Аппликация для старшей группы дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспект

Для детей 5–6 лет, воспитанников старшей группы, изобразительная деятельность — один из основных способов передать свои представления об окружающем мире.

И в этом контексте особый интерес у ребят вызывает создание аппликаций, позволяющих, в отличие от рисования, создавать не только плоские изображения, но и объёмные.

Одной из тем по аппликации, реализующей в том числе и такую образовательную цель, как воспитание уважения и любви к малой родине, людям вокруг, является тема «Дом».

Какие аспекты подготовки урока по аппликации на тему «Дом» учесть

В старшей группе к освоенному в средней группе навыку вырезания прямым движением ножниц, добавляется целый ряд способов подготовки и создания аппликативной поделки:

  • закругление элементов (к примеру, при вырезании крыши лубяного домика Зайца в процессе создания иллюстрации к сказке), в том числе и при вырезании нескольких одинаковых элементов из сложенного гармошкой листа бумаги (например, типовых многоэтажек для композиции «Дома на нашей улице»);
  • создание симметричных элементов — лист складывается пополам, на сгибе рисуется половина дома, затем вырезается и раскладывается — получается цельная постройка;
  • подбор дополнительных материалов к аппликативной композиции, к примеру, поделку «Дома на нашей улице» можно дополнить осенним антуражем — сухими листьями, чтобы показать деревья, кустарники на прилегающей территории;Аппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспектВ старшей группе дети комбинируют несколько видов материалов в одной аппликации
  • создание композиций по замыслу, например, когда ребята делают домики для персонажей любимых мультфильмов или литературных произведений;Аппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспектСтаршие дошкольники могут выполнять аппликации на тему «Дом» по замыслу, то есть опираясь на свои впечатления и воспоминания
  • соблюдение пропорций — так, создавая композиции «Вечерний город» или «Мой город», дети варьируют размер построек в зависимости от расположения объекта, то есть те, что дальше, делают мельче, те, что ближе — крупнее.

Для создания аппликативных поделок на тему «Дом» используется белая и цветная бумага разной фактуры. Чаще гладкая, но для сказочных домиков возможно использование и бархатной или гофрированной.

Основой при этом является тонкий картон (белый или цветной, например, фиолетовый, тёмно-синий или даже чёрный для создания антуража вечера) формата А4 или листы А1 для работы над коллективной аппликацией, например, «Мой город», в которой каждый ребёнок вырезает дом, раскрашивает его, дополняет окнами, дверью подъезда, а затем приклеивает на общую подложку. К слову о подложке: её подготовкой педагог занимается заранее, например, рисует на листе деревья, парк, проезжую часть и пр. Как вариант реализации индивидуального подхода, подготовку подложки можно поручить ребятам, проявляющим интерес к изодеятельности и хорошо владеющим этими навыками.

Как и раньше, для работы над аппликацией нужны:

  • ножницы;
  • клей (ПВА, канцелярский);
  • кисточка и блюдечко для удобства работы с клеем;
  • влажные салфетки, чтобы вытирать ручки.

Чем можно дополнить аппликацию

Исходя из темы аппликации, кроме бумаги, наиболее подходящими материалами будут:

  • спичечные коробки для имитации каркаса многоэтажного дома, на который приклеиваются квадраты окон;
  • сухие листья, трава для создания природного окружения домов;
  • ракушки, камешки и пр. для выполнения аппликации домика на побережье;
  • соломка для имитации стен дома;
  • палочки от мороженого, коктейльные трубочки для того, чтобы показать деревья вокруг домов;
  • детали-оригами, чтобы сделать поделку объёмной;Аппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспектЧтобы сделать такие домики, лист бумаги сгибаем по горизонтали пополам, с обоих концов раскрываем кармашки и пригибаем их к основе
  • стружка от карандашей, покрашенная в нужный цвет красками, например, для создания травки на лужайках около домика;
  • шерстяные нитки для имитации линий электропередач, проведённых в дома;
  • вата и/или ватные диски, манка для оформления «зимней» аппликации.

Аппликации домов выполняются как из бумаги, то есть в классической технике, так и из соломки, ткани, то есть в нетрадиционной.

Таблица: аппликации на тему «Дом» в разных видах и техниках

Фотогалерея: образцы готовых аппликаций на тему «Дом» в старшей группе

Аппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспект Оконные рамы для многоэтажных домов в аппликации «Зима на нашей улице» можно прорисовать фломастерами Аппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспект Для удобства работы над аппликацией «Домик в деревне» сначала выполняются элементы из макарон, а затем из крупы Аппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспект Ленточные элементы могут использоваться для создания деревьев: из листов зелёной бумаги вырезаются «облачка», которые приклеиваются один на другой для создания объёма Аппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспект Для приклеивания листьев лучше использовать клей ПВА, так как от канцелярского на природном материале могут остаться следы Аппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспект Для поделки «Город» сначала приклеивается первый «слой» деревьев, затем дома и снова листва деревьев Аппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспект Для обрывной аппликации можно использовать цветные столовые салфетки или тонкую гофрированную бумагу Аппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспект В аппликации с элементами соломки «Домик в лесу» нужно чётко следовать порядку наложения деталей Для аппликации «Наш двор» детям предлагается самим выбрать подходящие расцветки кусочков ткани для выполнения элементов композиции В плоской аппликации могут совмещаться элементы разных видов, в том числе коллаж и аппликация из сухих листьев

Формы организации работы детей

Кроме индивидуальной формы выполнения аппликации в старшей группе, темы «Дом», «Дома на нашей улице» и пр. подходят и для групповой организации деятельности ребят. Для этих целей используется основа формата А1 или подходящий по размеру кусок обоев. Подложка заранее тонируется педагогом, также на листе могут быть нарисованы дополнительные элементы композиции, например, парк или сквер.

Каждый ребёнок занимается выполнением определённого элемента композиции, к примеру, дома и машины. Затем все элементы располагаются на подложке и приклеиваются.

Работу можно распределить по-другому: одна подгруппа ребят делает машинки, вторая — дома, а третья занимается антуражем, то есть деревьями, травой, забором и т. п.

Если дети выполняют свою часть работы быстро и качественно, то задачу можно усложнять введением дополнительных материалов в поделку, например, сделать «на улице» снежные сугробы из ваты.

Коллективная работа может выполняться и в малых группах по 4–5 человек. В этом случае для удобства можно использовать не ватман, а лист формата А3.

Для создания этой коллективной аппликации «Дома на нашей улице» каждый ребёнок делал по домику и машинке

Чем мотивировать ребят

В старшей группе одним из наиболее продуктивных способов настроить ребят на аппликацию по теме «Дом» является сопровождающаяся наглядностью, то есть картинками, плакатами, познавательная беседа.

Например, о том, что не все люди живут в таких же многоэтажных домах или особняках, как мы.

Есть кочевые народы, которые обитают в переносных жилищах — юртах, есть эскимосы, которые живут в домах из снега — иглу, или индейцы, обитающие в постройках из веток, глины — вигвамах.

Беседу также можно построить на основе обсуждения сюжета сказки В. Бианки «У кого дом лучше»:

  • У кого самый большой дом?
  • У кого самый маленький дом?
  • У кого самый хитрый дом?
  • У кого самый искусный дом? и т. д.

Для развития речи ребят очень полезным также будет составление и обсуждение описаний домов, в которых они живут.

Таблица: мотивационные приёмы для занятий аппликацией на тему «Дом» в старшей группе

Правильная мотивация настраивает на продуктивную творческую работу

План составления конспекта урока по аппликации

Урок, посвящённый выполнению аппликации, включает три этапа разработки темы:

  • вводный для ознакомления с темой, обращения к опыту детей — до 3 минут;
  • основной (до 20 минут) для проведения подготовительной работы, подготовки материалов, инструментов, повторения правил обращения с ножницами, а также для выполнения задания и физкультминутки на 10–15 минуте;
  • заключительный для оценки работ детей и рефлексии — до 3 минут.

Таблица: Насенникова Л.Д. Конспект занятия по аппликации на тему «Дома на нашей улице» в старшей группе (работа в парах)

Подборка наглядных материалов

Кроме картинок, плакатов с изображением домов, в качестве наглядных материалов стоит привлекать видео с инструкциями по выполнению поделок, а также шаблоны домиков и сопутствующих элементов: машин, деревьев и пр.

Видео: плоская аппликация с элементами многослойной на тему «Дом»

Видео: плоская аппликация на тему «Летающий дом»

Видео: аппликация в нетрадиционной технике «Домик для Медведя» из мультфильма «Маша и Медведь»

Фотогалерея: шаблоны домиков и машинок для аппликации

В старшей группе мозаичная аппликация из геометрических фигур усложняется количеством элементов Облака и дым можно сделать из ткани Этот шаблон удобно использовать под насыпную аппликацию Чтобы окна многоэтажных домов были симметричны, на шаблоне с обратной стороны нужно нанести линии-ориентиры В старшей группе дети сами могут выбирать материал для оформления антуража аппликации на тему «Дом» Сопутствующие элементы, например, машину скорой помощи, можно вырезать цельным элементом и раскрасить В окошечки автобуса можно наклеить коллаж из лиц пассажиров Машинки для создания антуража улицы можно вырезать из белой бумаги, а затем раскрашивать

Художественное творчество в детском саду помогает детям выразить своё отношение к миру вокруг. Занятия по аппликации на тему «Дом» открывают большие образовательные возможности не только для работы с разными формами, но и создают почву для практики коллективного выполнения задания. А это, в свою очередь, помогает формировать у детей чувство товарищества и взаимовыручки.

Источник: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/starshaya-gruppa-applikaciya-doma-na-nashey-ulice.html

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины на нашей улице. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с ТНР на тему «Транспорт из геометрических фигур

Комплексное занятие по художественному творчеству:

«Воздушный шар»

Подготовила
:
воспитатель

Свищёва Е.С.

Дата проведения

: 19.11.2014

  • Возрастная группа

    : старшая группа(5-6 лет)
  • Количество детей

    : 10 человек
  • Тема занятия

    : «Воздушный транспорт. Аппликация «Воздушный шар»
  • Образовательная область

    : Художественное творчество

Интеграция областей:

худ. творчество, познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

Цель занятия

: Выполнить объёмную аппликацию.

Задачи

:

    1. закрепить знания о воздушных видах транспорта;
    2. упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
    3. активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;
    4. упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;
    5. закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
    6. развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
    7. Воспитывать уважение у собственному труду.
  • Предварительная работа

    : наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему « Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.
  • Планируемые результаты

    :
  • Виды детской деятельности

    : продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
  • Условия и средства реализации:
  • Материально-технические

    : презентация «Воздушный транспорт», подборка «Звуки транспорта» ,дидактическая игра, оборудование для аппликации.

  • Дидактические методы

    : словесный, наглядный, практический, игровой.

  • Ход занятия:

    Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).

  1. Чтение стихотворения:
  2. Чтобы не было мне скучно,
  3. Я забаву отыщу:
  4. Я надую шар воздушный,
  5. И на волю отпущу.
  6. Пусть летит он в небеса,
  7. Прямо к белым облакам.
  8. Пусть отыщет чудеса,
  9. И о них расскажет нам!

    Ребята а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху.

    Ребята,а как называется транспорт,с помощью которого можно передвигаться по воздуху?(воздушный) .Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта.

    Рассказ воспитателя о том, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать. (презентация с загадками)

    Ребята, вот видите сколько много видов воздушного транспорта придумал человек! А какие новые виды узнали вы сегодня?А давайте проверим хорошо ли вы запомнили виды воздушного транспорта,(д/и «Четвертый лишний» и «Найди воздушный транспорт» (презентация слайд №8 и № 9)

    Физкультминутка. Дети должны показать вид транспорта, услышав соответствующий звук.

5. Ребята,а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину(короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.

  • Рассматривание картинок.
  • На что похож шар? (круг, овал)
  • На что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)
  • Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.
  • Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

6.Рассматривание выполненных работ.

Ребята, а как вы думаете, мы сможем улететь на таком воздушном шаре? Почему? А с помощью какого транспорта мы можем летать? Тогда мы используем наши работы для украшения раздевалки.

Аппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспект Аппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспектАппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспект

  1. Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с ТНР на тему «Транспорт из геометрических фигур»
  2. Цель
    : учить создавать из геометрических фигур транспорт(машину,паровоз,самолет,пароход).

Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

Оборудование
: картинки с изображением разных транспортных средств, клей, кисть, лист бумаги, салфетка, разные геометрические фигуры.

Организационный момент

Ребята, садитесь на свои места. Послушайте внимательно меня. На улицах всегда много различного транспорта. И сегодня я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает некоторые виды пассажирского транспорта. А какие это виды транспорта вам нужно будет отгадать с помощью загадок.

  • Я мчусь, держусь за провода,
  • Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)
  • Что за чудо — длинный дом!
  • Пассажиров много в нем.
  • Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)
  • Основная часть

Правильно отгадали. Ваш завод получил задание – выпустить разные виды транспорта. Вот такие (показываю изображения этих видов транспорта)

Как вы думаете, что сначала вам нужно сделать прежде чем приступить к их изготовлению? Конечно, надо хорошо рассмотреть транспорт.

Что нам нужно узнать о транспорте?

Правильно, нужно знать из каких частей состоит, какой формы корпус, окна, колеса и т.д.

  1. Где и как они расположены.
  2. Вот теперь когда работники завода узнали, какие модели транспорта должны выпустить, что же следует делать дальше?
  3. Мы на листе бумаги разложим геометрические фигуры и составим(изготовим) из них машину,паровоз,бетономешалку, кораблик, самолет.
  4. (Физкультминутка)
  5. Раз — подняться, подтянуться
  6. Два — согнуться, разогнуться
  7. Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
  8. На четыре — ноги шире.
  9. Пять — руками помахать
  10. Шесть — за стол тихонько сесть.

Ребята, вы уже определились, какой транспорт будете изготавливать. Можете приступать к работе.

Делаем работу аккуратно, все части наклеиваем ровно. Чтобы наши модели были красивыми и качественными.

(По завершении работы выберу нескольких детей в приемную комиссию)

3. Итог НОД

Саша,Антон, Вика будете в приемной комиссии. Вам нужно будет выбрать и отметить тот транспорт, который соответствует моделям.

Хорошо, наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры….

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со…

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей подготовительной группы на тему: «Снегири на ветках».Данный материал будет полезен воспитателям подготовит…

  • Ирина Черепанова

    Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»
  • Цель
    : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.
  • Задачи
    :
  • Обучающие
    :

1. Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) ,вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса) .

2. Расширять и уточнять знания о транспорте, его назначения и основными функциями (перевозит пассажиров или груз, разные виды топлива и т. д.).

3. Правильно и аккуратно пользоваться ножницами.

4. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие:

1. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

2. Активизировать свой словарный запас словами: заправляется бензином, пассажирский и грузовой транспорт, грузовик, самолет, мотоцикл, трамвай,автобус.

  1. Воспитательные
    :
  2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
  3. Предварительная работа
    :
  4. Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта.
  5. Материал
    :
  6. Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см,
  7. полоска голубой или светло –серой бумаги 2*8 см,
  8. 2 черных квадрата2,5*2,5 см,
  9. ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

  • Картинки с изображением: грузовика, самолета, мотоцикла, трамвай и автобуса.
  • Карандаши или фломастеры.
  • Ход занятия:

Вос-ль: Ребята мне сегодня принесли странное письмо, кажется оно попало под дождь и часть его размыло водой, нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только подсказки.

Вос-ль с детьми подходят к фланелеграфу на котором размещены картинки: самолет, грузовик, мотоцикл, автобус, трамвай.

Ребята,послушайте, что за подсказки в письме написаны. Нам надо найти транспорт на чем мы можем уехать в большое путешествие.

Подсказка номер 1: Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Какой транспорт здесь не пассажирский? Что мы должны убрать, что у нас здесь изображено? (Дети рассматривают и убирают грузовик)

Подсказка 2: Транспорт на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы должны убрать? Какой транспорт летает? (самолет)

Подсказка 3: В нашем транспорте много пассажирских мест, что бы всем хватило мест, а в каком транспорте мало места для пассажиров? (мотоцикл)

Подсказка 4: Наш транспорт заправляется бензином, значит мы должны убрать машину которая не заправляется бензином (трамвай). Трамвай ездит от электричества.

Вот и остался у нас одна машина, как называется? Правильно АВТОБУС.

Это какой транспорт – пассажирский.

Автобус ездит по дороге, у него нет крыльев и он не летает, у него есть колеса, какие (круглые, у него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей. Автобус заправляется бензином.

Давайте рассмотрим из чего состоит автобус? Из кузова, окон, колес и двери.

Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)

Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).

  1. Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)
  2. Колеса какой формы? (круглой)
  3. 2 ЧАСТЬ
  4. Теперь мы должны добраться до на наших рабочих мест и начать работу.

Игра «Мы едем, едем,.».

  • Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок водитель, изображает, что управляет автобусом.
  • Мы едем, едем, едем
  • В далекие края
  • Хорошие соседи,
  • Счастливые друзья
  • Нам весело живется
  • Мы песенку поем
  • И в песенке поется
  • О том, как мы живем.
  • Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
  • 3 часть
    .

Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника что мы сделаем

какую часть автобуса? (кузов, салон,корпус)

Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

Затем готовим колеса из какой формы? (квадратов)Как мы это сделаем? (срежем 4 уголка)

Далее берем длинную полоску и я вам покажу как из нее вырезать окошечки — беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое.

С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места >. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь. (показ на макете работы)

Во время работы напомнить о правилах работы с клеем, пользоваться салфеткой.

Кто быстро выполнит свою работу может дорисовать дорогу, по которой будет ездить автобус. Можно придумать и нарисовать, мимо чего будет проезжать автобус.

4 часть
.

Рассматривание готовых работ.

Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились?

Очень красивые автобусы у вас получились, теперь мы можем ездить в далекие путешествия! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник» Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическую.

Задачи: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, закреплять имеющиеся знания о правилах дорожного движения. Формировать.

Конспект занятие по аппликации в средней группе «Автобус с цветными окошками» Конспект занятие по аппликации в средней группе на тему: «Автобус с цветными окошками» Цели: Познакомить детей с пассажирским транспортом,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание 1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); Упражнять детей в вырезании.

Аппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспект

  1. Актуальность занятия
    продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».
  2. Програмные задачи:
  3. · упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;
  4. · продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;
  5. · развивать мелкую моторику;
  6. · развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;
  7. · воспитывать аккуратность.

Скачать:

Предварительный просмотр:

  • Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт»
  • (средняя группа)
  • Цель:
    продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».
  • Задачи:
  • упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;
  • продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;
  • воспитывать аккуратность.

Источник: https://n-mcity.ru/rody/konspekt-nod-po-applikacii-v-starshei-gruppe-mashiny-na-nashei/

Конспект занятия по аппликации"машины едут по нашей улице"

Конспект занятия в старшей группе «Машины едут по нашей улице»

Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности.

Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами.

Доставить радость от совместной деятельности.

Ход занятия: Ребята встаньте в круг , возьмитесь за руки и представьте что мы с вами на улице .Там стоят дома и едут машины.

  • Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
  • 1.Красная машина по дороге мчится,
  • Ей на месте поскорей нужно появиться,
  • Там огня необходимо погасить лавину –
  • Все зовут пожарной красную машину.
  • «01» — две цифры часто набирают,

Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)

  1. 1.Ребенок:
  2. Удивился светофор,
  3. Красный, словно помидор:
  4. «Как же ты посмела,
  5. Мимо пролетела?»
  6. На машине красный крест,
  7. В ней совсем немного мест,
  8. Все дорогу ей дают,
  9. Скорой помощью зовут.
  10. Кто-то заболел – «03»

Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)

  • 2.Ребенок:
  • Едем с папой на машине,
  • Есть у нас автомобиль.
  • На проселочной дороге
  • Позади клубиться пыль.
  • Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
  • Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
  • Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять

То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова).

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?

  1. Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
  2. Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
  3. Дети: Круглую.
  4. Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
  5. Дети: Прямоугольную
  6. Воспитатель: А какая кабина у машины?

Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.

Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.

Работа с ножницами и клеем. Воплощение своего замысла с помощью имеющихся материалов.

  • Пальчиковая гимнастика
  • «Транспорт»
  • Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
  • О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим
  • В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки
  • Они очень редко заходят сюда.
  • Аппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспектАппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспектАппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспект

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-applikaciimashini-edut-po-nashey-ulice-1391479.html

Карусель

  Аппликация в детском саду полезна для развития мелкой моторики, цветовосприятия, представлений о форме и пространственном расположении предметов.

Правильно подготовленное и проведённое занятие в старшей группе позволило детям создать яркие композиции, послужило стимулом для творчества и новых удивительных открытий.

Выполняя аппликацию на тему «Дома на нашей улице», «Машины едут по нашей улице», ребёнок учится ценить и беречь свою маленькую родину, уважать живущих рядом людей.

Занятия аппликацией дают детям возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции.

 Дошкольники исследуют свойства разнообразных материалов, используемых для создания работ, получают знания о сочетаемости цветов и фактур, имеют возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать их, накладывая одну на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.

Не секрет, что для успешного проведения занятий в ДОУ с детьми любого возраста необходима систематическая и целенаправленная предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций из книг и сюжетных картин соответствующей тематики расширит кругозор детей и даст им возможность сравнить улицы родного города с другими.

Полезно организовать чтение рассказов и стихов о транспорте и архитектуре, отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры с использованием строительного материала и игрушечного транспорта.

Дети старшей группы уже овладели ключевыми умениями и навыками изготовления аппликации (вырезание ножницами различных фигур, включая симметричные, создание как плоских, так и объёмных композиций, разные способы прикрепления деталей к основе).

В основном все дети правильно держат ножницы, аккуратно обращаются с клеем, учатся плавно округлять углы деталей, умеют поворачивать бумагу в процессе вырезания.

Но правила техники безопасности напомнить перед работой обязательно, как и держать в поле зрения всех детей.

Старшие дошкольники уже понимают, что предметы иногда загораживают друг друга, и отражают это в своих аппликативных работах, наклеивая сначала предметы второго, а потом первого плана. Тема «Дома на улице» и «Машины едут по нашей улице» » отлично подходит для коллективной деятельности.

Для основы аппликации берётся тонированный лист ватмана или большой кусок обоев, с заранее нарисованными педагогом деталями. Каждый ребёнок выполняет определённую часть композиции, как правило, это один дом и одна машина. Занятия проводятся в два этапа. Дети очень  увлеченно выполняли это задание, так как им был интересен результат.

Получилось здорово, теперь наши коллективные композиции украшают раздевалку в группе.

Аппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспект               Аппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспект

                                                                                                                                                  октябрь 2018

Источник: http://mdou4-karusel.ru/?page_id=6378

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Городской транспорт на нашей улице»

  • Аппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспектКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Городской транспорт на нашей улице».
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
  • в старшей группе (компенсирующей направленности для детей с ОНР)
  • Разработал и провел: воспитатель Федотова Елена Ринатовна Самара, 2015 г.
  • Цель: обобщить знания детей о городском транспорте.
  • Задачи:
  • Обучающие:
  • Продолжать учить детей работать с трафаретами, вырезать круги из квадрата срезая уголки.
  • учить дополнять коллективную композицию «Улица города»
  • закреплять правила поведения в общественном транспорте

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание.
  • расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
  1. Предварительная работа:
  2. изготовление коллективной композиции «Улица города», наблюдение за транспортом во время прогулки.
  3. Материалы и оборудование:
  • макет «Наш город», картинки городского транспорта с недостающими частями, макет светофор, круг красного, желтого, зеленого цвета, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», макет автобуса, руль, сумка кондуктора, проездные билеты, урна для мусора, лист ватмана со схематичным изображением дороги, перекрестка дорог, светофорами, разноцветными домами, трафареты городского транспорта, цветная бумага, поднос, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетки.
  • Логика построения НОД.
  • 1. Вводное слово воспитателя
  • Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.Регулировщик – светофор, как дирижер в оркестре,Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

  1. Наезда можно избежать и столкновения тоже-
  2. На перекрестках всех дорог нам светофор поможет.Со светофором я дружу, внимательным бываю,
  3. На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю» (рассматривание макета «Наш город»)
  4. — Ребята, как можно назвать одним словом: автобус, трамвай, троллейбус – что это (городской транспорт)
  5. — Для чего нам нужен этот транспорт? (для перевозки людей)
  6. — Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)

2. Игра «Четвертый лишний» Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

— Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — наземный).

— Лодка, вертолет, катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолет», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — водный)

— Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные – водный)

Воспитатель: Ребята, а где ремонтируют транспорт, если произошла поломка? (ответы детей). Предлагаю пройти в автосервис.

3. Игра «Устрани поломку»

— Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Здесь много поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (дети дополняют картинки транспорта недостающими частями, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус», аналогично остальные)

Воспитатель: Вот и поломка устранена.

Воспитатель: Много транспорта на дороге. Чтобы не случилось

аварии водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. А еще на дороге есть помощник.

  • «Он и вежливый и строгийОн известен на весь мирОн на улице широкой
  • Самый главный командир».
  • (демонстрация макета светофора)
  • 4 Динамическая пауза «Сигналы светофора»
  • Воспитатель проводит игру «Сигналы светофора»: если круг красного цвета — дети приседают, если круг желтого цвета – встают, если круг зеленого цвета – шагают на месте.
  • 5 Игра «Поездка в автобусе»

Воспитатель: Ребята, на остановке нас ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. Сейчас мы по считалке выберем шофера.

  1. — Мы собрались поигратьНу, кому же начинать?Раз, два, три,
  2. Начинаешь ты.

— Что необходимо шоферу чтобы управлять автобусом? (ответы детей).

-Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров.

— Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры)

Воспитатель: Кого нужно пропустить при входе в автобус? (ответы детей) Прошу, пассажиры занимайте свои места.

— А кто же еще есть в автобусе? (ответы детей)

— Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор продает билеты. Кондуктором буду я (у воспитателя сумка кондуктора). У нас с вами волшебный автобус, в котором билеты выдают за вежливые слова (кондуктор выдает билеты за вежливые слова)

— Давайте вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

5 Игра «Можно — нельзя»

  1. Бегать по автобусу.
  2. Смотреть в окно.
  3. Отвлекать водителя.
  4. Мусорить в транспорте.
  5. Читать книгу.
  6. Держаться за поручни.
  7. Толкать пассажиров.
  • Воспитатель: А в автобусе можно играть в спокойные игры? (ответы детей)
  • 6 Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
  • (по ходу чтения стихотворения по очереди загибаем пальчики)
  • Мы с первым пальцем – малышомВ трамвайный парк пойдем пешком.С другим – поедем мы в трамвае,
  • Тихонько песни напевая.
  • С третьим сядем мы в такси,Попросим в порт нас отвезти!С четвертым пальчиком в ракете
  • Мы полетим к другой планете.
  • Садись- ка, пятый в самолет,С тобой отправимся в полет.
  • Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке, готовьтесь к выходу.
  • — А как надо выходить из автобуса (ответы детей).
  • А что необходимо сделать с билетами после поездки в автобусе? (дети выбрасывают билеты в урну для мусора рядом с остановкой)

Воспитатель: Ребята, перед нами пешеходный переход. Не спешите, посмотрите налево, направо. Давайте спокойно пройдем по пешеходному переходу. (дети идут по пешеходному переходу)

  1. 7 Коллективная работа «Городской транспорт на нашей улице»
  2. Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу коллективную композицию «Улица города», чего не хватает (ответы детей)
  3. Посмотрите на дорогу, почему она из двух частей? (ответы детей)
  4. Предложить детям:
  • выбрать трафарет транспортного средства, подобрать цвет бумаги для выполнения аппликации
  • обвести трафарет и вырезать силуэтное изображение по контурной линии
  • А этот автобус может ехать? (ответы детей)
  • Для того чтобы сделать колеса берем черный квадрат и ножницами осторожно срезаем углы, приклеиваем на автобус.
  • Нам в таком автобусе будет уютно? (ответы детей)
  • Вырезаем окна и наклеиваем на автобус;
  • — наклеиваем транспортное средство на ватман.
  • 8 Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Давайте расположим нашу коллективную работу на выставке детских работ.

Источник: http://doshkolnik.ru/podelki-iz-bumagi/12718-transport.html

Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

  • Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа
  • Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о видах  транспорта.
  • Задачи:
  • 1) способствовать развитию умения использовать полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, закругление углов, отрезание узких полосок.
  • 2) способствовать развитию внимания, воображения; 
  • 3) способствовать воспитанию желания соблюдать правила дорожного движения.

Материал: макет города из бумаги (дома, деревья, люди, дорога, светофор..

), прямоугольники из цветного картона, полоски разноцветной бумаги, черные квадраты, клей, кисточки, салфетки, иллюстрации транспорта (автобус, легковая  машины), образцы машин.

  1. Ход НОД
  2. На столе макет улицы (дома, деревья, люди расставлены в хаотичном порядке)
  3. Дети заходят, здороваются с гостями
  4. Воспитатель  подводит детей к макету:
  5. — Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на столе? (дома, деревья, люди, светофор…)

Восп.: А вы не заметили ничего необычного? (дома стоят на дороге….).

Восп. : Давайте исправим ошибку и сделаем наш бумажный городок красивым.

Какие вы молодцы. Какой красивый у нас получился город. Но по-  моему, в нашем городе чего-то не хватает. Посмотрите и скажите, чего же не хватает?

Правильно. Нет машин. А какие машины должны быть в городе?

Как одним словом назвать все эти машины? Правильно – транспорт.

Скажите, а мы с вами можем помочь жителям бумажного города? Чем?

  • (сделать для них транспорт)
  • Но прежде, чем приступить к работе мы немого разомнёмся.
  • Физминутка  «Мы шоферы»

Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли, Влево — вправо – чистота! 

Волосы ерошит ветер,

 Мы шоферы хоть куда! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети проходят за столы.

Что и для кого мы с вами сегодня будем делать? (Транспорт для жителей бумажного города).

  1. Загадки  (дети находят отгадку и вешают на доску).
  2. Я блестящая такая
  3. и конечно легковая
  4. По дороге мчусь стрелой-
  5. Не угнаться вам за мной
  6. У меня есть руль и шины
  7. Как зовут меня?- машина
  8. Отвезу, куда хотите
  9. Только вы билет купите
  10. За рулем сидит шофер
  11. И гудит во мне мотор,
  12. Фары круглые, как глобус
  13. Называюсь я – автобус.
  14. Рассматривание игрушек
  15. -На какую геометрическую форму похожи  легковая машина и автобус?

-Из каких частей состоят? (кузов, колёса).

— А что ещё есть у каждого автомобиля (окна, двери, фары)

-Посмотрите, какие машины получились у меня (рассматривание образцов).

-На столе лежат заготовки для наших автомобилей. Пожалуйста подумайте, какого цвета будет ваш автомобиль и выберете себе квадрат нужного цвета.

-Подумайте, как из квадрата сделать кузов машины? (согнуть квадрат пополам)

Давайте вспомним, как из квадрата вырезать колесо? (закруглить углы).

Как из полоски бумаги сделать несколько одинаковых окон? (сложить бумагу гармошкой).

  • -Чтобы приступить к работе мы должны размять пальчики.
  • Пальчиковая гимнастика
  •           Раз, два, три, четыре, пять,
  • Будем пальчики сгибать,   Сжимать-разжимать пальцы.
  • Раз, два, три, четыре, пять
  • Будем транспорт называть:  Ударять кулачками друг о друга
  • Автомобиль и вертолет, Загибать пальцы обеих рук, начиная с    больших.
  • Трамвай, метро и самолет.
  • Пять пальцев мы в кулак зажали,  Стучать кулачками друг по другу.

Пять видов транспорта назвали. Сжимать-разжимать пальцы.

  1. — А теперь приступаем к выполнению задания.
  2.  Не забывайте правила безопасности при работе с ножницами.
  3.  Воспитатель индивидуально помогает детям.
  4. В конце занятия дети расставляют машины на дорогу и играют.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/12/08/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-mashiny-edut-po-doroge

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Дома на нашей улице»

  • Конспект занятия по аппликации
  • для старшей группы
  • «Дома на нашей улице»
  • Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы домаулицы.
  • Программные задачи.
  • Учить отрезать прямые полоски
  • Закреплять приемы обрывной аппликации.
  • Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.
  • Повторить геометрические формы квадрат, треугольник, трапеция.
  • Структура занятия.
  • Этап занятия

1. Орг момент. 2. Беседа о селе, об улицах. 3. Основная часть 4. Игровая ситуация. 5. Физминутка. 6. Продуктивная деятельность 7. Подведение итогов, анализ выполненных работ

Ход занятия.

-Дети, давайте вспомним, в каком селе мы живём? А кто может назвать свой адрес?

  1. Ответы детей.
  2. -Вот какие улицы есть у нас в селеулица Гагарина.
  3. -Давайте подумаем с вами: а что такое улица?
  4. Ответы детей.

-Правильно, это дорога, дома, магазин, почта, наш детский сад. Вот сколько всего может быть построено на улице!

Стук. Появляется Чебурашка.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей.

-Правильно, Чебурашка. Но какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось.

Здравствуй, Чебурашка. Почему ты такой грустный?

Чебурашка:

-Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома. Вы знаете, где я живу? В телефонной будке. А мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, маленький, уютный, красивый.

-Ребята, как мы можем помочь Чебурашке?

Ответы детей.

Верно. Давайте сделаем для него домик. Каждый из вас. А Чебурашка потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в нем.

Дети соглашаются: «Давайте!»

Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица села. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

Дети: Здесь не хватает домов.

В: Правильно, нет домовВ нашем селе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.

Скажите, кто строит дом? Кто придумает проект дома? Кто красит стены?

  • Ответы детей.
  • В: А строительным материалом будет бумага
  • В. объясняет приемы выполнения работы:
  • Чтобы сделать дом:
  • Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.

Берём прямоугольник коричневого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.

  1. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
  2. Физминутка :    Пальчиковая гимнастика
  3.                              «ДОМ»

Я хочу построить дом,                                (Руки над головой «домиком».)Чтоб окошко было в нём,                         (Руки перед глазами «окошко»)Чтоб у дома дверь была,           (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)Рядом чтоб сосна росла      (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.

)Чтоб вокруг забор стоял,                              (Руки перед собой кольцом).Пёс ворота охранял.                                                       (Одна рука «пёс».)Солнце было,                (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

)Дождик шёл,                                                 («Стряхивающие» движения)И тюльпан в саду расцвёл.             (Пальцы-лепестки смотрят вверх).

В: приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Следите за движением лезвий во время резания.
  • Не оставляете ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперед.
  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  • Используйте ножницы по назначению.
  • Храните ножницы всегда в определенном месте.
  • В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.
  • Техника безопасности при работе с клеем.
  • С клеем обращайтесь осторожно.
  • Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  • При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

В: тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману. У нас получится целая улица.

В: вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая.

Чебурашка «разглядывает» домики, хвалит их и говорит, что будет жить в каждом по очереди, так как не знает, какой домик ему выбрать.

-Вы молодцы, ребята, «построили» хорошие домики для Чебурашки, порадовали его. Посмотрите, у нас получилась целая улица домов, как в нашем селе. Давайте попрощаемся с Чебурашкой. Я думаю, он когда- нибудь ещё придёт к нам в гости.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-po-applikatsii-dlia-starshei-gr.html

Конспект занятия по аппликации со старшими дошкольниками "Дома на нашей улице"

1 часть. Вводная.

Организационный момент.

Цель: создать творческий настрой к изготовлению флага России.

2 часть. Основная часть.

Цель: Учить изготавливать Российский флаг, путём склеивания концов полос, красного, синего и белого цвета. А затем выкладывать из них российский флаг.

3. Итог. Анализ детских работ.

  • Цель: воспитывать интерес к своей деятельности через умение анализировать свои работы.
  • 1.      Организационный момент:
  •  Мы все в сборе, начинаем занятие вскоре.
  • Нам пришло письмо, от Димы (… переехал в другой город – соскучился по нам и нашему городу)
  • Ребята, давайте отправим Диме картинку про наш город.

— Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

Дети: Здесь не хватает домов.

В: Правильно, нет домов. В нашем городе много  домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.

Скажите, кто строит дом? Кто придумает проект дома? Кто красит стены?

Ответы детей.

В: Садитесь, пожалуйста, на свои места, сегодня мы будем строителями.

 А строительным материалом будет бумага, начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз  и разрезать. А большой прямоугольник — это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.

  1. В. объясняет приемы выполнения работы:
  2. Чтобы сделать дом:
  3. Физминутка:
  4. 1, 2, 3, 4, 5
  5. Будем строить и играть.
  6. Дом большой, высокий строим.
  7. Окна ставим, крышу кроем.
  8. Вот какой красивый дом!
  9. Будем жить все вместе в нём!
  10.  : веселый гномик.

Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.Берём один прямоугольник голубого (желтого) цвета. Прямоугольник складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.Берём прямоугольник коричневого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

 В: приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ножницы кладите кольцами к себе. Следите за движением лезвий во время резания. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу. Используйте ножницы по назначению. Храните ножницы всегда в определенном месте.

  • В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.
  • Техника безопасности при работе с клеем.
  • Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

С клеем обращайтесь осторожно.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

В: тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне,  и  мы приклеим  его к ватману. У нас получится целая улица.

В: вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Вот и наш детский сад. На какой улице он находится? Правильно, на улице Дзержинского.

 В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать. Сто подряд!

Квадратными глазами друг на друга глядят.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание, все ли дома получились ровными, аккуратными ,а также внимательно посмотреть все остальные.

В:Мы отправим фотографию нашей улицы Диме, он увидит, какой красивый наш город. Я думаю, что наша улица ему понравится.Молодцы ребята. вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.

  1. Дети стоят полукругом.
  2. Ответы детей
  3. Дети стоят полукругом за спиной у воспитателя.
  4. Садятся на край ковра, рисунки лежат перед ними.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-so-starshimi-doshkolnikami-doma-na-nashej-ulitse.html

Ссылка на основную публикацию