Уголок математики в детском саду: оформление по фгос, варианты для старшей, средней, подготовительной и младшей группы + фото

Уголок математики в детском саду: оформление по ФГОС, варианты для старшей, средней, подготовительной и младшей группы + фото

Целью воспитания является формирование гармоничной, всесторонне развитой личности. Очень важным моментом в реализации воспитательных задач является формирование у ребенка позиции юного гражданина и патриота. Патриотическое отношение к своему городу, краю, стране создает у ребенка чувство социальной ответственности и бережного отношения к труду, мотивирует на личностный и интеллектуальный рост. С этой точки зрения целесообразным представляется оборудовать специальный патриотический уголок в детском саду, наполненный необходимым дидактическим материалом.

Уголок математики в детском саду: оформление по ФГОС, варианты для старшей, средней, подготовительной и младшей группы + фото

Типы дидактических материалов в уголке

Наполнение тематического уголка материалами можно представить по группам:

  • визуальные дидактические материалы (плакаты с российской символикой, флаги, буклеты, образцы народного творчества, фотографии значимых и памятных мест родного города, края, села);
  • папки и материалы с дидактическими играми (например, настольные игры, пазлы и т.д.);
  • папки с творческими заданиями;   
  • куклы, игрушки;
  • творчество самих учащихся (поделки, рисунки);
  • текстовый дидактический материал (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, потешек и т.д.).

Наполнять патриотический уголок в детском саду стоит, учитывая психологические особенности каждой возрастной группы воспитанников.

Уголок математики в детском саду: оформление по ФГОС, варианты для старшей, средней, подготовительной и младшей группы + фото

Оформление патриотического уголка в разных возрастных группах

Воспитанники младшей группы (дети 3-х лет) находятся в периоде активного формирования речи, поэтому текстовым материалам должно быть уделено особое внимание. Так, стоит разместить папку с потешками, сказками (например, сказками В. Бианки) и небольшими стихотворными произведениями из русского фольклора.

В этом возрасте у ребенка внимание и запоминание носит произвольный характер, он запоминает то, что ему больше всего понравилось, какие-то яркие и впечатляющие моменты.

Поэтому нелишне будет оснастить уголок куклами в ярких русских сарафанах и кокошниках, дымковские раскрашенные игрушки, свистульки – то, что привлечет внимание малыша и заставит его взять игрушку в руки.

В таком возрасте ребенок воспринимает только ближайшее окружение, поэтому картинки в патриотический уголок в детском саду в младшей группе стоит выбирать с изображениями природы родного края – например, с заснеженной елью, ежиком, спешащим домой с яблоком, осенним пейзажем. Хорошим наглядным и игровым пособием для самых маленьких станут куклы-матрешки или тряпичные куклы в русских народных костюмах.

Уголок математики в детском саду: оформление по ФГОС, варианты для старшей, средней, подготовительной и младшей группы + фото

Уголок патриотического воспитания в средней группе и старшей стоит укомплектовать более глубокими дидактическими материалами. В этом возрасте начинает формироваться наглядно-образное мышление, ребенок способен усвоить информацию об отвлеченных предметах.

На стендах уголка можно разместить фотографии родного города со значимыми достопримечательностями – памятниками архитектуры, особо живописными и известными уголками города или поселка, мемориалами. Также стоит поместить изображения с гербом родного города, гербом российской федерации и флагом.

Можно поставить настольные флажки или оформить всю стенку уголка большим флагом. Хорошей идеей будет представить творчество самих воспитанников, например, поделки, выполненные для пап к 23 февраля.

В папке с творческими заданиями можно поместить карточки со словами на тему «Россия наша Родина» и попросить воспитанников составить несложные предложения с этими словами.

Уголок математики в детском саду: оформление по ФГОС, варианты для старшей, средней, подготовительной и младшей группы + фото

Уголок патриотического воспитания в подготовительной группе стоит наполнить материалами, формирующими гражданскую позицию ребенка.

У детей в возрасте 5-7 начинают формироваться элементы логического мышления, ребенок способен воспринять такие отвлеченные понятия, как страна, глава государства, край, национальность.

На стенде можно разместить карту России, родного края, российский флаг и символику, портрет президента РФ, альбомы с фотографиями, иллюстрирующими изменения родного города,  картинки на историческую тему – например, изображение русского богатыря или солдата-защитника отечества 1812 года, фотографии памятников, посвященных памяти воинов Великой Отечественной Войны. Текстовые материалы стоит разнообразить произведениями поэтов-классиков, например, стихотворением А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!». Мальчикам, несомненно, будут очень интересны и полезны настольные игры военной тематики, где демонстрируются различия между солдатами разных войск. Также стоит разместить альбом, демонстрирующий национальное разнообразие России. Поделки, рисунки и открытки, выполненные ко дню Победы 1945 года, станут замечательным украшением такого уголка.  

Уголок математики в детском саду: оформление по ФГОС, варианты для старшей, средней, подготовительной и младшей группы + фото

Таким образом, патриотический уголок в ДОУ является полезным развивающим фактором и способствует воплощению воспитательных задач. Знакомясь с родным краем через различные виды деятельности, накапливая социальный опыт, приобщаясь к культуре, ребенок осознает свою принадлежность к определенным этно-культурным условиям.

Патриотические уголки в детских садах — видео

Источник: https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8328-patrioticheskij-ugolok-v-detskom-sadu-oformlenie.html

Детский сад уголок экспериментирования – варианты оформления по ФГОС для средней, подготовительной, старшей, младшей группы

Типы заданий и сопутствующих материалов в уголке экспериментирования в детском саду в разных возрастных группах

В формировании логического мышления ребенка дошкольного возраста важным видится развитие эмпирического, чувственного познания мира.

Задача эта особо интересна тем, что ребенок по своей природе любознателен и открыт для новых впечатлений.

Уголок экспериментирования в детском саду позволит применить такие методы эмпирического познания, как наблюдение, измерение, сравнение, и, собственно, сам эксперимент.

Уголок математики в детском саду: оформление по ФГОС, варианты для старшей, средней, подготовительной и младшей группы + фото

Материалы в уголке можно разделить на типы по способу применения:

  1. Оборудование: защитные фартучки, перчатки, рулонные полотенца, пластиковые контейнеры, коробки, колбы, баночки, пипетки, лупы, ватные палочки и т.п.

    ;

  2. Объекты эксперимента: песок, семена растений, пищевые красители, бумага белая и цветная, вата, металлические предметы, пластилин, краски, пластиковые шприцы без игл, магниты, баночки с почвой;
  3. Познавательная литература и творческие задания, картотека с играми, интересные фотографии (например, уголок экспериментирования в детском саду можно оснастить фотографиями снежинок, снятых крупным планом и имеющих разнообразную форму – от шестиугольной до сложной звездообразной; книгами познавательной тематики с иллюстрациями, например, «откуда берутся облака»). Не забудьте красочно и в доступной для детей форме оформить алгоритмы и схемы для уголка экспериментирования.

Уголок математики в детском саду: оформление по ФГОС, варианты для старшей, средней, подготовительной и младшей группы + фото

Типы заданий и сопутствующих материалов в уголке экспериментирования в детском саду в разных возрастных группах

Уголок экспериментирования в младшей группе

В младшей группе в силу особенностей психического развития ребенка 3-4 лет стоит отказаться от экспериментов, приводящих к сложным логическим выводам. Наблюдение свойств различных предметов и веществ – наиболее доступная познавательная деятельность для детей этого возраста.

Укомплектуйте экспериментальный уголок в детском саду в младшей группе контейнерами с семенами (тыквы, подсолнечника, кедрового ореха, фасоли), крупами (гречкой, рисом, манной крупой и проч.

), песком, сахаром, солью; на примере круп, погрузив в них руки, пересыпая из контейнера в контейнер, дети могут изучить такое свойство, как сыпучесть.

Воспитатель может дать задание вылущить семечко тыквы или подсолнечника, изучить различия, затем показать воспитанникам фотографии тыквы в разрезе и цветок подсолнечника с семенами.

Игры с песком развивают наблюдательность ребенка, воспитатель дает возможность детям поиграть с песком, пересыпать его руками, совком (стоит задать вопросы детям: как легче собрать песочек – пальцами, горстью, совочком?), попробовать сделать куличики из сухого песка, затем намочить его, посмотреть, как теперь строятся куличики.

Также хорошей идеей будет растворить соль и сахар в воде, предложить малышам попробовать ее на вкус, описать, как различаются вкусы, вспомнить, какая еда на завтрак и обед была сладкой, а какая соленой.

Картинки и книги желательно выбирать с познавательными иллюстрациями, например, с крупным планом жука, бабочки, наглядным объяснением, какие осадки идут летом, какие – зимой и т.п.

Уголок математики в детском саду: оформление по ФГОС, варианты для старшей, средней, подготовительной и младшей группы + фото

Уголок экспериментирования в средней группе

Экспериментальный уголок в средней группе также стоит укомплектовать семенами растений. Опыты с семенами крайне интересны для детей среднего детсадовского возраста.

Можно провести эксперимент с проращиванием семян: поместить семечки подсолнечника или гороха в миску под влажную марлю, через несколько дней оценить, насколько они проросли, осмотреть ростки, рассказать детям о том, как сажают сельскохозяйственные культуры, показать картинки с полями подсолнечника, пшеницы. В летнее время можно посадить горох на грядках и наблюдать за развитием растений.

Кроме этого, целесообразно разместить в экспериментальном уголке в детском саду песочные часы, лупу, зеркальца.

С помощью песочных часов воспитатель объяснит ребятам, как можно измерять время, что такое минута, стоит поиграть в игру «что можно сделать за минуту?»; с помощью лупы в зимнее можно рассмотреть снежинку на рукаве, изучить характеристики снега – сыпучесть, холод при прикосновении, его способность к таянию. Зеркальцами ребята попробуют пускать солнечные зайчики; книги о солнце и иллюстрации, изображающие преломление солнечных лучей, станут хорошим дополнением к объяснениям воспитателя.

Уголок математики в детском саду: оформление по ФГОС, варианты для старшей, средней, подготовительной и младшей группы + фото

Уголок экспериментирования в старшей и подготовительной группе

Для детей старшего дошкольного возраста уголок экспериментирования в ДОУ стоит дополнительно оснастить пробирками с некоторыми химическими веществами – например, йодом, марганцовкой, спиртом, а также пипетками и шприцами (без игл!).

С их помощью можно провести простейшие опыты, которые будут интересны дошкольнику, например, опыт с картошкой и йодом. Нужно набрать в шприц или пипетку немного йода и капнуть на разрезанную картофелину, осмотреть, как поменялся цвет йода с рыжего на темно-синий, объяснить детям, что цвет меняется из-за крахмала в картофеле.

Стоит дать ребятам задание провести такой эксперимент по возможности дома с яблоком, сметаной, бананом, крахмальным порошком.

Кроме этого, будет полезно разместить контейнеры с различными видами грунта – глиной, землей, песком, камнями, рассказать воспитанникам о видах почв, сопроводить свой рассказ иллюстрациями, освещающими разные типы природных ландшафтов.

Интересным дополнением экспериментального уголка в детском саду может стать муравьиная ферма, сейчас продаются необычные конфигурации муравьиных ферм с прозрачным  гелем. Воспитанникам будет крайне интересно и познавательно наблюдать за строительством муравьиной колонии.

Уголок экспериментирования в детском саду весьма важный развивающий фактор для детей дошкольного возраста. Работа в таком уголке способствует развитию творческого потенциала ребенка, его интеллектуальному росту, формированию логического мышления и началу освоения дошкольником методов анализа и синтеза.

Экспериментирование в средней группе – видео

www.rastut-goda.ru

Уголок экспериментирования в детском саду

Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов.

Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце… В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего – задача не из простых.

Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Именно этим и занимаются малыши в детских садах в, так называемом уголке экспериментирования.

и оформление уголка экспериментирования в детском саду и других ДОУ

Народная мудрость гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Именно поэтому детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы, а также соблюдать правила безопасности.

Для оформления уголка экспериментирования используют различный материал и приборы, а именно:

  • природные материалы, такие как: песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья;
  • некоторые пищевые продукты, к примеру, соль, сахар, мука, крупы, также семена растений;
  • тематические пособия, книги обучающего характера;
  • приборы для проведения опытов. В зависимости от возраста малышей, используются: пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, шприцы без игл, пипетки, деревянные палочки, резиновые груши, линейки и сантиметровые ленты;
  • также цветная бумага, картон, ножницы, ткани, обрезки кожи, мех;
  • резиновые игрушки, контейнеры для хранения различных сыпучих и не сыпучих материалов используемых для оформления уголка экспериментирования и прочее;
  • пищевые красители, гуашь;
  • для малышей старшей группы в уголке помещают схемы и таблицы с алгоритмами проведения опытов.

Помимо материальной базы, очень важно правильно обустроить уголок экспериментирования в ДОУ. Так должно быть отведено место для приборов, учебной литературы, дневника наблюдений, проведения опытов, хранения материалов.

Также в процессе оформления должны учитываться и другие требования. К примеру, при подборе оборудования для уголка экспериментирования в ДОУ, необходимо брать во внимание уровень развития и возраст малышей. Кроме того должны быть соблюдены меры безопасности и санитарные нормы, а каждый малыш ознакомлен с правилами поведения и порядком проведения эксперимента.

womanadvice.ru

Экспериментальный уголок: искусство правильного оформления

Всем привет, дорогие посетители моего блога и друзья! С вами снова я, Татьяна Сухих! Согласитесь, что маленьким деткам свойственно задавать множество вопросов каждый день.

Мама с папой обязаны пояснить, почему светит солнце, почему трактор едет, почему трава зеленая и так далее. Изъясниться так, чтобы ребенку стало понятно, довольно сложная задача. Эффективнее все показать на практике.

Именно этим и заняты дети в ДОУ: экспериментальный уголок — лучшее решение для ответов на многие вопросы.

Источник: https://club-detstvo.ru/raznoe/detskij-sad-ugolok-eksperimentirovaniya-varianty-oformleniya-po-fgos-dlya-srednej-podgotovitelnoj-starshej-mladshej-gruppy/

Методическая разработка "Уголок занимательной математики"

  • УУголок математики в детском саду: оформление по ФГОС, варианты для старшей, средней, подготовительной и младшей группы + фотоголок занимательной математики.
  • Создание педагогических условий.
  • Для того чтобы были реализованы задачи развития детей средствами занимательного материала, необходимо организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.
  • Для эффективного решения образовательных задач очень важно оснастить группу детей необходимыми игровыми пособиями. В игровой комнате отводится специально оборудованное место, где концентрируются все игры и пособия – «Уголок занимательной математики»

Уголок занимательной математики — это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями и материалами и определённым образом художественно оформленное место. Организовать его можно, используя обычные предметы детской мебели: стол, шкаф, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбирать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

«Уголок» — это не только возможность обеспечения детей материалами для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними, но и атмосфера в коллективе.

Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и чувства внутренней раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.

В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребёнка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.

Задачи «Уголка занимательной математики»:

1. Целенаправленное формирование у детей 4 – 7 лет интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.

2. Воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Занимательный математический материал в дошкольные и последующие годы должен стать средством организации полезного досуга, способствовать развитию творчества.

Успех игровой деятельности в организованном в группе уголке определяется интересом самого воспитателя к занимательным задачам для детей.

Воспитатель должен владеть знаниями о характере, назначении, развивающем воздействии занимательного материала, приёмами руководства самостоятельной деятельностью с элементарным математическим материалом.

Заинтересованность, увлечённость педагога – основа для проявления детьми интереса к математическим задачам и играм.

Созданию уголка предшествует подбор игрового материала, что определяется возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В уголок помещается разнообразный занимательный материал, с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру.

Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: «Лиса и гуси», «Мельница», «Волки и овцы»; головоломки; логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение. Все они интересны и занимательны.

В настоящее время во многих детских журналах и газетах имеются рубрики, в которых сосредоточен занимательный материал. Выбрать его можно также из книг по занимательной математике для школьников, популярных сборников и других изданий. Необходимо накапливать, систематизировать его, помещать в специальные альбомы.

Организуя уголок занимательной математики, надо исходить из принципов доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне.

От усвоения заданных правил и игровых действий они переходят к придумыванию новых вариантов игр. Большие возможности для творчества имеются в играх «Танграм», «Волшебный круг», «Кубики для всех» и др.

Дети могут придумывать новые, более сложные силуэты не только из одного, но и из 2 – 3 наборов к игре; один и тот же силуэт, например, лису, составлять из разных наборов.

Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности дошкольников необходимо использовать магнитные доски, фланелеграфы с набором фигур, счётных палочек, альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур.

В течение года по мере освоения детьми игр следует разнообразить их виды, вводить более сложные игры с новым занимательным материалом.

Художественное оформление уголков должно отвечать их назначению, привлекать и заинтересовывать детей. Для этого можно использовать геометрические орнаменты или сюжетные изображения из геометрических фигур.

Приемлемы сюжеты, действующими лицами которых являются любимые герои детской литературы: Незнайка, Буратино, Карандаш и др.

В оформлении можно использовать фотографии, увеличенные иллюстрации из книг по занимательной математике для дошкольников и родителей, детской художественной литературы.

Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создаёт у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть.

Руководство самостоятельной математической деятельностью в уголке занимательной математики направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм. Всю работу в уголке педагог организует с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Он предлагает ребёнку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно — волевого развития, проявления активности. Привлекает малоактивных детей, заинтересовывает их игрой и помогает освоить её. Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребёнок видит с вои успехи. Тот, кто составил интересный силуэт, решил задачу, стремится к новым достижениям.

Руководство со стороны педагога направлено на постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Указания к руководству самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики:

1. Объяснение правил игры, ознакомление с общими способами действий, исключая сообщение детям готовых решений. Стимулирование педагогом проявленной самостоятельности в играх, поощрение стремления детей достичь результата.

2. Совместная игра воспитателя с ребёнком, с подгруппой детей. Дети усваивают при этом игровые действия, их способы, подходы к решению задач. У ребят вырабатывается уверенность в своих силах, понимание необходимости сосредоточиваться, напряжённо думать в ходе поисков решения задач.

3. Создание элементарной проблемно – поисковой ситуации в совместной с ребёнком игровой деятельности.

Воспитатель играет, составляет силуэт, отгадывает загадку, ходы лабиринта и в это время привлекает ребёнка к оценке своих действий, просит его подсказать ему следующий ход, дать совет, высказать предположение.

Ребёнок занимает активную позицию в организованной подобным образом игре, овладевает умением рассуждать, обосновывать ход поисков.

4. Объединение в совместной игре детей, в разной степени освоивших её, с тем чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими.

5. Организация разнообразных форм деятельности в уголке: соревнований, конкурсов (на лучшую логическую задачу, лабиринт, фигуру-силуэт), вечеров досуга, математических развлечений.

6. Обеспечение единства воспитательно–образовательных задач во всех видах деятельности.

Целенаправленная организация самостоятельной детской деятельности, с тем, чтобы обеспечить более прочное и глубокое усвоение дошкольниками программного учебного материала, использование его в других видах элементарной математической деятельности, играх.

Осуществление всестороннего развития детей, индивидуальная работа с воспитанниками, отстающими от сверстников в развитии, и теми, кто проявляет повышенный интерес, склонность к занятиям математикой.

7. Пропаганда среди родителей занимательного математического материала для занятий с детьми в домашних условиях. Воспитатель рекомендует родителям собирать занимательный материал, организовывать совместные с детьми игры, постепенно создавать домашнюю игротеку. Единство в работе детского сада и семьи будет способствовать всестороннему развитию детей, подготовке к обучению их в школе.

  1. При формировании у детей математических представлений через занимательный материал можно выделить несколько этапов, каждый из которых можно условно отнести к определенному возрасту детей.
  2. Этапы формирования математических представлений:
  3. 1.Младший дошкольный возраст:
  • знакомство с формой и названием геометрических фигур, основными цветами, величиной, сравнением двух предметов;
  • обучение способов обследования предметов (наложение, приложение), подбору предметов одинаковых и разных по форме, размеру (большой, поменьше, маленький);
  • способствовать появлению интереса к участию в игровой деятельности;
  • учить реализовывать цели, которые ставит перед ребенком взрослый;
  • приобщение к математической сказке.

2.Средний дошкольный возраст:

этап связан с приобретением детьми умений и знаний по:

  • различению геометрических фигур по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр);
  • классификации фигур;
  • выделению пространственных отношений вверх-вниз, направо-налево, вперёд-назад; осуществлению опредмечивания созданного объекта по словесной схеме (отгадывание загадок);
  • расположению предметов в убывающем порядке (5-6 размеров предмета);
  • выкладыванию картинки из 4-6 частей.
  • формированию произвольного внимания, активного включения в сюжет математической сказки.

3.Старший дошкольный возраст:

  • на данном этапе происходит углубление представлений детей о свойствах и отношениях объектов, в основном через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур;
  • развивать познавательные и творческие способности детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать, предвидеть результат и ход решения творческой задачи;
  • свободно общаться с взрослым по поводу игр и заданий;
  • овладение играми на передвижение, шашечного хода;
  • отгадывание задач-шуток, головоломок, математических загадок;
  • развитие любознательности, находчивости, смекалки при активном участии в математической сказке.

«Уголок занимательной математики» — это волшебная страна весёлой математики.

Посредством дидактических игр математического содержания  воспитатели учат детей любознательности, пытливости, формируя желание учиться считать, решать ребусы, головоломки, занимательные задачи.

Уголок оснащён логико — математическими играми, нестандартными математическими средствами — блоками Дъенеша, палочками Кюзенера, наглядными моделями, макетами, символами и пр.

В занимательной форме детям предоставляется возможность совершенствовать навыки счёта, усваивать количественный и порядковый счёт, понятия «мало», «много», «меньше», «больше», состав числа, находить отличное и общее.

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, развивают логическое мышление.

Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывают интерес у детей.

Уголок математики в детском саду: оформление по ФГОС, варианты для старшей, средней, подготовительной и младшей группы + фото Уголок математики в детском саду: оформление по ФГОС, варианты для старшей, средней, подготовительной и младшей группы + фото

Источник: https://urokimatematiki.ru/metodicheskaya-razrabotka-ugolok-zanimatelnoy-matematiki-1863.html

Математический уголок в средней группе. Подготовила: воспитатель Калашян О.В. — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Консультация для родителей «Учим математику дома» (5-6лет). «Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания умения сравнивания и наблюдать.

Подробнее

Консультация для родителей: «Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности.» Особенности математического развития дошкольников с ЗПР.К

Подробнее

Дидактические игры по математике для детей 5-6 лет. «Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Игры с геометрическими фигурами. Игра «Чудесный мешочек» Эта игра позволяет обследовать

Подробнее

Познавательное развитие Кружок «Игралочка» Данная программа разработана на основе курса «Игралочка» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе.

Подробнее

Состав числа на примере дидактического пособия «Палочки Кюизинера» Из опыта работы воспитателя подготовительной к школе группы Поповой И.В. Мое выступление посвящено приемам работы с детьми старшего дошкольного

Подробнее

Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида Игра «Кто где стоит?» Учитель выставляет на стол пять игрушек зверей,

Подробнее

Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников» Подготовила воспитатель 10 группы Гонышева О.А. «Игра для них — учёба, игра для

Подробнее

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет

Подробнее

«Продолжай считать» Называя какое-нибудь число, взрослый бросает ребенку мяч. Ребенок ловит его, и продолжает считать до десяти, возвращая мяч взрослому. Можно предложить считать в обратном порядке. «Скажи

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: детский сад 5 общеразвивающего вида КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Составила: воспитатель Семенова Е.А.

Подробнее

Помораева ва позина занятия по фэмп средняя группа скачать бесплатно >>> Помораева ва позина занятия по фэмп средняя группа скачать бесплатно Помораева в.а позина занятия по фэмп средняя группа скачать

Подробнее

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных

Подробнее

МБДОУ 51. ВОСПИТАТЕЛЬ Усцова Татьяна Петровна Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Продолжать

Подробнее

«Согласовано» на педагогическом совете Протокол 1 от «30» августа 2018 г. Приказ 75 от «30» августа 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации направления «Познавательное развитие» Познание формирование элементарных

Подробнее

Цветные палочки Кюизенера Подготовила : старший воспитатель МБДОУ «ДС 35» Полетаева Н.В. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал

Подробнее

Аннотация к рабочей программе «Формирование элементарных математических представлений» Возраст детей 5-6 лет. Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания,

Подробнее

Логические упражнения: 1.На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?(3.) 2.В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей

Подробнее

«Занимательный мир математических представлений» Знакомство родителей с различными видами игр и занятий в помощь педагогам, направленными на закрепление пройденного материала в детском саду. КАК ПРАВИЛЬНО

Подробнее

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Подготовили: воспитатели МБДОУ 326 Шаранова М.В., Ридель Н.Э. КОМПЛЕКТ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА — это комплексное дидактическое

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» Программа по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста — 2015 — Автор-составитель: В.П.Попинина, воспитатель МБДОУ детского сада 3 «Теремок»

Подробнее

МБОУ СОШ 2 дошкольные группы Отчет по самообразованию «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» Творческий отчет по самообразованию. ФИО педагога: Кригер Лариса

Подробнее

(Младшая группа с 3-4 лет) Подготовили воспитатели: Кривушонкова О.Г. ВКК Бушмакина А.А. 1 Кв. категория 2015-2016 г. Предмет математики так серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным.

Подробнее

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ Подготовила: Покидова Н. С., воспитатель высшей квалификационной категории Лермонтов 2016 Составление геометрических фигур 1. Составить 2 равных треугольника из

Подробнее

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе Сабитова Т.С Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: Привить интерес к математике, научить детей взаимодействовать друг с другом при решении одной

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 муниципального образования Абинский район Консультация для родителей «Математика занимательная игра» В дошкольном возрасте закладываются

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕЙСКИЙ РАЙОН ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме: «Интеллектуальное

Подробнее

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. По формированию элементарных математических представлений существует

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 «Снежинка Индивидуальная коррекционно — развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Составитель:

Подробнее

Картотека дидактических игр, способствующих развитию технических спососбностей у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности Упражнения и задания по формированию: пространственных представлений

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. «Красная шапочка

Подробнее

по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни. Для каждого родителя собственный ребенок и умен, и красив. И когда воспитатель рекомендует проводить те или иные упражнения дома для закрепления

Подробнее

«Согласовано» на педагогическом совете Протокол 1 от «30» августа 2017 г. «Утверждаю» Заведующий МБДОУ 77 О.П. Жолобова Приказ 88 от «30» августа 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации направления «Познавательное

Подробнее

1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3 2. Цель и задачи программы… 5 3. программы… 6 4. Планируемые результаты… 9 5. Характеристика организационно-педагогических условий. 10 6. Список

Подробнее

Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад 1 «Теремок» Костеревой Ларисы Николаевны «Процесс формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста» Актуальность обоснована целым

Подробнее

Семинар практикум «Занимательные математические игры детей дома». Бочкарѐва Ольга Александровна, воспитатель детского сада «Дельфин» г.нефтегорска Известно, что игра это ведущий вид деятельности детей

Подробнее

«РАЗВИВАЮЩИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.

Подробнее

Пояснительная записка. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник

Подробнее

Ежеквартальная газета для родителей МДОУ «Детский сад 212» Январь 2016г. Выпуск 2 В этом выпуске: математика это интересно Формированию у дошкольников элементарных математических представлений отводиться

Подробнее

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников» Выполнил: Годованик. О. В. Воспитатель 2018г. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает Внимание, тренирует

Подробнее

МБУДО ЦДТ «Феникс» Объединение «Школа детства» Дополнительная общеобразовательная программа по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста «Считалочка» (третий год обучения).

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Карта индивидуального образовательного маршрута воспитанника, имеющего затруднения в освоении образовательной

Подробнее

В профессиональную копилку воспитателям детских садов УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ Упражнение 1 (для детей 3-4 лет) Цель учить выделять в предмете признак формы, развивать

Подробнее

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Математическая игра. в старшей группе «Поиск пропавших героев сказки «Репка» Воспитатель: Горьковенко Ивановна. Светлана г. Шлиссельбург. 2016 г.. Ведущая

Подробнее

Аннотация к рабочей программе «Формирование элементарных математических навыков». Возраст детей 6-7 лет. Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует

Подробнее

Конспект занятия по математике в старшей группе. Составила воспитатель Н. Мирзахмедова Тема: «Число 6. Цифра 6. Цель. Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Задачи:Формировать представление

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Подробнее

Пояснительная записка Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет. Образовательная программа направлена на формирование

Подробнее

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 р.п. Петровское Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Полет с Незнайкой на математическую планету»

Подробнее

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда «Детский сад 100» Рабочая программа основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с 100 образовательной

Подробнее

1.Пояснительная записка. 2.Учебно-тематическое планирование. 3.Организационно — педагогические условия реализации образовательной программы. 4.Планируемые результаты освоения образовательной

Подробнее

Совместная образовательная деятельность с детьми 7 года жизни Конструирование с палочками Кюизенера Подготовила и повела: воспитатель Мартынова Галина Леонидовна. Дата проведения: 09.10.2018 Цель: закрепление

Подробнее

МАОУ «Байкаловская СОШ»- детский сад «Василек» с.байкалово Тема: «Развивающие игры как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Выполнил: Кудымова Е.П. воспитатель

Подробнее

Картотека дидактических игр по математике для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Фендрикова Е.Л. «Танграм» Цель: закрепление знаний детьми о геометрических фигурах, развитие воображения, анализ

Подробнее

Конструирование. Дидактические игры. Построим дом (возраст 3-4 года, 4-5лет). Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. Материал:

Подробнее

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Весёлая математика» Программное содержание: Закрепить счёт в пределах 10, уточнять знания о прямом и обратном счете. Развивать умение называть предыдущее, последующее

Подробнее

Картотека игр по лего-конструированию (составила воспитатель МБДОУ 45 Звездина Е.В.) «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Ход игры: Посмотрите и скажите, какая

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/61589556-Matematicheskiy-ugolok-v-sredney-gruppe-podgotovila-vospitatel-kalashyan-o-v.html

Ссылка на основную публикацию