Организация прогулок в детском саду по фгос, пример конспекта, выносной материал и прочее

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

  • Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
  • детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко»
  • Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
  • Консультацию подготовила

старший воспитатель-Хрякова Л.Н.

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.» width=»640″>

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.

Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

Цель и задачи прогулки

  • Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
  • Задачи прогулки:
  • — оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  • — способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
  • — оптимизировать двигательную активность детей;
  • — способствовать познавательному, речевому, физическому художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС.

  • Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, ФГОС дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов.

В ходе прогулки предусматривается интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Развитие речи». «Познавательное развитие». «Художественно – эстетическое развитие»

Таким образом , правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

  1. Задачи образовательной области
  2. «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
  3. Развитие физических качеств
  4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
  5. Накопление и обогащение двигательного опыта детей

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

  • Решаются через
  • Развитие основных движений
  • Подвижные игры

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

Задачи образовательной области

« СОЦИАЛЬНО –КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ »

  • Развитие игровой деятельности детей.
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Развитие трудовой деятельности;
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

  1. Решаются
  2. Трудовые поручения
  3. Наблюдения
  4. Подвижные игры.
  5. Самостоятельная игровая деятельность

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

Задачи образовательной области

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

Решаются в ходе:

  • подвижных игр с детьми
  • трудовых поручений
  • ознакомления с трудом взрослых
  • наблюдений
  • экспериментирования с предметами окружающего мира
  • целевых прогулок
  • самостоятельной игровой деятельности

Задачи образовательной области

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  • Решаются
  • Наблюдения
  • Подвижные игры.
  • Самостоятельная игровая деятельность
  1. Задачи образовательной области
  2. « Художественно-эстетическое
  3. развитие »

1. развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций.

2.развитие эстетических и художественно-творческих способностей.

3.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

  • Решаются
  • Организованная игровая деятельность :
  • 1. Конструирование
  • (Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы).

2.Художественно-изобразительная деятельность (Рисование палочкой, на песке, снегу.)

3. Музыка . (Развитие творчества:

  1. песенного, музыкально-игрового, танцевального)
  2. Самостоятельная игровая деятельность
  3. Наблюдения
  4. 1.Восприятие мира
  5. природы (всматриваться,
  6. замечать красоту природы.)
  7. 2.Эстетическое восприятие
  8. социального мира
  9. (труд человека)

Построение педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности детей на прогулке: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и прочее .

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько).

  • ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
  •     Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой.
  • Продолжительность прогулки определяется организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
  • Перед выходом на прогулку работники Детского сада, занятые одеванием детей, должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.
  • При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка Детского сада. В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
  • Запрещается: — оставлять детей одних, без присмотра работников Детского сада.

Требования к организации и проведению прогулки .

в соответствии с п. 3 СанПин 2.4.1.3049-13

Требования к подготовке и возвращению с прогулки.

  • Подготовка и возвращение с прогулки:
  • Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение

гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.

  • Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по
  • подгруппам:
  • — воспитатель выводит в приемную одеваться первую подгруппу детей. В эту подгруппу
  • следует включать медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
  • — Помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;
  • — воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя
  • заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;
  • — в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста
  • закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала Детского сада согласно приказу заведующего Детского сада;
  • — детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй
  • подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания. Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Помощник воспитателя забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.

  1. Требования к содержанию прогулок на участке Детского сада.
  2. Структурные компоненты прогулки
  3. Самостоятельная игровая деятельность детей.
  4. Трудовая деятельность.
  5. Разнообразные наблюдения.
  6. Двигательная активность .
  7. Индивидуальная
  8. работа.
  9. Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и до 25 минут для старших дошкольников и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
  • Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
  • Наблюдения – основной метод обучения.
  • Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут.
  • Объекты наблюдений
  • Труд взрослых
  • Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи)
  • Живая природа: растения и животные
  1. Виды наблюдения
  2. Длительные
  3. организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.
  4. Кратковременные
  5. организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления

Основные движения и подвижные игры.

  • Расширяется двигательный опыт детей
  • Совершенствуются навыки в основных движениях
  • Развиваются физические качества
  • Формируются самостоятельность и активность
  • Положительные взаимоотношения со сверстниками
  • Подвижная игра
  • Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)
  • Младший возраст – 6-10 минут
  • Старший возраст –
  • 10-15 минут
  1. Трудовые поручения .
  2. Формы организации труда
  3. Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.
  4. Коллективный труд
  5. Работа в подгруппах
Читайте также:  Аппликация «мишка» в старшей группе - шаблоны, картинки, белого, бурого медведя, в берлоге, на катке, конспекты занятий, фото и видео

дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Организация индивидуальной работы.

  • В соответствии с планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. С этой целью заранее подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

Самостоятельная игровая деятельность .

Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

  • Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки.

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного.

А если есть воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

СПАСИБО

за внимание!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/orghanizatsiia_proghulki_v_dou_v_sootvietstvii_s_fgos_do

Выносной материал для прогулок своими руками

«Шумелка», «Шуршалка», «Салютик», «Ветрячок»… 

Как только мы не называли с детьми эти игрушки. 

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

 Летом почти всё время дети проводят на улице, заходят лишь покушать и поспать, исключением является плохая погода. И вот нам, воспитателям, приходится придумывать для детей что-то необычное, чтобы детям было интересно играть на улице. 

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

Выносной материал (оборудование) должен быть многофункциональным, крепким, чтобы  легко обрабатывался, а если и сломается, то не жалко и выбросить. 

Уверена, что многие воспитатели делают для своих воспитанников подобные игрушки, но я хочу поделиться своей находкой.

  • Для изготовления «Шуршалок» нам понадобился, в основном, бросовый материал :
  • — пакеты б/у;
  • — ножки от старой полочки;
  • — немного скотча.

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

1) 4 пакета сложить аккуратно вместе и закрепить скотчем

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

2) обрезать лишнее и сделать бахрому

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

3) плотно скрутить

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

4) закрепить скотчем

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

5)  вставить в отверстие ножки-трубочки

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

6) и вуаля, «Шумелочка» готова!

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

С какой же радостью дети играют с ними на улице! (А ведь хотела выбросить ножки…)

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

И девочки…

И мальчики!

А ещё дети придумали САМИ свой вариант!!!

Какие молодцы! 

Конечно! Соединили трубочки-ножки — сделали совершенно другую игрушку!

Наши юные исследователи!

Ещё осталось 4 коротеньких ножки, придётся сделать ещё, ссорятся, кто будет «гантели» поднимать…   

Буду рада, если кому-нибудь пригодится  идея!

P.S.  Еще как сделать шумелки из бросового материала смотрим здесь.

  1. Этот день в истории блога:
  2. 2012 год: 10 заповедей мудрых родителей;
  3. 2013 год: Ссылка на блог «Ни минуты покоя»;
  4. 2015 год: Дидактический материал для игр с водой на участке.

Источник: http://yellowchickens.blogspot.com/2014/06/blog-post_4.html

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Помоги Лесовичку!"

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

  • Автор работы – Тиканова Мария Анатольевна,
  • место проживания – Кемеровская обл., г. Кемерово;
  • воспитатель МАДОУ № 218 «В гостях у сказки»;
  • «Мероприятие», осенняя прогулка средняя группа «Помоги Лесовичку».
  • Конспект
    проведения прогулки в средней группе
    детского сада
  • «Помоги
    Лесовичку!»
  • Цель
    и задачи:
  • Формировать обобщённое представление детей об осени,
  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
  • Развивать воображение.
  • Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
  • Развивать подвижность.

Оборудование
и материалы: 
игрушка белочка,
конверт с письмом от Лесовика осенние
листочки, листочки берёзы, клёна, рябины,
изготовленные заранее кормушки для
птиц, корм для птиц, корзина с шишками,
детские ведёрки, совочки. Коврики
(клеенка) для построения узора.

  1. Виды
    детской деятельности, используемые на
    прогулки: 
    дидактическая игра,
    трудовая деятельность, беседа, игры
    различной подвижности.
  2. Место
    проведения: 
    территория ДОУ.
  3. Описание:
  4. Раздается
    стук в дверь группы.

Восп-ль: Ребята,
нам Белочка в детский сад принесла письмо. Оно от Лесовика, давайте его
прочтём.

Здравствуйте.
Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю
природе подготовиться к зиме. Помогите
мне, пожалуйста, развесить кормушки,
собрать осенние листья. Мне одному не
справиться.

Р.S.
Белочка сильно торопилась и рассыпала
все свои шишки. Помогите ей их найти и
собрать в корзиночку.

Лесовик”

Восп-ль:
Р
ебята, поможем. А для этого нужно
одеться потеплее и отправится на
прогулку.

Белочка
приглашает всех детей, одеться на
прогулку проговаривая алгоритм.

(Дети
одеваются на прогулку.)

Восп-ль: Ребята,
как вы думаете, какая сегодня
погода?(ясная) Почему? (ярко
светит солнце, нет дождя).
Давайте
подышим свежим, осенним воздухом.

Белочка:
Ребята посмотрите здесь на веточках
волшебные листики а на них загадки от
Лесовичка, отгадаем?

Утром
мы во двор идём -Листья сыплются
дождём,Под ногами шелестят И
летят, летят, летят…

  • (Осень)
  • Восп-
    ль: 
    Да, это осень.
  • Белочка: Еще
    загадка:
  • Ветер тучу
    позовет,
  • Туча по небу
    плывет.
  • И поверх
    садов и рощ

Моросит
холодный… (дождь)

  1. В
    сентябре и в октябре
  2. Их
    так много во дворе!
  3. Дождь
    прошел – оставил их,
  4. Средних,
    маленьких, больших. (Лужи)
  5. Белочка: Ребята,
    какие приметы осени, вы знаете?
  6. Примерные
    ответы детей:
     Стало холодно, желтеют
    и опадают листья, часто идут дожди, по
    утрам бывает иней на растениях, мы все
    стали теплее одеваться, животные
    готовятся к зиме.

Восп-ль: Да,
осень — это такое время года, когда вся
природа меняется. Дни становятся короче,
солнце греет мало, становится холоднее
день ото дня, часто идут дожди. К концу
осени — заморозки.

Животные в лесу
готовятся к зимовке. Перелётные птицы
улетают на юг, зимующие — перебираются
поближе к людям.

А вы знаете какие птицы
остаются с нами в городе зимовать
(воробьи, синицы, голуби, вороны)

  • Ребята
    давайте представим, что мы превратились
    в птиц (ворон).
  • Дыхательное
    упражнение
  • Ворона

Ребёнок
стоит, слегка расставив ноги и опустив
руки. Делает вдох разводит руки широко
в стороны, как крылья, на выдохе медленно
опускает руки и произносит «каррр»,
максимально растягивая звук «р».

Восп-ль: Ребята,
посмотрите, какой разноцветный ковёр
укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние
опавшие листья)

Давайте
возьмём листочки в руки, какие они на
ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

Белочка: Осенью
часто можно увидеть, как падают листья,
как называют это явление? (листопад)На
нашем участке очень много нападало
листьев. Давайте посмотрим, с каких они
деревьев.

  1. Дидактическая
    игра “С какого дерева листок?”
  2. Восп-ль: Ребята
    какие деревья растут на нашем
    участке? (клен, береза, яблоня)
  3. — Какие части
    дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки,
    листья)
  4. — Какого
    цвета ствол у березы? (ствол белый с
    черными пятнами)
  5. — Какого
    цвета листья? (сейчас листья желтые,
    желто-зеленые, потому что осень)
  6. — А летом
    какие листочки были на дереве? (листья
    были зеленые)
  7. Воспитатель: Ребята
    а давайте составим свой ковер из листьев
    с узорами.
  8. «Составь
    узор» (из листьев)
  9. Дети составляют
    узоры на ковриках.

Восп-ль: Какие
красивые осенние коврики. Белочке
понравились, давайте сфотографируем
для Лесовичка.

  • Восп-ль: Белочка
    предлагает поиграть в их любимую лесную
    игру.
  • В лес гулять
    мы пошли,
  • (Маршируют
    на месте)
  • Вброд ручей
    перешли.
  • (Шагают,
    высоко поднимая колени)
  • Небывалой
    высоты
  • У ручья
    растут цветы.
  • (Поднимают
    руки, встают на носки, тянутся вверх)
  • Посмотри
    по сторонам,
  • Что же лес
    подарит нам?
  • (Ставят
    руки на пояс, поворачивают голову вправо
    — влево)
  • Наклонись,
    сорви малинку
  • И клади её
    в корзинку.
  • (Наклоняются
    вправо — влево)
  • Крепкий
    беленький грибок
  • Мы положим
    в кузовок.
  • (Выполняют
    приседания)
  • Белочка:
    Молодцы ребята, а вы знаете как медведь
    готовится к зиме?

(медведь ест
много ягод и грибов. Ищет себе берлогу
и ложится спать на всю зиму. Проснется
только весной.)

  1. Предлагаю
    сыграть в подвижную игру «У медведя
    во бору.»
  2. Цель: Приучать
    детей поочерёдно выполнять разные
    функции (убегать и ловить) .
  3. Описание
    игры: Определяется берлога медведя (на
    конце площадке) и дом детей на другой.
    Дети идут в лес гулять и выполняют
    движения соответственно стиху, который
    произносят хором:
  4. У медведя
    во бору,
  5. Грибы, ягоды
    беру,
  6. А медведь
    не спит
  7. И на нас
    рычит.
  8. Как только
    дети закончили говорить стихотворение
    медведь с рычанием встаёт и ловит детей,
    они бегут домой.
  9. Восп-ль: Ребята,
    давайте теперь поможем Лесовику навести
    порядок на нашем участке собрать листья
    в одну кучу и развесить кормушки?(поможем)
Читайте также:  Поделки из пластилина ко дню победы 9 мая для детского сада, фото

А,
Белочке поможем найти и собрать шишки.(да).

Кормушки
для чего они нужны? (для подкормки
птиц)

Чем
можно покормить птиц? (семечками,
кусочками хлеба, зерном)

Восп-
ль:
 Ну что же, ребята, я думаю мы
славно потрудились, собрали осенние
листья, развесили кормушки, убрали весь
мусор помогли и белочке. Теперь самое
время отдохнуть и поиграть в свои любимые
игры.

  • Игры
    детей с выносным материалом по интересам.
  • Индивидуальная
    работа:  
     «Изобрази
    настроение».
  • Цель: учить
    пластичными движениями передавать
    внутренние ощущения
  • Развитие
    движений.
  • Цель: закреплять
    умение в бросании мяча друг другу снизу.
  • Используемая
    литература:
  1. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 2010.

  2. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет / Сост. Н.П. Ильчук и др. – М., АСТ, 1997.

  3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/392478/

Прогулка в детском саду. Организуем досуг – Ребенок в детском саду

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

Каждый воспитатель сталкивался с тем, что в конце дня детей остается очень мало и надо их чем-то развлечь. По расписанию вечернее время приходится на время прогулки. Как сделать так, чтобы прогулка не превратилась в томительное ожидание родителей, а стала интересной и увлекательной? 

Начать стоит с того, что прогулка состоит из пяти частей:

  1. наблюдение,
  2. подвижные игры в детском саду,
  3. игры в детском саду с выносным материалом,
  4. индивидуальная работа по физическому воспитанию,
  5. трудовая деятельность.

От этого мы и будем отталкиваться. Заметим, что хорошим подспорьем при организации прогулки в детском саду служат методические пособия, разработанные в соответствии с ФГТ. Каждому возрасту посвящена своя книга. В этих методичках подробно расписаны все варианты проведения прогулки, а также приводятся примеры подвижных игр на улице.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Наблюдение 

«Каждая погода — благодать». Любое время года — это находка для любознательных малышей. Наблюдения за листиками, жучками, червячками обычно сопровождается массой вопросов, на которые воспитатель должен быть готов ответить.

Если погода облачная, то можно понаблюдать за облаками: попросить придумать каждому облачку свой образ и название и нарисовать его: можно палочкой на песке или снегу или мелом на асфальте.

Дети очень любят задания на внимательность. Обратите внимание малышей на изменения в природе, которые произошли с утра: у дерева подросли листики, раскрылись бутоны у цветка, стало ветреннее — в природе важна каждая мелочь, которая в совокупности дает природе гармонично развиваться.

Солнце дарит нам не только тепло и свет, но еще и возможность провести интересные игры в детском саду. Найдите вместе с детьми солнечные и теневые стороны, попросите определить наощупь, где теплее.

Если вы прихватите с собой на прогулку небольшое зеркальце, то можно запросто «позвать в гости» солнечного зайчика и поиграть с ним в прятки или догонялки.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Подвижные игры в детском саду

Согласно пункту 12.6 СанПинов, предъявляемым к дошкольным учреждениям, «подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в ДОУ».

Подвижные игры в детском саду знает каждый воспитатель. Приведем пример самых распространенных:

Светофор

Воспитатель — светофор, а дети выступают в роли водителей. Воспитатель параллельно командует, на какой скорости разрешено ехать: 1 — шагом, 2 — быстрым шагом, 3 — бегом. Сложность заключается в том, что скорости быстро меняются, да еще надо уследить за цветом светофора и успеть «затормозить» на красный свет.

Воробьи и вороны

Когда воспитатель говорит «воробьи», дети должны присесть. Когда воспитатель говорит «вороны», дети должны подпрыгнуть. Запутать детей можно, подбирая слова, начинающиеся на «во» и вклинивая их в игру. Напирмер, медленно говорим «во-ро…та», «во-ро….нка».

Путаница

Воспитатель показывает детям на лицо и называет рот, глаза и т.д. Затем воспитатель начинает детей запутывать: показывает на уши, а называет нос, показывает на глаза, а называет уши. Дети же должны показывать то, что воспитатель называет.

Краски

Дети встают в шеренгу, а воспитатель называет цвет. У кого этот цвет есть в одежде, делает шаг вперёд. Воспитатель называет другой цвет, дети ищут его на себе, найдя — делают ещё шаг вперёд. Побеждает тот, кто быстрее дойдёт до воспитателя.

День-ночь

Дети изображают насекомых и мелких грызунов. Днём они летают и бегают на лужайке, а с наступлением ночи вылетает сова и охотится на них. Дети должны замереть и не шевелится. Кто пошевелится, того сова забирает с собой. Побеждает тот, кто останется на лужайке и не попадётся в лапы сове.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Игры в детском саду с выносным материалом

В каждой группе есть выносной материал, рассчитанный на всех детей. Это лопатки, мячики, обручи, ведерки. Предложите малышам продемонстрировать их умение крутить обруч и попадать мячом в ворота. Кто лучше всех справится с заданием, тот и победитель.

На прогулке отлично идут сюжетно-ролевые игры в детском саду. Небольшое количество участников — самое оптимальное для такого рода игр: можно открыть «магазин» и продавать в нем камушки и травинки, можно организовать фабрику по производству «песочных» десертов. Параллельно можно устроить конкурс на самый красивый или, скажем, самый большой «песочный» пирог.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Индивидуальная деятельность

Когда на прогулке остается мало детей, самое время уделить внимание тем упражнениям или тем занятиям, с которыми малыши на занятиях плохо справляются. Например, прыжки, катание на лыжах, бег и т.д.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Трудовая деятельность

Трудовая деятельность зависит от времени года. Если это зима, то попросите ребят помочь «прибраться» на участке — сгрести снег, разровнять его.

Если это теплое время года, то попросите помочь полить растения, подмести постройку, собрать листья и веточки.

Приобщение детей к трудовой деятельности — важный этап в развитии. Заставлять малышей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.

И еще один вид деятельности на прогулке, не прописанный в методических пособиях и санитарных нормах — это общение

Просто усадите детей рядом, расскажите какую-нибудь историю, задайте по ней вопросы. Рассмотрите книжки по природе, профессиях, покажите наборы картинок. Распросите, что дети больше всего любят, как собираются проводить выходные.

Поверьте, иногда живое общение, интерес к рассказам ребенка могут быть ему приятнее и уместнее, чем даже самые увлекательные игры.

 Автор — Даниленко Мария.

Источник: http://deti-club.ru/organizuem-dosug-na-progulke-v-detskom-sadu

Организация и проведение прогулки в детском саду. — презентация

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад 200 «Солнышко»» (Организация и проведение прогулки в детском саду) Титовская Наталья Владимировна, воспитатель

2 Актуальность Современный период — время поиска наиболее эффективной организации образовательного процесса, педагогических технологий, наиболее соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

В процессе ежедневных подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы.

Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма, так как правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

3 Цель прогулки: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки: Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; Оптимизировать двигательную активность детей; Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально- личностному развитию детей.

4 Структура прогулки Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: Наблюдение Индивиду- альная работа с детьми Самостоя- тельная деятельность детей Двигательная активность детей Трудовая деятельность детей

5 Наблюдения Организация наблюдений: Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями.

Читайте также:  Уголок природы в младшей группе детского сада: оформление по фгос, основные цели и задачи

При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта). Наблюдение за кустами шиповника (10 группа) Наблюдение за ростом кабачков на огороде (8 группа)

6 Трудовая деятельность детей Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года.

Так, осенью дети собирают семена цветов, осенние листья, урожай на огороде; зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения; летом воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уходу за растениями. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательный момент. 13 группа осенью

7 11 группа лепит снеговиков 4 группа очищает домик от снега Уборка листьев на участке 5 группы 7 группа ухаживает за саженцем

8 Двигательная активность детей В двигательную активность детей на прогулке включают: — подвижные игры — физические упражнения — спортивные упражнения — спортивные игры — игры с элементами соревнований. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.

В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, а в старших группах — элементы спортивных игр. В жаркую погоду проводятся игры с водой. Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения).

Летом — это езда на велосипеде, классики, зимой — катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

9 9 группа 1 группа 13 группа 10 группа

10 Индивидуальная работа с детьми Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации учителя – логопеда. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется.

Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

11 Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве.

Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно — ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда.

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал для различных видов детской деятельности, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.

12 Воспитатель должен обеспечить детям полную безопасность, научить их использовать пособия в соответствии с их назначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1181804/

Организация проведения прогулок в детском саду

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие
потенциаль­ные возможности для всестороннего гармонического развития личности
ребенка заложены в процессе воспитательно-образова­тельной работы с детьми в
условиях прогулки.

Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия
для всесторонне­го развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в
активных движениях, в самостоятельных действиях при ознаком­лении с окружающим
миром, в новых ярких впечатлениях, в сво­бодной игре как с природным
материалом, так и с игрушками.

Однако в силу возрастных особенностей малыши
сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего
развития. Взрослый должен педагогически правильно ру­ководить их деятельностью.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее
время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в
дошкольное учреждение, в помещение заходят лишь для приема пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день общей
про­должительностью до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15° или
ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокраще­ния прогулки или
отмены ее.

Прогулка родителей с ребенком, непосредственная работа
гувер­нера с 1—2 детьми или педагога прогулочной группы численностью до 4—5
человек не требуют особой организации.

В целях успешного решения комплекса всех
воспитательно-образовательных задач при работе с детьми как младшей подгруппы
(возраст 2—3 года), так и старшей (возраст 3—4 года) следует продумать
организацию рабо­ты взрослых, распределение обязанностей между воспитателем и
младшим воспитателем (няней).

Воспитатель осуществляет основную работу с детьми.
Младший воспитатель помогает ему во всем. В целях охраны жизни и здоро­вья детей
оба взрослых, начиная рабочий день (до приема детей), внимательно осматривают
весь участок: нет ли поломанного обору­дования, битого стекла, каких-либо
нежелательных предметов и т. д.

В летнее время могут быть грибы, незнакомые
ягоды в укромных уголках площадки, палки с шипами и заостренными концами и пр.
Планируя целевую прогулку за пределы дошкольного учреждения, оба взрослых
должны хорошо узнать место, где будут останавли­ваться дети, предусмотреть все
необходимое в пути, чтобы ничто не угрожало жизни малышей.

Младший воспитатель
сопровождает детей в целевых прогулках, может подключиться и старший мето­дист
дошкольного учреждения.

При организации прогулки на участке дошкольного
учреждения младший воспитатель помогает подготавливать необходимый ма­териал,
создавая на участке игровую среду. Во время проведения вос­питателем наблюдений
с одной подгруппой детей младший воспи­татель следит за остальными играющими.

В
холодный период года помогает воспитателю заменять у детей промокшие варежки,
по­раньше заводит в помещение младших и тех, кто устал, замерз, и т.д. В теплое
время он следит, чтобы у детей постоянно было питье, вода в рукомойнике.

К
концу прогулки, если позволяет температура воз­духа, помогает воспитателю
раздеть детей, оставив в трусиках и па­намках, чтобы они побегали босиком по
траве и песку (в целях зака­ливания, а также профилактики плоскостопия), а
затем вымыть им ноги.

Для того, чтобы дети охотно оставались на прогулке
положенное по режиму время, необходимо им создать условия для разнообраз­ной
деятельности.

1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОГУЛОК

Помимо стационарно установленного оборудования, на
участок следует выносить дополнительный материал, который служит це­лям
закрепления, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, а
также тренирует их наблюдательность, уме­ние сравнивать, обобщать, делать
простейшие выводы. Это наборы определенных видов объектов, выполненных из
пластмассы, гипса или дерева.

1-й набор: сказочные персонажи, знакомые детям. В
зимнее вре­мя это Дед Мороз и Снегурочка, в летнее — девочка Машенька с
братиком Ванечкой и др. (высота каждой фигуры 40—60 см).

Дети рассматривают их,
вместе со взрослым вспоминают любимые сказ­ки, недавние праздничные, новогодние
события. Иногда в руках у Машеньки появляется корзинка.

Дети замечают, начинают
предпо­лагать, куда собралась девочка. Так зарождается интересная беседа.

2-й набор: знакомые игрушки — медвежонок, лиса, заяц,
волк, бел­ка, олень. Одни сидят на задних лапах (высота 60 см), другие стоят
(высота до 80 см) или лежат.

Для поддержания интереса детей, раз­вития их
внимательности время от времени в оформление объек­тов вносятся сюрпризные
моменты: зимой медвежонку надевают ма­лахай, волку — варежки; в летнее время
лисе — яркий платок.

А то и румяный колобок можно посадить на нос! Зайцу можно
надеть то юбку, то фартук, мишке — красную рубаху, волку — лапти и т. д.

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/publ/metodistu_dou/vazhno_znat/organizacija_provedenija_progulok_v_detskom_sadu/22-1-0-763

Ссылка на основную публикацию