Утренняя гимнастика во второй младшей группе детского сада, конспект, комплекс упражнений и прочее

Утренняя гимнастика во второй младшей группе детского сада, конспект, комплекс упражнений и прочееВ развитии способностей детей поможет утренняя гимнастика, во второй младшей группе она должна проходить в игровой форме.  Утренняя гимнастика развивает множество навыков, ведь работает слух, развивается внимание, физическое развитие становится разнообразным, ведь в упражнениях можно задействовать разные мышечные группы. Дети, которые начинают свой день с зарядки, меньше капризничают, у них лучше аппетит и они лучше воспринимають информацию умственного характера.

Развитие ребенка

Оглавление

  • 1 Развитие ребенка
  • 2 Упражнения

В возрасте от трех до четырех лет ребенок должен иметь такие навыки:

  1. Математика — счет до трех на пальцах на руке, знать сколько много, а сколько — мало, сравнивать предметы по количеству и свойствам, подбирать похожий по свойствам предмет, ориентироваться в цветах, знать простые плоские фигуры (круг, треугольник), 
  2. Утренняя гимнастика во второй младшей группе детского сада, конспект, комплекс упражнений и прочееЛогика — складывание разрезанной на четыре части картинки, повтор движений за воспитателем, запоминание основного свойства предмета, усидчивость на протяжении пяти минут, ребенок должен находить грубые ошибки на картинках, находить неподходящий предмет, говорить чем отличаются похожие предметы, подбирать пару вещам и делить их на группы, запоминать до трех картинок, до четырех слов (повтор за взрослым).
  3. Развитие речи — описание увиденного, размер предложения — около шести слов, описание предметов мебели, одежды, посуды, ребенок должен находить у каждого предмета один характерный признак, описывать разные простые действия людей (бег, сон, отдых), знать небольшие стишки, песни, управлять громкостью голоса.
  4. Мир вокруг — нужно знать около пяти названий следующих категорий: домашние животные, дикие животные, птицы, деревья, цветы, насекомые, овощи, фрукты, ягоды, грибы, также нужно знать, из чего изготовлены бытовые предметы, какое время суток, погоду и времена года.
  5. Умения из обихода — нужно уметь одевать одежду, которая не имеет застежек, резать ножницами бумагу, рисовать линии и круги, раскрашивать раскраски, поддерживать минимальную чистоту тела и окружающего пространства.

Упражнения

Детский гимнастический комплекс рассчитан на 2 младшую группу, которая соответствует возрасту 3 — 4 года.

Первый и последующие комплексы следует начинать с простой разминки, которая заключается в ходьбе по кругу, бегу со сменой направлений и змейкой (нужно заранее определить, кто из детей ведущий).

Нужно проводить зарядку так, чтобы детям понравилось, тогда они будут с радостью приходить в детский сад, а в садике будут веселыми и жизнерадостными, а воспитатели будут для них авторитетами.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе детского сада, конспект, комплекс упражнений и прочее Утренняя гимнастика во второй младшей группе детского сада, конспект, комплекс упражнений и прочее Утренняя гимнастика во второй младшей группе детского сада, конспект, комплекс упражнений и прочее Утренняя гимнастика во второй младшей группе детского сада, конспект, комплекс упражнений и прочее Утренняя гимнастика во второй младшей группе детского сада, конспект, комплекс упражнений и прочее

Источник: https://gimnastikasport.ru/detskaya/utrennyaya-vtoroy-mladshej-gruppe.html

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе. Цель гимнастики во 2 младшей группе :

Польза утренней гимнастики неоспорима и доказана врачами во всем мире. Именно поэтому закладывать привычку проводить такую ежедневную процедуру начинают еще с самого малого возраста. Особое значение приобретает гимнастика в дошкольном учреждении.

Ведь именно в таком возрасте малыши способны осваивать предложенные упражнения, непосредственно активно участвовать в процессе. Согласно программе дошкольного образования и принятому стандарту, дошкольники осваивают разные виды гимнастики. В том числе утреннюю, физминутки во время занятий и после дневного сна.

А также узконаправленные отрасли: артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику. В каждой возрастной группе детского сада имеются определенные особенности, нормативы и рекомендации по проведению такого вида деятельности.

Подробно информацию о том, какие применяются комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе, а также другие виды разминок для данного возраста, мы рассмотрим в этой статье.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе детского сада, конспект, комплекс упражнений и прочее

Зачем нужна гимнастика в детском саду?

Организм дошкольника преодолевает серьезные физиологические изменения в процессе взросления. При наличии негативных внешних факторов нередко возникают различные заболевания, например искривление осанки, неправильная постановка стопы, нарушение зрения и общее снижение иммунитета.

К таким последствиям приводят нарушения режима дня, недостаток витаминов и иных полезных веществ в связи с некачественностью употребляемых ребенком продуктов питания, неблагоприятная экологическая обстановка, ношение неудобной обуви и некачественной одежды, недостаток двигательной активности, длительный просмотр телевизора и использование разнообразных гаджетов, а также многое другое.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе, или, как ее называют в народе, зарядка, является эффективным профилактическим средством, способствующим сохранению и укреплению здоровья подрастающего организма.

Благодаря регулярным спортивным занятиям значительно снижается уровень заболеваемости дошкольников, улучшаются показатели их двигательной и интеллектуальной деятельности.

Кроме того, гимнастика в детском саду является режимным моментом, который способствует дисциплинированию, упорядочиванию ежедневной деятельности детей, становлению выдержки, воли и, как следствие, отражается на чертах характера и адаптации малыша в социуме.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе детского сада, конспект, комплекс упражнений и прочее

Помимо всего прочего, комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе детского сада способствуют обучению малышей коллективным играм, взаимодействию друг с другом, а также просто-напросто повышают настроение и мотивируют детей к посещению садика.

Для чего она нужна?

Цель утренней гимнастики во второй младшей группе детского сада следующая:

  • развитие основных (указанных в программе для дошкольного учреждения) физических умений и навыков;
  • общее укрепление и закаливание организма детей;
  • организация режима дня и дисциплинирование воспитанников;
  • развитие у малышей усердия, воли, концентрации, внимания и других психоэмоциональных составляющих;
  • создание и укрепление коллектива;
  • повышение мотивации детей к посещению сада.

Как влияет зарядка на организм ребенка:

  • усиливается кровообращение и обмен веществ, что приводит к насыщению клеток кислородом и, как следствие, к оздоровлению организма;
  • развивается крупная и мелкая моторика, совершенствуются и усложняются движения;
  • развивается мышечный корсет;
  • правильно формируется опорно-двигательный аппарат;
  • активизируется иммунитет;
  • происходит закаливание организма;
  • тренируются органы дыхания;
  • повышается тонус организма;
  • как следствие насыщения мозга кислородом, улучшается интеллектуальная деятельность.

Из чего состоит комплекс утренней гимнастики?

Для того чтобы бодрящая гимнастика во второй младшей группе (как и при любой другой возрастной категории) являлась эффективной, а поставленные цели были выполнены, необходимо методически и педагогически правильно составить целостный комплекс упражнений.

Утренняя гимнастика состоит из таких структурных компонентов:

  1. Разминка. Этот вводный этап направлен на подготовку организма ребенка к восприятию дальнейших, более сложных физических упражнений, а также преследует цель привлечь детское внимание и дать установку к последующему занятию. На данном этапе проводятся упражнения по построению различными способами, ходьба (например, на носочках, пяточках или на внутреннем своде стопы), медленный бег. Разминка занимает 1-2 минуты.
  2. Основная часть включает общеразвивающие упражнения, перечисленные в образовательной программе. С учетом физиологического развития детей проводить упражнения следует в такой последовательности: плечевой пояс, туловище, ноги, стопы. Основная часть утренней гимнастики занимает около 5 минут.
  3. Заключительный этап состоит из прыжков и бега, после которых рекомендуется проводить ходьбу или малоподвижную игру с целью восстановления пульса и дыхания. Этот этап длится до 2 минут.
Читайте также:  Уголок природы в младшей группе детского сада: оформление по фгос, основные цели и задачи

Утренняя гимнастика во второй младшей группе детского сада, конспект, комплекс упражнений и прочее

Утренняя гимнастика во второй младшей группе должна состоять только из тех упражнений, которые дети закрепили на занятиях по физической культуре, поскольку непродолжительность процедуры не предусматривает изучение нового материала, отработку незнакомых движений. Цель утренней зарядки заключается не в обучении, а в закреплении известных детям навыков, формировании здорового образа жизни.

Варианты проведения

В первую очередь следует отметить, что комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе обязательно должны проводиться в игровой форме. Так, можно придумать определенную тематику. Например, зарядка может называться «У медведя во бору». Воспитатели предлагают малышам обыграть известное стихотворение, выполняя разные виды ходьбы, наклоны, приседания.

Занятия утренней гимнастикой в младшей группе детского сада проходят намного эффективнее и увлекательнее при использовании рифмовок, спортивного инвентаря, подвижных игр, соревнований и даже театрализованного действия.

Виды утренней зарядки

В методике различают следующие виды проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении:

  1. Традиционный вариант предполагает проведение структурированного занятия на основе общеразвивающих упражнений.
  2. Игровая форма проводится в виде различных подвижных игр, соревнований, заданий.
  3. Сюжетный вид утренней гимнастики предполагает обыгрывание какой-либо ситуативной линии, например «Дети в лесу», «На лугу», «Забавные животные» и другие.
  4. Ритмическая гимнастика проводится под музыкальное сопровождение, с использованием детских музыкальных инструментов (например, бубна) или отбиванием такта хлопками, ходьбой и т. д. На таких занятиях используются танцевальные элементы, можно организовать хоровод.
  5. С применением детских тренажеров и спортивного инвентаря.

Проводятся такие занятия круглогодично. Но утренняя гимнастика во второй младшей группе летом имеет свои особенности, о которых можно прочитать ниже.

Условия проведения

Для того чтобы занятия принесли желаемый результат, необходимо соблюдать определенные условия. А именно:

  • проводить гимнастику следует в одно и то же время;
  • в теплое время года зарядкой занимаются на воздухе;
  • в холодное время года — в хорошо проветренном спортивном зале;
  • одежда и обувь детей должна быть комфортной и практичной для проведения спортивных занятий;
  • занятия не требуют строгой дисциплины — дети должны чувствовать себя расслабленно;
  • важно заинтересовать малышей зарядкой, но прибегать к принуждению категорически не рекомендуется;
  • комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе проводятся не дольше 7 минут;
  • в процессе занятия необходимо проводить частую смену деятельности, так как дети указанного возраста в силу физиологических особенностей не могут долго сосредотачивать внимание на однообразных процессах;
  • наполнение комплекса должно соответствовать требованиям образовательной программы и государственного стандарта;
  • на занятиях воспитателю необходимо развивать не только физические навыки, но и способствовать становлению эмоционального и психологического комфорта.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе детского сада, конспект, комплекс упражнений и прочее

Рекомендации

С учетом уровня психологического и физического развития детей младшего дошкольного возраста педагогами были разработаны методические рекомендации по проведению утренней гимнастики в указанных возрастных группах в условиях дошкольного образовательного учреждения:

  1. Длительность занятия составляет 5-7 минут.
  2. Основная часть состоит из 4-5 упражнений с повторениями в 5-6 раз.
  3. В первом полугодии закрепляются физические навыки и умения, изученные в предыдущем году.
  4. В первые месяцы после ознакомления с утренней зарядкой допускается такая ситуация, что не все дети принимают участие в процессе, а только по желанию. Но через 2 месяца рекомендуется, чтобы все дети группы присоединились к указанной деятельности.
  5. Комплекс не изменяется в течение 2 недель. Но если воспитатель заметил снижение интереса детей к зарядке, разрешается вносить небольшие изменения и дополнения.
  6. В разминке во второй младшей группе обязательно проводят разные виды ходьбы и упражнения на построение.
  7. Завершается занятие подвижной игрой, знакомой детям или имеющей простые правила. А также может проводиться дыхательная гимнастика во второй младшей группе детского сада, способствующая насыщению организма кислородом, поднятию тонуса.
  8. Наиболее эффективным приемом при проведении зарядки в младшей группе является подражание. Поэтому воспитатель показывает все упражнения, но не выполняет их в полном объеме, а предлагает детям завершить их самостоятельно.
  9. Воспитателю во время зарядки необходимо следить за качеством выполнения движений, а также за дыханием малышей.

Возможный инвентарь

Для утренней зарядки, а также для гимнастики после сна во второй младшей группе детского сада можно использовать такой спортивный инвентарь:

  • мячи резиновые легкие;
  • кубики;
  • массажные мешочки или коврики с различным наполнением;
  • флажки;
  • роликовый массажер;
  • пластиковые небольшие гантели;
  • шведскую стенку в качестве опоры для упражнений;
  • детский батут;
  • «дорожку препятствий».

Утренняя гимнастика во второй младшей группе детского сада, конспект, комплекс упражнений и прочее

Важно, чтобы оборудование было исправным и абсолютно безопасным: оно не должно быть тяжелым, иметь острые углы, легко ломаться. Перед занятием воспитатель обязательно должен обследовать исправность спортивного инвентаря.

Как составить комплекс упражнений: помощь воспитателю

Занятие должно быть целостным, то есть иметь общую идею. Как было сказано выше, детям младшей группы нравятся сюжетные линии, игры. Поэтому выбирать упражнения необходимо соответственно тематике, давая каждому движению игровое название.

Например, выбрав сюжетную линию «Веселый мишка», на этапе разминки воспитатель может предложить детям имитировать прогулку медведя в лесу разными видами ходьбы. Затем в основной части продолжить сюжет и делать зарядку «как медведь», а в заключение поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».

Таких же рекомендаций придерживаются и тогда, когда проводится гимнастика после сна во второй младшей группе.

Как проводить занятия в теплое время года?

По структуре гимнастика летом ничем не отличается от зарядки в холодное время года. Особенностями является лишь место проведения — спортивная площадка или павильон во дворе детского сада. Кроме того, воспитателю важно подбирать интенсивность упражнений в зависимости от температуры окружающей среды.

Так, при прохладной погоде следует увеличить нагрузку для того, чтобы дети не замерзали, а в жаркую — снизить для профилактики перегрева организма. Гимнастика на лето во второй младшей группе должна содержать больше дыхательных упражнений и подвижных игр.

В жаркую погоду рекомендуется проводить утреннюю гимнастику в трусиках и босиком, выполняя, таким образом, легкое закаливание детей.

Читайте также:  Как отучить ребенка кусаться — рекомендации специалистов

Что такое «гимнастика пробуждения» в детском саду?

Не менее важным занятием, благотворно отражающимся на здоровье детей, является зарядка после дневного сна, или, как принято ее называть в педагогике, «гимнастика пробуждения», во второй младшей группе и других.

Целью такой деятельности является восстановление тонуса организма после сна. Большая часть упражнений такой зарядки проводится непосредственно в кроватках.

Из положения лежа на спине или животе дети выполняют несложные движения: потягивания, разминания, перекаты.

Гимнастика после сна во второй младшей группе

Выполняется комплекс из 5-6 упражнений. Длительность составляется не более 5 минут. Так же, как и при утренней зарядке, рекомендуется проводить гимнастику пробуждения в игровой сюжетной форме.

Что такое пальчиковая гимнастика?

Еще одним видом зарядки для дошкольников является пальчиковая гимнастика во второй младшей группе. Что же это такое? Непосредственное разминание пальцев рук.

Для чего это нужно детям? Дело в том, что научно доказана связь между мелкой моторикой (то есть скоординированной работой пальцев) и речью человека, а также его интеллектуальными возможностями.

Поэтому в детском саду отводится большое внимание пальчиковой гимнастике.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе детского сада, конспект, комплекс упражнений и прочее

Пальчиковая гимнастика для детей второй младшей группы

Практически на каждом общеразвивающем занятии применяется пальчиковая гимнастика во второй младшей группе или ее элементы. Так же, как и любую другую зарядку в детском саду, пальчиковую разминку проводят в игровой форме.

Предлагают детям рифмованную гимнастику, «театр теней», пальчиковый массаж или кукольный (на пальцах) театр.

В любом случае это занятие должно доставлять детям радость и вызывать интерес, легко запоминаться и воспроизводиться, а также превышать по длительности 3 минуты.

  • Например, так проводится пальчиковая гимнастика «Транспорт» во второй младшей группе детского садика:
  • По дороге едут машины (имитация руля).
  • Слышен звук, как трутся шины (выпрямляют ладошки и пальцы, имитация трения).
  • На дорогу ты не беги (пригрозить указательным пальцем).
  • Засигналят тебе «би-би» (большим пальцем имитируют нажатие сигнала).

Что такое артикуляционная гимнастика: цели, задачи, способы реализации

Еще один занимательный для детей вид гимнастики — артикуляционный. Само название говорит о том, что такая деятельность направлена на развитие работы органов, участвующих в формировании речи.

Профессионально и целенаправленно такую гимнастику вправе проводить квалифицированный детский логопед.

Но в целях профилактики нарушений речи воспитатель также может использовать такую зарядку как минутку отдыха в процессе проведения запланированного занятия.

Артикуляционная гимнастика во второй младшей группе должна не превышать 3 минут, состоять из 2-3 упражнений, а также проводиться в игровой форме, быть ненавязчивым занимательным моментом в процессе образовательной деятельности.

Примеры

Во второй младшей группе можно предложить артикуляционную гимнастику-подражание животным. Например, воспитатель просит детей показать, как щенок облизывает нос языком, как хомячок надувает щечки, котик лакает молоко, а птичка насвистывает песенку.

В логопедической практике во второй младшей группе применяют такие упражнения, как «Чистим зубки языком», «Барабан», «Индюк», «Качели» и другие.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе детского сада, конспект, комплекс упражнений и прочее

Проведение утренней гимнастики во второй младшей группе детского сада, а также иных видов зарядки — важная составляющая всестороннего развития малышей.

Такие занятия не только улучшают физические показатели и возможности детей, но и являются средством социализации, адаптации в коллективе маленьких воспитанников.

А, кроме того, способствуют обеспечению мотивации, налаживанию общения и просто положительному настрою детей в дошкольном учреждении.

Источник: https://www.syl.ru/article/204808/new_kompleksyi-utrenney-gimnastiki-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-tsel-gimnastiki-vo-mladshey-gruppe

Конспект занятия по утренней гимнастики в младшей группе

Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.
Задачи: 
Продолжать учить детей согласовывать свои движения, с движениями сверстников. Добиваться от детей точного, энергичного выполнения упражнений.

  • Целенаправленно развивать все группы мышц: силу, выносливость.
  • Воспитывать интерес и желание заниматься.
  • Вводная часть (2,5 – 3 мин.):
  • Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на мысочках – руки прямые вверх, ладони внутрь; на пяточках  — руки за головой, внимание на осанку; на внешнем своде стопы  — руки на поясе.

Бег в колонне по одному, сохраняя свое место, боковой галоп правым плечом вперед, боковой галоп левым плечом вперед, прыжки на двух ногах  с продвижением вперед. Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в круг.

Основная часть (6 – 7 мин.)

движений Речь педагога Дозировка Методические рекомендации
1 И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки опущены.
1 – 2 развести руки в стороны, имитируя потягивания
3 – 4 вернуться в И.п.
Утром рано мы проснулись –
хорошенько потянулись
3-4 повторов Как можно дальше отводить руки назад.
2 И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки внизу.
1 –руки поднять через стороны вверх.
2 — вернуться в И.п.
К солнышку тянуться ручки. 5-6 повторов Подниматься на мыски. Голову не опускать.
3 И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 – 2 поворот вправо, хлопнуть в ладоши, выпрямиться
3 – 4 вернуться в И.п. То же влево.
Лучиками коснулись облачков. 6-8 повторов Ноги с места не сдвигать, спина прямая.
4 И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1 – 2 присесть, руки вытянуть вперед.
3 – 4 вернуться в И.п.
Разминаем ножки. 6-8 повторов Спина прямая.
5 И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – 2 наклон вперед-вниз, коснуться пола руками;
3 – 4 вернуться в И.п.
Наклонись –стоп своих коснись. 5-6 повторов Ноги в коленях не сгибать.
6 И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Прыжки на месте, вокруг себя. Скачут зайцы и медведи, белки и слоны. 30 сек. Стараться прыгать под музыку.

Заключительная часть (1 – 2 мин.)

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.  

Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко».

Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-utrennej-gimnastiki-v-mladshej-gruppe/

Утренняя гимнастика в младшей группе

Оздоровительные задачи

1.     Содействовать развитию адаптационных возможностей.

2.     Совершенствовать функции и закаливание детей.

3.     Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи

1.     Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

2.     Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.

3.     Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Читайте также:  Маски для театра в детском саду, как сделать своими руками, пример шаблонов: воробей, мишка и прочие

4.     Учить ходить в колонне  по одному за воспитателем, ходить на носочках, на пяточках, бегать со сменой темпа (по звучанию бубна). 

5.     Учить построению в круг, в шеренгу, целенаправленно прокатывать мяч. Развивать глазомер.

Воспитательные задачи

1.     Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

2.     Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.

3.     Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Часть занятия Дозировка Темп Дыхание Организационно – методические указания
Вводная
  • 1.     Ходьба по кругу, взявшись за руки
  • 2.     Ходьба в разных направлениях
  • 3.     Бег по кругу
  • 4.     Ходьба по кругу

5.     Построение в круг.

  1. 15 сек
  2. 10 сек
  3. 10 сек
  4. 10 сек
  5. 1 раз
  • Средний
  • Средний
  • Быстрый
  • Средний
  1. Произвольное
  2. Произвольное
  3. Произвольное
  4. Произвольное
  • Дети входят в зал.
  • Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
  • Смотрит солнышко в окошко,
  • Светит в нашу комнату.
  • Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. А. Барто.
Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Основная
  1. Упражнение «Погреем руки на солнышке»
  2. Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
  3. Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Вернуться в исходную позицию. Темп умеренный.

  • Упражнение «Спрячь ладошки»
  • Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
  • Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок
5 раз 5 раза Средний Средний Произвольное Произвольное Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.
 Заключительная  Упражнение «Радуемся солнышку»
Дети возвращаются в группу.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное. Средний Произвольное Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Источник: https://xn--80aaowabp5a6h2a.xn--p1ai/besplatnye-gotovye-studencheskie-raboty/2016-09-23/utrennyaya-gimnastika-v-mladshey-gruppe

Конспект утренней гимнастики в младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Тема "Путешествие в осенний лес"

 Цель: Создать условия для развития интереса к утренней гимнастике с помощью нетрадиционного оборудования.

Задачи:

  1. Формировать умение ходить  и бегать колонной по одному, закреплять умение  ходить змейкой между предметами (грибами);
  2. Развивать умение выполнять движения точно по команде воспитателя и в соответствии с текстом упражнения;
  3.  Воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.
  •  Материал: по два листика на каждого ребенка,большие грибы (ориентиры), грибок на каждого ребенка, корзинка для грибов.
  • Организационный момент
  • В лес осенний, на прогулку,
  • Приглашаю вас пойти.
  • Интересней приключенья
  • Нам, ребята, не найти
  • 1 часть.  Вводная часть

С листиками быстро зашагали! Дети идут с листочками в руках в колонне  друг за другом.

 Детки бодро шагают,

Ноги поднимают. Идут, высоко поднимая колени, руки внизу.

  1. На носочках идут,
  2. Листики вверху несут. Идут на носках, руки с листочками вверху
  3. Мы – листочки, мы – листочки,
  4. Мы осенние листочки.
  5. Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели. (согнуть руки в локтях, дышать носом) Бег друг за другом.

Мы летали, мы летали,

 А потом летать устали

И опять мы зашагали.                  Ходьба друг за другом.

  • Перестроение в звенья.
  •  Надо  нам в колонны  встать 
  • И с листочками упражнения выполнять
  • Становятся в колонны для выполнения общеразвивающих упражнений
  • 2 часть. Общеразвивающие упражнения

 1. Поднимаем листик вверх.

Кто из деток выше всех? И. п.: о.с, листики опущены вниз. 1 – встают на носки, поднимая листики вверх; 2 – И. п.     4-5 раз

  1.  2. Вправо повернулись,
  2. Листочку улыбнулись. 
  3. Влево повернулись,

Листочку улыбнулись. И. п.:  ноги на ширине плеч, листики в руках перед грудью. 1 – поворот вправо, вытягивают правую руку с листочком; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – и. п..     4-5 раз

  •  3.Дружно все на коврик сели
  • Листья спрятать мы успели.
  • Наклоняемся вперед

Листьями пальчики ног достаем. И.п.: сидя на коврике, ноги вместе,  листья за спиной, наклон вперед, вернуться в и. п..     4-5 раз

                            А теперь все дружно встали.                                                                                               4.Раз – присели, Листики мне показали,

И опять все дружно встали. И. п.: ноги слегка расставили, листики в руках перед грудью. 1 – приседают, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п..     4-5 раз

  1.  5. Положили листики у ног:
  2. Тренируем мы прыжок.
  3. Прыгаем легко и ловко,

Ведь в прыжках важна сноровка. Кладут листики на пол. И. п.; ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах  около  листиков в чередовании с ходьбой на месте.

 6.Дружно носом мы вдыхаем

На листочки выдыхаем.  И.п. о.с; листочки перед собой. Вдох через нос, выдох через рот.

 Поворот кругом, перестроение из звеньев в колонну, убирают листочки в корзину.

 Игра «Найди грибок»

—  Какой красивый осенний лес! Осенью в лесу собирают не только красивые осенние листья, но и грибы. Мы с вами погуляем по «лесу» и поищем грибы. Каждый должен найти только один грибок и принести его ко мне в корзинку.

  •  В конце игры, воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательными – собрали много грибов и не потерялись в лесу.
  •  3 часть. Заключительная часть
  • Мы в лесу осеннем были,
  • Там немного погостили,
  • А теперь домой пора,
  • Идем за мной все, детвора.
  •  Информационные источники:                                                                                                                          1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

 2.Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика, Комплексы упражнений»

Источник: https://efremova-sprds7.edumsko.ru/folders/post/1191256

Ссылка на основную публикацию