Уголок пдд в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации

Сегодня индустрия детских развлечений шагнула далеко вперед, и в магазине можно купить не только игрушки и конструкторы, но и настоящие мини-домики, в которых ребенок может спокойно играть, проводить свое свободное время, поэтому мы предлагаем вам несколько советов о том, как сделать детский уголок своими руками, в котором будет все для полноценного развития и досуга ребенка в дошкольном и младшешкольном возрасте. Некоторые из таких уголков могут быть спортивными, другие – развивающими, есть и просто игровые, можно попробовать объединить все три функции в вашем домике.

В условиях квартиры, конечно, сложно найти достаточно места, чтобы оборудовать такой уголок, к тому же, у ребенка есть своя комната, для оборудования которой мамочка и так учитывала все пожелания крохи и советы психологов по выбору правильных цветов и оттенков, положительно влияющих на детскую психику. Оформление детских уголков своими руками можно выполнить на даче, на приусадебном участке, некоторые родители совместными усилиями таким способом модифицируют игровые площадки в детском саду.

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации

Детский уголок своими руками

Конечно, мечта каждого ребенка – это домик на дереве, ведь именно в таких любят проводить время герои любимых мультфильмов и зарубежных фильмов, и вы можете воплотить мечту, создав сказочный домик на дереве самостоятельно.

Вы можете для безопасности оборудовать его специальными пандусами, чтобы дети легко забирались в свое укрытие и слазили с него.

Пандусы – более удобное и безопасное решение, по сравнению с хилой лестницей или канатной веревкой, с которой малыши могут легко упасть.

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации

Несколько пандусов позволяют сделать сразу несколько игровых зон, поэтому играть смогут детки со своими друзьями. Можно также завесить материалом пространство между землей и непосредственно жилищем, таким образом, вы получите еще один укромный уголок.

Простое решение оформления игровой зоны – это шалаш, несмотря на всю его простоту, дети от такого укромного местечка будут в восторге, к тому же, такой шалашик идеально впишется на дачном участке, и не будет привлекать внимание, поэтому школьник может проводить там свободное время, читая или повторяя уроки.

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации

Мы уверены, что стоит вам предложить детям построить вместе шалаш, и они вызовутся вам помогать, ведь это очень увлекательный процесс. Конечно, им предстоит оформить все внутреннее убранство своего секретного убежища – принести мягкие игрушки и другие полезные вещи, чтобы создать уютную обстановку. Мамочка вместе с детками может смастерить из ткани гирлянду или выполнить оригами «Бабочка».

Также обязательно надо побеспокоиться о теплой подстилке, которую следует постелить на землю, ведь шалаш, в отличии от домика на дереве, стоит непосредственно на земле. В качестве подстилки подойдет и детский плюшевый коврик, своими руками сделанный.

Вы можете устроить под любым деревом детский уголок своими руками, фото идеи вы без труда найдете на просторах интернета и на нашем сайте. Обязательно надо позаботиться о небольшом столике, за которым дошкольник сможет рисовать или лепить из пластилина, а также поставить коробку, куда удобно было бы складывать игрушки.

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации

Не исключено, что в таком шалаше ребенок будет играть до самого вечера, ведь во дворе дачи он всегда находится под родительским присмотром, поэтому обязательно надо сделать свет, например, подвесить китайский фонарь, а также шалаш можно украсить новогодней гирляндой.

Если вы ищите подходящее место для такого сооружения, то желательно не ставить его рядом с песочницей, так как весь песок будет попадать в укрытие, пачкая текстиль. Ведь у нас есть 34 простых и легких идей для украшения своими руками, и будет обидно, если все это придет в негодность через несколько дней.

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации

Оформление детских уголков своими руками

На первом месте для родителей всегда стоит развитие ребенка, поэтому развивающие домики являются приоритетным направлением. Всегда можно подсмотреть идеи в интернете, а затем воплотить конструкцию в жизнь уже своими руками. Кстати, в таком домике можно также разместить спальное место, поэтому часто их возводят в домах, где большие детские.

В такой конструкции есть даже стена, чтобы заниматься скалолазанием, для ее оборудования вам необходимо посетить специальный магазин с инвентарем и оборудованием для скалолазов.

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации

На дачном участке можно сделать чудо-песочницу специально для детей. Чтобы огородить участок надо использовать небольшие пенечки, которые можно разукрасить в разные цвета. На таком пенечке ребенок может посидеть, если устанет от активных игр.а если сделать заборчик повыше, то наполнить можно пространство разноцветными мячиками, как в больших игровых комнатах в развлекательных центрах.

Еще одна идея, как оформить детский уголок своими руками, это сделать специальный столик из дерева, на котором он мог бы рисовать мелками. Таким образом, ваши детки смогут реализовать свой творческий потенциал, а все остальные поверхности в доме будут защищены.

Также можно сделать из рулона самых простых обоев удобный «станок» для рисования: отматывая кусок обоев и закрепляя их, вы даете крохе пространство для рисования, а когда на листе уже не будет свободного места, эту часть можно оторвать и отмотать следующий кусок.

Любые из этих идей можно объединить вместе при создании детской зоны на даче или на участке возле дома, а еще идеи вы можете использовать, когда продумываете с другими родителями оформление уголков в детском саду своими руками.

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации

Оформление уголков в детском саду своими руками

Родители должны побеспокоиться о том, чтобы в детском саду для детей были созданы все условия, к несчастью, большинство садиков находятся в ужасном состоянии, поэтому многие работы родителям приходится выполнять сообща.

Чтобы научить малыша первым правилам дорожного движения, обязательно надо организовать детский уголок ПДД своими руками, и сделать это вовсе не сложно, главное, распечатать на принтере все необходимые знаки и указатели, а затем закрепить их на основном стенде.

С помощью такого стенда воспитатель сможет наглядно показывать детям, как необходимо вести себя на проезжей части, научит их правилам движения, а такие занятия обязательно должны проходить в старших группах, ведь скоро деткам предстоит ходить в школу.

Из такого стенда детки узнают, как работает светофор и какое его предназначение, выучат самые главные правила движения, запомнят, что дорогу можно переходить только по «зебре». Дети проявят повышенный интерес к такому уроку, ведь всегда он проходит в игровой форме, а также они всегда смогут самостоятельно рассматривать все детали ПДД уголка.

Такой игровой макет часто используют для развития моторики и зрительного восприятия, игровые занятия положительно отражаются на социально-бытовой ориентировке и ориентировке в пространстве.

Детский уголок ПДД своими руками

Начнем оформлять уголок ПДД в детском саду своими руками с основы для макета, для этого понадобится два куска МДФ по 60 см, размеры основы зависят от того пространства в комнате детского сада, где будет располагаться ваш развивающий, познавательный макет. Также для основы понадобится винтики и гайки, чтобы его закрепить, и шарнир рояльный.

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации

В панелях МДФ надо сделать отверстия, и в них закрепить рояльный шарнир, используя гайки и винтики. Макет должен стоять под прямым углом и не падать назад, конструкция должна устойчивой, ведь с ней будут работать детки, а значит безопасность должна стоять на первом месте.

Для того, чтобы сделать его устойчивым, сзади надо прикрутить ограничитель, в этом качестве подойдет любой угол, например, для крепления полочек или гардин.

Оставьте основные технические моменты мужчинам, у них под рукой точно есть все необходимые инструменты, мамочки же затем займутся «бумажной» работой и закреплением познавательного материала на сделанном стенде.

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации

Уголки в детском саду своими руками

Уголки в детском саду своими руками оформляются с помощью картинок, которые можно напечатать на обычном принтере и заламинировать, чтобы они сохранились как можно дольше.

Если же средства позволяют, все картинки можно распечатать на пленке с клеевой основой, а затем просто приклеить ее к основе.

Для вертикальной части макета надо взять картинки с изображениями домов, пусть это будут яркие мультяшные домики.

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации

Каждую картинку надо распечатать в двух экземплярах: одна будет главным фоном, а из другой мы вырежем элементы, чтобы добавить улице объема. Если нет возможности заламинировать карточки, то их можно обклеить скотчем. Вы можете найти, чтобы выполнить оформление уголков детского сада своими руками, фото такой мультяшной улочки с домами в интернете.

На вертикальную панель наклеиваем две заламинированные картинки, стыкуя края, чтобы получилась цельная картина. Для объема будем вырезать элементы со второй идентичной картинки, а затем наклеивать элементы на заготовки той же формы, которые можно сделать из потолочной плиты или тонкого листового пенопласта.

Таким образом, вы можете выделить на фоне домики, которые расположены впереди, они то и будут объемными, и сзади, которые останутся плоскими. Вырезая здания, удобно работать канцелярским ножом, только не оставляйте опасные острые предметы на столе, ведь малыш может достать и пораниться, стараясь повторить за мамой то, что она только что делала.

Канцелярский ножик должен быть в арсенале у мастерицы, ведь им удобно резать бумагу, например, если вы делаете закладки своими руками.

Некоторые элементы поделки вы можете выполнять, привлекая ребятишек, что поможет им освоить новые техники, ведь совсем скоро им придется делать поделки своими руками в школу на конкурс.

Чтобы получились красочными уголки в детском саду своими руками, фото надо брать только хорошего качества. Вам понадобятся также изображения дорожных знаков, а вот машинки вы можете использовать пластиковые, которыми играются ваши мальчишки.

На дороге должны стоять автобусы и легковые автомобили. Также можно найти макет машинки в сети, распечатать его, затем вырезать детали и склеить, получив невесомый макет для вашего обучающего стенда.

Таким же способом надо выполнить светофор, или же сделать картонную основу и разрисовать ее красками.

Источник: http://myhandmade7.com/487-detskiy-ugolok-svoimi-rukami-foto-idei-i-master-klassy-po-oformleniyu.html

Уголок ПДД в детском саду

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации

В частности, с самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части и какими могут быть последствия его непослушания. В то время как задача родителей и педагогов, — рассказать и наглядно объяснить малышу основные правила поведения пешеходов и водителей.

Для этого мамы и папы проводят беседы со своим чадом, а главное — подают достойный пример. А воспитатели в каждой группе оформляют специальный уголок, посвященный ПДД, устраивают ролевые игры. В общем, делают все возможное, чтоб дошкольники освоили азбуку пешехода от А до Я.

Оформление уголка по ПДД для детей в детском саду или других ДОУ

Вариантов оформления уголка ПДД в ДОУ на самом деле масса, все зависит от фантазии и возраста детишек. Это могут быть яркие и красочные плакаты, где показано, как нужно себя вести на пешеходном переходе или светофоре.

Можно сделать макет улицы с игрушечными дорожными знаками, машинками, светофором, пешеходами, и с их помощью обыграть несколько ситуаций.

Для самых маленький уголок ПДД представлен в виде картинок, на которых правила дорожного движения изложены в стихотворной форме.

В старших группах к созданию уголка можно привлечь малышей, они могут делать тематические поделки и рисунки. Таким образом, крохи не просто помогут воспитателю, но и лучше закрепят полученные знания. Причем, чем старше детки, тем больше полезного материала необходимо для оформления уголка ПДД.

Читайте также:  Рисование в подготовительной группе на тему грибы и ягоды, в том числе ветка рябины, конспект занятия с фото и видео

К примеру, самые маленькие начинают свое знакомство с ПДД с изучения цветов светофора и элементарных понятий, а малыши в старшей и подготовительной группе разучивают дорожные знаки, учатся обходить трамвай, автобус, знакомятся с такими понятиями, как подземный и наземный переход и многое другое.

Но в любом случае уголок ДПП должен быть красочным и привлекающим внимание, а изложенный материал — доступным для каждого малыша.

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации
Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации
Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации

Источник: https://womanadvice.ru/ugolok-pdd-v-detskom-sadu

Детский уголок своими руками

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации детский уголок

На сегодняшний день такое направление в индустрии как развлечения для детей идет вперед семимильными шагами, так что в магазинах можно приобрести не только разнообразные развивающие игрушки, но и домики для игр, где ребенок может проводить время и играть. Мы хотим вам дать несколько советов про то, как можно сделать детский уголок своими руками, где можно расположить все для правильного развития ребенка и игр ребенка в младшем возрасте. Можно сделать спортивные уголки, можно сделать развивающие, а также попросту для игр, а можно объединить все эти уголки в один.

Если вы живете в квартире, то весьма сложно отыскать необходимое пространство для оборудования подобного уголка, а еще у ребенка имеется отдельная комната, в которой и так все предусмотрено для правильного развития ребенка, а также масса положительных деталей, положительно влияющих на психику малыша. При желании оформить детский уголок своими руками его можно устроить на дачном участке, многие родители так обустраивают детские площадки в детских садах.

Советы по изготовлению детского уголка

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации уголок для игр в виде шатра

Каждый из детей мечтает о домике на дереве, так как именно в подобных местах многие герои из мультфильмов либо фильмов любят играть, и у вас есть возможность сделать для своего ребенка подобный домик на дереве.

Для обеспечения безопасности его на нем можно обустроить пандус, чтобы дети с легкостью могли туда забраться и спуститься. Если сравнивать пандус и лестницу, то стоит сказать о том, что пандус более надежен в плане безопасности, а также и удобен, с хиленькой лестницы из каната дети могут упасть и травмироваться.

Обустройство нескольких пандусов поможет оборудовать несколько зон для игр, так что детки смогут играть не только сами, но и пригласить своих друзей. Еще можно  под домом, над землей натянуть материал, и он станет еще одним местом для игр.

Самым простым решением для обустройства игровых зон является шалаш, даже если учесть его простоту, детям подобное укромное место будет по душе. Помимо этого шалаш прекрасно впишется в общий дизайн дачи и не станет привлекать лишнего внимания, так что ребенок школьного возраста сожжет находиться там в свободное время, к примеру, читать книгу или просто слушать музыку.

Можно уверенно сказать о том, что если предложить ребенку вместе обустроить шалаш, они обязательно будут вам помогать в таком увлекательном занятии. Понятное дело, что им нужно будет оформлять пространство и внутри их убежища, занести туда игрушки, другие вещи, чтобы обстановка была более уютной. Мама может предложить сделать из ткани или бумаги гирлянды.

Помимо этого стоит в обязательном порядке подумать и про теплую подстилку, который нужно будет стелить на землю, так как шалаш, по сравнению с домиком на дереве будет стоять просто на земле. Такой коврик вы также можете сделать самостоятельно.

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации домик для игр

У вас есть возможность обустроить такой уголок для ребенка под любым деревом во дворе, а в сети интернет имеется множество фотографий, которые можно воплотить в жизнь. В обязательном порядке следует подумать про небольшой столик, где ребенок может и порисовать и заняться многими другими делами, но стоит забывать про место, где он будет хранить свои игрушки.

Также не стоит исключать и тот факт, что в подобном домике станет играть с утра до самого вечера, так как в дачном дворе он всегда на глазах у родителей, так что ему нужно будет сделать там освещение, к примеру, повесить фонарики или же развесить по стенам гирлянды.

Если вы не можете отыскать место для такой постройки, то не стоит ставить его около песочницы, потому как дети будут заносить песок в свой домик во дворе, и будут пачкать постеленный в нем коврик. Ведь вы делаете домик на долгое время, и будет обидно, если спустя несколько дней все будет испорчено.

Как оформлять детские уголки самостоятельно

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации уголок со стенкой для альпинизма

Каждый родитель в первую очередь думает о том, чтобы его ребенок правильно и хорошо развивался, так что самым приоритетным вариантом являются домики развивающего типа. В любое время вы можете посмотреть самые разные идеи в сети, после чего воспроизвести их уже в своем доме. Между прочим в подобном домике вы можете расположить и место для сна, так что часто такие домики делают в больших спальнях.

В подобном домике можно даже оборудовать стенку для того, чтобы ребенок мог заняться скалолазанием, для ее обустройства вам нужно будет побывать в специализированном магазине, где продают подобный инвентарь и оборудование для скалолазания.

Помимо этого на участке можно оборудовать и интересную песочницу для детей. Для ограничения зоны для игр используйте пеньки, а их покрасьте в яркие цвета. На таких пеньках можно посидеть, если ребенок устанет бегать, а когда пеньки будут немного выше, то можно сделать настоящий бассейн с шариками, как в игровых центрах.

Оборудование места для рисования

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации место для рисования

Вы можете оборудовать уголок деревянным столиком, на нем ребенок сможет рисовать, используя мелки. Так дети будут реализовывать свое творчество и при этом остальные поверхности в доме останутся не тронутыми.

  • Можно еще на стену повесить рулон обоев и таким образом оборудовать своего рода станок для рисования и ребенок будет отматывать рулон, закреплять чистый кусок и рисовать все, что ему понравится, а часть, на которой уже имеется рисунок просто оборвать.
  • Все идеи модно соединить при оборудовании места для игр, также эти идеи можно применить и детском саду, если родители решили сделать место для игр для всей группы детей.
  • Ведь родители должны подумать про то, чтобы и в детсаду у детей были все условия, так как большая часть садиков находятся в не совсем идеальном состоянии, и большинство родителей оборудуют в них комнаты своими силами. 

Уголок для изучения правил ПДД

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации уголок ПДД

Для изучения правил дорожного движения, в обязательном порядке необходимо сформировать уголок изучения таких правил, и сделать такую работу не так сложно, тут главное распечатать все указатели и знаки, а потом расположить их на главном стенде.

При помощи подобного стенда воспитатели садика могут детям показывать, как следует вести себя на дороге, а также смогут выучить с детками ППД. Подобные занятия в обязательном порядке необходимо проводить в группах со старшими детками, так как скоро дети пойдут учиться в школу, и многие из них будут добираться туда и обратно самостоятельно.

Такой стенд поможет детям узнать про работу светофора и для чего он вообще необходим, узнают о самых основных правилах движения, также узнают, что переходить дорогу следует только через зебру. Деткам понравится подобное занятие, ведь они получат возможность самостоятельно рассмотреть все и смогут подержать в руках.

Оформление уголка с правилами

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации оформление уголка ПДД

Начинаем оформлять уголок с правилами для детского сада собственноручно с основы, которая понадобится для макета. Тут вам нужны будут два отрезка МДФ, размер которых полностью зависит от того, какое пространство может быть задействовано для обустройства уголка. Еще для изготовления основы будут нужны гайки и винтики для закрепления, а также рояльный шарнир.

В панелях МДФ следует проделать отверстия, и на них прикрепить шарнир, применяя для этого винтики и гайки. Макет устанавливается прямо и он должен быть устойчивым и не падать в какую либо сторону, так как с ним будут играть дети, а здесь безопасное использование самый важный фактор.

Для придания устойчивости уголку, с задней его части прикручивается ограничитель. Ограничителем может выступать, к примеру, крепления, используемые для гардин либо полок. Основные  технические моменты следует оставить мужской половине родителей. Они имеют все нужные инструменты, а женская половина родителей начнет закреплять познавательные картинки на стенд.

Варианты уголков в детском саду

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации уголок ПДД

В детских садах уголок оформляют с применением картинок, распечатанных на простом принтере и заламинированные, чтобы они как можно дольше сохранились. Если позволяет бюджет, то все картинки родители могут распечатать на специальной пленке с основой на клее, после чего приклеить их на данную основу. Для вертикальной стороны макета берутся картинки с домами, и выбирать самые яркие картинки.

Все картинки печатать следует в двух экземплярах. Это необходимо чтобы одну картинку приклеить полностью, а со второй можно будет вырезать фрагменты для добавления объема улицу. Если не имеется возможности сделать ламинацию картинок, то вы можете их просто обклеить при помощи скотча.

На панели вертикальной формы необходимо приклеить картинки, состыковывая их все края, чтобы вся картина приобрела цельный вид.

Для придания объема нужно вырезать похожие картинки, а потом приклеивать детали на заготовки с такой же формой. Такие заготовки вырезают из тонкого пенопласта либо потолочных плит.

Так у вас есть возможность выделить на общем фоне дома, располагающиеся впереди, они и будут казаться более объемными, а сзади останутся плоские домики.

Делая вырезку зданий весьма удобно будет использовать канцелярский ножик, только не забывайте прятать данный предмет подальше, так как дети могут быстро поранится, если попробуют повторить за родителями все действия.

Определенные более простые детали поделок можно исполнить с привлечением детей, это поможет им освоить новую технику вырезания, ведь на протяжении года они также в саду будут делать поделки.

Для красочного оформления уголков в саду выбирайте картинки только с высоким качеством. Также вам нужны будут и изображения дорожных знаков, а машинки можно взять пластиковые, то есть игрушки самих деток. Помимо легковых авто на дорогу стоит поставить и автобусы.

Конечно, можно найти и макет автомобиля в сети, распечатать и после вырезать все детальки и склеить их, так у вас будет легкий макет авто, который также можно расположить на стенде. Также можно сделать и светофоры, либо же вырезать основу из картона и раскрасить ее.

Источник: http://www.xn——8kcg4aacboreodxjfen5a.xn--p1ai/detskij-ugolok-svoimi-rukami

Как оформить уголок по ПДД в школе: скачайте примеры

Школа играет важную роль в профилактике детского травматизма на дорогах. Школьники должны понимать, что дорога несет потенциальную опасность и требует от всех участников дорожного движения сосредоточенности и строгой дисциплины.

На внеурочных мероприятиях необходимо формировать у детей комплекс знаний , а также прививать им навыки безопасного поведения на проезжей части. Школьный уголок по правилам дорожного движения (далее — ПДД) создается для комплексной профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Читайте также:  Новогодние сценки для детей разных возрастов: большая подборка

Используется вместе с учебной и внеурочной деятельностью, работой с учителями и родителями.

Уголок ПДД в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации

Зачем нужен школьный уголок по ПДД

На сегодняшний день практически в каждом образовательном учреждении для школьников проводятся занятия по изучению правил дорожного движения.

В рамках дополнительного образования, во внеурочное время организуются различные мероприятия по теме ПДД:

  • конкурсы,
  • викторины,
  • игры,
  • соревнования.

Однако наглядной агитации, к сожалению, уделяется недостаточное внимание. А ведь грамотно оформленный, яркий школьный уголок по ПДД привлекает внимание детей, помогает наглядно изучать правила.

Специалисты рекомендуют иметь в школе не один уголок, а несколько. Все они должны быть содержательными и функциональными. Уголки размещают в удобном и видном для всех месте, вестибюль образовательной организации — наиболее удачный вариант. Информация должна быть доступна большому количеству людей: учащимся, педагогам, родителям, администрации.

  • Как организовать уголок дорожной безопасности

Оформление уголка по ПДД в школе и его информационное содержание

Оформить уголок по ПДД в школе можно в нескольких вариантах, например, единым стендом, набором нескольких стендов (каждый — для отдельного вида информации) или в виде книжки-раскладушки.           

Оформление уголка должно быть красочным: важно использовать яркие цвета, соответствующий шрифт. Для привлечения внимания к школьному уголку ПДД рекомендуется использовать краткие, запоминающиеся лозунги. Например:

  • «Цена спешки — жизнь!»,
  • «Ребенок имеет право жить!»,
  • «Внимание — мы ваши дети!»

Лучше всего оформить уголок таким образом, чтобы информацию можно было периодически менять по мере необходимости. Для этого подойдут, например, «кармашки», магнитная доска и другие элементы.

Материалы школьного уголка по ПДД следует распределить по рубрикам и разделам. Основными рубриками могут быть:

  • справочная информация;
  • информация для обучающихся;
  • рекомендации для родителей.

В рубрике «Справочная информация» размещается:

  • выписка из приказа директора школы о назначении одного из сотрудников ответственным за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, с указанием фамилии, инициалов, должности и номера телефона;
  • план работы школы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди учащихся;
  • ежемесячные данные ГИБДД (отчет) о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма;
  • информация о ДТП с участием детей, произошедших в ближайшее время в территориальной близости от школы, краткий анализ причин этих происшествий.
  • информация о конкурсах, викторинах, играх и иных мероприятиях, проводимых школой в рамках учета знаний ПДД;
  • список юных инспекторов дорожного движения в школе и список мероприятий, которые они проводят;
  • информация о сроках, месте проведения, условиях участия во всероссийских мероприятиях, к примеру, в конкурсе «Безопасное колесо».

В рубрике «Информация для обучающихся» школьного уголка по ПДД размещаются наглядные, интересные, художественно оформленные материалы. Их могут сделать сами обучающиеся, можно привлечь родителей к этому процессу.

В раздел следует включить назидательную информацию, загадки и истории. Обязательна к размещению в этой части школьного уголка по ПДД схема безопасного движения школьников по территории, прилегающей к образовательной организации.

На схеме необходимо отметить все пути следования к организации и в обратную сторону, учитывая ближайшие станции метро, остановки общественного транспорта. Следует уделить внимание основным местам проживания учащихся, указать наиболее опасные участки дороги.

Схема должна быть максимально понятной и читаемой.

На схеме, обязательной для уголка ПДД, обозначьте:

  • зеленые насаждения, строения, дороги, перекрестки, стоянки автомобильного транспорта, остановки маршрутных такси и общественного транспорта и т.д.;
  • опасные места, закрывающие обзор: открытые люки, места ремонта троуара, загромождения из строительных материалов и т.д.;
  • участки дорог с интенсивным движением автотранспорта;
  • основные, надежные с точки зрения безопасности, пути движения к школе;
  • направление и скоростной режим движения потоков транспорта;
  • места расположения светофоров, дорожных знаков «Дети!», «Пешеходный переход», дорожной разметки и др.;
  • состояние освещенности прилегающих дорог.

Все надписи на схеме должны быть четкими, разборчивыми. Светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы следует указать в точном месте их расположения.

В обязательную для уголка ПДД в школе схему нужно регулярно вносить изменения, происходящие на территории и вынуждающие менять маршрут движения. К примеру, при переносе автобусной остановки, ремонте дорожного покрытия, постановке временных сооружений, закрывающих обзор проезжей части.

Все опасности передвижения по маршрутам, изменения в движении транспорта следует зафиксировать рядом со схемой. Все опасные участки, места ДТП с участием школьников, следует надо красными флажками, объяснив детям, почему эти участки считаются опасными.

Разместите в этой рубрике школьного уголка по ПДД основные правила пешеходов с яркими иллюстрациями, основные дорожные знаки для пешеходов, места остановки троллейбусов, автобусов, трамваев.

В рубрике «Информация для родителей» школьного уголка по ПДД необходимо поместить схему основных маршрутов безопасного движения до образовательной организации, а также информацию, содержащую:

  • советы для родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге;
  • разъяснения о некоторых возрастных особенностях поведения детей, психофизиологических особенностях, типичных ошибках в их поведении на улице;
  • данные о профилактических мероприятиях, проводимых образовательной организацией по безопасности дорожного движения, с датами и сроками проведения, сведениями о возможности участия в них родителей;
  • сведения об автоплощадках, автогородках, функционирующих в городе, области, микрорайоне, где дети могут получить качественное обучение по правилам ПДД, сформировать умения и навыки безопасного поведения на дорогах;
  • данные по методическим пособиям, наглядным пособиям, статьям в журналах и газетах, которые родители могут использовать в беседах с детьми на тему безопасности дорожного движения;
  • данные по основным службам помощи с указанием номеров телефонов, а также экстренных номеров операторов мобильной связи.

В «кармашки» уголка ПДД в школе рекомендуется положить листовки для родителей. Это могут быть памятки:

  • об обучении детей наблюдательности на улице;
  • по правилам перевозки детей в автомобиле;
  • по правилам поведения на остановке общественного транспорта,
  • о причинах дорожного травматизма среди школьников.

Уместны будут и листовки с инфографикой, например, листовки, разработанные Госавтоинспекцией.

Таким образом, красочно оформленный уголок ПДД в школе служит нескольким целям.

  • Во-первых, привлекает внимание учащихся во время нахождения на переменах, их время будет использовано с большей пользой при наличии яркой наглядной агитации.
  • Во-вторых, размещенная в нем информация может быть использована детьми для самостоятельной подготовки к конкурсам, викторинам, играм по ПДД.
  • В-третьих, информация уголка безопасности может активно использоваться педагогами и родителями в целях профилактики детского травматизма на дорогах.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65357-qqq-17-m11-kak-oformit-ugolok-po-pdd-v-shkole

Методические рекомендации по созданию уголка ПДД в группе детского сада 3-4 года

  • Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения в детском саду (ДОУ)
  • Причины дорожно-транспортных происшествий
  • Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

• Физиологические

  1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.
  2. поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.
  3. реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
  4. надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

• Психологические

  1. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.
  2. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
  3. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением.

Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой.

Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.

Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов.

Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками).

При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Читайте также:  Первый раз в первый класс: как выглядели первоклашки в царской россии и в годы ссср

Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями).

Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты».

Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность.

Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).

Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах.

После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).

И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход.

Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа.

Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.

В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.

уголков безопасности дорожного движения в группах

уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

  • Набор транспортных средств
  • Иллюстрации с изображением транспортных средств
  • Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
  • Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

  • Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
  • Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть
  • Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части.

Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора.

Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

  • Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
  • Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»
  • На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

  • Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
  • Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
  • Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
  • Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. уголка более усложняется:

  • Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)
  • Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

уголков для родителей по изучению правил дорожного движения

Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.

Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.

Уголок может быть оформлен так:

  1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).
  2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации
  3. Книжка-раскладушка

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

  • «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»
  • «Внимание – мы ваши дети!»
  • «Ребёнок имеет право жить!»
  • «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

  1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе
  2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей
  3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
  4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения
  5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями

Источник: https://metodkabfil.ucoz.com/publ/metodicheskie_rekomendacii/metodicheskie_rekomendacii/metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_ugolka_pdd_v_gruppe_detskogo_sada_3_4_goda/5-1-0-9

Презентация

1 Презентация: «Уголок по правилам дорожного движения в детсаду» Выполнила : воспитатель МАДОУ ДС КВ «Светлячок» п.Любохна «Светлячок» п.Любохна Шматкова О.Г Шматкова О.Г.

2 Хочу представить всем для обозрения Наш уголок по правилам дорожного движения!

3 Чтоб аварий избегать Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения.

4 Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

  • 5 Для реализации этой задачи в нашей группе создан уголок по обучению детей правилам дорожного движения.
  • 6 Уголок яркий, красочный, доступен детям и вызывает у них интерес к самостоятельной деятельности по изучению правил дорожного движения.
  • 7 Уголок дорожного движения содержит: – настольный макет перекрёстка, с помощью которого ребята отрабатывают навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Этот макет со съёмными предметами, что позволяет детям самим моделировать улицу, имеются мелкие знаки на подставках, для работы с макетом;
  • 8 – имеется напольный макет проезжей части с переключаемыми светофорами (на батарейках) и крупными дорожными знаками на подставках, в которые входят такие знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
  • 9 «Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители!»
  • 10 Для обучения детей правилам дорожного движения в уголке имеется комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма и по правилам дорожного движения.

11 Игровая деятельность — ведущая в жизни дошкольника. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и игре.

Для этого имеется: — большое разнообразие дидактических игр: «Ассоциации по правилам дорожного движения», «Внимание дорога», и др.

— настольно-печатных: «Азбука пешехода» «Это надо знать», «Дети и дорога», «Учим дорожные знаки», и др.

12 — атрибуты для сюжетно- ролевых игр: костюм инспектора ДПС, жезлы регулировщика ДД, накидки и шапочки с изображением различных транспортных средств, рули, дорожные знаки, пешеходная дорожка, светофор для водителей, светофор для пешеходов.

13 В уголке есть подборка детской художественной литературы по правилам дорожного движения и правилам поведения на дорогах. Читая и разучивая стихи о правилах дорожного движения вместе с детьми, я помогаю им понять, как нужно вести себя на проезжей части дороги, как вести себя в той или иной ситуации.

14 Родители играют важную роль в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. Поэтому уделяю большое внимание работе с родителями в этом вопросе с помощью консультаций, бесед, заметок.

  1. 15 В группе имеются информационные стенды для родителей, где размешены: — рекомендации и советы родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге;
  2. 16 — перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по правилам дорожного движения; — ширмы по данной теме.
  3. 17 Спасибо за внимание!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1010620/

Ссылка на основную публикацию