Рисование в средней группе на тему «одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия

Рисование способствует раскрытию творческих способностей ребёнка, формированию эстетического восприятия мира, стимулирует развитие мелкой моторики, логического мышления, воображения и фантазии, сенсорного восприятия предметного мира.

Важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность старших дошкольников увлекательными заданиями творческого характера.

Тема поможет расширить знания о сезонных и гендерных особенностях одежды и обуви, приобрести умение прорисовки узоров для украшения одежды, используя различные декоративные элементы (полоски, геометрические формы, точки), усовершенствует навыки выбора наиболее гармоничного цветового сочетания.

Техники и приёмы, применяемые в рамках темы «Одежда и обувь»

Рисование предметов гардероба пробуждает у детей интерес к моделированию, знакомит с историей возникновения и развития как современного, так и этнокостюма, помогает разобраться в стилевых особенностях видов одежды, предназначенных для разных жизненных ситуаций, знакомит с профессиями, которые имеют непосредственное отношение к созданию одежды и обуви. Работа над декоративным украшением бумажной одежды оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, внимания и памяти, абстрактного и пространственного мышления.

Классические техники:

  • Рисование простым карандашом.
  • Рисование цветными карандашами.
  • Рисование восковыми мелками.
  • Рисование фломастерами.
  • Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки)
  • Рисование кистью с использованием гуаши — особенностью этого материала является перекрывающая способность благодаря свойству непрозрачности.Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятияПоделка, разрисованная гуашью, с элементами аппликации
  • Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей необходимо обучать навыкам регулирования набора краски, подбора цветов, мягкой передаче оттенков благодаря смешиванию основных цветов.Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятияСилуэты предметов одежды, разрисованные акварельными красками

Нетрадиционные техники:

  • Пальчиковый рисунок — прорисовка пальчиками точек, ритмических мазков, спиралей, полосок и других декоративных элементов.
  • Ладошковая живопись — основана на отпечатках детских ладошек. Шестилетние дети наносят краску на ладошку кистью самостоятельно, затем дорисовывают контуры предмета.
  • Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка — на основу наносится клей в виде причудливого узора, присыпается манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившееся объёмное изображение можно разрисовать красками.
  • Штампирование — быстрое тонирование фона, трафаретное рисование или изображение декоративных элементов с помощью нанесения оттиска на бумаге штампами (формы, вырезанные на поверхности разрезанного картофеля, кусочек поролона).
  • Ниткография — выкладывание силуэта мелко нарезанными нитками.
  • Набрызг — краска набирается на широкую жёсткую кисть или зубную щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью тонкой палочки, создавая эффект разлетевшихся капель.
  • Проступающий рисунок — изображение рисуется восковыми мелками на белой бумаге, затем закрашивается верхним слоем акварели одного или нескольких цветовых оттенков.

Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия Работа в технике ниткографии Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия Работа в технике ниткографии Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия Работа в технике ниткографии Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия Работа в технике ниткографии Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия Работа в технике ниткографии Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия Работа в технике ниткографии Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия Открытка, оформленная в ладошковой технике Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия Работы в технике пластинографии Декоративные элементы выполнены в технике пластинографии Работы, выполненные в технике рисование солью Рисование пшеном с дополнительным закрашиванием Работы в технике штампирования трафаретной заготовки и рисования ватными палочками Работы с технике штампирования Работа в технике набрызг с элементами квиллинга и торцевания

Приёмы рисования для старших дошкольников

Старшие дошкольники активно совершенствуют приёмы рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка способствует развитию мелкой моторики и координации движений, следовательно, помогает подготовить руку ребят к письму.

  1. Линия — может быть разной длины и ритма и является базовым элементом узора.
  2. Штриховка — простой способ закрашивания контурного рисунка. Виды штриховки:
    • Хаотичная — штрихи ложатся в свободном направлении, затем оформляются дополнительной контурной прорисовкой очертаний предмета.
    • Вертикальная — плотные штрихи наносятся в вертикальном направлении. Использование цветных карандашей с разной силы нажима позволит получить эффект плавной смены разнообразных оттенков.
    • Диагональная — нанесение штрихов под разным углом.
    • Горизонтальная — требует менять привычное положение руки в процессе раскрашивания.
  3. Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в технике рисования акварельными и гуашевыми красками.

Организация и проведение занятий

Занятия в рамках широкой темы «Одежда и обувь» планируются в комплексе с разносторонней педагогической работой, направленной на познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей.

Отдельные занятия по рисованию могут проводиться в формате самостоятельных или в качестве творческой части краткосрочных и долгосрочных проектов по этой тематике («Народный костюм», «Виды одежды и обуви», «Дымковская роспись» и т. д.

).

В старшей группе проводится одно занятие по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методисты и психологи рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для снятия психологического и умственного напряжения, а также и профилактики физической усталости детей.

Схема занятия

  1. Организационная часть (3–5 минут). Практическую часть занятия можно предварить не только чтением сказки, стихотворений или загадок, но и просмотром познавательных картинок, презентаций, фрагмента развивающего фильма или мультфильма. Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к заданию, знакомство с изображаемыми предметами одежды или обуви.

    Необходимо подключить сюрпризные моменты, элементы театральной или дидактической игры, стимулирующие творческую активность, создающие психологически комфортную обстановку.

  2. Практическая часть — воспитатель поясняет суть задания (3–5 минут).

    Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования, показ образца, подготовленного воспитателем, всё реже используется для срисовывания, чаще для демонстрации новых технических приёмов или его уточнения последовательности выполнения работы. Приёмы, которые уже освоены, не требуют дополнительного показа.

  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут).

    Воспитатель подсказывает и помогает в случае возникновения затруднений или непонимания у детей во время рисования.

  4. Заключительная часть — анализ и оценка детьми своих работ и рисунков своих товарищей. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и словесно выражать эстетическое восприятие творческих работ (3–5 минут).

Алгоритм вопросов для беседы Игра для развития словаря по лексической теме Игра для развития словаря по лексической теме Игра на подбор прилагательных Игра для развития наблюдательности Игра для развития словаря по лексической теме Игра для развития долговременной памяти, умственных операций синтеза и анализа Игра для развития зрительного внимания Игра на закрепление представлений о цвете Игра на закрепление представлений о цвете Игра на развитие мышления Игра на развитие концентрации внимания Игра на развитие концентрации внимания Игра для развития умственных операций синтеза и анализа Игра для развития умственных операций синтеза и анализа Игра для развития концентрации внимания Загадки для развития логического мышления и пополнения словаря по теме Упражнение для активизации словаря Задания для активации памяти и логического мышления Упражнение для активации логического мышления

В конспекте воспитатель формулирует задачи занятия:

  • формировать знания о видах и назначении одежды, головных уборов и обуви, познакомить с сезонной классификацией одежды;
  • развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;
  • закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла;
  • совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью:
    • рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитушки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
    • свободно маневрировать кистью в разных направлениях;
    • уметь регулировать набор краски и смешивать разные цвета для получения нужного оттенка.
  • развивать навыки прорисовки декоративного узора, обучая умению создавать узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также использовать ритмическое сочетание точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи;
  • развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль;
  • продолжить знакомство с народно-прикладным искусством, развивать навыки оформления костюмов в стиле декоративной росписи по мотивам народной игрушки.

Конспект занятия на тему «Шапочка для куклы» (автор Ю. Баландина)

Образцы и поэтапное описание порядка выполнения работ

«Снежинка на варежке» — работа в технике проявляющийся рисунок с элементами аппликации

Источник: https://paidagogos.com/zanyatie-po-risovaniyu-na-temu-odezhda-obuv-i-golovnyie-uboryi-v-starshey-gruppe.html

Картинки одежды для детей 3-4 лет, карточки для занятий и игр в детском саду

Обучение дошкольников идет намного эффективнее, если педагог или родитель использует наглядные материалы. Красивые картинки одежды для детей, например, позволяют провести:

  • беседу;
  • развивающее занятие;
  • игру.

Правильно подобранные иллюстрации для детей обеспечивают половину успеха любого логопедического упражнения, удерживая внимание малыша и давая ему необходимые «подсказки».

Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия

Общие принципы работы с картинками

Какие правила следует соблюдать, используя для занятий с детьми картинки? Требований не так много, но все важные:

  • Подбирайте картинки предметов по теме одежда хорошо знакомые детям. Для занятий по развитию речи не стоит использовать изображения устаревших вещей (варежки на резинках), народных костюмов или головных уборов (кокошник), форменной одежды (китель).
  • На карточках для дошкольников одежда должна быть нарисованы максимально подробно, тут важны детали. Хорошо, если художник передает фактуру ткани (пушистый мех, шероховатый драп, блестящий атлас). Это поможет детям использовать в описаниях больше прилагательных.
  • Для одного занятия рекомендуется брать не более 10 предметных картинок по теме или одной сюжетной. Это дает возможность внимательно рассмотреть изображения, отметить все их особенности, отразить это в речи.
  • Картинки должны быть хорошего качества, плотные. Фон стоит подбирать только белый.
  • Все изображения нужно использовать по темам. Например, одежда для детского сада или летний гардероб.

Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия Рисование в средней группе на тему «Одежда и обувь», а также головные уборы, конспект занятия

Отличный демонстрационный материал по теме одежда можно сделать самим, если распечатать иллюстрации к этой статье и приклеить их на плотную основу скотчем.

Как правильно использовать картинки на занятиях и в играх

Если вы хотите использовать карточки одежды для занятий, то важно предварительно дать ребятам их хорошо рассмотреть.

Полезно провести несколько игр (на внимание или логику) с подобранным для речевого практикума иллюстрациями, которые уже потом использовать на занятиях. Это дает детям возможность без спешки познакомиться с рисунками, задать взрослому вопросы об увиденном. Полезными будут следующие приемы:

  1.  Если вы планируете провести беседу на тему «Зимняя одежда», то стоит уделить время играм «Надену зимой или летом?» или «Найди пару» (с носками, варежками, шапками, шарфиками, теплой обувью).
  2. Прочитать стихи или короткий рассказ про процесс одевания на улицу в холодное время года.
  3. Выполнить аппликацию по теме одежда или попросить детей сделать рисунок. Также можно брать для подготовительной работы разрезные картинки, пазлы элементами гардероба, раскраски «Одежда и обувь», конструкторы «Юный модельер».
  4. Предложите детям тематические загадки про одежду, которую он уже хорошо знает.
  5. Стоит подобрать соответствующую одежду для кукол и организовать игры с ней.

После такого предварительного «погружения в тему» участвовать в речевых играх детям будет намного легче.

Речевые игры с картинками

Вот несколько примеров речевых игр, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста на логопедических занятиях и дома.

Предложите ребенку выбирать по одной карточке из серии Одежда для детей и рассказывать о том, почему он надевает его, описывая свойства (Я надену этот длинный шерстяной шарф. Я повяжу его сверху на комбинезон, чтобы мне было тепло).

Каждый играющий, по очереди, выбирает любую картинку с предметом одежды. Затем называет одно из его качеств, свойств. Далее карточка переходит к другому игроку.

Так продолжается до тех пор, пока все характеристики не названы. (Пример: Варежки — теплые, пушистые, вязаные, пестрые, мягкие, новые, шерстяные, модные). Последний, кто назвал слово, оставляет карточку у себя.

Побеждает тот, кто соберет больше картинок за всю игру.

Все карточки с одеждой разложены перед играющими. Каждый из них, по очереди, выбирает ту картинку, изображение на которой он может назвать ласково (Пример: валенки-валеночки, шарф-шарфик, шуба-шубка).

Каждый играющий берет себе по одному «шкафу» с символами-изображениями лексических тем: Одежда и Обувь, а также Головные уборы. Можно добавить еще несколько групп: верхняя, для дома, по сезонам.

Ведущий достает по одной карточке, затем называет то, что на ней изображено. Нужно «убрать эту вещь в шкаф». Если его хозяин успевает быстро забрать карточку, то она остается у него, если нет — ведущий откладывает ее.

Выигрывает тот, кто первым «наполнит шкаф» правильно.

  • «Веселые загадки про одежду и обувь»

Раздайте предметные карточки по теме всем играющим. Каждый должен придумать загадки про ту одежду, изображения которой ему достались.

Подберите пары картинок с похожими предметами гардероба (шапка-шляпа, платье-сарафан, сапоги-ботинки). Предложите ребенку рассказать об из сходстве, различиях. Выигрывает тот, кто придумает больше всего признаков.

  • «На прогулку с куклой Соней»

Для этой игры понадобится кукольная коллекция нарядов, настоящих или сделанных из бумаги. Предложите ребенку составить гардероб Сони для: прогулки зимой, праздника в детском саду, поездки к морю. Просите малыша рассказывать о тех вещах, которые он выбирает, объяснить свой выбор.

Больше игр по теме “Одежда и обувь” вы можете найти пособии М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной: Одежда и обувь в играх и картинках

Подбор картинок по лексической теме логопедической игры или занятия — необходимая часть подготовительной работы. Небольшие иллюстрации или сюжетные рисунки значительно повышают эффективность любого занятия, для развития речи они просто незаменимы. Данная тематическая подборка иллюстраций может пригодится для логопедов, воспитателей, родителей, занимающихся со своими детьми дома.

Источник: https://orechi.ru/logopedam/kartinki-odezhdy-dlya-detej

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы»

Организационно

поисковый

Рефлексивно-корригирующий.

Дети, мы отправимся в магазин.

как вы думаете, что это за магазин? Ведь магазины бывают разные: продуктовый, хозяйственный, мясной, хлебобулочный, ювелирный.

  • Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой магазин мы пойдем.
  • В чем гуляем, в чем играем,
  • В чем укладываемся спать,
  • Что зимой мы надеваем, а что летом…
  • В этом нет для вас секрета,
  • Только время не теряйте-
  • Поскорее отгадайте!

(Одежда.) Правильно!

  1. — что мы называем одеждой?
  2. (то, что одеваем на себя)
  3. — А что еще мы надеваем на себя?
  4. (обувь, головные уборы)
  5. Итак, мы отправляемся в магазин «Одежды, обуви и головных уборов».
  6. Добро пожаловать в наш магазин (сюрпризный момент)

Посмотрите, кто нас встречает в магазине? Кто это? Золушка! Героиня сказки. Посмотрите, какая она грустная, ведь она мечтает попасть на бал. А чтобы попасть на бал, ей необходимо выполнить все задания злой мачехи.

  • Давайте поможем ей.
  • И вот наше первое задание от злой мачехи:
  • Одежда бывает сезонная: зимняя, летняя и весенне-осенняя(демисезонная)
  • Нужно разобрать одежду по сезонам.
  • Что вы наденете, когда светит солнце, идет снег или дождь?
  • Игра «Подбери одежду».
  • Отлично справились с заданием!
  • Ребята, посмотрите на картинки и скажите из чего шьют одежду?
  • Из каких материалов? (кожа, мех, ткань, шерсть)
  • перчатки-из кожи
  • шуба из меха
  • носки- из шерсти(шерстенных ниток)
  • платье-из ткани
  • калоши -из резин
  • Игра «Коробочка –Сюрприз»
  • Вы должны достать на ощупь названный мною материал, из которого сшили одежду.
  • Мы волшебники немного
  • был один, а станет много.
  • Сыграем в словесную игру со злой мачехой «Один-Много»
  • Называю один предмет одежды, а вы превращаете в много, например:
  • майка-майки рубашка-рубашки
  • шарф-шарфы перчатка-перчатки
  • носок-носки юбка-юбки
  • шуба-шубы футболка-футболки
  • Молодцы!
  • Физминутка « Мишка и шишка»
  • Мишка косолапый по лесу идет.
  • Шишки собирает, песенки поет.
  • Вдруг упала шишка,
  • Прямо шишке в лоб
  • Мишка рассердился
  • И ногою топ.
  • А сейчас мы должны помочь Золушке составить предложения по картинкам.
  • Составление предложений
  • Мама шьет на швейной машине.
  • Сапожник чинит обувь.
  • Малыш завязывает шнурки.
  • Дети одеваются и идут гулять на улицу.
  • Маша шьет одежду, а Таня вяжет.
  • Бабушка вяжет шапку.
  • Мама стирает вещи.
  • Отлично!
  • Дети, Золушка просит помочь одеть кукол в мужскую одежду, женскую и детскую.
  • Игра «Одень куклу».

Ребята, давайте вместе с Золушкой потренируем наш язычок. Произнесем чистоговорки.

  1. Речевое упражнение.
  2. ша –ша-ша- шуба очень хороша.
  3. ма-ма-ма-ма-одеваюсь я сама.
  4. Ду-ду-ду- в куртке я гулять иду.
  5. Га-га-га – у меня два сапога.
  6. За-за-за- шапка лезет на глаза.
  7. Ап-ап-ап- у папы много шляп.
  8. ат-ат-ат-у меня халат
  9. Раскраска.

Посмотрите, один из посетителей магазина запутался и не может подобрать себе одежду. Ему необходима наша помощь. Надо раскрасить только школьную форму.

Молодцы! Мы выполнили все задания?

  • Как вы думаете, наша Золушка готова идти на бал? (кукла Золушки без одной
  • туфельки)Посмотрите чего не хватает в её наряде? (Туфельки)
  • Если мы выговорим скороговорки, которые мы уже знаем, то её наряд будет полностью готов.
  • Скороговорки

Саша спешила, рубашку шила.У Ивашки рубашка,у рубашки кармашки.

  1. Петя пилил пилой пень.
  2. Наш Полкан попал в капкан.
  3. На горе гогочут гуси.
  4. Любят бананы все обезьяны.
  5. Нет конца у моего кольца.
  6. Ученик учил уроки,
  7. У него в чернилах щёки.
  8. Хорош пирожок, внутри творожок.

Молодцы! Ну, вот и всё наша Золушка может идти на бал. А нам пора возвращаться.

Итог

Куда мы ходили? О чем мы беседовали?

Что мы делали в магазине?

Я предлагаю вам оценить наше занятие с помощью смайликов.

Вы прекрасно справились заданиями. Посмотрите, что это за волшебная коробка? (подарки)За ваши знания, умения и навыки вам вручаю подарки.

  • Поощрение детей
  • слушают воспитателя
  • отгадывают загадку
  • отвечают на вопросы
  • проявляют интерес
  • знакомятся с героями
  • проявляют желание помочь Золушке
  • разбирают одежду по сезонам.
  • знакомятся из чего шьют одежду
  • достают на ощупь материал из коробки
  • называют предметы во множественном количестве
  • выполняют движения со словами
  • составляют предложения по картинкам
  • одевают кукол в женскую, мужскую, детскую одежду
  • произносят чистоговорки
  • раскрашивают рисунок
  • дети определяют, чего не хватает у Золушки в её наряде
  • выговаривают скороговорки
  • дети вместе подводят итоги, обобщают, анализируют
  • оценивают урок с помощью смайликов

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/tiema_odiezhda_obuv_i_gholovnyie_ubory

Конспекты занятии для детей

Цель: Обучающая и воспитательная работа. Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи.

Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала. Активизация и обогащение словаря. Развитие психических процессов: внимание, память, воображение. Развитие мелкой моторики.

Воспитать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей ( джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьётся одежда. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье».

Орг. момент. Дети находятся в приемной. Воспитатель спрашивает у детей, для чего нам нужны кабинки. Дети отвечают, что они нужны чтобы складывать одежду.

— Сегодня мы с вами поговорим об одежде. Я вас приглашаю на занятие в группу.

  •                              Ход занятия.
  • Воспитатель обращает внимание на изображение древнего человека  и  начинает свой рассказ.
  • — В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.
  • — Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло?
  • / Замерзли/
  • — Почему бы мы замерзли?

/ Потому что на улице сей час  холодно. Наступила поздняя осень./

  1. Воспитатель добивается логического мышления у детей.
  2. — Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть?
  3. Выслушиваются предполагаемые ответы детей.
  4. — А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку. Я загадаю загадки, а вы отгадайте ( каждый отгадавший ребёнок выходит к столу  находит отгадавшую одежду, обувь и прикрепляет к человеку)
  1. Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел.

кофта

  1. Утром встал и пошел по двум дорогам. брюки
  2. Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. носки
  3. Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами.  пальто
  4. Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу шапка
  5. Два бочонка днем полны, ночью пусты. ботинки
  6. Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. перчатка

После того, как дети отгадали загадки, воспитатель обращает внимание детей, что человеку стало теплей. Проводится упражнение на релаксацию

« Холодно – тепло».

— В каждое время года мы одеваем одежду  соответствующую сезону. Летом –  одежду летнюю, осенью — одежду…. ., зимой — одежду….. , весной – одежду …….( ответы детей ).

Затем воспитатель спрашивает у детей название одежды которую мы носим летом, осенью, зимой, весной.

— Сейчас мы одеты каждый в свою одежду. А кто мне скажет где мы её взяли или купили?

  • Одежду можно купить в магазине, на рынке
  • — Как называется магазин где продается одежда?
  • магазин «Одежда»
  • —  Какую одежду можно купить в магазине?
  • Выслушиваются ответы детей.
  • — Там можно купить одно пальто и много… пальто .

Воспитатель показывает несколько картинок с изображением вещей. Дети должны преобразовать ед.ч во мн. ч.

  1. — Какую одежду купят для себя взрослые /ответы детей/, а для маленького ребёнка?
  2. Дети преобразовывают слова в уменьшительно – ласкательной форме.
  3. Пример: Взрослый купит для себя шапку, а для ребёнка шапочку.
  4. В виде наглядного материала используется натуральная одежда расположенная на «витрине».
  5. Воспитатель одевает одежду продавца и приглашает детей в магазин «Одежда».

— Здесь много одежды для вас. Выбирай прямо сейчас. Продам любую одежду, которую вы хотите.

Дети должны описать одежду, которую они хотели бы купить в «магазине «Одежда». Воспитатель добивается полного описания той одежды, которую ребенок выбрал для покупки.

  • — В моем магазине продается не только одежда, но и обувь.
  •      Пальчиковая гимнастика.
  •         Посчитаем в первый раз,
  •         Сколько обуви у нас.
  •         Туфли, тапочки, сапожки
  •         Для Наташки и Серёжки.
  •        Да ещё ботинки
  •        Для нашей Валентинки.
  •       А вот это валенки
  •  Для малышки Галеньки
  • — Если вы внимательно слушали, то назовите, какая обувь продается у меня в отделе «обувь».
  • Дети перечисляют обувь, которая называлась в пальчиковой гимнастике.
  • Воспитатель спрашивает, какую обувь можно носить летом, а какую зимой.

— Вчера в моем магазине был модельер, который нарисовал одежду. А вы знаете, кто он такой?

который моделирует новую одежду/

— Но мне кажется он что-то забыл дорисовать некоторые детали  одежды.

Воспитатель предлагает детям дорисовать детали, которых не хватает. После того как дети закончили дорисовывать детали, воспитатель предлагает отправить рисунки модельеру.

— У каждого из вас есть своя одежда и обувь. А как вы за ней ухаживаете?

Выслушиваются ответы детей.

В конце занятия подводится итог.

— Что мы с вами делали на занятии. О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна. Что вам понравилось?

Воспитатель благодарит детей за активность на занятии. Все старались отвечать правильно.

В конце воспитатель говорит детям, что пора закрывать магазин. Одежды осталось мало и пора ехать за новым товаром. Но вдруг он находит конверт. Предлагает его открыть, там она находит игру «Одень куклу». Она дарит его детям за хорошие ответы, за активность на занятии.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-odezhda-v-srednej-gruppe/

Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы»

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

  • Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
  • Воспитывать бережное отношение к одежде.

Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); ткани (шерсть, ситец, шелк, мех); картинки (мужчины, женщины, ребенка) и предметами сезонной одежды; картина с временем года осень, трафареты (одежда).Ход занятия:Орг.момент: Загадывание загадок по теме занятия:Один вход, три выхода.(Рубашка)По дороге я шел,Две дороги нашел,По обеим пошел.

(Штаны)Надевают для покоя, А снимают для учтивости.(Халат)Сижу верхомНе ведаю на ком.(Шапка)Ношу на голове поля, Но это- вовсе не земля.(Шляпа)Отгадай загадку: кто мы?В ясный день сидим мы дома,Дождь идет – у нас работа:Топать – шлепать по болотам.(Резиновые сапоги)Ребята назовите, что на вас надето? (Ответы детей).

Как назвать одним словом эти предметы? –«Это предметы одежды». Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя). Как можно, одним словом назвать осеннею и весеннею одежду? (Демисезонная). А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.

) Почему? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть). Назовите мне демисезонную одежду? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т.д.) Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная) Назовите летнею и осеннею обувь? (Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги).

Чем они отличаются? (Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги). Ребята, а головные уборы изменились? (Да) Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки). А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками).Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить).

Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится). Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет) Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду? (Демонстрация кусочков ткани).

Из чего шьют теплую одежду? (Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа). Из чего шьют легкую нарядную одежду? (Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка).Предложить каждому ребенку выбрать кусочек ткани и рассказать, что он мог сшить из этой ткани.

  • Ситец: (Из этой ткани можно сшить ситцевое платье).
  • Шерсть: ( Из этой ткани можно сшить шерстяные брюки).
  • Шелк: (Из этой ткани можно сшить шелковую блузу).
  • Мех: (Из этой ткани можно сшить меховую шубу).

Игра «Назови детали своего изделия».Детям раздаются картинки с изображением одежды. Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия. (Воротники, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы, рюш, бантики…)Физминутка:Две подружки, две портняжки.

(Показать ладошки)Взяли в руки по катушке,(Сжать пальцы в кулачки)Даже сшили сарафан,Деду вышили кафтан,Бабушке зашит жакет,Больше дырочек в нем нет,Дядюшке из юбки новойПерешит жилет лиловый.А девчонкам и мальчишкамПерешито по штанишкам.(Разжать по одному пальчику на обеих руках)Игра с мячом: «Какой одежды много продается в магазине?»Юбка – много юбок.Кофта – много кофт.

Майка – много маяк.Шорты – много шорт.Пальто – много пальто.Куртка – много курток.Ситцевое платье – много ситцевых платьев.Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.Меховая шуба – много меховых шуб.Хорошо мы с вами говорили, что одежда бывает женская, мужская, детская. Поиграем в игру: «Разложи вещи по полкам». На панно вставлены картинки «папы», «мамы», «ребенка».

Дети должны рядом с «папой» положить картинки с мужской одеждой. Рядом с «мамой» женскую одежду. Рядом с «ребенком» картинки детской одежды.Вещи по полкам разложены. Теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет.

Раздать детям листы с контуром одежды нарисованным точками. Предложить детям соединить точки. Посмотреть, что у них получилось. И дорисовать разные детали. (Воротники, пуговицы, манжеты, карманы…)Не только художники модельеры создавали одежду, но и поэты посвящали красивые стихи одежде.

Вот послушайте одно:«Удивительное платье»Подарила мама КатеУдивительное платье:На зеленом новом ситцеСнегири,Дрозды,Синицы.Катя к зеркалу подходит,Катя с платья глаз не сводит, но боится выйти в сад-ВдругВсе птицыУлетят?Итог: Что дети узнали на занятии. О чем говорили? Что им больше всего понравилось.

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Воспитатель:

Бонадыкова Е.Н.

Источник: https://kak.znate.ru/docs/index-40995.html

Ссылка на основную публикацию