Трудовая деятельность в старшей группе детского сада, конспект поручений, картотека дежурства

Определение 1

Трудовая деятельность в детском саду – это одна из важнейших сторон воспитания детей дошкольного возраста, выражающаяся в ознакомлении детей с трудом взрослых, приобщении к труду, формировании уважительного отношения результатам труда и стремления оказывать посильную помощь взрослым.

Трудовое воспитание является обязательным компонентом образовательной программы ДОУ, направлено на развитие основных творческих и базовых способностей дошкольника.

Замечание 1

Основные задачи трудового воспитания ставятся воспитателем ДОУ самостоятельно, с учетом возрастных особенностей детей, проявляемого ими интереса к трудовой деятельности и развитости трудолюбия.

Основными видами трудовой деятельности в ДОУ, в соответствии с образовательной программой, являются:

  • самообслуживание;
  • труд в природе;
  • хозяйственно-бытовой труд;
  • ручной труд.

Основные формы организации трудовой деятельности в ДОУ:

  • дежурства;
  • поручения;
  • коллективный и совместный труд детей.

Трудовая деятельность в старшей группе детского сада, конспект поручений, картотека дежурства

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Понятие и назначение картотеки в работе воспитателя детского сада

Определение 2

Картотека – это систематизированный и упорядоченный материал по конкретной теме, способствующая быстрому нахождению необходимой информации.

Картотеки, создаваемые воспитателями ДОУ, весьма разнообразны по оформлению и содержанию. картотеки зависит от темы.

То есть, если воспитателю необходимо картотека по трудовой деятельности, то карточки будут содержать информацию для проведения качественного занятия по труду.

Внешний вид и оформление карточек картотеки воспитатель выбирает самостоятельно, главным является удобство в использовании.

Картотеки являются одним из тех способов организации педагогического процесса, который способствует разгрузке воспитателей. В связи с тем, что дети не любят однообразия, одной из важных задач, стоящих перед создателем картотеки является ее постоянное пополнение.

Примерное содержание картотеки трудовой деятельности в подготовительной группе ДОУ

  • Карточка № 1. «Полив комнатных растений»
  • Цель: расширение представлений о комнатных растениях и особенностях ухода за ними, развитие у детей аккуратности при работе с водой и растениями, воспитание бережного отношения к окружающей природе.
  • Карточка №2. «Мытье поддонов»
  • Цель: научить детей распределять обязанности, выполнять работу ответственно и аккуратно, согласовывать между собой действия.
  • Карточка №3. «Посадка лука»
  • Цель: научить детей обустраивать свое рабочее место, после выполнения убирать инструменты и за собой, закреплять знания о строении луковицы, развивать необходимые трудовые умения и навыки при работе с водой, землей и растениями, воспитывать экологическую культуру.
  • Карточка №4. «Дежурство по столовой»
  • Цель: учить детей выполнять обязанности, возложенные на дежурного самостоятельно и добросовестно; готовиться к выполнению обязанностей дежурного; правильно сервировать стол; развивать трудовые навыки и умения; воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.
  • Карточка № 5. «Подготовка материалов и оборудования для занятий»
  • Цель: развивать у детей чувство ответственности за данное им поручение, учить аккуратно раскладывать нужное оборудование и материалы.
  • Карточка №6. «Очистка досок для лепки от пластилина»
  • Цель: формировании навыков совместного и коллективного труда, учить детей распределять между собой обязанности.
  • Карточка №7. «Учимся заправлять свою постель»
  • Цель: формировать у детей умения и навыки по уходу за своей кроватью; воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление помочь другому; воспитывать бережное отношение к труду; развивать самостоятельность и навыки по самообслуживанию.
  • Карточка №8. «Оказание помощи няне в раскладывание постельных принадлежностей»
  • Цель: научить детей различать и сортировать постельные принадлежности; воспитывать желание оказывать взрослому посильную помощь; воспитывать стремление к труду, чувство ответственности за порученное дело.
  • Карточка №9. «Смена грязных полотенец на чистые»
  • Цель: поддержания интереса к трудовой деятельности и желания выполнять поручения взрослого; научить детей вешать свои полотенца в индивидуальные ячейки; воспитывать желание помогать взрослому и уважительно относится к его труду.
  • Карточка № 10. «Наведение в групповой комнате порядка после игр»
  • Цель: формирование у детей осознанного стремления к порядку; формирование привычки убирать после себя; совершенствовать умение составлять собственный план работы, координировать свою деятельность и деятельность товарищей, распределять между собой работу.
  • Карточка № 11. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности»
  • Цель: обучение детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфеток; формирование трудовой культуры.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/kartoteka_trudovoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe/

Организация дежурства в детском саду

Подготовка к дежурствам начинается уже в младшей группе в виде поручений: например, разложить ложки к обеду, принести дощечки для глины, поставить коробки или бокалы с карандашами. В этих поручениях есть сходство с обязанностями дежурных, но к выполнению их воспитатель привлекает только желающих детей; обязательности в этой работе еще нет.

Готовя детей к дежурствам, воспитатель приучает их к аккуратности и точности в работе. В этих целях он показывает правильные приемы работы, стремится заинтересовать детей обязанностями дежурных, подчеркивает значимость их работы для других, поощряет детей.

Дежурства начинаются со средней группы, где вводится дежурство по столовой и по уголку природы.

Вначале дети привлекаются к одному виду дежурства, наиболее доступного и интересного для них. В средней группе таким является дежурство по столовой.

1.1 Дежурство дошкольников в столовой

Этот вид дежурства организуется с начала года. Первое время в обязанности дежурных входит накрывание стола к завтраку и обеду; затем дети уже готовят столы к полднику и ужину, убирают посуду после еды на раздаточный стол и, наконец, раздают вместе с няней второе и третье блюдо (первое блюдо дети не раздают из гигиенических соображений и охраны их безопасности).

В средней группе по столовой дежурят одновременно 4—5 детей; каждый ребенок накрывает один стол — это ему по силам. Дежурные меняются ежедневно, по очереди.

Постепенно дети запоминают очередность дежурств и приучаются сами следить за порядком. В этих целях вводятся карточки дежурных с изображением знакомых детям предметов, например, игрушки, растения, животные и др.

Ребенок-дежурный вывешивает свою карточку в определенном месте.

Дежурство по столовой вводится организованно путем объяснения и показа обязанностей всей группе. Воспитатель старается заинтересовать детей, указывая, что им доверяется серьезное дело, и выражает уверенность, что дежурные будут хорошо работать.

При введении дежурства по столовой воспитатель проводит беседу со всей группой, в которой раскрывает детям их обязанности, очередность работ; уточняет, какую посуду ставить для завтрака и обеда; говорит об аккуратности в работе; определяет количество дежурных и назначает таковых на первый день; показывает карточки; дежурных и закрепляет их за детьми.

Затем выделенные дежурные накрывают часть столов к завтраку, часть к обеду; остальные дети следят за правильностью их работы.

Такой наглядный показ очень, ценен, так как он дает возможность уточнить процесс накрывания на стол: откуда и какую брать посуду, как ее нести, сколько тарелок и чашек можно взять сразу, как их брать и ставить, где класть ложку, вилку.

Следует разъяснить и порядок уборки посуды после еды; указать, что убирает каждый ребенок сам за собой и что падает на долю дежурных.

Очень важно поощрять детей в дежурстве, подчеркивать, что благодаря их работе подготовка к еде проходит быстрее. При неправильном или небрежном выполнении дежурными их обязанностей необходимо еще раз показать им отдельные действия или напомнить о них, сделать, замечание, предложить исправить недостаток.

От воспитателя требуется внимательное наблюдение за работой дежурных, руководство ими, помощь и контроль.

В старшей группе дежурство по столовой несколько расширяется, усложняются обязанности дежурных: они должны расстелить и снять скатерти; накрыть на стол и убрать со стола; раздать второе и третье блюдо; подмести пол около столов детской щеткой; в летнее время помочь няне вымыть чайную посуду.

В старшей группе можно уменьшить количество дежурных: вместо четырех назначить двух, т. е. увеличить объем работы, так как силы детей возросли, и у них имеются соответствующие трудовые навыки. Очередность дежурств и список дежурных, определяющих эту очередность, может быть иным, чем в средней группе, — по алфавиту.

В начале года в старшей группе также проводится беседа о дежурствах.

Дети 6—7 лет уже должны понять, что каждый из них по очереди выполняет работу для всей группы в целом, заботится о товарищах и вместе с тем учится обходиться без помощи взрослых там, где возможно.

Таким образом, фиксируется внимание детей на развитии самостоятельности, обслуживании коллектива группы и ответственности за порученное дело.

В порядке систематического контроля и приучения детей к ответственности за дежурство полезно практиковать такие, например, занятия, как рассказы детей или беседы на тему: «Как мы дежурим по столовой».

Читайте также:  Лепка рыбки в средней группе: конспект занятия, схема, методика и прочее + фото и видео

Подобные занятия помогают детям лучше осознать содержание и значение данного вида дежурств.

Старшие дети должны быть приучены к самостоятельному выполнению дежурства по столовой без напоминания и показа воспитателя. Они быстро запоминают очередность дежурства, работают старательно и аккуратно.

Дежурные первые умывают утром руки и идут накрывать на стол к завтраку: им можно разрешить раньше других уйти с прогулки для выполнения этой работы перед обедом.

Воспитатель просматривает уже накрытый дежурными стол.

Дежурным приходится раньше других детей оставлять игру, книжку, интересное занятия для выполнения своих обязанностей, что, несомненно, укрепляет волевые качества детей.

Для лучшего выполнения дежурными своих обязанностей необходимо всю сервировку располагать в детских буфетах так, чтобы можно было ее легко взять и убрать на прежнее место.

Желательны легкие переднички для дежурных, чтобы они не испачкали свое платье или костюм.

Для сметания крошек со стола нужны щеточки и совочки, хранящиеся в хозяйственном уголке около буфета; для метения пола — детские половые щетки.

Не рекомендуется прибегать к излишнему украшательству в костюме дежурных — вводить шапочки, косынки, нарукавники.

Все это будет привлекать внимание детей и создавать интерес к дежурству лишь на первых порах, что подтверждается многочисленными фактами из практики.

Очень быстро эти дополнительные предметы перестают интересовать детей и даже надоедают им, так как требуют дополнительного времени на надевание.

  • Для полноценности дежурств и сохранения интереса к ним важна продуманная их организация, постепенное усложнение обязанностей дежурных, внимательное наблюдение за их работой, поощрение старательных детей и особое внимание к нерадивым.
  • Успех дежурств зависит и от группировки детей: необходимо сочетание более активных с пассивными; детей с более прочными трудовыми навыками нужно объединять с детьми, которые хуже владеют этими навыками.
  • 1.2 Дежурство дошкольников по уголку природы

Второй вид дежурств — по уголку природы — вводится также со средней группы. Этот вид дежурств ценен не только в воспитательном, но и в образовательном отношении.

В процессе ухода за растениями и животными дети наблюдают за их жизнью и развитием, усваивают способы ухода (поливка, рыхление растений) и кормления; воспитатель помогает детям устанавливать взаимосвязь между состоянием растений и животных и правильностью ухода за ними.

В младшей группе воспитатель сам поливает растения и кормит животных в уголке природы, привлекая к этому лишь желающих. Также поступает педагог и в начале года в средней группе.

Затем выделяются двое дежурных, при этом возможно разделение труда между ними: один ухаживает за растениями, другой — за животными. Тот, кто раньше освободится, помогает второму. Это дает возможность укреплять взаимопомощь среди детей.

Дежурство по уголку природы вводится организованно.

Воспитатель проводит с детьми своей группы небольшую беседу о том, что имеется в уголке природы; вспоминает, как дети вместе с ним кормят животных, поливают растения; указывает, что обитателей уголка надо кормить правильно и ежедневно, растения поливать и мыть, обрезать у них сухие ветки и листья и т. д.; здесь же назначаются первые дежурные; воспитатель показывает им приемы работы.

  1. Во время этих дежурств очень важно учить детей наблюдать за объектами уголка природы, замечать изменения (появление новых листьев, ростков, цветов, пожелтение листьев, состояние животных).
  2. Воспитатель учит детей заботливо ухаживать за растениями и животными, бережно с ними обращаться, воспитывает интерес к уголку природы.
  3. В старшей группе, если уголок природы там более богатый, обязанности дежурных расширяются: может потребоваться лишний дежурный для ухода, например за млекопитающими.

В обязанности дежурных входит также подкормка птиц на прогулке — за окном или на участке. В летнее время в связи с устройством огорода и цветника дежурным следует поручить утреннюю поливку клумб и грядок, составление букетов, смену воды в вазах с цветами. Таким образом, объем работы дежурных еще более увеличивается, в связи с чем может быть увеличено и количество их.

В начале года в старшей группе проводится разъяснительная беседа о дежурстве в уголке природы, об обязанностях дежурных, о возрастающих требованиях к ним. При внесении новых растений и животных воспитатель привлекает детей к их рассматриванию и сообщает приемы ухода за ними.

Старшие дети более самостоятельно работают в уголке природы; воспитатель требует от них тщательного ухода за животными, напоминает, что от невнимательного отношения дежурных к своим обязанностям зависит состояние и даже жизнь обитателей уголка природы.

Можно поручать дежурным самостоятельные наблюдения за некоторыми обитателями уголков природы с последующим рассказом об этих наблюдениях. Время от времени можно практиковать сообщения дежурных о своей работе — в виде беседы со всей группой детей.

  • В старшей группе дети знают время кормления животных, их рацион, самостоятельно готовят для них корм; на их обязанности лежит также чистка клеток.
  • Некоторые виды работ, например, зарядка аквариума, устройство террариума, садков для отдельных насекомых проводятся воспитателем с привлечением детей.
  • Для стимулирования работы дежурных рекомендуется поощрение хорошо работающих детей.
  • 1.3 Дежурство дошкольников по подготовке к занятиям

Дежурство по подготовке к занятиям имеет место лишь в старшей группе, оно вводится также организованно, как и первые два вида. Дежурные готовят столы и стулья для занятий, материалы, пособия (как общие для всей группы, так и индивидуальные на каждый стол).

Особенно много внимания и времени требует подготовка к изобразительным занятиям; к выполнению этих обязанностей дети подводятся постепенно. Опытные воспитатели привлекают детей к нарезыванию бумаги, подготовке карандашей для рисования, разливанию клея и др. После окончания занятия дежурные убирают на место все пособия и материалы и приводят в порядок групповую комнату.

Таким образом, все виды дежурств вводятся организованно; их содержание и обязанности дежурных предварительно разъясняются детям, показываются им и правильные приемы работы.

Постепенно обязанности дежурных расширяются и повышаются требования к качеству выполнения.

Дети подводятся постепенно к пониманию обязательности дежурств, к пониманию того, что эта работа важна и необходима, ее нужно выполнять старательно.

В старшей группе трудовые навыки становятся у детей более прочными, они могут работать в более быстром темпе, успевать все сделать к определенному времени, выполнять обязанности дежурных самостоятельно.

Для каждого вида дежурств требуется необходимое оборудование, которым приучают детей пользоваться самостоятельно, бережно, а затем убирать на место.

Было бы неправильно думать, что наличие дежурных освобождает от работы остальных детей. Так по окончании еды каждый ребенок ставит свою посуду на середину стола, кладет на определенное место свою салфетку, задвигает стул. Дежурные переносят собранную посуду на раздаточный стол, сметают крошки со стола, меняют скатерти.

То же самое — после окончания занятий: каждого ребенка следует приучать собирать свои карандаши, класть на место рисунок, лепку, ополаскивать кисть, подбирать обрезки бумаги и др.

Важно, чтобы между дежурными и остальными детьми устанавливалось взаимное уважение.

Дежурные заботятся о коллективе, стараются выполнять свои обязанности как можно лучше; с другой стороны, и остальные дети должны стремиться аккуратно есть, заниматься, не забывать убирать за собой, чтобы не налагать на дежурных добавочных дел; в случае необходимости по просьбе дежурных или по указанию воспитателя дети охотно помогают дежурным.

Воспитатель вводит среди дежурных известное разделение труда — обслуживание каждым определенных столов, уход за определенными объектами, раскладывание определенных материалов и пособий и др.

Все это делает работу дежурных более ответственной, видной для других.

Но вместе с тем дежурных надо приучать работать дружно, помогать друг другу; вместе проверять законченную работу, исправлять недостатки в работе товарищей.

Подбор дежурных может быть различным — по желанию, по списку, по столам; надо сочетать более аккуратных и старательных детей с менее аккуратными, более, активных с менее активными. В течение года дети должны пройти через все виды дежурств, установленные в данной группе.

Длительность дежурства для каждого ребенка один день — это дает возможность более частого участия в каждом виде дежурств и более прочного усвоения необходимых трудовых навыков.

Организуемые в некоторых детских садах дежурства в течение 3—4 дней, а иногда и недели позволяют вернуться повторно к первому виду дежурства через длительный промежуток времени; в связи с этим приобретенные навыки могут угаснуть.

В течение дня каждый ребенок участвует в одном виде дежурств, иначе у него не останется времени для игр и прогулок, что совершенно недопустимо с педагогической точки зрения.

Читайте также:  Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе детского сада: конспект занятия, картотека (школа, библиотека, больница, ателье, семья)

Все виды дежурств должны протекать в гигиенических условиях, без ущерба для здоровья ребенка. Поэтому детям не поручается, например, разносить первое горячее блюдо, чай или кофе; они не привлекаются к мытью столовой посуды.

Педагогу необходимо внимательно следить за позой дежурных при поливке растений; за тем, чтобы дети не носили большого количества посуды, тяжелых тазов и др.

Очень важно поддерживать у детей интерес к дежурству: с этой целью нужно постепенно усложнять их обязанности, вносить эмоциональные моменты, избегать трафарета в дежурстве.

В противном случае у детей старшей группы складывается формальное отношение к своим обязанностям.

Особенно это наблюдается в тех случаях, когда уголок природы беден, носит застывший, однообразный характер, когда вся работа в нем сводится только к поливке нескольких растений и кормлению одной рыбки.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s10290t13.html

Картотека (старшая группа) на тему: Картотека трудовых поручений. Методика руководства трудом в природе в подготовительной группе

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 КАРТОТЕКА: ТРУД В ПРИРОДЕ И В ГРУППЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

2 «Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. «Мытьё комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка).

Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. «Ухаживаем за растениями».

3 Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. «Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. «Посадка лука». Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука.

Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле. «Посев семян цветов и овощей». Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена.

Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно гигиенические навыки.

Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. «Высаживание рассады, уход за ней».

4 Цель: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями) ; об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие.

Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. «Учимся заправлять свои постели». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. «Смена грязных полотенец».

Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов.

Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

5 «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с помощником воспитателя)» Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.

«Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. «Мытьё строительного материала».

Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. «Мытьё кукол».

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие,

6 умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

«Наведение порядка в группе». Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

«Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей. «Стирка кукольного белья».

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно гигиенические требования.

Воспитывать желание трудиться для блага других. «Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности».

7 Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). «Работа в книжном уголке» (реставрация книг).

Цель: Учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

«Ремонт книг» Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

«Моем расчёски» Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Читайте также:  Кадетская школа для мальчиков и девочек: чем отличается от обычной, преимущества

«Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Самообслуживание хозяйственно-бытовой труд труд в природе совместный труд со взрослыми Срок труда Цель Оборудование Сентябрь Игра «Мы пришли умыться» Знаем, знаем, да, да, да Где тут прячется

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Звездочка» с. Бердыкель Грозненского муниципального района Консультация для воспитателя «Воспитание ценностного отношения дошкольника

«Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в ДОУ с учетом ФГОС ДО» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Конкретное

Консультация для родителей (2 младшая группа) Как растить трудолюбивых. Все родители хорошо понимают, как привить ребёнку элементарные трудовые навыки, ведь труд формирует личные качества- ответственность,

МБДОУ «Д/с 2 «Радуга» с.серноводское» Сунженского муниципального района УТВЕРЖДЕНО: Заведующей МБДОУ «Д/с 2 «Радуга» Ш.К. Мустапаева «28» августа 2016г. Календарно-тематическое планирование по трудовому

Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ Цель Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об

психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: — развитие трудовой деятельности;

Юго-Восточное окружное управление образования Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1420» корпус 6, 4 Консультация для воспитателей

«Специфика и анализ работы по привитию навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями» Правильная организация самообслуживающей деятельности создает фундамент, на котором строится система

СЕМИНАР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» МОЗГОВОЙ ШТУРМ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Различные формы детского труда (самообслуживание, хозяйственнобытовой труд, труд в природе, ручной труд) способствуют решению важных педагогических задач, развитию предпосылок к

Диагностика для анализа результатов трудовой деятельности у детей младшего возраста автор: Куцакова Л.В. Вопросы для диагностики формирования трудовых навыков и умений дошкольников. Кто моет пол, вытирает

труда и методика руководства им в разных возрастных группах Труд детей в природе организуют в форме индивидуальных поручений, коллективного труда и дежурства. Младшая группа Малыши помогают

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в ФГОС в области «Социальнокоммуникативное развитие». В соответствии с ФГОС трудовое

Источник: https://cbsbalashihi.ru/otoplenie/kartoteka-starshaya-gruppa-na-temu-kartoteka-trudovyh-poruchenii-metodika.html

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»

Задачи:

  • Формировать обобщенное представление о труде портного на основе обобщения трудовых процессов и выделение их направленности на результат.
  • Ввести в словарь детей слова: раскрой одежды, примерка, утюжка, ткань, ножницы, иголки, утюг, манекен.
  • Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом вещи необходимые человеку для жизни.
  • Воспитывать интерес детей к миру взрослых.

Предварительная работы:

— рассказ воспитателя с показом иллюстраций;

— чтение художественной литературы: «А что у вас?», «Голый король», «Храбрый портной» Б. Грим, А. Лопатина «Золотая иголочка».

  • — пословицы и поговорки о труде;
  • — рисование «Красивое платье»;
  • — дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Одень куклу», алгоритм создания вещей.
  • Ход
  • Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Что означает слово «Профессия»? Какие профессии знаете?

  1. Игровое задание «Кому принадлежат эти предметы».
  2. Детям предлагается разгадать ребус (картинки: шар, волк, ель, яблоко – по первому звуку в слове назвать слово — швея)
  3. Сегодня к нам в гости пришла мама Егора П. По профессии она портной (рассказ мамы о своей работе)
  4. Вопросы детям:

В чем заключается труд портного? Что делают люди этой профессии?

  • С чем работают люди этой профессии?
  • Как вы думаете, какие инструменты нужны портному для работы?
  • Какие качества нужны человеку для успешной работы в этой профессии?
  • Чем тебе нравится эта профессия?
  • Игровые задания:

«Чья команда быстрее принесет предметы, инструменты, необходимые для пошива брюк, платья» (выполняется по подгруппам). Из предложенных предметов, отобрать те, которые необходимы для пошива этих вещей).

  1. Загадки на тему «Швейные принадлежности»:
  2. Держится подружка, за мое ушко.
  3. Стежкою одной век бежит за мной (игла)
  4. Два кольца, два конца,
  5. Посередине гвоздик (ножницы)
  6. В полотняной стране, по реке простыне,
  7. Плывет пароход, то назад, то вперед.
  8. А за ним такая гладь,
  9. Ни морщинки не видать (утюг)
  10. Наша тетушка игла, строчку по полю вела
  11. Строчка в строчку, строчка в строчку,
  12. Будет платье вашей дочке (швейная машинка)
  13. Маленького роста я, тонкая да острая
  14. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (иголка с ниткой)
  15. Мал, мал домик,
  16. С сотню окон (наперсток)
  17. Составить алгоритм выполнения трудового процесса: «Пошив брюк», «Пошив платья».
  18. Стихотворение Т. Шорыгиной «Новое платье»

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с очень важной профессией – профессией портного. Созданные людьми этой профессии вещи делают людей красивее и добрее.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Золушка «для детей старшей группы
Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно-бытовой труд в старшей группе.  Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в  группе:  — вытирать пыль  — мыть игрушки  Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для  разрыхлителя.  Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.  Предварительная работа. Чтение сказки  «Золушка»  После сна дети одеваются и выходят из спальни.  Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности.  Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой  для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для  протирания пыли, комнатные растения, палочки для  разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые  фартуки.  На кресле спит кукла Золушка.  Воспитатель: Дети, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть  сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо  она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или  сами попробуем за нее все сделать?  Дети: Поможем.  Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке  рассортировать крупу, убираться в доме.  Дети: Мыши и голуби.  Воспитатель: Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки  и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас  будут — мальчики, а голуби- девочки.  Мышки будут разрыхлять землю комнатных  растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть  кухонную посуду и вставлять их по полочкам.  Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в  тряпке не осталось), как разрыхлять землю  (аккуратно, не повреждая корни).  Дети делятся и начинают каждый свое дело.  По ходе работы воспитатель подходит к мышкам ( мальчикам и напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол).  Подходит к голубям (девочкам) подсказывает поочередность работы. Двое-трое моет посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.  После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.  Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.  Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я  спокойной душой пойду на бал.  Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы.  Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.  1. А. М. Виноградова, Г. Н. Година. « Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду». Москва « Просвещение» 1987г. 2. В. Г. Нечаева. « Воспитание дошкольника в труде». Москва « Просвещение» 1983 г.
  • Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту
  • Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
  • Задачи:
  • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
  • Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
  • Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_obrazovatelnoj_deyatelnosti_v_starshej_gr_130129.html

Ссылка на основную публикацию