Дидактические и другие виды игры по пдд в средней группе детского сада, картотека с примерами тем

Игровая деятельность является ведущим способом познания мира у дошкольников. С её помощью дети средней группы (4–5 лет) получают и быстрее закрепляют новую информацию, а также развиваются физически, духовно. Эта универсальность особенно ценна, если речь идёт о темах, связанных с сохранением здоровья и жизни ребят, например, усвоении малышами правил дорожного движения (ПДД).

Значение игр по ПДД в средней группе детского сада

Будучи формой общественной жизни малыша, игра не только формирует волевые, нравственные качества личности, но и:

  • даёт направление интеллектуального, физического и эмоционального развития,
  • раскрывает творческие способности детей.

Когда ребёнок выходит за пределы дома, он становится полноправным участником движения, даже если повсюду его сопровождают взрослые. Поэтому одной из главных образовательных задач детского сада является просветительская работа, направленная на освещение ПДД на доступном для понимания дошкольниками 4–5 лет уровне, то есть через игру.

Дидактические и другие виды игры по ПДД в средней группе детского сада, картотека с примерами тем

Игры по ПДД для средней группы должны соответствовать возрастным и психофизиологическим особенностям воспитанников

По статистике, причиной ДТП очень часто являются сами дети в силу неспособности предвидеть опасность, оценить скорость и расстояние до движущегося автомобиля, а также свои возможности.

Цели и задачи игр по ПДД

В спектр целевых компонентов работы с темой по безопасности на дороге в средней группе входит:

  • развитие наблюдательности и умения оценивать дорожную ситуацию, ориентируясь на сигнал светофора,
  • формирование навыка безопасного поведения на дороге (если зелёный свет уже горит во время того, как малыш подходит к переходу, то лучше дождаться следующего разрешающего сигнала, чтобы не оказаться в ситуации, когда транспорт начинает движение ещё до того, как пешеход закончил манёвр),
  • обогащение словаря дошкольников (в 4–5 лет дети уже на достаточном уровне освоили грамматический строй языка, у них приличный словарный запас — игры становятся идеальной платформой для отработки монологической и диалогической речи),
  • воспитание бережного отношения к жизни и здоровью через проигрывание потенциально небезопасных ситуаций (к примеру, в сюжетно-ролевой игре, где мишки переходят дорогу, ориентируясь на отсутствие машин, можно наглядно показать, что автомобиль может появиться на проезжей части совершенно неожиданно),
  • приобщение ребят к разным видам игр (дидактическим, подвижным, театрализованным, сюжетно-ролевым).

Чтобы реализовать поставленные цели, игры должны содействовать решению таких задач, как:

  • освоение понятий «пешеход», «переход», «светофор»,
  • систематизация полученных в младших группах представлений об основных видах транспорта, знаках на дорогах,
  • отработка навыка ориентироваться на нужный сигнал светофора,
  • развитие внимательности, слуховой, зрительной памяти,
  • расширение сферы познавательных интересов (дети изучают дорожные знаки, получают сведения из истории изобретения светофора и пр.),
  • практика составления устных ответов полными предложениями (когда нужно прокомментировать те или иные игровые действия),
  • воспитание культуры общения через радость сотрудничества с другими детьми и взрослыми.Дидактические и другие виды игры по ПДД в средней группе детского сада, картотека с примерами тем
    В играх дети учатся работать в группах, парах, тем самым приобретая навыки взаимодействия

Принципы организации разных видов игр

Требования к подготовке и проведению игр в ДОУ обоснованы Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС):

  • Инициативность. Все играющие должны проявлять физическую и интеллектуальную активность.
  • Доступность, открытость. Правила и игровые действия должны быть хорошо понятны малышам.
  • Динамика. В средней группе игра на занятии не должна длиться дольше 7 минут. Некоторые виды театрализованных и дидактических игр требуют больше времени, но их хронометраж не должен превышать 20 минут.
  • Опора на наглядность. Демонстрация, картинки — неотъемлемая часть игр.
  • Доброжелательность. Даже если у ребёнка не всё получается, он должен видеть положительный настрой педагога. Только так можно увлечь всех ребят.
  • Единая цель. Даже если ребята выполняют разные функции в игре (например, шофёр и пассажир в автобусе), цель должна быть единой (усвоить ПДД).
  • Самостоятельность. В средней группе воспитатель минимизирует своё участие в игре.
  • Индивидуальный подход. Для ребёнка 4–5 лет не составит особой сложности выделить любимые и нелюбимые виды деятельности. И хотя к играм у 99% ребят отношение очень лояльное, тем детям, которые не проявляют особой заинтересованности в игровых действиях, нужно найти задание по вкусу. Например, отбирать и готовить реквизит.
  • Одобрение. Дошкольники среднего возраста очень хотят быть лучшими, поэтому важно, чтобы педагог находил повод похвалить каждого участника игры.
  • Повторение. Чтобы дети хорошо усвоили материал, игры периодически нужно повторять.

В играх нужно использовать яркие и безопасные атрибуты, подходящие по теме

Виды игр по ПДД с детьми 4–5 лет

Игры на освоение и отработку правил дорожного движения классифицируются по 5 видам, каждый из которых имеет определённую образовательную цель и соответствует конкретной теме.

Дидактические (обучающие) игры

Такой тип игровой деятельности применяется для:

  • знакомства с новой информацией (например, правилами поведения в разных дорожных ситуациях),
  • закрепления полученных знаний, отработки умений и навыков (к примеру, в лото по ПДД дети распределяют дорожные знаки по группам — предупреждающие, запрещающие, указывающие, предписывающие).

В дидактических играх обязательны:

  • правила,
  • точно определённый результат,
  • чёткие игровые действия.

Обучающие игры бывают 2 типов: ориентированные на содержание игровых действий или на материал, с помощью которого выстраивается сюжет игры.

Дидактические и другие виды игры по ПДД в средней группе детского сада, картотека с примерами тем

Популярными дидактическими играми по ПДД являются пазлы

Некоторые методисты в классификацию дидактических игр по содержанию относят деловые игры, которые представляют собой форму организации занятия, где общая цель достигается разными путями.

Иллюстрацией такой игры может служить урок «Прав или неправ Незнайка», который я проводила со своими воспитанниками: любимый сказочный персонаж так торопился помочь другу Самоделкину, что перебежал дорогу на красный свет. Но прежде он убедился, что машины не едут.

Группа делится на 2 команды: одна оправдывает Незнайку, вторая — осуждает. В ходе игры мы приходим к единому мнению, что, даже если нет машин, на красный свет переходить дорогу нельзя.

Таблица: виды дидактических игр по ПДД

Сюжетно-ролевые игры

В этих играх дети действуют исходя не только из игрового, но и из собственного социального опыта, воплощая знакомые модели поведения с игрушками, сверстниками. Например, в игре «В автобусе» дети не только придерживаются очерёдности при входе в транспорт, но и приобретают билеты, общаются с кондуктором, водителем, роли которых тоже воплощают малыши.

Дидактические и другие виды игры по ПДД в средней группе детского сада, картотека с примерами тем

Дети 4–5 лет с удовольствием включаются в сюжетно-ролевые игры, связанные с ПДД

Можно сделать вывод, что для отработки темы по ПДД используются бытовые, профессиональные сюжетно-ролевые игры, а также игры по мотивам прослушанных сказок или просмотренных мультфильмов. Что касается последних, то отличной сюжетной основой может послужить серия «Сигналы светофора» из мультсериала про Аркадия Паровозова.

Видео: мультфильм «Сигналы светофора»

Подвижные игры, развивающие навыки правильного поведения на дороге

Игры этого вида призваны сохранять, укреплять здоровье воспитанников, развивать внимание, память, ловкость. И кроме всего прочего, подвижные игры вносят разнообразие в занятия, прогулки, являются ключевыми элементами при проведении развлечений.

Таблица: виды подвижных игр по ПДД

Это интересно. Большинство подвижных игр проводится на улице, однако значительная часть игр этого вида по теме ПДД организуется в помещении группы.

Дидактические и другие виды игры по ПДД в средней группе детского сада, картотека с примерами тем

В подвижные игры по ПДД дети играют как на улице, так и в помещении

Театрализованные игры по ПДД

Этот вид игровой деятельности представлен двумя формами:

  • драматизацией, где дети предстают в образах «артистов», действуя по сценарию педагога,
  • режиссурой, где ребята являются организаторами игровых действий кукол.

Таблица: формы и виды театрализованных игр по ПДД в средней группе

Стендовый театр — фланелеграф, магнитная доска или макет проезжей части на стене — создаёт отличные условия для проведения режиссёрских игр по ПДД

Пальчиковые игры на тему дорожных правил

Игры этого вида помогают отрабатывать мелкую моторику, стимулируют речь, развивая сенсорные и коммуникативные способности детей. Как правило, такая деятельность является переходом от одного вида активности к другому на занятиях, на прогулке.

Таблица: картотека пальчиковых игр по ПДД (фрагмент)

Приёмы проведения игр по ПДД в средней группе ДОУ

Для организации и проведения игр по ПДД в средней группе педагог комбинирует 3 вида приёмов.

Словесные приёмы

В 4–5 лет дети создают собственный речевой образ: через подражание взрослым учатся строить предложения, осваивают навыки словообразования и т. д. Именно поэтому звучащая речь должна сопровождать любую деятельность ребёнка, тем более, если речь идёт об игре — основном виде активности дошкольника.

Объяснение

Все игровые действия должны быть чётко и подробно описаны воспитателем. При этом важно каждый раз перед началом уже знакомой игры повторять условия и делать это по возможности с помощью одного и того же набора языковых средств, но в сжатой форме.

Дидактические и другие виды игры по ПДД в средней группе детского сада, картотека с примерами тем

Объяснение должно сопровождаться демонстрацией

Загадки

На собственной практике я убедилась, что это классика мотивационных приёмов, настраивающих детей на игру. Загадки помогают привлечь сразу всех ребят. Начинать лучше с загадок с договорками, а когда малыши заинтересуются, то можно добавлять обычные, с отгадками без рифмы.

  • Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый.На ту сторону ведётПешеходный … (Переход).
  • Что за чудо синий дом?Ребятишек много в нём,Носит обувь из резиныИ питается бензином. (Автобус).
  • Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.Я машинам помогаюИ тебе хочу помочь. (Светофор).

Стихотворения

Ещё один мотивационный приём, которым я активно пользуюсь. Во-первых, стихотворения помогают вводить новую информацию, во-вторых, дети лучше запоминают слова, облечённые в рифму. Важно только выбирать не слишком длинные тексты, иначе воспитанники рассредоточатся.

  • Если видишь, что немногоРазрисована дорогаПолосами в белый цвет,Словно крашеный паркет,Значит, нас всегда здесь ждётПешеходный переход.И теперь все дружно, вместеПереходим в этом месте.Стой, машина, подожди.Пешеходов пропусти!
  • Для машины, знают все,Есть дороги, есть шоссе.Помнит также мал и стар,Пешеходам — тротуар.Я иду по тротуару,Я гуляю не спеша.И прогулка не опасна,И погода хороша.

Короткие сказки

В своей работе для мотивации ребят или для презентации новой игры я часто прибегаю к приёму коротких зарисовок — придумываю сюжеты, которые гармонично вписываются в канву игры и занятия.

Например, при изучении светофора, чтобы подвести ребят к игре «Светофорики», я предлагаю воспитанникам такую историю: «Жил-был Светофор. День и ночь он регулировал движение на дороге. И все так привыкли к нему, что Светофорику стало казаться, что не нужен он людям.

И так грустил он, что однажды заболел. Сразу все машины стали в пробку, пешеходы не могли перейти дорогу, на улице начался беспорядок.

Но пришёл оператор, вытер пыль на светофоре, открыл крышку, закрутил все винты, распутал спутавшиеся провода, и Светофорик снова заработал. Тогда понял он, как много значит для людей и больше не грустил».

Дидактические и другие виды игры по ПДД в средней группе детского сада, картотека с примерами тем

Сказки, интересные истории увлекают ребят и настраивают на дальнейшую плодотворную работу

Чтение

Ситуация, когда в средней группе есть 1–2 малыша, которые умеют читать, — не редкость.

С длинными текстами им не справиться, а вот подписи к картинкам, плакатам или описания дорожных знаков прочитать своим товарищам они смогут.

Если же читающих детей в группе нет, то воспитатель сам подбирает интересные рассказы, сказки по теме. Но, как и в случае со стихотворениями, тексты не должны быть длинными.

Наглядные приёмы

Основной канал восприятия у дошкольников — образно-зрительный, поэтому без наглядности не обойтись и в играх. Дети должны видеть:

  • картинки, иллюстрирующие игровые действия, конкретный аспект темы,
  • презентации, видеоролики по теме,
  • все игровые действия, продемонстрированные воспитателем от лица каждого из участников игры.

Дидактические и другие виды игры по ПДД в средней группе детского сада, картотека с примерами тем

Для ребят средней группы важно, чтобы педагог заранее продемонстрировал игровые действия каждого участника

Читайте также:  Чтение художественной литературы в средней группе детского сада: картотека с целями, пример конспекта занятия и прочее

Атрибуты

Отдельно стоит остановиться на реквизите для игр:

  • фуражка (жезл, костюм) инспектора ГИБДД,
  • макеты проезжей части, светофора,
  • копии дорожных знаков.
  • В уголке ПДД ребята могут в свободном режиме проигрывать различные дорожные ситуации
  • Эти атрибуты могут быть частью разных зон предметно-развивающей среды группы (дидактическая, театральная), а могут составлять отдельный участок — уголок ПДД.

Практические приёмы

Впечатления от игры, а также результаты усвоения материала передаются с помощью практических приёмов:

  • рисунков (к примеру, выученных дорожных знаков),
  • аппликаций (светофор из заготовок, подготовленных воспитателем),
  • лепки (ребята средней группы могут делать дорожные знаки с помощью пластилина, выкладывая материал на бумажном шаблоне).
  1. Создание коллективной аппликации может быть практическим приёмом, закрепляющим игровой материал по ПДД

Проведение игр по ПДД в средней группе детского сада

Длительность игры на занятии в средней группе составляет около 7 минут. Но это время является ориентировочным, так как для проведения некоторых видов театрализованных или дидактических игр требуется до 20 минут. Время, отведённое на игру, распределяется между четырьмя этапами её проведения.

Театрализованная игра по ПДД в средней группе может длиться до 20 минут

Таблица: хронометраж этапов разных видов игр в средней группе

Это интересно. В некоторых играх объяснение правил идёт по ходу, поэтому эти два этапа совмещаются.

Таблица: пример конспекта сюжетно-ролевой игры по ПДД в средней группе (фрагмент)

Видео: спортивные игры по ПДД в средней группе

Игры по ПДД занимают важное место в учебно-воспитательном процессе детского сада.

Для воспитанников средней группы такой вид деятельности является отличной основой для отработки полученных в младших группах знаний, умений, навыков, а также для обработки новой информации по теме.

Поэтому перед педагогом стоит нелёгкая задача — найти подходящие приёмы, организовать подготовку и проведение игры так, чтобы в неё были включены все ребята.

Загрузка…

Источник: https://rucheyok.ru/vidyi-deyatelnosti-v-dou/zanyatiya-s-detmi/kak-provesti-igru-po-pdd-v-sredney-gruppe-detskogo-sada

Игровая форма занятий по ПДД с дошкольниками по ФГОС

Уже в раннем возрасте у малышей нужно формировать правильное отношение к правилам дорожного движения, поскольку они являются нормой поведения каждого современного человека.

В дошкольных образовательных учреждениях детям дают необходимые знания, навыки и умения касательно того, как нужно переходить дорогу, вести себя на улице и в общественном транспорте.

От степени усвоения и выполнения ПДД будет зависеть жизнь и здоровье ребенка.

На первом месте всего процесса обучения детишек находятся игровые технологии, с помощью которых возможна организация различных видов детской деятельности и поддержание постоянного интереса дошкольников к изучению ПДД. Способность играть является обязательным показателем культуры как человека, так и общества в целом.

Игры по ПДД в детском саду

Цели и задачи игр по ПДД для детей дошкольного возраста

Главная цель организации уроков по изучению правил дорожного движения заключается в том, чтобы крохи приобрели теоретические знания, а в их голове сформировались устойчивые практические умения и навыки того, как обезопасить себя на улице и на дороге.

Для того чтобы достичь этой цели, нужна реализация системы обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Обучающие задачи представлены расширением кругозора по вопросам безопасного поведения на дороге, изучением ПДД для пешеходов и пассажиров, освоением терминов и понятий, которые используются в дорожном движении и способствуют успешному усвоению основ безопасного поведения в будущем. Что касается воспитательных задач, то они заключаются в следующем:

  • формировании культуры члена дорожного движения;
  • воспитании негативного отношения ко всем, кто нарушает нормы поведения и ПДД.

Обратите внимание! Под развивающими задачами подразумевается развитие самостоятельности и способности организовывать свою деятельность во время дорожного движения таким образом, чтобы она была рациональной. Также во время развивающих занятий у ребенка развиваются логическое и пространственное мышление, воображение и память.

Игровая форма занятий на тему ПДД в младших группах

Начинать занятие с самыми маленькими дошколятами (1,5-2 года) на тему дорожно-транспортных понятий рекомендуется с прогулки по улице.

Воспитатель должен показать крохотным пешеходам тротуар, проезжую часть и в обязательном порядке рассказать про их предназначение (при этом необязательно выходить за пределы дошкольного учреждения).

Дети ознакомятся с такими понятиями, как пассажир, водитель и пешеход, параллельно наблюдая за тем, как движутся транспортные средства на дороге. В качестве наглядного пособия можно рассмотреть автомобиль, который каждый день поставляет продукты на кухню, и обсудить, как устроена эта дорога.

Изучение правил с детьми на улице

В процессе групповых уроков специалисты рекомендуют как можно чаще прибегать к приему моделирования разных дорожных ситуаций. Педагог должен побуждать воспитанников к играм с игрушечными машинками, проговаривать вслух каждое действие и подталкивать к этому дошкольников (к примеру, транспортное средство уменьшило скорость, дало задний ход или повернуло направо).

Игровая форма занятий в средних группах

В средней группе детского сада все игры по ПДД для дошкольников направлены на то, чтобы усвоить и отработать правила дорожного движения. Здесь в основном применяется дидактический игровой метод. Обязательными пунктами такого метода являются:

  • правила;
  • четкие и последовательные игровые действия;
  • точно определенный результат.

Важно! Обучающая форма занятий представлена 2 типами: делающие акцент на содержание игровых действий или на реквизит, с помощью которого строится сюжетная линия игры.

Игровая форма занятий в старших группах ДОУ

В качестве основы для уроков по ПДД в старших группах детского сада используются личные социальные навыки взаимодействия с окружающим миром, а также копируются модели поведения на игрушках или сверстниках, которые тоже участвуют в игре. К примеру, в игре «Автобус» в старшей группе воспитанники должны по очереди заходить в «транспорт», после чего покупать билеты у кондуктора и просить водителя остановиться на той или иной остановке.

  Организационный момент в детском саду перед занятием

Игровая форма занятий в подготовительных группах

С ребятишками 6-7 лет, которые ходят в подготовительную группу, уже можно играть в театрализованные игры, реализующиеся в двух формах. Как правило, педагоги используют драматизацию, то есть участники игры становятся «артистами», которые играют роли согласно сценарию. Также можно прибегнуть к режиссерской игре, где ребятишки руководят движениями и действиями персонажей – кукол.

Пример куклы для занятий по ПДД

Разновидности игр по правилам дорожного движения

Поскольку игровой процесс – это ведущая деятельность для дошкольников, то с ее помощью у детей идет быстрое усвоение того, что можно делать на дороге, а какие действия являются запрещенными. По этой причине уроки по изучению ПДД включают в программы, согласно которым реализуется воспитательно-образовательный процесс в дошкольных учреждениях.

Подвижные игры в старшей группе по ПДД

В процессе подвижного игрового процесса у малышей закрепляются навыки действовать в условиях, которые постоянно меняются, моментально реагировать на неожиданные ситуации. Подвижные уроки формируют у карапузов такие двигательные навыки:

  • определение расстояния (далеко – близко);
  • скорости (быстро – медленно);
  • габаритов (больше – меньше);
  • видимости (заслонена ли машина).

Ребенок должен координировать свои действия с движениями окружающих людей и фиксировать передвижения предметов.

Дидактические игры в старшей группе по ПДД

Для того чтобы проводить уроки по изучению правил дорожного движения, нужно, безусловно, заранее запастись наглядным материалом. Реквизит может быть представлен основными знаками, с помощью которых регулируется дорожное движение, изображениями регулировщика, картой улиц с пешеходными переходами и зданиями. В процессе дети учат знаки и правила поведения.

Сюжетно-ролевые

С помощью сюжетно-ролевых уроков дошкольник занимается свободной импровизацией и формирует модель социальных отношений, разыгрывая различные ситуации. Ролевые развлечения всегда подразумевают игры «во что-то» или «в кого-то», а их отличительной характеристикой является наличие сценария и ролей.

Обратите внимание! Играть с детьми можно на территории детского автомобильного городка, который обязательно должен быть в детском саду, или же в помещении со специальными макетами и магнитной доской.

Интерактивные

Использование различных мультимедийных средств стало чуть ли не самым главным новшеством в работе педагогических работников детских садов.

Методические средства и приемы воспитателей были разбавлены информационно-коммуникационными технологиями, что позволило сделать уроки для детей более увлекательными и запоминающимися.

Сегодня метод интерактивных игр является популярным, актуальным и эффективным, а для изучения правил дорожного движения педагоги довольно часто используют презентации.

Пазлы, домино, настольные игры

С помощью необычного домино «Дорога» малыш всегда сможет применить все знания, которые он получил о дорожных знаках, на практике, а также изучить сигналы светофора и дорожную разметку. Участники развлечения должны сообща соорудить собственную дорогу, правильно соединяя карточки друг с другом.

Как сделать игру по ПДД своими руками

Изготовить игру для изучения правил дорожного движения можно своими руками, не прилагая для этого особых усилий. Пример самостоятельного изготовления можно рассмотреть на настольном развлечении под названием «Что сначала, что потом».

Для начала нужно соорудить игровые поля из картона белого цвета формата А4, который следует разрезать вдоль на две половины.

Каждую половину нужно разделить на три части и пронумеровать цифрами от 1 до 3 (шесть игровых полей будет достаточно).

С помощью компьютера в онлайн-режиме следует найти изображение ситуации на дороге, которая требует выполнения тех или иных действий согласно дорожному знаку.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

На заключительном этапе изготовления в компьютерной программе Paint нужно рисовать на картинке игрового персонажа (Незнайку, Красную Шапочку или любого другого). Помещая персонажа в разные части изображения, получается алгоритм действия на дороге.

Задачу дошкольнику определяют в том, чтобы он разместил картинки в правильной последовательности.

Обратите внимание! В процессе занятия будущий участник дорожного движения моделирует ситуацию и определяет нужный алгоритм действий, записывая все в тетрадь.

Картотека игр по правилам дорожного движения для дошкольников с целями

В картотеку ПДД в средней группе по ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) с целями входят такие развлечения, как «Угадай, какой знак?», «Водители» и «По дороге».

«Угадай, какой знак»

Целью занятия «Угадай, какой знак» является то, чтобы детки закрепили свои знания о правилах дорожного движения и самостоятельно пользовались ими в повседневной жизни. Игровой процесс представлен кубиками с наклеенными на них указательными, предупреждающими и запрещающими знаками в шахматном порядке.

ПДД во второй младшей группе – картотека с целями

Педагог должен по очереди приглашать ребятишек к столу, где разложены кубики. Воспитанник берет кубик, называет знак и идет к той группе детей, у которых уже есть символы этой разновидности.

«Водители»

В процессе обучающего развлечения «Водители» карапузы также учат правила, но кроме этого у них еще развивается мышление и пространственная ориентация.

Для проведения урока необходимо запастись игровыми полями, игрушечными машинками и другими игрушками.

Воспитатель заранее готовит 3-4 варианта игровых полей, каждое из которых представлено рисунком со знаками. Это необходимо для смены дорожной ситуации.

К примеру, малыш становится водителем машины, и ему нужно отвезти лисичку в магазин, набрать бензина и отремонтировать автомобиль. Изображение транспортного средства обозначает гараж, откуда карапуз выехал и куда должен вернуться. Ребенку нужно подумать и сказать, в какой последовательности следует посетить эти пункты, чтобы правила дорожного движения не были нарушены.

«По дороге»

Благодаря уроку «По дороге» у воспитанников закрепляются знания о видах транспорта, тренируется память и внимание. Для проведения игры понадобятся изображения машин легкового и грузового типа, а также фишки.

Читайте также:  Пальчиковая гимнастика в детском саду: цель занятий и методика проведения, картотека упражнений для разных групп, наглядные материалы

Игра проводится на свежем воздухе, но перед началом нужно договориться с детками, кто какой вид автомобилей будет собирать. В ходе игры карапузы обращают внимание на машины, называют их и получают фишки за каждый правильный ответ.

У кого в конце будет больше фишек, тот и объявляется победителем.

Обратите внимание! На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что дошкольникам проще всего воспринимать информацию про ПДД в игровой форме.

Такие занятия обязательно будут результативными, потому что малыш будет заниматься с огромным удовольствием и интересом в кругу своих приятелей и друзей.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/igrovaya-forma-zanyatij-po-pdd-po-fgos

Картотека дидактических игр по ПДД в средней группе

  • воспитатель
  • Курачинова Айщат  Ануаровна
  • МАДОУ «Мальвина»
  • город Ноябрьск, ЯНАО 
  • Наша улица
  • Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар,  деревья, дома; вспомнить ПДД.
  • Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.
  • «Автобус»
  • Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
  • Оборудование: маленькие стулья; руль.

С помощью считалки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребенком, бабушка, слепой.

Переход. Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре желтый свет. На зеленый сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

«Светофор » Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.

  1. «Дорожные знаки » Дидактическая игра
  2. Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.
  3. Варианты игры
  4. «Разное среди общего»              Детям предлагается разложить знаки по группам и  рассказать, что они обозначают.
  5. «Играем сами»                      Детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями.
  6.  Ребята должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам, затем обосновать свой выбор.
  7. «Улица города»                                  Детям предлагается выступить в роли инспекторов ГАИ в новом городе, где необходимо расставить дорожные знаки, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.
  8. «Чтобы не случилось беды» Дидактическая игра
  9. Цель: знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках.
  10. Детям предлагается макет улицы с различными видами знаков и светофором, игрушки для обыгрывания ситуаций (переход улицы, поездка на автомобиле, прогулка по городу, велосипедная прогулка).
  11. «Перекресток» Дидактическая игра
  12. Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреп­лять знание дорожных знаков.

Детям предлагается макет перекрестка с различными знаками и светофором. Взрослый объясняет, как надо переходить улицу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.

«Царство дорожных знаков» Дидактическая игра

Цель: давать детям знания о различных видах дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Детей знакомят с дорожными знаками (иллюстрации, плакаты и т. п.)

«Найди свой знак» Дидактическая игра

Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.

Дети получают знаки (предупреждающие, информационные, указательные, запрещающие) и группируются по 4 — 6 человек в разных углах комнаты.

В каждом воспитатель ставит на   подставке геометрически фигуры  (круг, квадрат, треугольник)    По сигналу воспитателя «Знаки разбежались» Дети расходятся по площадке группками или в одиночку.

По новому сигналу «Найди свой знак» дети бегут к фигуре соответствующей по форме знаку.

Вариант игры. Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет фигуры. По слову «Домой» дети открывают глаза, находят знак и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.

«Трамвай» Дидактическая игра

Цель: закреплять знания  о сигналах светофора,     правилах поведения в общественном транспорте.

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны? Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка — жёлтый, красный, зелёный.

Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, дети бегут «трамвай» движется.

Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если поднят зелёный флажок, движение продолжается; если появился жёлтый или красный флажок дети останавливаются и ждут, когда появится  зеленый.

Если желающих много, можно сделать остановку на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Подъезжая к остановке, «трамвай» замедляет ход и  останавливается, одни пассажиры выходят, другие входят. Воспитатель поднимает зелёный флажок: «Поехали!»

  • Если детям более знаком   автобус или троллейбус, можно заменить трамвай этими видами   транспорта.
  • «Воробышки и автомобиль »
  • Дидактическая игра
  • Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.

Границы  площадки очерчиваются  или отмечаются флажками. На одном конце площадки  размещаются на стульях или скамейках «воробушки».

На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж)  «Воробушки»  вылетают из гнезда — говорит воспитатель: дети спрыгивают    со скамеек, и начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах.

Раздаётся гудок, и появляются «автомобили»   (назначенные дети). «Воробушки» пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место). «Автомобили» возвращаются в гараж. Игра повторяется с другими «автомобилями».

Детям, изображающих автомобили, можно предложить руль. Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки, а «автомобили» соблюдали Правила дорожного движения (разметку дороги, знаки).

В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами об пол или о землю.

«Цветные автомобили » Дидактическая игра

Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через «вождение автомобилей» по специально подготовленной площадке; разви­вать внимание и выдержку.

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — «автомобили». Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (соблюдая Правила дорожного движения, разметку, знаки), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой «гараж». Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

  1. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все «автомобили» выезжают из своих «гаражей».
  2. Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например, «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).
  3. «Птицы    и    автомобиль»
  4. Цель:   знакомить с Правилами  дорожного движения.
  5. Дети-птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).
  6. Воспитатель  говорит:
  7. Прилетели  птички,
  8. Птички  невелички,
  9. Все летали,   все летали,                                               (Дети бегают, плавно взмахивая руками).
  10. Крыльями махали.
  11. Так они летали,
  12. Крыльями махали,
  13. На дорожку прилетали,    Присаживаются,  постукивают пальцами  по коленям.
  14. Зернышки  клевали.
  15. Воспитатель  берет в  руки  игрушечный автомобиль  и говорит:

Автомобиль  по  улице бежит, Пыхтит,  спешит,  в  рожок  трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись,  посторонись!

  • Дети-птички бегут от автомобиля.
  • «Поезд»
  • Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через  поездку в «поезде» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.

Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы — вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.

«Поехали», — говорит воспитатель, и все начинают двигаться, проговоривая: «Чу-чу».   «Поезд» едет в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка».

Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь

Вариант1

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнату.  Первый стоящий  в  колонне — паровоз,  остальные — вагоны.

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Воспитатель    регулирует    темп    и    продолжительность    движения   детей,  ставит  впереди  более активного ребенка.

Вариант 2

Когда дети хорошо освоят игру, то есть движение друг за другом, можно ввести усложнение — после остановки поезда дети идут гулять: собирает грибы, ягоды, цветы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене)  и строятся  в  колонну.

Рекомендуется использовать в игре пособия, например когда поезд пойдет по мосту (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки, или между двумя рейками, начерченными Линиями,  проложенными  шнурами  и т. д.).

«ЛОШАДКИ»

Дети становятся парами: один — лошадка, другой — возчик. Для игры даются вожжи или дети держатся за поясок.

  1. Поехали, поехали,
  2. С орехами, с орехами
  3. К дедке по репку.
  4. По пареньку,
  5. По сладеньку,
  6. По горбатеньку.

С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговаривание воспитателя «гоп, гоп…» или прищелкивают языком до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру…» При повторении игры дети меняются ролями. После того как все освоятся с игрой, воспитатель предлагает во время бега поднимать колени.

Начинать игру следует с одной парой, постепенно увеличивая число участников до 3—4 пар.

«ГОРЕЛКИ»

Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2—3 шагов проводится линия. Один из играющих — ловящий становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

Гори,  гори,  ясно, Чтобы не погасло, Глянь  на  небо — Птички летят, Колокольчики звенят! Раз,  два,  три — беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки.

Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют соединить руки.

Если ловящему это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли.

Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2—3 раза. Число участвующих не должно превышать 15—17 человек, иначе детям долго придется стоять без движения.

Стоп

На расстоянии 10—16 шагов от границы площадки проводится линия исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром 2—3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говори,.

«Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнёсслово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается.

Того,  кто не успел вовремя остановиться после слова «стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова, поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай…» и т.дВсе продолжают движение с того места, где их застал сигнал «стоп!».

Читайте также:  Дидактические игры в средней группе детского сада: картотека с целями по фгос, пример конспекта занятия и прочее

Те,   которые   возвратились   на   исходную   линию,   начинают  движение  оттуда.

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «стоп»   тот,  кому удалось это сделать, становится водящим. Игра возобновляется с  новым  водящим.

Источник: http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/mart/no-3836-kartoteka-didakticheskih-igr-po-pdd-v-sredney-gruppe/

Картотека (средняя группа) на тему: Картотека игр по ПДД | Социальная сеть работников образования

  • Картотека игр по ПДД.
  • (средняя группа)
  • Дидактические игры.
  • «Угадай, какой знак?»
  • Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
  • Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики.

Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

  1. «Водители»
  2. Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
  3. Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.
  4. Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию.

Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться.

Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

  •  «Путешествие на машинах»
  • Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
  • Материал: Игровое поле, фишки.
  • Ход игры:

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

  1. «По дороге»
  2. Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
  3. Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
  4. Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называют их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

 Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

  • «Учим дорожные знаки»
  • Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
  • Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.
  • Ход игры:

Детям раздают большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

  1.  «Правила дорожного движения»
  2. Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
  3. Ход игры:

Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход.

Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.

  • «Верно — неверно»
  • Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
  • Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.
  • Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

  1.  «Мы — пассажиры»
  2. Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
  3. Материал: Картинки с дорожными ситуациями.
  4. Ход игры:
  5. Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.
  6. «Дорожная азбука»
  7. Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
  8. Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.
  9. Ход игры:
  10. Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.
  11.  «Знай и выполняй правила уличного движения»
  12. Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.
  13. Материал: Иллюстрации улиц города.
  14. Ход игры:
  15. Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.
  16.  «Правила поведения»
  17. Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
  18. Материал: Разрезные картинки.
  19. Ход игры:

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

  •  «Пешеходы и транспорт»
  • Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.
  • Материал: Кубик, игровое поле, фишки.
  • Ход игры:
  • На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков.

Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

  1.  «Большая прогулка»
  2. Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.
  3. Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.
  4. Ход игры:

Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

  •  «Соблюдай правила дорожного движения»
  • Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.
  • Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.
  • Ход игры:
  • Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.
  •  «Говорящие дорожные знаки»
  • Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.

  1. Ход игры:
  2. Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.
  3.  «Разрезные знаки»
  4. Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
  5. Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.
  6. Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

  •  «Я грамотный пешеход»
  • Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.
  • Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.
  • Ход игры:
  • Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.
  • «Дорожное лото»
  • Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.
  • Ход игры:
  • Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.
  • Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»
  • Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.
  • Материал: Поле, на котором изображен путь к бабушке с различными дорожными знаками; фишки; кубик.
  • Ход игры:
  • Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.
  • Подвижные игры по ПДД
  •   «Автомобили»
  •         Дети представляют себя автомобилями и двигаются по  сигналам педагога.
  •     Произносятся слова «медленно»,  «вправо», «влево», «вперед», «назад».
  •     Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно
  •     заданию.
  • «Светофорчики»

        Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое  в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.                                                          

«Слушай команду»

         Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;

стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

  1. «Цветные автомобили»
  2.          Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные
  3.      автомобили. В группе организуется « проезжая часть», и «автомобили»
  4.      двигаются по ней, соблюдая все известные им ПДД.
  5.  «Воробушки и автомобиль» 

Дети — «воробушки» сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто — то из детей — «автомобиль». Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке.

На слово воспитателя «автомобиль» или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки.

Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.

  • «Сигналы светофора» 
  • Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый — ходим, прыгаем, бегаем.
  •  «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
  • (малой подвижности)
  • Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры».
  •        Выбирают водителя автобуса и кондуктора. Остальные становятся
  •      пассажирами. В группе выбирается место «остановки», из стульев
  •      составляется «автобус». Отрабатываются правила посадки в автобус;
  •      поведения во время движения; выхода из автобуса.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/05/30/kartoteka-igr-po-pdd

Ссылка на основную публикацию