Рисование во второй младшей группе «домашние и дикие животные»: шаблоны и методика

Презентация на тему: Дикие и домашние животные Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика

Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика

Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика

Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика

Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика

Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика

Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика

Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Дикие и домашние животные Выполнили: Сальникова Н.А. Колпакова Т.А.

№ слайда 2

Описание слайда:

Програмное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с дикими и домашними животными; Учить узнавать и правильно называть животных и их детенышей; Продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей; Развивать творческие способности, мышление, воображение, память; Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

№ слайда 3

Описание слайда:

Дикие животные

№ слайда 4

Описание слайда:

Детёныши диких животных

№ слайда 5

Описание слайда:

Домашние животные

№ слайда 6

Описание слайда:

Детеныши домашних животных

№ слайда 7

Описание слайда:

«Один — много» (словесная игра)

№ слайда 8
№ слайда 9
№ слайда 10
№ слайда 11

Описание слайда:

Пройди тест

№ слайда 12

Описание слайда:

Дидактическая игра «Кто что ест?»

№ слайда 13
№ слайда 14
№ слайда 15
№ слайда 16
№ слайда 17
№ слайда 18

Описание слайда:

«Что перепутал художник ? «

№ слайда 19
№ слайда 20
№ слайда 21
№ слайда 22

Описание слайда:

» Четвёртый лишний «

№ слайда 23
№ слайда 24
№ слайда 25
№ слайда 26
№ слайда 27

Описание слайда:

Авторы проекта: Сальникова Н.А. Погорелова С.А. Колпакова Т.А.

№ слайда 28

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/dikie-i-domashnie-zhivotnye.html

Картинки «Животные» для детей

Для развития детей очень полезно применять картинки — наглядные пособия, которые развивают память, тренируют речь и способствуют лучшему усвоению новых знаний.

В этой статье я предлагаю для детей картинки с животными.

Мамы и папы малышей понимают, что их чадо сможет увидеть настоящего медведя, волка или рысь только к 3 годам в зоопарке, поэтому очень полезно знакомить деток с домашними и с дикими животными с помощью картинок.

Как построить обучение по картинкам, родители решают сами. Может быть вы станете показывать картинки с животными по технологии Г. Домана или сделаете с помощью картинок новую развивающую книжку. В любом случае, яркие и сочные фотографии и красочные рисунки с животными обязательно понравятся вашим деткам.

Наша серия картинок с животными разбита на две части: дикие животные и домашние животные. Вы сможете скачать и распечатать все картинки, а потом играть с малышом, перемешивая их. Пусть ребенок попробует сам определить на какой картинке изображено домашнее животное, а где зверь, который живет в лесу.

Картинки Домашние животные

Перед тем, как демонстрировать детям картинку с домашним животным и называть ее, следует рассказать, что есть животные, которые давно живут рядом с человеком. Это кошка, собака, лошадь, корова и др. Может быть у вас дома есть кошечка или собачка и тогда ребенок должен соотнести картинку с настоящим животным. Вы по его реакции сразу увидите, что малыш понял.

Картинки открываются в полном размере по клику.

Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика  Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика Рисование во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»: шаблоны и методика 

Но не ошибитесь, расскажите карапузу, что нее все домашние животные, которые есть на картинках живут в квартире или доме. Есть такие домашние животные, которых человек приучил, но для них нужно строить особые дома. К этим животным относятся корова, лошадь, коза, овца, свинья и др.

Некоторые детки увидев на картинках с животными мышку, сразу говорят, что это домашнее животное. Следует объяснить малышу, что мышь может жить рядом с человеком, но к домашним животным мы ее не относим.

Картинки Дикие животные

Эта подборка картинок с дикими животными. Эти животные, в отличии от домашних живут в лесу. Они не приручены человеком и ребенок может их увидеть пока только в зоопарке. Эти картинки можно перемешать с картинками домашних животных, а ребенок должен правильно указать какое животное живет в лесу, а какое рядом с человеком.

  • Все картинки с животными открываются в большом размере по клику.
  • Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Источник: https://gamejulia.ru/kartinki-zhivotnie-dlya-detey.html

Сценарий занятия «Домашние и дикие животные» вторая младшая группа

13.04.18

Иванова Анастасия Федоровна Воспитатель, МАДОУ №26 «Радость», Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, Нефтеюганск

  • Иванова Анастасия Федоровна.
  • Воспитатель МАДОУ № 26 «Радость» Ханты-Мансийский автономный округ, Нефтеюганск
  • Открытое занятие по окружающему миру по теме «Домашние и дикие животные»
  • Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
  • Задачи:
  • Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

  1. Воспитательные:
  2. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
  3. Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей.
  4. Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Найди пару».
  • Русские народныезагадки о животных.

Ход НОД:

Воспитатель подзывает к себе детей.

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети говорят «Здравствуйте!»)

  • I. Вводная часть (беседа)
  • Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
  • Дети:Да.
  • Воспитатель:Куда можно пойти гулять?
  • Дети:На площадку, в парк, в лес.

Воспитатель:Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

  1. II. Основная часть (путешествие)
  2. Воспитатель:Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.
  3. Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:
  4. Мы едем, едем,
  5. В далёкие края.
  6. Весёлые соседи
  7. Хорошие друзья.
  8. Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением домика.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

  • (Ответы детей.)
  • Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.
  • Дети стучат в дверь и спрашивают:
  • Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?
  • Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:

То мурлычет, то играет, То куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно, То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко.

Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это?

  1. Дети: Кошка.
  2. Показывает картинку кошки.
  3. Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
  4. Дети: Домашнее.
  5. Воспитатель:Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?
  6. Дети:Живёт в доме.

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель:Молодцы.

Воспитатель:К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

  • Проводится игра «Кто как кричит?»
  • Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
  • Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
  • Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
  • Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
  • Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

Воспитатель:Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в поезд.

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?

  1. Дети: В лес.
  2. Дыхательная гимнастика:
  3. У мишки дом огромный
  4. (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
  5. У мышки – очень маленький
  6. (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
  7. Мышка ходит в гости к мишке
  8. (походить на носочках)
  9. Он же к ней не попадёт.
  10. Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
  11. (Ответы детей.)
  12. Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
  13. Дети: Дикие.

Воспитатель: Посмотрите на картинки диких животных! Давайте мы поможем им найти их детенышей?

  • Ответ детей: Да!
  • Пальчиковая гимнастика:
  • Мы делили апельсин.

Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.

Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

  1. Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?
  2. Дети:Да.
  3. Воспитатель:Где мы с вами были?
  4. Дети:В лесу и у домика.
  5. Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили?
  6. Дети:О диких и домашних.
  7. Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.
Читайте также:  Как научить ребенка завязывать шнурки — учим быстро и просто

Воспитатель: Ох, ребята я совсем забыла! Ведь наши животные отдали мне загадки которые не могли отгадать! Вы поможете мне их отгадать?

  • Дети: Да
  • Дети вместе с воспитателем отгадывают загадки!
  • Загадки про животных:
  • Хвост потерял –
  • И себя не узнал,
  • Но не заплакал –
  • Заквакал.
  • (лягушонок)
  • Идет, бредет, бородой трясет,
  • Травки просит: « Ме — е — е — е! »
  • (козел)
  • Я умею чисто мыться
  • Не водой, а язычком.
  • Мяу! Как мне часто снится
  • Блюдце с теплым молочком!
  • (кошка)
  • Маленький, беленький,
  • По лесу прыг – прыг,
  • По снежочку тык – тык.
  • (заяц)
  • Пи-пи-пи – она сказала.
  • Сразу в норку убежала.
  • Что же это за малышка?
  • Это маленькая …
  • (мышка)
  • Он не лает и не блеет,
  • Кукарекать он умеет,
  • Носит гордо гребешок.
  • Что за птица?
  • (петушок)
  • Воспитатель: Ребята на сегодня наше путешествие закончено!

Скачать публикацию Скачали: 38 раз(а)

Источник: https://moyaugra.ru/publication/1/1185

Долгосрочный проект с детьми второй младшей группы Домашние и дикие животные

  • Долгосрочный проект с детьми второй младшей группы «Теремок»
  • по теме «Домашние и дикие животные»
  • Автор проекта воспитатель группы «Теремок»

Хажинская Е.А.

Актуальность реализации проекта:

Животный мир-важнейшая часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть…

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа.

Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет по соседству с ним. А это домашние и дикие животные. Не у каждого ребенка дома живет какое-либо животное и не с каждым родители ходят в зоопарк или выезжают на природу.

Поэтому и возникла идея подобного знакомства детей с домашними и дикими животными.

  1. Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
  2. Вид проекта: групповой.
  3. Проблема: дети не имеют достаточного представления и полноценных знаний о домашних и диких животных и их детенышах.
  4. Планируемые результаты:
  5. -расширение кругозора детей;
  6. — пополнение словарного запаса, получение знаний о домашних и диких животных и их детенышах;
  7. — воспитание любви к животным.
  8. Место проведения: МБДОУ дс №283 г.Челябинск, группа «Теремок»
  9. Возраст детей: 3-4 года.
  10. Цель проекта:
  11. -дать детям представление о домашних и диких животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
  12. — познакомить детей с названиями домашних и диких животных, местами их обитания;
  13. -воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к животным.
  14. Задачи:
  15. 1.Развивать представления о домашних и диких животных (как люди заботятся о животных, какую животные приносят пользу людям);
  16. 2.Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних и диких животных и их детенышах;
  17. 3.Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
  18. 4.Воспитывать интерес к жизни животных, любовь и заботливое отношение;
  19. 5.Учить устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детенышами;
  20. 6.Развивать умения отвечать на вопросы, вести диалог;
  21. 7.Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  22. 8.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  23. 9. Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

10.Расширять, обогащать, активизировать словарный запас детей.

Июнь «Здравствуй Лето красное»
  • Познавательное развитие:
  • — просмотр обучающей презентации «Животные летом»;
  • — рассматривание фотографий с изображением домашних животных в летний период;
  • — музыкальная игра «Хитрый кот в углу сидит»;
  • — настольно-печатная игра «Найди пару»;
  • — дидактическая игра «Семья животных»;
  • Речевое развитие:
  • — артикуляционная гимнастика «Голоса животных»;
  • — пальчиковая игра «Кот и солнышко»;
  • — беседа «Домашние и дикие животные летом»;
  • — отгадывание загадок о домашних животных;
  • — чтение Сутеев. «Кто сказал мяу»;
  • — словесная игра «Посчитай детенышей»;
  • Социально-коммуникативное развитие:
  • — беседа о правильном поведении на участке детского сада в летний период;
  • — сюжетно-ролевая игра «Мы завели котенка»;
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • — конструирование «Домик для котенка»;
  • — рисование «Украсим домик для котенка»;
  • — аппликация «Солнышко для белочки»;
  • — рисование «Солнечные зайчики»;
  • — аппликация «Заяц в летней шубке»;
  • — лепка «Лужайка для коровы»;
  • Физическое развитие:
  • — подвижная игра «Вороны и собачка»;
  • — беседа «Летние виды спорта»;
  • — подвижная игра «Солнечные лучики»;
  1. -консультация «Что и как читать дома»;
  2. -найти и вырезать из журналов изображения зайца, белки в летний период;
  3. -организовать выставку рисунков «Животные летом»;
  4. -фотоколлаж «Домашние животные в деревне»;
  5. -консультация «Солнечный удар»;
  • — оформление группы;
  • — оформление своего участка;
  • — опыт с цветными стеклышками «Солнечные зайчики»;
  • — наблюдение за кошкой летом;
  • — загадки, пословицы поговорки про животных летом;

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/obobschenie-opytom/311616-dolgosrochnyj-proekt-s-detmi-vtoroj-mladshej-

Презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) по теме: Презентация "Домашние и дикие животные" — презентация

1

2 Подготовили воспитатели группы «Ягодка» Платонова О.Н. и Аринушкина А.А. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области (Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

  • 3 Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными; Учить узнавать и правильно называть животных и их детёнышей; Продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей; Развивать творческие способности, мышление, воображение, память; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животному миру.
  • 4 Загадка Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается. собака щенок
  • 5 Загадка Мягкие лапки а в лапках царапки кошка котёнок
  • 6 Загадка Голодная – мычит, сытая – жуёт, Всем ребятам, молоко даёт. корова телёнок

7 Загадка Для меня конюшня – дом. Угости меня овсом! Грива вьется за спиной, Не угонишься за мной! лошадь жеребёнок

8 Загадка Молоко её полезно, В огород она залезла, И глядит «во все глаза» – Длиннорогая… коза козлёнок козёл

9 Кто такие домашние животные? Домашними называют животных потому что: Их разводят люди; Кормят и защищают их люди; Люди строят для них жилища; Люди заботятся об их детенышах.

10 Мы топаем ногами Раз, два, три Мы хлопаем руками Раз, два, три Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы руки подаем И бегаем кругом

11 Загадка Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?. зайчиха зайчата

12 Загадка Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.. лиса лисята

13 Загадка Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? медведица медвежата

14 Загадка Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… волчица волчата

15 Загадка Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ежиха ежата

16 Загадка Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт. белка бельчата

17 Кто такие дикие животные? Дикими называют животных потому что: В природе диким животным надо самим заботится о себе и о своих детенышах; Они сами добывают себе пищу; Сами делают себе жильё.

  1. 18 «Один — много» (дидактическая игра)
  2. 19
  3. 20 Дидактическая игра «Кто что ест?»
  4. 21
  5. 22
  6. 23 Четвертый лишний
  7. 24
  8. 25 Какие животные называются домашними?
  9. 26 Какие животные называются дикими?

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1001270/

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Конспект нод по фцкм во второй младшей группе «дикие животные Конспект занятия дикие животные вторая младшая группа

  • Интегрированная образовательная деятельность.
  • Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие)
    и их детенышами.
  • Программные задачи:
  • Физическая культура:
  • Приучать действовать совместно.
  • Познавательная:

Расширять представление детей о диких и домашних животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей правильно соотносить их название. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Развивающаяся:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподрожаниям.

  1. Воспитывающаяся:
  2. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
  3. Художественно-эстетическое развитие:

Учить правильно наклеивать готовые картинки к плакату. Формировать навыки аккуратной работы.

  • Музыка:
  • Приобщать детей к классической музыке.
  • Предварительная работа.

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок»

, «Рукавичка»

, «Бычок –смоляной бочок»

, «Лиса и журавль»

, «Зимовье»

, стихотворение А.Барто, настольные игры с дикими и домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови»

, «Угадай кто это»

, «Чья это мама»

, «Найди общее»

.

  1. Методические приемы:
  2. Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.
  3. Оборудование:
  4. Деревья, домик, карточки домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка.
  5. Словарная работа:
  6. Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, коза, баран.
  7. Ход деятельности

В: Посмотрите дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте»

.

  • В: Давайте мы с вами поиграем.
  • Раз, два, три, четыре, пять-Как животных нам назвать?С людьми они не знаются,
  • В лесу живут, скрываются.
Читайте также:  Занятия в детском саду для дошкольников, конспекты, организационный момент, технологическая карта, методические приемы

По картинкам всяк их знает:Волк, лиса, медведь и заяц.Дом их – заросли густые.

Звери дикие, лесные.

В: Молодцы! Садитесь на стульчики. А теперь все внимание на меня. Посмотрите, что изображено на картинке?

В:Правильно. Мы сейчас с вами перечислим какие животные живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы.

Косолапый как… (медведь)
.Трусливый как… (заяц)
.Злой как… (волк)
.Хитрая как… (лиса)
.

Колючий как… (еж)
.Рыжая как… (белка)
.

  1. Как называют животных, которые живут в лесу?
  2. В: Дикие животные живут в лесу (хором)
    .
  3. В: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?
  4. В: Кто делает эти дома?
  5. Д: Сами животные.
  6. Показать на картинке жилища диких животных и спрашивать малышей.
  7. В: «Где живет белка?»

  8. Д: В дупле.
  9. В: «Где живет лиса?»

  10. Д: В норе.
  11. В: «Где живет медведь?»

  12. Д: В берлоге.
  13. В: «Где живет волк?»

  14. Д: В логове.
  15. В: «Есть ли дом у зайца?»

  16. В: Ребята, давайте мы сейчас с вами с помощью наших пальчиков покажем дома диких животных.

Описание пальчиковой игры «Дупло»

: выполняется только кистью правой руки. Соедините большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.

Описание пальчиковой игры «Нора»

: выполняется кистями обеих рук. Противопоставьте большой палец остальным. Соедините кончики больших пальцев, а также соедините кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.

Описание пальчиковой игры «Берлога»

: выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку.

  • В: Это дупло (показать)
    , это нора (показать)
    , это берлога (показать)
    .
  • А теперь внимательно меня послушайте и по моей команде сами самостоятельно покажите пальчиками домики диких животных.
  • Произносить с паузами: «Берлога»

    , «Нора»

    , «Дупло»

    , «Нора»

    , «Дупло»

    , «Берлога»

    .

В: Садитесь. Дети, посмотрите на картину с домашними животными. А это кто? Назовите их.

  1. Д: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.
  2. В: Эти животные живут в лесу?
  3. В: А где они живут?
  4. Д: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.

В: Правильно. Свинья, корова, коза, лошадь, овца, баран живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные. Давайте все вместе повторим хором домашние животные.

В: Они живут прямо в комнате с человеком?

В: Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.

В: Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится.

  • 1,2, 3 повернись,
  • В выбранного животного превратись!
  • И захотели погулять на воле, И вышли в чистое поле.
  • Звучит музыка.
  • (Дети свободно гуляют)
    .
  • В: Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды…
  • Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть — животным пора домой.
  • В лес идут дикие животные,
  • А к дому домашние.
  • В: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…

А вы – Молодцы! Все животные нашли свои домики.

  1. Дикие животные пришли в лес,
  2. А домашние ближе к человеку.
  3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
  4. «Как у наших зверят»

    .
  5. Как у наших зверят (Фонарики.)
    Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (Топанье ногами.)

А устали ножки, (Погладить ножки.)

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседание.)
Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать- (Бег на месте.)

  • Никому их не догнать.
  • В: А теперь превратитесь обратно в детей:
  • 1,2, 3, повернись,
  • В ребятишек превратись!

В: Ой, Слышите? Кто-то плачет?

Идите сюда. Смотрите это детеныши диких или домашних животных?

  1. Д: Это детеныши домашних животных.
  2. ПРОГОВОРИТЬ НАЗВАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ.
  3. Поросенок, козленок, теленок…

В: Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем найти маму.

  • ИГРА «МАМА И ДЕТЕНЫШИ»

    .
  • В: ДА вот же они.
  • У лошади -…жеребенок,У коровы -…теленок,У козы -…козленок,
  • У овцы -…ягненок,
  • У свиньи -… поросенок.

В: Правильно! Молодцы!

  1. В: Животные вам говорят «спасибо»

  2. Теленок – му-у,Козленок — ме-е,Ягненок – бе-е,
  3. Жеребенок — и-го-го,
  4. Поросенок — хрю-хрю.

В: Молодцы! Дети на столе лежат два плаката. На одном из них нарисован лес с изображением медведя, ведь медведь считается хозяином леса, а на другом плакате «веселая ферма»

. На столе еще лежат картинки с животными, вы должны правильно приклеить эти картинки на плакаты.

  • (Дети начинают работать. После работы поощрять детей)
  • РЕФЛЕКСИЯ.
  • В: Подойдите все ко мне… Какие вы все молодцы, а что мы сегодня делали, расскажите…в кого мы сегодня превращались?
  • Д: В животных.
  • В: В разных животных (повторяем классификацию)
    .
  • А что еще делали?

Д: Были в лесу. Помогали найти детенышам своих мам. И т.д.

В: Гостям скажем «до свидания!»

и еще по дорожке куда-то пойдем…

Источник: https://www.territorylady.ru/konspekt-zanyatiya-dikie-i-domashnie-zhivotnye-vo-vtoroi-mladshei/

Конспект ООД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей младшей группе «Домашние и дикие животные»

Автор публикации: Кириллина Г.А.

2016-06-12

Краткое описание:

  • Конспект ООД с использованием интерактивной доски
  • в 1-й младшей младшей группе
  • «Домашние и дикие животные»

Цель: Формировать знания детей о домашних и диких животных, их детёнышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.

  1. Задачи:
  2. — систематизировать представления детей о домашних и диких животных, их повадках, внешнем виде, детёнышах;
  3.  -развивать связную речь: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
  4.   — развивать понимание и использование в речи пространственных предлогов (на, за, под, около);
  5.   — обогащать и закреплять активный словарь ребенка на основе представлений об окружающей жизни;
  6.     -воспитывать гуманное отношение ко всему живому, познавательное отношение к миру окружающей природы.
  7.  Образовательная область:
  8. Познавательное развитие; Речевое развитие ; Художественно-эстетическое развитие.
  9. Материалы и оборудование: Компьютер, интерактивная доска, иллюстрации домашних и диких животных, слайды по теме занятия.
  10.  Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  11. Ход:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие! Вот и наш автобус — рассаживайтесь поудобнее! (дети садятся на стульчики). Ну что, поехали?

Пока мы едем, я вам загадаю загадки!

  • Мягкие лапки,
  • А в лапках – цап — царапки. (Кошка)
  • Не лицо, а рыло
  • Землю перерыло,
  • Закрутила хвостик я,
  • Потому что я -(свинья)
  • Жёлтые комочки,
  • Мягкие, как вата!
  • Бегают за квочкой,
  • Кто это? (цыплята)
  • Страшен гривы этой гнев,
  • Царь зверей, конечно. (Лев)
  • Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц)
  • Зимой спит, летом улей ворошит. (Медведь)
  • Хитрая плутовка-краса! А зовут ее… (Лиса)
  • Воспитатель: Какие вы все молодцы!

—  Ребята, а вы знаете, как  называют животных, которые живут в лесу? Правильно – это дикие животные. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, белка, еж, медведь, тигр, лев, слон. Посмотрите на экран (на экране мультимедийной системы появляется картинка с дикими животными).

— А как называются животные, которые живут рядом с человеком? Правильно – это домашние животные! Каких домашних животных вы знаете? Посмотрите на экран! (на экране появляется картинка с домашними животными).

Игра «Чьи детки?»

Воспитатель: А вот и наша первая остановка! Посмотрите, ребята, на какую красивую лужайку мы приехали! Видите, вон вдали стоит домик – там живет человек! А что вы видите на лужайке перед домом? Да, да, это – домашние животные! Животные-мамы!

Но, посмотрите, почему они такие грустные? Да у них пропали детки! Давайте поможем взрослым животным найти своих детенышей!

Вот, смотрите, корова. Она ищет своего малыша. Как называется детеныш коровы? Правильно, телёнок! Где же у нас теленок? Вот он! Иди, малыш, к своей маме… (дети по очереди выходят к доске, с помощью маркера «подводят» детенышей животных к их мамам; при правильном ответе детеныш остается рядом с мамой, при неверном – возвращается на прежнее место)

[pic]

Воспитатель: Ух, какие мы молодцы – всем малышам помогли найти своих мам!

Поехали дальше? Рассаживайтесь на свои места в нашем автобусе!

Игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: Пока наш автобус везет нас дальше, давайте поиграем? Вы же знаете, ребята, что у каждого животного свой голос. Слушайте внимательно мои загадки!

Гусь с гусятами живетВ доме на лужайке.Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! (Га-га-га-га-га!)

Вот коза козлят ведетПрямо на лужайку.Кто там голос подает?

Читайте также:  Считалка «аты-баты, шли солдаты»

Ну-ка, угадай-ка! (Ме-ме-ме-ме-ме!)

  1. Вот волчица сына ждет,
  2. Плачет на лужайке…
  3. Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! (у-у-у-у!)

А теперь посмотрите на экран и послушайте, как «говорят» животные (демонстрация слайда со звуковым сопровождением картинок «Кто как кричит?»)

Воспитатель: Устали ехать? Давайте сделаем еще одну остановку и немножко поиграем! Посмотрите на экран – это же лесная полянка! Как же далеко мы уехали!

Ребята, может, прогуляемся по этому лесу, здесь наверняка интересно!

Дети идут по тропинке и повторяют за воспитателем слова и движения:

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели — дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: А в лесу, как мы уже говорили, живут дикие животные! Вот они! (демонстрация слайда с изображением диких животных и их детенышей) Что такое? Кто-то плачет! Это малыши – детеныши диких животных! Они ушли без спросу и заблудились! Давайте поможем малышам найти их родителей! (дети с помощью маркера «подводят» детенышей животных к их мамам)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Справились с заданием!

А теперь у меня для вас есть вот такое развлечение – называется «Собери пазл»! (на экран выводится «разбитое» на части изображение животного; ребенок собирает картинку)

[pic]

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой! А когда приедем в наш детский сад, пойдем на прогулку и поиграем в нашу любимую игру!

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Из детей выбирается «медведь», который садится в стороне от остальных. Ребята, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, спокойно и неторопливо подходят к «медведю», приговаривая:

У медведя во боруГрибы, ягоды беру.А медведь не спитИ на нас глядит.Да вдруг как зарычит!

  • И за нами побежит!
  • Воспитатель СПДС «Солнышко»
  • ГБОУ СОШ с. Верхние Белозёрки,  

Кириллина Г.А.

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-17166602.html

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные». Младшая группа. 2016г

  • Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Домашние и дикие животные»
  • Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
  • Задачи:
  1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
  2. Развивающая.

    Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

  3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предшествующая работа:

  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Рисование животных по трафаретам.
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Кто где живет?»
  • Лепка животных из пластилина.
  • Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
  • Заучивание стихов о животных.
  • Русские народные потешки и загадки о животных.

Технические средства обучения: ноутбук, запись музыки.

Дидактические материалы:

  • 1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей. 2. Карточки с условным обозначением леса и дома. 3. Макет домика. 4. Макеты деревьев. План занятия:
  1. Вводная часть (беседа) – 3 мин. 2. Основная часть (путешествие) – 11 мин. 3. Заключительная часть (беседа, игра) – 3 мин.

Ход занятия

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!

  1. Дети: Здравствуйте!
  2. Воспитатель:  Ребята, вы любите гулять?
  3. Дети: Да!
  4. Воспитатель: Куда можно пойти гулять?
  5. Дети: в парк, по городу, в лес.

Воспитатель:  Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Пешком, на автобусе, на машине.

Воспитатель:  Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

  1. Основная часть (путешествие)
  • Воспитатель вносит воздушные шары, накаченный гелием.
  • — Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
  • Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют:

На воздушном шаре мы летим, На воздушном шаре мы летим, как птицы. Вот и домик виден там вдали, Поскорей бы нам на землю опуститься.

Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

Воспитатель:Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)

  1. Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:
  2. — Здравствуйте, кто здесь живет?
  3. Воспитатель: Ребята давайте отгадаем загадку:

То мурлычет, то играет, То куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно, То мяукает, и с блюдца Пьет сырое молоко.

— Вы отгадали загадку? Кто же это?

  • Дети: Кошка.
  • Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
  • Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

  1. Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете?
  2. (Ответы детей.)
  3. Воспитатель: А сейчас, возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
  4. Назовите животное и его детеныша.
  5. Ответы детей:
  6. — У собаки – щенок.
  7. — У кошки – котенок.
  8. — У курицы – цыпленок.
  9. — У коровы – теленок и др.

Воспитатель: Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

Воспитатель показывает на доске картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

  • Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
  • Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
  • Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
  • Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
  • Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

  1. Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
  2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
  3. Три медведя
  4. Три медведя шли домой            
  5. Дети шагают на месте вперевалочку
  6. Папа был большой-большой.    
  7. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
  8. Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто.    

Присесть. Очень маленький он был,           

Присев,   качаться  по-медвежьи. С погремушками ходил.            

  • Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
  • Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         
  • Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.

Под исполнение песни путешествие продолжается.

Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке. Ручки к тучкам тянем мы все выше. В лес зеленый мы скорей спешим, На полянку мы опустимся потише.

— Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?

  1. Дети: В лес.
  2. Воспитатель:А какие животные живут в лесу?
  3. Дети: Белки, зайцы, волки, медведи.
  4. Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
  5. Дети: Дикие.
  6. Воспитатель:  Правильно, ребята, к диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.
  7. Дети рассматривают животных, которые воспитатель размещает на доске.
  8. Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

(Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

  • — Назовите животное и его детеныша.
  • Ответы детей:
  • — У зайца – зайчонок.
  • — У волка – волчонок.
  • — У белки – бельчонок и др.
  • — Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
  • Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.
  • Поют:

Наше путешествие кончается, Нам пора обратно в детский сад. С нашими зверями не прощаемся, Каждый их увидеть будет рад.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

— Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

— Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

— Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

— О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

— Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу вас угостить.

Методическая литература

  1. Дьяченко О.М. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. С. 96.
  2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224.
  3. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.
  4. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.

Источник: https://lobaheva-ivant-dou18.edumsko.ru/folders/post/1157919

Ссылка на основную публикацию