Интегрированное и комплексное занятие в средней группе детского сада по фгос

Номинация: открытое интегрированное занятие в средней группе по фгос. Плотникова Галина Михайловна Должность: воспитатель

Комплексное занятие «Проделки Грязнульки» Средняя группа

Задачи:

  • Обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду.
  • Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, воображение.
  • Упражнять в счёте до 5, в умении сравнивать две группы предметов.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, способности узнавать их, сравнивать.
  • Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.

Материал к занятию: Салфетки, вата, губки, тряпочки. Счётные палочки, карточки со схемами. Посылка, письма, медальоны с геометрическими фигурами, пень, игрушки.

Ход образовательного процесса

Воспитатель: — Ребята, я приготовила вам интересное задание, присаживайтесь за столы, я вам покажу.( Дети садятся за столы, а они мокрые.)

Воспитатель: — Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Ответы детей.

Воспитатель: — Позовём Надежду Семёновну. Дети зовут помощника воспитателя.

Воспитатель: — Что – то её нет, может сами, вытрем воду со столов?

Воспитатель: — Чем можно вытереть столы? На полочке, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата.

Проводится игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»

Воспитатель: — Молодцы, как быстро вы убрали воду. Катя, расскажи, чем ты вытирала воду?

Воспитатель: — Удобно было вытирать губкой?

Воспитатель: — А тебе, Маша, удобно было вытирать бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: — Почему? Что случилось с бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: — Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы? Ответы детей.

Воспитатель: — Ребята, мы столы вытерли, а Надежды Семёновны всё ещё нет, что же случилось?

Воспитатель: — Смотрите, какая – то посылка на столе? Как вы думаете, от кого она может быть? Ответы детей.

Воспитатель: — Что в ней может лежать? Откроем? Ответы детей.

Воспитатель: — Смотрите, письмо. Прочитаем?

Читает письмо: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Надежду Семёновну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха, разве вы сможете? Грязнулькин»

Воспитатель: — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Надежду Семёновну?

Воспитатель: — Задания, наверно трудные, справитесь?

Воспитатель: — Вот первое задание: «Назовите предметы. Расскажите, для чего они нужны? Попробуйте их выложить с помощью палочек»

Воспитатель: — Какое трудное задание, придётся Надежде Семёновне остаться в царстве Грязнуль. Я не смогу выполнить, а вы? Вот карточки.

Воспитатель: — Что это? На карточках нарисованы предметы: кровать, ёлка, качели, домик.

  • Проводится игра «Назови предмет и выложи его из палочек»
  • Воспитатель: — Молодцы, вы справились с заданием.
  • Читаем следующее задание: « Под большим заколдованным пеньком лежит следующее задание. Если вы правильно ответите на вопросы, расколдуете пенёк»

Воспитатель: — Интересно, где пенёк? Дети ищут пенёк. Возле пенька расставлены игрушки.

Воспитатель: — Рассаживайтесь перед пеньком и слушайте внимательно.

Интегрированное и комплексное занятие в средней группе детского сада по ФГОС

Игра: «Кто, где стоит?»

Воспитатель: — Спас ибо, вот под пеньком новое задание, я его прочитаю.

«Какие вы умные, справились с заданием, только вам не удастся выполнить следующее. Я вам приготовил разные фигуры, правда, я сам не знаю, как они называются. Назовите их и попробуйте расселить их по домикам»

Воспитатель: — Посмотрите, сколько фигур? Назовите их.

Воспитатель: — Молодцы, вы правильно назвали все фигуры, давайте поиграем с ними.

Игра «Фигура, займи свой домик!»

Детям надеваем медальончики с геометрическими фигурами. На каждом стульчике лежит аналогичная фигура. Дети строят домик вокруг своей фигуры. Под музыку дети бегают. По сигналу: «Фигура, займи домик!», дети строятся у своей фигуры.

Воспитатель: — Ай, да быстрые ребятки, с этим заданием тоже справились. Осталось последнее. Слушайте: «У меня скоро день рождение, я в гости пригласил клоунов. Приготовил им шарики, но не знаю, хватит всем или нет. Разберитесь»

Работа с карточками.

Воспитатель: — Сколько клоунов пригласил Грязнулькин? (пять)

Воспитатель: — Какой рисунок на костюме у первого клоуна? Второго?

  1. Воспитатель: — Найдите каждому клоуну шарик.
  2. Воспитатель: — Чего больше?
  3. Воспитатель: — Молодцы, с этим заданием справились отлично.
  4. Воспитатель: — Слышите, кто – то идёт.

Входит Надежда Семёновна: — Спасибо вам ребятки, а я думала, что мне придётся остаться в этом грязном царстве. Вы настоящие помощники. Расскажите, какие задания вы выполнили, чтоб помочь мне? Ответы детей.

  • Скачать комплексное занятие в средней группе «Проделки Грязнульки»
  • Номинация: открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе. Плотникова Галина Михайловна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад №16
  • Месторасположение: Пермский край

Источник: https://portal2011.com/kompleksnoe-zanyatie-v-srednej-gruppe-prodelki-gryaznulki/

Конспект интегрированного занятия в средней группе «К Домовёнку за игрушками»

16.10.16

Бикбулатова Рита Минигалямовна Воспитатель, МДОБУ детский сад № 11, Г. Белорецк Республики Башкортостан

  • Конспект интегрированного занятия в средней группе «К Домовёнку за игрушками»
  • Тема: К Домовёнку за игрушками
  • Цель: показать знания и навыки, полученные на занятии по познанию в течение года, развитие у детей познавательных интересов.
  • Основная образовательная область: познание
  • Интеграция образовательных областей:
  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.
  • Задачи:
  • закреплять умение подбирать противоположные по смыслу слова;
  • закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
  • обобщить знание детей о весне;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение;
  • упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать числа;
  • закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «мебель», «посуда», «домашние и дикие животные»
  • доставить детям радость и удовлетворение от игр.
  1. Оборудование: ноутбук (запись — видеоролик с посланием Домовёнка), письмо с заданиями, мешок с игрушками и запиской от Домовёнка, 6 кеглей, 4 обруча, 2 дорожки, 3 кубика.
  2. Демонстрационный материал: мяч, письмо с заданиями, таблица с изображением геометрических фигур, 3 кубика 6 кеглей, мешок с игрушками, сюрпризы для детей от Домовёнка (новая игра и коробка конфет), карточки с цифрами от 1 — 5.
  3. Раздаточный материал: таблицы с изображением геометрических фигур и цифр, цветные карандаши, круги (красного и зелёного цвета), картинки обобщающих предметов серии «Уроки для самых маленьких» (посуда, бытовая техника, домашние и дикие животные, одежда, мебель)
  4. Методы: игровые, практические, сравнительно-поисковые
  5. Приёмы: постановка цели, использование ИКТ (создание видеоролика), вопросы, практическая помощь, сюрпризный момент, поощрения.
  6. Ход занятия
  7. Ребята, я очень рада видеть вас
  8. Крепко за руки возьмитесь
  9. И друг другу улыбнитесь
  10. На гостей вы посмотрите и улыбку подарите.
  11. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот»
  12. Я буду бросать мяч и называть слова, а вы будете ловить и, отбрасывая, называть противоположное слово.
  13. Низкий — высокий
  14. Длинный — короткий
  15. Узкий – широкий
  16. Вверху — внизу
  17. Слева — справа
  18. Вперед-назад
  19. Хорошо – плохо
  20. Далеко — близко
  21. Маленький — большой
  22. Толстый — худой
  23. Добрый — злой
  24. Мягкий — твердый
  25. Чистый — грязный
  26. Белый — черный
  27. Тёмный — светлый
  28. Грустный — весёлый

А вам, ребята, весело? Отлично! У всех хорошее настроение.

Только мне что-то грустно, а почему сейчас узнаете. Послушайте и посмотрите (включаю видеоролик), нам сегодня оставили сообщение.

«Внимание, внимание!

Доброе утро, дорогие ребята и Рита Минигалямовна. Это я, ваш домовёнок Кузя. Давно я не был у вас в гостях, вчера решил заглянуть. Вас не было уже в детском саду. Мои любимые игрушки валялись на полу. На полках в игрушках был беспорядок. Вы забыли, наверное, что я люблю порядок и чистоту, поэтому все игрушки, которые лежали в беспорядке, я забрал к себе.

Если желаете вернуть игрушки, нужно выполнить задания, поиграть в игры, которые я люблю. Согласны?

Письмо с заданиями оставил на столе у Риты Минигалямовны. До скорой встречи!»

-Ребята, выполним задания и вернём свои игрушки.

-Как вы думаете, в какое время суток побывал у нас домовёнок? (Ночью).

  • -Сколько частей в сутках(4)
  • -Назовите их (утро, день, вечер, ночь)
  • -Я буду называть дела, которыми занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда вы это делаете?
  • Чистите зубы (утром),
  • спите (ночью),
  • мамы забирают из детского сада (вечером),
  • просыпаетесь, делаете зарядку (утром),
  • играете, обедаете (днём),
  • сон вам снится (ночью),
  • смотрите мультфильмы после детского сада (вечером),
  • ведут вас в детский сад (утром).
  • Давайте ребята посмотрим, что в письме, какие задания приготовил нам Домовёнок (читаю)
  • Возвращаются скворцы-
  • Наши старые жильцы
  • Воробьи у лужицы
  • Шумной стайкой кружатся
  • -Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)
  • -Какое сейчас время года (весна)

-Сколько месяцев длится весна?(3). Назовите их (март, апрель, май)

  1. -А сейчас какой месяц? (апрель)
  2. Ребята, скажите:
  3. -А что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
  4. -А какое в небе облако? (легкое, белое, пушистое)
  5. -Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
  6. -Что весной чёрное из-под снега проявляется? (проталина)
  7. -Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
  8. -Что весной бежит, журчит, поёт? (ручей)
  9. -Что весной первыми появляется, расцветает? (подснежники)
  10. -Что на деревьях появляются? (набухают почки)

-Что висит на крышах дома? (сосульки) Молодцы, знаете о весне хорошо. А вот справитесь ли вы со следующим заданием Домовёнка, посмотрим (достаю из конверта лист и читаю задание).

Посмотрите на доску. Как все это можно назвать одним словом? (геометрические фигуры). Назовите их (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник).

  • Где в прямоугольнике находится?
  • -Круг (круг находится посередине),
  • -квадрат (квадрат находится в левом нижнем углу),
  • -прямоугольник (прямоугольник находится в правом верхнем углу),
  • -треугольник (треугольник находится в левом верхнем углу),
  • -овал (овал находится в правом нижнем углу).
  • Чем похожи геометрические фигуры? (по цвету)
  • Чем отличаются? (по форме , по размеру)
  • У вас на столах таблицы, вам нужно каждую карточку соединить с соответствующей цифрой

-Сколько нарисованы кругов? (нарисовано 3 круга) С какой цифрой соединили? (соединили с цифрой 3)

-Сколько нарисовано треугольников? С какой цифрой соединили?(4)

-Сколько овалов? С какой цифрой соединили?(1)

-Сколько квадратов? С какой цифрой соединили?(5)

-Сколько прямоугольников? С какой цифрой соединили? (2)

  1. -Ребята, что больше 5 квадратов или 4 треугольника? (5 квадратов больше)
  2. -На сколько больше? (на один больше)
  3. -Что меньше 2 прямоугольника или 3 круга?(2 прямоугольника меньше)
  4. -На сколько меньше? (на один меньше)

Молодцы! Считаете вы до пяти отлично и с этим заданием вы справились.

  • А теперь все дружно встали (показываю цифры)
  • Столько раз в ладоши хлопнем(5)
  • Столько раз ногами топнем(4)
  • Мы подпрыгнем столько раз(3)
  • Мы наклонимся сейчас(2)
  • Мы присядем ровно столько(1)
  • Ай да счет, игра и только.
  • Физкультминутка (под музыку)
  • Раз, два — хлопай, хлопай.
  • Три, четыре — топай, топай.
  • Раз, два — улыбнись
  • Три, четыре — подтянись.
  • Высоко попрыгали,
  • Ножками подрыгали,
  • Крикнули привет друг другу!
  • Повернулись друг к другу
  • Вправо, влево наклонились.
  • И друг другу поклонились
  • А теперь коленки вместе
  • Начинаем бег на месте,
  • Быстро, быстро побежали
  • Всё закончили.
  • Устали.

Продолжаем выполнять задания Домовёнка — «Что лишнее?». Слушайте, внимательно:

1)Кукла, груша, апельсин, банан. Что лишнее, почему?

  1. (Кукла это игрушка, груша, апельсин, банан – фрукты)
  2. 2)Картофель, яблоко, капуста, морковь (яблоко)
  3. 3)Лошадь, свинья, баран, козлёнок (козлёнок-детёныш)
  4. У вас на столах перевернутые карточки — картинки, разложите их по порядку и назовите кто (что) лишний (лишнее).
  5. 4)Корова, лошадь, медведь, коза (медведь)
  6. 5)Лиса, волк, еж, собака (собака)
  7. 6)Стол, стул, шкаф, пылесос (пылесос)
  8. 7)Тарелка, кружка, стол, ложка (стол)
  9. 8)Майка, платье, брюки, туфли (туфли)
  10. Молодцы, все вы знаете!

Итак, последнее задание: у вас на столах круги красного и зелёного цвета. Если вы согласны со мной, то отвечаете «Да», поднимаете зелёный кружок, а если «Нет», то красную. Готовы?

  • У прямоугольника – 4 угла
  • у человека – 2 руки
  • у треугольника – 4 стороны
  • у круга – 3 угла
  • у комнаты – 4 стены
  • у машины – 2 руля
  • у квадрата – 4 угла
Читайте также:  Считалка «аты-баты, шли солдаты»

Если вы справились со всеми заданиями, об этом скажут ваши гости.

Идите прямо по узенькой дорожке приставным шагом, держа спину друг за другом, пробегите змейкой между кеглями, затем прыжки в обруч и из него, выполнять маховые движения руками вперед-вверх, в такт прыжкам, и снова по узенькой дорожке, перешагивая через кубики, в третьем шкафчике справа найдёте мешок с игрушками и с сюрпризом. А тут записка от Домовёнка:

«Дорогие ребята, я возвращаю вам игрушки и надеюсь, что вы всегда будете убирать их на место. Так как вы справились со всеми заданиями, вас ожидает сюрприз в мешке» (игрушки, новая игра, коробка конфет).

Скачать публикацию Скачали: 29 раз

Источник: https://pedagogcentr.ru/publication/3/34/1601

Интегрированное занятие в средней группе

УДК 691.33

ИНТЕГРИРОВАННАЯ УЧЕБНО – ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Бондаренко Н. Н.

(я/с «Ласточка», г. Петропавловск)

В Государственном общеобразовательном стандарте дошкольного воспитания и обучения целью образовательной области «Творчество» является формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса ребёнка, развитие творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста.Общему развитию ребенка и более глубокому изучению тем на занятиях по изодеятельности способствует интегрированное обучение[1].

До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки.

Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребёнком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где всё взаимосвязано.

Восприятие подобной информации сказывается и на снижении двигательной активности детей.

  Всё это привело нас к активному поиску межпредметных связей, использованию их в дифференцированном обучении и воспитании.

Перед нами встал вопрос об использовании интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста, исследованиями которого занимались Н. М. Берулава, А. Я. Данилюк и др.

Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, — интегрированные занятия[2].

Т. С. Комарова считает, что особую роль в интеграции воспитательно-образовательного содержания, несомненно, играет искусство (разные его виды) и детская художественная литература.

По её мнению произведения искусства и литературы расширяют и углубляют представления о жизни природы и общества во многих ее проявлениях, о связи предметов, явлений, событий, отражая их с разных сторон.

И дети узнают мир как целостное явление, вместе с тем осознавая его конкретные проявления: форму предметов и объектов, их величину, расположение в пространстве и по отношению друг к другу, величину предметов по отношению к другим (дом больше человека, а дерево может быть выше дома и т.п.). Все это способствует интеллектуальному развитию детей, формированию у них образных представлений и образного мышления[3].

На основании вышеизложенного предлагаю конспект интегрированного занятия по изодеятельности и экологии в средней группе.

Тема: «Друзья для снеговика».

Цель: Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького; учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Закрепить знания о величине, форме, цвете. Расширить знания детей о свойства снега. Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему, лепка снеговика из снега, пластилина; заучивание стихотворения.

Раздаточный материал: Основа из синего картона размером 15-20 см., готовые формы (белые круги диаметром 5 см., 4 см., 3 см., морковка, клей, кисть, клеёнка, тряпочка, поднос, фланелеграф, большое полотно с приклеенными ёлочками).

  • Ход ОУД: Дети заходят в группу.
  • — Балалар, сегодня к нам придёт необычный гость, а какой гость – я не скажу, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:
  • Меня не растили,
  • Из снега слепили.
  • Вместо носа ловко
  • Вставили морковку.
  • Глаза – угольки,
  • Руки – сучки.
  • Холодный, большой…

Кто я такой? (Дети хором — Снеговик).

-Правильно, это Снеговик. Сегодня мы будем с вами его лепить. Ребята, а кто мне скажет, из чего сделан Снеговик? (Снеговик сделан из снега).

-Молодцы, из снега. Ребята, а Снеговика слепить можно в любую погоду?(Нет, только когда на улице тепло и снег липкий).

— А что же произойдёт, если снежок занести в группу? (Снежок растает).

— Почему? (Потому что в группе тепло. Когда снег попадает в тепло, он начинает таять).

— Конечно же, ребята, если снег попадёт к нам в группу – он растает, поэтому мы будем делать Снеговика из бумаги.

Раздаётся стук в дверь. (достаю снеговика)

— Вот он какой, наш Снеговик. Давайте его рассмотрим: он слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. А из чего у нашего снеговика сделан нос? (из морковки). А какого цвета снеговик? (белого). Қазақша айт белый? (ақ). Правильно. А морковка? (оранжевая) .

Повторите, пожалуйста, из каких частей состоит снеговик? А из чего сделан нос снеговика? (Дети повторяют хором и индивидуально).

— Молодцы, вы всё правильно мне рассказали.

— Ребята, я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать? (Да)

— Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто мне поможет собрать снеговика?

Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на фланелеграфе.

— А теперь мы с вами поиграем. Вставайте в кружок.

  1. Физкультминутка.
  2. Снеговик в лесу пропал (поднимают руки вверх, пальцы раскрыты),
  3. Он куда-то убежал (указательным и средним пальцем изображают бег).
  4. Может, испугался волка? (обнимают себя, изображая страх)
  5. Может, зайка сбил с дороги? (показывают руками ушки)
  6. И в сугробах тонут ноги (поочерёдно поднимают ноги) .

— Вы знаете, ребята, наш Снеговик сказал мне, что ему скучно стоять в лесу одному. Он хочет завести себе друзей. Давайте ему поможем? Сделаем ему друзей.(Дети соглашаются с воспитателем).

— Присаживайтесь за столы.

Дети рассаживаются на свои места.

— Садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какого я сделала друга для Снеговика. Он вам понравился? (Да, понравился). Вы тоже такого сделаете. Но сначала я вам покажу, как можно сделать такого же Снеговика.

  • Показ воспитателя детям.
  • — Видите, у меня получился ещё один такой же Снеговик.
  • Воспитатель достал полотно с ёлочками.

— А вот и лес, в котором растут ёлочки. Я своего Снеговика поставлю под ёлочку. Когда вы сделаете своих Снеговиков, мы их тоже разместите под ёлочки. Ну, а теперь вы поворачивайте свои стульчики к столам и приступайте к работе.

  1. Воспитатель следит за выполнением работ, помогает детям, которые затрудняются.
  2. После того, как дети закончат делать свои работы, размещают Снеговиков под ёлочки.
  3. — Как вы думаете, балалар, скучно теперь будет снеговику (Нет, теперь у него много друзей и им вместе не будет скучно).

— Какие же вы все у меня молодцы! Өте жақсы! Хорошо постарались и сделали красивых друзей для Снеговика. А он за это принёс вам сладкие призы – конфеты и говорит вам рахмет!

Педагог раздаёт детям сладкие призы.

И в заключении хотелось бы отметить, что труды многих учёных, таких как Н. С. Александрова, М. Б. Зацепина, Е. К. Брыкина, Т. С. Комарова и др. говорят о том, что включение интеграции в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении значительно повышает эффективность всестороннего развития детей и формирования их способностей и одаренности [3].

Литература:

  1. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан 2012. –

С16.

  1. Берулава М.Н. Теоретические основы интеграции образования. – М. – Совершенство. — 1998.

– С.- 192.

  1. «Перья Серафимов» // «Наш современник». – 2009. – № 10. – С. 258-275.

Заявка на участие в конференции

Фамилия Бондаренко ИмяНаталья ОтчествоНиколаевна

Организация,обучающийся гр.я/с «Ласточка», г. Петропавловск. СКГУ МПФ гр. зДОВ-09

Руководитель научной работы__________________________________________________

Адрес (полный)город Петропавловск, Новая 81-34

Телефон автора (дом., служ.) 8 777 162 81 64

  • Электронный адрес автора
  • Тема доклада«Интегрированная учебно-организованная деятельность по изодеятельности и экологии в средней группе
  • Секция (указать номер и название)
  • Необходимость бронирования номера в гостинице _________________________________
  • Дата________________________________________ Подпись
  • Тема доклада
  • Секция (указать номер и название)
  • Необходимость бронирования номера в гостинице _________________________________
  • Дата________________________________________ Подпись
  • Заявка на участие в конференции
  • Фамилия_______________________ Имя­­­­­­­___________ Отчество
  • Организация,обучающийся гр.
  • Руководитель научной работы__________________________________________________
  • Адрес (полный)

Телефон автора (дом., служ.)

  1. Электронный адрес автора
  2. Тема доклада
  3. Секция (указать номер и название)
  4. Необходимость бронирования номера в гостинице _________________________________
  5. Дата________________________________________ Подпись
  6. Заявка на участие в конференции
  7. Фамилия_______________________ Имя­­­­­­­___________ Отчество
  8. Организация,обучающийся гр.
  9. Руководитель научной работы__________________________________________________
  10. Адрес (полный)

Телефон автора (дом., служ.)

  • Электронный адрес автора
  • Тема доклада
  • Секция (указать номер и название)
  • Необходимость бронирования номера в гостинице _________________________________
  • Дата________________________________________ Подпись
  • Заявка на участие в конференции
  • Фамилия_______________________ Имя­­­­­­­___________ Отчество
  • Организация,обучающийся гр.
  • Руководитель научной работы__________________________________________________
  • Адрес (полный)

Телефон автора (дом., служ.)

  1. Электронный адрес автора
  2. Тема доклада
  3. Секция (указать номер и название)
  4. Необходимость бронирования номера в гостинице _________________________________
  5. Дата________________________________________ Подпись
  6. Заявка на участие в конференции
  7. Фамилия_______________________ Имя­­­­­­­___________ Отчество
  8. Организация,обучающийся гр.
  9. Руководитель научной работы__________________________________________________
  10. Адрес (полный)

Телефон автора (дом., служ.)

  • Электронный адрес автора
  • Тема доклада
  • Секция (указать номер и название)
  • Необходимость бронирования номера в гостинице _________________________________
  • Дата________________________________________ Подпись

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/intieghrirovannoie-zaniatiie-v-sriedniei-ghruppie.html

Интегрированное занятие «Путешествие по островам» в средней группе | Конспекты занятий, ООД | Воспитатель детского сада / Всероссийский журнал, публикация статей, конкурсы и конференции для воспитателей

  • Михайлова Екатерина Владимировна
  • Организация: ГБОУ Школа №1212
  • Населенный пункт: г. Москва
  • Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький».

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

5. Закреплять умение различать и называть времена года.

6. Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера)

7.Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

  • конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);
  • книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
  • схематические изображения к сказке «Жил на свете человек…»
  • магнитная доска, картина
  • сундук, баранки;

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

— Посмотрите, что случилось с музыкальным залом? Он превратился в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

— Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достают из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам.

На каждом из них вас ждут задания – испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.

На каждом острове за выполненное задание – испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. Ключей будит пять.

(Обращаемся к карте)

— Первый остров — остров «Наоборот».

— А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. — Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

  1. Остров игра «Наоборот»
  2. Задание.
  3. Воспитатель: На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот» (с мячом):
  4. Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
  5. Молодцы, справились с заданием!
Читайте также:  Познавательное развитие в подготовительной группе по фгос, конспекты занятий, игры

Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).

  • (Обыгрывается ситуация с кораблём — дети руками имитируют плавающие движения.)
  • Остров игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
  • — Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
  • — Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
  • — Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
  • — Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).
  • — Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
  • — Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
  • — Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
  • — Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
  • Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, синий)
  • Остров «Геометрических фигур»
  • (обыгрывается ситуация с кораблём)

Воспитатель: Лежит книга «Геометрических фигур». Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой — прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»?Надо все картинки разложить по своим страницам.

Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

— Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)

— Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

— Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?

  1. — А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)
  2. Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Третий, жёлтый)
  3. Гимнастика для глаз.

— Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко.

Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где-то должен быть замок.

Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали).

Остров «Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек…»».

  • (Обыгрывается ситуация с кораблём)
  • Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека.
  • Жил на свете человек
  • Скрюченные ножки
  • И гулял он целый век
  • По скрюченной дорожке.
  • (Показ рис.)
  • А за скрюченной рекой
  • В скрюченном домишке
  • Жили летом и зимой
  • Скрюченные мышки.
  • (Показ рис.)
  • И стояли у ворот скрюченные елки
  • Там гуляли без забот скрюченные волки.
  • (Показ рис.)
  • И была у них одна скрюченная кошка

И мяукала она. Сидя у окошка. (Показ рис.)

Вопросы:

Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)

Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5). Сколько мышек? Волков?

Воспитатель: Вот и ключ — помощник наш. (ключ, дети называют его порядковый номер 4 и цвет).

  1. (Обыгрывается ситуация с кораблём)
  2. Остров игра «В какое время года?»
  3. — В какое время года все купаются и загорают?
  4. — В какое время года птички улетают на юг?
  5. — В какое время года расцветают подснежники?
  6. — В какое время года играют в снежки?
  7. — В какое время года тает снег?
  8. — В какое время года с деревьев опадают листья?
  9. — В какое время года появляются проталины?

Воспитатель: Вот и ключ пятый последний. (дети называют его порядковый номер и цвет).

Воспитатель.Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».

— Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

— Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Источник: https://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/1124

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • средняя общеобразовательная школа № 70
  • Конспект открытого
  • интегрированного занятия
  • в средней группе
  • Тема: «Путешествие в сказку»
  • Воспитатель:

Алдошина Е.С.

Липецк, 2015 г.

Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

3. Учить умению группировать предметы по основным признакам.

  1. Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядныйматериал художественного произведения, узнавать его и принимать участиев разговоре-обсуждении.
  2. Здоровье:
  3. Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять
  4. Приемы руководства деятельности детей в НОД:

1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образноемышление;2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторикурук (коррекционная работа).поставленную задачу.Материалы и оборудование: геометрические фигуры, домик- Теремок,картинки с изображением животных, мягкие модули.1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:комментирование, коммуникативная игра.

  • 2.Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание
  • 3.Приемы организации практической деятельности детей: показ
  • 4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора,
  • 5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с
  • Создание среды для организации и проведения ОД: магнитная
  • Виды детской деятельности в ОД:
  • Ожидаемые результаты:

развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации,анализ и выводы.картинок, комментирование, продуктивная деятельность.физкультурная минутка, музыкальное сопровождение, чередование видовдетской деятельности.педагогом и детьми качества продуктивной детской деятельности,взаимопомощь детей.доска, животные, музыкальное сопровождение, геометрические фигуры, домик- Теремок,мягкие модули, письмо от волшебника.Коммуникативная.Трудовая.Познавательно-исследовательская.Продуктивная.Музыкально-художественная.Здоровье.Чтение художественной литературы Развитие у воспитанников интереса к математике и окружающемумиру; Умения детей действовать самостоятельно; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общениисо взрослыми и сверстниками; Воспитание нравственных качеств; Умение решать интеллектуальные и личностные задачи; Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; Расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на ОД:1. Ребенок задает вопрос.2. Активно участвует в продуктивной деятельности.3. Проявляет самостоятельность.4. Оказывает помощь своим сверстникам.5. Сопереживает.6. Эмоционально реагирует.7. Соподчиняет мотивы.8. Проявляет волевое усилие.9. Аргументирует оценку.

План ОД

1.Вводная часть:Создание проблемной ситуации.Создание мотива для деятельности детей.Определение цели.Анализ обследование, выводы.2. Основная часть:БеседаЗагадывание загадокРабота с магнитной доскойЗрительная гимнастикаПланирование.Изготовление3.Заключительная часть:Оценка деятельности детей и самооценка.Подведение итогов ОД.Длительность ОД2 мин15 мин3 мин.20мин.

Ход образовательной деятельности

Части ОД Области

1.Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.Создание мотива для деятельности детей.Определение цели.Беседа о диких и домашних животных, о временах года, чтение письма отволшебника. Складывание геометрических фигур.

Анализ обследования, выводы.В.

Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением!Сегодня первый день зимы, а значит скоро Новый год!

Воспитатель: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?

Ответы детейВ. А это мы сейчас проверим. Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки в середине зала,образовывают круг – «солнышко».

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения.

« Справа друг и слева друг.Ты мой друг и я твой друг.Я желаю тебе сегодня добра!Ты желаешь мне сегодня добра!Если будет трудно – я помогу!Давай с тобой обнимемсяИ над землёй поднимемся,Тепло сердец соединимИ станем солнышком одним!»Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее идружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?Дети отвечают.В. Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше.В: Ребята вы любите путешествовать?(да)

  1. — Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по сказкам. Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова: (Снип- Снап- Снурэ- Бурэ)
  2. (музыка, световой эффект)

Ребята , я превратилась в волшебную фею. У меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну своей палочкой и мы окажемся на волшебной поляне .В: Ой! Где это мы оказались?А оказались мы вами на поляне фигур.

Каких фигур? (ответы детей).

Какие фигуры? Как назвать одним словом эти фигуры?

(геометрические).Чтобы попасть в волшебную сказку, вам необходимо выполнить задание, сложить все фигуры по признакам (цвету, форме). По всей видимости здесь пошалил злой волшебник , он все перемешал. Давайте разделимся на две команды. Первая команда в круглую коробочку складывает фигуры круглой формы. Вторая команда в красную коробочку складывает фигуры красным цветом.

Сейчас ещё раз закройте глаза крепко-крепко и повторяйте за мной:- «Раз, два, три- в волшебную сказкупопади!»А, в какую? Вот подсказка:Стоит в поле теремок.Он не низок, не высок.Как вы думаете, в какую сказку мыпопали? (Теремок)Бежит мимо мышка-норушка(игрушка). Увидела теремок,остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверьтолько тому, кто выполнит всемои задания!

Ребята, вы готовы выполнять задания?

Вы готовы помочь мышке?Задание 1. «Загадки о временах года»Я раскрываю почкиВ зеленые листочки,Деревья одеваю,Посевы поливаю.Движением полна.

Зовут меня… (Весна)

Я соткано из зноя,Несу тепло с собою.Моря я согреваю.«Купайтесь!», – приглашаю.И любите за это

Вы все меня. Я – … (Лето)

Снег на полях, лед на реках.Вьюга гуляет, когда это бывает?(Зима)Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосенИ елочек. Я – … (Осень)– Сколько времен года? (Четыре.

)Назовите их по порядку, начиная с зимы (Зима, весна, лето, осень.)А, какой сейчас зимний месяц?(Декабрь)Ребята, назовите приметы зимы(ответы детей)Молодцы! Правильно все сделали,поэтому двери теремка открылисьдля мышки.Вошла мышка и стала там жить.

Кто следующий прискакал к теремку?

(Прискакала к Теремку лягушка — квакушка (игрушка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:Терем-теремок! Кто в тереме живет?)

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверьтолько тому, кто выполнит всемои задания!Ребята, давайте вспомним, спомощью чего откроется дверь втеремок (С помощью задания)Правильно!Слушайте следующее задание.Подойдите к доске.

Задание 2. Игра «Собери правильно»

Вы должны соединить цифру скарточкой, на которойсоответствующее количествопредметов.– С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с мышкой).– А цифру 2? (Карточка с двумя лягушками).

– А цифру 3? (Карточка с тремя зайчиками).

-А цифру 4? (Карточка с четырьмя волками).

Цифру 5? (Карточка с пятью лисичками).

Цифру 6? (карточка с шестью медведями).– Молодцы, дети, правильно всесделали, поэтому двери теремкаоткрылись и для лягушки.Вошла лягушка в терем и стала тамжить.

Прискакал к Теремку зайчик- побегайчик (игрушка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверьтолько тому, кто выполнит всемои задания!Задание 3. Зрительная гимнастика«Найди глазками».

Ребята, найдите в зале предмет похожий на круг (мячик, теннисный мячик, тарелка, коробка, барабан, бубен)

А теперь на квадрат. (стол, коробка, салфетка, кубик, доска)Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.Кто прибежал к Теремку?

Д: ( Волчок – серый бочок (игрушка)).

Увидел теремок,остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверьтолько тому, кто выполнит всемои задания!– Дети, поможем нашему Волчишке?

  • Тогда обратите внимание на стол.
  • Задание 4. Классификация предметов(игра «Четвертый лишний»)
  • На столе стоят животные, но здесь какая то ошибка, кто то из животных лишний.
Читайте также:  Подвижные игры в старшей группе детского сада: картотека, цели и пример конспекта занятия, анализ игровой деятельности

Кто из животных лишний?В: Ребята, назовите диких животных.В: Назовите домашних животных.

В: Чем они отличаются?В: Кто ухаживает за домашнимиживотными ? Где они живут?– Задание выполнили правильно,поэтому двери теремка открылись идля волка.Вошел волк в терем и стал там жить.

Кто прибежал к Теремку следующий?Д: ( Лисичка-сестричка (картинка)).Увидела теремок, остановилась испрашивает: Терем-теремок! Кто втереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверьтолько тому, кто выполнит всемои задания!Задание 5: В: Посмотрите, а что это такое лежит у нас на столе?

Похоже на какое-то письмо. — А от кого письмо?А письмо это от «Весёлого волшебника»- Ребята, а можно это письмо я вам прочитаю? (да)- Тогда читаю.

«Чтобы вы смогли продолжить путь и помочь лисичке – сестричкепопасть в Теремок вам необходимо назвать виды «транспорта», накоторых путешествовали сказочные герои».Подпись:Волшебник из страны сказок.

В: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? (да)- Ну, тогда внимательно слушайте!На чем ехал Емеля к царю во дворец?(Печка).Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).Личный транспорт Бабы Яги?(Ступа).В: Молодцы! На все вопросы ответили верно, поэтому двери теремка открылись и для лисы.Вошла лиса в терем и стала там жить.Помогите мне ребята вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку?Медведь.

(Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?)Волшебный голос отвечает:Теремок откроет свою дверьтолько тому, кто выполнит всемои задания!А медведь не послушался и хотел залезть на Теремок .

А лисичка – сестричка и говорит медведю :

«Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём !Задание 5. Дети строят теремок измягких модулей.

– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный.

Теперь звери заживут дружно и весело.– Сколько героев в этой сказке?(Шесть.)– Кто помог зверям подружиться?(Лиса.) И, конечно же, вы и вашизнания.– А теперь нам пора возвращаться вгруппу. Произносим волшебные

  1. слова. ( Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова)
  2. Возвратились в детский сад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-v-skazku

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие» материал

  • Конспект открытого занятия в средней группе.
  • Интегрированная НОД
  • для детей средней группы с учетом ФГОС
  • «Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.
  •  Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
  • Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение — геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

  1. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
  2. Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
  3. Материалы и оборудование:
  4. -проектор, экран
  5. — конверт с письмом, карточки-задания
  6. — игрушечный руль, кепка
  7. — карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
  8. — ящики с игрушками.

-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)

  • — магнитная доска, магниты
  • -мнемотаблица «Признаки ранней весны»
  • Ход занятия

Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Галина Геннадьевна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

— Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Нахожу конверт. )

Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

— Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

…..задания выполните и верну вам игрушки

Ну что будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)

— А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

— А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

  1. Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
  2. (наземный, воздушный ,водный)
  3. -А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
  4. Основная часть. (Обращаемся к карточкам)

— Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение )

Находим Задание.

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом.птицы и наоборот).

(слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.

— Ну что, поехали! (Музыка)

Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

— Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

— Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

1. Мы на коврике стоим,Во все стороны глядим,Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,Вправо, влево покачай.Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,Мы веселые ребятки,Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

  • (Дети садятся на ковер)
  • — Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
  • (Слайд 4-весна)
  • (Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

— Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

Загадка

Снег чернеет на полянке,С каждым днем теплей погода.Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

— Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.

  1. Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
  2. Воспитатель: В дупле живет
  3. Да орешки грызет.
  4. (Белка)
  5. Дети: Белка.
  6. (Слайд 5 белка)
  7. Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

  • Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)
  • А как называют детеныша медведя?(медвежонок)
  • Эта рыжая плутовка,
  • Кур ворует очень ловко.
  • Волку серому сестричка,
  • А зовут её (лисичка).
  • Дети :лисичка

(Слайд 8 лиса. ) Как называют детеныша лисы?(лисенок)

  1. Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
  2. Дети: Заяц.
  3. (Слайд 9 заяц)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

— (слайд 10 серый зайчик)

Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета( зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

  • Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.
  • Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
  • Зайчик прыг, зайчик скок
  • Спрятался он под кусток
  • Под кусточком молчком
  • Только ушки торчком.
  • Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков
  • Конструирование:

Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.

  1. Приступайте к работе.
  2. После выполнения работы.
  3. — Какие замечательные зайчата у вас получились!
  4. (Слайд 11 Баба-Яга)
  5. Баба Яга:
  6. Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
  7. Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
  8. Что ж немного погрущу,
  9. Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
  10. Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
  11. Садимся на наш ковер-самолет.
  12. Воспитатель :
  13. Быстро летает ковер-самолет
  14. Словно на крыльях тебя он несет.
  15. Можно на нем куда хочешь добраться,
  16. Самое главное крепче держаться!
  17. — Вот мы и вернулись домой.

— Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

  • — Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
  • — Для чего мы с вами отправились в лес?
  • — Кого мы с вами встретили?
  • — Что было самое интересное?

— Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

  1. Самоанализ  занятия в средней группе.
  2. Образовательная область «Познавательное развитие».
  3. Тема: «Веселое путешествие»

Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.

Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию.

Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель данного занятия:

  Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.

  • Для решения данной цели я взяла следующие задачи:
  • Образовательная область: «Познавательное развитие»
  • Программные задачи:
  • — Познакомить детей с признаками ранней весны ( солнце ярче светит, появляются ледяные сосульки, проталинки, голубое небо
  • — Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие)
  • Для закрепления данных представлений использовала игру “Кто лишний и почему?”

-Повторить геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

  1. Все эти темы были раскрыты с помощью ковра-самолета
  2. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
  3. Программные задачи:
  4. — продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
  5. — воспитывать отзывчивость
  6. -Закреплять умение работать в одной команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;

Для этого в начале занятия был совместно выбран тип транспорта, на котором мы добирались до леса, совместно чинили ковер-самолет, делали физическую паузу и т.д.

  • Образовательная область: «Речевое развитие»
  • Программные задачи:
  • — развивать связную речь у детей.
  • — формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
  • — способствовать развитию любознательности
  • — Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
  • — Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
  • — Обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна».
  • С помощью мнемотаблицы дети рассказали признаки ранней весны
  • Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
  • Программные задачи:
  • -Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.
  • -Поддерживать детскую инициативу
  • — Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж
  • Образовательная область: «Физическое развитие»
  • Программные задачи:
  • — формировать правильную осанку
  • — развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей
  • — укрепление и охрана здоровья детей, предупреждения утомления.
  • — развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика, конструирование.)
  • Словарная работа: проталинки
  • Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.
  • Методы:
  • Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия игровой материал: имитация автобуса, ковер-самолет, использование в качестве главного персонажа Бабу
  • ИКТ презентация
  • словесные (беседа, рассказ, обсуждение);
  • наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,
  • практические ( конструктивная деятельность)
  • использование детской инициативы

Приемы:

  • музыкальное сопровождение;
  • общеукрепляющие упражнения;
  • уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
  • развивающие упражнения (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз),игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);
  • художественное слово (стихи).
  1. На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/26/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe-integrirovannaya-nod

Ссылка на основную публикацию