Сценарий утренника к дню победы 9 мая в детском саду

Сценарий утренника к Дню Победы 9 мая в детском саду
Ежегодно 9 мая — в славный День Победы — каждый сознательный человек  отдает дань памяти тем, кто отважно сражался за будущее своей страны, родной семьи и новых поколений. Наши отцы, деды и прадеды жертвовали жизнями во имя Родины, и глубокая их история невольно отпечаталась в наших сердцах. Чтобы не забыть о великих подвигах советских солдат в поединке с немецкими оккупантами, ребята в детском саду, школьники и студенты участвуют в различных мероприятиях.  В начальной и старшей школе организовывают выставки детских рисунков, конкурсы чтецов, смотры военной патриотической песни, караул в городском парке, экскурсии в музей ВОВ, акции «Подарки ветеранам» и т.д. В ВУЗах — встречи с детьми войны, исторические викторины, военно-спортивные игры, митинги, концерты в доме культуры. Обязательным номером едва ли не на каждом из таких мероприятий были, есть и всегда будут короткие веселые  сценки к 9 мая или грустные инсценировки «На привале» про солдат. В детях и подростках они воспитывают патриотизм и чувство благодарности героям за мир в стране, а  взрослым напоминают о страшных и горестных панорамах из военной жизни советских солдат.

            Простые сценки к празднику 9 мая в детском саду

Сценарий утренника к Дню Победы 9 мая в детском саду

Сценарий утренника к 9 мая в детском саду педагоги составляют заранее и обязательно включают в него не только стихи, танцы и конкурсы, но еще и простые сценки. Так, в доступной и ненавязчивой формой воспитатели знакомят малышей с историческим прошлым страны, учат их чтить и уважать заслуги ветеранов, давших грандиозный отпор врагу в далеком 1945.

Поскольку детишки 5-7 лет  не способны осилить слишком большой объем текста для заучивания, лучшим вариантом станут простые сценки к празднику 9 мая в детском саду в виде иллюстрации одной из самых популярных военных песен. К примеру, «Катюша» М. Исаковского, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Смуглянка» Я.

Шведова и А. Новикова, «Темная ночь» В. Агатова и Н. Богословского. Стоит учитывать, что такие инсценировки требуют подготовки тематических костюмов для детей, подходящего декорирования зала и долгих репетиций.

Выбранную песню могут исполнять все детишки хором, или же один солист в сопровождении частичного аккомпанемента.

         Сценка «У костра» на День победы для дошкольников

Сценарий утренника к Дню Победы 9 мая в детском саду

Сценка на военную тематику «У костра» рассчитана на участие воспитателя и четырех детишек. Все персонажи инсценировки садятся на макеты пенечков вокруг самодельного костра и начинают исполнять роли. Воспитатель проникновенно зачитывает стихотворение о героической матери, спасающей сына от вражеских пуль. А ребята в свою очередь рассказывают зрителям небольшие поэтические отрывки по теме: первый мальчик — слова спасенного сына из прошлого, второй — стих-просьбу помнить о заслугах ветеранов, третий — рифмованное обещание быть честным представителем нового поколения и беречь военную историю своего народа.

            Забавные сценки к 9 мая для начальной школы

Сценарий утренника к Дню Победы 9 мая в детском саду

Отлично разбавят грустную атмосферу утренника к памятному Дню Победы забавные сценки на 9 мая для начальной школы.  Короткие и смешные зарисовки из солдатских будней развеселят не только молодежь, родителей и педагогов, но и приглашенных гостей — ветеранов, очевидцев, детей войны. Основой для прикольных сценок могут стать военные анекдоты или рассказы на армейскую тематику. Маленькие школьники с удовольствием примеряют на себя роль напуганных новобранцев или храбрых солдат. А камуфляжные костюмы и нужные атрибуты помогут вжиться в роль.

         Смешные сценки для младших школьников на День Победы

Сценарий утренника к Дню Победы 9 мая в детском саду

Предлагаем разучить с ребятами в начальной школе забавную сценку к празднику 9 мая про старшину и новобранцев. В ней действующие персонажи — популярные шаблоны из типовой  русской армии, а реплики — реалии из жизненных ситуаций.

Новобранцы, только что прибывшие в армию, выстроились в шеренгу на плацу. К парням подходит старшина и заводит диалог.

Старшина. Значит так, начнем знакомиться. Первый вопрос: есть в строю музыканты?

Трое ребят ступают в перед и отвечают.

Солдаты. Так точно, есть!

Старшина. Отлично. Шагом марш к командиру, ему срочно нужно поднять фортепиано на 5 этаж! Поехали дальше. Кто хочет получить сержанта?

Один новобранец выходит из строя.

Солдат. Я хочу!

Старшина. Отлично. Молодец. Беги по этому адресу (дает бумажку) и получи нашего сержанта из вытрезвителя. Электрики есть?

Еще один солдат выходит из шеренги.

Солдат. Так точно!

Старшина. Тебе задание по специальности. Будешь каждый вечер проверять, везде ли свет включили. И последний наряд: кто поедет завтра к командиру на картошку.

Из строя выходят двое.

Солдаты. Мы готовы!

Старшина. Ай да молодцы! Остальные за машиной побегут своим ходом. А пока — вольно. Разойтись!

            Короткие сценки ко Дню Победы 9 мая для детей

Сценарий утренника к Дню Победы 9 мая в детском саду

Как известно, в нашем календаре не один военный праздник, их несколько: 9 мая, 23 февраля, 27 декабря и т.д. Короткие сценки ко Дню Победы можно использовать для детских мероприятий в честь каждого из них. В садике — более примитивные, без долгих монологов и сложного смыслового наполнения; в начальной школе — более осмысленные и даже прикольные; в старших классах — серьезные, лирические и местами трагические. Мальчики в таким инсценировках могут играть роли новобранцев, солдат сухопутных войск, летчиков, командиров, начальников. Девочкам больше подойдут роли мам, жен, медсестер и т.д. Главное, чтобы сценки на 9 мая и другие военные праздники были короткими, эстетичными и  понятными для детей.

         Короткая детская сценка на День Победы «Приколы армейской жизни»

Сценарий утренника к Дню Победы 9 мая в детском саду

Полковник построил солдат и обращается к ним.

Полковник. Товарищи солдаты! Наступила осень, а это значит, что пора менять окраску. Сейчас половина из вас бежит к деревьям и отвязывает зеленые листочки от них. А остальные привязывают к деревьям желтые листочки. Все ясно? Капитан назначается ответственным за данное мероприятие!

Капитан, дождавшись, когда полковник уйдет. Обращается к солдатам:

Капитан. Вот полковник дает, сильно его вчера по голове на учениях приложило – листья отвязывать и привязывать!? Сбрендил, что ли? Слушай мою команду! Приказ полковника отменяется, все идем на склад, получаем кисточки и желтую краску и перекрашиваем листья! Все понятно!

            Лирические сценки к 9 мая для школьников и студентов

Сценарий утренника к Дню Победы 9 мая в детском саду

Для старших школьников и студентов на 9 мая можно подобрать более трогательные лирические сценки о боевых действиях и фронтовой любви, с элементами грустных полевых писем матерям и со слезами о тяжелых утерях. Саундтреком к таким инсценировкам выбирают культовые военные мелодии с душещипательным текстом. В рамках одного глубокого сюжета может проворачиваться две-три сюжетные линии. К примеру,

  • монолог девушки, выглядывающей из окна своего любимого — солдата;
  • диалог парня, знакомящегося с новыми боевыми товарищами;
  • грустный плач матери, выводящей «вслух» письмо на фронт для родного сына;

Тесно переплетая три столь эмоциональных линии, можно получить самую лирическую сценку к 9 мая для школьников и студентов. Главное — не накалять градус печали до предела. Если в качестве приглашенных гостей есть пожилые люди, слезные моменты все же лучше разбавлять веселыми, дабы не бередить сердце старикам.

         Текст лирической сценки на День Победы для студентов и старших школьников

Сценарий утренника к Дню Победы 9 мая в детском саду

Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница.

Школьница. Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

1— й. Опять!

2 — й. Да сколько можно!

3— й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

1 — й. А какой фильм?

Школьница. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

1 — й. А я люблю комедии. И чтоб все закончилось весело.

2 — й. Конечно, тебе какая война, тебе комедии подавай.

3— й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

4— й. А я пойду.

Школьница. Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

4 — й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 — й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 — й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 — й. А у меня тоже родные на войне погибли

4 — й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

Школьница. Вроде бы больше 20 миллионов.

4 — й. Вроде б. А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

Шкл. Как страшно!

4 — й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

1 — й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

2— й. Да. И в кино пойдем.

  • Читают дети  на фоне музыки.
  • Школьница : Над страною звучит набат
  • Оглянись сквозь года назад
  • 1 ученик :    Сорок первый… Горящие хаты
  • В бой на смерть шли тогда солдаты
  • 2 ученик :    Сорок пятый… Победные марши.
  • 3 ученик :     Те ребята ведь были чуть старше нас
  • 4 ученик :     Позабыть не имеем мы права
  • Те года, что овеяла слава
  • 5 ученик :     И своим мы расскажем детям
  • Как народ наш врагу ответил
  • 6 ученик:      Как прошел сквозь огонь, сквозь беды
  • Вместе:        Мы -наследники той Победы.

            Сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры

Сценарий утренника к Дню Победы 9 мая в детском саду

Даже маленькие дети знают, что война — это страдание, горе и тысячи смертей. Чего уж говорить о взрослых. Собираясь ежегодно 9 мая во Дворце культуры, военнослужащие, ветераны и простые гражданские люди возобновляют в памяти страшные военные события и горько глотают слезы о погибших дедах-прадедах. А старшие школьники и студенты демонстрируют с красной сцены, увешанной легендарной победной символикой, сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры. Наряду с приветственными словами для ветеранов, тематическими песнями и танцами, выступлением городского главы, военные инсценировки выглядят еще более трогательными и душещипательными.

  1. Летела с фронта похоронка
    На молодого пацана,
    А он живой лежал в воронке…
  2. Ах, как безжалостна война!
  3. И проходили мимо танки…
    Чужая речь… а он лежал,
    И вспоминал сестру и мамку,
  4. Лежал и тихо умирал.
  5. Пробита грудь была навылет,
    И кровь стекала в черный снег,
    А он глазами голубыми
  6. Встречал последний свой рассвет.
  7. Нет, он не плакал, улыбался,
    И вспоминал родимый дом,
    И пересилив боль поднялся,
  8. И, автомат подняв с трудом,
  9. Он в перекошенные лица
    Горячий выплеснул свинец,
    Приблизив этим на минуту
  10. Войны, безжалостной, конец.
  11. Летела с фронта похоронка,
    Уже стучался почтальон,
    Солдат, глаза закрыв в воронке,
  12. На миг опередил её.

         Сценка «Веселые солдатские частушку» на 9 мая в доме культуры

Даже в страшные военные годы наш отважный народ не покидала бодрость духа и присущее ему широкое чувство юмора. Лучшее тому доказательство — веселые частушки о войне. Они были сложены солдатами или их семьями в период ВОВ 1941-1945 годов.

А сегодня пользуются большой популярностью в качестве показательного номера на тематических праздничных концертах. Не только грустные сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в доме культуры вызывают овации.

Юмористические выступления также способны пробудить публику к аплодисментам.

  • Ты сыграй, моя гармошка,
    Да на полный разворот,
    Как советские гвардейцы
  • Взяли фрицев в оборот.
  1. Ты, Подгорна, ты, Подгорна,
    Улица советская.
    По тебе ходить не будет
  2. Гадина немецкая.
  • У реки растет береза,
    Зеленеют завитки.
    У фашистов зубы долги,
  • Только лапы коротки.
  1. На закате возле хаты
    Ходит немец с котелком:
    «Давай курку, давай яйки
  2. И корову с молоком».
  • Снеги пали, снеги пали —
    Пали, да растаяли.
    Наши немцев потрепали —
  • Отступать заставили!
  1. Скоро, скоро снег растает,
    С гор покатится вода.
    Крепко бьются наши братья,
  2. Занимают города!
  • Из колодца вода льется —
    Настоящий леденец.
    Красна Армия дерется,
  • Скоро Гитлеру конец!

Что вы, фрицы, приуныли?
Что носы повесили?
Видно, жарких оплеух

  1. Наши вам отвесили.

Ко Дню Победы едва ли не все детские сады, школы и университеты страны готовят праздничные мероприятия с песнями, танцами, конкурсами и чтением стихов.

Но самые долгожданные и волнительные номера на таких концертах — сценки к 9 мая.

Даже короткая инсценировка «На привале» про солдат в исполнении детей, школьников или студентов в Доме культуры вызывает неуемный шквал эмоций у благодарного зрителя.

Источник: https://vsezdorovo.com/2017/01/scenki-k-9-maya/

Сценарий праздника день победы в детском саду | 9 мая сценарий утренника в детском садике для средней группы | Сказочный домик

Сценарий ко дню победы для детского сада
Сценарий 9 мая в детском саду, Праздничный концерт с днем Победы подготовлен для детей старшей и средней группы детского садика.

День Победы. Сценарий 9 мая для детского сада

Праздничный утренник, посвященный Дню победы, 9 мая. Сценарий для детского сада.

Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

Ведущий. В этом году ко Дню Победы мы открываем музей памяти: в нем собраны иллюстрации, книги о войне, газеты военного времени, реликвии, сохранившиеся в семьях наших воспитанников (котелки, пилотки, планшеты, компасы, фотографии военной поры и т. д.).

Музей открыт не только для детей, но и для родителей. В нем работает кинозал, где можно посмотреть фильмы, слайды о Великой Отечественной войне, послушать рассказ экскурсовода-воспитателя.

После посещения музея начнется утренник, посвященный очень торжественной дате — …-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем очень торжественный день — …-летие со дня Победы. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, встречайте их. (Все приветствуют гостей.)

9 мая — День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Читайте также:  Как научить ребенка завязывать шнурки — учим быстро и просто

Ребенок. Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга.

Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем — цветы, во внутреннем — салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают.

Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними — дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

  • Приносится весть по стране,
  • Конец испытаньям и бедам,
  • Конец долголетней войне.
  • 2-й ребенок.
  • Победа, добытая кровью,-
  • Ты сердцу дороже стократ.
  • Ты с нами была в Подмосковье,
  • Ты помнишь Кавказ, Ленинград.
  • Взрослый.
  • Ты с нами ходила в колоннах,
  • Вела нас в решительный бой.
  • Сегодня на наших знаменах
  • Ты солнце затмила собой.
  • И. Василевский

Ведущий. Победа и мир — эти два слова неотделимы.

  1. 1-й ребенок.
  2. Нам нужен мир: тебе и мне,
  3. И всем на свете детям.
  4. И должен мирным быть рассвет,
  5. Который завтра встретим.
  6. 2-й ребенок.
  7. Нам нужен мир, трава в росе,
  8. Улыбчивое детство;
  9. Нам нужен мир, прекрасный мир,
  10. Полученный в наследство!
  11. 3-й ребенок.
  12. Нам нужно бегать, прыгать, петь
  13. И говорить друг с другом.
  14. 4-й ребенок.
  15. О чем угодно говорить —
  16. Об играх и забавах,
  17. О мотоциклах, о кино
  18. И о ковбоях бравых.
  19. 5-й ребенок.
  20. Кому мешал вот этот мир —
  21. С цветами на опушке?
  22. 6-й ребенок.
  23. Кто в этот мир, чудесный мир,
  24. Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок. И все мы будем рады…

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды. Дети поют песню «О мире».

Ведущий. … года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок. Мир — это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир — это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир — это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир — это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир — это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок. Мир — это когда папа, мама и я рядом.

Все. Мир — это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце». Гаснет свет.

Ведущий. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика… В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» — звучал лозунг военных лет!

По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда — могила Неизвестного солдата. Включают свет.) Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

  • 1-й ребенок.
  • Весь под ногами шар земной,
  • Живу, дышу, пою.
  • Но в памяти всегда со мной
  • Погибшие в бою.
  • 2-й ребенок.
  • Чем им обязан — знаю я.
  • И пусть не только стих,
  • Достойна будет жизнь моя
  • Солдатской смерти их.
  • С. Щипачев

Взрослые и дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова). Сб. «Праздники в детском саду». — М., 1976.

Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: Где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали «Победа!»? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми.

Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина). Сб. «Праздники в детском саду». — М, 1990. Дарят живые цветы ветеранам.

Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

  1. Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.
  2. Телефонист (с телефоном).
  3. Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
  4. Почти совсем не слышно вас.
  5. Мы с боем заняли село,
  6. А как у вас, алло, алло.
  7. Моряк (смотрит в бинокль).
  8. На, горизонте самолет.
  9. По курсу полный ход, вперед!
  10. Готовься к бою, экипаж,
  11. Отставить, истребитель наш.
  12. Автоматчик.
  13. Вот я забрался на чердак.
  14. Быть может, здесь таится враг.
  15. За домом очищаем дом,
  16. Врага повсюду мы найдем.
  17. Летчик (с картой).
  18. Пехота здесь, а танки тут.
  19. Лететь осталось семь минут.
  20. Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

  • Рядовой (в пилотке, с орденом).
  • Я пехотинец молодой.
  • С фашистом дрался под Москвой.
  • Не раз в разведку я ходил,
  • Меня полковник наградил.

Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».

  1. Ведущий.
  2. Кто сильнее из ребят?
  3. Ну, беремся за канат!
  4. Тот, кто перетянет,
  5. Самым сильным станет.
  6. Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).

Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

  • Ветеран (читает загадку).
  • Ползет черепаха, стальная рубаха,
  • Враг в овраге, а она, где враг.
  • Не знает ни горя, ни страха.
  • Что это за черепаха?
  • (Танк.)

Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал.

  1. Взрослый вскрывает второй конверт. Читает загадку:
  2. Словно небывалые чудесные цветы,
  3. Прилетели зонтики с небесной высоты.
  4. (Парашютисты.)

Ведущий.А вот и парашютисты.

Летят парашютики. (Купол сделан из гофрированной бумаги или легкой капроновой ткани; на конце соединенных нитей — шар из пластилина.) Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной).

  • Один из гостей вскрывает третий конверт и читает загадку:
  • Железная рыба плывет под водой,
  • Врагу угрожает огнем и бедой.
  • Железная рыба ныряет до дна.
  • Родные моря охраняет Она.
  • (Подводная лодка.)
  • Мальчик (в бескозырке).
  • Идут в строю матросы, сверкают якоря.
  • И мы в своих матросках мечтаем про моря.
  • Г. Бойко
  • Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

  1. Дети (по очереди).
  2. Умелый боец везде молодец.
  3. Хорош в строю — силен в бою.
  4. Солдатское дело — воевать храбро и умело.
  5. Русский солдат не знает преград.
  6. Красна девушка косами, а солдат орденами.
  7. Набирайся ума в учении, храбрости — в сражении.
  8. Друг за друга стой — и выиграешь бой.

Ведущий. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например, «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

  • Девочка (в русском костюме).
  • Песни русские пою, пусть я не Русланова.
  • Я сейчас вам их спою голосисто заново.

Поет русскую народную песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

Ведущий (вносит глобус в центр зала). Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

  1. 1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,
  2. Во всей вселенной похожей нету.
  3. Во всей вселенной совсем одна,
  4. Что будет делать без нас она?
  5. 2-й ребенок.
  6. Давайте будем дружить друг с другом.
  7. Как птица — с небом, как ветер — с лугом,
  8. Как парус — с морем, трава — с дождями,
  9. Как дружит солнце со всеми нами!
  10. Дети (поют):
  11. Пусть всегда будет солнце.
  12. Пусть всегда будет небо.
  13. Пусть всегда будет мама.
  14. Пусть всегда буду я!

Дети встают и поют песню «Большой хоровод» (музыка Б. Савельева, слова Л. Жигалкиной //Дошкольное воспитание. -1987. -№ 9).

Читайте по теме:

Сценарий на 9 мая для студентов
Сценарий ко дню победы для студентов
Сценарий на 9 мая для школьников
Сценарий праздничного концерта день победы в школе
Сценарий 9 мая в начальной школе
Концерт в школе на 9 мая сценарий
Сценарий ко дню победы для детского сада
Сценарий 9 мая в детском саду
Сценарий праздника день победы в детском саду
9 мая сценарий утренника в детском садике для  средней группы
Сценарий к 9 мая в средней школе
Сценарий праздника День Победы для 6 класса
Сценарий 9 мая для младших школьников    
Сценарий ко дню победы начальные классы
Песни о войне для школьников. Тексты песен о войне

Сценарий утренника к Дню Победы 9 мая в детском саду

Сценарий праздника день Победы в детском саду

VN:F [1.9.8_1114]

Rating: 5.0/5 (1 vote cast)

VN:F [1.9.8_1114]

Источник: http://skazochnyj-domik.ru/scenarij-prazdnika-den-pobedy-v-detskom-sadu

Cценарий к 9 мая в детском саду – Ребенок в детском саду

Сценарий утренника к Дню Победы 9 мая в детском саду

Сценарий к 9 мая в детском саду подготовила Гущенскова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБУ Детский сад № 151 «Голубка», г. Тольятти. 

В празднике принимают участие дети старшего дошкольного возраста.

Сценарий к 9 мая в детском саду

Звучит в аудиозаписи песня «Веселый ветер», кассета «Школьные песенки» № 4, сторона А. Дети старших групп входят в зал и рассаживаются по местам. После этого звучит марш «Триумф победителей». В зал входят дети из подготовительных групп и встают лицом к гостям в шахматном порядке.

Ведущий 1: — Ребята, совсем скоро наступит долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник для всех людей. В 1945 году в этот день закончилась война с фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава героям!

Дети: — Салют!

Дети поднимают резко руки и машут ими, как фонарики – «салюты в небе». Одновременно звучит фонограмма салюта.

Ведущий 2: — Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и защитили нашу Родину от злого врага. А что же такое Родина? Давайте все вместе споем песню о ней и найдем ответ.

Дети исполняют песню «Наша Родина – Россия», слова и музыка М.В. Сидоровой (журнал «Колокольчик», 2-ой куплет переделан, дети поют о родном городе Тольятти).

Ведущий 1: — Правильно, Родина – это наш город, наша республика, наша страна. Это место, где мы с вами родились, где все нам кажется таким близким и родным, где люди говорят и поют на понятном нам языке. И еще Родина – это место, где мы хотим жить в мире и согласии. В наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше.

  • Далее по одной строчке читают дети из подготовительной группы.
  • 1-ый ребенок: — Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!
  • 2-ой ребенок: — Мы победим все болезни!
  • 3-ий ребенок: — Мы построим современные дома, фабрики, заводы!
  • 4-ый ребенок: — Мы научимся управлять самой современной техникой!
  • 5-ый ребенок: — Я построю космический корабль, который полетит к самым далеким звездам.
  • 6-ой ребенок: — А я научу детей правильно разговаривать на родном языке.

Ведущий 2: — И в далеком для нас прошлом люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую Родину.

Звучит тема «Нашествие» из «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича. Дети идут друг за другом по залу и садятся на стулья.

  1. Ведущий 1:
  2. — Сложили праздничные флаги, Закончилась веселая пора. Страна людей сплотилась для отваги,
  3. Чтоб победить напавшего врага.
  • Ведущий 2:
  • — Пускай назад история листает Страницы легендарные свои. И память, через годы пролетая,
  • Ведет опять в походы и бои.
  • Звучит запись песни «Не думай о секундах свысока» из кинофильма «Семнадцать мгновений весны».
  • Ведущий 1:
  • — Сегодня будет день воспоминаний, И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний
  • О подвиге и доблести отцов.
  • Звучит запись «Священная война».
  • Ведущий 2: — Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.
  • Ведущий 1:

— Что может быть страшнее, чем война?! Лишь слезы да страдания несет она. И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

Ведущий 2: — Слова, которые люди услышали по радио в те далекие года, не будут забыты никогда. Они били прямо в сердце.

Включается аудиозапись.

«Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, в 4 утра, без всякого объявления войны, германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза!»

Читайте также:  Фцкм в старшей, средней, подготовительной, первой и второй младших группах детского сада по фгос, конспект занятия

Ведущий 1: — Это было вероломное нападение. Гитлер хотел молниеносным ударом захватить нашу Родину.

Выходят дети-чтецы и участвующие в инсценировке — связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик. Все они располагаются по периметру зала.

  1. Ребенок-чтец (девочка):
  2. — Грустные ивы склонились к пруду, Месяц плывет над рекой, Там, у границы, стоял на посту
  3. Ночью боец молодой.
  4. Ребенок-чтец (мальчик):
  5. — Черные тени в тумане росли, Туча на небе темна, Первый снаряд разорвался вдали —
  6. Так началась война.

Дети-чтецы проходят на стульчики. Далее идет инсценировка.

Связист (надевает наушники):

— Алло, Юпитер!? Я Алмаз! Почти совсем не слышу вас… Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):

— Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

— На горизонте самолет, По курсу — полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Автоматчик:

— Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчики над картой:

— Пехота здесь, а танки тут. Лететь до цели семь минут.

  • Понятен боевой приказ…
  • Все вместе: — Противник не уйдет от нас!
  • Участники инсценировки возвращаются на свои места.

Ведущий 2: — Были у нас автоматы и пушки, танки и самолеты. Но на вооружении армии были еще и песни, которые заставляли ненавидеть врага и звали в бой.

Ведущий 1: — Композитор Матвей Блантер и поэт Михаил Исаковский написали песню «Катюша», которая впоследствии полюбилась всеми без исключения.

В ней поется о том, как на высокий берег реки выходила Катюша, смотрела вдаль и пела свою любимую песню… Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо.

От всей души желала ему быть отважным и смелым… Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него…

Звучит фрагмент песни «Катюша», дети подпевают, сидя на стульях.

Ведущий 2: — А вот милый, скромный вальс, написанный польским композитором Ежи Петербургским, стал одной из самых любимых песен нашего народа. Ее блистательно исполняла певица Клавдия Шульженко. «За синий платочек!» — так писали летчики-истребители на бортах своих самолетов. Этот призыв помещали на броне своих машин танкисты и артиллеристы – на орудийных стволах.

— В наше время, ребята, много молодых певцов считают за честь исполнить песню «Синий платочек». И мы сейчас услышим одно из таких исполнений, а девочки из подготовительной группы для нас станцуют.

Выходят девочки, в руках у них платочки синего цвета. Они исполняют танец «Синий платочек» (см. журнал «Музыкальная палитра» № 2, 2005 г., с. 27, описание движений Г.П. Федоровой.)

  1. Ведущий 1:
  2. — В морях и океанах, От берега вдали, В дозоре неустанно
  3. Родные корабли.
  4. Ведущий 2:
  5. — Под знаменем российским, Под знаменем отцов Идут, идут отряды
  6. Отважных моряков.

Звучит музыка. Пройдя по кругу, дети-моряки встают лицом к зрителям в центре зала.

  • Ведущий 1:
  • — Страна гордится ими: Смелы они, крепки!
  • Моряки (вместе):
  • — Мы вырастем такими, Как наши моряки!
  • Дети исполняют матросский танец «Яблочко».

Ведущий 2: — Несмотря на тяжелую жизнь в дни, когда повсюду были разрушения, потери близких и родных, голод и страх, люди не теряли веры в победу.

«Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны.

Страна ликовала! На улицах незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости, пели, танцевали.

  1. Дети смотрят фильм, посвященный победе.
  2. Ведущий 1:
  3. — Отстояли наши деды Труд и счастье на земле. Ярко светят в честь Победы
  4. Звезды мира на Кремле.
  5. Ведущий 2:
  6. — За страну родную люди Отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем
  7. Павших в доблестном бою.

Ведущий 1: — На нашей земле после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!

Дети смотрят фильм № 2. В конце фильма ведущие просят встать детей около стульчиков и минутой молчания почтить память павших в боях героев.

Ведущий 2: — Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы! Этот праздник отмечается каждый год 9 Мая. Именно в этот день в 1945 году был окончательно разгромлен враг, напавший на нашу землю.

  • Ведущий 1:
  • — Спасибо ветеранам скажем За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом,
  • За мир, в котором мы живем!

Выходит мальчик из старшей группы и исполняет песню «Спасибо вам!», словаМ. Владимирова, музыка Л. Хисматуллиной.

Ведущий 2: — Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Давайте и мы будем беречь и приумножать богатства нашей Родины.

Ведущий вносит глобус в центр зала или надувной шар-глобус.

Ведущий 1: — Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии. Давайте передадим друг другу земной шар, чтобы каждый из вас смог подарить ему частичку мира.

Звучит музыка. Дети передают шар из рук в руки.

Ведущий 2: — А сейчас самое время зажечь факел мира, чтобы он никогда не гас, чтобы все люди забыли о горе и потерях, которые приносит с собой война.

Проводится игра «Зажги факел мира». Выбирают двух детей. Между ними устанавливается ваза, в которой находится факел мира. Дети по команде должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и возвратиться к факелу мира. Тот, кто первым добежит до факела, берет его и поднимает вверх – «зажигает факел мира».

  1. Выходят дети из старшей группы.
  2. 1-ый ребенок:
  3. — Мы за то, чтоб в мире дети Не играли бы в войну, Чтобы утром на рассвете
  4. Слушать мира тишину!
  5. 2-ой ребенок:
  6. — Мы за то, чтоб вся планета Зеленела, словно сад. Чтобы нес спокойно службу
  7. Мирной Родины солдат!

Все встают около стульчиков и исполняют «Песенка о мире», музыка и слова Е. Шаламоновой (см. журнал «Музыкальный руководитель», № 1, 2007 г., с. 32).

  • Выходят дети из подготовительной группы.
  • 1-ый ребенок:
  • — Солнце Родины любимой озаряет все вокруг, И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук — Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
  • Слово мира и привета всем народам передай.
  • 2-ой ребенок:
  • — Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись, Пролетая в синей дали, к обелиску опустись. Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
  • Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
  • Девочки из старшей группы — 4 человека — с голубем в руках обегают вокруг детей под песню «Летите, голуби» и выполняют несколько упражнений, аудиокассета «Школьные песенки» № 4, сторона А.
  • Ведущий 1: — А сейчас, ребята, давайте все встанем, возьмемся за руки, поднимем их и крикнем дружно: «С Днем Победы!»
  • Все: — С Днем Победы!
  • Ведущий 1: — С наступающим праздником вас, ребята!

Звучит песня «День Победы», музыка Д. Тухманова, слова В.Харитонова, в исполнении Льва Лещенко. Дети возвращаются в группы.

Источник: http://deti-club.ru/ccenarijj-k-9-maya-v-detskom-sadu

День Победы дети в детском саду. 9 мая в детском саду сценарий, старшая группа, подготовительная группа, песни, стихи, конкурсы

По всей России 9 мая в каждом дошкольном учреждении проводятся утренники, на которых дети общаются с ветеранами, исполняют для них свои творческие литературно-музыкальные композиции, вручают им цветы, и таким образом приобщаются к великой народной памяти. Возможно, в таком юном возрасте детки еще не осознанно относятся к масштабу такого мероприятия, как День Победы.

Но наша задача объяснить им, что это за праздник, как к нему следует относиться, что он значит для истории Отечества. Лучший способ сделать это — провести утренник в виде театральной постановки. В нашей статье мы представим вам сценарии утренников для каждой возрастной группы садика.

Их вы сможете использовать, готовясь к одному из самых главных народных праздников нашей страны.

Сценарий 9 мая старшая группа

Дети, которые посещают старшую группу садика уже достаточно взрослые для того, чтобы выучить красивые стихотворения, исполнить самостоятельно песни военных лет.

Обязательно учитывайте эту возрастную особенность, когда будете подготавливать митинг или утренник.

С выступлениями детей он получится гораздо интереснее, а ветераны, которые придут на ваш праздник, будут счастливы наблюдать за подрастающим поколением, который с трепетом повествует о великих годах войны.

Завершить мероприятие обязательно нужно какой-то военной песней, возложением цветов к памятнику или вручением их присутствующим на утреннике ветеранам. Сделайте также общую фотографию всей группы с участником боевых действий, чтобы у каждого ребенка осталась память о патриотическом празднике из детского садика.

Сценарий 9 мая подготовительная группа

Детки из подготовительной группы могут стать участниками целой театральной постановки на своем утреннике, но только в том случае, если взрослые окажут им содействие — найдут красивые костюмы, сделают декорации, подготовят антураж для создания военной атмосферы или той, которая необходима по задумке праздника.

Детям подготовительной группы нужно обязательно закрепить эмоциональный фон, который однозначно у них сложится на мероприятии, посвященном Дню Победы. Им можно показать документальный или художественный фильм о войне, сводить на экскурсию в тематический музей.

Сценарий утренник на день Победы 9 мая

Детские песни про день Победы, текст

  • Вариант 1
  • Вариант 2
  • Вариант 3
  • Вариант 4
  • Вариант 5

Детские стихи день Победы 9 мая

Конкурсы на день Победы

Любой утренник для детей можно разбавить играми и конкурсами по теме мероприятия, чтобы они не загрустили и им было интересно быть участниками захватывающего действия в садике.

Предлагаем вам включить в ваш сценарий несколько таких интересных игры и конкурсов для малышей:

  1. «Расшифровщики». Воспитатель или музыкальный руководитель, который проводит мероприятие, делит деток на 2 команды. Каждой команде дается задание — расшифровать каждую букву из слова «Победа». И каждое слово на букву из этого слова должно быть связано с войной или качествами, которые характеризуют настоящего героя. Например, на букву «П» подойдет слово подвиг, а на букву «О» — отвага.
  2. «Орденоносцы». Это эстафетный конкурс. Заблаговременно воспитатель готовит бумажные гвоздички или георгиевские ленточки на булавках. Все они складываются напротив команд. Каждый участник должен добежать до орденов, взять один, быстро вернуться, прикрепить его на грудь следующему участнику, после чего он должен проделать весь тот же путь. По итогу вся команда должна быть в орденах.
  3. «Танкисты». Ведущий утренника делит деток на несколько команд, но так, чтобы в каждой команде было не менее 5 человек. Им нужно собой построить фигуру танка, придумать, чем они будут стрелять, а затем продемонстрировать выстрел. Победит та команда, у которой получится изобразить танк правдоподобней всех.
  4. «Сипелка«. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна запеть любую военную песню, а вторая команда в тот момент, когда поют противники, должна показать каждое слово из этой песни жестами. Чтобы с этим конкурсом дети хорошо справились, они изначально должны знать слова. Будет веселее и интереснее, если у вас получится к этому конкурсу привлечь еще и родителей.
  5. «Погоны». Дети делятся на 2 команды. Перед ним ведущий вывешивает портрет военного, у которого на плече только один погон. Задача детей по очереди из своей команды с завязанными глазами подходить к портрету и дорисовывать второй погон. Всегда получается очень смешно, потому что рисунки смотрятся забавно.

Несмотря на то, что День Победы — это серьезное мероприятие, для маленьких деток все-таки стоит его сделать более развлекательным, чтобы у них был интерес слушать и смотреть на то, что происходит на сцене.

При ветеранах, конечно, не надо играть и резвиться, а вот после официальной части обязательно устройте деткам настоящий праздник, чтобы они понимали, что Победа для нашего народа — это повод для безудержного веселья!

Видео: «Утренник 9 мая»

Источник: https://luckclub.ru/utrennik-den-pobedy-v-detskom-sadu-prazdnik-9-maya-v-detskom-sadu-scenarij-starshaya-gruppa-podgotovitelnaya-gruppa-pesni-stihi-konkursy

День Победы: Сценарий к 9 мая в детском саду

Как торжественно и познавательно провести День Победы в детском саду. Данный сценарий праздника, посвященного 9 мая, поможет воспитателям и организаторам праздников провести интересный праздник в детском саду. Зал празднично оформлен.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий. Девятое мая — День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день.

Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. Поздравляю вас всех!

Песня «Это день Победы» (музыка Ф. Попатенко, слова В. Викторова).

  • 1-й ребенок.
  • 2-й ребенок.
  • Инсценировка «На границе»
  • Часовой.
  • Мальчик.

Вспоминают наши деды Про былые времена, Надевают в честь Победы Боевые ордена. Встань сегодня утром рано, Выйди в город — погляди, Как шагают ветераны С орденами на груди. Отстояли наши деды Труд и счастье на земле, Ярче светят в честь Победы Звезды мира на Кремле. За страну родную люди Отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою. Н. Френкель Песня «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко). Часовой ходит у пограничного столба, потом останавливается и говорит слова. У самой границы в секрете Я зоркую службу несу, За каждый пригорок в ответе, За каждую елку в лесу. Пограничная застава, Кедры, сопки, тишина. Время за полночь. Казарма в сон давно погружена. Скорее, скорей пропусти, часовой, Мне нужен начальник. Пропусти, я — свой!

Начальник. Что случилось?

Мальчик.

Читайте также:  Чтение художественной литературы в подготовительной группе детского сада: картотека тем, пример конспекта занятия и прочее

Я видел собаку, исчезла в лесу, Откуда-то издали свистнули псу, На шее тяжелый ошейник надет. Собака не наша — такой у нас нет.

Начальник. По коням!

Скачут по залу. Останавливаются.

Часовой. Задание выполнено!

Мальчик. В ошейнике были зашиты секретные документы.

  1. Начальник.
  2. 3-й ребенок.
  3. 3-й ребенок.
  4. 4-й ребенок.
  5. 5-й ребенок.
  6. 7-й ребенок.
  7. 8-й ребенок.
  8. 9-й ребенок.
  9. Эстафета «Пакет».
  10. Дети (по очереди).
  11. Дополнительный материал

Пограничник, ты в ответе За народ, за мирный труд, Пусть счастливыми растут В городах и селах дети… Чтит великий День Победы Вся огромная страна. В день Победы наши деды Надевают ордена. Мы про первый День Победы Любим слушать их рассказ – Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас! Л. Некрасова Ведущий предлагает послушать рассказ о первом Дне Победы. Выступает один из гостей — ветеран. Песня-инсценировка «Будем в Армии служить» (музыка Ю. Чичкова, слова В. Малкова). Мы дети счастливой и мирной страны. Народ наш великий не хочет войны. Ни детям, ни взрослым война не нужна. Пусть с нашей планеты исчезнет она! В мире огромном все дети-друзья! Дети планеты — вот наша семья! Видим друг друга мы только в кино, Но все равно светит нам солнце на небе одно. Пусть будет мир на всей земле, Пусть будет мир всегда, Чтоб нам расти для славных дел, Для счастья и труда. Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава… Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова, Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом, Звонкой, мирной тишиной. М. Садовский «Песня о мире» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). Упражнение с воздушными шарами (музыка М. Карминского). Все сегодня не такое, Не такое, как всегда. Все на улицу выходят, Все потом кричат «Ура!» Всюду шумно, интересно, Всюду весело и тесно, В барабаны громко бьют, Всюду пляшут и поют. Танец «Веселые дети». Хотя не настоящие, но моряки отважные, Мы покажем вас сейчас наш матросский перепляс! Танец «Яблочко». Игра-аттракцион «Будь внимательным». Ведущий (показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный). Ребята, будьте внимательными. Если я подниму синий флаг, вы будете плавать, если голубой — летать, если зеленый — скакать, если красный — кричать «Ура!» Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, летчиков, кавалеристов, кричат « Ура!» Флажки поднимают в разной последовательности. Можно играть 2-3 раза. Две команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: пролезть в обруч, пройти по скамье, пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастическую палку и т. д. Последний ребенок доставляет пакет ветерану (в нем поздравление). Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет гостю. Дети построились полукругом у центральной стены. Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край, Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май!   Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! Еще тогда нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки, От всей земли, от всей земли!   Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем! Песня «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина). Звучит грамзапись песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Гости дарят детям памятные значки или открытки, посвященные Дню Победы. Дети гостям — цветы, рисунки, открытки. ДЕДУШКИН ОРДЕН Война была давно, но У дедушки есть военные вещи: ремень с медной пряжкой, полевая сумка и котелок. Это только говорится, что вещи у дедушки. На самом деле ими завладел внук Игорек. Ремень пришлось наполовину укоротить, и внук подпоясывается им, когда идет на улицу. В полевой сумке лежат цветные карандаши Игорька. Котелок тоже продолжает службу, начатую на войне: внук отказался есть из тарелки, суп ему наливают в котелок, а кашу накладывают в крышку котелка — как настоящему солдату. У дедушки есть еще кое-что с войны. Орден у него есть. Как-то внук и говорит: — Дедушка, давай я орден буду носить. Все равно он лежит в шкатулке бесполезно. Помолчал дедушка, головой покачал, но согласился: — Что же, носи… Обрадовался Игорек. Не ждал такого подарка. На всякий случай спросил: — А тебе на жалко? Если очень жалко, я отдам. — Нет, не жалко, — ответил дедушка. — Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице, за что тебе орден дали? Ты и не знаешь… — А за что тебе дали? — спросил внук. — Расскажу, — сказал дедушка. — Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его. — Очень простой рассказ, — сказал Игорек. — Я все запомнил. — Вот и хорошо, — вздохнул дедушка. — Иди гуляй. Вышел Игорек на улицу. С орденом. Тут соседка тетя Маша его спрашивает: — Это за что же тебе орден дали? Игорек отвечает слово в слово: — Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его. — Какой ты герой! — говорит тетя Маша. — Даже раненый, стрелял! А в какую руку ранило? В правую или в левую? — Не знаю, — растерялся Игорек. — Но это просто узнать, — говорит тетя Маша. — На какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим. Ничего не этот раз не ответил Игорек. Побежал к дедушке — орден отдавать. А. Митяев

Источник: https://nnmama.ru/content/family/celebrat/pobeda/den_pobedy_2013_stcenary_k_9_maya_v_detskom_sadu/

Сценарий развлечения ко Дню Победы для старших дошкольников

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

(В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника)

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы!

Ход

(Под «День Победы» (музыка Тухманова) в зал входят дети с разноцветными шарами в правой руке. Идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево.

Встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены идут вперед четверками, образуя (4) колонны.

Затем, маршируя распределяются, не меняя перестроение по всему залу.)

  • 1 Ребенок:
  • До чего же красив наш город, В это светлое майское утро! За окном заливаются птицы,
  • Отливает листва перламутром.
  • 2 Ребенок:
  • Ветеранам мы дарим гвоздики, Вспоминая отважных бойцов. Не забудем их подвиг великий,

Подвиг дедов и наших отцов. (Т. Шорыгина)

  1. 3 ребенок:
  2. За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то! (С. Некрасова)

  • 4 Ребенок: Я знаю от папы…
  • 5 Ребенок: Я знаю от деда…
  • 6 ребенок:

Девятого мая пришла к нам победа. Тот день весь российский народ ожидал.

Тот день самым радостным праздником стал. (М. Лаписова)

(Снова звучит «День Победы»… дети с помощью взрослого украшают зал воздушными шарами, затем садятся на стульчики)

Ведущая: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио и объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

  1. (Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная»
  2. 7 Ребенок:
  3. И за честь своей Отчизны Встали все – и стар, и млад. До конца,до Дня Победы –

Только вперед! Ни шагу назад!

Ведущая: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том. Как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

Сценка

Тихо звучит «Эх дороги… Выходят дети – солдаты, на них детали военной формы(пилотки, накидки на плечи), они держат в руках атрибуты военного времени(автоматы, ружья через плечо, гармонь).

Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг.

Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой и смотрит на огонь.

Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра. Чинили одежду, чистили ружья и вспоминали мирные дни.

8 Ребенок: Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?

  • (Ответы детей.)
  • 9 Ребенок:
  • Чтоб Отчизну охранять, Сильным, ловким надо стать, И всегда быть только первым –
  • Я хочу солдатом стать!
  • 10 Ребенок:

Трудно в ученье – легко в бою. С любым врагом мы сразимся. Сейчас вам покажем отвагу свою,

  1. И трудностей мы не боимся.
  2. (Дети солдаты уходят.)

Ведущая: Засвистели снаряды , закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.

(Дети расставляют в зале атрибуты для конкурса.)

Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

Игра – соревнование «Опасная разведка»

«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли) ; взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы и метели, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Все солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то,что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденом на груди.

(Выходят 4 девочки с кружевными платочками в руке.)

  1. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
  2. Думала – гадала, получил ли солдат ее письмецо…?
  3. От всей души желала ему быть отважным и смелым…
  4. Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него.

(Дети встают врассыпную по всему залу лицом к зрителям и исполняют «Катюша» М. Блантер, сл.Исаковского.)

Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Соревнование «Помоги раненому»

(Атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец».)

Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу(мальчик на стуле), достает из кармана халата бинт и делает перевязку руки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь.

  • 11 Ребенок:
  • У Кремлевской стены, Где раскинулся парк, Люди молча, сняв шапки, стоят. Там пылает огонь, и в земле рядом спит
  • Вечным сном неизвестный солдат.
  • 12 Ребенок:

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал. Чей-то сын, иль отец, или брат. Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поем, неизвестный солдат. (Р. Томилин)

Ведущая: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.

(Звучит 1 куплет песни «Журавли» музыка Френкель.)

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

13 Ребенок:

Всех Отчизну отстоявших Прославляет наш народ. О героях, в битвах павших,

Память вечная живет! (Ю. Михайленко)

  1. (Все дети встают у стульчиков.)
  2. Дети: Слава, слава и хвала!
  3. (Выходят трое детей.)
  4. 14 Ребенок:
  5. Сияет солнце в День Победы И будет нам всегда светить. В боях жестоких наши деды,
  6. Врага сумели победить!
  7. 15 Ребенок:
  8. Мы будем храбрыми как деды, Родную землю защитим. И солнце яркое Победы,

Мы никому не отдадим! (П. Шабатина)

  • 16 Ребенок:
  • Светлый праздник День Победы Отмечает вся страна. Наши бабушки и деды
  • Надевают ордена!
  • Ведущая: Каждый год 9 мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом и с каждым годом их становится все меньше и меньше…
  • (Дети исполняют «Идут ветераны», затем берут разноцветные ленты и выстраиваются в 4 шеренги.)
  • 17 Ребенок:
  • Пусть не будет войны никогда, Не коснется нас больше беда! В День Победы все песни поют,
  • В честь Победы сверкает салют!
  • (Дети исполняют « Салют».)
  • Ведущая: Дню Победы Слава!
  • Дети:Слава!
  • (Машут над головой лентами.)
  • Ведущая: Ветеранам Слава!
  • Дети:Слава!
  • (Машут над головой лентами.)
  • Ведущая: Счастью, миру на земле!
  • Дети:Слава!
  • (Машут над головой лентами.)
  • (Собрать ленты.)
  • Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-razvlecheniya-ko-dnyu-pobedy-dlya-starshikh-doshkolnikov-6961/

Ссылка на основную публикацию