Валеологические занятия в старшей группе детского сада с примером конспекта

Валеологические занятия в старшей группе детского сада с примером конспекта

  • КОНСПЕКТ
  • Физкультурно
    – валеологическое занятие
  • ЧТО
    Я ЗНАЮ О СЕБЕ
  • Возраст
    детей 6 -7 лет
  • Подготовил
    педагог
  • Козырева
    Оксана Викторовна
  • Физкультурно
    — валеологическое занятие
  • Что
    я знаю о себе для подготовительной
    группы
  • Цель:
    Формирование
    представления детей о строении человека,
    бережного отношения к своему телу и
    воспитывание желание быть здоровым.

Задачи:
Закрепить знания у детей о частях тела
человеке, их значении и охране. Упражнять
в развитии основных движений.

  1. Развивать
    у детей мыслительную деятельность путём
    отгадывания загадок, решения кроссворда.
  2. Воспитывать
    заботу о своем теле и культуру поведения,
    валеологическую сознательность.
  3. Оборудование
    и материалы:
    видеописьмо
    от Незнайки, компьютер, плакат «Части
    тела», скамейка, дуга, набивные мячи,
    обруч, верёвка, канат и кроссворд.
  4. Словарная
    работа:

    туловище, скелет, гибкий, позвоночник,
    сердце, мозг, лёгкие, дыхание.
  5. Методические
    приёмы:
  1. Игровая ситуация

  2. Выполнение ходьбы, бега, физических упражнений.

  3. Загадывание загадок о частях тела и составления кроссворда.

  4. Упражнения на сгибание позвоночника.

  5. Беседа о частях тела.

  6. Игра «Космонавты».

  7. Анализ занятия.

Ход
занятия:

Воспитатель:
Ребята, сегодня утром нам в детский сад
пришло на электронную почту видеописьмо
и адресовано оно вам. Давайте посмотрим
на экран: «Ребята здравствуйте! Меня
зовут Незнайка. Я
очень хотел стать помощником Доктора
Айболита, но у меня ничего не получилось.
Я
хочу, чтоб вы меня научили знать все
части тела.
Вот я и пришел к вам ребята за помощью».

— Ну
что ребята, поможем Незнайке? 

Дети:
да

Воспитатель:
наши
дети знают части тела и тебя научат
Незнайка. Что нужно делать
для того чтобы быть здоровыми?

  • Дети:
    нужно заниматься физкультурой, спортом,
    делать зарядку, закаляться. 
  • Воспитатель:
    Поможем Незнайке научиться делать
    физкультурой.
  • Дети:
    давайте.
  • Незнайка:
    Буду
    смотреть.
  • Воспитатель:
    Ребята на носочках тихо мы пойдём.
  • А)
    ходьба на носках, руки вверх;
  • Б)
    ходьба на пятках, руки за голову;
  • В)
    ходьба с высоким подниманием колен;
  • Г)
    прыжки «Пингвины».
  • Бег
  • А)
    в разном направлении;
  • Б)
    приставным шагом;
  • В)
    левым и правым боком.
  • Ходьба
    с выполнением упражнений.
  • А)
    руки к плечам;
  • Б)
    руки вверх;
  • В)
    рывки руками перед грудью;
  • Г)
    хлопки под коленом.
  • Ходьба
    по скамейке по полосе препятствий:
  • А)
    ходьба по скамейке – руки в стороны;
  • Б)
    боковой прыжок через скамейку;
  • В)
    ползание на четвереньках по скамейке;
  • Г)
    подлезание под дугу;
  • Д)
    прыжки через набивные мячи – 2 раза.
  • Е)
    ходьба.
  • Предложить
    детям сесть поудобнее на ковёр.
  • Воспитатель:
    Дети, я хочу всем загадать очень интересные
    загадки, а вы все подумайте, посмотрите
    друг на друга и отгадайте.
  • На
    земле он всех умней.
  • Потому
    и всех сильней (человек)1.
  • Дети,
    вы все быстро отгадали загадку и
    догадались, о ком будем говорить?
  • Дети:
    О
    человеке.
  • Незнайка:
    Мне
    интересно послушать, как вы отгадываете
    загадки.
  • Воспитатель:
    О его частях тела и составлять кроссворд.
  • Это
    что за часть такая,
  • Словно
    ствол у дерева? (туловище)
  • Это
    самая большая часть,
  • Кости
    туловища – это грудная клетка и
    позвоночник.

Позвоночник
вдоль спины. Дети, нагнитесь вперёд –
назад, вправо – влево.

  1. Что
    происходит с позвоночником?
  2. Дети:
    Позвоночник
    прогибается.
  3. Воспитатель:
    Значит,
    как его можно назвать?
  4. Дети:
    Позвоночник гибкий.
  5. Воспитатель:
    Дети, давайте все сделаем «корзиночку»,
    «мост», чтобы доказать, что наш позвоночник
    гибкий.
  6. Дети,
    а теперь глубоко вдохните воздух и
    выдохните, в это время положить руку на
    грудь, что вы почувствовали?
  7. Дети:
    Когда мы дышим, то у нас поднимается или
    опускается грудная клетка, внутри её
    находятся органы: сердце, лёгкие, желудок,
    печень.
  8. Воспитатель:
    Посмотрите на таблицу.
  9. Грудная
    клетка защищает эти органы от повреждений,
    они находятся внутри нас и поэтому
    называются внутренние органы (предлагаю
    повторить).

Их
не видно, но можно почувствовать.
Приложите ладонь к левой груди и скажите,
что вы чувствуете?

Дети:
Слева мы чувствуем биение сердца.

Воспитатель:
Сердце главный орган, он как моторчик
гоняет кровь и питает нас изнутри. А где
оно расположено?

Дети:
Сердце расположено в груди.

Воспитатель:
Дети, кто знает, зачем нужны человеку
лёгкие?

Дети:
Лёгкие помогают нам дышать (орган
дыхания, они похоже на воздушные шары.
Когда мы вдыхаем воздух носом, лёгкие
наполняются воздухом, а когда выдыхаем
«сдуваются» шарики.

  • Если
    дети будут вдыхать холодный воздух,
    можно заболеть.
  • Воспитатель:
    Дети, вы сегодня что ели?
  • Дети:
    Мы ели кашу, хлеб, чай с печеньем.
  • Воспитатель:
    А
    как вы ели и куда исчезла ваша пища?
  • Дети:
    Мы её жевали, глотали и она попала в
    желудок (на таблице дети показывают
    путь пищи).
  • Воспитатель:
    Пища изо рта проходит в желудок, где она
    переваривается, поэтому каждому человеку,
    надо есть не торопясь и очень хорошо
    пережевывать пищу, иначе желудку будет
    очень трудно её перерабатывать, и он
    может заболеть.
  • Дети:
    У каждого человека есть печень, она
    очищает кровь.
  • Воспитатель:
    Внутренние органы взрослых людей и
    детей – одинаковые, только у детей они
    очень маленькие, а у взрослых больше.
  • А
    вот интересная загадка:
  • Слышит,
    видит, говорит, улыбается,
  • Порой,
    дышит ровно через нос, а зовётся головой.

Голова
– это череп. Что находится в голове?

Дети:
В голове находится мозг, который управляет
нашими органами, движениями.

Воспитатель:
А что это такое? На одной горе много
травы, да скот эту траву не ест?

  1. Дети:
    Это волосы.
  2. Воспитатель:
    Зачем людям волосы на голове?
  3. Дети:
    Для
    красоты, для тепла и охраняют кожу от
    ударов, царапин.
  4. Воспитатель:
    Дети, посмотрите друг на друга, чем вы
    смотрите?
  5. Дети:
    Глазами.
  6. Воспитатель:
    Зачем нужны глаза?
  7. Дети:
    Глазами мы видим всё, что нас окружает.

Воспитатель:
Дети, пройдите по канату с открытыми
глазами, а теперь с закрытыми. Теперь
поиграем в игру «Кто быстрее?».

Почему
дети первой колонне шли быстро и смело
и быстрее скатали верёвку до середины?

Дети:
Дети
с открытыми глазами выполнили задание
быстрей, так как они хорошо видели канат
и верёвочку, а с закрытыми глазами шли
медленно, так как ногами нащупывали
канат и когда наматывали верёвочку, они
у них путались.

Воспитатель:
включает музыку и дети начинают плясать.
Дети, а почему вы пляшете?

  • Дети:
    М
    услышали музыку.
  • Воспитатель:
    А чем вы её услышали?
  • Дети:
    Ушами.

Воспитатель:
А это что такое? Вот гора, а у горы две
глубокие норы. В этих норах воздух
бродит, то заходит, то выходит. (Нос)2.

  1. Дети:
    Это про нос.
  2. Воспитатель:
    А для чего он нужен?
  3. Дети:
    Носом мы дышим, определяем запахи.
  4. Даже
    с закрытыми глазами мы можем определить
    запах.
  5. Игра
    «Узнай по запаху».
  6. Воспитатель:
    Мы на них стоим и пляшем,
  7. Ну
    а если им прикажем,
  8. Нас
    они бегом несут.
  9. Подскажи,
    как их зовут (ноги)3.
  10. Для
    чего они нам нужны?

Игра
«Закати мяч в обруч».

Правой и левой ногой, обеими вместе «Кто
быстрее?».

  • Есть
    у нас работники, во всём помочь охотники.
  • Для
    чего они нужны?
  • Игра
    «Намотай веревочку одной и двумя руками».
  • Воспитатель:
    Дети, вы назвали все основные части
    тела, а чем они покрыты?
  • Дети:
    Кожей.
  • Воспитатель:
    Зачем нужна кожа?
  • Дети:
    Кожа защищает наше тело от различных
    повреждений.
  • Воспитатель:
    А как за ней нужно ухаживать?

А
где же наши силачи? (выходят три мальчика).

  1. Покажите
    руки физкультурников:
  2. Что это выделяется под кожей?
  3. Дети:
    Под кожей находятся мышцы.

Воспитатель:
Мышцы прикреплены к скелету (костям).
Скелет – это форма нашего тела, он держит
его и даёт возможность двигаться. Нужно
правильно ходить, сидеть, то есть следить
за своей осанкой и тогда ваша фигура
(все тело) будет красивой.

Дети,
все органы и части тела. Нам очень нужны
поэтому их надо беречь, заниматься
спортом, заполнять организм движениями
на свежем воздухе, тогда вы будете
здоровыми как «космонавты».

А
теперь поиграем в игру
«космонавты».

Дети,
что вы нового узнали на занятии о себе
и составим кроссворд.

Валеологические занятия в старшей группе детского сада с примером конспектаВоспитатель:
Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали
Незнайке. Рассказали о частях тела
человека, выполняли физкультуру.   

Незнайка:
Вот теперь я все знаю и могу идти помогать
Доктору Айболиту.

Список
используемых источников:

http://zanimatika.narod.ru/Nachalka3.htm

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/377539/

Занятие по валеологии в старшей группе «Какие мы внутри»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов). Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Цветные карандаши. Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов. Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары. Картинки с изображением продуктов питания. Небольшие перья.

Стаканы с водой, соломинки.

Валеологические занятия в старшей группе детского сада с примером конспекта

Ход занятия:

— Каждый человек должен знать строение своего своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.

— Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

Мозг

— Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам.

— Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

— Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Сердце

— Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

  • День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг
  • Прекратится этот стук.

— Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

— Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки? Сердце нужно беречь.

Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает.

Стучит и качает кровь.

Эксперимент

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

Легкие

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперимент

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится. Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Эксперимент

Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.

— Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное. Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

Желудок

— Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Читайте также:  Как научить ребенка кататься на беговеле и как настроить его по росту

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Самомассаж «Помоги себе сам»

— На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

  1. Гномик в пальчиках живет, (сгибают разгибают пальцы рук)
  2. Он здоровье нам несет.  Раз, два, три, четыре, пять,
  3. (фалангами напыли трут точки у крыльев носа)
  4. Начал гномик наш играть,  Кулачком у носа кружочки рисовать,  А потом поднялся выше
  5. (легкое поглаживание гайморовых пазух носа) 
  6. И скатился сверху вниз.  Гном в окошко посмотрел,
  7. (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)
  8. Засмеялся, улетел.  Гном нашел у глаза точку,
  9. (массаж точек у переносицы)
  10. Вправо, влево покрутил,  На другую надавил,
  11. (массаж точек у крыльев носа)
  12. А потом спустился ниже — (массаж точек над верхней губой)

Прямо к ротику поближе,  За ушами прятался, (массаж точек ушной раковины)   Смеялся надо мной  И хотел играть со мной.  Раз, два, три, четыре, пять, (массаж лобного отдела и надбровных дуг)   Я решил его поймать.  Гнома я в бровях ловил,  А он по кругу все ходил,  Вот гномик наш и умолк

  • (массаж кончика носа) 
  • И пустился наутек.  Мы возьмем его в ладошки,
  • (расслабление кистей рук)
  • Помашем ручками немножко.
  • Скачать конспект занятия по валеологии «Какие мы внутри» для старшей группы детского сада

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/valeologiya/kakie-my-vnutri.html

Где прячется здоровье? (занятие в старшей группе)

Валеологические занятия в старшей группе детского сада с примером конспектаЗадачи: воспитывать у детей желание
заботиться о своём здоровье. Формировать
представления детей о зависимости здоровья, от
двигательной активности и закаливания. Уточнить
знания о полезных свойствах воздуха с опорой на
исследовательские действия. Продолжать учить
осознанно подходить к своему питанию, уточнить
знания о витаминной ценности продуктов, учить
избирательно относиться к рекламе, понимать
значение пословиц и поговорок о питании.
Развивать познавательный интерес, мыслительную
активность, воображение.

  • Оборудование: модель солнца, модель
    рисунка «Поговорки», набор иллюстраций —
    «Продукты питания”, макет дерева, рекламный
    мячик, грамзапись для физкультурной минутки
    «Чунга–чанга”.
  • Оборудование для опыта: ёмкость с
    водой, бутылочки и трубочки по количеству детей,
    ёмкость для снега, снег.
  • Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня
гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и
сердцем. А знаете, вы ведь не просто
поздоровались, вы подарили друг другу частичку
здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!”
Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Людмила
Викторовна, и мои ребята из группы «Почемучки”
рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.

Вопрос: Ребята, почему я вас назвала
«почемучками?” А ты, «почемучка?”

Воспитатель: А знаете ли вы, сколько
ваших вопросов я слышу каждый день?

Вопрос: А ты как думаешь? 5 тысяч
«где”, 7 тысяч «как”, 100 тысяч «почему”!

Сегодня, мои милые «Почемучки”, мы
найдём ответ ещё на один вопрос. Расскажу я вам
старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать
человека и заселить планету Земля. Стали
решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен
быть сильным”, другой сказал: «Человек должен
быть здоровым”, третий сказал: «Человек
должен быть умным”.

Но один из богов сказал так:
«Если всё это будет у человека, он будет подобен
нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у
человека – его здоровье.

Стали думать, решать –
куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать
здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие
горы.

А один из богов сказал: «Здоровье надо
спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних
времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да
вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар
богов!.

Воспитатель: Значит, здоровье-то
оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе
(3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя
здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть
здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Воспитатель: Я открою вам маленький
секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком,
у которого много лучиков, эти лучики живут в
каждой клеточке вашего организма. Первый лучик
вашего здоровья – это сила.

Вопрос: Каких вы людей считаете
сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где
находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших
руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные
мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята!
Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы
твои руки стали сильными?

Ребята, а теперь вы все
вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего
тела (выбегайте, вставайте в круг)

«Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!” – зарядка.

  1. Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках
    (проверяют сами).
  2. Вопрос: Добавилось?
  3. Воспитатель: Сразу видно, «силушка
    по жилушкам огнём бежит”.
  4. Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на
вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила
укрепляет здоровья человека!

«Крепится человек – крепче камня Ослабнет — слабее воды!”

Чтобы узнать, как зовут
второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Вопрос: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из бутылочки
беги”- опускайте бутылочки в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в
бутылочке?

Воспитатель: Мы увидели воздух,
который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой
воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы
можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

  • Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы
  • Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт:Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не
смогли долго быть без воздуха? А ты что
чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая
клеточка вашего организма взбунтовалась –
пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем
(давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы
знаем).

Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему
мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
А откуда в воздухе появляется кислород?

Воспитатель: Правильно, ребята,
воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!

Вопрос: Как же зовут второй лучик
здоровья?

Воспитатель: Чтобы быть здоровым
нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик). Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался…

Вопрос: Почему так пословица
говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы
согласны?

Воспитатель: В магазинах продают
много разных продуктов, если бы вас мама
попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать
полезные продукты. Давайте поиграем в игру
«Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять
домашнее хозяйство (игра).

  1. Жёлтая Фанта — напиток для франта
    • Ответ детей: — Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
  2. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
    • В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
  3. Знайте, дамы, господа: «Сникерс” — лучшая еда.
    • Будешь кушать «Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
  4. Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
    • Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
  5. Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
    • Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
  6. В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
    • Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
  7. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
    • Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
  8. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
    • Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.

    Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

    Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

    Воспитатель:

  1. Вот так чудо-дерево получилось Полезными плодами оно расцветилось Мы запомним навсегда
  2. Для здоровья нам нужна витаминная еда
  • (открываю третий лучик)
  • Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку: (1 вариант)
  • «На горе горой, а в избе водой.”
  • Внести ёмкость с комочками снега (второй вариант)
  • Воспитатель: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
  • «Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки” (игры со снегом)
  • Воспитатель: «С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

«Закаляться надо снегом и водой холодной, И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.»

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).

Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение — вот имя последнего лучика.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости? Подойдём, спросим.

(Беседа детей и гостей).

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/valeologija/gde_prjachetsja_zdorove_zanjatie_v_starshej_gruppe/10-1-0-4747

Конспект физкультурно-валеологического занятия на тему “Здоровая страна””

«Я, ты, он, она – мы здоровая страна»

Авторская разработка:

Ковтуненко Н.В. (инструктор по физкультуре,

  • педагогическое звание «воспитатель-методист»)
  • Задачи: Продолжать знакомить детей с работой человеческого сердца, его значением для всего организма, дать представление о кровеносной системе (вены и артерии), о роли физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.
  • Развивать чувство ритма для определения метроритмической пульсации (передачи хлопками ритма рисунка), ловкость, быстроту реакции, выносливость, согласованность совместных действий, умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, тренировать память.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, гражданскую позицию и любовь к родному краю.
  • Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательная деятельность, речевое развитие.
  • Словарная работа: сердце, стучит, пульс, мышечный мешочек, «золотое» сердце, фонендоскоп, вена, артерия, кислород, кровь, сократилось.

Материалы и оборудование:  Схемы–рисунки для игр, таблица с изображением человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами – венами и артериями, сердечки из ткани на прищепках (10 шт.

), мячи красного и синего цвета, корзины, обруч, объемное сердце на подставке, фонендоскоп, мнемотаблица с изображением упражнений, полезных для сердца; набор муляжей продуктов для игры «Что полезно для сердца», надувная игрушка – рука (для эстафеты, 2 шт.)

  1. Подборка аудио-записей для музыкального сопровождения физических упражнений и флеш-моба, запись ритмов сердца в состоянии покоя и после физической нагрузки.
  2. Метод организации детей: групповой, поточный
  3. Методы и приёмы: наглядный, игровой, загадывание загадки, проговаривание пословиц, флеш-моб, подвижные познавательно-валеологические игры и упражнения с использованием спортивного инвентаря «Назови правила», «Работа сердца», «Какое бывает сердце», «Найди место сердца», «Кровяные пароходики», «Какие продукты полезны для сердца»; дыхательное упражнение «Путешествие кислородика», фонопедическое упражнение «Песенка сердца», разминка, общение с гостями, объяснения, рассуждение, работа с мнемотаблицей,
  4. Подготовленность детей: знают значение соблюдения правильного режима дня; особенности строения и функции органов чувств, опорно-двигательного аппарата человека; значение тренировки мышц для здоровья человека; знакомы со схематическими таблицами для игр и подбором упражнений для того, чтобы стать ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.

Предварительная работа: Занятия: «Если хочешь быть здоровым!», «Какой я?»; беседы на тему: «Что хорошо, что плохо для моего здоровья?»; рассматривание корректурных таблиц о здоровом образе жизни, просмотр видео-презентации «Здоровый образ жизни»; рисование на тему: «Продукты полезные для сердца», игры «Полезные – вредные», «Доктор Айболит», «Больничка», «Скажи на оборот».

  • Место проведения: спортивный зал.
  • Длительность: 25 мин.
  • Ход:
  • Дети входят в зал, останавливаются и здороваются

Инструктор по физкультуре: – Мы желаем всем здоровья, когда здороваемся. А можно поздороваться с нашей страной? В какой стране мы живем, как она называется? Вы любите ее?

– Наша Республика очень молодая. Она растет, развивается, как и мы с вами. Ей нужны силы, здоровье. Есть такое высказывание: «Жизнь (страны) подобна потоку: она прекрасна, когда всегда стремится вперёд; когда же поток останавливается – он превращается в лёд или болото» Автор Вильгельм Фишер

– А кто же сможет помочь нашей республике быть крепкой процветающей, здоровой идущей вперед, как выдумаете? Люди – это мы с вами. Какими же мы должны быть помощниками для нашей страны?

– Правильно, мы должны быть здоровые, крепкие, сильные, выносливые, смелые. А для этого нам нужно заниматься чем? (Физкультурой.)

– Вы заметили, что наш физкультурный зал выглядит необычно? Необычной будет и физкультура. Сегодня у нас квест-игра, на протяжении которой, вы будете получать пазлы за правильное выполнение заданий об организме человека и здоровье, а когда все пазлы соберем, составим плакат и увидим что получилось.

Инструктор по физкультуре проводит с детьми веселую разминку.

Разминка для ума. (Веселая разминка)

  1. Что всему голова? (Мозг)
  2. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (Ухо.)
  3. Какого цвета кровь? (Красного)
  4. Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (Мышцы.)
  5. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза.)
  6. Что лечит врач стоматолог? (Зубы.)
  7. Что лечит врач окулист? (Глаза.)
  8. Мы знаем, что яблоко — фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно… (глазное).
  9. От какого овоща плачут наши глаза? (От лука.)
  10. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и… (Вода.)

Инструктор по физкультуре: – Разминка прошла успешно, вы получаете  1 пазл

– Отгадайте загадку:

В груди  нас, вот тут, слышишь? Часики идут.

Звук их радостен и тих. Только кто заводит их? (Сердце)

– Молодцы! Один из важных органов у человека – сердце. Давайте  вспомним о его работе, о том, как нужно заботиться о нем. Как вы думаете, с какой стороны сердце у человека? ( Слева).

  1. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Дети слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)
  2. Фонопедическое упражнение «Песенка сердца»
  3. – Проговорите, как оно стучит вместе с хлопками.
  4. Песенка сердца – тук–тук–тук.
  5. – А если вы волнуетесь? «тук, тук, тук, тук»
  6. – Если вы испугались? «тук – тук – тук»
  7. Поэтому и говорят, «выскочит сердце от испуга».

Инструктор по физкультуре: – Вы знаете, что сердце нужно беречь. А каким образом? (Соблюдать определенные правила).

Игра – задание «Назови правило».

На таблице «Слагаемые здоровья» рисунки – подсказки закрыты жучком – солнышком. Дети проходят по канату боком, подходят к таблице, снимают жучка и называют правило для сохранения здорового сердца.

  • Чтобы сердце оставалось здоровым нужно:
  • – соблюдать режим дня;
  • – правильно питаться;
  • – заниматься спортом;
  • – быть в хорошем настроении;
  • – гулять на свежем воздухе;
  • – хорошо высыпаться;
  • – получать знания.
  • – Когда у человека хорошее настроение, он много улыбается, смеется, а  когда от смеха идут слезы – это смех от самого сердца.
  • Инструктор по физкультуре:  – Все вы правильно назвали правила и получаете 2 пазл.

– Как узнает врач биение вашего сердца?  Есть такой прибор – фонендоскоп. Через него он слушает, как бьется сердце. 

Давайте мы тоже послушаем. 

Слушание записи биения сердца. (Нормальное и учащенное).

– Как можно еще определить биение сердца? (По пульсу).  Покажите, где можно услышать пульс.

– Вспомните, какого размера сердце у человека (как его сжатый кулак). Сожмите кулачок, и мы все посмотрим, какого размера ваше сердце.

Сердце – плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека, малыша и пожилого человека разный.

– Гости покажите размер своего сердечка.  Дети давайте сравним свое сердечко с сердечком взрослых.

  1. –  А работает сердце так, сожмите кулак, резко разожмите.
  2. Инструктор по физкультуре: – Сейчас мы в виде игры рассмотрим, как работает наше сердце.
  3. Подвижно-познавательная игра «Работа сердца» (по схеме)

Дети становятся в виде сердца. Одна половина детей (сердца) делает шаг назад и произносит – тук, другая  –  вперед, повторяя – тук.

– Молодцы, справились и с этим заданием. Получайте   3 пазл.

– Ребята, скажите, почему мы не видим  сердце как, например, рот, нос, глаза? Что его защищает? (Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа).

  • Игра «Расположи правильно сердце». (Дети подходят друг к другу и прикрепляют «сердечки»)
  • Цель: уметь правильно находить расположение сердца.
  • – Получите  4 пазл.

  – Мы знаем, что сердце один из главных органов у людей, и ему приписывают некоторые черты характера человека. Если человек добрый, отзывчивый, то и сердце у такого человека теплое, доброе.

Так и в пословице говорят: «Теплое сердечко – ласково словечко». Когда человек веселый то с ним всегда легко, человек больше улыбается, чем грустит.

О таких людях говорят: «Сердце веселится, и лицо цветет».

  1. – А как еще можно сказать про сердце вы будете говорить в игре «Какое бывает сердце».
  2. Подвижно – познавательная игра «Какое бывает сердце» (схема).
  3. (Дети стоят в кругу и перебрасывая мяч друг другу подбирают слова.)
  4. Цель:  уметь правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения (большое – маленькое, доброе – злое, любвеобильное … золотое).
  5. – Какое сердце у вашей мамы?
  6. Фантазирование.
  7. – За то, что вы подобрали такие нежные слова для сердец своих мам, получите пазл 5

Инструктор по физкультуре: – Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии. Если хотите, чтобы сердце было здоровым, работало дольше, вы должны его тренировать.  А как тренировать сердце? (плавать, бегать, выполнять физические упражнения, закаляться).

 – Существуют гимнастические упражнения, которые полезны для сердца.  Вот вы их видите на таблице и самостоятельно будете выполнять эти упражнения, но перед любыми упражнениями должна быть разминка.

Начнем с разминки для тела.

Дети по команде выполняют виды ходьбы и бега, после чего делают упражнения.

– Давайте теперь прослушаем пульс. Какой он – спокойный или учащенный? Сердце бьётся в груди сильнее – это полезно. Нагрузка укрепляет сердечную мышцу.

  • – Теперь наше сердечко нужно успокоить.
  • Дыхательное упражнение «Путешествие кислородика»
  • – Зажать правую ноздрю указательным пальцем, сделать вдох левой ноздрей, выдохнуть через рот (4 раза)
  • – Зажать левую ноздрю, сделать вдох правой ноздрей. Выдохнуть через рот (4 раза)
  • – Вдох носом – выдох ртом.
  • – Вдох через рот – выдох через нос
  • -Давайте в игре закрепим наши знания о том, какие продукты полезны для сердца.

Валео – эстафета «Какие продукты полезны для сердца»  (В обруче сердце. Дети выбирают полезный продукт и переносят его на надувной «руке», выкладывая его вокруг сердца).

– Работать сердцу помогают кровь и кровеносные сосуды. Посмотрите на рисунок человека с сердцем и кровеносными сосудами.

– Наше сердце похоже на насос. Оно присматривает за реками, которые текут от него и в него впадают. Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в «Артерии».

По ней пароходы с «кислородом» и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма. Но самое удивительное: кровяные «пароходики», отдавая полезные вещества, забирают из организма вредные и везут их по синим венам.

Эти реки – сосуды так и называются – Артерии и Вены.

-Попробуем это увидеть в игре.

Подвижно-познавательная игра «Кровяные пароходики» (по схеме)

Правила игры.  Две команды «Артерия» и «Вена». Перед командирами стоит корзина с красными мячами – полезными для организма веществами, а на другой стороне зала помещают корзину с синими мячами – вредными веществами. По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вена» – синие мячи из второй корзины в первую.

– Вот также и кровь течет по сосудам –  не переставая.

– Ребята, вам понравилась игра? И теперь вы знаете, как движется кровь. А что помогает ей передвигаться? Правильно, сердце, сокращаясь, оно проталкивает кровь. Молодцы. Получите очередной 6 пазл.

Инструктор по физкультуре: – Давайте соберём картинку из полученных вами пазлов. (собирают)

– Что у нас получилось? Это плакат. Где вы видели этот памятник?

– А почему Донецк можно назвать сердцем нашей Республики? (главный город, как сердце в организме).

– Но здесь есть ещё и надпись – «Я, ты, он, она – мы здоровая страна».

Звучит «Гимн здоровью».  Дети выполняют под музыку движения за инструктором по физкультуре. По окончанию обнимаются, прощаются и уходят

Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-fizkulturno-valeologicheskogo-zanyatiya-na-temu-zdorovaya-strana/

Конспект занятия по валеологии в средней группе детского сада

  • Занятие по валеологии в средней группе
  • Подготовила воспитатель
  • МДОУ ЦРР № 25
  • компенсирующего вида

Храброва.З.Э.

Задачи:

  • формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье;
  • приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
  • закреплять знания о пользе полезных продуктов и их значение для жизни и здоровья человека.
  • Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
  • Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу.
  • Закрепить соблюдение детьми правил питания.
  1. Оборудование:
  2. Карточки с изображением продуктов.
  3. Карточки с изображением средств личной гигиены.
  4. Пазлы с изображением машины.
  5. 2 фрагмента из мультфильмов «Доктор Айболит», « Мойдодыр».
  6. Красные и зелёные круги.
  7. Карандаши
  8. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся!

Воспитатель: Ребята к нам пришло 2 электронных письма, с пометкой SOS, помогите. Давайте посмотрим, кто у нас просит помощи. (Просмотр отрывка из мультфильма Доктор Айболит)

Ребята от кого это электронное письмо!

Ребята, смотрите, бедные звери заболели. У них болят животики!

Ребята как вы думаете, почему у них болят животики? (ответы детей)

Я думаю, что они неправильно питались, пили газировку и много ели сладкого. Ребята давайте поможем зверям выздороветь и научим их правилам питания. Вы согласны? (да)

Ребята, а вы знаете правила питания? (ответ детей). Вот мы сейчас это проверим! У вас на столах лежат кружки.

Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет — красный. Будьте внимательны!

  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно ночью, нет, есть надо днём в определённые часы.
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Есть надо быстро. Нет, есть надо спокойно, тщательно прожевывая пищу.

  1. Полоскать рот после еды полезно.
  2. Чтобы быть здоровым надо есть много сладкого.
  3. Вместо компота надо пить газировку.
  4. Овощи и фрукты – полезные продукты
  5. Утром кашу не едят
  6. Во время еды нельзя разговаривать
  7. Нельзя переедать, надо есть в меру
  8. Отложите, пожалуйста, на край стола, что бы они вам не мешали.

Молодцы, мы научили зверей правилам питания. Но чтобы они быстрее выздоравливали, я предлагаю отправить посылку с полезными продуктами. Вы согласны? (Да)

У вас на столах лежат карточки с изображение продуктов, вам необходимо положить в корзину, те продукты, которые будут полезны для наших больных зверей. Нужно провести стрелочки карандашом от полезного продукта к корзине. Берите карандаши, начинайте выполнять задание. (Воспитатель проходит по рядам смотрит правильность выполнения упражнения)

А теперь давайте проверим.

Посмотрите у меня на доске картинки с изображением продуктов. Скажите, пожалуйста, какие продукты вредны для здоровья.

Гамбургер — богат вредным холестерином.

Вредный шоколад «сникерс»- да от него только зубы будут болеть, нет, такой продукт не нужен.

Сухарики – в них не живут витаминами. Они вредны.

  • Чипсы — от них только животы заболят
  • Газировка под названием «Пепси»- будишь пить ты пузыри, растворишься из нутрии, это вредный продукт.
  • Отложите, пожалуйста, карточки на край стола.

Молодцы, мы с вами хорошо поработали. И наша полезная посылка собрана, и мы отправим её к больным зверям. Ребята, а как вы думаете, на чём можно её оправить? (ответы детей).

Ребята, у вас на подносах лежат пазлы, давайте их соберём и посмотрим, что же получилось. Положите пазлы перед собой. Начинаем собирать.

Ребята, так что же у нас получилось? (ответ детей)

Это спец. машина для перевоза почты.

Уберите, пожалуйста, пазлы на поднос и отставьте на середину стола.

А сейчас предлагаю взбодриться, и подзарядится энергией с помощью зарядки. Дети встаньте возле стульчиков.

И.П.: ноги на ширине плеч, руке на поясе. Вращение головой влево, вправо, вперёд назад.

На лесной полянке, Звери делают зарядку. Заяц головой вращает — Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье

Очень ему нравится это упражнение. И.П.: ноги на ширине плеч, левая рука назад, правая вперед.

Полосатенький енот. Изображает вертолёт: Лапками машет назад и вперед,

И.П.: ноги на ширине плеч, руке на поясе. Наклоны в стороны.

  1. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны: «Ты, волчишка, не ленись!
  2. Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад. И получишь бодрости заряд!

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои места.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим второе электронное письмо. Узнали от кого это письмо. (Просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр»)

Ребята от мальчика сбежали все вещи, а как вы думаете почему? (Он не умывался, не причесывался, поэтому вещи и сбежали) Правильно, надо умывается по утрам, расчёсывается, чистить зубы. Мыть руки перед едой. Ребята, а зачем это всё нужно делать?

Мойдодыр просит нас научить мальчика быть аккуратным.

Дети вы хотите научить мальчика! (Да)

У вас на столах лежат карточки, посмотрите внимательно, здесь изображены предметы, которые помогут мальчику привести себя в порядок. Давайте обведём в кружок, красным карандашом вещи, которые помогут мальчику быть чистым и аккуратным.

(Воспитатель проходит по рядам смотрит правильность выполнения упражнения)

А теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали задание. Назовите мне вещи, которые вы обвели карандашом. Таня назови мне предмет, который ты обвела в кружок? (опрос детей не более 5 человек).

  • Полотенце
  • Мыло
  • Расчёска
  • Мочалка

Молодцы ребята вы все правильно всё сделали, и мальчик теперь знает, что по утрам надо умываться, чистить зубы и причесываться, тогда ни какие микробы не попали к нам в организм. Это тоже очень важно.

Ребята, какие мы молодцы. Мы помогли больным зверям, собрав им посылку с полезными продуктами, и научили их правилам питания. Подзарядились энергией с помощью зарядки. Научили мальчика быть чистым и аккуратным. Если мы будем есть только полезную пищу, соблюдать правила гигиены и делать зарядку, то мы будем иметь отличное здоровье.

Наше занятие закончено. Тихонько встаём и задвигаем стульчики.

Занятие по валеологии в средней группе

Задачи:

  • Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
  • Приобщать детей к регулярным занятиям зарядкой.
  • Развивать познавательно — эмоциональный интерес.
  • Закрепить соблюдение детьми правил питания.
  • Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_po_valeologii_v_srednej_gruppe_de_181248.html

Конспекты занятий для педагогов и учителей

 «БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА»

Программное  содержание:

1.Формиовать представление о здоровье, как основной ценности человека.

2.Развивать желание беречь свое здоровье. Уточнить знания об основных составляющих здоровья.

3. Учить разгадывать загадки и кроссворды.

4. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня.

  • Материал:
  • Сундучок, баночки с загадками, кроссворд, слова для игры «Вредное — полезное».
  •                                              Ход занятия
  • Воспитатель в группу вносит сундучок.

— Греческие боги создали человека. Сами они были бессмертны, а человека сотворили смертным. Спустили его жить на землю. Но самое большее богатство спрятали сундук.

Вот он, посмотрите: здесь находится 8 баночек с загадками. Если мы правильно разгадаем каждую загадку, то расшифруем кроссворд, который нам сообщит о главном богатстве человека.

  1. Достаем из волшебного сундучка первую баночку.  
  2.  — Слушайте загадку:
  3. Без дыханья жизни нет,
  4. Без дыханья меркнет свет
  5. Дышат птицы и цветы
  6. Дышим он, и я, и ты.
  7.                                    (воздух)
  8. — Что нам  нужно для дыхания?
  9. (Ответы детей)
  10. Опыт: — Давайте, глубоко вдохнем и задержим дыхание.
  11. -Почему мы не смогли надолго задержать дыхание?
  12. (Ответы детей)

— Правильно, нам нужен воздух,  без него мы погибнем. А воздух, богатый кислородом,- это чистый воздух.

  • Записали на доске ответ.
  • Достаем вторую баночку. Слушайте загадки:
  • Купил муку, купил творог
  • Испек рассыпчатый …
  •                                      (пирог)
  • Может и разбиться
  • Может и свариться
  •  А захочет  — в птицу
  • Может превратиться.
  •                                       (яйцо)
  • Деликатесом был я в старь.
  • Меня вари, пеки и жарь.
  • Глянешь прямо, глянешь в профиль –
  • Круглый все равно …
  •                                   (картофель)
  •  -О чем эти загадки?
  • ( Ответы детей)  
  •  -Совершенно верно, о продуктах.  

Игра: «Вредное — полезное». Если продукты полезные – хлопаем, если вредные – топаем.

  1. Яблоко
  2. Хот дог
  3. Молоко
  4. «Фанта»
  5. Морковка
  6. «Сникерс»
  7. Виноград
  8. «Пепси – Кола»
  9. Творог
  10. Апельсиновый сок
  11. Записываем слово.
  12. Следующая баночка с загадкой.

-Это необычная загадка! Нас просят посмотреть в зеркало, и сказать, что мы  увидели?    

( Ответы детей)

— Правильно, свое отражение, которое покажет наше  настроение. А когда мы бываем в хорошем настроении?

  • ( Ответы детей)
  • — Молодцы, когда у нас все хорошо.
  • Записываем ответ.
  • Достаем следующую баночку.

-В ней не загадка, а подсказка! Для  чего нам часы?

(Ответы детей)

-Правильно, что бы знать, что делать, чем заниматься, т.е. соблюдать режим дня!

  1. — С чего начинается наш день?
  2. (Ответы детей)
  3.  — Чем заканчивается?
  4. Записываем в кроссворде ответ.
  5. Достаем пятую баночку. Слушаем загадку:
  6. -Чем мы занимаемся на прогулке?
  7. (Ответы детей)

-Правильно! Мы много двигаемся!

  • Динамичная пауза «Прогулка».
  • На прогулку мы идем
  • И взбираемся на холм.
  • (Ходьба на месте с имитацией подъема в гору)
  • На холме мы видим дом,
  • (Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками — «крыша дома»)
  • Много зелени кругом,
  • (Делаем волшебные движения руками)
  • Дом стоит на высоте,
  • (Поднять руки вверх)
  • А вокруг цветы в траве.
  • (Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий)
  • К дому быстро подбегаем,
  • (Пальцы «побежали по столу»)
  • Кто ж живет в нем,  мы узнаем.
  • (Приподнять плечи, развести руки в стороны)
  • В дверь стучимся:
  • Тук-тук-тук.
  • (Постукивание кулаком по столу)
  • Кто — то к нам идет на стук!
  • (Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся)
  • Записываем ответ.
  • Достаем шестую баночку. Загадка:
  • Я не море и не речка,
  • Я не озеро не пруд,
  • Но как утро или вечер –
  • Люди все ко мне бегут.
  •                                  (ванна)
  • —  Для чего мы едем на море?
  •  (Ответы детей)
  • — Почему  мы закаляемся?
  • (Ответы детей)

—  Верно! Чем больше будем закаляться, тем меньше будем болеть.

  1. Записали ответ.
  2. Достаем следующую баночку с загадкой.
  3. Серебряная  труба
  4. Из  трубы —  вода,
  5. Вода бежит и льется
  6. В белизну колодца.
  7. На трубе – два братца,
  8. Сидят да веселятся.
  9. Один в кафтане красном,
  10. Второй  — в голубом.
  11. Оба друга – брата
  12. Заведуют водой.
  13.                           (умывальник)
  14. — Для чего нам чистая вода?
  15. (Ответы детей)
  16.  Записываем  отгадку на доске.
  17. Достаем последнюю загадку.
  18. Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь?
  19.                                    (одежда)
  20. -Почему надо одеваться по погоде?
  21. (Ответы детей)
  22. Вписываем последнее слово.

— Посмотрите, какое получилось слово в красной полоске «здоровье». Разгадывая кроссворд,  мы узнали о самом главном богатстве человека. Давайте вспомним все ключевые слова.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/doshkolnikam/konspekt-zanyatiya-po-valeologii-v-starshej-gruppe/

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мы дышим, значит живем»

Цель: Дать детям понятие о том, что человеку для жизни необходимо дышать. Во время дыхания человек вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ.

Предварительная работа: 1 – Обращение к опыту детей: «Как мы дышали под

одеялом?»

2 – Каким стало наше дыхание после гимнастики?

Ход занятия:

— Ребята, мы с вами в течении дня занимаемся различными делами. Что мы делаем?

(Играем, гуляем, кушаем, пьём, занимаемся).

— Верно, мы делаем множество разных дел. А можем ли мы всё время, например, играть, рисовать? (Нет, долго нельзя, устанешь, надоест).

— Согласна, от всего можно устать. Вот, например, чтобы жить человеку надо есть, пить, что-то делать. А он делает это постоянно? (Нет, всё время есть нельзя).

  • — Послушайте стихи:
  • Миша, лёжа на печи
  • Ел коржи и калачи.
  • А во время передышки
  • Ел вареники и пышки.
  • Вскоре вся деревня Мишу
  • Доставала через крышу.

— Вот, что может произойти, если всё время есть. А вот однажды, я знаю, люди оказались долгое время без пищи и воды, но потом их спасли и все они остались живы. А вам случалось долго не кушать? (Ответы детей из личного опыта).

— А сейчас мы с вами вот что сделаем. Давайте закроем крепко рот и зажмём пальцами нос, и посидим так, кто дольше?

  1. — Почему вы открыли рот и нос?
  2. (Задохнулись, воздуха не хватает, тяжело).
  3. — Так без чего же человек не может прожить и нескольких минут?
  4. (Без воздуха, он не может не дышать, он может задохнуться)

— Действительно, без воздуха человек не может прожить. Мы дышим постоянно и настолько к этому привыкли, что даже этого не замечаем, играем мы или гуляем, днём и ночью, когда спим, мы всё время вдыхаем свежий воздух и забираем из него кислород.

— Чем мы дышим? (Через нос и через рот).

  • Да, мы делаем с вами вдох и выдох. При вдохе воздух попадает к нам в организм, а при выдохе, — выходит из него. Положите руку к себе на грудь и сделайте глубокий вдох. Что произошло?

(Ответы детей).

— Обобщение: грудная клетка поднимается, она становится больше.

— А теперь ещё раз глубоко вдохните и выдохните. Что произошло?

  • (Грудная клетка опустилась).
  • — Ребята, куда же попадает воздух при вдохе?
  • (Там есть лёгкие).

— Да, ребята у нас в грудной клетке есть лёгкие, они похожи на воздушные шарики, которые мы надуваем. Они расширяются, когда мы вдыхаем и сдуваются, когда мы выдыхаем. Когда мы с вами делаем вдох – воздух через рот или нос попадает в лёгкие. Посмотрите, как они выглядят внутри нашего организма. (Рассматриваем схему движения воздуха в лёгкие).

— Ребята, посмотрите: мы с вами вдыхаем воздух, он попадает в лёгкие, а затем через кровь по всему нашему телу, а когда мы делаем выдох, то уже не чистый воздух выпускаем из себя.

Вдыхаем мы чистый воздух, в нём много кислорода, а когда, он пройдёт по всем органам, он становится уже нечистым, в нём много углекислоты. Давайте вспомним, как вы дышали под одеялом.

Что произошло через некоторое время?

(Стало трудно дышать, было душно, воздуха не хватало).

— Верно, под одеялом мало места. Чистый воздух туда не поступал, а загрязнённого становилось всё больше и поэтому таким воздухом дышать трудно.

  1. — Так какой же воздух полезен человеку для дыхания?
  2. (Чистый, свежий).
  3. — А где больше чистого воздуха?
  4. (На улице, в лесу).
  5. — Да, ребята, в лесу, на улице больше чистого воздуха, в нём больше кислорода.
  6. Что же помогает очищать воздух на улице, в лесу?
  7. (Деревья и растения).

(Рассматриваем схему). Вот мы пришли в лес или в парк, там много деревьев, растений. Смотрите, мы дышим чистым воздухом, в котором много кислорода, а выдыхаем уже нечистый воздух, в нём больше углекислоты. А деревья забирают его, перерабатывают и отдают нам снова чистый воздух.

  • — Но если мы не можем часто выходить в лес, парк, просто на улицу, что же нам
  • дышать плохим воздухом?
  • (Надо форточки открывать, проветривать чаще комнату).
  • — Действительно, когда мы с вами выходим на прогулку, наша няня открывает все фрамуги, проветривает группу и спальню, чтобы мы смогли дышать чистым и свежим воздухом.
  • — А ещё что может сделать воздух в комнате чистым?
  • (Цветы, растения).
  • — Верно, комнатные цветы тоже дарят нам много кислорода, делают воздух чище.
  • А если их не будет в группе, дома?
  • (Воздух станет плохим, не свежим).
  • — Так как же люди могут помочь сами себе?
  • (Они должны беречь деревья, цветы).
  • — Верно, мы обязательно должны беречь леса и парки, цветники и растения в группе,
  • ухаживать за ними.
  • — А чем же в городе загрязняется воздух?
  • (Машины загрязняют, ещё дымом загрязняется).

— Да, воздух загрязняется от выхлопов машин, когда из труб идёт дым, когда много курят. Как же мы будем дышать таким воздухом, чтобы было легче?

  1. (Через нос, приложив платочек).
  2. — А ещё почему надо дышать носом?
  3. (Чтобы не заболеть, когда холодно).
  4. — А что происходит с воздухом, когда он проходит через нос?
  5. (Он согревается в носу, ещё там есть волоски, на них остаётся пыль и микробы).
  6. — Действительно, воздух проходя через нос, очищается, согревается, поэтому мы, дыша носом, сохраним свое здоровье, горлышко у нас не заболит, потому что микробы в него не попадут.
  7. Скачать Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мы дышим, значит живем»

Харитонова Светлана Александровна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад «Белоснежный мишка» р.п. Сурское

Месторасположение: р.п.Сурское, Сурский район, Ульяновская область

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-valeologii-v-starshej-g/

Ссылка на основную публикацию