Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада, конспект по фгос, работа с календарем природы

Обучение в детском саду идет в соответствии со специальной программой. Занятие по окружающему миру в средней группе проводит воспитатель. Такой вид деятельности позволяет сформировать у малышей первые представления о природе.

Как провести открытое занятие по окружающему миру

В дошкольном возрасте дети отличаются особой любознательностью. Они активно изучают все вокруг, задают вопросы и пытаются понять, что и как устроено. Задача педагога — направить это в правильное русло.

В дошкольном периоде время занятия ограничивается 20 минутами

Тема занятия

За один учебный год в детском саду проходят разные темы. Все это направлено на развитие познавательных способностей малышей. Работа ведется по трем направлениям:

  • взаимодействие с социумом;
  • знакомство с природой;
  • формирование представлений о малой родине.

Воспитатель самостоятельно решает какие темы, когда изучать. Он составляет календарно-тематическое планирование, которое отражает последовательность блоков.

Открытые занятия по окружающему миру в средней группе по ФГОС предназначены для того, чтобы родители могли посмотреть, как все проходит. Часто взрослые становятся участниками урока, и они помогают выполнять задания.

Такая форма занятия важна для прохождения аттестации педагога.

«Перелетные птицы»

За год дошкольники проходят множество тем. Все это позволяет сформировать элементарные представления об окружающем мире. Первые уроки начинаются с осени.

Важно! Не стоит пренебрегать занятиями, так как они позволяют подготовить ребенка к учебной деятельности.

Тема «Перелетные птицы» изучается в средней группе. Для занятия потребуется наглядный материал: цветные картинки, игрушки и т. д. На организационном моменте воспитатель рассказывает короткий стих о птицах.

При желании можно провести урок с использованием компьютера

В основной части педагог спрашивает детей знают ли они, о чем пойдет речь. Даются небольшие загадки, после чего демонстрируется картинный материал. Воспитатель рассказывает о каждой перелетной птице и показывает, как она выглядит.

В конце занятия задаются наводящие вопросы, и дети должны ответить на них. Обычно тема проходится в течение недели. Малыши делают аппликации перелетных птиц, рисуют их и стараются запомнить информацию.

Цели

У каждого урока есть определенные цели. Они фиксируются в конспекте педагога. Такой документ специалист составляет самостоятельно и это является опорой для занятия. Поэтому к его написанию нужно относиться серьезно.

Образовательная область — познание мира, программная — формирование представлений о мире, выделение группы птиц, которая улетает в теплые края. Воспитательные цели — прививать уважение и интерес к птицам, стимулировать интерес к природе.

  Уголок патриотического воспитания в саду и школе

Примерный план занятия

После каждого урока воспитатель должен проводить анализ своей деятельности — это нормальная практика, которая позволяет адекватно оценивать работу.

В начале занятия проводят организационный момент, который позволяет собрать детей и активизировать. Для этого им дают легкое задание: назвать любое животное или птицу.

Основная часть состоит из рассказа воспитателя. Желательно использовать сказочных и других персонажей в виде игрушки — это привлечет внимание детей.

Важно! Ознакомление с окружающим миром проводят строго в игровой форме.

Можно включать загадки, составление разрезных картинок и другие увлекательные дела. Обязательно включается физминутка, чтобы малыши могли переключить деятельность.

В конце занятия кратко обсуждается тема, воспитатель задает вопросы по ней. После еще раз пересказывается информация, и детей отпускают.

На неделю тоже лучше составлять план занятий. Для начала детей учат изучать свое окружение, например, каких птиц они видели на прогулке. После чего проводят ознакомительный урок. На ИЗО детей делают поделки или рисуют.

Дополнительно на занятиях можно развивать речь и другие высшие психические функции. Такой комплексный подход позволяет решить множество проблем. Последовательная реализация темы дает возможность ребенку лучше усваивать материал.

Задача детского сада — комплексное развитие ребенка.

Нормативы ФГОС

Образование в дошкольном периоде занимает важное место в развитии каждого малыша. Единые федеральные стандарты позволяют сделать процесс обучения максимально эффективным.

Такая система позволяет закрепить преемственность образовательных учреждений

Государственные стандарты обязательны к исполнению на территории всей страны. Поэтому все детские сады должны им следовать. Согласно ФГОС воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Имеет значение и социальная обстановка. Если родители неблагополучные, то с ними тоже ведется работа. После прохождения обучения дошкольник должен обладать определенным уровнем знаний, испытывать интерес к окружающему миру.

Семья является участником образовательного процесса — это закреплено в ФГОС.

Важно! Поэтому они тоже должны выполнять поручения педагога и делать задания.

Например, во время изучения темы «Дикие животные» родители могут сделать аппликации или прочитать с ребенком подходящие статьи. Иногда воспитатель поручает подготовить небольшой материал — цветные картинки и т. п.

  Организация патриотического воспитания в библиотеках

В домашних условиях можно полноценно заниматься. Поэтому родителям не стоит этого бояться.

Методическая литература

Воспитателю в подготовке занятий нужно опираться на определенные книги, которые содержат основные моменты для конспектов. Прежде всего это книга О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». В ней указаны краткие методические рекомендации по планированию работы.

Например, рассматривается как рассказывать детям о разных временах года. Чем отличается зима, какой праздник проходит в это время и какие месяцы входят в такой период. Все это важно для того, чтобы дошкольники составили полное представление о зимнем времени.

Обязательно рассматриваются популярные развлечения на свежем воздухе: лыжи, коньки, санки, снежки и другие.

С детьми обязательно используют наглядный материал для обсуждения

С дошкольниками проходят разные группы птиц — перелетных, которые остаются зимовать, домашних. Обязательно разбирают диких и домашних животных, климате и другие аспекты.

Разные периоды времени — зима, весна, лето и осень тоже подробно проходят в детском саду. Для этого используют дневник наблюдений за природой. Задания и лексический материал можно брать из рабочих тетрадей Арбековой.

Важно! За время учебного года проходят разные темы — космос, государственные праздники и другие. Все это нужно для формирования представлений о мире. Чем насыщеннее жизнь малыша, тем лучше. Родители дополнительно могут рассказывать ему о транспорте или других важных темах.

Книга Дыбиной О. В

Прежде чем начинать учебный год, воспитатель тщательно составляет план занятий. Особенность пособия Дыбиной заключается в том, что с детьми рассматриваются не только темы природы, но и социальные.

В книге «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий» содержится помесячное планирование, что очень удобно для работы. Например, в январе изучают «узнай все о себе» и профессию врача. Подробно рассматриваются особенности работы в эти четыре недели.

Обязательно используют предметную деятельность, которая важна для усвоения материала

Делается плавный переход к следующему месяцу — февралю. В этот период учитывают государственный праздник и воспитатель рассказывает об армии. Дополнительно рассматривается тема «Стекло».

После чего педагог переходит к следующему этапу. В декабре изучается целевая прогулка «что такое улица» и используются разные физкультминутки.

Занятие не должно основываться только на одной книге, так как она не дает полного представления.

В декабре также затрагивают тему зимних забав. Обсуждаются варианты игр и развлечений для прохладного времени года. Постепенно малыши начнут открывать себе удивительный окружающий мир.

Таким образом, открытое занятие по окружающему миру позволит сформировать у малышей первые представления о природе. Некоторые занятия допускается проводить с использованием электронных материалов — презентаций и интерактивных игр.

Источник: https://vospitanie.guru/patrioticheskoe/zanatie-po-okruzausemu-miru-v-srednej-gruppe

Конспект ОУД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В саду, на огороде»

  • Конспект ОУД в средней группе по ОЗОМ
  • Тема: «В саду, на огороде»
  • Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.
  • Задачи:
  • Образовательная:
  • продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
  • продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;
  • закреплять и уточнять знания об использовании фруктов и овощей.
  • Развивающая:
  • развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас словами «овощеводы», «садоводы», «плантация».
  • Воспитательная:
  • воспитывать у детей бережное отношение к фруктам и овощам, желание помогать взрослым.
  • Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы.
  • Қос тілділік бөлшек: апельсин, лимон, яболоко – алма, груша – алмұрт, банан
  • картофель – қартоп, капуста – қырыққыбат, морковь – сәбіз, свекла — қызылша, орурец – қияр, лук – пияз, помидор – қызанақ.
  • Ход ОУД
  • – Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
  • Здравствуй, солнце золотое!
  • Здравствуй, небо голубое!
  • Мы навстречу вам откроем –
  • И ладошки, и сердца!
  • Пусть тепло на свете будет!
  • Улыбаются пусть люди!
  • Мир пусть будет без конца!
  • – Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.
  • Классификация овощей и фруктов.

— Дети, а какое сейчас время года? Как осень можно по-другому назвать? Верно это — щедрая пора года. А  почему мы ее так называем? (…) Осень  пришла к нам в группу и оставила свои подарки.  Посмотрим, что же она положила в нашу корзину.

Воспитатель загадывает загадки:

Сладкая, оранжевая.Растет, хрустит, пахнет.Полезна для организма.Овощ.  (морковь)

  1. Зеленый, шершавый
  2. Растет, пахнет, хрустит
  3. Его солят на зиму
  4. Овощ. (огурец)

— Молодцы! Догадались. Как можно назвать их одним словом? (овощи)

— Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидор, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

— Где выращивают овощи? (наогородах, на дачах)

— А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки, где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

— А сейчас я хочу вас научить играть в новую игру, называется она «Назови овощь». Встанем в круг и возьмемся за руки:

«Есть у нас огород, в нем капуста растет, вот такой ширины, вот такой ужины, вот такой вышины, вот такой нижины. Огородогород, что еще там растет? (морковь, картошка, свекла и т. д.)»

  • Воспитатель загадывает загадки о фруктах.
  • Круглое, румяное,
  • Растет, созревает, краснеет.
  • Богато витаминами
  • Фрукт. Яблоко
  • Апельсин
  • Оранжевый, шершавый
  • Растет, созревает, спеет
  • Его любят взрослые и дети
  • Фрукт.
  • Апельсин
  • — Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

— Как, называются деревья, на которых растут фрукты? (Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовыми деревьями.)

— Назовите, место где растут фруктовые деревья? (Место, где растут фруктовые деревья, называется сад.)

— Как называется сад: где растут яблони — яблоневый; груши — грушевый; сливы — сливовый; виноград — виноградный. А все эти сады одним словом назовем — фруктовые.

— Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? (Садоводы)

Игра «Фрукты и овощи». Дети делят плоды на две корзинки фрукты и овощи.

— Ребята, вспомните правило, какой водой нужно мыть фрукты и овощи? (Овощи и фрукты нужно мыть в горячей воде; обязательно мыть в горячей воде).

– Правильно ребята, овощи и фрукты нужно мыть в горячей и проточной водой. Для чего нужно соблюдать это правило? (Чтобы не болеть; чтобы не болели животики; чтобы быть здоровыми; беречь свое здоровье).

Беседа . — Ребята расскажите, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. (Из овощей можно приготовить овощной суп, салаты, нарезки. Из фруктов можно приготовить фруктовый салат. Солить огурцы и помидоры. Из фруктов готовить компот и варить варенье.

  1. Итог:
  2. — Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
  3. — Что нового вы узнали?
  4. — Что понравилось больше всего?

Источник: https://compedu.ru/publication/konspekt-oud-v-srednei-gruppe-po-oznakomleniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-na-temu-v.html

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и экологией "В гостях у Капитошки"

  • Перевозникова Екатерина Сергеевна,
  • воспитатель КГКП «Ясли – сад№2» акимата города Рудного
  • Конспект занятия в средней группе.
  • Образовательная область: Познание, Социум.
  • Раздел: Ознакомление с окружающим, экология.
  • Тема: «В гостях у Капитошки»

Цель: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

  1. Материала и оборудование: Инвентарь для опытов: колбы с водой (по количеству детей), пустые колбы, соль, сахар, ванилин, ложечки.Игрушка «Капитошка»
  2. Мотивационно – побудительный этап:
  3. — Ребята вы любите путешествовать? (ответ детей – да)
  4. — Предлагаю нам, отправится в волшебную страну.
  5. — Чтоб попасть в волшебную страну нам нужно всем закрыть глазки, покружиться (звучит музыка, дети закрывают глаза, кружатся).
  6. — Покружились, покружились и в волшебной стране мы с вами очутились.
  7. — Открывайте глаза.
  8. — А кто это нас с вами встречает? (показываю игрушку Капитошку)
  9. — Это житель волшебной страны, капелька, которую зовут «Капитошка».
  10. — Ребята давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).
  11. — «Капитошка» вам тоже говорит, здравствуйте.
Читайте также:  Считалки для детей 4, 5, 6 лет в детском саду: подборка считалочек для малышей дошкольного возраста

— И приглашает вас попутешествовать по его стране, а чтоб вам было интересно, он придумал вам разные задания и сюрпризы. Ну что отправляемся в путешествие.

Проблемно – поисковый этап:

— А вот и первый сюрприз. Что это? А это картинки с загадки, слушайте внимательно и постарайтесь отгадать.

  • Из тучки, как из решета,
  • Капля за каплей – капает вода!
  • Рады ей цветы и птички,
  • Скажите, что это за водичка?
  • (Дождик)
  • По городу дождик осенний гулял,
  • Зеркальце дождик свое потерял.
  • Зеркальце то на асфальте лежит,
  • Ветер подует — оно задрожит.
  • (Лужа)
  • Это редкое явление,
  • Всех приводит в изумление.
  • Над землёй, небесный мост
  • После дождика подрос.
  • Волшебство семи цветов.
  • Что же это … (Радуга)
  • Утром рано на заре
  • Выступает на траве,
  • Это капельки с водой

Называются … . (Росой)

  1. От мелких капелек воды
  2. Или кристаллов льда
  3. Не ожидается беды,
  4. Но всё же, иногда,
  5. Он белой пеленой густой
  6. На землю опускается,
  7. Тогда обзор совсем плохой.
  8. А как он называется?
  9. (Туман)
  10. Все засуетились,
  11. Крик, переполох.
  12. С неба очень больно

Сыпется горох. Что это?

  • (Град)
  • Он пушистый, серебристый,
  • Но рукой его не тронь:
  • Станет капелькою чистой,
  • Как поймаешь на ладонь.
  • Что это? (Снег)
  • Головою вниз растёт
  • Лишь зимой, не целый год.
  • С крыш свисает очень ловко
  • Эта снежная морковка.
  • Не снежинка, не свистулька,

Это крупная…

  1. (Сосулька)
  2. — Правильно отгадали все загадки «Капитошки»
  3. — Ребята посмотрите, а на всех картинках изображены капельки воды.
  4. — Кому нужна вода? (вода нужна всему живому на земле)
  5. — Зачем вода растениям? (чтоб жить, нужно растения поливать, если не будем поливать, то растения могут засохнуть и погибнуть)

— Нужна ли вода животным? Зачем? (чтобы утолять жажду, если животные не будут пить, то они могут погибнуть)

  • — Человеку для чего нужна вода? (чтобы пить, мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования, мыть грязные игрушки и стираем куклам одежду)
  • — Молодцы ответили на все вопросы.
  • — А вот и следующий сюрприз (подходят к столу).
  • — Интересно, что нам приготовил «Капитошка»? (открываю колбы)
  • Опыты.
  • — Ребята что у меня в стакане? (вода)
  • — А какого она цвета?
  • — А в этом стакане, что? (молоко)
  • — Оно, какого цвета? (белого)
  • — Ребята я сейчас опущу в оба стакана ложки, и мы с вами посмотрим, что получится.
  • — Посмотрите и ответьте, пожалуйста, где видно ложку, а где нет?

— Почему? Как вы думаете?

— Так какого цвета вода? (бесцветная, прозрачная)

— Правильно. Вода не имеет цвета.

  1. — А что нужно сделать, чтоб вода, стала какого либо цвета?
  2. — Давайте добавить молоко в воду, вода стала, какого цвета? (белого цвета, как молоко)
  3. — А где мы ещё видели, чтоб вода меняла цвет?
  4. — Хотите, я вам покажу фокус?

— Сим салобим, ахалай, махалай, бум (банку с водой накрываем крышкой, закрываем с верху цветной тканью, встряхиваем и открываем. Какого цвета стала вода? (красного)

— Правильно вода окрасилась в синий цвет.

— Ребята возьмите соломинки и давайте попробуем воду.

— Есть ли у воды вкус? Какого вкуса она?

  • — А если мы посолим воду, то она, какая будет на вкус? (солёная) (пробуют)
  • — А если мы в воду насыплем сахар, какой будет она на вкус? (сладкая) (пробуют)
  • — Давайте ещё раз попробуем воду, если в ней нет сахара и соли, так имеет вода вкус? (нет)
  • — Правильно, вода не имеет вкус, она безвкусная.
  • Физминутка
  • — Стали дети ровным кругом,
  • А потом присели вдруг,
  • Дружно сделали прыжок,
  • Над головой один хлопок,
  • И ногами топ, топ,
  • А сейчас идём по кругу,
  • Улыбаемся друг другу.

— Отдохнули. Идём дальше.

  1. — Ребята, пожалуйста, понюхайте воду, чем она пахнет?
  2. — А если мы насыпаем в воду порошок (ванилин сыплю, размешиваю, даю понюхать), имеет ли она сейчас запах?
  3. — Чем пахнет вода?
  4. — Правильно вода не чем не пахнет, у неё нет запаха.

— Ребята, так что мы узнали о воде? Вода, какая?

— Правильно, вода не имеет цвета, вкуса, запаха. Молодцы.

— Ребята смотрите, какой ещё сюрприз нам сделал «Капитошка».

— Это капельки воды. Давайте мы с вами оденем их, и превратимся сами в капельки. — Вы будете капельками, а я вашей мамой тучкой.

  • — И мы отправляемся в путь (звучит музыка капелек)
  • — Ой, наши капельки бегают, прыгают, танцуют по небу.
  • Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли.
  • Скучно им стало прыгать поодиночке.
  • Собрались они по две капельки и потекли ручейками весёлыми.
  • Вот ручейки встречаются, и стали они одной большой рекой (взялись за руки одной цепочкой)
  • Плывут капельки одной большой рекой, путешествуют.
  • Текла, текла река и попала в большое при большое море, где очень, очень много капелек. (хоровод)
  • Плавали, плавали капельки в море и вспомнили, что дома на небе их ждёт мама тучка.
  • А тут как раз и солнышко пригрело. (появляется солнышко, танцуют)
  • Стали капельки лёгкими, при лёгкими потянулись верх к маме тучке. (тянут руки вверх, встают на носочки)
  • И под лучиками солнца они поднялись вверх к маме тучке на небо домой.

Молодцы капельки вернулись домой, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залазили, не брызгались? Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять отпущу вас погулять.

  1. — Ребята нам пора возвращаться в группу, давайте прощаться с «Капитошкой».
  2. Он вам тоже говорит до свиданья и ждёт вас еще в гости к себе.
  3. — Ну что ребята в путь, закрываем глазки, покружились, покружились и вот мы и в группе очутились.
  4. Рефлексивно – корригирующий этап:

— Ребята понравилось вам быть капельками? Почему?

  • — А капельки из чего состоят? (из воды)
  • — Что мы сегодня узнали о воде?
  • — Что больше всего запомнилось?
  • — А больше всего понравилось?

— «Капитошка» вам приготовил ещё один сюрприз, посмотрите что это. Это капельки хвалилки, они вам улыбаются, они рады, что вы хорошо отвечали на вопросы, выполняли все задания.

Вот каждому капелька – хвалилка.

Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям до свиданья. Приходите к нам ещё в гости.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-i-ekologiey-v-gostyakh-u-kapitoshki.html

Конспект по ознакомлению с природой в средней группе

  • Тема: «Времена года».
  •  Задачи:
  • -Учить детей различать признаки времён года;
  • -помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;
  • -с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
  • -упражнять в отгадывании загадок о животных;
  • -воспитывать внимание, мышление.
  • Материал: игрушечный зайчик, конверт, картинки с временами года.
  • Ход занятия:
  • Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:
  • Комочек пуха, белое ухо,
  • Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? —  (зайчик).

Воспитатель: Молодцы  ребята,  отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. Давайте посмотрим что там.

  1. Воспитатель: А ты, зайчик, садись на стульчик, будешь гостем в нашей группе.
  2. Воспитатель: Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, приметы времён года?
  3. Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.
  4. Загадки:
  5. 1.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
  6.    Я реки согреваю, »Купайтесь! » — приглашаю
  7.     И любите за это вы все меня. ( Я- лето)
  8. 2. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
  9.     Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
  10.     Но не касаюсь сосен и ёлочек.  (Я- осень),
  11. 3. Дел у меня немало: я белым одеялом
  12.     Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
  13.     Белю поля, дома, зовут меня.   (Зима),
  14. 4. Я раскрываю почки в зелёные листочки,
  15.     Деревья одеваю, посевы поливаю,
  16.     Движения полна, зовут меня.    (Весна),
  17. 5. И светла и широка
  18.     Наша тихая река
  19.     Побежим купаться,
  20.     С рыбками плескаться.     (Лето),

6. Льёт дождь, холодный, точно лёд.

    Кружатся листья по полянам.

    И гуси длинным караваном

    Над лесом держат перелёт.     (Осень).

  • 7. Под голубыми небесами
  •     Великолепными коврами,
  •     Блестя на солнце, снег лежит;
  •     Прозрачный лес один чернеет
  •     И ель сквозь иней зеленеет,

    И речка подо льдом блестит.    (Зима).

  1. 8. На полянке, у тропинки
  2.     Пробиваются травинки.
  3.     С бугорка ручей бежит,

    А под ёлкой снег лежит.    (Весна).

(Дети помещают отгадки на доску)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали.

Воспитатель: А какое сейчас время года? Как вы узнали, что весна? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Только весной деревья надевают свой зелёный наряд, а птички вьют гнёзда и высиживают птенцов.

  • Давайте перечислим с вами приметы каждого времени года (ответы детей)
  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
  • Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!

Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветвях Чудо – дерева росли и картинки и ботинки.

  1. Воспитатель: А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.
  2. Cтихотворение:
  3. Как у наших у ворот
  4. Чудо – дерево растёт
  5. Не листочки на нём, не цветочки на нём,
  6. А разноцветные шарики!
  7. Да непростые, а волшебные
  8. С загадками.
  9. Что же вы зеваете, их не обрываете?
  10. Саша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт.
  11. (вызванный ребёнок отгадывает загадку, написанную на шарике)
  12. ЗАГАДКИ:
  13. •        «Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,
  14. •        «Хвост пушистый, мех золотистый,

•        В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

•        «Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

  • •        «Хожу в пушистой шубке.
  • Живу в густом лесу,
  • В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

Воспитатель: Ребята, а о каких животных были загадки? (Ответы детей)

А почему их называют дикими? (Ответы детей)

Ну, а последний шарик сорву я. Что же здесь написано: зайчик предлагает поиграть в игру: «Жуки» (Дети выполняют команды воспитателя – жуки полетели, жуки сели, барахтаются, отдыхают.)

Отдохнули? Нам пора прощаться с лесным гостем. Он хочет что-то сказать нам:

— Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки. И в игре вы, малыши, тоже были хороши.

-До свиданья, детвора, расставаться нам пора.

-До свидания, зайчик. Приходи к нам в гости и других зверей с собой приводи.

  1. Департамент среднего профессионального и начального профессионального
  2. образования Томской области
  3. ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж»
  4. (ОГБОУ «ТГПК»)
  5. Ознакомление с природой в средней группе
  6. Лесные жители
  7. Выполнила: студентка 543 группы
  8. 3 курс заочного отделения
  9. Солоницина Ксения Леонидовна
  10. Проверила: воспитатель
  11. средней группы
  12. Емельянова Светлана Анатольевна
  13. Томск-2017

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-po-oznakomlieniiu-s-prirodoi-v-sriedniei.html

О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий

   Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.   Материал. Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель.

Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке.   Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов.

Читайте также:  Как сделать новогодние гирлянды на окна своими руками: идеи, схемы и трафареты

Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус».

   Педагог приглашает детей на прогулку в «сказочный лес», подводит к панораме осеннего леса.   Звучит музыка.

   Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей.) Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза?

   Обобщает ответы детей: «Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе».

   Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки? У березы осенью листья желтого цвета. Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину.) (Рябина.) Как вы догадались, что это рябина?

   Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины».

   Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябинки? У рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые. А как называется это дерево? (Указывает на елку.) Конечно, это красавица елочка.

   Обобщает ответы детей: «Осенью листья у березки желтые, а у рябинки листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Про нее даже загадка такая есть: „Зимой и летом одним цветом“. Вы помните, мы рассматривали елочку зимой и летом. Она всегда в зеленом убранстве. Вот и осенью елочка в зеленом наряде. Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных – разных!» Читает стихотворение О. Высотской:  Улетели птицы разные,Смолк их звонкий перепев,А рябина осень празднует,Бусы красные надев.     Воспитатель. Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это? (Ответы детей.) Конечно, это ежик.   Появляется ежик (игрушка).

   Ежик. Здравствуйте, ребята!

   Дети. Здравствуй, ежик!   Воспитатель. Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.   Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Вон, видите, белочка, она готовит орешки на зиму, сушит грибочки. Дети, посмотрите, как много грибов на полянке.   Воспитатель. В наш лес за грибами приходят и люди. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.   Ежик. Дети, ходить в лес можно только со взрослыми. Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый! (Показывает мухомор (муляж или картинка)).   Воспитатель.  В шапке красной —Враг опасный.Полюбуйся, погляди,Да сторонкой обойди!     Это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.   Ежик . Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей). Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете?   Педагог обобщает ответы детей: «Малина, смородина, черника, ежевика и другие».

   Воспитатель. Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.

   Ежик. Хорошо, спрошу у мамы-ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверно, мама меня уже потеряла, я побегу, у меня много дел. До свидания, дети!   Слышится оханье, появляется медвежонок.

   Медвежонок. Кто это на моей полянке шумит?

   Воспитатель. Это дети пришли в гости, они не шумят, знакомятся с жизнью леса.   Медвежонок. Я тоже хочу с ними познакомиться. А дети знают, как нужно вести себя в лесу?   Воспитатель. Да, наши ребята воспитанные, они знают, как нужно вести себя в лесу.   Медвежонок приглашает детей поиграть в подвижную игру «У медведя во бору грибы, ягоды беру…».   Дети находятся за обозначенной на полу линией – «в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:  У медведя во боруГрибы, ягоды беру,А медведь не спитИ на нас рычит.     После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.   Игра повторяется 2–3 раза.

   Медвежонок. Какие дружные ребята!

   Педагог. Да, медвежонок, дети очень дружные.   Медвежонок. Я хочу угостить детей вкусной лесной ягодой! А какой, пусть дети сами узнают по вкусу и назовут.   Медвежонок раздает детям ягоды.   Каждый ребенок называет ягоду, которую он съел.

   Воспитатель. Дети, ягоды и грибы не только очень вкусные, но и полезные в них содержится много полезных веществ и витаминов.

Источник: http://TheLib.ru/books/o_a_solomennikova/zanyatiya_po_formirovaniyu_elementarnyh_ekologicheskih_predstavleniy_v_sredney_gruppe_detskogo_sada_konspekty_zanyatiy-read.html

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим в средней группе "Берегите природу"

  • «Берегите природу!»
  • Цель:Научить детей любить и охранять природу
  • Задачи:
  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
  • Развивающие: развивать кругозор, мышление, связную речь, умение точно и правильно отвечать на вопросы.
  • Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
  • Предварительная работа:беседа о родном крае, о родине, загадывание загадок, рассматривание картин, наблюдения в природе, беседы о правилах поведения в природе.

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса»«Автобус» муз.

Железновой, игра «Собери цветок», бабочки для дыхательной гимнастики, муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса, деревья, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу!»

  1. Ход занятия.
  2. Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку:
  3. Дом со всех сторон открыт,
  4. Он резною крышей крыт.
  5. Заходи в зеленый дом,
  6. Чудеса увидишь в нем.
  7. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно,ребята молодцы.Что такое лес?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Лес состоит из большого количества различных деревьев, кустарников, трав и цветов,в котором, как в многоэтажном доме, живут жильцы – звери и птицы. Какие деревья растут в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.

(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)

(появляется сорока)

Сорока: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

(под муз.Железновой «Автобус» дети «едут» в лес)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

  • (слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
  • Воспитатель:Ребята, какой воздух в лесу? 
  • (Ответы детей)
  • Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? 
  • (Ответы детей)
  • Воспитатель: Почему?
  • (Ответы детей)
  • Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
  • Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.
  • Лесовичок: Кто пожаловал в лес?
  • Воспитатель: Мы дети из детского сада «Аленушка» пришли, чтобы помочь лесу.
  • Лесовичок: — Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.

Лесовичок: Сейчас я их проверю.

Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

(дети расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает в лес)

Лесовичок: Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!

(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней?

  1. (Ответы детей)
  2. Воспитатель: Почему она так выглядит?
  3. (Ответы детей)
  4. Воспитатель: Что можно сделать, чтобы она стала красивой 
  5. (Ответы детей)
  6. Воспитатель: Давайте посадим на ней цветы.
  7. Игра «Собери цветок»
  8. Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? 
  9. (Ответы детей)
  10. Воспитатель: Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).

Воспитатель: Ребята посмотрите, на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать?

  • (Ответы детей)
  • Воспитатель: Какие съедобные грибы вы знаете!
  • (Ответы детей)

Воспитатель:А какие грибы собирать нельзя? Почему?

  1. (Ответы детей)
  2. Воспитатель:Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? 
  3. (Ответы детей)
  4. Воспитатель:Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужны деревья.

Дети: Деревья очищают воздух, очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.

Воспитатель:Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

Психогимнастика «Как растут деревья?»

Воспитатель: Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

  • Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)
  • (дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)
  • Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите ?
  • (Ответы детей)
  • Воспитатель:Каких птиц вы знаете?
  • (Ответы детей)
  • Воспитатель: Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.
  • Игра «Сделай запасы»

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

  1. Воспитатель:Как следует вести себя в лесу?
  2. (Ответы детей)
  3. Воспитатель: Почему?
  4. (Ответы детей)

Воспитатель: Лес – общий дом для всех животных и растений.Давайте поставим знак. (ребенок выбирает и ставит знак)Расскажи, почему ты выбрала этот знак. Что он означает? (ребенок поясняет свой выбор)

  • Воспитатель: Молодцы!
  • Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? 
  • (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

(появляется Лесовичок)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

Читайте также:  Работа перед сном в средней, старшей, младшей и подготовительной группах детского сада

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Список литературы.

1. Воронкович О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 512с.

2. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. 3-е изд. – М.: Издательство «ЛИНКА-ПРЕСС», 2015. – 208с.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-v-sredney-gruppe-beregite-prirodu-1715498.html

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы «Цветочный город»

  • Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы.
  • «Цветочный город»
  • Цель:

1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.

2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.

3. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь.

4. Развивать познавательный интерес, наблюдательность; умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

5. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Предварительная работа:

Наблюдения за растениями на участке д /с, рассматривание гербария о цветах. Проведение д /и типа: «В магазине растений», «Разговор с семечком», подготовка почвы для посадки; чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; чтение стихов о цветах.

  1. Средства:
  2. Письмо Феи Цветов, горшочек с семечком, кукла Феи Цветов, д/и «Собери цветок из частей» на каждого ребенка, наборное полотно с карточками об условиях развития растения; луковицы тюльпана на каждого ребенка; инструменты для трудовой деятельности.
  3. Способы: Художественное слово, вопросы, психогимнастика, показ, поощрения.
  4. Индивидуальная работа:
  5. Во время посадки луковицы тюльпана активизировать речь Кирилла С, Миши Г, Матвея, в ответах на вопросы.
  6. Ход:

Сегодня в наш д/с пришло письмо. Ребятки! Хотите узнать, кто его прислал и что там написано?

«Дорогие ребята! Я хочу вас попросить мне помочь. Как? Об этом я расскажу, когда мы встретимся. Я живу в Цветочном городе. Попасть ко мне вы сможете с помощью волшебного цветка, которому надо сказать волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели».

Я жду вас. Фея Цветов.

Где же нам взять такой цветок? В горшочке, где мы посадили семечко.

Правильно, мы сажали волшебное семечко в землю. Посмотрите, оно взошло, и вырос прекрасный цветок! Таким он стал благодаря вам, вашей любви и заботе! Думаю нам пора спешить к Феи Цветов!

(под музыку дети попадают в Цветочный город.)

Мы очутились в Цветочном городе.

Как вы думаете, кто в нем живет? Цветы.

Ребята! Посмотрите! Все цветочки перепутались и непонятно какой цветок где растет! Давайте поможем Феи Цветов и посадим цветы вместе.

Д /и «Собери цветок из частей»

Дети собирают одуванчик, тюльпан, ромашку, подснежник.

Молодцы! Всех жителей Цветочного города отыскали и правильно посадили. Как же можно назвать их одним словом? Цветы

Ребята! А вы знаете, как нужно ухаживать за цветами? Без чего они не смогут расти и радовать нас?

Дети выкладывают на наборном полотне, что необходимо, чтобы цветы росли. (солнце, почва, тепло, вода, воздух, уход) .

  • Верно! Итак,
  • — солнце согревает растения, дает им тепло
  • — почва, где растут корни, обеспечивает растению питательные вещества
  • — вода поит цветок

— воздух нужен растениям, т. к. они живые, дышат

  1. — необходим уход
  2. Психогимнастика «Я растение»
  3. (на фоне музыки звучит текст.)
  4. Представь, что ты растение – малыш
  5. Тебя посадили в черную землю.
  6. Ты еще очень маленький росточек,
  7. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный
  8. Но вот чьи- то добрые руки
  9. Поливают тебя, вытирают пыль,
  10. Рыхлят землю, чтобы твои корешки дышали.
  11. Ты начинаешь расти .
  12. Твоим лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету!
  13. Дети выполняют движения.
  14. — дети садятся на корточки и закрываются руками
  15. — дети медленно поднимаются
  16. — воспитатель ходит и движениями показывает, как он ухаживает за ростками.
  17. — дети встают и разводят руки в стороны.
  18. — дети поднимают руки вверх к солнышку и покачиваются.
  19. Тебе хорошо жить вместе с дружными, красивыми цветами.

Вам понравилось быть растениями? Почему?

За ними ухаживали, о нас заботились.

(входит Фея Цветов)

Фея: Здравствуйте ребята! Вы получили мое письмо? Я очень рада, что вы пришли мне на помощь. Я пригласила вас, чтобы вы помогли мне в одном очень трудном, но полезном деле. Скоро придет весна, а я не успеваю справляться с посадками цветов. Надеюсь на вашу помощь.

В: Вы знаете, как сажать семена? Ухаживать за ними? Мы подготовили горшочки с землей. Расскажите, как вы это делали?

Фея: А я прорастила луковицы тюльпанов. Возьмите их аккуратно и рассмотрите. Где корешки? Где вершки? Вы видите, появились первые росточки.

А как мы будем сажать луковицу? Насыпали землю в горшочек, сделали лунки, полили.

Фея: Вы все сделали, чтобы наши тюльпаны росли? Что забыли?

Корешками в лунку и присыпать сверху землей. (дети сажают) Не все. Полить, и поставить на окно, где солнце и тепло.

Ну вот, теперь действительно все. Вы мне очень помогли.

В: Ребята! Нам пора возвращаться в д/ с. Давайте воспользуемся лепестком, произнесем волшебные слова и очутимся в нашей группе.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-oznakomlieniiu-dietiei-s-mirom-prirody-tsvietochnyi-ghorod

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство с календарём природы" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

  • МБДОУ «Детский сад» №73 «Малыш»
  • КОНСПЕКТ
  •  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
  •  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
  •  «ЗНАКОМСТВО  С КАЛЕНДАРЁМ ПРИРОДЫ»

Воспитатель: Карпова Т. В.

  1. Смоленск
  2. Цель: Познакомить детей с календарём природы.
  3. Задачи:
  • Закреплять представления  детей о последовательности времён года;
  • Развивать познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать;
  • Продолжать формировать умение высказывать свою точку зрения;
  • Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки времён года.
  • Развивать образную моторику, умение сочетать речь и движения.
  • Развивать умение на основе своих представлений составлять календарь из своих  рисунков цикла наблюдений за деревом в разное время года.
  • Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

  • Макет календаря;
  • Иллюстрация «Путаница» — времена года;
  • Экран, проектор;
  • Инструменты: колокольчики,  стаканы с водой, коктейльные трубочки.
  • Рисунки цикла наблюдений за деревом в разное время года.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями в разное время года, рисование дерева в разное врем года, наблюдения  за признаками разных времён года с обогащением словаря прилагательными, существительными, с включением образной моторики. Заучивание стихотворений о разных временах года. Работа с родителями: познакомить детей с календарями, рассмотреть их.

  • Ход:
  • (На мольберте картина «Путаница»)
  • Дети заходят в зал, подходят к мольберту, педагог обращает внимание на картину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Смогли вы точно назвать время года? А почему?

  1. Дети отвечают.
  2. Воспитатель: Да, не возможно точно назвать время года, потому что все времена года перепутаны.
  3. А с помощью чего можно узнать, какое время года?
  4. Дети высказывают свои предположения.
  5. Воспитатель: С помощью календаря мы узнаём, какое время года.
  6. Поднимите руку те, у кого есть дома календарь.
  7. Воспитатель уточняет, какие календари есть у детей.
  8. Воспитатель: У вас дома есть разные  календари,  сейчас мы с вами попробуем сами сделать календарь, который будет у нас в группе, и по которому мы будем определять время года.
  9. Воспитатель показывает макет календаря времён года.
  10. Воспитатель: Я приготовила вам макет, он квадратной  формы.
  11. Как вы думаете, почему он разделён на 4 части?
  12. Дети высказывают свои предположения.
  13. (Воспитатель подводит итог):
  14. Воспитатель: Правильно, потому что в году 4 времени года, каждый цвет относится к определённому времени года.
  15. Как вы думаете, жёлтый цвет на какое время года указывает?
  16. (Дети отвечают)
  17. Правильно, осень! (На проекторе появляется изображение осени)
  18. Назовите признаки осени.
  19. (Дети отвечают)
  20. Воспитатель: Ребята, давайте покажем с помощью ладошек как шуршали листочки осенью у нас под ногами.
  21. (Дети показывают)
  22. Динамическое упражнение «Осень»
  23. Утром мы во двор идём,
  24. Листья сыплются дождём,
  25. Под ногами шелестят
  26. И летят, летят, летят…
  27. Воспитатель: Вспомните, как называется явление, когда опадает много листьев?
  28. (Дети отвечают)
  29. Воспитатель: Я предлагаю на нашем календаре отметить признаки осени, а поможет нам наша «Путаница».
  30. Выберите те картинки, которые относятся к осени и прикрепите к макету календаря.
  31. Педагог приглашает детей к календарю наклеить осенние признаки на жёлтый сегмент  календаря.
  32.  Воспитатель передвигает стрелку календаря на синий сегмент.
  33. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, к какому времени года подходит синий цвет?
  34. (Дети высказывают свои предположения)
  35. Воспитатель: Правильно. Это зима (на экране изображение зимы)
  36. Чем вам нравиться заниматься зимой?
  37. (Дети отвечают)

Зима весёлое время года. Самый волшебный праздник «Новый год» — зимой. А вспомните зимние забавы: лыжи, санки, коньки, снеговики. Как весело!

  • Как называется явление, когда идёт много снега?
  • (Дети отвечают)
  • Правильно – снегопад.
  • Вы хотите очутиться в зиме?
  • Девочки превращаются в снежинки и выполняют движения под чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»
  • Воспитатель: А теперь мальчики надевайте  шапки, тёплые рукавицы, валенки  и поехали по кругу на лыжах, а теперь поиграйте в снежки.
  • Отряхивайте снег, и присаживайтесь на стулья.
  • Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним и назовём признаки зимы.
  • (Дети отвечают)
  • Воспитатель: Давайте отметим их на нашем макете.
  • (педагог приглашает ребёнка к календарю)
  • (переводит стрелку на следующий сегмент – зелёный)
  • Воспитатель: Как вы думаете, какое время года обозначает зелёный цвет?

Правильно, весна (изображение весны на экране). А Вероника нам прочтёт стихотворение о весне.

  1. Девочка читает стихотворение С. Маршака
  2. Снег уже теперь не тот –
  3. Потемнел он в поле,
  4. На озёрах треснул лёд,
  5. Будто раскололи.
  6. Облака бегут быстрей,
  7. Небо стало выше, зачирикал воробей
  8. Веселей на крыше.
  9. Назовите признаки весны.
  10. (Дети называют)
  11. (Воспитатель предлагает детям отметить эти признаки на календаре)
  12. Воспитатель: А какие звуки мы слышим весной?
  13. (Дети отвечают)

Правильно, это звуки капели, журчание ручейков. А мы с вами эти весенние звуки изобразим при помощи необычных инструментов.

(приглашает их подойти к столу, показывает  колокольчик)

Воспитатель. На что похож звук колокольчика?

  • — На звук капели.
  • Дети звонят в колокольчики.
  • (Предложить послушать звук коктейльной трубочки в воде)
  • На что похож этот звук?
  • (Дети отвечают)
  • На журчание ручейка.
  • Дети изображают журчание ручейка.

Воспитатель переводит стрелку на красный сегмент. Посмотрите  на наш календарь, какое время года показывает стрелка?

(Дети отвечают) На экране изображение лета.

Динамическое упражнение «Лето» под стихотворение О. Г. Зыковой.

Скоро лето! Скоро лето!

  1. Много солнечного света!
  2. Летом весело играть –
  3. Прыгать, бегать и скакать.
  4. Воспитатель: Ребята, назовите признаки лета.
  5. (Дети высказываются)
  6. (Воспитатель приглашает детей к календарю отметить картинками лето)
  7. Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
  8. Правильно, КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ.
  9. Для чего нам нужен календарь?
  10. (Дети высказывают свои предположения)
  11. Воспитатель: Да, с его помощью мы с вами можем определить время года.

А этот календарь мы возьмём с собой в группу, и будем продолжать по  нему работать. А теперь давайте каждый из вас составит свой календарь природы из рисунков наблюдения за деревом в разное время года.

Воспитатель даёт каждому ребёнку рисунки дерева (4 шт.). Дети на ковре  последовательно составляют календарь природы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Каждый из вас составил свой календарь. В группе мы его склеим и покажем вашим родителям.

Дети уходят в группу.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/03/31/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe

Ссылка на основную публикацию