Работа с родителями в средней группе детского сада, конспект собрания по фгос (в том числе в начале года), перспективное планирование

  • Работа с родителями в средней группе детского сада, конспект собрания по ФГОС (в том числе в начале года), перспективное планированиеПерспективный план работы с родителями в средней группе.
  • Субботина Надежда Борисовна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МАДОУ «Детский сад № 5»
  • Сентябрь

Родительское собрание «Особенности развития детей 4-5 лет». Встреча родителей с инспектором ОДН.

Наглядная информация

  • Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок 4-5 лет».
  • Экологическая страничка «Береги природу».
  • Информационный стенд «Территория безопасности» (безопасность дома)

Индивидуальные консультации, беседы

  • Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться со сверстниками».
  • Консультации логопеда.

Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)

  • Развлечение «До свидания, осень!».
  • Акция «Вторая жизнь бумаги» (сбор макулатуры)

Октябрь

Наглядная информация

  • Информационный стенд «Ребёнок тоже имеет права».
  • Папка-передвижка «Игрушка в жизни ребёнка».

Индивидуальные консультации, беседы

  • Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми».
  • Беседы «Утренняя зарядка –это важно».

Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)

  • Совместный досуг «Что нам осень принесла»

Ноябрь

Наглядная информация

  • Уголок здоровья «Грипп-это опасно!»
  • Экологическая страничка «Учимся наблюдать»
  • Информационный стенд «День народного единства» -возвращение к истории

Индивидуальные консультации, беседы

  • «Хорошие манеры не только для взрослых.»
  • «Неполезные продукты»
  • Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)
  • Благотворительные акции к «Всемирному дню детей»
  1. Декабрь
  2. Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста».
  3. Наглядная информация
  • Папка-передвижка «История праздника «Новый год»
  • Информационный стенд «Безопасный Новый год».

Индивидуальные консультации, беседы

  • Встреча со старшей медсестрой ДОУ
  • «Правильное питание ребёнка».
  • Одежда в зимний период.

Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)

  • Экологическая акция «Птички-невелички» изготовление кормушек
  • Совместный проект «Новогодняя сказка» (украшение группы) Мастер-класс от родителей «Новогодняя открытка»
  • Утренник «Здравствуй, праздник — Новый год!».

Январь

Наглядная информация

  • Информационный стенд «Развитие познавательного интереса у дошкольников»
  • Папка-передвижка «Рождественская суета»

Индивидуальные консультации, беседы

  • Индивидуальные беседы об усвоении образовательной программы.
  • Встреча со старшей медсестрой ДОУ «Аллергия у ребёнка, профилактика обострений»
  • Рекомендации по организации книжного уголка дома.
  • Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)
  • Февраль
  • Наглядная информация
  • Папка-передвижка «Математика-это интересно».
  • Оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома».

Индивидуальные консультации, беседы

  • Роль папы в воспитании ребёнка.
  • Индивидуальная беседа «Безопасность в быту».

Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)

  • Анкетирование «Место спорта в вашей семье».
  • Физкультурный праздник «Мама, папа. Я –спортивная семья»
  1. Март
  2. Родительское собрание «Развитие творчества у детей».
  3. Наглядная информация
  • Информационный стенд «Азбука маленького пешехода».
  • Экологическая страничка «Навстречу весне» (рисунки, поделки).

Индивидуальные консультации, беседы

  • «Как избавиться от вредной привычки»
  • Консультация «Как научить ребёнка проявлять уважение к старшим».

Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)

  • Круглый стол «Семейные традиции».
  • Мастер-класс для родителей от мамы «Волшебный квилинг»

Апрель

Наглядная информация

  • Папка-передвижка «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста».
  • Экологическая страничка «Игры на свежем воздухе с экологической направленностью».

Индивидуальные консультации, беседы

  • Консультации «Дети и компьютер».
  • Беседы «Воспитание культурно-гигиенических навыков».

Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)

  • Анкетирование «Современные технологии и ребёнок».
  • Развлечение «Весна-весняночка».
  • Май
  • Родительское собрание Итоговое родительское собрание «Наши успехи».
  • Наглядная информация
  • Информационный стенд «Как рассказать детям о великой отечественной войне».
  • Фотовыставка «Мой дед солдат».
  • Консультация «Игры с ребёнком во время дальнего путешествия».

Индивидуальные консультации, беседы

  • Консультация психолога «Маленький «провокатор».
  • Дорожная аптечка.
  • Беседа «Правильное питание ребёнка в летний период».

Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)

  • Подготовка участка к летнему периоду.
  • Совместный поход в сосновый бор.

Источник: http://doshkolnik.ru/plany/13839.html

План работы с родителями в средней группе

План работы с семьями воспитанников в средней группе

Тема периода Мероприятие Цель
День знаний Анкетирование родителей. Составление (обновление) социально-демографического паспорта семей.
Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 4-5 лет». Познакомить родителей с задачами развития и воспитания детей средней группы.
Фотостенд «Я в детском саду». Продолжать знакомить родителей с деятельностью детей в детском саду.
Осень Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии». Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Памятка «Внимание! Грибы!». Дать сведения о правилах безопасности при сборе и употреблении грибов.
Консультация «Берегите природу». Обогащение знаний экологической направленности.
Субботник по уборке участка детского сада и подготовке его к зиме. Оказание помощи детскому саду.
Я в мире человек Консультация «Физкультура дома». Познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей в домашних условиях.
Семейный конкурс «Наши таланты» (поделки, кулинарные рецепты, песенное творчество, танцы, рукоделие и т.д.) Привлечение родителей к участию  в творческих конкурсах, распространение опыта творческой деятельности среди родителей.
Анкетирование «Какое место занимает в вашей семье физическая культура?» Выявление отношения родителей к физической культуре.
Открытый показ организованной образовательной деятельности. Продолжать знакомить родителей с учебным процессом в детском саду.
Мой город, моя страна Папка – передвижка «Читаем дома». Рекомендовать родителям литературу о родной стране для прочтения детям дома.
Семейный проект «Мы – пешеходы». Воспитание навыков безопасного поведения у детей через ознакомление с правилами дорожного движения.
Уголок природы Конкурс рисунков «Моё любимое комнатное растение» Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.
Мы — помощники Консультация «Трудовое воспитание в семье и детском саду» Расширить знания родителей о методах и приёма трудового воспитания.
Семейная мастерская «Ремонт мебели и пошив одежды для кукол». Привлечь родителей к оказанию посильной помощи в ремонте мебели группы и пошиве одежды для кукол.
Новый год Развлечение «Ах-ты, зимушка-зима!». Привлечение родителей к участию  в совместных  с детьми развлечениях; создание благоприятных условий для поддержания тёплых отношений между родителями и педагогами группы.
Конкурс «Новогоднее украшение для группы». Привлечь родителей к украшению группы к предстоящему празднику.
Памятка «Встречаем Новый год безопасно». Ознакомление с правилами безопасности при встрече Нового года.
Новогодний утренник. Привлечь родителей к помощи в подготовке и проведении новогоднего утренника.
Зима Консультация «Эффективные средства и методы закаливания». Обогатить знания родителей о закаливании.
Фотостенд «Зимние забавы» Привлечь родителей в организации фотостенда.
День защитника Отечества Памятка для пап «Несложные советы и правила воспитания детей». Оказать помощь отцам в некоторых аспектах воспитания детей.
8 Марта Беседа «Как воспитать у детей любовь к матери, бабушке?» Дать советы по воспитанию уважительного отношения и любви к маме, бабушке.
Знакомство с народной культурой и традицией Организация уголка русского быта для детей силами педагогов и родителей. Привлечь родителей к организации уголка русского быта.
Консультация «Какие русские народные  сказки читать детям?» Дать рекомендации для родителей о том, какие русские народные сказки читать детям 4-5 лет.
Весна Организация маршрута выходного дня с детьми, родителями и педагогами на природу. Объединить воспитывающих взрослых общей досуговой и познавательно-исследовательской деятельностью.
Семейная акция «Скворечник своими руками». Привлечь родителей к изготовлению и развешиванию скворечников.
День Победы Консультация «Что и как рассказать ребёнку о войне?». Просветить родителей о правильном подходе при рассказе ребёнку о войне.
Лето Памятка «Здоровье без лекарств» Обогащение знаний родителей о правильном питании в летний период.
Спартакиада «Летние олимпийские игры» Привлечь семьи воспитанников к участию в спортивном мероприятии.
Родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы и перспективы». Сообщить родителям итоги работы за год, обсудить дальнейшее сотрудничество.

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2014/08/plan-raboty-s-roditelyami-srednyaya-gruppa.html

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями

в средней группе на 2019-2020 учебный год.

Активные формы работы с родителями Цели Ответственный
Сентябрь
1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 4-5 лет». Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4-5 лет. Воспитатели
2. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста». Психолого – педагогическое просвещение родителей Воспитатели
3. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми Воспитатели
4. Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка». Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей Воспитатели
Октябрь
1. Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка  Воспитатели
2. Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень». Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Воспитатели, Музыкальный руководитель
3. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Воспитатели
4. Папка – передвижка «Праздник белых журавлей» Психолого – педагогическое  просвещение родителей об истории праздника «Рассказ о девочке и 1000 журавликах из Хиросимы» Воспитатели
Ноябрь
1. Выставка поделок кормушек для птиц к празднику «12 ноября – Синичкин день» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми Воспитатели
2. Концерт, посвященный Дню матери Воспитание у детей  любви  к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада. Воспитатели Музыкальный руководитель
3. Изготовление фотогазеты «Нет моей мамы лучше на свете!» Поздравление мам детей с праздником. Воспитатели
4. Буклет «Как провести выходной день с ребёнком?». Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Воспитатели
Декабрь
1. Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми. Воспитатели
2. Консультация «Ребёнок 4-5 лет». распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания ребенка 4-5 лет Воспитатели
3. Консультация «Фитотерапия в период ОРЗ» Психолого – педагогическое  просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. Воспитатели
4. Конкурс «Ёлочка года» изготовление новогодней елки из бросового материала Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. Воспитатели
Январь
1. Выставка рисунков «Зимние забавы» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми Воспитатели
2. Консультация: «Детские истерики» Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения  Воспитатели
3. Консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. Воспитатели
4. Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности» Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Воспитатели
Февраль
1. Консультация: «Как провести выходной день с детьми» Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей Воспитатели
2. Праздник «День защитника отечества» Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. Музыкальный руководитель, инструктор по ФК, воспитатели
3. Фотовыставка «Лучше папы друга нет». Включение родителей в совместную деятельность. Воспитатели
Март
1. Выставка творческих работ «Весна пришла». Повышение  интереса  к мероприятиям проводимых  в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам,  выявление  творческих способностей  родителей. Воспитатели
2. Развлечение «Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. Музыкальный руководитель, воспитатели
3. Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники» Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала; воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы Воспитатели
4. Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов Воспитатели.
Апрель
1. Оформление папки-передвижки «Весна» Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» Воспитатели
2. Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. Воспитатели
3. Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. Воспитатели
4. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?» обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка. Воспитатели
Май
1. Оформление стенда «Будем помнить подвиги ваши» Развивать патриотические чувства у детей. Воспитатели
2. Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Воспитатели
3. Круглый стол «Азбука общения с ребенком» Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком Воспитатели
Читайте также:  Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе детского сада, проект, конспекты занятий

«Ребёнок 4-5 лет».

Источник расширения кругозора ребёнка, развития его представлений о мире – это наблюдения.

Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребёнком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей.

С 4 годам кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем возрасте, но и через рассказ.

Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать не только художественную, но и познавательную литературу.

Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных передач, видеофильмов ребёнок отрывается от мира «здесь и сейчас».

Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает с удовольствием об океане или пустыне, о других странах и людях. Дети так же с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «почему».

Отвечая на вопросы ребёнка, не пускайтесь в научные объяснения, постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Например , на вопрос откуда взялась молния, достаточно ответить «Тучи столкнулись друг с другом». А иногда можно предоставить ребёнку самому подумать и пофантазировать над своим вопросом.

В этом возрасте дети пробуют выстраивать первые собственные умозаключения. Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе Красную шапочку по-своему, пусть работает воображение детей.

В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам.

После чтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.

Дети этого возраста обожают наряжаться и переодеваться. Предоставляйте дома как можно больше вещей для – ряжения, творческих выступлений детей.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными и уравновешенными. Ребёнок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив. В целом 4х летний ребёнок – жизнерадостный, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает , если с ним никто не хочет играть. Дети играют небольшими группами от2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом, появляются первые друзья – те с кем у ребёнка лучше всего налаживается взаимопонимание.

Четырёхлетние дети обожают путешествовать. Совершайте с ними прогулки за пределы двора или знакомой площадки. В тёплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребёнка за счёт посильных экскурсий.

Читайте также:  Комплексное занятие в подготовительной группе по фгос

Водите его смотреть на здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите к водоёмам, рассказывайте об обитателях. Расширяйте представления детей о труде взрослых.

Проводите экскурсии на стройки, магазин, салон красоты, в сбербанк, на почту….

К 5 годам многие проявляют интерес к цифрам и буквам. Начинает развиваться знаковосимволическая функция . Не тормозите искусственно процесс развития ребёнка, однако не следует ставить задачу как можно быстрее научиться читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.

Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребёнка, а не его личность в целом.

К 5 годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он должен учиться технике обработки своего тела. Он уже должен уметь самостоятельно мыть руки, полоскать рот, умываться, переодеваться.

Но ему ещё трудно, и он ещё учится: чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло. И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

Мышление ребёнка 4 лет становится речевым. Если у детей мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь он протекает преимущественно в уме.

В этом возрасте речь уже в основном сформирована как средство общения и становится средством выражения его мыслей и рассуждений.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/pierspiektivnyi-plan-raboty-s-roditieliami-v-sriedniei-ghruppie.html

Перспективный план работы с родителями в средней группе

  • Перспективный план работы с родителями в средней группе
  • 2016 – 2017 год
  • Задачи:

1.Продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

2.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3.Совершенствовать формы работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Ответственные
Сентябрь 1)Стенды, папки передвижки, уголок специалистов, уголок здоровья (подготовка наглядной агитации для родителей ) Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году 1)Беседы по подготовке детей к учебному году. 2)Обновление группового инвентаря, участка Воспитатель, специалисты
1)Родительское собрание «Особенности возраста и организации жизни детей средней группы» 2)Консультация «Правильно ли говорит ваш ребенок». Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей, планом на год. Привлечение к участию в мероприятиях
  1. 1) Анкетирование «Пожелание на год!»
  2. 2)Памятка «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
  3. 3)Памятка «Характеристика речи детей 3-4 лет».
Воспитатель Учитель-логопед
1) Консультация «Подготовка одежды к занятиям физической культурой» Знакомить с оздоровительными мероприятиями проводимыми в детском саду 1)Памятка «Без лекарств и докторов!» 2)Беседа «Спортивная обувь для занятий физкультурой» Медработник Руководитель физического воспитания
1)Консультация «Начинаем учиться вместе» 2)Уголок здоровья «Здоровье ребенка в наших руках»  Показать родителям влияние семьи и ее членов на развитие формирование характера, жизненных позиций, ценностей ребенка 1)Памятка «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет» 2)Беседа «Учим ребенка общаться» Воспитатель Медработник
Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Ответственные
Октябрь 1)Консультация «Чему учит сюжетно-ролевая игра» 2) Консультация «Пальчиковая гимнастика. Стоит ли тратить время?». Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, заинтересовать проблемой, мотивировать на организацию игр дома. 1)Брошюра «Игры и игрушки для мальчиков и девочек» 2) Брошюра «Пальчиковая гимнастика с предметами». Воспитатель Учитель-логопед
1)Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 2)Папка-передвижка «Безопасный дом» Рассказывать о необходимости создания безопасных условий дома; информировать о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации 1)Выставка плакатов «Безопасность» Воспитатель
1)Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей» 2)Уголок здоровья «Вирусный менингит»  Показать родителям влияние семьи и ее членов на развитие и формирование характера, жизненных позиций, ценностей ребенка; информировать о факторах, влияющих на физическое и психическое здоровье 1)Беседа «Организация совместной прогулки» Воспитатель Медработник
1)Консультация «Речь, музыка, движение» Ориентировать на формирование у детей положительного отношения к музыке и спорту 1)Консультация «Утренняя гимнастика» Воспитатель Руководитель физического воспитания
Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Ответственные
Ноябрь 1)День добрых дел на участке 2)Папка-передвижка «Растим помощника» Способствовать совместной трудовой деятельности родителей и детей дома, в детском саду, формирующей возникновения чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда 1)Памятка «Одежда детей в разные сезоны» Воспитатель
1)Конкурс поделок «Дары осени» 2)Консультация «Как провести выходной день с ребенком» Привлекать к сотрудничеству с детским садом 1)Создание альбома «Осень в гости к нам пришла» Воспитатель
1)Консультация «Как научить ребенка убирать игрушки» 2)Консультация «Игры, в которые играют и взрослые и дети» Рассказывать о важности игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения 1)Беседа «Игрушка – обязательный спутник детских игр» Воспитатель Руководитель физического воспитания
1)Консультация «Компьютер и телевизор: за или против» 2)Консультация «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» Обращать внимание родителей на ценность совместного домашнего чтения; ориентировать родителей в выборе мультипликационных и художественных фильмов 1)Беседа «Сказка для всех» Воспитатель Педагог-психолог
Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Ответственные
Декабрь 1)Консультация «Школа Айболита «Простуда» Информировать о факторах, влияющих на физическое и психическое здоровье детей 1)Консультация «Двадцать способов утихомирить разбушевавшегося ребенка». Медработник Педагог-психолог
1)Папка-передвижка «Развитие творчества детей» 2)Выставка «Зимушка хрустальная» Организовывать выставки семейного художественного творчества; рассказывать о возможностях музыки 1)Памятка «Музыкальные игры дома» Воспитатель
1)Консультация «Не вместо, а вместе» Ориентировать на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со сверстниками и взрослыми 1)Памятка «Три основных способа познания окружающего мира» Воспитатель
1) Конкурс «Елочные игрушки» 2)Консультация «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребёнка». Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми 1)Памятка «Как заучивать стихотворения с детьми» Воспитатель Руководитель физического воспитания
Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Ответственные
Январь 1)Консультация «Детские страхи» Подчеркивать роль взрослого в поведении ребенка 1) Памятка «Как отвечать на детские вопросы» Педагог-психолог
2)Уголок здоровья «Профилактика детского травматизма» Объяснять влияние образа жизни на здоровье ребенка Медработник
1)Участие родителей в «Недели здоровья» Знакомить родителей и привлекать их к оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду 1)Анкетирование «Место спорта в вашей жизни»
  • Воспитатель
  • Медработник
  • Руководить физического воспитания
Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Ответственные
Февраль 1)Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста» Привлекать к сотрудничеству с детским садом; сопровождать и поддерживать в реализации воспитательных задач 1)Мастер-класс «Как научить ребенка самостоятельно раздеваться и одеваться» Воспитатель
1)Папка-передвижка «Рекомендации для родителей по ПДД» 2)Уголок здоровья «Кладезь витаминов» Знакомить с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими на улице; подчеркивать роль взрослого в поведении ребенка 1)Памятка «Ребенок – пассажир» Воспитатель Медработник
1)Праздник физкультурно-музыкальный «День Защитника Отечества» Доставить радость общения детям с родителями; побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях. 1)Фотовыставка «Наши замечательные папы» Воспитатель Руководитель физического воспитания
1)Круглый стол «Семейные традиции» Создавать мотивацию к зарождению новых и сохранению старых семейных традиций 1)Памятка «Основы нравственных отношений в семье» Воспитатель
Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Ответственные
Март 1)Совместный творческий досуг «Мы – для мамочки» Доставить радость общения детям с родителями; побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях. 1)Выставка рисунков «Рисуем вместе с мамами» Воспитатель
1)Консультация «Как научить ребенка любить природу» Рассказывать о пользе прогулок, экскурсий для получения разнообразных впечатлений 1)Памятка «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной» Воспитатель
1)Папка-передвижка «Значение рисования, лепки, аппликации для всестороннего воспитания и развития детей» Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность 1)Брошюра «С помощью чего можно рисовать!» Воспитатель
1)Консультация  «Роль подвижных игр в оздоровлении детей» Побуждать родителей помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками 1)Брошюра «Развиваем речевое дыхание в играх» Руководитель физического воспитания Учитель-логопед
Читайте также:  Считалка «аты-баты, шли солдаты»
Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Ответственные
Апрель 1)Консультация «Положи свое сердце у чтения» Обращать внимание на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря; рекомендовать произведения для чтения 1)Брошюра «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 4-5 лет» Воспитатель
1)Консультация «Упрямство и детские капризы» Сопровождать и поддерживать в реализации воспитательных воздействий Воспитатель
1)Консультация «Поощрение или наказание» 1)Уголок здоровья «Личная гигиена» Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей 1)Брошюра «Как можно наказывать ребенка»
  1. Воспитатель
  2. Педагог-психолог
  3. Медработник
1)Уголок здоровья «Красивая осанка» Разъяснять необходимость создания предпосылок для полноценного физического развития ребенка 1)Памятка «Пять простых правил правильной осанки» Руководитель физического воспитания
Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Ответственные
Май 1)Папка-передвижка «День Победы» Создавать мотивацию к зарождению новых и сохранению старых семейных традиций 1)Конкурс рисунков «Этот День Победы» Воспитатель
1)Уголок здоровья «Острая кишечная инфекция» Познакомить с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДС Медработник Воспитатель
1)Консультация «Как избежать неприятностей на природе» 1)Уголок здоровья        «Осторожно – лето» Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими на улице и способами поведения в них 1)Папка-передвижка «Как организовать удачное лето» Воспитатель Руководитель физического воспитания
1)Родительское собрание «Чему научились дети за год» 2)День открытых дверей (озеленение и благоустройство участка группы) Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года 1)Памятка «Что может знать и уметь выпускник средней группы» Воспитатель

Источник: http://otmetka5ballov.ru/index.php/podrazdeleniya/detskij-sad-solnyshko/stranitsa-vospitatelej/dlya-vospitatelej/373-perspektivnyj-plan-raboty-s-roditelyami-v-srednej-gruppe

Перспективный план работы с родителями средней группы, ФГОС

 № Название мероприятия Цель Сроки
1 Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Подготовить родительский уголок к осеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. сентябрь
2 Консультация: тема «Безопасность детей» Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. сентябрь
3 Наглядный материал для родителей «Памятка для родителей о безопасности детей в дс» Привлечь родителей к информации сентябрь
4 Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения» Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей сентябрь
1 Выставка рисунков и поделок     «Осенние чудеса». Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. октябрь
2 Консультация: тема «Воспитываем ребёнка» Информировать  родителей о важности данного вопроса октябрь
3 Осенний праздник для детей Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. октябрь
4 Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет» Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте. октябрь
5 Беседы с родителями «Растим здорового ребёнка» Привлечь родителей к информации октябрь
6 Родительское собрание: тема «Характеристика и особенности воспитания детей 5-го года жизни» Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. октябрь
1 Консультация: тема: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»  Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. ноябрь
2 Наглядный материал для родителей «Хозяйственно-бытовой труд детей 4-5 лет» Привлечь родителей к информации ноябрь
3 Индивидуальные беседы с родителями «Анкета о культуре поведения ребёнка» Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения. ноябрь
1 Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима!» Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. декабрь
2 Подготовка к Новогоднему празднику. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. декабрь
3 Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. декабрь
4 Наглядный материал для родителей «что такое Новый год?» Привлечь внимание родителей к информации декабрь
5 Индивидуальные беседы с родителями:»Правила общения в семье» Дать родителям знания декабрь
6 Консультация  тема «Игрушки в семье» «Рекомендации родителям о правилах поведения детей в дс» Дать родителям знания по данным проблемам. декабрь
1 Беседа: «Чем заняться с ребенком в свободный вечер.» Информировать  родителей о важности данной проблемы январь
2 Праздник «Старый Новый год». Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. январь
3 Консультация для родителей «Секреты воспитания вежливого ребёнка» Информировать родителей о важности данного вопроса. январь
4 Родительское собрание: тема «Азы воспитанности» Познакомить родителей как правильно воспитывать ребёнка. январь
5 Наглядный материал для родителей «Рождество» «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» Привлечь внимание родителей к информации январь
1 Поздравительная газета для пап. Сладкий вечер «Наши папы» Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу. февраль
2  Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка» Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка. февраль
3
  • Наглядный материал для родителей «Поздравляем наших пап»
  • «Масленица»
  • «Памятка для родителей о кормлении»
Привлечь внимание родителей к информации февраль
4 Индивидуальные беседы с родителями: «Как уберечь ребёнка от стресса» Информировать родителей о важности данной проблемы. февраль
1 Праздничное поздравление мамам (утренник). Чаепитие «Наши мамы» Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. март
2 Индивидуальные беседы с родителями: «Развлечения в семье» Привлечь родителей к полезной и нужной информации. март
3
  1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Наши мамы лучше всех»
  2. «Прилёт птиц»
  3. «Игры по дороге в детский сад»
Подготовить родительский уголок к весеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. март
4 Консультации для родителей «Определение качества продуктов» Проконсультировать родителей  о значении в питании детей качества продуктов. март
1 Консультация для родителей: «Народная мудрость о воспитании» Проконсультировать родителей по данной проблеме. апрель
2 Наглядный материал для родителей « День смеха» « День космонавтики» Привлечь внимание родителей к информации апрель
3 Индивидуальные беседы с родителями: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов.» Привлечь родителей к полезной и нужной информации. апрель
1 Индивидуальные беседы с родителями: «Игровой уголок дома» Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. май
2 Консультация «Воспитание в труде» Проконсультировать родителей по данному вопросу май
3 Наглядный материал для родителей «День Победы» Привлечь внимание родителей к информации май
4 Родительское собрание  «Игра – это серьёзно» Информировать родителей о игре как необходимом условии правильного воспитания. май
1
  • Наглядный материал для родителей «День защиты детей»
  • «День родины»
  • «Осторожно, клещи»
Привлечь внимание родителей к информации июнь
2 Индивидуальные беседы с родителями: «Как организовать летний досуг» Привлечь родителей к полезной и нужной информации. июнь
3 Украшение участка Привлечь родителей к улучшению благосостояния участка июнь
4 Консультация «Лето,лето.» Проконсультировать родителей по данному вопросу июнь
1 Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар» Проконсультировать родителей по данному вопросу июль
2 Наглядный материал для родителей «Травмы» Привлечь внимание родителей к информации июль
3 Индивидуальные беседы с родителями: «Берегите природу» Привлечь родителей к полезной и нужной информации. июль
1 Консультация «Закаляемся водой» Проконсультировать родителей по данному вопросу август
2 Индивидуальные беседы с родителями: «Мойте фрукты и овощи» Привлечь родителей к полезной и нужной информации. август

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/perspektivnij_plan_po_rabote_s_roditelyami_141015.html

Ссылка на основную публикацию