Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе детского сада, проект, конспекты занятий

  • Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе детского сада, проект, конспекты занятийКонспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Кисонька – мурысонька и ее друзья».
  • Воспитатель Киселева Елена Петровна 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад №6 «Улыбка»
  • Цель занятия: формировать представление о воздухе и его свойствах
  • Задачи:
  • Образовательные:

Помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий. Обогащать и активизировать словарь детей словами- признаками: невидимый, прозрачный, легкий, воздушный, грустный, весёлый, круглый.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования. Развивать представления детей о свойствах воздуха. Развивать у детей умение находить предметы круглой формы и находить предметы зеленого и желтого цвета

  1. Воспитательные:
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
  3. Оборудование: 2 шара воздушных, (1 большой весёлый, 1 маленький грустный); пищевые пакеты, альбомные листы, восковые мелки.
  4. Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь», рисование цветных шариков.
  5. Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила нашу кисоньку – мурысоньку с двумя шариками, которые искали друзей. Я пригласила их к нам в группу поиграть с вами. Вы не против?

Появляется кисонька с шариками, на шариках глазки, носик и ротик. Один хорошо надутый с улыбкой, а другой спущенный с грустным лицом.

— Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: — Здравствуйте! Ребята посмотрите внимательно шарики одинакового размера или нет? (Ответы детей)

— Правильно один большой, веселый, другой маленький и грустный. Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

(Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым? Дети: Шарик надо надуть (добиваться полного ответа детей). Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух) А что такое воздух? Это то чем мы дышим, то что необходимо всем живым существам.

— Давайте вместе выясним и расскажем нашей кисоньке – мурысоньке все про воздух. А помогут нам в этом различные предметы.

— Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух).

— Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

  • Теперь набираем воздух в пакет.
  • Опыт с полиэтиленовыми пакетами
  • Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
  • -Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)

— Что вы поймали? (воздух). Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?

-Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный). Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет). Значит воздух какой? (прозрачный, невидимый) Ну вот кисонька- мурысонька ты теперь знаешь, что воздух не имеет цвета, он прозрачный, невидимый. Может ты еще, что то хочешь узнать мои ребята тебе все расскажут.

-Кисонька- мурысонька говорит, шарикам дети очень понравились и они хотя с ними поиграть. Предлагают найти предметы такой же формы какую они имеют и найти предметы такого же цвета как они. (дети ищут предметы круглой формы и предметы желтого и зеленого цвета)

Воспитатель предлагает детям нарисовать портреты шариков. Воспитатель на доске показывает как правильно нужно рисовать круг. Дети проходят к столам и рисуют восковыми мелками шарик на палочке. После окончания рисования воспитатель предлагает детям подарить портреты гостям.

Итог занятия

Шарики в знак благодарности детям дарят воздушные шарики

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/19764-konspekt-nod-vo-vtoroiy-mladsheiy-gruppe-po-poznavatelnoissledovatelskoiy-deyatelnosti-na-temu-kisonka-murysonka-i-ee-druzya.html

Конспект «Из чего сделали ложку?» для второй младшей группы детского сада

Врабий Ирина, воспитатель МДОУ «Добрянский детский сад №21».

Цель:

Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).

Ход занятия:

  • Загадать детям загадку: «Сама не ем, а людей кормлю».
  • Слышится стук в дверь.
  • Воспитатель:
  • Кто-то к нам пришел?
  • Заходит мишка-медведь.
  • Мишка:
  • Здравствуйте, это я, Миша!
  • Дети:
  • Здравствуй, Миша!
  • Воспитатель:
  • А что ты, Мишенька, с собой принес?
  • Мишка:

У меня с собой 3 ложки.

Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?

  1. Дети:
  2. Да, поможем.
  3. Воспитатель:

Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит).

— кубик из дерева, он какой? (деревянный)
— кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)

  • — магнит из железа, он какой? (железный)
  • Воспитатель:
  • В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.

Опыт 1:

  1. Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.
  2. Воспитатель:
  3. Что вы видите? (ответы детей)
  4. Мишка:

Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки?

Воспитатель и дети:

Конечно!

Опыт 2:

Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная — утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая — на поверхности воды.

Мишка:

Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу — зайчику. Мне пора, до свидания!

Мишка уходит.

Воспитатель:

Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. — Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!

Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.

Скачать конспект «Ложечка точеная — ручка золоченая»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/proekty/lojechka-tochenaya2.html

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Смурфика» — Инфо-дети

Рейтинг:  5 / 5

  • Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»
  • Задачи: — активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;
  •  -дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
  • -учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;
  • -вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Смурфик, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

  1. Ход занятия.
  2. Воспитатель:
  3. Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места. Давайте его прочитаем:

«Жил был в лесу старый Смурф. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика.

Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Смурфа и посоветовал построить новый домик из камешков.

Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?

Тогда Смурфик зовет нас в свою лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге.

  • Добрый лес, старый лес
  • Полон сказочных чудес!
  • Мы идем гулять сейчас
  • И зовем с собою вас!
  • Ждут нас на лесной опушке
  • Птички, бабочки, зверюшки,
  • Паучок на паутинке
  • И кузнечик на травинке!
  • Вот мы и пришли в лес.

Восп. – Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом) .

Восп. – Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем?

  1. Физминутка.
  2. Давайте покажем, как мы умеем играть.
  3. Гномы утром рано встали, (потянулись)
  4. И уборку делать стали.
  5. Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)
  6. Моют пол, (наклонились, имитируют движение)
  7. Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)
  8. А потом… .
  9. Приглашают в дом друзей,
Читайте также:  Обучение грамоте дошкольников, в том числе в игровой форме, задания, методика и прочее

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .

Восп. – Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить свой домик. А ты, Смурф, внимательно смотри и запоминай.

. Восп. — Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него.

  • Носиком дышу,
  • Дышу свободно,
  • Глубоко и тихо –
  • Как угодно.
  • Выполню задание,
  • Задержу дыхание.
  • Раз, два, три, четыре –
  • Снова дышим:
  • Глубже, шире.

Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце.

А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды.

А вата — мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Смурфу из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (камешков)

Почему? (потому что они твердые, крепкие)

Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)

Смурфик благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно,  из камней! Он  приготовил вам сюрприз.  Смурф принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

Давайте дети попрощаемся со Смурфом и вернемся по дорожке обратно в наш детский сад!

Источник: https://www.xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/376-otkrytoe-zanyatie-po-eksperimentirovaniyu-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-dom-dlya-smurfika

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
  • Тема: «Зима снежная»
  • Цель: расширить представления детей о зиме через познавательно-исследовательскую деятельность
  • Образовательные задачи:
  •  Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла — тает).
  • Развивающие задачи:

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы — холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду. Стимулировать использование исследовательских действий.

  1. Воспитательные задачи:
  2. Воспитывать любознательность, организованность.
  3. Основная образовательная область: познавательное развитие
  4. Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
  5. Методы:
  6. Игровой: игровая ситуация в гости пришел зайчик
  7. Наглядный: рассматривание снега, снежинок.
  8. Словесный: вопросы,  повторение, художественное слово.
  9. Практический: исследовательские действия со снегом
  10. Словарная работа: зима, вьюга, снег – белый, холодный, тает, грязный, вода, снежинка.
  11. Оборудование:  миска со снегом, стаканы на каждого ребенка, большой прозрачный стакан, снежинки, вырезанные из бумаги, «снежки»
  12. Ход
  13. Внезапно в группе слышится шум вьюги.

— Дети, что это такое? Откуда этот звук? (предположения детей)

— Это наверно зима нам вьюгу принесла. Как воет вьюга? (ууууу-уу)

— А что еще зимой бывает? (много снега, морозы, солнышко не греет и т.д.) если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.

  •  А к нам в гости сегодня пришел зайчик.
  •  Он живет далеко-далеко, в лесу
  • Зайка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
  • — Зайка очень любит зиму, а особенно он любит играть со снегом, он знает про него все.
  • — А хотите и вы узнать о снеге больше? (Да)
  • Воспитатель вносит миску со снегом.

Дети, потрогайте снег. Какой он?

  1. — Холодный, белый, пушистый.
  2. — А как вы думаете, снег состоит из чего?
  3. — Из снежинок.
  4. — А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте
  5. У моей Иринки
  6. Две красивые снежинки.
  7. Всем хотела показать,
  8. Глядь – снежинок не видать.

— Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

  • — Растаял.
  • — Во что превратился?
  • — В воду.
  • — Почему?
  • — Ладошки теплые.

— Ребята, положите каждый по немного снега в стакан. А пока он тает, мы с вами поиграем в снежки с зайкой.

Пи «Снежки»

(Дети метают друг в друга «снежки» под веселую музыку)

— Ребята, что случилось со снегом в стакане? (он растаял) Почему? (Потому что в группе тепло)

  1. Воспитатель сливает воду со стаканов детей в один большой прозрачный стакан, показывает:
  2. — Какая вода получилась из снега?
  3. — Грязная.
  4. -Такую воду пить можно?
  5. — Нет.
  6. — А снег есть можно?
  7. — Нет.
  8. — Почему?
  9. — Потому что грязная вода получается из снега.

 Ребята, зайка говорит, что ему становится жарко в теплой комнате. Как мы ему можем помочь? (предположения детей – открыть окно, вывести его на улицу, подуть, укрыть снегом и т.п.) А давайте, укроем его снежинками и подуем на них.

  • Игра «Дуем на снежинки»
  • Вот зайке стало прохладно, он вас благодарит за помощь и говорит, что ему пора домой к маме.
  • Дети прощаются с зайкой.
  • Итог занятия.

— Кто к нам приходил в гости? Откуда он пришел?

— Что зайчик любит больше всего? Что мы делали со снегом?

— Вам понравилось играть со снегом?

Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-poznavatelno

Нод по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «волшебный песок»

  • Вид: познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе.
  • Цель: расширение представлений у детей о песке и его свойствах, посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности.
  • Задачи образовательной деятельности:
  • Образовательная:

дать представление о свойствах песка: сухой, мокрый. учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать. актуализировать интерес к работе с песком.

Воспитательная:

приобщать детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескография); воспитывать экологическую культуру; воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу при игре с песком. воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

  1. Развивающая:
  2. развивать воображение; развивать наблюдательность; развивать речевую активность; развивать мышление.
  3. Речевая задача:
  4. познакомить детей со словами песка: рассыпчатый, липкий.
  5. Оборудование на подгруппу детей (6 человек):
  6. световой планшет, мини песочница, формочки, лопатки, песок, вода, игрушки Хрюши и Степашки.
  7. Ход занятия:
  8. Воспитатель:
  9. Станем рядышком по кругу,
  10. Скажем «Здравствуйте» друг другу.
  11. Нам здороваться не лень.
  12. Всем «Привет» и «Добрый день».
  13. Если каждый улыбнётся
  14. Утро доброе начнётся.
  15. Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).
  16. Вы проснулись?
  17. Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).
  18. Вы проснулись?
  19. Доброе утро, ручки (хлопки руками).
  20. Вы проснулись?
  21. Доброе утро, ножки (потопать ногами).
  22. Вы проснулись?
  23. Доброе утро, дети.
  24. Вы проснулись?

Раздается стук в дверь. В группу входит Хрюша и Степаша, и плачут, держа в лапах ведро с песком.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это пришел! Только почему они плачут? Давайте узнаем.

Хрюша: Дети, мы хотели слепить куличики из песка, а у нас ничего не получилось. И мы не знаем почему.

  • Степешка: Мы принесли вам ведро с песком и просим вас нам помочь.
  • Воспитатель: Ребята, мы поможем нашим друзьям?
  • Дети: ответ.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем ведерко с песком и разберемся в чем же причина неудач Хрюши и Степашки. Проходите к столу (дети подходят к световому столу для рисования песком). Ребята, хотите, я вам открою секрет?

Дети: ответы.

Воспитатель: это не простой стол, а волшебный. На нашем столе можно рисовать песком. Давайте попробуем, Хрюша отдай нам ведерко с песком и мы вам что-то покажем (высыпает песок на стол, произнося стишок).

  1. Наши добрые ладошки
  2. Все умеют, хоть и крошки
  3. Могут рисовать, лепить
  4. И узоры выводить!
  5. Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила безопасности при работе с песком.
  6. Во время занятия:
  7. не брать песок в рот;
  8. не обсыпаться песком;
  9. не тереть глаза грязными руками.

А теперь давайте попробуем пальчиками нарисовать что-нибудь красивое. Это ведь волшебный стол  и на нем можно рисовать реки, моря, животных, узоры и даже сказочных существ.

Дети: рисуют.

Воспитатель: Молодцы! Отряхните ручки, и продолжим.

Ребята мы с вами узнали, что на песке можно рисовать такие красивые рисунки. А что же такое песок? Давайте разберемся. Возьмите в ладошку шепотку песка, из чего он состоит?

  • Дети: ответы.
  • Воспитатель: Ребята песок состоит из мелких песчинок.
  • Давайте немного отдохнем…
  • Физминутка
  • Ванька-встанька, ванька-встанька,( Прыжки на месте)
Читайте также:  Стихи на новый год для детей 2-3 лет: подборка новогодних коротких стишков

Приседай-ка, приседай-ка. (Приседания).

Непослушный ты какой! (Приседают, встают).

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши).

  1. Воспитатель: Дети, насыпьте песок себе на ладошку, посмотрите, из чего состоит песок (из песчинок).
  2. Дети: ответы.
  3. Воспитатель: Правильно из песчинок, они маленькие.

Воспитатель: Ребята, у нас еще есть мини песочница, в которой лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте.

  • Дети: выполняют задание.
  • Воспитатель: Получились у вас куличики?
  • Дети: ответы.
  • Воспитатель: Почему не получились куличики?
  • Дети: ответы.
  • Воспитатель: правильно, потому что песок сухой, сыпучий.

Воспитатель: Дети, а давайте в песок нальем воду, Кто мне хочет помочь? Потрогайте песок и скажите мне, песок сухой или мокрый?

Воспитатель: Посмотрите, он такой же сыпучий?

Дети: ответы.

Воспитатель: Верно, нет, мокрый песок не сыпется, как сухой. Он темный и холодный. Из него можно лепить куличики.

Воспитатель: Берите формочки и насыпьте в них мокрый песок. Прировняйте песок лопаточкой и переверните формочку на подставку.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: куличики.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и выяснили причину неудач наших друзей.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, что мы сегодня узнали? Какой бывает песок?

Дети: сухой, сыпучий и из него лепить нельзя. А бывает темный, мокрый и из него можно лепить.

Воспитатель: Давайте позовем Хрюшу и Степашу в нашу песочницу лепить куличики.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/nod-po-poznavatelno-issledovatelskoj-deyatelnosti-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-volshebnyj-pesok.html

№ 3484 Конспект Нод по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе "В гостях у Тошки" — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

  • МАДОУ Голышмановский ЦРР-д/с № 4 «Ёлочка»
  • Конспект НОД
  • « В гостях у Тошки»
  • Воспитатель : Филинова Наталья Александровна
  • Цель: получение детьми новых знаний об окружающей среде посредством проведения опытов и экспериментов.
  • Задачи:
  • Формировать познавательный интерес желание наблюдать, исследовать, получать новые знании ;
  • -познакомить детей со свойствами поролоновой губки;
  • — развивать творчество ,умения сопровождать речью игровые действия ; развитие  мелкой моторики рук;
  • — Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор , участвовать в экспериментальной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: в мокрые губки кладем семена овощей (перца томатов и т.д.) и оставляем в теплом месте на 2 -3 дня (для проращивания семян).

  1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  губка , мокрая , сухая , ростки, семена.
  2. Материал и оборудование: поролоновая губка в виде собачки , таз с водой , комнатный цветок ,гуашь , губки  разного размера, бумага ,салфетки , семена .
  3. Ход деятельности
  4. Воспитатель:  —Собрались все дети в круг,
  5. Я – твой друг и ты – мой друг.
  6. Вместе за руки возьмемся
  7. И друг другу улыбнемся!
  8. Воспитатель приносит воздушный шар , на котором привязано письмо.

В-ль: — Ребята , к нам на воздушном шаре прилетело волшебное письмо из страны губок. Хотите узнать , что в нем написано ? Тогда его нужно открыть и прочитать.

— Ребята , это приглашение в волшебную страну губок . Нас приглашает к себе в гости собачка- губка  Тошка . Дети ,а  вы хотите попасть в эту страну ?

— Вы готовы отправится в путь ? Эта страна находится очень далеко и до неё мы можем добраться на волшебном поезде.

  • Физминутка  «По ровненькой дорожке»
  • По ровненькой дорожке,
  • По ровненькой дорожке
  • Шагают наши ножки:
  • Раз – два, раз – два.
  • По камешкам, по камешкам,
  • По камешкам, по камешкам…
  • В ямку – бух!
  • По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
  • Устали наши ножки, устали наши ножки,
  • Вот пришли мы в гости к Тошки.

— Ну вот мы и в гостях в волшебной стране губок . Тошка хочет вас познакомить с его друзьями губками .

-Посмотрите, сколько губок . А кто мне скажет, какого они цвета?

  1. Правильно они разноцветные.
  2. — А теперь Тошка покажет ,как они в своей стране выращивают растения.
  3. Опыт №1 «Губка — огород»

Для проращивания семян берутся 2 кухонные  губку . Первый раз губки должны быть влажными, но с них не должно капать. Увлажнять нужно губки несколько раз из пульверизатора. 2-3 дня огородик стоит прикрывать пакетом, чтобы за ночь семена не пересыхали .Затем семена дают ростки.

-Вот так у Тошки появился свой огород . Ну вот беда его  растения  могут  погибнуть , как вы думаете почему ? Правильно , его нужно поливать.

Опыт №2 «Губки – лейки».

 — Ребята ,потрогайте и сожмите губку, какая она ? А давайте посмотрим, как губка пьет водичку. Чтобы она выпила водичку, надо ее положить в воду и сильно придавить ее руками. Посмотрите, губка какой стала ? А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала воду , так мы поможем Тошки полить его огород.

Опыт № 3 «Губки – штампики»

— Тошка приглашает нас в волшебную мастерскую ,где живут его друзья губки – штампики. Эти губки делают отпечатки на бумаги , если мы на них нанесем краску (дети делают рисунки с помощью губок ).

  • -Какие замечательные получились у нас картинки , давайте оставим Тоши их в подарок .
  • — Наш друг нам тоже хотел подарить подарок , эту волшебную губку –огород  , чтобы мы у себя в группе тоже вырастили  растения.
  • -А теперь нам пора возвращаться в детский сад .

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/yanvar/no-3484-konspekt-nod-po-poznavatelno-issledovatelskoy-deyatelnosti-vo-2-mladshey-gruppe-v-gostyah-u-toshki/

Конспект познавательно исследовательской деятельности в младшей группе "Наша Таня громко плачет"

Конспект занятия во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет»

Подготовила и провела: воспитатель Нетужилкина И. В.

Цель занятия: развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями.

Задачи:

  • Познакомить детей с тем, что предметы имеют свойства (тяжёлые, лёгкие, маленькие, большие).
  • Учить узнавать и отличать резину, дерево, пластмассу, камень.
  • Пополнить словарный запас: пластмасса (пластмассовый), резина (резиновый).
  • Продолжать учить детей отвечать предложениями.
  • Воспитывать желание помочь.
  • Воспитывать аккуратность в экспериментировании с водой.
  • Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание.
  • Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Доставить детям радость.
  • Количество детей: подгруппа.
  • Оборудование: кукла, тазики с водой на воспитателя и на каждого ребёнка, мячики маленькие на каждого ребёнка и большой для воспитателя, кубики маленькие и большие, камни, салфетки.
  • Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня в группе гости, а когда к нам кто-то приходит, мы должны с вами поздороваться. Давайте скажем нашим гостям, здравствуйте. У нас сегодня с вами есть ещё одна гостья, посмотрите – это кукла Таня.

Ребятки, а вы помните, какой мы с вами про Таню знаем стишок? Давайте расскажем. Читаем вместе стих «Наша Таны громко плачет…». Ой ребята, мне кажется у нашей Тани тоже слёзки.

Ребята, а вы хотите помочь Тане, чтобы она не плакала? Тогда давайте вместе подумаем: может ли мячик утонуть в воде? (Ответы)

— А проверить хотите? (Ответы) Тогда сейчас мы пройдём за столы и будем с вами проверять. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. У кого длинные рукава надо их засучить. Проходите.

— Посмотрите, у вас есть маленькие мячики, возьмите их в ручки и скажите какие они? (Ответы) Ребята, а вы знаете, из какого материала сделан этот мяч? (Резина) Если дети не ответят, воспитатель сам говорит: мяч сделан из резины. Значит он какой? (резиновый) Повторите вместе. Как вы думаете, если ваш мяч опустить в воду что получится?

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

— Что случилось с мячом? (Ответы) Почему он плавает? (ответы детей: маленький, лёгкий) А как вы думаете, если мяч будет большой, что с ним случится? Посмотрите, какой мяч есть у меня.

Как вы думаете, если я его брошу в воду, что с ним случится? (Ответы) Тогда подходите все к моему столу, давайте проверять. Кто хочет опустить мячик в воду? Опускает мяч в воду ребёнок.

Утонул мячик или нет? (Ответы) А почему мячики не утонули? Мячики не утонули, потому, что у них внутри воздух. Давайте вместе повторим. Возвращайтесь на свои места.

— Ребята, у вас есть ещё вот такие мячики. Как вы думаете, если его бросить в воду, то, что с ним случится? А вы знаете, из какого материала изготовлен этот мячик? (Из пластмассы). Значит он какой? (пластмассовый). Повторим вместе. Давайте проверять, опустите его в воду. Что случилось с мячиком? Почему он не утонул? Мячик не утонул, потому, что у него внутри воздух. Давайте вместе повторим.

Читайте также:  Комплексное занятие в подготовительной группе по фгос

— Ребята, а вот у Тани есть вот такой кубик и она спрашивает, если она его бросит в воду, что с ним случится? (Ответы) У вас тоже есть такой кубик, возьмите его в ручки и посмотрите какой он? А вы знаете, из какого материала он сделан? (Из дерева). Значит он какой? (деревянный). Давайте проверим, что будет с кубиком. Опускайте его в воду.

Что с ним происходит? (Плавает) Как вы думаете, почему он не утонул? (Ответы) А если взять кубик побольше и опустить его в воду, что с ним случится? (Ответы) Возьмите в ручки большой кубик и попробуйте. Почему же оба эти кубика (и маленький и большой) не тонут? Они из какого материала изготовлены? (Из дерева).

Значит, они какие? (Деревянные) Значит, ребята, деревянные предметы, как и резиновые и пластмассовые не тонут.

— Ребята, а посмотрите, что Таня с собой ещё принесла. Что это? (камень)

У вас тоже есть камни, можно их взять и потрогать. Посмотрите, какого цвета у вас камни? А ещё, какие они? (Твёрдые, большие, маленькие, тяжёлые) Как вы думаете, если его в воду опустить, что с ним будет? (Ответы) А теперь попробуйте и посмотрите, что произошло с камнем? (Утонул). Значит, все каменные предметы тонут.

— Ребята, а теперь попробуйте взять в одну ручку камень, а в другую мяч и скажите какой мяч, а какой камень? (Ответы). Правильно, мяч лёгкий, а камень какой? (тяжёлый) А теперь возьмите в одну ручку кубик, а в другую камень. Какой камень? (тяжёлый) Какой кубик? (Лёгкий).

— Ребята, а что же мы скажем Тане: надо ей плакать или нет? (Нет) Утонул её мячик или нет? (Нет) Мячик не утонет, потому что у него внутри воздух.

Воспитатель голосом Тани: Спасибо вам ребятки, что успокоили меня, мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ну, тогда давайте скажем Тане до свидания. Ей пора возвращаться к маме. А вы ребятки можете отдыхать.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-mladshiei-ghruppie-nasha-tania-ghromko-plachiet.html

Познавательно-исследовательский проект
(долгосрочный, практико-экспериментальный)
в младшей группе №5 «Подсолнушки»
Образовательная область:
«Познавательное и социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Мы маленькие волшебники»

Авторы проекта: воспитатели Рыжова Т.С., Гармонова Н.В., Орлова М.И.

  • Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
  • Время проведения проекта: сентябрь 2017 – май 2018 год.
  • Описание проекта

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с раз­личными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разби­рают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (то­нет — не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п.

Но опасность такой «самодеятельности» заключа­ется в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.

Эксперимент же, специально организуемый педагогом опыт, безопасен для ре­бенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необ­ходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.

Пер­воначально дети учатся экспериментировать в специально орга­низованных видах деятельности под руководством педагога, за­тем необходимые материалы и оборудование для проведения опы­та вносятся в пространственно-предметную среду группы для са­мостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. В связи с этим в дошкольном образовательном учреждении эксперимент должен отвечать следующим условиям:

  1. а) максимальная простота конструкции приборов и правил обраще­ния с ними.
  2. б) безотказность действия приборов и однозначность по­лучаемых результатов.
  3. в) показ только существенных сторон явле­ния или процесса.
  4. г) отчетливая видимость изучаемого явления.
  5. д) воз­можность участия ребенка в повторном показе эксперимента.
  6. Данный проект представляет собой создание в группе условий для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой и живой природы с помощью детского экспериментирования. В процессе опытно — экспериментальной деятельности используются следующие виды деятельности:
  7. — игровая;
  8. — познавательно — исследовательская (опыты) и продуктивная;
  9. — коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)
  10. Все беседы и опыты проводятся с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.
  11. Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.
  12. В процессе работы по проекту у детей формируются элементарные обследовательские действия таки, как: сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа «Чудесный мешочек»); сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба — пальто, чай — кофе, туфли — босоножки (дидактическая игра типа «Не ошибись»);

учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?); активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается?) и т.д.

  •        B процессе экспериментирования ребенку необходимо отве­тить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы поче­му я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.
  • Результатом детского экспериментирования является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словар­ного запаса и обогащение речевого общения на основе куль­турных норм.
  • Программное содержание:
  • Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
  • Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
  • Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость;
  • Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей;
  • Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;
  • Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для      возникновения удивления по отношению к наблюдаемым  явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
  1. Актуальность проекта
  2. Детство — особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга, период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.      
  3. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес.

Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками и т.д.

В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты.

           Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Для этого необходимо организовать работу таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов.

  При такой форме ребенок овладевает экспериментированием как видом деятельности и его действия носят репродуктивный характер.

Объект проекта:  формирование познавательно-исследовательского развития, социально-коммуникативного развития; речевого развития.

Предмет проекта: исследовательская деятельность с живой (огородные и культурные растения) и неживой природой (воздух, вода, песок, глина, земля, бумага, и т.д.).

Цель проекта: практическое внедрение «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой и живой природы во второй младшей группе»

Задачи проекта:

  • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
  • Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
  • Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;
  • Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
  • Организовать в группе развивающую среду, способствующую развитию навыков экспериментирования;
  • Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни;
  • Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по детскому экспериментированию в домашних условиях;
  • Изготовление фото-коллажа для родителей «В садике мы не скучаем – опыты мы вместе ставим!»
  • Время выполнения: один год обучения.
  • Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Источник: https://ryzhova-berezka4.edumsko.ru/articles/post/1490291

Ссылка на основную публикацию