Аппликация «домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото

Аппликация из готовых фигур для детей 3 лет «Дикие животные».

Бунакова Маргарита, воспитанница 1 младшей группы.Руководитель:
Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 1 младшей группы.Описание материала:
Предлагаю Вам мастер – класс по изготовлению аппликации из готовых фигур. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, родителям. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с дикими животными, при изготовлении работ для оформления выставки на эту тему.Назначение:
данную работу можно использовать для оформления при реализации проектов: «Наши любимые животные», «Путешествие по лесу».Цель:
Изготовление сюжетной аппликации из готовых фигур.

Задачи:

1. Формировать умение детей выполнять сюжетную аппликацию, используя готовые изображения. 2. Развивать навыки расположения фигур на листе бумаги. 3. Развивать умение аккуратно пользоваться кистью и клеем при наклеивании деталей, проговаривать прилагательные при наклеивании животных. 4. Воспитывать аккуратность в работе.

Для работы нам понадобится:

Лист бумаги, ножницы, клей Готовые фигуры диких животных таких как: медведь, волк,еж,заяц,лиса, тигрАппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото

Готовые фигуры для украшения: ёлка, трава, грибы,цветы.

Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото 1. Педагог с ребёнком беседует о диких животных, о том, какие растения растут в лесу. Затем выбирают место для ёлочки, ребёнок намазывает клеем ёлку и приклеивает её на нужное место. Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото 2. Возле ёлочки мы решили расположить медведя, ребёнок намазывает клеем готовую фигуру медведя и приклеивает её. Говорит, что медведь неуклюжий, большой. Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото 3. Педагог помогает ребёнку выбрать место для травы. Ребёнок намазывает её клеем и приклеивает на нужное место. Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото 4. Кто же по травке бежит в лесу? Педагог загадывает загадку:

  • Он, как кошка, полосатый, Весь пушистый и усатый. Только вместо разных игр
  • Вам клыки покажет…(тигр)
  • Ребёнок отгадывает загадку, намазывает животного клеем и приклеивает его на траву.

. (И. Красникова)Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото 5. Педагог подсказывает ребёнку, что в лесу кроме травы есть и цветы. Ребёнок берёт вырезанную полянку с цветами и приклеивает её. Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото 6. Ребёнок решает, что по полянке с цветами побежит серый волк. Он намазывает его клеем и приклеивает на полянку. Ребёнок называет волка зубастым, злым, серым. Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото 7. Педагог загадывает загадку:

Ушки на макушке У лесной зверушки.

Ту его узнай-ка! Это серый…(зайка).

(И.Красникова)

Конечно, заяц тоже живёт в лесу, он дикий зверь. Ребёнок говорит, что заяц трусливый и добрый. Ребёнок намазывает фигуру зайца клеем и приклеивает её.

Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото 8. Возле зайчика нам захотелось приклеить грибы. Ребёнок намазывает их клеем и аккуратно приклеивает возле зайца. Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото 9. А кого же боится заяц? Конечно же лису. Ребёнок называет лису рыжей, хитрой. Намазывает клеем готовую деталь и приклеивает её с другой стороны гриба.

  1. Из него торчат иголки, Прямо как у нашей ёлки, Он колюч, как ёлка тоже
  2. Познакомьтесь, это…(ёжик).
  3. Правильно, это ёжик, ребёнок намазывает его клеем и приклеивает возле цветка.

10. Есть у нас ещё цветок, приклеим его в середину листа. 11. Кто в лесу ещё живёт, ну-ка, угадай-ка: (И.Красникова) 12. Можно вырезать из голубой бумаги облака и приклеить их на небо. 13. Такую картинку можно использовать на занятиях по ознакомлению детей с дикими животными.

Бумаготворчество занимается большое место в сетке занятий в дошкольном образовательном учреждении.

С ясельной группы воспитанники учатся работать с ножницами, клеем, кисточкой, узнают, как из простых деталей можно составить узор или картинку.

Ребят старшего возраста на занятиях в подготовительной группе следует обучить созданию трёхмерных аппликаций, привлекать к освоению навыков и начал геометрии, в частности, при конструировании диких и домашних животных.

Особенности занятия аппликацией в подготовительной группе детского сада

К возрасту 6–7 лет ребёнок хорошо обращается с ножницами, с лёгкостью вырезает по контуру простые фигуры. Он может соединять пунктир или точки непрерывной линией, нарисовать несложные элементы для использования в аппликации.

В соответствии с умением воспитанников этого возраста программные требования усложняются. Педагогу необходимо направить фантазию ребят на создание сюжетных аппликаций. Процесс наклеивания подготовленных деталей ребёнок должен сопровождать словесными ми.

Включается игровой момент: не только учимся создавать поделку, но и параллельно сочиняем историю.

Виды

Воспитанники подготовительной группы должны владеть следующими техниками аппликации:

  • Создание по образцу. Ребёнок может обвести предложенные педагогом шаблоны, вырезать и составить подобную увиденному картинку. Воспитанникам предлагается несколько образцов на заданную тему и даётся возможность сочетать техники создания и композиционный элементы.
  • Силуэтная аппликация. Предполагает те же действия, что и в предыдущем пункте, но шаблон сложнее, работа получается более трудоёмкой и кропотливой. Для возраста 6–7 лет данный вид аппликации интересен в том случае, когда в творческом процессе присутствует сюжетно-ролевой фактор.
  • Создание симметричной фигуры или ряда симметричных фигур. Это действия со складыванием листа бумаги и вырезания половины изображения. Для старших дошкольников задание в этой технике должны быть максимально сложными: контур для вырезания должен иметь нюансы, внутри изображения необходимо сделать проколы или прорези.
  • Обрывная аппликация. Используется при работе в смешанной технике. Например, в виде обрывной аппликации создается имитация птичьих перьев или меха пушных зверей.
  • Накладная аппликация. Также используется в смешанной технике: для изображения рыбьей чешуи, змеиной кожи, оперения птиц.
  • Модульная аппликация. Это работа с элементами одной формы, но разнообразных размеров и цветов. Детали можно сгибать и приклеивать одну из половин к основе (тогда вторая половина выйдет за пределы плоскости, получится трёехмерное изображение). Детали-модули можно накладывать друг на друга в процессе склеивания.
  • Коллаж. Создаётся не просто изображение какого-либо объекта, в процессе творчества ребёнок вплотную подходит к миру искусства. Коллаж подразумевает работу с различными материалами, формами и имеет тщательно продуманную композицию, цветовое решения и зачастую сюжетную составляющую.

Фотогалерея: примеры аппликаций разных видов на тему «Домашние и дикие животные»

Создание прямой аппликации по образцу с применением различных материалов Модульная аппликация: для создания изображения использовались элементы в форме круга Силуэтная аппликация, сочетающая элементы простого конструирования и сюжетного замысла В основе аппликации лежит симметричное вырезание объектов изображения.

Задание в подготовительной группе предполагает вырезание сложных картинок, с мелкими деталями и прорезями Аппликация-коллаж предполагает использование разнообразных материалов (пуговицы, кружево, природный материал, бусины, кусочки ткани) Многослойная аппликация: детали наклеены друг на друга таким образов, что получается объёмное изображение

Используемые материалы

Для создания аппликаций нет ограничения в используемых материалах. Мелкая моторика в этом возрасте настолько развита, что воспитанники умело обращаются даже с сыпучими материалами из мелких частиц (манная крупа, опилки, цветной песок).

Источник: https://vocalkazan.ru/krasota-i-uhod/zanyatie-applikacii-teme-domashnie-zhivotnye-konspekt-zanyatiya-v-starshei-gruppe/

Тема недели «Дикие животные»

  • анна гуляева
  • Конспект НОД по художественному
  • творчеству
    (силуэтная аппликация
    )
    в подготовительной группе
    (коллективная работа)
    .
  • ,Обитатели леса
    ,

Задачи
:Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных
,вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной попалам.

Формировать составлять композицию-размещать обитателей леса в осеннем лесу
.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса
,с изображением животных и птиц обитающих в лесу
,прослушивание дисков с записями пения птиц в лесу. Рисование животных и птиц простым карандашом. Создание композиции,Осенний лес, выполненной восковыми мелками.

Материалы
:Готовая композиция,Осенний лес,листы цветной бумаги,клей,клеевые кисточки,салфетки,простые карандаши,ластики. Силуэты животных подготовленные
воспитатем для показа,ножницы.

Ход занятия
:Ребята,как красив лес в осеннее время года!Какое буйство красок там преобладает!Послушайте отрывок из стихотворения И
. Бунина,Листопад,

  1. Лес, точно терем расписной,
  2. Лиловый,золотой,багряный,
  3. Стоит над солнечной поляной,
  4. Заворожённый тишиной.

На прошлом занятии мы с вами рисовали,осенний лес,.Я думаю,что лес у нас получился замечательный,но глядя на него становится как-то грустно,он какой-то пустой,а почему?

Ответы детей.

Правильно там нет обитателей леса
,т. е животных и птиц. Так кто же там живём?Отгадайте загадки и вы узнаете.

  • Косолапый великан,
  • Чтобы не попасть в капкан,
  • Спит всю зиму напролёт,
  • Лапу сладостно сосёт. (медведь)
  • На овечку он похож,
  • Что ни зуб-то острый нож!
  • Он бежит,оскалив пасть,
  • На овцу готов напасть. (волк)
  • Какой зверь опасный
  • В шубе прекрасной
  • На двор проникает,
  • Кур там хватает. (лиса)
  • Это что за зверь лесной
  • Встал,как столбик,под сосной
  • И стоит среди травы-
  • Уши больше головы. (заяц)
  • Всю ночь летает-
  • Мышей добывает,
  • А станет светло-
  • Летит спать в дупло. (сова)
  • Кто в лесу деревья лечит,
  • Не жалея головы?Тяжела его работа-
  • Целый день долбит стволы. (дятел)

И другие. (с каждым ответом выставляю фигурки животных на фланелеграф)
.

  1. Сейчас каждый из вас выберет одного из животных и попытается нарисовать его силуэт
    на обратной стороне цветной бумаги и вырезать,а ещё можно сложить бумагу попалам,нарисовать животного или птицу и тоже вырезать.
  2. Дети выбирают цвет бумаги для данного животного и приступают к работе.
  3. Как фигурки будут готовы приклееваем их в наш,осенний лес, правильно располагая,для каждого животного или птицы своё место.
  4. Готовую работу вывешиваем для показа родителям.
  5. Занятие по аппликации в подготовительной группе «Животные Севера»

Автор
: Попова Ольга Викторовна, воспитатель МАДОУ № 7 «Буратино». Назначение: аппликация по теме недели «Животные Севера»

Цель:
Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

ЗАДАЧИ:
Обучающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин). Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Развивающие: Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

Воспитывающие: Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.

Читайте также:  Хороводные игры в детском саду для старшей, подготовительной, средней, первой или второй младшей группы, картотека с примерами тем

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром», «Животные. Какие они?». Слушание музыки. Просмотр презентации: «Животные и среда их обитания». Беседы о животных севера.

Рассматривание иллюстраций животные Севера. Загадывание загадок. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр. Упражнения и игры: «Найди отличия», «Кто, чем питается?», п/и «Пингвины на льдине».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал – Картинки животных, образцы иллюстраций пингвина, оленя, оборудование для показа. Презентация. Раздаточный материал – лист бумаги голубого цвета; черный и белый прямоугольники; черные квадраты; обрезки бумаги для дополнения работы (крылья, лапы, клюв); пол альбомного листа белого цвета, альбомный лист коричневого цвета: оборудование для аппликации.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествия на северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться). Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. (Презентация). Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.

Воспитатель
: Ребята, а каких животных севера вы знаете? Кто хочет загадать загадки о них. Что вы знаете о них?

Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фотоАппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фотоАппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото Ребёнок загадывает загадку
: Где сугробы, стужа, лёд, Где пурга снега метёт, Там хозяин в шубе снежной. Ходит по снегам безбрежным.

Дети:
Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. И его ребенок медвежонок

Воспитатель
: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)Ребёнок загадывает загадку:
Ловкий маленький зверек, Живет на Севере суровом. Шерсть его блестит, как шелк, Как цвет блестящего покрова.

Дети:
Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

Воспитатель
: Правильно. (показ иллюстрации)Ребёнок загадывает загадку
: Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать. Как догонит — зубом щелк: Белый — бедный, сытый?

Дети:
Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. И его ребенок волчонок. Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)

Ребёнок загадывает загадку:
Растянулся среди льдин Толстокожий господин. В холодину, братцы, Лезет он купаться.

Дети:
Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Его ребенок моржонок.

Воспитатель:
Правильно. (показ иллюстрации)Воспитатель
: Ребята, послушайте мою загадку Эта птица не летает В Антарктиде обитает. А одета, в черный фрак С белою рубашкой. Может плавать и нырять, Вперевалочку шагать.

  • Дети
    : пингвин.
  • Физминутка «Веселые пингвины».
  • Ребёнок загадывает загадку:

Воспитатель: Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина). Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв? Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке. (имитировать движения пингвинов, шагать по кругу) Кто без компаса и карты. Мчится в тундре, тянет нарты. В ночь полярную и в день? Это?

Дети:
Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. И у него есть детеныш олененок.

Воспитатель:
Молодцы, это тоже правильный ответ. (показ иллюстрации) Воспитатель
: сегодня мы с вами будем делать аппликацию оленя и пингвина на выбор. Кто кого хочет. Посмотрите, как можно сделать оленя.Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото Дети рассказывают.

Воспитатель
: посмотрите, как мы будем вырезать пингвина.

Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото Дети рассказывают.

Самостоятельная работа.

На столе заготовки для аппликации пингвина и оленя. Дети выбирают сами, что хотят делать.

Как дети делали пингвинов:

заготовки для аппликации пингвина Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото Из квадрата дети вырезают голову, из разных прямоугольников – спинку, животик, крылья. Из красной бумаги, прямоугольной формы, сложив её пополам – лапы; из квадратика — клюв. Из маленьких квадратиков – заготовки для глаз.Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото Наклеивают голову, спинку, крыльяАппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото Наклеивают животик, лапки, глазки.Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото Наклеивают клюв.Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото Вот такие пингвины получились у детей. Как дети делали оленей:
заготовки для аппликации оленя

  1. После самостоятельной работы дети рассматривают работы.

Дети обрисовали свои ладошки Вырезали ладошки – рога, морду для оленя. Вырезали глаза и нос. Наклеили рога. Наклеили глаза и нос. Вот такие олени получились у детей. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Бумаготворчество занимается большое место в сетке занятий в дошкольном образовательном учреждении.

С ясельной группы воспитанники учатся работать с ножницами, клеем, кисточкой, узнают, как из простых деталей можно составить узор или картинку.

Ребят старшего возраста на занятиях в подготовительной группе следует обучить созданию трёхмерных аппликаций, привлекать к освоению навыков и начал геометрии, в частности, при конструировании диких и домашних животных.

Особенности занятия аппликацией в подготовительной группе детского сада

К возрасту 6–7 лет ребёнок хорошо обращается с ножницами, с лёгкостью вырезает по контуру простые фигуры. Он может соединять пунктир или точки непрерывной линией, нарисовать несложные элементы для использования в аппликации.

В соответствии с умением воспитанников этого возраста программные требования усложняются. Педагогу необходимо направить фантазию ребят на создание сюжетных аппликаций. Процесс наклеивания подготовленных деталей ребёнок должен сопровождать словесными ми.

Включается игровой момент: не только учимся создавать поделку, но и параллельно сочиняем историю.

Виды

Воспитанники подготовительной группы должны владеть следующими техниками аппликации:

  • Создание по образцу. Ребёнок может обвести предложенные педагогом шаблоны, вырезать и составить подобную увиденному картинку. Воспитанникам предлагается несколько образцов на заданную тему и даётся возможность сочетать техники создания и композиционный элементы.
  • Силуэтная аппликация. Предполагает те же действия, что и в предыдущем пункте, но шаблон сложнее, работа получается более трудоёмкой и кропотливой. Для возраста 6–7 лет данный вид аппликации интересен в том случае, когда в творческом процессе присутствует сюжетно-ролевой фактор.
  • Создание симметричной фигуры или ряда симметричных фигур. Это действия со складыванием листа бумаги и вырезания половины изображения. Для старших дошкольников задание в этой технике должны быть максимально сложными: контур для вырезания должен иметь нюансы, внутри изображения необходимо сделать проколы или прорези.
  • Обрывная аппликация. Используется при работе в смешанной технике. Например, в виде обрывной аппликации создается имитация птичьих перьев или меха пушных зверей.
  • Накладная аппликация. Также используется в смешанной технике: для изображения рыбьей чешуи, змеиной кожи, оперения птиц.
  • Модульная аппликация. Это работа с элементами одной формы, но разнообразных размеров и цветов. Детали можно сгибать и приклеивать одну из половин к основе (тогда вторая половина выйдет за пределы плоскости, получится трёехмерное изображение). Детали-модули можно накладывать друг на друга в процессе склеивания.
  • Коллаж. Создаётся не просто изображение какого-либо объекта, в процессе творчества ребёнок вплотную подходит к миру искусства. Коллаж подразумевает работу с различными материалами, формами и имеет тщательно продуманную композицию, цветовое решения и зачастую сюжетную составляющую.

Фотогалерея: примеры аппликаций разных видов на тему «Домашние и дикие животные»

Создание прямой аппликации по образцу с применением различных материалов Модульная аппликация: для создания изображения использовались элементы в форме круга Силуэтная аппликация, сочетающая элементы простого конструирования и сюжетного замысла В основе аппликации лежит симметричное вырезание объектов изображения.

Задание в подготовительной группе предполагает вырезание сложных картинок, с мелкими деталями и прорезями Аппликация-коллаж предполагает использование разнообразных материалов (пуговицы, кружево, природный материал, бусины, кусочки ткани) Многослойная аппликация: детали наклеены друг на друга таким образов, что получается объёмное изображение

Используемые материалы

Для создания аппликаций нет ограничения в используемых материалах. Мелкая моторика в этом возрасте настолько развита, что воспитанники умело обращаются даже с сыпучими материалами из мелких частиц (манная крупа, опилки, цветной песок).

Для имитации шкуры собаки были использованы древесные опилки

Источник: https://hitgym.ru/konspekt-nod-po-applikacii-dlya-detei-starshei-gruppy-doma/

Аппликация дикие животные

Как выполнить раскраску Волк с пользой для развития рук и глазомера

Когда планируете работу с какой-нибудь раскраской ,то, конечно же в первую очередь исходите из обучающих целей. А на бонус — развлекательные, чтобы грызть гранит науки было веселее.

Когда мы закончили раскраску «Баран», я наобум предложила ученикам заняться раскраской Волк, туманно объяснив, что баран без волка как без рук. И поразилась – дети с энтузиазмом взялись за серых хищников. Бараны тоже не дрогнув ,приняли новый поворот сюжета(потом расскажу – как им удалось сохранить самообладание).

Итак-раскраска волк.

Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото

Раскраски Волк на любой вкус

На самом деле польза может быть двоякой: либо потренирумся раскрашивать простым карандашом без нажима, чтобы волк получился просто серым, а не зверски -чёрным. А можно выполнить штриховку в лубочном стиле. Я предпочитаю именно этот вариант- я люблю лубки и когда есть возможность, пропагандирую народные традиции.

Выполним раскраску-штриховку «Волк».

Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото

Штрихи короткие и сложность работе добавляет то, что надо сообразить, как менять направление шерсти на лапах. Это надо отдельно обговорить и чётко показать:

Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото

Раскраска-штриховка Волк

Ну вот, раскраска- штриховка выполнена. Но из этой темы можно извлечь значительно больше пользы. Потренируем навыки вырезания по сложному контуру. А теперь приклеим силуэт волка на середину листа.

(Навыки работы с клеем-карандашом и развиваем глазомер-середину определить тоже не так-то и просто). Теперь можете считать нашу картинку Аппликацией Волк или Раскраской с дорисовыванием Волк -дело вкуса.

Дальше картинку оформим как нам фантазия подскажет . Если хотите зиму, пожалуйста, узоры- зимний лес.

Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото

Раскраска с дорисовыванием

Узор Ёлки, вполне в лубочной традиции будут кусты с ветвями-завитушками. Добавим узор «Снегопад» — и картинка заиграет.

Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото

Раскраска Волк в лубочном стиле

Если же вы(как и я) загрустили по лету — порадуйте волка лубочными цветами.

Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото

  • Лубок-«Волк летом»
  • Я нарисовала своего волка -он так рад лету,что порхает над цветами счастливый и невесомый.
  • Про возможные варианты выполнения раскраски Волк вам рассказала Марина Новикова.
  • Как нарисовать волка
  • Как сделать модель волка из бумаги
  • Вырежем силуэт волка
  • Маска волка
Читайте также:  Уголок патриотического воспитания в детском саду: оформление по фгос, фото примеров в разных возрастных группах

Источник: https://babytwins.ru/applikatsiya-dikie-zhivotnye/

Аппликация в подготовит группе дикие животные звери. Аппликация «Домашние и дикие животные» в подготовительной группе детского сада

  • Марина Топычканова
  • Цель
    : формирование навыков вырезывания силуэтов животных.
  • Задачи:
  • Продолжать знакомить с искусством вырезывания силуэтов.
  • Формировать умение создавать сюжетную композицию из силуэтов животных.
  • Закреплять и развивать образ диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, белка, ёжик)
  • Формировать умение самостоятельно размещать силуэты животных на картине.
  • Воспитывать желание помочь в организации Новогоднего праздника для зверей, дополнить сюжет картины(ёлочными игрушками, салютом, зимним пейзажем).
  • Оборудование:
    образцы силуэтных изображений «ёлка, белка, медведь, заяц, лиса, волк, ёж»; картинка с сюжетом, когда заяц и медведь встретились в лесу; простой карандаш, ножницы, клей, салфетка, цветные карандаши.

Предварительная подготовка:
чтение книг и загадок о животных; беседа о диких животных; игра «Я покажу, а ты угадай»(умение изобразить животного, а другие отгадывают, игра «Кто это?»(отгадать животного по описанию облика и повадкам, аппликация, с группой детей, «еловый лес» (силуэтное вырезывание).

  1. Ход мероприятия:
  2. На доске закреплён лист с аппликацией «Лес» (ёлки в лесу на лесной поляне)
  3. Педагог:

Посмотрите, какой еловый лес у нас получился с ребятами. Сколько разных елей. Но чего – то в нашем лесу не хватает. Какой – то пустой он у нас! Чего же или кого же нет в нашем лесу? (ответы детей) конечно в нашем лесу вы не видите не одного животного.

  • А кто живёт в нашем уральском лесе?
  • Загадки – подсказки:
  • Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
  • Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

На овчарку он похож. Что не зуб – то острый нож!

  1. Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.
  2. Лесом катится клубок, у него колючий бок.
  3. Он охотится ночами за жуками и мышами.
  4. У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
  5. От врагов спасают ноги, а от голода – кора.
  6. Кто в лесу глухом живёт неуклюжий, косолапый?
  7. Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу.
  8. (Медведь)
  9. В процессе отгадывания воспитатель прикрепляет фигурки животных на фланелеграф.

Вот как много животных живёт в нашем лесу! Заселим их в наш лес? (Ответы детей)

Ребята, давайте пофантазируем, а как вы, думаете, животные могли бы праздновать Новый год в лесу? (Ответы детей)

Давайте тогда нарядим ёлку и пригласим животных на праздник. Мы знаем, что многие животные, зимой спят, но на нашу ёлку пригласим их всех.

Животных мы будем вырезать из цветной бумаги, сложенной пополам.

Искусство вырезания различных фигурок существует давно. Самые обычные ножницы в руках могут стать волшебным инструментом. Из таких мастеров выходят красивейшие картинки, которые называются силуэтами. Мы тоже сегодня будем волшебниками, вырезать силуэты животных.

Подготовим вначале заготовки для вырезывания силуэтов. Для этого сложим прямоугольники нужного цвета пополам. Для силуэта лисы я возьму прямоугольник,какого цвета? Правильно оранжевого цвета и сложу его, по вертикальной линии, пополам. Теперь можно вырезать фигурку.

Но сначала, для простоты вырезывания, я предлагаю нарисовать на одной из сторон бумаги половину животного. Рисунок начинаем с носа и заканчиваем хвостом, как бы животное вытянулось вдоль линии сгиба. Когда рисунок готов, можно вырезать. Посмотрите, кто у меня получился? Правильно, это лиса.

Точно также мы можем вырезать силуэты других животных.

Расскажите, какого цвету бумагу вы возьмёте для фигурок других животных: зайца, ежа, волка, белки, медведя? (ответы детей) Давайте ещё раз вспомним, что нам необходимо сделать, с чего начать свою работу, что бы у нас получилась правильная фигурка. (дети отвечают)

Когда наши силуэты будут готовы, что мы с ними будем делать дальше. (ответы – размышления детей) Правильно, в начале занятия мы говорили, что хотим помочь устроить животным праздник Новый год. А главным символом праздника что считается? (ответы детей) Правильно, ёлка! Когда герои нашего праздника будут готовы, мы вырежем из зелёного прямоугольника ёлку, и приклеим её на лист нашей картины.

А сейчас становись на разминку, у нас устали руки, спинка. Зарядку вместе со зверями начинай.

  • ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА
  • Раз – присядка, два – прыжок. Присесть, встать
  • Это заячья зарядка.
  • А лисята как проснуться кулачками потереть глаза
  • Любят долго потянуться потянуться
  • Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой
  • Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны
  • А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине
  • И легонечко подпрыгнуть прыжок
  • Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях,ладошки
    соединены ниже пояса
  • Широко расставив лапы Ноги на ширине плеч
  • То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу
  • Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны
  • А кому зарядки мало – начинает все сначала.
  • Теперь вспомним пословицы: «Делу время, потехи час», «Дело мастера боится», «Всякий мастер – сам себе дивится».

Дети начинают работу. Педагог по мере необходимости помогает, советует, рассуждает вместе с ребёнком, «правильно ли он поступает в своём решении сделать так».

  1. Итог непосредственно образовательной деятельности.
  2. Дети готовые работы располагают на «выставочной доске», и любуются результатом.
  3. Педагог:
  4. Добились ли мы того чего хотели? (ответы детей)

Какие яркие работы у нас получились. А чем мы дополнили наши картины, что бы видно было, что это Новогодний праздник. (ответы детей)

Да какой замечательный праздник у нас получился, наверное зверям он обязательно должен понравится. Как хорошо, что они все вместе, дружно встречают Новый год! Как прекрасно, что в нашем лесу так много зверей. Надо обязательно беречь нашу природу!

Аппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фотоАппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фотоАппликация «Домашние и дикие животные» в средней группе: конспект занятия, ёжик, зайчик, белка и другие темы + фото

Цели:

  • Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.
  • Развивать память, внимание,мелкую моторику рук.
  • Научить детей делать аппликация из кругов, закрепить знания работы с шаблонами, клеем.
  • Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

Источник: https://paranormal-blog.ru/applikaciya-v-podgotovit-gruppe-dikie-zhivotnye-zveri.html

Конспект НОД по аппликации "Домашние и дикие животные" план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

  • НОД по аппликации
  • Тема: Дикие и домашние животные»
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (аппликация)
  • Тема: «Дикие и домашние животные»

Педагогическая цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных; приобщать детей к искусству аппликации. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание, память мышление,    сообразительность.

  1. Виды образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
  2. Целевые ориентиры: знать аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
  3. Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
  4. Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, позновательно-исследовательская

Средства реализации: Раскрашивание раскрасок  «Домашние животные»,  «Дикие домашние»,  Д/и «Найди маму»,  речевая игра «Кто как кричит?», организационная игра «Матпаадыр»,  д/и «Кто, где живет?», Дидактическая игра: «Кто лишний?», словесная  игра: «Три медведя»

                 Организационная структура игрового занятия.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно — побудительный   — Посмотрите,  сегодня к нам пришли гости, они хотят увидеть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, вы любите гулять.  — Давайте сначала поиграем, прежде чем поехать на поезде. Малоподвижная игра: «Матпаадыр». Сегодня мы отправимся в  путешествие на поезде.-  Вставайте скорее за мной  вы мои вагончики.
  •  Коммуникативная: дети здороваются, отвечают на вопросы
  • Игровая: ходя как вагончик
  • Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем
Организационно — поисковый Вот и наша первая остановка — Дом. Ребята хотите узнать, кто в домике живет?  Как это узнать?  (постучать в дверь). Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?-  Никто не отвечает,  я вам загадаю загадку, внимательно слушаем: «То мурлычет, то мяукает. И с блюдца пьет молоко».  Кто это? Кошка – какое,  это животное дикое или домашнее животное? Почему вы так думаете?  Кошка домашнее животное (живет в доме). Какую пользу приносит кошка человеку?-  Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

  1. Дидактическая игра «Найди маму»
  2. — детеныши животных потерялись, помогите им найти свою маму.
  3. Дети, вот вам детеныши животных, а вы найдите к нему взрослого животного.
  4. Звуки домашних животных (показ видеофильма)
  5. Речевая игра «Кто как кричит?»  —

 Как мурлычет,  котенок? (мяу-мяу-мяу), Как  мычит корова?   (муу-мууу)Как ржет лошадка? (иго-го) (ответы детей). —  Ну, что же ребята Вы хотите продолжить  наше путешествие?-  Садитесь, скорее на поезд и поехали « чух — чух-чух-чух».А вот и наша вторая остановка «Лес». Ребята, вот мы и в лесу. Как в лесу красиво!

  • Дыхательное упражнение:  Какой  чистый воздух! Пахнет елочками, лесом
  • вдохните глубоко носом и выдохните ртом.
  •  —  Как вы думаете, какие животные живут  в лесу? (Дикие)
  • Дидактическая игра: «Кто лишний?»
  • Кто же тут лишний?

 —  Посмотрите на животных (заяц, лиса,  белка, медведь,)  Это все дикие животные. Они живут в лесу. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

  1.  Познователно-исследовательская:
  2. Рссматривают домашших животных
  3. Коммуникативная:
  4. отгадывание загадок
  5. Двигательная:выполняются движения поезда
  6. Речевая: ловит мышей, дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
  7. Позновательно-исследовательская:
  8. дети берут картинки и по картинке с изображением какого либо домашнего животного ищет детеныша животного
  9. Коммуникативная:
  10. дети сидят на стульчиках, угадывают голоса животных, выражают свои эмоции
  11. Речевая: дети делают дыхательные упражнения
  12. Коммуникативная:
  13. ответы детей
Физкультминутка
  • — Вы устали, давайте поиграем в игру:
  •  «Три медведя»
  • Три медведя шли домой: шагать на месте вперевалочку
  • Папа был большой – большой! Поднять руки над головой, потянуть вверх
  • Мама с ним поменьше ростом, руки на уровне груди

А сынок – малютка просто! Присесть.

  1. Очень маленький он был, присев, покачаться по-медвежьи.
  2. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжать в кулаки
  3. Дзинь – дзинь– дзинь – дзинь! Имитация игры

—  Вот и наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд. (Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе).

Игровая: дети изображают медведя.
Рефлексивно- корригирующий Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех нужно расселить на две полянки. (На столе: кисточки, клей, салфетки, шаблоны животных)

  • Дидактическая игра «Кто, где живет?»
  • —  Молодцы, помогли животным разобраться.
  • — Где мы с вами были?

—  О каких животных мы с вами вспомнили? (индивидуально).Где живут дикие, домашние животные? (вопрос задается с подсказкой и с показом картин – лес, дом)-  Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! А когда вы играли, лесные зверята вам передали, медальончики  за помощь 

  1. Изобразительная:
  2. дети берут картины детенышей   животных: диких животных — наклеивают к условному обозначению леса,
  3. домашних животных – к условному обозначению домика.
  4. В лесу и у домика.

Самоанализ открытого интегрированного занятия

во второй младшей группе по теме:

 «Дикие и домашние животные» проводилось с детьми младшего дошкольного возраст 3 лет в количестве 10  человек. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей.

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных; приобщать детей к искусству аппликации.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о диких и домашних животных, способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память мышление, сообразительность. Развивать мелку моторику рук пальцев. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные: воспитывать чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и  занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей.

Приёмы:

  • Сюрпризный и игровой моменты.
  • Создание проблемной ситуации.
  • Показ и рассматривание иллюстраций.
  • Беседа
  • Художественное слово.

Организация ООД.  Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к ООД.

Оборудование: карточки с изображением — символами «Дом», «Лес», предметные  картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей, ИКТ – видеофильм со звуками животных, показ картинок на ИКТ для игры животных.

Предварительная работа:

организационная игра «Матпаадыр»,  разучивание слов игр, раскрашивание раскрасок животных, Д/и «Найди маму»,  речевая игра «Кто как кричит?», д/и «Кто, где живет?»,  словесная  игра: «Три медведя», Дидактическая игра «Кто, где живет?».  

Структура ООД

Занятие во второй младшей группы длится 15 – 20 минут, состоит из трех этапов:

1. Вводная часть(беседа, организационная игра). Организация детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя, объяснение. Это было  сделано с помощью  игры «Матпаадыр».

2. Основной этап — (путешествие).

  • Первая остановка — загадывание загадки про кошку. Дидактическая игра «Найди маму»(детеныши животных потерялись, помогите им найти свою маму) – работа детей. Звуки домашних животных просмотр видеофильма.

Речевая игра «Кто как кричит?» с музыкальным сопровождением.Как кричит котенок? Как кричит цыпленок?Как кричит лошадка?  (ответы детей)  

  • Вторая остановка — Дидактическая игра: «Кто лишний?». Просмотр картинок на ТВ – работа детей. Словесная игра: «Три медведя» с выполнением движений;

3 этап. Заключительная часть (беседа, аппликация).

Дидактическая игра «Кто, где живет?».Дети берут картины животных:

  • наклеивают к условному обозначению леса, и у домика.
  • Использованные инновационные технологии:
  • • здоровье сберегающая технология – для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья;  
  • • информационного обучения ИКТ (информационно – коммуникативные технологии);
  • Использовались следующие методы:
  • • Наглядный: использование наглядных иллюстраций, также видеофильм «Звуки животных; показ картинок для игры.
  • • Словесный – был использован в течении всей образовательной деятельности
  • (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации), напоминания указаний, вопросы и индивидуальные ответы детей,

• Игровые: дидактические игры, м.п. игра, словесная игра. Выполнение игровых действий.

  1. • Практические — самостоятельная деятельность детей, при выполнении проблемной ситуации
  2. Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
  3. На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

     Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей.

Дети порадовали меня тем, что их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/05/21/konspekt-nod-po-applikatsii-domashnie-i-dikie-zhivotnye

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Дикие животные"

  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР) подготовительного возраста.
  • (второй год обучения)
  • Лексическая тема: «Дикие животные»
  • Цели: Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось) и их детёнышей; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.
  • Демонстрационный материал: Картинки с дикими животными (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось), их жилищами, детёнышами, предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мёд, трава; куры, зайцы).
  • Раздаточный материал: Картинки, на которых изображены дикие животные (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось), у которых не хватает хвоста (лапы, морды, уха), трафареты ежихи и ежонка, скрепки.
  • Организационный момент:
  • Игра «Узнай зверя по описанию»

— Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)

  1. — Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
  2. -Серый, злой, голодный. (Волк)
  3. -Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)
  4. -Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)
  5. -Крупное животное с ветвистыми широкими рогами. (Лось)

-Полежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёжик)

  • Ребята, послушайте стихотворение про диких животных:
  • Дикие животные
  • С человеком не живут,
  • Постоянной помощи
  • От него не ждут.
  • А живут они в лесах,
  • На горах, в лугах, степях.
  • Сами пищу добывают,
  • Сами деток охраняют,
  • Строят прочное жилище,
  • Место сбора сами ищут.
  • На доску выставляются картинки с дикими животными.
  • Основная часть
  • Беседа
  • -Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

-Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы; туловище, морда, хвост; выкармливают детёнышей молоком и т.д.)

  1. -Где живут эти животные? (В лесу)
  2. -как называются? (Дикие животные)
  3. -Почему? (Сами себе добывают пищу)
  4. -Как называются по-другому? (Звери)
  5. Игра «Кто где живет?»

Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто где живёт. (Отвечать мы будем полным предложением):

У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе.

У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге.

У волка дом называется логово. Волк живет в логове.

Заяц живет под кустами.

У ежа дом называется норка. Ёж живет в норке

У белки домик – дупло. Белка живет в дупле.

Лось живет вдалеке от людей, в чаще.

Игра с мячом «Мама, папа и детёныш»

Ребята, у каждого животного есть семья. Давайте скажем, кто входит в состав семьи каждого животного.

Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детёныш медвежонок.

Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детёныш волчонок.

Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детёныш лисенок.

Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детёныш зайчонок.

Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детёныш ежонок.

Это семья белок. Мама белка, папа белка, детёныш бельчонок.

Это семья лосей. Мама лосиха, папа лось и их детёныш лосенок.

Игра « Кто чем питается?»

На доске картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мёд, трава; куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту» …..

  • Физкультминутка
  • Игра « Кто как передвигается?»
  • Заяц и белка прыгают;
  • Лиса крадётся;
  • Волк рыщет;
  • Медведь ходит неуклюже;
  • Олень быстро бегает.
  • Дети имитируют движения животных.
  • Игра « Что не нарисовал художник?»

На картинках изображены дикие животные, у которых нет хвоста (лапы, морды, уха). Дети должны определить, что не нарисовал художник, и сказать, например: «Художник не нарисовал волчий хвост (лисьи уши, заячью лапу…..).

Игра «Кто кем раньше был».

Взрослые животные раньше были кем? (малышами, детёнышами).

  1. Медведь был кем? — медвежонком
  2. Лиса – лисёнком
  3. Заяц – зайчонком
  4. Ёж – ежонком
  5. Волк – волчонком
  6. Белка – бельчонком
  7. Лось – лосёнком
  8. Игра «Четвёртый лишний».

Ребята, сейчас я вам буду называть слова, а одно из них лишнее. Подумайте, какое это слово и объясните почему.

  • — лиса, кошка, заяц, медведь, волк.
  • — белка, медведь, жираф, заяц, лиса.
  • — корова, лошадь, лиса, овца, свинья.
  • — медведь, ёж, белка, собака, заяц.
  • «ПОМОГИ ЁЖИКУ»

«Не портной, а всю жизнь ходит с иголками». Кто это?

Предложить детям внимательно посмотреть на трафарет, который можно сделать самим (ежиха и ежонок). Затем дети должны рассказать, чего не хватает. Предложить детям исправить ошибки, воспользовавшись весёлыми скрепками, подходящими по цвету и размеру.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiektzaniatiiapooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromirazvitiiuriechidikiiezhivotnyie

Ссылка на основную публикацию