Гимнастика пробуждения после сна во второй младшей группе детского сада

Значение сна для полноценного развития ребёнка переоценить сложно. Но и правильное пробуждение очень важно для того, чтобы остаток дня малыш провёл в хорошем настроении, а значит, был активен и бодр.

Дети второй младшей группы в силу возрастных особенностей довольно непросто переходят от состояния покоя к двигательной активности.

Перед воспитателем стоит непростая задача подобрать подходящий набор упражнений, скомбинировать физические нагрузки.

Определение понятия «гимнастика после сна»

Гимнастика после дневного сна — это набор упражнений, организующий неспешный переход от спокойствия сна к продолжению активности, который проводится под рифмовки и медленную негромкую музыку.

Для детей второй младшей группы, то есть 3–4 лет, комплекс должен носить характер игры с сюжетом, где действует знакомый персонаж, являющийся образцом для повторения за ним всех действий.

Физические нагрузки распределяются таким образом, чтобы в комплексе были упражнения:

  • для выполнения лёжа в постели (потягивания, махи ногами и руками);
  • активного блока (бег, приседания, а также элементы гимнастики для пальчиков и пр.);
  • на развитие и оздоровление органов дыхания.

Общее время выполнения упражнений — 5–7 минут.

Стоит отметить, что подборка зависит также и от общей стратегии образовательной программы дошкольного учреждения. Так, если в детском саду практикуются группы закаливания, то дети выполняют большую часть упражнений на открытом воздухе в любое время года.

Гимнастика пробуждения после сна во второй младшей группе детского сада

От того, как малыш проснётся, зависит его настроение и физическое состояние в остаток дня

Цели гимнастики после сна

Как и все программные элементы работы с детьми в детском саду, основная задача проведения занятий — сохранение и укрепление здоровья. В этом контексте целями упражнений после сна являются:

  • привести мышцы в тонус;
  • улучшить настроение;
  • предотвратить искривление позвоночника, развитие плоскостопия;
  • привить малышам привычку разминаться после сна.

Важно учесть, что в упражнениях после сна не должно быть резких телодвижений, иначе растяжения мышц, повышенной возбудимости и головокружения не избежать. Во второй младшей группе акцент делается на ходьбу на носках босиком, а также приподнимания.

— Как провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского сада.

Виды гимнастики пробуждения

Обычно воспитатели стараются составить комплекс, который направлен на реализацию всех целей проведения разминки. Но в образовательные планы многих детских садов включены только отдельные виды гимнастики, направленные на решение конкретной задачи.

В этом случае планирование составляется на месяц. Иными словами, например, сентябрь — дети выполняют разминку в кроватках, самомассаж; октябрь — работа на тренажёрах или в зале со спортивным оборудованием и т. д.

Можно выделить такие виды бодрящей гимнастики, как:

  • упражнения в постели;
  • игры;
  • занятия с использованием тренажёров;
  • пробежки по массажным коврикам;Гимнастика пробуждения после сна во второй младшей группе детского садаМассажные коврики — это самые востребованные тренажёры для гимнастики пробуждения
  • лечебно-восстановительная работа или корригирующие комплексы (направлены на предотвращение плоскостопия, закаливание и т. д.);
  • музыкально-ритмические занятия;
  • дыхательные упражнения.

Правила проведения

  1. При выборе комплекса упражнений следует учитывать те занятия, которые были до сна. Так, если перед обедом была сюжетно-ролевая игра, то гимнастика может включать более интенсивные физические нагрузки.
  2. Температура в спальне не должна быть ниже 16–18 градусов.

  3. Для малышей, которые просыпаются раньше, стоит подготовить несколько упражнений для самомассажа, например, с массажными мячиками.
  4. Форма одежды — трусы и майка. Обычно для выполнения упражнений обувь не требуется. Исключение составляют лишь танцевальные элементы, предполагающие чешки или носки.
  5. Принуждать детей к выполнению гимнастики нельзя.

    Все малыши разные, а значит, и особенности пробуждения у каждого свои. Так что нужно просто выяснить причины отказа, но без настаивания.Гимнастика пробуждения после сна во второй младшей группе детского сада

    Если ребёнок не хочет делать упражнение в коллективе, нужно не наказывать или неволить, а узнать причину

  6. Если группа находится на карантине, то нагрузки следует уменьшить в соответствии с рекомендациями врача. Обычно в пик заболеваемости ОРВИ отменяется ходьба босиком.
  7. Летом блок упражнений, предполагающий бег, приседания и пр., рекомендуется проводить на улице.

Чтобы дети сохранили положительный эмоциональный настрой, нужно придерживаться рамок хронометража.

  1. Упражнения в постели — 1,5–2 минуты.
  2. Нагрузки активного блока и дыхательная гимнастика — 2–3 минуты.
  3. Процедуры закаливания, если они есть — 3 минуты.

Картотека гимнастики пробуждения

Как уже отмечалось, достичь целей, которые определены бодрящей гимнастикой, можно чередованием комбинацией разных видов гимнастики (обычно через полмесяца).

Для второй младшей группы рационально использовать сочетание двух-трёх видов, так как в этом случае проще составить единый сюжет для всего набора — то есть удовлетворить главное требование проведения подобной оздоровительной работы: физическую нагрузку облечь в форму игры.

Составление комбинаций упражнений идёт в соответствии с планированием работы с детьми конкретной группы.

Упражнения в кровати и музыкально-ритмический блок

Самый распространённый вид сочетаний: гимнастика, стихи и музыка. Приведём пример нескольких комплексов такой гимнастики.

  1. Упражнение «Потягушки».
    1. Лёжа на спине, вытягиваем руки вдоль тела.
    2. Вдыхаем и одновременно тянемся ручками вверх, а пятками вперёд.
    3. Возвращаемся в начальную позу и выдыхаем.
  2. Упражнение «Лови комара»
    1. Лёжа на спине, раскидываем руки в стороны.
    2. Делаем хлопок перед грудной клеткой.
    3. Возвращаемся в исходную позу.
  3. Упражнение «Велосипед».
    1. Лёжа на спине, сгибаем ножки в коленях.
    2. Имитируем езду на велосипеде.
    3. Выполняем 10–12 секунд.
  4. Упражнение «Музыканты».
    1. Мы играем на гармошке,Громко хлопаем в ладошки.

      (Дети хлопают).

    2. Наши ножки: топ, топ.(Малыши топают).
    3. Наши ручки: хлоп, хлоп!(Снова хлопают).
    4. Вниз ладошки опускаем,(Руки расслабляем и опускаем вдоль туловища).
    5. Отдыхаем, отдыхаем.
  5. Упражнение «Весёлые ножки».
    1. Выше ножки! Топ, топ! (Дети топают).
    2. Веселее! Гоп, гоп! (Подпрыгивают).
    3. Колокольчик, дон, дон! (Делают движение рукой, как будто в ней колокольчик).
    4. Громче, громче, звон, звон!
    5. Гоп, лошадка, гоп, гоп!(Подпрыгивают).
    6. Тпру, лошадка:Стоп, стоп!

      (Останавливаются и опускают руки вдоль туловища).

Инструкция к упражнениям общеразвивающего характера и самомассажу:

  1. Ложимся на спину.
  2. Поворачиваем голову вправо, влево.
  3. Поглаживаем руки, животик, ноги, пятки.
  4. Сгибаем ноги, обхватываем коленки руками и постепенно выпрямляем ножки.

Это интересно. Комбинации разных видов имеют одну особенность: первыми в этих наборах будут упражнения в постели.

Стихотворение для упражнения в кровати с элементами гимнастики для органов дыхания.

  • Птичка села на окошко,Во дворе мяукает кошка —Разбудить решили нас.Все! Окончен тихий час!
  • Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.Дети выполняют движения согласно тексту).
  • Наши сонные ладошкиПросыпались понемножку,В прятки весело играли —Пальцы в кулачок сжимали.
  • Пальчики на наших ножках Знают в парке все дорожки.Проверяют — где там пятки,И играют с нами в прятки.
  • Мы почти уже проснулись,Наши ручки потянулись,Помахали над простынкой,Дружно спрятались за спинку.
  • Сцепим ручки мы в «замочек»У себя над головой.Правый, левый локотокМы сведём перед собой.Не хотят коленки спать,Им давно пора вставать.
  • Мы коленки выставляли,Быстро ножки выпрямляли.Наши ротики — молчок,Тренируем язычок:Его спрячем и покажем.«Добрый день!» — мы звонко скажем.
  • Будем глубоко дышать,С шумом воздух выдувать.Наши носики проснулись,Мы друг другу улыбнулись! (встают на коврики рядом с кроваткой).

Инструкция к упражнению «Вырастем большими»:

  1. Становимся на коврики, руки опускаем вдоль тела.
  2. Ноги ставим на уровень плеч.Гимнастика пробуждения после сна во второй младшей группе детского сада

    Ходьба по массажным коврикам очень полезна для профилактики плоскостопия

  3. На вдохе поднимаем ручки вверх, прогибаемся и поднимаемся на носки.
  4. Опускаем руки, становимся на ступню полностью и выдыхаем со звуком «у-х-х-х».
  5. Повторяем 4–5 раз.

Конспект проведения гимнастики во второй младшей группе, автор Ершова Ирина

Обычно воспитатели используют комплексы, которые имеют сюжетную основу:

  1. Воспитатель: «Дети, за вами было интересно наблюдать, пока вы спали. Кто-то сопел, как маленький котёнок, кто-то во сне потягивался, как лисёнок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных».
  2. Комплекс гимнастики.
    1. «Звери проснулись». И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
    2. Воспитатель. Отгадайте загадку:В лесу зимой холоднойХодит злой, голодный.Он зубами щёлк!

      Это серый… (волк)

    3. «Приветствие волчат». И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперёд. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
    4. «Филин». И. п. — лёжа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
    5. «Ловкие обезьянки». И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «животик» повернуться на живот. По команде «спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз: сначала умеренно, затем быстро.
    6. «Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
  3. Воспитатель: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети выполняют закаливающие процедуры).

Видео: как организовать пробуждение во второй младшей группе

Подборка упражнений для пробуждения даёт возможность малышу проснуться в хорошем расположении духа, помогает сохранить здоровье, а также воспитывает культуру пробуждения. Всего 5–8 минут достаточно, чтобы детишки 3–4 лет вернулись к активной деятельности. И путь этого возвращения определяется воспитателем, который комбинирует разные виды бодрящей гимнастики в рамках одного комплекса.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/gimnastika-probuzhdeniya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html

Картотека: "Гимнастика пробуждения после сна" во второй младшей группе

  • Комплекс № 1
  • В лес на машине
  • I ч. На кроватях:
  • Проснись, дружок, и улыбнись. — потягивание
  • С боку на бок повернись — поворачиваются направо
  • И в шофёра превратись. — затем налево
  • В группе:
  • Едем, едем мы домой — движение руками:
  • На машине легковой. «крутим руль»
  • Въехали на горку -хлоп- — хлопок над головой
  • Колесо спустилось -стоп! — присесть
  • Едем, едем, долго едем — «крутим руль»
  • Очень длинен этот путь. — ходьба на месте
  • Когда к лесу мы подъедем, — руки вверх, наклоны вправо- влево
  • Там мы сможем отдохнуть. — присесть
Читайте также:  Самостоятельная деятельность детей в подготовительной группе детского сада, картотека тем с целями, конспект занятия и прочее

II ч. Дорожка здоровья.

  1. III ч. Дыхательная гимнастика:
  2. — «Сдуем пыль с машины» (5р.) — глубокий вдох, выдох на ладошки
  3. — «Накачаем шины» (5р.) — глубокий вдох, наклон вниз- выдох, встать – вдох
  4. IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
  5. — «Проверяем колёса» — прямые движение стопами по мячику
  6. — «Проверяем, как крутятся колёса впр-влево» -круговые движения стопами по мячику
  7. — «Проверяем, как накачали» — «обнять» мячик пальцами обеих ног
  8. Комплекс №2
  9. Медвежата
  10. I ч. В кровати:
  11. Проснись, дружок, и улыбнись, — потягивание
  12. С боку на бок повернись — поворачиваются направо
  13. И в медвежонка превратись. — затем налево
  14. В группе:
  15. Медвежата в чаще жили,
  16. Головой своей крутили! — повороты головой
  17. Вот так, вот так,
  18. Головой своей крутили.
  19. Медвежата мёд искали, — наклоны вправо- влево
  20. Дружно дерево качали.
  21. Вот так, вот так,
  22. Дружно дерево качали.
  23. Вперевалочку ходили — ходьба «вперевалочку»
  24. И из речки воду пили. — наклоны вперёд
  25. Вот так, вот так.
  26. И из речки воду пили.
  27. Вот мишутка наш идет, — имитация ходьбы
  28. Никогда не упадет.
  29. Топ-топ, топ-топ,
  30. Топ-топ, топ-топ.

II ч. Дорожка здоровья.

  • III ч. Дыхательная гимнастика:
  • Сел медвежонок, потрогал животик -сидя на стуле, ладонь на животе
  • То животик поднимается, то животик опускается. — вдох- выдох
  • Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.
  • И теперь в лесу густом он поет под кустом. — глубокий вдох, на выдох:«М-М-М»
  • (похлопывая по ноздрям) – 3р
  • IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
  • — «мишка побежал по дорожке» -прямые движение стопами по мячику
  • — «пробежал вокруг елки, берёзки.» -круговые движения стопами по мячику
  • — «встретил друзей и обрадовался им» -«обнять» мячик пальцами обеих ног
  • Комплекс № 3
  • Мы лягушки – попрыгушки
  • I ч. В кровати:
  • Проснись, дружок, и улыбнись. — потягивание
  • С боку на бок повернись — поворачиваются направо
  • И в лягушку превратись. — затем налево
  • В группе:
  • Мы лягушки – попрыгушки, — «пружинка» с поворотами

Неразлучные подружки. впр. — влево

  1. Животы зелёные, — показывают большой живот
  2. С детства закалённые. — похлопывание по плечам
  3. Мы не хнычем, мы не плачем, — повороты головой впр-влево
  4. Дружим, не ругаемся. — наклоны туловища вперёд
  5. Целый день по лужам скачем, — прыжки на месте

Спортом занимаемся. — ходьба на месте.

II ч. Дорожка здоровья.

  • III ч. Дыхательная гимнастика:
  • Подуем на плечо, — вдох через нос, выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо.
  • Подуем на другое, — голова прямо — вдох носом, голову влево- выдох
  • Подуем на живот,
  • Как трубка, станет рот. — голова прямо — вдох носом, ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, делает спокойный выдох
  • Ну, а теперь — на облака — голова прямо — вдох носом, поднимает лицо кверху — выдох через губы, сложенные трубочкой
  • И остановимся пока».
  • IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
  • — «готовят тесто для пирога» -прямые движение стопами по мячику
  • — «намазываем вареньем» -круговые движения стопами по мячику
  • — «закручиваем тесто» — движения пальцами ног по коврику до мячика,
  • «обнять» пальцами ног мячик
  • Комплекс № 4
  • Ёжик путешествует по лесу
  • I ч. В кровати:
  • Проснись дружок, и улыбнись. — потягивание
  • С боку на бок повернись — поворачиваются направо
  • В ёжика ты превратись. — затем налево
  • В группе:
  • С барабаном ходит ёжик, — ходьба на месте,
  • Целый день играет ёжик. «игра на барабане»
  • С барабаном за плечами, — «обнять себя»

Ёжик в сад забрёл случайно. — медлен. бег на месте

Ветер ёлками шумит, — наклоны впр-вл, руки вверху

Ёжик наш домой спешит. — медлен. бег на месте

А навстречу ему волк, -ходьба с высок. подним. колен

На ежа зубами «щёлк». — движ. прям. рук. вверх-вниз

Ёж иголки показал, — присед, растопырен. пальцы у головы

Волк со страху ускакал. — прыжки на месте

II ч. Дорожка здоровья.

III ч. Дыхательная гимнастика:

— «Ёжик пыхтит» (3р) -вдох глубокий через нос, наклон вниз, выдох: «пых-пых-пых»

— «В лесу» (5-6 р.) -заблудились в густом лесу, вдох, на выдохе: «ау».

  1. (Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо)
  2. IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
  3. — «убегает от волка» -прямые движение стопами по мячику
  4. — «запутывает волка» -круговые движения стопами по мячику
  5. — «ёжик прибежал к маме» -движения пальцами ног по коврику до мячика,
  6. «обнять» пальцами ног мячик
  7. Комплекс № 5
  8. Мы весёлые матрёшки
  9. I ч. В кровати:
  10. Проснись дружок, и улыбнись. — потягивание
  11. С боку на бок повернись — поворачиваются направо
  12. И в матрёшек превратись. — затем налево
  13. В группе:
  14. Мы весёлые матрёшки, — наклоны впр-влево
  15. Дружно хлопаем в ладошки. — в ладошки
  16. Раз-два, раз-два, — наклоны впр-влево
  17. Дружно хлопаем в ладошки. — в ладошки
  18. Мы весёлые матрёшки, — наклоны впр-влево
  19. Вам покажем наши ножки. — ногу на пятку
  20. Раз-два, раз-два, — наклоны впр-влево
  21. Всем покажем наши ножки. — ногу на пятку
  22. Мы весёлые матрёшки, — наклоны впр-влево
  23. Приседаем, словно крошки. — приседания
  24. Раз-два, раз-два, — наклоны впр-влево
  25. Славно приседаем, крошки. — приседания
  26. Мы весёлые матрёшки, — наклоны впр-влево
  27. Мы попрыгаем немножко — прыжки на месте
  28. Раз-два, раз-два, — прыжки на месте
  29. Мы попрыгаем немножко — прыжки на месте

II ч. Дорожка здоровья.

III ч. Дыхательная гимнастика:

— «Надуем шарик» (5р)

И. П. стоя, руки на животе В: вдох глубокий через нос, выдох: «ш-ш-ш»

— «Вкусный пирог» (5-6 р.)

И. П. стоя, руки согнуты в локтях, ладошки у рта В: глубокий вдох через нос, выдох: «А-а-ах!»

  • IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
  • — «играют с мячиком» -прямые движение стопами по мячику
  • — «катают по полу» -круговые движения стопами по мячику
  • — «поймали мяч» -«обнять» мячик пальцами ног
  • Комплекс № 6
  • Мы лётчики
  • I ч. На кроватях:
  • Проснись, дружок, и улыбнись. — потягивание
  • С боку на бок повернись — поворачиваются направо
  • В лётчиков ты превратись. — затем налево
  • В группе:
  • Вот мотор включился, — движение руками,
  • Пропеллер закружился: согнутыми перед грудью
  • «Р-р-р-р-р!»
  • К облакам поднялись, — руки вверх, поочерёдное
  • И шасси убрались. поднимание колен
  • Вот лес, мы- тут, — руки вверх, покачивая корпус
  • Приготовим парашют. -руки через стороны вниз
  • Толчок, прыжок, — прыжки с поворотом
  • Летим, дружок. вправо-влево
  • Парашюты все раскрылись, — руки соединить вверху
  • Дети мягко приземлились. — присесть

II ч. Дорожка здоровья.

III ч. Дыхательная гимнастика:

— «Накачаем шины» (5р.) -глубокий вдох, наклон вниз- выдох

— «Самолёт летит» (5р.) -глубокий вдох, на выдохе: «у-у-у-у-у!»

  1. IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
  2. — «проверяем шасси (колёса)» -прямые движение стопами по мячику
  3. — «крутим штурвал (руль)» -круговые движения стопами по мячику
  4. — «готовимся к полёту: 1,2,3,4,5» -«обнять» мячик пальцами стоп
  5. Комплекс № 7
  6. Мышь-зарядка
  7. I ч. На кроватях:
  8. Проснись, дружок, и улыбнись. — потягивание
  9. С боку на бок повернись — поворачиваются направо
  10. И в мышат ты превратись. — затем налево
  11. В группе:
  12. Вышли мыши как-то раз, -ходьба на месте
  13. Посмотреть который час. -смотрят в «бинокль»
  14. Раз, два, три, четыре — -поочерёдное поднимание
  15. Мыши дёрнули за гири. рук, сжатых в кулак
  16. Вдруг раздался страшный звон, — хлопок в ладоши
  17. Разбежались мыши вон. — бег или прыжки на месте
  18. (повторить 2 раза)

II ч. Дорожка здоровья.

  • III ч. Дыхательная гимнастика:
  • Сел мышонок, потрогал животик — сидя на стуле, ладонь на животе
  • То животик поднимается, — вдох
  • То животик опускается. — выдох
  • Мышонок по лесу гулял,
  • Музыканта повстречал.
  • И теперь в лесу густом
  • Он поет под кустом. — глубокий вдох, на выдох:
  • «М-М-М» (похлопывая по ноздрям) – 3р
  • IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
  • — «мышонок делает себе друга-снеговика» -прямые движение стопами по мячику
  • — «собрал снег вокруг берёзки, ёлочки» -круговые движения стопами по мячику
  • — «набирает снег для головы, рук» — движения пальцами ног по коврику до мячика, «обнять» мячик пальцами ног
  • Комплекс № 8
  • Кисонька-мурысонька
  • I ч. На кроватях:
  • Проснись, дружок, и улыбнись. — потягивание
  • С боку на бок повернись — поворачиваются направо
  • В кошечку ты превратись. — затем налево
  • В группе:
  • На скамейке у окошка -сидя на корточках,
  • Улеглась и дремлет кошка. руки под щекой
  • Киска, глазки открывай — встать, руки вверх,
  • И зарядку начинай! руки вверх-вниз к плечам
  • Захотела наша кошка — наклоны вправо-влево

Когти поточить немножко. руки движ. вниз-верх по ноге

  1. Кошка хвостиком махнёт, — «пружинка»
  2. Спинку плавно разогнёт. — наклоны вперёд-назад
  3. Мы весёленькие кошки, — наклоны впр-влево
  4. Мы попрыгаем немножко — прыжки на месте
  5. Раз-два, раз-два, — прыжки на месте
  6. Мы попрыгаем немножко. — прыжки на месте
  7. II ч. Дыхательная гимнастика:
  8. — «Кошка умывается, лапкой утирается» (водичка -5р.) -глубокий вдох, выдох – «с-с-с-с-с», «умыть» лицо
  9. — «Кошка сердится» (5р) -глубокий вдох, выдох – «фыр-фыр-фыр»,
  10. разжимая и сжимая кулочки

III ч. Дорожка здоровья.

  • IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
  • — «кошка играет клубком» -прямые движение стопами по мячику
  • — «катает клубок в корзинке» -круговые движения стопой по мячику
  • — «догоняет клубок» — движения пальцами ног по коврику до мячика, «обнять» мячик пальцами ног
  • Комплекс № 9
  • Зайчата
  • I ч. На кроватях:
  • Проснись, дружок, и улыбнись. — потягивание
  • С боку на бок повернись — поворачиваются направо
  • И в зайчишку превратись. — затем налево
  • В группе:
  • Чтобы прыгнуть дальше всех,
  • Зайка лапки поднял вверх. — поднять руки вверх
  • Потянулся и …. прыжок опускают руки вниз
  • На траве стоят зайчишки, — руки на поясе, повороты
  • Все зайчишки шалунишки: впр-влево с отведением рук
  • Ножки дружно все сгибают, — поочерёдное сгибание ног
  • По коленкам ударяют. с хлопком по коленам
  • Вот увидел он лисичку, -руки на поясе, «пружинка»
  • Испугался и затих. — присесть
  • Мы лисичку обхитрим,
  • На носочках побежим. — бег или прыжки на месте
Читайте также:  Оформление группы в детском саду своими руками в соответствии с фгос, зонирование, дизайн + фото

II ч. Дорожка здоровья.

  1. III ч. Дыхательная гимнастика:
  2. «Говорилка»
  3. Восп: «Как разговаривает паровозик?»
  4. Дети (вдох): «Ту – ту – ту – ту» (на выдохе)
  5. Восп: «Как машинка гудит?»
  6. Дети (вдох): «Би – би. Би – би» (на выдохе)
  7. Восп: «Как пыхтит ёжик?»
  8. Дети (вдох): «Пыф – пыф – пыф» (на выдохе)
  9. Восп: «Как жужжит пчела?»
  10. Дети (вдох): «З-з-з-з-з-з» (на выдохе)
  11. IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
  12. — «зайчата играют в догонялки» -прямые движение стопами по мячику
  13. — «побежали вокруг рябины, ёлочки, берёзки» — круговые движения стопой по мячику
  14. — «догнали друг друга» -«обнять» мячик пальцами ног
  15. Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе
  16. Воспитатель: Рахмангулова А.В
  17. 2017-2018 г.

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-gimnastika-probuzhdeniya-posle-sna-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-3144108.html

Гимнастика после сна для детей второй младшей группы

Гимнастика после сна для детей

второй младшей группы 

Любой комплекс бодрящей гимнастики после сна имеет очень важную цель — активизация обмена веществ, тренировка защитных механизмов организма, развитие умений, ощущений осознанно управлять движениями.Гимнастика после дневного сна проводится регулярно в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

Примерный алгоритм проведения гимнастики после сна следующий. В спальном помещении открываются окна на такой промежуток времени, чтобы к концу дневного сна температура воздуха достигала 18 градусов. В 15.

00 дети просыпаются со звуками музыки, раскрывают одеяла и, предварительно сходили в туалет, лежа в постели, выполняют физические упражнения.

По команде воспитателя дети встают, быстро снимают пижамы и остаются в одних трусиках с босыми ногами. После чего в холодном помещении 1-1,5 минуты выполняют ряд движений с умеренной нагрузкой (бег, ходьба). Особое внимание следует уделить подбору дыхательных упражнений. Затем следует пробежка в «теплую» комнату, где температура воздуха составляет 22-24 градуса.

Двигательная активность детей в этом помещении заключается в ходьбе по дорожке «здоровья». Например: сначала детям предлагается пройти по лежащему на полу канату, затем по ребристой доске изготовленной воспитателями группы самостоятельно из подручных материалов (пробки от бутылок, губки для мытья посуды, бельевые шнуры, массажные колпачки и т.п.

) главное, что эти материалы должны быть яркими, чтобы привлекать внимание детей, далее по резиновому коврику с мелкими шипами, далее идет влажный солевой коврик. В заключение процедуры дети высушивают ноги о байковый коврик. Необходимо помнить, что во время всей бодрящей гимнастики очень важно хорошо подобранное музыкальное сопровождение.

Основное условия: упражнения выполняются в постели, не вставая после пробуждения. Длительность гимнастики 3-4 минуты. Выполняемые упражнения бодрящей гимнастики представлены в комплексах для детей дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей.

Длительность проведения каждого комплекса устанавливается в течении всего месяца, для лучшего усвоения включенных упражнений идублируется два – три раза в течении всего года.

  • Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей второй младшей группы.
  • «Медвежонок косолапый» (сентябрь, декабрь, март) – вторая младшая группа.
  •  (зарядка выполняется лежа в постели)
Текст Действия ребенка дозировка
  1. Медвежонок косолапый
  2. Спал в берлоге рядом с мамой
  3. А когда весна наступила,
  4. Медведица сына будила:
  5. — Медвежонок, ты вставай
  6. И зарядку выполняй!
Дети лежат на боку, свернувшись калачиком. 30-40 с
С боку на бок повернись, И на спинку ты ложись. Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину.
Глазки сонные протри И головку подними. Кулачками протирают глазки, чуть – чуть запрокидывают голову назад, поднимая подбородок кверху. 30 с
Влево, вправо посмотри, Лапки к солнышку тяни. Повороты головы в стороны, руки поднять вверх. 30 с
А теперь скорей садись И вперед ты наклонись. Сели на кровати, наклонились, достали ступни ног руками. 45 с
Нужно лапки разминать,  Чтобы  бегать и скакать. Разминаем подошвы и пальчики ног. 1 мин.
А теперь пора вставать, Из берлоги вылезать! Встают, идут одеваться.

«Солнечные зайчики» (апрель, август)– вторая младшая группа. Гимнастика после сна с элементами массажавыполняется сидя на кровати, ноги по – турецки.

Текст Действия ребенка дозировка
Встало солнышко с утра  Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх. 20 с
Детям тоже встать пора! Разводим руки в стороны. 20 с
Ручки к солнышку протянем, С лучиками поиграем. Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки. 20 с
Вдруг сквозь наши пальчики К нам прискачут зайчики. Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица. 20 с
Солнечные, не простые, Зато скачут как живые: Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками». 40 с
  • По лобику к височкам,
  • По носику, по щечкам
  • По плечикам, по шейке,
  • И даже по коленкам!
Легко постукиваем кончиками пальцев 30 с
Ладошками мы хлопали И зайчиков хватали, Хлопаем в ладошки, Хватательные движения 15 с
Но к солнышку лучистому Зайчишки ускакали! Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем»,  вращаем кистями. 20 с

«Мы проснулись» (май, октябрь)– вторая младшая группа. Выполнять сидя на кровати, ноги по –турецки. Весь комплекс занимает 3-4 минуты.

Текст Действия ребенка
Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.
Плечи поднимали, Поднимают плечи.
Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».
Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.
К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.
Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.
Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.
Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.
Будем весело играть Хлопки в ладоши.

«Малыши  — крепыши» (ноябрь, январь, июль)– вторая младшая группа. Выполняется стоя около кроваток. Продолжительность выполнения комплекса 3-4 минуты.

Текст Действия ребенка
Малыши – крепыши вышли по – порядку. Шагаем на месте
Малыши – крепыши Делают зарядку. Руки —  в стороны, сгибаем руки в локтях.
Руки вверх, руки вниз, Дружно наклонились. Поднимаем руки вверх, опускаем, наклон вниз, коснуться коленок.
Еще раз, еще раз, Ровно распрямились. Повторить, выпрямиться.
Влево, вправо поворот – В стороны посмотрим. Повороты в стороны.
Еще раз, еще раз, В стороны посмотрим. Повороты в стороны.
Вот так, вот так Дружно мы шагаем! Ходьба на месте.
Вот так, вот так Дружно подрастаем! Встать на носки, руки вверх, потянуться.

«Мы учимся танцевать» (февраль, июнь)– вторая младшая группа.Выполняется стоя около кроваток. Продолжительность выполнения комплекса 3-4 минуты.

Текст Действия ребенка
Просыпайтесь, потянитесь, На бок повернитесь. Слегка приподнимитесь, А потом — садитесь. Дети садятся на кровать.
А теперь вставайте. Движенье друг за другом начинайте. По кругу шагаем И руки поднимаем (вперед, вверх, в стороны). Ходьба вокруг себя около кровати.
Затем трусцой передвиженье, И дальше легкое круженье. Бег на месте возле кровати.
Врассыпную. Всем продвигаться пора, Поднимитесь на носочки, Детвора! Ходьба между кроватями на носках руки поднять вверх.
Куда хотите, туда и шагайте. Потом на пятках Путь продолжайте. Ходьба между кроватями на пятках руки сомкнуты в замок за головой.
Теперь остановитесь. И вниз наклонитесь. Выпрямляясь, глубоко вздохните, И еще раз повторите. Наклоны с туловища вперед при глубоком вдохе и выдохе.
Теперь можно приседать, И кружиться, и скакать. Приседания с отрывом пяток от пола, прыжки на месте.
Затем к танцу приступить.  И фигурой удивите. Под ритмичную музыку выполняют свои танцевальные движения и выбирают фигуру.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/gimnastika-posle-sna-dlya-detej-vtoroj-mladshej-gruppy.html

Мбдоу "детский сад общеразвивающего вида № 166"

1.Сентябрь.

  • « Мальчик с пальчик»
  • Пробуждение.
  • Общеразвивающие упражнения:

         1.Мальчик с пальчик где ты был?

            Долго по лесу бродил.

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

  1. 1-4- Поочерёдно поднять левую, правую ноги вверх- вперёд. (2-3 раза)
  2.          2. Встретил я медведя, волка,
  3.             Зайку, ёжика в иголках.

И.П.- лёжа на спине, руки вытянуть вперёд.

1- руки в стороны;

2- и.п.     (3-4 раза)

         3. Встретил белочку, синичку

            Встретил лося  и лисичку.

И.п.- стоя на четвереньках на кровати, лицом к воспитателю.

  • 1-4- медленные повороты головы в стороны.  (2-3 раза)
  •          4.Всем подарки подарил,
  •             Всяк меня благодарил.

И.П.- сидя на кровати, ноги раздвинуть, руки на пояс.

1-3- наклоны туловища вперёд;

4- и.п.

  1.          Зайчики и белочки, мальчики и девочки,
  2.          Стройся по порядку, начинай зарядку!
  3. Ходьба по дорожке «Здоровья».
  4. Дыхательная гимнастика «Ёжик»:

         И.п.- присесть на коврике.

  •          1-3- вдох носом;
  •          4-6- выдох со звуком «Ф-Ф-Ф»
  • Водные процедуры:
  •          В речке чистая водица.
  •          Зайцы, белки, ну-ка мыться!

2.Октябрь.

  1. «Котик»
  2. Пробуждение.
  3. Общеразвивающие упражнения:
  4.          1. Пошёл котик на торжок,
  5.              Купил котик пирожок.
Читайте также:  Утренний сбор в детском саду по фгос: картотека, планирование, вариант для старшей, средней, подготовительной и младшей группы

И.п.- лёжа на спине, руки перед грудью.

  • Имитация движений «лепить пирожок из теста».(3-4 раза)
  •          2. Пошёл котик на улочку
  •              Купил котик булочку.

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поочерёдно поднимать левую и правую ногу, согнутую в колене.(4-6 раз)

         3.Самому ли съесть или деточкам отнесть.

            Я и сам укушу, да и деточкам снесу.

И.п.- сидя на кровати, руки на пояс.

  1. Повороты туловища вправо- влево, руки в стороны.(2-3 раза)
  2.          4. Как у нашего кота шубка очень хороша
  3.              Как у котика усы удивительной красы.

И.п.- стоя на четвереньках на кровати лицом к воспитателю.

  • Прогнуть спину, посмотреть на воспитателя; выгнуть спину- голову опустить.(3-4 раза)
  •          Как у нашей кошки подросли ребята,
  •          Подросли ребята, пушистые котята.
  • Ходьба по дорожке «Здоровья».
  • Дыхательная гимнастика «Котик»

         И.п.- стоя, руки перед грудью, согнуты в локтях.

  1.          1-3- вдох;
  2.          4-6- выдох со словами «Мур-мур-мур»
  3. Водные процедуры:
  4.          Киски любят умываться,
  5.          Лапкой ушки почесать
  6.          И животик полизать.

3.Ноябрь.

  • «Курочка»
  • Пробуждение.
  • Общеразвивающие упражнения:
  •          1.Курочка- красавица у меня жила,
  •             Ах, какая умница курица была.

И.п.- Лёжа на спине, руки перед грудью.

1- руки в стороны;

2- и.п.   (4 раза)

         2. Шила мне кафтаны, шила сапоги,

             Сладкие румяные пекла мне пироги

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1- поднять согнутую ногу в колене, имитировать движение «обуваем сапоги»

2- опустить ногу;

3-4- левой ногой.  (3-4 раза).

         3. А когда управиться, сядет у ворот,

            Сказочку расскажет, песенку споёт.

И.п.- сидя на кровати, руки на поясе;

  1. 1-2- повороты туловища  в стороны.  (4 раза)
  2.          4. Кура клювом повела,
  3.             Кура зёрнышки нашла.

И.п.- на кровати, руки на поясе;

  • 1-4- повороты головы в стороны ( выполнять медленно)
  •          Кура зёрна поклевала
  •          И в свой домик побежала.
  • Ходьба по дорожке «Здоровья».
  • Дыхательная гимнастика «Курочка»

         И.п.- стоя, руки опущены вниз.

  1.          1-3- вдох; руки отвести в стороны;
  2.          4-6- выдох со словами «Ко-ко-ко», руками похлопать себя по бёдрам.
  3. Водные процедуры:
  4.          Кура крылышки сложила,
  5.          Свои пёрышки помыла.

4. Декабрь.

  • «Теремок»
  • Пробуждение.
  • Общеразвивающие упражнения:
  •          1. Стоит в поле теремок
  •              Он ни низок, ни высок.

И.п.- Лёжа на спине, руки вверх.

1-3- потянуться руками и ногами;

4- и.п.

         2. Чтоб зайти никто не смог,

             На дверях висит замок.

И.п.- Лёжа на спине, руки в стороны;

1-2- соединить руки перед собой в замок;

3-4- и.п.

  1.          3. Слева зайка, справа мишка,
  2.              Открывайте-ка задвижку!
  3.              Слева ёжик, справа волк
  4.              Открывайте-ка замок!

И.п.- Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

  • 1-4- поочерёдно подтягивать ногу к груди, согнутую в колене.
  •          4. В теремке сели радостно за стол
  •              До конфеты дотянулись и друг другу улыбнулись.

И.п.- упор сидя сзади, ноги врозь.

  1. 1-3- наклоны вперёд, руками тянуться вперёд.
  2.          Все конфеты дожевали
  3.          И немного поплясали.
  4. Ходьба по дорожке «Здоровья».
  5. Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

         И.п.- стоя, руки на поясе;

  •          1-3- вдох; руки отвести в стороны;
  •          4-6- выдох со словами «Пых-пых-пых».
  • Водные процедуры:
  • Все отправились опять
  • В лес водичку отыскать.
  • Чтобы было чем умыться,
  • И зверятам освежиться.

5. Январь.

  1. «Кошки- мышки»
  2. Пробуждение.
  3. Общеразвивающие упражнения:
  4.          1. Эта ручка- кошка,
  5.              Эта ручка- мышка.

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

  • Поочерёдно поднимать левую, правую руку (потягиваясь).
  •          2. Мышка лапами скребёт,
  •              Мышка корочку грызёт.

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

  1. 1-4- потереть стопой одной ноги голень другой;
  2. 5-8- другой ногой.
  3.          3. Кошка это слышит
  4.              И крадётся к мыши.

И.п.- лёжа на спине, руки вверх.

1- подтянуть правую ногу, согнутую в колене, обхватить её руками.

2- и.п.

  • 3- то же левой ногой.
  •          4. Мышка кошку обхитрила,
  •              Выход запасной прорыла.

И.п.- сидя на кровати, ноги врозь, руки на поясе.

1-3 — наклоняясь вперёд, двигаться пальчиками рук по кровати.

4- и.п.

  1.              Пока кошка мышку ждала,
  2.             Мышка в поле убежала.
  3. Ходьба по дорожке «Здоровья».
  4. Дыхательная гимнастика «Мышка»

         И.п.- стоя, руки согнуты в локтях, как лапки;

  •          1-3- вдох- движения руками, как лапками;
  •          4-6- выдох со словами «Пи-пи-пи».
  • Водные процедуры:
  •          Кошка всё сидит и ждёт,
  •          Только мышка не идёт.
  •          Она умывается!

6.Февраль.

  1. «Ёжик»
  2. Пробуждение.
  3. Общеразвивающие упражнения:

            1. Посмотри: колючий мяч!

             Только он не мчится вскачь.

1- поднять голову, посмотреть на стопы ног.

2- и.п.   (3-4 раза)

         2. Заревел колючий мяч.

             Заблудился и ревёт,

             Ну-ка кто его найдёт?

И.п.- сидя на кровати, руки на пояс;

1- поворот туловища в сторону, руки в стороны;

2- и.п.  (2-3 раза в каждую сторону)

         3. Мяч скатился на порожек,

             Оказалось- это …ёжик!

И.п.- сидя на кровати, ноги врозь, руки на пояс;

1-3- наклоны туловища вперёд, руки вперёд;

4- и.п.

  •          По сухой лесной дорожке-
  •          Топ-топ-топ- топочут ножки.
  •          Ходит, бродит вдоль дорожек
  •          Весь в иголках серый ёжик.
  • Ходьба по дорожке «Здоровья».
  • Дыхательная гимнастика «Ёжик»

         И.п.- стоя, руки согнуты в локтях, как лапки;

  1.          1-3- вдох- движения руками, как лапками;
  2.          4-6- выдох со словами «Пи-пи-пи».
  3. Водные процедуры:
  4.          А мы ёжика найдём,
  5.          Умываться принесём.

И.п.- присесть на коврике.

         1-3- вдох носом;

         4-6- выдох со звуком «Ф-Ф-Ф»

7. Март.

  • «Весной в лесу»
  • Пробуждение.
  • Общеразвивающие упражнения:

* Пришла весна. Растаял снег. В своей берлоге, после зимней спячки проснулся медведь, поворачивается с боку на бок.

         1. «Мишка проснулся»

И.п.- лёжа на спине, руки прижаты.

1-2- повороты туловища в правую и левую стороны.

* Подойдя к окошку, мишка увидел, что мимо бежит ёжик.

         2. «Здравствуй ёжик!»

И.п.- лёжа на спине. Руки в стороны.

1-2- подтянуть колени к груди, обхватить их руками, сжаться в комочек.

3-4- и.п.

* На небе ярко светило солнышко. Медвежонок обрадовался солнышку.

         3. «Здравствуй, солнышко!»

И.п.- лёжа на спине, руки вверху.

1-4- поднять прямые руки и ноги и соединить их.

5-6- и.п.

* Мишке захотелось выйти на улицу. Он стал обувать свои ботиночки.

         4. «Обую ботиночки»

И.п.- сидя, ноги врозь.

1-3- Наклон к правой ноге, вперёд, к левой ноге.

4- и.п.

  1. Одевшись, мишка отправился на свою первую прогулку после зимы.
  2. Ходьба по дорожке «Здоровья».
  3. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой »

         И.п.- стоя, руки внизу;

  •          1-3- вдох- руки вверх
  •          4- выдох со словами «Ух-х-х-х ».
  • Водные процедуры:
  • Погулял мишка, проголодался, пришёл домой мыть лапы и умываться.
  • 8.Апрель
  • «Поросята»
  • Пробуждение.
  • Общеразвивающие упражнения:
  •          1. Два весёлых поросёнка танцуют и поют,
  •              Потом все поросята обедать в дом идут.

И.п.- лёжа на спине, руки вверху.

1-2- подтянуть колени к груди, руки прямые, коснуться коленей.

3-4- и.п.

         2. Два пухлых поросёнка готовят винегрет.

             Два ловких и умелых готовят всем омлет.

И.п.- сидя на кровати, руки на пояс.

1-2- поворот туловища влево;

3-4- поворот туловища вправо.

         3. Два сильных и весёлых в столовой моют пол.

             Два аккуратных ставят еду на чистый стол.

И.п.- сидя на кровати, руки на пояс.

1-2- наклоны туловища вперёд, руками потянуться вперёд.

3-4- и.п.

  1.          Два маленьких, весёлых вам песенки поют.
  2.          И снова поросята гурьбой гулять идут.
  3. Ходьба по дорожке «Здоровья».
  4. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой »

         И.п.- стоя, руки внизу;

  •          1- вдох- руки в стороны
  •          2-3- выдох с хлопком в ладоши и со словами «Хрю-хрю ».
  • Водные процедуры:
  • Два ловких поросёнка играют в чехарду.
  • Два пухлых поросёнка плескаются в пруду.
  • 9. Май
  • «Кукла купается»
  • Пробуждение.
  • Общеразвивающие упражнения:
  •          1. Куклу рано разбудила: «Вот тебе вода и мыло,
  •              Надо, если даже лень, умываться каждый день!

И.п.- лёжа на спине, руки в стороны ;

1- коснуться ладошками лица;

2- и.п.

         2. Я прошу- она не хочет, даже пальчик не замочит.

             Я сержусь- она молчит, ножкой по полу стучит.

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища;

1-4- поочерёдно поднимать правую, левую ногу.

         3. Жаль её, ещё ведь крошка кукла милая моя.

             Подрастёт она немножко и умоется, как я!

И.п.- упор сидя, ноги вместе.

1-3- одновременно согнуть ноги в коленях и обхватить руками (сгруппироваться)

4- и.п.

         4. Кукла взяла мыло,

             Свои руки помыла.

И. п.- сидя на кровати, руки перед грудью.

  1. 1-4- растираем руки, сжатые в кулачок.
  2.          Ноги сказали: «Вы что так спешите?
  3.          Нас помыть не хотите ли?»
  4. Ходьба по дорожке «Здоровья».
  5. Дыхательная гимнастика «Кукла »

         И.п.- стоя, руки трубочкой возле губ;

  •          1- вдох;
  •          2-3- выдох , дуть в трубочку.
  • Водные процедуры:
  •          Тили- тили- трали-вали,
  •          По дорожке побежали.
  •          Будет мыло пениться.
  •          И грязь куда-то денится…

Источник: http://ds166.centerstart.ru/node/1126

Ссылка на основную публикацию