Аппликация в старшей группе птицы (в том числе перелётные), конспект занятия: лебедь, ворона, петушок и другие

Аппликация — одно из любимейших занятий дошкольников. Особую актуальность этот вид творчества приобретает в старшей группе (дети 5–6 лет), когда у ребят накапливается приличный багаж впечатлений от окружающего мира.

Это, в свою очередь, позволяет вывести аппликативный вид изодеятельности на качественно более высокий уровень.

Так, одной из тем, отражающей всё разнообразие изобразительных умений и навыков старших дошколят, является тема «Птицы».

Что нужно учесть при подготовке занятия по аппликации на тему «Птицы»

Дети любят работать с яркой бумагой, дополнять работы ватой, тесьмой, экспериментировать с разными формами. К 5–6 годам к освоенным ранее приёмам работы над аппликацией (вырезанию прямым движением ножниц, составлению композиции по образцу и пр.) ребята добавляют:

  • вырезание элементов с округлыми формами, а также создание множественных деталей за счёт складывания листа гармошкой;
  • вырезание симметричных элементов, например, хвоста ласточки, а также парных деталей из листа, сложенного пополам — к примеру, клюв птицы;
  • добавление подходящих к тематике дополнительных материалов к аппликации, например, выполняя накладную аппликацию «Снегирь», дети делают имитацию снега с помощью ваты, а для мозаичной поделки «Домашние птицы» зёрнышки для курочки выполняют из пластилина;
  • составление композиции аппликации по собственному замыслу, а не только по образцу, к примеру, создавая мизансцену поделки «Птицы на кормушке», дети сами придумывают, где и как разные птички будут расположены у кормушки;Аппликация в старшей группе Птицы (в том числе перелётные), конспект занятия: лебедь, ворона, петушок и другиеВ аппликации «Птицы на кормушке» можно скомбинировать мозаичную и обрывную техники
  • работа с соблюдением пропорций, так, выполняя композицию с воробьями, дети этих птичек даже на первом плане делают мельче, чем, предположим, голубей или ворон;
  • обогащение тематики аппликаций — кроме местных пернатых, а также персонажей художественных произведений, дети создают аппликации на темы «Водоплавающие птицы», «Волшебные птицы», «Перелётные птицы» и др.

Самым подходящим материалом для аппликаций на тему «Птицы» является белая и цветная бумага (обычная, гофрированная, бархатная). Причём особую симпатию у детей вызывает глянцевая цветная бумага, обеспечивающая поделкам яркую расцветку.

В качестве основы используется тонкий картон или ватман для коллективных аппликаций.

Что касается подложки для групповой поделки, то о его оформлении необходимо позаботиться заранее, например, педагог или дети во время самостоятельной деятельности после дневного сна могут нарисовать на листе большую кормушку, деревья и пр.

И, конечно, не обойтись без клея (ПВА, канцелярского), кисточки, мисочки для клея, а также влажных салфеток, чтобы вытирать руки.

Аппликация в старшей группе Птицы (в том числе перелётные), конспект занятия: лебедь, ворона, петушок и другие

Коллективная аппликация в старшей группе часто опирается на привлечение в работу элементов конструирования, например, дети делают ворон в технике оригами, а потом приклеивают их на подготовленную педагогом или ребёнком подложку: ветках дерева на голубом фоне, выполненном карандашом

Дополнительные материалы

Для придания поделке оригинальности в качестве материалов также можно использовать:

  • сухую листву, например, чтобы сделать хвост Жар-птице;
  • ракушки, крупы, яичную скорлупу, фантики от конфет для создания оперения птички или антуража;
  • элементы оригами для придания поделке объёма;
  • бусины, стразы для создания глазок птиц;
  • стружку от карандашей для имитации оперения;
  • шерстяные нитки, атласные ленточки для птички или украшения кормушки;
  • вата, ватные диски для создания снега, льдин.

Аппликация в старшей группе Птицы (в том числе перелётные), конспект занятия: лебедь, ворона, петушок и другие

Для выполнения животика синицы и веток в качестве дополнительного материала можно использовать шерстяные нитки разной толщины

Дети 5–6 лет создают поделки из бумаги, то есть в традиционной технике, а также из ткани, яичной скорлупы и пр., то есть в нетрадиционной технике. Если аппликация требует особой подготовки материалов, например, из соломки, то на эту поделку может быть отведено два занятия, в том числе и за счёт рисования.

Таблица: примеры аппликаций на тему «Птицы» в разных видах

Фотогалерея: образцы аппликаций разных видов на тему «Птицы»

Аппликация в старшей группе Птицы (в том числе перелётные), конспект занятия: лебедь, ворона, петушок и другие Лебедей в симметричной технике можно украсить настоящими перьями Аппликация в старшей группе Птицы (в том числе перелётные), конспект занятия: лебедь, ворона, петушок и другие Павлин получается ярче и фактурнее, если его туловище сделать из бархатной бумаги Аппликация в старшей группе Птицы (в том числе перелётные), конспект занятия: лебедь, ворона, петушок и другие На основе журавлей можно сделать аистов, для этого нужно чуть укоротить шею и немного укрупнить туловище Аппликация в старшей группе Птицы (в том числе перелётные), конспект занятия: лебедь, ворона, петушок и другие В насыпных аппликациях дети учатся использовать два и более вида крупы Аппликация в старшей группе Птицы (в том числе перелётные), конспект занятия: лебедь, ворона, петушок и другие Чтобы края тканевых деталей не осыпались, их можно обработать клеем Аппликация в старшей группе Птицы (в том числе перелётные), конспект занятия: лебедь, ворона, петушок и другие Квиллинг — хлопотный вид аппликации, поэтому подготовку элементов и составление композиции из них можно разделить на два занятия Аппликация в старшей группе Птицы (в том числе перелётные), конспект занятия: лебедь, ворона, петушок и другие Хвост для «Царевны-Лебедь» можно сделать многоцветным, склеив несколько «гармошек» Для создания хвоста лебедя в многослойной аппликации дети сами нарезают ленточки из бумаги, которые затем загибают пополам и приклеивают на шаблон В старшей группе задачей обрывной аппликации является аккуратное расположение кусочков в границах элементов С аппликацией птиц из геометрических фигур дети знакомы с младших групп, в старшей ребята практикуются с вырезанием фигур разного размера, а также пробуют разные направления расположения деталей Аппликация «Птицы улетают на юг» может быть заданием проекта на тему «Осень в нашем крае» Детали из ватных дисков приклеиваются на подложку в последнюю очередь, чтобы они на запачкались в процессе работы с бумажными элементами

Фотогалерея: шаблоны для аппликации на тему «Птицы»

Очень яркой получается сова из бархатной бумаги разных оттенков По этому шаблону ласточку можно сделать плоской или насыпной, используя семечки На основе этого шаблона можно сделать воробья, синицу или снегиря Чёрную часть пингвинёнка можно сделать тканевой Чтобы показать фактурность оперения голубя, аппликацию можно сделать обрывной По этому шаблону Жар-птицу лучше делать из цветной бумаги Глаз, клюв, лапки и крыло снегиря будут очень интересно смотреться, если сделать их из бархатной бумаги

Как мотивировать детей на работу

В качестве мотивирующих приёмов на уроках по аппликации на тему «Птицы» педагог использует наглядные, словесные и игровые группы приёмов.

Таблица: мотивационные приёмы на уроке по аппликации

Очень важно, чтобы перед началом выполнения аппликации дети повторили все особенности внешнего облика птичек, так что без наглядности не обойтись

Как составить конспект занятия по аппликации

Урок по аппликативному виду изотворчества включает три этапа:

  • вводный для ознакомления с темой, обращения к опыту детей — до 3 минут;
  • основной для проведения подготовительной работы, подготовки материалов и инструментов, выполнения задания и физкультминутки на 10–15 минуте;
  • заключительный для оценки работ детей и рефлексии — до 3 минут.

Таблица: Касаткина М.В. конспект занятия по аппликации (работа в парах) на тему «Птички на ветке» (фрагменты)

В конце занятия педагог должен поблагодарить детей за работу и похвалить результаты их творчества

Видео: занятие по коллективной аппликации на тему «Перелётные птицы» в старшей группе

Подборка наглядных материалов

Наглядность может использоваться в том числе и для презентации порядка выполнения аппликации.

Видео: мастер-класс по аппликации «Яркие попугаи»

Видео: мастер-класс по аппликации «Жар-птица»

Видео: мастер-класс по аппликации «Синичка»

Видео: мастер-класс по обрывной аппликации из газеты «Ворона»

Аппликация на тему «Птицы» в старшей группе не только помогает отработать навыки и приёмы в этом виде изобразительного искусства, но и систематизировать знания о пернатых. В том числе о домашних, перелётных, зимующих, диких птицах. Кроме того, дети делятся своим опытом в вопросах заботы о животных, что способствует воспитанию бережного отношения к природе.

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Источник: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/applikaciya-v-starshey-gruppe-pereletnye-pticy.html

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»

  • Аппликация в старшей группе Птицы (в том числе перелётные), конспект занятия: лебедь, ворона, петушок и другиеКонспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»
  • Цель: Дать представления о перелётных птицах.
  • Задачи:
  1. Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.
  2. Учить разгадывать кроссворд, ребусы.
  3. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении.
  4. Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.

Материалы и оборудование: презентация занятия.

Скачать конспект

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц.

Ход занятия:

Организационный момент:

— Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадка.

  1. Я раскрываю почки,В зелёные листочки.Деревья одеваю,
  2. Посевы поливаю,

Движения полна, Зовут меня… (Весна)

— О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне. (Слайд №1)

— Я для вас приготовила кроссворд с загадками. Давайте попробуем его разга-дать. (Слайд №2)

  • 1. Угадайте, что за птичка:Тёмненькая невеличка,Беленькая с живота,
  • Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

2. На кормушку возле нашей форточкиСела удивительная птица:В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется… (Синица)

3. На одной ноге стоит,В воду пристально глядит.Тюкнет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

4. Всех прилетных птиц черней,Чистит пашню от червей.Взад-вперед по пашне вскачь.

  1. А зовется птица … (Грач)
  2. 5. Кто два раза родится:В первый раз гладкий,
  3. Во второй раз мягкий? (Птица)
  4. После разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «ПТИЦА» и определяют тему занятия.

— Окружающий человека мир полон звуков и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»).

  • — Назовите, чьи голоса вы узнали? (Соловей, грач, кукушка, ласточка) (Слайд №3)
  • — Какое настроение у вас вызывает пение птиц? (Радостное, весёлое)
  • — Скажите, пожалуйста, какая забота у птиц весной? (Строить гнёзда, искать корм)
  • Физкультминутка «Шустрая синица»:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Игра «Определи, чьё гнездо?» (Слайд №4)

— А ещё я для вас приготовила ребус. Давайте мы с вами его разгадаем и узнаем, кто из птиц первым прилетает к нам весной. (Слайд №5)

— Правильно, ребята, это – грач. (Слайд №6)

Посмотрите на изображение. Грач – большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева.

  1. — Итак, на кого похож грач? (Грач похож на ворону)
  2. — Чем питается грач весной? (Грач питается червяками, жуками, личинками)
  3. — Где грач строит своё гнездо? (Грач строит своё гнездо на верхушке дерева)

— Если вернулись грачи – жди схода снегов. К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем.

Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм. К похолоданию, студёному ветру, дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волноваться: поднимутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над гнёздами.

Читайте также:  Лодки плывут по реке: аппликация для средней группы + фото и видео

Затем спикируют на деревья и снова ввысь…

— Игра «У кого кто?»

У грача – грачонок, грачата.У соловья – соловьёнок, соловьята.У аиста – аистёнок, аистята.

У скворца – скворчонок, скворчата.

У журавля – журавлёнок, журавлята.У чижа – чижонок, чижата.У лебедя – лебедёнок, лебедята.

У утки – утёнок, утята.

У дрозда – дроздёнок, дроздята.- Игра «Кто на дереве живёт?» (Слайд №7)— На этом дереве скрываются птицы, а какие вы узнаете, если прочитаете слоги и поменяете их местами.

— Рефлексия.

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/12196-konspekt-nod-v-starsheiy-gruppe-perelyotnye-pticy.html

Конспект НОД в старшей группе «Птицы»

  • Цель: закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, умения создавать объёмную фигуру, конструировать из предложенного материала.
  • Задачи:
  • Развивающие:
  • — развитие мелкой моторики рук;
  • — стимулирование развития памяти и внимания.
  • Способствование развитию
  • — художественного вкуса и творческих способностей;
  • — уверенности в своих силах и способностях;
  • — способствование развитию конструкторских способностей.
  • Воспитательные: Воспитывать
  • — в детях чувство доброты, внимательное отношение к близким людям, любовь к природе, к родному краю через ручной труд.;
  • — самостоятельность и аккуратность, бережное отношения к материалам (использование бросового материала — обрезков синтепона);
  • — бережное отношение и любовь к живой природе, птицам.
  • Развивать чувство сопереживания, желание помогать птицам пережить голод зимой
  • Образовательные: Обучение

— технике изготовления объемных изделий из материала (синтепон). Закрепление техники набивания формы. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Закрепление изученных приемов шитья стежками.

  1. — сборке изделия (конструированию) модели из различных деталей.
  2. Закрепить знание названий птиц, их проблем в зимнее время, особенностей питания; умения классифицировать птиц на две группы – зимующие и перелетные.
  3. Совершенствовать речь как средство общения
  4. Оборудование: запись «Птичьи голоса», квадраты двух размеров (10х10см и 5х5 см) из синтепона, обрезки синтепона (для формирования хвостика и крыльев), иголки, нитки, клей ПВА, деревянные заготовки элементов кормушки, молотки и отвертки (на каждого мальчика), гвозди и шурупы.
  5. Интеграция образовательных областей: социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной принадлежности, развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, безопасность, формирование экологических предпосылок); познание (сенсорное развитие, развитие продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой); коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи).
  6. В занятии принимают участие родители детей (бабушка Анастасьюшки и дед Андрей)
  7. Предварительная работа:

Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц поздней осень; беседы о кормах для птиц, заготовка семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время. Рисование и выполнение аппликации  по теме «Птицы». Знакомство с материалами энциклопедий
Экскурсия в парк и на зерносклад.

Аппликация в старшей группе Птицы (в том числе перелётные), конспект занятия: лебедь, ворона, петушок и другие

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Анастасьюшке.

Занятие проводится в музыкально-спортивном зале.

В углу зала оборудована русская изба: печка, возле печки поленья, ухват. Постелен половик. На печке стоят чугунки, решето, где сушится зерно. К занавеске прикреплено «окно», к которому прилетели птицы. У печки сидит бабушка и перебирает крупы. Воспитатель приглашает детей в зал, знакомит детей с бабушкой. Дети здороваются.

Бабушка: Что-то на улице прохладно. Запамятовала я, какой же месяц на дворе? (ответы детей)

Дети обращают внимание на окно, к которому подлетели птицы. (Включается запись с птичьими голосами).

Бабушка: Что это птички расчирикались? Что случилось? (подводит детей к ответу: на улице стало холодно и мало корма)

Воспитатель: Дети, на какие две группы мы делим птиц? (ответы детей : зимующие и перелетные) Чем эти птицы отличаются? Почему некоторые птицы покидают родные места?

Воспитатель: Правильно, ребята. Есть птицы, которые не боятся лютых морозов и метелей, и мы можем увидеть у нас около садика круглый год. Назовите  зимующих птиц.

Ответы детей: сороки, воробьи, дятлы, синицы, голуби.

Воспитатель: Да, ребята, правильно, эти птицы будут зимовать вместе с нами. Но есть птицы, которые собираются в стаи или улетают в одиночку (кукушка) в теплые края. А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

  • Ответы детей: перелетные.
  • Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
  • Ответы детей: ласточки, журавли, гуси, жаворонки, зяблики, трясогузки, скворцы, грачи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, есть такие птицы, которые прилетают к нам зимовать?

  1. Ответы детей: клесты, снегири, чижи, щеглы, свиристели.
  2. Воспитатель: А как эти птицы называются?
  3. Ответы детей: кочующими.
  4. Воспитатель: Ребята, хотите, мы поиграем с вами в игру «Зимующие и перелетные птицы»

Правила игры такие, если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать летающих птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть на корточки. Только нужно быть очень внимательными.

Бабушка: Кто это подает голос за окном?

Дети: это голоса птиц.

Бабушка: А вы можете определить птицу по голосу? Ко мне прилетели мои друзья. Давайте по голосу определим птицу и найдем ее изображение.

  • Проводится игра «Найди по голосу»
  • При нахождении картинки с изображением птиц бабушка Анастасьюшка загадывает детям загадки о птицах (не всегда о той птице, которая изображена на картинке)
  • В серой шубке перовой
  • И в морозы он герой,
  • Скачет, на лету резвится,
  • Не орёл, а всё же птица. (воробей)
  • Очень любят провода, 
  • И сидят на них всегда. 
  • Вот опять уселись в ряд, 
  • И о чём-то говорят, 
  • И щебечут ласково 

Божьи птички — … (ласточки)

  1. Кто в беретке ярко-красной,
  2. в черной курточке атласной?
  3. На меня он не глядит,
  4. все стучит, стучит, стучит. (дятел)
  5. Непоседа пестрая, 
  6. Птица длиннохвостая, 
  7. Птица говорливая, 
  8. Самая болтливая. (сорока)
  9. Листья падают с осин,
  10. Мчится в небе острый клин.(журавли)
  11. Кто такой весенним днем
  12. Сплёл рукавичку над окном,
  13. Вывел в ней новых жильцов —
  14. Маленьких таких птенцов? (ласточка)
  15. Красногрудый, чернокрылый,
  16. Любит зёрнышки клевать,
  17. С первым снегом на рябине
  18. Он появится опять. (снегирь)
  19. Спинкою зеленовата, 
  20. Животиком желтовата, 
  21. Чёрненькая шапочка 
  22. И полоска шарфика. (синица)  
  23. Не ворона, не синица, — 
  24. Как зовётся эта птица? 
  25. Примостилась на суку — 
  26. Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)
  27. У неё глаза большие, 
  28. Хищный клюв — всегда крючком. 
  29. По ночам она летает, 
  30. Спит на дереве лишь днём. (сова)
  31. Это старый наш знакомый: 
  32. Он живёт на крыше дома — 
  33. Длинноногий, длинноносый, 
  34. Длинношеий, безголосый. 
  35. Он летает на охоту 
  36. За лягушками к болоту (аист)
  37. Открывается дверь, появляется дедушка.

Дедушка: сколько, Анастасьюшка, у нас гостей сегодня. А чем это вы занимаетесь? (ответы детей) Молодцы, много вы о птицах знаете. А какое время года наступит за осенью? (ответы детей) Правильно, придут морозы, наметет зимушка-зима снега, скроет всю землю. А чем же птицы будут питаться? Чем мы сможем им помочь?

Ответы детей: птиц нужно подкармливать.

Дедушка: а где же мы будем птиц кормить? Правильно, вот и давайте смастерим для птиц столовую. Предлагает мальчикам пройти с ним в мастерскую.

Бабушка: в длинные осенние вечера, когда все уже убрано на огороде и в поле, собирались женщины в какой-нибудь избе и занимались рукоделием – кто вязал, кто шил да штопал, кто прял. А мы сегодня с вами изготовим птичек.(приглашает девочек изготовить игрушечных птиц).

  • Дедушка с мальчиками изготавливают кормушку, а девочки с бабушкой – птичек.
  • До начала работы дети совместно с руководителями вспоминают правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами, молотком и гвоздями, отверткой.
  • Бабушка : а чем же мы зимой будем птиц подкармливать?
  • Ответы детей:
  • — Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.
  • — Овес едят овсянки, воробьи, синицы.
  • — Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.
  • — Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все птицы.
  • — Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
  • — Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

— Сырое сало – лакомство для синиц, поползней и дятлов. Сало подвешивают на ниточках за окном или в кормушках.

Воспитатель: Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

Дети: Мы говорили о зимующих и перелетных птицах, мастерили новую столовую для птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы вспомнили, на какие группы делятся птицы, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой, о том, как люди могут и должны им помогать.

Бабушка Анастатьюшка помогла нам сделать игрушечных птиц, а дед Андрей — изготовить новую кормушку для птиц, которую мы повесим на рябину и будем зимой подкармливать птиц. Давайте поблагодарим их и пригласим в гости на день птиц 22 октября.

А птичек, которых изготовили девочки, мы подарим младшим ребятам на празднике птиц.

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/load/priroda/konspekty_zanjatij/konspekt_nod_v_starshej_gruppe_pticy/33-1-0-2676

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелётные птицы»

  • Дата____________
  • Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелётные птицы»
  • Задачи:
  • ОО «Познавательное развитие»
  • Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.
  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

ОО «Речевое развитие» Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Продолжать развивать речь как средство общения, развивать умение поддерживать беседу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой бумаги на чёрном фоне, воспитывать бережное отношение к материалам.

  1. ОО «Физическое развитие»
  2. Закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений
  3. Материалы и оборудование:
  4. Иллюстрации птиц (зимующих и перелетных, рисунок, как птицы едят из кормушки, 1/4картона формата А4 чёрного цвета на каждого ребёнка, клей ПВА, кисти на каждого ребенка, карандаши, ножницы,
  5. альбомные листы.
  6. Ход деятельности
  7. Наблюдение за окном.
  8. Цель — продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

Воспитатель: Посмотрите ребята за окном совсем не видно птиц. Куда же они подевались?

  • Ответы детей: (Пришла зима, птицы улетели в теплые края)
  • Воспитатель: Все ли птицы улетают?
  • Ответы детей: (Нет, некоторые из них остаются, остаются зимовать)
  • Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать рассказ о самой смелой птичке, которая любит жить рядом с человеком в любое время года. Кто догадался, кто это?

  1. Ответы детей: (Воробей)
  2. Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина «Воробей»
  3. Цель — продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Воспитатель: Устали? Хотите отдохнуть и одновременно поиграть?

  • Ответ детей: (Да.)
  • Воспитатель: Давайте превратимся в птиц, почувствуем себя порхающими существами.
  • Игровые упражнения «Что за птица»
  • Цель — закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.
  • Воспитатель: Вот мы и размялись.
  • Воспитатель приглашает детей за столы.
  • Выполнение аппликации «Перелётные птицы»
  • Цель — формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.
  • — Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.
Читайте также:  Фцкм в старшей, средней, подготовительной, первой и второй младших группах детского сада по фгос, конспект занятия

— Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака и стайка лебедей). Возьмите чёрный картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали. Из белой бумаги нужно вырезать солнце, облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.

Напоминаю детям правила работы с клеем и ножницами. Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв, крылья).

В конце деятельности дети рассматривают готовые работы и помещают их на выставку.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-v-starshey-gruppe-perelyotnie-ptici-3178940.html

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Старшая группа

Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей.

  • Задачи.
  • Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие».
  • Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных, развивать логику, воображение и творческую активность детей.
  • Образовательная область «Речевое развитие».
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, построение распространенного предложения, обогащение активного словаря, вводить в словарь «перелетные птицы», «зимующие птицы», упражнять в подборе прилагательных – антонимов, привитие чуткости к поэтическому слову.
  • «Художественно – эстетическое развитие».
  • Развитие эстетического и духовно – нравственного восприятия прекрасного, чувств ритма, бережного отношения и любви, заботы к птицам и окружающему нас миру.
  • Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
  • Развитие навыков коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, сопереживать, работать в соответствии с общим замыслом.
  • Образовательная область «Физическое развитие».
  • Развитие двигательной активности.
  • Ход.
  • Организационный момент.
  • Поздоровайтесь с гостями,
  • Улыбнитесь всем вокруг.
  • Дайте руку другу справа
  • И скорей вставайте в круг!
  • Какой сегодня чудесный день!
  • Светит осеннее солнышко.
  • Первый лучик, нежный лучик
  • Заглянул он к нам в оконце
  • И принес с собой в ладошках
  • Теплоту, частичку солнца.

Давайте представим себя маленькими солнышками. Протянем вперед свои руки – лучики, соединим их вместе, как лучики солнца. Поделимся теплом с друзьями.

Воспитатель: Ребята, а какое сегодня число? День недели?

Дети: 11 октября, вторник.

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года? А какой месяц?

Дети: Октябрь.

Воспитатель: А вы знаете, в старину Октябрь называли – листобой, мокрохвост, грязник. (Провожу словарную работу.

) Листобоем называли его потому, что к концу октября уже все деревья стоят без листьев, словно сбил октябрь листву с кустов и деревьев.

Смешное название «мокрохвост» напоминает о частых дождях, а «грязник» много грязи под ногами. (Проводится словарная работа.)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром иду я на работу, и вижу, на нашем участке лежит (показ пёрышка). Передайте его друг другу – рассмотрите. Интересно, кто же это нам привет оставил? Хотите узнать?

  1. Дети: Да.
  2. Проходит инсценировка стихотворения А. Плещеева «Перелетная птичка»
  3. Перелетная птичка
  4. Бор дремучий шумит и гудит,
  5. Ветер листья с деревьев крутит,
  6. Частым дождичком сеет в окно;
  7. Хоть и день, а в избе уж темно.
  8. Собирается птичка в отлет;
  9. Вот в лесу она кличет, зовет:
  10. «Эй, скорей, перелетные, в круг!
  11. Порешим, как уйти нам на юг
  12. От осенних туманов и тьмы,
  13. От холодной, голодной зимы,
  14. Кто нам будет вожатым в пути,
  15. Где ночлег нам в дороге найти?
  16. Сладок будет под солнцем приют
  17. В теплых рощах, что вечно цветут.

Здесь все вянет! Живые в поход!..

  • Вы, бывалые птицы, вперед!»
  • Воспитатель: Ребята, о чем беседовали птички?
  • Дети: О перелетных птицах.
  • Воспитатель: А кто такие перелетные птицы?
  • Дети: Это такие птицы, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Лебеди, скворцы, кукушки, журавли, цапли, жаворонки, утки, гуси.

Воспитатель: А!!! Ребята, все птицы улетят в теплые края и мы останемся совсем без птичек?

  1. Дети: Нет, у нас останутся зимующие птицы.
  2. Воспитатель: Назовите какие.
  3. Дети: Воробей, ворона, синица, сорока, ворона, голубь.
  4. Воспитатель: Дети, а куда из теплых краев потом улетают птицы?
  5. Дети: Возвращаются к нам весной.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, каждая птичка сама по себе улетает в теплые края? Одна? А давайте, понаблюдаем, какие птицы и как улетают. Дети: Да.

  • Воспитатель:
  • Журавли клином (ставлю картинку клином) впереди летит вожак, самый сильный и выносливый, затем по слабее и в конце летят самые слабые птицы.
  • Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю)
  • Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы
  • В одиночку улетают кукушки, орлы, ястребы.
  • — Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались)
  • Ребята как нужно относиться к птицам?
  • Дети: не мешать птицам, отыскивать себе корм, не пугать и не гонять их
  • зря.
  • Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам из геометрических фигур по образцу выложить силуэт сильной, выносливой птицы (гусь, включить музыку)
  • Воспитатель: Фигура какой птицы получилась?
  • Дети: Гусь.
  • Воспитатель: Гусь это какая птица?
  • Дети: Перелетная.
  • Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделана птица?
  • Дети: Треугольники, квадраты.
  • Воспитатель: А из каких цветов?
  • Дети: Красный, желтый.

Воспитатель: Сколько понадобилось треугольников? Квадратов?

  1. Дети: Треугольников 6, квадратов – 2.
  2. Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз!
  3. (Показывает перо водоплавающей птицы.)

Ребята, а вы слышали такую поговорку: «Как с гуся вода?». Почему так говорят? Как вы её понимаете? Хотите узнать, почему так происходит? Почему вода не задерживается, а стекает? Вот это мы сейчас и выясним.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в нашу лабораторию и проведём интересный эксперимент.

Подойдите к рабочим столам, возьмите лист бумаги, с обеих сторон кистью нанесите на лист растительное масло, затем окуните лист в воду. Что произошло? Почему вода скатилась? Почему лист не намок? А что было бы, если мы окунули бумагу в воду без растительного масла?

Таким образом, мы сделали вывод: оказывается, перья у птиц не намокают и остаются сухими, потому что они смазаны жиром, так же как и наша бумага осталась сухой, потому что мы её смазали растительным маслом, а оно жирное. (Оказывается, у всех водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой водоплавающие птицы при помощи клюва смазывают перья, поэтому птицы не намокают.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Как думаете, настало время поиграть и порезвится? Будьте внимательны, запоминайте героев. Проводится физминутка.

  • Воспитатель: Ребята, сколько и каких птиц запомнили?
  • Дети: Уточка, цыпленок, пингвин, воробышек.
  • Воспитатель: Какие из них перелетные?
  • Дети: Уточки.
  • Воспитатель: Молодцы, ребята, сейчас я проверю какие вы внимательные у меня.

Игра «Скажи наоборот» закончи предложение, я буду начинать предложение, а вы его должны закончить, словом противоположным по значению. Ребята, может кто-то знает, как еще называются по-другому противоположные слова?

Дети: Антонимы.

Воспитатель: Молодцы. И так, начнем.

  1. Аист большой, а соловей …. (маленький)
  2. У соловья грудка серая, а у ласточки … (белая)
  3. У журавля длинная шея, а у кукушки… (короткая)
  4. Аист белый, а грач … (черный)
  5. Воспитатель: Молодцы, а сейчас усложняем задание, вы должны будите сказать одним словом.
  6. Упражнение «Скажи одним словом»

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

  • У лебедя длинная шея, он …/длинношеий /
  • Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а вы знаете, какие птицы от нас улетают последними?
  • Дети: Лебеди, гуси, утки.

Воспитатель: Правильно, ребята, поздней осенью, когда уже на землю ложится первый снег, лебеди собираются в стаи и красивым клином улетают в теплые страны до следующей весны. Все виды лебедей занесены в Красную Книгу и охота на этих величественных птиц строжайше запрещена. Ребята, может кто-то уз вас видел лебедей, какие они?

  1. Дети: Красивые, величественные, гордые?
  2. Воспитатель: Каким цветом бывают лебеди?
  3. Дети: Белые и черные.
  4. Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столам и из пластилина и природного материала (шишек) сделать лебедей.
  5. Но сначала разомнем наши пальчики:
  6. Пальчиковая гимнастика.
Перелетные птицы

  • Птицы перелетные
  • В стаи собираются,
  • В края теплые летят,
  • До весны прощаются.
  • Стаи журавлиные,
  • Стаи лебединые,
  • Стаи соловьиные,
  • Гусиные, утиные –
  • К югу все они летят,
  • Здесь замерзнуть не хотят.
  • Как наступят холода
  • Не найдется им еда.
  1. Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.
  2. Сжимают пальцы рук в кулаки.
  3. Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.
  4. Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».
  5. Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке

(Показ воспитателя.)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились поделки! (Дети оставляют поделки на столах, задвигают стулья, вытирают руки влажными салфетками.)

  • Воспитатель: Ребята, и все же, как думаете, кто нам оставил перышко на участке?
  • Дети: Это могла оставить прощальный привет перелетная птица.
  • Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я узнаю, как вы запомнили перелетных птиц и зимующих.
  • Д/и «Четвертый лишний»
  • Ласточка – снегирь – скворец – аист
  • Воробей – грач – журавль – цапля
  • Сорока – соловей – кукушка – ласточка
  • Цапля – голубь – аист – грач
  • Ворона – кукушка – журавль – соловей.
  • Воспитатель:

Ребята, какие новые слова запомнили? (Мокрохвост, грязник, листобой, перелетные птицы, зимующие птицы, стая, косяк, вереница.)

  1. Ребята, что сегодня на занятии понравилось?
  2. Что запомнили?
  3. Спасибо, с вами было приятно заниматься.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/11442-konspekt-zanyatiya-pereletnye-ptitsy.html

Конспекты занятии для детей

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  • Уточнять и расширять знания детей  о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Развивать познавательную деятельность детей.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Учить правильно употреблять существительные во множественном числе.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитывать бережное отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.

Образовательная область «Здоровье»

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.
  • Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
  • Словарь:
  • Предметный: Грач, скворец, соловей, кукушка, ласточка, журавль, аист, лебедь, клюв, крылья, перо, скворечник.
  • Качественный: перелётные.
  • Глагольный: Вить, строить (гнезда), заботиться, ухаживать, выводить (птенцов), кричать, щебетать, порхать, кружить.

Методы и приёмы: орг. момент, д/и «Один- много», «Где гнездо?», иллюстрации, беседа, вопросы, итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон».

  1. Индивидуальная работа: активизировать мыслительную деятельность — Артём, Ваня.
  2. Материал: иллюстрации, мяч.
  3. Ход занятия
  4. Организованный момент
  5. Воспитатель:— Ребята, я буду говорить один предмет, а вы много.
  6. Ласточка — ласточки;
  7. Грач — грачи;
  8. Скворец – скворцы;
  9. Журавль – журавли;
  10. Лебедь – лебеди;
  11. Кукушка – кукушки.
  12. Основная часть
Читайте также:  Комплексное занятие в подготовительной группе по фгос

Воспитатель:— Молодцы, дети. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети:— Мы будем говорить о птицах.

(На доску выставляются картинки с изображением птиц: ласточка, грач, скворец, журавль, лебедь, кукушка.)

Воспитатель:— Верно. А почему их называют птицами?

Дети:— У птиц есть клюв, крылья, тело покрыто перьями.

Воспитатель:— Верно. Дети, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелётные. Какие это птицы?

  • Дети:— Это перелётные птицы.
  • Воспитатель:— Почему их называют перелётными?
  • Дети:— Эти птицы прилетают к нам из далёкого  края.

Воспитатель:— Молодцы. А в какое время года прилетают к нам птицы?

  1. Дети:— Птицы прилетают весной.
  2. Воспитатель:— Почему весной?
  3. Дети:— Весной тает снег, водоёмы,  становится тепло, просыпаются насекомые, которыми питаются птицы.

Воспитатель:— Верно. Выберите картинку с той птицей, которая прилетает весной первой.

  • (Ребёнок выбирает картинку)
  • Воспитатель:— Назовите  эту птицу.
  • Дети:— Это грач.

Воспитатель:— Правильно. Как только на полях появляются проталины, грачи уже тут как тут! Важно ходят по полям и ищут червей.

Воспитатель:— А вслед за грачами возвращаются в родные края скворцы. Выберите картинку со скворцом.

  1. (Ребёнок выбирает картинку)
  2. Воспитатель:— Отгадайте, кто ещё прилетает к нам весной?
  3. -Весной в лесу далеко разносится звонкое «Ку-ку».
  4. Дети:— Это кукушка.
  5. Воспитатель:— Почему вы так решили?
  6. Дети:— Кукушка произносит «Ку-ку».
  7. Воспитатель:— Значит,  кукушка что делает?
  8. Дети:— Кукушка кукует.
  9. Воспитатель:— Найдите картинку с кукушкой.
  10. (Ребёнок выбирает картинку)
  11. Воспитатель:— Ребята, отгадайте ,у какой птицы такой  хвостик?
  12. (Воспитатель показывает картинку с хвостом ласточки)
  13. Дети:— Это хвост ласточки.

Воспитатель:— Молодцы.  Покажите  картинку с  ласточкой.

  • (Ребёнок показывает картинку)
  • Воспитатель:— Ребята, чем питаются грач, скворец, кукушка, ласточка?
  • Дети:— Эти птицы питаются насекомыми.
  • гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Воспитатель:— Правильно. Дети,  когда лёд на водоёмах растает, к нам прилетают и  другие птицы, которые живут на озёрах. Отгадайте, по силуэту, кто прилетает весной на водоёмы?

(Воспитатель показывает силуэт лебедя)

Дети:— Это лебедь.

Воспитатель:— Молодцы. Выберите  из оставшихся картинок лебедя.

  1. (Ребёнок выбирает картинку)
  2. Воспитатель:— А чем питается лебедь?
  3. Дети:— Лебедь питается травами, листьями, мелкой живностью, которая живёт в воде.

Воспитатель:— Верно. А теперь назовите третий лишний.

  • Воробей, синица, журавль.
  • Дети:—  Это журавль.
  • Воспитатель:— Почему?
  • Дети:— Воробей, синица — зимующие птицы, а журавль- перелётная птица.

Воспитатель:— Правильно. Ребята, журавли живут на болоте. Они питаются ягодами, которые там растут, лягушками, жучками.

  1. Воспитатель:— Ребята, посмотрите, что делают птицы, когда прилетают к нам весной?
  2. (Воспитатель показывает картинку-подсказку: дерево с гнёздом)
  3. Дети:— Птицы вьют гнёзда.

Воспитатель:— Верно. А для чего птицы вьют и строят гнёзда?

Дети:— Для того, чтобы выводить птенцов.

Воспитатель:— Молодцы. Перелётные птицы вьют свои гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов.

  • Игра «Где гнездо?»
  • ГРАЧ вьёт гнездо на дереве.
  • ЛАСТОЧКА строит  гнездо под крышей дома.
  • ЖУРАВЛЬ строит своё гнездо на земле, среди кустов.
  • ЛЕБЕДЬ вьёт своё гнездо около воды, в траве.
  • СКВОРЕЦ вьёт своё гнездо в скворечнике.

У КУКУШКИ нет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.

  1. Воспитатель:— Ребята, какие птицы прилетают к нам?
  2. Дети:- Перелётные птицы.
  3. Воспитатель:— Когда прилетают к нам перелётные птицы?
  4. Дети:— Они прилетают весной.

Воспитатель:— Верно. Молодцы!

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-na-temu-pereletnye-pticy-v-starshej-gruppe/

Конспект занятия на тему перелтные птицы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

На тему: «Перелётные птицы»

Выполнила: Дмитриева Г. Н.

  • Воспитатель 1 квалификационной категории
  • МБДОУ д/с №6 «Антошка»
  • 2012год
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Закрепить и обобщить знания детей о перелётных птицах;
  • Формировать навыки графического моделирования;
  • Активизировать в речи детей названия перелётных птиц;
  • Закрепить приёмы изготовления поделок из природного материала;
  • Обогащать глагольный словарь детей.
  • Развивающие:
  • Развивать логическое мышление детей: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение классифицировать по определённым признакам;
  • Развивать речь детей в процессе построения высказываний типа рассуждений;
  • Развивать мелкую моторику рук и координацию движений в процессе конструирования и выполнения пальчиковой гимнастики;
  • Развивать художественное творчество детей.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к представителям животного мира.
  • Предварительная работа:

Наблюдение за птицами; рассматривание птиц на картинках; лепка «Птичка»; рисование «Птицы улетают на юг», «Весёлая семейка»; аппликация коллективная «Лебеди»; конструирование из бумаги «Грач» /оригами/; чтение произведений: А.Аксаков «Лебедь», «Хроменькая уточка» /украинская сказка/, Г.

Снегирёв «Скворец», А.Плещеев «Осенью», Г.Ладонщиков «Перед отлётом», Е. Чарушин «Журавль», А. Барков «Цапля», Е.

Благинина «Улетают, улетели»; дидактические игры: «Что за зверь, что за птица», «Найди по описанию», «Зоолото», «Чьё жилище?», «разрезные картинки», «Что напутал художник?»

  1. Методы и приёмы:
  2. Словесные: вопросы, рассказ воспитателя, напоминание, классификация
  3. Наглядные: слушание в грамзаписи голоса птиц, обследование образца «журавль»
  4. Практические: пальчиковая гимнастика, игра «Накорми птиц», моделирование, физкультминутка, индивидуальный подход

Последующая работа: поделка кормушек, кормление птиц зимой, загадывание загадок, рассматривание картины «Грачи прилетели» А.К.Саврасова, оформление альбома из детских рисунков «Перелётные птицы».

НОД

В:Ребята, посмотрите, что у меня есть? /воспитатель показывает птичье гнездо/. Как вы думаете, чей это домик?

  • Д: это гнездо птицы
  • В: А вы не могли бы мне подсказать, какая птица жила в этом гнезде?
  • Д: называют птиц
  • В: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Птицы»:
  • Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка:
  • Эта птичка – воробей, эта птичка – соловей,
  • Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/korrekcionnaja-rabota-s-detmi/37762-konspekt-zanjatija-na-temu-pereljotnye-pticy.html

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: «Птица счастья»

Опубликовано: 20:11:17 13-01-2018

  • Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему:
  • «Птица счастья»
  • Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
  • Задачи:
  • Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
  • На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

  1. Развивать зрительный контроль действия рук.
  2. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
  4. Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п..

  •  Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.
  • Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Музыка», » Чтение художественной литературы».
  •  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, чтение.
  • Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход:

— Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами.

Беседа о птицах.

 Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные птицы.

— Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

— А что у них общего?

— Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

— На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите (ответы детей).

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

  1. Тили- тели, тили-тели-
  2. С юга птицы прилетели!
  3. (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).
  4. Прилетел к нам скворушка-
  5. Серенькое перышко.
  6. (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
  7. Жаворонок, соловей
  8. Торопились, кто скорей.
  9. Цапля, лебедь, утка, стриж,
  10. Аист, ласточка и чиж-
  11.  Все вернулись, прилетели,
  12. (Снова, скрестив  большие пальцы, помахать ладошками).
  13. Песни звонкие запели!
  14. (Указательным и большим пальцами сделать «клюв» — «птицы поют».)
  15. Аппликация.
  16. — Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».
  17. (Дети проходят и садятся за столы).

— Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

— Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

— Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

— Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

— Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

Организация выставки.

— Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

— Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

  • Мы желаем счастья вам,
  • Счастья в этом мире большом.
  • Как солнце по утрам,
  • Пусть оно заходит в дом.
  • Мы желаем счастья вам,
  • И оно должно быть таким —
  • Когда ты счастлив сам,
  • Счастьем поделись с другим!

— Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

Источник: http://a2b2.ru/methods/35948_konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_applikacii_na_temu_ptica_schastya/

Ссылка на основную публикацию