старшей группы детского сада Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству к 9 мая. Подготовительная группа

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69436/vospitanie-patrioticheskih-chuvstv-na-geroicheskih-primerah-velikoi-otechestvenoi-voiny-1941-1945-g.html

Конспект занятия (НОД) к Дню Победы 9 мая для старшей группы детского сада

В образовательную программу детского сада включён ряд тем, которые рассматриваются ежегодно. При этом уровень сложности материала определяется возрастом воспитанников. Одной из таких традиционных тем является «День Победы». Остановимся на особенностях организации непосредственной образовательной деятельности (НОД), посвящённой празднику 9 Мая, в старшей группе.

Цели и задачи изучения темы «День Победы»

Образовательная миссия рассмотрения темы «День Победы» едины для всех возрастных групп и заключается в:

  • воспитании уважения и гордости за подвиг народа, воевавшего против фашизма;
  • расширении базы знаний об истории страны;
  • формировании подрастающей личности-патриота.

В старшей группе реализация этих целей осуществляется через решение таких образовательных задач, как:

  • пополнение активного словаря — ребята узнают и/или уточняют значение слов, связанных с темой (Отечество, названия военных профессий, офицерских званий);
  • стимуляция познавательного интереса к истории своей семьи (занятие может быть выстроено на материалах проектов, посвящённых участвовавшим в ВОВ членам семей дошкольников);
  • воспитание уважения к ветеранам;
  • развитие речи, в том числе и через вовлечение воспитанников в обсуждение литературных произведений о войне, декламацию.

Конспект занятия (НОД) к Дню Победы 9 мая для старшей группы детского сада

Занятия, посвящённые Дню Победы, не только обогащают сферу познавательных интересов дошкольников, но и помогают раскрывать творческие способности

Тема «9 Мая» является сквозной для НОД по всем образовательным направлениям.

Таблица: занятия для рассмотрения темы «9 Мая»

Учитывая тот факт, что тема «День Победы» раскрывается через разные виды деятельности, на занятии комбинируются элементы НОД всех направлений образования: дети знакомятся с терминологическим аппаратом, фактами из истории — познавательный вектор, обсуждают, беседуют по теме — направление речевого развития, выполняют творческие задания (рисуют, лепят) – художественно-эстетический вектор. Таким образом, можно говорить, что НОД по теме «9 Мая» в большей степени носит характер комплексного занятия.

Конспект занятия (НОД) к Дню Победы 9 мая для старшей группы детского сада

Занятия, посвящённые Дню Победы, могут проводиться не только в стенах детского сада, но и в местной библиотеке, в Парке Победы, у военных памятников

Принципы подготовки НОД

Для каждого занятия по теме «9 Мая» есть свои нюансы выбора формы работы. Например, на занятии по физкультуре дети смогут на время перевоплотиться в солдат советской армии для выполнения «курса молодого бойца» в подвижных играх.

То есть, с одной стороны, будут реализовываться задачи физического развития, а с другой — творческие способности, в частности, умение перевоплощаться в тот или иной образ. При этом задачи речевого развития будут осуществляться опосредованно. И, наоборот, на развитии речи, музыке дети будут больше говорить, чем заниматься физподготовкой. Свои тонкости есть и при выборе содержания НОД.

Для составления сценария занятия возраст детей является определяющим. Поэтому основным принципом подготовки материалов для занятия на тему «День Победы» является доступность. Другими словами, не стоит тратить время на объяснение детям, что такое «парад», «ветеран» – с этими понятиями ребята уже знакомы по второй младшей и средней группам.

Однако и акцентировать внимание на таких, безусловно, важных явлениях войны, как, например, холокост тоже не стоит — этот материал изучается в школе, и дошколята просто не смогут его осмыслить в силу возраста.

Следующий важный принцип подготовки занятия — уместность выбора заданий. Так, для подготовки раскрасок, загадок по теме «Военные профессии» можно воспользоваться материалами к разработкам НОД в преддверии 23 Февраля.

В старшей группе тема ВОВ приобретает более личный характер, чем раньше. То есть дети пытаются осмыслить материал через призму собственных оценочных суждений, которые вырабатываются в том числе и с помощью привлечения заданий на поиск и презентацию материалов, касающихся воевавших или трудившихся в тылу родственников дошколят.

При подготовке НОД также нужно иметь в виду важность эмоционального настроя.

Учитывая трагизм темы, нельзя забывать, что работа ведётся с детьми, а значит, на занятии должны царить позитивные настроения.

Для этого опытные методисты рекомендуют делать акцент на том, что День Победы — это праздник, и начать занятие можно с вопроса: «А вы знаете, к какому празднику готовится наша страна?»

Конспект занятия (НОД) к Дню Победы 9 мая для старшей группы детского сада

Соблюдение принципов подготовки НОД обеспечит интерес ребят к теме в процессе занятия

Алгоритм выстраивания конспекта НОД

Три этапа занятия в контексте разработки темы «День Победы» можно обыграть следующим образом:

  • вводная часть, то есть актуализация опорных знаний – стихотворения, загадки по теме;
  • основная часть, то есть углубление знаний — информационный блок (в том числе и на основе чтения художественной литературы по теме) с беседой, играми, выполнением творческого задания;
  • заключительная часть — декламация, исполнение песни, оценка работы детей и рефлексия.

Подборка конспектов занятий на тему «День Победы» для старшей группы

Рассмотрим примеры НОД разных образовательных направлений.

НОД по ознакомлению с окружающим миром

В разработке Золотарёвой Г.Н. «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» отрабатывается интересный приём на обогащение сенсорного опыта ребят: педагог просит ребят перечислить звуки, которые они могут слышать сегодня на улице и сравнить их с записью звуков войны.

Разработка Роденковой С.Н. «Великий праздник — День Победы!» содержательной информационной справкой об основных событиях и выдающихся участниках ВОВ с подводкой к игровому блоку.

Занятие в форме беседы с показом слайдов предлагает воспитатель Зайцева Е.М. в разработке «День Победы».

Конспект «Никто не забыт» педагога Лыгина Н. интересен тем, что он выстроен на основе материалов о земляках-героях ВОВ.

Сценарий занятия Истоминой М.А. «9 Мая — День Победы» предполагает отработку умения ребят давать полный ответ на вопрос по тексту — рассказу воспитателя или отрывку из литературного произведения.

Разработка Бабчук Т. «День Победы» предполагает акцент на расширение словарного запаса ребят, отработку умения давать определения понятиям («подвиг», «герой» и пр.).

Читайте также:  Считалка «на златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич»

В конспекте «Этот День Победы» Аряниной В.В. информационные блоки и беседа по ним дополняются декламацией.

Видео: беседа на занятии ко Дню Победы в старшей группе

Нод по физкультуре

В разработке инструктора по физкультуре Захаровой Е. «Салют, Победа!» представлен вариант комбинации выполнения физических упражнений и игр с декламацией.

Педагог по физкультуре Куликова С.А. в разработке «День Победы» представляет вариант организации командных соревнований, а в качестве задания на закрепление изученного материала и рефлексию предлагает детям выполнить поделку из бумаги.

В сценарии НОД «Мы помним, мы гордимся…» педагог Курышкина Л.Я. предлагает интересное упражнение «Росток» на релаксацию после выполнения комплекса основных заданий на физическое развитие.

Нод по музыке

В разработке занятия «9 Мая — День Победы» музыкальный руководитель Столярчук Е.С. даёт содержательные и лаконичные подводки к исполнению песен и музыкально-ритмической композиции.

В «Конспекте музыкального занятия ко Дню Победы» А. Брылевой дети не только исполняют, но и слушают песни о войне, обсуждают их, а также обобщают классификацию жанров музыкальных произведений.

Разработка НОД на тему «Священная война» Семенихиной Ю.В. опирается на выстраивание информационного блока в соответствии с содержанием песни «Священная война».

Нод по рисованию и лепке

Занятие по рисованию может быть составлено так, что бо́льшую часть времени дети обсуждают, как они понимают, что такое война, рассматривают фотографии военных лет, называют памятники — символы ВОВ, а рисунком-раскраской эти знания закрепляют.

Детально ознакомится с такой структурой занятия можно в разработке «9 Мая — День Победы» Шараповой А. Рисование на тему Дня Победы может быть нетрадиционным. Работа над техникой цветной граттаж представлена в конспекте Максимовой А.В.

«Салют над городом».

В разработке Самоделкиной А. «Символы Победы» педагог описывает этапы выполнения поделки в технике пластилинографии: дети выкладывают символы Победы (голубя, георгиевскую ленту, Вечный огонь) разноцветными пластилиновыми шариками. Этапы работы над барельефной лепкой «Самолёт» представлены в разработке «День Победы» Шудри Н.А.

Видео: фрагмент занятия по рисованию нетрадиционным способом «Салют Победы»

НОД ко Дню Победы в старшей группе проводится по всем образовательным направлениям. И задача педагога так выстроить сценарии занятий, чтобы в каждом из них тема открывалась для детей новыми гранями. Тогда поставленные цели и задачи патриотического воспитания в контексте изучения праздника «День Победы» будут максимально реализованы.

Источник: https://melkie.net/podborki/9-maya-konspekt-zanyatiya-starshaya-gruppa.html

Нод в старшей группе. тема: «9 мая — день победы»

Конспект занятия (НОД) к Дню Победы 9 мая для старшей группы детского садаНод в старшей группе. тема: «9 мая — день победы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с. Старокурмашево

«Детского сада с. Старокурмашево».

Подготовила воспитатель: Фахертдинова Разиля Расимовна

Обучающие задачи:

  1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
  2. Познакомить с героями В.О. В.
  3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О. В, вспомнить семейные традиции.
  4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие задачи:

  1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
  2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
  3. Развитие памяти, внимания.
  4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Воспитательные задачи:

  1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
  2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них.
  3. Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О. В.
  2. Чтение рассказов и стихов о войне.
  3. Разучивание стихов о В.О. В., о Дне Победы.
  4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
  5. Прослушивание песен военных лет.
  6. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О. В., о героях и их подвигах.
  7. Подготовить памятные подарки для гостей (аппликация, рисунки).
  8. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
  9. Сюжетно-ролевые игры ( «Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки, подарки гостям (рисунки или аппликация, изготовленные детьми), наборы пазлов с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая»

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В.О. В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы

Луиза: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.Надевают наши деды боевые ордена.Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порогаВслед им бабушки глядят.Ильнар: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,Марширует строй солдат.Что такое День Победы?

  • Это праздничный салют:
  • Фейерверк взлетает в небо,Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы.

Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать фашистами.

  1. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
  2. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
  3. Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
  4. Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
  5. Дети: Герой.

Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне, о блокадном Ленинграде. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.

Воспитатель: Вот и во время В.О. В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О. В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

  • Физкультминутка «Самолёт»:
  • Вот мотор включился,Пропеллер закрутилсяЖ-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
  • К облакам поднялись,

И шасси убрались.Вот лес – мы тут,Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.

После того, как будут собраны все изображения воспитатель, вместе с детьми называют памятники: Мемориальный комплекс «Журавли», Вечный огонь, Памятник воину -строителю.

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г. Москва).

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии.

Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.

А что он символизирует?

  1. Ответы детей.
  2. Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
  3. Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски?
  4. Ильдар: «Никто не забыт и ничто не забыто» -Горящая надпись на глыбе гранита.Поблекшими листьями ветер играет
  5. И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.Никто не забыт и ничто не забыто.Сабина: Над могилой, в тихом парке

  • Расцвели тюльпаны ярко.
  • Вечно тут огонь горит,Тут солдат советский спит.Мы склонились низко-низко
  • У подножья обелиска,
  • Наш венок расцвёл на нёмЖарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

  1. Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
  2. «Враг хотел пировать, а пришлось воевать».
  3. «За правое дело стой смело».
  4. Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?
  5. Дети: Родина-мать – умей её защищать.
  6. Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.
  7. Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель: Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена. Сегодня к нам в гости пришел Адгам Гимранович. Когда началась война, он был молодым парнем. Мы попросим его рассказать, как он увидел войну детскими глазами, и какой запомнил ее, как пришла победа, как люди ее встречали.

Читайте также:  Темы самообразования воспитателя детского сада по фгос, программа саморазвития, индивидуальный план, отчет

Рассказ гостя.

Воспитатель: Спасибо, Адгам Гимранович, что уделили нам внимание и пришли к нам в гости.

Вот как тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатель прикалывает детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Уважаемые гости! Наши дети готовились к предстоящему празднику Дню Победы. Они подготовили и для вас небольшой подарок.

После этого все дети под музыку «День Победы» дарят гостям открытки.

Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.

Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.

Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.

Источник: http://doshkolnik.ru/9-maya/7052-nod-v-starsheiy-gruppe-tema-maya-den-pobedy.html

Конспект НОД "Этот День Победы"

  • Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы».
  • Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
  • Задачи:

Образовательные: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам..

  1. — расширять познавательную активность детей и обогащать  представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.
  2. — формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
  3. — закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.
  4. Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;   речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.
  5. Воспитательные: — воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
  6. Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:
  7. «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
  8. Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.
  9. Используемый материал:
  10. -иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.
  11. -аудиозаписи песен о войне;
  12. — ИКТ – технологии;
  13. — лист бумаги темно-голубого или синего цвета, цветные карандаши, краски, восковые мелки;
  14. — Георгиевские ленточки на каждого ребенка.
  15. Предварительная работа:
  16. — беседы с детьми о Великой Отечественной войне.
  17. — Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.
  18. — чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
  19. — организация совместной с родителями выставки детского рисунка
  20. — слушание песен военно-патриотической тематики;
  21. — заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.
  22. — рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям
  23. — рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.
  24. — подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.
  25. Ход  НОД:

Воспитатель: — Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы. Великая Отечественная война шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Прослушайте, пожалуйста, песню «День Победы».

Воспитатель: — О каком празднике поется в песне?

Дети: — День Победы.

Воспитатель: — Правильно, о великом празднике Победе. Что это за праздник, кто мне объяснит?

Дети: — 9 Мая – это День Победы нашего народа над  фашистскими захватчиками.

Воспитатель: — В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами.

Воспитатель: — Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года.

На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море.

9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Воспитатель: — Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.

  • Воспитатель: — Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне?
  • (Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)
  • Воспитатель: — Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.
  • Ребенок читает стихотворение
  • С. Михалкова «Нет войны»:
  • Спать легли однажды дети –
  • Окна все затемнены.
  • А проснулись на рассвете –
  • В окнах свет – и нет войны!
  • Можно больше не прощаться
  • И на фронт не провожать –
  • Будут с фронта возвращаться,
  • Мы героев будем ждать.
  • Зарастут травой траншеи
  • На местах былых боёв.
  • С каждым годом хорошея,
  • Встанут сотни городов.
  • И в хорошие минуты
  • Вспомнишь ты и вспомню я,
  • Как от вражьих полчищ лютых
  • Очищали мы края.
  • Вспомним всё: как мы дружили,
  • Как пожары мы тушили,
  • Как у нашего крыльца
  • Молоком парным поили
  • Поседевшего от пыли,
  • Утомлённого бойца.
  • Не забудем тех героев,
  • Что лежат в земле сырой,
  • Жизнь отдав на поле боя
  • За народ, за нас с тобой…
  • Слава нашим генералам,
  • Слава нашим адмиралам
  • И солдатам рядовым –
  • Пешим, плавающим, конным,
  • Утомлённым, закалённым!
  • Слава павшим и живым –
  • От души спасибо им!

Воспитатель: — На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни.  Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».

( Дети слушают  песню  «Катюша» в записи.)

Воспитатель: — В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким.  Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Воспитатель: — Давайте с вами послушаем стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».

Дорогие мои родные!

Ночь.  Дрожит огонек свечи.

  1. Вспоминаю уже не впервые,
  2. Как вы спите на теплой печи.
  3. В нашей маленькой старой избушке
  4. Что в глухих затерялась лесах.
  5. Вспоминаю я поле, речушку,
  6. Вновь и вновь вспоминаю вас.
  7. Мои братья и сестры родные!
  8. Завтра снова я в бой иду
  9. За Отчизну свою, за Россию,
  10. Что попала в лихую беду
  11. Соберу свое мужество, силу,
  12. Стану недругов наших громить,
  13. Чтобы вам ничего не грозило,
  14. Чтоб могли вы учиться и жить!
  15. Физминутка «Отдохнем».
  16. Я – отважный капитан, Руки на поясе
  17. Покорил немало стран. Дети маршируют на месте
  18. Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»
  19. И корабль мой плывёт.
  20. Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими
  21. Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются
  22. Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения
  23. И матросы все упали. Опускаются на пол
  24. Но я качки не боюсь — Встали прямо, голова приподнята
  25. Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки
  26. Управляю кораблём «Крутят штурвал»
  27. И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой

Воспитатель: — Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстрации).

Воспитатель: — Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг  и  передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)

Воспитатель: — Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины.

Воспитатель: — Победа досталась нашему народу  нелегко.

Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов. (Дети встают, чтут память минутой молчания.)

  • Воспитатель: — Дети послушайте загадку:
  • Вдруг из темной темноты
  • В небе выросли кусты.
  • А на них — то голубые,
  • Пунцовые, золотые
  • Распускаются цветы
  • Небывалой красоты.
  • И все улицы под ними
  • Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
  • Что же это такое?
  • Дети: — Салют.
  • Воспитатель:
  • Салют и слава годовщине
  • Навеки памятного дня!
  • Салют Победе, что в Берлине
  • Огнём попрала мощь огня!
  • Салют её большим и малым
  • Творцам, что шли путём одним,
  • Её бойцам и генералам,
  • Героям павшим и живым,
  • Салют!

Воспитатель: — Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. И мы сегодня с вами нарисуем салют, в честь праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле.

Выкладываю основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. (Дети рисуют карандашами, красками салют.)

  1. Воспитатель: — Я предлагаю вам послушать стихотворение,
  2. «Никто не забыт и ничто не забыто»
  3. Ребенок: Горящая надпись на глыбе гранита.
  4. Поблекшими листьями ветер играет
  5. И снегом холодным венки засыпает.
  6. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
  7. Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: — Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: — Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!

Выставка детских работ.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_nod_etot_dien_pobiedy

Ссылка на основную публикацию