Занятие по математике в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по фэмп, планирование деятельности и прочее

Занятие по математике в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФЭМП, планирование деятельности и прочее

Мои дорогие читатели и друзья, здравствуйте! Сухих Татьяна на связи и готова познакомить вас с информацией на тему: занятие по ФЭМП во 2 младшей группе. Для тех, кто не в курсе, расшифрую аббревиатуру – формирование элементарных математических понятий. Хотя учебный год стремительно заканчивается, уже апрель, а там и май не за горами, но учебная деятельность в голове воспитателя не прекращается круглый год.

Общие сведения о формировании первичных математических знаний у малышей

Математическое развитие деток в садике осуществляется строго по ФГОС соответственно возрастным особенностям малышей. Я как воспитатель ставлю перед детками посильные для их интеллекта задачи и помогаю искать ответы. При этом формирование элементарных представлений о понятиях математики осуществляется не только в ДОУ, но и дома.

Я имею в виду не счет и другие математические операции, а самые простые понятия величины, формы, времени, пространства, количества. Основной формой обучения деток являются занятия, и они планируются с учетом принципов научности, доступности, индивидуального подхода, системности, наглядности, связи с жизнью и т.п.

Занятие по математике в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФЭМП, планирование деятельности и прочее

Игры – самая подходящая форма обучения дошкольников. Поэтому я практикую такие занятия для самых маленьких, где обязательно применяются дидактические игры и занятные развивающие упражнения.

Обычно занятия по ФЭМП проводятся для всей группы одновременно, фронтально.

Но лишь во 2-й младшей рекомендуется разбивать детей на подгруппы в начале учебного года, чтобы они постепенно приучались заниматься вместе.

Математика в саду не занимает много времени – всего 1 занятие в неделю для маленьких, 2 – для старшеньких. Сначала длительность урока не превышает 15 минут, постепенно увеличиваясь до 25-30 минут в подготовительной группе. НОД (непосредственная образовательная деятельность) планируется так, чтобы дети постепенно усваивали понятия и могли видеть собственные успехи.

Мы с детками изучаем каждую программную задачу на протяжении нескольких занятий и постоянно возвращаемся к пройденному материалу в течение учебного года. Так обеспечивается хорошее усвоение материала.

Но не только математические темы мы рассматриваем на занятиях, параллельно идет развитие речи, логики, мышления, достигаются воспитательные цели, формирующие личность малыша.

Поверьте мне на слово, что программа развития и обучения в садике – чрезвычайно сложный механизм, который должен обеспечить качественную подготовку детей к школе и заложить положительные навыки для счастливой и полноценной жизни.

Книги – залог методической подкованности педагога

Никак не обойтись нам, педагогам, без самообразования, а, значит, самостоятельного изучения литературы по воспитанию и обучению дошкольников. Мне доставляет большое удовольствие процесс поиска новых классных пособий и методичек для себя и своих коллег. Это несложно, ведь стоит лишь «зайти» в каталог Интернет-магазина «УчМаг», я сходу нахожу все, что мне нужно.

Занятие по математике в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФЭМП, планирование деятельности и прочее

Допустим, вы планируете открытое занятие по математике в младшей группе. Нужно составить конспект, верно?

Я сделала неплохую подборку тематической литературы:

  • «Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий» – с помощью этих материалов вы сможете выстроить систему обучения ФЭМП в 2-й младшей группе;
  • «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Конспекты занятий. 2-й год обучения» – материалы полностью соответствуют требованиям образовательных программ, одобренных Министерством;
  • «Формирование элементарных математических представлений. Первая и вторая младшие группы детского сада» (Помораева И.А., Позина В.А.) – компакт-диск с отличными материалами, оформленными в виде комплекса игровых занятий и упражнений;
  • «Познание предметного мира. Младшая группа (от 3 до 4 лет)» – пособие поможет воспитателю реализовать цели, поставленные общеобразовательной программой;
  • «Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа» – компакт-диск, который содержит все необходимые материалы для того, чтобы составить грамотный перспективный план занятий по ФЭМП.

Думаю, нужна уж электронная картотека методической литературы, как вы считаете? Наверное, займусь на досуге (которого практически нет) этим вопросом.

Какие математические понятия изучают детки второй младшей группы?

Чтобы планирование ФЭМП в группе было максимально грамотным и эффективным, важно понимать, какие понятия доступны для интеллекта малышей в этом возрасте.

Итак, 2-ая младшая учится оперировать следующими понятиями:

  • Количество. Моя задача на этом этапе развить умение малышей понимать и выделять общий признак предметов одной группы: эти все апельсины оранжевые, круглые, большие. Учимся самостоятельно группировать предметы по одинаковым признакам: выбрать все красные мячи, все маленькие и т.д. Понять значения слов один, много, ни одного, по одному. Осознать понятие «сколько» и уметь давать ответ, оперируя словами много, один, ни одного.

Мы также учимся делать простой сравнительный анализ одинаковых и неодинаковых величин или групп предметов путем взаимного сопоставления предметов. Начинаем понимать понятие поровну, не поровну, чего больше, чего меньше.

Занятие по математике в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФЭМП, планирование деятельности и прочее

  • Величина. Опять же, понимаем смысл понятий через сравнение предметов или групп предметов: сопоставляя их между собой, осознаем, какой из них большой, маленький по размеру. Сопоставляя по высоте, поймем, какой предмет высокий, низкий. Точно так же по длине – длинный, короткий, и по ширине – узкий, широкий. Также сравниваем одинаковые или разные предметы по заданному параметру (высота, ширина и т.п.);
  • Форма. Изучаем геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Учимся исследовать форму предметов посредством зрения и осязания. Понимаем, что у круга нет углов, начала и конца. Удобно для изучения геометрических фигур использовать окружающие предметы;
  • Пространство. Учимся ориентироваться в пространстве, понимать, что впереди, сзади, вверху, внизу. Параллельно учим, где у нас правая ручка, где – левая. Во время изучения этих понятий я использую мебель в группе, так легче объяснять: стул стоит впереди или справа. Часто дети до подготовки и даже позже путают право-лево. Чтобы это предотвратить, уместна индивидуальная работа с детками, которым трудно дается ориентировка в пространстве;
  • Время. Познавательное развитие в этом направлении осуществляется путем исследования признаков, по которым определяется ночь или день, утро или вечер.

Что должен уметь малыш 2-й младшей группы к концу мая?

Весна заканчивается, а с ней прекращаются занятия в садике и подводятся итоги.

Чему я должна научить деток по математике:

  • Умению самостоятельно группировать по общему признаку предметы (по форме, цвету, размеру);
  • Уметь находить один не такой, как все остальные предмет;
  • Различать понятия один и много;
  • Понимать значение понятий больше-меньше, одинаковый, не одинаковый;
  • Соотносить группы предметов по количеству: больше или меньше, столько же;
  • Уметь определять признаки по длине, высоте, ширине;
  • Знать простые геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат;
  • Различать, где правая, где левая рука, и направления – впереди, сзади, вверху, внизу, над, под;
  • Знать и понимать значение слов утро, день, ночь, вечер.

Занятие по математике в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФЭМП, планирование деятельности и прочее

Вам кажется это все сложным? На самом деле для малышей такие занятия по математике – развлечение, мы ведь играем, путешествуем, беседуем на занятиях, а не вдалбливаем сухую теорию…

В процессе обучения я использую технологические карты, другой дидактический материал, чтобы познание как мыслительный процесс происходил естественно, без напряжения. Моя задача по ФЭМП – сделать так, чтобы изучение первичных понятий математики было увлекательным, необычным, сказочным, чтобы сформировать стойкий интерес к наукам к школьному периоду.

Мы делаем с детками проекты по математике, я уже писала о проектной деятельности в детском саду, не буду повторяться.

Так, но перейду к процессу составления конспекта по ФЭМП для 2-й младшей группы. Темы можно выбирать любые: транспорт, овощи, создавать игровые ситуации.

Занятие по математике в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФЭМП, планирование деятельности и прочее

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности.

Примерный конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Сказочное путешествие»

Задачи:

  • Закрепить знания о понятии один, много;
  • Научить различать, где один предмет, а где их много;
  • Продолжить изучение геометрических фигур квадрат и круг.

Дидактические материалы:

  • Демонстрационный материал: игровой уголок в группе, книжная полка, заранее приготовленный силуэт поезда;
  • Раздаточный материал: картонные квадраты и круги красного цвета.

Часть 1.

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие на поезде, согласны? Вот поезд, но без колес. Посмотрите, из чего можно сделать колеса? Правильно, из кругов. Поехали!

Как гудит поезд? «Ту-ту!» Первая остановка «Книжная». Что мы здесь видим? Да, книги. Сколько их? Много или одна? Есть среди книг маленькие книжечки? Их много? А найди, Катя, самую большую книгу. Молодец. А Петя покажет маленькую книжечку. Умница.

Едем дальше «Чух-чух», приехали на остановку детский сад. Сколько здесь игрушек! Много или мало? Найди, Вася, машинки. А ты, Оля, кукол. Чего больше, кукол или машин?

Часть 2

Молодцы детки, немного устали ехать? Нужно размяться! (физкультминутка).

Занятие по математике в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФЭМП, планирование деятельности и прочее

Часть 3.

Ой, пока мы играли, поезд опять сломался. Чего не хватает? Колес, какие они? Круглые? Какого цвета? Красного. А почему у нас нет окон? Из чего их можно сделать? Из квадратов. Молодцы! А почему колеса не могут быть квадратными? Углы будут мешать ехать, правильно.

Часть 4.

Итоги. Что мы с вами сегодня делали? Путешествовали, правильно. Какой формы колеса, помните? А окна? Что мы видели с вами? Много книг и много игрушек. Молодцы, ребятки.

Не забудем в конце написать самоанализ. Вот, примерно так составляется конспект занятия по ФЭМП. Конечно, более подробные образцы можно в больших количествах найти в Интернете.

Помните, что мы сочетаем групповую и индивидуальную работу с детками. Так мы обеспечим отличное усвоение материала.

Вместо послесловия…

В работе по формированию начальных познаний в математике обязательно нужно использовать разнообразный дидактический материал. Это могут быть палочки и логические блоки Кюзнера, Дьенеша, например. Такие вещи сделают занятия по математике в садике действительно интересными для деток.

Ну, пока это все. Прошу вас подписываться на новости и делиться ссылками на мои статьи с друзьями.

Занятие по математике в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФЭМП, планирование деятельности и прочее

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Занятие по математике в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФЭМП, планирование деятельности и прочее

Здравствуйте, мои дорогие и любимые читатели. С вами Татьяна Сухих…

9 комментариевЗанятие по математике в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФЭМП, планирование деятельности и прочее

Мои дорогие читатели и друзья, здравствуйте! Сухих Татьяна на связи…

4 Анкета-прогноз для родителей “Готов ли ребенок к детскому саду?” Сотрудничество«Статья для блога» Психологическаяразгрузка 111111

Источник: https://metodbv.ru/zanyatie-po-femp-vo-2-mladshej-gruppe/

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата»

Название: занятие по математике в младшей группе по ФГОС. Денисова Валентина Николаевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

  • Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
  • Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.
  • Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
  • Материалы и оборудование:
  • демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо.
  • раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).
  • Методические приемы:
  1. Художественное слово: приветствие в стихах.
  2. Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
  3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
  5. Практическая деятельность ( дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету»).
  6. Индивидуальный подход.
  7. ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня».
  8. Поощрение: печенье для детей.
  9. Анализ деятельности детей.
  1. Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.
  2. Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.
  3. Индивидуальная работа: с Мишей и Ваней закрепить названия геометрических фигур.
  4. Ход занятия.
  5. (Воспитатель с детьми заходят в зал):
  6. -Ребята, доброе утро!
  7. Вся темнота расползлась по углам,
  8. Солнце встаёт и идёт по лесам.
  9. Доброе утро, и солнцу, и птицам.
  10. Доброе утро, улыбчивым лицам!
Читайте также:  Уголок природы в младшей группе детского сада: оформление по фгос, основные цели и задачи

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).

Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).

Воспитатель: — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети: — Эта лента красного цвета.

Воспитатель: — Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети: — Эта лента зеленого цвета.

Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

Дети:— Зеленого цвета лента длиннее.

Воспитатель: — Как вы это узнали? Как это можно проверить?

Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).

Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

  • Дети: — В нем живет круг.
  • Воспитатель:- Как вы догадались?
  • Дети:- Висит круг на домике.
  • Воспитатель:- Миша, чей это дом?
  • Миша: — Это дом Круга.
  • Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
  • (Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)
  • Круг (воспитатель): — Здравствуйте, дети!
  • Нет углов у меня,
  • И похож на блюдце я,
  • На тарелку и на крышку,
  • На кольцо, на колесо.
  • Кто же я такой, друзья?
  • Дети: — Круг.
  • Круг (воспитатель): — Как вы догадались, что я круг?
  • Дети: — У круга нет углов, он круглый.

Круг (воспитатель): — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).

Круг (воспитатель): — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: — Круги.)

Круг (воспитатель):— Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: — Нет.)

  1. Круг (воспитатель):- Чем же они отличаются?
  2. Дети: — Одни большие, другие маленькие.
  3. Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?
  4. Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Круг (воспитатель):- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

  • Дети: — Они разного цвета.
  • Круг (воспитатель):- Какого цвета большие круги?
  • Дети:— Большие круги красного цвета.
  • Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?
  • Дети:- Маленькие круги желтого цвета.
  • Круг (воспитатель): А чем же эти круги похожи?
  • Дети: — Они одинаковой формы – круглые.

Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги.

А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.

Круг (воспитатель):— Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Круг (воспитатель): — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?

Дети: — На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: — Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.

  1. ( Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)
  2. Физкультминутка.
  3. -Мы едем, едем, едем (имитация руля)
  4. В далекие края.
  5. Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)
  6. Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
  7. Мы песенку поем.
  8. А в песенке поется,
  9. О том, как мы живем.
  10. Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
  11. Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)
  12. Чижика, собаку, кошку, забияку
  13. Обезьяну, попугая-

Вот! Компания какая! («фонарики» руками)

Воспитатель:— Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!

  • Подходят к домику Квадрата.)
  • Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?
  • Дети: — Квадрат.
  • Воспитатель: — Ксюша, как ты догадалась?

Ксюша: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

Воспитатель (от имени Квадрата): — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).

  1. Дети: — У квадрата четыре угла.
  2. Воспитатель (от имени Квадрата): — Оля, сколько углов у меня?
  3. Оля: — У квадрата 4 угла.

Воспитатель (от имени Квадрата): — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.

  • Игра «Найди меня» (ИКТ).
  • Гимнастика для глаз.
  • Раз – налево, два — направо,
  • три-наверх, четыре-вниз,
  • А теперь по кругу смотрим
  • Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель (от имени Квадрата): — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю в группу на чаепитие с квадратными печеньями. (Уходят из зала).

  1. Скачать — Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата»
  2. Название: занятие по математике в младшей группе по ФГОС. Денисова Валентина Николаевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ «Детский сад» №206 «Антошка»
  3. Месторасположение: Чувашия, г. Чебоксары

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-femp-v-mladshej-gruppe-k/

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

  • Оснавная часть
  • — Ребята, давайте вспомним, просыпаемся мы когда, … (утром), а ужинаем… (вечером), спим мы…  (ночью), а солнце ярко светит… (днём).
  • — Сейчас утро, день только начинается и можно многое успеть.

— Ребята, я приглашаю Вас в «Страну игрушек». Вас ждут необыкновенные приключения и разные игры в ваши любимые игрушки.

— Какие у вас  любимые игрушки  (машинки, куклы, кубики и другие).

— А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. — Как вы думаете, «Страна игрушек»  далеко или близко? (далеко)

  1. — Если эта страна далеко, на чём же можно туда поехать?
  2. — Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:
  3. «Железные избушки
  4. Прицеплены друг к дружке.
  5. Одна из них с трубой,
  6. Ведёт всех за собой». (Поезд)
  7. — Да, мы поедем на поезде, он нас уже ждёт, берите билеты, по этим билетам  мы можем найти своё место (Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами разного цвета – треугольник, круг, квадрат).
  8. — Саша, у тебя какая фигура изображена на билете? (красный круг)
  9. — Значит твоё место, где изображён красный круг.
  10. — Федя, а у тебя? (синий треугольник)
  11. — Иди, садись на своё место.
  12. — Андрей, а почему ты сел на это место?

— Я буду машинистом. Итак, отправляемся.

«Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту, гудит паровоз, далеко, далеко, ребят он повёз».

— Наш поезд приехал в «Страну игрушек». Выходите, а билеты оставьте на стульчиках.

— Ребята, посмотрите, как много игрушек. Здесь и куклы, и мяч. А ещё кто  здесь живёт?

— Вот весёлый звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь. Ребята, мяч хочет с нами поиграть. Я буду вам бросать, а вы мне отвечать. 1) Игра «Сравни и назови».

— Слон большой, а мышка… ? (маленькая), — Стол высокий, а стул… ? (низкий),

  • — Река широкая, а ручеёк… ? (узкий),
  • — У зайца уши  длинные, а у кошки? (короткие),
  • — Я скажу  громко, а ты ответишь … ? (тихо),
  • — Зимой холодно, а летом …? (тепло),
  • — Я скажу далеко, а ты ответишь …? (близко),
  • — Небо вверху, а земля …? (внизу),

— Живот впереди, а спина… ? (сзади), — Звёзд на небе много, а солнце… ? (одно),

— Я сажу ночь, ты …? (утро). Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

— А теперь садитесь на стулья (стулья стоят полукругом на ковре). 2) Игра с куклами.

Этих кукол кто не знает? Лучше кукол не найдешь. Сразу глазки открывают, Только на руки берешь.

— А сейчас куклы хотят с нами поиграть. Давайте посмотрим на кукол.

 (показываю  трех кукол разного размера  —  большая стоит за стулом, средняя – перед стулом, а маленькая – сидит на стуле).

— Сколько их? Давайте посчитаем (Один, два, три, всего три куклы). 

— Эту куклу зовут Таня, Вика, она  какая? (большая).

— Алиса, а где она стоит? (за стулом), садись Таня.

— А эта  кукла Оля, Костя, какая она? (поменьше).

— Аня, где стоит эта кукла? (перед стулом), садись Оля.

— Эту куклу зовут Катя, Савва, она какая? (маленькая).

— Карина, где сидит кукла? (на стуле)

— Посмотрите, я привезла с собой  шкатулку (она стоит на маленьком столе, накрыта).

— Давайте посмотрим, что в ней. (2 ленты). Скажите ленты разные или одинаковые? (разные, одна синяя, другая – красная). А по длине они разные или одинаковые? Как проверить? (надо приложить или наложить одну ленту на другую). 

Читайте также:  Проект на тему пасхи в детском саду: что включает, как составить

— Серёжа, возьми ленты и на мольберте наложи одну ленту на другую, подравнивая с одной стороны края.

— Ребята, что мы видим? (синяя лента длиннее красной, а красная лента короче синей).

  1. — А Ваня проверит другим способом, иди и приложи ленты друг к другу.
  2. — И мы снова видим, что красная лента короче синей, а синяя лента длиннее красной.
  3. — Давайте подарим ленты куклам.

— Ева, какую ленту надо подарить кукле Тане? (синюю длинную ленту).

— А красную,  короткую, кому подарим? (кукле Оле).

— Костя, чего больше, кукол или лент? (кукол больше, чем лент).

— А как сделать, чтобы и кукол и лент стало одинаково? (надо добавить одну ленту или убрать одну куклу).

  • — Ну конечно мы не будем убирать одну куклу, давайте добавим одну ленту.
  • — Вика, иди и возьми её в шкатулке и подари кукле Кате.
  • — Давайте посчитаем ленты (один, два, три, всего три ленты)
  • -А как мы получили три ленты?

— Что же стало?  (кукол и лент стало поровну или одинаково; сколько кукол, столько и лент).

— Молодцы, все куклы очень рады, что вы с ними поиграли, говорят вам спасибо за подарки.

— А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. Мы с вами в «Стране игрушек» и сейчас мы тоже будем игрушками.

  1. Физкультминутка «Игрушки».
  2. Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
  3. Слышен топот быстрых ног.
  4. Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
  5. Своей ручкой помаши.
  6. Вот как кружится волчок – (кружатся)
  7. Прожужжал и на пол лёг.
  8. Самолёт летит, летит (руки в стороны)
  9. Лётчик смелый в нём сидит.
  10. А теперь мы все — матрёшки, (хлопают в ладоши)
  11. Громко хлопаем в ладошки.
  12. Отдохнули, тогда продолжаем играть.
  13. 3) Игра с блоками Дьенеша.

— Посмотрите, здесь зайчонок и лисёнок. Они почему – то грустные. А я знаю почему, они разбросали свои игрушки и не могут их разложить по местам. Давайте им поможем. Садитесь на стулья.

  • — В красный круг мы положим  игрушки Зайчонка — все круглые фигуры, а в синий круг – игрушки Лисёнка — все синии фигуры.
  • — Илья, что мы положим в красный круг? (все круглые фигуры)
  • — Алёша, все синии   фигуры куда мы положим? (в синий круг)
  • —  Молодцы, все игрушки разложили, Зайчонок и Лисёнок теперь улыбаются и говорят вам спасибо за помощь.

— Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне.

«Дружно палочкой взмахнём,

И в детский сад мы попадём!!!»

  1. Отвечают на вопросы
  2. Отвечают про любимые игрушки
  3. Далеко
  4. Ответы детей
  5. Отгадывают загадку
  6. Дети проверяют и сравнивают билет с местом, рассаживаются.
  7. Ответ ребенка
  8. Ответы детей
  9. Бросают мяч отвечая на вопросы
  10. Считают кукол
  11. Ответ ребенка
  12. Ответы детей
  13. Выполняет действие
  14. Ответы детей
  15. Выполняет действие
  16. Ответ ребенка
  17. Ответ ребенка
  18. Ответы детей
  19. Берет ленту и дарит кукле
  20. Считают ленты
  21. мы добавили одну ленту
  22. Выполняют физкультминутку

дети по очереди берут по одной фигуре и определяют, куда её надо положить). Например, «У меня в руке красный большой круг, я положил его в красный круг, потому что здесь все круглые фигуры» и  т. д.  Или, «У меня в руках синий треугольник, положу его в синий круг, потому что здесь все синии фигуры».

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientar-5.html

Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой"

  • Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста
  • «Поиграем с Зайкой».
  • Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ни одного; развитие предметных действий, закрепить знание цветов (синий, желтый, зеленый, красный) и умение различать предметы по величине большой -маленький.
  • Материал: игрушка Зайка, три коробки, колечки, кубики, шарики разного цвета, две корзинки разных размеров, морковка из картона разных размеров.
  • Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, разучивание физминутки, разучивание цветов.
  • Ход занятия:
  • Приветствие.
  • Дети заходят в группу и встают полукругом. Воспитатель читает стихотворение:
  • Зайка серенький умывается,
  • В детский садик собирается:
  • Вымыл ушки, вымыл хвостик

И торопится к нам в гости! (у воспитателя в руках игрушка Зайка, дети выполняют движения соответствующие тексту).

Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем»

Воспитатель:

— К нам сегодня в группу прискакал Зайка и очень хочет с нами поиграть. Он принес нам коробочки, посмотрите они стоят у вас на столах. Поиграем с зайкой?

-Ответы детей. (дети садятся за столы).

-Загляните в коробочки и скажите, что там лежит?

— Ответы детей (колечки, кубики, шарики)

— А сколько колечек, кубиком и шариков в коробках? Как сказать одним словом?

Дети:

-Много.

— Зайка просит вас найти коробочку с колечками. Какого цвета колечки?

Дети:

— Синие и желтый.

— Вытащите колечки из коробки и разложите их на столе. Сколько у нас колечек?

Дети:

-Много.

— Теперь найдите желтое колечко и возьмите его в руку. Сколько колечек у нас в руке?

Дети:

-Одного колечко.

— А теперь возьмите все колечки в руки. Сколько у нас теперь колечек в руках?

  1. Дети:
  2. -Много колечек.
  3. -А на столе сколько колечек?
  4. Дети:
  5. -Ни одного колечка.
  6. Аналогично выполняются задания с другими предметами.
  7. Игра «Собери морковку с грядки»

— Зайка говорит, что вы молодцы, все знаете. Хочет чтобы вы помогли ему собрать морковку с грядки. Но не просто в одну корзинку, а маленькую морковку в маленькую корзинку, а большую в большую.

Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.

— Молодцы ребята, сейчас мы с Зайкой проверим правильно ли вы собрали морковку. Зайка говорит вам большое спасибо за помощь. Ему очень понравилось с вами играть и он обязательно придет к нам еще в гости.

Дети прощаются с Зайкой.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-zaniatiia-nod-po-femp-s-diet-mi-ranniegho-vozrasta-poighraiem-s-zaikoi.html

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поможем курочке (один – много)»

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.
  • Вспомнить и применить полученную информацию.
  • Закрепить умение различать геометрические формы.
  • Развивать внимание, умение слушать и выполнять инструкции воспитателя.
  • Создать радостное настроение
  • Воспитывать терпение, дружелюбие, желание играть в совместные игры.
  • Рисование ладонью «Пеструшка».
  • На столах разложены: тарелки с краской, салфетки, фломастеры, альбомные листы.
  • — Ребята, давайте сделаем для цыплят и курочки Пеструшки подарок – нарисуем Пеструшку.
  • Но сначала поиграем:
  • Цыпа-цыпа, (Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному).

Гуль, гуль, гуль! Я посыплю, ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук).

Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу).

А теперь начинаем рисовать.

Для этого положите ладонь в тарелку с краской. Сделайте отпечаток на бумаге. Дорисуйте гребешок. Фломастером нарисуйте глаза и клюв.

Вот какие курочки у нас получились!

Сколько куриц нарисовала Катя? (одну), а Саша (одну).

Давайте все наши рисунки отдадим курочке с цыплятами.

Сколько рисунков у курицы? (много).

Молодцы, ребята! Вы помогли Пеструшке найти своих деток цыплят.

Курочке с цыплятами пора возвращаться на птичий двор. Давайте с ними попрощаемся.

— Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Какой подарок мы с вами сделали для курочки и цыплят? Вам понравилось? А что вам понравилось?

Проверить правильность выполнения задания. Дифференцированный подход. Подсказка, похвала.

Запланировать закрепление данного материала через подгрупповую и индивидуальную работу в совместной деятельности и при помощи дидактических игр.

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/250738/

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Опубликовано: 10:37:21 05-02-2016

  • Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе
  • «Найди свой домик»
  • Цели: 
  • Обучающая — закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;
  • развивающая — развивать память, мышление, активный словарный запас;
  • воспитательная — воспитывать уверенность в себе, активность.
  • Развивающая среда: лошадка, одна большая пирамидка, четыре обруча, четыре вырезанных из картона круга (желтый, синий, красный, зеленый)
  • Словарная работа: один, много, поменьше, такой, не такой, желтый, синий, красный, зеленый.

Индивидуальная работа: Алена, Олег — воспитывать уверенность в себе. Ольга, Рита — проговаривание слов.

Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра «Собери пирамидку», пальчиковая игра, дидактическая игра «Найди свой домик», помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Ребята заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: «Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».

Ребята обнаружили лошадку.

Воспитатель: «Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?».

Лошадка: «Да».

Воспитатель: «Ребята, разве можно так делать?».

Дети: «Нельзя. Нет ».

Воспитатель: «Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?».

Лошадка: «Да».

Педагог: «Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Поняли, ребята?».

Дети: «Да».

  1. Подвижная игра «Собери пирамидку». Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.
  2. Пальчиковая гимнастика. Ребята садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика (2-3 короткие пальчиковые потешки ).
  3. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?».

Дети еще раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу), синий домик, красный и зеленый домик. Какого цвета это колечко, Алена?

  1. Алена: Синее.
  2. Воспитатель: В какой домик ты положишь его?
  3. Алена: В синий.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Таким образом, все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.

  1. Подведение итогов. Лошадка, наблюдавшая за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры « Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли лошадка собирает колечки. Если она затрудняется или ошибается, детишки помогают ей. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, лошадка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.
Читайте также:  Игры на эмоциональное развитие дошкольника (в том числе в возрасте 5-6 лет), а также волевой сферы и на разрешение конфликтов

Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.

Дети прощаются с лошадкой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с лошадкой?

Детишки делятся своими впечатлениями от игры. Занятие окончено.

Источник: http://a2b2.ru/methods/16504_konspekt_nod_po_femp_v_pervoy_mladshey_gruppe__naydi_svoy_domik/

Математика в младшей группе. Конспекты занятий по ФЭМП во 2 младшей группе

Программное содержание:

  • учить детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник;
  • обучать обследовать форму фигур, используя осязание и зрение; группировать предметы по форме;
  • закреплять умение выделять предметы и группы предметов;
  • различать понятия много, по-одному, ни одного;
  • учить слушать указания и пояснения воспитателя, воспроизводить показываемое и делать то, что ему предлагают.

Демонстрационный материал:

  • веселые фигурки — человечки,
  • круг,
  • квадрат,
  • треугольник,
  • фланелеграф,
  • игрушка-мишка,
  • квадрат,
  • треугольник.

Раздаточный материал:

  • у каждого из детей круг,
  • квадрат,
  • треугольник разного цвета и ягодки по количеству детей.

Ход занятия

Ребята, мне приятно видеть вас улыбающимися, радостными, послушайте:Ты на меня, ты на меня, ты на него,На всех нас посмотри.Все в нашем городе — друзьяДружнее не сыскать,

И каждый должен нас знать.

К нам сегодня пришли веселые фигурки — человечки. Посмотрите какие они необычные. С двумя фигурками — человечками мы с вами знакомы.Вы их узнали? Как называется фигура? (Квадрат).

Саша, поздоровайся с этим человечком-фигурой. Какого она цвета? Покажите свои квадраты. Леня, какого цвета твой квадрат? А у Иры — какого цвета? (Дети отвечают)

Давайте пальчиками обведем квадрат! Прямо ведем палец: вот это уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем…Дима, что ты обвел? — КвадратТеперь рисуем квадрат в воздухе. Дети, скажите, а квадрат катиться? (Квадрат не катиться, ему мешают уголочки).

Наш круглый человечек заждался и хочет чтобы мы с ним поиграли. Скажите, какого цвета круг?Возьмите свои круги, положите пред собой.Маша, какого цвета у тебя круг? А у Ани? Обведем круг пальчиком. Пальчик бежит, бежит по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. В воздухе рисуем круг.

А круг может катиться? — Круг катиться, у него нет уголочков.

Этого человечка мы не знаем и сейчас познакомимся. Это треугольник.

Давайте все вместе скажем: треугольник. Какого он цвета? Покажите мне все свои треугольники. У Валеры какого цвета треугольник? А у Максима? Обведем пальчиком треугольник.

Покатился пальчик с горки, уголочек, ведем пальчик, ведем, снова уголочек, и вверх в горку пальчик поднялся. В воздухе нарисуем треугольник. Какую фигуры мы обвели? Скажем вместе: треугольник. На что похож треугольник? (На крышу, на косынку, на горку).

Дети, попробуйте катиться треугольник или нет? Правильно, не катиться, ему мешают углы. Веселые фигурки — человечки хотят, чтобы у них было много друзей, каждый человечек берет себе друга, как и он сам, т.е. круг берет в друзья только круг, квадрат квадраты, треугольник треугольники.

Физминутка

Мишка с вами ребятки хочет поиграть.Мишка косолапый по лесу идет,Шишки собирает и в карман кладет,Вот упала шишка прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Мне ребята Мишка сказал, что хочет построить для себя дом, да не знает с чего начать. Перед ним разные фигуры, поможем ему.Стену из чего построим? — Из квадрата.Крышу? — Из треугольника. (Медведь пристраивает ее то с боку, то с низу). Да разве здесь у домика крыша? Крыша у домика находится не сбоку, ни внизу, а наверху.

Вот теперь Мишке не страшен не дождь, ни холод в таком домике. Дети, посмотрите, у мишке в корзине ягоды и он вас ими хочет угостить.Сколько ягод у Мишки? — Много.А у вас дети сколько? — Много.

Подойдите и возьмите по одной ягодке. Маша, сколько ягод ты взяла? — Одну.Валера, сколько ягод ты взял? — Одну.У Мишке остается все меньше и меньше ягод.

Сколько сейчас осталось ягод в корзине? — Ни одной.

Поблагодарите дети Мишку. Ребята, а мы мишке давайте тоже сделаем подарок. Это бочонка любимого меда.

Источник: https://portal2011.com/konspekt-nod-vo-2-mladshej-gruppe-po-matematike/

№ 2291 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы "Интересные домики" — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

  • Федотова Любовь Николаевна, воспитатель.
  • ГБОУ Школа № 962 ДО 3 г. Москва
  • Конспект занятия по формированию
  • элементарных математических представлений
  •  у детей младшей группы.
  • Тема: «Интересные домики»
  • СКАЧАТЬ (с фото)
  • Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физиче­ского и психического развития.

Повышается активность ребенка, усили­вается ее целенаправленность; более разнообразными и координированнымистановятся движения.

С 3-4 лет происходятсущественные изменения в характере и со­держании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрос­лыми и сверстниками.

В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструирова­нии) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развива­ются его восприятие, мышление, воображение.

Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства пред­метов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разно­видностях этих свойств — сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

  1. Преобладающей формой мышлениястановится наглядно-действенное.
  2. Цель: Формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков (форма и величина).
  3.            Задачи:
  4. — воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
  5. — развивать пространственные отношения.
  6. — вариативное мышление и творческие способности ребенка.
  7. — формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.
  8. Методы на занятии:
  1. 1.     Игровой.
  2. 2.     Практический:
  • — сравнение
  • — обследование
  • — показ;
  • — использование моделей;
  •       4. Словесный:
  •      — словесные игры;
  •      — беседа;
  •      — пояснение; вопросы.
  • Форма организации занятия:  интегрированное.
  • Принципы отбора содержания:
  1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

При составлении содержания учитывали возрастные особенности детей.

  1. Принцип активности и осознанности.

Определяется мотив обучения, учитывается уровень и характер познавательной активности детей.

Закрепление нового материала через различные упражнения.

  1. Принцип развивающего обучения

Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми.

Используется модель геометрических фигур, предметы разной формы.

Реализация принципа идет от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Материал в занятие распределен согласно возрастным особенностям.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

 Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Предметы разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник.

  1. Раздаточный:
  2. Геометрические фигуры желтого, зеленого, красного и синего цвета (квадрат, круг, треугольник).
  3. Оборудование: 14 гимнастических палочек, обруч.
  4. Предварительная подготовка: выложить на полу из гимнастических палок: треугольник, квадрат.
  5. Ход занятия:
  6. Воспитатель предлагает детям вспом­нить виды транспорта:

—      Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.

—      На каких видах транспорта можно путешествовать? Ответы детей.

—       Сегодня мы отправимся с вами  в путешествие на поезде. Каждый из вас получит билет. Как только загудит гудок паровоза, поезд отправляется в путь.

Дети отправляются в путешествие на поезде. У каждого – билет: круги, треугольники, квадраты.

Вместе с детьми мы выходим на станции  «Лесная полянка». Воспитатель обращает внимание детей на то, что они в лесу: вокруг деревья, кусты.

Продолжает знакомить детей с признаками зимы в природе: холодно, идет снег, дует ветер, все вокруг в снегу. Вместе с детьми воспитатель обращает внимание на домики, которые стоят у опушки.

— Что вы видите, ребята? Ответы детей.

— Какой они (домики) формы? Ответы детей.

— Какого размера? Ответы детей.

Воспитатель предлагает поиграть с интересными домиками, используя свои карточки-билетики. Звонит колокольчик,  и дети разбегаются по своим домикам. Затем она ходит и спрашивает детей:

— Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик?

 Воспитатель заходит в каждый домик  и хвалит детей. Потом просит всех детей подойти на коврик. Обсуждаем, какие у кого билетики (называем цвет, форму фигурок). Ответы и рассказы детей.  Затем дети меняются билетиками, а воспитатель комментирует происходящее:

— Теперь у Маши зеленый квадратик, а у Коли желтый круг. А кто из вас хочет рассказать, с кем он поменялся? Дети описывают свои действия:

— Я поменялся с Варварой, а у меня теперь треугольник.

— А я с Василисой поменялся, у меня квадратик. Дети высказываются по собственному желанию. Кто про то, с кем поменялся, а кто про то, чем поменялся.

  •  В это время помощник воспитателя уменьшает домик «Квадрат», убирая по одной палке с каждой его стороны, он получается самой маленькой фигурой, а у домика «Треугольника» убирает палочку только в основании.
  • Воспитатель предлагает детям построить дом для зайки, так как на улице зима (пальчиковая гимнастика).
  • — Тук, тук молотком
  • — Зайке строим новый дом
  • — Крыша большая (руки вверх)
  • — Вот такая (руки над головой)
  • — Окна большие, вот такие (показываем)
  • — Зайка строит целый день
  • — Зайке строить дом не лень
  • — Позовет он в дом гостей
  • —  В доме будет веселей (хлопаем в ладоши)
  • Воспитатель предлагает поискать свои домики с новыми билетиками. Дети заходят в домики, а воспитатель обращается к детям:
  • — Все свои домики нашли?

— У меня кружок, а ты иди туда где квадратик,- поправляют дети друг друга. Воспитатель хвалит детей, которые нашли свой домик по билетику. Затем обращает внимание детей на размер домиков:

— Что-то в домике «Круге» так много  места, а  в домиках «Квадратике» и «Треугольнике» так мало. Давайте посмотрим! Ответы детей.

— Не знаю! – говорит один ребенок.

— Домик «круг» большой-пребольшой, а «Квадрат» — маленький.

— Домик «Квадрат» не маленький и не большой, это «Круг» большой. Ит.д.

-А почему некоторые домики стали маленькими? – спрашивает воспитатель.

  1. Если дети не догадываются, что палочек стало меньше, поэтому и фигуры уменьшились, воспитатель располагает сбоку гимнастические палочки и переводит взгляд детей на них. Дети догадываются:
  2. — Вон те палочки лежат, их нет в квадратике, и он самый маленький.
  3. Воспитатель уточняет:

— Да он стал поменьше. Что же в домике «Треугольник» произошло?

— Тут тоже палочек нет,- замечают дети.

Воспитатель берет палочку, и вместе с детьми решают, куда ее положить.

— Вот здесь не хватает палочки у треугольника! Какие вы догадливые, все сами заметили, — хвалит детей воспитатель.

      3. Заключительная часть.

 Но наше путешествие подошло к концу и пора отправляться в обратный путь. Нас ждет детский сад и наша группа. Садимся в поезд, гудит гудок паровоза, и поезд отправляется.

— Здравствуй детский сад! Здравствуй любимая группа!

Вот мы вернулись из путешествия, а теперь надо помочь нашим билетикам попасть в свои домики. Дети раскладывают геометрические фигуры в домики такой же формы.

 Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности:

— Где были? Что делали? Что понравилось? Ответы детей.

Воспитатель предлагает похлопать себе, потому что все молодцы и потрудились на славу.

Литература:

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»;    

Изд.     ОлмаМедиаГрупп, 2011 г.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/mart/no-2291-konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-u-detey-mladshey-gruppy-interesnye-domiki/

Ссылка на основную публикацию