Музыкальное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта по фгос, сценарий развлечения и прочее

Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.

  • Задачи.
  • Учить активно воспринимать музыку посредством использования музыкального фольклора;
  • Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;
  • Развивать песенную творческую фантазию, умение сочинять свою мелодию для песенки птенчиков;
  • Формировать звуковысотный, ритмический слух, умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;
  • Продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве.
  • Материал и оборудование.
  • Техническое оснащение: мультимедийный экран и компьютер, музыкальный центр;
  • Музыкальный материал (аудиозаписи): песня «Осень наступила», шум дождя, песни из м/ф «Маша и медведь»; Демонстрационный материал: карточки, изображающие матрешек для ориентировки в зале (врассыпную, парами, в колонну, в круг);
  • карточки с изображением мам птиц и их птенцов по количеству детей, музыкальная лесенка;
  • металлофон; молоточек – собачка;
  • магнитная доска.
  • Ход занятия
  • Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием.
  • Песня-приветствие «Здравствуйте»
  • (по усмотрению музыкального руководителя)

Слайд 2. Маша в деревне.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы знаете, кто нас сегодня приглашает в гости? Девочка Маша из мультфильма «Маша и Медведь». У нее дома живут разные домашние животные и птицы, и она хочет нас с ними познакомить.

Музыкальное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, сценарий развлечения и прочее

Рис. 1.  Маша.

Музыкальный руководитель. На чем можно поехать в гости в деревню? (Ответы детей.) Соня предлагает на поезде. Согласны? Встаньте точно так же, как Матрешки на карточке (см. рис. 2).

Музыкальное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, сценарий развлечения и прочее

Рис. 2.  Матрешки.

Музыкальный руководитель. Садитесь в вагончики, а машинистом будет Егорка (см. фото 1.)

Музыкальное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, сценарий развлечения и прочее

Фото 1. Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

Слайд 3. Паровозик едет по лесу.

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и топающим шагом двигаются по залу под музыку «Паровоз» Л.Компанейца.

Слайды 4 — 5. Маша встречает детей.

Музыкальный руководитель. Вот мы  и приехали.

Слайд 6. Домик Маши с домашними животными.

Музыкальный руководитель. Посмотрите на экран и скажите, кто живет у Маши дома. (Дети отвечают, что это кошка, собака, курочка с цыплятами и утка с утятами.)

Кот Васька – это первое домашнее животное, с которым хочет познакомить нас Маша.

Слайд 7. Кот Васька.

Музыкальный руководитель. Как он мяукает? (Дети отвечают.) У каждого из вас кота получился свой голос и свой характер. А сейчас покажите, пожалуйста, как мяукает кот Васька, когда он находится в добром настроении, например, греется на солнышке. (Дети ласково и нежно мяукают).

Музыкальный руководитель. А каким станет голос Васьки, когда он расстроен. Представьте, например, что у него закончилось молоко или убежала мышка.

Обратите внимание, что голос у кота изменится. А каким он станет, если Васька злится? (Дети мяукают резко и грубо).

Музыкальный руководитель. Вы уже знаете, что человек, который пишет музыку, называется … (композитор). А еще есть народная музыка, которую сочинили люди, жившие очень-очень давно.

Каждый, кто слушал такую музыку, добавлял в нее что-то свое. И поэтому первоначальное авторство забылось. Сегодня я хочу познакомить вас с русской народной песней «Ходит Васька серенький».

Слушайте  ее внимательно и услышите, как меняется характер и поведение кота (См. рис. 2)

Слушание русской народной песни «Ходит Васька серенький» («Со двора, со дворика» Русские народные игры-хороводы для детей младшего возраста. Сост. М.Медведева. Москва, 2005 г.)

Музыкальное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, сценарий развлечения и прочее

Рис 2. Васнецов Ю. Ходит кот по лавочке.

Музыкальный руководитель. Ребята, подскажите мне, какая звучала музыка? (Исполняет фрагменты музыкального произведения).

  1. Сначала музыка была спокойная, плавная – это Васька ходил, умывался.
  2. Потом кот неслышно обходил дом – и музыка зазвучала осторожнее, тише.
  3. А в конце песни кот Васька грозил мышкам – и музыка стала смелая, храбрая, решительная.

Понравилась вам песня? Давайте я еще ее спою для вас на следующем занятии.

Слайд 8. Домик Маши, кот и собачка.

Музыкальный руководитель. Вот прибежала к крыльцу собачка. Ее зовут Дружок.

Слайды 9, 10. Собачка Дружок.

Музыкальный руководитель. Дружок просится в дом, потому что собирается идти дождь, а Маша собачку в дом не пускает.

Давайте покажем, как Дружок поднимается на крылечко по лесенке и спускается с него. Посмотрите, у меня есть маленький молоточек – с наконечником в виде собачки Дружка.

Пусть он ходит по лесенке на магнитной доске вместе с воспитателем, а мы будем показывать движение мелодии рукой.

Слайды 11, 12. Собачка на лесенке.

Распевка «Лесенка» (Н.А.Ветлугина «Музыкальный букварь», Москва, «Музыка», 1985 г.)

Музыкальный руководитель. Как называется этот музыкальный инструмент? (Демонстрирует металлофон.) Давайте загадывать музыкальные загадки про собачку, как она двигается по лесенке: вверх, вниз или стоит на одном месте. Напомню, как нужно правильно держать молоточек.

  • Загадки на металлофоне.
  • Один ребенок играет мелодию на металлофоне, а другой – показывает молоточком на магнитной доске движение собачки по лесенке (см. фото 2
  • Музыкальное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, сценарий развлечения и прочее

Фото 2. Загадки на металлофоне «Куда идет собачка».

Раздается шум дождя в звукозаписи.

Слайд 13. Домик Маши, дождь. Все животные  спрятались.

Музыкальный руководитель. Вот и дождь начался, все домашние питомцы Машины разбежались. Дети, давайте споем песню про осенний дождик.

Дети исполняют песню «Осень наступила» Музыка и слова С.Г.Насауленко (сборник «Осенью в лесу»,  «Колокольчик» №19, 2000 г.).

См. Приложение 1.

Слайд 14. Домик Маши. Нет птенцов.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, хорошо песню исполнили.  Дождик закончился. Ой, посмотрите, кого-то не хватает  на рисунке после дождика? (Дети отвечают, что нет птенчиков). Да, ребята, птенцы, наверное, испугались дождя и спрятались. Давайте позовем их.

Слайды 15-17. Курица, утка, гусыня.

Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять  карточку с изображением цыпленка, утенка или гусенка.

Музыкальный  руководитель демонстрирует слайд с изображением мамы-курицы и поет на ноте «до» первой  октавы: «Где мои ребятки? Ко-ко-ко».

Дети, у которых карточки с цыплятами, поют на ноте «соль» первой октавы: «Мамочка, мы здесь. Ко-ко-ко». Дальше  своих птенцов ищет мама-утка и мама-гусыня (см. рис. 3).

Музыкальное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, сценарий развлечения и прочее

Рис 3. Васнецов Ю. Курочка.

Музыкальный руководитель. Ребята, а кто хочет придумать свою новую песенку для ваших птенчиков?

Песенное творчество. Дети импровизируют в исполнении несложных мелодий.

Слайд 18. Домик Маши. Все домашние животные на месте.

Музыкальный руководитель. Все птенчики вышли из укрытий. А два веселых гуся никак не хотят выходить из канавки. От кого же они спрятались? От Машиной бабушки? Давайте покажем инсценировку. Встаньте врассыпную по залу.

Инсценировка р. нар. песни «Два веселых гуся».

(М.Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду». Москва, 2010)

Слайды 19, 20. Два веселых гуся.

Дети исполняют инсценировку песни «Два веселых гуся».

Музыкальное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, сценарий развлечения и прочее

Рис 4. Два весёлых гуся.

Музыкальный руководитель. Все птицы нашлись. Обрадовалась Маша, и ей захотелось вместе с вами поплясать. Выходите, ребята, на «Парную пляску».

Дети исполняют «Парную пляску» лит.нар.мел. обр.Т. Попатенко (Сб. «Музыка в детском саду: песни, игры, пьесы для детей 4-5 лет» Сост. Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Москва, 1967 г.)

Слайд 21. Кот Васька.

Музыкальный руководитель. Машин кот Васька очень хочет, чтобы вы поиграли с ним. А кто будет котом – поможет определить считалка. Да не простая, а её придумали в старину в нашей Вологодской области в Кадуйском районе.

— Марфушека, подай ведро.

— На что ведро?

— Коров доить. Тебе водить.

Музыкально-ритмическая игра «Хитрый кот». Музыка и слова С.Г.Насауленко (Сборник «Музыкальные игры» «Колокольчик», №12, 1999 г.).

На вступление выходит кот, присаживается посреди играющих на корточки. Дети-мышки гуляют по залу и поют. С окончанием песни кот ловит мышек. Игру повторить 2 – 3  раза со сменой ведущих.

См. Приложение 2.

Музыкальное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, сценарий развлечения и прочее

Рис 4. Ю. Васнецов. Тень-потетень.

Слайд 22. Маша с петушком.

Музыкальный руководитель. Очень весело играть во дворе у Маши, но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Машенькой, спойте ей «До свидания». На чем мы поедем обратно? Встаньте друг за другом — наш поезд отправляется в детский сад.

Слайд 23. Паровозик едет по лесу.

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

Дети, как в начале занятия, встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему и топающим шагом идут по залу под музыку «Паровоз» Л.Компанейца.

песня «Паровоз» муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской, исп. Юлия Степанова-Пинус.

Слайды 24, 25. Детский сад.

Музыкальный руководитель. Мы вернулись в детский сад.

Давайте встанем в круг,  и вы скажете: понравилось ли вам наше путешествие к Маше? А может быть, в следующий раз Маша нас позовет в гости к самому медведю Мише.

Давайте на прощание все вместе  негромко скажем: «Мы молодцы». (Дети произносят фразу.) А теперь скажите ее чуть громче, и еще громче. Вы, действительно, молодцы!

  1. (Дети уходят из зала под музыку из мультфильма «Маша и медведь»).
  2. Макарова Юлия Игоревна, музыкальный руководитель,
  3. МБДОУ «Судский детский сад комбинированного вида «Светлячок»,
  4. поселок Суда, Вологодская обл.

Источник: https://dovosp.ru/articls/v-gosti-k-mashenke

Музыкальное воспитание в средней группе

« образовательной области „Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству».
  • Развитие музыкально-художественной деятельности,
  • приобщение к музыкальному искусству
  • Слушание

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

  1. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.
  2. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слу­шать произведение до конца).
  3. Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение

Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжна подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать уме­ние брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Развивать навыки пения с инс­трументальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество

Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной пес­ни, отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?». «Что ты хочешь-кошечка?», «Где ты?»).

  • Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
  • Музыкально-ритмические движения
  • Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.
  • Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.
  • Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хорово­дах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, вы­полнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.
  • Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).
  • Развитие танцевально-игрового творчества
Читайте также:  Организация развивающей предметно-пространственной среды по фгос в доу, вариант для второй и первой младшей и подготовительной группы

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музы­кально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сце­нок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).

  1. Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.
  2. Игра на детских музыкальных инструментах
  3. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
  4. Результаты музыкального воспитания к концу года:
  5. Узнает песни по мелодии.
  6. Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
  7. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.
  8. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно ме­няя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движе­ние парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Источник: http://chastoozteremok.ucoz.ru/publ/konspekty/l_m_vilkova/muzykalnoe_vospitanie_v_srednej_gruppe/25-1-0-75

Занятие "Чемодан игрушек" (средняя группа ДОУ)

  • Русмиленко
    Наталья Евгеньевна
  • Музыкальный
    руководитель МБДОУ « СЕВЕРЯНОЧКА» Детский сад с. Горки
  • Музыкальное развлечение для детей в средней группе
  • « ЧЕМОДАН ИГРУШЕК»
  • ЦЕЛЬ:
  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости
    на песни и музыку разнообразного характера и импровизационно –
    двигательным навыкам; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
  • Фортепиано, чемодан с игрушками: кукольная мебель, посуда, игрушечная машина, костюмы детей.

Мероприятие организовывает и проводит музыкальный руководитель. Заранее подбирается музыка и разучивается с детьми соответствующий песенный репертуар, проводятся репетиции с группой детей, задействованных в инсценировке стихотворения.

ХОД
МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети заходят в зал под музыку. Обращают внимание на старый, потертый чемодан, стоящий рядом с пианино.

Дети: Что в этом чемодане? Кто приехал? Чей чемодан?

Музыкальный руководитель: Я и сама была очень удивлена. Обнаружив этот чемодан на
этом месте. Мне совершенно не известно, что в этом чемодане и кому он принадлежит.

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. ( Музыкальный руководитель открывает
чемодан). Дети его окружают и заглядывают внутрь. Они видят игрушки, на них сверху лежит письмо.

( Музыкальный руководитель зачитывает письмо).

Адрес наш, садик тоже наш и название группы указано тоже наше — ведь это чудеса да и только. Интересно. Кто мог нам ее прислать – такую удивительную посылку. (
Музыкальный руководитель читает письмо
.)


Здравствуйте дорогая….( Музыкальный руководитель произносит свое имя отчество) и
детей средней группы.

Ребята!
Несколько лет я жила в вашем городе и
ходила в ваш детский сад и так, же как и вы. Любила играть с моими верными друзьями — игрушками. С ними я переехала жить в другой город. Потом выросла и уже не играю в игрушки, так как стала взрослой. У меня появились новые друзья , с которыми
я проводу много времени, играю и общаюсь и еще появились другие интересы. Так получилось.

Что мои
игрушки вдруг заскучали в одиночестве и загрустили. Тогда я решила отправить
их в мой любимый детский сад. И я очень уверена, что моим игрушкам понравится у вас, и они перестанут грустить и скучать. Ведь у них появятся
, как и у меня, новые друзья, с которыми
им будет интересно и весело. Пожалуйста,
вы их не ломайте и не обижайте. До свидания Люся Ромашкина. Город Москва»
.

Музыкальный руководитель: Да я помню эту девочку
– Люсю Ромашкину. Она на занятия ко мне все время приходила с плюшевым медвежонком. Ну – ка сейчас его отыщем…..Ага. вот. Он! Совсем не изменился.

  1. (
    Обращается к детям.
    )

  2. Ну что, ребята, вы рады новым друзьям?
  3. Дети: Очень

Музыкальный руководитель: Тогда предлагаю устроить в честь возвращения игрушек в родной город и в детский сад праздник, согласны. Дети?

Дети: Согласны.

Педагог раздает игрушки и объявляет дискотеку. Звучит подвижная современная музыка « Разноцветная семья». Дети с игрушками в руках танцуют. После чего устраиваются полукругом на ковре перед музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель: А знаете ли вы, ребята о том, что игрушке посвящено немало
стихов. Песен. Музыкальных произведений?
Когда-то композиторы и поэты тоже были
маленькими детьми.

Став взрослыми, они
посвятили свои произведения кукле,
мишке, барабан, мячу, петрушке и многим другим своим любимым игрушкам.

Вот,
например, известная детская поэтесса
Агния Барто написала хорошие стихи о медвежонке, зайчике, а композитор Татьяна Бырченко переложила их на
музыку. Так стихи превратились в песню.
Кто помнит эти стихи?

Читает
стихи « Мишка», «Зайка» , затем дети
исполняют их в песенном варианте. Далее музыкальный руководитель исполняет песню « Песня заводных
кукол», сл. А .Рождественского, муз .А.
Зацепина.


А сейчас , ребята, послушайте другую
песню, в которой говорится о красивых,
нарядных куклах. Стоит их завести
ключиком, они тут же начинают танцевать.

  • Мы
    заведены ключами
  • И
    теперь шагаем сами,
  • Башмачками
    мы стучим-
  • Новый
    год встречать спешим
  • Гляньте-ка,
    петрушки-фанаты,
  • Как
    на нас красивы банты.
  • Кукол
    где найти таких-
  • В
    пышных платьях голубых?
  • Мы
    заведены ключами
  • И
    теперь шагаем сами.
  • Башмачки
    стучат. Но стоп…
  • Вот
    и кончился завод.
  • Мы
    стоим на повороте.
  • Если
    вы нас заведете,
  • Тотчас
    снова оживем
  • И
    опять шагать пойдем!
  • — Другой композитор — Дмитрий Дмитриевич
    Шостакович — написал « Игрушечный
    марш».

Музыкальный
руководитель играет на фортепиано пьесу
Д.Д. Шостаковича.

Вы
обратили внимания на то, как мерно,
несколько монотонно звучит музыка,
какие игрушки маршируют под нее?

Дети:
Механические детские игрушки.

Музыкальный
руководитель играет марш и предлагает
детям изобразить марширующие механические
игрушки. Дети в образе кукол, роботов –трансформеров, собачек, петушков,
птичек и других заводных игрушек
двигаются друг за другом по кругу зала.

Музыкальный
руководитель: Принято считать, что
машинка — игрушка для мальчика. Но,
оказывается, это далеко не так. Некоторые
девочки, например, такие, как наша
Марина, тоже любят повозиться с машинами.
Сейчас вы в этом сами убедитесь.

Инсценируется
стихотворение В. Берестова « Про машину». Звучит пьеса Е. Пуховой «Грузовик трудится». Девочка Марина расставляет игрушечную мебель, посуду.

  1. Музыкальный
    руководитель:
  2. Вот
    девочка Марина.
  3. А
    вот ее машина.
  4. Марина,
    накормив машину из ложечки и заботливо
    уложив ее в кроватку, приговаривает:
  5. — На машина чашку,
  6. Ешь машина кашку.
  7. Вот тебе кроватка.
  8. Спи, машина, сладко.
  9. (Укрывает
    машину одеялом)
  10. Тобою
    дорожу,
  11. Я
    тебя не завожу.
  12. Чтобы ты не утомилась,
  13. Чтобы
    ты не простудилась,
  14. Чтоб
    не бегала в пыли,
  15. Спи,
    машина, не шали!
  16. Музыкальный
    руководитель (продолжая
    рассказ)
  17. Вдруг
    машина заболела,
  18. Не
    пила она, не ела,
  19. На скамейке не сидела,
  20. Не
    играла, не спала,
  21. Невеселая
    была.
  22. Навестил
    больную мишка
  23. Угостил
    конфетой «Мишка».
  24. Появляется
    ребенок в шапочке медведя, в руках у
    него большая конфета,

«Угощает
больную». После чего садится на стульчик,
рядом с кроватью. Приходит девочка в белом халате и шапочке — кукла Катя.
Она «Ставит машине градусник», «
щупает лоб», « заглядывает в горло»
больной и т. п. Пожимая плечами, «
выписывает рецепт на лекарство».

  • Приходила
    кукла Катя
  • В
    белом чистеньком халате.
  • Над больною целый час
  • Не смыкала Катя глаз.

Звучит
оживленная музыка. Появляется мальчик
( он также в белом халате), осматривает машину и, посоветовавшись с куклой Катей, ставит точный диагноз.

  1. Музыкальный
    руководитель:
  2. Доктор
    знает все на свете,
  3. Первоклассный доктор Петя.
  4. (
    Петя кончил первый класс),
  5. И
    машину Петя спас.
  6. Доктор
    выслушал больную,
  7. Грузовую,
    заводную,
  8. Головою
    покачал и сказал:
  9. Петя:
  10. Почему
    болеет кузов?
  11. Он
    не может жить без грузов.
  12. Потому
    мотор простужен Что мотору воздух
    нужен.
  13. Надоело
    жить без дела –
  14. И
    машина заболела.
  15. Ей
    не нужно тишины,
  16. Ей
    движения нужны.
  17. Марина,
    Мишка и кукла Катя ( в один голос).
  18. Как
    больную нам спасти?
  19. Петя,
    ( достав из кармана ключ).
  20. Ключик
    взять и завести.

Заводит
машинку и ставит ее на пол. Та едет. Дети
хлопают в ладоши. Вновь звучит музыка
Е.Пуховой.

Музыкальный
руководитель:

А
сейчас вы услышите песенку об игрушечном
барабане. Который подарили одному
мальчику на день его рождения. Что из
этого вышло — вы сейчас узнаете.

Исполняется
песня « Вовин барабан» сл. А. Пришельца,
муз. В. Герчик.

Музыкальный
руководитель:

Вот
видите, ребята, сколько прекрасной
музыки, самых разных песен, стихов написано про ваши любимые игрушки. Слышите музыку? Это мишка с куклой приглашают всех потанцевать.

Исполняется песня « Мишка с куклой пляшут полечку» ( сл. И муз. М. Качурбиной, русский перевод Н .Найденовой). Дети, с игрушками в
руках, импровизируя, танцуют.

Музыкальный руководитель:

Дети!
Давайте скажем спасибо Люсе Ромашкиной за то, что столько лет она бережно хранила свои игрушки и смогла позаботиться об их дальнейшей судьбе ( берет в руки письмо). А, знаете, что, ребята. Здесь на конверте указан обратный адрес. Давайте напишем письмо
Люсе, поблагодарим его за игрушки и
пошлем ваши рисунки, которые вы нарисуете
дома или в своей группе.

Использованная
литература:

«
Музыкальные занятия» средняя группа. Автор — составитель Е.Н.Арсенина.
Издательство « Учитель» 2011 год

Источник: http://pedsovet.su/load/309-1-0-25301

Елькина Анджела Валентиновна

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Традиционное занятие
Средний дошкольный возраст

 Программное содержание:
Музыкально-ритмические упражнения
Подводить детей к умению различать характер музыки и передавать его в движении. Продолжать учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Упражнять в спокойной ходьбе («Спокойный шаг», муз. Т. Ломовой).
Учить детей ритмично двигаться, различать контрастные части музыки, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в легких, пружинистых прыжках и легком беге, развивать умение ориентироваться в пространстве («Веселые мячики», муз. М. Сакулиной).


Воспринимать музыку спокойного, плавного характера. Учить слышать смену музыкальных частей и самостоятельно менять движения. Выполнять движения мягкими руками, без напряжения.

Развивать творческие способности детей, предлагая действовать с воображаемыми предметами («Полоскать платочки», русская народная мелодия «Ай, утушка луговая»),
Слушание музыки
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить узнавать музыкальное произведение. Активизировать умственную деятельность детей.

Продолжать учить детей внимательно слушать музыку до конца, не отвлекаясь («Колыбельная», муз. С. Майкапара, «Марш», муз. Ю. Слонова; русская народная мелодия «Плясовая»).
Песенное творчество
Подводить детей к умению самостоятельно находить интонации, построенные на нескольких звуках («Зайка, зайка, где бывал?»).


Распевание
Развивать точность мелодической интонации при скачкообразном движении мелодии. Следить за правильным дыханием между короткими музыкальными фразами.
Учить четко произносить согласные в конце слов: «молодец», «бубенец», протягивая гласные в конце слов: «попляшу», «рассмешу».

Читайте также:  Наблюдения в средней группе: картотека по фгос с целями, пример конспекта, перспективное планирование


Петь с музыкальным сопровождением и без него с поддержкой голоса педагога («Петрушка», муз. В. Карасевой).
Пение
Учить детей передавать светлый, лирический характер песни, Продолжать работу над выразительностью исполнения этой песни. Исполнять легким звуком, оживленно, передавать в пении динамические изменения.

Чисто пропевать скачки в мелодии на кварту верх или вниз. Правильно произносить гласные звуки в словах: «нашего», «вчера», «проталина» (объяснить значение этого слова), «цветочек», «солнцем».
Отчетливо произносить согласные в конце слов: «подснежник», «цветочек», «капают», «пахнет» («Песенка о весне», муз. Г Фрида, сл. Н. Френкель).


Работать над чистотой интонации, воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню веселого, танцевального характера. Упражнять в чистом интонировании терции и малой секунды. Учить детей петь легким звуком, точно передавая поступенное движение мелодии вверх, вниз, удерживать интонацию на одном звуке.


Правильно произносить гласные в словах: «солнышко», «лучистое», «мамочка», «первые».
Обратить внимание на различие 1-й и 2-й музыкальной фразы.
Учить петь выразительно, эмоционально, легким звуком. Воспитывать добрые, ласковые чувства к маме («Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой).


Музыкально-ритмические движения
Учить детей самостоятельно менять движения со сменой динамики музыки. Различать музыку колыбельную, плясовую, спокойную, маршевую. Закреплять навык спокойной и бодрой ходьбы.
Добиваться выразительной передачи музыкально-игровых образов.

Продолжать развивать чувство ритма, умение передавать простой ритмический рисунок на детских ударных инструментах. Побуждать детей к творческим проявлениям в передаче игровых образов и движений в танце («Прогулка с куклами», муз. Т. Ломовой).
Игра на детских музыкальных инструментах
Закреплять умение детей играть на металлофоне в ансамбле простейшие мелодии, построенные на одном и двух звуках. Воспитывать чувство ответственности, развивать интерес к этому виду деятельности («Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Маленькая танцовщица», муз. А. Филиппенко).

Ход занятия

Дети входят в зал без музыки по одному. Здороваются.

Педагог. Послушайте внимательно начало музыкального произведения и вспомните, какие движения выполняют под эту музыку? (Исполняет начало музыкальной пьесы «Спокойный шаг», муз. Т. Ломовой). (Ответы детей.

)
Правильно, но как вы должны ходить? Бодрым шагом или спокойным?
(Ответы детей.)
Во время ходьбы старайтесь не наталкиваться друг на друга. Расправьте плечи.
(Исполняется пьеса Т. Ломовой. Дети выполняют задание.

Анализ выполнения задания)
А теперь мы будем продолжать учиться прыгать, как мячики. Но прежде покажите, как пальчики-ножки будут прыгать по ладошке. (Показывает легкое движение двух пальцев на ладошке другой руки. Дети повторяют под музыку вместе с воспитателем.

)
Мячики не только прыгают, но и катятся. Покажите на ладошке, как мячики катятся.

Дети вместе с воспитателем на II часть музыки выполняют соответствующие движения. Пьеса «Веселые мячики» исполняется целиком. Дети самостоятельно выполняют движения по указанию педагога. Анализ.

Звучит пьеса «Ай, утушка луговая». Детям предлагается узнать музыку, а затем выбрать платочки…
Все платочки мне нравятся. Начинаем играть. (Исполняется музыка, дети выполняют упражнение. Анализ.)
Спрятали платочки… Идите отдыхать на стулья.

Дети садятся на стулья, берут раздаточный материал, который заранее разложен на стульях.
Послушайте музыку, определите ее характер и поднимите ту карточку, которая подскажет, какое произведение звучит: марш, плясовая или колыбельная? (Исполняется музыка, дети поднимают соответствующие карточки. Анализ.)

Сейчас я спою «Зайка, зайка, где бывал?», а вы мне ответьте, где был
зайка, но мелодия ответа должна быть разной.
(Вызывает для индивидуального ответа 4-5 детей.

)
Все зайки отвечали по-разному, А теперь я вопрос задам Марии Ивановне: «Зайка, зайка, где бывал?»
Воспитатель. Я с Петрушкой танцевал! (Показывает игрушку «Петрушку».)
Педагог. Споем песню о Петрушке. (Поет вместе с детьми.

)
Интересно, как звенит бубенец у Петрушки?
Воспитатель показывает на музыкальной лесенке, играет на инструменте. В начале дети пропевают каждый звук в отдельности.
Спойте еще раз песню о «Петрушке». (Дети поют.) Петрушка очень доволен. (Воспитатель уносит игрушку.

)
Послушайте, ребята, вступление к песне, узнайте и назовите ее.
Звучит «Песенка о весне». Дети поют песню в сопровождении одной мелодии.
Дети, кто скажет, что такое «проталина»? (Ответ.

Предлагает повторить то слово, в котором дети сделали ошибку и пропеть эту музыкальную фразу.)
Давайте споем эту песню еще раз стоя. Песня радостная, светлая. Вот с таким весенним настроением и споем. (После пения проводит анализ.)

Послушайте и узнайте, какую песню я сыграла. (Исполняет «Мы запели песенку».)
Правильно, «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова, сл. А. Мироновой. Споем ее. Вы уже хорошо знаете мелодию этой песни.

Дети поют с фортепианным сопровождением несколько раз. Затем повторяется самый трудный куплет. Отдельно проговариваются слова: «солнышко», «лучистое» и др. Затем песня исполняется с запевалами. 1-й куплет запевают девочки, 2-й — мальчики, 3-й куплет поют все вместе.

Воспитатель.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Пойдем и мы гулять.

Девочки, берите кукол, коляски, мальчики — музыкальные инструменты.
Дети встают со стульев и разбирают атрибуты. Исполняется «Пляска с куклами».
Педагог. Девочки были заботливыми мамами, мальчики — хорошими музыкантами.

У всех было хорошее настроение. Закончим наше занятие игрой на инструментах, только музыкантами теперь будут все. А слушать нас будут куклы. (Исполняется «Маленькая танцовщица». Анализ.)
Дружно, слаженно играли дети, все старались.

Куклам очень понравилось. А теперь до свидания, до следующего занятия.

Это сообщение было написано Суббота, Ноябрь 10th, 2012 в 20:41 в разделе Игры и занятия для детей, конспекты занятий, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия, теория и методика. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.

Источник: http://www.2099.ru/2012/11/10/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-v-srednejj-gruppe/

«В гостях у Витаминки» музыкальное развлечение для детей средней группы

  • Москова Ева Олеговна
  •  «В гостях у Витаминки»
  • музыкальное развлечение для детей средней группы
  • Цель: Формировать первичные навыки здорового образа жизни.                
  • Задачи:
  1. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
  2. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость.

  3. Познакомить детей с полезными свойствами фруктов и овощей, значением витаминов в жизни человека.

Ход праздника.

Дети под музыку Е.Тиличеевой «Марш», маршируя входят в зал. В зале сидит Витаминка и читает книгу.

Ведущий: Ребята, куда это мы попали? А кто это здесь сидит, книжку читает?(дети предлагают свои варианты). А давайте мы сначала поздороваемся, а потом уже и познакомимся.

Дети: Здравствуйте!

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я — Витаминка. Вы попали ко мне в гости в мою страну витаминов!

Ведущий: Очень здорово, а мы с ребятами как раз хотели узнать,  для чего нужны витамины, и где они живут?

Витаминка: Вы молодцы, ребята, что пришли ко мне в гости, я сегодня вам  расскажу,  для чего нам нужны витамины, как вырасти сильным, быстрым,  ловким и никогда не болеть. Но сначала вы должны отгадать мою загадку.

Чтобы быть здоровым с детства, И уж взрослым не хворать. Нужно каждым утром ранним  упражненья выполнять. Нужно встать, присесть, нагнуться, Вновь нагнуться, подтянуться. Пробежаться вокруг дома.  Это всем из вас знакомо? Будет всё у вас в порядке, 

Если помнить о …!

  1. Дети: Зарядке!
  2. Витаминка: Молодцы, а вы делаете по утрам зарядку?
  3. Дети: Да!
  4. Ребенок 

Мы начнем сейчас с зарядки!                 Для чего нужна зарядка?                 Это вовсе не загадка —                 Чтобы силу развивать,                И весь день не уставать!                 Становитесь по порядку, 

               Дружно сделаем зарядку.

  • Витаминка: Давайте мы все вместе сделаем зарядку.
  •                       ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»
  • Дети садятся на свои места.

Витаминка: Ребята, у меня для вас есть сюрприз (на столе стоит закрытая корзина с фруктами и овощами). А что в ней, вы должны отгадать, слушайте внимательно мои загадки.

  1. Сто одежек – Все без застежек. (Капуста) Я длинный и зеленый,
  2. вкусен я соленый, Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец) Никого не огорчает,

  • А всех плакать заставляет. (Лук)
  • Надо знать его повадки. (Перец)
  • А коса на улице. (Морковь)

 Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий,  Красна девица Сидит в темнице,Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки.

(Яблоко)

Закопали в землю в мае, И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

Дети отгадывают загадки, Витаминка показывает ответы, муляжи фруктов и овощей.

Витаминка: молодцы ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны? А давайте мы из них сварим борщ и компот.

                                        Игра «Свари обед»

Дети делятся на две команды по 4 чел. Напротив каждой  команды сидит мама с кастрюлей. Посреди зала стоит корзина с овощами и фруктами, дети по очереди подбегают к корзине, берут нужный фрукт или овощ и несет маме в кастрюлю (одна команда варит компот другая борщ).

Ведущий: Витаминка, теперь мы с ребятами знаем, что по утрам нужно делать зарядку, кушать здоровую и полезную пищу. Ребята знают песню о  спорте.

  1.                                Песня «Будем мы всегда здоровы» В. Верховица
  2. Ребенок: Чтобы быстрым,
  3.  крепким   быть —                                          
  4. Нужно спорт полюбить.  
  5. Чтоб здоровым оставаться,
  6. Водою нужно закаляться!
  7. Ребенок:

 Чтобы ни один микроб,                  Не попал случайно в рот,                  Руки мыть перед едой

                 Нужно мылом и водой.

  • Ребенок: Кушать овощи и фрукты,                  Рыбу, молокопродукты  
  •                  Вот полезная еда,                  Витаминами полна!
  • Ребенок:

 На прогулку выходи,                 Свежим воздухом дыши.                 Только помни при уходе:

Читайте также:  Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группы

                Одеваться по погоде

  1. Витаминка: Теперь я хочу проверить, какие вы сильные, ловкие и быстрые.
  2. Полоса препятствий, играют все дети.

Молодцы ребята, теперь я знаю, что вы зарядку делаете, кушаете здоровую и полезную пищу, занимаетесь спортом. И чтобы вы никогда не болели, принимайте витамины (дарит витамины).

Ведущий: Витаминка, спасибо тебе, что ты пригласила нас к себе в гости. У нас для тебя тоже есть подарок!

                Танец «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальская, муз. Б. Савельев.

Ведущий: Нам пора отправляется в группу, до свидания, Витаминка!!!

Источник: https://solncesvet.ru/v-gostyah-u-vitaminki-muzyikalnoe-ra-3/

Музыкальное занятие для средней группы "Музыкальное путешествие"

  • Конспект музыкального  занятия
  • Средняя   группа
  • «Музыкальное  путешествие»
  •                     Задачи:                                            

1.Ввести в игровую ситуацию.

2.Развивать воображение, тембровый слух.

3.Развивать выразительность жеста, мелкую моторику.

4.Развивать коммуникативные способности.

5.Развивать координацию движения и речи.

  1. 6.Отработать фигуры танца, работа над целостностью исполнения хоровода
  2.  Цель: 
  3. Формировать исполнительские навыки,
  4. Воспитывать художественно-эстетический вкус,
  5. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. 
  6. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму.
  7. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в игре эмоционально-образное содержание.
  8.                                                  Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. Музыкальное приветствие – пение.

Дети присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель. Держит  в руках телефон.

  • Позвонили мне сегодня
  • Голос в трубке мне сказал:
  • «Приезжай скорее, срочно!»
  • Отправляюсь на вокзал.
  • Ну что ж, детвора, в путешествие пора
  • Собирайте чемоданы
  • Сообщите своим мамам
  • На чём же мы отправимся?
  • (на поезде)
  •               Песня  «Паровоз»
  • Звучит фонограмма щебета птиц.
  • Хоровод  «Весна  в лесу»
  • Дети садятся на стульчики
  •  Воспитатель находит волшебный цветок.
  • На каждом лепестке – загадка.
  1. (Про лётчиков и самолёт.)

Собирается в полёт И моторами поёт. Если очень повезёт, То с собою нас возьмёт. Самый главный там – пилот,

А машина -. (

самолёт).

  1. Музыкальная игра «Лётчики, на аэродром»
  2. В кусочке сдобного теста Нашлось для начинки место, Внутри него не бывает пусто —
  3. Есть мясо или капуста.
  4.               Пальчиковая игра «Пирожок»
  5. Наши ручки тесто мяли,
  6. Потом скалкой раскатали,
  7. Положили творожок,
  8. И слепили пирожок –
  9. Кушай, миленький дружок.
  10. Песня про пирожки по желанию детей.

Я весь день ловлю жучков. Уплетаю червячков, В теплый край я не летаю. Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый 

(Воробей!)

  • Песня «Зима прошла»
  • Фонограмма стука топора
  1. (загадка про инструменты – молоток)
  1. Деревянная шея, Железный клюв,
  2. Кричит: «тук-тук-тук!»
  3. Песня «Строим  дом»
  4. 1(скворечник)

У забора, на шесте, Дом стоит на высоте. Там появятся птенцы, Будут их кормить отцы. Мамы греть их будут нежно,

  • Называют дом … (скворечник)
  • Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только круглое окошко,
  • Не пролезет даже кошка.
  • Игра  «Займи домик»
  • Вот и закончилось наше путешествие, а мы возвращаемся

Туда хожу я каждый день. Так нужно, даже если лень. Так нужно для моей семьи. Там хорошо и там свои. Я всех уже два года знаю, Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад,

  1. Там мой любимый … 
  2.             … детский сад.
  3. Послушаем новую песню
  4. Песня  «Детский сад»
  5. Дети прощаются,  выходят из зала.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/uroki/muzykal-noie-zaniatiie-dlia-sriedniei-ghruppy-muzykal-noie-putieshiestviie

Музыкальное занятие в средней группе«Волшебный сундучок»

Цели и задачи: Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; научить проявлять положительные эмоции и интерес к участию в развлечении, выразительно передавать характер игровых персонажей, научить с чувством исполнять стихи и песни; стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.

Дети заходят в зал под песню «Весёлые путешественники» и сразу же обращают внимание на расписной сундучок. Рассматривают его, пытаются в него заглянуть.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в волшебную страну, где все игрушки оживают. А вот и волшебный сундучок…Вам интересно узнать, что в этом сундучке? Давайте заглянем в него.

Откидывает крышку. В исполнении музыкального руководителя звучит музыка С.Майкапара «Музыкальная шкатулочка».

Воспитатель: Ой, да наш сундучок не простой, а музыкальный.

Прикрывает крышку, музыка прекращается. Открывает – вновь звучит.

Воспитатель: Какая удивительная, волшебная музыка! Наверное, то, что находится в сундучке, тоже необыкновенное.

  • Достаёт из сундучка Петрушку.
  • Воспитатель:
  • Это что здесь за игрушка?
  • Дети, к нам пришёл Петрушка.
  • Увидал он ребят,

До чего всем он рад!..

  1. Музыкальный руководитель (поёт):
  2. Дили-дили-динь, пришёл Петрушка,
  3. Дили-дили-динь, как весел он!
  4. Дили-дили-динь, звенит погремушкой,
  5. Дили-дили-динь, колокольчиков трезвон!
  6. Петрушка: Малыши и малышки, в общем, все детишки, здрав-ствуй-те!
  7. Я Петрушка молодец,
  8. На макушке бубенец.
  9. Выйду, выйду, попляшу,
  10. Позабавлю, насмешу!
  11. Воспитататель: Петя, наши ребятки тоже очень любят танцевать.

Петрушка: Замечательно! Ребята, шкатулочка, из которой я вышел — волшебная. Там хранятся секреты… Хотите узнать какие? (дети отвечают)

Петрушка открывает крышку шкатулочки и достаёт игрушечного Чебурашку.

Петрушка: Отгадайте, кто это? (дети отвечают) Правильно, Чебурашка! Ребята, Чебурашка нашепнул мне на ушко, что очень хочет с вами танцевать. Вы согласны? (дети отвечают)

Исполняется танец «Чебурашка»

Петрушка: Ой, как здорово потанцевали! Мне очень понравилось! Посмотрим, что еще есть в шкатулочке… (достаёт куклу-неваляшку)

Музыкальный руководитель: Ребятки, а давайте потанцуем вместе с Петрушкой и куклой танец, который называется «Куклы-неваляшки».

Дети исполняют танец «Куклы-неваляшки».

Петрушка: Ай да, молодцы, мне оч-чень нравится у вас! Посмотрим что еще есть в нашей секретной, волшебной шкатулочке. (достаёт барабан) Ребята, что это? (дети отвечают) А как мы будем танцевать танец «Барабан»? (грустно)

Воспитатель: Петя, не расстраивайся, мы споём песенку, которая называется «Барабан».

Исполняется песня «Барабан».

Музыкальный руководитель: Петрушка, мы разгадали твои секреты, но и у наших деток есть секрет, который называется «Разноцветная игра». Хочешь с нами вместе поиграть в эту игру? (Петрушка соглашается.)

Дети исполняют песню-танец «Разноцветная игра».

Музыкальный руководитель: Петя, давайте вместе с ребятами немного отдохнём, присядем и послушаем красивую музыку. После того, как послушаем её, каждый из вас мне расскажет, что он представлял во время слушания.

Дети слушают в записи «Вальс цветов» Г.Свиридова. Затем рассказывают, о своих впечатлениях.

Петрушка: Ребята, я себе представил много-много волшебных цветов и они очень красиво танцевали!

Музыкальный руководитель: Петрушка, мы знаем, что все Петрушки любят погремушки, поэтому решили напоследок поиграть с тобой в весёлую игру « Кому достанется погремушка».Петрушка: Ой, как здорово, обожаю игры!!!Проводится игра «Кому достанется погремушка».

Внутри обруча находятся 6 погремушек. Вокруг обруча стоят 7 детей.С началом музыки дети бегут вокруг обруча. По окончании музыки забирают погремушку. Тот ребёнок, который не успел взять погремушку, выбывает из игры, убирается одна погремушка.

В конце остаётся один ребёнок с погремушкой, который становится победителем.

Музыкальный руководитель: Ну, что же, все вы молодцы! На сегодня наше занятие закончено.

Петрушка: (прощается) До свидания, дети, до новых встреч! Я буду скучать без вас. Можно я приду к вам в гости на следующее занятие, ведь в волшебном сундучке осталось ещё много сюрпризов?Музыкальный руководитель: Конечно, Петя, мы будем очень рады вновь встретиться с тобой. Правда, ребята? Дети отвечают на вопрос, затем прощаются и под мелодию песни «Весёлые путешественники» направляются к выходу.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/6547-volshebnyj-sunduchok.html

Самоанализ музыкального развлечения с использованием музыкально-дидактических игр по теме: «Путешествие деревянной ложки»

так то ЕНТ / Дошкольное образование / Музыка

Самоанализ музыкального развлечения с использованием музыкально-дидактических игр по теме: «Путешествие деревянной ложки»

11.01.2015
10380 0

Цель:прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия
новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Развивать музыкальные способности
через игру на музыкальных инструментах.

   
При
выборе темы для развлечения, мною были учтены возрастные особенности детей, а
также умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Развлечение  было проведено в игровой форме. Тип занятия: доминантное.
Форма занятия: подгрупповое.

  • В музыкальном  развлечении  были использованы  следующие группы методов и приемов.
  • Словесный (беседа).
  • Наглядный (презентация, музыкальные
    инструменты).
  •  Практический (игра на ложках, исполнение
    песни, игра с  музыкальными
    инструментами).
  • Игровой (использование  музыкально-дидактических  игр).
  •   Как методический прием были  использованы  сюрпризные моменты, такие как «Три шкатулки» ,
    «Приход домовенка Кузи» , «Превращение маленькой ложки в большую» . 
  • Музыкальный
    репертуар:
  • Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
  •  Музыкально-дидактические
    игры :«Гусеница», «Эхо», «Узнай музыкальный инструмент».
  • Танец с ложками.
  • Музыкальная разминка.
  • Задачи:
  • Образовательные:

     
-Обогащать духовную культуру 
детей через игру на ложках. Формировать 
умение правильно называть музыкальные инструменты, ритмично играть на
них. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое
внимание при их выполнении.

  1. Развивающие:
  2. -Развивать речедвигательную сферу детей.
  3. -развивать фонематический слух.
  4. -развивать чувство ритма, музыкальную
    память.
  5. -развивать четкую координацию
    ритмических  движений с текстом и музыкой.
  6. Воспитательные:

  -Воспитывать личностные качества,
чувства  коллективизма, умение соблюдать
правила выполнения упражнений. Вызвать желание и интерес к игре на музыкальных
инструментах.

  • Словарная
    работа:
  • Скоморохи, страна-Япония.
  • Предварительная
    работа.
  • Игра на музыкальных инструментах.
  • Разучивание танца с ложками.
  • Знакомство с подвижной игрой
    «Здравствуйте».
  • Индивидуальная
    работа.
  • Воспроизведение ритмических рисунков по
    просьбе педагога.
  • Активизировать малоактивных детей.
  • Поощрение детей за выполненное задание.
  • Оборудование:
  •       
    Музыкальный центр,  мультимедийная
    установка,  детские музыкальные
    инструменты:  ложки, треугольники,
    колокольчики, коробочка, бубенцы, три шкатулки, большая деревянная ложка.

  
    Для проведения развлечения был выбран
музыкальный зал, время проведения – утро. То есть был использован принцип
рациональности и системности.

Перед проведением развлечения была  проведена большая предварительная работа.
Использовались разнообразные методы и приемы.

Музыкальный материал подобран
соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое,
так и индивидуальное исполнение. Дети с увлечением выполняли все задания.

Им
было интересно принимать участие в музыкально – дидактических играх, в игре на
деревянных ложках в выразительном исполнении песни, повторении ритмических
рисунков, заданные домовенком Кузей.

Все части развлечения  взаимосвязаны между собой и плавно сменяли
друг друга. Дети были очень активными, никто не остался без внимания.

  1. Развлечение  длилось 30минут.
  2. На протяжении развлечения был
    использован билингвальный компонент.
  3. развлечения соответствует
    поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме.
  4. Характер взаимодействия детей и педагога
    доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.
  5. В ходе развлечения  воспитатель не оставалась в стороне,
    чувствовалась ее помощь и поддержка.

Выполнив все задания, домовенок Кузя
поощрил детей сладкими угощениями. Дети показали хорошие знания.

     
Считаю, что музыкальное развлечение прошло в оптимальном темпе, в
доброжелательной   психологической
атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

.

Источник: https://tak-to-ent.net/load/596-1-0-14699

Ссылка на основную публикацию