Номинация: открытое интегрированное занятие в средней группе по фгос. Плотникова Галина Михайловна Должность: воспитатель
Комплексное занятие «Проделки Грязнульки» Средняя группа
Задачи:
- Обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду.
- Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, воображение.
- Упражнять в счёте до 5, в умении сравнивать две группы предметов.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, способности узнавать их, сравнивать.
- Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.
Материал к занятию: Салфетки, вата, губки, тряпочки. Счётные палочки, карточки со схемами. Посылка, письма, медальоны с геометрическими фигурами, пень, игрушки.
Ход образовательного процесса
Воспитатель: — Ребята, я приготовила вам интересное задание, присаживайтесь за столы, я вам покажу.( Дети садятся за столы, а они мокрые.)
Воспитатель: — Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Ответы детей.
Воспитатель: — Позовём Надежду Семёновну. Дети зовут помощника воспитателя.
Воспитатель: — Что – то её нет, может сами, вытрем воду со столов?
Воспитатель: — Чем можно вытереть столы? На полочке, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата.
Проводится игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»
Воспитатель: — Молодцы, как быстро вы убрали воду. Катя, расскажи, чем ты вытирала воду?
Воспитатель: — Удобно было вытирать губкой?
Воспитатель: — А тебе, Маша, удобно было вытирать бумагой? Ответы детей.
Воспитатель: — Почему? Что случилось с бумагой? Ответы детей.
Воспитатель: — Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы? Ответы детей.
Воспитатель: — Ребята, мы столы вытерли, а Надежды Семёновны всё ещё нет, что же случилось?
Воспитатель: — Смотрите, какая – то посылка на столе? Как вы думаете, от кого она может быть? Ответы детей.
Воспитатель: — Что в ней может лежать? Откроем? Ответы детей.
Воспитатель: — Смотрите, письмо. Прочитаем?
Читает письмо: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Надежду Семёновну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха, разве вы сможете? Грязнулькин»
Воспитатель: — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Надежду Семёновну?
Воспитатель: — Задания, наверно трудные, справитесь?
Воспитатель: — Вот первое задание: «Назовите предметы. Расскажите, для чего они нужны? Попробуйте их выложить с помощью палочек»
Воспитатель: — Какое трудное задание, придётся Надежде Семёновне остаться в царстве Грязнуль. Я не смогу выполнить, а вы? Вот карточки.
Воспитатель: — Что это? На карточках нарисованы предметы: кровать, ёлка, качели, домик.
- Проводится игра «Назови предмет и выложи его из палочек»
- Воспитатель: — Молодцы, вы справились с заданием.
- Читаем следующее задание: « Под большим заколдованным пеньком лежит следующее задание. Если вы правильно ответите на вопросы, расколдуете пенёк»
Воспитатель: — Интересно, где пенёк? Дети ищут пенёк. Возле пенька расставлены игрушки.
Воспитатель: — Рассаживайтесь перед пеньком и слушайте внимательно.
Игра: «Кто, где стоит?»
Воспитатель: — Спас ибо, вот под пеньком новое задание, я его прочитаю.
«Какие вы умные, справились с заданием, только вам не удастся выполнить следующее. Я вам приготовил разные фигуры, правда, я сам не знаю, как они называются. Назовите их и попробуйте расселить их по домикам»
Воспитатель: — Посмотрите, сколько фигур? Назовите их.
Воспитатель: — Молодцы, вы правильно назвали все фигуры, давайте поиграем с ними.
Игра «Фигура, займи свой домик!»
Детям надеваем медальончики с геометрическими фигурами. На каждом стульчике лежит аналогичная фигура. Дети строят домик вокруг своей фигуры. Под музыку дети бегают. По сигналу: «Фигура, займи домик!», дети строятся у своей фигуры.
Воспитатель: — Ай, да быстрые ребятки, с этим заданием тоже справились. Осталось последнее. Слушайте: «У меня скоро день рождение, я в гости пригласил клоунов. Приготовил им шарики, но не знаю, хватит всем или нет. Разберитесь»
Работа с карточками.
Воспитатель: — Сколько клоунов пригласил Грязнулькин? (пять)
Воспитатель: — Какой рисунок на костюме у первого клоуна? Второго?
- Воспитатель: — Найдите каждому клоуну шарик.
- Воспитатель: — Чего больше?
- Воспитатель: — Молодцы, с этим заданием справились отлично.
- Воспитатель: — Слышите, кто – то идёт.
Входит Надежда Семёновна: — Спасибо вам ребятки, а я думала, что мне придётся остаться в этом грязном царстве. Вы настоящие помощники. Расскажите, какие задания вы выполнили, чтоб помочь мне? Ответы детей.
- Скачать комплексное занятие в средней группе «Проделки Грязнульки»
- Номинация: открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе. Плотникова Галина Михайловна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад №16
- Месторасположение: Пермский край
Источник: https://portal2011.com/kompleksnoe-zanyatie-v-srednej-gruppe-prodelki-gryaznulki/
Конспект интегрированного занятия в средней группе «К Домовёнку за игрушками»
16.10.16
Бикбулатова Рита Минигалямовна Воспитатель, МДОБУ детский сад № 11, Г. Белорецк Республики Башкортостан
- Конспект интегрированного занятия в средней группе «К Домовёнку за игрушками»
- Тема: К Домовёнку за игрушками
- Цель: показать знания и навыки, полученные на занятии по познанию в течение года, развитие у детей познавательных интересов.
- Основная образовательная область: познание
- Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
- Задачи:
- закреплять умение подбирать противоположные по смыслу слова;
- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
- обобщить знание детей о весне;
- обогащать словарный запас;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение;
- упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать числа;
- закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «мебель», «посуда», «домашние и дикие животные»
- доставить детям радость и удовлетворение от игр.
- Оборудование: ноутбук (запись — видеоролик с посланием Домовёнка), письмо с заданиями, мешок с игрушками и запиской от Домовёнка, 6 кеглей, 4 обруча, 2 дорожки, 3 кубика.
- Демонстрационный материал: мяч, письмо с заданиями, таблица с изображением геометрических фигур, 3 кубика 6 кеглей, мешок с игрушками, сюрпризы для детей от Домовёнка (новая игра и коробка конфет), карточки с цифрами от 1 — 5.
- Раздаточный материал: таблицы с изображением геометрических фигур и цифр, цветные карандаши, круги (красного и зелёного цвета), картинки обобщающих предметов серии «Уроки для самых маленьких» (посуда, бытовая техника, домашние и дикие животные, одежда, мебель)
- Методы: игровые, практические, сравнительно-поисковые
- Приёмы: постановка цели, использование ИКТ (создание видеоролика), вопросы, практическая помощь, сюрпризный момент, поощрения.
- Ход занятия
- Ребята, я очень рада видеть вас
- Крепко за руки возьмитесь
- И друг другу улыбнитесь
- На гостей вы посмотрите и улыбку подарите.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот»
- Я буду бросать мяч и называть слова, а вы будете ловить и, отбрасывая, называть противоположное слово.
- Низкий — высокий
- Длинный — короткий
- Узкий – широкий
- Вверху — внизу
- Слева — справа
- Вперед-назад
- Хорошо – плохо
- Далеко — близко
- Маленький — большой
- Толстый — худой
- Добрый — злой
- Мягкий — твердый
- Чистый — грязный
- Белый — черный
- Тёмный — светлый
- Грустный — весёлый
А вам, ребята, весело? Отлично! У всех хорошее настроение.
Только мне что-то грустно, а почему сейчас узнаете. Послушайте и посмотрите (включаю видеоролик), нам сегодня оставили сообщение.
«Внимание, внимание!
Доброе утро, дорогие ребята и Рита Минигалямовна. Это я, ваш домовёнок Кузя. Давно я не был у вас в гостях, вчера решил заглянуть. Вас не было уже в детском саду. Мои любимые игрушки валялись на полу. На полках в игрушках был беспорядок. Вы забыли, наверное, что я люблю порядок и чистоту, поэтому все игрушки, которые лежали в беспорядке, я забрал к себе.
Если желаете вернуть игрушки, нужно выполнить задания, поиграть в игры, которые я люблю. Согласны?
Письмо с заданиями оставил на столе у Риты Минигалямовны. До скорой встречи!»
-Ребята, выполним задания и вернём свои игрушки.
-Как вы думаете, в какое время суток побывал у нас домовёнок? (Ночью).
- -Сколько частей в сутках(4)
- -Назовите их (утро, день, вечер, ночь)
- -Я буду называть дела, которыми занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда вы это делаете?
- Чистите зубы (утром),
- спите (ночью),
- мамы забирают из детского сада (вечером),
- просыпаетесь, делаете зарядку (утром),
- играете, обедаете (днём),
- сон вам снится (ночью),
- смотрите мультфильмы после детского сада (вечером),
- ведут вас в детский сад (утром).
- Давайте ребята посмотрим, что в письме, какие задания приготовил нам Домовёнок (читаю)
- Возвращаются скворцы-
- Наши старые жильцы
- Воробьи у лужицы
- Шумной стайкой кружатся
- -Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)
- -Какое сейчас время года (весна)
-Сколько месяцев длится весна?(3). Назовите их (март, апрель, май)
- -А сейчас какой месяц? (апрель)
- Ребята, скажите:
- -А что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- -А какое в небе облако? (легкое, белое, пушистое)
- -Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
- -Что весной чёрное из-под снега проявляется? (проталина)
- -Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
- -Что весной бежит, журчит, поёт? (ручей)
- -Что весной первыми появляется, расцветает? (подснежники)
- -Что на деревьях появляются? (набухают почки)
-Что висит на крышах дома? (сосульки) Молодцы, знаете о весне хорошо. А вот справитесь ли вы со следующим заданием Домовёнка, посмотрим (достаю из конверта лист и читаю задание).
Посмотрите на доску. Как все это можно назвать одним словом? (геометрические фигуры). Назовите их (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник).
- Где в прямоугольнике находится?
- -Круг (круг находится посередине),
- -квадрат (квадрат находится в левом нижнем углу),
- -прямоугольник (прямоугольник находится в правом верхнем углу),
- -треугольник (треугольник находится в левом верхнем углу),
- -овал (овал находится в правом нижнем углу).
- Чем похожи геометрические фигуры? (по цвету)
- Чем отличаются? (по форме , по размеру)
- У вас на столах таблицы, вам нужно каждую карточку соединить с соответствующей цифрой
-Сколько нарисованы кругов? (нарисовано 3 круга) С какой цифрой соединили? (соединили с цифрой 3)
-Сколько нарисовано треугольников? С какой цифрой соединили?(4)
-Сколько овалов? С какой цифрой соединили?(1)
-Сколько квадратов? С какой цифрой соединили?(5)
-Сколько прямоугольников? С какой цифрой соединили? (2)
- -Ребята, что больше 5 квадратов или 4 треугольника? (5 квадратов больше)
- -На сколько больше? (на один больше)
- -Что меньше 2 прямоугольника или 3 круга?(2 прямоугольника меньше)
- -На сколько меньше? (на один меньше)
Молодцы! Считаете вы до пяти отлично и с этим заданием вы справились.
- А теперь все дружно встали (показываю цифры)
- Столько раз в ладоши хлопнем(5)
- Столько раз ногами топнем(4)
- Мы подпрыгнем столько раз(3)
- Мы наклонимся сейчас(2)
- Мы присядем ровно столько(1)
- Ай да счет, игра и только.
- Физкультминутка (под музыку)
- Раз, два — хлопай, хлопай.
- Три, четыре — топай, топай.
- Раз, два — улыбнись
- Три, четыре — подтянись.
- Высоко попрыгали,
- Ножками подрыгали,
- Крикнули привет друг другу!
- Повернулись друг к другу
- Вправо, влево наклонились.
- И друг другу поклонились
- А теперь коленки вместе
- Начинаем бег на месте,
- Быстро, быстро побежали
- Всё закончили.
- Устали.
Продолжаем выполнять задания Домовёнка — «Что лишнее?». Слушайте, внимательно:
1)Кукла, груша, апельсин, банан. Что лишнее, почему?
- (Кукла это игрушка, груша, апельсин, банан – фрукты)
- 2)Картофель, яблоко, капуста, морковь (яблоко)
- 3)Лошадь, свинья, баран, козлёнок (козлёнок-детёныш)
- У вас на столах перевернутые карточки — картинки, разложите их по порядку и назовите кто (что) лишний (лишнее).
- 4)Корова, лошадь, медведь, коза (медведь)
- 5)Лиса, волк, еж, собака (собака)
- 6)Стол, стул, шкаф, пылесос (пылесос)
- 7)Тарелка, кружка, стол, ложка (стол)
- 8)Майка, платье, брюки, туфли (туфли)
- Молодцы, все вы знаете!
Итак, последнее задание: у вас на столах круги красного и зелёного цвета. Если вы согласны со мной, то отвечаете «Да», поднимаете зелёный кружок, а если «Нет», то красную. Готовы?
- У прямоугольника – 4 угла
- у человека – 2 руки
- у треугольника – 4 стороны
- у круга – 3 угла
- у комнаты – 4 стены
- у машины – 2 руля
- у квадрата – 4 угла
Если вы справились со всеми заданиями, об этом скажут ваши гости.
Идите прямо по узенькой дорожке приставным шагом, держа спину друг за другом, пробегите змейкой между кеглями, затем прыжки в обруч и из него, выполнять маховые движения руками вперед-вверх, в такт прыжкам, и снова по узенькой дорожке, перешагивая через кубики, в третьем шкафчике справа найдёте мешок с игрушками и с сюрпризом. А тут записка от Домовёнка:
«Дорогие ребята, я возвращаю вам игрушки и надеюсь, что вы всегда будете убирать их на место. Так как вы справились со всеми заданиями, вас ожидает сюрприз в мешке» (игрушки, новая игра, коробка конфет).
Скачать публикацию Скачали: 29 раз
Источник: https://pedagogcentr.ru/publication/3/34/1601
Интегрированное занятие в средней группе
УДК 691.33
ИНТЕГРИРОВАННАЯ УЧЕБНО – ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Бондаренко Н. Н.
(я/с «Ласточка», г. Петропавловск)
В Государственном общеобразовательном стандарте дошкольного воспитания и обучения целью образовательной области «Творчество» является формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса ребёнка, развитие творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста.Общему развитию ребенка и более глубокому изучению тем на занятиях по изодеятельности способствует интегрированное обучение[1].
До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки.
Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребёнком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где всё взаимосвязано.
Восприятие подобной информации сказывается и на снижении двигательной активности детей.
Всё это привело нас к активному поиску межпредметных связей, использованию их в дифференцированном обучении и воспитании.
Перед нами встал вопрос об использовании интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста, исследованиями которого занимались Н. М. Берулава, А. Я. Данилюк и др.
Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, — интегрированные занятия[2].
Т. С. Комарова считает, что особую роль в интеграции воспитательно-образовательного содержания, несомненно, играет искусство (разные его виды) и детская художественная литература.
По её мнению произведения искусства и литературы расширяют и углубляют представления о жизни природы и общества во многих ее проявлениях, о связи предметов, явлений, событий, отражая их с разных сторон.
И дети узнают мир как целостное явление, вместе с тем осознавая его конкретные проявления: форму предметов и объектов, их величину, расположение в пространстве и по отношению друг к другу, величину предметов по отношению к другим (дом больше человека, а дерево может быть выше дома и т.п.). Все это способствует интеллектуальному развитию детей, формированию у них образных представлений и образного мышления[3].
На основании вышеизложенного предлагаю конспект интегрированного занятия по изодеятельности и экологии в средней группе.
Тема: «Друзья для снеговика».
Цель: Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького; учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Закрепить знания о величине, форме, цвете. Расширить знания детей о свойства снега. Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему, лепка снеговика из снега, пластилина; заучивание стихотворения.
Раздаточный материал: Основа из синего картона размером 15-20 см., готовые формы (белые круги диаметром 5 см., 4 см., 3 см., морковка, клей, кисть, клеёнка, тряпочка, поднос, фланелеграф, большое полотно с приклеенными ёлочками).
- Ход ОУД: Дети заходят в группу.
- — Балалар, сегодня к нам придёт необычный гость, а какой гость – я не скажу, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:
- Меня не растили,
- Из снега слепили.
- Вместо носа ловко
- Вставили морковку.
- Глаза – угольки,
- Руки – сучки.
- Холодный, большой…
Кто я такой? (Дети хором — Снеговик).
-Правильно, это Снеговик. Сегодня мы будем с вами его лепить. Ребята, а кто мне скажет, из чего сделан Снеговик? (Снеговик сделан из снега).
-Молодцы, из снега. Ребята, а Снеговика слепить можно в любую погоду?(Нет, только когда на улице тепло и снег липкий).
— А что же произойдёт, если снежок занести в группу? (Снежок растает).
— Почему? (Потому что в группе тепло. Когда снег попадает в тепло, он начинает таять).
— Конечно же, ребята, если снег попадёт к нам в группу – он растает, поэтому мы будем делать Снеговика из бумаги.
Раздаётся стук в дверь. (достаю снеговика)
— Вот он какой, наш Снеговик. Давайте его рассмотрим: он слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. А из чего у нашего снеговика сделан нос? (из морковки). А какого цвета снеговик? (белого). Қазақша айт белый? (ақ). Правильно. А морковка? (оранжевая) .
Повторите, пожалуйста, из каких частей состоит снеговик? А из чего сделан нос снеговика? (Дети повторяют хором и индивидуально).
— Молодцы, вы всё правильно мне рассказали.
— Ребята, я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать? (Да)
— Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто мне поможет собрать снеговика?
Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на фланелеграфе.
— А теперь мы с вами поиграем. Вставайте в кружок.
- Физкультминутка.
- Снеговик в лесу пропал (поднимают руки вверх, пальцы раскрыты),
- Он куда-то убежал (указательным и средним пальцем изображают бег).
- Может, испугался волка? (обнимают себя, изображая страх)
- Может, зайка сбил с дороги? (показывают руками ушки)
- И в сугробах тонут ноги (поочерёдно поднимают ноги) .
— Вы знаете, ребята, наш Снеговик сказал мне, что ему скучно стоять в лесу одному. Он хочет завести себе друзей. Давайте ему поможем? Сделаем ему друзей.(Дети соглашаются с воспитателем).
— Присаживайтесь за столы.
Дети рассаживаются на свои места.
— Садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какого я сделала друга для Снеговика. Он вам понравился? (Да, понравился). Вы тоже такого сделаете. Но сначала я вам покажу, как можно сделать такого же Снеговика.
- Показ воспитателя детям.
- — Видите, у меня получился ещё один такой же Снеговик.
- Воспитатель достал полотно с ёлочками.
— А вот и лес, в котором растут ёлочки. Я своего Снеговика поставлю под ёлочку. Когда вы сделаете своих Снеговиков, мы их тоже разместите под ёлочки. Ну, а теперь вы поворачивайте свои стульчики к столам и приступайте к работе.
- Воспитатель следит за выполнением работ, помогает детям, которые затрудняются.
- После того, как дети закончат делать свои работы, размещают Снеговиков под ёлочки.
- — Как вы думаете, балалар, скучно теперь будет снеговику (Нет, теперь у него много друзей и им вместе не будет скучно).
— Какие же вы все у меня молодцы! Өте жақсы! Хорошо постарались и сделали красивых друзей для Снеговика. А он за это принёс вам сладкие призы – конфеты и говорит вам рахмет!
Педагог раздаёт детям сладкие призы.
И в заключении хотелось бы отметить, что труды многих учёных, таких как Н. С. Александрова, М. Б. Зацепина, Е. К. Брыкина, Т. С. Комарова и др. говорят о том, что включение интеграции в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении значительно повышает эффективность всестороннего развития детей и формирования их способностей и одаренности [3].
Литература:
-
Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан 2012. –
С16.
-
Берулава М.Н. Теоретические основы интеграции образования. – М. – Совершенство. — 1998.
– С.- 192.
-
«Перья Серафимов» // «Наш современник». – 2009. – № 10. – С. 258-275.
Заявка на участие в конференции
Фамилия Бондаренко ИмяНаталья ОтчествоНиколаевна
Организация,обучающийся гр.я/с «Ласточка», г. Петропавловск. СКГУ МПФ гр. зДОВ-09
Руководитель научной работы__________________________________________________
Адрес (полный)город Петропавловск, Новая 81-34
Телефон автора (дом., служ.) 8 777 162 81 64
- Электронный адрес автора
- Тема доклада«Интегрированная учебно-организованная деятельность по изодеятельности и экологии в средней группе
- Секция (указать номер и название)
- Необходимость бронирования номера в гостинице _________________________________
- Дата________________________________________ Подпись
- Тема доклада
- Секция (указать номер и название)
- Необходимость бронирования номера в гостинице _________________________________
- Дата________________________________________ Подпись
- Заявка на участие в конференции
- Фамилия_______________________ Имя___________ Отчество
- Организация,обучающийся гр.
- Руководитель научной работы__________________________________________________
- Адрес (полный)
Телефон автора (дом., служ.)
- Электронный адрес автора
- Тема доклада
- Секция (указать номер и название)
- Необходимость бронирования номера в гостинице _________________________________
- Дата________________________________________ Подпись
- Заявка на участие в конференции
- Фамилия_______________________ Имя___________ Отчество
- Организация,обучающийся гр.
- Руководитель научной работы__________________________________________________
- Адрес (полный)
Телефон автора (дом., служ.)
- Электронный адрес автора
- Тема доклада
- Секция (указать номер и название)
- Необходимость бронирования номера в гостинице _________________________________
- Дата________________________________________ Подпись
- Заявка на участие в конференции
- Фамилия_______________________ Имя___________ Отчество
- Организация,обучающийся гр.
- Руководитель научной работы__________________________________________________
- Адрес (полный)
Телефон автора (дом., служ.)
- Электронный адрес автора
- Тема доклада
- Секция (указать номер и название)
- Необходимость бронирования номера в гостинице _________________________________
- Дата________________________________________ Подпись
- Заявка на участие в конференции
- Фамилия_______________________ Имя___________ Отчество
- Организация,обучающийся гр.
- Руководитель научной работы__________________________________________________
- Адрес (полный)
Телефон автора (дом., служ.)
- Электронный адрес автора
- Тема доклада
- Секция (указать номер и название)
- Необходимость бронирования номера в гостинице _________________________________
- Дата________________________________________ Подпись
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/intieghrirovannoie-zaniatiie-v-sriedniei-ghruppie.html
Интегрированное занятие «Путешествие по островам» в средней группе | Конспекты занятий, ООД | Воспитатель детского сада / Всероссийский журнал, публикация статей, конкурсы и конференции для воспитателей
- Михайлова Екатерина Владимировна
- Организация: ГБОУ Школа №1212
- Населенный пункт: г. Москва
- Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький».
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
5. Закреплять умение различать и называть времена года.
6. Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера)
7.Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);
- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- схематические изображения к сказке «Жил на свете человек…»
- магнитная доска, картина
- сундук, баранки;
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
— Посмотрите, что случилось с музыкальным залом? Он превратился в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
— Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достают из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам.
На каждом из них вас ждут задания – испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.
На каждом острове за выполненное задание – испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. Ключей будит пять.
(Обращаемся к карте)
— Первый остров — остров «Наоборот».
— А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. — Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
- Остров игра «Наоборот»
- Задание.
- Воспитатель: На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот» (с мячом):
- Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
- Молодцы, справились с заданием!
Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).
- (Обыгрывается ситуация с кораблём — дети руками имитируют плавающие движения.)
- Остров игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- — Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- — Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- — Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- — Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).
- — Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- — Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- — Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- — Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, синий)
- Остров «Геометрических фигур»
- (обыгрывается ситуация с кораблём)
Воспитатель: Лежит книга «Геометрических фигур». Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой — прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»?Надо все картинки разложить по своим страницам.
— Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)
— Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)
— Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)
— Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?
- — А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)
- Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Третий, жёлтый)
- Гимнастика для глаз.
— Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко.
Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где-то должен быть замок.
Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали).
Остров «Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек…»».
- (Обыгрывается ситуация с кораблём)
- Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека.
- Жил на свете человек
- Скрюченные ножки
- И гулял он целый век
- По скрюченной дорожке.
- (Показ рис.)
- А за скрюченной рекой
- В скрюченном домишке
- Жили летом и зимой
- Скрюченные мышки.
- (Показ рис.)
- И стояли у ворот скрюченные елки
- Там гуляли без забот скрюченные волки.
- (Показ рис.)
- И была у них одна скрюченная кошка
И мяукала она. Сидя у окошка. (Показ рис.)
Вопросы:
Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)
Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5). Сколько мышек? Волков?
Воспитатель: Вот и ключ — помощник наш. (ключ, дети называют его порядковый номер 4 и цвет).
- (Обыгрывается ситуация с кораблём)
- Остров игра «В какое время года?»
- — В какое время года все купаются и загорают?
- — В какое время года птички улетают на юг?
- — В какое время года расцветают подснежники?
- — В какое время года играют в снежки?
- — В какое время года тает снег?
- — В какое время года с деревьев опадают листья?
- — В какое время года появляются проталины?
Воспитатель: Вот и ключ пятый последний. (дети называют его порядковый номер и цвет).
Воспитатель.Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».
— Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
— Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Источник: https://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/1124
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- средняя общеобразовательная школа № 70
- Конспект открытого
- интегрированного занятия
- в средней группе
- Тема: «Путешествие в сказку»
- Воспитатель:
Алдошина Е.С.
Липецк, 2015 г.
Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
3. Учить умению группировать предметы по основным признакам.
- Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядныйматериал художественного произведения, узнавать его и принимать участиев разговоре-обсуждении.
- Здоровье:
- Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять
- Приемы руководства деятельности детей в НОД:
1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образноемышление;2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторикурук (коррекционная работа).поставленную задачу.Материалы и оборудование: геометрические фигуры, домик- Теремок,картинки с изображением животных, мягкие модули.1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:комментирование, коммуникативная игра.
- 2.Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание
- 3.Приемы организации практической деятельности детей: показ
- 4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора,
- 5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с
- Создание среды для организации и проведения ОД: магнитная
- Виды детской деятельности в ОД:
- Ожидаемые результаты:
развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации,анализ и выводы.картинок, комментирование, продуктивная деятельность.физкультурная минутка, музыкальное сопровождение, чередование видовдетской деятельности.педагогом и детьми качества продуктивной детской деятельности,взаимопомощь детей.доска, животные, музыкальное сопровождение, геометрические фигуры, домик- Теремок,мягкие модули, письмо от волшебника.Коммуникативная.Трудовая.Познавательно-исследовательская.Продуктивная.Музыкально-художественная.Здоровье.Чтение художественной литературы Развитие у воспитанников интереса к математике и окружающемумиру; Умения детей действовать самостоятельно; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общениисо взрослыми и сверстниками; Воспитание нравственных качеств; Умение решать интеллектуальные и личностные задачи; Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; Расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на ОД:1. Ребенок задает вопрос.2. Активно участвует в продуктивной деятельности.3. Проявляет самостоятельность.4. Оказывает помощь своим сверстникам.5. Сопереживает.6. Эмоционально реагирует.7. Соподчиняет мотивы.8. Проявляет волевое усилие.9. Аргументирует оценку.
План ОД
1.Вводная часть:Создание проблемной ситуации.Создание мотива для деятельности детей.Определение цели.Анализ обследование, выводы.2. Основная часть:БеседаЗагадывание загадокРабота с магнитной доскойЗрительная гимнастикаПланирование.Изготовление3.Заключительная часть:Оценка деятельности детей и самооценка.Подведение итогов ОД.Длительность ОД2 мин15 мин3 мин.20мин.
Ход образовательной деятельности
Части ОД Области
1.Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.Создание мотива для деятельности детей.Определение цели.Беседа о диких и домашних животных, о временах года, чтение письма отволшебника. Складывание геометрических фигур.
Анализ обследования, выводы.В.
Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением!Сегодня первый день зимы, а значит скоро Новый год!
Воспитатель: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?
Ответы детейВ. А это мы сейчас проверим. Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки в середине зала,образовывают круг – «солнышко».
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения.
« Справа друг и слева друг.Ты мой друг и я твой друг.Я желаю тебе сегодня добра!Ты желаешь мне сегодня добра!Если будет трудно – я помогу!Давай с тобой обнимемсяИ над землёй поднимемся,Тепло сердец соединимИ станем солнышком одним!»Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее идружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?Дети отвечают.В. Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше.В: Ребята вы любите путешествовать?(да)
- — Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по сказкам. Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова: (Снип- Снап- Снурэ- Бурэ)
- (музыка, световой эффект)
Ребята , я превратилась в волшебную фею. У меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну своей палочкой и мы окажемся на волшебной поляне .В: Ой! Где это мы оказались?А оказались мы вами на поляне фигур.
Каких фигур? (ответы детей).
Какие фигуры? Как назвать одним словом эти фигуры?
(геометрические).Чтобы попасть в волшебную сказку, вам необходимо выполнить задание, сложить все фигуры по признакам (цвету, форме). По всей видимости здесь пошалил злой волшебник , он все перемешал. Давайте разделимся на две команды. Первая команда в круглую коробочку складывает фигуры круглой формы. Вторая команда в красную коробочку складывает фигуры красным цветом.
Сейчас ещё раз закройте глаза крепко-крепко и повторяйте за мной:- «Раз, два, три- в волшебную сказкупопади!»А, в какую? Вот подсказка:Стоит в поле теремок.Он не низок, не высок.Как вы думаете, в какую сказку мыпопали? (Теремок)Бежит мимо мышка-норушка(игрушка). Увидела теремок,остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверьтолько тому, кто выполнит всемои задания!
Ребята, вы готовы выполнять задания?
Вы готовы помочь мышке?Задание 1. «Загадки о временах года»Я раскрываю почкиВ зеленые листочки,Деревья одеваю,Посевы поливаю.Движением полна.
Зовут меня… (Весна)
Я соткано из зноя,Несу тепло с собою.Моря я согреваю.«Купайтесь!», – приглашаю.И любите за это
Вы все меня. Я – … (Лето)
Снег на полях, лед на реках.Вьюга гуляет, когда это бывает?(Зима)Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосенИ елочек. Я – … (Осень)– Сколько времен года? (Четыре.
)Назовите их по порядку, начиная с зимы (Зима, весна, лето, осень.)А, какой сейчас зимний месяц?(Декабрь)Ребята, назовите приметы зимы(ответы детей)Молодцы! Правильно все сделали,поэтому двери теремка открылисьдля мышки.Вошла мышка и стала там жить.
Кто следующий прискакал к теремку?
(Прискакала к Теремку лягушка — квакушка (игрушка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:Терем-теремок! Кто в тереме живет?)
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверьтолько тому, кто выполнит всемои задания!Ребята, давайте вспомним, спомощью чего откроется дверь втеремок (С помощью задания)Правильно!Слушайте следующее задание.Подойдите к доске.
Задание 2. Игра «Собери правильно»
Вы должны соединить цифру скарточкой, на которойсоответствующее количествопредметов.– С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с мышкой).– А цифру 2? (Карточка с двумя лягушками).
– А цифру 3? (Карточка с тремя зайчиками).
-А цифру 4? (Карточка с четырьмя волками).
Цифру 5? (Карточка с пятью лисичками).
Цифру 6? (карточка с шестью медведями).– Молодцы, дети, правильно всесделали, поэтому двери теремкаоткрылись и для лягушки.Вошла лягушка в терем и стала тамжить.
Прискакал к Теремку зайчик- побегайчик (игрушка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверьтолько тому, кто выполнит всемои задания!Задание 3. Зрительная гимнастика«Найди глазками».
Ребята, найдите в зале предмет похожий на круг (мячик, теннисный мячик, тарелка, коробка, барабан, бубен)
А теперь на квадрат. (стол, коробка, салфетка, кубик, доска)Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.Кто прибежал к Теремку?
Д: ( Волчок – серый бочок (игрушка)).
Увидел теремок,остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверьтолько тому, кто выполнит всемои задания!– Дети, поможем нашему Волчишке?
- Тогда обратите внимание на стол.
- Задание 4. Классификация предметов(игра «Четвертый лишний»)
- На столе стоят животные, но здесь какая то ошибка, кто то из животных лишний.
Кто из животных лишний?В: Ребята, назовите диких животных.В: Назовите домашних животных.
В: Чем они отличаются?В: Кто ухаживает за домашнимиживотными ? Где они живут?– Задание выполнили правильно,поэтому двери теремка открылись идля волка.Вошел волк в терем и стал там жить.
Кто прибежал к Теремку следующий?Д: ( Лисичка-сестричка (картинка)).Увидела теремок, остановилась испрашивает: Терем-теремок! Кто втереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверьтолько тому, кто выполнит всемои задания!Задание 5: В: Посмотрите, а что это такое лежит у нас на столе?
Похоже на какое-то письмо. — А от кого письмо?А письмо это от «Весёлого волшебника»- Ребята, а можно это письмо я вам прочитаю? (да)- Тогда читаю.
«Чтобы вы смогли продолжить путь и помочь лисичке – сестричкепопасть в Теремок вам необходимо назвать виды «транспорта», накоторых путешествовали сказочные герои».Подпись:Волшебник из страны сказок.
В: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? (да)- Ну, тогда внимательно слушайте!На чем ехал Емеля к царю во дворец?(Печка).Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).
На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).Личный транспорт Бабы Яги?(Ступа).В: Молодцы! На все вопросы ответили верно, поэтому двери теремка открылись и для лисы.Вошла лиса в терем и стала там жить.Помогите мне ребята вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку?Медведь.
(Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?)Волшебный голос отвечает:Теремок откроет свою дверьтолько тому, кто выполнит всемои задания!А медведь не послушался и хотел залезть на Теремок .
А лисичка – сестричка и говорит медведю :
«Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём !Задание 5. Дети строят теремок измягких модулей.
– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный.
Теперь звери заживут дружно и весело.– Сколько героев в этой сказке?(Шесть.)– Кто помог зверям подружиться?(Лиса.) И, конечно же, вы и вашизнания.– А теперь нам пора возвращаться вгруппу. Произносим волшебные
- слова. ( Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова)
- Возвратились в детский сад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-v-skazku
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие» материал
- Конспект открытого занятия в средней группе.
- Интегрированная НОД
- для детей средней группы с учетом ФГОС
- «Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
- Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
- Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение — геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
- Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
- Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
- Материалы и оборудование:
- -проектор, экран
- — конверт с письмом, карточки-задания
- — игрушечный руль, кепка
- — карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
- — ящики с игрушками.
-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)
- — магнитная доска, магниты
- -мнемотаблица «Признаки ранней весны»
- Ход занятия
Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Галина Геннадьевна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
— Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
(Нахожу конверт. )
Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.
— Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
…..задания выполните и верну вам игрушки
Ну что будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)
— А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
— А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
- Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
- (наземный, воздушный ,водный)
- -А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
- Основная часть. (Обращаемся к карточкам)
— Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение )
Находим Задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом.птицы и наоборот).
(слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.
— Ну что, поехали! (Музыка)
Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
— Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
— Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
1. Мы на коврике стоим,Во все стороны глядим,Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,Вправо, влево покачай.Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,Мы веселые ребятки,Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
- (Дети садятся на ковер)
- — Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
- (Слайд 4-весна)
- (Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
— Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)
Загадка
Снег чернеет на полянке,С каждым днем теплей погода.Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
— Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.
- Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
- Воспитатель: В дупле живет
- Да орешки грызет.
- (Белка)
- Дети: Белка.
- (Слайд 5 белка)
- Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
- Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)
- А как называют детеныша медведя?(медвежонок)
- Эта рыжая плутовка,
- Кур ворует очень ловко.
- Волку серому сестричка,
- А зовут её (лисичка).
- Дети :лисичка
(Слайд 8 лиса. ) Как называют детеныша лисы?(лисенок)
- Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
- Дети: Заяц.
- (Слайд 9 заяц)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
— (слайд 10 серый зайчик)
Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета( зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?
- Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.
- Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
- Зайчик прыг, зайчик скок
- Спрятался он под кусток
- Под кусточком молчком
- Только ушки торчком.
- Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков
- Конструирование:
Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.
- Приступайте к работе.
- После выполнения работы.
- — Какие замечательные зайчата у вас получились!
- (Слайд 11 Баба-Яга)
- Баба Яга:
- Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
- Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
- Что ж немного погрущу,
- Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
- Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
- Садимся на наш ковер-самолет.
- Воспитатель :
- Быстро летает ковер-самолет
- Словно на крыльях тебя он несет.
- Можно на нем куда хочешь добраться,
- Самое главное крепче держаться!
- — Вот мы и вернулись домой.
— Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
- — Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- — Для чего мы с вами отправились в лес?
- — Кого мы с вами встретили?
- — Что было самое интересное?
— Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!
- Самоанализ занятия в средней группе.
- Образовательная область «Познавательное развитие».
- Тема: «Веселое путешествие»
Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию.
Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель данного занятия:
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.
- Для решения данной цели я взяла следующие задачи:
- Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Программные задачи:
- — Познакомить детей с признаками ранней весны ( солнце ярче светит, появляются ледяные сосульки, проталинки, голубое небо
- — Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие)
- Для закрепления данных представлений использовала игру “Кто лишний и почему?”
-Повторить геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
- Все эти темы были раскрыты с помощью ковра-самолета
- Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
- Программные задачи:
- — продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
- — воспитывать отзывчивость
- -Закреплять умение работать в одной команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;
Для этого в начале занятия был совместно выбран тип транспорта, на котором мы добирались до леса, совместно чинили ковер-самолет, делали физическую паузу и т.д.
- Образовательная область: «Речевое развитие»
- Программные задачи:
- — развивать связную речь у детей.
- — формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
- — способствовать развитию любознательности
- — Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
- — Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
- — Обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна».
- С помощью мнемотаблицы дети рассказали признаки ранней весны
- Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
- Программные задачи:
- -Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.
- -Поддерживать детскую инициативу
- — Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж
- Образовательная область: «Физическое развитие»
- Программные задачи:
- — формировать правильную осанку
- — развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей
- — укрепление и охрана здоровья детей, предупреждения утомления.
- — развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика, конструирование.)
- Словарная работа: проталинки
- Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.
- Методы:
- Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия игровой материал: имитация автобуса, ковер-самолет, использование в качестве главного персонажа Бабу
- ИКТ презентация
- словесные (беседа, рассказ, обсуждение);
- наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,
- практические ( конструктивная деятельность)
- использование детской инициативы
Приемы:
- музыкальное сопровождение;
- общеукрепляющие упражнения;
- уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
- развивающие упражнения (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз),игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);
- художественное слово (стихи).
- На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/26/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe-integrirovannaya-nod