Анализ открытого занятия в детском саду по фгос — образец

Как отражается на детях, посещающих детские сады, введение ФГОС? Этот вопрос заставляет волноваться каждого родителя. Раньше приоритетом воспитательного процесса в дошкольных учреждениях была подготовка школе.

Те, кто ознакомился с программой ФГОС, заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуют умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами.

Упор делается на воспитание современных детей, которые растут в век глобальной информационной атаки.

Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем, методистом или самоанализ непосредственного педагога.

Оцениваются как рабочие моменты, так и итоговые результаты. Главное для проверяющего — определиться, с какой целью он проводит исследование. Это может быть изучение методов работы, уровень знаний специалиста, способы педагогического воздействия.

В каждом конкретном случае предмет анализа будет разным.

Для чего проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Родители должны знать, что занятия в детских садах несут определенную смысловую нагрузку. Они преследуют две цели: развивающую и обучающую. Определить направление деятельности помогает анализ занятия в ДОУ по ФГОС. В таблице поэтапно расписано занятие с воспитанниками дошкольного учреждения. Ее заполнение помогает педагогу учесть все эти моменты при подготовке к занятиям.

Этап занятия Параметры
Оргмомент
Мотивационно-ориентировочный
Поисковый
Практический
Рефлексивно-оценочный

Развивающие занятия могут проводиться только после обучающих тренировок. Они являются показателем накопленного ребенком опыта, приобретенных знаний. Если нужные умения дошкольником не получены, он не готов к принятию самостоятельных решений на их основе.

Вопросы для анализа

Методист или педагог должен ответить на несколько основных вопросов, чтобы правильно провести анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец опросника может не подойти для некоторых специализированных детских садов, но для большинства дошкольных учреждений он пригодится. Вот некоторые из них:

  1. Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится?
  2. В какой форме проходит урок? Воспринимается ли материал, доступен ли он?
  3. Не преувеличен ли объем информации?
  4. Какие органы чувств ребенка задействованы?
  5. Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники?
  6. Какой психологический климат в детском коллективе?
  7. Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают?
  8. Каково качество подготовленного материала?
  9. Способствовало ли занятие творческой активности детей?

Эти вопросы помогут на начальном этапе и будут полезны, если проводится, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по математике.

Анализ открытого занятия в детском саду по ФГОС - образец

План анализа занятия

Действовать в соответствии с определенным перечнем — вот что должен делать тот, кто проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, представленный опытными коллегами, поможет в этом. Какие же пункты необходимо в него включить?

1.Тема.

2. Дата проведения.

3. Место проведения.

4. Ф.И.О. того, кто проводит занятие.

5. Возраст детей и наименование группы.

6.Поставленные задачи и методы их решения.

7. Обоснование выбранного материала и способа проведения занятия с точки зрения психологических особенностей воспитанников.

8. Описание обучающего процесса с точки зрения детей. Контроль воздействия проводимой тренировки в соответствии с индивидуальными особенностями.

9. Оценка действий воспитателя. Обоснование как положительных, так и отрицательных моментов. Изучение мнения детей.

10. Подведение итогов. Анализ личности педагога, черт его характера, способствующих или мешающих процессу обучения.

По такому плану можно контролировать любой тренинг в детском саду и выполнить, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по ИЗО.

Анализ открытого занятия в детском саду по ФГОС - образец

Обучение дошкольников ИЗО

Если в детском саду обучают изобразительному искусству, значит надо анализировать проведение этого предмета. Для начала проводят параллель между возрастом детей, их способностями к рисованию и предложенной обучающей программой.

Оценивают нагрузку, учебную и эмоциональную; качество выбранного материала, наглядных пособий. То, как воспитатель умеет преподать знания и вовлечь воспитанников в учебный процесс.

Важно, чтобы объяснения педагога были доступными и правильными.

Аналитик должен представлять разницу между преподаванием в младших и старших группах, когда проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, если его предоставляют, должен соответствовать возрасту воспитанников. Длительность и разбивка занятия на этапы имеет значение для правильной организации процесса в дошкольном коллективе, такое же, как сравнение детских работ между собой.

На уроках рисования важно оценить такие критерии выполненных заданий, как правильность формы, соразмерность отдельных частей, соответствие заданию, оформление, использование бумажного пространства, расположение рисунка на плоскости. Надо отметить и самостоятельность ребенка, его навыки, развитие моторики.

Анализ открытого занятия в детском саду по ФГОС - образец

Самостоятельный анализ занятия в ДОУ по ФГОС

Образец урока рисования в полной мере отражает процесс контроля педагогической работы. Но воспитатель может оценивать свою деятельность самостоятельно. В этом случае надо действовать в соответствии с тем же планом. Например, как проводится самоанализ занятия по определению времени.

Сначала педагог формулирует общую тему урока. Затем ставит цели, которых необходимо достигнуть в процессе работы. Они могут быть конкретными: научиться узнавать время по часам, иметь представление о приборах, измеряющих время. И развивающими: активизировать память и внимание, развить логическое мышление, определить причину и следствие.

Затем поставить перед собой задачи. Скорее всего, они будут воспитательными.

  • Осмыслить применение технологий: информационных, игровых, личностных, коммуникационных.
  • Отследить взаимосвязь всех производимых действий.
  • Описать порядок работы и инструменты для ее осуществления.
  • Проанализировать действия детей, их реакцию, восприятие занятия и педагога.
  • Отметить, способствовала ли обстановка в группе сохранению здоровья воспитанников.

Анализ открытого занятия в детском саду по ФГОС - образец

Каким должен стать ребенок по плану ФГОС

Анализ занятий проводится для того, чтобы дошкольники развивались в условиях предусмотренных Госстандартом. Дети, окончив детский сад, должны быть, по мнению составителей ФГОС, культурными, инициативными, с развитыми коммуникативными навыками, способными к совместной деятельности.

Отношение к миру должно быть положительным. Главные умения — способность к переговорам, радость за чужие успехи, понимание чувств других людей, неконфликтность.

Развитое воображение должно помочь ребенку в будущей деятельности и социальной жизни. Речь должна стать инструментом выражения собственной мысли и желания.

Дошкольник должен иметь определенные знания и навыки, способствующие адаптации в новом коллективе.

Будут ли готовить к школе

Чтение и письмо перестали быть главными приоритетами дошкольного образования. Главное — формирование стрессоустойчивой личности, которая легко справится с трудностями взрослой жизни.

Но подготовка в детском саду должна помочь успешно осваивать школьную программу. Дети разные, и подход к их обучению должен быть соответствующий.

Но на первый план выходит развитие психологической, физической, коммуникативной деятельности ребенка.

Анализ открытого занятия в детском саду по ФГОС - образец

Поэтому дошкольник в будущем с удовольствие пойдет в школу, так как будет к ней готов физически и морально. Дети в современном мире получают больше информации, чем предыдущие поколения.

Поэтому и занятия с ними должны выйти на новый уровень. Уже в младшем дошкольном возрасте малыш осваивает сложные гаджеты.

И процесс обучения в ДОУ должен поднимать его знания на новый уровень, а не тормозить процесс развития.

Источник: https://autogear.ru/article/224079/analiz-zanyatiya-v-dou-po-fgos-obrazets-tablitsa/

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

Практические советы проведения занятия по ФГОС ДОУ

1.Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.)

  • 2.Качественнаяподготовка наглядных материаловзанятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций)
  • 3.Соблюдение структуры занятия:
  • Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги от лица персонажа)

-Также в первой части НОД необходимо создать проблемную ситуацию(или проблемно­поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.

В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства:наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.

После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей(либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей)-это требование

В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка.Например, воспитатель говорит: «Мне очень понравилось, как Сережа, Марина и Лена сделали светофор, а вот у Максима и Олега отклеились детали, но я думаю, что в следующий раз они обязательно постараются и сделают все качественно».

На протяжение всего занятия (особенно на группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов.

Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». Еще нужно контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица. Например, отходить от выражения: «Я хочу вас пригласить в путешествие…

» — это не правильно, т.к. педагог как бы «навязывает» предстоящую деятельность. Правильнее будет обратиться к детям таким образом: «Давайте отправимся в путешествие…»

-Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог может использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое.

(В зависимости их вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии) Например, на занятии по познавательному развитию на второй младшей группе «В гости к Петушку» воспитатель может провести артикуляционную гимнастику на развитие дыхания и т.д.

Читайте также:  Детские конкурсы и игры на пасху: пасхальные забавы для детей и взрослых

Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации(чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).

-Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности(можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное — это не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия см. пункт выше).

4.Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей(вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.

Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.

5.Педагог просто обязан предоставлять детям«свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой.Например, воспитатель первой младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная аппликация персонажа Колобок)

«Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут.

Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.

Таким образом, следует заключить, в настоящее время требования к проведению занятий изменились, т.к. существуют педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО

  1. Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС
  2. . Общие сведения
  3. Тема занятия.

Источник: https://studopedia.net/3_31241_analiz-sovremennogo-zanyatiya-v-dou-po-fgos.html

Анализ образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС

ФГОС предусматривает регулярное проведение анализа занятий в ДОУ. Проведение же открытого занятия само собой подразумевает последующий его разбор.

Соответствующий формат дает наилучшую возможность оценить ход образовательной деятельности изнутри.

Иными словами, открытый урок дает возможность по оцениванию не самого эффекта (полученные детьми знания, умения и навыки), а самого процесса, того, какими именно методами этот результат достигается.

Как провести анализ открытого занятия в ДОУ по ФГОС?

Анализ — важный процесс, который к тому же является регламентированным.

Ставим цели анализа

Основной целью проведения открытого мероприятия в ДОУ является демонстрация педагогического мастерства компетентного сотрудника (воспитателя) в образовательной сфере.

В ходе анализа сюжетно-ролевой игры в средней группе педагог дошкольного учреждения должен провести демонстрацию тех приемов, которые он использует в своей работе для достижения задач образовательного процесса.

К тому же, эти мероприятия призваны, чтобы наглядно показать успехи малышей.

Цели анализа, проведенного в открытом формате:

  • Оценка его разработанности и подготовленности.
  • Оценивание уровня подготовленности детей к переходу на новую образовательную ступень.
  • Анализ структурированности занятия.
  • Оценка тех образовательных приемов, что были применены на мероприятии.
  • Оценка того, насколько грамотно и эффективно воспитатель взаимодействовал со своими подопечными.
  • Выявление существующих недостатков в проведении, определение возможностей по их устранению.

Необходимо анализировать свою деятельность

Какой бывает анализ?

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает, что по итогам любого образовательного мероприятия воспитателем ДОУ проводится анализ примерных и вариативных программ дошкольного образования, в котором выделяются успешные и неудачные стороны проведенного часа.

К сведению! Говоря упрощенно, формат самоанализа выглядит следующим образом: «получилось — не получилось».

Проведение же анализа открытого урока должно быть более детальное, такой вид анализа предполагает вовлечение в него сторонних специалистов культуры.

Самоанализ

Самоанализ представляет собой анализ собственных результатов. Естественно, что такой процесс может отличаться высокой степенью субъективности.

Цели самоанализа:

  • выделение успешных этапов;
  • соотнесение реальных результатов с желаемыми;
  • оценка настроя и эмоционального фона воспитанников.

Анализ коллег (анализ присутствующих)

Анализ присутствующих позволяет предоставить более объективную картину урока. Анализ коллег в свою очередь является одним из направлений такого мероприятия. Коллеги, работающие в детском саду, обладают необходимым уровнем компетенций, чтобы оценить НОД с профессиональной точки зрения, предоставить режимные методические рекомендации по совершенствованию.

К сведению! Присутствующие же непрофессионалы способны дать картину со стороны, выделить преимущества и недостатки, указать на те стороны, которые необходимо доработать.

Оценивать воспитателя должны и присутствующие

Краткая схема проведения самоанализа

ФГОС предусматривает определенный порядок (алгоритм, карта) проведения самоанализа:

  • Фиксируется число детей, присутствовавших в данный момент на мероприятии, определяется их возрастная группа (младшая, подготовительная, старшая).
  • Определяются основные цели, задачи и тема.
  • Подробно описывается фактическая структура НОДа.
  • Анализируются физические (подвижные игры, возможность посетить спортивный уголок) и психологические (сравнительный анализ, речь) приемы, примененные в течение него, к тому же их анализ должен быть детальным (указываются использованные материалы и оборудование).
  • Оценивается уровень организации и эффективности содержания и формы ФЭМП. К ним относят логичность изложения материала, ритмичность, темп, эмоциональный окрас, степень вовлеченности ребят в течение часа, а также то, насколько они активно работают и насколько способны к самостоятельным действиям.
  • Выделяются отрицательные стороны проведенного мероприятия.
  • Предлагаются методы устранения выявленных недостатков или награждение грамотой.

  Роль семейного театра в развитии творческого начала у детей

Схема проведения анализа

Следует понимать, что ФГОС предусматривает определенную методику проведения соответствующего анализа.

Алгоритм проведения анализа присутствующими

Анализ НОДа сторонними наблюдателями производится в несколько этапов:

  • Определение готовности учащихся. Происходит оценка того, насколько грамотно воспитателем было дано объяснение факта присутствия посторонних, а также оценка уровня мотивации детей к дальнейшим действиям.
  • Проверка соответствия заявленной цели занятия его фактическому содержанию (наполняемости).
  • Оценка эффективности уровня организации воспитанников. Обратить внимание следует на то, как стимулируется познавательная активность малышей, в каком темпе осуществляется работа, насколько дети сохраняют внимание, как преодолевается риск наступления преждевременного утомления.
  • Анализ течения занятия. Необходимо оценить, насколько уместно распределено время между различными видами работы, предлагаемых ребятам к выполнению во время НОДа.
  • Оценка структуры НОДа в целом и его компонентов в частности.
  • Анализ приемов стимулирования детишек к контролю и оценке.
  • Общая оценка занятия.

По настроению детей можно дать оценку воспитателю

Пример самоанализа занятия

Несмотря на наличие определенного алгоритма для проведения самоанализа, его результат чаще напоминает эмоциональное повествование. В самоанализе должно быть раскрыто следующее:

  • тема занятия;
  • возраст и группа воспитанников;
  • характеристика группы;
  • характеристика занятия (комплексное ли оно, какие образовательные области оно включает в себя);
  • намеченные цели и задачи;
  • наличие игровой мотивации;
  • описание течения занятия;
  • характеристика эмоционального фона;
  • приемы, примененные в течение мероприятия;
  • связность этапов;
  • использованные материалы и методы;
  • особые замечания (повышалась ли активность и мотивация детей);
  • соответствие длительности занятия нормам СанПиНа;
  • личностная оценка достижения поставленных целей и задач;
  • позитивные впечатления от занятия;
  • негативные впечатления;
  • результаты опроса детей об их впечатлении.

Групповой анализ (пример)

Результаты группового анализа обычно представляются по определенной форме.

В первом блоке «Общие сведения» представлены такие параметры, как:

  • возраст воспитанников;
  • имя воспитателя;
  • область занятия;
  • тема;
  • цель;
  • задачи (образовательные, развивающие, воспитательные);
  • продолжительность НОДа;
  • степень выполнения поставленных целей и задач;
  • соответствие целей и содержания НОДа реальным возможностям ребят;
  • оценка взаимодействия воспитанников и педагога.

Воспитателя должны оценивать адекватно

Второй блок называется «Наблюдение за течением НОДа»:

  • понятность и доступность раскрытия целей;
  • оценка работы — организованности, содержания, наполняемости;
  • оценка заинтересованности и вовлеченности детей;
  • определение навыков, приобретенных ребятами в ходе НОДа;
  • описание умений, продемонстрированных малышами в ходе занятия.

  Рабочая программа по подготовке детей-дошкольников в школу

Третий блок — «Методы и приемы, использованные в ходе занятия»:

  • определение использованных методов и приемов;
  • характеристика переходов, логичности занятия, целесообразности смены деятельности;
  • определение использованного оборудования.

Четвертый блок — «Анализ деятельности сотрудника ДОУ»:

  • характеристика поведения педагога;
  • уровень итерации детей и воспитателя;
  • учет индивидуальных особенностей воспитанников;
  • соблюдение правил, методик, техники безопасности.

Пятый блок представляет собой выдачу рекомендаций и определения замечаний.

Анализ физкультурного занятия в старшей группе

Самоанализ физкультурного досуга в старшей группе выглядит следующим образом:

  • Определяется факт занятия по физкультуре, фиксируется дата и место проведения (зал или открытый воздух).
  • Имена воспитателя и аналитика.
  • Фиксируется цель. Для занятий по физкультуре — это развить интерес детей к спорту, накапливать двигательный опыт.
  • Задачи: образовательные (развитие двигательного опыта), оздоровительные (например, упражнения на гимнастической стенке, обучение технике прыжков с разбега и т. д.), воспитательные (обучение командному взаимодействию, формирование навыка самостоятельного деления на группы, воспитание дисциплины, концентрации).

Анализ программы развития ДОУ в соответствии с ФГОС проводится

  • Соответствие реального содержания предоставленному плану-конспекту.
  • Соблюдение техники безопасности.
  • Соответствие требованиям (время — 30 минут).
  • Структура занятия.
  • Выполнение порядка (построение в шеренгу, согласованность движений при ходьбе, техника бега).
  • Заинтересованность детей.
  • Рекомендации.

К сведению! Для анализа физкультурного занятия в ДОУ по ФГОС, образец всегда можно найти в сети.

Анализ предметно-развивающей среды в ДОУ: пример по лепке

План заполнения:

  • Тема и тип занятия.
  • Цель (сформировать условия для закрепления умения лепить).
  • Задачи (обучающая — отточить навыки раскатки, прищипывания, соединения, сглаживания, например, ушек лесного животного, развивающая — развитие мелкой моторики и сообразительности, воспитывающая — учить аккуратности, бережному отношению, внимательности).
  • Характеристика места занятия и группы.
  • Структурированность занятия (вводная, основная и заключительная части).
  • Характеристика методов и приемов (словесных — беседы, вопросы, повторение, наглядных — демонстрация, игровых, практических, контроля).
  • Этапы занятия (вводная, непосредственно лепка/аппликация, подведение итогов).
  • Что получилось.
  • Что не получилось.

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС (образец, пример всегда можно найти в сети), это чрезвычайно важный элемент. Фактически, это оценка занятий, как со стороны педагога, так и со стороны внешних наблюдателей.

Стандарт предполагает, что анализируются все занятия, которые осуществляет образовательное учреждение, начиная с таких, как физкультура и рисование, заканчивая открытыми уроками по таким предметам, как математика и чтение.

В любом случае, именно анализ проводимых занятий позволяет определить степень эффективности таковых, выделить направления развития, а также получить советы более старших коллег и услышать мнение со стороны.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

vk.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/analiz-zanyatiya-v-dou-po-fgos-obrazets-primer

Пример анализа занятия для молодых педагогов

Анализ занятия

Дата проведения: 26.11.16.

Группа: «Солнышко»

Воспитатель: Колмыченко А.И., Павлова С.В.

  • Занятие: Развитие речи, рисование.
  • Тема: «Дари добро»
  • Цель: формирование представлений о мире, любви, добре.
Читайте также:  Открытое занятие по математике в средней группе по фгос, в том числе в игровой форме: картотека материалов, примеры конспектов, фото и видео

Просмотренное мною занятие подготовлено и проведено в соответствии с программой группы и с объемом программного содержания. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы, все этапы занятия отвечали их возрастным особенностям в полной мере.

Характеристика деятельности воспитателя: воспитатели в работе с детьми использовали следующие приёмы для решения поставленных задач: наглядные приемы (показ иллюстраций, образцов), словесные приемы (рассказ воспитателя, ответы детей), практические приемы (рисование).

Все используемые приёмы соответствовали возрасту детей данной группы. Воспитатели внимательно отнеслись к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия.

Это четко было видно в ходе их работы, например, дети с нарушением зрения находились ближе к демонстрационному материалу.

Характеристика деятельности детей: дети с легкостью усваивали преподнесенный новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями, и внимательно в освоении нового материала.

С легкостью и желанием реагировали на приемы активизации. На мой взгляд, детьми достигнута дидактическая цель, новый материал усвоен ими.

Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.

  1. В данной группе воспитатели смогли правильно настроить детей на работу, использовали сюрпризный момент, для того, чтобы дети были психологически раскрепощены.
  2. На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.
  3. Внешний облик воспитателей был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии, тем более были использованы элементы костюмирования.

Отмечалась психологическая дистанция «рядом», т.е. дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателями.

Условия соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям: помещение было проветрено, убрано, на мой взгляд не хватало лишь освещения.

Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным как для детей, так и для наблюдателей.

Воспитатель: Авдонина В.И. 

Источник: https://konspekteka.ru/primer-analiza-zanyatiya-dlya-molodyh-pedagogov/

Анализ современного занятия в ДОУ по ФГОС

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

. Общие сведения

1.Тема занятия.

2.Дата и место его проведения. Кто проводит?

3.Группа.

4.Цель:

  • на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;
  • Задачи:
  • как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);
  • как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5.Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

  • соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
  • реализация комплексно — тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);
  • в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
  • 6.Наблюдение за ходом занятия
  • Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?
  • Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?
  • Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:
  • какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно — полезной
  • деятельности побуждало их занятие;
  • какие жизненно важные ценности формировались.
  • Контролируемость занятия:
  • как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;
  • какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;
  • каких результатов достигли.
  1. Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.
  2. каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.
  3. Каково его воздействие на отдельных воспитанников:
  • эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
  • этика труда, художественная деятельность.
  • эстетика поведения
  • Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.
  • 7. Общая оценка воспитательного мероприятия
  • Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?
  • Причины успехов, неудач, ошибок?
  • Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
  • Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
  • результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;
  • анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;
  • рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

8.Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали

  • педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;
  • педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

  • педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)
  • педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.
  1. Образец самоанализа занятия в ДОУ
  2. Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
  3. Задачи:
  • Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
  • -Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;
  • -Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
  • -Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
  • -Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
  • -Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
  • -Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
  • -Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
  • -Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
  • -Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;
  • -Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.
  • Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем — поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность — стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение — «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать .Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу — формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были реш

Источник: https://multiurok.ru/files/analiz-sovremennogo-zaniatiia-v-dou-po-fgos.html

Примерный образец оформления и содержания анализа НОД в МДОУ

Анализ НОД

Дата 13.02.2018

Группа 01 старше-подготовительная, логопедическая

Воспитатель Воспиталкина И .Л.

Тема: закрепить знания геометрических фигур, счет до 10, соотношение числа с количеством, умение пользоваться меркой, развитие зрительного и слухового внимания, логического  мышления, умение сравнивать и обобщать. Воспитывать положительное отношение к занятию, формировать навыки сотрудничества.

Час

  • ти
  • чно
  • Анализ, выводы
  • 1.
  • Постановка цели занятия (деятельности)
  • *

ВЫВОДЫ: занятие полностью достигло цели. Работа с детьми системная, последовательная, результативная. обеспечивает нормативные уровни развития и образования детей в соответствии с действующей программой, эффективно использует современные дидактические методы. Устанавливает тесный контакт с воспитанниками, умеет решать педагогические проблемы.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.).

Читайте также:  Индивидуальная работа с детьми в старшей группе детского сада, планирование деятельности

Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Воспитатель  на протяжении всего занятия оказывала помощь в виде: советов, вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применяла дополнительные наглядные опоры (картинки).

Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Все задания были подобраны грамотно и способствовали развитию психических функций (внимания, памяти, мышления), развивали самостоятельность, опыт самоконтроля,  умение оценивать сверстников.

На занятии был  создан благоприятный эмоциональный фон, речь воспитателя была эмоциональна в общении с детьми. Был подобран красочный раздаточный материал (домики для фигур, цифры). Правильные ответы детей поощрялись воспитателем,  что придавало им уверенности.

Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья (педагог следил за правильной посадкой детей, освещенность помещения и т.д.).

  1. Единственный минус занятия – это продолжительность (слишком долгое по продолжительности) по причине большого количества индивидуальной работы с каждым ребенком.
  2. 2.
  3. Организация действий детей по принятию цели деятельности
  4. *
  5. 3.
  6. Соответствие содержания учебного материала поставленной цели
  7. *
  8. 4.
  9. Методы обучения обеспечили:
  • Мотивацию деятельности
  • Сотрудничество восп с детьми
  • Организацию детей по достижению поставленной цели
  • *
  • *
  • *
  • 5.
  • Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия
  • *
  • 6.
  • Формы организации познавательной деятельности обеспечили:
  • Сотрудничество между детьми
  • Включение каждого ребенка в деятельность по достижению дидактической цели
  • Разнообразие видов деятельности
  1. *
  2. *
  3. *
  4. 7.
  5. Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели
  6. *
  7. 8.
  8. Уровень достижения цели:
  • Образовательный аспект
  • Развивающий аспект
  • Воспитательный аспект
  • *
  • *
  • *

Заведующая МДОУ № 2**** Н.А. Директорова

Ознакомлена, согласна ___________ _________________

Анализ НОД,

Дата 13.02.2018

Группа 01 старше-подготовительная, логопедическая

Учитель-логопед Говорилкина Ю.Г.,

Тема: Овощи, фрукты, ягоды.

Час

  1. ти
  2. чно
  3. Анализ, выводы
  4. 1.
  5. Постановка цели занятия (деятельности)
  6. *

ВЫВОДЫ: занятие полностью достигло цели. Работа с детьми системная, последовательная, результативная. обеспечивает нормативные уровни развития и образования детей в соответствии с действующей программой, эффективно использует современные дидактические методы. Устанавливает тесный контакт с воспитанниками, умеет решать педагогические проблемы.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.).

Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Педагог  на протяжении всего занятия оказывала помощь в виде: советов, вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применяла дополнительные наглядные опоры (картинки).

Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Все задания были подобраны грамотно и способствовали развитию психических функций (внимания, памяти, мышления), развивали самостоятельность, опыт самоконтроля,  умение оценивать сверстников.

На занятии был  создан благоприятный эмоциональный фон, речь педагога была эмоциональна в общении с детьми. Был подобран красочный раздаточный материал (домики для фигур, цифры). Правильные ответы детей поощрялись педагогом ,  что придавало им уверенности.

Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья (педагог следил за правильной посадкой детей, освещенность помещения и т.д.).

  • Единственный минус занятия – это продолжительность (слишком долгое по продолжительности) по причине большого количества индивидуальной работы с каждым ребенком.
  • 2.
  • Организация действий детей по принятию цели деятельности
  • *
  • 3.
  • Соответствие содержания учебного материала поставленной цели
  • *
  • 4.
  • Методы обучения обеспечили:
  • Мотивацию деятельности
  • Сотрудничество восп с детьми
  • Организацию детей по достижению поставленной цели
  1. *
  2. *
  3. *
  4. 5.
  5. Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия
  6. *
  7. 6.
  8. Формы организации познавательной деятельности обеспечили:
  • Сотрудничество между детьми
  • Включение каждого ребенка в деятельность по достижению дидактической цели
  • Разнообразие видов деятельности
  • *
  • *
  • *
  • 7.
  • Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели
  • *
  • 8.
  • Уровень достижения цели:
  • Образовательный аспект
  • Развивающий аспект
  • Воспитательный аспект
  1. *
  2. *
  3. *
  • Заведующая МДОУ № **** **************
  • Ознакомлена, согласна ___________ _________________
  • Анализ НОД,

Дата 13.02.2018

  1. Группа 01 подготовительная, логопедическая
  2. Воспитатель ////////////////////////////////////////////////////
  3. Тема: Овощи, фрукты, ягоды.

Час

  • ти
  • чно
  • Анализ, выводы
  • 1.
  • Постановка цели занятия (деятельности)
  • *
  • ВЫВОДЫ:

Тема НОД соответствует комплексно – тематическому планированию, разработанному с учетом программы дошкольного образования «От рождения до школы», коррекционная часть которой основывается на системе работы в логопедической группе для детей. На основе темы сформулированы цели, подобрано содержание НОД с учетом возрастных особенностей детей и их речевого профиля.

Поставленные цели и задачи реализованы в комплексном виде деятельности, в подгрупповой форме. Достижение целей НОД осуществлялось через единство коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных задач.

Конспект, с точки зрения известных путей разработки новых методик, представляет собой применение в новых условиях созданного опыта с элементами модификации.

С целью предупреждения утомляемости детей своевременно проведена динамическая пауза, которая также способствовала дифференцированию групп «Фрукты» — «Овощи» — «Ягоды». Во время деятельности детям была предоставлена возможность реализовывать потребность в двигательной активности.

  1. С целью привлечения и удержания внимания детей, обеспечения эмоциональности и интереса использовались разнообразные методы и приемы (словесные, наглядные, практические) с опорой на разнообразные формы активности (слуховую, зрительную, двигательно-моторную).
  2. В процессе НОД осуществлялся контроль за речью детей, выявлялись и своевременно в корректной форме исправлялись допущенные ошибки с учетом речевых возможностей и особенностей личности каждого ребенка. НОД состояла из следующих этапов:
  3. организационный момент (занимательный), который представлен детям в виде решения «жизненной ситуации», чтобы вовлечь детей в деятельность;
  4. основной этап состоял из ряда дидактических игр, каждая из которых направлена на решение определенных задач (развитие диалогической речи, совершенствование грамматического строя речи, развитие артикуляционного аппарата, координация речи с движением, развитие физиологического дыхания, развитие мелкой моторики);
  5. заключительный этап содержал в себе рефлексию проведенной деятельности.

В структуре занятия просматривается логическая последовательность, плавность перехода от одного этапа к другому. Продолжительность НОД составила 25 минут, что соответствует действующему СанПиН для детей в возрасте от 5 до 6 лет.

НОД организована с 6 детьми. Обстановка логопедического кабинета, в котором проводилось НОД эстетически оформлена. Заранее подготовлено красочное оборудование, наглядный и дидактический материал высокого качества, необходимый в процессе НОД.

Формулировки вопросов мотивировали детей на решение определенной проблемы, что обеспечивало активизацию когнитивных и речевых процессов.

С целью формирования мотивации и потребности в общении детям предлагались проблемные ситуации.

Нахождение решения проблемы предполагало использование элементов сюжетно-ролевых игр, что позволило детям проявить самостоятельность и творческие черты характера.

А так же, в процессе сюжетно-ролевой игры, детям необходимо было работать над формированием коммуникативных умений, как со сверстниками, так и со знакомым взрослым.

Поставленные в ходе разработки НОД цели и задачи реализованы в полном объеме, но степень усвоения материала детьми различна, в связи с особенностями речевых возможностей детей.

ВЫВОДЫ: Цель занятия достигнута. Работа с детьми проводится в системе, последовательно, результативная. Воспитатель обеспечивает нормативные уровни развития и образования детей в соответствии с действующей программой, эффективно использует современные дидактические методы. Устанавливает тесный контакт с воспитанниками, умеет решать педагогические проблемы.

  • 2.
  • Организация действий детей по принятию цели деятельности
  • *
  • 3.
  • Соответствие содержания учебного материала поставленной цели
  • *
  • 4.
  • Методы обучения обеспечили:
  • Мотивацию деятельности
  • Сотрудничество восп с детьми
  • Организацию детей по достижению поставленной цели
  1. *
  2. *
  3. *
  4. 5.
  5. Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия
  6. *
  7. 6.
  8. Формы организации познавательной деятельности обеспечили:
  • Сотрудничество между детьми
  • Включение каждого ребенка в деятельность по достижению дидактической цели
  • Разнообразие видов деятельности
  • *
  • *
  • *
  • 7.
  • Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели
  • *
  • 8.
  • Уровень достижения цели:
  • Образовательный аспект
  • Развивающий аспект
  • Воспитательный аспект
  1. *
  2. *
  3. *
  • Заведующая МДОУ № ****
  • Ознакомлена, согласна ___________ _________________
  • Анализ НОД,

Дата 10.10.2017

  1. Группа старшая, логопедическая
  2. Воспитатель ******************************
  3. Тема: «Роспись тарелочки» (занятие по декоративному рисованию)

Час

  • ти
  • чно
  • Анализ, выводы
  • 1.
  • Постановка цели занятия (деятельности)
  • *
  • Анализ:

Тема НОД соответствует перспективно-календарному планированию, разработанному с учетом программы дошкольного образования «От рождения до школы». К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов.

Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения. Оборудование занятия: наглядный и демонстрационный материал, который эффективно использовался.

занятия соответствует требованиям программы, является полным, достоверным и было передано детям в доступной форме.

Были правильно выбраны методы, приемы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям, учебным возможностям данного возраста детей. Материал подается эмоционально. С помощью сюрпризного момента и наглядного материала поддерживается интерес к занятию у детей и дисциплина.

  1. Отрицательные моменты: воспитатель забыла провести динамическую паузу (физкультминутку).
  2. 2.
  3. Организация действий детей по принятию цели деятельности
  4. *
  5. 3.
  6. Соответствие содержания учебного материала поставленной цели
  7. *
  8. 4.
  9. Методы обучения обеспечили:
  • Мотивацию деятельности
  • Сотрудничество восп с детьми
  • Организацию детей по достижению поставленной цели
  • *
  • *
  • *
  • 5.
  • Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия
  • *
  • 6.
  • Формы организации познавательной деятельности обеспечили:
  • Сотрудничество между детьми
  • Включение каждого ребенка в деятельность по достижению дидактической цели
  • Разнообразие видов деятельности
  1. *
  2. *
  3. *
  4. 7.
  5. Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели
  6. *
  7. 8.
  8. Уровень достижения цели:
  • Образовательный аспект
  • Развивающий аспект
  • Воспитательный аспект
  • *
  • *
  • *

Заведующая МДОУ № **** **********

Ознакомлена, согласна ___________ _________________

Источник: https://infourok.ru/primerniy-obrazec-oformleniya-i-soderzhaniya-analiza-nod-v-mdou-3237023.html

Ссылка на основную публикацию