Подвижные игры в старшей группе детского сада: картотека, цели и пример конспекта занятия, анализ игровой деятельности

  • Наблюдение и анализ подвижной игры дошкольников.
  • Анализ проведения подвижной игры.
  • Количество детей: 25 детей.
  • Название игры: «Хитрая лиса»

Воспитатель (И.Ф.О): Игнатьева Наталья Сергеевна.

Дата: 07.08.2014 г.

Ход игры:

Д стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, воспитатель обозначает дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой.

Воспитатель: Дети, а теперь я вам предлагаю открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, выяснить, кто из вас хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь?

Дети: (хором три раза с небольшими промежутками спрашивает) «Хитрая лиса, где ты?», «Хитрая лиса, где ты?», «Хитрая лиса, где ты?»

При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» — будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит ….

Играющий (Ваня): «Я здесь!»

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2—3 детей…

Воспитатель: «В круг!»

Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису. Выбирать лису может и кто-нибудь из играющих. Если лиса долго не может никого поймать, можно выбрать другого водящего. Если площадка очень большая, можно обозначить ее границы.

Вопросы к анализу Анализ игровой деятельности
Время начала игры 11.00
Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Количество играющих детей Вся группа (25 человек)
Кто является инициатором игры Дети
Создание интереса к игре у детей Воспитатель проводит предварительную работу с детьми: читает художественные произведения, организует наблюдения за природой, повадками животных, деятельностью людей различных профессий (пожарными, водителями, спортсменами и т.д.), просматривает видео-, кино- и диафильмы, проводит беседы.
Объяснение новой игре воспитателем (повторение правил знакомой игры) Воспитатель раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал. Он указывает местоположения играющих и игровые атрибуты, используя пространственную терминологию. При объяснении игры воспитатель не должен отвлекаться на замечания детям. С помощью вопросов он проверяет, как дети поняли игру. Если правила игры им понятны, то она проходит весело и увлекательно.
Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил Значительное внимание педагог уделяет подготовке атрибутов игры. Педагог изготавливает их вместе с детьми или в их присутствии (в зависимости от возраста).
Распределение ролей в игре Водящего воспитатель может назначить, выбрать с помощью считалки, может предложить детям самим выбрать водящего и попросить их затем объяснить, почему они поручают роль именно этому ребенку; он может взять ведущую роль на себя или же выбрать того, кто желает быть водящим
Уровень выполнения детьми движений в игре Под доброжелательным, внимательным руководством воспитателя формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку, самообладание.
Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость) Показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.
Выполнение этических норм поведения во время игры Дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению к друг другу, сопереживают, если не получается что либо сделать, умеют договариваться, но и судят по справедливости.
Присутствие отрицательных качеств Некоторые желают быть первым, спорят между собой.
Роль воспитателя Воспитатель наблюдает за игрой детей, их поведением, помогает советами, часто принимает наблюдательную позицию, выбор ведущего осуществляется считалкой.
Окончание игры, подведение итогов После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры. Воспитатель отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях.
Количество повторений, длительность игры Повторение 3 раза, длительность 15 минут.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/nabliudieniie-i-analiz-podvizhnoi-ighry-doshkol-nikov.html

Конспект игровой деятельности " Волшебный кубик"

  • Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный кубик»
  • Цель: Развитие речи детей через игровую деятельность
  • Задачи:
  • -Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
  • -Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».
  • -Упражнять в составлении рассказов о животных по опорным схемам.
  • -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • -Закреплять умение выполнять правила игры.
  • Предварительная работа: Заучивание считалок.
  • Ход игры:
  • (Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).
  • Все мы дружные ребята.
  • Мы ребята-дошколята.
  • Никого не обижаем.
  • Как заботиться, мы знаем.
  • Никого в беде не бросим.
  • Не отнимем, а попросим.
  • Пусть всем будет хорошо,
  • Будет радостно, светло!
  • В-ль: Ребята, давайте дружно поприветствуем наших гостей: Здравствуйте!
  • ( Стук в дверь, заносят посылку)

В-ль: Ребята, кто догадался, это что? Правильно, посылка.

Интересно от кого посылка? Давайте откроем и посмотрим , что там внутри.( Открыть, достать кубик.)В-ль:   Ребята посмотрите, какой интересный кубик, со всех сторон картинки, ничего не пойму, может в коробке есть еще что- то? ( Достать письмо, прочитать)

Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам волшебный кубик. На каждой стороне кубика игра-задание. Удачи вам!

Королева страны игр.

Правила игры: Кубик кидает только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, помогает другим. Если одна и та же сторона у кубика выпадает еще раз, надо играть в игру, которая изображена на соседней стороне кубика. И так пока не поиграете во все игры.

В-ль:   Давайте посчитаемся, и узнаем, кто первый будет кидать кубик.Дети рассказывают считалку.

Игра «Один — много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.( картинки)Мы волшебники немного,Был один, а станет много.Белка- белки — много белок

  1. Медведь – медведи — много медведей
  2. Волк – волки — много волков
  3. Лось – лоси — много лосей
  4. Заяц — зайцы- много зайцев

В-ль:  Молодцы, ребята! Продолжим нашу игру, давайте выберем того кто будет кидать кубик Кто теперь будет считать?

  • Игра «Четвертый лишний»
  • Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
  • (2-3 картинки)
  • На картинку посмотри,Предмет лишний назови,И свой выбор объясни.
  • Белка, собака, лиса, медведь
  • Волк, заяц, муравей, лиса. 
  • Лось, барсук, медведь, жираф,
  • Лиса, медведь, заяц, дятел;
  • Сорока, белка, синица, воробей.
  • Медведь, волк, лисенок, лось
  • В-ль:  И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.
  • ( После считалки водящий бросает кубик)
  • В-ль:  Какое задание выпало?
  • Игра «Составление рассказа по схеме»
  • Цель: учить детей составлять рассказ о животном с опорой на схему, развивать речь детей.
  • Дети составляют рассказ по цепочке с опорой на схему.
  • В-ль:  А теперь пришла пора нам отдохнуть.
Читайте также:  Уголок природы в младшей группе детского сада: оформление по фгос, основные цели и задачи

Физкультминутка «Дикие животные».Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругуЗвери шли на водопой.

Дети идут по кругуЗа мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топаяЗа мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочкахЗа мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядкуЗа мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалкуЗа мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядкуЗа мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногахВолчица вела за собою волчат КрадутсяВсе мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются в круг, «лакают» язычком

В-ль:  Молодцы! Посмотрим, кто будет бросать кубик, кто будет считать?

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Белка(что делает?)… (прыгает, собирает, прячет)

Волк (что делает?) … (охотится, воет, бежит).В-ль:  Это задание тоже выполнили. Посмотрим, какое теперь задание выпадет?

  1. (считалка)
  2. Посмотрите -ка тут нарисован рот, может, кто догадался, какое это задание?
  3. Чистоговорки
  4. ОЛЬ – ОЛЬ — ОЛЬ — лоси любят соль
  5. СУ – СУ – СУ — белочка живет в лесу
  6. ЖИ – ЖИ – ЖИ — в траве бегают ежи
  7. РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры
  8. В-ль:  И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.
  9. ( После считалки водящий бросает кубик)
  10. Пальчиковая гимнастика  «Угощенье для зверей»
  11. Раз – ладошка, два – ладошка,( показываем 1 и 2 ладошку)
  12. Поиграем мы немножко.            ( шевелят пальцами обеих рук)
  13. Принесите поскорей               (указательный и средний пальцы
  14. Угощение для зверей:            правой руки  ходят по ладошке другой.)
  15. Морковку – зайчишке,                  ( загибают по очереди пальцы на
  16. Белочке – шишку,                                   обеих руках одновременно,
  17. Хитрой лисичке – рыбы мешок,          начиная с большого.)
  18. Ежику – яблоко,
  19. Мишке – медок…

Вот и закончился этот стишок.        ( 3 хлопка в ладоши.)

В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему? Дети делятся впечатлениями.

В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.

Игра не простая,Умная такая.Те, кто в неё играют,Зверей не обижают.А нам же друзья, на прощанье

  • Осталось сказать: « До свиданья!»
  • Игры — хороводы

Составитель: Борзенкова Е.В.

  1. 1. «Угадай, чей голосок»
  2. Цели:Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.
  3. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/konspiektighrovoidieiatielnostivolshiebnyikubik

Организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в старшей группе детского сада

воспитатель высшей категории Сорокина А. М., муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти.

Программное содержание:

Развивать у детей интерес к народным играм; физические качества: ловкость, выносливость. Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости. Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.

Оборудование:

Кукольные персонажи: «Дедушка и бабушка», мяч диаметром 20 см, повязка на глаза.

Ход:

Персонажи:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Мы устали ждать вас, замерзли совсем.

Воспитатель:

Ребята, а вам интересно узнать, почему они нас ждали? /Да/. Тогда спросите их. /дети спрашивают/

Персонажи:

Детишки, мы часто смотрим в окно, когда вы гуляете, оказывается, вы тоже играете в наши игры. /А почему в ваши игры?/

Персонажи:

Потому что это мы их придумали. У вас очень счастливое детство, у вас много разных игр, игрушек. Вы можете читать книги, смотреть телевизор, играть в компьютер. А вот у нас раньше не было ни электричества, ни телевизора, ни компьютера, ни книг, тем более люди не умели читать. Чтобы интереснее и веселее жилось нам, мы часто собирались вместе и придумывали разные игры.

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Штандер», а дед с бабушкой будут следить, соблюдаем ли мы правила игры. /игра средней подвижности/ Напомните, пожалуйста, правила игры.

Игра «Штандер»

Дети:

1. Водящий бросает мяч как можно выше на сигнал «Штандер».

2. Разбегаться из круга нужно только тогда, когда названо имя ребенка.

3. Если кто-то из играющих после слов «Стоп!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего.

4. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за веранду или деревья.

А сейчас нужно выбрать ведущего. Как мы это сделаем, чтобы было по-честному, ведь, наверняка, все хотят быть ведущими. /Считалкой/. Ира, выбери, пожалуйста, ведущего.

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит – это он,

Выходи из круга вон.

Чертится большой круг с маленьким кружочком посередине для ведущего. Мяч бросается кверху, называется имя ребенка, дети разбегаются из круга. На сигнал ведущего «Стоп!» дети останавливаются, Он бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный ребенок становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.

Анализ игры:

Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру «Слепой козел». /игра малой подвижности/ Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «Слепой козел»

Дети:

1. Глаза должны быть завязанными, нельзя подсматривать.
2. Нельзя подавать голос.

3. Нельзя подставляться, надо играть честно.

Воспитатель:

Сейчас Максим будет выбирать ведущего, потому что в игре «Штандер» он был самым метким. Вы согласны со мной? /Да/. Пожалуйста, Максим, выбери ведущего — слепого козла.

Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь,
Ходит бабка с длинным носом.
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,

  • Не задерживай людей.
  • Ведущий (с завязанными глазами):
  • Тук, тук, тук. 
  • Дети:
  • Кто там? 
  • Ведущий:
  • Слепой козел.
  • Дети:

Козел слепой, не ходи к нам ногой. Иди в кут, где холсты ткут, Там тебе холстик дадут».

  1. Ведущий:
  2. Тук, тук, тук».
  3. Дети:
  4. Кто там?
  5. Ведущий:
  6. Апанас.
  7. Дети:

Апанас, ищи нас. /дети разбегаются, «жмурка» начинает их искать/. Пойманного ребенка ведущий спрашивает: «Кто ты?». Ребенок отвечает: «Мее -ее». Если ведущий узнает ребенка по голосу, то происходит смена ведущего. /Игра повторяется 3-4 раза/

Анализ игры:

Молодцы, ребята, вы играли честно, специально никто не подставлялся. Ведущий быстро двигался, часто менял направление, поэтому быстро поймал ребенка.

Воспитатель:

А теперь поиграем в «Пятнашки» /игра высокой подвижности/. Напомните, пожалуйста, правила игры.

Читайте также:  Поделки из пластилина ко дню победы 9 мая для детского сада, фото

Игра «Пятнашки»

Дети:

1. Нужно внимательно следить за сменой водящих.
​2. Пятнашка не должен бегать только за одним играющим.

Воспитатель:

Ребята, так как на Богдане остановилась игра «Слепой козел», то, может, мы разрешим ему выбрать следующего ведущего, как вы думаете? /Да/. Богдан, выбери, пожалуйста, пятнашку считалкой. Раз, два, три, четыре, Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки били, По три денежки платили. Кто не хочет платить, Тому и водить. /Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой/. /игра продолжается 5-6минут/.

Анализ игры:

Ребята, мне понравилось, что вы были ловкими, увертливыми, внимательно следили за сменой пятнашки.

Анализ занятия:

Вот и закончились наши игры. Давайте спросим у наших гостей, деда с бабушкой, порадовали ли мы их, вспомнили ли они свое детство.

Персонажи:

Да, вы нас очень порадовали. Вы такие быстрые, смелые, хорошие детишки. Спасибо вам, ребята. Мы надеемся, что вы научите играть в эти игры ваших родителей, или будете их организовывать самостоятельно.

Скачать конспект «Организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в старшей группе детского сада»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/igry/narodnye-podvijnye-igry.html

Анализ игровой деятельности детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре

Ключевые слова: Игровая деятельность, народные подвижные игры, дети дошкольного возраста, коррекция психофизического состояния, занятия по физической культуре, группы детей с задержкой физического развития, группы детей с нормативным развитием, режим детского сада. Key words: play activities, action-oriented folk games, pre-school children, psychophysical correction, P.E. Classes, groups of kids with challenges in physical development, groups of kids with normal development, kindergarten schedule.

Аннотация. В ходе экспериментальной работы на базе детского сада комбинированного вида обосновано использование комплекса народных подвижных игр для коррекции психофизического состояния детей группы нормы и ЗПР на занятиях по физической культуре и в режиме дня дошкольников.

Abstracts. Over the course of experimental work conducted in a mixed-type kindergarten, the use of a set of folk-based action-oriented games during PE classes and within the normal course of a pre-schoolers' day has been demonstrated to be beneficial towards correction of children's psychophysical development in both normal and challenged groups.

Актуальность. Ведущим типом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность.

Через игру ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир, усваивает жизненно необходимые, в том числе двигательные, умения и навыки, нормы и правила социального поведения.

В настоящее время в практике работы педагогов с детьми дошкольного возраста используется огромное количество игр различной направленности.

  • Специально организованная игровая деятельность: «экономит» силы детей при обучении, не нуждается в дополнительной мотивации, легко воспринимается и усваивается педагогами, не требует создания дополнительных условий, «разгружает» левое полушарие.
  • Игры и игровые задания педагоги-дошкольники используют в разные режимные моменты: спонтанные игры в групповых помещениях, подвижные игры на прогулках, игры на занятиях по физической культуре, музыкальных занятиях, ритмике, игротерапевтических занятиях.
  • Известно, что игровая деятельность оказывает влияние на психическое, физическое развитие, социальную адаптацию и интеграцию.

Особое значение народных подвижных игр заключается в том, что они доступны людям самого разного возраста.

Целенаправленность и целесообразность поведения при достижении намеченной цели, связанного с внезапно возникающими и постоянно изменяющимися условиями, потребностью широкого выбора действий, требуют проявления творческих способностей, активности, инициативы.

Такая широта использования возможностей, выражающаяся в самостоятельности и относительной свободе действий, сочетающихся с выполнением установленных правил игры связана с ярким проявлением эмоций.

Целью нашего исследования явилось изучение использования народных подвижных игр на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста группы нормативного развития и с задержкой психического развития на состояние игровой деятельности.

Организация исследования. Исследование проводилось на базе ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1986 в течение четырех лет с 2009 по 2012 год.

В эксперименте принятии участие дети группы нормы — 25 человек, и дети коррекционной группы (дети с задержкой психического развития (ЗПР)) — 18 человек.

Исследование носило лонгитюдинальный характер. Возраст участников эксперимента соответствовал: 2009-2010 учебный год — 4-5 лет (средняя группа), 2010-2011 учебный год — 5-6 лет (старшая группа), 2011-2012 учебный год — 6-7 лет (подготовительная группа). Персональный состав групп на протяжении эксперимента стабилен.

Результаты исследования. Особенность нашего исследования состояла в том, что мы использовали преимущественно народные подвижные игры. Народные подвижные игры не только обогащают двигательный и социальный опыт детей дошкольного возраста, но и способствуют воспитанию гражданственности, любви к родному краю, запоминанию народных считалок, потешек, скороговорок.

  1. Примерная систематизация подвижных игр
  2. При отборе игр учитывались следующие положения: соответствие игр возрастным особенностям детей, их физической подготовленности и индивидуальным возможностям, особенности организации игровой деятельности, особенности игровой деятельности детей с задержкой психического развития.
  3. Технология организации игровой деятельности состояла в следующем:
  4. Шаг 1 — отбор игрового материала.
  5. Предварительно отбирались народные подвижные игры, которые соответствуют возрастному развитию детей.
  6. Шаг 2 — систематизация игрового материала.

Все отобранные подвижные игры были систематизированы в зависимости от качеств, которые воспитываются в ходе игры. Например: игры с бегом («Змейка», «Гуси-лебеди», «Перебежки», «Третий лишний» и т.п.)

(Таблица 1)

Шаг 3 — разучивание игр на физкультурных занятиях.

Подвижные игры первоначально разучивались на обязательных физкультурных занятиях, которые проводятся по расписанию 2 раза в неделю, в первой половине дня. Продолжительность занятий от 25 до 35 минут в зависимости от возраста детей.

Таблица 1

Примерная систематизация подвижных игр

№пп Название игры Возраст Двигательные и личностные качества. Воспитываемые в ходе игры
ИГРЫ С БЕГОМ
1. Змейка 4-6 лет Бег, изменение скорости и направления движения, сообразительность, внимание
2. Гуси-лебеди 5-7 лет Бег, бег с ускорением, координация движений, внимание, осторожность, смекалка
3. Пятнашки 5-6 лет Бег, бег с изменением направления, метание мяча, быстрота, ловкость, внимание, активность
ИГРЫ С МЯЧОМ
1. Мячик к верху 4-7 лет Подбрасывание мяча вверх, ловля мяча двумя руками, бег Внимание, ловкость
2. Летучий мяч 5-7 лет Бег, бросание мяча в цель Смелость, достижение цели, меткость, ловкость
3. Русская лапта 6-7 лет Бег, бросание мяча в цель Смелость, достижение цели, меткость, волевое напряжение, ловкость
ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ
1. Стрекоза 4-6 лет Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Выносливость, активность, внимание
2. Хромая лиса 5-7 лет Прыжки на одной ноге, бег Внимание, быстрота реакции
3. Классы 6-7 лет Прыжки на одной ноге, равновесие Выносливость, ловкость
ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ
1. Игры в камешки 5-7 лет Развитие мышц руки, координация движения, глазомер Внимание, ловкость, усидчивость
2. Холодно-горячо 5-7 лет
  • Ходьба, бег на скорость Внимание, умение постоять за себя,
  • Выдержка, наблюдательность, сообразительность
3. Тише едешь — дальше будешь 5-7 лет Ходьба Внимание, слуховое восприятие
Читайте также:  Чтение художественной литературы в подготовительной группе детского сада: картотека тем, пример конспекта занятия и прочее

Таблица 2

Динамика сормированности игровой деятельности детей дошкольного возраста с

Показатели 2009-2010 уч. год 2010-2011 уч. год 2011-2012 уч. год
4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
осень весна осень весна осень весна
Основное содержание 15% 31% 28% 45% 42% 71%
Ролевое поведение 51% 77% 82% 91% 89% 97%
Игровые действия 22% 34% 34% 56% 56% 98%
Использование атрибутики 23% 44% 44% 62% 63% 90%
Использование ролевой речи 16% 30% 28% 41% 39% 85%
Выполнение правил игры 63% 79% 79% 88% 87% 98%

Шаг 4 — использование разученных игр на прогулках и в групповых помещениях.

Разученные подвижные игры использовались в различные режимные моменты во время пребывания детей в детском саду (прогулки, музыкальные занятия, игровые занятия с психологом, детские праздники, физкультурные досуги и т.п.)

Изучение сформированности игровой деятельности у детей дошкольного возраста проводилось по методике Р.Р.Калининой (2003 г.).

Оценивание игровой деятельности проводилось по 6 показателям: основное содержание игры, ролевое поведение, игровые действия, использование атрибутики и предметов-заместителей, использование ролевой речи. Выполнение правил игры.

  1. В связи с тем, что в ходе экспериментальной работы использовались подвижные игры на занятиях по физической культуре, следует уточнить, какие действия детей оценивались по различным показателям.
  2. «Основное содержание игры» — выполнение действий, положений, упражнений, поз, показанных и рассказанных педагогом в зависимости от содержания и правил игры.
  3. «Ролевое поведение» — выполнение обозначенных педагогом ролей в зависимости от сюжета игры.
  4. «Игровые действия» — последовательность, разнообразие, оправданность действий и движений в зависимости от игровой ситуации.
  5. «Использование атрибутики и предметов-заместителей» — в зависимости от сюжета игры использование спортивного инвентаря.
  6. «Использование ролевой речи» — использование считало, стихов-прелюдий игровых действия, выполнение и подача команд.
  7. «Выполнение правил игры» — четкое начало и окончание игровых действий, соблюдение правил на протяжении всей игры.
  8. Диагностика сформированности игровой деятельности проводилась дважды в год в конце сентября и в апреле на обязательных физкультурных занятиях и физкультурных занятиях на открытом воздухе.

Поведение детей дошкольного возраста оценивалось в баллах по 4-ех бальной шкале. 1 балл ставился за отсутствие игровых действия, 2 балла — низкая выраженность игровых действий, 3 балла — средняя выраженность игровых действий, 4 балла — высокая выраженность игровых действий.

При проведении диагностики физкультурные занятия проводились по подгруппам по 10 человек. Это позволяло эксперту-психологу точнее оценивать игровые действия каждого ребенка.

Обработка результатов проводилась в целом по группе. Рассчитывалось % соотношение детей в группе, которые показали высокую сформированность игровых действий (получили 4 балла по оцениваемому показателю).

В таблице 2 приведена динамика изменения сормированности игровых действий детей дошкольного возраста с нормативным развитием в течение всего эксперимента.

Анализ данных, представленных в таблице 1, показывает, что использование народных подвижных игры на занятиях по физической культуре с детьми дошкольниками улучшает все показатели сформированность игровой деятельности. Наибольшее изменение отмечается по показателям соблюдения содержания игры, т.е. выполнения физических действия (упражнений), которые необходимы для исполнения по условиям игры.

Таблица 3

Динамика сормированности игровой деятельности детей дошкольного возраста с

Показатели 2009-2010 уч. год 2010-2011 уч. год 2011-2012 уч. год
4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
осень весна осень весна осень весна
Основное содержание 11% 26% 22% 36% 31% 58%
Ролевое поведение 25% 59% 57% 71% 69% 75%
Игровые действия 18% 28% 32% 50% 49% 83%
Использование атрибутики 23% 34% 34% 52% 53% 80%
Использование ролевой речи 13% 27% 21% 39% 31% 63%
Выполнение правил игры 51% 68% 62% 77% 73% 89%

С 16% до 85% повысился показатель использования ролевой речи. Этот факт можно объяснить тем, что именно использование народных подвижных игр со словами, считалками и стихами способствует развитию речи дошкольников с нормативным развитием.

В группе детей дошкольного возраста с задержкой психо-речевого развития (таблица 3) показатели софрмированноси игровой деятельности ниже, чем у детей с нормативным развитием. Вместе с тем, использование народных подвижных игр на занятиях по физической культуре для детей с задержкой психо-речевого развития вполне оправдано и дает положительные результаты по всем показателям.

Вывод. Включение народных подвижных игр в занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с нормативным развитием и с задержкой психо-речевого развития способствует формированию игровой деятельности, обогащает содержание занятий, способствует воспитанию у детей как двигательных умений и навыков, так и развитию интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

Литература.

  1. Агамова Н.С. Народные игры для детей: организация, методика, репертуар : Сб. игр и развлечений по тра-диц. нар. культ. / Гос. респ. центр рус. фольклора.- М.,1995.-174с.
  2. Большакова М. Фольклор в познавательном развитии : из опыта работы / Большакова М. // Дошкольное воспитание. — 2004. — N 9. — С.46-49.
  3. Былеева Л.В. Русские народные игры : В 2 ч. Ч. 1-2 / Былеева Л.В. — М.: Сов. Россия, 1988. — 85 с.: ил. 69 с.
  4. 500 лучших детских игр / сост. Бочарова А.Г. — М.: Эксмо-пресс: Яуза, 2002. — 411 с.: ил.
  5. Калинина Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. — СПб.: Речь, 2003. — 144 с.
  6. Карпова С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников / Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. — М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1986. — 142 с.
  7. Осокина Т.И. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников / Осокина Татьяна Ивановна, Тимофеева Евдокия Андреевна. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 1971. — 160 с.: ил.
  8. Психологические исследования : [сб. ст.]. Вып. 2 / редкол. А.Н.Леонтьев, А.Р. Лурия, Е.Д. Хомская. — М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1970. — 193 с.: ил.

Источник: http://sportfiction.ru/articles/analiz-igrovoy-deyatelnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-na-zanyatiyakh-po-fizicheskoy-kulture/

Ссылка на основную публикацию