Режим дня в детском саду, организация режимных моментов в соответствии с фгос, пример конспекта и прочее

Режим дня в детском саду, организация режимных моментов в соответствии с ФГОС, пример конспекта и прочее

Режим дня в детском саду организован в соответствии с нормами СанПиНа. Его планируют таким образом, чтобы малыши смогли чередовать активную деятельность со спокойной и имели достаточно времени и на прогулку, и на принятие пищи, и на здоровый сон. Педагоги советуют родителям и дома придерживаться хотя бы приблизительно режима дня, который установлен в садике.

  • Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка
  • Один день в детском саду, примерный план
  • Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей

Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно правильно организовать его деятельность на протяжении суток. В решении этой задачи очень важное значение имеет режим дня. Он представляет собой определенную систему, которая помогает распределить время сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических процедур, занятий, игр и прочей деятельности детей.

Состояние ребенка, как физическое, так и психическое, полностью зависят от соблюдения или несоблюдения установленного режима. Даже небольшие запаздывания на сон или прием пищи способны отрицательно повлиять на общее самочувствие малыша.

Режим дня в детском саду, организация режимных моментов в соответствии с ФГОС, пример конспекта и прочее

Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка

Если режим дня в садике соответствует возрастным характеристикам ребенка, то он поможет укрепить здоровье малыша, а также гарантирует его хорошую работоспособность.

Вместе с этим он обеспечивает смену деятельности детей и защищает их от переутомления. Ребенок, который привыкает к режиму, заранее настраивается на новую деятельность, в результате чего она проходит более плодотворно и эффективно.

Дети, которые соблюдают режим дня, имеют более устойчивую психику и меньше склонны к вирусным заболеваниям.

Когда педагоги планируют расписание дня в детском саду, то они в первую очередь учитывают тот факт, что активность и работоспособность ребенка на протяжении дня разная.

Наиболее активны дети с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с четырех часов дня до шести часов вечера. Самая минимальная работоспособность у детей – это приблизительно с двух часов до четырех часов дня.

Поэтому развивающим занятиям отводится первая половина дня, учитывая тот факт, что дети в это время могут активно включаться в развивающую деятельность.

с 8:00 до 12:00 с 16:00 до 18:00 с 14:00 до 16:00 после 20:00

Дошкольные образовательные учреждения практикуют полное соблюдение режима дня детьми. Однако родители могут дать некоторые послабления своему ребенку в выходные дни, что не может не отразиться на его состоянии позже. В понедельник таким детям достаточно тяжело, так как они быстро утомляются.

На протяжении всего дошкольного детства режим в детском саду претерпевает лишь небольшие изменения. Незначительно меняется продолжительность дневного сна и время прогулки.

Режим дня в детском саду, организация режимных моментов в соответствии с ФГОС, пример конспекта и прочее

Один день в детском саду, примерный план

Большинство дошкольных учреждений работает по двенадцать часов (с 7.00 до 19.00). Распорядок дня в садике составлен соответственно: начиная с семи утра — прием детей, заканчивая их уходом домой в семь часов вечера.

  1. Утро. В утренние часы воспитатель принимает детей, проводит с ними зарядку и организованную образовательную деятельность (занятия). Также дети утром завтракают, а в свободное время они могут поиграть или пообщаться с другими ребятами.
  • Прием детей. День начинается с того, что воспитатель принимает детей у родителей. Здесь важно создать положительный эмоциональный настрой у ребят всей группы. Когда педагог принимает ребенка, он интересуется состоянием его здоровья, а также может ответить на некоторые вопросы родителей.
  • Утренняя зарядка. Для того, чтобы дать заряд бодрости детям на весь день, с утра в расписание детского сада включена зарядка, которая предполагает ряд определенных физических упражнений. Ежедневные упражнения помогают укрепить опорно-двигательный аппарат малышей, делают их более выносливыми и здоровыми. Зарядку может проводить как сам воспитатель, так и работник по физической культуре. Обычно утреннюю зарядку выполняют под музыкальное сопровождение в зале для занятий по физкультуре (кроме ясельных и младших групп).

Режим дня в детском саду, организация режимных моментов в соответствии с ФГОС, пример конспекта и прочее

  • Завтрак. Режим дня в ДОУ строго регламентирует время приема пищи детьми, в частности, завтрака.
  • Занятия (образовательная деятельность). Занятия воспитатель проводит в игровой форме для того, чтобы дети лучше усвоили материал. По продолжительности занятия варьируются в разных группах с учетом возраста детей. В среднем они длятся от 10 до 25 минут.
  1. В режим дня детского сада включены следующие виды занятий:
  2. — познавательное развитие,
  3. — математическое развитие,
  4. — речевое развитие,
  5. — ознакомление с художественной литературой,
  6. — продуктивная деятельность (лепка, конструирование, аппликация),
  7. — изодеятельность,
  8. — музыка,
  9. — физическая культура.

Режим дня в детском саду, организация режимных моментов в соответствии с ФГОС, пример конспекта и прочее

  1. День. Дневное расписание детского сада включает в себя прогулку, обед и дневной сон.
  • Непременно в режим детского сада входит дневная прогулка для детей. Она способствует оздоровлению детей, закаливанию, развитию движений и их общему познавательному развитию. Обычно в детском саду прогулки проводят в любую погоду. Поводом для ее отмены являются – сильные порывы ветра, проливной дождь, обильный снегопад и метель, сильный мороз и т.д. При моросящем дожде и не сильном снегопаде дети гуляют на верандах, которые специально для этого предусмотрены. В разных возрастных группах прогулка длится свое определенное время.
  • После прогулки дети обедают. Для того, чтобы восстановить энергию после познавательной и активной деятельности, ребенку предлагают съесть полноценный обед, который состоит из салата, первого, второго и третьего блюд.
  • Детям дошкольного возраста просто необходим дневной сон, поэтому его обязательно включают в режим дня в детском саду. Продолжительность сна зависит от возраста детей. Обычно дневной сон длится от полутора до трех часов.

Режим дня в детском саду, организация режимных моментов в соответствии с ФГОС, пример конспекта и прочее

  1. Вечер. Вечерним считается время после сна и до ухода детей домой. В эти часы у ребят появляется больше времени для самостоятельной игрой деятельности, а педагог может выкроить несколько минут для индивидуальной работы с тем или иным ребенком.
  • После того, как дети проснулись, они идут полдничать. Это легкий перекус, который поможет ребенку не испытать чувство голода до ужина.
  • Для ребят старшего возраста (старшая и подготовительная группы) после полдника в расписание в детском саду включена дополнительная прогулка.
  • Предусмотрена в вечернее время и образовательная деятельность. Занятия проходят в группах младшего и среднего возраста. Это может быть лепка или рисование, музыка или физкультура. В вечернее время детям отводится больше времени для самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевых или настольно-печатных игр.
  • Около пяти часов вечера дети садятся ужинать, а после их начинают забирать домой.

Режим дня в детском саду, организация режимных моментов в соответствии с ФГОС, пример конспекта и прочее

Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей

Режим дня в садике имеет свои отличия для младших и старших детей. Педагоги младших групп больше уделяют внимание развитию культурно-гигиенических навыков, чем непосредственно образовательной деятельности.

Сами занятия здесь короче, длятся они по 10-15 минут. Воспитатель проводит занятие по подгруппам. Прогулка у малышей короче по продолжительности, потому что много времени уходит на процесс одевания-раздевания.

Из-за этого в вечернее время прогулку для маленьких ребяток не проводят.

С возрастом детей увеличивается не только сложность занятия, но и его продолжительность. Поэтому на дневной сон остается меньше времени, а прогулка, наоборот, увеличивается.

Организация распорядка дня в ДОУ имеет важное значение для детей. Родители должны знать, как спланирован день в детском саду у ребенка, и стараться придерживаться этого режима и дома.

Источник: https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8578-rezhim-dnya-v-detskom-sadu.html

Как организовать режим дня для дошкольников

Режим дня в детском саду, организация режимных моментов в соответствии с ФГОС, пример конспекта и прочее

Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) в лице администрации и воспитателей обязано неукоснительно соблюдать требования к организации времени пребывания малышей в стенах заведения. Указанный перечень требований формулируется с учетом санитарно-эпидемиологических правил и норм для ДОУ. Только соблюдая режим можно обеспечить нормальное распределение времени между обязательными мероприятиями образовательной деятельности. Помимо этого, дети в дошкольных садах получают полноценное образование, соответствующее возрасту, развивают творческие способности и укрепляют здоровье.

Соблюдение графика занятий в соответствии с естественными недельными и суточными биологическими ритмами позволяет регулировать активность ребенка, обеспечивает высокую работоспособность на занятиях, играх. Благодаря соответствующему распорядку, психологической обстановке, обеспечивается полноценное гармоничное развитие детей.

Самостоятельная деятельность дошколят должна чередоваться с организованной воспитателем игровой и познавательной деятельностью. Для каждой возрастной группы устанавливаются определённые периоды, когда дети должны спать или бодрствовать. Продолжительность периодов занятий зависит от особенностей здоровья, времени года и возраста.

Какой должен быть режим дня для здорового развития дошкольника?

Режим дня в детском саду, организация режимных моментов в соответствии с ФГОС, пример конспекта и прочее

Под режимом дня понимают систему чередования различных видов детальности на протяжении суток. В детском саду сменяют друг друга следующие виды деятельности: сон, прогулка, учебный процесс, игры, самостоятельная активная деятельность, физические и оздоровительные мероприятия, время для приема пищи.

Для ребят-дошкольников обязательно нужно соблюдать режим дня, поскольку в силу физиологических особенностей их организм нуждается в ритмичном чередовании сна и бодрствования, длительных и частых периодах отдыха. Так как дошкольники быстро утомляются, то продолжительность занятий в ДОУ отличается от уроков школьников.

Для каждой возрастной группы устанавливается особенный режим дня. К примеру, распорядок в дошкольных учреждениях для младших будет сильно отличаться от графика старших. Правильно выстроенный режим, учитывающий биологические ритмы и физиологию, – залог хорошей работоспособности, здоровья и успехов в обучении, освоении познавательной деятельности по программе.

Работоспособность – это физиологическая основа образовательной деятельности, без которой невозможно представить процесс обучения.

Почему важна организация режима дошколят для образовательной деятельности?

Соблюдение смены деятельности и отдыха показано взрослым людям, детям, особенно в школьных и дошкольных учреждениях. Обусловлено это принципами организации нервной системы.

При выполнении любой работы клетки коры головного мозга дошколят очень быстро истощаются. Неокрепшая нервная система чутко реагирует на новую информацию, что и приводит к перегрузкам.

Занимаясь любым видом деятельности, малыш быстро насыщается новой информацией: зрительной, слуховой, эмоциональной и устает.

С точки зрения физиологии — это можно объяснить следующим образом: чем бы человек ни занимался, его мозг задействован не полностью, то есть не на 100% в один момент времени.

Обычно активизируются лишь определённые зоны коры, связанные с выполняемой деятельностью в момент анализа. Что касается остальных участков, то они до поры находятся в покое.

При смене деятельности очаг возбудимости переходит на другие участки, а те, зоны, что ранее были задействованы – отдыхают.

Если виды занятий малышей не чередовать, то у них наблюдается перевозбудимость определённых участков коры головного мозга, что обычно приводит к ослаблению внимания, рассеянности, капризам и плаксивости. Задача режима дня – настроить оптимальную смену деятельности согласно возрасту ребенка, благодаря этому развитие когнитивных процессов получит дополнительное подкрепление.

Организация режима дня в дошкольном учреждении: принципы

Важно чтобы в режиме дня были учтены:

  • Биологические ритмы;
  • Возраст ребёнка;
  • Важность соблюдения распорядка;
  • Продолжительность занятий.

Виды деятельности в саду или яслях должны базироваться на учете биоритмов суток, недели и особенностей сезонов. Все протекающие в организме внутренние процессы подчиняются смене дня и ночи.

Кроме того, если посмотреть на, то, как меняется энергичность в течение суток, то можно заметить, что наиболее продуктивными часами являются утренние часы и время после обеда, меньше всего организм человека готов работать с 14 до 16 часов.

Что касается чередования активности в образовательной деятельности детей в течение недели, то замечено, что в понедельник, из-за выходных, у малышей наименее работоспособный период, они настраиваются на режим садика.

Особенно, если дома не поддерживается похожий распорядок дня. На таком же уровне работоспособность детей в четверг и пятницу, а вторник и среда – дни максимальной эффективности обучения и активности детей.

Снижение «тонуса» к концу рабочей недели связывают с накоплением усталости от малоподвижных занятий.

Для образовательной деятельности, где требуется внимательность, усидчивость нужно планировать первую половину дня, тихий час организовывать после обеда.

Все творческие занятия и самостоятельная деятельность организуют после 16 часов, введение новых программ лучше запланировать на вторник или среду.

Ближе к концу недели следует добавлять больше обще оздоровительных процедур и активных двигательных занятий.

Если ребёнок дома и в дошкольных учреждениях в течение длительного времени живет по распорядку, соответствующему биоритмам активности, то это положительно сказывается на его физическом состоянии и нервной системе.

Читайте также:  Музыкальные игры в детском саду - картотека, роль в развитии дошкольников, организация занятия

Особенности режима дня для каждой возрастной группы

Поддержание распорядка дня сообразно возрасту малышей – важный принцип. Его соблюдение способствует общему развитию детей. В некоторых садиках встречаются смешанные возрастные группы.

В этом случае режим дня подстраивается под малышей дифференцированно.

К примеру, согласно стандартам и нормам для режима дня сон для малышей, детей до полутора лет, организуют 2 раза день, а дети постарше укладываются спать днем 1 раз.

Важно соблюдать режим как в садике, так и дома

Режим дня дошколят обязательно предусматривает время для:

  • приема пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок.

Остальные компоненты допустимо двигать по времени, подстраивая под учебную программу или сезон. При этом, на сон должно приходиться 1,5 часа, а на прогулки – 4. Гулять со старшими группами на улице в прохладный период допускается даже при температуре воздуха ниже минус 15 градусов.

Если педагоги осознают важность соблюдения режима дня у детей, то родители, к сожалению, не всегда солидарны с ними. Большинство работников детских учреждений подтвердят, что те ребята, у которых родители не соблюдают похожий распорядок дня дома приходят на занятия вялыми, сонными или излишне возбужденными.

  • Занятия не должны длиться более 30 минут
  • Основные занятия у дошкольников – музыкальные, творческие (прикладное или изобразительное искусство), речевые или математические. Продолжительность занятия определяется видом деятельности, начинают с 10–15 минут и доводят до 30. Это максимально допустимое время, за которое ребенок до 7 лет не успеет устать.

  • Температурный режим
  • Для успешных занятий важно соблюдение требуемых гигиенических условий во всех группах и залах детского сада. В том числе важно поддержание оптимального температурного режима. Соответствующая температура и свежий воздух способствуют повышению работоспособности детей, активности и лучшей усвояемости учебного материала. В комнатах для игр и занятий младших групп нужно организовать температуру воздуха на уровне 21–23 градуса. В спальнях ясельных групп, музыкальном зале или зале для занятий физкультурой важно организовать температуру воздуха на уровне 19–20 градусов Цельсия. Не нужно забывать о проветривании, с наступлением холодного сезона и включением отопления наиболее загрязнённый воздух накапливается в помещениях групп после интенсивных занятий с детьми, а также в спальнях. Именно в указанное время проводят усиленное сквозное проветривание.

  • Условия для сна
  • Дошкольник в сутки должен спать почти 12 часов, при этом 2–2,5 часа днем. Лучше всего если малыши будут спать на веранде, тогда легко удастся создать комфортный температурный режим. Для лучшего отхода ко сну воспитателям не рекомендуется включать в режим дня энергичные занятия перед тихим часом.

  • Правила для прогулки
  • Стандартами рекомендовано организовывать детям прогулки на свежем воздухе 2 раза в день, по 1,5¬–2 часа. При температуре воздуха ниже- 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с время нахождения малышей вне стен детского учреждения сокращают. При скорости ветра более 15 м/с группы не выводят на прогулки. Малышам до 4 лет нельзя находиться на улице при температуре воздуха ниже 15 градусов и скорости ветра более 15 м/с. Дошколятам постарше запрещено выходить на улицу при температуре воздуха ниже 20 градусов и скорости ветра более 15 м/с.

  • Самостоятельная деятельность

Когда малыши находятся детском учреждении, то самостоятельная деятельность в их графике занятий должна занимать не меньше чем 3 часа. Самостоятельная деятельность детей может быть в виде совместных игр, разучивания стихов к утренникам и праздникам и так далее.

Заключение

Соблюдение распорядка дня в дошкольном учреждении давно доказало свою эффективность для общего развития ребенка. Благодаря ему родители могут быть уверены, что дети своевременно и регулярно получают знания, соответствующие возрасту, полноценно питаются, общаются со сверстниками, играют, гуляют на свежем воздухе.

Источник: http://deti.center/doshkolnyy_vozrast/organizaciya_rezhima_dnya_v_doshkolnom_uchrezhdenii.html

Каталог статей

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА первой половины дня в детском саду

Утренний приём в детском саду
         Необходимо помнить, что утро — это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.
         Утренний прием — наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком по различным видам деятельности. Отличительной особенностью ее является непринужденность, опора на интерес и любознательность ребенка, на занимательность формы и содержания проводимых мероприятий. Это работа по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения, по развитию устной речи и выработке правильной интонации, по физическому воспитанию.

         Осуществляя утренний приём, в первую очередь на основе визуального наблюдения пришедшего ребёнка воспитатель выявляет степень его здоровья. Задаёт вопросы родителям о самочувствии ребёнка, его жалобах на здоровье за прошедший период. В случае сомнения, предлагает измерить ребёнку температуру, осматривает кожные покровы и т.д.

        Необходимо обращать внимание на внешний вид детей (аккуратность, соответствие температурному режиму группы), пришедшие дети должны здороваться, разговаривать спокойно, негромко и не кричать. 

        Воспитатель обязан проследить, чтобы все нашли себе интересную деятельность и не мешали другим детям.  

       До прихода детей внести в отдельные игровые уголки новый материал (книжка, тематический альбом, таблица для проверки зрения в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»…). В случае если ребенок не смог самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: 
— обратить внимание на изменения в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»- появилась таблица по проверке зрения, или в книжном уголке – новая книжка о животных и т.д.;
— подключить к играющим детям;
— помочь в выборе игрушек;
— дать ребенку какое-либо конкретное поручение.
       Для выбора детьми вариантов самостоятельной деятельности можно предложить утром: 
1.    развивающие игры с вариантами и разной степенью сложности (настольные игры, мозаики, конструкторы разного вида); 
2.    пособия для организации двигательной деятельности и спортивных игр (мячи, дорожки для развития равновесия, кольцебросы, кегли, короткие скакалки, «классики»); 
3.    пособия для художественно-речевой деятельности (иллюстрированный материал, книги, различные виды театров, музыкальные аудиозаписи, детские, пособия для ручного труда, рисования, лепки, аппликации, с последующим использованием результатов труда в играх); 
4.    набор эпизодически меняющихся нестандартных предметов. 

      Утром самое благоприятное время для организации эвристических бесед, в которых познавательные задачи решаются при помощи рассуждений. Воспитатель должен руководить ходом рассуждения, направляя мысли детей в нужное русло. Например, обсудить, почему было скользко идти в детский сад, вспомнив о потеплении с вечера и утреннем морозе, в связи с чем, появляется ледяной наст.

        После утренней зарядки необходимо провести:
— артикуляционную гимнастику;
— пальчиковые игры, в соответствии с темой недели. 
        Вместе с детьми узнать меню, назначить дежурных(средний и старший дв), которые моют руки и помогают няне накрывать столы к завтраку. Можно провести индивидуальную работу — сервировка стола: предложить детям логическую задачку, проблемную ситуацию, создать неправильную сервировку и попросить подумать, все ли сделано, верно. 
        Если работа с детьми поставлена на должном уровне, то даже дети первой младшей группы могут сказать заглянувшему во время завтрака гостю, что «кушали салат с луком, чтобы не болеть».
        Перед завтраком целесообразно организовать развивающие игры типа «Что повар приготовил?», «Съедобное — несъедобное», «Чем полезен? «, «Угадай, из чего? «, дидактические игры и беседы о пользе продуктов для здоровья, о разнообразии блюд.
       Завершив развивающие игры, надо предложить детям помыть руки перед завтраком (можно создать проблемную ситуацию: сразу предложить детям сесть за стол). Обычно, в этом случае, кто-нибудь вспоминает, что руки грязные. Тогда повторяем, для чего нужно мыть руки или имитируем процесс мытья рук.

Мытьё рук перед завтраком.

       Зайдя в умывальную комнату вместе с детьми, предложить сначала сходить в туалет, а только потом мыть руки. 
       В процессе мытья рук (во 2 младшей и в 1 половине средней группы) активно обратить внимание детей на алгоритм мытья рук (должен висеть в форме картинок над раковиной), читать потешки и четверостишья, показывать на личном примере процесс мытья рук. 
      В старшей группе дети без напоминания выполняют все действия. В процессе умывания можно уточнить с детьми:
— название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина…),
— цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница),
— другие свойства (вода теплая, холодная). 
      При необходимости делать соответствующие замечания, оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.
      Дети, которые помыли руки садятся за накрытые столы, если столы ещё не накрыты, можно поиграть в игры со словами: назвать слова, начинающиеся на букву «О», «Н» и т.д. 

      Рассаживая детей за столами, следует следить за соответствием высоты стула и стола  росту каждого ребёнка.

Завтрак. В процессе приема пищи всегда следить за осанкой детей, правильностью пользования столовыми приборами (в соответствии с требованиями программы) поведением детей за столом. Методические приемы: художественное слово, показ взрослого (как держать ложку, вилку, нож и т.д.), помощь, указания,  поощрение.
       Обязательно следовать принципу постепенности в организации режимных моментов: как только ребёнок закончил приём пищи – переходит к игровой самостоятельной деятельности.
       Перед прогулкой необходимо убрать игрушки на место. Для этого лучше использовать художественное слово (создать картотеку). Если это 2 младшая группа, то поочерёдно (учитывая интересы детей) по подгруппам вместе навести порядок в игровых уголках.
       В средней группе тоже по подгруппам навести порядок, после завершения уборки, подгруппы проверяют порядок друг у друга.
Можно «просить помочь» воспитателю в каком-то деле (поручения).
       В старшем дошкольном возрасте поручить 2-3 детям, проверить порядок и устранить его нарушения (каждый раз это поручение давать разным детям).

  • Дневная прогулка — Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять!
  • Во время одевания воспитатель поочерёдно озвучивает алгоритм одевания (в картинках должен быть на стене в раздевалке):
  •          Воспитатель берет на себя организацию интересной и разнообразной деятельности детей во время прогулки. 

Конечно, во 2 младшей группе сборы на прогулку занимают много времени, сил и у воспитателя и у детей, но надо помнить, что в помощь воспитателям есть много дидактических игр «Кукла Маша собирается гулять», «Помоги Петрушке одеться на прогулку» и т.д.   Очень помогает алгоритм одевания и, конечно же, потешки, например:
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай, 
По порядку одевай.
                   Собери носок в гармошку,
                   И надень его на ножку.
                   Ты другой носок возьми 
                   Точно так же натяни.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
                   Наденем на ножки
                   Валенки-сапожки.
                   И пойдем скорей гулять,
                   Прыгать, бегать и скакать.
— снимаем сандалии и носочки,
— достаём и надеваем колготки,
— затем — теплые носочки,
— следом — футболку и заправим ее в колготки,
— затем — теплые штаны,
— на футболку — теплую кофточку,
— чтобы не вспотеть — обуваемся,
— далее – куртка (проверить, чтобы резинка от варежек была правильно продета, а варежки выглядывали из рукавов),
— шапка, шарфик и варежки!
         За детьми 2 младшей группы «наблюдает» кукла Маша или тот же Петрушка, а могут заглянуть в окно разные птицы, снежинки или другие сказочные персонажи.
        В средней группе во время одевания, когда дети  запомнят алгоритм одевания, можно повторять разучиваемые песни, стихи.
       С детьми старшего дошкольного возраста можно регулярно проводить соревнования: кто быстрее оденется, у кого самый аккуратный шкафчик, кто лучше всех умеет помочь другу и т.д.
        Когда одета половина детей, воспитатель выходит вместе с ними на улицу, а вторую половину группы одевает помощник воспитателя.
         В процессе прогулки организуются подвижные и сюжетно-ролевые игры (название каждой игры и её цели указываются в плане), педагог наблюдает за содержанием игр и взаимоотношением детей в этих играх, а также следит за сменой видов деятельности — дети не должны слишком возбуждаться или перегреваться. Стоит привлекать детей к уборке участка.
         Во время возвращения с прогулки действует правило: разделся сам – помоги другу. Во время раздевания следует показывать (в старших группах проверять) как аккуратно и правильно сложить одежду и убрать в шкафчик. 
        Приветствуется обращение детей друг к другу за помощью и поощряется оказывающий помощь (похвалой «самый внимательный помощник», аплодисментами всех детей и т.д.). За активную помощь или за самый аккуратный шкафчик может следовать награждение: вымпел, медаль и т.д. 
        Когда разделась большая часть детей, можно поиграть в игру, например, «Ехал Грека через реку…..» — воспитатель подставляет ладони, дети ставят указательный палец в центр ладони взрослого, на слово «Цап!», дети должны убрать свои пальцы из ладони воспитателя. Слова игры можно произносить в разном темпе, что поддерживает интерес детей. Можно слова этой игры заменить разучиваемыми считалками. 

Читайте также:  Поделки к 9 мая своими руками в детский сад

          Как только все дети закончили переодеваться, и часть столов накрыта, пригласить сначала медлительных детей — с этой частью детей пройти в умывальную (пользуюсь теми же приемами, что и утром). Остальным детям — проверить порядок в игровых уголках, повторить скороговорки, отгадать загадку — таким образом постепенно рассадить за обеденные столы  всех детей. 

Укладывание на дневной сон.
После обеда дети, закончившие прием пищи, обязательно:
— полощут рот,
— раздеваются,
— аккуратно складывают свою одежду (одежду надо любить). Федора не любила свою посуду, и посуда от нее ушла. Поэтому надо стараться аккуратно складывать и вешать одежду; 
— посещают туалет и ложатся в постели. 

        Детей, которые трудно засыпают и чутко спят,  укладывают первыми и поднимают последними. 

Присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне во время сна детей обязательно. Для быстрого и спокойного засыпания можно использовать релаксационную музыку.

 Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей.

Источник: https://kiselevaev.ucoz.ru/publ/na_progulke/organizacija_rezhima_v_pervoj_polovine_dnja_v_gruppakh_detskogo_sada/14-1-0-35

Организация режимных моментов в ДОУ

Организация режимных моментов

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомления.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил.

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,

одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.

Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года), учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.

  • К режимным моментам относятся:
  • 1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
  • 2. Подготовка к завтраку, завтрак
  • 3. Игры и детские виды деятельности
  • 4. Непосредственная образовательная деятельность
  • 5. Подготовка к прогулке, прогулка
  • 6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед
  • 7. Подготовка к сну, дневной сон
  • 8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия
  • 9. Игры, самостоятельная деятельность детей
  • 10. Подготовка к ужину, ужин
  • 11. Игры, прогулка, уход детей домой

Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересовать маленького ребенка? Конечно – игровым моментом. Совместить действие с речью и игрой в короткий промежуток времени помогают считалки, потешки, присказки, стихи.

Игровые приемы широко используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста в первую половину дня. Общаясь, воспитатель не только привлекает внимание детей, но и воспитывает культуру поведения, формирует гигиенические навыки.

● Сегодня к нам пришел в гости Мишка. “Здравствуй, Мишка!”

Здравствуй! Да, Миша, когда кто-нибудь приходит, дети всегда говорят: “Здравствуйте!” Мишка тоже будет учиться, говорить всем “здравствуйте”. А мы поможем ему.

● Кукла Маша сегодня очень красивая. Вы заметили? Что ее украшает? Чистое платье, красивый бантик, нарядный фартучек. А еще у нее чистые ручки и лицо.

● Мишка-Топтыжка принес интересные картинки. Кто скажет, что это? Давайте их рассмотрим. Мыло, полотенце, зубная щетка. Для чего нужны эти предметы? Мишка-Топтыжка не знает. А вы, дети, знаете?

● Зайчонка пригласила в гости кукла Катя, а он не знает, как вести себя в гостях.

Детей особенно привлекает возможность оказать помощь любимым героям. Для вовлечения детей в игру используют проблемные ситуации: наш Мишутка поранил лапу; у Мишутки разболелось горло; найдем друга Мишутке; Мишутка проголодался; успокоим и согреем Мишутку; поможем Мишутке найти маму.

Работе по формированию навыков культуры поведения поможет сказка. Сказка “Три медведя” на новый лад – о том, как Маша учила Медвежонка правилам поведения. Заблудилась Машенька в лесу. Видит дом стоит, а в нем живут медведи.

Только вошла Маша в дом, Михаил Иванович увидел ее и зарычал: “А-а, давно тебя ждем, помоги Мишутку научить правилам поведения за столом “.

Мишутка облизывает за столом лапы, Маша учит его ,как пользоваться салфеткой ,что надо говорить после еды .

Общаясь с детьми старшего дошкольного возраста, воспитатель проводит индивидуальные беседы:

— что означают ваши имена? Как вас будут называть, когда станете взрослыми?

— почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово “здравствуйте”?

  1. — как стать красивым?
  2. -моя одежда, мой костюм;
  3. -моя комната, мои игрушки.
  4. Для закрепления норм поведения можно провести игру “Кто знает больше приветствий“. Формированию культуры поведения, навыков доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми будут способствовать:
  5. — чтение рассказов Валентины Осеевой: «Три сына», “Волшебное слово”;
  6. -рассматривание картин, слайдов из серии “Воспитание культуры поведения”;
  7. — обыгрывание проблемных ситуаций;
  8. — копилка добрых дел и поступков;
  9. -обсуждение пословиц;
  10. -загадывание загадок;

Стихи помогут поддержать интерес детей к внешнему виду, вызовут желание быть аккуратным, устранять неполадки в одежде. Воспитатель с детьми, рассматривая предметы, необходимые для умывания, ухода за внешним видом, одеждой, объясняют их назначение, загадывают загадки про них.

  • Для поддержания хорошего настроения у детей, создания положительного отношения ко всему происходящему в группе проведите игры:
  • — поговорим по телефону;
  • — кто больше знает вежливых (добрых, ласковых) слов;
  • — волшебное слово;
  • — кто лучше знает правила поведения на улице и в общественных местах.
  • Используйте чтение художественных произведений, например, “Что такое хорошо, что такое плохо”, беседуйте на нравственные темы, разговаривайте о поведении детей в магазине, в театре, на улице, в общественных местах.
  • Для закрепления навыков в старшем дошкольном возрасте проведите конкурсы:
  • -Чистюль;
  • -Мойдодыра;
  • -между мальчиками и девочками.

При планировании непосредственно образовательной деятельности с детьми воспитатели организуют занятия с дошкольниками в соответствии с сеткой занятий в данной возрастной группе.

При подготовке необходимо определить главную цель занятия: будет оно носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель.

На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт – знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания.

  1. Умывание
  2. В 1 и 2 младших группах реализуются следующие задачи:
  3. ● Сформировать у детей культурно-гигиенические навыки.
  4. ● Формировать представление об алгоритме правильного мытья рук.
  5. ● Формирование культуры поведения.
  6. ● Закрепить умение у детей применять имеющиеся знания и навыки.
  7. В старшем возрасте ставиться следующая задача:
  8. ● Формировать умение контролировать себя и своих сверстников.
  9. Для реализации этих задач используют такие методы и приемы, как: показ, объяснение, дидактическая игра, контроль взрослого помощь ребенку, освоение последовательности действий, пример взрослых, положительная оценка, художественное слово .
  10. При умывании можно использовать потешки и стишки, которые не только сделают умывание приятным, но и будут стимулировать развитие памяти и мышления ребенка.

Организация умывания. Проводится постепенно, небольшими группами.

Сначала объясняют детям (напоминают) правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки, смыть мыло над раковиной, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок.

В процессе следят, чтобы у раковины были 2-3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

  • Уточняют названия умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница), другие свойства (вода теплая, холодная).
  • Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, воспитатель должен руководствоваться Программой своей группы, учитывать особенности развития детей, использовать разнообразные приемы руководства их деятельность.
  • Подготовка к прогулке, прогулка.
  • Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности

Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда».

Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.

Организация прогулки.

В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности.

Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе.

Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.

Читайте также:  Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. В раздевалке воспитатель следит процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Подготовка к сну, дневной сон

ВАЖНО! После обеда ни в коем случае не нужно сразу укладывать детей спать. После приема пищи должно пройти не менее 20 минут. Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным.

Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей.

Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки.

Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну.

Источник: https://intolimp.org/publication/orghanizatsiia-riezhimnykh-momientov-v-dou.html

Планирование и проведения режимных моментов в дошкольной образовательной организации

  • Консультация для воспитателей
  • ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
  • В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Модель образовательной деятельности предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов (ФГОС ДО пункт 2.5).  Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

    Основные компоненты режима:

Утренний приём детей имеет большое значение в организации всего дня. Каждый воспитатель имеет возможность занять и заинтересовать всех детей, пообщаться с родителями, определить состояние и настроение воспитанников.

В плане необходимо конкретно определить ту деятельность, которая будет проводиться, с указанием названия и цели деятельности.

При организации утреннего приёма планируются такие виды деятельности, как коммуникация, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая деятельность (поручение, беседа, дидактические игры).

  1. 2.      Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

    Прием пищи — важный образовательный момент. Культура еды, умение культурно принимать пищу — один из самых первых навыков, который должен воспитываться у ребёнка (воспитание культурно-гигиенических навыков).

С целью развития познавательной активности, любознательности, перед завтраком целесообразно организовать развивающие игры типа «Что повар приготовил? «, «Съедобное-несъедобное», «Чем полезен? «, «Угадай, из чего? «, дидактические игры и беседы о пользе продуктов для здоровья, о разнообразии блюд.

В плане можно отразить следующую работу: обратить внимание, как накрыты столы к завтраку (дать оценку дежурным).

  1. При организации питания используют такой вид деятельности, как самообслуживание и элементарный бытовой труд (дежурство, самообслуживание).
  2.     В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приема детей на воздухе).
  3.     Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.
  4.     Прогулка должна дать разрядку ребенку, снять напряжение после занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что в свою очередь обеспечивает соответствующий тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

    Говоря о планировании прогулки нужно помнить о том, что есть общепринятая структура прогулки (наблюдение, игры, труд и т.д.).

вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей.

Организуя прогулку, педагог планирует организацию двигательной, игровой, трудовой, познавательно-иследовательской, коммуникативной, трудовой (элементарный бытовой труд), изобразительной деятельности.

Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей. Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд является основным видом деятельности  при организации сна. Большое значение уделяют созданию культуры привычек, воспитанию аккуратности, самостоятельности. Виды деятельности при организации сна самообслуживание, коммуникативная деятельность.

    Во второй половине дня в режиме есть значительный отрезок времени, когда дети могут играть и заниматься в групповой комнате. Это время необходимо использовать рационально и насыщенно.

С детьми организуется коллективный труд, проводятся развлечения, организуются игры-драматизации, самостоятельная художественная деятельность, дети играют в сюжетно-ролевые и строительные игры.

При организации 2-й половины дня планируются такие виды деятельности, как конструирование, двигательная, игровая, коммуникация, восприятие художественной литературы и фольклора (театрализованные игры, игровые ситуации, аудирование , использование в конструктивной деятельности разного материала, подвижные дидактические игры) (Приложение № 1).

Вариативность организации различных видов детской деятельности в каждый из режимных моментов достаточно высокая. Выбор деятельности зависит от возраста детей, их интересов, сезонности, событийности и др.

В календарном планировании, опираясь на циклограмму организации различных видов детской деятельности в режиме дня, воспитатели определяют виды детской деятельности, формы их организации, методы и приемы, описывают, задачи каких образовательных областей будут решаться.

Источник: http://1liski.detkin-club.ru/custom_4/170535

Организация режимных процессов в дошкольном образовательном учреждении (детском саду) — презентация

1 Организация режимных процессов в дошкольном образовательном учреждении (детском саду)

2 1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании); 2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. 3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности; 4.

Формирование культурно-гигиенических навыков; 5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов; 6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка; 7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребёнку, устранение долгих ожиданий, т.к.

Аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

3 Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима дня: Дневной сон; Бодрствование; Интервалы между приёмами пищи; Ночной сон; Общее время прогулок.

4 Правила организации сна 1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна; 2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, затем чтобы они первыми ложились в постель; 3.

Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3 – 5 градусов; 4. Для быстрого засыпания детей используют элементы рефлексотерапии.

Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5 – 10 минут полежать, но не задерживать их в постели.

5 1. Важным условием является соблюдение гигиенических требований. Столы необходимо промыть водой с мылом; расставить их в соответствии с требованиями; помещение должно быть проветрено; помощник воспитатель должен помыть руки и одеть специальную одежду. 2.

Воспитатель усаживает детей за стол так, чтобы сначала сели часто болеющие и те, кто плохо и медленно ест. Важно, чтобы дети могли видеть друг друга. Выходить из-за стола нужно постепенно. 3. Если ребёнок отказывается от пищи, не следует его заставлять.

Гораздо важнее знать причины, побуждающие его так поступать. 4. За столом не следует торопить детей, насильно кормить или уговаривать. Нужно создавать условия, при которых появится желание есть. 5. Огромное значение имеет пример взрослого.

Исходя из этого предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника ДОУ.

6 В режиме дня выделяется достаточное время для пребывания детей на свежем воздухе. Прогулка включает в себя: наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную игровую деятельность, индивидуальную работу по развитию физических качеств.

Зимой рекомендуются прогулки при температуре не ниже – 15 гр. (младший возраст) и не ниже – 22 гр. (старший возраст).

Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку следует организовывать по подгруппам, а продолжительность регулировать индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями.

Детей учат одеваться в определённой последовательности. Любая прогулка должна быть наполнена разнообразной содержательной деятельностью. Не следует сдерживать ребёнка. Чередуйте движения и разнообразьте их.

7 Приём детей 1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения. 2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность. 3.

Формирование культурно – гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью причёски. 4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Утренняя гимнастика Подготовка к утренней гимнастике.

8 1. Гигиенические процедуры. Привлечение детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук, рассказы воспитателя о чистоте; игры – соревнования (старшие дошк.); самоконтроль детей; оценка деятельности. 2.

Сервировка стола: беседа с дежурными или помощниками; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение детей к эстетическому оформлению столов. 3. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Занятия подготовка к занятию: уборка игрушек; переключение внимания на другой вид деятельности; оценка деятельности детей; организация после занятия.

9 1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке. 2. Одевание: последовательность, выход на прогулку. 3. Наблюдение на прогулке. 4.

Подвижные игры: 2 – 3 игры большой подвижности; 2 – 3 малой и средней подвижности; игры на выбор детей. (Оформить атрибуты и содержание 2 подвижных и 2 малоподвижных игр). 5.

Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объёма работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности. 6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств. 7.

Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по рисованию, развитию речи. 8. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

10 1. Подготовка к обеду. 2. Гигиенические процедуры. 3. Сервировка стола. 4. Привлечение внимания детей к пище. 5. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

11 Подъём детей 1. Постепенный подъём, общение воспитателя с детьми. 2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности. 3. Коррегирующая гимнастика: подготовка к коррегирующей гимнастике, привлечение детей. 4. Закаливающие мероприятия: закаливание и массаж. 5.

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приём самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность причёски. 6.

Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми

12 Общение с детьми, индивидуальная работа, игры. Полдник 1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов. 2.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов. Занятия 1. Подготовка к занятию, уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности, оценка деятельности детей. 2.

Организация деятельности детей после занятия, свободная игровая деятельность.

13 1. Подготовка к прогулке; создание интереса; игровые приёмы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей. 2. Одевание, отработка последовательности одевания ( игровые, словесные, наглядные, практические приёмы). 3. Подвижные игры: 2 -3 большой подвижности; 2 – 3 игры малой подвижности; на выбор детей. 4.

Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитие речи, театрализация в тёплое время года. 5.

Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей. Уход домой

Источник: http://www.myshared.ru/slide/727464/

Ссылка на основную публикацию