Индивидуальная работа с детьми в старшей группе детского сада, планирование деятельности

Тема: «Я-человек»

Программное содержание:

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

2. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

«Социализация»/«Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Беседа «Чтобы глаза видели», знакомство детей со строением глаз. Воспитание бережного отношения к глазам. Обучение приёмам сохранения зрения.

«Познание» — конструирование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Изготовление детьми оборудования к сюжетно-ролевым играм (диванчик для кукол, кроватка, стол и стулья). Различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

«Познание» развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Составление рассказа из опыта «Любимые игры». Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных

«Труд» — рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Создание макета дома, в котором я живу. Формировать навык самоконтроля, умение действовать по схеме. Строительный материал: картон, коробочки.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Составление рассказа по серии картинок «Мы дети». Развивать умение составлять небольшие рассказы о событиях из личного опыта. Развивать у детей монологическую речь. Обогащать активный и пассивный словарь детей.

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

К.Чуковский «Федорино горе». Формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё отношение к ним. Называть главных героев. Отвечать на вопросы предложениями.

«Художественное творчество» – рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Портрет моего друга (подруги)». Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересное решение.

Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

«Художественное творчество» — лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Девочка пляшет». Учить изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги), их расположение, относительную величину. Учить создавать крупное изображение. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца. Формировать умения передавать движение в фигурке человека, изображать мелкие детали.

«Художественное творчество» – аппликация

«Наш весёлый хоровод». Закреплять умение располагать изображение на всём листе; учить вырезывать округлые формы из прямоугольника, квадрата (обрезая уголки), располагать фигурки рядом.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

— музыкальное движение – продолжать формировать у детей музыкально-ритмические представления, умение передать настроение музыкально-художественного образа, импровизировать движения в этюде, передавать замысел игры, воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности — «Топотушки» р.н.м. обр. С. Бадренкова,

— этюды на развитие эмоций «Капризуля», «Резвушка» м. В. Волкова, Танец «Отвернись-повернись» карельская н.м.обр.Т. Ломовой, игра «Займи место» Е. Тиличеева,

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

— атрибуты для с/р игры « Больница», «Кабинет окулиста»: микроскоп, песочные часы, муляжи для проведения экспериментирования, наблюдений;

— игры: «Если у глаз помощники?», « Что я вижу одним глазом?», «Можно ли обойтись без глаз», «Узнай по голосу», «Отыщи предмет по звуку» ,

  • — альбом с иллюстрациями «Человек и его организм», «Первая помощь при травмах»; «Познай себя сам», К;А; Пармз, «Все обо всём» (Детская энциклопедия, « Где растет, Что едят?» О;Нейлл ;
  • — иллюстрации «На спортивной площадке» (виды спорта мужские и женские);
  • — картины из серии «Профессии» (мужские и женские), альбом «Такое разное настроение»;
  • — изобразительный материал: пайетки, мех, перья, бисер, разноцветные ленты, тесьма, поролон, краски, маркеры для ткани, кусочки кожи, клей, картон,трафареты, штампики и др;
  • — аудио диски с песнями, сказками, рассказами, DVD диски с мульфильмами;
  • — оборудование для хозяйственно-бытового труда Иллюстрации, альбомы «Виды спорта», семейные фотоальбомы « Спортивная семья», газеты о спорте, стихи,загадки о спорте, ребусы;
  • — схемы упражнений;
  • — «Познай себя сам», К;А; Пармз, «Все обо всём» (Детская энциклопедия)
  • — атрибуты для с/р игры « Больница», «Кабинет окулиста»: микроскоп, песочные часы, муляжи для проведения экспериментирования, наблюдений;

— игры: «Если у глаз помощники?», « Что я вижу одним глазом?», «Можно ли обойтись без глаз», «Узнай по голосу», «Отыщи предмет по звуку», «жмурки с колокольчиком», «Послушаем тишину»;

  1. — альбом с иллюстрациями «Человек и его организм», «Первая помощь при травмах»;
  2. — «Познай себя сам», К;А; Пармз, «Все обо всём» (Детская энциклопедия, « Где растет,Что едят?» О;Нейлл ;
  3. — альбомы из жизни группы;
  4. — атрибуты для с/р игры « Журналисты»: микрофон, диктофон;
  5. — В книжном уголке детские журналы;
  6. — атрибуты для подвижных и спортивных игр: « Городки», « Футбол», « Сбей мяч», « Сбей кеглю», « Дорожка препятствий»;
  7. — карточки, схемы упражнений, закаливающих процедур;
  8. — альбомы « Виды спорта, Серия « Рассказы по картинкам» (наглядно-дидактические пособия): «Летние виды спорта», « Зимние виды спорта», «Распорядок дня»;
  9. — трафареты одежды, бумага белая и цветная, ткань, пух, мех, засушенные листья, веточки;
  10. — интерактивная энциклопедия «Организм как механизм» Махаон, « Тело человека» Э;Лепети;
  11. — панно « Настроение»; Атрибуты и игрушки для с/р игры «Семья», «Дом» , «Больница», «Кабинет окулиста»; Муляжи для игр ;
  12. — различные модели, схемы подсказки ( правила поведения в уголке, на приеме у врача, опасные предметы для глаз и др;)
  13. — наглядно-дидактические пособия: «Профессии», «Кем быть»;
  14. — детская энциклопедия «Тело человека» Э;Лепети, «Организм как механизм» Махаон, интерактивная энциклопедия;
  15. — «Хаврошечка», обр; А;Н; Толстого.
  16. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
  17. — почитать стихотворение А. Барто «Одиночество»;
  18. — побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
  19. — использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
  20. — понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
  21. — задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;
  22. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
  23. Утро:
  24. — упражнять в умении продолжить предложение;
  25. — хоровод для девочек «А я по лугу», для мальчиков «Во кузнице;
  26. — пение «Из чего же, из чего же, из чего же…;
  27. — обучение правилам этикета в парных танцах;
  28. — развлечение «Богатырские забавы»;
  29. — беседа «Мы мальчики и девочки»;
  30. — беседа «Как порадовать друга»;
  31. — рассматривание картин В.Васнецов «Аленушка» и «Три богатыря»;
  32. — составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»;
  33. — составление описательных рассказов по аксессуарам мужской и женской одежды;
  34. — использовать приёмы обучения детей элементарным способам сотрудничества (договариваться, действовать согласованно, помогать друг другу, заботиться о своевременном завершении совместного задания) в развивающих ситуациях «Постройте дом», «Куклы переезжают»;
  35. — игровые ситуации с целью формированию у детей умения принимать игровую роль, осуществлять ролевое взаимодействие;
  36. — мотивировать детей на проведение режиссёрских игр;

— проведение дидактическмх игр «Придумай сам», «Найди себе пару», «Что это такое?», «Что лишнее?», «Не ошибись», «Что это значит?», «Кто больше слов придумает», «Ищи», «Да или нет», «Расскажи без слов», «Так бывает или нет?», «Похож, не похож»,;

Читайте также:  Аппликация в средней группе большой дом (а также многоэтажный): конспект занятия + фото и видео

— речевые игры «Глухой телефон», «Да и нет не говорить» и т.п.;

  • — дидактические игры «Собери портрет», «Один дома» ;
  • — сюжетные игры с длительным сюжетом, с соединением нескольких сюжетов на основе «Дом», «Семья»;
  • — развивающие ситуации, способствующие уточнению строения организма;
  • — рисование (лепка, аппликация) человека;
  • — беседа-диалог «Выбери правильный вариант разговора».;
  • — чтение А. Шим «Брат и младшая сестра», «Приключение Буратино»;
  • — игровые упражнения «Как ты себя чувствуешь?»;
  • — дидактические игры: «Одень правильно», «Весело-грустно», «Уроки этикета»
  • Гигиенические процедуры:
  • — использовать приёмы обучения детей навыкам самоконтроля в выполнении культурно-гигиенических процедур
  • Завтрак, обед, полдник, ужин:
  • — ситуативные беседы о правилах поведения за столом, использовании столовых приборов
  • Прогулка:
  • Наблюдение: деятельность людей, одежда осенью

Подвижные игры: «Меняемся местами», «С кочки на кочку», «Замри», «Найди себе пару», «Дети и волк», «Что мы видели, не скажем…», «Пятнашки», «Повар», «Не намочи ног», «Мяч водящему», «Стадо», «Рыбак и рыбки», «Стрелок», «Горелки», «Иголка, нитка и узелок»

Труд:ситуативная деятельность по поддержанию порядка на участке.

Использовать приёмы формирования умений доводить начатое дело до конца, выделять трудовые операции, планировать деятельность: «С чего мы начнём? Что сделаем после этого? Что нам для этого потребуется? У нас получилось то, что мы задумали?»; сбор засохшей ботвы на грядках; сбор красивых осенних листьев и семян для гербария; уборка мусора и опавших листьев в уголке леса; окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников; сбор осенних листьев и семян для ручного труда

  1. Индивидуальная работа по развитию движений:
  2. Самостоятельная деятельность детей:
  3. Вечер:

— проведение дидактическмх игр «Придумай сам», «Найди себе пару», «Что это такое?», «Что лишнее?», «Не ошибись», «Что это значит?», «Кто больше слов придумает», «Ищи», «Да или нет», «Цветы», «Расскажи без слов», «Так бывает или нет?», «Похож, не похож»;

— использовать приёмы обучения детей элементарным способам сотрудничества (договариваться, действовать согласованно, помогать друг другу, заботиться о своевременном завершении совместного задания);

— рассматривание альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого тела, движений, особенности профессий и т.п.

— приёмы моделирования ситуаций, способствующих сохранения здоровья, наблюдение «Защити свою кожу сам». Дать знания об охране здоровья органов, воспитывать стремление беречь свой организм, формировать гигиеническую культуру, обучать способам укрепления своего здоровья.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: деятельность людей, одежда осенью

Подвижные игры: «Меняемся местами», «С кочки на кочку», «Замри», «Найди себе пару», «Дети и волк», «Что мы видели, не скажем…

», «Пятнашки», «Повар», «Не намочи ног», «Мяч водящему», «Стадо», «Рыбак и рыбки», «Стрелок», «Горелки», «Иголка, нитка и узелок», игра-развлечение «Считай ногами» подвижные игры с бегом «Парный бег», «Мы весёлые ребята», с прыжками «Кто лучше прыгнет», «Кто сделает меньше прыжков?»; с лазанием и ползанием: «Кто скорее доберётся до флажка», «Пожарные на ученье»; эстафеты «Эстафета парами», с элементами соревнования «Кто быстрее?», «Кто выше?»

  • Труд: ситуативная деятельность по поддержанию порядка на участке
  • Индивидуальная работа по развитию движений:
  • Самостоятельная деятельность детей:
  • Примерный план образовательной работы

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/49029.html

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на весну)

Авторы: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, Ершова Светлана Владимировна, МДОУ Центр развития ребенка — Детский сад N22 «Загадка» г. Северодвинск Архангельской области.

Март

1 неделя

Активная форма работы:

Выпуск газеты «Доброе слово!» к 8 марта «Мамуличка!»

Наглядная информация:

Папка: «Природа в поэзии!» (весна).
Поздравительная газета.
Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок, вышивок:
«Я любимой мамочке подарю подарочки!»
Пословицы о маме, добре, ласке, заботе.
Загадки о маме.
Эпиграф к газете:

«Мама… Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла!»

Цель:

Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о и мамах, стихи и пожелания, рисунки детей!
Продолжать развивать умение сочинять синквейн, кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь.

  • Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её.
  • Индивидуальная работа:

Помощь папам и детям в сочинении синквейн – стихов о маме.
Содействие пап в оформлении газеты, выставки.

Ответственные:

Папы, дети, воспитатели.

2 неделя

Активная форма работы:

Дружеская встреча «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Наглядная информация:

Сувениры мальчиков для девочек.
Подарки мамам.
Статьи: «Половое воспитание дошкольников», «Занятая мама — это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников».

  1. Приглашение родителей.
  2. Цель:

Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.

  • Индивидуальная работа:
  • Заучивание стихов, сценки, подбор реквизита к конкурсам, сюрпризы, оформление зала.
  • Ответственные:

Воспитатели, папы, дети, муз. руководитель.

3 неделя

  1. Активная форма работы:
  2. Устный журнал «Наглядное моделирование для активной речевой деятельности детей».
  3. Наглядная информация:

20 марта Всемирный день астрологии.
21 День весеннего равноденствия.
22 марта Всемирный день воды День балтийского моря.
Приглашение родителей.
Статьи в речевую папку:

  • «Презентации для развития речи и фантазии ребенка», «Простые упражнения для развития речи дошкольников», «Использование приемов наглядного моделирования: пиктограммы, заместители, мнемотаблицы, для развития речемыслительной деятельности у детей».
  • Цель:
  • Познакомить с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей.
  • Индивидуальная работа:

Практические занятия.
Посещение открытых занятий логопеда.

Ответственные:

Воспитатели, старший воспитатель, логопед.

4 неделя

Активная форма работы:

Вечер стихов «Расскажи-ка мне, дружок, выразительно стишок!»
27 марта — День театра (и к 1 апреля День смеха).

Наглядная информация:

Организация родителей.
27 марта Международный день театра.
Девиз вечера: «Ха-ха-хи-хи, веселые стихи!» Видеосъемка в копилку семейного опыта.
Статьи: «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста»,
«Заучивание стихов с детьми — полезные советы»,

«Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов».

Цель:

Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию и выразительному чтению стихотворений.

Индивидуальная работа:

Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений.
Заучивание с помощью приёмов наглядного моделирования, использования иллюстраций к фрагментам стиха.
Работа с родительским комитетом по организации вечера.

  1. Рекомендации «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»
  2. Ответственные:

Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители.

Апрель

1 неделя

Активная форма работы:

Акция книголюбов «День чтения вслух!»
2 апреля — Международный день детской книги.
«Почитайте вслух!» (родители читают детям книги вслух).
«Познакомь с новой книгой!» (презентация ребёнком своей книги).
Посещение и запись в библиотеку.

  • Стенд синквейн — стихов о книге.
  • Наглядная информация:

Девиз:
«Звучащее слово может изменить мир!».
Пословицы, стихи, песни о книгах, чтении.

Выставка художественной литературы «Ребятишкина книжка» (художественные произведения о детях – В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы).

  1. Девиз:
    «Я с детства с книгами дружу,
    По строчкам пальчиком вожу,
    И целый мир за это
  2. Мне выдает секреты!»

Игровые странички: «Незнайкин список сказочных книжек».
Папка старшего воспитателя: «Покупка детских книг — дело непростое», «Научите ребенка любить книгу!»
Памятка «Прививаем детям любовь к чтению».
Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме».

  • 1 апреля — Международный день птиц.
  • Цель:

Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.

Индивидуальная работа:

Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.
Работа с родительским комитетом (поощрение ребят, оформление выставки книг, презентация новых книг для группы).

Читайте также:  Игры по пдд для детского сада (в том числе дидактические и подвижные), картотека с примерами для подготовительной и старшей группы

Опрос: «Лучшая книга — любимая книга!».

  1. Ответственные:
  2. Воспитатели, родители, библиотекарь, дети.

2 неделя

Активная форма работы:

7 апреля — Всемирный день здоровья.
Тематическая неделя «Увлекательное путешествие в мир здорового организма!»

  • Час здоровья «Пейте чай на здоровье!»
  • Наглядная информация:

Девиз года.
Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму.
Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека.
Приглашение родителей на цикл занятий, встреч.

Папка: ««Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!»
Фотопрогулка «Город в луже!» Семейный сборник рецептов «Травяной чай для здоровья!»
12 апреля — День космонавтики.

Выставка детских работ о космосе.

  1. Посещение космических выставок в художественной школе, библиотеке.
  2. Цель:

Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания.
Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести ЗОЖ.

Познакомиться с информацией о пользе чая, истории, семейных чайных традициях заваривания чая, какие сладкие выпечки делают к чаю. Уметь вести беседу.

Индивидуальная работа:

Анкетирование «Режим дня».
Договорённость об организации чаепития, подборе рецептов, приготовлении сладостей.

  • Организация экскурсий.
  • Ответственные:

Воспитатели, физ. инструктор, родители, медик.

3 неделя

Активная форма работы:

Консультация-практикум «Шустрики и скромники».
«Весеннее огородное чудо!» (совместная вечерняя деятельность с родителями).

Наглядная информация:

Папка психолога: статьи «Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей», «Игры в помощь!», «Советы для Вас!»
Приглашение родителей.

«Доска гласности!»

22 апреля — «День земли».
Загадки о саде, огороде.
Папка: «Растим в старшей группе», «Паспорта растений», «Посмотри и удивись!» (варианты оформления горшочков).
Пословицы о труде, земледелии.

  1. Дневник наблюдений за рассадой.
  2. Цель:

Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.
Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющей бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать.

Индивидуальная работа:

Анкетирование.
Рекомендации и упражнения с психологом.
Выход в дом, приглашение родителей на режимные моменты в сад.

  • Помощь родителей в посадке и оформлении огорода, сборе информации для паспортов растений.
  • Ответственные:
  • Психолог, воспитатели, родители, дети.

4 неделя

  1. Активная форма работы:
  2. День самоуправления родителей.
  3. Наглядная информация:

Фотоотчёт «По таланту и успехи!»
Организация родителей.
Аншлаг недели.
Выставки детского изотворчества.

  • 29 апреля — «Международный день танца».
  • Цель:

Дать возможность родителям участвовать в воспитательно-образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей.

Индивидуальная работа:

Записи в тетради отзывов.
Ответы на вопросы, предложения родителей.

Ответственные:

Родители, воспитатели.

Май

1 неделя

Активная форма работы:

Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу, семье!»
Просмотр группового портфолио.
Детские портфолио.
Задание «Семейный герб».
Итоги года.

  1. Организация детской экскурсии по городу.
  2. Наглядная информация:

Статьи: «Диагностика», «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», «Чтоб чудесно было лето?», «Летний санбиллютень».
Папка: «Природа в поэзии!» (лето).
Сборник: «Наш город».
Пословицы о семье: «Семьей дорожить — счастливым быть»…

  • 3 мая — «День Солнца».
  • Цель:

Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, доме, его культуре и традициях.
Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.

Подвести итоги совместной работы. Развивать связную речь детей, умение понимать и объяснить символику семейного герба.

Индивидуальная работа:

Проводится традиционное анкетирование «Родитель — ребенок — детский сад».
Организация детской экскурсии по городу.

Ответственные:

Воспитатели, специалисты, медик.

2 неделя

  1. Активная форма работы:
  2. Час общения «9 мая – День Победы!»
  3. Наглядная информация:

Выставка: «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!»
Аншлаг городских праздничных мероприятий.
Приглашение родителей.
Выставка в методическом кабинете «Взгляни и запомни!»

  • Время совместного посещения мемориала памяти в городе.
  • Цель:
  • Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
  • Индивидуальная работа:
  • Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном.
  • Ответственные:

Воспитатели, муз. Руководитель, старший воспитатель, родители.

3 неделя

Активная форма работы:

Час караоке «Музицируйте семейно!»
15 мая – «День семьи».

Наглядная информация:

Выставка рисунков «Моя семья!»
Статьи: «Семейное музицирование», «Семья и художественное воспитание детей», ««Научите ребенка искусству слышать музыку», «Музыкальные игры для всей семьи».

  1. 18 мая — «Международный день музеев».
  2. Цель:

Привлекать к совместному отдыху все семьи группы.
Привлекать к совместному отдыху все семьи группы.
Учиться быть активными, проявлять способности, инициативу.

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.
  • Индивидуальная работа:

Работа с родительским комитетом по организации, оформлении, техническом оснащении встречи. Работа по организации всех семей группы.

Ответственные:

Воспитатели, родители, муз. руководитель.

4 неделя

Активная форма работы:

Акция «Пусть цветёт наш детский сад!»
Уборка присадичной территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников).
Посадка цветов в клумбы.

  1. Творческий подход в благоустройстве детского участка.
  2. Наглядная информация:

Статьи: «Детская клумба», «Клумба как прием цветочного оформления», «Как устроить цветник», «Цветники и клумбы».
Фотообзор: «Идеи для детской площадки!», «Огород на клумбе, «Уютный сад!»

31 мая — День отказа от табакокурения.

Цель: Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.
Индивидуальная работа:

Помощь родителей в подборе семян, высадке рассады в клумбы, огорода с подоконника на улицу. Покраска участка, изготовление новых необычных цветников.

  • Ответственные:
  • Воспитатели, родители, завхоз, дети.
  • Скачать перспективный план по работе с родителями в старшей группе (на весну)

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/plany/plan-roditeli-vesna.html

Особенности планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГОС.

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования,  для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации   образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов вносит в действующую структуру планирования значительные изменения.

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Существует несколько условий, которые  необходимо соблюдать при планировании: 

  • — объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
  • — выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОО;
  • — четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
  • — выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.
  • Не менее важным условием реального планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.
  • План воспитательно-образовательной работы с детьми, должен отвечать определенным требованиям:
  • • основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
  • • на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • • на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
  • • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • • планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
  • ФГОС ДО рекомендует планировать образовательную работу, охватывая следующие образовательные области:
  • • Социально-коммуникативное развитие;
  • • Познавательно развитие;
  • • Речевое развитие;
  • • Художественно-эстетическое;
  • • Физическое развитие. 
  • Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Читайте также:  Русские народные зимние игры для дошкольников: подборка с условиями, фото и видео

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

  1. Рассмотрим  содержание воспитательно — образовательной работы.
  2. Планирование  первой половины дня
  3. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Утренний приём — наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком.

В эти часы успешно ведётся индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности: по экологическому воспитанию, математическому, речевому, познавательному развитию, изобразительной деятельности.

При планировании индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.

Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных,  игр-забав) игр малой подвижности,  дидактические игры. В плане пишется название и цель игры (если  имеется  картотека, то указывается номер карточки).

 В первой половине дня планируются беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей.

В  планах младшей и средней групп воспитатель  планирует  беседы о близких и доступных им предметах и явлениях окружающего мира: игрушках, книгах, о маме, папе, о бабушке, о дедушке, о младших братьях и сестрах, об объектах природы и многом другом.

Беседы могут сопровождаться рассматриванием иллюстраций. В  старших  и подготовительных группах  планируются, кроме указанных выше, беседы о временах года, домашних и диких животных. 

В плане отражается трудовая деятельность детей. Планируется труд в уголке природы, трудовые поручения в игровых уголках. В утренний отрезок времени воспитатель планирует и организует свободную игровую  деятельность детей: конструирование из строительного материала, бумаги, бросового и природного материала, альбомы для раскрашивания, лепка, рисование.

В плане   отражается  работа воспитателя по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

Планирование прогулки.

В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приёма детей на воздухе). Основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевые игры, подвижные, дидактические игры, труд, наблюдение.

На прогулке воспитатель планирует не только условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей, но и сам играет с детьми. В календарном плане воспитатель указывает тематику игры, атрибуты.

В подвижной игре принимает участие вся группа. Она планируются с учётом сезона, состояния погоды, определяется цель игры.

  • На прогулке планируются наблюдения в природе: за живой и неживой природой, социальным миром, растениями.  
  • Планируя объём и содержание трудовой деятельности, воспитатель предусматривает обучение детей некоторым практическим навыкам работы в природе.
  • При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения), затем подвижные игры, трудовая деятельность детей.

Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна меняться с учётом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности.

Так, если перед прогулкой была организована познавательно-исследовательская либо познавательно-коммуникативная деятельность, требующие от детей умственного напряжения, то начать её целесообразно с организации подвижных игр, игр-эстафет, трудовой деятельности.

И наоборот, если прогулке предшествовали физкультурные и музыкальные занятия, то начать её лучше со спокойной самостоятельной деятельности детей.

Так же на прогулке возможно планирование индивидуальной работы по  речевому развитию, экологии  различные варианты физических упражнений.

Планирование второй половины дня.

Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. Планирование работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей младших групп имеет свои отличительные особенности по сравнению с планированием игр для детей старших групп.

В  планах младших и средних групп отражается не только создание условий для развёртывания сюжетно-ролевых игр, но и показ детям конкретных игровых действий.

По мере овладения детьми элементарными игровыми действиями воспитатель планирует условия и приёмы, способствующие переводу детей от игр, организованных воспитателем, к играм по собственному замыслу, от игр рядом к играм вместе. 

Воспитатель планирует игры со строительным материалом, игры-драматизации, подвижные, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры), развлечения: кукольный, настольный и теневой театры, концерты, спортивные, музыкальные и литературные досуги.

После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей: ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр,   изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей, труд на участке по уходу за растениями.

              Для расширения кругозора детей воспитатель планирует чтение художественной литературы, рассказывание сказок, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок,  рассматривание репродукций, картин, иллюстраций.  

Данный способ планирования воспитательно — образовательного процесса требует от воспитателя высокого уровня профессионализма, общей культуры и творческого потенциала.

Воспитатель должен уметь интегрировать образовательные области, отбирать наиболее результативные формы организации детской деятельности для решения конкретных программных задач, а также уметь педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей. 

Современный воспитатель – это творческий, заинтересованный человек, грамотный организатор и проектировщик среды развития и накопления ребенком положительных эмоциональных впечатлений.

Подготовила Ирина Васильевна Бабич.

Источник: http://ds63.centerstart.ru/node/574

Ссылка на основную публикацию