Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группы

Интерес к воспитанию духовно-нравственной личности не угасал никогда. Но в начале 21 века, когда социально-экономические отношения вышли на первый план, изменилось и отношение к морально-ценностным нормам и поведению человека в обществе.

Самая большая опасность, которая подстерегает в современном мире – деградация человека, как личности.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группыСовместное родительское собрание с детьми — эффективный воспитательный метод

Особенности нравственного воспитания

В духовно-нравственном воспитании стали проявляться отрицательные черты: компьютеры и необдуманные просмотр телевизора вытолкнули на второй план книги, живое общение заменили виртуальные смс.

Материальная сторона жизни стала доминировать над духовной, поэтому у детей исказилось представление о доброте, милосердие, сострадание и патриотизме.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группыЧто такое духовно-нравственное воспитание — составляющие

Воспитание нравственности у ребенка основывается на взаимодействии трех основных китов: общеобразовательное учреждение или детский сад, семья и непосредственно, ребенок. На современном этапе лидирующую позицию занимает взаимодействие воспитатель-родитель. Оно заключается в обмене опытом, знаниями, мыслями и переживаниями.

Семьи и детский сад – два приоритетных места, где происходит полноценное формирование человека, как личности.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группыНравственные основы — цель духовно-нравственного воспитания

Семья – залог нравственного воспитания

Слабым местом в формировании правильных нравственных представлений, является семья.

Многие родителя даже не подозревают, что уже в дошкольном возрасте у детей начинают формироваться социальные нормы, моральные требования и различные образцы поведения в ходе подражания, чаще всего родителям.

Поэтому главной задачей в нравственном воспитании стоит донесение до семьи, что именно в ней должны сохраняться и ею передаваться обычаи и семейные ценности переданные издавна и новые, созданные ими. Необходимо донести, что семья несет ответственность за воспитание детей.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группыСемейные ценности — основа духовно-нравственного воспитания

К новым, современным традициям можно отнести семейный субботний вечер, совместный поход на каток, в кино. Отличным решением будет выбрать семейный праздник, который будет, значимым именно для данной семьи. Это может быть Новый год, день рожденье или 8 марта.

Совет: необходимо как можно больше уделять времени для общения со своим ребенком. Читать ему книги, смотреть вместе мультфильм, интересоваться его жизнью и увлечениями.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группыКадры из добрых мультфильмов

При просмотре мультфильмов, лучше отдавать предпочтение добрым советским мультфильмам, а не современным американским. “Влияние современных мультфильмов на развитие и воспитание детей” – станет отличной темой для следующего родительского собрания или консультации.

Задачи, формы и цели духовно-нравственного воспитания в семье

Задачи, которые должны ставить перед собой родители, просты:

  • научить детей отличать добро и зло, учить творить добро и быть милосердными;
  • формировать чувство уважения, любви к своей Родине;
  • ориентировать на нравственное воспитание дошкольников в семье, путем ознакомления с традиционными устоями семьи.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группыСуть духовно-нравственного воспитания в семье

Формы работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию в семье:

  • родительские собрания  на духовно-нравственную тематику;
  • вечера-дискуссии;
  • открытые показательные выступления педагогов;
  • завлечение родителей для совместной деятельности: проведение выставок, конкурсов, театральных постановок;
  • индивидуальные консультативные встречи со специалистами: психолог, педагог и воспитатель;
  • совместные с детьми экскурсии;
  • активное участие родителей в жизни детского сада или школы (помощь в благоустройстве участка, в мелком ремонте, совместная подготовка праздников)
  • общий с родителя досуг.

При совместном с родителями духовно-патриотическом воспитании необходимо перед собой ставить следующие цели: формирование у детей положительного отношения к людям и окружающему его миру; знакомство с умением проявлять сострадание к людям; учить нести ответственность за свои поступки.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группыРабота с родителями — совместные занятия

Образовательное учреждение, как средство духовно-нравственного воспитания

Прежде чем начать воспитательную работу с родителями по нравственному воспитанию детей, необходимо провести диагностические мероприятия. Выявить проблемные зоны, темы интересующие родителей больше всего. Чаще родители интересуются сенситивными периодами, кризисными скачками в развитии и готовностью дошкольника к школе.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группыФормы работы по духовно-нравственному воспитанию

На занятиях по социализации уместным будет познакомить детей с профессиями своих родственников. Формировать у них добросовестное отношение к любому делу.

Отличным праздником, где напрямую будут взаимодействовать дети, и родители станут: спортивно-развлекательный праздник 23 февраля и праздник Мам к 8 марта.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группыУтренники для младших школьников — один из методов воспитания

Важно: родителям детей старшего дошкольного возраста (6 лет) следует помнить, что уровень развития познавательной и эмоционально-волевой сферы остается все еще на уровне младшего дошкольника, где основной вид деятельности — все еще игра. Постарайтесь доносить серьезные вещи в игровой форме.

Взаимосвязь нравственного и патриотического воспитания

Духовно-нравственное воспитание тесно переплетается с патриотическим воспитанием, ведь любовь к своему дому, городу, Родине влечет уважение и любовь к своей семье. В настоящее время все больше семей стараются привлекать детей к ознакомлению с историей своего края и человечества в целом.

Правильным решением станет совместный просмотр фото книг, кинолент, посещение  этнических музеев, галерей, тематических празднований. К тематическому гулянию можно отнести празднование Масленицы. Именно оно позволяет наглядно и практически познакомится с традициями и обычаями своего народа.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группыПатриотическое воспитание — одна из главных составляющих духовно-нравственного развития

Детям свойственно совершать необдуманные, эмоционально окрашенные поступки.

Но на их фоне, все равно, можно просмотреть положительную динамику в нравственном воспитании. Дети уже могут давать оценку своим поступкам и реакциям, научились видеть поступки других людей, отличать хорошие и плохие дела, сформировался навык проявления милосердия, отзывчивости.

Воспитание любви к родине — актуальность опыта

Воспитание духовно-нравственных представлений — дело не одного дня и даже не месяца.

Это повседневная работа родителей и педагогов, направленная на формирование толерантности, уважения к семье и родному краю.

Источник: https://detki.guru/vospitanie/duhovno-nravstvennoe/rabota-s-roditeljami-nravstvennoe.html

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы "Доброта в ладошках"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках».

Воспитатель: Сутырина Лариса Владимировна

Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения, положительные взаимоотношения между детьми.

  • Задачи:
  • Воспитательные:
  • создать радостно-эмоциональное настроение
  • воспитывать чувство доброжелательности, потребность в дружеских взаимоотношениях, способствовать сплочению детского коллектива.
  • Образовательные:
  • расширять представления о доброте и дружбе.
  • формировать умение мириться после ссоры.
  • активизировать словарь: просить прощения, мириться.
  • Развивающие:
  • развивать познавательную активность.
  • расширять и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», « В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя», «Правильно – неправильно». Обыгрывание ситуаций, разучивание стихов по теме «Доброта в ладошках». Творческая мастерская — рисование «На что похожа доброта?».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую большую коробку я несу, это потому что у меня сильные руки. А что еще можно делать руками?

Дети: Руками можно что-то брать, отдавать, рисовать, лепить и т.д.

Воспитатель: А что еще есть у человека?

Дети: Ноги, голова, туловище и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, а что есть на ваших ручках?

Дети: Ладошки!

Воспитатель: А ладошки, они какие? (мягкие, теплые, гладкие). А у любимой вашей мамочки еще и заботливые. Она ими жалеет вас, обнимает, гладит.

Когда вы, ребятки, были маленькими, мама вас укачивала на ручках, пела вам колыбельную.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группы

  1. Воспитатель напевает:
  2. Баю-баю спи, дружок,
  3. Повернися на бочок.
  4. Только ты один не спишь,
  5. Закрывай глаза, малыш.
  6. На ладошках у мамы живёт доброта.
  7. Психогимнастика:
  8. Мама вас обнимает и вся доброта с её ладошек бежит по вашим ручкам,
  9. Бежит по вашим ножкам.
  10. Добежала до головы и все мысли стали добрые-добрые.
  11. Затем спустилась и поселилась в вашем животике.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группы

Вот и в нашей группе расцвела полянка доброты. Она волшебная! И она делает чудеса. Когда на нее встаешь, то становишь добрее, ласковее.

Дети становятся в круг, в середине лежит большой красивый цветок (полянка доброты). Движения в соответствии с текстом.

  • Собрались все дети в круг,
  • Ты мой друг и я твой друг.
  • За руки мы все возьмемся,
  • И друг другу улыбнёмся.
  • На полянке доброты
  • Дружим вместе – я и ты!

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группы

Воспитатель: Но иногда доброта засыпает и бывает, что ребятки слегка ссорятся. Что же тогда нам делать? Как доброту разбудить?

  1. Дети: Нужно мириться.
  2. Воспитатель: А как можно помириться?
  3. Дети: Можно обняться, попросить друг у друга прощения «Прости меня, пожалуйста, давай не будем больше ссориться».
  4. Воспитатель: А можно использовать «Мирилки».
  5. Дети: А что это такое?
  6. Воспитатель: Это волшебный коробочек, в котором есть отверстия для ваших ладошек. Протяните их друг другу и произнесите волшебные слова:
  7. Мирись, мирись, больше не дерись!
  8. А если будешь драться, я буду кусаться.
  9. А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья!

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группы

Доброта проснётся и в нашей группе опять будет мир и дружба между всеми ребятками.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группы

Творческая мастерская

«Доброта в ладошках»

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группы

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy-dobrota-v-ladoshkakh.html

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Наш красивый, добрый мир!»

  • Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития.
  • Задачи:
  • — Познакомить детей с историей «Сотворения мира»;
  • — Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;
  • — Воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Материалы к занятию: картинки на которых изображена природа, макет «Наш красивый, добрый мир «, Сюжетный картинки на тему: «Помогай людям. Любовь к ближнему».

Ход занятия.

Чтение рассказа «Урок дружбы» автор М. Пляцковский.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется» — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось в землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём

— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. -Ты нашёл – ты и ешь!

— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

Читайте также:  Новогодние поделки из ватных дисков и палочек своими руками

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

— Спасибо тебе Чирик! И за зёрнышки, и за урок…. дружбы…

Беседа по вопросам:

— О чём рассказывается в этом рассказе? (О жадности одного воробья и щедрости другого, Чирик добрый воробей, он считает что те кто дружат должны всем делиться друг с другом.)

(Воспитатель показывает сюжетную картинку, обозначающее это правило.)

— Дети, а что такое доброта? (Доброта – это любовь к людям и помощь им.)

Беседа по картинкам

(Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки «Помогай людям. Любовь к ближнему».)

— Кто изображён на картине?

— Как должны поступить дети?

— Эта картина раскрывает правило «Помогай людям. Любовь к ближнему». Надо помогать людям и бать отзывчивым и добрым.

  1. Динамическая пауза «Прогулка по лесу»
  2. (Движение детей соответствует тексту стихотворения.)
  3. Дети по лесу гуляли.
  4. За природой наблюдали.
  5. Вверх на солнце посмотрели,
  6. И их лучики согрели.
  7. Бабочки летали,
  8. Крыльями махали,
  9. Дружно хлопаем,
  10. Ножками топаем!
  11. Воспитатель:

Сегодня дети, мы отправимся с вами в путешествие. Как путешествуют люди? (На машинах, на самолётах, на пароходах.) В путешествиях мы видим, что наш мир очень красивый, радостный, разукрашен разноцветными красками. Синие — моря, океаны, реки. Коричневые — горы. Зелёные -равнины, леса. Жёлтые, красные, розовые, лиловые, голубые — цветы. (Демонстрация картинок.)

Представьте вам подарили подарок. Вы радуетесь? Говорите «спасибо»? Так вот наш красивый, добрый мир, в котором мы с вами живём, это дар (подарок) человеку. Но кто принёс людям такой подарок? Вернувшись из наших путешествий, мы ответим на этот вопрос.

— Чтобы все на свете знать

-Книги мы должны читать.

Книга Библия — это самая главная книга, потому что её читают люди, живущие в разных уголках нашей Земли. Мы поищем ответ на наш трудный вопрос в Библии. Мир сотворил Бог. Бог очень добрый.

Чтение. Библейские рассказы детям. (Чтение сопровождается демонстрацией и поэтапной выкладкой на макет деревьев, животных, фигурок из пластилина.)

«Над нами без границ раскинулось синее небо. На нём как огненный шар сияет солнце и даёт нам тепло и свет. Ночью на смену солнышку выплывает луна, а вокруг как детки около мамы, много-много звёздочек. Они мигают на небе как фонарики. На земле растут леса и сады, травы и цветы.

(Ребята какие вы знаете деревья? цветы?) Всюду на земле живут животные и звери. (Назовите мне, каких животных вы знаете.) Порхают птички и насекомые. (Назовите знакомых вам птиц и насекомых). Взгляните на реки и моря. Какая масса воды и вся она полна рыбкам! (Назовите рыб и морских животных.

) Откуда же всё это появилось? Было время, когда этого ничего не было. Не было ни дней ни ночей, ни солнца, ни земли, ни всего, что есть на ней. Жил тогда один Господь Бог, потому что он вечен, то есть не имеет ни начала, ни конца своего Бытия, он всегда был, есть и будет.

И вот он — по своей доброте сотворил всё чем мы любуемся. И обо всём он заботится».

(«Библейские рассказы для детей». ООО Центр звукового издательства, 2008.)

  • Беседа по вопросам:
  • — Всегда ли существовала природа?
  • — Кто создал природу, Землю?
  • — Что вы узнали о Боге?
  • — Вы запомнили что Бог создал вначале, что потом?
  • Воспитатель:
  • — Всё что сотворил Бог — земля, вода, солнце и луна, животные, птицы, растения, человек- называется творениями, а Бога — творцом мира.
  • Имя Бога – доброта,
  • Имя Бога — Красота.
  • Всех он любит, согревает,
  • Милует, журит, спасает.
  • Мир даёт всем вновь и вновь.
  • Имя Божие — Любовь.

— Посмотрите ещё раз на картины. Полюбуйтесь на нашу Землю, постарайтесь запомнить то что вы увидели и услышали сегодня.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группы Духовно-нравственное воспитание в детском саду, беседы, варианты конспекта для старшей, средней, подготовительной и младшей группы

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/10881-konspekt-nod-nash-krasivyj-dobryj-mir.html

Картотека (старшая группа) на тему: Картотека бесед по нравственному воспитанию | Социальная сеть работников образования

Картотека бесед по нравственному  воспитанию

Тема №1: Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Тема №2: «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками.

Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Тема №3: «Что такое доброта?»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление  совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.  Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Тема №4: «Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.  Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Тема №5: «Если добрый ты…»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

Тема №6: «Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

  • Тема №7: «Нечаянно и нарочно»
  • Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
  • Тема №8:  «Учимся прощать своих друзей»
  • Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов » миролюбивый «, » обидчивый «.
  • Тема №9: « Почему бывают драки?»
  • Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
  • Тема №10: «Фантазеры и лгунишки»
  • Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
  • Тема №11: «Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

  1. Тема №12: « Хороший друг познается в беде»
  2. Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
  3. Тема №13: «Как вести себя во время разговора»
  4. Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова.  Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

Тема №14: «Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

  • Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
  • Тема №15: «Правдивость»
  • Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
  • Тема №16: «Каким должен быть друг»

Цель:  Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Тема №17: «Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить  детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Тема №18: «Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

Тема №19: «Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

Тема №20: «Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить  решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего..

Тема №21: «Вежливость»

Цель: Учить детей  пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Тема №22: «Бережливость»

Цель:  Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

Читайте также:  Уголок природы в старшей группе детского сада по фгос

Тема №23: «Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

Тема №24: «Стремление  помочь»        

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Тема №25: «Щедрость и жадность»        

Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Тема №26: «Почему нужно уметь уступать»

 Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Тема №27: «Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

Тема №28: «Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость).

Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.

Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Тема №29: «Как одеваться в прохладную погоду?»

Цель: Обобщать и закреплять навыки правильного, последовательного одевания, переодевания. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать самостоятельность, умение определить, во что нужно одеваться в соответствии с погодой.

Тема №30: «Мы едем в транспорте»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте: уступать место, быть вежливым, не толкаться и т.д. Развивать внимательность, наблюдательность. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, едущих в транспорте.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/23/kartoteka-besed-po-nravstvennomu-vospitaniyu

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада на тему: «уважение к родителям»

  • МБДОУ д/сад №32 «Тополек» Ставропольского края
  • Конспект «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»
  • Васильева Наталья Владимировна
  • воспитатель
  • КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ:
  • «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»
  • Цели и задачи занятия: воспитывать у детей чувство уважения к своим родителям и к более старшему поколению (бабушкам и дедушкам), актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
  • Дидактическое оснащение и оборудование: модель «Ромашка», микрофон, фотоаппарат, диктофон, газета.
  • Ход занятия:
  • Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости должен прийти журналист из газеты «Дошколёнок» и взять у нас интервью, а вы будьте вежливыми и внимательными и постарайтесь ответить на все его вопросы.
  • В группу заходит ребенок, с атрибутами журналиста (фотоаппаратом и микрофоном).

Журналист: здравствуйте, ребята! Я хотел вам задать несколько вопросов для нашей газеты. А тему нашего интервью отгадайте сами.

Журналист вместе с воспитателем вносит заранее приготовленную ромашку с семью лепестками, на каждом лепестке изображен член семьи (картинки можно вырезать из газет и журналов): мама, папа, бабушка, дедушка, дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую необычную ромашку нам сегодня принес журналист. На каждом лепестке этой ромашки изображен какой-то член семьи.

  1. Создание модели семьи.
  2. Воспитатель вызывает по очереди семерых детей, которые отрывают у ромашки по лепестку.
  3. Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько всего лепестков было у нашей ромашки?
  4. Воспитатель: Правильно, семь.
  5. Воспитатель выставляет карточку со словом «Семь»

Воспитатель: А теперь, ребята, представьте себя тем членом семьи, который изображен на вашем лепестке и назовите себя (я – мама, я – папа, я – дочка и т.д.)

  • Воспитатель выставляет рядом с карточкой со словом «семь» слово «я»
  • Журналист:
  • Это слово каждый знает,
    Ни на что не променяет!
    К цифре «семь» добавлю «я» —
  • Что получится? (семья)

Воспитатель: Вот мы с вами и отгадали, о чем хочет поговорить с нами журналист. Видите, ребята, какое интересное слово «семья». Это означает, что у каждого человека есть родные люди или по-другому – родственники, которые нам наиболее близки и которых мы любим больше всего. У каждого из вас тоже есть своя семья. У кого-то побольше, у кого-то поменьше.

Журналист предлагает детям (3-5 человек) рассказать о составе своей семьи, о том, с кем живут более старшие члены семьи (бабушки и дедушки). Журналист во время ответов подходит к детям с микрофоном и фотографирует, воспитатель записывает ответы детей на диктофон.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в семье самый главный? Кто пользуется большим уважением?

Воспитатель: Большим уважением у нас пользуются наши родители (мама с папой) и бабушки с дедушками, которые имеют жизненный опыт. Они прожили дольше, и знают и умеют намного больше, чем мы. Послушайте, какие пословицы и поговорки есть об уважении к родителям:

  • Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.
  • Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.
  • На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
  • Отца с матерью почитаешь — на вечные веки счастлив бываешь.

Воспитатель: ребята, а давайте прочитаем интересную историю, которая была напечатана в газете нашего журналиста.

Воспитатель разворачивает  заранее приготовленную газету с надписью «Дошколёнок»

Стал дед очень стар. У него ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали обедать ему за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он захотел её подвинуть, да уронил и разбил.

Невестка стала бранить его за то, что он им в доме всё портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и видят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает.

Отец и спросил: «Что ты это делаешь?» А мальчик и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.

Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и стали с тех пор сажать за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям (вопросы задают воспитатель вместе с журналистом, журналист подходит к отвечающим детям с микрофоном):

  • Почему  дедушка всё ронял на пол, разбивал тарелки, может быть, он делал это нарочно? (дедушка был очень старенький, руки у него были слабые, он плохо видел)
  • Почему так произошло, что дедушку в семье стали обижать? (сыну и его жене было неприятно, что бьётся посуда, падает на пол еда, приходилось убирать за дедом)
  • Как вы думаете, можно ли обижать пожилых людей из-за того, что они уже не могут ухаживать за собой и работать наравне со всеми? (нельзя, ведь когда-нибудь и сын и его жена тоже состарятся, и тоже не смогут делать всё аккуратно)
  • Как родители мальчика поняли свою ошибку, что они обижали дедушку? (их сын взял с них пример, как надо относиться к пожилым людям, он думал, что именно так надо ухаживать за родителями, когда они состарятся)
  • Как ваши родители относятся к вашим бабушкам и дедушкам, как ухаживают за ними? (они помогают убирать квартиру, покупают им лекарства, продукты, поздравляют с праздниками, приглашают в гости)
  • Вы любите своих папу и маму, бабушку и дедушку? Как вы проявляете свою любовь к ним? (помогаю маме – убираю свою постель, мою чашки и ложки, кормлю домашних животных; нахожу очки для бабушки, когда она их потеряет, приношу дедушке газету)
  • Будете ли вы ухаживать за своими родителями, когда они будут старенькими? (я буду заботиться о них, так же как они заботятся о бабушке и дедушке).
  1. Воспитатель: давайте теперь немножко отдохнем и разомнем наши пальчики.
  2. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
  3. Пальцы — дружная семья.
  4. Друг без друга им нельзя.
  5. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А этот — средний.

Безымяный и последний — наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

 (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

 Будем их соединять и движенья выполнять…

 (Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Воспитатель: Понимаете, ребята, как важно всем нам уважать своих родителей, заботиться о них, слушаться своих родителей, а также заботиться о родителях своих родителей – бабушках и дедушках.

Воспитатель: А спрашиваете ли вы разрешения у родителей, прежде чем начать какое-либо дело? А почему вы спрашиваете разрешения? (Потому что, родители знают, как сделать это дело, они много умеют, чтобы не ошибиться.)

Воспитатель: Раньше, когда люди были глубоко верующими, они старались соблюдать заповеди Божьи, в том числе и о почитании родителей.

Перед каким либо делом брали у родителей благословение, чтобы дело было сделано хорошо.

Родители произносили для своих детей молитву, чтобы Господь помог им во всех делах и начинаниях: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови, освяти, сохрани сие чадо мое силою животворящего Креста Твоего».

Может быть, кого-то из вас мамы крестят перед сном или в каких-то других случаях? Так они благословляют вас, чтобы молитва хранила вас и оберегала.

Так проявляется к вам родительская любовь и забота, а вы должны любить своих родителей и прислушиваться к их советам.

Как вы можете проявить свою любовь – только ли словами?

Мало сказать: Мамочка, я тебя так люблю! Хотя и добрые слова важны, но ещё важнее доказать свою любовь делом.

  • ·       Придя с прогулки повесить одежду аккуратно на вешалку;
  • ·       Положить варежки сушиться на батарею;
  • ·       Налить котёнку чистой водички;
  • ·       Самому постараться заправить свою кровать;
  • ·       Убирать игрушки без напоминания;
  • ·       Помогать накрыть на стол: подать хлеб, разложить ложки и вилки;
  • ·       Подать бабушке воды запить лекарство;
  • ·       Принести дедушке домашние тапочки;
  • ·       И много других добрых дел, которые вы сами догадались сделать, без напоминания!
  • Воспитатель (обращается к журналисту): уважаемый журналист, Вы не против подвести итоги нашего интервью?
  • О чем сегодня было наше интервью?
  • Что нового узнали?
  • О чем была прочитанная в газете история?
  • Что вам понравилось больше всего?
Читайте также:  Организация прогулок в детском саду по фгос, пример конспекта, выносной материал и прочее

Воспитатель также предлагает заслушать записанные на диктофон ответы детей.

Воспитатель (обращается к журналисту): уважаемый журналист, чтобы Ваша статья получилась ещё интереснее, мы с ребятами подготовим для Вас рисунки и семейные фотографии.

Журналист: спасибо, вам ребята! Пойду готовить свою статью в газету. До свидания!

Воспитатель: До свидания! А мы с вами, ребята, будем ждать выхода газеты.

Последующая работа: выпуск газеты «Как я помогаю своей семье» с семейными фотографиями, рисунками и рассказами детей о своей семье.

Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-zanyatiya-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu-v-podgotovitelnoy

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе. Автор Почадина Марина Анатольевна

Задачи: Образовательные: закреплять знание детьми вежливых слов,знание элементарных правил поведения.уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом.учить оценивать поступки героев сказки в соответствии с правилами вежливого поведения. учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие: развивать речь детей, продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: здравствуйте, пожалуйста и др.

развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность.

Воспитательные: воспитывать такие качества как отзывчивость, желание помочь другим; стремление радовать окружающих хорошими поступками

Материал к занятию: колокольчик, шкатулка с подарками, магнитная доска, аудиозапись сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать», музыкальные произведения, магнитофон, открытка для курочки, картинки по содержанию сказки, заготовки сердечек из цветной бумаги, «ордена» Доброты и Вежливости на каждого ребенка, телефон.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о вежливости, беседы о вежливости, заготовка сердечек из бумаги, зарисовка картинок по содержанию сказки.

Методы и приемы: игра на слуховое внимание, поисковые вопросы, ТРИЗ — творческое рассказывание (изменение концовки сказки), физкультминутка, сюрпризный момент, игровые приемы, метод наглядности, музыкальное сопровождение, чтение стихотворений, ручной труд (изготовление открытки). Ход занятия:Дети входят в зал.Воспитатель: -Здравствуйте, милые дети! Вы прекрасней всех на свете. (Здравствуйте) И гостям я тоже рада, Поприветствовать их надо!

( Приветствие гостей детьми с поклоном головы)

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете кто я?(ответы детей). — Правильно, я фея вежливости.

Но мне кажется, что вы тоже настоящие волшебники, ведь сейчас при встрече вы сказали волшебное слово «здравствуйте».

И сегодня, если вы захотите, мы все вместе отправимся на полянку волшебных слов и вежливости; думаю, что там будет очень интересно. Я приготовила для вас много игр, загадок, секретов и необычных заданий.

И вот первое из них: 1.На полянку попадет лишь только тот, Кто слово вежливое назовет. А звучать должно оно Ласково, приветливо. Будьте внимательны!

  • Слова не должны повторяться,
  • Итак, В колокольчик позвони, Скорее слово назови И на полянку проходи! -Кто первый, пожалуйста
  • Дети звонят в колокольчик и называют вежливые слова, проходят и встают за спинку стула.

Воспитатель: —Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали. Садитесь, пожалуйста! А вы знаете, существует много стихов о вежливости и вежливых словах. И вот вам следующее задание:

2. Воспитатель: Я начну стихи читать, а вы должны мне помогать. Растает даже ледяная глыба От слова теплого …спасибо! А кто из вас знает еще стихи про вежливые слова?

Дети читают стихи.

Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов. Потому что «здравствуй»-

Значит «будь здоров».

-Добрый день!- тебе сказали. — Добрый день!- ответил ты. Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро!- солнцу и птицам. -Доброе утро!- улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Отменить что ли слово «пожалуйста», -Доброе утро! Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Будьте добры» или «будьте любезны» Эти слова в разговоре полезны. С ними легко на прогулке и дома Будет приятно их слышать любому. Маша знала слов не мало, Но одно из них пропало И оно-то как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом, За подарком, за обедом. Это слово говорят, если вас

благодарят.

Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду. И взрослых перебивать, И что обещал, забывать. Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

За что мы говорим «спасибо»? За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз!

Воспитатель: -Молодцы! Отличные прочитали стихотворения и много их знаете.

3.А сейчас немного отдохнем И кто из вас внимательный поймем!

Вы будете выполнять названное действие в том лишь случае, когда услышите вежливое слово.

Проводится игра-физкультминутка «Пожалуйста».

-Пожалуйста, встаньте. -Пожалуйста, поприседайте. -Похлопайте в ладоши. -Будьте добры, поднимите руки вверх. -Опустите. -Опустите, пожалуйста! -Пожалуйста,поморгайте -Будьте любезны, попрыгайте на одной ножке -Пожалуйста, наклонитесь вперед. -Очень вас прошу, встаньте прямо. -Пожалуйста, погладьте себя по голове. -Садитесь.

-Садитесь, пожалуйста.

4. Звучит запись музыки. Воспитатель: — Ах, какая волшебная музыка звучит,это сказка в гости к нам спешит. Слушайте внимательно! Звучит аудиозапись сказки К.Д, Ушинского «Умей обождать».

«Жили-были себе брат и сестра, петушок, да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет».

Петушок не послушался, клевал, да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел.

«Ох, — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник, и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле; бегал, прыгал, разгорячился, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынешь».

Не послушался петушок, напился холодной воды – и тут же стала бить его лихорадка; насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть, теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестры: покатился по льду, лед проломился, и петушок – бултых в воду! Только петушка и видели».

В процессе прослушивания сказки педагог выставляет картинки по содержанию.

Воспитатель:–Сейчас мы прослушали с вами сказку К.Д. Ушинского «Умей обождать». 1. -А как можно по другому назвать эту сказку? Давайте придумаем новое название. (Непослушный петушок. Торопливый петушок.

Нетерпеливый петушок. Петушок и курочка. Глупый петушок.) 2.-А как курочка помогала петушку? 3. Ребята, скажите, пожалуйста, как заканчивается эта сказка? (эта сказка заканчивается печально, грустно, невесело).

Давайте изменим с вами конец сказки.

Дети дают свои варианты концовок сказки. Для тех, кто затрудняется, можно предложить следующие варианты: петушок послушал сестрицу, подождал и потом стали кататься с горы на санках; занялись другой игрой;; стали смотреть телевизор и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы придумали новые интересные, и добрые окончания этой сказки. Наш петушок жив и здоров.Я вижу, что вы хорошие, послушные и сообразительные ребята и очень хочу, чтобы вы посоветовали, подсказали петушку как себя надо вести, чтобы не случилось страшной беды.

Ребята, как же нам можно связаться с петушком? (Варианты ответов, акцент на телефон) У меня есть волшебный телефон,но забыла где же он.

  1. Давайте встанем, отдохнем, может телефон найдем?
  2. Воспитателем проводится физкультминутка.
  3. Дин-дон, дин-дон — приседают Где волшебный телефон – пожимают плечами Может в беличьем дупле – потянулись вверх Может в лисьей он норе-наклонились Может в речке голубой – волна Мы найдем его с тобой – волна Вправо, влево посмотрите – повороты в стороны Вот же телефон глядите!

Садитесь, пожалуйста! Дети садятся.

Воспитатель: Я бы очень хотела, чтоб вы позвонили петушку и что-нибудь ему пожелали или посоветовали. (Напомнить детям о правилах разговора по телефону: поздороваться, представиться, спокойный голос, вежливый тон).

Воспитатель набирает номер, 2-3 ребенка дают советы по телефону. Последним «разговаривает» с петушком воспитатель: — Петушок, ты понял как надо себя вести. Молодец! А почему у тебя голос такой грустный? Да? Хорошо. Я сейчас посоветуюсь с ребятами.

— Ребята! Петушок все понял и ему очень стыдно, что он так плохо себя вели не слушался курочку. Он хочет извиниться перед курочкой и подарить ей красивую открытку за ее доброту, внимание и заботу. Он очень просил вас помочь ему и заранее вас благодарит.

— Ребята, а помните, на прошлой неделе мы говорили с вами о добрых делах и золотом сердце и сделали много красивых сердечек из бумаги. Давайте подарим эти сердечки доброй курочке, у которой, наверное, золотое сердце. Мы оформим этот подарок в виде открытки, на нее приклеим сердечки. Я, думаю, ей это очень понравится.

Дети наклеивают на открытку сердечки, произнося определения характера курочки.(добрая,умная,заботливая,любит братика)

Воспитатель:- Замечательный подарок получился!Дорогие мои, наша встреча подошла к концу. Сегодня вы порадовали меня знаниями о добрых словах и поступках, помогли петушку стать послушным, сделали прекрасную открытку для заботливой курочки, др. (Индивидуально обратить внимание как кто занимался.)

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-otkrytogo-zanyatiya/

Ссылка на основную публикацию