- КОНСПЕКТ
- Физкультурно
– валеологическое занятие - ЧТО
Я ЗНАЮ О СЕБЕ - Возраст
детей 6 -7 лет - Подготовил
педагог - Козырева
Оксана Викторовна - Физкультурно
— валеологическое занятие - Что
я знаю о себе для подготовительной
группы - Цель:
Формирование
представления детей о строении человека,
бережного отношения к своему телу и
воспитывание желание быть здоровым.
Задачи:
Закрепить знания у детей о частях тела
человеке, их значении и охране. Упражнять
в развитии основных движений.
- Развивать
у детей мыслительную деятельность путём
отгадывания загадок, решения кроссворда. - Воспитывать
заботу о своем теле и культуру поведения,
валеологическую сознательность. - Оборудование
и материалы: видеописьмо
от Незнайки, компьютер, плакат «Части
тела», скамейка, дуга, набивные мячи,
обруч, верёвка, канат и кроссворд. - Словарная
работа:
туловище, скелет, гибкий, позвоночник,
сердце, мозг, лёгкие, дыхание. - Методические
приёмы:
-
Игровая ситуация
-
Выполнение ходьбы, бега, физических упражнений.
-
Загадывание загадок о частях тела и составления кроссворда.
-
Упражнения на сгибание позвоночника.
-
Беседа о частях тела.
-
Игра «Космонавты».
-
Анализ занятия.
Ход
занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром нам в детский сад
пришло на электронную почту видеописьмо
и адресовано оно вам. Давайте посмотрим
на экран: «Ребята здравствуйте! Меня
зовут Незнайка. Я
очень хотел стать помощником Доктора
Айболита, но у меня ничего не получилось.
Я
хочу, чтоб вы меня научили знать все
части тела.
Вот я и пришел к вам ребята за помощью».
— Ну
что ребята, поможем Незнайке?
Дети:
да
Воспитатель:
наши
дети знают части тела и тебя научат
Незнайка. Что нужно делать
для того чтобы быть здоровыми?
-
Дети:
нужно заниматься физкультурой, спортом,
делать зарядку, закаляться. - Воспитатель:
Поможем Незнайке научиться делать
физкультурой. - Дети:
давайте. - Незнайка:
Буду
смотреть. - Воспитатель:
Ребята на носочках тихо мы пойдём. - А)
ходьба на носках, руки вверх; - Б)
ходьба на пятках, руки за голову; - В)
ходьба с высоким подниманием колен; - Г)
прыжки «Пингвины». - Бег
- А)
в разном направлении; - Б)
приставным шагом; - В)
левым и правым боком. - Ходьба
с выполнением упражнений. - А)
руки к плечам; - Б)
руки вверх; - В)
рывки руками перед грудью; - Г)
хлопки под коленом. - Ходьба
по скамейке по полосе препятствий: - А)
ходьба по скамейке – руки в стороны; - Б)
боковой прыжок через скамейку; - В)
ползание на четвереньках по скамейке; - Г)
подлезание под дугу; - Д)
прыжки через набивные мячи – 2 раза. - Е)
ходьба. - Предложить
детям сесть поудобнее на ковёр. - Воспитатель:
Дети, я хочу всем загадать очень интересные
загадки, а вы все подумайте, посмотрите
друг на друга и отгадайте. - На
земле он всех умней. - Потому
и всех сильней (человек)1. - Дети,
вы все быстро отгадали загадку и
догадались, о ком будем говорить? - Дети:
О
человеке. - Незнайка:
Мне
интересно послушать, как вы отгадываете
загадки. - Воспитатель:
О его частях тела и составлять кроссворд. - Это
что за часть такая, - Словно
ствол у дерева? (туловище) - Это
самая большая часть, - Кости
туловища – это грудная клетка и
позвоночник.
Позвоночник
вдоль спины. Дети, нагнитесь вперёд –
назад, вправо – влево.
- Что
происходит с позвоночником? - Дети:
Позвоночник
прогибается. - Воспитатель:
Значит,
как его можно назвать? - Дети:
Позвоночник гибкий. - Воспитатель:
Дети, давайте все сделаем «корзиночку»,
«мост», чтобы доказать, что наш позвоночник
гибкий. - Дети,
а теперь глубоко вдохните воздух и
выдохните, в это время положить руку на
грудь, что вы почувствовали? - Дети:
Когда мы дышим, то у нас поднимается или
опускается грудная клетка, внутри её
находятся органы: сердце, лёгкие, желудок,
печень. - Воспитатель:
Посмотрите на таблицу. - Грудная
клетка защищает эти органы от повреждений,
они находятся внутри нас и поэтому
называются внутренние органы (предлагаю
повторить).
Их
не видно, но можно почувствовать.
Приложите ладонь к левой груди и скажите,
что вы чувствуете?
Дети:
Слева мы чувствуем биение сердца.
Воспитатель:
Сердце главный орган, он как моторчик
гоняет кровь и питает нас изнутри. А где
оно расположено?
Дети:
Сердце расположено в груди.
Воспитатель:
Дети, кто знает, зачем нужны человеку
лёгкие?
Дети:
Лёгкие помогают нам дышать (орган
дыхания, они похоже на воздушные шары.
Когда мы вдыхаем воздух носом, лёгкие
наполняются воздухом, а когда выдыхаем
«сдуваются» шарики.
- Если
дети будут вдыхать холодный воздух,
можно заболеть. - Воспитатель:
Дети, вы сегодня что ели? - Дети:
Мы ели кашу, хлеб, чай с печеньем. - Воспитатель:
А
как вы ели и куда исчезла ваша пища? - Дети:
Мы её жевали, глотали и она попала в
желудок (на таблице дети показывают
путь пищи). - Воспитатель:
Пища изо рта проходит в желудок, где она
переваривается, поэтому каждому человеку,
надо есть не торопясь и очень хорошо
пережевывать пищу, иначе желудку будет
очень трудно её перерабатывать, и он
может заболеть. - Дети:
У каждого человека есть печень, она
очищает кровь. - Воспитатель:
Внутренние органы взрослых людей и
детей – одинаковые, только у детей они
очень маленькие, а у взрослых больше. - А
вот интересная загадка: - Слышит,
видит, говорит, улыбается, - Порой,
дышит ровно через нос, а зовётся головой.
Голова
– это череп. Что находится в голове?
Дети:
В голове находится мозг, который управляет
нашими органами, движениями.
Воспитатель:
А что это такое? На одной горе много
травы, да скот эту траву не ест?
- Дети:
Это волосы. - Воспитатель:
Зачем людям волосы на голове? - Дети:
Для
красоты, для тепла и охраняют кожу от
ударов, царапин. - Воспитатель:
Дети, посмотрите друг на друга, чем вы
смотрите? - Дети:
Глазами. - Воспитатель:
Зачем нужны глаза? - Дети:
Глазами мы видим всё, что нас окружает.
Воспитатель:
Дети, пройдите по канату с открытыми
глазами, а теперь с закрытыми. Теперь
поиграем в игру «Кто быстрее?».
Почему
дети первой колонне шли быстро и смело
и быстрее скатали верёвку до середины?
Дети:
Дети
с открытыми глазами выполнили задание
быстрей, так как они хорошо видели канат
и верёвочку, а с закрытыми глазами шли
медленно, так как ногами нащупывали
канат и когда наматывали верёвочку, они
у них путались.
Воспитатель:
включает музыку и дети начинают плясать.
Дети, а почему вы пляшете?
- Дети:
М
услышали музыку. - Воспитатель:
А чем вы её услышали? - Дети:
Ушами.
Воспитатель:
А это что такое? Вот гора, а у горы две
глубокие норы. В этих норах воздух
бродит, то заходит, то выходит. (Нос)2.
- Дети:
Это про нос. - Воспитатель:
А для чего он нужен? - Дети:
Носом мы дышим, определяем запахи. - Даже
с закрытыми глазами мы можем определить
запах. - Игра
«Узнай по запаху». - Воспитатель:
Мы на них стоим и пляшем, - Ну
а если им прикажем, - Нас
они бегом несут. - Подскажи,
как их зовут (ноги)3. - Для
чего они нам нужны?
Игра
«Закати мяч в обруч».
Правой и левой ногой, обеими вместе «Кто
быстрее?».
- Есть
у нас работники, во всём помочь охотники. - Для
чего они нужны? - Игра
«Намотай веревочку одной и двумя руками». - Воспитатель:
Дети, вы назвали все основные части
тела, а чем они покрыты? - Дети:
Кожей. - Воспитатель:
Зачем нужна кожа? - Дети:
Кожа защищает наше тело от различных
повреждений. - Воспитатель:
А как за ней нужно ухаживать?
А
где же наши силачи? (выходят три мальчика).
- Покажите
руки физкультурников: - Что это выделяется под кожей?
- Дети:
Под кожей находятся мышцы.
Воспитатель:
Мышцы прикреплены к скелету (костям).
Скелет – это форма нашего тела, он держит
его и даёт возможность двигаться. Нужно
правильно ходить, сидеть, то есть следить
за своей осанкой и тогда ваша фигура
(все тело) будет красивой.
Дети,
все органы и части тела. Нам очень нужны
поэтому их надо беречь, заниматься
спортом, заполнять организм движениями
на свежем воздухе, тогда вы будете
здоровыми как «космонавты».
А
теперь поиграем в игру
«космонавты».
Дети,
что вы нового узнали на занятии о себе
и составим кроссворд.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали
Незнайке. Рассказали о частях тела
человека, выполняли физкультуру.
Незнайка:
Вот теперь я все знаю и могу идти помогать
Доктору Айболиту.
Список
используемых источников:
http://zanimatika.narod.ru/Nachalka3.htm
Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/377539/
Занятие по валеологии в старшей группе «Какие мы внутри»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов). Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Цветные карандаши. Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов. Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары. Картинки с изображением продуктов питания. Небольшие перья.
Стаканы с водой, соломинки.
Ход занятия:
— Каждый человек должен знать строение своего своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.
— Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.
Мозг
— Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.
Дидактическое упражнение «Выполни приказ»
Дети выполняют действия по командам.
— Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?
— Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
Сердце
— Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
- День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг
- Прекратится этот стук.
— Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.
— Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки? Сердце нужно беречь.
Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает.
Стучит и качает кровь.
Эксперимент
Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.
Легкие
У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Эксперимент
Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится. Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
Эксперимент
Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.
— Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное. Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.
Желудок
— Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»
Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.
Самомассаж «Помоги себе сам»
— На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.
- Гномик в пальчиках живет, (сгибают разгибают пальцы рук)
- Он здоровье нам несет. Раз, два, три, четыре, пять,
- (фалангами напыли трут точки у крыльев носа)
- Начал гномик наш играть, Кулачком у носа кружочки рисовать, А потом поднялся выше
- (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)
- И скатился сверху вниз. Гном в окошко посмотрел,
- (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)
- Засмеялся, улетел. Гном нашел у глаза точку,
- (массаж точек у переносицы)
- Вправо, влево покрутил, На другую надавил,
- (массаж точек у крыльев носа)
- А потом спустился ниже — (массаж точек над верхней губой)
Прямо к ротику поближе, За ушами прятался, (массаж точек ушной раковины) Смеялся надо мной И хотел играть со мной. Раз, два, три, четыре, пять, (массаж лобного отдела и надбровных дуг) Я решил его поймать. Гнома я в бровях ловил, А он по кругу все ходил, Вот гномик наш и умолк
- (массаж кончика носа)
- И пустился наутек. Мы возьмем его в ладошки,
- (расслабление кистей рук)
- Помашем ручками немножко.
- Скачать конспект занятия по валеологии «Какие мы внутри» для старшей группы детского сада
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/valeologiya/kakie-my-vnutri.html
Где прячется здоровье? (занятие в старшей группе)
Задачи: воспитывать у детей желание
заботиться о своём здоровье. Формировать
представления детей о зависимости здоровья, от
двигательной активности и закаливания. Уточнить
знания о полезных свойствах воздуха с опорой на
исследовательские действия. Продолжать учить
осознанно подходить к своему питанию, уточнить
знания о витаминной ценности продуктов, учить
избирательно относиться к рекламе, понимать
значение пословиц и поговорок о питании.
Развивать познавательный интерес, мыслительную
активность, воображение.
- Оборудование: модель солнца, модель
рисунка «Поговорки», набор иллюстраций —
«Продукты питания”, макет дерева, рекламный
мячик, грамзапись для физкультурной минутки
«Чунга–чанга”. - Оборудование для опыта: ёмкость с
водой, бутылочки и трубочки по количеству детей,
ёмкость для снега, снег. - Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня
гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и
сердцем. А знаете, вы ведь не просто
поздоровались, вы подарили друг другу частичку
здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!”
Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Людмила
Викторовна, и мои ребята из группы «Почемучки”
рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.
Вопрос: Ребята, почему я вас назвала
«почемучками?” А ты, «почемучка?”
Воспитатель: А знаете ли вы, сколько
ваших вопросов я слышу каждый день?
Вопрос: А ты как думаешь? 5 тысяч
«где”, 7 тысяч «как”, 100 тысяч «почему”!
Сегодня, мои милые «Почемучки”, мы
найдём ответ ещё на один вопрос. Расскажу я вам
старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать
человека и заселить планету Земля. Стали
решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен
быть сильным”, другой сказал: «Человек должен
быть здоровым”, третий сказал: «Человек
должен быть умным”.
Но один из богов сказал так:
«Если всё это будет у человека, он будет подобен
нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у
человека – его здоровье.
Стали думать, решать –
куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать
здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие
горы.
А один из богов сказал: «Здоровье надо
спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних
времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да
вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар
богов!.
Воспитатель: Значит, здоровье-то
оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе
(3-4 ребёнка), в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя
здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть
здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель: Я открою вам маленький
секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком,
у которого много лучиков, эти лучики живут в
каждой клеточке вашего организма. Первый лучик
вашего здоровья – это сила.
Вопрос: Каких вы людей считаете
сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где
находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших
руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные
мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята!
Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы
твои руки стали сильными?
Ребята, а теперь вы все
вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего
тела (выбегайте, вставайте в круг)
«Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!” – зарядка.
- Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках
(проверяют сами). - Вопрос: Добавилось?
- Воспитатель: Сразу видно, «силушка
по жилушкам огнём бежит”. - Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на
вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила
укрепляет здоровья человека!
«Крепится человек – крепче камня Ослабнет — слабее воды!”
Чтобы узнать, как зовут
второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из бутылочки
беги”- опускайте бутылочки в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в
бутылочке?
Воспитатель: Мы увидели воздух,
который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой
воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы
можете показать дома.
Ребята все мы знаем:
- Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы
- Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт:Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не
смогли долго быть без воздуха? А ты что
чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая
клеточка вашего организма взбунтовалась –
пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем
(давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы
знаем).
Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему
мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
А откуда в воздухе появляется кислород?
Воспитатель: Правильно, ребята,
воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
Вопрос: Как же зовут второй лучик
здоровья?
Воспитатель: Чтобы быть здоровым
нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик). Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался…
Вопрос: Почему так пословица
говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы
согласны?
Воспитатель: В магазинах продают
много разных продуктов, если бы вас мама
попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать
полезные продукты. Давайте поиграем в игру
«Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять
домашнее хозяйство (игра).
- Жёлтая Фанта — напиток для франта
- Ответ детей: — Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
- В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
- В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
- Знайте, дамы, господа: «Сникерс” — лучшая еда.
- Будешь кушать «Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
- Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
- Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
- Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
- Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
- В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
- Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
- Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
- Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
- Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
- Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.
Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель:
- Вот так чудо-дерево получилось Полезными плодами оно расцветилось Мы запомним навсегда
- Для здоровья нам нужна витаминная еда
- (открываю третий лучик)
- Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку: (1 вариант)
- «На горе горой, а в избе водой.”
- Внести ёмкость с комочками снега (второй вариант)
- Воспитатель: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
- «Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки” (игры со снегом)
- Воспитатель: «С молоду закалишься, на весь век сгодишься”
Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?
«Закаляться надо снегом и водой холодной, И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.»
Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).
Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение — вот имя последнего лучика.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости? Подойдём, спросим.
(Беседа детей и гостей).
Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/valeologija/gde_prjachetsja_zdorove_zanjatie_v_starshej_gruppe/10-1-0-4747
Конспект физкультурно-валеологического занятия на тему “Здоровая страна””
«Я, ты, он, она – мы здоровая страна»
Авторская разработка:
Ковтуненко Н.В. (инструктор по физкультуре,
- педагогическое звание «воспитатель-методист»)
- Задачи: Продолжать знакомить детей с работой человеческого сердца, его значением для всего организма, дать представление о кровеносной системе (вены и артерии), о роли физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.
- Развивать чувство ритма для определения метроритмической пульсации (передачи хлопками ритма рисунка), ловкость, быстроту реакции, выносливость, согласованность совместных действий, умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, тренировать память.
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, гражданскую позицию и любовь к родному краю.
- Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательная деятельность, речевое развитие.
- Словарная работа: сердце, стучит, пульс, мышечный мешочек, «золотое» сердце, фонендоскоп, вена, артерия, кислород, кровь, сократилось.
Материалы и оборудование: Схемы–рисунки для игр, таблица с изображением человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами – венами и артериями, сердечки из ткани на прищепках (10 шт.
), мячи красного и синего цвета, корзины, обруч, объемное сердце на подставке, фонендоскоп, мнемотаблица с изображением упражнений, полезных для сердца; набор муляжей продуктов для игры «Что полезно для сердца», надувная игрушка – рука (для эстафеты, 2 шт.)
- Подборка аудио-записей для музыкального сопровождения физических упражнений и флеш-моба, запись ритмов сердца в состоянии покоя и после физической нагрузки.
- Метод организации детей: групповой, поточный
- Методы и приёмы: наглядный, игровой, загадывание загадки, проговаривание пословиц, флеш-моб, подвижные познавательно-валеологические игры и упражнения с использованием спортивного инвентаря «Назови правила», «Работа сердца», «Какое бывает сердце», «Найди место сердца», «Кровяные пароходики», «Какие продукты полезны для сердца»; дыхательное упражнение «Путешествие кислородика», фонопедическое упражнение «Песенка сердца», разминка, общение с гостями, объяснения, рассуждение, работа с мнемотаблицей,
- Подготовленность детей: знают значение соблюдения правильного режима дня; особенности строения и функции органов чувств, опорно-двигательного аппарата человека; значение тренировки мышц для здоровья человека; знакомы со схематическими таблицами для игр и подбором упражнений для того, чтобы стать ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.
Предварительная работа: Занятия: «Если хочешь быть здоровым!», «Какой я?»; беседы на тему: «Что хорошо, что плохо для моего здоровья?»; рассматривание корректурных таблиц о здоровом образе жизни, просмотр видео-презентации «Здоровый образ жизни»; рисование на тему: «Продукты полезные для сердца», игры «Полезные – вредные», «Доктор Айболит», «Больничка», «Скажи на оборот».
- Место проведения: спортивный зал.
- Длительность: 25 мин.
- Ход:
- Дети входят в зал, останавливаются и здороваются
Инструктор по физкультуре: – Мы желаем всем здоровья, когда здороваемся. А можно поздороваться с нашей страной? В какой стране мы живем, как она называется? Вы любите ее?
– Наша Республика очень молодая. Она растет, развивается, как и мы с вами. Ей нужны силы, здоровье. Есть такое высказывание: «Жизнь (страны) подобна потоку: она прекрасна, когда всегда стремится вперёд; когда же поток останавливается – он превращается в лёд или болото» Автор Вильгельм Фишер
– А кто же сможет помочь нашей республике быть крепкой процветающей, здоровой идущей вперед, как выдумаете? Люди – это мы с вами. Какими же мы должны быть помощниками для нашей страны?
– Правильно, мы должны быть здоровые, крепкие, сильные, выносливые, смелые. А для этого нам нужно заниматься чем? (Физкультурой.)
– Вы заметили, что наш физкультурный зал выглядит необычно? Необычной будет и физкультура. Сегодня у нас квест-игра, на протяжении которой, вы будете получать пазлы за правильное выполнение заданий об организме человека и здоровье, а когда все пазлы соберем, составим плакат и увидим что получилось.
Инструктор по физкультуре проводит с детьми веселую разминку.
Разминка для ума. (Веселая разминка)
- Что всему голова? (Мозг)
- Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (Ухо.)
- Какого цвета кровь? (Красного)
- Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (Мышцы.)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза.)
- Что лечит врач стоматолог? (Зубы.)
- Что лечит врач окулист? (Глаза.)
- Мы знаем, что яблоко — фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно… (глазное).
- От какого овоща плачут наши глаза? (От лука.)
- У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и… (Вода.)
Инструктор по физкультуре: – Разминка прошла успешно, вы получаете 1 пазл
– Отгадайте загадку:
В груди нас, вот тут, слышишь? Часики идут.
Звук их радостен и тих. Только кто заводит их? (Сердце)
– Молодцы! Один из важных органов у человека – сердце. Давайте вспомним о его работе, о том, как нужно заботиться о нем. Как вы думаете, с какой стороны сердце у человека? ( Слева).
- Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Дети слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)
- Фонопедическое упражнение «Песенка сердца»
- – Проговорите, как оно стучит вместе с хлопками.
- Песенка сердца – тук–тук–тук.
- – А если вы волнуетесь? «тук, тук, тук, тук»
- – Если вы испугались? «тук – тук – тук»
- Поэтому и говорят, «выскочит сердце от испуга».
Инструктор по физкультуре: – Вы знаете, что сердце нужно беречь. А каким образом? (Соблюдать определенные правила).
Игра – задание «Назови правило».
На таблице «Слагаемые здоровья» рисунки – подсказки закрыты жучком – солнышком. Дети проходят по канату боком, подходят к таблице, снимают жучка и называют правило для сохранения здорового сердца.
- Чтобы сердце оставалось здоровым нужно:
- – соблюдать режим дня;
- – правильно питаться;
- – заниматься спортом;
- – быть в хорошем настроении;
- – гулять на свежем воздухе;
- – хорошо высыпаться;
- – получать знания.
- – Когда у человека хорошее настроение, он много улыбается, смеется, а когда от смеха идут слезы – это смех от самого сердца.
- Инструктор по физкультуре: – Все вы правильно назвали правила и получаете 2 пазл.
– Как узнает врач биение вашего сердца? Есть такой прибор – фонендоскоп. Через него он слушает, как бьется сердце.
Давайте мы тоже послушаем.
Слушание записи биения сердца. (Нормальное и учащенное).
– Как можно еще определить биение сердца? (По пульсу). Покажите, где можно услышать пульс.
– Вспомните, какого размера сердце у человека (как его сжатый кулак). Сожмите кулачок, и мы все посмотрим, какого размера ваше сердце.
Сердце – плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека, малыша и пожилого человека разный.
– Гости покажите размер своего сердечка. Дети давайте сравним свое сердечко с сердечком взрослых.
- – А работает сердце так, сожмите кулак, резко разожмите.
- Инструктор по физкультуре: – Сейчас мы в виде игры рассмотрим, как работает наше сердце.
- Подвижно-познавательная игра «Работа сердца» (по схеме)
Дети становятся в виде сердца. Одна половина детей (сердца) делает шаг назад и произносит – тук, другая – вперед, повторяя – тук.
– Молодцы, справились и с этим заданием. Получайте 3 пазл.
– Ребята, скажите, почему мы не видим сердце как, например, рот, нос, глаза? Что его защищает? (Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа).
- Игра «Расположи правильно сердце». (Дети подходят друг к другу и прикрепляют «сердечки»)
- Цель: уметь правильно находить расположение сердца.
- – Получите 4 пазл.
– Мы знаем, что сердце один из главных органов у людей, и ему приписывают некоторые черты характера человека. Если человек добрый, отзывчивый, то и сердце у такого человека теплое, доброе.
Так и в пословице говорят: «Теплое сердечко – ласково словечко». Когда человек веселый то с ним всегда легко, человек больше улыбается, чем грустит.
О таких людях говорят: «Сердце веселится, и лицо цветет».
- – А как еще можно сказать про сердце вы будете говорить в игре «Какое бывает сердце».
- Подвижно – познавательная игра «Какое бывает сердце» (схема).
- (Дети стоят в кругу и перебрасывая мяч друг другу подбирают слова.)
- Цель: уметь правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения (большое – маленькое, доброе – злое, любвеобильное … золотое).
- – Какое сердце у вашей мамы?
- Фантазирование.
- – За то, что вы подобрали такие нежные слова для сердец своих мам, получите пазл 5
Инструктор по физкультуре: – Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии. Если хотите, чтобы сердце было здоровым, работало дольше, вы должны его тренировать. А как тренировать сердце? (плавать, бегать, выполнять физические упражнения, закаляться).
– Существуют гимнастические упражнения, которые полезны для сердца. Вот вы их видите на таблице и самостоятельно будете выполнять эти упражнения, но перед любыми упражнениями должна быть разминка.
Начнем с разминки для тела.
Дети по команде выполняют виды ходьбы и бега, после чего делают упражнения.
– Давайте теперь прослушаем пульс. Какой он – спокойный или учащенный? Сердце бьётся в груди сильнее – это полезно. Нагрузка укрепляет сердечную мышцу.
- – Теперь наше сердечко нужно успокоить.
- Дыхательное упражнение «Путешествие кислородика»
- – Зажать правую ноздрю указательным пальцем, сделать вдох левой ноздрей, выдохнуть через рот (4 раза)
- – Зажать левую ноздрю, сделать вдох правой ноздрей. Выдохнуть через рот (4 раза)
- – Вдох носом – выдох ртом.
- – Вдох через рот – выдох через нос
- -Давайте в игре закрепим наши знания о том, какие продукты полезны для сердца.
Валео – эстафета «Какие продукты полезны для сердца» (В обруче сердце. Дети выбирают полезный продукт и переносят его на надувной «руке», выкладывая его вокруг сердца).
– Работать сердцу помогают кровь и кровеносные сосуды. Посмотрите на рисунок человека с сердцем и кровеносными сосудами.
– Наше сердце похоже на насос. Оно присматривает за реками, которые текут от него и в него впадают. Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в «Артерии».
По ней пароходы с «кислородом» и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма. Но самое удивительное: кровяные «пароходики», отдавая полезные вещества, забирают из организма вредные и везут их по синим венам.
Эти реки – сосуды так и называются – Артерии и Вены.
-Попробуем это увидеть в игре.
Подвижно-познавательная игра «Кровяные пароходики» (по схеме)
Правила игры. Две команды «Артерия» и «Вена». Перед командирами стоит корзина с красными мячами – полезными для организма веществами, а на другой стороне зала помещают корзину с синими мячами – вредными веществами. По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вена» – синие мячи из второй корзины в первую.
– Вот также и кровь течет по сосудам – не переставая.
– Ребята, вам понравилась игра? И теперь вы знаете, как движется кровь. А что помогает ей передвигаться? Правильно, сердце, сокращаясь, оно проталкивает кровь. Молодцы. Получите очередной 6 пазл.
Инструктор по физкультуре: – Давайте соберём картинку из полученных вами пазлов. (собирают)
– Что у нас получилось? Это плакат. Где вы видели этот памятник?
– А почему Донецк можно назвать сердцем нашей Республики? (главный город, как сердце в организме).
– Но здесь есть ещё и надпись – «Я, ты, он, она – мы здоровая страна».
Звучит «Гимн здоровью». Дети выполняют под музыку движения за инструктором по физкультуре. По окончанию обнимаются, прощаются и уходят
Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-fizkulturno-valeologicheskogo-zanyatiya-na-temu-zdorovaya-strana/
Конспект занятия по валеологии в средней группе детского сада
- Занятие по валеологии в средней группе
- Подготовила воспитатель
- МДОУ ЦРР № 25
- компенсирующего вида
Храброва.З.Э.
Задачи:
- формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье;
- приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
- закреплять знания о пользе полезных продуктов и их значение для жизни и здоровья человека.
- Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
- Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу.
- Закрепить соблюдение детьми правил питания.
- Оборудование:
- Карточки с изображением продуктов.
- Карточки с изображением средств личной гигиены.
- Пазлы с изображением машины.
- 2 фрагмента из мультфильмов «Доктор Айболит», « Мойдодыр».
- Красные и зелёные круги.
- Карандаши
- Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся!
Воспитатель: Ребята к нам пришло 2 электронных письма, с пометкой SOS, помогите. Давайте посмотрим, кто у нас просит помощи. (Просмотр отрывка из мультфильма Доктор Айболит)
Ребята от кого это электронное письмо!
Ребята, смотрите, бедные звери заболели. У них болят животики!
Ребята как вы думаете, почему у них болят животики? (ответы детей)
Я думаю, что они неправильно питались, пили газировку и много ели сладкого. Ребята давайте поможем зверям выздороветь и научим их правилам питания. Вы согласны? (да)
Ребята, а вы знаете правила питания? (ответ детей). Вот мы сейчас это проверим! У вас на столах лежат кружки.
Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет — красный. Будьте внимательны!
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно ночью, нет, есть надо днём в определённые часы.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Есть надо быстро. Нет, есть надо спокойно, тщательно прожевывая пищу.
- Полоскать рот после еды полезно.
- Чтобы быть здоровым надо есть много сладкого.
- Вместо компота надо пить газировку.
- Овощи и фрукты – полезные продукты
- Утром кашу не едят
- Во время еды нельзя разговаривать
- Нельзя переедать, надо есть в меру
- Отложите, пожалуйста, на край стола, что бы они вам не мешали.
Молодцы, мы научили зверей правилам питания. Но чтобы они быстрее выздоравливали, я предлагаю отправить посылку с полезными продуктами. Вы согласны? (Да)
У вас на столах лежат карточки с изображение продуктов, вам необходимо положить в корзину, те продукты, которые будут полезны для наших больных зверей. Нужно провести стрелочки карандашом от полезного продукта к корзине. Берите карандаши, начинайте выполнять задание. (Воспитатель проходит по рядам смотрит правильность выполнения упражнения)
А теперь давайте проверим.
Посмотрите у меня на доске картинки с изображением продуктов. Скажите, пожалуйста, какие продукты вредны для здоровья.
Гамбургер — богат вредным холестерином.
Вредный шоколад «сникерс»- да от него только зубы будут болеть, нет, такой продукт не нужен.
Сухарики – в них не живут витаминами. Они вредны.
- Чипсы — от них только животы заболят
- Газировка под названием «Пепси»- будишь пить ты пузыри, растворишься из нутрии, это вредный продукт.
- Отложите, пожалуйста, карточки на край стола.
Молодцы, мы с вами хорошо поработали. И наша полезная посылка собрана, и мы отправим её к больным зверям. Ребята, а как вы думаете, на чём можно её оправить? (ответы детей).
Ребята, у вас на подносах лежат пазлы, давайте их соберём и посмотрим, что же получилось. Положите пазлы перед собой. Начинаем собирать.
Ребята, так что же у нас получилось? (ответ детей)
Это спец. машина для перевоза почты.
Уберите, пожалуйста, пазлы на поднос и отставьте на середину стола.
А сейчас предлагаю взбодриться, и подзарядится энергией с помощью зарядки. Дети встаньте возле стульчиков.
И.П.: ноги на ширине плеч, руке на поясе. Вращение головой влево, вправо, вперёд назад.
На лесной полянке, Звери делают зарядку. Заяц головой вращает — Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье
Очень ему нравится это упражнение. И.П.: ноги на ширине плеч, левая рука назад, правая вперед.
Полосатенький енот. Изображает вертолёт: Лапками машет назад и вперед,
И.П.: ноги на ширине плеч, руке на поясе. Наклоны в стороны.
- Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны: «Ты, волчишка, не ленись!
- Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад. И получишь бодрости заряд!
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои места.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим второе электронное письмо. Узнали от кого это письмо. (Просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр»)
Ребята от мальчика сбежали все вещи, а как вы думаете почему? (Он не умывался, не причесывался, поэтому вещи и сбежали) Правильно, надо умывается по утрам, расчёсывается, чистить зубы. Мыть руки перед едой. Ребята, а зачем это всё нужно делать?
Мойдодыр просит нас научить мальчика быть аккуратным.
Дети вы хотите научить мальчика! (Да)
У вас на столах лежат карточки, посмотрите внимательно, здесь изображены предметы, которые помогут мальчику привести себя в порядок. Давайте обведём в кружок, красным карандашом вещи, которые помогут мальчику быть чистым и аккуратным.
(Воспитатель проходит по рядам смотрит правильность выполнения упражнения)
А теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали задание. Назовите мне вещи, которые вы обвели карандашом. Таня назови мне предмет, который ты обвела в кружок? (опрос детей не более 5 человек).
- Полотенце
- Мыло
- Расчёска
- Мочалка
Молодцы ребята вы все правильно всё сделали, и мальчик теперь знает, что по утрам надо умываться, чистить зубы и причесываться, тогда ни какие микробы не попали к нам в организм. Это тоже очень важно.
Ребята, какие мы молодцы. Мы помогли больным зверям, собрав им посылку с полезными продуктами, и научили их правилам питания. Подзарядились энергией с помощью зарядки. Научили мальчика быть чистым и аккуратным. Если мы будем есть только полезную пищу, соблюдать правила гигиены и делать зарядку, то мы будем иметь отличное здоровье.
Наше занятие закончено. Тихонько встаём и задвигаем стульчики.
Занятие по валеологии в средней группе
Задачи:
- Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
- Приобщать детей к регулярным занятиям зарядкой.
- Развивать познавательно — эмоциональный интерес.
- Закрепить соблюдение детьми правил питания.
- Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_po_valeologii_v_srednej_gruppe_de_181248.html
Конспекты занятий для педагогов и учителей
«БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА»
Программное содержание:
1.Формиовать представление о здоровье, как основной ценности человека.
2.Развивать желание беречь свое здоровье. Уточнить знания об основных составляющих здоровья.
3. Учить разгадывать загадки и кроссворды.
4. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня.
- Материал:
- Сундучок, баночки с загадками, кроссворд, слова для игры «Вредное — полезное».
- Ход занятия
- Воспитатель в группу вносит сундучок.
— Греческие боги создали человека. Сами они были бессмертны, а человека сотворили смертным. Спустили его жить на землю. Но самое большее богатство спрятали сундук.
Вот он, посмотрите: здесь находится 8 баночек с загадками. Если мы правильно разгадаем каждую загадку, то расшифруем кроссворд, который нам сообщит о главном богатстве человека.
- Достаем из волшебного сундучка первую баночку.
- — Слушайте загадку:
- Без дыханья жизни нет,
- Без дыханья меркнет свет
- Дышат птицы и цветы
- Дышим он, и я, и ты.
- (воздух)
- — Что нам нужно для дыхания?
- (Ответы детей)
- Опыт: — Давайте, глубоко вдохнем и задержим дыхание.
- -Почему мы не смогли надолго задержать дыхание?
- (Ответы детей)
— Правильно, нам нужен воздух, без него мы погибнем. А воздух, богатый кислородом,- это чистый воздух.
- Записали на доске ответ.
- Достаем вторую баночку. Слушайте загадки:
- Купил муку, купил творог
- Испек рассыпчатый …
- (пирог)
- Может и разбиться
- Может и свариться
- А захочет — в птицу
- Может превратиться.
- (яйцо)
- Деликатесом был я в старь.
- Меня вари, пеки и жарь.
- Глянешь прямо, глянешь в профиль –
- Круглый все равно …
- (картофель)
- -О чем эти загадки?
- ( Ответы детей)
- -Совершенно верно, о продуктах.
Игра: «Вредное — полезное». Если продукты полезные – хлопаем, если вредные – топаем.
- Яблоко
- Хот дог
- Молоко
- «Фанта»
- Морковка
- «Сникерс»
- Виноград
- «Пепси – Кола»
- Творог
- Апельсиновый сок
- Записываем слово.
- Следующая баночка с загадкой.
-Это необычная загадка! Нас просят посмотреть в зеркало, и сказать, что мы увидели?
( Ответы детей)
— Правильно, свое отражение, которое покажет наше настроение. А когда мы бываем в хорошем настроении?
- ( Ответы детей)
- — Молодцы, когда у нас все хорошо.
- Записываем ответ.
- Достаем следующую баночку.
-В ней не загадка, а подсказка! Для чего нам часы?
(Ответы детей)
-Правильно, что бы знать, что делать, чем заниматься, т.е. соблюдать режим дня!
- — С чего начинается наш день?
- (Ответы детей)
- — Чем заканчивается?
- Записываем в кроссворде ответ.
- Достаем пятую баночку. Слушаем загадку:
- -Чем мы занимаемся на прогулке?
- (Ответы детей)
-Правильно! Мы много двигаемся!
- Динамичная пауза «Прогулка».
- На прогулку мы идем
- И взбираемся на холм.
- (Ходьба на месте с имитацией подъема в гору)
- На холме мы видим дом,
- (Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками — «крыша дома»)
- Много зелени кругом,
- (Делаем волшебные движения руками)
- Дом стоит на высоте,
- (Поднять руки вверх)
- А вокруг цветы в траве.
- (Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий)
- К дому быстро подбегаем,
- (Пальцы «побежали по столу»)
- Кто ж живет в нем, мы узнаем.
- (Приподнять плечи, развести руки в стороны)
- В дверь стучимся:
- Тук-тук-тук.
- (Постукивание кулаком по столу)
- Кто — то к нам идет на стук!
- (Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся)
- Записываем ответ.
- Достаем шестую баночку. Загадка:
- Я не море и не речка,
- Я не озеро не пруд,
- Но как утро или вечер –
- Люди все ко мне бегут.
- (ванна)
- — Для чего мы едем на море?
- (Ответы детей)
- — Почему мы закаляемся?
- (Ответы детей)
— Верно! Чем больше будем закаляться, тем меньше будем болеть.
- Записали ответ.
- Достаем следующую баночку с загадкой.
- Серебряная труба
- Из трубы — вода,
- Вода бежит и льется
- В белизну колодца.
- На трубе – два братца,
- Сидят да веселятся.
- Один в кафтане красном,
- Второй — в голубом.
- Оба друга – брата
- Заведуют водой.
- (умывальник)
- — Для чего нам чистая вода?
- (Ответы детей)
- Записываем отгадку на доске.
- Достаем последнюю загадку.
- Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь?
- (одежда)
- -Почему надо одеваться по погоде?
- (Ответы детей)
- Вписываем последнее слово.
— Посмотрите, какое получилось слово в красной полоске «здоровье». Разгадывая кроссворд, мы узнали о самом главном богатстве человека. Давайте вспомним все ключевые слова.
Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/doshkolnikam/konspekt-zanyatiya-po-valeologii-v-starshej-gruppe/
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мы дышим, значит живем»
Цель: Дать детям понятие о том, что человеку для жизни необходимо дышать. Во время дыхания человек вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ.
Предварительная работа: 1 – Обращение к опыту детей: «Как мы дышали под
одеялом?»
2 – Каким стало наше дыхание после гимнастики?
Ход занятия:
— Ребята, мы с вами в течении дня занимаемся различными делами. Что мы делаем?
(Играем, гуляем, кушаем, пьём, занимаемся).
— Верно, мы делаем множество разных дел. А можем ли мы всё время, например, играть, рисовать? (Нет, долго нельзя, устанешь, надоест).
— Согласна, от всего можно устать. Вот, например, чтобы жить человеку надо есть, пить, что-то делать. А он делает это постоянно? (Нет, всё время есть нельзя).
- — Послушайте стихи:
- Миша, лёжа на печи
- Ел коржи и калачи.
- А во время передышки
- Ел вареники и пышки.
- Вскоре вся деревня Мишу
- Доставала через крышу.
— Вот, что может произойти, если всё время есть. А вот однажды, я знаю, люди оказались долгое время без пищи и воды, но потом их спасли и все они остались живы. А вам случалось долго не кушать? (Ответы детей из личного опыта).
— А сейчас мы с вами вот что сделаем. Давайте закроем крепко рот и зажмём пальцами нос, и посидим так, кто дольше?
- — Почему вы открыли рот и нос?
- (Задохнулись, воздуха не хватает, тяжело).
- — Так без чего же человек не может прожить и нескольких минут?
- (Без воздуха, он не может не дышать, он может задохнуться)
— Действительно, без воздуха человек не может прожить. Мы дышим постоянно и настолько к этому привыкли, что даже этого не замечаем, играем мы или гуляем, днём и ночью, когда спим, мы всё время вдыхаем свежий воздух и забираем из него кислород.
— Чем мы дышим? (Через нос и через рот).
- Да, мы делаем с вами вдох и выдох. При вдохе воздух попадает к нам в организм, а при выдохе, — выходит из него. Положите руку к себе на грудь и сделайте глубокий вдох. Что произошло?
(Ответы детей).
— Обобщение: грудная клетка поднимается, она становится больше.
— А теперь ещё раз глубоко вдохните и выдохните. Что произошло?
- (Грудная клетка опустилась).
- — Ребята, куда же попадает воздух при вдохе?
- (Там есть лёгкие).
— Да, ребята у нас в грудной клетке есть лёгкие, они похожи на воздушные шарики, которые мы надуваем. Они расширяются, когда мы вдыхаем и сдуваются, когда мы выдыхаем. Когда мы с вами делаем вдох – воздух через рот или нос попадает в лёгкие. Посмотрите, как они выглядят внутри нашего организма. (Рассматриваем схему движения воздуха в лёгкие).
— Ребята, посмотрите: мы с вами вдыхаем воздух, он попадает в лёгкие, а затем через кровь по всему нашему телу, а когда мы делаем выдох, то уже не чистый воздух выпускаем из себя.
Вдыхаем мы чистый воздух, в нём много кислорода, а когда, он пройдёт по всем органам, он становится уже нечистым, в нём много углекислоты. Давайте вспомним, как вы дышали под одеялом.
Что произошло через некоторое время?
(Стало трудно дышать, было душно, воздуха не хватало).
— Верно, под одеялом мало места. Чистый воздух туда не поступал, а загрязнённого становилось всё больше и поэтому таким воздухом дышать трудно.
- — Так какой же воздух полезен человеку для дыхания?
- (Чистый, свежий).
- — А где больше чистого воздуха?
- (На улице, в лесу).
- — Да, ребята, в лесу, на улице больше чистого воздуха, в нём больше кислорода.
- Что же помогает очищать воздух на улице, в лесу?
- (Деревья и растения).
(Рассматриваем схему). Вот мы пришли в лес или в парк, там много деревьев, растений. Смотрите, мы дышим чистым воздухом, в котором много кислорода, а выдыхаем уже нечистый воздух, в нём больше углекислоты. А деревья забирают его, перерабатывают и отдают нам снова чистый воздух.
- — Но если мы не можем часто выходить в лес, парк, просто на улицу, что же нам
- дышать плохим воздухом?
- (Надо форточки открывать, проветривать чаще комнату).
- — Действительно, когда мы с вами выходим на прогулку, наша няня открывает все фрамуги, проветривает группу и спальню, чтобы мы смогли дышать чистым и свежим воздухом.
- — А ещё что может сделать воздух в комнате чистым?
- (Цветы, растения).
- — Верно, комнатные цветы тоже дарят нам много кислорода, делают воздух чище.
- А если их не будет в группе, дома?
- (Воздух станет плохим, не свежим).
- — Так как же люди могут помочь сами себе?
- (Они должны беречь деревья, цветы).
- — Верно, мы обязательно должны беречь леса и парки, цветники и растения в группе,
- ухаживать за ними.
- — А чем же в городе загрязняется воздух?
- (Машины загрязняют, ещё дымом загрязняется).
— Да, воздух загрязняется от выхлопов машин, когда из труб идёт дым, когда много курят. Как же мы будем дышать таким воздухом, чтобы было легче?
- (Через нос, приложив платочек).
- — А ещё почему надо дышать носом?
- (Чтобы не заболеть, когда холодно).
- — А что происходит с воздухом, когда он проходит через нос?
- (Он согревается в носу, ещё там есть волоски, на них остаётся пыль и микробы).
- — Действительно, воздух проходя через нос, очищается, согревается, поэтому мы, дыша носом, сохраним свое здоровье, горлышко у нас не заболит, потому что микробы в него не попадут.
- Скачать Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мы дышим, значит живем»
Харитонова Светлана Александровна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад «Белоснежный мишка» р.п. Сурское
Месторасположение: р.п.Сурское, Сурский район, Ульяновская область
Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-valeologii-v-starshej-g/