Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

  • «Подбери крышку к коробочке»
  • Цель: подбор предметов по образцу.
  • Дидактический материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки.

Методические приемы: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит форму отверстия коробки. Затем показывает предмет, сопровождая действие словом. На глазах у детей опускает предмет в соответствующее отверстие.

После этого предлагает детям это задание.

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

  1. «Забавные прищепки»
  2. Цель: учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету.
  3. Дидактический материал: прозрачная емкость, по краю которой наклеены цветные полосы, набор цветных прищепок
  4. Игра «Назови свойства материалов»

Цель: Учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношения между материалом и его ощущением.Демонстрационный материал к игре: образцы различных на ощупь материалов, зашитые в квадратики разной на ощупь ткани.

Дайте каждому ребенку поиграть с квадратиками, ощупать их. Поговорите с детьми о различных свойствах материалов: твердые они или мягкие, гладкие или шершавые…

Когда дети запомнят свои ощущения, возникающие при осязательном восприятии различных типов поверхностей, смешайте квадратики и дайте каждому ребенку по одному образцу.

Смогут ли они подобрать пару для этого образца? Конечно, дети смогут ориентироваться не только с помощью осязательных ощущений, но и с помощью зрения. Но на начальном этапе это не помешает, так как дети смогут обрести уверенность в своих силах.

Затем можно усложнить задачу. Пусть дети попробуют подобрать «двойников» вслепую. В данном случае они будут ориентироваться, целиком опираясь на осязательное восприятие. Давая это задание, попросите детей называть свойства материалов: твердый, мягкий, гладкий, шершавый.

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

Дидактическая игра по сенсорике «Угадай что шумит»

Сенсорное развитие (ощущение, чувство) направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического и других видов ощущений и восприятия. Решающее значение в познавательном развитии ребенка имеет разнообразие окружающей его среды.

Ребенка должны окружать игрушки из разного материала, движущиеся. Также игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука; самодельные шумящие, гремящие, шуршащие предметы. Представляю вашему вниманию игру «Шумелки«.

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

  • Дидактическая игра «Волшебные башмачки», «Веселый еж»
  • Цель игры: Развить мелкую моторику и научить ребенка шнуровать ботинки, вставлять в их отверстия, правильно застегивать и расстёгивать пуговицы.
  • Задачи: Воспитывать усидчивость, целеустремленность; развивать речевую активность, внимание; способствовать развитию логического мышления.

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

«Штампики из губок»

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.

У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.

Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предложите ребенку украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы.

Можно нарисовать поролоном ягодки рябины и алую землянику, бусы на шее у девочки и яркий хвост петуха.

Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у юного художника.

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

  1. Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками
  2. Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играхЦель: Формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
  3. Массажёры для тела. Массажёры из киндеров
  4. Задачи: Укреплять мышцы спины, груди и ног 

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

«Баскетбольная корзина»

Цель: Забросить мяч в кольцо. Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения упражнения регулируется расстоянием от кольца.

Организация: Впластиковой бутылке (5 л) отрезается дно и верхняя часть. Края бутылки обвязываются полипропиленовой нитью

Вариант использования: Кто больше наберёт очков за каждое попадание.

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

Бизиборд – занимательная развивающая доска для ребенка

Бизиборд (или развивающая доска) – это особое изобретение современных педагогов-воспитателей, позволяющее добиться сразу двух целей: надежно отвлечь внимание ребенка, чтобы он не занимался различными глупостями, и при этом развивать его сообразительность игровым методом.

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

Дидактическая игра «Гвоздики и резиночки»

Данная игра направлена на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, развитие сенсорного восприятия, мышления и воображения.

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

«Развивающая доска»

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

  • Дидактическая игра «Аквариум«.
  • Игра рассчитана для детей среднего, старшего дошкольного возраста.
  • Цель игры: Продолжать формировать умение считать до 10, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, формировать представления о порядковом счете, знакомить с декоративными рыбками, морскими обитателями, развивать детскую моторику и сенсорику. 
  • «Уголок экспериментирования».

 В контейнерах с маркировкой хранятся предметы для опытов и экспериментов, можно использовать и для творчества.

В них разместились: песок, земля, камушки, речные камушки, кора деревьев, веточки, мхи, семена деревьев, семена цветов и овощных культур, шарики, кусочки меха, ткани, кожи, проволока, желуди, шишки, каштаны, ракушки, воздушные шарики… Несколько хвойных веточек от сосны, ели, туи, можжевельника. Сшила несколько фартуков и нарукавники.

  1. «Театр здорового образа жизни» (наши помощники умывалочки, зубкочистилки,

Источник: https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/14203-didakticheskie-igry-i-posobiya-dlya-zanyatij.html

Дидактические игры своими руками

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

МБДОУ детский сад №175 «Скворушка» Городецкая С. В.

Дидактические и развивающие игры своими руками.

Июнь 2017.

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

  • «Цветная геометрия»
  • Цель: развитие сенсо — моторных эталонов у детей в процессе игры на многофункциональном тренажере «Геометрик».
  • Для достижения цели решаются следующие задачи:
  • Мелкая моторика.
  • Цель: Развивать дифференцируемые движения пальцев, отрабатывая согласованные действия двух пальцев (большого и указательного) и щёпотью (тремя пальцами).
  • Зрительно-моторная координация.
  • Цель: Формирование согласованных действий в системе «глаз-рука»
  • Сенсорное восприятие.
  • Восприятие формы:
  • Цель : Учить запоминать форму; оперировать образом форм в представлении и рисовать разнообразные формы с помощью резинок на микро-плоскости.
  • Восприятие цвета:
  • Цель: Формировать представления о цвете, которое закрепляется в слове – названии, научить оперировать этими понятиями в процессе работы.
  • Восприятие величины:
  • Цель: Закреплять навыки зрительного соотнесения предметов по величине (длине, высоте, ширине).
  • Целостное восприятие предмета:
  • Цель: Дать понятие, что целый предмет может состоять из отдельных частей, каждая из которых имеет свою форму, величину, своё определённое место в целом, пространственное расположение.
  • Восприятие пространства и ориентировка в нём:
  • Цель: Формирование пространственных направлений (справа, слева, наверху, внизу) и умения ориентироваться на микро-плоскости (верх – низ, середина, стороны).

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

«Танграм» №1»

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

«Танграм» №2»

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

  1. Веселые игры с прищепками:
  2. 2. «Хвосты»
  3. 3. «Веселые прищепки»
  4. 4. Театр «Колобок», «Репка»

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

«Кто, что ест?»

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

«Хвосты»

  • Дидактическая игра «Чей хвост?»
  • Цель игры:
  • — закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи
  • Задачи игры:
  • — закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные»,
  • — создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,
  • — закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,
  • — закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа,
  • — развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,
  • — развивать мелкую моторику
  • — развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению.
  • Существует очень много вариантов для этой игры, вот некоторые из них:

Педагог просит детей назвать, хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Хвост кого? — Это хвост лисы.

*Педагог просит назвать, тень какого животного (Кого) ребенок видит на карточке. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Тень кого? – Это тень лося.

*Педагог просит детей назвать, чей хвостик потерялся. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? — лисий, волчий, медвежий и т. д.

*Дети самостоятельно ищут, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? — лисий, волчий, медвежий и т. д.

Читайте также:  Музыкальные игры в детском саду - картотека, роль в развитии дошкольников, организация занятия

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи.

Чем больше ваш ребенок  ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Также играя с прищепками, можно заучивать различные стихотворения, тем самым развивая память ребенка.

Играть в игры с прищепками очень увлекательно и весело!

  Ход игры: Ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая этот процесс заучиванием  небольших и веселых стихотворений.

Цель: развивать мелкую моторику  рук, творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Театр «Колобок» ( на прищепках)

Театр «Репка»

(на прищепках)

  1. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи:
  2. «Сказки на прищепках»
  3. Обучающие:
  • формировать интерес к театру кукол,
  • знакомить детей с различными видами кукол,
  • расширять кругозор воспитанников;

Развивающие:

  • развивать актерские навыки;
  • творческое воображение,
  • речь, внимание, память, мышление, моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к искусству театра кукол;
  • прививать любовь к фольклору, к народным сказкам;
  • воспитывать уважение друг к другу.

«Чудесные резиночки»

  • «Чудесные резиночки»
  • Развивающая настольная игра для детей старше 4 лет
  • Цель игры:
  • в процессе игры развивается логическое мышление,
  • наблюдательность,
  • внимание,
  • память,
  • совершенствуется мелкая моторика,
  • скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

Играть могут дети от 4 лет, количество игроков – от 2 до 6.

Подготовка к игре:

Чтобы начать игру, сложите карточки в стопку. Положите посередине молоток или звонок так, чтобы все могли до него дотянуться, высыпьте рядом резинки, перемешав цвета. Перетасуйте все карты и разместите их, «рубашками» кверху, с другой стороны от молотка или звонка.

  1. Игры с крышками:
  2. 1. «Разноцветные крышки»
  3. 2. «Геометрическое лото»
  4. 3. «Крестики, нолики»

«Разноцветные крышки»

«Геометрическое лото»

  • «Геометрическое лото»
  • Цель игры : закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счете фигур не зависимости от формы и цвета. Воспитывать способность детей сравнивать фигуры, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления, развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры.
  • Ход игры (1).
  • Играющим раздаются карточки с фигурами, ведущий достает из мешка фигуру, отдает игроку, у которого есть такая фигура на карточке. Выигрывает тот, кто быстрее закроет всю карточку.
  • Ход игры (2).
  • Играющим раздаются карточки, дается задание сосчитать геометрические фигуры (только круги, только треугольники и т. д.) и найти цифры обозначающих количество фигур.
  • Ход игры (3) для индивидуальной работы.
  • Ребенку дается карточка, предлагается найти все фигуры одной формы, называя ее цвет (красный квадрат, желтый квадрат, зеленый квадрат).
  • Ход игры (4) для индивидуальной работы.
  • Ребенку дается карточка, предлагается найти фигуры заданного цвета, и назвать их (красный круг, красный прямоугольник, красный треугольник).Ход игры (5) для индивидуальной работы.
  • Ребенку дается карточка, предлагается сосчитать фигуры и сравнить их количество (больше, меньше, поровну).

«Крестики, нолики»

  • «Крестики – нолики»
  • Цель и задачи:
  • — тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;
  • — развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;
  • — выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;
  • — снятие эмоционального напряжения.
  1. «Покорми Машу и Сашу»
  2. «Угостим Сашу и Машу витаминами»
  3. АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ :

Воспитатель сообщает детям, что фасоль, горох, макароны-это витамины для Саши и Маши. Дети с удовольствием угощают Сашу и Машу витаминами. Берут по одному предмету (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.

  • «Покормим Машу и Сашу»
  • Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, формирование математических представлений(счёте, величине, цвете, количестве, объёме ).
  • Игра способствует сплоченности, соревновательной азартности, повышает самооценку игроков и настроение.
  • Рекомендую для игры от 3 лет и выше.

Источник: https://multiurok.ru/files/didaktichieskiie-ighry-svoimi-rukami.html

«Дидактические игры, сделанные своими руками»

  • Сологуб Елена Дмитриевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Каневской район.
  • Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе«Овечки»
  • Дидактическая игра для детей средней – старшей  подгруппы

Задачи:  закрепить умение сравнивать  два предмета по длине, пользуясь терминами «длиннее, короче, самая длинная, самая короткая». Формировать знания о домашних животных.

  1. Ход: детям предлагается помочь  овечкам добраться до поляны с сочной травой по дорожкам разной длины и определить, какая из них доберется быстрее и почему.
  2. Волшебный лес»Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе
  3. Дидактическая игра для детей младшей – старшей подгруппы
  4. Задачи: практиковать детей в сравнении предметов по высоте и толщине. Закрепить умение употреблять в речи термины «самый высокий, выше, ниже, самый низкий, самый толстый, тоньше, тонкий, тоньше»
  5. Ход: детям предлагается решить игровую ситуацию: волшебник – задавака сказал, что сможет в один миг пересадить все деревья в лесу по высоте, да ошибся.
  6. Детям предлагается пересадить деревья по высоте.
  7.  Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе«Помоги друзьям»
  8. Дидактическая игра для детей  старшей группы

Задачи: закрепить умение раскладывать сериационный ряд из одинаковых по ширине и разных по длине полосок(ниток, шнуров, веревок). Учить детей устанавливать морфо – функциональные связи. Пополнить знания детей о названиях жилищ диких животных.

  • Ход: детям предлагается решить проблемную ситуацию: предположить, а затем доказать, кто из животных первым доберется до домика и почему.
  • Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе «Цветоводы»
  • Дидактическая игра для детей младшей – старшей подгруппы

Задачи: практиковать в раскладывании предметов в убывающем или возрастающем порядке. Активизировать знания детей о  цветах, выращенных на клумбе.

  1. Ход: предлагаем детям превратиться в садовников и посадить цветы в возрастающем или убывающем порядке.
  2. Усложнение для детей подготовительной группы: предложить детям посадить цветы по схеме.
  3. Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе«В джунглях»
  4. Дидактическая игра для детей младшей – старшей подгруппы
  5. Задачи: практиковать в раскладывании предметов (картинок) в убывающем или возрастающем порядке.
  6. Активизировать знания детей о животных южных стран.
  7. Ход: детям предлагается расставить жирафов по росту для прогулки по джунглям.
  8. «Помоги доктору добраться до животных»Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе
  9. Дидактическая игра для детей  старшей – подготовительной группы

Задачи: закреплять умение отмерять отрезки меркой и сравнивать их длину. Пополнять знания детей о диких животных.

  • Ход: детям предлагается помочь доктору добраться до больных животных и с помощью мерки, определив расстояние, сделать вывод, кого доктор вылечит быстрей.
  • Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе«Научи Зайца строить забор»
  • Дидактическая игра для детей младшей – старшей подгруппы
  • Задачи: практиковать детей в выкладывании сериационного ряда.
  • Усложнение: выкладывание досок забора по схеме.
  • Закреплять знания о местах обитания и способе жизни зайца.

Ход: зайцу нужна помощь – он не может построить забор для своего огорода. Детям предлагается помочь ему.

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе«Проложи тропинку»

Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста

Задачи: закреплять умение раскладывать сериационный ряд из прямоугольников разной длинны. Уточнить значение тропинок в лесу.

  1. Ход: детям предлагается собрать длинную тропинку из прямоугольников различной длинны.
  2. Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе«Подарки»
  3. Дидактическая игра для детей младшей – старшей подгруппы

Задачи: учить сравнивать два и больше предметов по длине. Закрепить знания о животных севера.

  • Ход: детям предлагается проблемная ситуация: необходимо правильно распределить подарки между животными.
  • «Геометрическое лото»Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе
  • Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.
  • Цель: закреплять знание детей о геометрических фигурах, развивать быстроту реакции.
  • «Нарисуй треугольник ниткой»
  • Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.

Цель: учить детей проводить отрезки из ниток, образовывая треугольники. Закреплять знания о том, что у треугольника три стороны, три угла и три вершины.

  1. «Помоги мышонку»
  2. Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.
  3. Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, учить узнавать их.
  4. Ход: дети помогают мышонку найти кусочки сыра определенной формы.
  5. «Помоги кошке добраться до мышки»
  6. Дидактическая игра для детей  старшего возраста.
  7. Цель: развивать знание названий геометрических фигур, развивать логическое мышление, зрительно восприятие.
  8. Ход: детям предлагается помочь кошке добраться до мышки по островкам определенной формы (круги)
  9. «Подбери рукавички»
  10. Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста
  11. Цель: учить классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам, дать понятие «пара»
Читайте также:  Наблюдения в средней группе: картотека по фгос с целями, пример конспекта, перспективное планирование

Ход: детям предлагается помочь зайцу собраться на прогулку, а именно найти одинаковые рукавицы. Усложнение: рукавицы могут быть с одной фигурой, двумя – тремя и с узором из геометрических фигур.

  • «Геометрические дорожки»
  • Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.
  • Цель: учить детей находить закономерность расположения фигур и продолжать её.
  • Уточнить значение слов «дорога, дорожка, тропинка»
  • Ход: Детям предлагается продолжить геометрический ряд.
  • «Поймай рыбку»
  • Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.
  • Цель: учить складывать силуэт рыбы из геометрических фигур
  • Закреплять названия рыб, обитающих в водоемах края.
  • Ход: детям предлагается  выловить геометрические фигуры  и сложить из них силуэт рыб
  • «Привяжи к шарам ниточку»
  • Дидактическая игра для средней – старшей группы
  • Задачи: закреплять умение детей определять форму и цвет предметов.
  • Уточнить знание о дрессировщике диких животных.
  • Ход: детям предлагается поймать шары определенной формы и цвета, привязать к ним ниточки для того, что бы диким животным было весело выступать на арене.
  • «Телевизор»
  • Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста

Задачи: закреплять умение складывать силуэт картинки из геометрических фигур на квадрате по образцу. Усложнение: по своему замыслу, складывание сюжетных картинок.

Ход: детям предлагается «включить» телевизор и показать сказку кошечке с условием, что она будет смотреть «геометрическую» передачу.

Источник: https://www.moi-detsad.ru/lblfrnbxtcrbt-buhs-cltkfyyst-cdjbv/

Игры "из ничего", развивающие пособия своими руками

На этой странице Вы найдете игры и игрушки, которые не  потребуют  много  материальных затрат. Такие игры  Вы  можете изготовить самостоятельно из того, что  находится  «под руками». Кроме экономической выгоды такие игры позволяют развивать фантазию детей и взрослых.

Многие  игры и  игровые  приемы  взяты  из интернета (ссылки указаны), но  я  считаю, что  будет удобно  увидеть их  систематизировано  в  одном  месте. Поэтому  и  родилась  идея  создания  такой странички  в  блоге. 

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

http://www.trozo.ru/

Игрушки из крышек  http://www.vse-sam.ru/9863-podelki-iz-kryshek-ot-butylok.html

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе
Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе
Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

Рекомендуется для детей младшего дошкольного возраста. Развивает мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

«Солнышко»

Мой маленький дружочек,
Возьми-ка ты шнурочек.
Видишь желтый круг?
Сделай лучики вокруг.
Солнце улыбается –

Ребятишкам нравится!

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

Основание панно вырезано из крышки пластикового ведра. Вырезаем кружок из емкости желтого цвета (предварительно весь материал из пластика тщательно моется) и прикрепляем леской к основанию. Карандашом рисуем лучики. Нагретым острым предметом или шилом делаем отверстие в нужных местах. Чтобы дырочки получались ровными, прокручиваем их с помощью ножниц.

«Дождик»

Процесс работы аналогичный.

Стежок за стежком –
Голубеньким шнурком.
Вот и дождичек полил,

А ребят не намочил.

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

«Машина»

Способ изготовления аналогичный поделкам.

Что же делать? Вот вопрос.
У машины нет колес!
Их приделаем легко

И поедем далеко!

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

«Яблоня»

На яблоне румяные
Яблоки висят.
Пусть и несъедобные –

Но радость для ребят!

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

Для поделки используем емкости из-под шампуня ярких цветов. Вырезаем по трафарету детали цветка. В намеченных местах делаем отверстия – дырочки и соединяем шнурочком

«Мухомор»

Мухомор красив на вид.    
Но он очень ядовит.
Кто ловко пятна соберет,
Тот запомнит наперед:
Взрослых надо слушать,

Гриб не стоит кушать!

Для работы понадобятся емкости из-под кетчупа и шампуней (красный и белый цвета). Для ножки берется использованный фломастер, а для подставки – крышечка от кофе.

Интересную игрушку  можно посмотреть на  сайте 

Курочка снесла яичко, из  яичка появился  цыпленок. Идея взята из японского журнала

На сайте Все для детского сада можно  найти    массу интересных идей.

«Отгадай на ощупь геометрическую фигуру».

Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрических фигур.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  •  Учить узнавать и называть геометрические фигуры: 2 младшая и средняя группы– круг, квадрат, треугольник; старшая и подготовительная к школе группы – круг, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник

Варианты заданий:

  • Отгадай на ощупь и назови.
  • Отгадай на ощупь и найди пару.
  • Отгадай на ощупь, назови геометрическую фигуру и предмет такой же формы.

Применение:

  •  как часть занятия
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • задание для досуга

«Отгадай на ощупь цифру».

Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме цифры от 1 до 20.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 5-7 лет.

Цели и задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук.

 Учить узнавать и называть цифры: старшая группа – в пределах 10, подготовительная к школе группа – в пределах 20.
Варианты заданий:

  • Отгадай на ощупь и назови.
  • Отгадай на ощупь и найди пару.
  • Отгадай на ощупь, выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра.

Применение:

  •  как часть занятия
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • задание для досуга

«Куклы Смешарики»
Описание:
Фигурки сказочных героев сшиты из плащевки, внутри поролон. Лица смешариков оформлены из бумаги-самоклейки.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:

  • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым произведениям про смешариков.
  • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Варианты заданий:

  • Назови героя и расскажи о нем историю.
  • Кукольный спектакль по произведению.
  • Придумай новую сказку.

Применение:

  • Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • театрализованное представление для детей младших групп.

«Звучащие кубики».

Описание:
Кубики обклеены цветным скотчем. На каждую грань кубика приклеена картинка.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:

  • учить узнавать и правильно называть предмет, изображенный на верхней грани кубика.
  • Учить согласовывать существительное с прилагательным.
  • Учить употреблять в речи форму множественного числа существительных.
  • Учить составлять простые и распространенные предложения.

Варианты заданий:

  • Назови правильно.
  • Прятки (прокатить кубик, ребенок называет предмет, изображенный на верхней грани; воспитатель закрывает верхнюю грань и спрашивает ребенка: «Кого (чего) не стало?».
  • Придумай предложение, используя 1-2 кубика.
  • Придумай маленький рассказ или сказку, используя 2-4 кубика.

Применение:

  •  как часть занятия
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей

«Теневой театр»

Описание:
Фигурки сказочных героев вырезаны из картона, раскрашены с двух сторон черной гуашью, прикреплены к палочке.
Возраст детей: 5-7 лет.

Цели и задачи:

  • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням.
  • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Варианты заданий:

  • Назови героя и расскажи из какой он сказки.
  • Кукольный спектакль по произведению.
  • Придумай новую сказку.

Применение:

  •  как часть занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.
  • Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • театрализованное представление для детей младших групп.
  •  По материалам  сайта
  • «Шарики»

Перчатки могут стать не просто средством обогрева рук, но и веселыми спутниками малыша на скудной на краски белой улице зимой. Нашитая на варежку или обычную перчатку мордочка развеселит малыша, станет ему веселой подружкой, или даже пятью друзьями. Для создания такой веселой варежки или перчатки уйдет совсем немного времени. Вам потребуется домашний подручный материал, большое желание доставить ребенку радость, и немного фантазии. Смешные, добрые рожицы можно нашивать на тыльной стороне варежки или на пальчиках перчатки. В качестве основы берут кусочек вязаной ткани или специальный тонкий поролон. Глазки, носик и ротик вышивают цветными нитками, или наносят краской. Очень ярко налипают на ткань витражные краски, и не отстирываются, не блекнут, даже при постоянных стирках. Из нескольких пучков ниток сделаем косички для девочки или пышную шевелюру для мальчика.

Читайте также:  Лэпбук космос для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

Цель игры:

  • Развитие умения узнавать и называть цвета,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал:
Плоские шарики 4 основных цветов, и  4 ленты аналогичных цветов к ним.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.

Красный, желтый, голубой,

  1. Шар выбирай себе любой.
  2. Чтобы шарик удержать
  3. Нужно ленту привязать,
  4. Мы в руки ленточки возьмем
  5. И шар по цвету им найдем.

Ольга Католиченко  предлагает огромный  выбор авторских игр вот здесь

Возраст: от 1 года 7 месяцев. Цель: развитие мелкой моторики, знакомство с предметами быта, формирование практических навыков. Задание:развязать «шкаф», вытягивая шнурок из отверстий. Ознакомиться с обозначенными внутри предметами.

Говорящие дети могут назвать все, что они видят внутри, а не говорящие показать знакомые предметы. Старшие дети после знакомства с «наполнением» шкафа самостоятельно продевают шнурок в отверстия так, как показано на примере.

Пособие помогает ребенку освоить навыки, необходимые в обращении с обувью. Изготовление пособия: согнуть лист картона на 3 части, предварительно «заламинировав» его скотчем, так пособие прослужит дольше. По краям проделать отверстия при помощи дырокола. Внутри «шкафчика» наклеить картинки на определенную тему.

Пособие базируется на методике М. Монтессори.

Возраст: от 1 года 2 месяцев. Цель: развитие мелкой моторики, изучение цветов. Задание: надеть резинки на трубочку.

Необходимые материалы: трубочка (готовая или сделанная из картона), разноцветные резинки для волос. При выполнении задания необходимо называть цвета резинок, надеваемые на трубочку и считать их. После того, как все резинки будут надеты, необходимо снять их по одной. Похвалите малыша за его труд!

Пособие базируется на методике М. Монтессори

На сайте страна мастеров можно найти много интересных материалов  — вот некоторые из них

1) Сенсорная клавиатура. Развивает пальчики, знакомит с цветом, формой, величиной.

 2) Тактильная клавиатура. Развивает пальчики, знакомит ребенка с разными материалами, обогащает различными тактильными ощущениями.

 3) В эти бутылки налита вода и насыпан новогодний дождик. Если бутылку встряхнуть, дождик будет красиво плавать в ней и переливаться огнями. Малышам очень нравится такая забава. Главное зафиксировать пробку скотчем, чтобы ребенок не открыл ее и не пролил воду.
 4) бутылки — шумелки

На сайте можно найти много идей  для изготовления  развивающих пособий. Представляю некоторые  с этого сайта. 

Дидактическое пособие  «По грибы»

  Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные».
Описание приготовления пособия:
Листочки, грибы, корзинки вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами. Листочки разной формы и величины. Данное пособие можно использовать на музыкальных и физкультурных занятиях.

 

По материалам  сайта http://www.maaam.ru

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами.

В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:

1. Скручивание лент.

2. Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок. (игра «Шнуровки») .

4. Выкладывание, перебирание косточек.

5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.

6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.

7. Угадывание на ощупь предметов. (Игра «Волшебный мешочек»). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.

8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.

Материалы для изготовления:
Одинаковые крышечки из под сока или пластиковых бутылок, картон, тактильный
материал: наждачная бумага, ковролин, разная ткань (вельвет, кожа, джинсовая
ткань, гобелен, мех), гофрокартон… В каждом доме найдутся необходимые материалы
для игры.

  • Вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока.
  • По шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала.
  • Наклеиваем материал на картонный кружок и закрепляем внутри крышки. Если брать такие же крышки как у нас на фото (из под сока), то картонка с материалом очень удачно сама закрепляется под резьбой, если крышки отличаются от наших, то кружки закреплять внутри при помощи клея.

Сшейте для игры яркий красочный мешочек.

  • Для начала изучите с ребенком все бочонки с материалом, прощупайте, найдите одинаковые.
  • Затем положите в мешочек несколько пар бочонков и постарайтесь вытащить одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары крышек-бочонков.

Если малыш еще не дорос до такой игры, можете играть в классическую
игру “Волшебный мешочек”.

Источник: http://reshetova.blogspot.com/p/blog-page_31.html

Математическая дидактическая игра для младшей группы своими руками

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группеРазвитие детей во многом происходит через игру. Малыши 2-3 лет, которые только вступают в ряды дошкольников, начинают много времени проводить в коллективе сверстников, получает новые знания. Особенно ценными в ДОУ являются сделанные дидактические игры своими руками. Это тепло и забота мастера, который вкладывает душу в каждого ребенка, а также возможность дать малышам сенсорное развитие, первые навыки в математике и логике. Приведем вашему вниманию мастер-класс по созданию яркой дидактической игры с математическим уклоном для младшей группы ДОУ, в которую с удовольствием поиграют и более взрослые дошкольники. Процесс сопровожден картинками, поэтому вам будет легче творить.

Дидактические игры своими руками — математика бывает интересной

Чтобы сделать дидактическую игру своими руками, необходимо для начала подготовить и, что очень важно, рассчитать материал.

Назовем ее «Собирай урожай» — ребята смогут три вида фруктов разложить на три разных дерева, а потом собрать их в тарелки, оставив листья.

Когда малыши подрастут, они смогут играть в эту дидактическую игру уже с другим интересом: считать, каких фруктов они собрали больше или меньше, раскладывать поровну всем детям.

Для дошкольников в детском саду важно не просто играть, но и усваивать новые знания. В дидактической игре «Соберем урожай» дошкольники приходят к мысли, какие именно фрукты растут на деревьях, что это именно фрукты. Они могут рассказывать, какие на вкус плоды в каждом отдельном случае, делиться своим мнением о них, а это уже развитие речи. Приступим!

Материалы для творчества

Пригодиться может все, что у вас есть. В общей сложности требуется сделать три дерева, несколько фруктов трех видов (у нас это будут сливы, груши и яблоки), три тарелки для них, а также по желанию листья. Чтобы сенсорика у ребят развивалась как можно лучше, стоит сделать детали из разных материалов. Это может быть:

  • Фетр. Одними из лучших считаются дидактические игры своими руками из этого материала, поскольку он износостоек, имеет много красивых цветов и легко поддается творчеству.
  • Резина (или прорезиненная цветная бумага).
  • Картон (тонкий и толстый).
  • Самоклеющаяся бумага.
  • Коробка или шкатулка, в которую можно положить детали дидактической игры.
  • Конечно, для процесса творения своими руками потребуются ножницы, игла, цветные нитки (лучше мулине), линейка. Мы еще использовали гуашь зеленого цвета для закрашивания задней  стороны деревьев.

Игры (в том числе дидактические) своими руками для детского сада в подготовительной, средней, старшей и младшей группе

Источник: http://mojdetskijsad.ru/pedagogam-na-zametku/matematicheskaya-didakticheskaya-igra-dlya-mladshej-gruppy-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию