Проект на тему пасхи в детском саду: что включает, как составить

В середине апреля все православные отмечают светлый праздник Пасхи. Пасха празднуется и в детских садах.

Разноцветные яички и писанки, различные конкурсы и соревнования, чья история уходит еще в древность — не только в этом заключается Пасха в детском саду.

Основная задача, донести всю важность праздника, ложится на плечи воспитателей — рассказать, «что такое хорошо, а что такое плохо», научить детей отвечать за свои поступки.

Пасха в мирской жизни требует долгой подготовки. Уже с начала Великого поста можно готовить детей и в детском саду к светлому празднику и проводить тематические занятия.

Пасха в детском саду: подготовка

Детям в силу возраста сложно понять некоторые вещи, да и ни к чему это. Воспитателю не стоит акцентировать внимание на распятии Иисуса Христа. Лучше поведать малышам о чудесном воскрешении, подчеркнув, что хорошие люди всегда получают по заслугам.

Пасха имеет свои атрибуты празднования, столь милые детям — крашеные яйца. Важно рассказать дошколятам, что яйца на Руси испокон веков считались символом жизни. Так, например, в фундамент строящегося дома всегда закладывали яичко — на прочность.

Новорожденному жеребенку крестьяне по спине проводили яичком — чтобы жеребенок рос здоровым и сильным. Перед севом существовала традиция раскрашивать яички в борозды — на хороший урожай.

Этот обычай предков можно вспомнить и в детском саду, когда воспитатель с детьми на прогулке сажает первые весенние растения.

С крашеными яйцами на Пасху связана следующая история: ученица Иисуса Христа, Мария Магдалина, рассказали римскому императору Тиберию, что Христос воскрес. Однако Тиберий не поверил. Тогда Мария подарила Тиберию яйцо со словами «Христос Воскрес» и оно окрасилось в красный цвет — цвет крови, которую пролил Христос за народ.

Детей на занятия в детском саду можно попросить принести вареные яички из дома и раскрасить их. Для ясельных групп подойдут пальчиковые краски. Вместо настоящих яичек можно использовать картонные шаблоны или пластмассовые яички из киндерсюрпризов.

Проект на тему Пасхи в детском саду: что включает, как составить

Вариант с пластиком и картоном хорош тем, что выдержит любой материал: и аппликации, и лепку, и крашение.

Занятия в детском саду по украшению яиц можно дополнить рассказами про народные традиции.

Например, девочкам будет интересно узнать, что издревле было принято натирать лицо крашеным свяченым яичком, чтобы быть красивой.

Детям любопытно будет также узнать, что на Западе пасхальные яички приносят кролики, поэтому рядом с крашеным яичком можно всегда увидеть этого животного в виде игрушки или шоколадного лакомства.

В качестве аккомпонента к занятиям можно включать записи колокольного перезвона. Если недалеко от детского сада располагается храм, можно устроить в него экскурсию, предварительно испросив разрешение у родителей и договорившись с батюшкой в храме.

Пасха в детском саду, подготовка к ней, включает в себя и разучивание пасхальных стихов и песен:

  • А. Блок «Вербочки»,
  • А. Майков «Христос Воскрес»,
  • К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных»,
  • С. Есенин «Пасхальный благовест».

Непосредственно перед самим праздником в детском саду организуется выставка тематических поделок.

Проект на тему Пасхи в детском саду: что включает, как составитьПроект на тему Пасхи в детском саду: что включает, как составить

Пасха в детском саду: конкурсы

Детям в первую очередь хочется играть. Поэтому Пасха в детском саду — это еще и веселые конкурсы, которые можно проводить как на улице, если погода позволяет, там и в группе.

Конкурсы делятся на пасхальные и народные забавы.

Конкурсы пасхальные

Конкурс «Кто кого»

Детям раздают крашеные яйца и говорят о том, что они должны бить яйцо соперника. Выигрывает тот малыш, у которого яйцо осталось целым.

Головоломка «Радужное лукошко»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой кладется основа с пустыми формами и вырезанные фигурки. Фигурки — это части яиц. Задача команды — как можно быстрее собрать радужное лукошко.

Игра «За двумя зайцами»

Перед детьми кладутся два деревянных яичка. Нужно третьим яичком попасть по ним так, чтобы они покатились в разные стороны.

Сдувание яйца

Для этой игры в детском саду потребуется пустое сырое яйцо с небольшим отверстием. Желательно предварительно яйцо окрасить, чтобы оно было настоящим, пасхальным. Дети делятся на две команды. Та команда, которая «передует» яйцо на территорию противника, выигрывает.

Конкурс «Найди яичко»

Все дети выходят из помещения, где проводится Пасха в детском саду. В это время воспитатели прячут в зале яички: шоколадные, вареные, пластмассовые. Каждому ребенку дается по корзинке. Тот, кто соберет больше всего яичек, выиграл.

Народные игры на Пасху в детском саду

Игра «Шапки»

Каждому ребенку раздается по шапке. Когда все дети отворачиваются, ведущий подкладывает яичко в одну из шапок. Игроки по очереди пытаются догадаться, у кого лежит яичко. Тот, кто угадает, становится ведущим.

Эстафета с яйцом

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде выдается по ложке с вареным яйцом. Участникам необходимо, держа во рту ложку с яйцом, добежать, например, до ведерка, обогнуть его и передать следующему участнику команды ложку с яичком. Кто быстрее справился с заданием — тот выиграл.

Путаница

Выбирается вода, который отворачивается. В это время дети берутся за руки и становятся в круг, пытаясь максимально «запутаться». Задача ведущего — распутать их.

Гуси

Для этой игры в детском саду потребуются два дома — для гусей и для хозяина. Между домами живет волк — вода. Хозяин и гуси общаются:

— Гуси, гуси! — Га-га-га. — Есть хотите? — Да-да-да. — Так летите!

— Нет-нет-нет. Серый волк под горой зубы точит, съесть нас хочет.

Источник: http://deti-club.ru/pasxa-v-detskom-sadu-svetlye-tradicii-prazdnovaniya

Проект «Светлая Пасха» (старшая группа)

  • Юлия Кузьмина
    Проект «Светлая Пасха» (старшая группа)
  • Продолжительность проекта: краткосрочный
  • Тип проекта: познавательно – творческий.

Цель проекта: — Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха.

Светлое Христово Воскресенье». — Возрождение традиций народной культуры.

Результат проекта: получение новых знаний, творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.

Актуальность проблемы:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу».

  1. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы.
  2. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
  3. Задачи проекта по образовательным областям:
  4. «Познавательное развитие»:
  5. Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
  6. Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.
  7. Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.
  8. Развивать интерес к русской национальной культуре.
  9. Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
  10. «Речевое развитие»:
  11. Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;
  12. Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.
  13. «Социально – коммуникативное развитие»:
  14. Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.
  15. Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.
  16. «Художественно – эстетическое развитие»:
  17. Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.
  18. Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.
  19. «Физическое развитие»:
  20. Содействовать развитию двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.
  21. Задачи работы с родителями:
  22. Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
  23. Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.
  24. Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника).
  25. Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
  26. Подготовительный этап:
  27. Выставка открыток, принесённых из дома,
  28. Беседа на тему «Что такое пасха
  29. Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»
  30. Основной этап:
  31. использовались различные виды совместной интегрированной деятельности по реализации образовательных областей.
  32. «Познавательное развитие»:
  33. Рассматривание старинных и современных открыток к празднику «Светлая Пасха»,

Игры – эксперименты «Яйцо в бутылке», «Колумбово яйцо», «Варёное или сырое?», «Послушное яйцо».

  • Рассказ воспитателя «Подарки от Курочки Рябы».
  • «Речевое развитие»:
  • Придумывание сказки «Сказка о пасхальном яйце»,
  • Чтение стихотворения Л. Шишкиной «Апрель»,
  • Свободное общение,
  • Обсуждение – выбор самой красивой и интересной открытки, самого красивого яйца,
  • «Социально-коммуникативное развитие»:
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»,
  • Беседа об этических нормах – поздравление с праздником, дарение подарков,
  • Дидактические игры: — «Узор из мозаики»,
  • «Найди одинаковые»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»:
  • Конструирование из бумаги «Пасхальная корзинка»,
  • Рисование «Пасхальный натюрморт»,
  • Аппликация «Пасхальное яйцо» в технике «декупаж»,
  • Аппликация «Открытка к празднику» (используя дополнительные материалы – пайетки).
  • «Физическое развитие»:
  • Игры – эстафеты.
  • Заключительный этап:
  • выставка творческих работ детей –
  • открытки, изготовленные руками детей.
  • Игры – эстафеты, хороводные игры
  • Беседа на тему «Что такое пасха
  • Цель беседы: — Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

Ход беседы:

  1. Как люблю я праздник Пасхи!
  2. Приготовлюсь к четвергу
  3. Бабушка яички красит,
  4. Я ей тоже помогу.
  5. На скорлупке хрупкой, тонкой
  6. Для людей, для красоты
  7. Крашу кисточкой тихонько:
  8. Крестик, солнышко, цветы.

  9. В светлый праздник Воскресенья
  10. Подарю своим друзьям
  11. По яичку, с поздравленьем
  12. И скажу: «Раскрасил сам».

12 апреля мы будем встречать христианский праздник — Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни.

Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом.

Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной.

Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов, Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа, Великая Суббота (день печали, и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью. Начиная с Чистого четверга, мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному — пасхальной, светлой, святой. Люди ходили друг к другу в гости.

В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы.

Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

Беседа «Почему мы красим яйца?»

Цель беседы: — Развивать познавательную активность детей; — Формировать представления детей о народных праздниках, о традициях и обычаях.

Ход беседы: — Сегодня я вам расскажу – почему мы красим яйца. Послушайте мой рассказ: — «Царь – день», или «Велик – день» — так называли праздник Пасхи в народе. Пасха — это день всеобщего равенства, любви и милосердия.

Читайте также:  Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста и формирование элементарных математических представлений в детском саду

Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо — это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо. — Кто же вылупляется из яйца? (ответы детей).

Призадумалось яйцо: — Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я, ядовитая змея? — А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему? — Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.

Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли.

Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй.

Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

  • Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.
  • Ожидаемый результат:
  • У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.
  • Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.
  • Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.
  • Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.
  • Дети получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.
  • Результат проекта: Творческие работы детей
  • Игры – эксперименты
  • Цель игр – экспериментов: — Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление; — Развивать любознательность, стремление к открытиям; — Развивать способности к определению проблемы и самостоятельному выбору пути её решения.
  • «КОЛУМБОВО ЯЙЦО»
  • «ЯЙЦО В БУТЫЛКЕ»
  • «МЯГКАЯ СКОРЛУПА»
  • «ВАРЁНОЕ ИЛИ СЫРОЕ?»
  • Совместная творческая деятельность с детьми «Пасхальный натюрморт»
  • Цель: — Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.

Ход деятельности: — Апрель – месяц важный, как король. Много светлых праздников он дарит людям!

Веточки вербы, красивая ваза, пасхальный кулич, расписные яйца, ленточки – получился красивый натюрморт (воспитатель составляет натюрморт). Почки вербы – жёлтые, серебристые, как капельки дождика и солнечных лучиков. Всех Весна согреет своим теплом!

И я предлагаю послушать стихотворение Л. Шишкиной «Апрель» (чтение стихотворения).

— А теперь я вам предлагаю нарисовать свой пасхальный натюрморт (дети выполняют задание – рисуют пасхальный натюрморт).

— Молодцы! Какие чудесные работы у вас получились!

Это интересно знать!

Пасха – Светлое Христово Воскресение – древний христианский праздник, основной в христианском богослужебном годе. Пасха отмечается всеми христианами мира. Богословы называют её «царём дней», «праздником из праздников» и «торжеством из торжеств».

Воскресение Иисуса Христа считается всеми христианами величайшим событием, дарующим спасение миру и человечеству. В народной традиции Пасха отмечалась как праздник обновления и возрождения жизни.

Это было обусловлено не только христианской идеей Воскресения Христа и связанной с ней перспективой вечной жизни, но ив широким бытованием в народной среде представлений о весеннем пробуждении природы.

Человек должен встретить Пасху обновлённым духовно и физически, подготовленным к ней в ходе длительного Великого поста. Перед Пасхой следует навести порядок в доме, отбросить все дурные мысли, забыть зло и обиды.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-svetlaja-pasha-starshaja-grupa.html

Проект «Светлая Пасха» Авторы проекта: воспитатели МДОУ детский сад 6 «Ёлочка Соловьёва Е.А. Талалаева Т.Ю. г. Ветлуга 2014 г. — презентация

1 Проект «Светлая Пасха» Авторы проекта: воспитатели МДОУ детский сад 6 «Ёлочка Соловьёва Е.А. Талалаева Т.Ю. г. Ветлуга 2014 г.

2 О проекте Тип проекта: информационно-творческий, совместный Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 4 – 7 лет.

Участники: воспитатели, дети средней и старшей группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка».

3 Актуальность Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

4 Проблема: Недостаточное представление детей о христианских праздниках и их обычаях. Цель : Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

Воспитывать интерес к народному творчеству. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству. Обогащать словарный запас.

Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей.

5 Ожидаемый результат: Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении. Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций. Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний. Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

6 Этапы реализации проекта I этап — подготовительный Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение методической литературы по данной теме. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта Выбор форм работы с детьми и родителями Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной ( практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха» III этап – заключительный Оформление результата проекта в виде презентации.

Выступление на педагогическом совете. Проведение утренника «Светлая Пасха». Создание альбома раскрасок. Создание альбома «Виды росписи пасхальных яиц» Оформление выставки детских работ.

7 Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы: Ф.Тютчев «Весенние воды» В. Жуковский «Жаворонок» Я. Ролонский «Пасхальные вести» К. Случевский «Воскрес» К. Бальмонт «Вербы» С. Есенин «Пасхальный Благовест» Стихи о празднике Пасха. Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).

8 Познание НОД «Что такое Пасха?» «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?» «Украшение пасхального яйца» Экспериментирование: Опыты с яйцами — как проверить свежесть? Сырое или варёное? Чем красят яйца? Экскурсия в краеведческий музей.

Просмотр мультфильма: Обетование Пасхи Просмотр электронных презентаций День Светлой Пасхи Пасхальное чудо Сувенир – Пасхальное яйцо Дидактические игры Собери картинку; Игра поиск.

Поиск пасхальных яиц; Лабиринт; Игра «Пасхальные яйца», Головоломка «Пасхальное яичко», «Подбери по цвету», «Большой — маленький». Отгадывание загадок

9 Познание

10 Коммуникация Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха» Рассматривание альбома «Виды росписи пасхальных яиц» Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?» Театрализация русской народной сказки «Теремок» Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»

11 Коммуникация

12 Художественное творчество Рисование: «Солнце и солнечный день», роспись пасхальных яиц. Работа в раскрасках. Лепка: «Украшение пасхальных яиц», «Куличи», Сувенир в корзинке «Цыплёнок» Аппликация «Пасхальное яйцо», «Цыплёнок». Экскурсия на выставку «Христианские мотивы»

13 Художественное творчество

14 Музыка: Слушание Пасхальных песен для детей «Колокольный звон». Пение песня: «ПАСХАЛЬНАЯ ВЕСНА» (слова и музыка Елены Матвиенко) песня «Дин-дон». Хороводы русский народный хоровод «Весна красна», Игра – хоровод «Ты катись яичко» Закличка «Солнышко». Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди». Утренник «Праздник Светлой Пасхи»

15 Музыка

16 Социализация Сюжетно — ролевые игры, Театрализованные игры, пасхальные игры: «Прокати яйцо», «Солнышко», «Царевич – королевич», «У кого дольше яйцо прокрутиться?», «Самое крепкое яйцо».

Словесные игры: «Посчитай» на согласование числительных с существительными, «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

17 Физическая культура: Утренняя гимнастика « Солнышко» Физминутка «Ангел» Подвижные игры: «Гори, гори — ясно», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота», Игра «Самый ловкий», Эстафета с яйцами, Русская народная игра Сбор яиц, Игра «Жила-была бабка», игра «Кручение яиц», Русская народная игра «В ХОЛСТЫ», «Найди яйцо», «Где яички варятся? », Конкурс «Кто кого». «Пасхальные гуляния»

18 Формы работы с родителями: Анкетирование родителей: «Что знают о празднике Пасха?». Поиск информации о русских народных традициях.

Оформление консультаций в родительском уголке: «Об истории празднования Пасхи» «Что рассказать детям о празднике?» «Красим яйца с детьми» Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов, песен.

Привлечение родителей в проведение праздника «Праздник Светлой Пасхи». Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».

19 Спасибо за внимание!

20 Автор шаблона Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9» г. Сафоново Смоленской области Использованы ресурсы: / /

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1281910/

Краткосрочный проект «Пасхальная неделя» — МБДОУ Детский сад №1 Космос

Этот праздник на Руси называли по-разному: Велик день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным детским праздником.

Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях, обхода дворов, напоминающего святочное колядование. Нередко его так и называли: зеленые святки.

Чтобы праздник запомнился детям, необходима предварительная работа воспитателей, родителей: надо рассказать детям об истории праздника, приготовить вместе с детьми подарки и сувениры, оборудование для игр, покрасить яйца и испечь куличи.

Краткосрочный проект  «Пасхальная  неделя»

Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью возрождения утраченных: культуры, обычаев, традиций народов России. И позволяет приобщить к ним детей через знакомство с одним из народных праздников – Пасхой.

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы.

Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. 

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий 

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №1 «Космос

Сроки реализации –  02.04.- 06.04.2018г.

  • Основной целью проекта было — расширить представления детей о традициях и обычаях народов России.
  • Задачи проекта:
  • Познакомить детей с историей возникновения праздника Пасхи
  • Повысить интерес детей к обычаям и традициям, которые зародились много веков назад.
  • Развивать музыкальную культуру.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству.
  • Обогащать словарный запас.
  • Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
Читайте также:  Обучение грамоте дошкольников, в том числе в игровой форме, задания, методика и прочее

Формирование  интереса к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника.

Дети познакомятся со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе. Дети научаться играть в народные игры, получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

Совместная с родителями творческая деятельность детей. Родители помогут в ресурсном обеспечении проекта 

На начальном этапе работы над проектом нами был составлен план, в котором мы постарались отразить максимально разнообразные виды деятельности по областям: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Работа над проектом включала в себя следующие виды деятельности:

С детьми была проведена ознакомительная беседа «Праздник Пасхи – традиции и обычаи». Из которой дети узнали об этом народном празднике, а также о предшествующем Пасхе праздновании Вербного воскресенья. Работа с детьми в: Познавательном развитии Игровой деятельности Художественной деятельности Речевом развитии Продуктивной деятельности Исследовательской деятельности 

НОД : дети учились рисовать на объемных формах – расписывали яйца, украшать яйца наклейками. Дети были ознакомлены с видами росписи пасхальных яиц. Темы: «Чудо –писанки», «Украшаем кулич», «Скворечники  для  птиц», «Разноцветные яйца в корзине»,  «Вербные веточки»

Заключительный этап:  рефлексия проведенных мероприятий по проекту «Пасхальная неделя» (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта); составление презентации «Пасхальная неделя в детском саду» презентация  по теме «Проектный метод» проекта «Пасхальная неделя». Сообщение об исследовательском проекте  как новом типе проектной деятельности. постановка целей и задач нового проекта с дошкольниками. 

Источник: http://kosmos1.ru/resursnyj-tsentr/newsrescenter2/268-kratkosrochnyj-proekt-paskhalnaya-nedelya.html

Конспект ОД в детском саду на тему «Пасха» с использованием ИКТ. Старшая группа

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» (старший дошкольный возраст)

Возраст: Старшая дошкольная группа Направление: Познавательно-речевое Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово. Интегрированные виды детской деятельности: Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, музыкально-игровая, двигательно-игровая, конструктивно-познавательная Педагогические технологии: ЗОЖ технология, интерактивные педагогические технологии Социоигровая технология В. Букатова — «Ритуал начала и конца занятия», «Рефлексия».

Цель: познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней «Пасхи» и с Библией для детей

Задачи: Образовательная: Знакомить детей с православными праздниками и традицией их празднования; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания через знакомство с православными праздниками и реализация основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования Развивающая: Приобщить детей к христианской культуре посредством музыки и литературы, произведений художников на библейскую тему, донести до них нравственные нормы, оформленные в заповедях Христа; формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей; Воспитательная: Воспитывать духовно-нравственную отзывчивость, любовь к народному творчеству, к основам изучения культуры страны и родного края русской национальной культуре через знакомство с православными праздниками Предварительная работа: проведение акции совместное родителями воспитанников «Твори добро!»; знакомство с устным народным творчеством (пословицы и поговорки) о Пасхе, знакомство с художественными произведениями «Пасхальные рассказы русских писателей» из серии «Пасхальный подарок» (изд. «Никея», редактор Стрыгина Татьяна). Алла Фомкина «Великдень. Пасхальная сказка» Дионисий Священник «Пасхальный кулич. Рассказы для детей ««Пасхальный подарок для детей» (редактор Игумен Киприан (Ященко), изд. Благотворительный фонд «Покровъ»). «Библия для малышей» Т.Вульф, Азбука для маленьких христиан», Священик Геннадий Емельянов (изд. «Благовещение») , составление картотек «Добрые слова», каталог – образцы , «Пасхальные открытки«Писанки», коллективная творческая работа «Писанки»; рассматривание иллюстраций к произведениям; беседы о добрых поступках и делах; ситуативная игры по данной теме; подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Игра «Найди яйцо», «За двумя зайцами», Катание яиц», «Пронеси и не урони», «Несушка», «Курица и цыплята», прослушивание музыкальных композиций НФ «Детский епархиальный образовательный центр «Пасхальный подарок», «Колокольный звон», презентация «Пасха — Светлое воскресенье!» Материал:демонстрационный: ноутбук, презентация Power Point к конспекту ОД; стол накрытый с празднику Пасха со всеми пасхальными символами, большой колокольчик для воспитателя, фонограмма «Пасхальный перезвон» Л. Евсеевой, атрибуты к подвижной игре «Курица и цыплята», Библия для детей. Раздаточный на каждого ребенка: по два колокольчика, листы плотного картона, бусины, ленточки, цветная бумага, фломастеры и карандаши, магнитик с изображением крашенного яйца

Ход совместной организованной деятельности

Организационный момент. (Социоигровая технология В. Букатова «Приветствие» )

Игра- приветствие

(Звучит музыка –фонограмма. Воспитатель встречает детей на ковре) — Здравствуйте, ребята дорогие! Я — рада встречи с вами

Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы»

(Воспитатель- предлагает детям встать вкруг, взяться за руки и улыбнуться и поприветствовать друг-другу, читает стихотворение) А сейчас соберемся дружно в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся — Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчике, мальчики, не забывайте пропускать девочек вперед и помогать им сесть на стульчик. Сегодня мы с вами поговорим, а в прочем внимательно посмотрите на экран, послушайте и отгадайте сами.

(Воспитатель включает презентацию, смотрят на экран, воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают)

Основная часть Загадка Весть летит во все концы: Трубят Ангелы-гонцы, В небесах поют Христа: Он от тления восстал! То не выдумка, не сказка,

Главный праздник — наша … (Пасха)

Беседа о Пасхе (ИКТ- технология, презентация «Пасха- Светлое воскресенье Христово!»)

— Верно! Этот праздник называется Пасха. Светлый праздник – Воскресение Христово (Христианская Пасха) – особый праздник для православных, это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы Его принято связывать с радостным событиям в религии христиан всего мира. Это праздник прославления Иисуса Христа Празднуется Пасха в течение 40 дней – ровно столько, сколько пробыл на земле Иисус после воскресения. «Пасха» — с греческого «переход», «избавление», с древнееврейского «песах» — «прошёл», «миновал». В христианской же традиции слово «пасха» — это «переход от земли на небо, от смерти к жизни». Пасха – наш самый большой праздник. Издавна к этому празднику долго готовились, очищали душу, чистили и мыли избу, готовили украшения, припасали вкусные яства. Длится, этот праздник целую неделю. Богато и красиво накрывали пасхальный стол. Пасхальный стол по русским обычаям должен быть не просто богат яствами, но и должен красиво, оформлен, и в каждом доме каждая хозяйка вместе со своей семьёй украшали стол, согласно традициям. Трудились все дети, помогали маме расписывать писанки, бабушка пекла куличи, используя секреты своей кухни Знакомство с символами Пасхи (Музейная технология) Ребята, я прошу пройти вас к столу. Мальчики не забывайте пропустить девочек вперед. Наш стол красиво украшен и накрыт к празднику. Что на нем стоит (Ответы детей- икона, свечи, крашенные яйца и пр.) -Верно. Ребята, как вы думаете, как одним выражением слов можно назвать все эти предметы на столе? (Ответы детей) — Все это символы Пасхи. Посмотрите что это? (Ответы детей-кулич, хлеб) (Воспитатель предлагает рассмотреть Пасхальный кулич и рассказывает о нем)

Источник: https://kladraz.ru/blogs/yulija-yurevna-trishina/od-pasha-radost-nam-neset.html

Пасха в детском саду

Пасха, пожалуй, основной религиозный праздник. Праздник, когда свершилось невозможное: Христо воскрес. Светлое Христово воскресение после сурового почти пятидесятидневного поста отмечается широко: выпекаются куличи, красятся яйца, делаются творожные пасхи. Как отметить этот праздник в условиях детского сада?

В детском саду ребятишки все разные. Кто-то воспитывается в воцерквлённых православно-христианских семьях, кто-то — в семьях атеистов, есть и те, чья религия отличается от православия. Поэтому религиозные праздники лучше проводить, используя больше исторический подтекст, чем церковный. В этом случае, скорее всего, недовольных родителей не будет.

Подготовка к празднику

К Пасхе в детском саду нужно готовиться заранее. Детям нужно рассказать об истории праздника, сделать вместе с ними сувениры, выучить песни, стихи и танцы.

Рассказ о Пасхе для детей

Задолго до Пасхи начинается пост. Детям до 7 лет канонический пост соблюдать не нужно, это вредит их здоровью. Однако рассказать о том, что пост — время, когда человек преодолевает себя, избавляясь от вредных привычек и излишеств в питании, нужно.

Дети вполне могут отказаться (хотя бы на время поста!) от таких вредностей, как чипсы, сладкая газировка, торты и пирожные, конфеты. Это пойдёт на пользу здоровью всем малышам. В этот период нужно делать добрые дела: мастерить кормушки для птиц, помогать старшим. Путь к Пасхе долгий.

Каждое воскресенье поста посвящено определённому событию или святому. О них можно рассказывать в пятницу перед соответствующим воскресеньем.

  1. Первое называется Торжество Православия и посвящено временам иконоборчества в 730-843 годах. Детям можно рассказать о том, что такое икона и какое значение имеют иконы в Христианстве, показать главные иконы и рассказать о них.
  2. Второе посвящено Святителю Григорию Паламе — епископу византийского города Фессалоники. Дети с удовольствием прослушают короткий рассказ о Святителе — весьма интересном человеке, высказывания которого сохранились и используются до сих пор.
  3. Третье называется Крестопоклонным, оно приходится на середину поста. В церквях посередине храма устанавливают украшенный цветами крест. В детском саду не стоит акцентировать внимание на муках Христа и его страшной кончине. Можно рассказать о том, почему христиане носят крестики.
  4. Чётвёртое посвящено Иоанну Лествинику, написавшему книгу «Лествица». Это было 13 веков назад, но до сих пор книга, рассказывающая о духовно-нравственных правилах жизни, актуальна. 
  5. Пятое воскресение вспоминает Марию Египетскую — грешницу, впоследствии ставшую святой. С детьми нужно разговаривать о том, что каждый сам выбирает, как он хочет жить. Плохое и хорошее поведение зависят не от окружающих, а от тебя самого.
  6. Шестое — вербное воскресенье. Можно рассказать о вербе и о её значении в христианстве.

Суббота перед Пасхой

В этот день в Иерусалиме сходит благодатный огонь. Детям очень нравится слушать о том, что это неизвестное явление. Что огонь появляется из ничего, сам по себе. Что он в первые 30 минут не обжигает и дарит исцеление. Что этот огонь развозится самолётами по всему свету. Рассказ можно сопроводить  картинками или видеофильмом.

Светлое Христово воскресенье 

После 49 дней поста и лишений наступает Пасха. Служба в храме идёт ночью, а в детском саду лучше отмечать праздник в любой день пасхальной недели.

Готовим подарки

Чтобы праздник удался, нужно подготовить пасхальные подарки. Какими они будут, зависит от фантазии воспитателя и возраста детей.  Вполне подойдут для подарков:

  • искусственные украшенные яйца;
  • цыплята;
  • утята;
  • зайчики;
  • корзинки;
  • цветочки;
  • веночки;
  • свечи.

Выполнять их можно в любой технике из любого материала. Главное, чтобы получились они нарядными, светлыми, яркими.

Учим стихи о Пасхе

Стихов о Пасхе много. Для детей дошкольного возраста подойдут:

  • С. Есенин «Пасхальный благовест»;
  • А. Пушкин «Птичка»;
  • А. Блок «Вербочки»;
  • Я. Полонский «Пасхальные вести»;
  • А. Майков «Христос Воскрес!»;
  • А. Плещеев «Христос Воскресе!»;
  • И. Бунин «Христос Воскрес!»;
  • А. Усачёв «Пасха»;
  • Л. Чарская «Христос Воскрес!», «Колокола»;
  • В. Ладыженский «Христос Воскрес!».
Читайте также:  Конспект занятия по аппликации в младших группах детского сада (первой и второй): животные, светофор, фрукты и другие темы, фото, видео

Из стихов лучше выбрать четверостишия, подходящие по возрасту и включить их в сценарий.

Читаем книги о Пасхе

Читать все книги целиком долго и лучше пусть это делают родители. В детском саду можно прочитать отдельные главы, посвящённые Пасхе.

  • М. Толмачёва «Как жила Тася»;
  • А. Толстой «Детство Никиты»;
  • И. Шмелёв «Лето Господне».

А ещё можно приобрести сборник стихов и рассказов, посвящённых Пасхе, который так и называется: «Сборник стихов и рассказов разных авторов».

Что рассказать детям интересного о Пасхе?

Есть основные моменты подготовки к празднику, которые детей и радуют, и удивляют. К примеру, традиция окрашивания яиц или выпечки пасхального кулича, творожной пасхи. Или откуда берётся благодатный огонь. Об этом нужно рассказывать просто и понятно.

Почему на Пасху красят яйца? 

Существует такая версия. Женщины пришли к пещере, где было оставлено тело умершего Христа и нашли её пустой. Одна женщина побежала сообщить эту весть императору Тиберию. К императору без подарка не ходили, поэтому женщина схватила яйцо.

Она вбежала, подала императору яйцо и воскликнула: «Христос воскрес!» Тиберий усмехнулся и возразил: «Скорее яйцо покраснеет, чем мёртвый воскреснет».

В ту же секунду яйцо стало красным и император изумился: «Воистину воскрес!» Отсюда — традиция красить яйца в красный цвет и праздничное приветствие.

Как красить яйца в детском саду?

Дети очень любят расписывать яйца. В условиях детского сада лучше всего это делать безопасным холодным способом. Нужно попросить родителей отварить дома яйца и принести их в детский сад.

В этот же день сухие яйца раскрашиваются акварельными медовыми красками (они безопасны для здоровья, их можно есть). Добавить блеска можно пищевым золотом или серебром.

В этот же день яйца отдают детям, чтобы они отнесли их домой.

Как провести праздник Пасхи в детском саду?

Дети надевают красивую одежду. Помещение украшается пасхальной символикой и шариками.

Очень хорошо, если будет устроены выставка пасхальных рисунков и пасхальная благотворительная ярмарка, на которой родители могут приобрести по незначительной стоимости какие-либо поделки своего и чужих детей.

Собранные деньги нужно обязательно пустить на благотворительность, а чек о переводе поместить на видное место, чтобы родители знали, куда истрачены финансы, а дети гордились тем, что они помогают.

Основное действие по сценарию лучше уложить в 20-30 минут, сделав акцент на светлой стороне праздника. В это время дети танцуют, поют и рассказывают стихи. Затем можно перейти к играм.

  • Чьё яйцо дальше укатится? Устраивается небольшая горка для яиц и дети по очереди пускают с неё свои крашенки. Чьё яйцо дальше укатится, тот и победил. Можно сделать 2-3 горки и выбирать победителя в каждом спуске, чтобы их было больше.
  • Подбери словечко! Воспитатель называет слова пасхальной тематики, а дети подбирают к ним рифмы. Особо удачные можно превратить в стишок. Слова можно брать разные: яйцо, праздник, воскресенье, зайчик, птички, цыплята и т. д.
  • Меняем сказку! Внесите пасхальные изменения в сюжет известной сказки. Пусть вместо колобка бабушка испекла деду пасхальный кулич или курочка ряба снесла расписное яичко. Если детям сложно фантазировать, пусть родители помогают!
  • Бой крашенками. Каждый ребёнок берёт свою крашенку (расписное яйцо) и бьёт его о крашенку друга. У кого яйцо уцелеет — тот и молодец.
  • А напоследок можно дать детям квест. Они должны найти последовательно 5-6 записок, чтобы, идя по подсказкам, обнаружить угощение — корзинку шоколадных яиц (или расписанных).

Заканчивается праздник общим чаепитием, главное место на котором отведено пасхальным куличам.

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/pasha-v-detskom-sadu.html

Мбдоу д/с № 26 тимашевского района

  • Сроки проведения: с 25 по 29 апреля.
  • Главным замыслом данного проекта является приобщение детей к истокам проваславной культуры своего народа, пополнение знаний о православных праздниках, воспитание уважения к традициям и обычаям своей страны, развитие потребности детей в освоении окружающего мира, путем изучения культурного наследия русского народа при участии родителей как участников образовательных отношений.
  • Цель проекта: Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре.
  • Участники проекта: Дети старшей группы «Божья коровка», родители воспитанников, воспитатели групп.
  • Мероприятия:
  • Понедельник:
  1. Вводная беседа с целью выявления имеющихся у детей представлений.

Какие праздники отмечают в вашей семье? Какие православные праздники вы знаете?  Отмечают ли православные праздники у вас дома? Какой праздник считается самым светлым? Кто из вас знает, что означает слово «пасха»?

  1. Домашнее задание «Узнать, что такое пасха?»

Вторник:

  1. Рассказы детей о пасхе.
  2. Изготовление и раскрашивание бумажных яиц с использованием подручных материалов. (Художественно-эстетическое развитие)

Среда:

  1. Показ мультфильма «Пасха для детей».
  2. Хороводные игры: «Прокати писанку в ворота», «Перенеси яйцо».

Четверг:

  1. Чистый четверг, труд на участке ДОУ, прополка травы рыхление почвы.
  2. Изготовление детьми плаката «С пасхой».

Пятница:

  1. Математика «К нам пришел пасхальный кролик».
  2. Изготовление бумажных яиц «Пасхальная корзинка».

Результаты реализации проекта:

  1. Оформление выставки творческих работ «Пасхальный  калейдоскоп»
  2. Обобщение педагогического опыта, создание презентации по проекту.
  3. Расширились представления  детей о Пасхе, как самого главного православного праздника, традициями празднования.
  4. Весь материал, собранный в ходе проекта, обогатил предметную развивающую среду группы.
  5. У детей появился интерес к изучению русских традиций.
  6. Повысилась заинтересованность родителей к возрождению традиций своего народа.

Воспитатель старшей группы Анастасия Андреевна Торопова.

файловый клуб Обмен документами всех тематик.

Источник: http://xn--26-vlchabebybb3iwc.xn--p1ai/?p=1034

Проект "Светлая Пасха"

  • Муниципальное бюджетное дошкольное
    образовательное учреждение
  • детский сад №39 г. Балаково
    Саратовской области 
  •  Проект
  • «Светлая Пасха»
  • Средняя группа №4
  • Воспитатели:      Алехно Ирина Николаевна,Сарсенова Анара Каримовна

Пояснительная записка

     Не
секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные
праздники.

Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение –
«из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с
существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка
высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей
нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

  1. Цель:
    Знакомство
    детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
  2. Задачи:
  3. ü Познакомить
    детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.
  4. ü Развивать
    интерес к культуре предков.
  5. ü Рассказать
    об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
  6. ü Воспитывать
    патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному
    творчеству.
  7. Комплекс мероприятий
  8. Беседа на тему «Что такое пасха?»
  9. Беседа на тему «Почему мы красим
    яйца?»
  10. Пасхальные игры
    «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?»,
  11. Хороводные
    игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».
  12. Нетрадиционный
    способ рисование пальчиками на
    тему «Украшаем пасхальные яйца».
  13. Аппликация
    «Пасхальный кулич»
  14. Работа с
    родителями:
  15. Консультация для
    родителей «Православный праздник «Пасха»»
  16. Выставка
    совместных с детьми работ по аппликации «Украшение пасхальных яиц» 

Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько: Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

«Что такое Пасха?»

15
апреля  мы будем встречать христианский
праздник — Пасха.  Этот праздник –
победа  жизни над смертью , праздник
любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего
сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и  любви.

 
Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это
любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что
жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с
Богом.

Вот  это воскрешение – победу над
смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

Всю
неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни
Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная
Пятница  ( упоминание о распятии и смерти
Иисуса Христа), Великая Суббота ( день печали), и Светлое Воскресение Христово
– праздник жизни и победы над смертью.

Начиная
с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать
дом, а потом красим яйца и  печем куличи.

Праздник Пасхи про­должается целую неделю. И называ­ется
эта неделя по-разному — пас­хальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в
гости, веселятся.

В городах
качались на качелях, ка­руселях, играли в горелки. В  дерeвняx устраивали игры, хороводы.

Люди думали о
будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы
был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

«Почему
мы красим яйца?»

«Царь – день»,
или «Велик – день» — так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день
всеобщего равенства, любви и милосердия.

Люди приветствовали друг друга словами
«Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались,
дарили друг другу красные яйца.

Этот обычай очень давний; Христос дал нам
жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое
существо.


Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

  • Призадумалось
    яйцо:
  • Кто
    же я, в конце концов?
  • Лебедь,
    утка, или я, ядовитая змея?
  •  — А как вы думаете, в какой цвет красили яйца
    наши предки?
  • И
    почему?

 — Красный цвет – это цвет радости. И ещё это
цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать
друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.

послушайте,
как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный
цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи,
записывали даже свои мысли.

Также
в старину яйца окрашивали с помощью 
ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и
обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко
заматывали ниткой, затем варили.

Красили
яйца в четверг перед праздником, всей семьёй. Бытовало поверье, что яйца,
сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на
Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надёжно
защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но
самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви
и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры
к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть
в ваших душах царит любовь и милосердие.

Фотоотчет Вы можете просмотреть в фотоальбоме

Источник: http://mdou39balakovo.ucoz.ru/publ/materialy_vospitatelej/konspekty_zanjatij/proekt_quot_svetlaja_paskha_quot/7-1-0-18

Ссылка на основную публикацию