Фцкм в старшей, средней, подготовительной, первой и второй младших группах детского сада по фгос, конспект занятия

Автор занятия: Гламоздина С. В., воспитатель НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД», г. Абакан.

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).

Развивать общую и мелкую моторику.

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся

  • И друг другу улыбнёмся.
  • Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

— Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
— А дом большой или маленький? (большой)

— Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас —
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, —
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.

  1. (детский сад)
  2. Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете»

(Дети имитируют движения)

Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?

  • А как шалите?
  • Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,
Cтроить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется

  1. Почему Антон дерется?
  2. Кто же это?
    (Воспитатели)
  3. — Молодцы, а как воспитателей зовут?
  4. (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).
  5. Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …

(Няня)

— Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:

  • Мажет ссадинки и ранки,
    Носит белый халат,
    Прививки нам поставит,
    И витаминкой угостит …
    Кто это?
  • (Медсестра)
  • — Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.
  • Еще одна загадка:
  • Кто играет на баяне,
    Учит песенки нас петь,
    С нею весело плясать
    И на ложечках играть …
  • (Музыкальный работник)

— Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник.

  1. Последняя загадка:
  2. С кем мы делаем зарядку,
    Спортом занимаемся
    Хоть с мячами, хоть с флажками
  3. Нас научит управляться …

— Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

  • Дружат в нашей группе
    Девочки и мальчики
  • (пальцы обеих рук соединяются в замок)
  • Мы с вами подружим
    Маленькие пальчики
  • (ритмичное касание пальцев обеих рук)
  • Раз, два, три, четыре, пять
    (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
  • Начинай считать опять.
    Раз, два, три, четыре, пять
  • (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
  • Мы закончили считать.

— Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
— Это, какое личико? Как догадались?

— А это, какое? Почему так решили?

— Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
— А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

— Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад — твой второй дом!

  1. Детки в садике живут,
    Здесь играют и поют,
    Здесь друзей себе находят,
  2. На прогулку с ними ходят.
  3. Вместе спорят и мечтают,
    Незаметно подрастают.
    Детский сад — второй ваш дом,
  4. Как тепло, уютно в нем!
  5. Вы его любите, дети,
    Самый добрый дом на свете!
  6. Скачать конспект занятия «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/detsky-sad.html

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «По следам осени»

  • Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной
  • группе 
  • «По следам осени»

Программное содержание: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл) • Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи) • Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.  • Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. • В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. • Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом. Приёмы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная

  1. Оборудование и материал:
  2. Предварительная работа:
  3. Воспитатель

Колокольчик, гелевый шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, мнемотаблица-загадка,кленовые листья с приметами и пословицами, лупы, микроскоп, две коробки( с сухими и свежими листьями), кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, коробки, молоко,пищевой краситель,жидкое мыло, волшебный мешочек, кисточки, гуашь,фрукты и овощи из папье маше. • На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев. • Сбор листьев разной формы и окраски. • Беседы об осени; • Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина; • Разучивание стихов и поговорок об осени; • Пение песен об осени и слушание музыки; • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; • Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев; • Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография); • Наблюдение за деревьями на прогулке; • Поделки из природного материала; Ожидаемый результат: Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач. — (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:  — Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собираются Собрались все дети вкруг Ты мой друг и друг друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся (закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!) (влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)

Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?

-Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим) -Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. — ну и что это может быть? (Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?)

  • Воспитатель –А разве бывают такие письма?
  • Воспитатель— А как же узнать что в нем написано?
  • Воспитатель — есть у нас такая водичка.

Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами ( лимоном или крахмалом) Ответ детей- развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. Ответ детей- Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется надпись (СУНДУК)

Воспитатель — Посмотрите проявляется что-то. Удивляется, что это?

Ответ детей- (дети читают)

Воспитатель — оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?

Воспитатель — (Создание проблемной ситуации.) Дети находят сундук, открывают и достают карту, но не знают от кого эта карта. ( на дне сундука находят мнемотаблицу, которая подскажет от кого карт) (Отгадывание загадки по мнемотаблице).

Воспитатель

Знаю, знаю наперед Вы, смекалистый народ. Отгадайте-ка, ребятки Интересную загадку.

Воспитатель –(читает письмо от осени)

Дорогие ребята! Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Я не знаю, что делать. Как мне украсить свое платье? Посоветуйте, пожалуйста. Я не могу понять, кончается осень или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства, а в этом поможет карта. 

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята?

Ответ детей- (пойдем искать доказательства)

Остановка №1 (на карте изображен желтый лист, дети находят, берут по листочку.

Задание: назвать приметы осени, которые определяют время года. -день короче, а ночь длиннее; -На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад. -небо серое, хмурое; -часто идут дожди; -перелетные птицы улетают на юг; -дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку; — люди надевают демисезонную одежду; -собирают урожай овощей, фруктов и зерна; — осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь: 1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина). 2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).  3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). 

Читайте также:  Занятия в детском саду для дошкольников, конспекты, организационный момент, технологическая карта, методические приемы

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).  Остановка №2 (на карте изображен красный лист, дети находят, берут по листочку. Дети называют приметы осени, которые определяют погоду: -Облака редкие — будет ясно и холодно. -Много рябины к дождливой осени и холодной зиме.  -Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко — так малы снега будут. -Листья у березы начинают желтеть с верхушки — ждите ранней, а если снизу поздней зимы. -Теплая осень — к долгой зиме.  -У зайцев шерсть побелела — зима близко. -Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.  — Большие муравьиные кучи — к мягкой зиме. -В осеннее ненастье семь погод на дворе. -Белки делают большой запас орехов — жди холодной зимы.

  1. Воспитатель: Дети, вы замечательно назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду. 
  2. Остановка №3 (на карте изображен оранжевый лист, дети находят, берут по листочку. )
  3. Воспитатель: 
  4. Массаж спины «Дождик»
  5. Воспитатель: — Проходила я мимо нашего участка, там так красиво, деревья в разных красках
  6. Остановка №4 (на карте гриб, дети находят, берут и решают что бы они хотели выяснить 
  7. Воспитатель: Что нужно сделать чтобы ответить на вопрос?
  8. Воспитатель-А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
  9. Проблемный вопрос:

Дети называют поговорки осени: -Красна весна цветами, а осень пирогами.  -Весна красна цветами, а осень снопами.  -Осень — время собирать урожай. -Красна ягодка, да на вкус горька.  -Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.  -Осенью и воробей богат. -Красна весна цветами, а осень пирогами. — Ноябре зима с осенью борется. -Осенью ложка воды ведро грязи.  — А вы молодцы ребята много знаете примет осени. Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями) По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками) Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками) Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней) Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи) А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями) ( поворачиваются на 180* и повторяют массаж) — После дождика, смотри, в лесу выросли грибы. — Не вы их раскрашивали? -А вы задумывались, почему эта красота не сохраняется? Почему листья желтеют и опадают? И как они опадают?  Ответ детей: Листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают. Исследование №1( нарисована лупа и лист), Исследование№2 (? Зеленый лист), Исследование №3.( большой и маленький листик), Исследование №4(две коробки ) Ответы детей  нужно провести опыты и эксперименты в лаборатории) Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Воспитатель— А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно) А для того, чтобы получше рассмотреть чем надо пользоваться? Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором — лупой и микроскопом.(Лупа, микроскоп, зелёные листья)

Исследование №1 строения листа с помощью лупы

Рассмотрим сначала черешок — это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа. Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка. Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой Проблемный вопрос: «Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?» Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Исследование №2 «Почему лист зеленый?»

Дети предлагают- Давайте сначала выясним, почему листья зелёные? Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? (Дети: На ткани появились зеленые пятна). — Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл , оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …

-какого цвета бывают листья у деревьев осенью? (Дети: Оранжевые, красные, коричневые,).

Исследование №3. Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.

Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают. Вывод детей: Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки. Эксперимент «Как листья опадают» На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Воспитатель- Пока лист летел , что вы заметили? Ответ детей (быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился) Какие выводы можно сделать из этого эксперимента? Вывод детей: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).

  • Исследование №4 Что же случается с опавшими листьями ?
  • Остановка №5 (волшебный мешочек)
  • Воспитатель
  • Воспитатель: Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени.

Ответ детей: Они высыхают. А вы сумели бы на слух определить шелест сухих и только что опавших листьев?(да) Дети берут коробочки и определяют на слух в какой сухие , а в какой не засохшие листья. Вывод детей: Сухие листья шуршат сильнее. Воспитатель:  По дороге золоченой Осень в гости к нам идет. Для мальчишек и девчонок Щедрый дар она несет Что за дар? (урожай) Дети находят мешочек с папьемаше. Дети садятся на коврики. — Тише, тише, тишина.  Сказка в гости к нам пришла. Вы, ребята, не шумите, Сказку нам, вы, не спугните! Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.  В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное волшебную кисточку воспитатель извлекает из сумочки большую, мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой ). Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес. Как красиво Осень раскрашивает дары, но забыла у нас свои кисточки и дары остались не разукрашенными.  — Что делать незнаю? Вам хочется стать волшебниками? Для этого нам понадобятся кисточки из волшебного мешочка, белая жидкость и капельки осени. Где бы нам это найти? Дети находят столик где стоит молоко в блюдцах, пищевой краситель, жидкое мыло. Дети капают пипеткой в молоко каплю красного красителя и желтого. опускаюткисточку в жидкое мыло и наблюдают как краски начинают двигаться сами и перемешиваться. Дети предлагают раскрасить самостоятельно. ( дети раскрашивают папьемаше для осени) Вы собрали много примет осени , что же нам с ними делать?

Ответ детей: Подарить их осени. Дети прикрепляют листья с приметами на платье осени.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-ftskm-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-sledam-oseni.html

конспект открытого занятия по фгос в детском саду

Рубрика: Учебная деятельность

Приветствую вас, мои дорогие читатели. С вами опять я, Татьяна Сухих. Наверняка, вам будет интересно прочитать про открытые занятия по фгос. Давайте, посмотрим вместе, как необходимо составлять конспект открытого занятия по фгос. Пользуясь ниже следующей литературой, которая подходит новым запросам, вам легче будет проводить открытые занятия в доу. Эти программы адресованы методистам, воспитателям, родителям.

Литература

  1. В разновозрастных группах пособия по развитию речи вы найдете:для 2 младшей группы детсада;программу открытых мероприятий для малышей средней группы ;открытые мероприятия для дошколят старшей группы;мероприятия для подготовительной группы.

  2. По экспериментированию, наблюдениям за природой, свойствами веществ, уходом за животными, растениям вы прочитаете в пособии о познавательном развитии.
  3. Художественному развитию детей поможет пособие открытых мероприятий для ребят старшей группы.

  4. Педагогам – организаторам, руководителям образовательных организаций интересно будет ознакомиться с пособием о проведении рекламных праздников, анонсов мероприятий и представлением детям и их родителям.

Открытые уроки: виды

Открытые занятия проводятся  на аттестацию и повышения квалификации воспитателей в доу.Воспитателями в начале и конце года проводятся открытые итоговые занятия.  В детских садах такие занятия проводятся по многим дисциплинам, познакомимся с каждым из них в отдельности.

Дисциплина по ФЭМП

Тема: Превосходная экскурсия на паровозике.

Цель урока: 

  1. Совершенствование умений сравнений  предметов по ширине.
  2. Обозначение результатов сравнения подходящими словами.
  3. Упражнения в знаниях по математике: по геометрическим фигурам, умению  их нахождения.
  4. Развитие мышления, видение закономерности в предметных расположениях.
  5. Воспитание интереса к математике.
  6. Воспитание самостоятельности детей.

Дидактический материал:

  1. Красные, зеленые желтые, синие бабочки.
  2. Цветы из бумаги таких же цветов.
  3. Широкие и узкие ручейки из бумаги.
  4. Билетики из разных цветов с изображением квадрата, треугольника, круга.
  5. Баночки с водой, красные, зеленые, синие краски, кисти тарелочка с конфетами.

Краткое содержание хода занятия:

Ребята стоят кругом. Воспитатель предлагает им взяться за руки, улыбнуться друг другу. Она говорит, что сегодня отправятся в волшебное путешествие, и спрашивает их, на чем желательно путешествовать.

  Предлагаете отгадать загадку(про паровозик). Они отгадываю, что это паровозик и для того, чтобы получить билеты, занимают свои места, где изображены различного цвета геометрические фигуры.

Далее уже воспитатель проводит занятие и делает анализ игры.

Открытое логопедическое занятие по фгос по сказкам

Тема: В гости в страну сказок.

Цель урока: 

  1. Развитие подвижности органов артикуляции, совершенствование мелкой моторики рук, активизирование мимической мускулатуры, обучение видам анализа звука и слога.
  2. Развитие правильного произношения звуков в речи у малышей; развитие представлений фонемы.
  3. Воспитывание доброты, заботы друг о друге, желании помогать друг другу.

Дидактический материал:

Игрушки: Винни- Пух, Пятачок, картинка ослика и Тигрули, видео про Тигрулю, посуда, горох, фасоль, а также песня «Кто ходит в гости по утрам?».

Краткое содержание хода занятия:

Ребятки сидят на коврах. Логопед с ними здоровается и спрашивает о том, любят ли они ходить в гости? Звучит песенка, входит Винни-пух. И вместе с логопедом детки идут к Вини – Пуху.  Потом воспитатель продолжает игру.

Дисциплина по физкультуре

Тема: Мы здоровые физкультурники.

Цель урока: 

  1. Сохранение, укрепление здоровья малышей.
  2. Закрепление разных видов бега и ходьбы, обучение ходьбы и по скамье, а также сохранение равновесия.
  3. Воспитание ловкости.
  4. Отрабатывание прыжков через разные предметы.
  5. Формирование у малюток чувства доброты.
Читайте также:  Считалки для детей 4, 5, 6 лет в детском саду: подборка считалочек для малышей дошкольного возраста

Дидактический материал:

  1. Декорирование полянки леса: пени, бревна, кустики, мостики.
  2. Домик доктора Айболита.
  3. Игрушка – воробушек.
  4. Лисий костюм, шапка для светлячка, фонарик(игрушка).

Краткое содержание хода занятия:

Ребята, входя в зал, становятся в шеренгу. Затем прибегает лисичка и приносит телеграмму о том, что змея воробья укусила. Воспитатель предлагает детям найти воробья и отнести к Айболиту. Вместе с тем он говорит ребятам, что нужно преодолеть длинную и трудную дорогу, а для этого необходимо заниматься физкультурой. И воспитатель начинает с ребятками заниматься физкультурой.

Дисциплина по музыке

Тема: Путешествие в музыкальную страну.

Цель урока: 

  1. Изучение материала по теме музыкальной грамоты.
  2. Повторение и закрепление знаний о звуках музыки.
  3. Развитие способности детей ориентирования в музыке, которая уже знакома, но звучит в новейшем исполнении.
  4. Прививание любви к музыке.

Дидактический материал:

  1. Музыкально- дидактические пособия.
  2. Ноты.

Краткое содержание хода занятия:

Воспитатель показывает цветик –семицветик и спрашивает, что это за цветок. Детки отвечают и начинают считать лепестки. Воспитатель говорит, что этот цветок зовет всех нас в волшебную страну, где много музыки.

Вдруг открываются ноты, и воспитатель начинает расспрашивать всех про нотный стан. Затем продолжают путешествие и попадают в танцевальную страну.

Далее воспитатель знакомит с видами танцев, проводится самоанализ занятий.

Мы поговорили лишь о некоторых из дисциплин. Много еще интересных занятий существует, например, по экологиии которое вы видили в начале статьи, по рисованию.

Посмотрите видео по этим дисциплинам. Они будут вам очень познавательны. Интересно также представить интегрированное занятие «Дорожка к зайцу» в первой младшей группе, где закрепляются знания о лесных животных.

Занятия по аппликации фгос  закрепляют умения наклеивать круги разных цветов и вместе с этим вызвать позитивные эмоции.Они имеют воспитательные, образовательные и развивающие значения.

Источник: https://metodbv.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-fgos/

Занятия в детском саду

Отдавая своего ребенка в детский сад, родители очень хотят знать, какие занятия ждут его чадо в садике в течение дня.

Полную информацию о том, какие занятия входят в расписание дня и по какой программе происходит развитие детей, вы можете узнать непосредственно в вашем детском учреждении.

Мы же в настоящей статье приводим примерный перечень основных занятий пятидневную неделю в детском саду, реализующем «Программу воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой.

— Занятия в первой младшей группе

— Занятия во второй младшей группе — Занятия в средней группе — Занятия в старшей группе — Занятия в подготовительной группе

Занятия в первой младшей группе (дети с 2 до 3 лет) 

 Виды занятий  Количество занятий
Ребенок и окружающий мир 1
Развитие речи 1
Художественная литература     1
Рисование 1
Лепка 1
Конструирование 1
Физкультурное 2
Музыкальное 2

Занятия во второй младшей группе (дети с 3 до 4 лет) 

Виды занятий Количество занятий
Ребенок и окружающий мир 1
Развитие речи. Художественная литература    1 (чередуются)
Формирование элементарных математических представлений 1
Рисование 1
Лепка 1
Конструирование, аппликация 1 (чередуются)
Физкультурное 2+1 (на прогулке)
Музыкальное 2

Занятия в средней группе (дети 4 — 5 лет) 

Виды занятий Количество занятий
Ребенок и окружающий мир 1
Развитие речи. Художественная литература 1 (чередуются)
Развитие элементарных математических представлений 1
Рисование 1
Лепка 1
Конструирование, аппликация 1  (чередуются)
Физкультурное 2+1 (на прогулке)
Музыкальное 2

Занятия в старшей группе (дети 5 — 6 лет)

Виды занятий Количество занятий
Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Явления общественной жизни 1
Природное окружение. Экологическое воспитание 1
Развитие речи 1
Ознакомление с художественной литературой 1
Формирование элементарных математических представлений 1
Рисование 2
Лепка 1
Аппликация 1
Конструирование и ручной труд 2
Музыкальное 2
Физкультурное 2 (+1)

Занятия в подготовительной группе (дети 6 — 7 лет)

Виды занятий Количество занятий
Ознакомление с окружающим миром 1
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте 2
Ознакомление с художественной литературой 1
Развитие элементарных математических представлений 2
Рисование 2
Лепка, аппликация (через неделю) 1
Конструирование и ручной труд 1+1 (чередуются)
Музыкальное 2
Физкультурное 3

По книге «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С, Комаровой

Источник: https://nnmama.ru/content/evolution/Razvitie/plzds/

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе

  •   Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе подготовила воспитатель группы № 13 Пажбекова Юлия Владимировна.
  • Тема: Мой любимый детский сад
  •   Приоритетная область: «Социализация»
  •   Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура, художественное творчество.
  •   Цель: Расширяем и закрепляем знания детей о своём детском саде.
  •   Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду. Знать имена и отчества сотрудников детского сада, находить их на фотографиях, закреплять названия профессий. Развивать речевую активность на занятии.

  1.   Возраст: средний – 4-5 лет.
  2.   Предварительная работа:
  3. Экскурсия по детскому саду, знакомство с сотрудниками детского сада, чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о дружбе.
  4.   Материал:
  5. Макет детского сада с фотографиями помещений детского сада, фото сотрудников.
  6. Фото «Колобка» и живой герой в костюме «Колобка»
  7. Стол, скатерть, 2 чашки, 2 тарелки, 2 вилки, 2 ложки, салфетница с салфетками.
  8. Фигурки из бумаги девочек и мальчиков по количеству детей, фломастеры.
  9. Музыкальные инструменты: барабан, гитара, пианино, дудочка, бубен, металлофон, деревянные ложки.

Картинки или предметы для доктора. (таблетки, шприц, зелёнка, бинт, кастрюля) для д./ игры найди лишнее.

Магнитофон, диск с песнями о детском саде, о дружбе.  

Ход занятия.

— Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в детский сад пришёл Колобок и хочет попасть в нашу группу.

Колобок хочет узнать, чем вы здесь занимаетесь, как живёте? Он ни разу не был в детском саду и ничего о нём не знает. Колобок хочет, чтобы вы рассказали всё о своём детском саде.

Но, что бы Колобок дошёл до нашей группы, ему надо помочь. Вам нужно ответить на все мои вопросы. Вы готовы помочь Колобку?

— Ребята, как называется наш детский сад?

— Правильно, «Золотая рыбка»

— Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (Ответы детей)

  • — Что вы делаете в детском саду? (Ответы детей)
  • — А вы любите свой детский сад?
  • — Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду? (Ответы детей)

— Это наш детский сад «Золотая рыбка». Вы видите фото тех помещений, которые есть в нашем детском саду.

  1. Я буду читать вам стихи, а вы должны будете подобрать фотографию и назвать имя и отчество того человека, о ком говориться в стихотворении.
  2.  А затем нужно найти на макете фото того помещения или кабинета в котором работает этот сотрудник.
  3. Слушайте первое стихотворение.
  4.   Всем сотрудникам и детям
  5.   Каждый день нужна забота.
  6.   У заведующей нашей
  7.   Очень трудная работа.
  8. — Найдите фото, и назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада.

— Валентина Анатольевна заведует детским садом. Она хозяйка «Золотой рыбки».

  • Найдите на макете кабинет Валентины Анатольевны.
  • — Вот Колобок и сделал первый шаг в детский сад.
  •   Чтобы методистом стать
  •   Необходимо много знать.
  •   Знать нужно психологию
  •   И знать физиологию.
  •   Мыслить нужно современно,
  •   Чтоб детишек воспитать.
  •   Все науки, несомненно
  •   Методисту надо знать.

— Найдите фото нашего методиста. Как её зовут? (Ответы детей).

— Ирина Владимировна заместитель заведующей и помогает нам, воспитателям, в нашей работе. Кто покажет кабинет методиста?

  1. Слушайте следующее стихотворение.
  2.   С зорьки ясной до темна
  3.   В нашем садике она.
  4.   Кто обед нам принесёт
  5.   И посуду уберёт?
  6.   Вы, конечно, помогаете,
  7.   На столы вы накрываете.
  8.   И учитесь не крошить,
  9.   И песка не наносить.

— О ком это стихотворение? Правильно, о младшем воспитателе. Как её зовут?

Что делает Оксана Михайловна в группе? ( Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям).

— Давайте, Оксане Михайловне поможем правильно накрыть на стол. ( Девочки стол накрывают скатертью, ставят тарелки, чашки, салфетки, вилки, ложки.)

  • — Слушайте следующее стихотворение.
  •   Добрый доктор Айболит
  •   На посту с утра сидит.
  •   Он и справки выдаёт,
  •   И на пищеблок зайдёт,
  •   И прививки в срок поставит,
  •   И домой больных отправит.

— О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит?

Найдите фото наших медицинских сестёр. Как их зовут?

Где рабочее место Марии Михайловны и Надежды Александровны? Как называется этот кабинет?

Проводится д./и. «Что лишнее?» (Подбираются картинки или предметы: (шприц, таблетки, градусник, зелёнка, кастрюля…)

  1. — Где же сейчас оказался наш Колобок?
  2.   Волшебством кулинарии
  3.   Владеют здесь искусно.
  4.   Всё, что жарили, варили
  5.   Было очень вкусно.

— О ком это стихотворение? Найдите рабочее место наших поваров.

Как его можно назвать? (Пищеблок, кухня) Что делают наши повара? (Ответы детей)

  • Повара нам готовят:
  •   Суп из овощей – овощной суп.
  •   Каша из риса – рисовая каша.
  •   Котлеты из мяса – мясные котлеты.
  •   Запеканка из творога – творожная запеканка.
  •   Суфле из рыбы – рыбное суфле.
  •   Кисель из фруктов – фруктовый кисель.

— Покатился Колобок дальше…

  1.   Чтоб могли детишки бегать,
  2.   Никогда не уставать.
  3.   Босиком ходить по снегу,
  4.   Прыгать, в мячики играть.
  5.   Есть у детишек лучший друг-
  6.   Наш детсадовский физрук.
  7. Дети выполняют движения под речёвку.
  8.   Мы топаем ногами,
  9.   Мы хлопаем руками,
  10.   Мы киваем головой.
  11.   Мы руки поднимаем,
  12.   Мы руки опускаем.
  13.   И бегаем кругом.
  14.   Девочки и мальчики
  15.   Прыгают, как мячики
  16.   Ножками топают,
  17.   Ручками хлопают.
  18.   Глазками моргают.    

  Раз два- три- четыре-
  Наклонитесь три — четыре.

— Кто найдёт фото и назовёт имя и отчество нашего физрука? Где мы занимаемся физкультурой?

  • — Найдите на макете физкультурный зал Людмилы Владимировны.
  •   Она и фрукты и природу 
  •   Нарисует, и портрет.
  •   Взяла с собою на работу
  •   Кисти, краски и мольберт.

— О ком говорится в этом стихотворении? Как называется рабочее место Евгении Николаевны? Найдите изостудию на макете.

— А Евгения Николаевна приготовила вам сюрприз. Она передала фигурки девочек и мальчиков. Но у них нет лиц. Давайте передадим своё настроение этим фигуркам. (Дети фломастерами изображают своё настроение на лицах своих фигурок).

  1.   В большом красивом зале
  2.   Играет на баяне.
  3.   Учит петь и танцевать,
  4.   В игры музыкальные играть.
  5. — Ваня, как ты думаешь, про кого я прочитала стихотворение?

— Как её зовут? Куда мы ходим петь и танцевать? Найди на макете музыкальный зал.

— Ребята, давайте назовём музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки. (После того, как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра «Что звучит?»)

  • — И наш Колобок покатился дальше!
  •   Чистые полотенца для носов и щёчек,
  •   Сухие простынки для сладкого сна
  •   Всё это работа натруженных ручек,
  •   Хоть незаметна бывает она.
Читайте также:  Уголок природы в младшей группе детского сада: оформление по фгос, основные цели и задачи

— Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? О прачках. Найдите фотографию и скажите, как их зовут. Покажите на макете помещение, где они работают. А что они делают для нас? (Ответы детей).

— И вот Колобок почти дошёл до нашей группы. Последняя загадка.

  1.   Кто учил вас кушать ложкой,
  2.   Справиться с любой застёжкой,
  3.   Кто читал стихи и сказки,

  Пластилин давал и краски?!

— О ком это стихотворение? Правильно, о воспитателях. Как зовут ваших воспитателей? А в чём заключается работа воспитателей?

(Воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги и т.д.)

— Молодцы. Всё ответили верно.

Все эти люди, о которых вы рассказали Колобку, заботятся о вас, делают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно и интересно находиться в нашем любимом детском саду «Золотая рыбка».

И вы тоже должны ценить и уважать их труд. А скажите мне, вы умеете дружить? Давайте поиграем в игру «Как бы я поступил». Воспитатель задаёт детям вопросы. Выслушиваются ответы детей.

— Ты принёс одну конфету в детский сад, и твой друг попросил её у тебя. Как ты поступишь?

  • — Твой друг употребляет плохие слова, обзывается.
  • — Твой друг совершает плохие поступки.
  • — Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Ребята, давайте скажем друг другу хорошие слова. Дети выбирают себе пару, берутся за руки и произносят добрые, хорошие слова друг другу. Стук в дверь.. и заходит Колобок. Он хвалит детей за знания о своём детском саде, за умение дружить и предлагает детям спеть песню о дружбе «Дружба крепкая». По желанию детей занятие можно закончить танцами.

Источник: http://dou62balakovo.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/razrabotki_zanjatij/konspekt_zanjatija_po_formirovaniju_celostnoj_kartiny_mira_v_srednej_gruppe/10-1-0-22

Первые шаги в математику. конспект нод в подготовительной группе – ребенок в детском саду

Конспект НОД в подготовительной группе составлен воспитателей Сорокиной Ольгой Анатольевной, МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 41 «Росинка», г. Нижневартовск. 

Конспект НОД в подготовительной группе задействуют относится к разделу «Первые шаги в математику».

Задачи НОД:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Оборудование:

  • Журнал для записи.
  • Карточки с цифрами, знаками.
  • Конверты с заданиями на каждого ребенка.
  • Карандаши.
  • Макеты деревьев.
  • Избушка.
  • Изображение Бабы-Яги.
  • Схема для составления арифметических задач, фланелеграф.

Конспект НОД в подготовительной группе включает в себя различные этапы подготовки: 

  • Загадывание и отгадывание загадок.
  • Беседа о загородных поездках.
  • Подвижная и сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге».
  • Разучивание стихотворения о днях недели.
  • Отгадывание загадок о цифрах.
  • Решение математических задач.

Словарная работа: День, неделя, месяц, задача, условие, решение.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук, Без нее мы – как без рук, Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.

Воспитатель: — Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. (Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)

Первый — понедельник, зайчик рукодельник, За ним приходит – вторник, соловей задорник, За вторником – среда, лисичкина еда, За средой – четверг, волк глазами сверк, За четвергом – пятница, колобком прикатиться, За пятницей – суббота, баня у енота,

За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.

Воспитатель: — Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? (22 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры.) Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».

— Возьмите игровизоры и карандаши. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.

Мы едем, мы едем вперед и вперед. Дорога нам новые силы дает. Мы едем в машине куда захотим, И едем так быстро как будто летим. Мы едем, мы едем вперед и вперед Машина везет нас и не устает, Так много дорог, впереди поворот,

  • Свернули – и снова вперед и вперед!
  • Воспитатель: — Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.
  • Математические вопросы. 
  • У бабушки Даши внучка Маша Кот Петушок, собака Дружок.
  • Сколько у бабушки внуков? (1)

Я так мила, я так кругла. Я состою из двух кружочков. И я довольна, что нашла

  1. Себе таких, как вы, дружочков. (8)
  2. Цифра вроде буквы «О», Но не значит ничего. (О)
  3. Нам вы можете не верить, Но попробуйте проверить: Эта цифра – кочерга.
  4. У нее одна нога. (7)

От нее ведется счет, и за это ей почет. Тонкая, как спица, цифра ….(единица)

Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)

— Сколько дней в одной неделе? — Сколько пальцев на одной руке? — Сколько месяцев в году? — Что наступает раньше: утро или вечер?

— Сколько углов у треугольника? А у круга?

Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

Проводится работа с числовой последовательностью.

— С чего начинается числовой ряд? (С единицы.) — Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.) — Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.)

— И какое последующим? (То, которое стоит после названного.)

Воспитатель: — Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Проводится игра с мячом «Назови число».

Воспитатель: — Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

  • Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
  • Раз, два, три, четыре, пять, Все умели мы считать, Отдыхать умели тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше
  • И легко-легко подышим.

Воспитатель: — Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше. Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка – зайдем в нее.

Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку Бабы-Яги. А вот и она сама – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками.

Все они будут непростые, заколдованные, как например, вот эта схема.

— Что на ней изображено? (Яблоки.) — Сколько их? (Четыре.)

Воспитатель: — Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи (4-1=3).

— Что означало число 4?(Сколько было.) — Что означало число 1?(Сколько выронила.) — А число 3? (Сколько осталось.)

— Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)

Воспитатель: — Следующая задача.

— Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, один с кислинкой.

Сколько их?

— О чем говориться в задаче? (О яблоках.) — Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой.)

— Что надо узнать? (Сколько всего.)

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи. (5+1 =6)

— Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.) — Прочитайте запись. Назовите части, которые вы соединили. (Пять и один). — Что получилось? (Шесть.)

— А как еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите. (2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 6 и 0)

Воспитатель: — Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги, но она, хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в запутанный лабиринт.

Из каких геометрических фигур он состоит? Чтобы нам отсюда выбраться, нам нужно посчитать количество геометрических фигур и назвать их. Мы уже почти свободны и справились со всеми заданиями. Нужно возвращаться, дома нас уже ждут.

Ребята, нам нужно найти наши машины, в этом нам поможет один добрый гном, который живет на этой полянке, ой. Вот только я забыла его адрес. Но помню, что но живет в доме, где дверь не красная, нет забора, а на крыше живет аист. Попробуйте найти домик нашего друга.

(7-8 рисунков домиков, среди которых должны выбрать нужный.) Кто нашел, подойдите и скажите мне на ушко. Итак, под каким же номером находится нужный домик? К сожалению, нам пора домой.

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Источник: http://deti-club.ru/pervye-shagi-v-matematiku-konspekt-nod-v-podgotovitelnojj-gruppe

Ссылка на основную публикацию