Хороводные игры в детском саду для старшей, подготовительной, средней, первой или второй младшей группы, картотека с примерами тем

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Давайте не будем болеть! Наши малыши часто простужаются и болеют. Адаптация, повышенная психологическая нагрузка, несоблюдение режима дня, недостаточная двигательная активность — вот некоторые из причин

Подробнее

Подвижные игры ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Бегите ко мне Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. Воспитатель отходит к противоположной стене комнаты

Подробнее

СЕНТЯБРЬ Большие и маленькие ножки Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. Большие ноги Шли по дороге Топ-топ, топ-топ Маленькие

Подробнее

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет «Доброе утро!» Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст: — Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись? (хлопки

Подробнее

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Большие и маленькие ножки СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Подробнее

СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя Консультация для воситателей «КАРТОТЕКА ХОРОВОДНЫХ ИГР МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ» «Большие и маленькие ножки» Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами,

Подробнее

КАРТОТЕКА КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ 1 (без предметов) 1 «ПОГРЕЕМ РУКИ НА СОЛНЫШКЕ» И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнение: руки

Подробнее

Задачи музыкального руководителя, воспитателя, родителей по организации музыкальной деятельности детей Педагог — музыкант использует разнообразные формы организации музыкальной деятельности детей, обеспечивает

Подробнее

Игры малой подвижности 1. «НАЙДИ ИГРУШКУ». Воспитатель заранее прячет игрушку, предлагает детям найти и принести ее. 2. «КРУГ-КРУЖОЧЕК». Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Круг-кружочек,

Подробнее

Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста Составила: Лобанова О.А. Воспитатель ГКДОУ 1 «Радуга» компенсирующего вида г. Новопавловска ЦВЕТ Игра «Цветные фонарики» — Упражнять

Подробнее

Угадай по голосу! Дети сидят в кругу. Один ребенок встает или садится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель не называя имени ребенка, показывает рукой на кого — либо из детей, которые сидят за

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Выполнила: Воспитатель: Готовка Н.Г. «Аист» Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Топай правою ногой,

Подробнее

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Ступени» Кураторский час в 1 классе Спортивный час «Русские народные подвижные игры» Подготовили кураторы: Антипова

Подробнее

Играем вместе с детьми Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, ловить,

Подробнее

Комплекс 1 «Веселые ребята» (без предметов) Игра «Найди себе пару» Одна группа детей получает платочки синего цвета, другая красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Музыкальный

Подробнее

Моторика. Солдатик Руки на поясе, постоять на правой ноге, То же — на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево. На одной ноге постой-ка,

Подробнее

Описание: Путешествие в осеннем лесу Сценарий осеннего праздника для самых маленьких. Праздник проводится в виде путешествия по осеннему лесу в сопровождении Осени. Возрастная группа: Дети второй младшей

Подробнее

Сентябрь Где же наши руки? Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю. Общеразвuвающuе упражнения. 1. Покажите руки. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Подробнее

Задачи: Физкультурное развлечение для детей 2 младшей группы ОО «Здоровье» «В гости к матрешке» 1. Развивать ловкость, быстроту, выдержку, внимание, смекалку. 2. Закрепить умение ходить и бегать, согласуя

Подробнее

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Горелки Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат

Подробнее

ИГРЫ ЗИМОЙ Медведь и дети Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Подробнее

Танцевальные игры для детей с музыкальным приложением «РУЧЕЕК» «Золотые ворота» В бесчисленных разновидностях и вариантах эта игра существует едва ли не у всех народов. У русских наиболее распространены

Подробнее

Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы 2 на тему «Путешествие с Зайкой в весенний лес» Группа: 1 младшая 2 Воспитатель: Землянская Г.А. Взаимодействие образовательных областей: «Физическое

Подробнее

КАРТОТЕКА КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ 1 (без предметов) «ПТИЧКИ» 1 «ПТИЧКИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ» И.П.: основная стойка. Выполнение: поднять руки в стороны

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» Конспект открытой организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе по теме

Подробнее

Подвижные игры для детей раннего возраста Игра «Солнышко и дождик» Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Подробнее

Материал подготовлен инструктором по физической культуре Павловой С. А. Осенние подвижные игры Туча и дети ( для детей 5 7 лет) Дети стоят в кругу, в центре круга — «Туча» (ребёнок). Дети идут по кругу

Подробнее

«Игра с бубнами» Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре круга 3 5 чел. С бубнами в руках. А. Все дети идут по кругу, взявшись за руки. Дети с бубнами двигаются спокойным шагом в кругу. Б. Все останавливаются,

Подробнее

Эрендженова Мария Сергеевна воспитатель разновозрастной группы Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников 10 «Родничок» Картотека

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Подвижные игры с детьми на прогулке в зимнее время Подготовила воспитатель Гринь Галина Ивановна Липецк — 2015 Щель

Подробнее

НОД по образовательной области «Познание» в первой младшей группе. «Мы едим, едим, едим» Цель: учить детей «путешествовать» Задачи: Закрепить знание детей о дороге. Закреплять формирование положительных

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 29 «Золотой ключик» городского округа Ступино Московской области. Конспект открытого занятия по математике

Подробнее

Картотека «Народные подвижные игры» для детей 3-4 лет «Зайка беленький сидит и ушами шевелит» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 306» городского округа Самара Игра путешествие «Тише едешь дальше будешь!!!» Список литературы 1. Т.Ф.Саулина

Подробнее

Картотека подвижных игр и игровых упражнений на прогулке во второй младшей группе Сентябрь Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное

Подробнее

Подвижные игры по БДД для детей старшей и подготовительной к школе групп «Разные машины» Цель. Объяснять значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность. Ход игры. Дети делятся на две

Подробнее

ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе раннего возраста По теме: «САД ЦВЕТОВ» Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно — эстетическое Физическое развитие

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Аистёнок» комбинированного вида» г.волхов Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на тему:

Подробнее

Подвижная игра незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки. При проведении подвижной игры создаются возможности, направленные

Подробнее

Игры и упражнения, знакомящие с сопротивлением воды: 1. «Карусель». Играющие становятся в круг и берутся за руки. По сигналу преподавателя начинают двигаться по кругу со словами: «Еле-еле, елееле закружились

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/44858642-Kartoteka-horovodnyh-igr-dlya-detey-5-7-let.html

Хороводные игры для дошкольников | Азбука воспитания

Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Несмотря на внешнюю простоту значение хороводов сложно переоценить. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

1. Кукушка

Дети стоят в кругу.
В центре водящий с закрытыми глазами.

  • Дети идут по кругу и поют:
  • К нам кукушка в огород
    Прилетела и поет
    Ты кукушка не зевай
  • Кто кукует отгадай»

Воспитатель указывает на любого в кругу.
Ребенок пропевает «Ку-ку».
Водящий должен угадать по голосу.

2. «Заинька–горностаинька»

  1. Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

    По считалке выбирается «Заинька»
    Дети идут по кругу пропевая слова:

  2. Заинька-горностаинька
    Некуда заиньки выскочить
    Кругом заборы высокие
    А у заиньки ножки коротенькие
    Ну-ка зайка скоком-скоком,
    Повернись-ка боком-боком,
    Ну-ка зайка повернись
  3. Кому хочешь, поклонись.
  4. С окончание пения зайка выбирает нового водящего.

3. «Овощи»

Дети идут по кругу взявшись за руки.
В центре круга водящий с завязанными глазами.

  • Все поют:
    Как то вечерком на грядке
    Репа свекла, редька, лук
    Поиграть решили в прятки
  • Но сначала встали в круг
  • Останавливаются, считают загибая пальцы
    Водящий кружится.
  • Рассчитались четко тут же
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Прячься лучше,
    Прячься глубже.
  • Ну а ты иди искать.

Дети приседают, водящий идет искать.
Стараясь найти и на ощупь отгадать, кого поймал.

4. «Барашек»

Дети идут по кругу и поют. В центре водящий «Барашек»

Ты барашек серенький,
Ты барашек беленький,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
Ты нас не бодай,
С нами поиграй
Скорее догоняй.

С окончанием пения, дети разбегаются. Барашек ловит. Кого поймал, тот выполняет роль барашка.

5. «Шапочка аиста»

Перед началом игры выбирается аист и ребенок с шапочкой аиста.

Дети становятся по кругу, держась за руки. В центре круг аист. Его руки сложены за спиной ладонями вместе.

  1. Дети идут по кругу, аист идет противоходом внутри круга, высоко поднимая ноги. Он ищет шапочку и поет:
  2. Аист: Я над речкою гулял
    Здесь я шапку потерял
    Новенькую шапку
    Тепленькую шапку
    Красненькую шапку.
  3. Дети идут по кругу.
    Ребенок за кругом держит в руках шапку, идет противоходом и поет:
  4. Ребенок: Я на реку пришел
    Здесь я шапочку нашел
    Новенькую шапку
    Тепленькую шапку
    Красненькую шапку.
  5. С концом песни все останавливаются.
  6. Ребенок: Ну попробуй догони
    Свою шапку отними.

Дети поднимают соединенный руки, образуя воротца, через которые пробегают аист и ребенок. Аист догоняет, надевает шапочку и танцует парой внутри круга. Аист остается в кругу, ребенок с шапкой выбирается другой.

Если аист не поймает, то водящий становится аистом. Аист становится в круг. Игра повторяется.

6. «Игра с колокольчиком»

Звучит музыка.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В центре круга ребенок с колокольчиком.

  • С началом пения идут противоходом.
  • Ребенок с колокольчиком поет:
    С колокольчиком хожу
    На ребяток я гляжу
    Колокольчик золотой
    Кто плясать пойдет со мной?

В конце песни ребенок с колокольчиком
выбирает того, с кем будет танцевать.
Двое детей пляшут под любую плясовую музыку.

Выбранный ребенок становится ведущим.

7. «Звездочет»

Дети стоят в кругу. В центре Звездочет.

Дети идут по кругу вправо и поют:
В небе звездочки мигают
Звездам хочется играть
Звездочет считает звезды
Раз, два, три, четыре, пять!

Припев: (идут в круг, отходят назад.)
Звездочет, звездочет,
Поиграй-ка с нами!
Что покажешь ты нам
Отгадаем сами.

  1. Дети отгадывают, что делает звездочет.
  2. 2 вариант:
  3. Мы позвли Звездочета
    Пусть считает нас подряд
    В нашем садике как в небе
    Много звездочек –ребят.
  4. Звездочет:
    Отгадает кто из вас
    Что я делаю сейчас?

Кто отгадает, что делает Звездочет. становится Звездочетом.

8. «Аист и лягушки»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В центре круга аист.
Дети идут по кругу поют
Аист ходит, высоко поднимая ноги

  • и взмахивает руками-«крыльями»
  • Дети:
    Аист вышел на охоту
    Ходит, ходит по болоту.
  • Аист:
    Очень хочется лягушкой закусить,
    Очень хочется лягушку проглотить!
  • Лягушки прыгают
    Аист стоит на одной ноге и машет крыльями.
  • Лягушки поют:
    Кваки, кваки, ква-ква-ква.

С окончанием музыки лягушки прыгают от аиста, а он их ловит.
Кого поймал, то становится аистом.

9. «Горелки»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
В центре круга стоит водящий.
На голове может быть маска зайца.
Как только ребята окончат приговорку, все стоящие в кругу разбегаются.
С окончанием музыки все игроки должны найти себе пару.

Тот кто не нашел себе пару становится водящим.

Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай,
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдёт тебя медведь.
Выходи, тебе гореть!

10. «Весёлые ребята»

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором пропевают:

Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

11. «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и поют:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету, выходят из игры.

Количество ракет уменьшается. Игра начинается сначала.

12. «Заря-заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.

Игра повторяется.

Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту

13. «Карусель»

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

14. «Западня»

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону.

Внешний круг — обезьянки поют:
Мы смешные обезьянки
Мы прыгучки, кувыркалки
Мы на месте не сидим
И бананы мы едим.

Внутренний круг – Тигры поют:
А мы тигры –не смешные
Мы голодные и злые
Спойте песню еще раз
Мы поймаем вас сейчас.

По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Звучит веселая музыка, обезьянки то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него.

Музыка останавливается, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки.

После этого игра повторяется.

15. «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

16. «Огуречик»

Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

17. «Курица и цыплята»

Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий-кошка. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.

  1. Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:
  2. Вышла курица-хохлатка,
    С нею жёлтые цыплятки,
    Квохчет курица: ко-ко,
    Не ходите далеко.
  3. Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

18. «Снежный ком»

  • Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.
  • Мы лепили снежный ком (идем хороводом по кругу)
    Я иду за ним шажком
    Ком все больше становился и быстрее покатился
    Ком все больше становился и быстрее покатился
  • (ускоряемся и в речи и в движениях)
  • Ком все больше становился и быстрее покатился
  • (еще ускоряемся)

Угодил в калитку! Бух! Развалился!

  1. (аккуратно падаем)
  2. Из сугроба вылезаем
  3. (встаем)
  4. И одежду отряхаем.

19. «Яша»

Яша садится посреди луга.
Вокруг него водят хоровод, припевая:

«Сиди, сиди, Яша,в ракитовом кусту
Грызи, грызи, Яша,спелые орехи.
Лови себе Яша, кого тебе надо.»

Яша бросается за кем-либо.

Пойманный становится Яшей.

20. «Растим мак»

Посредине круга сидит «мак».

Хоровод поет:

— Ай на горе мак, мак,
Под горою бел бел!
Ах вы маки-маковочки,
Золотые головочки!
Станьте вы в ряд,
Спросим-те про мак.

  • Игроки останавливаются и спрашивают у «мака»:
  • — Сеяли ли мак?
  • Хороводник отвечает:
  • — Только землю вспахали.

Повторяется припев. Игроки спрашивают последовательно: «Сеяли ли мак?

— «Сеяли»
— «Зацвел ли мак?»
— «Зацвел»
— «Поспел ли мак?»
— «Поспел»,
— «Отряхивайте.»

Все бросаются к хороводнику и трясут его, если он не успел убежать. Если хороводник успел три раза ударить кого-либо, тот становится хороводником.

21. «Овес»

  1. Все становятся в круг и поют:
  2. «Кто хочет знать, как сеют овёс
    Мой батюшка сеял так…
  3. Показывают движениями рук вперёд:
  4. «Потом отдыхал вот так…
  5. Становятся сложив руки крест-накрест.

  6. Потом кружатся в хороводе, припевая:
  7. — Овёс, овёс, давай Бог, чтоб ты рос!
  8. Новый куплет:
  9. — Кто хочет знать, как жнут овёс?
    — Отец мой жинал его так (показывают)
    — Потом отдыхал он вот так (показывает)
  10. После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят (при молотьбе, каждый колотит своего соседа).

22. «Капустка»

  • Дети, берутся за руки, образуя собой длинную вереницу.
  • Идут неспешно и плавно, неторопливо при этом поют:
  • Вейся вейся капустка моя
    Вейся вейся белая
    Как мне капустке виться
    Как мне зимой не валиться!
  • Ведущий вереницы проводит хоровод через своеобразные «ворота» — поднятые кверху сомкнутые руки, которые держат последние участники в веренице.

Когда все играющие проходят через «ворота», то самый последний поворачивается и «завивает капустку», т. е. перебрасывает через плечо руку, которой держится за товарища.

  1. Затем хоровод проходит через вторые ворота, третьи и так далее до тех пор, пока не «завьются» все играющие.
  2. После этого действия последний стоящий участник в веренице остается стоять на месте, а весь хоровод «завивается» вокруг него, постепенно огибая и охватывая в кольцо все плотнее и плотнее, пока не получится своеобразный «вилок капусты».
  3. Затем капустка уже начинает «развиваться», пока не придет опять в своё первоначальное исходное положение.
  4. Игра все время сопровождается пением.

23. «Заинька»

  • «Заинька» показывает, как он моет ручки. Те же движения повторяют все играющие:
    Играющие становятся в круг, взявшись за руки, поют:
  • Заинька, выйди в круг,
    Серенький, выйди в круг,
    Скорей, скорей, выйди в круг,
    Скорей, скорей, выйди в круг!
  • Один из играющих, предварительно выбранный «заинькой», выходит на середину круга. Играющие продолжают петь:
  • Заинька, ты пройдись,
    Серенький, ты пройдись,
    Туда-сюда ты пройдись,
    Туда-сюда ты пройдись!
  • «Заинька» прохаживается то в одну, То в другую сторону, а играющие хлопают в ладоши:

Заинька, умой ручки,
Серенький, умой ручки,
Леву, праву, умой ручки,
Леву, праву, умой ручки!
Заинька, умой личико,
Серенький, умой личико.

Сверху донизу умой личико,
Сверху донизу умой личико!

«Заинька» показывает, как он умывается, остальные играющие повторяют его жесты.

Заинька, пригладь шерстку,
Серенький, пригладь шерстку.
Сзади, спереди пригладь шерстку,
Сзади, спереди пригладь шерстку!

«Заинька» проводит руками по одежде, одергивает ее, чистит. Все играющие повторяют:

Заинька, причешись,
Серенький, причешись.
Да получше причешись,
Да получше причешись!

«Заинька» показывает, как он причесывается. Играющие повторяют:

Заинька, под бочка,
Серенький, под бочка.
Пляшет, пляшет казачка,
Пляшет, пляшет казачка!

«Заинька» танцует, остальные играющие тоже танцуют. После слов «пляшет, пляшет казачка» все разбегаются, «заинька» их ловит. Пойманный становится «заинькой».

24. «Паучок»

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Паучок, паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.

  1. После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.
  2. Хлопая в ладоши, поют:
  3. Танцевать заставили.
  4. Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами.
  5. Все поют:
  6. Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
    Выбирай кого захочешь!

Источник: https://azbyka.ru/deti/horovodnye-igry-dlya-doshkolnikov

Хороводные игры в детском саду – Ребенок в детском саду

Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Принимали участие, как правило, девочки. Хороводные игры в детском саду в наше время популярны среди всех дошкольников.

  • Хороводная игра – это не только «Каравай» и хождение вокруг елочки.
  • Это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.
  • Стоит отметить, что, например, в вальдорфском детском саду день начинается с хоровода или игры, в которой дети сидят по кругу, и ими же заканчивается.

Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они:

  • Развивают чувство ритма и музыкального слуха.
  • Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).
  • Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
  • Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
  • Знакомят детей с древними традициями и обычаями.

Хороводные игры в детском саду можно разделить по тематике. На самом деле, под любую тему можно подобрать игру или придумать ее. Достаточно правильно подобрать музыку, придумать смысл игры, а слова сами лягут на музыку или их подскажут дети.

Cписок самых популярных среди детей хороводных игр

ПУЗЫРЬ

Дети вместе с воспитателем организуют тесный кружок и делают вид, как будто дуют в трубочку (дуют они при этом в кулачки). На каждому выдохе дети отступают назад, словно пузырь увеличивается. Затем все берутся за руки и произносят следующие слова:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой! Оставайся такой и не лопайся!

Когда получился большой растянутый круг, дети начинают бежать по кругу, приговаривая:

Он летел, летел, летел и за веточку задел. Лопнул пузырь.

  1. На этих словах дети разжимают руки, хлопают в ладоши, кричат громко «Хлоп» и сбегаются в одну кучку.
  2. ТИШИНА
  3. Дети, держась за руки, идут по кругу и приговаривают:

Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши. Засыпайте, малыши!

После того, как дети проговорили эти слова, они приседают и прячут голову, опустив ее. Нужно просидеть не шелохнувшись на протяжении 10 секунд. Кто пошевелится или не удержит равновесие, выбывает из игры.

ПОДАРКИ

Один ребенок – «именинник» встает в центре круга. Остальные дети идут по кругу и приговаривают:

Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет.

Ребенок в центре должен «выбрать» один из этих подарков и сказать об этом остальным. Если называет коня, то дети скачут, если волчка – то кружатся, если куклу – то пляшут, если самолет – то разводят руки в стороны, словно крылья. После этого выбирается новый «именниник».

На самом деле выбор «подарков» этим может не ограничиваться. Можно называть любые подарки.

ФЛАЖОК

Эта игра очень простая и необходимая. Она формирует у ребенка навыки самопрезентации.

Дети становятся по кругу, а один ребенок встает в середине и держит в руках флаг. Дети идут по кругу и приговаривают:

Дети стали в кружок, Выйди, (имя ребенка), в кружок, Увидали флажок. Возьми, (имя ребенка), флажок. Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними.

Ребенок, чье имя назвали, выходит в центр круга и принимает флажок от стоящего там ребенка. Последний присоединяется к ребятам в круге.

  • Смысл в том, чтобы ребенок, держащий флажок, ходил с ним ритмично и красиво.
  • ДЕДУШКА ВОДЯНОЙ
  • Это игра на внимание и память.
  • В центре круга сидит Водяной. Дети вокруг него образуют круг и идут хороводным шагом, приговаривая тихонько:

Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку,на одну минуточку.

Бабушка Водяная, что сидишь ты и моргаешь? Выгляни на чуточку, на одну минуточку.

Когда дети произнесли эти слова, воспитатель подводит Водяного к одному из детей, и он наощупь должен определить, кто это. При этом глаза у Водяного закрыты. Если Водяной угадывает верно ребенка, то последний его сменяет.

Хороводные игры в детском саду по темам:

Овощи: «Зайка шёл» Фрукты: «Грушка» Игрушки: «Матрёшка», «Подарки», «Флажок» Рыбы: «На реке камыши» Животные: «Мы по лесу идём», «Зайка шёл», «Зайка», «Веселись, детвора», «Медведь» Осень: «Круг», «Овёс» Одежда и обувь: «Колпачок и палочка», «Колпачок», «Каблучок» В гостях у сказки: «Аленький цветочек», «Где был, Иванушка?», «Дедушка Водяной» Птицы: «Горошина», «Огородник и воробей» Зима: «Медведь» Деревья и кусты: «На реке камыши», «Тишина» Части тела: «Большие и маленькие ножки», «По ровненькой дорожке», «Зайка», «Мы топаем ногами» Продукты питания: «Каравай», «Горошина» Растения: «Аленький цветочек», «Как на нашем на лугу» Моя семья: «Каравай» Профессии: «Иголка, нитка и узелок» Праздник мам: «Аленький цветочек», «Каравай» Весна: «Солнышко и дождик» Мой дом: «Бабушкин двор», «Вокруг домика хожу» Новый год: «Подарки» Труд человека: «Овёс», «Иголка, нитка и узелок» Домашние животные: «Водят пчёлы хоровод», «Кошки-мышки», «Конь-огонь», «Бабушкин двор», «Где был, Иванушка?» Дикие птицы: «Жаворонок» Лето: «Карусели», «Тишина», «Солнышко и дождик», «Хоровод» Насекомые: «Водят пчёлы хоровод»

Другие: «Раздувайся, пузырь», «Ровным кругом», «Мы теперь пойдём…»

Источник: http://deti-club.ru/khorovodnye-igry-v-detskom-sadu

«Хороводные игры, младший дошкольный возраст»

  • ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
  • МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
  • СЕНТЯБРЬ
  • «Большие и маленькие ножки»
  • Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
  • Дети держатся за руки и идут по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
  • Большие ноги шли по дороге,
  • Топ-топ, топ-топ.
  • Маленькие ножки бежали по дорожке,
  • Топ, топ, топ то топ,
  • Топ, топ, топ то топ.
  • «В нашей группе»
  • Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе,  знакомство детей друг с другом.
  • Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
  • В нашей группе, в нашей группе,
  • Много маленьких ребят,
  • Много маленьких ребят,
  • Вместе рядышком сидят.
  • Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

  1. Много маленьких ребят,
  2. Много маленьких ребят
  3. Вместе рядышком сидят.
  4. Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.
  5. ОКТЯБРЬ
  6. «Мы по лесу идем»
  7. Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.
  8. Дети держатся за руки и идут по кругу:
  9. Мы по лесу идем, зверей найдем.
  10. Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!»
  11. Никто не откликается,
  12. Лишь эхо отзывается,
  13. Тихо: «Ау-ау-ау!»
  14. Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».
  15. «По ровненькой дорожке»
  16. Цель игры: Учить выполнять движения по тексту.
  17. Водим  хоровод со словами:
  18. По ровненькой дорожке,
  19. По ровненькой дорожке
  20. Шагают наши ножки,
  21. Шагают наши ножки.
  22. По пням, по кочкам,
  23. По камушкам, по камушкам, в яму – бух!
  24. На последней строчке присесть.
  25. «Зайка шел»
  26. Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши .
  27. Дети держатся за руки и идут по кругу, приговаривая слова:
  28. Зайка шел, шел, шел, морковку нашел,
  29. Сел, поел и дальше пошел.
  30. Зайка шел, шел, шел, капустку нашел,
  31. Сел, поел и дальше пошел.
  32. Зайка шел, шел, шел, картошку нашел,
  33. Сел, поел и дальше пошел.
  34. На словах «сел» — остановиться и присаживаться на корточки.
  35. НОЯБРЬ
  36. «Раздувайся, пузырь!»
  37. Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку.

При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф». При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился.

Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, и  не лопайся!!!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

«Каравай»

Цель : упражнять детей в правильном согласовании действий и текста

Сделать круг. На середину круга выходит ребенок. После этого все идут справа налево и поют песенку:

  • — Как Пете на рожденье
  • Испекли мы каравай!
  • — Вот такой вышины!
  • (Все поднимают руки: показать какой высокий каравай).
  • — Вот такой нижины!

(Все приседают на корточки. После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире, но рук не разнимать.)

  1. — Вот такой ширины!
  2. (быстро сузить круг, со всех сторон обступить Петю)
  3. — Вот такой ужины!
  4. (снова раздвинут круг )
  5. — Каравай, каравай,
  6. Кого любишь, выбирай!
  7. Петя станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку:
  8. — Каравай, каравай,
  9. Кого хочешь, выбирай!
  10. Кого Петя выберет, тот выходит на середину круга, и можно игру начать сначала.
  11. ДЕКАБРЬ
  12. «Снежок»
  13. Цель: учить детей согласовывать движения со словами песни, создание хорошего настроения.
  14. На мотив («как на тоненький ледок»)
  15. Выпал беленький снежок,
  16. Собираемся в кружок (идут по кругу)
  17. Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)
  18. Будем весело плясать,
  19. Будем ручки согревать (потирают ладошки)
  20. Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)
  21. Будем прыгать веселей (пружинки)
  22. Чтобы стало потеплей.
  23. Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)
  24. «Матрешки»

Цель:  развитие чувства ритма, координации движений. снятие эмоционального напряжения.

  • Ходим, ходим хороводом перед всем честным народом.
  • Сели,                                               присаживаемся
  • Встали,                                  встаем
  • Себя показали.
  • Попрыгали,                                    прыгаем
  • Потопали                                        топаем

В ладошки мы похлопали.            хлопаем.

  1. «Медведь»
  2. Цель: развитие слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми.
  3. Как под горкой снег, снег,
  4. И на горке снег, снег,
  5. И под елкой снег, снег,
  6. И на елке снег, снег,
  7. А под снегом спит медведь.
  8. Тише, тише, не шуметь!

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает».

На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю.

Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

  • ЯНВАРЬ
  • «Ровным кругом»
  • Цель: развитие позитивного взаимодействия с детьми, учить  подражать действиям взрослого.
  • Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
  • Ровным кругом  друг за другом
  • Мы идем за шагом шаг,
  • Стой на месте!
  • Дружно вместе  сделаем вот так!
  • С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.
  • «Зайка»
  • Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

«У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно, и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».

Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.

Зайка беленький сидит  ушами шевелит,

Вот так, вот так,  (дети присаживаются на       корточки и руками )

И ушами шевелит! ( изображают, как зайка шевелит ушками.)

  1. Зайке холодно сидеть,
  2. Надо лапочки погреть,
  3. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,   (поглаживают то одну, то другую руку)
  4. Надо лапочки погреть!   (прихлопывают в ладошки)
  5. Затем встают.
  6. Зайке холодно стоять,
  7. Надо зайке поскакать!(  подпрыгивают на двух ногах к зайке)
  8. ФЕВРАЛЬ
  9. «Затейники»
  10. Цель: развитие внимания, продолжать учить повторять движения другого ребенка.
  11. Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
  12. Ровным кругом друг за другом
  13. Мы идем за шагом шаг.
  14. Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

  • Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает любое движение, и все должны его повторить.
  • Игра повторяется с другим водящим.
  • «Мы топаем ногами»
  • Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
  • Мы топаем ногами,
  • Мы хлопаем руками,
  • Киваем головой.
  • Мы руки поднимаем,
  • Мы руки опускаем,
  • Мы руки подаем.
  • С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
  • И бегаем кругом,
  • И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!».  Дети, замедляя движение, останавливаются.

  1. МАРТ
  2. «Карусели»
  3. Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, — говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

  • Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
  • Еле-еле-еле-еле
  • Завертелись карусели ( карусель медленно движется в правую сторону.)
  • А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!(темп речи и движений постепенно ускоряется).

  1. Побежали, побежали,
  2. Побежали, побежали! (карусель меняет направление движения)
  3. Тише, тише, не спешите,
  4. Карусель остановите.
  5. Раз-два, раз-два (пауза),
  6. Вот и кончена игра (темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу)
  7. «Солнышко и дождик»
  8. Цель: развитие  внимания, снятие физического и       эмоционального напряжения
  9. Дети идут по кругу и проговаривают:
  10. Смотрит солнышко в окошко, ( Идут по кругу)
  11. Светит в нашу комнатку.
  12. Мы захлопаем в ладоши,  (Хлопают в ладоши )
  13. Очень рады солнышку.
  14. Топ-топ-топ-топ!               (Ритмично притоптывают на месте)
  15. Топ-топ-топ-топ!
  16. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!       (Ритмично хлопают в ладоши )
  17. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
  18. На сигнал «дождь идет, скорей домой»
  19. дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит:
  20. Дождь прошел.
  21. Солнышко светит.
  22. АПРЕЛЬ
  23. «На реке камыши»
  24. Цель: способствовать взаимодействию детей друг с другом.
  25. отработка основных движений
  26. Взявшись за руки, дети идут по кругу:
  27. На реке – камыши.
  28. Расплескались там ерши.
  29. Круг – постарше, ( остановиться  и поверницом в центр круга                                  Круг – помладше, ( сделать шаг к центру)

Круг – совсем малыши! ( сомкнуть  круг).

  • «Тишина»
  • Цель: развитие равновесия, снятие эмоционального напряжения
  • Играющие идут по кругу и говорят:
  • Тишина у пруда,
  • Не колышется вода,
  • Не шумят камыши.
  • Засыпайте, малыши!

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.

  1. МАЙ
  2. «Кошки – мышки»
  3. Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)
  4. Становитесь в хоровод!
  5. Настя – мышка, Рома – кот!
  6. Будем дружно играть,
  7. Коту мышку не поймать!

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

  • Ты не бойся, мышка, кот
  • Не пройдет в наш хоровод!
  • Игра повторяется с другим котом и мышкой.
  • «Конь – огонь»
  • Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
  • Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:
  • Гоп – гоп – гоп!
  • Ты скачи, скачи в галоп!
  • Все в галоп, все в галоп!
  • Гоп – гоп – гоп!
  • После паузы задание повторяется.
  • ИЮНЬ
  • «Аленький цветочек»
  • Цель: развитие согласованности движений друг с другом и ритмом     текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.
  • Аленький цветочек, словно огонечек     (дети идут хороводным шагом)
  • Раз, Два, три – повернись, Алена ты.
  • (названный ребенок поворачивается спиной в круг).
  • Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.
  • Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
  • Аленький цветочек, словно огонечек
  • Раз, два, три, четыре, пять — повернулись все опять!
  • все дети поворачиваются лицом в круг.
  • «Подарки»
  • Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подражать действиям взрослого.
  • Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:
  • Принесли мы всем подарки.
  • Кто захочет, тот возьмет –
  • Вот вам кукла с лентой яркой,
  • Конь, волчок и самолет

Останавливаются, стоящий в кругу называет, какой подарок хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего.

  1. ИЮЛЬ
  2. «Водят пчелы хоровод»
  3. Цель: продолжать учить ыполнять соответствующие движения по тексту.
  4. Водят пчелы хоровод —  брум, брум.
  5. В барабан ударил кот —  трум, трум.
  6. Стали мыши танцевать —  тир-ля-ля,
  7. Так, что начала дрожать вся земле.
  8. «Жаворонок»
  9. Цель: развитие внимания и слуха детей.
  10. В небе жаворонок пел,
  11. Колокольчиком звенел.
  12. Порезвился в вышине,
  13. Спрятал песенку в траве:
  14. Тот, кто песенку найдет,
  15. Будет весел целый год!

По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.

По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку.

  • АВГУСТ
  • «Флажок»
  • Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.
  • Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:
  • Дети стали в кружок,
  • Выйди, Оля, в кружок,
  • Увидали флажок.
  • Возьми, Оля, флажок!
  • Кому дать, кому дать?
  • Выйди, выйди, возьми,
  • Кому флаг поднимать?
  • Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.

«Колпачок и палочка »

Цель: снятие физического и       эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального климата в группе.

Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать( ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу.  Тот говорит три последних слова)

Скок, скок, скок.

Угадай, чей голосок ? (Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает. )

  1. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.
  2. КАРТОТЕКА  ХОРОВОДНЫХ  ИГР
  3. МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
  4. СЕНТЯБРЬ
  5. «Большие и маленькие ножки»
  6. «В нашей группе»
  7. ОКТЯБРЬ
  8. «Раздувайся, пузырь!»
  9. «Каравай» «Зайка шел»
  10. НОЯБРЬ
  11. «Мы по лесу идем»
  12. «По ровненькой дорожке»
  13. ДЕКАБРЬ
  14. «Снежок»
  15. «Подарки»
  16. «Медведь»
  17. ЯНВАРЬ
  18. «Ровным кругом»
  19. «Зайка»
  20. ФЕВРАЛЬ
  21. «Затейники»
  22. «Мы топаем ногами»
  23. МАРТ
  24. «Карусели»
  25. «Солнышко и дождик»
  26. АПРЕЛЬ
  27. «На реке камыши»
  28. «Тишина»
  29. МАЙ
  30. «Кошки – мышки»
  31. «Конь – огонь»
  32. ИЮНЬ
  33. «Матрешки»
  34. «Аленький цветочек»
  35. ИЮЛЬ
  36. «Водят пчелы хоровод»
  37. «Жаворонок»
  38. АВГУСТ
  39. «Флажок»
  40. «Колпачок и палочка »

Разработала Камышова С.С.

Август 2016 год

Источник: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/38451-khorovodnye-igry-mladshij-doshkolnyj-vozrast

Хороводные игры в детском саду

Уважаемые педагоги, приближается летняя пора. Наши дети большее количество времени будут проводить на воздухе. Поэтому, я вам рекомендую взять на вооружение хороводные игры, которые скрасят досуг и доставят массу впечатлений детям

 Хороводные игры — это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.

Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они:

  • Развивают чувство ритма и музыкального слуха.
  • Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).
  • Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
  • Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
  • Знакомят детей с древними традициями и обычаями.

Хороводные игры в детском саду можно разделить по тематике. На самом деле, под любую тему можно подобрать игру или придумать ее. Достаточно правильно подобрать музыку, придумать смысл игры, а слова сами лягут на музыку или их подскажут дети.

Немного истории

Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения танцевальному и поэтическому искусству. первых хороводных игр раскрывалось в сюжете песни, которую исполняли участники, передвигавшиеся по кругу.

Такие песни могли рассказывать о любви парня и девушки, крестьянской работе, злой мачехе, охотнике, который ранил или убил зверя, зайке, воробушке или об оленихе, потерявшей своих детенышей. Движения, как правило, были незамысловатыми и полностью подчинялись ритму песни, которую исполняли участники хоровода. Главные исполнители находились в центре круга.

Они вели диалог с участниками, двигающимися по кругу. Иногда содержание песни раскрывалось при помощи пантомимы.

В большинстве случаев хороводные игры исполнялись девочками. Хотя мальчики часто становились участниками хороводов в 14-15 лет. В таком возрасте они уже считали себя юношами и начинали больше интересоваться девушками.

Недаром восточные славяне называли хороводом молодёжные игры, сопровождаемые особенным общим танцем. Историки же заявляют, что хоровод – это самый древний русский танец. В современном мире хороводные игры утратили своё былое значение и превратились в один из способов развития детей.

Хотя до сих пор сохранились народные тексты, сопровождавшие эти игры.

Для чего нужны хороводные игры?

 В первую очередь хороводные игры помогают развивать у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию.

Мелодическое и ритмическое начало дает возможность выполнять движения в нужном темпе и ритме.

В то же время такие игры способствуют усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега.

 Хороводы всегда сопровождаются музыкой. Это в свою очередь помогает естественному и гармоничному развитию музыкальных способностей.

Кроме того, специалисты отмечают, что хороводные игры способствуют формированию доброжелательных отношений между детьми. Данная разновидность игр удовлетворяет много важных потребностей детей.

В частности, потребность в общении, физическом контакте и выражении своих эмоций. Также дети учатся согласованным и слаженным совместным действиям.

Опытные воспитатели отмечают, что хороводные игры являются прекрасным помощником в организации детей. Как только начинается такая игра, дети быстро сбегаются, забывая обо всех обидах и ссорах.

Хороводные игры дают детям возможность проявлять свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку.

Используя в играх народный фольклор, можно легко познакомить детей с древними обычаями и традициями.

Как проводить хороводные игры?

Тексты для хороводных игр необязательно специально заучивать. Поскольку они довольно легко и быстро запоминаются в процессе самой игры. Во время проведения хороводных игр важно помнить о выразительном, распевном и ритмичном произнесении текста.

Необходимый двигательный образ поможет найти музыка. Она же придаст движениям выразительность и пластичность. Участники хоровода держатся за руки, а иногда за пояс, платок или же венок.

В некоторых случаях игроки движутся друг за другом, сохраняя строгий интервал.

Чтобы лучше понять все особенности хороводных игр рассмотрим пример.

Им послужит игра «Шапка аиста»:

  • До начала игры нужно выбирать аиста и ребенка с шапкой аиста.
  • Затем дети становятся в круг, держась за руки. Аист становится в центре круга. Его руки должны быть сложены за спиной. Ребенок с шапкой остается за кругом.
  • Дальше дети начинают ходить по кругу. Аист также ходит внутри круга, но в противоположную сторону. Важно, чтобы он высоко поднимал ноги, искал шапочку и пел: «Я над речкою гулял, здесь я шапку потерял, тепленькую шапку, новенькую шапку, красненькую шапку.
  • Ребенок, находящийся за кругом и держащий в руках шапку, ходит и поет: «Я на речку пришел, здесь я шапочку нашел, тепленькую шапку, новенькую шапку, красненькую шапку.
  • Когда песня заканчивается, все останавливаются. Ребенок с шапкой говорит: «Попробуй, догони, свою шапку отними!». Как только он скажет эти слова, дети поднимают соединенные руки, образуя проход, через который пробегают ребенок и аист. Когда аист догоняет ребенка, то надевает шапку и танцует с пойманным участником внутри круга.
  • После этого аист остается в кругу и выбирается другой ребенок с шапкой. Если же аист не сумел поймать ребенка, то водящий становится аистом. Затем игра повторяется.
  • Существует ещё много примеров хороводных игр, которые пригодятся как родителям дошкольников, так и воспитателям детских садов.
  • Игры – хороводы для детей младшего возраста.
  • Дети и петух.
  • Цели: Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.

Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций.

Источник: https://ozgdou28.edumsko.ru/about/news/281354

Ссылка на основную публикацию