Познавательное развитие в подготовительной группе по фгос, конспекты занятий, игры

  • Образовательная задача: создать условия для формирования познавательного процесса и способов  умственной деятельности.
  • Развивающая задача: создать условия для развития общих представлений о множестве, о форме предметов, об ориентировке в пространстве и времени.
  • Воспитательная задача: создать условия для воспитания желания и интереса к изучению элементарных математических представлений.
  • Интеграция образовательных областей:
  • Познавательное развитие: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о весенних праздниках; продолжать формировать умения выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел; развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку; способствовать развитию логического мышления, внимания; воспитывать усидчивость, умение слушать.
  • Социально-коммуникативное развитие: Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров; продолжать развивать игровую деятельность детей; продолжать формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
  • Речевое развитие: совершенствовать умение составлять простые и сложные предложения, отвечать полным ответом, пользоваться прямой и косвенной речью; пополнение литературного багажа детей сказками, загадками, стихотворениями; совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
  • Художественно-эстетическое развитие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка; совершенствовать технику изображения.
  • Физическое развитие: укреплять и совершенствовать физическое развитие детей; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; дать возможность детям отдохнуть во время НОД.
  • Материалы и оборудование: задания в конвертиках, карта путешествия Клеточки, листочки для детей с заданиями, листочки для графического диктанта, простые и цветные карандаши, изображение Каповой пещеры, мячик для игры, рисунок из геометрических фигур, геометрического тела (куб, шар, цилиндр, конус).
  • Ход

Воспитатель: Ребята, хочу рассказать вам необычную историю. Это было очень давно. Жила-была: маленькая, квадратная, белая Клеточка. У нее не было друзей. И ей так хотелось подружиться с кем-нибудь. Когда Клеточка убиралась в своей комнате, она нашла карту. Ни кого не предупредив, ушла из дома, искать друзей по этой карте. Первой на пути встретила яблоньку. Яблонька согласилась дружить с Клеточкой, но попросила помочь ей в выполнении задания. Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. С какого дня начинается неделя?
  4. Каким днем заканчивается неделя?
  5. Какой месяц заканчивается?
  6. Назовите третий месяц весны?
  7. Какие праздники отмечают весной?
  8. Расскажите о празднике «День Победы»?
  9. Кто отмечает этот праздник?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю послушать стихотворение, которое прочтет Луиза. Клеточке тоже предлагаю послушать.

  1.             Чтит великий День Победы
  2.             Вся огромная страна.
  3. В день Победы наши деды
  4. Надевают ордена.
  5. Мы про первый День Победы
  6. Любим слушать их рассказ –
  7. Как сражались наши деды
  8. За весь мир и а всех нас!  

Воспитатель: Помогла Клеточка яблоньке и пошла дальше. Вокруг все красиво: птички поют, на поляне цветы растут, солнышко улыбается. Встретила Клеточка птенчика. Сидит он и плачет. Не умеет решать задачи, бедняжка.

Воспитатель: Ребята, из чего состоит задача?

Ответы детей. ( Задача состоит из условия, вопроса (решения и ответа).)

           Добиваться полных ответов у детей.

Решите задачи.

Задача №1. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

            3+2=5

Ответ: 5 птиц сидит на ветке.

Задача№2. «На ветке висело 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?»

            4-2=2

Ответ: 2 яблока осталось висеть на ветке.

Задача №3. «На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино, и веселый Чипполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки»

            2+1+1=4

Ответ: 4 игрушки.

Веселая задачка: «Во дворе гулял павлин. Подошел еще один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!»

            1+1+2=4

Ответ: 4 павлина.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Клеточка и мы с вами, ребята, помогли птенчику.

Воспитатель: Клеточка продолжает путешествие по карте. На встречу идет Дракоша. Клеточка предлагает дружбу и Дракоша соглашается. Но у Дракоши проблема – он не знает геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, поможем Дракоше решить проблему.

— Назовите геометрические фигуры?

Ответы детей. ( Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал.)

Воспитатель: Назовите геометрические тела?

Ответы детей. ( Шар, конус, цилиндр, куб.)

Воспитатель: Чем отличаются геометрические тела от фигур?

Ответы детей. (Тела – объемные, фигуры — плоские.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите рисунок. Сосчитайте геометрические фигуры.

  •  Круг  — 10 (2 глаза, рот, голова, 6 лепестков для цветка);
  •  прямоугольник        — 3 (туловище, 2 ноги);
  •  треугольник – 4  (2 уха, нос, стебель);
  •  овал – 1 (хвост).      
  • Воспитатель: Определите:

1. Сколько кругов понадобилось для изображения рисунка? (10)

2. Сколько прямоугольников? (3)

3. Сколько квадратов? (0)

4. Сколько треугольников? (4)

5. Сколько овалов? (1)

Воспитатель: Благодарит вас Дракоша за помощь. Теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть, предлагаю провести физкультминутку.

  1.             Раз – присели, два – привстали,
  2.             Руки кверху все подняли.
  3. Сели — встали, сели – встали,
  4. Ванькой-встанькой словно стали.
  5. Руки к телу все прижали
  6. И подскоки делать стали.
  7. А потом пустились вскачь,
  8. Будто мой упругий мяч.
  9. Снова выстроились в ряд,
  10. Словно вышли на парад.
  11. Раз-два, раз-два,
  12. Заниматься нам пора!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места. Клеточка пошла дальше путешествовать. Отгадайте загадку и узнаете, кого она встретила.

  • Загадка. Летним вечером в лесу
  •                Я фонарик мой несу.
  •                  Он не жжется, не дымит,
  •                  Он без лампочки горит…
  • Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей. ( Светлячок.)

 Воспитатель:  Светлячок, предлагает решить примеры. А потом он поможет нам с вами и Клеточке пройти через пещеру.

  1.  Сумма чисел должна составлять 10.                      
  2. Познавательное развитие в подготовительной группе по ФГОС, конспекты занятий, игры
  3. Несколько ребят выполняют у доски, остальные за своими партами.

Воспитатель: Ребята, в Башкортостане есть пещера, которая известна всему миру. Она включена в число ценных комплексных памятников природы. Кто знает название пещеры?

Ответы детей. ( Шульган-Таш или по — другому — Капова пещера.)

Воспитатель: Спасибо, светлячок! Продолжаем путешествие.

  • Загадка. Спал цветок и вдруг проснулся –
  •                Больше спать не захотел.
  •                  Шевельнулся, встрепенулся,
  •                  Взвился вверх и улетел.
  • Воспитатель: Ребята, о ком идет речь?

 Ответы детей. ( О бабочке.)

Воспитатель: Вот, она встречает нас. Она хочет поиграть с нами. Игра называется «Назови числа».

Воспитатель: Ребята, какое число называется предыдущим?

Ответы детей. ( То, которое стоит перед названным числом.)

Воспитатель: Какое  число последующим?

Ответы детей. ( То, которое стоит после названного числа.)

Воспитатель: Послушайте правило игры. Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мяч обратно будете называть  предыдущее и последующее число.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабочка прощается с нами и с Клеточкой.

  1. Воспитатель: Продолжаем путешествие с Клеточкой.
  2. Загадка. Готовит лакомство,
  3.                  Хотя не повариха,
  4.                  Иголку носит при себе,
  5.                  А не портниха.
  6. Воспитатель: Кто это?

Ответы детей. (Пчела.)

  • Воспитатель: Пчелка предлагает сыграть в игру «Это правда или нет?»
  • Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.
  • Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.
  • Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.
  • А зимой среди ветвей «Га-га-га» пел соловей.
  • Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Воспитатель: Что напутал автор в стихотворении? Какие ошибки вы заметили?

Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Клеточка нашла себе много друзей. Посмотрела она вперед и увидела свой дом. Побежала домой, а там ее ждали мама, папа, бабушки и дедушки. Они очень сильно переживали за нее. Как вы думаете почему?

Ответы детей. ( Потому что она ушла из дома, не предупредив никого.)

Воспитатель: У нас на столах лежат листочки. Берите карандаши расположите Клеточку в четвертый ряд, слева от края. Нарисуйте ее дом и родных.

  1. Анализ.
  2. Воспитатель:
  3. -Ребята, понравилось вам занятие?
  4. -Что нового узнали на занятии?
  5. -Что бы вы пожелали Клеточке?

Источник: https://www.xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/392-konspekt-neposredstvennoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-osnovnaya-obrazovatelnaya-oblast-poznavatelnoe-razvitie-tema-puteshestvie-s-kletochkoj-podgotovitelnaya-gruppa

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе « Мы Новокузнечане»

Название: Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе « Мы Новокузнечане» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , краеведение, Подготовительная группа Гардзюлис Татьяна Сергеевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ «Детский сад №36»

Месторасположение: г. Новокузнецк Кемеровской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Мы Новокузнечане»

Ц е л ь. Расширять знания детей о полезном ископаемом — угле. Включить детей в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу.

  • Задачи:
  • образовательные — систематизировать знания детей об угле: его происхождении, свойствах, значимости для людей; закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств;
  • развивающие — развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память, внимание, воображение; способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать;
  • воспитательные — воспитывать интерес и любовь к родному краю; бережное и ответственное отношение к миру неживой природы
  • Ход занятия
  • 1. Двигательно-ритмическая часть
  • Доброе утро, -птицы запели,
  • Добрые люди встали с постели,
  • Прячется вся темнота по углам,
  • Солнце взошло и идет по делам.
  • С хороводом дети выходят в круг
  • Рецитация:
Осень наступила,

  1. Высохли цветы,
  2. И глядят уныло
  3. Голые кусты
Вянет и желтеет

  • Травка на лугах,
  • Только зеленеет
  • Озимь на полях
  • В-ль- Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по г.Новокузнецку на автобусе. Но прежде чем попасть в автобус для экскурсии, а знаете ли вы что-нибудь про г.Новокузнецк. А что вам поможет?
  • Игра «Придумай слово»- с воображаемым мячом

— Я буду произносить звуки, а вы повторять их тихо и громко. Если я поднимаю руку вверх, звук будет громким, вниз-тихим.

— Тот, кого я задену астрой, возьмет арбуз с пола и положив корзину, назовет любой предмет в этой комнате. Например: беру арбуз, называю«Стол», кладу арбуз в корзину.

-Мы собрали все арбузы и назвали много слов. За стол сядет тот, чье имя начинается на звук «С» и т.д. (просить детей выделять первый звук в имени).

  • Игра «Составь картинку»- из частей составить целое ( герб Новокузнецка и герб Кемерово)
  • Мы про город говорили,
  1. все названья изучили.
  2. Впереди игра нас ждёт
  3. «Кто картинку соберёт!»
  • Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места в автобусе.
  • За столами.( в автобусе)
  • В-ль- пристегните ремни безопасности и мы с вами поедем.
  • Включить шум дороги.
Читайте также:  Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группы

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о самом родном городе для нас, городе в котором мы живем. Как он называется, вы знаете? (Новокузнецк) Послушайте, пожалуйста, стихотворение о нашем городе:

  • Новокузнецк город наш обновленный.
  • Он трудяга, шахтер и герой,
  • Вырос ввысь к небесам устремленный,
  • Облака задевает собой.
  • Как кузнец молодецкого роста
  • У мартенов ты славу ковал.
  • Знаю, город, что было непросто,
  • Но в войне победил твой металл.
  • Если люди живут здесь из кремня,
  • Цель для внуков ясна и чиста:
  • Край сибирский, кузнецкие земли,
  • Новокузнецк, ты Отчизна моя.
  • Просмотр Презентации «Новокузнецк»
  • Новокузнецк самый крупный город Кемеровской области, население города составляет 550 тыс. жителей, расположен город на левом и правом берегах реки Томь.
  • Ребята, каждого кто въезжает в наш город, встречает гордая надпись: «Вас приветствует дважды орденоносный Новокузнецк». Здесь начинается наш город. У нашего города есть герб. Он, как и многие гербы сделан в форме щита. Состоит из двух частей. Верхняя часть – зеленого цвета, это символ надежды, свободы, радости, это цвет травы. Нижняя часть герба – желтая, этот цвет сравнивают с драгоценным металлом, который говорит о богатстве и верности, о золотом фонде города – его людях тружениках.
  1. В верхней части герба – лошадь «кузнецкой» породы, а в нижней кузница – ведь наш город издавна славился кузнецами.
  2. К основным достопримечательностям можно отнести:
  3. «Краеведческий музей» В нем находятся природные богатства и растительный мир Новокузнецкого края, а так же история нашего города.

«Литературный мемориальный музей имени Ф. М. Достоевского, пройдя по этим залам, вы узнаете очень многое о жизни писателя и очень много всего интересного.

  • «Мемориальный музей боевой и трудовой славы кузнецких металлургов» возле него вечный огонь. В самом музее находится 2500 экспонатов, среди которых фотографии, подлинные документы и награды…
  • «Цирк»
  • «драматический театр» цент культурной жизни города.
  • «Спасо-Преображенский собор» С его сорокаметровой колокольней собор был одним из самых высоких соборов в Сибири.
  • «Дворец спорта кузнецких металлургов» В стенах которого за 25 лет прошли сотни мероприятий: выставки, концерты, не говоря о уже о тысячах хоккейных матчей.
  • «Кузнецкая крепость» Музей занимает площадь около 20 га, здесь расположена не только сама крепость, но и множество
  • «Собор Рождества Христова»
  • «шахты- Абашевская и Кушеяковская»
  • В-ль – Вот мы и с вами в нашем посёлке Абашево.
  • Давайте с вами отстегнёмся и разомнёмся.
  1. Физминутка.
  2. Уголь в земле глубоко залегает (делают 2-3 приседания)
  3. В шахтах его горняки добывают. (Поднимают руки вперед, разводят их в
  4. стороны).
  5. На смену в забой шахтерам пора.

Уголек поднимать на гора. (Выполняют наклоны вправо, влево).

Шахтеры, шахтеры на смену идут. (Маршируют на месте).

Нелегок, но очень почетен их труд. (Поднимают руки через стороны

вверх).

  • В-ль- а сейчас садитесь обратно в автобус и вернёмся в свой д.сад в лабораторию.
  • Включить шум дороги.
  • В-ль- вот мы и с вами в нашей лаборатории, в нашей лаборатории сидят ровно и красиво. Отвечают полным ответом.
  • В-ль- Ребята отгадайте загадку:
  • «Да и нет не говори, а предмет ты назови:
  • Это не продукт, а полезное ископаемое
  • Не мягкий, а твёрдый
  • Не лёгкий, а тяжёлый
  • Не белый, а чёрный
  • Так что это?»… (Уголь)
  • Ребёнок читает стихотворение (Семён)
  1. С виду неприглядный камень,
  2. Он в земле лежит пластами.
  3. Чтоб наверх его поднять
  4. Надо в шахте побывать.
  5. В-ль — Дети, а что такое уголь? (Это полезное ископаемое)
  6. Уголёк (выбегает из укромного местечка)
  7. — Это точно про меня!
  8. — Здравствуйте, дети, я Уголёк.
  9. — Чтобы было интересно, расскажу я сказку об угле, о его роли в жизни людей.
  10. Уголёк:

Уголь очень важный и нужный людям. Попадёт Уголь в дом. Затопит хозяйка печь. Напечёт блинов, пирогов. Приходите, гости, дорогие. Угощайтесь на здоровье!

Уголёк: А попадёт уголь на большой металлургический завод. Растопит уголь железную руду в сталь. А потом уж делай что хочешь. Хочешь — рельсы для поездов. Хочешь — машины разные. И даже, когда уголь отдаст своё тепло людям — его зола очень ценное удобрение и строительный материал. Из угля получают краски, лаки, делают удобрения. — Вот какой я важный и очень нужный!

В-ль -Спасибо тебе ,Уголёк, присаживайся к детям.

  • Так какую же пользу приносит уголь людям? (ответы детей)
  • — А кто помогает углю выйти из шахты? (Шахтёры)
  • — Эта профессия очень важная, трудная и почётная.
  • — Вот так выглядит шахтёр после работы (показ фотографии)
  • Во многих местах в глубине земли находится уголь. Говорит он:
  • «Я хитёр — не возьмёшь меня, шахтёр!
  • Ты — вверху, я — в глубине.
  • Как ты спустишься ко мне?»
  • А шахтёр ответил: «Ты хитёр и я хитёр!
  • Я тебя добуду:
  • Шахту строить буду!»
  • В-ль -Какие шахты и разрезы вы знаете? (Кушеяковская, Абашевская, Полосухинская, Есаульская) разрезы «Междуреченский», «Томусинский»

В-ль Правильно, в нашем городе много угольных шахт и разрезов, на которых добывают уголь. Уголь называют «черным золотом». Давай те повторим уголь-это чёрное золото. Профессия- шахтер, очень почетные профессии. Люди вкладывают очень много труда, чтобы добыть «черное золото» — уголь. Родина наша всегда отмечала лучших рабочих этой профессии орденами.

В-ль- Посмотрите, у вас на столах стоят подносы с каменным углём. Возьмите его в руки, рассмотрите его и расскажите о нём; какого он цвета, твердый или мягкий, гладкий или шершавый, блестящий или матовый?

  • В-ль: Как вы думаете, каменный уголь прочный или нет?
  • В-ль: Надо сжать его в руке.
  • Ответы детей
  • В-ль: Давайте проверим, такой ли прочный камень уголь. Я сейчас ударю по нему молотком, а вы смотрите, что произойдет.

(Ударяю по куску каменного угля молотком, он рассыпается на кусочки).

  • В-ль: Каменный уголь твердый, но не настолько прочный, от удара молотком он рассыпается на кусочки.
  • В-ль: Посмотрите на свои руки, что можно сказать про уголь?
  • Дети: Он пачкается.
  • В-ль: Положите уголь и вытрите руки салфеткой. Внешний вид угля довольно разнообразен. Он может быть бурым или черным, блестящим или матовым. Рассмотрите уголь, что вы там видите?
  • Дети: ( Он бугристый как дерево).
  • В-ль: Каменный уголь – это не просто камень, это полезное ископаемое растительного происхождения. Его основу составляют остатки погибших древних деревьев и растений, которые разлагаются, гниют и лежат много, много лет, прежде чем из него в земле образуется каменный уголь.
  • В-ль: Возьмите уголь и проведите им по бумаге. Что вы увидели? (уголь рисует)
  • В-ль: Правильно, уголь оставляет след на бумаге.
  • В-ль: А сейчас возьмите уголь и опустите свои кусочки угля в воду и посмотрим, что с ним будет.
  • В-ль: Почему уголь утонул? (уголь утонул, потому что он тяжёлый)
  • В-ль: Вытрите руки салфеткой.
  • В-ль: Ребята, сколько всего нового мы сегодня узнали!
  • В-ль: Про что мы говорили на протяжении всей экскурсии и экспериментирования? (про уголь, про наш город Новокузнецк)
  • В-ль: А уголь это что? (уголь — это полезное ископаемое)
  • В-ль: Так какие же свойства имеет полезное ископаемое-уголь? (Ответы детей)
  • В-ль: Уголь добывают шахтёры. Уголь лежит в недрах нашей земли.
  • В-ль: Ребята, может кто-нибудь расскажет о Новокузнецке. Какие достопримечательности есть в нашем городе?
  • В-ль: Новокузнецк – земля особенного рода,
  1. Её не спутать ни с какой другой.
  2. И днем и ночью жаркая работа
  3. Кипит и на земле и под землей.
  • В-ль: Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы отвечали на мои вопросы полным ответом, хорошо поэкспериментировали. Что вам помогло?
  • В-ль: А сейчас нам надо возвращаться в дет.сад.
  • Окончание.

Название: Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе « Мы Новокузнечане» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , краеведение, Подготовительная группа Гардзюлис Татьяна Сергеевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ «Детский сад №36»

Месторасположение: г. Новокузнецк Кемеровской области

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-poznavatelnomu-razvitiyu-podgotovitelno/

Конспекты занятии для детей

  • Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
  • Задачи:
  • Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Развивающие:

1.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

2.Развивать умение подбирать предметы определенного цвета.

  1. Интеграция образовательных областей:
  2. Речевое развитие
  3. Художественно-эстетическое развитие
  4. Физическое развитие
  5. Организация образовательной среды:
  6. Для мотивации к НОД: кукла Почемучка.
  7. Для проведения НОД:
  8. Письмо.

Макеты домиков (5 штук), с картинками по профессиям (количество по счёту домика: первый домик – одна картинка, второй домик – две картинки и т.д.).

  • Картинки с профессиями (парикмахер, шофёр, маляр, продавец, повар, лётчик, машинист, космонавт, вагоновожатый, капитан, мотоциклист).
  • Коллаж «Профессии».
  • Картинка (или атрибуты для работы парикмахера) с изображением инструментов парикмахера).
  • Заготовка «расчёска» (без зубчиков).
  • Электронный стол.
  • Задания на электронном столе.

Картинки с профессией продавец (за прилавком, весы и т.д.).

  1. Листы с нарисованными полками, вырезанные мячи.
  2. Атрибуты для повара.
  3. Предметы для сюжетно-ролевых игр (подарок от Почемучки).
  4. Предварительная работа:
  5. Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминуток и игр.
  6. Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.
  7. Формы организации совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность.
  8. Проведение НОД:
  9. Мотивация:
  10. Стук в дверь, и на пороге появляется письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.

— Ребята, ой, письмо. Кому же оно адресовано? Детский сад «АБВГДейка», средняя группа «Фантазёры». Как вы думаете, кому это письмо адресовано? (ответы детей). Конечно же, для нас с вами. Это письмо от Почемучки. Давайте я почитаю, что он нам пишет.

«Здравствуйте ребята!

Меня зовут Почемучка, я уже давно наблюдаю за вами: как вы играете, занимаетесь, узнаёте, что-то новое. И я хочу пригласить вас в путешествие в страну профессий. Если вы готовы отгадывать загадки, выполнять задания и узнавать что-то интересное, тогда собирайтесь и отправляемся в путешествие.

Читайте также:  Аппликация «мишка» в старшей группе - шаблоны, картинки, белого, бурого медведя, в берлоге, на катке, конспекты занятий, фото и видео

До встречи, ребята!

Ваш Почемучка!

— Почемучка приглашает нас в путешествие. Хотите в путешествие, а трудностей не боитесь? (ответы детей). А кто знает что такое «профессия»? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). (Опрос детей кто на чём бы хотел отправится в путешествие).

А как называется профессия человека, который водит наземный транспорт (водитель), железнодорожный транспорт (машинист), воздушный транспорт (пилот), морской транспорт (капитан). А я предлагаю вам отправится в путешествие на самолёте. Хотите? Тогда садимся в самолёт. Все пилоты на местах? Отправляемся в полёт.

Запускаем пропеллеры, заводим моторчик.

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд.-
Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

— Вот мы и прилетели. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка.

  • Я шагаю к вам С кистью и ведром.
  • Свежей краской буду сам Красить новый дом.
  • Крашу стены, крашу дверь, Пляшет кисть моя…
  • У меня и нос теперь Белым стал, друзья.
  • (ответы детей)

— Что делает маляр? (ответы детей). Вот и следующее задание.

Игра «Что лишнее?»

На электронном столе дети выбирают то, что нужно маляру для работы. Закрашивают дом (на электронном столе).

— Отличные домики у вас получились. В первом домике побывали? С заданием справились? Значит можем отправляться к какому по счёту домику? (ответы детей). Ищем глазками второй домик. Как узнать, что он второй домик? (ответы детей). Замечательно. Мы увидели второй домик. Отправляемся (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику). Что за профессия здесь поселилась?

  1. Умело, кто ведёт машину –
  2. Ведь за рулем не первый год?
  3. Слегка шуршат тугие шины,
  4. Кто нас по городу везет?
  5. (ответы детей)

— Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить (ответы детей – правила дорожного движения, научиться водить машину). А вот и следующее задание. Сейчас мы пройдём в школу для шоферов, будем учиться работать шофёром.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой транспорте вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:

  • Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
  • Мы проверим тормоза (имитация движения – щелканье переключателем)
  • А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
  • Раз – два, раз – два.
  • Сели, едем на машине. (Имитация движения рулем)
  • Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
  • Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг, поворачивают рукой к себе, от себя.)
  • Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
  • «Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой,
    ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)

Вправо, влево. Чистота!

Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)

Мы – серьезные шоферы! Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).

— Отлично! Справились, теперь мы умеем работать шофёром. Какой домик по счёту мы с вами посетили? А теперь в какой должны отправится? (ответы детей). Ищем третий домик, глазками ищем. Нашли? Отправляемся. (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)

  1. У этой волшебницы, этой художницы,
  2. Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
  3. Она обладает таинственной силой:
  4. К кому прикоснётся, тот станет красивый.
  5. (ответы детей)

Парикмахер – это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры (ответы детей – стригут, красят, завивают и укладывают волосы). Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

  • Дайте ножницы, расчёску,
  • Он вам сделает причёску.
  • Парикмахер непременно
  • Подстрижёт вас современно.

Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера – расческа. Смотрите, у расчёски выпали все зубчики. Как же теперь парикмахер будет работать. Вот и первое задание – необходимо отремонтировать расчёску. А как мы можем её отремонтировать? (ответы детей). Отлично!

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» — вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

— Справились с задание, отремонтировали расчёску. Теперь можно отправляться к какому по счёту домику (ответы детей) (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику). Что за профессия здесь скрывается.

  1. Нам даёт товар и чек.
  2. Не философ, не мудрец
  3. И не суперчеловек,
  4. А обычный … (продавец).

— Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям.

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

— Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.

— Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.

— На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

— А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?

— Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы сможем? (ответы детей – не сможем — там нет места), А что можно сделать, чтоб одинаковое количество мячей стало? (ответы детей – убрать один мяч с нижней полки можно). Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей. Замечательно (индивидуальный опрос, у кого, сколько получилось, исправление ошибок).

— Можно отправляться дальше в какой по счёту домик? (в пятый). Нашли пятый домик? Отправляемся (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику). А в следующем домике отгадайте, кто живет?

  • Ходит в белом колпаке
  • С поварёшкою в руке.
  • Он готовит нам обед:
  • Кашу, щи и винегрет.
  • (ответы детей)
  • — Вот и очередное задание.
  • Дидактическая игра «Суп или компот?»

Дети располагаются вокруг электронного стола.  Им предлагается отобрать овощи и фрукты и переместить их в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

— Ребята, мы побывали во всех домиках, выполнили все задания. Значит, мы можем отправляться обратно в детский сад? Значит, возвращаемся на полянку, где мы оставили наши самолёты (воспитатель с детьми перемещается по группе (возвращаются на полянку)).

На полянке сидит Почемучка (кукла).

— Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Неужели вы побывали во всех домиках? (ответы детей), и выполнили все задания? (ответы детей). Какие же вы замечательные, умные, воспитанные, послушные детки. Я очень рад, что пригласил вас. Я вам предлагаю поиграть в игру, я буду задавать вопрос, а вы отвечать, справитесь? (ответы детей).

Дидактическая игра «Все профессии важны»           

Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

— Отвечайте по моему образцу: Кто водит автобус? — Автобус водит внимательный шофер.

— Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый летчик).

— Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий машинист).

— Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый космонавт).

— Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый).

— Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный капитан).

— Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист).

— Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик).

  1. Воспитатель показывает детям картинки «профессии».
  2. — Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
  3. (Ответы детей).

— Просто замечательно и здорово! Вы всё знаете, вас не запутаешь. Вы справились со всеми заданиями и за это получаете приз (Почемучка достаёт предметы, дети называют что это и для чего нужно). Я дарю вам эти предметы, и вы сможете с ними играть. А теперь нам пора прощаться. Вам в садик возвращаться, а я к другим деткам пойду.

Дети прощаются с Почемучкой.

— Ну что ж, ребята, нам пора в обратный путь. Пилоты занимаем свои места в самолётах и отправляемся в обратный путь.

  • Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
  • Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
  • Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
  • Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
  • Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
  • Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
  • Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
  • Приземляться нам пора! (Приседают)

— Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось? Где мы были?

  1. Рефлексия.
  2. — Чем мы сегодня занимались?
  3. — Что вам понравилось больше всего?

— Может, что-то было сложно? А что было легко?

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» | Конспекты занятий, ООД | Воспитатель ру — для воспитателей и педагогов ДОУ. Официальный сайт журнала «Воспитатель»

  • Чернян Наталья Александровна
  • Организация: МКДОУ «Сказка»
  • Населенный пункт: Красноярский край, г. Кодинск

Цель: обогащение и закрепление знания детей по теме «Космос».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

  1. Задачи:
  2. Образовательные:
  3. — расширять знания о строении солнечной системы и о ее планетах;
  4. — упражнять в обратном счете в пределах 10;
  5. — закрепление умения анализировать и выделять свойства геометрических фигур;
  6. — закреплять активный словарь по теме «Космос»;
  7. Развивающие:
  8. — развивать логическое мышление, речь.
  9. — закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
  10. — развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  11. -способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  12. Воспитательные:
  13. — закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность.
  14. — формировать коммуникативные качества, дружелюбие;
  15. — совершенствовать навыки работы в команде.
  16. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, художественно – этетическая, двигательная.
  17. Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):
  18. — проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
  19. — обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;
  20. — активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
  21. — обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
  22. — может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
  23. — ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
  24. Форма проведения НОД: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
  25. Методы и приёмы: словесный, наглядный, конструирования, логические рассуждения, практическая деятельность, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, ситуации занимательности и новизны, поощрение, выполнение заданий на смекалку.
  26. Применяемые педагогические технологии: информационно – коммуникативная, развивающего обучения, здоровьесберегающая.
  27. Материалы и оборудование:
  28. Демонстрационный: авторская мультимедийная презентация; проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе, магнитофон, плакат с изображением солнечной системы, рисунки планет, краски.
  29. Раздаточный: ножницы, клей – карандаш, картонные карточки с заданиями, блоки Дьенеша, разрезные картинки, схемы для конструирования, обруч, кисточки, строительный материал, пропуска.
  30. Группа: подготовительная.
  31. Количество участников: 18
  32. Время реализации: 30 минут.
  33. Ход:
Читайте также:  Режим дня в детском саду, организация режимных моментов в соответствии с фгос, пример конспекта и прочее

Дети в группе. Воспитатель приходит в группу и приносит звездочку с прикрепленным листом.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда пришла в детский сад, на крыльце увидела вот эту звездочку, а к ней прикреплен лист бумаги. Давайте посмотрим, что там.

Дети рассматривают белый лист бумаги.

Воспитатель: — Интересно, что это и для чего? Мне кажется, что здесь что – то написано. Вы случайно не знаете, как это можно прочитать? (выслушивает предположения детей и приводит к тому, что это какое – то тайное послание).

Дети предлагают варианты, если затрудняются, то воспитатель подводить к тому, что нужно закрасить лист краской и тогда можно будет прочесть послание. Все вместе читают проявившийся текст на листе.

 Слайд № 1 Звучит запись NASA звук Космоса

Воспитатель читает текст на слайде.  «Помогите!!! Мы жители другой Галактики! Космические пираты похитили у нас ВЕСЕЛЬЕ И РАДОСТЬ и спрятали на одной из планет вашей солнечной системы. Нужно выполнить задания пиратов, и тогда вы узнаете название планеты, на которой спрятали украденное».

Воспитатель: — Ну, что ребята, поможем друзьям? (Да!)

— А на чем нам лучше отправиться в космическое путешествие? (дети отвечают) Где находятся ракеты, готовящиеся к старту? (космодром) 

Воспитатель: — Чтобы пройти на космодром, нужен пропуск. Космодром разделен на три сектора. Возьмите себе пропуск и пройдите к своему сектору, на котором приклеена карточка точно такого же цвета, как ваш пропуск. (таким образом дети делятся на три команды)

Воспитатель: Вот у нас и получилось три экипажа. Каждый экипаж может выбрать себе командира. Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? А почему мы отмечаем его именно в этот день? А кто был первым космонавтом?

Слайд № 2  Фото Ю.А. Гагарин

Воспитатель: — Какими должны быть космонавты? (Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными).

Воспитатель: А еще космонавты должны хорошо знать Солнечную систему. Что такое Солнечная система? Это звёздная система, состоящая из Солнца и планетной системы, включающей в себя все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца.

Слайд № 3 На экране высвечивается модель солнечной системы.

Воспитатель: — Вот как выглядит наша Солнечная система. А какие планеты солнечной системы вы знаете?  (Дети называют планеты).

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы полетим в космос? Где мы можем сейчас взять космические корабли? (построить). Я жду командиров экипажей для выбора схемы постройки. Возьмите схемы, обсудите с экипажем, какие строительные материалы вам нужны и начинайте строить. Экипажи строят свой летающий объект по схеме.

Воспитатель: — Ракеты построены. Давайте проверим, точно ли по схеме. Воспитатель: Ракеты у нас есть, экипажи есть.

Как вы думаете, можем ли мы теперь отправляться в космос?  Но куда же мы полетим? У нас нет маршрута. Ребята, чтобы мы могли отправиться в путешествие нужно составить маршрут нашего полета.

Для этого каждому экипажу нужно выполнить первое задание пиратов. За каждое выполненное задание вы будете получать букву.

Задание № 1: Ребусы

Воспитатель: Для каждого экипажа свое задание – вот вам лист с  зашифрованным названием планеты. Ваша задача, определить на какие планеты мы с вами полетим.

  • Расставить буквы по порядку и прочитать название планеты
  • 1 команда: Р – 5    А – 6   Е – 2   Н — 3   Е – 4   В – 1
  • 2 команда: Н – 6   Р –5    А –2    У – 4  Т – 3   С – 1
  • 3 команда: Т – 4    И – 3  П – 2  Ю – 1  Р – 6    Е – 5                                            

Воспитатель: — Мы выполнили первое задание пиратов. На какие планеты мы с вами должны отправиться? (каждая команда называет свою планету и дети получают первую букву).  А

Воспитатель: Ракеты у нас есть, куда лететь мы знаем, думаю, что мы можем отправляться в космос. Рассаживайтесь по удобнее, пристегивайте ремни. Начинаем обратный отсчет: дети считают — 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, ПУСК!

Запись взлета ракеты.

Слайд № 4 Звучит «космическая» музыка. На экране появляется первая планета.

Воспитатель: Венера — вторая от Солнца планета. Покрыта Венера тол­стыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настоль­ко жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе. Ее можно видеть на небе даже без телескопа.

  1. Именно на Венере пираты оставили нам еще одно задание.
  2. Задание № 2: «Собери созвездие» Работа с блоками Дьенеша
  3. Космические пираты разрушили созвездия и каждому экипажу нужно вернуть звезды в созвездия.

На ваших столах карты созвездий: Лук, Лебедь, Рак и карточки с заданиями. Каждому нужно с помощью карточки выбрать из обруча звездочку нужной формы и поставить на место в вашем созвездии. Капитаны проверяют правильность выполнения задания.

  • Дети получают еще одну букву.  М
  • Воспитатель: Можно лететь на следующую планету.
  • Слайд № 5  Звучит «космическая» музыка. На экране появляется вторая планета

Воспитатель: Юпитер — пятая планета от Солнца — это самая боль­шая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

  1. Здесь пираты тоже оставили нам задание.
  2. Задание № 3: Отгадать загадки
  3. Дети получают еще одну букву.  С
  4. Воспитатель: Отправляемся дальше.

Слайд № 6 Звучит «космическая» музыка. На экране появляется третья планета.

Воспитатель: Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

Посмотрим, что же здесь нам нужно выполнить.

Задание № 4: «Подбери заплатку»

Воспитатель: — Ребята, космические пираты испортили карты звездного неба. Надо их починить, поставить заплатки.

Дети получают еще одну букву. Р

Воспитатель: Ребята, мы с вами облетели все планеты нашего маршрута, выполнили 4 задания, получили 4 буквы. Теперь из них нужно сложить слово и мы с вами узнаем название планеты, на которой пираты спрятали РАДОСТЬ и ВЕСЕЛЬЕ. Пусть это задание выполнят капитаны космических кораблей.

Капитаны  составляют название планеты МАРС  

Слайд № 7

Воспитатель: Марс — четвертая планета Солнечной системы. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напо­минающие высохшие русла рек. До того как ученые уз­нали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.

Ребята мы с вами узнали название планеты, на которой пираты спрятали РАДОСТЬ и ВЕСЕЛЬЕ. А теперь мы должны отправить послание нашим друзьям из другой Галактики. Физминутка «Ждут нас быстрые ракеты»

Задание № 5 Творческая работа:

Воспитатель: У нас есть карта солнечной системы, нам нужно указать на какую планету должны лететь наши друзья. Для этого нужно вырезать космический корабль и отправить его на Марс. У вас есть ножницы и картинки,  приступайте к работе.

Дети дополняют с помощью аппликации «Модель солнечной системы» с планетами, кометами, метеоритами, выделяя Марс. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: — Наше послание готово! Думаю, теперь друзья из другой Галактики смогут слетать на Марс и вернуть то, что у них украли. А нам пора возвращаться на нашу родную планету, где нас ждут родные, друзья, наш детский сад.

Слайд № 8 На экране появляется Земля.

Воспитатель: Земля единственная планета в Солнечной системе, где есть жизнь. Как вы думаете – почему?

  • Итог.
  • Слайд № 9
  • Звучит сигналNASA звук Космоса(появляется изображение инопланетян)

Воспитатель: Ребята, смотрите. Новое сообщение от инопланетян. Они благодарят нас за выполненную работу. Думаю теперь к ним на планету снова вернуться радость и веселье.

Они больше не будут грустить и скучать. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Я вам тоже благодарна за сегодняшнее путешествие.

Вы добрые, смелые, отзывчивые дети! Спасибо!

Источник: https://www.vospitatelru.ru/categories/1/articles/119

Ссылка на основную публикацию