Занятия в детском саду для дошкольников, конспекты, организационный момент, технологическая карта, методические приемы

20.12.15

Баева Инна Ивановна музыкальный руководитель, МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма», ЯНАО, г. Надым

  • Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
  • по теме: «Музыкальный домик»
  • Автор конспекта ННОД: Баева Инна Ивановна, музыкальный руководитель, МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Задачи приоритетной образовательной области: «художественно-эстетическое развитие»: расширение музыкальных представлений детей. обогащать музыкальный опыт детей, продолжать знакомство детей с ДМИ.

  1. Интеграция образовательных областей: «музыкально-художественное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,»физическое развитие».
  2. Оборудование для педагога: домик-декорация, музыкальный центр,фортепиано, игрушки (петушок, кошка, собака), мешочек-сюрприз
  3. Оборудование для детей: яйца киндер-сюрприз, крупа, лист белой бумаги, деревянные ложки
  4. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы
  • Наличие
  • средства
  • у детей
Образовательные задачи
  1. Целевые
  2. ориентиры
  3. (характеристики)
В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика. Петрушка:(муз. руководитель)Здравствуйте ребята!

  • Дети:отвечают.
  • Петрушка:Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?
  • Дети:отвечают.

Петрушка:Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?

  1. Дети:отвечают.
  2. Петрушка: Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками.
  3. Дети выполняют действия

Петрушка: Ну что получилось? Вы меня видите?

  • Дети:отвечают.
  • Петрушка: Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:
  • Он с бубенчиком в руке
  • В сине — красном колпаке
  • Он веселая игрушка,
  • А зовут его… (Петрушка)
Коммуникативная Словестные методы: вопросы, беседа Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 674 раз(а)

Источник: https://konkurs2016.ru/publikacii/doskolnoe/tehnologiceskaa-karta-nod-muzykalnoe-zanatie-dla-srednej-gruppy

Технологическая карта интегрированного занятия «Поможем Буратино» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конспект образовательной деятельности по направлениям: речевое и познавательное развитие детей дошкольного возраста Тема: «Коллекция

Подробнее

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности от 1,6 до 3 лет ««Божья коровка» Авторы-составители: Воспитатель: Литвинова В.В., Котовск 2012 Авторы-составители: Литвинова Вера

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 имени Героя Советского Союза Д.П.Левина структурное подразделение, реализующее общеобразовательную программу

Подробнее

Северо Восточное управление Министерства образования и науки Самарской области. Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской

Подробнее

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Познавательно речевое и художественно эстетическое развитие. Дошкольное отделение МОУ Шекшемская средняя общеобразовательная школа. Старшая

Подробнее

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «В мире насекомых» Горева Наталья Валерьевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад 26 п. Горноуральский Цель: Формирование

Подробнее

МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Непосредственно образовательная деятельность с детьми по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Игры с Карлсоном» (средняя группа) воспитатель Сердюк Н.В. п.г.т.

Подробнее

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Подробнее

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Наша Земля» Авторы-составители: Воспитатель: Иванова Н.С. Педагог-психолог: Исаева С.А. Котовск 2012 г. Авторы-составители:

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 26 «Радость» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ИЗО Тема:

Подробнее

Проект «Книжки-лучший друг ребят» 2 младшая группа Воспитатель Ушакова Н.С. 2017 год Проект во второй младшей группе «Книжки лучший друг ребят» Художественная литература, должна занимать в жизни ребёнка

Подробнее

1 Интеграция образовательных областей: 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Речевое развитие 3.Художественно-эстетическое развитие 4.Познавательное развитие 5.Физическое развитие Задачи: 1) Развивать

Подробнее

МДОУ «Детский сад 87» Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию на тему: «Уважительное отношение к старшим» для детей средней группы (4-5 возраст/лет) По теме: «Уважительное

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы 4 имени Героя Советского Союза Д.П.Левина городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение

Подробнее

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Осень в гости к нам пришла». Подготовила воспитатель логопедической

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Тукаевского муниципального района. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100»г. Оренбурга Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» Тема: «Апельсиновая

Подробнее

БДОУ г. Омска «Детский сад 349 общеразвивающего вида» План конспект совместной изобразительной деятельности с детьми средней группы по теме «Зайцы в лесу» Воспитатель Хрулева Татьяна Борисовна I квалификационная

Читайте также:  Маски для театра в детском саду, как сделать своими руками, пример шаблонов: воробей, мишка и прочие

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Родничок» г. Зуевка Кировской области Непосредственно образовательная деятельность по теме «Опора и двигатели

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Конспект организованной образовательной

Подробнее

Мавричева Светлана Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 «Звездочка»» городского округа город Шарья Костромской области. Тема НОД:

Подробнее

Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребенка Детский сад

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект интегрированной образовательной по сказке В. Сутеева «Елка» для детей 4-5 лет Подготовила:

Подробнее

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Воспитатель: Панина З.П. Тема: «Учимся играя: Школа Светофорных наук» Интеграция образовательных областей:

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Золотой ключик» Конспект занимательного дела «Грузовичок» Вторая младшая группа Подзорова Ольга Андрияновна,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 255» городского округа Самара План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей-

Подробнее

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «К мишке в гости» Составила: Фомичева Галина Геннадьевна, Возрастная группа детей: средняя (4-5 лет) Цель занятия: закрепление элементарных

Подробнее

Подготовила: Драенко О.П. воспитатель подготовительной группы БДОУ г. Омска «Детский сад 124» Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование

Подробнее

Проект для разновозрастной группы детей 3-7 лет «Добрая дорога жизни» Нижегородская область. Дальнеконстантиновский район. село Сарлей. 2015 год. Тема проекта Разработчик «Добрая дорога жизни» Гостюжева

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зубовская средняя общеобразовательная школа Конспект непрерывной образовательной в первой младшей группе по теме «Мой весёлый, звонкий мяч» Составила:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Конспект

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конспект образовательной деятельности по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Как мы помогали

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «СОЛНЫШКО» Проект Разработала: Андрес Ольга Николаевна воспитатель младшей разновозрастной группы «Солнышко» 2015 год Что такое

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 4 «Звездочка» Проект «8

Подробнее

Екимова Марина Михайловна учитель физической культуры Копылова Валентина Анатольевна учитель физической культуры Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Технологическая карта занятия совместной деятельности «Кто такие звери?» Предметная область: совместная деятельность Тема занятия: кульминационное событие «Кто такие звери?». Цель: развитие коммуникативных

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/28033749-Tehnologicheskaya-karta-integrirovannogo-zanyatiya-pomozhem-buratino-v-gruppe-obshcherazvivayushchey-napravlennosti-ot-3-do-4-let.html

№ 2630 Технологическая карта ООД Тема «Городецкая сказка» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

  • Муниципальное казенное дошкольное учреждение
  • детский сад «Рябинка» г. Тайшета
  • Технологическая карта ООД
  • Тема «Городецкая сказка»
  • СКАЧАТЬ
  •                                                                                                            Подготовила
  •                                                                                воспитатель Леонтьева Валия Юрьевна

                                                                                     30.03.2016

  1. Цель:
  2.       — расширять представление детей о многообразии видов народных промыслов.
  3. Задачи:
  4. Образовательные:
  5.          -Закреплять знания о характерных особенностях различных видов росписей,
  6.          -познакомить с историей промысла городецкой росписи; учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению;
  7.          -учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий данного  народного промысла.
  8. Развивающие:
  9. -формировать  креативные способности личности ребёнка при решении творческих задач
  10. -развивать желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.
  11. -развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе.
  12.          -побуждать при создании предметных, сюжетных композиций творчески применять полученные знания.
  13.            -накопление и обогащение двигательного опыта детей.
  14. Воспитательные:
  15.          -воспитывать чувство патриотизма через художественное наследие России;
  16.          -воспитывать  у детей интерес и уважение к труду мастеров  к народному творчеству;     
  17.         — воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности;
  18.          -вызвать желание поделиться полученными знаниями с другими детьми.
  19. Продолжительность 25 минут.
  20. Применение ИКТ: 5 мин.
  21. Материалы и оборудование:  мини музей с изделиями мастеров гжельской росписи, хохломской, городецкой, жостовской, филимоновской, дымковской; подносы  с фоном без рисунка (по краю подноса городецкие гирлянды); вырезанные из бумаги элименты городецкой  росписи на каждого ребенка для аппликации; клей, кисти, салфетки, тарелочки;  музыкальное сопровождение: Калинка-малинка, русская народная музыка (балалайка);музыкальная физминутка «Железновой»; презентация «Городецкая роспись»; интерактивная доска, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание изделий народно-прикладного искусства; лепка и рисование по мотивам народных росписей; составление небольших рассказов о росписях; чтение легенд о  народных промыслах; просмотр презентаций; развивающие задания на интерактивной доске: «Кому какой узор»; «Убери лишнее» и т.д.; просмотр презентаций «Элименты росписи» ; дидактические игры.

  • Словарная работа:   шкатулки; сундуки, розан, ромашка, оживка, разживка, подмалевок.
  • Методы и приемы:
  • -наглядный;
  • -словесный;
  • -практический.
  • Ожидаемый результат: формирование устойчивого интереса у детей  к истории и культуре нашего народа; наличие у детей представлений о городецком промысле; приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами; развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию.
Этап занятия Деятельность воспитателя
Приемы и методы работы
Деятельность воспитанника, формы работы Задания для воспитанников, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты (выполнение задач) Время
(в мин.)
2 3 4 5 6 7
Организаци-
онный
  1. Настрой на предстоящую деятельность
  2. Напомнить  правила игры
  3. Игра  «Приветствие» (технология АМО.
Игровая
Игра «Приветстие»
Поздороваться друг с другом с разной эмоциональной окраской. Настроить позитивно детей, создать  дружескую обстановку. 2 мин.
Основной
  • Метод обследования, наглядности
  • (рассматривание подлинных изделий).
  • Сюрпризный момент:
  • посещение мини-музея
  • Обратить  внимание детей на экспонаты расписанные неизвестной   росписью.
Познавательно-исследовательская ( рассмотреть  экспонаты музея)
  1. Беседа по вопросам
  2. -какие виды росписи  есть  в нашем  музее?
  3. -какие вы знаете характерные  особенности в каждом виде росписи?
  4. -из каких материалов  изготавливают мастера свои изделия?
Закрепить  знания о характерных особенностях различных видов росписей. 3 мин.
  •  Проблемно-мотивационный метод,
  • мотивирование к деятельности.
  • Задать наводящие вопросы обращая внимание детей на подносы без рисунка, подводя детей к необходимости украсить их и вернуть в музей,
  • но чтобы справиться с работой необходимо
  • узнать больше о городецкой росписи.
Решение проблемной  ситуации.
Дети предлагают свои методы решения проблемы.
Найти выход из сложившейся ситуации. Формировать  креативные способности личности ребёнка при решении творческих задач. 2 мин
Наглядный метод.
Просмотр презентации, чтение легенды о городецком промысле.
Познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы.
Просмотр презентации; знакомство с легендой.
Познакомиться  с историей городецкой росписи. познакомить с историей промысла городецкой росписи; воспитывать  у детей интерес и уважение к труду мастеров,  к народному творчеству;
воспитывать чувство патриотизма через художественное наследие России.
5 мин.
Игровой метод.
Музыкальная физминутка.
Двигательная.
Выполнить  упражнения под музыку.
Выполнить упражнения под музыку. Накопить  и обогатить двигательный  опыт детей 2 мин.
  1. Практический,
  2. метод музыкального сопровождения,
  3. прием  действия по выбору
  4. Предложить различные по форме подносы
  5. на выбор детей.
Изобразительная.
Самостоятельный выбор подноса и набора аппликаций, аппликация.
Создать декоративную композицию на подносе.
  • Развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов);
  • развивать желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей;
  • развивать художественный вкус,
  • побуждать при создании предметных, сюжетных композиций творчески применять полученные знания.
8 мин.
3.Рефлекия
  1. Словесный метод;
  2. применение игровых элементов, стимулирующих желание ребёнка
  3. рассказать о своих впечатлениях
  4. от занятия.
  • Коммуникативная.
  •  Дети самостоятельно анализируют и оценивают занятие.
  • .
  • .
  1. Беседа по вопросам:
  2. -Какие виды росписи вы сегодня видели в музее?
  3. -С каким промыслом вы познакомились?
  4. -Что узнали о городецкой росписи?
  5. Предложить выбрать  рисунок, который соответствует их настроению.
Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Выяснить степень удовлетворённости полученными результатами.
2 мин.
итог
  • Практический;
  • проблемно-поисковый.
  • Воспитатель:
  •  А как вы думаете,  будет ли интересно

побывать в нашем музее ребятам из другой группы? Может мы их пригласим к себе на экскурсию?                                                                          

  1. Коммуникативная.
  2. Расставляют  подносы в музее.
  3. Ситуационная беседа.
Вернуть оформленные экспонаты в музей.
Пригласить детей старшей группы в музей.
Вызвать желание поделиться полученными знаниями с другими детьми. 2 мин.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ  ЭОР

Название ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Инфоурок Презентация «Городецкая роспись» https://infourok.ru

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/may/no-2630-tehnologicheskaya-karta-ood-tema-gorodeckaya-skazka/

Технологическая карта НОД «Путешествие в Страну слов»

  • Голикова Юлия Владимировна
  • Технологическая карта НОД «Путешествие в Страну слов»
  • Тема НОД:«Путешествие в Страну слов»
  • Возрастная группа: старшая
  • Образовательная область: «Коммуникация»
  • Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание «Формирование целостной картины мира», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»
  • Цель: закрепление и обобщение полученных знаний, совершенствование речевых умений

Задачи: Обучающие задачи.Расширять представления детей о многообразии слов. Расширять словарный запас через словесно-речевые игры. Упражнять в подборе прилагательных к существительным, существительных к прилагательным, совершенствовать синтаксические навыки. Продолжать формировать умение составлять короткие сюжетные рассказы на предложенную тему. Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложения из заданных слов.

Развивающие задачи.Развивать диалогическую и связную монологическую речь. Развивать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями. Развивать мимико-жестовую речь, мелкую моторику рук. Совершенствовать интонационную и звуковую выразительность речи, речевое дыхание, фонематическое восприятие, умение регулировать темп речи.

Воспитательные задачи.Продолжать формировать интерес к словам, играм с ними. Воспитывать речевую активность, самостоятельность, уверенность в себе. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, потребность оказать им помощь.

Планируемые результаты: познавательные: используют разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; разнообразные синтаксические конструкции (распространенные простые, сложносочиненные, сложноподчиненные  предложения); проявляют словотворчество, самостоятельно выполняют звуковой анализ слов;

коммуникативные: Имеют сформированный активный словарь; умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них; используют средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи)

личностные: доброжелательны в общении со сверстниками в совместной деятельности; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них. Стремятся к самовыражению в деятельности, имеют навыки самоконтроля и самооценки.

Средства реализации:

Учебно-методический комплект:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие игры и развлечения со словами

  2. Колесникова Е.В. развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-игровые занятия. – М., 2001

  3. Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим азбуку, играя

  4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М., 2014

  5. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи

  6. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет

Этапы Время Деятельность педагога Деятельность детей Технологии, методы, приемы деятельности
Вводно-организационный 1-2 мин. ? Собрались ребята в круг – я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку.? Ребята, весь год вы добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы. Покажем нашим гостям, чему мы с вами научились?? Не высоко, не низко, не далеко не близко, а прямо рядом с нами находится волшебная Страна слов. Там можно встретиться со многими словами и не только с ними, прочитать веселые стихи, поиграть в игры. Хотите там побывать? Дети стоят около стульев, выполняют движение соответственно тексту, здороваются с гостями, садятсяОтветы детей
  1. упражнение на развитие коммуникативности
  2. создание ситуации
  3. занимательности
Продуктивная деятельность 20 мин.
  • ? Тогда, друзья, поторопитесь,
  • Начинается игра.
  • Слово нужное скажите,
  • Поезд отправлять пора.
  • Речевая игра «Цепочка слов»

? Какими бывают слова?Дети: Длинными, короткими, вежливыми, добрыми, холодными…? Что еще бывает холодным? Каким еще бывает…? Что еще бывает…?? Очень хорошо! Поезд готов к отправлению. Осталось только произнести волшебные слова в разном темпе: сначала медленно, затем быстрее и быстрее.

  1. ? Поезд едет, едет, едет
  2. Мимо елок и берез.
  3. Далеко уехал поезд,
  4. Еле слышен стук колес.

? Вот мы и прибыли в Страну слов.

  • Здесь слова живут везде –
  • И на небе, и в воде,
  • На полу, на потолке,
  • На носу и на руке.
  • Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово.Игра «Найди слово»? Посмотрите на картину, найдите слово на дереве и прохлопайте его. Теперь найдите слово в воде, на земле.? Какие интересные слова вы нашли. А сейчас предлагаю выйти на полянку и поиграть.

  1. Дети подбирают слова: составляют «поезд», где слова-вагончики соединяются друг с другом по теме, обозначенной в вопросе
  2. Дети проговаривают:
  3. Поезд едет, едет, едет
  4. Мимо елок и берез.
  5. Далеко уехал поезд,
  6. Еле слышен стук колес.
  7. Дети рассматривают картину, подбирают слова и прохлопывают слова по слогам
  • речевая игра на расширение словаря
  • совместное проговаривание скороговорки в разном темпе
  • речевая игра на определение протяженности слов; показ картины, акцентирование
  1. Подвижная игра «Фома»
  2. Стучит, бренчит на улице,
  3. Фома едет на курице.
  4. Тимошка на кошке
  5. По кривой дорожке.
  6. – Куда, Фома, едешь?
  7. Куда погоняешь?
  8. – Еду сено косить.
  9. – Зачем тебе сено?
  10. – Коровок кормить.
  11. – Зачем тебе коровы?
  12. – Молоко доить.
  13. – Зачем тебе молоко?
  14. – Ребяток поить.

? Продолжаем путешествие? Каждое слово живет в своем домике. Определите, где чей дом. Вы верно нашли домики слов лиса и волк. А почему слово оса не попало в свой дом? Правильно! Давайте проведем звуковой анализ.

  • Звуковой анализ слова «оса»
  • Раздается резкий звук.
  • Звуковая гимнастика «Что случилось?»

Что такое? Что случилось?

  1. Где-то что-то провалилось?
  2. Где-то что-то взорвалось?
  3. Расплескалось?
  4. Растряслось?
  5. Зашипело?
  6. Зашумело?
  7. Забурлило?
  8. Заскулило?
  9. Загудело?
  10. Зарычало?
  11. И вдруг замолчало.

? Посмотрите, к нам в гости сегодня прибежал зайчик. Как-то раз зайчик переходил реку через мостик. Мостик был шаткий, и в любую минуту зайчик мог упасть. Вдруг что-то зазвенело. Звон слышался снизу, из-под моста… Как вы думаете, что зазвенело? Придумайте короткое окончание истории.

  • Проговаривают слова, выполняют движения:
  • Ходьба приставным шагом, на каждый шаг хлопок
  • Изображают кошку
  • Удивляются: разводят руки в стороны, плечи приподняты
  • «Косят», произносят «тц-тц»
  • Удивляются
  • Показывают рога: «му-у-у»
  • Удивляются
  • «Доят корову: «щ-щ-щ»
  • Удивляются
  • Показывают на ребят, садятся
  • Дети подбирают слово к схеме, объясняют свой выбор
  • Выполняют звуковой анализ слова
  • Произносят звукоподражания:
  • Бух!
  • Бабах!
  • Буль-буль…
  • Тр-тр-р-р…
  • Ш-ш-ш…
  • А-а-а…
  • Бл-л-л…
  • У-у-у…
  • У-у-у…
  • Р-р-р…
  • Дети придумывают окончание сказки
  1. здоровьесберегающие технологии: ролевая имитационная игра; использование художественного слова
  2. создание проблемной ситуации, анализ, объяснение
  3. здоровьесберегающие технологии: звуковая гимнастика
  4. рассказывание
  • ? Слова бегали, как белки,
  • И играли все в горелки.
  • Завертелись, закружились,
  • Не в том месте очутились.
  • Помогите-ка, ребята,
  • Слова расставить по порядку.
  • Словесная игра «Перепутанное предложение»
  • ? Лиза, конфеты, ест, шоколадные
  • Вкусное, корова, дает, наша, молоко
  • По, корабль, плывет, море, синее
  • Сосна, у, нашего, растет, дома
  • Я, прогулки, с, домой, вернулся

? Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную Страну слов.А теперь закроем глазки,Открываем – мы не в сказке.

Дети меняют порядок слов в предложении словесная игра на восстановление предложений
Рефлексивный 2-3 мин. ? Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания. Впереди еще много интересных занятий, а сейчас продолжите предложение: «Я запомнил…», «Я могу…», «Мне еще трудно…»? Подумайте, хорошо ли каждый из вас сегодня занимался. Можете ли вы себя похвалить или не очень? Сейчас подойдите и выберите медаль успеха.

  1. ? Очень много слов на свете, 
  2. Как снежинок у зимы. 
  3. Но возьмём, к примеру, эти: 
  4. Слово «Я» и слово «Мы». 
  5. «Я» на свете одиноко, 
  6. В «Я» не очень много прока. 
  7. Одному или одной 
  8. Трудно справиться с бедой. 
  9. Слово «Мы» сильней чем «Я». 
  10. Мы – семья, и мы – друзья. 
  11. Мы – народ, и мы – едины. 
  12. Вместе мы непобедимы!
Дети проводят самоанализДети выбирают медаль в соответствии со своей оценкой
  • самоанализ
  • самооценка, поощрение
  • использование художественного слова

Источник: https://solncesvet.ru/tehnologicheskaya-karta-nod-puteshest/

Ссылка на основную публикацию