Комплексное занятие в подготовительной группе по фгос

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы. Развивать интерес к исследованию и экспериментированию. Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде.

Установить связь между строением птичьего пера и его функцией. Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз (от аккомодационного напряжения). Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет.

Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения. Закрепить знания о свойствах песка. Обогащать активный словарь детей. Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.

Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.

Оборудование:

Аудиозапись школьного звонка. Картины «Солнечная система», «Пустыня». Учебники «биология», «химия», «физика», «география», «анатомия», «астрономия». Лупы, перья маховые и пуховые.

По два стаканчика с водой на каждого ребенка, шпатели, пипетки, емкости с растворенной краской. Листы бумаги, ручки с колпачком, картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами. Настольная лампа.

Ранец, тетрадь, ручка, линейка, ластик, дневник, карандаш, учебник, альбом, цветные карандаши, кукла, бутылочка с соской.

Пластиковые тарелки с песком, пустые тарелки, деревянные шарики, мячики для настольного тенниса, скатанные из салфеток шарики, клеенка.

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы из какой группы? (Ответы детей). Из подготовительной группы. Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия? (Ответы детей).

Но, совсем совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них — … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.

 

  • — А что это за звук?
  • (Звенит звонок).
  • Он звенит, звенит, звенит, Очень многим он велит: То сядь да учись, То встань, разойдись.
  • А что это звенело?
  • (Ответы детей). 

— Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока. А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.

(Звенит звонок).

— Звонок зовет нас на урок химии. (Показ учебника). Химия — наука о веществах, о том как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются. 

— Сейчас вы сможете почувствовать себя учениками на уроке химии.

Урок химии — «Как вещества растворяются в воде?»

В один стакан с водой капните с помощью пипетки краску. Что вы видите? (Ответы детей). Капля медленно и неравномерно растворяется в воде.

  В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите? (Ответы детей).Краска растворилась быстро. Какой вывод можно сделать из увиденного? (Ответы детей).

Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его.

В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде? (Ответы детей). Размешиваем сахар в чае или соль в супе.

(Звенит звонок).

— Звонок зовет нас на урок биологии. (Показ учебника). Биология — наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о разных растениях, о самых больших обитателях планеты — китах и самых маленьких — микробах. 

А сейчас представим себя на уроке биологии и поговорим о птицах.

Урок биологии — «Как устроены перья у птиц?»

— Птицам нужны разные перья. Перед вами перо маховое и перо пуховое. Давайте рассмотрим их. Что можно сказать о размерах перьев? (Ответы детей). Маховое перо намного больше пухового.

— Дайте упасть маховому перу и проследите за его падением. Как оно падало? (Ответы детей). Медленно, плавно кружась. А теперь проделайте то же самое с пуховым пером. Как оно падало? (Ответы детей). Еще медленней.

— А теперь рассмотрим стержень каждого пера. Чем они отличаются? (Ответы детей).У махового пера толстый и пустой внутри стержень. У пухового пера тонкий, мягкий стержень.

— Взмахните маховым и пуховым пером. Что вы ощутили? (Ответы детей). Маховое перо рассекает воздух резко, со звуком. Пуховое перо не рассекает воздух. Рассмотрите перья через лупу. Обратите внимание как волоски перьев расположены относительно друг друга. У махового пера волоски сцеплены между собой, а у пухового волоски расположены по отдельности.

— Давайте порассуждаем, для чего птицам такие перья? (Ответы детей).

Вывод: маховое и пуховое перо отличаются. Маховое перо помогает птице летать, а пуховое — сохранять тепло.

(Звенит звонок).

— А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!

Динамическая пауза «Перемена»

Дети выстраиваются в колонну, у первого ребенка — ранец, у последнего набор предметов, которые он передает по одному впереди стоящему. Когда предмет доходит до первого ребенка, он принимает решение: класть этот предмет в ранец, или он не нужен школьнику? Собранный ранец передается в обратном порядке.

(Звенит звонок).

— Звонок зовет нас на урок анатомии. (Показ учебника). Анатомия — наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете, от чего зависит цвет волос у ребенка, сколько у человека костей, как работает сердце.

— Представьте себя на уроке анатомии.

Урок анатомии — «Зачем человеку два глаза?»

— Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз? Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?

Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко. 

— А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание?  Попробуем другой эксперимент: снимите колпачок с ручки и быстро наденьте его обратно.

У вас возникли трудности? (Ответы детей). Нет. Это простое задание. А теперь снимите колпачок с ручки, зажмурьте один глаз и быстро наденьте колпачок на ручку. А как на этот раз? (Ответы детей).

Задание выполнить оказалось не так уж просто.

— Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга. Так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). Два глаза.

Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно»

— Глаза надо беречь. Посмотрите на картинки.

Комплексное занятие в подготовительной группе по ФГОС

— Кто правильно ухаживает за глазами? Почему? (Ответы детей). Почему нельзя тереть глаза руками? Руки могут быть грязными и грязь попадет в глаза. Зачеркните неправильную картинку.  А теперь скажите, кто правильно сидит за столом, мальчик или девочка? Почему? (Ответы детей).

Зачеркните неправильную картинку. Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, когда смотрят на то, что расположено близко к ним. А если глаза устанут смотреть на близкое, значит нужно посмотреть на … (ответы детей) — далекое. На что например? (Ответы детей).

На небо за окном, на потолок.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок астрономии. (Показ учебника). Астрономия, о чем же эта наука? «Астра» в переводе с греческого языка означает «звезда». Так что же изучает наука астрономия? (Ответы детей). Астрономия — наука о звездах и всех небесных телах: планетах и их спутниках, кометах и многих других.

Представьте себя на уроке астрономии.

Урок астрономии — «Далеко-близко»

Взгляните на картину. (Показ).

Комплексное занятие в подготовительной группе по ФГОС

— Так выглядит Солнечная система. Вот наша планета, которая называется как? Земля. А Солнце — это звезда.

  1. Что такое солнце, Если спросят вас, Отвечайте смело — 
  2. Раскаленный газ.

— Представим, что включенная лампа — это раскаленное Солнце. Сожмите два кулака — это будут планеты. Теперь поднесите один кулак близко к лампе-Солнцу, а другой кулак — подальше от лампы. Что вы почувствовали? (Ответы детей). Чем ближе кулак к лампе, тем ему теплее. Чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи и тем меньше их попадает на кулак. 

— А как же с планетами? На каких жарко и тепло, а на каких холодно. (Ответы детей).

— Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней, а чем дальше планета от Солнца, тем холоднее на ней. Покажите самую горячую планету. (Показ). Покажите самую холодную планету. (Показ). А наша планета расположена не очень близко и не очень далеко от Солнца. И только милая Земля во всем пригодна для жилья.

(Звенит звонок).

Урок физкультуры

— На уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся.

Физминутка «Будем спортом заниматься»

(Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу воспитателя).

(Звенит звонок).

— Звонок зовет нас на урок физики. (Показ учебника). Физика — наука о законах природы. На уроках физики вы узнаете, почему летают самолеты, почему одни предметы плавают, а другие тонут.

— Сейчас представим себя на уроке физики и попробуем разобраться, почему все падает вниз.

Урок физики — «Почему всё падает на землю?»

— Земля обладает силой притяжения. Все, что мы подбросим вверх, упадет вниз на землю. Подпрыгнув, мы тоже опустимся вниз. А вот как земля притягивает разные предметы, мы с вами постараемся сейчас выяснить. 

— Встаньте рядом с наполненной песком тарелкой. Возьмите в руку три шарика: деревянный, пластиковый, бумажный. Какой из них самый тяжелый? Самый легкий? (Ответы детей). 

— Поднимайте повыше и отпускайте шарики по очереди, так, чтобы они упали на песок. Обратите внимание, какой из них быстрее упадет — притянется к земле, а какой медленней. Также обратите внимание на след, оставленный шариком на песке в месте падения.

— Расскажите о результатах своих наблюдений. (Ответы детей).  Чем легче предмет, тем медленней он падает — притягивается к земле. Тяжелые предметы ударяются сильнее. Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, тогда в песке увеличивается углубление.

Вывод: все предметы притягиваются землей и падают, но с разной силой и скоростью.

(Звенит звонок).

— Звонок зовет нас на урок географии. (Показ учебника).

Урок географии

— «Гео» в переводе с греческого языка означает «Земля». География — наука о Земле, о поверхности планеты Земля. На интереснейших уроках географии вы сможете познакомиться со всеми уголками планеты — с жаркой Африкой, ледяной Антарктидой, загадочной Австралией.

— Ребята, знаете ли вы, что это такое? (Показ. Ответы детей). Это глобус.

  • Города, моря найдём, Горы, части света. Умещается на нём
  • Целая планета.

— А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни.

— Покажи на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара. (Вызывается ребенок).

— Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим.

Что такое пустыня? (Ответы детей). Часть земли, покрытая песком. От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. (Ответы детей). От слова «пусто». А почему? Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться.

— Пересыпьте песок в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? (Ответы детей). В месте падения песка образовался песчаный холм.

Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма. А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? (Ответы детей). Подуть на песок? (Ответы детей). Подуйте слегка на песок.

Что произошло? (Ответы детей). Песок стал двигаться.

— Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью пипетки налейте воду на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок впитал воду. Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком. Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных? (Ответы детей). Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком.

Читайте также:  Фцкм в старшей, средней, подготовительной, первой и второй младших группах детского сада по фгос, конспект занятия

— Наше занятие подошло к концу. Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получит в школе много знаний и много хороших оценок. Спасибо! До свидания!

Скачать конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/experimental/skoro-v-shkolu-nam-shagat.html

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • Павлова Ирина Владимировна
  • Организация: МБДОУ «Детский сад деревни Нижний Кумор»
  • Населенный пункт: Республика Татарстан, Кукморский район, д. Нижний Кумор
  • Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
  • Тема: «Путешествие по островам знаний»
  • Вид: образовательная деятельность
  • Тип образовательной деятельности: интегрированный.
  • Возраст детей: 6-7 лет
  • Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
  • Форма проведения: групповая
  • Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.
  • Задачи:

1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы. Сколько? На котором по счету месте?; закреплять умение работать с квадратом «Воскобовича» слаживать фигуры; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; закрепить умение работать в тетради в клетку; закрепить названия дней недели; закрепить понятие о видах транспорта.

2.Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  1. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
  2. Задачи интегрируемых образовательных областей:
  3. Область «Речевое развитие»:

1. Обучающие:закрепить названия прочитанных сказок и литературных героев, авторов сказок.

2.Развивающие:развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; умение рассуждать; развивать воображение, память.

3. Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к сказкам

Область Художественно-эстетическое развитие»:

1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.

2.Развивающие: развивать творческие способности, познавательную активность, внимание, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

  • 3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к песочной живописи; воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)
  • Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
  • Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка.
  • ТСО, оборудование: проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку»; чтение сказок, рисование цветным песком.

  1. Демонстрационный материал: карта, корабль, штурвал, фуражка, бинокль, ларец с конфетами.
  2. Раздаточный материал: квадраты «Воскобовича», карточки, листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, цветной песок, карточки с изображением рыбок, карточки с изображением солнца, солнца из-за тучки, тучки.
  3. Ход занятия:
  4. Воспитатель:
  5. Солнце на небе проснулось,
  6. Нам, ребята, улыбнулось,
  7. Глазки тихо закрываем,
  8. Руки к небу поднимаем.
  9. Лучи солнышка возьмем
  10. И к сердечку поднесем.

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

-Тук-тук! (стук).

Воспитатель: Кто там?

-Здравствуйте. Это я — почтальон Печкин. Принес вам посылку (входит младший воспитатель, переодетый в почтальона).

— Да? Интересно от кого же она. Спасибо вам большое. (Почтальон Печкин прощается с ребятами и уходит).

(Воспитатель показывает посылку и вместе с детьми открывает ее)

Вос­питатель: Посмотрите, что это? Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Слушайте внимательно: «Дорогие дети, мне срочно нужна ваша помощь. Рыбки на моем острове потеряли свою окраску. Помогите им снова стать яркими, красивыми, как раньше.

Я приглашаю вас в путешествие по морю по островам знаний. Чтобы спасти рыбок, вам нужно выполнить задания. А поможет вам в этом путешествии волшебная карта с заданиями. Когда вы выполните все задания и спасете моих рыбок, то получите от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания.

Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Русалочка»

Ребята, вы хотите помочь Русалке. А как это можно сделать? Куда нас Русалка пригласила?

  • (Ответы детей: Отправиться в путешествие).
  • Но, перед тем как отправиться в путешествие, сначала проведем зарядку ума:
  • Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
  • Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги).
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).
  • Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).
  • Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

Ан на чем ребята, можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: воздушный, водный, наземный).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот Ксения предложила отправиться в путешествие на корабле. Вы согласны? Но прежде нужно его построить.

Посмотрите, у вас на столах лежат волшебные квадраты. Назовите, что это за квадрат? (Ответ детей: «Квадрат Воскобовича»). Давайте построим из него волшебный корабль. (Дети строят).

На какую геометрическую фигуру, похож кораблик? (Ответы: четырехугольник.)

Правильно. А как еще можно назвать эту фигуру (Трапеция). Молодцы. Вот и готов волшебный корабль, мы отправляемся в плавание. А чтобы не потеряться в море по одному на маленьком кораблике, мы все вместе поплывем на большом корабле. (Открывается заранее приготовленный корабль.

) Ребята, а кто на корабле главный? (Капитан). Правильно, значит нам тоже нужен капитан. (Дети выбирают капитана.) Ребята, а как мы узнаем, куда нам плыть? Где мы пожжем посмотреть? (На карте. Все вместе смотрим карту) Занимаем места. Отсчет. (Дети считают от 5до 10 и обратно).

Ребята, я вижу остров «Веселый счет». Хотите узнать, какой сюрприз ждет нас на этом острове?

(Выходим из корабля, дети садятся за столы).

Вот первое задание-игра: «Считай, закрашивай». Сосчитайте, сколько карандашей?

Напишите в квадрат, сколько карандашей (10). Какое число написали (10). Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей).

Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой ­ желтым, девятый ­красным. На котором по счету зеленый? (На пятом). На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом).

Теперь поменяйтесь друг с другом листочками и мы будем проверять (смотрим на экран). Молодцы.

Следующее задание: Возьмите листок в клетку и простой карандаш. Нам нужно написать «Графический диктант». Что же получилось? (Кораблик).

А теперь вам предстоит решить веселые задачки. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). В задаче стоит вопрос, отвечающий на вопрос:­ сколько? Слушаем задачу: Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 5. Сколько стало дельфинов? (10)

Вторая задача: На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось? (1)

Какие вы молодцы. А теперь сами придумайте задачу и напишите решение. Молодцы.

На море спустился туман времени. Мы не можем плыть дальше в такой туман. А нам нужно спешить, нас рыбки ждут. Ребята, туман хочет нас проверить, знаем ли мы дни недели.

Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы: Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Назови соседей вторника? Назови соседей четверга? Назови соседей воскресенья? Назови соседей понедельника? Назови соседей среды? В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. И туман отступил. Мы можем продолжить наше путешествие. А теперь ребята, отправляемся дальше, занимайте свои места. Мы поплыли на другой остров.

Я вижу волшебный остров «Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки? Какие же задания нам предстоит решить на этом острове? Как мы узнаем? Правильно, у нас ведь есть волшебная карта. Игра «Исправь название сказки»

Дайте правильное название сказки и литературных героев: Царевна-­индюшка, Иван ­ царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Паша и медведь, По собачьему велению, Сестрица ­ Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-­жаба, Волк и семеро тигрят. Какие вы молодцы!

  1. Загадки­ «Назовите название и автора сказки»:
  2. 1. «Мылом, мылом, мылом
  3. Умывался без конца,
  4. Смыл и ваксу и чернила
  5. С неумытого лица».

Кто он? (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)

2. «Шел- шел, устал и говорит: «Сяду на пенек Съем пирожок» (Маша и медведь)

3. «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала. Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсона)

  • 4. «Ведра в дом идут с водой
  • Едет печь сама собой.
  • Что за чудо в самом деле?
  • Эта сказка о….
  • (По щучьему велению Русская нар.сказка)
  • Отвечайте, без подсказки. Кто же автор этой сказки: В сказке
  • 5. «Кот на двух ногах
  • Ходит в красных сапогах
  • В шляпе пышное перо? Автор сказки (Шарль Перро)
  • 6. «Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой

Космы ведьма продирает, прядью тешится седой. («Водяная». Г.Тукай). Молодцы. Ребята все загадки отгадали, со всеми заданиями справились.

Дети, занимаете свои места, мы отправляемся на следующий остров. Ребята, что-то долго мы плывем. Ну-ка, встаньте и посмотрите на право, видно ли остров, потом налево-2 раза в обе стороны.

(Не видно) Ой, что-то долго плывет наш корабль. Нас ведь ждут рыбки, им нужна наша помощь. Нужно помочь нашему кораблю: поднимаем руки вверх и машем.

А теперь все вместе подуем, чтобы корабль поплыл быстрее. Молодцы.

И вот я вижу «Остров Русалки». Что же ждет нас на последнем острове? Посмотрите ребята, что случилось с рыбками? (Они потеряли свой цвет) Нужно срочно им помочь. (Дети с помощью цветного песка разукрашивают рыбок). Молодцы.

Ой, смотрите, кто к нам пришел (На экране появляется Русалка).

Русалка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и добрались до моего острова. И большое спасибо за моих рыбок, которых вы так красиво разукрасили. И за ваши старания я вам приготовила сюрприз, который вы найдете на берегу моря, около вашего корабля. Ну а теперь, до свидания.

Воспитатель: Давайте скажем Русалке спасибо и попрощаемся с ней. Ну вот, ребята, А про какой сюрприз говорила Русалка? (Идем искать сюрприз — шкатулка с шоколадными монетами).

Вот и закончилось наше интересное путешествие. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся? (Ответ детей). Правильно. Занимайте свои места и поплыли.

Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Выходим все. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каком острове вам понравилось больше всего? Кому вы расскажете о нем?

А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение после нашего путешествия? Подойдите все к столу. (На столе карточки: солнышко, солнце из-за тучки, тучка. Дети выбирают карточки). Я вижу, что у вас у всех солнечное настроение. А вы хотите порадовать наших гостей? Тогда подарите им тоже веселое настроение-солнышко.

Список используемой литературы:

1.Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – синтез, 2016.

2. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / В.В.Воскобович, Л.С.Вакуленко. – М.: ТЦ сфера, 2015.

Приложения:

Источник: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/4249

Комплексное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

  • Комплексное
    занятие в подготовительной группе
    «Скоро в школу»
  • (
    с участием учителя начальных классов
    )
  • Конспект составила
  • АБУЛЬХАНОВА
    ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА
  • воспитатель
    высшей квалификационной категории
  • МДОУ «Детский
    сад «Берёзка» города Тетюши»
  • Тетюшского
    муниципального района Республики
    Татарстан
  • Программное
    содержание:
  • Познакомить
    дошкольников с будущим учителем,
    установить доброжелательное отношение
    с ним;
  • Способствовать
    положительному настрою для успешного
    обучения в школе;
  • Развивать мышление,
    память, способность к умозаключениям;
  • Воспитывать чувство
    коллективизма, самостоятельности.
  • Пособия:
    карта микрорайона, рисунки марок,
    карточки, геометрические фигуры каждому
    ребенку, дерево с цифрами, счетные
    палочки, силуэт портфеля, тетрадь с
    заданием, магнитофон.
  • Ход занятия:
Читайте также:  Лепка птиц (в том числе перелетных) в подготовительной группе поэтапно, конспект занятия: лебедь, синичка и прочие + фото и видео

I.
— Ребята, совсем скоро вы будете
школьниками. А сегодня я приглашаю вас
на экскурсию в школу. Посмотрите, у нас
и карта имеется. Давайте рассмотрим её.
(Работа с
картой.)

  1. — Найдите на карте
    наш детский сад.
  2. — Как он называется?
    (Детский сад
    «Берёзка»)
  3. — На какой улице
    он расположен? (на
    улице Ленина)
  4. — Что вы еще видите?
    (дома, дороги)
  5. — Как, по-вашему,
    что на карте изображено красными
    стрелочками?
  6. — Путь наш будет
    далёк и труден, но с друзьями никакие
    испытания не страшны.
  7. Пальчиковая
    гимнастика «Дружба» (в парах)
  8. Дружат в нашей
    группе (соединяют
    пальчики
    )
  9. Девочки и мальчики.
  10. Мы с тобой подружим (делают
    «замок»)
  11. Маленькие пальчики.
  12. 1-2-3-4-5 (соединяют
    пальчики)
  13. Начинай играть
    опять! (хлопают
    в ладоши друг с другом)
  14. Итак, в путь!
  15. (Проходят и
    садятся за столы.)

II.
— Посмотрите на карту. Скажите, когда мы
выйдем за ворота детского сада, в какую
сторону мы должны повернуть? (направо)

— До какого здания
мы должны дойти? (до
здания почты)

— Кто работает на
почте?

— Ребята, почтальоны
просят у вас помощи. Давайте зайдем и
поможем?

— Слушайте первое
задание: нужно найти лишнюю марку.

— Молодцы! Следующее
задание: нужно доставить письмо адресату.

Игра на
ориентировку на плоскости.

3→2↓1←1↓2→3↑2→3↓

— Молодцы, ребята!
Помогли почтальонам.

— Посмотрите на
карту. Куда теперь мы должны повернуть?
(направо)

— Кто знает, как
называется эта улица? (площадь
Свободы)

— До какого места
мы доходим? Что это за здание? Правильно,
ЦДО.

  • — Кто знает, как
    расшифровывается слово ЦДО?
  • — Правильно, Центр
    Детского Творчества.
  • — Ребята, букв
    немало мы узнали,
  • Знаем мы и букву
    «Ц».
  • Есть слова, где
    «Ц» в начале,
  • Есть слова, где
    «Ц» в конце.
  • — Работники ЦДО
    предлагают нам такое задание: назвать
    слова за звук «Ц».
  • (цапля, цыплёнок,
    цирк, центр, цветок, церковь, цепь, цыган,
    Цокотуха)
  • — Назвать слова,
    чтобы звук «Ц» стоял в конце слова.
  • (молодец, удалец,
    огурец, венец, холодец, певец, конец,
    храбрец, свинец)
  • — А сейчас послушайте
    стихотворение и помогите его закончить:
  • Скажу я слово
    ВЫСОКО,

А вы ответите …
(низко),

Скажу я слово
ДАЛЕКО,

А вы ответите …
(близко),

Скажу вам слово
ТРУС,

Ответите — …
(храбрец),

Теперь НАЧАЛО я
скажу,

А вы ответите …
(конец)

— Молодцы! Пора
идти дальше.

— Посмотрите на
карту. В какую сторону мы должны пойти
от ЦДО? (направо)

  1. — Как называется
    эта улица? (улица
    Малкина)
  2. — Что за здание с
    левой стороны? (Администрация
    города Тетюши)
  3. — Кто там работают?
    (руководители
    района)

— Правильно там
работают руководители разных служб
нашего Тетюшского района. Это архитектор,
эколог района, экономисты, юрист района
и другие.

  • — Архитектор района
    объявил конкурс на постройку лучшего
    дома. Давайте построим его из геометрических
    фигур (дети
    строят)
  • — Из каких
    геометрических форм состоят ваши дома?
    (треугольников,
    квадратов, прямоугольников)
  • — Сосчитайте сколько
    треугольников в вашем доме? (ответы
    детей)

— Сколько квадратов?
Сколько прямоугольников?
(ответы детей)

— Ребята, эколог
района предлагает выполнить такое
задание:

«
В
город завезли для посадки деревья. Вот
одно из них. Это удивительное дерево ни
яблоня, ни груша. И что за плоды на нем
растут?» (цифры)

  1. Прямой и обратный
    счет.
  2. Назовите и покажите
    цифры от 1 до 10.
  3. Назовите и покажите
    цифры от 10 до 1.

— Молодцы, ребята.
Справились с заданием.

— Посмотрите на
карту. Что за здание находится напротив?
(здание Дома
культуры)

— Слышите музыку?
Давайте зайдем туда?

Дети встают из-за
столов и идут на палас.

Динамическая
пауза.

Если нравится
тебе, то делай так… (2
щелчка пальцами)

Если нравится
тебе, то делай так… (2
хлопка руками)

Если нравится
тебе, то делай так… (2
хлопка по коленям)

Если нравится
тебе, то делай так… (2 притопа)

Если нравится
тебе, то и другим ты покажи

Если нравится
тебе, то делай так… (повторить все
вместе)

  • ХОРОШО!
  • -Ребята, от Дома
    культуры, пользуясь картой, в каком
    направлении мы должны пойти? (прямо)
  • -Как называется
    эта улица? (улица
    Воробьева)
  • — До какого места
    мы должны дойти? (до
    конца улицы)
  • — Правильно, мы
    идем до конца улицы и поворачиваем
    налево.
  • — Кто знает, как
    называется эта улица? (улица
    Школьная)

Вот мы и пришли.
Давайте зайдем в школу. (дети
подходят к доске)

III.
Встреча с учителем.

-Здравствуйте. Я
учитель Тетюшской средней школы №2.
Меня зовут Светлана Анатольевна.

Дети: Здравствуйте.
Мы бы хотели с вами познакомиться и
узнать все о вас. Вопросы
детей:

  1. — Как Вас зовут?
  2. — Кем Вы работаете?
  3. — Где Вы живете?
  4. — У Вас есть семья?
  5. — У Вас большой
    дом?
  6. — У Вас есть друзья?

Учитель: — Проходите
в класс. Садитесь за парты.

Сейчас проведем
урок русского языка. (звонок)

1. Загадывание
загадок.

  • — Я вам загадаю
    загадки, а отгадки найдете на столе.
  • 1. Я в линейку, я и
    в клетку
  • Жду хорошую отметку.
  • На уроках я молчу
  • Быть отличником
    хочу.
  • (тетрадь)
  • 2. В этой узенькой
    коробке
  • Что угодно для
    души:
  • Ручки, ластики,
    точилка,
  • И цветные карандаши.
  • (пенал)
  • 3. Не куст, а с
    листочками,
  • Не рубашка, а сшита,
  • Не человек, а
    рассказывает.
  • (книга)
  • 4. До чего же скучно,
    братцы,
  • На чужой спине
    кататься.
  • Тут жильцы бумажные
  • Все ужасно важные.
  • (портфель)
  • 5. Угадай, что за
    вещица
  • Острый клювик, а
    не птица,
  • Этим клювиком она
  • Сеет-сеет семена
  • Не на поле, не на
    грядке-
  • На листах твоей
    тетрадки.
  • (ручка)

2. Деление слов
на слоги.

— Скажите, сколько
слогов в слове ПЕ-НАЛ, КА-РАН-ДАШ, РУЧ-КА,
МЕЛ.

(ответы детей)

Звенит звонок.
Перемена.

  1. Физкультминутка.
  2. Нам пора передохнуть

  3. Потянуться и
    вздохнуть,
  4. Мы покрутим головой
  5. И усталость вся
    долой.
  6. Звенит звонок.
  7. — Второй урок — урок
    математики.

1
.
Ориентировка на листе бумаги.

  • -Ребята, вам нужно
    собрать портфель в школу
  • Задание:
  • — В нижнем правом
    углу лежит круглая точилка.
  • — В верхнем левом
    углу находится треугольник.
  • — В нижнем левом
    углу лежит прямоугольная тетрадь.
  • — В верхнем правом
    углу находится квадратный пенал.
  • — Молодцы, ребята.

  • 2. Игра: «Выложи
    узор по памяти»
  • Задание:
  • Выкладывание узора
    из счётных палочек.

Учитель выставляет
образец на 1 минуту, затем убирает. Дети
по памяти составляют узор.

3
.
Работа в тетради.

  1. Задание:
  2. Нужно соединить
    цифры по порядку.
  3. — Что получилось?
    (карандаш)

— Молодцы! Все
задания выполнили правильно.

  • — Каждый будущий
    ученик дает клятву хорошо учиться,
    давайте и мы скажем её.
  • Утром рано
    просыпаться,
  • Хорошенько
    умываться,
  • Чтобы в школе не
    зевать,
  • Носом парту не
    клевать — клянетесь?
  • Всегда приходить
    в класс на первый урок,
  • Ещё до того как
    проснется звонок — клянетесь?
  • Учебники, книги,
    пенал и тетрадки
  • Всегда содержать
    в идеальном порядке — клянетесь?
  • Друзьями хорошими
    верными стать,
  • Товарищам всюду
    своим помогать — клянетесь?
  • А лень, неопрятность,
    подсказки, враньё
  • Не пустите в класс
    никогда, не за что — клянетесь?

Учитель: Ребята,
вы со всеми заданиями справились. Я 1
сентября жду вас в школе.

Звенит звонок.

Воспитатель:

— Вот и закончилась
наша экскурсия в школу. Я думаю, вы её
запомните надолго. О встрече с учителем
я дарю вам эти блокнотики.

Список литературы

  1. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. -М.: Знание, 1993

  2. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. –Ярославль: «Академия развития», 1997

  3. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. –Ярославль: ООО «Академия развития», 1996

Источник: http://pedsovet.su/load/261-1-0-8463

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «В поисках сюрприза»

  • Конспект итогового занятия в подготовительной группе:
  • Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
  • Програмное содержание:
  • Цели:

Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

  1. Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Закрепить умение рисовать по точкам, названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, ориентироваться в пространстве.
  4. Закрепить правильное произношение звука З, Ж; называть слова на звук З, Ж.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения.

  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность
  • Материал: На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованными точками);сундук на котором замки из картона, карандаши простые, конфеты-сюрприз.
  • Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.
  • Ход занятия.

Организация детей. (дети стоят в кругу).

  1. Воспитатель: Добрый день!
  2. Для начала встанем в круг,
  3. Сколько радости вокруг!
  4. Мы все за руки возьмемся
  5. И друг другу улыбнемся
  6. Мы готовы поиграть!
  7. Можно встречу начинать!
  8. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся.
  9. А сейчас давайте сядем на стульчики.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания.

Сюрприз находится вот в этом сундучке, но он закрыт, нам СС вами его нужно открыть, снять все замки. Каждый замок будет открыт в том случае, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными.

Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!

2. Основная часть.

  • 1 задание: (слайд)
  • — Какое время года сейчас? (весна)
  • — какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
  • — Назовите весенние месяцы.

— Какой месяц сейчас? (апрель, какой по счету?)

  1. — Сколько дней в неделе?
  2. — Какой день сегодня?
  3. — Назовите по порядку дни недели.
  4. — Какие части суток вы знаете?
  5. — Назовите по порядку части суток.

Молодцы! (открыть замок). 1 замок мы открыли.

2 задание «Назови недостающее число» (дети сидят на стульчиках полукругом, показ слайдов на экране)

3 задание. А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

Что можно видеть с закрытыми глазами?

Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?

Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть?

Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)

Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным).

Воспитатель: Молодцы, внимательные. Открываем второй замок.

  • Пальчиковая гимнастика.
  • «Звенели птичьи голоса».
  • Пойка пойка подпевайка 10 птичек стайка
  • Эта птичка – соловей,
  • Это птичка – воробей,
  • Эта птичка – совушка,
  • Сонная головушка.
  • Эта птичка – свиристель,
  • Эта птичка – коростель,
  • (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших)
  • Эта птичка – злой орлан.
  • (Машут сложенными накрест ладошками)
  • Птички, птички по домам!
  • (Машут обеими руками, как крыльями.)

А теперь проходим и садимся на стульчики. Спинки ровные, ноги вместе.

4 задание. «Узнай фигуру».

— Следующее задание письменное. Пододвиньте листы бумаги, возьмите карандаши: соедините точки одинакового цвета.

— Назовите геометрические фигуры.

— Какая фигура лишняя? Почему?

— Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)

Молодцы! Открываем замок №3.

4 задание. «Поставить нужный знак» «»; «=» (знаки изображены на экране, слайды).

Посмотрите на экран.

— Что изображено? Нужно сказать какое число больше, а какое меньше, какой знак мы поставили?

— Почему поставили этот знак?

Все справились правильно? Молодцы! Открываем следующий замок.

5 задание «Отгадай математическую загадку».

1 «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь).

2 «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)

3 «Сколько хвостов у трех слонов?» (три)

Читайте также:  Организация развивающей предметно-пространственной среды по фгос в доу, вариант для второй и первой младшей и подготовительной группы

4 «Сколько ушей у двух мышей?»

5 «Восемь кубиков у Саши, Еще один есть у Паши Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять).

  1. (Открыть замок)
  2. Физкультминутка.
  3. В понедельник .
  4. В понедельник я купался, (изображаем рисование)
  5. А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)
  6. В среду долго умывался («Умываемся»)
  7. А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
  8. В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте).

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).

6 задание: Игра «Назови слово».

— Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? –З…

  • — А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат,…)
  • — Вспомните песенку жука – Ж…
  • — Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо…)
  • — Вспомните песенку змеи- Ш…
  • — Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар…)

— З,Ж,Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?

Молодцы, открываем замок.

7 задание. «Посчитай слоги»- показ слайдов картинок с изображением насекомых. (Кузнечик, сверчок, саранча, оса, стрекоза, муравей, паук, муха, таракан, бабочка, клещ)

Дети называют слово и считают слоги.

Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Замок открыли.

8 задание. «Скажи наоборот». (словесная игра)

  1. Игра «Наоборот».
  2. Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
  3. Я говорю вам высоко
  4. А вы скажите.(низко)
  5. Я говорю вам далеко
  6. А вы скажите (близко)
  7. Длинный (короткий)
  8. Широкий (узкий)
  9. Толстый (короткий)
  10. Горячий (холодный)
  11. Потолок (пол)
  12. Грустный (веселый)
  13. Злой (добрый)
  14. Хорошо (плохо)
  15. Идет (стоит)
  16. Утро (вечер)
  17. Больной (здоровый)
  18. Старый (молодой)
  19. Чистый (грязный)
  20. Сахар сладкий – лимон (кислый)
  21. Луна видна ночью, а солнце – (днем)
  22. Река широкая, а ручей (узкий)
  23. Камень тяжелый, а пух (легкий)
  24. Молодцы ребята, еще один замок мы с вами открыли.
  25. 9 задание. И последнее задание «Диктант» (графический диктант «Ключ»)

Переверните ваши листы и найдите точку. Поставьте на нее карандаш и начинаем чертить.

Что у вас получилось? (Ключ) Молодцы!

Вот и с последним заданием справились. Сундучок открылся. Но что внутри, мы узнаем чуть позже. А сейчас подойдите все ко мне. (На палас)

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что вам показалось сложным, может что то у вас не получилось?

Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться. Делить слова на слоги, решать примеры и задачи. А теперь посмотрим что же у нас в сундучке. Сюрпризный момент.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoj_grup_205119.html

№ 1029 Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Вместе с радугой идем мы в школу» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

  •  Викторова Елена Олеговна- воспитательТюменцева Ирина Егоровна — учитель-логопедМБДОУ «Детский сад№197» 
  • Алтайский край город Барнаул поселок Южный
  • Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе  группе
  • «Вместе с радугой идем мы в школу»
  • Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
  • Задачи:
  • Обучающие:
  • — закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, знание цифр.
  • -упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
  • — закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; обж в лесу в весенний период;
  • — упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
  • Развивающие:
  • — расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
  • — развивать логическое мышление;
  • — развивать конструктивную деятельность;
  • — развивать моторику рук.
  • Воспитывающие:
  • — воспитывать любознательность, наблюдательность;
  • — воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
  • Форма работы — фронтальная, индивидуальная
  • Ход НОД:

Стулья стоят полукругом на паласе. Дети входят в группу, становятся перед стульями.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

  1. Придумано кем-то просто и мудро,
  2. При встрече здороваться «Доброе утро!»
  3. «Доброе утро!»— Солнцу и птицам,

«Доброе утро!»— улыбчивым лицам.

  • И каждый становится добрым, доверчивым!
  • И доброе утро продлится до вечера!
  • Воспитатель надевает накидку, берет и сумку.
  • Художник: Ребята, вы догадались, кто я?
  • Дети: Художник.
  • Художник: Правильно я художник, и хотел создать картину, а о чём картина
  • догадаетесь, если отгадаете загадки.
  • (Дети стоят в кругу)

Загадки про весну . Отгадки появляются на проекторе.

  1. 1.Журчит, бурлит и льётся,
  2. Заливисто смеётся.
  3. На своей спине несёт
  4. Кораблики отважные

Лодочки бумажные. (Ручей).

  • 1 Слайд.
  • 2.В высоком доме
  • квартиры новые.
  • В каждой квартире —
  • По одному жильцу.
  • Солнышко пригреет —
  • Жильцы осмелеют.
  • Выйдут на балконы

В зелёных балахонах. (Почки и листья).

2 Слайд.

3. Встаёт румяно,

Садиться багряно. (Солнце).

  1. 3 Слайд
  2. 4. Стоит старичок –
  3. Зелёный бочок,
  4. Молод был – кудри жёлтые носил.
  5. А постарел – враз побелел.
  6. Ветер придёт —

Белы кудри унесёт. (Одуванчик).

4 Слайд

Художник: Молодцы, ребята. А теперь угадайте, где я беру цвета для своей картины.

  • Разноцветным коромыслом
  • В небе голубом повисла,
  • Семицветная дуга,
  • Несомненно, …(радуга)
  • 5 Слайд (Появляется радуга на экране).
  • Художник: Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
  • Все дорожки не простые, а волшебные такие!
  • По дорожке кто пройдет — тот играет,
  • Много знает, всегда красиво говорит,
  • В школу перейти спешит!

Художник: Ребята, давайте я помогу вам перейти в школу по радуге? Вы хотите учиться в школе?

  1. Дети:(да)
  2. Художник: Радуга поможет вам перейти в школу.
  3. 6 Слайд
  4. (Радуга гаснет)
  5. Художник: Что-то произошло?
  6.  Дети: Радуга исчезла!
  7. Художник: Как же мы теперь перейдем в школу? 

Дети: Нарисуем новую радугу. Сфотографируем радугу на улице.

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что это означает?

Дети: Это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которыенеобходимо выполнить, тогда дорожки радуги вновь появятся на небе.  Назовите цвета радуги.

  • Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
  • Художник: Какой конверт мы откроем первым?
  • Дети: Красный.
  • Художник: Почему?
  • Дети: Потому что в радуге он стоит первым.
  •  (открывают 1 конверт красный)
  • Художник: (Читает задание)
  • Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
  • Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
  • Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
  • Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
  • Дети: Это время года весна.
  • 7 Слайд картинка о весне
  • (Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг проектора).
  • Беседа о весне.
  • Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
  • Дети:Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
  • Художник: Сколько месяцев у весны?
  • Дети:3 месяца.
  • Художник: Как называется первый месяц?
  • Дети:Первый месяц называется март.
  • Художник: Как называется второй месяц?
  • Дети: Второй месяц называется апрель.
  • Художник: А как называется третий месяц весны?
  • Дети:Третий месяц называется май.
  • Художник: После, какого времени года наступила весна?
  • Дети: После зимы пришла весна.
  • Художник: А какие пословицы вы знаете про весну?
  • Дети: Грач на горе – весна на дворе.
  • Весна красна цветами, а осень пирогами.    САША

Весною сверху печет, а снизу морозит.        НИКИТА Т.

Кто спит весною – тот плачет зимою.           ТИМОФЕЙ

Художник: Скажите, а весной в лес как надо ходить? МАРИНА

Дети:В лес надо ходить осторожно, потому — что клещи. Одевать одежду, которая будет закрывать всё тело.

Художник: Молодцы, ребята.

8 Слайд Появляется 1 красная дорожка радуги.

Художник:Давайте немного отдохнем. Маша проведет с вами физминутку «Ветер дует нам в лицо».

  1. Художник: А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
  2. Дети: Оранжевый конверт.
  3. (выбирают 2 конверт оранжевый).

Художник: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в коробочках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте Теперь выложите нечетные числа. Проверьте, пожалуйста.

  • Выложите все числа от 1 до 10 по порядку.
  • Решите задачи и покажите цифрами ответы на карточках.
  • 1. Под кустами у реки
  • Жили майские жуки.
  • Дочка, сын, отец и мать.
  • Кто успел их сосчитать?
  • 2. На плетень взлетел петух,
  • Повстречал еще там двух.
  • Сколько стало петухов?
  • У кого ответ готов?
  • 3. Шесть веселых медвежат
  • За малиной в лес спешат.
  • Но один малыш устал,
  • От товарищей отстал.
  • А теперь ответ найди:
  • Сколько мишек впереди?
  • Художник:Молодцы, ребята!

9 Слайд. Появляется вторая оранжевая дорожка радуги.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

Дети: Желтым.

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам нужно сыграть в игру  «Что из чего сделано». На магнитной доске вразброс расположены картинки, им надо найти подходящую пару.

 10 Слайд. Появляется третья желтая дорожка радуги.

Художник:  «Юные волшебники» приглашают нас на отдых. Мы

немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая дорожка)

  1. Солнце, солнце посылает
  2. Лучик, лучик, лучик.
  3. (скрещивают руки над головой)
  4. И им смело разгоняет
  5. Тучи, тучи, тучи.
  6. (плавно покачивают руками вверху)
  7. Летом нежно согревает
  8. Щёчки, щечки, щечки
  9. (потирают щёчки)
  10. А весной на носик ставит
  11. Точки, точки, точки.
  12. (пальчиками ставят точки)
  13. Золотят веснушки деток
  14. Очень нравиться им это.
  15. (Весело прыгают).

9 Слайд. Появляется четвёртая зелёная дорожка радуги.

  • Художник:Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет
  • выбираем?
  • Дети: Голубой.

Художник: У нас  «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

  1. (Дети стоят по кругу).
  2. — солнышко встает утром
  3. — нельзя умываться по утрам
  4. — днем светит луна
  5. — утром дети идут в детский сад
  6. — ночью люди обедают
  7. — вечером вся семья собирается
  8. — в неделе семь дней
  9. — за понедельником следует среда
  10. — после субботы наступает воскресенье
  11. — перед пятницей был четверг
  12. -всего пять времен года
  13. — у 2 мышей 4 уха,
  14. — у 3 котов три хвоста

Художник: Молодцы. Ребята.

11 Слайд. Появляется пятая голубая дорожка радуги.

Художник:Какой следующий конверт открываем??

Дети:(Синий конверт)

Художник:Правильно синий конверт. Давайте пройдем на свои места за столами. Сядем ровно, спинки прямые, ножки вместе. Какое же задание внутри? Поиграем с пальчиками.

  • Вырос цветок на весенней поляне
  • (дети соединяют плотно ладони и поднимают их перед собой)
  • Ветер подул – он качнулся немного
  • Он испугался, затрепетал.
  • (Покачивают ладонями медленно, быстро).
  • Ветер бутоны качает упрямо
  • Вперёд и назад, налево, направо.
  • (Наклоняют ладони соответственно вперёд, назад, налево, направо).
  • 12 Слайд Появляется шестая синяя дорожка радуги

Художник: Вот появилась синяя дорожка радуги. Остался у нас последний фиолетовый конверт. Нам нужно создать «Весеннюю картинку».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Художник:Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Ромашки». Чем можно нарисовать картину? А мы будем рисовать ластиками.

Перед вами лежат  листы бумаги, заштрихованные простым карандашом.  Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек.

Пририсуем к ромашкам стебли. (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха)

Художник: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на мольберте раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше ромашковое поле?

13 Слайд Появляется седьмая фиолетовая дорожка радуги

Художник: Вновь светится радуга в небе. Теперь вы сможете смело перейти в школу. Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

  1. Художник:
  2. Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
  3. В школу нам идти пора, до свидания друзья!
  4. 14 Слайд Школа.
  5. Художник снимает накидку, берет, сумку.
  6. Воспитатель: Кто приходил к вам в гости?
  7. Дети: К нам приходил Художник.
  8. Воспитатель: Зачем художник приходил в гости?
  9. Дети: Мы вместе с ним выполняли задания, чтобы перейти в школу.
  10. Воспитатель: Какие задания вы выполнили вместе с художником?
  11. Дети: Беседовали о весне, решали задачки, играли в игру «Что из чего сделано», выполняли физминутку, пальчиковую гимнастику, рисовали ластиком.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично поработали. Я желаю вам учиться в школе на «хорошо» и «отлично». И я хочу подарить вам подарки, которые пригодятся в школе.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-1029-konspekt-itogovogo-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-vmeste-s-radugoy-idem-my-v-shkolu/

Ссылка на основную публикацию