Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп доу

Игры — основной вид деятельности дошкольников.

Через этот вид активности в образовательном процессе осуществляется реализация обучающих, развивающих и воспитательных целей при рассмотрении предусмотренных рабочей программой тем.

И если речь идёт о темах, изучаемых ежегодно, то задача педагога подобрать такие игры, конкурсы, которые бы были интересны и посильны для детей конкретного возраста. Остановимся на подборке ко Дню Победы.

Виды игр по теме «9 Мая»

Исходя из того, что игровая активность сопутствует всем способам организации образовательной деятельности, тема «День Победы» реализуется в таких видах игр:

  • дидактических (в словесных, настольно-печатных, играх с предметами);
  • подвижных (в командных и индивидуальных соревнований, играх на внимание);
  • театрализованных (в инсценировках, в том числе и для иллюстрации физкультминуток).
  • Игры на тему «День Победы» обычно имеют музыкальное сопровождение.
  • Обучающие, то есть дидактические игры, используются в основном в процессе НОД или при выполнении режимных моментов (например, словесные игры можно проводить во время прогулки), а подвижные и театрализованные в большей степени ориентированы на организацию досуговых мероприятий: утренников, спортивных праздников.
  • При этом цели игровой деятельности в контексте темы «День Победы» будут общими:
  • получение знаний об истории страны;
  • развитие речи, мышления и базовых физических способностей;
  • воспитание чувства гордости за подвиг народа в ВОВ.

Данные цели конкретизируются в контексте каждого вида игр для всех возрастных групп.

Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУ

Игры на тему «День победы» могут проводиться не только в помещении, но и на улице

Подборка игр для младших групп

Задачи изучения темы «9 Мая» в первой и во второй младших группах имеют общее направление, связанное с формированием понятийной базы, поэтому игры для детей 1,5–4 лет в методической литературе объединяются в один блок.

Таблица: дидактические игры на тему «День Победы» для младших дошкольников

Фотогалерея: материалы для игр «Защитники Отечества», «Найди тень» и «Открытка для ветерана»

Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУ Для ребят младшего дошкольного возраста картинку для пазла разрезают на 4 или 6 частей в зависимости от общего уровня развития детей Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУ Игру «Найди тень» можно сделать соревновательной Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУ Игра «Защитники Отечества» тренирует реакцию детей Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУ Для игры «Защитники Отечества» можно взять до 6 картинок Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУ В игре «Защитники Отечества» ребята получают представление о грамматическом строе языка

Таблица: тематические подвижные и театрализованные игры для младших дошкольников

Видео: подвижные игры на утреннике «День победы» в младшей группе

Подборка игр для средней группы

В 4–5 лет дошкольники обогащают представления о празднике День Победы, о ВОВ, отрабатывают навык чёткого и быстрого выполнения игровых действий.

Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для средней группы

Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУ

Игру «Лабиринт» можно проводить соревнованием на время

Таблица: тематические подвижные игры в средней группе

Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУ

Тематические игры способствуют воспитанию в детях духа соперничества

Таблица: театрализованные игры на 9 Мая для средней группы

Видео: инсценировка «Мы тоже воины» с детьми среднего дошкольного возраста

Подборка игр для старшего дошкольного возраста

Как и в случае с младшими дошкольниками, задачи изучения темы «День Победы» для ребят старшей и подготовительной групп созвучны: обобщить материалы, связанные с событиями ВОВ, стимулировать интерес к изучению истории страны и своей семьи, поэтому игры также могут быть сгруппированы в одну общую подборку.

Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для старших дошкольников

Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУ

Для игры «Кто быстрее соберёт автомат» картинка разрезается на 10–16 частей

Таблица: тематические подвижные игры для старших дошкольников

Видео: подвижная игра «Помоги раненому» в старшей группе

Таблица: театрализованные игры для старших дошкольников

Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУ

В старшей группе игры разных видов объединяются в один сюжет, например, квест для поиска спрятанного задания

Игры обладают неоценимым методическим потенциалом для реализации целей и задач образовательного процесса. Причём как в формате НОД, так и при проведении утренников, досуговых мероприятий, при выполнении режимных моментов. С помощью игры дети легче воспринимают материал даже по такой сложной теме, как «День Победы», которая, согласно ФГОС, изучается дошкольниками всех возрастных групп.

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Источник: https://melkie.net/podborki/9-maya-konkursy-v-detskom-sadu.html

Игры на осенний праздник в детском саду: 20 вариантов

Детские утренники — отличный способ сдружить ребятишек, а также в игровой форме привить им новые навыки и знания. Поэтому игры на осенний праздник в детском саду стоит выбирать интересные и разнообразные. Именно игры — самая интересная часть утренника для его маленьких участников. Рассмотрим несколько вариантов игр для осеннего утренника.

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем.

Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой.

Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Осенние бусы

Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий.

Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение.

Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. Обычно в таких развлечениях не победителей и проигравших, побеждает дружба.

Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУ

Раскраска на скорость

Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши или фломастеры.

Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей.

Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

Собираем яблоки

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушками.

Гроздь винограда

Понадобится два листа ватмана, на каждом из которых нарисован хвостик грозди с листочком. Малыши по очереди подходят к ватману, им завязывают глаза и они рисуют одну виноградину. Каждая команда рисует свою гроздь, цель — нарисовать ее как можно точнее. Но не всегда это получается, поэтому забава получается веселой, а ее результаты непредсказуемы.

Котята

Эстафета с элементами творчества. Заранее подготавливаем два листа ватмана с нарисованными силуэтами котов, кусочки ваты, клей-карандаш.

Ребята становятся на старте, первому участнику дается в руки клей-карандаш. По команде ребенок бежит к ватману и клеит кусочек ваты на кота, так чтобы получилась шерстка.

Побеждает та команда, у которой котик получится самый пушистый, подготовленный к зиме.

Слови мяч

Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.

Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУ

Собери яблочко

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Сортировщик

В большой ящик кладутся разные предметы: кубики, игрушки, пасочки. Это могут быть и картинки на осеннюю тематику — листочки, ягоды, грибы. Детишкам даются ведерка или корзинки, их задача — выбрать из ящика как можно больше определенных предметов, например, только кубиков, или только картинок с грибочками.

Пробеги по луже

Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Угадай, что в мешке

Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних.

Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжи.

Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.

Собери тыкву с огорода

Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.

Грибники

Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами(муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. Важный нюанс: корзинку дети держат на вытянутых руках над головой.

Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУ

Листопад

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Эстафета огородников

Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.

Веселые паучки

Для этого развлечения понадобится несколько клубочков шерстяных ниток. Надо чтобы нитки в клубочках были одной длины. По команде участник разматывает клубочек-паутинку на полу вдоль линии, а затем сматывает обратно и передает клубок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Цветные овощи

Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.

Или можно провести такой же конкурс, но не с цветами, а с буквами — вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.

Читайте также:  Аппликация праздничный хоровод в подготовительной группе: конспект занятия, много шаблонов

Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУ

Придумайте загадку

Это даже интереснее, чем отгадывать загадки. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей или муляжи плодов, а участники должны назвать их свойства, придумав таким образом загадку к этому плоду. Также можно придумать загадки к осенним явлениям природы, к самому слову “осень”.

Кто листочек потерял?

Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.

Приседалки

Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

  • Надеемся вам понравились перечисленные выше игры на праздник осени в детском саду, и вы возьмете некоторые из них себе на заметку.
  • Видео по теме:

Источник: http://odetprazdnike.ru/igry-na-osennij-prazdnik-v-detskom-sadu.html

Сценарий на 9 мая в детском саду

Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУ В каждом садике для малышей ко дню Великой Победы над фашизмом готовят непременно разные сценарии. И мы решили тоже не отставать, предложить вам наш интересный сценарий на 9 мая в детском саду.

Под торжественные звуки песни-легенды «День Победы» в зал входят нарядно одетые в белые платья девочки, за руку их провожают мальчики, одетые в военные формы – морячки, солдаты, в руках у детей- флажки. Гости праздника – родители, бабушки и дедушки, воспитатели аплодируют, встречая главных героев праздника.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот уже 70 лет над нашей родной Россией светит мирное солнце, 70 лет назад, закончилась Великая война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге советского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени. И в нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году. Почему же, ребята? МАЛЬЧИК: С весной пришла к нам Победа – Праздник света, праздник добра И каждый мальчишка знает об этом Сколько трагедий война принесла. ДЕВОЧКА: Из года в год газеты отдаляют Своих потомков дальше от тех лет И май всем вновь напоминает, Какой ценой достался мир для всех. МАЛЬЧИК 2: Цветут мирно цветы на могилах, К солнцу красному мотыльки летят, А те, кому война сломала крылья, Священным вечным сном в могилах спят. ДЕВОЧКА 2: Застыли в тоске обелиски, в гранитном каминном строю Солдат советских напишем в списки Тех, кто погиб в праведном бою. ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах второй мировой войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями и жизнью своим или побратимов… Вспомним всех, кого у нас отобрала такая далекая вторая мировая… Годы проходят. Немного, к сожалению, осталось солдатов, которые выбороли нам Победу во Второй мировой войне. Но сегодня, с нами этот светлый праздник встречают наши ветераны. Давайте поприветствуем в нашем зале ветерана Великой Отечественной войны Ивана Сидоровича Метленкова! ДЕВОЧКА: Верим, что помнить Ваш подвиг будем всегда И мир в мире сохраним, В честь погибших, пусть бегут года! МАЛЬЧИК: И возле Вечного огня Возложим красные цветы И память о Победе сохраним навеки, Чтоб в мирном мире жили я и ты! ДЕВОЧКА 2: Мы пришли все сегодня на праздник, Где радость, и грусть в сердцах. Не сосчитать жизней всех солдат, Что забрала проклятая война. ДЕВОЧКА 3: Сколько лет оплакивала их мать, Своих сыночков родных, дорогих. Не верила, что больше не увидит, Надеялась встретить их живых. ДЕВОЧКА 4: Каждый день глядела в окошко, Ложилась и вставала во мгле Сыновья не вернулись с дорожки, лишь сниться маме могли. МАЛЬЧИК 2: В атаки шли не ради наград От ран страдали в медсанбатах… За право жить благодарит народ Павших и поседевших солдат ВОСПИТАТЕЛЬ: Уже сколько лет прошло, Как выстрелы кончились. А в памяти и сегодня Страшные, печальные картины. МАЛЬЧИК: Мы правнучата — воинов — героев, Мы о войне из книжек узнаем, Или из фильмов о страшном бое, Как все врага бомбили день за днем

Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУ

Песня «Солнечный круг».

На мультимедийную доску транслируются видеосюжеты о второй мировой войне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Двадцать втрое июня 1941 года. Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. На рассвете упали фашистские бомбы на наши мирные дома, на безграничные пшеничные поля. Радио принесло страшную весть. Черные крылья войны закрыли солнце. Кровью и пожарами котилась она по нашей родной земле. Сорок первый. Самый сложный. Горькие пути отступления. Пожарища на месте сел, черные руины там, где совсем недавно бурлила счастливая жизнь. СОЛДАТ 1: На нас напали среди ночи И начали всех убивать, Топтать наши нивы, Огнем и кровью наш край счастливый поливать. СОЛДАТ 2: На рассвете того лета мирно спали страны дети Гитлер подлый дал приказ Край наш мирный убивать Всех людей, а значит нас СОЛДАТ 3: К свободе! К Победе! С автоматами в руках Вставайте, смелые и гордые, Врагам не ведом наш страх. Вставай, народ мой, На победный, правый бой! СОЛДАТ 4: Вставай народ – услышали мы клич земли солдат, воины, взрослые и и дети, и друг за другом шли родители, сыны дорогами священной той войны

Звучит фонограмма «Священная война». Поет ансамбль воспитателей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В честь всех павших, в честь всех тех, кто не возвратился, в честь рядовых бойцов, командиров, женщин, детей давайте зажжем свечку и минутой молчания почтим их память.

  • Минута молчания
  • Игра «Умные разведчики»
  • Игра » Будь Внимательный»
  • (Детям раздают по 4 разноцветных флажка, синий — молчать, желтый — аплодировать, зеленый – топать, красный — кричать «Ура»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вместе со взрослыми защищали нашу землю и дети. Вы, наверно, знаете имена героев, которые воевали в нашем городе? Они были разведчиками. Эти ребята помогали солдатам, были очень смелые и умные. Давайте сейчас с вами попробуем представить себя такими же сообразительными и поиграем в игру. ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам нужно быстро отвечать на вопросы. 1. Как называются наплечные знаки у военных? 2. Без чего не бывает самолета? 3. Какие цвета нашего флага? 4. Без чего не бывает корабля? 5. Как называется наша страна? 6. Что выкрикивали солдаты, когда шли в бой? 7. Кто помогал раненым? 8. Чем награждали героев? ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы умные дети. А теперь покажите свою ловкость. Воспитатель читает текст, а дети должны соответственно давать ответы и реагировать с помощью флагов. «Наступила весна, пригрело солнышко, друзья пошли в лес. В лесу пели птички, но для того, чтобы их услышать – нужно тихо-тихо стоять у дерева и … (МОЛЧАТЬ, синий флажок) А когда птички споют свою весеннюю песенку, можно им дружно … (ПОАПЛОДИРОВАТЬ, желтый флажок) Наслушавшись птичек, нужно быстро домой … (ТОПАТЬ, зеленый флажок) Потому, что нужно успеть одеть красивую одежду, пойти на центральную площадь города, где пройдет парад Победы, и всем дружно кричать (УРА, красный флажок) ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, справились с заданием. На пути к светлому и радостному Дню Победы было много трудных боев. Но наши солдаты не теряли силы духа, так как после боя солдаты умели отдыхать. Они пели песни, танцевали. А еще их поддерживали артисты, которые приезжали на фронт и давали концерты.

Танец «Яблочко»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот уже 70 лет мы живем в мирной стране. Что делают люди, чтобы был мир? (ответы детей) На страже мира стоит и наша армия. Она оснащена самой новой техникой. И я думаю, что наши ребята во время военной службы научатся руководить ею.

МАЛЬЧИК: Чтобы солдатом настоящим стать, Нужно много уметь и знать, Храбрым и ловким надо быть бегать, прыгать и быстро плыть. ВОСПИТАТЕЛЬ: Тяжело в обучении — легко в бою,- Так говорил Суворов. Покажут связи отвагу свою — Пройдут через реки и горы. ВОСПИТАТЕЛЬ: Для военных всегда важна надежная связь, для того, чтобы постоянно иметь информацию и передать своевременно команду. Сейчас наши мальчики, будущие солдаты, посоревнуются. Приглашаем!

Эстафета «Связисты» Участники преодолевают необычные препятствия: задача 1 – перелаз под дугой, задача 2- пройти по доске, задача 3 – перелаз через тоннель, затем, наконец добежать к кубу, на котором стоит телефон или лежит рация и позвонить по телефону, сказав: » Приказ выполнен!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Следующий конкурс для девочек. Медсестры должны проявлять заботу о солдатах. И чтобы быть готовыми ко всему — будем учить бинтовать раненных солдат.

Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУ

Каждая девочка подходит к мальчику, по знаку ведущей девочки должны забинтовать небольшим бинтом мальчикам руку. Кто первый справится — тот и победитель. ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, нашим разведчикам надо доставить в штаб пакет с сообщением.

Эстафета «Доставить пакет у штаб» Участники поочередно должны проползти по лавке, обежать кегли, прыгнуть из обруча в обруч, добежать до куба, на котором лежат пакеты и возвратиться к воспитателю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, и мальчики и девочки ! Вы в садике научились быть выносливыми и ловкими, готовыми всегда прийти на помощь. Так держать!

Игра «Тревога» Детей разделяют на две команды, в руки им дают флажки. Задача участников команды – по свистку воспитателя добежать до другого конца зала, сложить флажки в большие «тревожные чемоданчики», вернуться назад к команде, передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первой сложит все флажки в «тревожный чемоданчик».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, очень ловкие. Настоящими защитниками вырастете. ДЕВОЧКА: мы землю любим свою — красивую и величественную которую в жестоком бое нам сохранили ветераны навечно МАЛЬЧИК: пусть память снова нас ведет в годы далекие и грозные за все Спасибо от детей мы говорим Отчизне

  1. Песня «Дети Солнца»
  2. Песня «Нарисую голубь мира»
  3. На праздник вот такие холодные закуски можно смело подавать на стол.
Читайте также:  Аппликация «домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото

Источник: https://every-holiday.ru/b1443/Scenarij_na_9_maya_v_detskom_sadu

Конкурсы на 9 мая для детей

Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУЧтобы школьники могли больше узнать об истории своего народа, о роли Советского Союза в Великой Отечественной Войне, накануне празднования Дня Победы 9 мая в учебных заведениях проводят конкурсы для детей на военную тематику. Как правило, участие в них принимают дети уже с первого класса. Такие конкурсы имеют различные уровни сложности, так как информация, которой владеют разные возрастные группы, очень отличается.

Детские конкурсы к 9 мая

Конечно, главная тематика праздничного конкурса – военная. Очень хорошо, если зал для празднования нарядно украшен. Детское мероприятие к 9 мая включает в себя, помимо викторин и различных конкурсов, торжественную часть, где чествуют ветеранов, благодаря их за мирное небо над головой, дарят цветы.

Конкурс песен

На уроках пения детей часто знакомят с военной тематикой, так что им представиться отличная возможность блеснуть своими знаниями и талантами. Но чтобы победить, одной школьной программы недостаточно.

Ребенку нужно основательно подготовиться к предстоящему празднику и выучить названия нескольких песен, а еще лучше их слова.

После окончания конкурса дети вместе с гостями праздника часто вместе поют знакомые всем песни тех времен.

Историческая викторина

Ребята, изучающие историю, могут состязаться в знании названий сражений, участвовавшей в боях техники, родов войск и годов различных важных событий во время ВОВ. Ветераны, присутствующие на празднике, будут приятно удивлены эрудированностью молодого поколения.

Конкурсы на 9 мая в детском саду

Не только в школе можно интересно провести День Победы. В садике есть немало возможностей познакомить малышей со значением этого праздника для всех людей. Больше всего конкурсов на 9 мая проходит в виде эстафет и подвижных игр.

Конкурсы и игры на 9 мая в детском саду: подборки для детей разных групп ДОУ«Спасение раненных»

Для игры понадобятся костюмы медсестер для девочек, а также перевязочный материал. Две команды имеют несколько раненых бойцов и столько же медсестер. Каждая девочка как можно быстрей должна добежать до «солдата» забинтовать ему руку или ногу и привести к своей команде, помогая ему идти.

«Точное попадание»

Дети выстраиваются в цепочку и им раздаются снаряды в виде мячиков. По очереди, каждый из участников должен максимально точно попасть с цель – сбить мишень в виде игрушки или кегли.

Источник: https://womanadvice.ru/konkursy-na-9-maya-dlya-detey

Спортивное развлечение к 9 Мая для детей средней группы «Разведчики на задании»

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы. Совместная разработка воспитателей Ениной Г.М., Вислогузова Н.Н., Давыдовой Н.В., Бакулиной Ю.В.

Цель: Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.

Задачи:

  • Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
  • Развивать физическиекачества: быстроту, силу, ловкость;
  • Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведениеспортивных развлечений;
  • Создание у детей положительных эмоций.

Форма организации: групповая

Оборудование:

  • тоннель – 2 шт.
  • кочки (дорожка) – 2 шт.
  •  конверт-донесение – 2 шт.
  • ориентиры – 8 шт.
  • машина-грузовик – 2 шт.
  • шары – по количеству детей
  • корзины – 4 шт.
  •  скамейка гимнастическая – 2 шт.
  • георгиевские ленты – по количеству детей

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается?

(Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, приближается праздник Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времён.

 9 мая 1945 года навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми:

Воспитатель:

Война закончилась. И пушки замолчали. И годы сгладили великую беду, И мы живем. И мы опять весну встречаем.

Встречаем День Победы, лучший день в году!

Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам в гости пришли ветераны. Давайте их поприветствуем (музыка Д. Тухманова. «День победы»).

Воспитатель: Хорошо, ребята, спасибо! (дети садятся на свои места). Сегодня мы собрались для того, чтобы провести спортивное развлечение, посвященное 9 мая с участием почетных гостей, наших ветеранов.

Они посмотрят какие вы смелые, ловкие, быстрые, мужественные. Мы предлагаем нашим гостям занять места. Вы, ребята, наверное знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот).

И в каждом виде войск были свои разведчики.

Воспитатель: А мы с вами, на некоторое время, станем разведчикамии выполним боевоезадание, которое пришло к нам из штаба Армии. Я сейчас вам его зачитаю (документ под названием «План действий»).

ПРИКАЗ «О выполнении боевого задания»:

  1. Обнаружить вражеские объекты.
  2. Предоставить в штаб Армии информацию о местонахождении объектов противника.
  3. Уничтожить противника силами своего взвода.
  4. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.

  5. Выполнение задания возложить на роту разведки.

Воспитатель: Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание всевместе, то враг нас может заметить.

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?

  • (Ответы детей).
  • Воспитатель: Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два взвода:
  • I взвод: «Моряки»
  • II взвод: «Танкисты»
  • Воспитатель: Чей взвод первым будет выполнять задания будет получать георгиевскую ленточку и в конце соревнования мы подведем итог.
  • Итак, я объявляю о начале соревнования!

1. Эстафета: «В тыл к врагу» 

(Чья команда первой закончи эстафету)

Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти окоп (тоннель) и переправиться через реку в брод (по кочкам, обежать и вернуться);

2. Эстафета: «Донесение» 

(Ктобыстрее) С конвертом в руке добежать до ориентира и вернуться к своей команде, передать конверт с донесением следующему участнику и т. д.

Воспитатель: Для того чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам нужны боеприпасы, а подвезут их нам наши командиры.

Конкурс для командиров

3. Эстафета: «Доставка снарядов»

На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

( Дети передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину и обратно вернуться, держась за руки, передав эстафету другой паре.

Побеждает та команда, которая принесёт большее количество патронов за 2 минуты.

4. Эстафета «Баррикада»

Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы враг не вошел на нашу территорию. (У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание).

Воспитатель: Молодцы наши командиры, хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, боеприпасы у нас готовы, пора выполнить следующее задание.

5. Эстафета «Ранение»

Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из-под обстрела. (По одному «раненому» из команды лежат на матах в противоположной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: 1-й – смазывает зеленкой локоть ; 2-й – перебинтовывает колено; 3-й и 4-й, сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.

6. Эстафета «Дорога жизни»

Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться. Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машина на команду, необходимо проехать между кеглями, не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронит кеглей «взорвет мин».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, хорошие разведчики и медсестры из вас получились. Осталось у вас одно, и самое главное задание: Вернуться в полном составе (бед потерь) в расположение части. Я объявляю последнюю эстафету.

7. Эстафета «Возвращение домой» (Кто быстрее)

Пробежать по мостику (гимнастическая скамейка), добежать до ориентира, взять цветок (или флажок) и по прямой вернуться к своей команде и т. д. пока все дети не будут стоять с цветами.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания.

  1. В: Как вы думаете, почему наша страна одержала победу в войне?
  2. Д: Потому что люди сражались за свою Родину, проявляли героизм и отвагу, не хотели жить в плену у фашистских захватчиков.
  3. В: Кто воевал на суше, защищая нашу Родину?
  4. Д: Солдаты, пехота, танкисты.
  5. В: Кто воевал в воздухе?
  6. Д: Летчики.
  7. В: Кто защищал нас на морях?
  8. Д: Моряки.

Игра «Слушай музыку»

Когда звучит марш, дети маршируют под музыку. Услышав, что летит самолет – дети изображают полет самолета.

В: А сейчас я предлагаю вам превратиться в моряков. Дети садятся на коврик и закрывают глаза. Воспитатель включает музыку «Звуки моря». 

Мы сейчас подведем итоги нашего соревнования (подсчитываются георгиевские ленточки в каждой команде). Награждение георгиевскими ленточками.

  • Воспитатель:
  • Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете. На земле, где нет войны,
  • Спят спокойно дети!
  • Воспитатель:
  • Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят,
  • Нужен мир для всей планеты!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/sportivnoe-razvlechenie-k-9-maya-dlya-detey-sredney-gruppy-razvedchiki-na-zadanii—7005/

Игры и конкурсы на 9 мая (День Победы)

В самом начале мая всех нас ждет прекрасный праздник День Победы. Это великий день для всего нашего славянского народа. 9 мая – красный день календаря.

  В этот день в городах проходят торжественные мероприятия, все веселятся, отдыхают, поздравляют и чтят память ветеранов, которые стояли за оборону нашей Родины. Этот праздник не может обойтись без различных конкурсов, игр.

Для некоторых из них понадобится специальный реквизит, наряды, соответствующей тематики и прочие атрибуты.

Конкурсы, которые проводятся организаторами на 9 мая – это еще один оригинальный способ почтить память храбрых солдат, их доблесть, героизм, отвагу.

Развлекательная программа поможет все седлать весело, посоревноваться на ловкость, на смекалку, на эрудицию.  Какие же игры можно предложить для того, чтобы произвести хорошее впечатление и на детвору, и на взрослых.

Предлагаем шуточные игры, оригинальны и смешные задания, которые гарантированно дадут заряд положительной энергии.

Самые интересные игры, конкурсы на 9 мая.

Игра «Морзе»Учувствовать в ней могут как детки, так и взрослые, в общем, все желающие. Итак, игроки делают большой круг, плотно прижимаясь, друг к другу. Дуки отведены за спину, где каждый сжимает руку товарища. В центре стоит ведущий.

Читайте также:  Темы самообразования воспитателя детского сада по фгос, программа саморазвития, индивидуальный план, отчет

Он подходит к любому из участников, и произносить на ухо, сколько ему необходимо сделать рукопожатий своему соседу. После вновь отходит в центр и пытается угадать, куда пошла волна рукопожатий и на ком она остановилась.

Если угадал, он сам становится в круг, а тот, на ком замкнулась цепь, начинает водить. 

  • Конкурс «Не забудем войну»
  • Конкурс «Оружейники»
  • Игра «Орден»
  • Игра в санитаров
  • Игра «Знамя»
  • Конкурс «Открытка на память».
  • Игра под названием «Снайпер»
  • Конкурс «Переносим раненого»
  • Игра называется «Марш — бросок»
  • Игра «Пуговка»
  • Конкурс «Калашников»
  • Игра «Противогаз»
  • Конкурс «Держись, солдат»

Это игра для творческих натур. Желательно, чтобы в ней участвовали школьники. Здесь задача будет заключаться в том, чтобы каждый написал небольшой отзыв, сочинение о войне, о родных, которые принимали участие. Просто свои мысли, взгляды. После, самые лучшие произведения, будут зачитаны в школе или на самом мероприятии. Также в рассказе могут звучать интересные факты о войне, о ее бесстрашных героях.Также принимает участие детвора. Желающих разбивают на группы. Понадобится простой пластилин, набор для работы с ним – это палочка и дощечка.Цель конкурса – вылепить из пластилина какое-нибудь оружие либо технику времен воны. Это может быть танк, самолет, пистолет. Побеждает тот, у кого будет работа больше всего приближенная к оригиналу. Понадобятся добровольцы из школьников. Они все должны изображать из себя настоящих солдат, героев Отечества. Разбивают ребят на команды. Каждой группе участников выдается цветная бумага, плотный картон, ПВА клей, ножнички, красивые, разноцветные ленточки, нитки и иголки.Задача команд будет заключаться в изготовлении оригинальных медалей для ветеранов своими руками. Ордена должны быть на лентах, чтобы их можно было повесить на шею. Чья команда за отведенное время справится быстрее и сделает много изделий, та и победила. Готовые медали необходимо повесить на шеи героев.В данном конкурсном задании будут принимать участие две бригады. В каждой по два человека. Также будут необходимы добровольцы, в количестве двух или четырех человек. Они должны изображать раненых солдат.  Двум группам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод, шины, жгуты и прочие медикаменты.Необходимо на скорость замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель. Конкурс для старшеклассников. Для участия понадобятся две команды. В каждой должно быть по два парня и две девочки.Перед участниками стоит задача смастерить яркое, красочное знамя. Для этого предоставляется деревянные палочки, разноцветная ткань и бумага, картон, ножницы, клей и прочий необходимый материал.Правило для участников: за отведенное время, быстро сделать как можно больше флажков. Можно включать фантазию, рисунки и узоры могут быть разные. У кого получится больше готовых изделий, та команда и победила. Главное, флажки должны быть выполнены аккуратно, иначе баллы с команд будут сниматься.Здесь принимает участие детвора. Разбиваем желающих на две команды. Перед ними на столе разложены большие листы ватмана. Прилагается также карандаши и фломастеры. Суть задания: нарисовать больше, необычные цветы, которые должны стать символом дня Победы. В каждой команде ни один из цветов не должен повторяться. Эти творческие работы ребята смогут подарить ветеранам на память о великом празднике.Здесь все просто. Ставится стенд для стрельбы. Любой участник может проверить свою ловкость с помощью специальных дротиков. Кто попал ближе к центру, тот и победитель.Победителям вручают памятные сувениры – значки, ленточки, флажки и прочую атрибутику тематического праздника.Здесь принимают участие уже взрослые. В каждую команду понадобится по три добровольца. Двое, из которых, делают произвольные носилки и начинают переносить третьего. Чья команда успеет первой донести «раненого» до отметки, та и победила.Это подвижная, энергичная игра. На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз. По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии страта.Принимают участие женский пол. На шинели отрывают пуговицы, а девушки на время их пришивают. Кто быстрее всех пришила, та и мастерица на все руки.Если есть возможность можно найти игрушечный автомат Калашникова и попросить участников на время их разобрать и собрать.  Желательно принимать участие мужчинам. Девушки могут испортить макияж и прическу. При команде «Газы»! все начинают демонстрировать свое умение на скорость надевать противогаз. Здесь все участники, в большей степени дети, кричат хором на поставленные вопросы «Да» или «Нет».Вот вопросы, которые необходимо задавать:- На войну ушли солдаты?- И стрелять учились из лопаты?- Лопатами окопы рыли?- На полнолуние вечерами выли?- В котелке, на костре кашу себе варили?- Вместе с кашей Машку сварили?- По мишени стреляли?- Ни одного разочка не попали?- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?- А может автомат, носит на своем плече солдат?- У солдат нет ремешка?- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?- Все ребята – молодцы, а солдаты – удальцы?

Викторина для взрослых ко Дню Победы

Ведущий будет громко задавать вопросы, а взрослые участники на них отвечать. Кто больше наберет правильных ответов, тот и победитель.1. Какие города, после окончания войны получили специальные звания героев?2. Самые великие полководцы, известные нам со времен ВОВ.3. Как солдаты понимали слова «дорога в жизнь».4.

Когда произошла переломная битва в сражениях с врагом.5. Даты начала и окончания ВОВ.6. Кто такой Павлов и где расположен его дом. Чем прославился этот человек в 1942 году. (Он отбил со своим гарнизоном из 24 человек у немцев здание из 4 этажей в Сталинграде. В последующем оно стало оборонительным пунктом).7.

Кто такой Александр Матросов?8. Что всем вам известно о «панфиловцах».9. Как фамилии героев, поднявших 9 мая флаг над Рейхстагом.10. Назовите фамилии детей, подростков дававшим в годы войны отпор фашизму.11.

Кто такие молодогвардейцы? Расскажите подробно их историю, назовите имена и фамилии участников, где проходила борьба ребят с врагом? Судьба юношей и девушек?12. Какого смертельного оружия больше всего опасались немцы?13. Фамилии настоящих героев СССР?14. Какой сегодня день?15.

За какие заслуги мы чтим память ветеранов?16. Символ красной армии.17. Как лучше всего поздравить ветеранов. Необходимо спеть песню или рассказать стих.Игра «Звание». Участникам игры предлагают определить, какое звание пред ними изображено на погонах.

Перед игроками лежат карточки, на которых приклеены звезды или иные различия. Они безошибочно должны угадать, чьи перед ним погоны – майорские, сержанта, полковника, капитана и прочее. Кто больше угадал, тому и специальный приз.

Игр много, они придутся по нраву людям любого возраста. Главное, чтоб в этот день все веселились и не забывали, что такое слово война и мир.

***

  1. Поздравления с праздником: День Победы
  2. ***
  3. Голосовые поздравления на телефон

 

Источник: https://www.Pozdravik.ru/konkursy/den-pobedy

Эстафеты ко Дню Победы

Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Развивать физическую активность.

Ход соревнования:

Дети входят в зал под марш военного времени делятся на две команды, организаторы предлагают выбрать заранее приготовленные название и эмблему для своей команды. Желательно чтобы названия команд соответствовали военному времени («Партизаны», «Победители», «Герои», «Фронтовики» и др.) Также можно выбрать капитана команды.

Эстафета «Баррикада»

— Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию.

У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Эстафета «Доставь снаряды»

— На войне было необходимо большое количество патронов снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

Дети передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину, обратно возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая принесет большее количество патронов за 2 минуты.

Эстафета «Ранение»

— Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из–под обстрела.

По одному «раненому» из команды лежат на мате в противоположенной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: 1-й смазывает зеленкой локоть; 2-й перебинтовывает колено; 3-й и 4-й сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.

Эстафета «Минеры»

— Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и приходилось минерам разминировать огромные площади земли не жалея своих жизней. Мины были очень тщательно спрятаны.

Дети получают кубики по 20 шт. Каждая команда разного цвета на 10 кубиках у каждой команды имеется надпись «мина».

В первой части эстафеты детям необходимо пока звучит военная музыка «заминировать зал» разложив все кубики своего цвета в потайных местах помещения, команды действуют одновременно.

Вторая часть эстафеты заключается в том, что команды должны собрать «мины» противоположной команды «разминировать зал» на время пока звучит музыка. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество «мин».

Эстафета «Дорога жизни»

  • — Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.
  • Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машинка на команду, необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин»
  • Спортивные соревнования заканчиваются вручением наград и призов.
  • Скачать конспект спортивных эстафет «Победа будет за нами»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа.

Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/estafety-k-9-maya.html

Ссылка на основную публикацию