Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.

Видами драматизации являются: игры — имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры — драматизации это ролевые диалоги на основе текста.

А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами».

«Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.

Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный теневой, пальчиковый и т.д. Для того чтобы развить самостоятельность и творчество детей в процессе театрализованной деятельности, необходимо выделить несколько условий:

Обогащение среды атрибутами театрализованной деятельности и свободное освоение детьми этой среды (мини театр, который периодически пополняется новыми атрибутами и декорациями);

  • содержание игр должно соответствовать интересам и  возможностям детей;
  • содержательное общение педагога и детей;
  • театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети; 
  • обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности:

Интонация – это смена голоса. Этот прием помогает детям превращаться то в Буратино, то в Золушку, в медведя и зайца, Бармалея, Доктора Айболита и т.д.

Мимика – говорит нам без слов о тех или иных чувств и настроениях человека, то есть когда лицо выражает какие –либо эмоции.

Жесты – динамические движение тела: рук, ног, головы и т.д., а так же поза.

Пантомимика – мимика в сочетании с жестами.

В младшем дошкольном возрасте педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.).

Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова, Е.Благининой и др.

), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.

В средней группе педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями.

Организуя режиссерские игры, педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая  носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.

Старший дошкольный возраст – период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью. м игр являются фантастические сюжеты, в которых реальность переплетается с событиями из мультфильмов, книг.

Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства). Его использование помогает ребенку придумывать  и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву, представить сюжетную ситуацию еще до ее разыгрывания, а затем конкретизировать в процессе режиссерской игры, наполнив ее игровыми событиями.

Близость структуры игрового и сказочного сюжета дает возможность использовать литературную сказку как основу для развития сюжетосложения.

В каждой возрастной группе желательно наличие уголка для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:

  • различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелёграфе и др.;
  • реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
  • атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Классификация театрализованных игр

У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через:

  • настольный театр игрушек;
  • настольный плоскостной театр;
  • плоскостной театра на фланелеграфе;
  • пальчиковый театр.

В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра:

  • мягкой игрушки;
  • деревянный театр;
  • конусный театр;
  • театр народной игрушки;
  • плоскостных фигур;
  • театр ложек;
  • театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т.д.

В старшей и подготовительной возрастных группах, детей можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди – куклы.

Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия

  • Вязаный театр

Источник: http://skazka.tgl.net.ru/teatr-work

Театрализованные игры- средство воспитания детей старшего дошкольного возраста

Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия
  • Серова Людмила Анатольевна,
  • воспитатель
  • МАДОУ Богандинский детский сад «Берёзка»
  1. « Театр – это волшебный мир.
  2. Он дает уроки красоты, морали
  3.  И нравственности.
  4. А чем они богаче, тем успешнее
  5. Идет развитие духовного мира детей…»

(Б.М. Теплов)

      Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, — все это помогает осуществить театр.

  • Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении.
  • Театрализованная деятельность не только знакомит детей с миром прекрасного, но и побуждает в них способность к состраданию, сопереживанию, активизирует воображение, мышление, а главное – помогает эстетическому воспитанию.
  • Театрализованные игры  имеют:
  • — содержание;
  • -творческий замысел;
  • — роль;
  • — сюжет;
  • — ролевые и организационные действия, отношения.
  • Источником всех этих компонентов служит окружающий мир.

« Игра – это огромное светлое окно,  через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности… вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус» — В.А Сухомлинский.

  1.  В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
  2. — дети знакомятся с чувствами, с настроениями героев;
  3. — осваивают способы  их внешнего  выражения;
  4. — осознают причины того или иного настроя.

     Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Занимаясь с детьми  театрализованной деятельностью, я ставлю перед собой цель –сделать жизнь своих детей интересной, содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 В играх –драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве « артиста» , самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия

     Работая с детьми с младшей группы по теме « Театрализованная деятельность», я поняла, что она помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль.

Для этого в группе оформила театральный центр для разыгрывания сценок и спектаклей (ширма для кукольного театра, наборы кукол, костюмы, маски, театральные атрибуты).

В группе имеются разнообразные виды театров: теневой, настольный театр мягкой игрушки, вязаный театр « Репка», пальчиковый театр «Курочка Ряба»,театр на фланелеграфе.

Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия
Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия
Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия

     Работа с куклой, позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений, учу детей играть, брать на себя роль и действовать с игрушками.

Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия
Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия

Театрализованные игры у детей пользуются большой любовью, потому что дети учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которые существуют в реальной жизни.

 Участвуя в театрализованных играх,  дети знакомятся с окружающим миром, играя роль,  ребенок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя.

Подготовку к спектаклю начинаю с выбора литературного произведения, часто привлекаю родителей, которые помогают в постановке  спектакля. Стараюсь выбирать сказки, в них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло, для детей – это игра, а для родителей праздник.                                     

 Вместе с детьми показываем спектакли для малышей.  Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь ошибиться, а это имеет существенное значение для развития смелости, возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.

  •  Работая над этой темой, у детей  создан большой репертуар спектаклей:
  • — « Курочка ряба»;
  • — «Репка»;
  • — «Теремок»
  • — «Три поросенка»;
  • — «Кошкин дом»;
  • — «Заюшкина избушка»
  • -«Волк и семеро козлят»;
  • — «Школа зверей».

Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия

      При организации образовательной деятельности с помощью куклы, создаю игровую мотивацию: Буратино рассказывает детям о буквах, цифрах;  Пчелка Майя  о жизни насекомых,  Кукла помогает установить контакт с ребенком, самое главное желание – играть и немного фантазии, и тогда, все что окружает нас: мебель, камешки, листики может превратиться в какие угодно сказочные элементы.

    Игра для ребенка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театрализованная игра — это  шаг к искусству, начало художественной деятельности.

 Таким образом, можно отметить, что между театрализованной деятельностью и эстетическим воспитанием детей существует тесная взаимосвязь. Причем яркие проявления  эстетического развития обеспечиваются при помощи театрализованных игр.

Игра – драматизация действительно оказывает положительное воздействие и является эффективным средством эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

На мой взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание и развитие ребенка, стараюсь обеспечить  в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

 Литература

  1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 24 – 32.
  2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.
  3. Бодраченко И. Театр детских рук // Обруч. – 2006. – № 3. – С. 18 – 20.
  4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 128 с.
  5. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
  6. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / Сост. Т.Н.Доронова. – М.: Линка-Пресс, 2006. – 208 с.
  7. Кирилова Р., Калиновская М., Брызгалова А. Новому времени – новые куклы // Обруч. – 2004. – № 2. – С. 25 – 27.
  8. Миронова Р. Театр начинается с участка // Обруч. – 2004. – № 2. – С. 28 – 31.
  9. Мусетова И. Шапочки-маски для детских праздников // Обруч. – 2004. – № 1. – С. 16.
  10. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2004. – 128 с.
  11. Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58.
  12. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. М.: Педагогика, 1972. – 288 с.
  13. Штанько И. Театрализованные игры дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 6. – С. 71 – 75.
Читайте также:  Лепка в подготовительной группе: «девочка играет в мяч» и другие темы по изображению человека в движении, методика поэтапно + фото и видео

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/10/teatralizovannye-igry-kak-sredstvo-vospitaniya-v-mladshem-doshkolnom

http://www.moi-detsad.ru/metod52-8.html http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/teatralizovannye-igry-v-detskom-sadu.html http://cyberleninka.ru/article/n/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-vsestoronnego-razvitiya-lichnosti-rebenka-doshkolnika  

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news6909.html

Драматизация сказок в детском саду в старшей группе: рекомендации воспитателю

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкольников (см.

также «Драматизация в младшей группе», «Драматизация в средней группе»). Особенно продуктивно проходит драматизация сказок в старшей группе детского сада.

Это обусловлено психологическими особенностями детей возраста 5-6 лет.

Психологические особенности детей старшей группы детского сада

К пятилетнему возрасту ребенок уже многое знает и умеет. В этом возрасте достаточно хорошо развита память.

Однако прочнее запоминаются наиболее интересные вещи, воспринятые на эмоциональном уровне. Старший дошкольник имеет четкое представление обо всех видах эмоций.

У него формируются различные чувства: любопытство, чувство юмора, удивление, чувство прекрасного, гордости, дружбы и т.д.

Дети 5-6 лет проявляют творческую активность в разных сферах деятельности. Развитие фантазии и воображения часто выражается в сочинении веселых историй. При всем этом ребенок внимателен к любым замечаниям взрослого и старается действовать, руководствуясь его советами.

Природные особенности старшего дошкольника создают благоприятные условия для проведения успешных инсценировок.

Цели драматизации сказок в ДОУ

Обращение к драматизации сказок позволяет воспитателю реализовать основные цели:

  • Образовательная. Во время подготовки к инсценировке дети старшей группы знакомятся с народным творчеством, некоторыми свойствами сказки как литературного произведения, учатся анализировать характер героев и их поступки, соотносить действия персонажей с реальными людьми.
  • Развивающая. Драматизация помогает развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании.
  • Воспитательная. Инсценировка сказок воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору, сказкам отдельных авторов; формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ?

Игра-драматизация может быть проведена на различном материале: русские народные сказки, авторские сказки, произведения в стихотворной форме или в прозе. Дети возраста 5-6 лет уже достаточно хорошо воспринимают даже такие сказки, как «Золушка» Ш. Перро или «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсена.

Вот некоторые примеры русских народных сказок: «Заяц-хваста», «Емеля», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Лиса и заяц». Также любимы произведения В. Сутеева (например, «Мешок яблок»), Ш. Перро («Красная шапочка», «Золушка») и других писателей.

Процесс подготовки

Основными средствами воспитателя при организации инсценировок сказок станут картотека и конспект игры. Картотека включает в себя основные сведения о различных драматизациях. В карточке указываются цели проведения инсценировки, атрибуты и декорации, краткий ход игры. Конспект — развернутое описание самой драматизации.

В процессе подготовки к мероприятию воспитатель обсуждает с детьми темы, которые затрагиваются в выбранной сказке, а также подробно анализируются события и персонажи. Предварительная работа занимает много времени, но от нее зависит результат.

Предлагаем ознакомиться с некоторыми рекомендациями к драматизации русской народной сказки «Заяц-хваста».

Драматизация сказки «Заяц-хваста»

Небольшая по объему сказка, с простым сюжетом позволяет задействовать практически всех детей. Главные говорящие персонажи — это Заяц и Ворона.

В роли рассказчика может выступить сам воспитатель или наиболее способный из детей. Кажется, что требуются только три участника, однако сюжет сказки создается и за счет бессловесных персонажей.

Остальные дети должны будут активно и эмоционально изобразить действия собак и других зайцев.

Предварительная работа включает в себя несколько аспектов:

  • Вхождение в сказку. Для того чтобы настроить детей на «лесную» сказку можно прибегнуть к музыкальному сопровождению (запись со звуками леса, пением птиц, воем волков), макету леса из цветной бумаги, картинам с видами леса.
  • Преподнесение сказки детям. Это может быть либо выразительное прочтение воспитателем, либо интересная аудиозапись хорошего качества с чтением по лицам.
  • Обсуждение сказки.
    • Словарная работа. Некоторые слова и даже фразы стоит обсудить с детьми, выяснить, как дети их понимают (например,  хвастун, лaпищи, зyбищи; собаки ее подхватили и давай мять).
    • Общий пересказ сказки.
    • Более подробный пересказ по вопросам воспитателя. При этом можно использовать вопросы, которые потребуют от детей задействовать и эмоциональную сферу. Например: Кому хвастался заяц? Как он это делал? Каким голосом, с каким выражением?
    • Обсуждение характера зайца: каким был заяц в начале и в конце сказки.
    • Пробная совместная инсценировка с помощью кукольного театра.
  • Распределение ролей, обсуждение характера персонажей.

Следующими стадиями станут разучивание реплик детьми, многочисленные репетиции и, наконец, само выступление.

Успех инсценировки и драматизации в старшей группе ДОУ — это зависит различных факторов: психологических особенностей детей, их творческих способностей, заинтересованности, уровня предварительной подготовки всех участников.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Театрализованные игры в старшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, конспект занятия

Источник: http://pedsovet.su/dou/6123_dramatizatia_skazok_v_starshey_gruppe

Режиссерские игры с детьми — это очень весело

Режиссерские игры в детском саду – это развлечение дошкольников, при котором ребенок самостоятельно разрабатывает план действий, продумывает сценарий игры, придумывает главных и второстепенных героев, дает им имена. Он выбирает, чем закончится игра, составляет правила. Малыш играет роль каждой игрушки.

Игра, в которую ребенок играет в присутствии опытных профессиональных педагогов, рассказывает о его эмоциональном состоянии, уровне интеллекта и развития, о переживаниях и стремлениях.

Возраст для режиссерских упражнений

Режиссерскими играми малыш занимается с рождения. Каждый родитель наблюдал, как дети управляют куклами, которым дают имена, строят между ними диалоги и составляют продуманный сюжет игры. Дети, которые научились ходить, берут с собой в постель мягкие игрушки, укладывают спать, катают на машинках или водят на прогулку.

Театрализованные постановки в детском саду помогают педагогам понять, в какой семейной обстановке живет малыш. Если он в процессе игры создает конфликты, то, скорее всего, семейная обстановка неспокойна.

Значение режиссерских игр для дошкольников

Сущность режиссерских игр в дошкольном учреждении (ДОУ) состоит в таких целях:

  • Обучение детей свободному открытому общению.
  • Стимулирование дошкольников первыми вступать в диалог.
  • Обучение детей формулировке предложений, осмысленному и точному выражению мыслей.
  • Обучение детей внимательно слушать собеседника.
  • Формулировка самостоятельности у дошкольников, способности делать выбор.

В ДОУ обычно находятся декорации, с помощью которых дети и воплощают сценарий, который придумали самостоятельно. Постановки для дошкольников важны, потому что при их отсутствии малыш не сможет в полной мере социализироваться и стать полноценным членом общества.

В каждом дошкольном учреждении имеется картотека театрализованных игр, с помощью которой воспитатели занимаются развитием детей.

Игры в младшей группе

Воспитанники младшей группы дошкольного учреждения не способны воплотить с помощью декораций ситуацию, предложенную воспитателем. Поэтому предоставьте им свободу действий, предварительно показав собственный пример управления персонажами.

В младшей группе поиграйте в такие игры:

  • Воспроизведение сказки «Колобок». Задача педагогов – самостоятельно сделать из бумаги или ткани персонажей. Заинтересуйте детей, проведя показательное выступление. Воспроизведите сказку, озвучивая героев правдоподобно, называйте их по именам и говорите разными голосами. Когда вы покажете детям выступление, предложите им поиграть в эту же игру. Если вы их заинтересовали, они охотно будут импровизировать, наделяя героев другими особенностями характера.
  • Игра для второй младшей группы «Превращение». Возьмите предмет, который знают дети. Посадите малышей в круг и передавайте предмет по очереди каждому. Когда он окажется у него в руках, тот должен поступить с предметом по-своему. Например, ручка станет отверткой, палкой, щеткой, градусником, расческой, мяч – яблоком, камнем или колобком, книжка – шоколадкой и т. д.

Дошкольники умеют импровизировать, но для этого им нужен пример старшего товарища. Перед тем как вовлекать в игровой процесс детей, покажите, как правильно играть на своем примере.

Игры для средней группы

Дошкольники 4–5 лет уже знают свойства окружающих предметов, им известны сказки, они осознают последствия некоторых своих действий. Для них подойдут игры:

  • Разыграйте сюжет сказки «Маша и медведь». Выберите детей, которым подойдет роль Маши, медведя, введите второстепенные роли: зайчик, ежик и т. д. Дети будут импровизировать, поскольку сказка им уже знакома, но воспитатели должны мотивировать их. Оденьте ребят в подходящие костюмы и в ходе игры рассказывайте сюжет сказки, чтобы малыши не запутались. Вы выступаете в роли ведущего.
  • Играйте с ребятами, сидя в кругу. Попросите представить себя в роли зайчика (или другого персонажа) и рассказать о себе. Поработайте так с каждым малышом в группе.

С помощью таких упражнений ребята средней группы научатся совмещать слова и действия, работать в команде и формулировать мысли при ведении диалога.

Игры для детей старшей группы

Игры для старших дошкольников учат ребят не только говорить как персонажи, но и чувствовать их эмоции. Дети осознают, что они должны правдоподобно изобразить доверенного ему персонажа.

Театрализованные игры для старшей группы:

  • Попросите ребят разбиться на пары. Одному ребенку в паре дайте волшебную палочку (любой подходящий предмет). Пусть он спросит у друга: «Что я могу сделать, чтобы тебе было хорошо?» и коснется его волшебной палочкой. Тот отвечает, чего бы он хотел. Например: «Станцуй» или «Спой». Тут у малышей неограниченный выбор. Позже ребята меняются ролями.
  • Разбейте детей на 2 команды. Одна команда будет изображать животных. Каждый малыш должен двигаться, кричать и вести себя как животное в зоопарке, в то время как вторая группа будет ходить по импровизированному зоопарку и фотографировать животных. Позже команды меняются ролями.
  • Начертите на полу или на асфальте полосу шириной не более 40 см. Объясните ребятам, что это мост, через который нужно пройти, чтобы не упасть в глубокий овраг. Идти по мосту могут 2 человека с разных сторон, чтобы он не перевернулся. Ребята самостоятельно договариваются, в каком темпе они идут и на середине моста аккуратно обойти друг друга.

Старшие дошкольники учатся договариваться между собой с помощью режиссерских постановок, взаимодействовать и находить компромисс.

Игры для подготовительной группы

Ребята, которые скоро пойдут в школу, уже многое умеют и знают. Игры для них направлены на закрепление социальных навыков и на обучение общения со взрослыми. Они являются продолжением режиссерских игр старшей группы. В подготовительной группе играйте с детьми в такие игры:

  • Воспитатель соединяет правую ладонь с левой ладонью ребенка, а левую ладонь – с правой ладонью малыша. В таком положении пара обходит препятствия в помещении. Препятствиями выступают столы, стулья, подушки и т. д.
  • Попросите ребят нарисовать картинку, в которой воплощен сюжет их любимой сказки. После этого ребенок рассказывает, что он нарисовал и объясняет историю, которую он запечатлел на рисунке.
  • Посмотрите с ребятами мультфильм, который длится до 5 минут. Заранее подготовьте костюмы и другие реквизиты. После просмотра предложите ребятам сыграть мультфильм. Распределите между ними роли, оденьте их в костюмы и дайте детям возможность импровизировать.
Читайте также:  Демонстрационный материал по математике в детском саду, счетные пособия, карточки, лэпбук и прочее

Условия успешной постановки

Чтобы заинтересовать дошкольников, нужно:

  • Создавать у них положительные впечатления о жизни.
  • Создать комфортные условия, обеспечив реквизитами и костюмами.
  • Дать ребятам время на импровизацию.
  • Показать пример интересной постановки.

Воспитатели – это не только ведущие, они обеспечивают полное руководство над играми детей, чтобы ребята не вступали в конфликтные ситуации. Цель упражнений – научить детей жить среди людей в комфорте, а не в напряжении. Правильно воплощенные постановки развивают ребенка как сильную личность.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Источник: https://yourspeech.ru/artistry/producing/rezhisserskie-igry.html

Журнал Педагог | Конспект игры драматизации для детей старшей группы

Воронцова Татьяна КонстантиновнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40» Населённый пункт: горд Сергиев Посад, поселок Скоропусковский Наименование материала: нод Тема: Конспект игры драматизации для детей старшей группы 07.12.2017 Раздел: дошкольное образование

Конспект — игры драматизации

Для детей старшей группы по мотивам произведения

К.И.Чуковского « Муха – Цокотуха»

  • Цель:
  • развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в
  • игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.
  • Задачи
  • :
  • Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе
  • анализа детской деятельности, воспитывать любовь к театральному творчеству.
  • Развивающие: закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных
  • персонажей, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать
  • словарь:
  • сцена,
  • декорации,
  • гример,
  • костюмер,
  • режиссер,
  • зрительный
  • зал,
  • развивать
  • образное мышление.

Образовательные: познакомить с произведением К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха», учить

  1. вспоминать и рассказывать сюжет сказки, изготавливать вместе с педагогом декорации из
  2. окружающих бытовых предметов, формировать умение выстраивать линию поведения в
  3. роли.
  4. Материал и оборудование
  5. : маски-шапочки; элементы костюмов «муха», «тараканы»,
  6. «пчела», «бабочка», «паук», «кузнечик», «комар»; карточки для распределения ролей;
  7. элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.
  8. Предварительная
  9. работа:
  10. чтение
  11. и
  12. анализ
  13. произведения

К.И.Чуковского

  • «Муха-
  • Цокотуха», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герои сказок», беседы о
  • героях
  • сказки,
  • рассматривание
  • иллюстраций
  • насекомых,
  • просмотр
  • презентации
  • «Насекомые», дидактическая игра «Чей силуэт?», упражнение на развитие интонационной
  • выразительности.
  • Индивидуальная работа:
  • проговаривание слов отдельных персонажей , проговарива-
  • ние скороговорки.
  • Ход игры
  • Методы и приемы
  • Деятельность взрослого
  • 1 часть вводная. Организационный момент
  • Музыкальное оформление
  • Элемент сюрприза
  • Дети
  • свободно
  • располагаются
  • в
  • группе,
  • воспитатель
  • располагается
  • в
  • м е с те
  • наибольшего скопления детей и организует
  • совместную деятельность
  • Звучит аудиозапись
  • «Внимание,
  • внимание,
  • про слушайте
  • радиосообщение. Только сегодня и только
  • здесь
  • открывается
  • детский

театр..(

шум,

шипение, запись прерывается)».

  1. Ребята, вы слышали радиосообщение?
  2. Дети: да.
  3. В: а я что-то ничего не поняла, давайте еще
  4. раз подробнее послушаем. ( дети совместно
  5. с воспитателем прослушивают запись еще
  6. раз).
  7. 2 часть основная
  8. Вопросы к детям
  9. Сообщение темы
  10. Распределение ролей
  11. В:
  12. детский

театр..

  • как
  • интересно?
  • А
  • вы
  • любите ходить в театр, смотреть спектакли?
  • Тогда нам обязательно нужно попасть в этот

театр! Кто со мной?

  1. Д: мы!
  2. В: тогда в путь! Подождите, а кто услышал,
  3. как называется театр и где он то же делать ?
  4. мы даже названия не узнали, получается,
  5. что
  6. в
  7. театр
  8. мы
  9. не
  10. попадем?
  11. А
  12. мне
  13. так

хотелось! Я кажется кое-что придумала! А

если мы прямо здесь и сейчас сами откроем

детский театр? Хотите?

  • Д: да!
  • В:
  • итак,
  • внимание,
  • открывается
  • театр
  • детского
  • сада
  • 40.
  • А
  • как
  • он
  • будет

называться? ( дети придумывают название).

Д: театр «Пчелка»

В: где он будет располагаться? Где будет

сцена? А зрительный зал? А костюмерная и

  1. гримерная?
  2. Д: поделим группу на зоны.
  3. В: теперь скажите мне, какие театральные
  4. профессии вы знаете?
  5. Дети: актер, режиссер, осветитель, гример и

т.д.

  • В:
  • кто
  • хочет
  • быть
  • актером,
  • зрителями,

режиссером? ( дети поднимают руки).

  1. В: чтобы решить какой спектакль мы будем
  2. показывать,
  3. нам
  4. надо
  5. вспомнить
  6. какие
  7. произведения
  8. мы
  9. в
  10. вами
  11. на
  12. этой
  13. недели
  14. чит а ли,
  15. обсуж да ли,
  16. слушаю
  17. ва ш и
  18. предложения.
  19. (
  20. воспитатель
  21. по
  22. очереди
  23. выслушивает всех). Итак, мы играем сказку
  24. «Муха-Цокотуха»,
  25. кто
  26. автор
  27. сказки?
  28. ( ответы детей).
  29. В: вы все хотите быть актерами, а мне

нужны 2 помощника. Как быть? Может кто-

  • нибудь сам согласится? Тогда я предлагаю
  • вам распределить роли и обязанности по-
  • че стному.
  • Вытягивайте
  • карточку
  • и
  • смотрите, какая роль вас ожидает. Ну что,
  • актеры,
  • проходите
  • в
  • ко стюмерную,
  • надевайте
  • костюмы.
  • Как
  • только
  • будете
  • готовы,
  • проходите
  • в
  • гримерную,
  • мы
  • вам

  1. Игра-драматизация
  2. нанесем настоящий театральный грим. А с
  3. помощниками,
  4. тем
  5. временем,
  6. мы
  7. будем
  8. готовить
  9. сцену
  10. и
  11. декорации.(
  12. дети
  13. самостоятельно
  14. выбирают
  15. и
  16. одевают
  17. заранее приготовленные костюмы, маски в
  18. соответствии с ролью.

    Освобожденные от

  19. роли дети помогают приготовить декорации
  20. , нанести грим).
  21. Во
  22. время
  23. нанесения
  24. грима,
  25. «режиссер»
  26. предлагает
  27. произнести
  28. скороговорку
  29. для
  30. того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и
  31. четко. «33 вагона в ряд тараторят, тараторят,
  32. тарахтят».

  33. Д е т и
  34. с о в м е с т н о
  35. с
  36. в о с п и т а т е л е м
  37. воспроизводят содержание сказки.
  38. 3 часть.

    Анализ игровой деятельности

  39. Р е л а к с а ц и о н н о е
  40. у п р а ж н е н и е
  41. аплодисменты»
  42. В: вам понравилась наша игра в театр? Что
  43. вам больше всего понравилось? У меня на
  44. тарелочке
  45. есть
  46. карточки
  47. красного
  48. и
  49. зеленого цвета.

    Подумайте и вспомните как

  50. вы
  51. выполняли
  52. свою
  53. роль,
  54. оцените
  55. себя:
  56. если вы хорошо справились со своей ролью
  57. и
  58. обязанностями
  59. возьмите
  60. зеленую
  61. карточку, а если что-то вам не удалось и вы
  62. могли
  63. бы
  64. справиться
  65. лучше
  66. возьмите
  67. красную карточку. Спасибо, я думаю те, кто
  68. взяли красную карточку в следующий раз
  69. будут очень стараться. Вы сегодня славно
  70. поработали, и мне хочется похлопать вам.
  71. Воспитатель
  72. выбирает
  73. одного
  74. ребенка
  75. из
  76. круга,
  77. подходит
  78. к
  79. нему
  80. и,
  81. улыбаясь
  82. аплодирует ему. Выбранный ребенок тоже
  83. выбирает товарища, подходит к нему уже
  84. вдвоем
  85. с
  86. воспитателем.
  87. Второму
  88. ребенку
  89. аплодируют
  90. уже
  91. вдвоем.
  92. Таким
  93. образом,
  94. последнему ребенку аплодирует вся группа.

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=7429

Конспект режиссерской игры «Поиск внучки Машеньки»

Автор занятия: Сорокина А.М., воспитатель 1 категории, Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» г. о. Тольятти.

Цель занятия:

Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли. Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки. Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками. Развивать творческие способности детей. Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.

Материал:

Ширма, куклы «би-ба-бо», пальчиковый театр, фигурки животных, декорации деревьев, разные домики.

Предварительная работа:

Изготовление и подбор необходимых атрибутов для игры, сюжетно-ролевые игры, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», инсценирование сказок.

Ход:

— Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять сказку. Как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа? /В рассказе все действия происходят на самом деле, по настоящему, а в сказке могут быть разные приключения, и даже растения и животные могут разговаривать/.

— Вот перед вами разные театры: пальчиковый, настольный, «би-ба-бо», маски разных животных, игрушки; декорации, ширма.

— Хорошо подумайте, кто какую сказку может придумать и показать остальным ребятам.

— Пожалуйста, Саша. Выбирай себе героев. /Дедушка, бабушка, внучка,матрешка, белка, заяц с зайчиком,сорока,баба Яга /.

«Однажды внучка Машенька вместе со своей подружкой матрешкой пошли в лес за ягодами. Обещали бабушке с дедушкой быстро вернуться, как только наберут ведерко ягод.

Прошло уже много времени, а их все нет и нет. «Видно что-то с ними случилось?» — подумали они и решили пойти их искать.

Дорога дальняя, внучка давно ушла, голодная, наверное, нужно взять какую-нибудь еду, ну, морковку, орешки, конфеты, например.

Собрали дед с бабкой корзину с угощением и отправились в дорогу. Шли, шли, наконец, впереди показался густой лес.

Зашли они в чащу, огляделись, везде высокие деревья, стали кричать Машеньке, чтобы она отозвалась. А вместо ответа на их головы шишки посыпались, они только головы уворачивать успевали.

Наконец, они смогли посмотреть наверх, и увидели, что на сосновой ветке сидит белочка и держит в лапке шишку.

-«Ты почему бросаешься на нас шишками, белочка? – спросил дед.

— «А вы почему кричите в лесу? Вы меня и моих бельчат напугали, разве вы не знаете, что в лесу нужно вести себя тихо.

— «Прости, нас белочка. Мы извиняемся перед тобой, но у нас горе большое: внучка с матрешкой потерялись в лесу, вот мы их и зовем. А ты их не видела?».

— «Нет, не видела. А вот спросите сороку- белобоку, она все новости лесные знает, везде летает».

— «Спасибо, белочка, вот твоим бельчатам орешки от нас». /Спасибо/

— «Сорока-сорока, не видела ли ты нашу внучку с ведерком, она за ягодами пришла?»

— «Видела, они такие маленькие, как же вы их отпустили одних: у нас в лесу страшно, и волк может поймать, да и баба Яга не дремлет.

Они были здесь, а потом нашли маленького зайчика, он под деревом сидел и плакал, домой дорогу не мог найти. Вот они и решили его к зайчихе отнести. Так что, хоть они и маленькие, но добрые, в беде друзей не бросают.

Идите мимо сломанной сосны вон к той березе, а потом под горку, там под кустами увидите домик зайчихи. Поторопитесь». /Спасибо/.

Пошли дед с бабой дальше, а на улице уже темнеет, страшновато становится, но что делать? Прошли мимо сосны, миио березы, спустились под горку, смотрят, виднеется домик. Подошли к нему, заглянули в окно, а там сидят зайчата с мамой-зайчихой за столом, а перед ними листок капусты. Постучали в окно дед с бабой, зайчата прижались к маме, трясутся.

— «Кто там? – пугливым голосом спросила зайчиха».

— «Не пугайтесь, зайчатки, это дед с бабой, внучку свою ищем. Вы не видели их?»

— «Как же, конечно, видели, они нашего зайчика привели, и ягодками нас угостили, а сами тоже домой торопились. Спасибо вам за внучку. Добрая она у вас. А теперь идите вдоль речки, только осторожно, там баба Яга живет». /Спасибо, зайчиха, вот вам морковку для зайчат/.

Пошли они дальше мимо речки, увидели домик на курьих ножках. Подошли тихо-тихо, заглянули в окно, а там на скамейке сидят связанные Машенька да Матрешка и плачут. А баба Яга печку топит, хочет сварить их да съесть.

Достала она чугунок, хотела воды налить, да воды не хватило, взяла ведро и пошла на речку за водой. Пока она ходила, дед с бабой зашли, развязали Машеньку с матрешкой и бегом оттуда.

А баба Яга вернулась, смотрит, а детей-то нет, села в ступу и полетела за ними.

Дед с бабой бегут, дети за ними, под кустиками прячутся, себя не показывают . Баба Яга мимо пролетела, их не увидела.

Вернулись они домой, радостные, счастливые, хоть и без ягод, и без ведерка. Вот так закончилась эта сказка».

Вопросы:

— Ребята, понравилась вам Сашина сказка или нет?  — За кого вы переживали больше всех?

— Мне очень понравилась, Саша хорошо пофантазировал!

Скачать конспект режиссерской игры «Поиск внучки машеньки» в подготовительной группе детского сада

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/igry/poisk-vnuchki-mashenki.html

Конспект театрализованной игры в старшей группе по С.Я. Маршаку " Сказка о глупом мышонке"

Опубликовано: 22:15:06 31-03-2018

Конспект творческой (театрализованной) игры ( старшая группа) « С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»».

  • Цель:
  • 1) Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью; изготавливать вместе с воспитателем декорации из окружающих бытовых предметов;
  • 2) Закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей; память, воображение.
  • 3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Оборудование:
  • 1) маски для детей , элементы костюмов «кошка», «мышонок», «мышь», «утка», «лошадь», «жаба», «курица», «свинья», «щука»;
  • 2) карточки для распределения ролей;
  • 3) элементы декораций;

4) « мешочки настроения» для проведения анализа игры..

Предварительная работа:

1) Просмотр мультфильма по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,

  1. 2) Беседа по сказке.
  2. 3) Пересказ по сюжетным картинкам, пересказ понравившегося эпизода сказки.
  3. 4) Раскрашивание картинок-эпизодов.
  4. 5) Рисование на тему «Герой сказки»,
  5. 6) Упражнения на развитие интонационной выразительности.
  6. Ход игры.
  7. Воспитатель:
  8. — Ребята, а вы любите секреты?

— А с кем делятся секретом? А вы мои друзья и хочу поделиться секретом. У меня

на чердаке я нашла шкатулку, но я не смогла ее открыть. Поможете? Может попробуем сказать волшебные слова:

«Ты, шкатулка , открывайся и призы нам подари». Да без волшебной палочки не обойтись, давайте позовем того у кого, есть

она. (Фею сказок).

(Фея сказок открывает шкатулку , а там билет в детский театр).

Воспитатель:

— Детский театр. Как интересно! Ребята, а вы любите ходите в театры, любите смотреть спектакли?

  • (Фея сказок предлагает принять участие в спектакле и стать героями одной из сказок.)
  • Воспитатель:
  • — Я предлагаю сыграть сказку, которую мы хорошо знаем — «Сказка о глупом мышонке».
  • — Давайте вспомним кто её автор?
  • — Скажите , а какие вы знаете театральные
  • профессии?

— Тогда если, вы не против, то я буду «режиссёром». А вы хотите побывать «актёрами»?

  1. — Кто желает подходите и мы выберем роли, с помощью карточек. Какую вытяните,
  2. тому такую роль и играть.
  3. — А остальные ребята, будут «зрителями».
  4. — Давайте, приготовим на сцене необходимые декорации, и «актёры» пройдут в «костюмерную», наденут маски и элементы костюмов.
  5. (Воспитатель с детьми показывают сказку.)
  6. Воспитатель:
  7. — Вам понравилось играть в театре?
  8. — Что больше всего понравилось?
  9. — Подумайте и вспомните, как вы исполняли

свою роль. Оцените себя. У меня « мешочки «Настроения». Если вы справились со своей

  • ролью, то опустите в мешочек с улыбкой,
  • если нет, то в мешочек с грустью.
  • (Фея сказок благодарит детей, за участие

и показе сказки . Дарит из волшебной шкатулки сладкие угощения).

Воспитатель:

— Ребята, вы были молодцы.

Источник: http://a2b2.ru/methods/37046_konspekt_teatralizovannoy_igry_v_starshey_gruppe_po_sya_marshaku__skazka_o_glupom_myshonke/

Картотека игр: Организация театрализованной деятельности в старшей группе

  • Цели: • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения; • закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения); • воспитывать любовь к театру; • развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованной деятельности; • духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.
  • Задачи:
  • «Волшебный мир театра»

• развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка; • создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, • поддержка воспитательных систем, создающих условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах; • укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города; • организация условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

Утро: Беседа «История театра» (видео презентация) Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития. Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики. Цель: повысить психофизическую активность, настроение. (дети изображают животных из сказок, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела).

Вечер:

Кукольный театр «Теремок». Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность; закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо. Ход инсценировки: Детям предлагается выбрать героя сказки, которого они хотят озвучивать; вспомнить последовательность действий. Воспитатель обращает внимание ребенка на особенности выбранного персонажа. Устанавливается ширма. Зрители занимают места. Воспитатель предлагает превратиться в сказочных зверей и начать сказку. Воспитатель ведет основную линию сюжета, дети озвучивают персонажей. По завершении представления педагог благодарит детей за интересную инсценировку; у зрителей интересуется, кто из персонажей им больше понравился, почему. Инсценировку можно повторить с другими детьми.

«Такой разный театр»

Утро: Беседы юных театралов о видах театров. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.

  1. День:
  2. Вечер:
  3. «Мы — артисты, мы — зрители!»

Сюжетно — ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте. Ход игры: Воспитатель собирает детей и сообщает им, что сегодня они пойдут в импровизированный театр. А знают ли дети, как вести себя в театре? Что происходит в зале, за кулисами? И т.п. Педагог предлагает распределить роли между участниками игры. Игра проходит при непосредственном участии воспитателя, направляющего игровую деятельность. По завершении подводятся итоги. Развлечение игра- драматизация «Рукавичка» («Зимовье»). Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра. Ход игры- драматизации: Воспитатель предлагает назвать волшебные предметы, с помощью которых можно попасть в сказку. Дети называют. Затем воспитатель достает маски и предлагает детям превратиться в зверей из сказки «Руковичка». В процессе игры-драматизации помогает детям. В конце благодарит всех за интересную инсценировку.

Утро: Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой». Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой. Психогимнастика «Кот Леопольд и мышы».

Цель: развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление; определять характер движений в соответствии с заданным образом; развивать воображение.

  • День:
  • Вечер:
  • « Кукольных дел мастера»

Конкурс рисунков «Волшебный мир театра». Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей. Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой». Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность. Ход игры-драматизации: Воспитатель предлагает вспомнить, что дети узнали о кукле «с живой рукой». Приглашаются желающие для игры, ставится ширма. Детям предлагается придумать и обыграть сюжет. Далее игра может выйти за пределы «театра», т.е. дети могут использовать куклу «с живой рукой» для своих игр.

Утро: Психогимнастика «Спасаем доброту».

Цель: различать и называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учится расслабляться. Изготовление фигурок для театра на фланелеграфе.

Цель: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении фигурок.

Вечер:

Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам. Цель: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение. Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу на фланелеграфе. Рассказывает о ней. Загадывает детям загадки. Отгадки помещает на фланелеграф. Затем воспитатель предлагает детям исполнить потешку про выбранного героя. По окончании кукла предлагает всем попить чаю. Театр плавно переходит в игру.

«Театр, театр!»

Утро: Выставка — презентация в группе разных видов театра «Поиграйте с нами!» Цель: показать многообразие театров в группе.

Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!» Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованной деятельности, организованной в группе. Психогимнастика. Этюды: «Цветок», «Кошечка проснулась» и др.

Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия радости; уметь пластически передавать перевоплощения.

Вечер:

Театрализованные игры с использованием кукол- людей Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа. Ход игры: Показать детям костюмы для кукол — людей; рассказать об их применении и назначении. Рассказать, как можно использовать в театрализованных играх; где можно встретить подобных кукол. Предложить организовать игру с использованием предложенных костюмов. Если дети затрудняются, предложить инсценировать, разыграть фрагмент из мультфильма с аналогичным персонажем.

В завершении провести сравнение между различными видами театра; разными куклами: какая больше нравится, с какой интересней играть; какую из Куком можно использовать в повседневной игровой деятельности.

Источник: https://botana.biz/prepod/doshkolniki/oejucquc.html

Ссылка на основную публикацию