Кружковая работа в средней группе детского сада, планирование, программа, отчет

Пояснительная записка:
Направление: познавательное развитие
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.

Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий.

Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре.

Для проведения кружковой работы были поставлены следующие цели и задачи:

Цели кружка «Всезнайка»: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, творчеству.
Задачи деятельности кружка  «Всезнайка:
1. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

  1. развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  2. формирование умения применять различные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  3. развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
  4. расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр- экспериментов;
  5. развивать у детей умственные способности: мыслительные способности: анализ, классификацию, сравнение, обобщение; формировать способы познания путем сенсорного анализа;
  6. развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Принципы работы:

  • Принцип интеграции
  • Принцип приобщения ребенка к познанию окружающего мира
  • Принцип погружения в проблему
  • Принцип взаимности и доброжелательности

Методы и приемы:

  • словесный
  • наглядный
  • практический (организация продуктивной деятельности детей)

Оборудование:
для опытов: лупы, тарелки, песок, сухие листья (гербарий), шило, зеркало, стаканы для воды, зеркало, воздушные шарики, свеча, камни, соль, мел, грифель, уголь, сахар, пищевые красители, пемза, контейнер, таз, стеклянная банка, веревка, вешалка-плечики для одежды, пластиковая бутылка.
 

для творчества:

— бумага белая и цветная, картон
– акварельные краски, гуашь, ножницы, клей;
– пластилин, 
– салфетки;
 

 Овладение дошкольниками разними способами познания, в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности. Дети могут проявить творческий подход и украсить свои работы.

 

Весь текст материала находится в приложенном файле

Кружковая работа в средней группе детского сада, планирование, программа, отчет Кружковая работа в средней группе детского сада, планирование, программа, отчет Кружковая работа в средней группе детского сада, планирование, программа, отчет

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/planirovanie/kruzhok_vseznajka/147-1-0-12122

Перспективный план кружковой работы «Мастерилка» в средней группе

Кружковая работа в средней группе детского сада, планирование, программа, отчетПерспективный план кружковой работы «Мастерилка» в средней группе.

Цели:

  1. Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;
  2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
  3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
  4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
  5. Приучить к терпению и упорству.

В программу кружка «Мастерилка» входят разделы:

Работа с бумагой и картоном.

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага.

Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней.

Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.

Скачать план кружка

Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация.

Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества.

Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

Работа с природным материалом — заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Обучившись правилам сбора, сушки и хранения, дети выполняют плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов, добиваясь живописного эффекта.

Мозаику на плоских и объемных основах, покрытых пластилином, выполняют из круп, семян, веточек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний.

Для создания художественных образов используют материалы более крупных размеров – шишки, ветки – сопоставляя их формы с элементами изобразительного объекта, изучая разные виды соединений

Работа с бросовым материалом.

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д.

И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки, различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали.

  • Ожидаемый результат
  • Дети:
  • Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
  • Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
  • Научатся видеть необычное в обычных предметах
  • Разовьют мелкую моторику рук.
  • Приведу несколько примеров планов-конспектов кружковой работы «Мастерилка»:
  • План-конспект по теме «Ежики на прогулке».

Задачи: стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании из природного материала при создании сюжета, объединенного единым содержанием. Помочь создать общий замысел, распределить функции, подобрать необходимый материал и оборудование. Развивать познавательную активность, творческую способность в процессе конструирования.

  1. Материал: игрушка-ежиха, макет леса, картина «Ежи», шишки, пластилин.
  2. Мотивация: покажем Ежихе, как ее дети- ежата гуляют на прогулке.
  3. План.
  1. Игровой момент- приход в гости Ежихи.
  2. Рассматривание картины «Ежи».
  3. Рассмотреть образец поделки.
  4. Игровое задание «Сделай ежат».
  5. Ежиха любуется ежатами и благодарит ребят.

План-конспект по теме: «Деревья в осеннем уборе».

Задачи: развивать интерес детей к поделкам из природного материала, учить использовать в работе сухие веточки, украшая их бумажными листочками. Закрепить знания о цвете и признаки осени. Воспитывать эстетический вкус.

  • Материал: сухие веточки, бумажные цветные полоски, ножницы, пластилин, картинка с изображением осеннего парка (леса, кукла.
  • Мотивация: сделаем для нашей куклы осенний парк.
  • План.
  1. Приход в гости куклы Кати, просьба- хочет погулять по осеннему парку.
  2. Рассмотреть картинку про осень.
  3. Чтение стихотворения «Листья кружатся».
  4. Определить последовательность выполнения работы.
  5. Работы детей.
  6. Полюбоваться осенним парком, благодарность куклы Кати.

План-конспект по теме: «Черепаха».

Задачи: продолжать учить делать игрушку в определенной последовательности по схеме, из природного материала. Учить детей ее анализировать, выделять основные части, подбирать соответствующий материал, использовать дополнение. Развивать умение делать умозаключения, развивать познавательный интерес.

  1. Материал: картинки с изображением черепахи, схемы, палочки, скорлупки ореха, пластилин.
  2. Мотивация: сделаем в наш бассейн новых жителей.
  3. План.
  1. Игровой момент-исполнение песенки черепахи из мультфильма.
  2. Предложить сделать новых жителей в наш бассейн.
  3. Рассмотреть картинку с изображением черепахи и образец поделки.
  4. выполнение работ детьми.
  5. Обыграть поделки в бассейне.

План-конспект по теме: «Стрекоза».

Задачи: учить детей делать игрушку из природного материала по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать у детей интерес к данному виду труда. Развивать воображение.

  • Материал: семена (крылатки) ясеня, клена, яблока, сухая веточка, пластилин, схема стрекозы, предметная картинка с изображением стрекозы.
  • Мотивация: по басне Крылова «Стрекоза и Муравей».
  • План.
  1. Загадывание загадки.
  2. Рассмотреть картинку и образец.
  3. Определить последовательность выполнения работы.
  4. Помочь тем, кто будет затрудняться.
  5. Полюбоваться поделками и похвалить детей.

План-конспект по теме: «Сладкий цветок на 8 марта маме»

Задачи: Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из квадрата цветной бумаги, складывать и приклеивать, составляя из них цветок. Использовать в работе не традиционные материалы – конфеты. Развивать фантазию, воображение, желание сделать приятное для родного человека.

  1. Материал: Картон, цветная бумага, клей, конфеты, двухсторонний скотч.
  2. Мотивация: сделаем подарок маме.
  3. План.
  1. Беседа о предстоящем празднике.
  2. Исполнение песенки о маме.
  3. Игровое задание «Выбери картинку- схему».
  4. Работы детей.
  5. Полюбоваться поделками и похвалить детей.

План-конспект по теме: «Кораблик».

Задачи Развивать фантазию, уметь сочетать пластилин с природным материалом сухими листьями

Материал: сюжетные картинки с изображением моря, реки; предметные картинки с изображением морского транспорта; мелкие игрушки лягушат, матросские шапки. пластилин, доски, сухие листья, зубочистки.

План.

  1. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
  2. Рассмотреть картинки, образец.
  3. Выполнение работ детьми.
  4. Обыгрывание-плавание лодок в бассейне.

Мотивация: по содержанию стихотворения А. Барто «Кораблик».

План-конспект по теме: «Самолетик».

Задачи: учить детей делать самолетик из картона и спичечного коробка. Воспитывать интерес к применению разнообразного материала. Развивать самостоятельность в работе. Воспитывать внимательность и старательность в работе.

  • Материал: картон, клей, ножницы, спички, предметная картинка- самолет, игрушка-Карлсон.
  • Мотивация: поможем Карлсону улететь на крышу.
  • План.
  1. Игровой момент- приход в гости Карлсона.
  2. Рассмотреть предметную картинку.
  3. Рассмотреть образец поделки.
  4. Выполнение работ детьми.
  5. Обыгрывание- Карлсон летит на крышу.

План-конспект по теме: «Бабочка».

Задачи: учить детей изготовлять игрушку-бабочку и соизмерять при этом ее части. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Развивать познавательные и конструктивные навыки.

  1. Материал: засушенные листья, пластилин, семена яблок, веточки или проволока, схема бабочки, картина весенней поляны.
  2. Мотивация: украсим макет весенней поляны.
  3. План.
  1. загадывание загадки о бабочке.
  2. Рассмотреть макет поляны.
  3. Рассмотреть схему поделки.
  4. Работы детей.
  5. Полюбоваться макетом.

План-конспект по теме: «Солнышко».

Задачи: развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек. Формировать ловкость и аккуратность в работе. Развивать воображение детей.

  • Материал: сд диск, клей, картон, цветная бумага, ножницы, картина с изображением солнышка, рассказ Ушинского «Утренние лучи»,
  • Мотивация: согреем нашу группу.
  • План.
  1. Чтение рассказа «Утренние лучи» К. Ушинского.
  2. Рассмотреть схему поделки.
  3. Определить материал.
  4. Выполнение работ детьми.
  5. Обыгрывание поделки, игра «погреем группу».
Читайте также:  Считалки для детей 4, 5, 6 лет в детском саду: подборка считалочек для малышей дошкольного возраста

Источник: http://doshkolnik.ru/etot-den-v-istorii/3302-scenariy-prazdnika-purim.html

Организация кружковой работы в ДОУ

  • Болдарева Светлана Александровна,
  • заведующий, МДОУ «Шахтерский ясли-сад №12»
  • Рекомендации по планированию и организации кружковой работы педагога в дошкольном учреждении
  • В связи с введением государственных стандартов дошкольного образования большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса – кружковая работа. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала  нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Не смотря на разнообразие кружков и содержания работы, у них много общего в организации и функционировании.

Кружки – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса. Они базируются на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога.

Кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей и пожеланий родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Кружковая работа строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования и относится к дополнительному образованию детей.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

— образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

— социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

— коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

— воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:

  1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
  2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
  3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций. Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

— Уставом ДОУ,

— Образовательной программой ДОУ,

— Положением о кружке.

— Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)

— Планом работы кружка на год,

— Списком детей

— Расписанием занятий.

— Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

 

  1. Изучение нормативно-правовой базы.
  2. Выявление потребностей детей в дополнительных образовательных услугах.
  3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
  4. Разработка (подбор) программы кружка.
  5. Разработка плана кружка на учебный год.

  6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
  7. Реализация плана работы кружка на практике.
  8. Анализ результативности работы кружка.
  9. Презентация результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (уголки, выставки, участие в конкурсах, и т.д.

    )

  1. Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками.
  2. Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательно-воспитательную программу.

  3. Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет.
  4. Кружки проводится в группе, исследовательской лаборатории, музыкально-физкультурном зале, в зависимости от темы и задач.
  5. Руководители кружков анализируют результаты деятельности кружка на заседании педагогического совета.

Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц во 2 половине дня.

Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие. Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

  • – организация рабочего пространства;
  • – возможность детей заниматься с учетом своих сил и интересов;
  • – игровой характер подачи любого материала;
  • Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:
  • — Фронтальные занятия (групповые).
  • — Экскурсии.
  • — Тематические прогулки.
  • — Развлечения, досуги.
  • — Участие в различных конкурсах.
  • — Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов.
  • — Консультации, мастер-классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.
  • Кружки могут быть различной направленности:
  • — Физическое развитие.
  • — Социально — личностное развитие.
  • — Познавательно-речевое развитие.
  • — Художественно-эстетическое развитие.
  • Тематика кружков может быть разнообразна.
  • При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:
  • — интересы детей и добровольность выбора ими кружка;
  • — возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт;
  • — необходимость решения воспитательно-образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
  • — понимание игры как ведущего вида деятельности и основы содержания дополнительного образования детей;
  • — необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
  • — нормы нагрузки на ребенка.
  • Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы.
  • Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательно-воспитательной деятельности ДОУ.
  • Документация:
  • — Программа кружковой работы (перспективно-тематическое планирование).
  • -Диагностика.
     
  • Схема разработки программы кружковой работы.
  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи).
  3. Ожидаемые результаты.
  4. Перспективно -тематическое планирование.
  5. Диагностические карты, методы проведения диагностики.
  6. Список литературы.

Источник: http://dou12shahtyorsk.my1.ru/blog/organizacija_kruzhkovoj_raboty_v_dou/2017-06-10-2

Программа кружковой работы в средней группе «Игралочка»

  • Задачи:
  • 1)​ Образовательные:
  • — развитие элементарных математических представлений у детей;
  • — формирование коммуникативных навыков;
  • — выработать у детей привычку включаться в занятие.
  • 2)​ Развивающие:
  • — Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений;
  • 3)​ Воспитательные:
  • —учить бережно и экономно использовать материал;
  • —воспитание аккуратности, самостоятельности детей;
  • — привить любовь к конкретному предмету – математике.
  • ​ Формирование представлений о числе и количестве:
  • ​ Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

​ Упражнять в операциях объединения множеств, удаления из множества части или отдельных его частей.

Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.

  1. ​ Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  2. ​ Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
  3. ​ Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

​ Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц.
Учить раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

​ Развитие представлений о величине:

​ Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

​ Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

​ Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (сантиметры, метры, километры), объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры (литр).

​ Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм). Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

  • ​ Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
  • ​ Развитие представлений о форме:
  • ​  Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
  • ​ Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой.
  • ​ Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
  • ​ Учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
  • ​ Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
  • ​ Развитие пространственной ориентировки:
  • ​ Учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

​ Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

  1. ​ Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
  2. ​ Развитие ориентировки во времени:
  3. ​ Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
  4. ​ Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
  5. ​ Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).
  6. ​ Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Источник: https://novoedrevo.ru/articles/metodicheskie/programma-kruzhkovoj-raboty-v-srednej-gruppe-igralochka/

Отчет по кружковой работе в детском саду: образец отчета

Развивающие:

  • развитие мышления и воображения;
  • формирование художественного вкуса;
  • создание среды для саморазвития;
  • развитие эстетического восприятия окружающей действительности;
  • следование приемам командной работы.

Обучающие:

  • обучение навыкам использования прикладных инструментов;
  • обучение приемам самостоятельного создания композиций;
  • пополнение знаний об изобразительном искусстве;
  • формирование умения самостоятельного планирования.

Воспитательные:

  • воспитание любви к труду и аккуратности;
  • формирование культуры общения;
  • воспитание активности и самостоятельности.

Отчет по кружковой работе в детском саду показал, что самостоятельное создание изделия позволило ребенку научиться доводить дело до конца. В процессе многое не получалось, ребенок видел успехи сверстников,  что создавало дополнительные препятствия на пути к цели. Способности воспитанников не идентичны, поэтому было отведено время для индивидуальной работы.

Деятельность кружка начиналась с простых занятий, постепенно усложняясь в процессе формирования навыков у дошкольников.

Материалом для изготовления поделок является бумага, ватные диски, листья деревьев, картон, цветные нитки, соленое тесто, ракушки и гофрированная бумага и многое другое. Выбор материала ограничен только фантазией воспитателя и дошкольников.

Работа с разнообразным материалом развивает мелкую моторику руки, а также пополняет знания об окружающем мире.

Деятельность кружка планировалась таким образом, чтобы она не дублировала работу по основному программному материалу. Изготовление поделок должно углублять знания и совершенствовать навыки работы с имеющимися материалами.

Степень сложности поделок зависит от умений группы. Возможны вариативные задания, когда простое изделие дополняется деталями для усложнения технологии изготовления.

Используемая программа работы кружка в детском саду имела художественно-эстетическую направленность и дала стимул к развитию художественного вкуса и способности видеть прекрасное в обычных вещах.

Отчет по кружковой работе в детском саду описывает программу, рассчитанную на 1 год (с сентября по май), при условии занятий с дошкольниками 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет около 30 минут.

Во время занятия проводятся физкультминутки, позволяющие снять напряжение детей тем самым способствуя лучшему усвоению материала. Для проведения паузы подойдут игровые упражнения, сопровождаемые текстом, дыхательная гимнастика, пальчиковые и речедвигательные игры.

Занятие позволяет развить у ребенка:

  • образное и пространственное мышление;
  • мелкую моторику рук;
  • глазомер;
  • фантазию и способность к творчеству.

В процессе работы дошкольники познакомились с:

  • техникой изготовления разных изделий;
  • техникой безопасности;
  • методиками работы с разнообразными материалами;
  • основами составления композиций.

Для изготовления поделок была проведена предварительная работа, заключающаяся в сборе листьев, небольших веток, семян растений, необычных камней.

Использовались наглядные пособия в виде иллюстраций, картин известных живописцев, тематических плакатов.

К работе кружка активно привлекались и родители. Например, был проведен конкурс на лучшую кормушку для птиц и совместная выставка работ, посвященных Новому году.

Организованная деятельность принесла результаты:

  • сформирована развивающая среда в группе;
  • возникло понимание явлений природы и их ценности;
  • положено начало формирования восприятия прекрасного;
  • развивается творческое мышление;
  • коллектив детей стал более сплоченным.

Дальнейшая работа будет направлена на развитие уже заложенных навыков, изучение новых творческих техник и методик и создание множества необычных детских поделок.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/dou/51275

Перспективный план кружка «Сенсомоторика»для детей средней группы

  • «Самые далеко идущие успехи
  • науки и техники рассчитаны не только на мыслящего,
  • но и на ощущающего человека».

Б.Г.Ананьев

Пояснительная записка

В структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования немалая роль отводится сенсорному развитию ребенка, так как имеет важнейшее значение для полноценного психического развития детей дошкольного возраста.

Всем известно, что именно это время является наиболее благоприятной для развития и совершенствования деятельности органов чувств, формирования разнообразных представлений об окружающем мире, о свойствах предметов.

Однако, для продуктивной деятельности в данной области требуется дополнительное время по работе над сенсомоторным развитием.

Ведь развитие навыков мелкой и общей моторики очень важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Развитая сенсомоторика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека.

Актуальность программы заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания, с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Доказано — развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

Программа осуществляется в течение всего учебного года 1-2 раза в неделю, а также имеет продолжение в средней и старших возрастных группах. Ведь именно состояние общей и мелкой моторики является базой успешной подготовки к школе.

А у большинства будущих первоклассников обнаруживается слабая готовность руки к письму, хотя практически все они умеют писать печатными и даже курсивными (письменными) буквами.

Причиной этого служат обучение детей, в том числе и письму, с помощью компьютера, где происходит выработкаиного графического навыка, чем тот, который потребуется в школе. Хоть и компьютер имеет много достоинств, но, как я считаю, обучение курсивному письму — это не та область, где его нужно использовать.

Аналогичное происходит и при использовании для обучения интерактивных досок, хотя, казалось бы, здесь ребенок «черкает»» электронной ручкой, а не мышкой. Но я не думаю, что можно тренировать моторику рук и научиться письму, не видя линии, выходящей из-под карандаша или ручки, не чувствуя работу своих мышц.

В таких условиях у детей не полностью развиваются нервно-мышечные и зрительные возможности, что может привести даже нарушению и закреплению неверных траекторий движения. А между тем различные виды рисование, лепки, конструирования, также работа ножницами, аппликация, ручной труд и многие другие детские виды деятельности способны подготовить руку наилучшим образом.

Данная программа, как и все традиционные программы, строится по «линейному» принципу, предполагающему прежде всего систематичность и последовательность.

Целью программы является:

  • содействовать дальнейшему развитию сенсорной, психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов;
  • обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности;
  • совершенствование сенсомоторной сферы как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста;
  • воспитание усидчивости и развитие сосредоточенности;
  • апробировать эффективность перспективного планирования сенсорно-интегрированных занятий с двигательным компонентом и отследить его результативность.

Задачи:

  1. развитие мелкой моторики рук;
  2. развитие координации движений, равновесия, двигательного автоматизма;
  3. закреплять знания о форме, цвете и фактуре предметов;
  4. формирование положительного эмоционального настроя и доброжелательного отношения к окружающим.

Работа проводится в форме организованной педагогической деятельности (интегрированной), игровой и трудовой деятельности.

Каждое занятие состоит из трех этапов: пальчиковая гимнастика или массаж ладоней и пальчиков, дидактическое задание, упражнение на координацию движений.

В программе также представлена карта обследования детей, тест Озерецкого, который определяет уровень сенсомоторного развития детей.

  1. работы всем хорошо известно, так как, программа составлялась опираясь на материалы общеобразовательной программы, программы Монтессори, на материалы журналов «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», также имеются дополнения с интернет ресурсов.
  2. Перспективное планирование кружка «Сенсомоторика» для детей средней группы
  3. Сентябрь
  4. 1-2 неделя

Мониторинг на начало учеб. года по методике Озерецкого. приложение

№ 2

  1. паль. гим-ка «Паучок».
  2. конструирование из бумаги «Бабочка»
  3. упр. «Шагаем по тропинке».

№ 3

  1. массаж ладоней с грецким орехом (прямыми и круговыми движениями).
  2. дидак. упр. «Собери изображение» (из счетных палочек)
  3. упр.: подпрыгивание попеременно на каждой ноге с ускорением темпа.

Октябрь

№1

  1. паль. гим-ка «Паучок». (закр.)
  2. поделка из природного материала «Ежик» (из шишек, коллек. работа: композиция «Осень»)
  3. упр. «Аист» (стойка на одной ноге поочередно).

№ 2

  1. паль. гим-ка «Веселые пальчики»
  2. дидак. упр. «Вырежи фигуры»
  3. упр. «Перепрыгнем через реку».

№ 3

  1. 1.массаж рук с гран. карандашом (катание между ладонями, надавливание на подушечки пальцев).
  2. дидак. упр. «Обведи изображение».
  3. упр. с мячом «Бросание мяча в корзину».

№ 4

  1. паль. гим-ка «Веселые пальчики» (закр.)
  2. дидак. упр. «Раскрась фигурки» (по заданному образцу)
  3. упр. с мячом «Поймай мяч».

Ноябрь

№ 1

  1. паль. гим-ка «Рыбки».
  2. конструирование из бумаги «Рыбка»
  3. игра «Отыщи шарик на ощупь» (в чудесном мешочке среди фасолей).

№ 2

  1. паль. гим-ка «Щенок»
  2. дидак. упр. «Вырежи по контуру» (спираль)
  3. игра «Поймай рыбку»

№ 3

  1. паль. гим-ка «Рыбки» (закр.)
  2. руч. труд «Бабочка» (с прищепкой)
  3. упр. с мячом «Прокати в ворота».

№ 4

  1. паль. гим-ка «Щенок» (закр.)
  2. руч. труд «Мышка» (из скорлупы грец. ореха)
  3. упр. «Аист» (на лету: стойка на одной ноге, другая протянута назад), «Кто дольше простоит?».

Декабрь

№ 1

  1. массаж рук с гран. карандашом (катание между ладонями, надавливание на подушечки пальцев).
  2. дидак. упр. «Обведи и раскрась гирлянду» (в соответств. цвета)
  3. упр. «Пройди по мостику»

№ 2

  1. паль. гим-ка «Цветки»
  2. руч. труд«Новогодняя гирлянда» (разрезание полосок по контуру, склеивание колечек).
  3. упр. «С кочки на кочку»

№ 3

  1. паль. гим-ка «Уточка»
  2. дидак. упр. «Украшение для елки» («фонарик» из макарон)
  3. упр. «Аист» (на лету: стойка на одной ноге, другая протянута назад), «Кто дольше простоит?».

№ 4

  1. паль. гим-ка «Цветки» (закр.)
  2. руч. труд «Новогодняя открытка».
  3. ходьба по круговой линии (по шнуру или ленте).

Январь

№ 1

  1. паль. гим-ка «Уточка» (закр.)
  2. аппликация «Украшаем коврик» (из самоклейки)
  3. упр. «По дорожке» (координирование с худ. словом)

№ 3

  1. паль. гим-ка «Паучок». (закр.)
  2. конструирование из бумаги «Лошадка»
  3. игра «Поймай рыбку».

Февраль

№ 1

  1. паль. гим-ка «Веселые пальчики» (закр.)
  2. руч. труд «Фоторамка» (украшение из семян)
  3. игра «Узнай предмет» (определение предмета в чудесном мешочке на ощупь).

№ 2

  1. паль. гим-ка «Рыбки» (закр.)
  2. дидак. упр. «Чудесные пузырьки» (вырезание по контуру и приклеивание)
  3. игра «Шарик в лукошке» (пронести в лукошке шарик определенное расстояние), «Кто первее?».

№ 3

  1. паль. гим-ка «Щенок» (закр.)
  2. руч. труд «Рубашка для папы»
  3. упр. «Пройди по мостику»

№ 4

  1. паль. гим-ка «Цветки» (закр.)
  2. дидак. упр. «Обведи изображение»
  3. игра «Попади в цель».

Март

№ 1

  1. паль. гим-ка «Уточка» (закр.)
  2. руч. труд «Браслет для мамы» (нанизование бусинок или бисера)
  3. упр. «Пройди преграду» (подлезаниеи и прешагивание)

№ 2

  1. 1.паль. гим-ка «Тук-тук-тук»
  2. руч. труд «Пингвин» (из пласт. бутылки и пластилина)
  3. игра «Море волнуется…»

№ 3

  1. массаж ладоней 2-мя грецкими орехами.
  2. дидак. упр. «Заштрихуй по образцу»
  3. ходьба по извилистой линии (по шнуру или ленте).

№ 4

  1. паль. гим-ка «Тук-тук-тук» (закр.)
  2. руч. труд «Осьминог» (работа с ножницами, приклеивание)
  3. упр. «Островки».

Апрель

№ 1

  1. паль. гим-ка «Зернышко».
  2. дидак. упр.«Раскрась правильно» (по заданным цифрами цветам)
  3. упр. «Хлоп по ладошкам» (парами, двумя-одной рукой поочередно)

№ 2

  1. паль. гим-ка «Улитка»
  2. аппликация «Мимоза» (пшеном или салфетками)
  3. упр. «Поймай мяч» (мягкие мячи или кубики, подкидывание вверх)

№ 3

  1. 1.паль. гим-ка «Зернышко». (закр.)
  2. работа по шаблонам (обведение, вырезание)
  3. упр. «Хлоп по ладошкам» с ускорением темпа (парами, двумя-одной рукой поочередно)

№ 4

  1. паль. гим-ка «Улитка» (закр.)
  2. поделка из природного материала «Подкова на счастье»
  3. упр. «Идем по следам» (перешагивание по следам).

Май

№ 1

  1. паль. гим-ка «Зернышко» (закр.)
  2. руч. труд «Георгиевская лента»
  3. упр. «Пройди преграду» (подлезаниеи и прешагивание)

№ 2

  1. массаж ладоней и пальчиков (другой рукой).
  2. дидак. упр. «Лабиринт» (проведение пальчиком, затем карандашом). «Пройди через дорожку» (проталкивание указательным пальцем мелкого предмета по дорожке).
  3. игра «Шарик в лукошке» (пронести в лукошке шарик определенное расстояние), «Кто первее?».
  • № 3, 4
  • Обследование по по карте Озерецкого на конец учебного года.
  • Использованная литература:
  1. Программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е.
  2. Материалы Монтессори.
  3. Материалы журналов «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ».

Источник: https://dohcolonoc.ru/kruzhkovaya-rabota/7370-perspektivnyj-plan-kruzhka-sensomotorika.html

Отчет по кружку (средняя группа)

Отчет о работе кружка

«Юные волшебники»

В течение 2016-2017 учебного года в группе работал кружок «Юные волшебники». Занятия кружка проходили каждую среду месяца, время работы – вторая половина дня (16.20- 16.45); возраст детей — 3-4 лет.

Принципы содержания кружковой деятельности: — личностно ориентированный подход; — индивидуально-дифференцированный подход; — целостное развитие ребенка и готовность личности к дальнейшему развитию; — опора на предшествующее развитие ребенка; — организация творческой деятельности детей.

Этапы реализации кружковой работы

1. Диагностический: опрос родителей воспитанников и их согласие на привлечение ребенка к кружковой деятельности

2.Подготовительный: изучение интересов детей, запросов родителей, определение причины выбора данного направления; составление перспективного плана работы по блочно-тематическому принципу, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников; утверждение плана, время проведения кружковой деятельности с руководством МДОУ.

3.

Реализация кружковой деятельности: Основная форма организации детей – совместная деятельность педагога и детей, в которую включены знакомство с видами ручного труда, нетрадиционной техники лепки из пластилина и соленого теста, аппликации с использованием различных видов бумаги и ткани, природного и бросового материала. Вся работа с детьми построена с использованием игровых методов и приемов.

4. Анализ реализации: итоговая выставка для родителей, планирование дальнейшей работы.

Цель работы кружка «Юные волшебники»: художественно–эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста.

Задачи кружка: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результата, знакомство с видами ручного труда, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков.

На занятиях кружка маленькие творцы с удовольствием знакомились с нетрадиционными техниками рисования, лепки и аппликации.

Богатый ассортимент средств для художественно-эстетической деятельности позволяет активнее и разнообразнее экспериментировать с природными и искусственными материалами.

Детские работы получаются яркими, выразительными, творческими. В течение года проходили выставки детского творчества.

  • Результаты освоения тематического плана обучения:
  • — дети различают с какого дерева лист, умеют составлять букет из листьев, аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу;
  • — дети умеют рассказывать о снегире, знают его строение, знакомы с техникой приклеивания гречневой крупы, освоили технику комбинированной аппликации;
  • — дети освоили новую технику при работе со свечей:

Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.

Источник: https://infourok.ru/otchet-po-kruzhku-srednyaya-gruppa-2459765.html

Перспективный план кружка подвижных игр в средней группе

Пояснительная записка

Пятый год жизни характеризуется интенсивным ростом и
развитием организма. Это один из периодов так называемого кризиса в
морфофункциональном развитии ребенка, наиболее благоприятный для качественного
скачка в двигательном развитии.

В этом возрасте дети способны выделять
отдельные элементы движений, что способствует их более детальному осознанию.

У
детей возникает интерес к результатам движений, правильности их выполнения,
появляется естественность, легкость, ритмичность.

На пятом году жизни приобретенный детьми игровой опыт
способствует тому, что они начинают проявлять более активный интерес к игровому
взаимодействию со сверстниками, стремятся к объединению в играх. Потребность
детей в движениях реализуется в подвижных играх, самостоятельной двигательной
активности.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития
и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.
Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно
необходимых движений.

Достаточное насыщение свободного времени детей играми
содействует общему и всестороннему их развитию.

Кроме того, целесообразно
подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных
изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры,
особенно игры на воздухе, несомненно способствуют оздоровлению, укреплению
организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать,
легко и смело прыгать также осуществляется с помощью подвижных игр.

Эти игры, в
основе которых лежат разнообразные движения и соблюдение установленных заранее
правил, удовлетворяют потребность формирующегося организма ребенка в активных
действиях.

В ходе игр отрабатываются следующие движения детей: ходьба, бег,
прыжки, метание, лазание, мелкие движения рук и пальцев, координация движений,
ориентировка в пространстве, равновесие или их сочетания.

Участвуя в игре, дети не просто бегают, а кого-то
догоняют или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зайчиков
или птичек; они играют, а в ходе игры у них укрепляются мышцы, развивается
координация движений, воображение и подражательность, умение ориентироваться в
пространстве, рассчитывать силу и направление движения, а также подчинить свои
действия установленным правилам игры.

Большое значение подвижных игр заключается и в
совершенствовании общей подвижности, ловкости, гибкости детей, в одновременной
работе различных групп мышц и, следовательно, в равномерном и всестороннем их
развитии.

Кроме того, они играют огромную роль в организации поведения детей,
формировании у них волевых и нравственных качеств. Игры дают детям шанс
порадоваться собственной силе, ловкости и находчивости, сделать что-то
самостоятельно, с партнером, в небольшой группе или вместе со всеми.

Действия,
которые предлагается осуществить ребенку повышают его способность рисковать,
демонстрировать выдержку, делать над собой усилия, стремление
совершенствоваться.

Удовлетворение, которое ребенок получает, когда чувствует,
что может выполнить задание или что-то делает хорошо, становится основой
позитивного образа себя. Душевная радость тесно связана с телесной, и они в
равной степени важны для нормального развития ребенка.

Подвижные игры развивают у детей образ «я» и чувство
компетентности, каждый ребенок может побыть в центре внимания и почувствовать
себя успешным.

Подвижные игры, в которых инициатива исходит от взрослого,
способствуют формированию элементарной организованности, действию в едином
ритме и темпе, проявлению ловкости и смелости, преодолению препятствий (пройти
по ограниченной площади), совершенствованию основных движений (ходьба, бег,
прыжки и т.д.

), развитию сложнокоординированных движений пальцев и кисти рук. Воспитатель
поддерживает проявления доброжелательности к партнерам по играм, желание детей
участвовать в общих подвижных играх.

Важной особенностью любой подвижной игры являются
правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия.
Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его
спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для
развития ребенка.

Для распределения ролей и выбора ведущих лучше использовать
считалки, «волшебные стрелочки» и др. Такой способ, с точки зрения детей,
является справедливым. Воспитателю важно оставаться активным участником игры,
независимо от того, выполняет он при этом ведущие роли или остается рядовым
игроком.

Это не только доставляет радость детям, но заметно повышает их
двигательную активность.

Цель работы
кружка:

·Развитие физических качеств, двигательных навыков детей, укрепление их здоровья.

Задачи:

· укрепление здоровья обучающихся; · содействие гармоническому физическому развитию;· обучение двигательным умениям и навыкам;

· воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Скачать перспективный план кружка

Перспективный план работы кружка

Подвижные игры «Найди свое место!», «Перелёт птиц».

Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. Упражнять в беге, лазании.

Подвижные игры «По местам!»,

Развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

 Подвижные игры «Не задень!», «Лягушки и цапли».

Упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.

Игровое упражнение, парное соревнование «По извилистой дорожке», подвижная игра «Волк во рву».

Развивать ловкость, координацию движений, чувство равновесия, обогащение двигательного опыта. Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбега.

Подвижная игра «Бездомный заяц», эстафета «Кто быстрей?».

Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки», эстафета «Добеги и принеси!».

Развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле. Развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Подвижные игры «Найди  фигуру», «Через ручеёк».

Развивать ловкость, быстроту, внимание,  умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Подвижные игры «Снайперы», «Через ручеёк».

Развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость. Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Подвижные игры «Удочка», «Попади в круг».

Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение быстро реагировать на меняющуюся обстановку, упражнять в прыжках в высоту. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Подвижные игры «Поезда», «Повар и котята».

Развивать ловкость, быстроту, внимание,  умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал, обогащение двигательного опыта.

Подвижная игра «Сети». Игры с мячом.

Развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры. Упражнять в ловле и метании мяча.

Подвижные игры «Мышеловка», «Караси и щука».

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. 

Подвижные игры «Лошадки», «Кролики»

Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Подвижные игры «Воевода», «Мы ребята смелые».

Упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Подвижные игры «Охотники и утки», «Щенок».

Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая   с одного пролета на другой, учить быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу.Формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке.

Подвижные игры, их ход и цели.

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2014/10/plan-kruzhka-srednyaya-gruppa.html

Ссылка на основную публикацию