Игры-забавы в первой и второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада, картотека с примерами тем и целями

Здесь можно скачать бесплатно «Елена Алябьева — Игры-забавы на участке детского сада» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство ЛитагентТЦ Сфера ООО54cae859-6189-11e7-a9a5-0cc47a5453d6, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Игры-забавы в первой и второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада, картотека с примерами тем и целями

Описание и краткое содержание «Игры-забавы на участке детского сада» читать бесплатно онлайн.

В методическом пособии систематизированы игры из разных источников и представлены авторские варианты игр-забав, которые воспитатель может использовать на участке детского сада, особенно в летний период.

Эти игры будят фантазию детей, их творческую инициативу, доставляют удовольствие от общения друг с другом и с воспитателем, способствуют укреплению здоровья.

Многие игры развивают пластику, артистические способности, разные виды восприятия.

Игры-забавы могут быть приятным завершением дня в детском саду или активной составляющей развлечения на дневной прогулке.

Книга предназначена для воспитателей детских садов, гувернеров, родителей.

Игры-забавы на участке детского сада

Автор-составитель Е.А. Алябьева

© ООО «ТЦ Сфера», 2015

© Алябьева Е.А., 2015

Книга, которую вы держите в руках, – продолжение цикла методических пособий по планированию воспитательно-образовательной работы в ДОО.

Разработаны и систематизированы разные виды игр-забав, что дает воспитателям возможность использовать их часто, а у детей они не вызывают скуки. Естественно, что возрастная категория детей может быть разной, но дифференцировать игры все же необходимо.

Летом, когда почти все время дети проводят на участке ДОО, а деятельность взрослых подчинена одной главной задаче – укреплению их здоровья, игры-забавы приобретают особую ценность. Необычные задания, веселые истории, озорные стихи, сценки, игрушки позволяют не просто позабавить детей, но и разбудить их фантазию, творческую инициативу, чувство юмора.

В играх дети активно сближаются друг с другом и с воспитателем. Это позитивное настроение дети потом переносят на обычное общение, что положительно влияет на микроклимат в коллективе. Важную роль в воспитании в детях жизнерадостности, инициативы и творчества играет ознакомление с «литературой нонсенса» (типа знаменитого: «Ехала деревня мимо мужика, а из-под собаки лают ворота…»).

В играх-зрелищах у детей развиваются двигательные навыки, пластика, умение импровизировать, использовать разные виды кукольного театра, показывать фокусы. Большое значение в организации игр-забав имеет личность воспитателя. Он должен уметь фантазировать, импровизировать и смеяться от души.

Определить точное место игр-забав в режиме дня ДОО невозможно. Воспитатель должен чутко реагировать на настроение детей, погоду, какие-то значимые для группы события (например, дни рождения).

Если игру-путешествие лучше проводить на дневной прогулке, то с игры-забавы можно начать день. Надо помнить, что такие игры не только поднимают настроение детей, но и несколько возбуждают их.

Это учитывается при выборе времени проведения.

Пробуждение чувства юмора у детей – одна из главных задач воспитателя. Людям с чувством юмора намного легче справиться со сложными жизненными ситуациями, найти себе друзей. Они больше радуются жизни.

Чувство юмора у разных детей развивается неодинаково. Одни улавливают юмор сразу и начинают смеяться с первого момента игры, другие же долго не понимают смысла шутки.

Однако для детей свойственно умение заражаться чувствами товарища. Одни дети смеются, потому что им смешно, а другие, – потому что смеются товарищи. Любой смех очень полезен ребенку.

Он снимает многие ограничения при подборе игр-забав.

Игры типа «Птичка, пискни!» привлекают детей мгновенно возникающим веселым настроением, удовольствием от самого процесса игры. У детей появляется интерес не только к результату игры, но и к самому ее течению.

Возможность показать в веселом кругу ровесников свои умение, ловкость, быструю ориентировку в пространстве, необходимость играть с полной отдачей сил – вот что стимулирует интерес детей к общественным играм, способствует активизации личности в целом.

Каждый ребенок способен выявить в игре свои возможности. В одной игре он должен с закрытыми глазами услышать звук колокольчика, а в другой – догадаться по тембру голоса, кто из ребят позвал, не видя говорящего.

В разных играх детям приходится быть ловкими, быстро бегать, осторожно нести предмет, увертываться от салки, показывать свою силу и т. д.

Дошкольники очень любят хороводы. Разученные на музыкальных занятиях в разных возрастных группах хороводы позволяют детям раскрепоститься, с удовольствием взаимодействовать со сверстниками.

Музыкальные игры, игры с пением и танцы также можно проводить на участке детского сада. Достаточно подыгрывать ребятам на детском музыкальном инструменте, бубном, ложками и другими самыми простыми инструментами. Можно использовать самую новую портативную технику, а можно просто напевать мелодию или петь песню.

Дети очень любят фокусы, представляющие собой не что иное, как веселую игру в загадывание загадок, которые обязательно поддаются разгадыванию. Фокусы будят фантазию детей, заставляя учиться придумывать. Самые наблюдательные дети отгадывают фокус раньше всех. Для них это настоящая награда. Показывать фокусы надо так, чтобы доставить максимум удовольствия.

Можно привлекать к их показу наиболее ловких детей. Зрители могут помогать фокуснику, когда, например, он «ошибается» в заклинании. Превратиться в фокусника совсем нетрудно: достаточно надеть на голову остроконечную шляпу из бумаги, взять в руки «волшебную палочку» или надеть «волшебные очки» и галстук.

Фокусы можно показывать и на участке, чтобы успокоить детей, привлечь их внимание. Для младших детей фокусы надо показывать весело. Уже само имя фокусника должно быть смешным. Например, Шурум-Бурум, Валентино-Мохнатини, Хрюко-Хряко-Поросвин, Обстул-Обстол-Носом-бей, Ап-ап-ап-чхи-эд-дин-заде-паша.

Каждый уважающий себя фокусник обязательно должен проговорить нараспев соответствующее заклинание. Например,

Фокус-по кус-чирвирокус!
Здесь колдует сам Маглокус!
Абракадабра, три черных кота,
Мур-мур-мур, мяу – ух, красота!
Фокус-покус-видибус,
Намотай себе на ус.
Абракадабра, кукареку —
Чудо увидеть всем помогу!

  • Делая руками при этом соответствующие пассы, фокусник обязательно усилит впечатление от последующего за этим «волшебства». Заклинание можно делать и гораздо короче, например:
  • Фокус-покус, хлоп-хлоп-хлоп, – Все трижды хлопают в ладоши.
  • Повернулись,

Чудо, – стоп! – Все поворачиваются на одной ноге вокруг себя – в это время особенно удобно делать сложные трюки.

  1. или
  2. Лари-фари-шарвалей —
  3. Фокус, сделайся скорей!

Фокус должен быть заранее отработан взрослым, чтобы при его показе не было никаких заминок. Сложные фокусы необходимо сочетать с легкими, которые угадываются просто, с большой радостью.

Веселые завиральные истории доставляют детям большое удовольствие. Чаще всего воспитатель использует трансформированные сказки. Дети должны услышать внесенные изменения и отреагировать на них.

Так как изменения могут быть самые фантастические, очень забавные, то и реакция детей на них будет соответствующей.

Дети и сами могут сочинять завиральные истории, используя сказки и рассказы или события, происходившие в группе.

Веселые театральные постановки вполне возможны на участке детского сада. Они больше похожи на балаганный театр. Пьески выбирают небольшие по объему и простые, позитивные по содержанию. Дети могут использовать любые куклы и оборудование. Ширма может быть выносной или представлять натянутую между стойками ткань. Дети могут импровизировать, показывая то, о чем повествует воспитатель.

В играх-забавах взрослый должен видеть каждого ребенка. Не все дети ловки, быстры, сильны и артистичны. Из-за этого у некоторых из них может испортиться настроение. Поэтому, давая детям какое-то творческое задание, надо знать возможности каждого ребенка.

По ходу игры воспитатель должен уметь своевременно перестроиться, чтобы забава не превратилась для кого-то в слезы. Необходимо поддерживать стеснительных детей, сдерживать тех, кто стремится выделиться. Справедливость зависит от выполнения детьми правил игры.

  • При проведении игр следует руководствоваться определенными основополагающими принципами:
  • – воспитатель должен знать характер игры (успокаивающий или возбуждающий);
  • – после подвижной игры, которая не должна быть слишком долгой, обязательно следует деятельность, успокаивающая детей;
  • – в игре дети не должны слишком долго ждать. В этом случае лучше поделить их на две играющие подгруппы;
  • – вводить часто новые игры не нужно. Необходимо время для усвоения правил детьми;

– усложнение правил игры длительно поддерживает интерес детей к ней. Например, можно увеличить дистанцию, на которую нужно пронести яйцо в ложке или взять ложку меньшего размера.

Некоторые игры, уже известные детям, могут вызвать особое удовольствие, если проводить их с какими-нибудь неожиданными, новыми предметами или в необычной одежде.

Например, бег в мешках можно устроить, надев на голову смешные колпаки;

– самые маленькие дети должны быть, безусловно, успешны в игре. Их надо больше хвалить и награждать;

– игры, требующие интенсивного движения, должны проводиться на соответствующей площадке и не в жаркие, душные дни;

– в некоторых играх используются стулья. Однако в весенне-летний период дети часто выносят стулья на участок для организации игр. Можно использовать кубы, пеньки, лавки, просто сесть на траву.

Итак, основные цели игр-забав: развлечь и развеселить, создать положительный эмоциональный настрой, чувство единения, формировать жизнерадостность, жизнелюбие.

Источник: https://www.libfox.ru/671818-elena-alyabeva-igry-zabavy-na-uchastke-detskogo-sada.html

Подвижные игры в детском саду. Большой сборник. | Все о детках

Игры-забавы в первой и второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада, картотека с примерами тем и целями

Подвижные игры в детском саду

Сегодня хочу с вами поговорить о детских подвижных играх в детском саду. Думаю, это тема очень актуальна не только для воспитателей, но и родителей. Хочу заметить, что недавно я написала статью на тему правила подвижных игр в младшей группе. Если хотите, то почитайте ее. Она очень познавательная и полезная.

Для многих воспитателей детских садов самая главная и насущная проблема – чем занять детей. Это и понятно, ведь обойтись одними лишь уроками просто невозможно. Дети дошкольного возраста прямо кишат своей энергией. Им нужно ее куда то девать. И тут идеальное решение – подвижные игры.

Кстати, подвижные игры отлично стимулируют развитие ловкости, сообразительности и смекалки! Получается и дети при деле и воспитателям легче. Я уже не говорю о том, как будет весело всем вместе.

С таким подходом к воспитанию, дети с удовольствием начнут ходить в детский сад, ведь там будут игры!

Ну что, поиграем?

Подвижные игры в детском саду

Поймай шарик.

Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.

Дуй на шарик.

Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача – дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.

Оденься.

Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеться. Оделся, разделся и отходит в сторону.

Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки.

Такая игра больше подходит для средних и старших групп, так как малыши вряд ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.

Валенки.

Как мне кажется такая подвижная игра подойдет и для младших групп. Опять же детей делят на две команды. Каждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. Дети должны в них умещаться прямо в своей обуви. Так же, детям дают по одному флажку.

Перед каждой командой ставится стульчик на расстоянии приблизительно 5 метров. Первые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернуться назад, передав флажок следующему игроку.

Побеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.

Поймай мяч.

Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для средней и старшей группы. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается.

Наказание – стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется – стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена.

Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.

Обгони.

Эта подвижная игра в детском саду на выносливость. Детей выстраивают в прямую линию. При этом они должны сесть на корточки, а руки держать на боках. Задание – необходимо допрыгнуть до финиша, например, до противоположной стены. Побеждает тот, кто первым допрыгнет. А все кто споткнется во время забега, выходит из игры.

Вороны и воробьи.

В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая – вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу.

Читайте также:  Лэпбук пожарная безопасность для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

Например, команда «воробьи»,  как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на стульчики. Все движения выполняются быстро. Тот кто перепутал, выбывает из команды и игры.

Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.

Надень шляпу.

Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой.

Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры.

Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.

Поймай меня.

Из детей выбирают двух самых ловких. Их задача, поймать других игроков. Для этого они должны взяться за руки, чтобы получился круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. Пойманный игрок отходит в сторону.

Рыбалка.

Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

Елочка.

Такая игра подходит для детских новогодних утренников. Воспитатель говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие.

При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки,  «широкие» — расширяют круг, «тонкие» — сужают круг.

В следующий раз воспитатель говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.

Звери.

Подвижные игры в детском саду должны быть не только на ловкость, но и на внимательность. Например, игра «Звери». Дети выбирают своего водящего, который будет играть роль Совы. В обязанности совы входит только охота.

Все остальные дети – лесные зверята. Воспитатель говорит «день». Игроки начинают бегать по комнате и веселиться, но со словом «ночь» они замирают и на охоту выходит сова.

Каждый, кто шелохнется или издаст какой-нибудь звук, делается добычей совы, т. е. выходит из игры.

Замороженные.

Дети встают в круг с вытянутыми руками вперед. Заранее выбранные два водящих бегают по кругу в противоположных направлениях и стараются коснуться ладоней участников. Те, кого коснулись, замораживаются и выбывают из игры.

Зайчик.

Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:

Заинька, попляши,
Серенький, поскачи.
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу куда выпрыгнуть,

  • Есть серому куда выскочить!
  • Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.
  • Угадай, что за животное.

Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

Угадай, кто это.

Водящий опять садиться спиной к остальным детям. Те по очереди подходят к нему и произносят любое слово. Задача водящего угадать имя произносившего.

Три.

Выбираются два участника. Перед каждым кладут по одному символическому призу. Ведущий называет цифры в разброс, например, 1,5,9,15,20,33,39,65 ит. д. Как только произносится цифра 3, игроки должны схватить свой приз. Побеждает тот, кто успел первым.

Воздух, вода, земля.

Подобная игра не только подвижная, но и ориентирована на детскую сообразительность. Игроки садятся в круг. Ведущий ходит перед ними и говорит «земля, воздух, вода» каждый раз меняя расположение слов.

Остановившись около любого ребенка, ведущий произносит слово, к примеру, «земля». А ребенок в ответ должен изобразить любого животного ходящего по земле.

При слове «вода» игрок изображает рыбу, а при слове «воздух» — птицу.

 Покорми кролика.

На плотном ватмане рисуется кролик с вырезанным ртом. Игроки становятся в ряд. Первому дают морковку и завязывают глаза. Задача – положить морковку в рот кролику. Если у него не получилось, он выбывает из игры. Выполнив задание, игрок передает морковку следующему.

Попади в ямку.

Играть в эту подвижную игру в детском саду нужно на улице во время прогулки. Воспитатель выкапывает 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0,5 м.

Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности.

Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.

Путешествие.

Разными цветными мелками ведущий рисует на асфальте петляющие и пересекающиеся между собой «тропинки». Игроки должны выбрать себе по «тропинке» и пройти ее до финиша, ни разу не сходя с дистанции.

Укради морковку.

Воспитатель рисует круг диаметром 8 м. В круг кладет 10 кубиков. В этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. Из игроков выбирается один сторож. Его задача охранять морковки.

Остальные игроки становятся зайцами. Они должны постараться украсть эти морковки из круга-огорода. Кого «сторож» поймает, тот выбывает из игры. Победитель – самый ловкий, т. е.

тот, кто украл морковку и не был пойман «сторожем».

Капкан.

Игра на ловкость и скорость! Несколько участников берутся за руки и образуют круг. Остальные изображают птичек и насекомых, например, бабочки, пчелы, мухи, комары, синички и т. д. Ведущий дает сигнал и «капкан» открывается – дети в круге поднимают руки вверх.

В это время всем птичкам и насекомым можно ходить, бегать и прыгать в капкане. Издается следующий сигнал и капкан закрывается.  Все, кто не успел выбежать из «капкана», оказываются в ловушке и встают в круг, заменяя других участников, а те становится птичками. В этой игре нет победителей.

Здесь, главное, веселье и смех!

Предложите эти подвижные игры в детском саду. Уверенна, ваши воспитатели будут вам очень благодарны. Я так и сделаю, потому что как ни спрошу своего сына, что он делал в садике, он мне отвечает всегда одинаково – играли в «Море волнуется раз».

Ему бедненькому играть в «море» уже просто надоело. А если я покажу воспитателям свою подборку подвижных игр, думаю, они не обидятся, а хоть как-то разнообразят серые будни моего сынка.

Он у меня очень любит играть в различные игры и в подвижные и в логические. Умничка!

Источник: http://vse-o-detkah.ru/razvivayushhie-igry/podvizhnye-igry-v-detskom-sadu/

Картотека игр и упражнений развивающих творческие способности дошкольников

  • Картотека игр и упражнений,
  • развивающих творческие способности дошкольников
  • «Чем может быть…»Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам.

Педагог раздает детям палочки, пуговицы, трубочки, колечки и др.

Дети выполняют задание. «Портрет из пуговиц»Цель: учить выполнять аппликации из пуговиц.

Педагог рассказывает детям, что создать портрет можно разными средствами: краской, соломкой, пластилином, лоскутами ткани, показывает пуговицы и предлагает каждому ребенку портрет для копирования с помощью пуговиц.

«Фантазёры»

Цель: развитие воображения, образного мышления.

Оборудование: пластилин, зубочистки, вата, цв. бумага т.д. .

Ход игры: взрослый предлагает первому игроку задумать какой-нибудь предмет и сделать только один элемент из предложенных материалов. Второй игрок говорит, что это может быть, и добавляет свой элемент.

Следующий должен придумать что-то другое и добавить элемент в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить поделку по-своему.

Выигрывает ребёнок, который внёс последнее изменение. 

  1. «Необычные картины»
  2. Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.
  3. Оборудование: поднос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.

Ход игры:на подносе разложен материал. Взрослый предлагает создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе. Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к картону.

“Волшебные кляксы “

Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях.

Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.

«Фантастические гипотезы»Цель: развивать творческое воображение и теоретическое мышление. Что было бы, если… (город умел летать, часы шли наоборот и т.п.)?

«Необыкновенный полет»Цель: развивать фантазию.Педагог. Представьте себе, что в группе есть ковер-самолет. Он унесет тебя туда, куда ты захочешь. Куда бы ты хотел слетать? Зачем?Дети отвечают.

«Сказочные истории»Цель: учить использовать элементы анимизма («одушевления» предметов).Педагог предлагает детям подумать и сказать, на кого похожи столовая и чайная ложки (мама с дочкой, бабушка с внучкой и т.п.), придумать сказочные истории, которые могут с ними произойти.

«Художник в зоопарке»Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа.Педагог.

Два волшебника Разделяй и Соединяй побывали в зоопарке. Идет первый волшебник и все разъединяет. Второй — очень рассеянный, поэтому соединяет все как попало.

Представьте, что после этого получилось в зоопарке, и изобразите с помощью деталей.Дети выполняют.

«Сказочная птица»Цели: упражнять в передаче формы и расположения частей птицы; развивать фантазию.Педагог раздает детям 8—10 овалов разной величины, формы и цвета; отдельные части птиц (разной формы, величины и цвета). Дети придумывают и составляют свою сказочную птицу.

«Волшебные очки»Цель: развивать действие соотнесения по форме.Педагог предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму.

Например, очки стали круглые и через них можно увидеть только круглые вещи. Дети осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу.

Им нужно назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят.

«Назови отличие»Цель: находить сходства и отличия при сравнении предметов.

Педагог спрашивает, чем шкаф, магнитофон, книга, звонок, самолет отличаются от телевизора, собаки, машины, карандаша, птицы.

«Веселое соревнование»Цель: учить создавать многое из одного.Педагог раздает детям листы-матрицы, на которых изображены разные фигуры и сообщает, что с помощью карандашей или фломастеров их можно превратить в какой-нибудь предмет, животное, растение или часть их.

Каждый ребенок должен дополнить все листы до разных изображений. «Незаконченный сюжет»Цель: учить конкретизировать (оживлять) схематические изображения.Педагог кладет перед каждым ребенком предмет (катушка ниток, пластмассовая ложка, веточка дерева, засушенный цветок и др.

) и просит их дополнить другими деталями до создании целостного предмета или сюжета.

«Придумай узор»Цель: учить моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы.Педагог раскладывает три ряда предметов: первый — фасоль, второй — горох, третий — арбузные семечки. Дети должны соединить предметы в каждом ряду так, чтобы получился красивый и интересный узор.

«Составление изображений объектов»Цель: развивать творческие способности при конструировании с использованием геометрических фигур.Педагог раздает детям геометрические фигуры, и предлагает выложить из них названные объекты, например: клоуна, домик, кошку, машину и др.

«Придумай животное»Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа.Педагог предлагает детям создать необычное существо из имеющихся деталей (могут быть предложены фигуры, вырезки из книг и др.).

«Лоскутное одеяло»Цель: учить выражать содержание с помощью ограниченных графических средств.Педагог раздает каждому ребенку по бумажному одеялу и предлагает с помощью одного карандаша раскрасить его так, чтобы не было одинаковых лоскутов.

«Картина из дырок»Цель: развивать творчество при рисовании нестандартными способами.

Педагог говорит о том, что, если много раз проткнуть лист бумаги иголкой, получится много дырок. Но если протыкать бумагу в определенной последовательности, может получиться целый рисунок.

Педагог предлагает «нарисовать» иголкой на бумаге обычный листок (машину, солнце и т.п.).

«Ощипанный портрет»Цель: развивать творчество при рисовании нестандартными способами.Педагог.

Если взять лист белой бумаги и долго отщипывать от него маленькие кусочки, через несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы с ощипанными краями.

Но если отщипывать кусочки заранее продуманно, могут получиться интересные предметы. Попробуйте это сделать.Дети выполняют.

«Облака-загадки»Цель: учить находить в материале с нечеткими формами образы предметов.Педагог говорит о том, как интересно летом наблюдать за плывущими по небу облаками.

Читайте также:  Дидактические игры в средней группе детского сада: картотека с целями по фгос, пример конспекта занятия и прочее

Облака могут быть похожи на разных животных, человеческие лица и т.д.

Затем он поочередно показывает картинки с облаками и просит детей назвать как можно больше вариантов их сходства с предметами, животными, растениями, фигурами людей.

«Превращения»Цель: учить создавать образы через опредмечивание условных символов.Дети рассматривают карточки с условными изображениями предметов и высказывают предположения о том, что это может быть.

«Любимая игрушка»Цель: развивать умение преобразовывать предмет с использованием приема акцентирования.Педагог предлагает детям нарисовать свою любимую игрушку, подумать и рассказать, что можно сделать, чтобы она стала более смешной и забавной.

«Наоборот»Цель: учить создавать новые образы с использованием приема гиперболизации.Педагог дает детям задание изменить предметы (например, стол, чашки, шкаф, платье и т.п.), сделав маленькое большим, и наоборот, и подумать, что тогда получится.

«Фантастическое животное»Цель: развивать умение преобразовывать предмет. Педагог раздает детям рисунки с разными животными. Как можно изменить рисунок, чтобы сделать его необычным и забавным?

«Буквы в рисунках»Цель: развивать умение преобразовывать графические символы.Педагог говорит о том, что все буквы на что-то похожи. Например, буква «г» похожа на подъемный кран, «о» — на спасательный круг. Предлагает детям нарисовать те предметы, на которые похожи разные буквы: ш, р, х, з.

«Исправь ошибку»Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов.Педагог показывает детям картинки: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок изображен с ушами зайца и т.п. Дети исправляют ошибки.

 «Двойное изображение»Цель: учить видеть образ в рисунке.Детям предлагается разрисовать одну часть плотного листа краской, затем сложить лист пополам, прижать и раскрыть. Получается двойное изображение, которое необходимо дорисовать до какого-либо предмета.

«Камушки на берегу»Цель: создавать в воображении образ на заданную тему.Педагог показывает детям картинку и говорит, что на ней нарисован волшебный берег. По этому берегу прошел волшебник и все, что было на нем, превратил в камушки. Просит детей угадать и дополнить их разными деталями, рассказать, что было на берегу.

«Обведи свою ладонь и оживи»Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно

Творческое упражнение «Ночной разговор игрушек»

Предложить детям придумать, о чем ночью (вечером, когда дети ушли из детского сада) могли разговаривать игрушки: как с ними играют дети, бережно к ним относятся, или упорядочивают игровой уголок т.д.

Творческое упражнение «Жизнь шкафа»

Детям предлагается рассмотреть картинку, на которой изображен шкаф (стул, ведро, ложка и т.д.).

  • Дети объединяются в группы и отвечают на вопрос:
  • Из чего может быть сделан шкаф?
  • Может у шкафа меняться настроение?
  • Может шкаф болеть?
  • Можно ли взять в друзья шкафы?
  • Что чувствует шкаф, когда его протирают или ремонтируют?
  • Кого из членов семьи шкаф любит больше всего?
  • Помнит шкаф мастера, который его сделал?
  • Подобные вопросы можно задавать о любых вещах.

Затем дети придумывают сказку о вещах (как шкаф подружился с новым платьем или как чашка (тарелка) поссорилась с ложкой и т.д.).

Творческое упражнение «У кого какой характер?»

Раздать детям картинки с изображением различных предметов и предложить им описать характер этих предметов, например: характер молотка, кровати, подушки, карандаша. Сравнить и обсудить описание детей. Провести с детьми беседу о том, как может меняться характер различных предметов в зависимости от того, кому они служат и кто держит их в своих руках.

Второй вариант этого упражнения: предложить детям описать работу печального или веселого молотка, исполнительной или ленивой пилы, гордого или скромного карандаша, внимательной или невнимательной тетради и т.д.

  1. Творческое задание «Подбери слова к картине»
  2. Детям предлагают с помощью прилагательных, слов – сравнений, глаголов придумать «комплимент» картине.
  3. Творческое упражнение «Узнай птицу»
  4. Дети получают карточки с изображениями различных птиц. Им предлагается подумать:
  5. — Какой характер у той или иной птицы?
  6. — С какими людьми, цветами, деревьями, животными дружит эта птица?
  7. — Кто враги?
  8. — О чем она поет?
  9. — Из чего и как строит гнездышко?
  10. — Что она больше всего любит делать?
  11. Детей предупреждают, что их ответы могут быть сказочными.
  12. Творческое упражнение «Домашние и дикие животные»

Дети объединяются в две группы – «дикие животные» и «домашние животные». Группы должны придумать и через некоторое время рассказать о трудностях и преимущества своей жизни. Побеждает группа, рассказ которой самая творческая и интересная. Это упражнение дети могут выполнять индивидуально.

Творческое упражнение «Угадай кто я»

Воспитатель раздает детям карточки с рисунками разных животных. Дети берут себе по одной картинке, потом показывают детям движениями, животное изображено на картинке. Другие дети должны узнать, кого изображает ребенок. Можно предложить детям показать своих любимых животных.

Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий».

Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.

 Воспитатель начинает – «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает  —  «Б»  плохо, потому что «В». Следующий говорит – «В» хорошо, потому что «Г» и т.д.

 Пример: гулять – хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце  —  плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

Источник: https://sundekor.ru/referat/kursovaya/kartoteka-igr-i-uprazhnenii-razvivaiushchikh-tvorcheskie-sposobnosti-doshkolnikov/

Игровые ситуации в сюжетно ролевых играх, для детей. Правила игры ситуации, в младшей группе, в средней, в старшей, подготовительной группе

Дети-дошкольники очень любят играть в различные игры.

Зачем ребенку играть? С помощью игры дошкольник получает информацию о том, как себя можно вести в определенной ситуации, пробует, проигрывает разные варианты поведения, копирует поведение взрослых, учится устанавливать социальные связи, получает основы морального, нравственного воспитания. Поэтому родителям, воспитателям так важно уметь играть в игры с детьми. Ведь игра — это еще и самый оптимальный вариант обучения для дошкольника. Какие же игры выбирать для детей?

Игры ситуации для дошкольников

Дошкольнику тяжело разобраться в мире отношений взрослых людей. Чтобы получить основы для позитивного поведения, дошкольнику важно видеть, как себя вести в ситуации, что можно делать, говорить.

Поэтому игры-ситуации имеют большое значение для процесса социализации дошкольника.
Чтобы дошкольник мог соотнести свой поступок, слова с моральными правилами, для него необходимо создать такую ситуацию, чтобы он задумался, как следует себя вести в созданных условиях.

Благодаря таким играм-ситуациям:

  • ребенок может увидеть непривлекательность поведения отрицательных сказочных персонажей,
  • дошкольник учится воспринимать этические нормы поведения,
  • ребенок пытается искать позитивные варианты взаимодействия с другими одногодками,
  • учится дошкольник воспринимать чувства другого человека.

Игры-ситуации имеют свою определенную структуру:

  1. Слова наставника, с помощью которых перед дошкольниками ставится проблемная ситуация.
  2. Рассказ самой ситуации, который может проходить в виде инсценировки или чтения книги с рисунками, плакатами.
  3. Обсуждение ситуации самими детьми. Внимание уделяется на процесс понимания самими дошкольниками, в чем проявляется проблема.
  4. Поиск вместе с наставником вариантов выхода из созданной ситуации.
  5. Наставник подбивает результаты работы.

Игра ситуации ранний возраст

Ранний возраст — период, который характеризуется большими изменениями в развитии ребенка. Это период, когда малыш осваивает речь, у ребенка появляются первые представления о мире, себе, других личностях. Развивается активность, любознательность. Поэтому игры-ситуации имеют большое значение для получения новых навыков, закрепления знаний малыша.

Игры-ситуации, которые подходят для детей раннего возраста:

  • «Кукла Катюша собирается гулять».

Цель этой игры-ситуации:

  • помочь ребенку овладеть последовательностью действий, чтобы одеться на прогулку,
  • закрепить знания малыша об одежде, назначении различных предметов одежды.

Этапы игры:

Взрослый читает стихотворение «Новая одежда».

После этого взрослый подводит малышей к тому, что кукла Катюша уже поела, она хочет выйти на прогулку. Необходимо подвести детей к самостоятельному выводу о том, что куклу необходимо одеть.

Дальше вместе с малышами взрослый рассматривает одежду Кати-куклы и совместно одевают куклу на прогулку. Данный процесс можно сопровождать потешками.

  • «Как научить куклу раздеваться».

Еще один вариант игры для запоминания малышами элементов одежды, последовательности раздевания, обучение следить за своими вещами.

Ход игры:

Взрослый проговаривает, что кукла Катюша уже пришла с прогулки. Малышей необходимо подвести к выводу, что дома куклу необходимо раздеть.

С помощью взрослого ребенок должен рассказать кукле, что в какой последовательности снимать. Обязательно стоит напомнить, если малыши забыли, о том, что вещи необходимо аккуратно сложить на полку. Этот процесс можно сопроводить стихотворением «Маша-растеряша» (А.Барто).

Игра ситуации 1 младшая группа

Игровые ситуации — один из вариантов обучения детей этого возраста, который дает хорошие результаты. Особенности этого метода в том, что дети проигрывают разнообразные ситуации, которые происходят и в реальной жизни.

Поэтому у малыша есть возможность не просто выбрать один вариант поведения, но и увидеть, какие способы поведения возможны в данной ситуации, что имеет лучший результат. К тому же такие игровые ситуации не имеют строгих регламентированных правил, что позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность.

Первую младшую группу посещают малыши от двух до трех лет.

  • Игра-ситуация «Кукла Даша идет в магазин»

Цель этой игры:

  • формирование у малышей навыков ролевого поведения,
  • развитие словарного запаса,
  • умение придерживаться правил игры.

Ход ситуации:

Взрослый говорит малышам о том, что кукла Даша собралась в магазин (можно назвать те предметы, которые кукле необходимо купить). Так как Даше предстоит купить много продуктов, то ей необходимы помощники. Из ребят выбираются дети, которые будут помогать Даше делать покупки.

Помощники берут игровые сумки и начинают туда складывать те продукты, которые они покупают. При этом все свои действия малыши комментируют и называют те предметы, которые они уже приобрели.

В качестве продуктов могут выступать разнообразные коробки, кольца от пирамидки.

После того, как помощники купили все продукты, их место занимают другие малыши, которые тоже хотят помочь Даше с покупками.

  • Игра-ситуация «Помоги Мише собрать все свои вещи»

Цель игры:

  • формировать у малышей навыки работы в небольших группках,
  • выработка привычки убирать после игры свои игрушки,
  • ориентация в пространстве,
  • обогащение словарного запаса малышей.

Ход игры:

Взрослый говорит малышам, что Мишка играл в своем детском садике, разбросал все свои вещи, а теперь не может вспомнить, что где лежало. Поэтому теперь Мишке необходимо помочь.

Для этого сначала стоит вспомнить, где и какие вещи должны лежать, а потом все расставить по местам. Взрослый внимательно направляет игру малышей, помогает вспомнить, где что должно лежать и следит, чтобы все вещи оказались на своих местах.

Игра ситуации 2 младшая группа

Для малышей трех-четырех лет можно подбирать игровые ситуации, где привлекаются к игре одновременно несколько детей. Роль взрослого — направлять игру малышей.

  • Игра-ситуация «Однажды в магазине игрушек»

Цель этой игры:

  • вовлекать малышей в процесс взаимодействия с другими детьми,
  • развивать словарный запас малышей,
  • учить детей принимать на себя различные роли.

Ход игры:

Взрослый приглашает своих ребят посетить магазин игрушек. Взрослый выступает в роли продавца, а дети — покупатели. Каждому из малышей предлагается выбрать для себя игрушку. В процессе продажи взрослый рассказывает о своем товаре.

Взрослый дает возможность малышам поиграть со своими игрушками. Потом он просит, чтобы каждый попробовал сыграть своего героя. Малыши показывают, как рычит медведь, бегает зайчик, едет машина.

Цель этой игры:

  • развивать общение между детьми,
  • формировать навыки поведения,
  • учить детей запоминать последовательность действий и при необходимости их воспроизводить,
  • обучать детей ролевым играм.

Ход игры:

Взрослый: Посмотрите, ребята, наши куклы собрались на прогулку. Мы можем им показать, чем мы  вами занимаемся, когда гуляем во дворе.

После этого малыши припоминают и показывают все те действия, которые они выполняют на дворе. Если малыши что-то забыли, то взрослый напоминает им, следит за ходом игры.

Игра ситуации в средней группе

Для детей, которые ходят в среднюю группу садика, можно подбирать более сложные игровые ситуации. Малыши возраста четырех-пяти лет с интересом принимают участие в разнообразных играх, умеют придерживаться определенных правил игры.

Игры-ситуации для детей средней группы:

Цель игры:

  • обобщить, закрепить знания малышей о работе шофера,
  • формирование уважительного отношения к данной профессии,
  • развитие конструктивных взаимоотношений между детьми.

Ход игры:

Перед началом игры взрослый вместе с малышами вспоминает характеристики профессии шофера.  После этого непосредственно разыгрывается игровая ситуация.

Взрослый предлагает ребятам переехать на дачу. Чтобы переезд был удачным, взрослый вместе с детьми составляют последовательность действий:

  • собрать все вещи, которые необходимы для переезда,
  • погрузить вещи в машину,
  • самим сесть в машину.
Читайте также:  Аппликация на тему птицы в подготовительной группе: перелётные, домашние, сказочные, изображение синички, пингвина на льдине, лебедя, фото

Когда подготовительный этап прошел, взрослый назначает ребенка, который будет играть роль шофера. Задачи водителя:

  • заправить машину, подготовить ее к переезду,
  • по дороге рассказывать пассажирам о тех местах, которые они видят за окном машины.

После удачного переезда вещи вместе с пассажирами перемещаются в другой уголок комнаты. Дальше пассажиры должны выложить вещи из машины, разложить их по местам.

Как продолжение этой игры, взрослый просит съездить шофера в магазин, где необходимо сделать конкретные покупки. Потом водителю предлагают отвезти детей отдохнуть  в лес, на речку.
Дальше к игре можно подключить и элементы таких игровых ситуаций: «Посещение магазина», «Детский сад», «Театр».

Цель игры:

  • расширить знания малышей о работе медперсонала,
  • объяснение простых медицинских терминов (больной, лекарства, стационар),
  • воспитывать уважение, внимательное отношение к другим людям.

Ход игры:

Взрослый выбирает детей, которые будут играть роли доктора, медсестры. Остальные дети будут играть роль пациентов, которые приходят с игрушками, куклами на прием к врачу. Каждый малыш обращается с определенной проблемой к врачу: болит у куклы живот, болят у Мишки зубы.

Взрослый напоминает доктору и медсестре их обязанности. На приеме доктор осматривает пациента, уточняет детали заболевания, назначает лечение. Медсестра выполняет указания, предписания доктора.

В процессе игры взрослый следит за процессом игры, напоминает правила. Если детям интересна игра, то можно вводить новые роли: окулист, хирург, стоматолог.

Игра ситуации в старшей группе

Дети старшей группы уже могут самостоятельно придумывать игровые ситуации. Для детей пяти-шести лет характерен интерес к ролевым играм, где необходимо самостоятельно дополнять роль.

  • Игра-ситуация «Детский сад»

Ход игры:

Дети с помощью взрослого вспоминают, чем занимаются в саду представители различных профессий. После этого из группы выбирают детей, которые будут играть роль воспитателя, логопеда,  медсестры, помощника воспитателя, музыкального руководителя. При этом оговариваются обязанности каждого представителя.

Дальше выбирается конкретная игровая ситуация: «На прогулке», «Занятие по музыке», «Осмотр врача».

  • Игра-ситуация «В зоопарке»

Цель игры:

  • воспитывать у малышей отношение к природе, животным, которое основано на заботе, внимании,
  • расширить, закрепить знания малышей о диких животных,
  • формировать навыки поведения в различных местах.

Ход игры:

Взрослый с детьми обговаривают, какие обязанности выполняют представители тех профессий, которые связаны с работой в зоопарке.

Игра ситуации в подготовительной группе

Для детей подготовительной группы подходят игры, где часто проигрывают такие ситуации, которые могут произойти в школе. Такие игры помогают получить дошкольникам навыки позитивного общения, умения конструктивно решать различные ситуации, получить знания о школе.

Цель этой игры:

  • расширить знания дошкольников о школе,
  • учиться придумывать игровые ситуации,
  • помогать усвоить моральные нормы,
  • закрепить навыки положительного общения в коллективе.

Ход игры:

Взрослый предварительно подготавливает малышей к игре. Дети получают знания о школьных принадлежностях, для закрепления материала воспитатель загадывает загадки о школе. Для проведения игры можно подготовить атрибуты: портфели, тетрадки.

Взрослый так же может прочитать произведения, которые связаны со школой: «Первое сентября» (С.Маршак), «»Мы играем в школу» (Э.Мошковская).

После прочтения произведений о школе, выбирают детей, которые будут играть роли учителя, директора заведения, техперсонала, завуча,. Взрослый вместе с малышами обговаривают основные обязанности каждого представителя.

Игры на конфликтные ситуации

Чтобы помочь детям обрести навыки позитивного, конструктивного взаимодействия при возникновении конфликтных ситуаций, можно предложить игровые ситуации. С помощью проигрывания конкретных ситуаций, где идет столкновение интересов различных людей, малыши могут увидеть эффективные варианты поведения в разных ситуациях.

  • Игра-ситуация «Зайчик и Ежик катаются на качелях»

Взрослый начинает беседу с вопроса о том, бывают ли ситуации, когда дети ссорятся со своими друзьями. Послушав ответы всех детей, взрослый продолжает беседу.

Малышам предлагают представить такую ситуацию: два друга — Ежик и Зайчик вышли на прогулку и подошли к качелям. Каждый из них хочет покататься на качели.

Как стоит поступить, чтобы друзья не поссорились?
Чтобы малышам было легче представить такую ситуацию, ее можно проиграть, пригласив на роли Ежика и Зайчика детей из группы.

После этого малыши начинают обсуждать, как решить данную проблему. Чтобы детям было легче, взрослый задает сопутствующие, наводящие вопросы:

После обсуждения, взрослый обращается к детям, чтобы они попробовали проиграть ситуацию по-новому и решили свою проблему без ссоры.

После этого взрослый еще раз задает детишкам вопрос: Что нужно делать, чтобы избежать ссоры?
Детей необходимо подвести к пониманию, что необходимо договариваться, чтобы не ссориться.

  • Игра-ситуация «Замок из песка»

Взрослый предлагает детям для обсуждения ситуацию: Во дворе играли ребята. Коля сделал  песочный замок. Всем понравился его замок. Только Саша сказал, что может сделать лучше. А после этого он разбежался и поломал замок Коли.
Взрослый предлагает ребятам ответить на вопросы:

Вместе с взрослым, дети складывают советы для Саши:

  • учиться играть дружно,
  • уметь радоваться за других,
  • не обижать своих товарищей,
  • посоветовать другу, как можно сделать лучше,
  • помочь товарищу, если он не умеет что-то делать.

Игра ситуация вопросы

Такие игры с вопросами помогают развивать самостоятельную деятельность детей, которая направлена на поиск ответов на поставленные ситуации. В результате такой деятельности дошкольники:

  • развивают творческие способности,
  • проявляют, развивают мыслительные способности,
  • овладевают новыми знаниями.

Примеры проблемных ситуаций с вопросами

Игровые ситуации в сюжетно ролевых играх

Сюжетно-ролевые игры дают малышам возможность получать навыки социального общения, решить спорные ситуации, учиться взаимодействовать с другими детьми. Такие игры помогают детям знакомиться с социальными нормами, учиться играть по принятым правилам.

Сложность таких игр зависит от возраста малышей. Сначала игра малыша носит манипулятивный характер, но постепенно игры усложняются, малыш усваивает различные действия, что отражается на самом процессе игры.

На первых этапах взрослый играет главные роли, постепенно вводит малышей в игру. Позже, когда дети привыкнут к таким ситуациям, взрослому отводится роль наставника, который направляет игру в нужное русло, следит за ходом игры.

Примеры сюжетных игровых ситуаций для детей

Игровые ситуации, которые выбирают для детей, должны соответствовать возрасту ребят. Взрослому необходимо с уважением относиться к выбору детей, поддерживать позитивное поведение малышей, помогать принимать решения. Игра для детей — это основная деятельность, с помощью которой они усваивают нормы, изучают правила поведения, формируют навыки положительного, неконфликтного взаимодействия.

Источник: https://luckclub.ru/igry-i-igrovye-situacii-dlya-detej-igry-situacii-v-mladshej-gruppe-v-srednej-v-starshej-podgotovitelnoj-gruppe

Картотека игр — забав для средней (старшей) группы в ДОУ

27. «День рождения»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель говорит детям, что у мишки (мягкая игрушка) сегодня день рождения: «Вставайте скорее в круг, споем ему песенку. А его посадим в середину на стульчик. Пусть послушает!»

  • Дети встают, берутся за руки и идут по кругу.
  • У Мишути, у Мишуки день рождения.
  • Приготовили Мишутке угощенье:
  • Мармелад и шоколад, вафли, торт и лимонад,
  • И орехов, и конфет.
  • Будь здоровым много лет!
  • С окончанием мелодии все останавливаются, разъединяют руки я, вытянув их перед собой ладошками вверх, кланяются мишке, говорят нараспев: «Будь здоровым много лет!»

Воспитатель обращается к детям: «А теперь попляшем с Мишенькою нашем!» — и начинает петь.

  1. Мы с Мишуткой, мы с Мишуткой
  2. Будем польку танцевать,
  3. А ребята нам с Мишуткой
  4. Будут хлопать, подпевать.
  5. Воспитатель берет мишку двумя руками и, поднимая и опуская его, идет, приплясывая, в середине круга.
  6. Дети, стоящие в кругу, хлопают в ладоши (могут подпевать).
  7. Припев: Очень весело сегодня
  8. День рождения встречать,
  9. Очень весело сегодня
  10. Нам с Мишуткой танцевать!

Подняв Мишутку вверх, воспитатель кружится на месте. Дети продолжают петь и хлопать в ладоши.

  • Затем поочередно приглашаются дети (по желанию): они берут мишку и танцуют с ним польку.
  • 28. «До чего ж у нас красиво»
  • Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
  • Музыка: мелодия русской народной песни «Ах вы, сени».

Дети (6—8 чел.) стоят в центре зала по кругу, воспитатель с остальными детьми поет им песенку-подсказку.

  1. 1. Нам до солнышка добраться
  2. Нелегко, да, нелегко.
  3. Светит солнышко, смеется
  4. Высоко, да, высоко.
  5. На первые две строчки дети поднимают вверх обе руки и встают на носочки.
  6. На две следующие строки опускают руки до уровня груди, постепенно разводя их в стороны, и опускаются на полную ступню.
  7. Припев: А кругом, кругом красиво
  8. И светло, светло, светло.
  9. И цветочков много, много,
  10. Много разных расцвело!
  11. Медленно поворачиваются всем корпусом (не опуская рук) то вправо, то влево, делая как можно большую амплитуду.
  12. 2. Здесь есть белая ромашка,
  13. Одуванчик золотой,
  14. Здесь есть розовая кашка,
  15. Колокольчик голубой!
  16. Стоя на месте, вытянув перед собой обе руки ладошками вверх, попеременно покачивают руками вверх — вниз.
  17. На музыку припева (вместо слов можно спеть «Ля-ля-ля»), положив руки на бедра, дети делают полуприседания.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kartotieka-ighr-zabav-dlia-sriedniei-starshiei-ghruppy-v-dou

Картотека "Игры — Забавы"

  • Карточка № 1
  • «Волшебные ладошки»
  • Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.
  • Ход игры:

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,похлопаем в ладошки. очень хорошо!похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,похлопаем в ладошки.

очень хорошо! (дети хлопают в ладоши)И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,и пальчики попляшут, и пальчики попляшуту маленьких ребят.и пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

  1. а девочки и мальчики все ровненько сидят. ( дети показывают фонарики)
  2. Карточка № 2
  3. «Киска киска киска брысь»
  4. Цель: Учить ребёнка откликаться на своё имя.

Ход: На расстоянии 2-3 м. от ребёнка ставится игрушка. Если ребёнок не ходит, взрослый ведёт его за руку. Если ходит то взрослый ставит его у опоры, сам встаёт у игрушки, поёт песенку и манит ребёнка к себе. Если ребёнок хорошо ходит, взрослый относит игрушку от ребёнка, «ходит» ей и поёт песенку.

  • Киска, киска, киска, брысь!
  • На дорожку не садись:
  • Наш(а) (имя) пойдет,

Через киску упадёт! Бах!

  1. Материал: Игрушка кошка
  2. Карточка № 3
  3. «Водичка водичка»
  4. Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.
  5. Ход игры:
  6. «Водичка-водичка,
  7. Умой мое личико, ( дети выполняют движения умывания)
  8. Чтобы глазки блестели,( дети показывают круглые глазки)
  9. Чтобы щечки краснели,( дети держатся за щёчки)
  10. Чтоб смеялся роток ( дети улыбаются)
  11. И кусался зубок». ( дети щёлкают зубками)
  12. Карточка № 4

«Наша Маша маленька…»

  • Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
  • Ход игры:
  • Наша Маша маленька, ( дети наклоняются к полу и показывают маленькую Машу)
  • На ней шубка аленька ( дети показывают шубку)
  • Опушка бобровая, ( дети разводят руками и показывают опушку)
  • Маша чернобровая ( дети показывают на бровки)
  • Карточка № 5
  • Огуречик-огуречик.
  • Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры: На одном конце площадки – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

  1. Огуречик, огуречик,
  2. Не ходи на тот конечик,
  3. Там мышка живет,
  4. Тебе хвостик отгрызет.
  5. При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.
  6. Карточка № 6
  7. Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
  8. Ход игры:
  9. Солнышко-ведёрышко,
  10. Выгляни в окошечко! (дети показывают окошко)
  11. Солнышко, нарядись!(дети показывают платешко)
  12. Красное, покажись!( дети показывают ладошки)
  13. Карточка № 7
  14. Из за леса, из за гор
  15. Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
  16. Ход игры:
  17. Из за леса, из за гор (дети показывают горы)
  18. Едет дедушка Егор (едут)
  19. Сам на лошадке, (изображают езду на лошади)
  20. Жена на коровке
  21. Дети на телятках, (показывают рожки)
  22. Внуки на козлятках
  23. Съехали с гор, развели костер,
  24. Кушают кашку, слушают сказку (дети кушают кашку)
  25. Карточка № 8
  26. Пошёл кот под мосток
  27. Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
  28. Ход игры:
  29. Пошёл кот (дети топают)
  30. Под мосток,
  31. Поймал рыбку за хвосток.( кидают удочку)
  32. То ли съесть
  33. По пути,
  34. То ли Оле отнести? (дети разводят руками)
  35. Карточка № 9

«Большие ноги…»

  • Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.
  • Ход игры:
  • Большие ноги
  • Шли по дороге:
  • Топ, топ, топ.
  • Топ, топ, топ. (топают сильно)
  • Маленькие ножки бежали по дорожке:
  • Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (топают быстро и потихонечку)
  • Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
  • Карточка № 10

«Как у нашего кота…»

  1. Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения
  2. Ход игры:
  3. Как у нашего кота
  4. Шубка очень хороша
  5. Как у котика усы
  6. Удивительной красы,
  7. Глазки смелые,
  8. Зубки белые.
  9. Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой)
  10. Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)
  11. Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)
  12. Удивительной (покрутить пальчиками спирали) красы, (гордо распрямиться)
  13. Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)
  14. Зубки белые. (показать пальчиками улыбку)

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-igri-zabavi-1626271.html

Ссылка на основную публикацию