Аппликация праздничный хоровод в подготовительной группе: конспект занятия, много шаблонов

Лариса Колотовкина

«Праздничный наряд для совы». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.

  • «ПРАЗДНИЧНЫЙ НАРЯД ДЛЯ СОВЫ
    «
  • Конспект занятия
  • по аппликации в подготовительной группе
  • Учить детей составлять объемную аппликацию
    из геометрических фигур, правильно передавая их относительную величину
  • Закрепить умение преобразовывать прямоугольник в квадраты и вырезывать из них одинаковые детали
  • Закрепить умение наклеивать детали в порядке увеличения их количества (треугольники)
    и уменьшения их размера (круги)
  • Продолжать учить красиво располагать детали на листе бумаги
  • Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
  • Материалы к занятию
  • Листы картона разных цветов
  • Полоски бумаги красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового и розового цвета с разметкой треугольников
  • Прямоугольники голубого, розового, белого, оранжевого, черного цвета
  • Ножницы
  • Салфетка
  • Клей ПВА
  • Предварительная работа

Рассмотреть картинки с изображением совы
, обратить внимание на расположение глаз, форму туловища, головы, клюва. Чтение потешки «Совушка-сова»
; стихотворения «Сова»
Т. А. Шорыгиной.

Ход занятия

Собрались как-то птицы и стали хвалиться у кого наряд
самый яркий и красивый. Они гордо расхаживали по веткам, демонстрируя своё оперение. Снегирь показывал свою красную грудку, дятел – свой красный берет и черный жилет, синичка хвасталась зелененькой блузкой и черным галстуком, лишь сова не могла похвастаться такими яркими перышками.

  1. Ребята, давайте поможем сове, хотя бы на время, стать самой красивой птицей и сделаем её оперение ярким.
  2. Вспомните, чем похожи все птицы?
  3. (есть голова, туловище, хвост, крылья глаза, клюв, перья, две ноги)
  4. Чем отличается сова от других птиц?
  5. (большая голова, большие глаза, которые расположены впереди, ночная птица)

Я вам покажу, как сделать туловище птицы. Делать его будем из цветных треугольников. Работу будем выполнять с нижней части листа. Нужно немного отступить от нижнего края и приклеить красный треугольник по центру острым концом вверх.

Затем берем два желтых треугольника, намазываем клеем полоску напротив острого угла и приклеиваем их острыми углами вниз так, чтобы красный треугольник оказался между ними, а острые углы остались не приклеенными.

В каждом следующем ряду количество их будет увеличиваться на один. Так у нас получится объёмное туловище.

Теперь нам нужно сделать голову. Все прямоугольники складываем пополам.

Какие геометрические фигуры получились? (квадраты)

Собираем остальные круги на большие круги по убыванию, как пирамидку. Делаем из треугольника клюв.

  • Закрепление последовательности выполнения работы.
  • Физкультминутка
  • Летела сова – большая голова. Бег по кругу
  • Вот она летела, летела, Взмахи прямыми руками в стороны
  • По сторонам поглядела, Круговые повороты головой
  • Песенку спела Наклоны вперёд, руки назад
  • И опять полетела, Легкий бег
  • Ветки раздвигала, Разводят руки перед грудью через середину
  • К работе приглашала. Садятся за столы

Самостоятельная творческая деятельность детей. Напоминаю о правильной работе ножницами, использовании салфеток, аккуратной работе с клеем. Помогаю затрудняющимся.

По мере выполнения, работы вывешиваются на доску.

Наши птицы готовы. Теперь сова точно самая яркая и красивая в лесу.

  1. Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

  2. Тема
    : «
    Поможем горю Федоры»

  3. Образовательные задачи

    : Закреплять навыки симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить составлять орнамент, подбирая фигуры по цвету, форме; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук.
  4. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать чувство композиции; закреплять навыки коммуникативного поведения
  5. Воспитательные задачи

    : Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус, аккуратность.
  6. Материал к занятию

    : ½ силуэта чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.

Предварительная работа

: чтение произведений К.Чуковского, «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды; дети обводят по трафареты; вырезают блюдце, ручку чашки.

Словарь
: активизировать в речи детей слова сервиз, милосердие.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, я прочту вам отрывок из известного вам литературного произведения. Послушайте и скажите, как называется это произведение и, кто его автор.

  • «… Вот и чайник за кофейником бежит,….
  • Тараторит, тараторит, дребезжит…
  • А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке…»

Восп.
Правильно, это сказка «Федорино горе», которую написал известный детский писатель Корней Чуковский
.

  1. Иллюстрация 1

  2. В чем же заключалось Федорино горе, какая беда с ней приключилась, что потеряла Федора и почему?
  3. (ответы детей).
  4. Вот как говорит об этом К. Чуковский:
  5. «…Погляди-ка ты на нас:
  6. Мы поломаны, побиты,
  7. Мы помоями облиты.
  8. Загляни-ка ты в кадушку –
  9. И увидишь там лягушку.
  10. Загляни-ка ты в ушат – тараканы там кишат.
  11. Оттого-то мы от бабы, убежали, как от жабы…».

Восп
. Кого обидела Федора? Как назвать все предметы одним словом?

  • Правильно речь о посуде.
  • Села бы баба за стол,
  • Да стол за ворота ушел,
  • Сварила бы баба щи, да кастрюлю иди поищи!
  • И чашки ушли, и стаканы.
  • Остались одни тараканы.
  • Ой, горе Федоре, Горе!
  • Иллюстрация 2

Восп.
— Ребята, а вам жалко Федору? Мне тоже, она ошибалась, но впоследствии исправилась, полюбила свою посуду.

  1. Иллюстрация 3
  2. Давайте и мы проявим
    милосердие,
    и поможем бабушке Федоре сервировать стол к чаю.

  3. Как вы понимаете слово «милосердие»
    ?
  4. Правильно это проявление доброты, сердечности, сочувствия.
  5. В прежние времена люди пили чай из самовара.

В наше время, когда люди сервируют, т.е. накрывают стол к чаю, они ставят на стол…

Правильно, набор посуды – чайник, чашки, блюдца, и т.д. Но этот набор отличается тем, что все предметы похожи друг на друга цветом, формой, орнаментом.

Такой набор можно назвать одним словом —
сервиз
. Сервизы бывают разные – чайные, кофейные, столовые. Я принесла для вас чайный сервиз. Давайте рассмотрим, из каких предметов он состоит. Правильно, – это заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, молочник и т.д.

Но, самое главное, что в сервизе все предметы похожи друг на друга формой, и цветом. Я предлагаю вам сегодня сделать чайный сервиз в подарок бабушке Федоре. Я подарю Федоре Егоровне чайник, а вы – чашки.

Как уже было сказано – в сервизе все предметы должны сочетаться друг с другом — это значит, что все чашки должны быть похожи друг на друга. Задача непростая, и в то же время выполнимая.

Вы уже знакомы с приемом симметричного вырезания. Сегодня мы используем этот прием в нашей работе и всё у нас получится!

Я приготовила для вас цветную бумагу нескольких цветов. Вы сами выберите цвет вашей чашки. Ну, а чтобы чашки были одинаковой формы, мы используем известный прием – симметричного вырезания из бумаги сложенной пополам, т.е. вдвое.

Я напомню последовательность работы при симметричном вырезании.

Показ, инструктаж

.

Затем наши чашки нужно украсить, чтобы из них приятно было пить чай. Предлагаю вам выполнить цветочный орнамент, для этого мы используем прием симметричного вырезания из бумаги сложенной вчетверо.

Показ, инструктаж.

Приступайте к работе, с чего вы начнете?

Читайте также:  Дидактические игры в средней группе детского сада: картотека с целями по фгос, пример конспекта занятия и прочее

Напоминаю правила безопасной работы с ножницами. Ножницы режут… только вперед, а не вверх, не влево и не вправо.

  • Изодеятельность детей.
  • Пальчиковая гимнастика (Н. Нищева)

    « Посуда» Выполняется в процессе работы
  • Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)
    Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку,И большую поварешку.Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

(

Загибать пальчики по одному, начиная с большого)(Одна ладонь скользит по другой)

Ковшик тоже развалился,Нос у чайника отбился.Ложку мы чуть-чуть сломали – Так мы маме помогали.

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)(Хлопки в ладоши)

Восп.
Вы сегодня славно потрудились. Подарили бабушке Федоре целый чайный сервиз, но самое главное, что вы проявили милосердие. Что это значит? (ответы детей).

  1. И теперь бабушка Федора сможет пить чай и с благодарность и улыбкой вспоминать вас.
  2. Если б не было посуды,
  3. Нам пришлось бы очень худо.
  4. Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:
  5. Брали мясо бы руками,
  6. Разрывали бы зубами,
  7. Пили воду бы в реке,
  8. Или в грязном ручейке.
  9. К счастью, помогает всюду
  10. Нам различная посуда:
  11. На неё кладут,
  12. Из нее едят и пьют.
  13. Сохраняют в ней продукты:
  14. Сыр и масло, хлеб и фрукты…
  15. В ней готовят сотни блюд –
  16. Варят, жарят и пекут!
  17. Давайте же помнить важность и ценность посуды и бережно относиться к ней.
  18. Иллюстрации 1

Аппликация Праздничный хоровод в подготовительной группе: конспект занятия, много шаблонов

Иллюстрация 2

Аппликация Праздничный хоровод в подготовительной группе: конспект занятия, много шаблонов

Иллюстрация 3

Аппликация Праздничный хоровод в подготовительной группе: конспект занятия, много шаблонов Аппликация Праздничный хоровод в подготовительной группе: конспект занятия, много шаблонов

Беседа «В чем заключалось Федорино горе?»

Аппликация Праздничный хоровод в подготовительной группе: конспект занятия, много шаблонов

Продуктивная деятельность детей

Аппликация Праздничный хоровод в подготовительной группе: конспект занятия, много шаблонов

В работе мы использовали прием симметричного вырезания

Аппликация Праздничный хоровод в подготовительной группе: конспект занятия, много шаблонов

Наш подарок бабушке Федоре

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Мой портрет»

Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

Развивающие: 1) Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно, полно и индивидуально (особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека).
2) Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа).

3) Закреплять умение вырезывания овала из бумаги, сложенной вдвое.
4) Развивать цветовое восприятие (подбирать цветовой тон для фона в соответствии с цветом волос).

5) Продолжать развивать умение оценивать свою работу и работу товарища. Скачать конспект

Источник: https://nixter.ru/maski/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-v-podgotovitelnoi-gruppe/

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Волшебные цветы, конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе. Уместность коллективных композиций в рамках данной темы и использование индивидуального подхода

В подготовительной к школе группе важно создавать эстетическую среду, способствующую развитию творческого потенциала детей, предоставляя возможность принятия самостоятельных творческих решений. В творчестве ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя, лучше понимает свой внутренний мир и мир собственных фантазий.

Коллективное творчество формирует условия как для индивидуальной работы, так и для работы в команде, где каждый создаёт свой маленький шедевр ради общей творческой идеи.

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» является благодатной платформой для реализации творческого потенциала и воспитателя, и детей, где любая педагогическая находка может найти отклик в открытых сердцах детей.

Педагогическое руководство по организации занятий

В подготовительной группе основная цель работы — приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству и творчеству, эстетике и чувству цветовой и композиционной гармонии.

На занятиях по аппликации дети 6–7 лет вырезают из бумаги и наклеивают вырезанные части или целые фигуры. Основными художественными средствами в аппликации являются цвет, выразительность контура. Значительное место занимает силуэтное вырезание. Интересной работой, развивающей навык вырезывания, может быть передача формы с натуры.

Важное значение в подготовительной к школе группе приобретает процесс оценивания работ.

Воспитатель должен учить детей обращать внимание на форму, цветовое решение, расположение фигур, а также сюжетное и композиционное решение.

Кроме того, подобный творческий анализ развивает аналитические способности, речь, способность выражать своё мнение, кругозор. Каждое занятие должно завершаться оценкой детских работ с помощью наводящих вопросов педагога.

Подготовка к занятию по коллективной аппликации на тему «Праздничный хоровод»

Тематические вариации

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» открывает широкие перспективы для проявления фантазии и творческих идей как педагога, так и ребят. Проведение занятия можно приурочить к календарному празднику: День защиты детей, День народного единства.

Педагогическая смекалка поможет воспитателю придумать праздничные мероприятия, которых нет в календаре: приход весны, праздник русского костюма, праздник русской матрёшки, праздник объединения всех детей планеты. Аппликация на данную тему может быть как коллективной, так и индивидуальной.

Однако коллективное творчество способствует сплачиванию детского коллектива, развитию познавательного интереса, а также стремлению к достижению общей творческой идеи и результата.

Использование различных техник

В подготовительной группе усложняется работа по данной теме с помощью приёмов декорирования и использования традиционных и нетрадиционных техник выполнения аппликации либо их креативного комбинирования.

В зависимости от уровня общей подготовки детей воспитатель может ограничиться традиционными техниками и предложить детям по шаблону обвести фигуру и вырезать из целого листа бумаги или выполнить симметричную аппликацию.

Нетрадиционные техники являются прекрасным средством развития воображения, вдохновения, детской одарённости и пытливости в создании будущих шедевров не только на занятиях аппликацией.

Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать на занятии по теме «Праздничный хоровод», следующие: квиллинг (создание композиций из закруженных в спирали полосок бумаги), торцевание (можно использовать в качестве приёма декорирования наряду с симметричной или силуэтной аппликацией), аппликация из гофрированной бумаги или ткани.

Варианты оформления основы для хоровода

Основа для расположения хоровода из детских работ делается педагогом заранее самостоятельно, если она будет предметом предварительной беседы в начале занятия, и по замыслу воспитателя, дети не должны знать о теме предстоящего занятия.

Ещё одним вариантом может быть совместная работа с детьми. Воспитатель может привлечь небольшую группу детей из 3–4 человек, чтобы вместе поработать над заготовкой.

Такой вид работы может стать логическим продолжением темы, которую с детьми обсуждали на других занятиях, и ребята знают, к какому занятию они готовятся и чему оно посвящено.

Основа для размещения хоровода из детских работ непосредственно зависит от темы занятия. Примером могут послужить следующие идеи:

  1. «Хоровод дружбы» – изображение земного шара в центре большого листа бумаги и хоровод мальчиков и девочек из разных стран, в разных костюмах, разных национальностей. Можно дополнить элементами рисования и сделать вокруг хоровода отпечатки цветных детских ладошек.
  2. «Весенний хоровод» – изображение девушки Весны в ярко-зелёном сарафане, венке из первых весенних цветов в центре большого листа бумаги и хоровод девочек в декорированных сарафанах. Можно дополнить цветами и бабочками из гофрированной бумаги.
  3. «Хоровод русских красавиц» – изображение русских берёзок в солнечный день (можно использовать нетрадиционные техники рисования или аппликации) и хоровод девочек в русских сарафанах.
  4. «Зима пришла» – изображение ёлки, запорошённой снегом, в центре тонированного в светло-голубой цвет ватмана, и вокруг хоровод снеговиков. Можно снег на ёлке сделать с помощью обрывной техники аппликации.
  5. «Золотая осень» – изображение девушки Осени в золотом сарафане, украшенном дарами природы — листья, ягоды — в центре большого листа бумаги и вокруг хоровод девочек в жёлтых, оранжевых и красных сарафанах, декорированных осенними мотивами или по замыслу детей. Украсить оставшееся пространство можно с помощью падающих листьев, выполнив их в разных техниках рисования или аппликации (например, сухие листья из гербария).
Читайте также:  Детские конкурсы и игры на пасху: пасхальные забавы для детей и взрослых

Рекомендации по подготовке конспекта к занятию по аппликации на тему «Праздничный хоровод» в подготовительной группе

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания.

В зависимости от темы занятия воспитатель подбирает различный материал для беседы с детьми. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, стихи, загадки, беседы о праздниках, использование дидактического материала, а также игровых технологий.

Можно водить хоровод с детьми, наряженными, например, в русские национальные костюмы или костюмы разных народов.

Использование музыкального сопровождения играет положительную роль в восприятии детьми новой темы, вдохновляет их на продуктивную работу, активизирует воображение: песни о родине, фольклорные произведения, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковского, сценки из музыкальных спектаклей.

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (3–5 минут)
  2. Основная часть (17–20 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)

О.Н. Мищук. Занятие по аппликации на тему «Возьмёмся за руки, друзья!»

Когда ребёнок творит, он познаёт мир.

Описание порядка выполнения аппликации

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов выполнения аппликации:

  1. Заготовку из цветного прямоугольного листа складываем пополам цветной стороной внутрь. (Рисунок 1);
  2. Простым карандашом прорисовываем контур — можно по шаблону — мальчика или девочки в платье. Если уровень подготовки детей достаточно высок, этот этап может быть опущен. (Рисунок 2);
  3. Держим заготовку в левой руке, правой начинаем вырезать силуэт человечка. Ножницы держим прямо, направляя от себя;
  4. Разворачиваем готовую форму человечка. (Рисунок 3);
  5. Аккуратно намазываем клеем, и под руководством воспитателя наклеиваем на лист-основу с земным шаром. Все дети наклеивают человечков, чтобы получился хоровод.

Фотогалерея: шаблоны для аппликации

Сворачивание листа пополам Контур человечка для вырезания Девочка и мальчик

Аппликация в детском саду в подготовительной группе помогает развить деткам следующие навыки:

  • Образное мышление
  • Мелкую моторику
  • Учит объединять разрозненные фигуры в единую композицию
  • Развивает умение продумывать сюжет и выстраивать фрагменты согласно ему
  • Осваивают различные геометрические фигуры и учатся делать из них целые картины
  • Последовательность действий
  • Творческий подход к работе
  • Эстетическое восприятие
  • Воссоздание на бумаге картин из окружающей действительности
  • Самостоятельность и творческую активность
  • Закрепить умение вырезать симметричные предметы из сложенной бумаги
  • Осваивают силуэтное вырезание

Создаем аппликация в подготовительной группе своими руками с детьми

Материалы, которые могут понадобиться для занятий:

  • Ножницы (обязательно удобные и безопасные для ребенка)
  • Различная бумага (гофрированная, обычная цветная, салфетки, белый и цветной картон)
  • Фломастеры и карандаши (для подрисовки мелких деталей)
  • Вата и ватные диски
  • Кусочки тканей, остатки ниток, пуговицы
  • Листья, семена, лепестки, перья, скорлупа, песок
  • Манка, макароны, пшенка, рис

Зимние аппликации.

Сюда входят аппликации, относящиеся к различным зимним праздникам. Или просто пейзажи зимы.

  1. Если деткам дать картон синего цвета, вату или ватные диски, клей и обычную белую бумагу. Можно получить пейзаж с ночным снегопадом. В основу взят картон голубого цвета на картине уже будет день.
  2. На новогодней аппликации может быть изображена елка (например: из пластилина или цветной бумаги), приклеенные на нее украшения и “разложенные” рядом подарки или дед мороз везущий подарки на санях.
  3. При изготовлении открытки на рождество используются шаблоны различных ангелочков, храмов, свечей и подобные картинки.
  4. На празднование 23 февраля можно дать деткам в подготовительной группе задание, сделать подарок дедушкам и папам в виде открытки с изображением разных машинок, самолетиков или любой военной техники.

Аппликация Праздничный хоровод в подготовительной группе: конспект занятия, много шаблоновВесенние аппликации.

С приходом весны меняется и тематика занятий в детском саду. Аппликации делают яркие, соответствующие весеннему настроению и праздникам.

  1. На листке бумаги можно сделать полянку первоцветов – подснежников или ландышей. Такая картина может быть не только украшением, но и использоваться как подарок к женскому празднику 8 марта.
  2. Открытку можно сделать, расположив на листе бумаги букетик весенних цветочков из цветной бумаги в вазе из пластилина, украсив ее красивым орнаментом.
  3. 1 апреля празднуется день смеха. И тут полет фантазии детей ограничивать не нужно. На картинках к празднику можно изображать и воздушные шары, и гимнастов, и клоунов.
  4. Также на весну приходится такой известный праздник как Воскресенье господне, а на тему пасхи можно сделать множество аппликаций. Это и пасхальный кролик, и яйца в корзинке и цыплятки и куличи. Или просто на заготовку из картона, похожую на яйцо наклеить красивые картинки и будет подарок пасхальное яичко.
  5. Весной празднуют день Великой Победы. К 9 Мая аппликации делают, наклеивая на основу различные символы победы. Это и голубь – птица мира, и гвоздики – символ памяти, кремль на площади, перед которым проходил парад победы и много других картин, связанных смыслом с войной и победой. Не дающих забыть людям, какой великий подвиг был совершен нашими солдатами.

Аппликация Праздничный хоровод в подготовительной группе: конспект занятия, много шаблоновЛетние аппликации.

Лето время разнообразия ярких красок, купания, множества насекомых, тепла и радости.

  1. Творчество в это время, отличается яркостью и многообразием, на поделках присутствуют божьи коровки и бабочки, улитки и пчелки.
  2. Различные животные, резвящиеся на лугах и в лесах.
  3. Огромное количество всевозможных цветов. Например: одуванчик с мохнатой головой из ваты или букет пушистых ромашек сделанных из полосок бумаги.
  4. Можно сделать даже грибной дождик с радугой. Для этого нужно взять светло-серый картон и наклеить на него зеленую траву, облако, радугу. И в последнюю очередь под облако наклеить несколько зернышек риса в виде капелек дождя (также капельки можно вырезать из светло-голубой бумаги или целлофанового пакета).
  5. Различные морские жители или кораблик, плывущий к чудо-острову.

Аппликация Праздничный хоровод в подготовительной группе: конспект занятия, много шаблоновОсенние аппликации.

Осень немного грустная, но красивая пора. Время сбора урожая, природа, поработав лето, и отдав нам свои дары, готовится ко сну. Леса одеваются в золото и багрянец.

Вся природа так и манит запечатлеть эту красоту. Глядя на опадающую листву, видишь различные фигуры, этот лист похож на стог сена в поле, другой напоминает птичку.

И вот уже фантазия уносит на своих крыльях. И хочется творить вместе с детьми.

  1. Осенью аппликации в основном делаются из собранных на улице материалов. Разных листьев, сухоцветов, семян. Хотя можно и листики сделать из цветной бумаги. Перед началом работы обязательно приготовление шаблонов, которые будут обводить детки, перед изготовлением осеннего ковра. Когда ребята приготовят достаточное количество листочков, можно браться за их наклеивание. У каждого из малышей получится своя неповторимая поделка.
  2. Еще из листьев можно сделать фигурки кошечек, птичек, различных зверей.

Аппликация Праздничный хоровод в подготовительной группе: конспект занятия, много шаблонов

Видео на тему статьи

Аппликация на тему: Зима для детского сада. Подготовительная группа

Объемная зимняя аппликация «Встреча в зимнем лесу» Мастер-класс с пошаговыми фото.

Как-то раз зимой в лесу Заяц повстречал лисичку Очень хитрую сестричку. — Зайка, заинька-дружок! Посиди со мной часок. — — Ни минуты не могу — В гости к ежику бегу. Он вчера меня встречал,

Читайте также:  Пасха в средней группе детского сада: подборка сценариев для пасхального праздника

Есть морошку приглашал.

Мокрозуб Рома, воспитанник ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга Руководитель: Малей Галина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга

Описание:
мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группы, воспитателей, заботливых родителей. Назначение: картина в технике объемная аппликация может служить украшением интерьера, работой для зимней выставки.

Цель:
изготовление картины для зимней выставки детского творчества.

Задачи:
— учить создавать образ ёлочки и животных из цветной бумаги, сложенной гармошкой; — развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма и формы;

  • Закреплять навыки и умения работы с ножницами, — развивать воображение, пространственное восприятие, творческие возможности ребёнка; — совершенствуются композиционные навыки; — воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Источник: https://anapagsn.ru/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-v-podgotovitelnoi-gruppe-volshebnye.html

Учимся дружить и творить: как сделать аппликация «Праздничный хоровод» в подготовительной группе. Аппликация в подготовительной группе: идеи и мастер-класс

05.08.2019

Основная задача аппликации в подготовительной группе — создание предметов, максимально похожих на реалистические.

В этом плане для воспитанников и педагога очень интересна тема «Птицы», занятия по аппликации данной направленности тесно связаны с познанием окружающего мира, развитием речи, имеют большое воспитательное значение.

Дошкольники 6–7 лет уже способны творить композиции не только с натуры, но и по представлению, а также по мотивам народного декоративно-прикладного творчества.

Аспекты проведения к занятий аппликацией в подготовительной группе ДОУ

Самостоятельность детей в изготовлении исходных деталей и работы с материалом

Дошкольники 6–7 лет уже довольно хорошо владеют ножницами и клеем, и аппликация в подготовительной группе уже гораздо сложнее, чем занятия в более раннем возрасте. Художественные образы имеют большое сходство с реальными объектами: дети не просто хорошо знают и представляют, как выглядят самые разные птицы, но и способны воссоздать их на бумаге.

В данной группе на занятиях аппликацией уже имеют место сюжетные композиции, которые предусматривают определенную последовательность в расположении и приклеивании деталей к основе. Оформляется вначале фон аппликации, задний, а после передний план. Ребята уже понимают, что предметы могут накладываться один на другой.

Воспитанники уже гармонично располагают фигуры на бумаге, подбирают пропорции предметов согласно формату основы. Дети способны создавать композиции не только на привычном листе бумаги формата А4, но и на других формах (полоска бумаги, основы круглой и квадратной формы).

В подготовительной группе дети совершенствуют основные виды вырезания: разрезают бумагу строго по линии сгиба, а также визуально, закругляют углы квадрата или прямоугольника, добиваясь круглых и овальных форм, вырезают симметричные формы из сложенного пополам листа бумаги.

Кроме того, воспитанники уже могут вырезать множество одинаковых элементов из сложенного в несколько раз материала.

Происходит обучение такому сложному приему, как силуэтное вырезание (по линейному контуру), при этом ребенок должен держать в памяти целостный образ предмета и следить за правильностью его пропорций.

Что касается непосредственной подготовки к занятию, то воспитатель может предлагать нарезанные им детали, однако дошкольники данного возраста вполне могут и самостоятельно вырезать их из бумаги, ткани и прочих материалов.

Кроме того, дошкольникам 6–7 лет доступна техника обрывания — они способны сами нарвать кусочки цветной бумаги или салфеток, из которых потом будут составлять композицию.

Если же в качестве основного материала для аппликации будут использоваться сухие листья (как правило, это осенние композиции), то ребята с удовольствием соберут их во время прогулки.

Что касается размера исходных деталей, то они должны соответствовать формату основы.
Элементы не должны быть слишком мелкими (исключение — глазки, клюв птицы).

Наиболее подходящие материалы, в том числе для основы

Поскольку в подготовительной группе большое внимание уделяется аппликации по замыслу (яркий пример тому — тема «Сказочная птица»), то воспитатель предоставляет детям богатый выбор бумаги самых разных цветов и оттенков (матовая и глянцевая) – это способствует проявлению самостоятельности и творчества. Если отсутствуют нужные оттенки, то бумагу можно заранее окрасить. Такую работу могут сделать несколько ребят накануне проведения аппликации.

Интересные работы получаются при использовании гофрированной или тисненой бумаги. Педагогу не нужно забывать, что во всех случаях, будь это наклеивание готовых форм либо самостоятельное вырезание, ребенок должен иметь больший запас материала, чем это требуется для выполнения работы.

Что касается фона, то для него обычно используется более плотная бумага, например, тонкий картон. Причем, он не обязательно должен быть белого цвета.

Что касается оригинальных нетрадиционных решений в выборе материала, то это вполне могут быть сухие листья, засушенные цветочки или ткань. Также воспитанники подготовительной группы прекрасно справляются с аппликацией из соломы: такие работы смотрятся необычайно привлекательно, они переливаются на солнце и замечательно вписываются в интерьер.

Аппликация из соломы

Источник: https://tnuva.ru/uchimsya-druzhit-i-tvorit-kak-sdelat-applikaciya-prazdnichnyi.html

Конспект интегрированного занятия по теме «русский хоровод» в подготовительной группе «родничок» (образовательные области: художественное творчество, коммуникация, социализация познания)

  • МБДОУ ЦРР детский сад № 71 г. Шахты
  • КОНСПЕКТ
  • интегрированного занятия по теме «Русский хоровод»
  • в подготовительной группе «Родничок»
  • (образовательные области: художественное творчество,
  • коммуникация, социализация познания)
  • Воспитатель: Бирюкова Е.Н
  • Тема: «Русский хоровод»
  • ПРОГРАММНОЕ
  • СОДЕРЖАНИЕ: Учить:
  • вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца), украшения, вырезанные из бумаги изображения;
  • обсуждать композицию, выслушивать мнение других;
  • располагать фигуры в ряд на узкой по-лосе;
  • обучение коллективной аппликации;
  • Закрепить:
  • название одежды:
  • Барышни (сарафан, блузка, кокошник, сапоги); молодца (косоворотка, шаровары, кушак, сапоги).
  • Знание цветов и их оттенков;

Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, творчества; Зрительный контроль за движением рук, координацию движения, мелкую моторику рук. Аккуратность при рисовании и наклеивании.

Воспитывать умение:

работать совместно, не ссорясь, помогать друг другу. Добиваться поставленной цели.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рассматривание альбома «Русский народный костюм», иллюстраций к сказкам «Царевна-лягушка», «Иван царевич и серый волк», «Василиса Премудрая» и т.д.

  1. Игры-забавы детей в повседневной жизни с элементами хоровода «Ручеек» и на музыкальных занятиях, рассматривание иллюстраций с изображением хороводов.
  2. Симметричное вырезание матрешек, рисование фигуры человека.
  3. Закрепление знаний цветов и оттенков с использованием дидактических игр «Собери букет», «Цветное лото».
  4. Окрашивание ватмана, поле – зеленое, небо – бело-голубое (губкой).
  5. Материал: бумага белая на каждого ребенка (прямоугольной формы), карандаши цветные, фломастеры, мелки, ножницы, клее, клеенки, заготовки бумаги разных оттенков, гофрированная бумага.
  6. ХОД ЗАНЯТИЯ
  7. Звучит музыка «Во поле березка стояла» (танцуют), в группу входят русская красавица и молодец:
  8. – Сегодня к нам в гости приехали барышня Марья и молодец Иван.

Посмотрите дети, в каких они нарядных одеждах. Вспомните как они называются?

  • У Марьи (сарафан, блузка, кокошник).
  • У Ивана (косоворотка, шаровары, кушак-пояс, сапоги).
  • – Как вы думаете почему они такие нарядные?
  • (Если дети затрудняются с ответами, помогаю им догадаться).
  • – Издавно на Руси девушки и молодцы одевали на праздники нарядные одежду, водили хороводы, играли в игры, пели песни.

Отмечали такие праздники: Масленицу, Встреча весны, лета, праздник урожая и т.д.

– А как вы думаете какой праздник у Марьи и Ивана? (праздник «Встреча весны»).

Дети: – Весной девушки водили хороводы, пели песни вокруг березок.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/izo-i-ruchnoj-trud/238801-konspekt-integrirovannogo-zanjatija-po-teme-r.html

Ссылка на основную публикацию