Сюжетно-ролевая игра в младшей группе детского сада, конспект занятия, картотека с целями и прочее

Данные об авторе Сорокина Н, А., Коваленко Л. Н.

Место работы: МБДОУ — детский сад №18 «Малыш», г. Балаково, Саратовская область.
Должность: Воспитатель.

Саратовская область

Характеристики ресурса дошкольное образование
Воспитатель

сценарий урока (занятия)

Краткое описание ресурса:  Конспект сюжетно — ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе.   

Конспект сюжетно — ролевой игры «К кукле в гости»
во второй младшей группе №1, МБДОУ – детский сад №18 «Малыш», воспитатели: Сорокина Н. А., Коваленко Л. Н.

  • Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.
  • Задачи:
  • 1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;
  • 2.Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;
  • 3.Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;

4.Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель — пассажир, продавец — покупатель).
5.Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

  1. Оборудование:
  2. Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда).
  3. Связь с другими видами деятельности:
  4. Развитие речи, художественная литература.
  5. Ход игры:
  6. Сюрпризный момент:

Воспитатель:Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати — День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.
Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе. Дети  выбирают «водителя». «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек.

  • Воспитатель с детьми поют песню:
  • Мы едем, едем, едем
  • В далекие края,
  • Хорошие соседи,
  • Счастливые друзья.
  • Нам весело живется,
  • Мы песенку поем,
  • И в песенке поется
  • О том, как мы живем.
  • Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.
  • Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.
  • Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Ребёнок:Здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!
Продавец: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!

  1. Ребёнок рассказывает стихотворение:
  2. Наша Таня громко плачет:
  3. Уронила в речку мячик.
  4. — Тише, Танечка, не плачь:
  5. Не утонет в речке мяч.

Продавец: Какие молодцы ребятки! Вот тебе мяч!

  • Ребёнок: Спасибо!
  • Продавец: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?
  • Ребёнок:Пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.

Продавец:Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!

  1. Ребёнок: Пожалуйста, продайте мне мишку!
  2. Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?
  3. Ребёнок: Уронили мишку на пол,
  4. Оторвали мишке лапу.
  5. Все равно его не брошу —
  6. Потому что он хороший.
  7. Продавец: Молодцы! А теперь я хочу загадать вам загадку о том, что ещё можно купить в нашем магазине:
  8. Сидит дед, в шубу одет,
  9. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
  10. Ответ (Лук).
  11. Красна девица
  12. Сидит в темнице,
  13. А коса на улице.
  14. Ответ (Морковь).
  15. Сто одежек —
  16. Все без застежек.
  17. Ответ (Капуста).
  18. Круглое, румяное,
  19. Я расту на ветке.
  20. Любят меня взрослые,
  21. И маленькие детки.
  22. Ответ: (Яблоко)

О чём эти загадки? Правильно, про овощи. Вы хотите купить овощи?
Девочки:Да! Чтобы сварить суп для гостей.
Продавец:Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!
Дети:До свидания!
Мальчики берут у девочек сумочки с покупками, девочки садятся в «автобус», затем садятся мальчики.
Во время поездки «автобус» ломается. «Водитель» ремонтирует колесо, проговаривает каждое действие, имитирует движения ремонта колеса. Мальчики выходят ему помогать.

  • Движение продолжается. Едут, поют песню:
  • Мы едем, едем, едем
  • В далекие края,
  • Хорошие соседи,
  • Счастливые друзья.
  • Нам весело живется,
  • Мы песенку поем,
  • И в песенке поется
  • О том, как мы живем.
  • Дети приходят в гости к кукле Кате, дарят ей подарки, поздравляют её, раскладывают угощения.
  • Сюжетно-ролевая игра в младшей группе детского сада, конспект занятия, картотека с целями и прочее Сюжетно-ролевая игра в младшей группе детского сада, конспект занятия, картотека с целями и прочее Сюжетно-ролевая игра в младшей группе детского сада, конспект занятия, картотека с целями и прочее
  • Сюжетно-ролевая игра в младшей группе детского сада, конспект занятия, картотека с целями и прочее Сюжетно-ролевая игра в младшей группе детского сада, конспект занятия, картотека с целями и прочее

Источник: http://www.openclass.ru/node/417434

Сюжетно-ролевые игры в старшей группе: картотека с целями по ФГОС

Участвуя в играх с бытовыми сюжетами, дети осваивают систему взаимоотношений в семье, учатся выполнять свои домашние обязанности, овладевают навыками самообслуживания.

Идем на прогулку

Цель: учить детей, собираясь на прогулку одеваться по погоде, подбирать удобную одежду и необходимые аксессуары; развивать словарный запас (названия предметов одежды); воспитывать бережное отношение к окружающей среде, формировать навыки эстетического созерцания.

Перед прогулкой воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришли новые друзья. Ребятам предлагается познакомиться с куклами. После этого воспитатель предлагает взять кукол с собой на прогулку, но для этого надо помочь им правильно выбрать одежду по погоде.

Дети делятся на группы, каждая из которых должна одеть одну куклу. Сначала им нужно правильно выбрать и назвать предметы одежды (в наборе должна быть представлена одежда для всех времен года). Желательно, чтобы дети объясняли свой выбор.

После того, как вся одежда собрана, нужно обсудить порядок одевания кукол и перейти к его выполнению. Особенное внимание следует уделить застегиванию одежды и завязыванию шнурков или ленточек.

Когда все группы справились с заданием — дети сами одеваются и идут на прогулку вместе с куклами. Вернувшись назад, они должны раздеть кукол, комментируя свои действия.

Дочки-матери

Цель: побуждать детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; раскрывать нравственный смысл поступков взрослых; воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних.

К участию в игре привлекаются и мальчики, и девочки. Обычно они выполняют роли родителей или бабушек, дедушек и других взрослых родственников. Роль детей отводится куклам.

Сначала все вместе должны воссоздать домашнюю обстановку: расставить мебель, разложить вещи. Также детям нужно договориться, кто какие роли будет выполнять. Воспитатель может лишь наблюдать за этим процессом и помогать решить конфликтные ситуации. Лучше всего не пускать игру на самотек, а предлагать детям «прожить» конкретные ситуации:

  • «Собираем детей в садик»;
  • «Выходной день»;
  • «Большая уборка»;
  • «Ремонтируем табурет»;
  • «За обеденным столом» и т.д.

Ход игры должен предполагать не только общение между детьми, но и содержать элементы труда. Перед игрой можно прочитать детям рассказ на семейную бытовую тему, а потом обсудить его и предложить продемонстрировать правильную модель поведения в описанной ситуации через игру.

В гостях у Мойдодыра

Цель: формировать у детей гигиенические навыки, расширить их знания о приемах пользования предметами гигиены; приучать ежедневно выполнять гигиенические процедуры; воспитывать чистоплотность, желание беречь свое здоровье.

В начале игры воспитатель сообщает детям о том, что к ним в группу принесли посылку от Мойдодыра. Если нужно, можно рассказать о том, кто это такой, показать мультфильм или прочитать одноименную книгу и рассмотреть ее иллюстрации.

Далее дети знакомятся с содержимым посылки, изучают назначение каждого предмета. Воспитатель предлагает, используя полученные средства личной гигиены, научить кукол пользоваться ими.

Можно предложить ребятам разыграть сюжет утренних сборов в садик или вечернего туалета перед сном.

Встречаем гостей

Цель: научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту.

Воспитатель предупреждает детей, что к ним сегодня придут в гости ребята из другой группы. Поэтому нужно хорошо подготовиться к их приему.

Есть два варианта проведения игры:

  • дети делятся на группы, и каждая выполняет отдельное задание (убрать, накрыть стол, продумать, чем занять гостей);
  • дети действуют коллективно, и все задания выполняются поочередно.

После подготовки дети принимают гостей.

К этому типу игр еще относятся такие «У меня есть младший брат», «Маленькие питомцы», «Собираем урожай».

Сюжетно-ролевые игры на производственные темы

Картотека сюжетно ролевых игр в старшей группе по ФГОС с целями включает сценарии на производственные темы. Даная группа игр направлена на ознакомление детей с профессиями, особенностями трудовой деятельности, основными производственными процессами.

Утро в детском саду

Цель: познакомить детей с обязанностями сотрудников детского сада; развивать коммуникативные умения; воспитывать уважение к труду, желание оказывать посильную помощь.

Для этой игры необходимо провести предварительную подготовку. Детям предлагается в течение нескольких дней понаблюдать за действиями персонала во время утреннего приема воспитанников, завтрака или каких-либо других событий, предназначенных для последующего воспроизведения.

Игра начинается с беседы о том, люди каких профессий работают в их детском саде. Можно кратко обсудить обязанности каждого из них. После этого следует провести распределение ролей, обустроить рабочее место и распределить необходимый инвентарь. Посетителями детского сада будут игрушки и куклы.

Для начала детям ставятся конкретные задания: смоделировать встречу воспитателем детей, приготовить завтрак и всех накормить, провести утреннюю гимнастику и т.д. Ведущий следит за взаимоотношениями между детьми, учит их вежливо общаться друг с другом, знакомит с устоявшимися формулировками приветствия, озвучивания команд.

Магазин

Цель: познакомить с особенностями профессиональной деятельности работников магазина; развивать диалогическую речь; формировать навыки согласовывать свои действия с другими сверстниками; воспитывать аккуратность, общительность, вежливость.

На подготовительном этапе рекомендуется совершить экскурсию в магазин и понаблюдать за разгрузкой товара, расстановкой его на полках, продажей и покупкой. Можно предложить ребятам рассказать о том, как они с родителями совершают покупки в магазине. Если у кого-то родители работают в магазине, нужно расспросить об их профессиональных обязанностях.

Сама игра предполагает инсценировку таких сюжетов:

  • выбрать и купить нужный товар;
  • получить консультацию у менеджера;
  • правильно упаковать покупки;
  • вернуть некачественный товар.

Игру можно проводить несколько раз, предлагая детям посещать разные товарные отделы.

Больница

Цель: вызвать интерес к профессиям врача, медсестры; расширить знания детей об обязанностях медперсонала; развивать умения совершать опрос; воспитывать сопереживание, стремление заботиться о других, оказывать помощь.

Проведению игры может предшествовать посещение медицинского кабинета, слушание рассказов на соответствующую тему. Дети расскажут о своем опыте обращения к врачу.

Все участники игры распределяются по ролям и обсуждают их обязанности: доктор (проводить осмотр, выслушивает жалобы и назначает лечение), медсестра (оказывает первую помощь, проводит процедуры), пациенты (изображают симптомы болезни). Нужно не забывать об использовании спецодежды.

Можно разыгрывать такие сюжеты:

  • на осмотре у доктора;
  • заболело горло;
  • порезал палец;
  • идем на прививку и т.д.

В ходе игры следует обращать внимание детей на выражение сочувствия пациентам, проявление заботы о них.

Тематика подобных сюжетно-ролевых игр обширна. Детям очень нравятся игры «Школа», «Стройка», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Пиццерия», «Полиция», «Пожарники», «Космонавты» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры на общественные темы

Сюжетно-ролевые игры в старшей группе включает сюжеты, в которых разыгрываются различные ситуации в общественных местах, компании друзей. Привлекая детей к играм этой группы можно сформировать у них навыки общественного поведения, коммуникации со своими сверстниками и взрослыми.

Зоопарк

Цель: учить правилам поведения в зоопарке; расширить знания о животных, их предпочтениях в пище и повадках; развивать словарный запас (названия животных); воспитывать любовь к животным.

Воспитатель объявляет детям, что они пойдут на экскурсию в зоопарк и выясняет, что они знают об этом месте. Далее ведущий знакомит ребят с порядком покупки билетов и предъявления их на входе. После объяснений такая ситуация разыгрывается детьми.

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе детского сада, конспект занятия, картотека с целями и прочее

Основная часть игры — это знакомство с правилами поведения в зоопарке и беседы о животных, которых они там встретят. Особенно нужно обратить внимание детей на соблюдение техники безопасности при общении с хищниками.

День рожденья у Машеньки

Цель: познакомить детей с правила приема гостей; расширить знания о том, как нужно дарить и принимать подарки; учить сервировать праздничный стол; формировать коммуникативные навыки; воспитывать вежливость, внимательное отношение к товарищам.

Сюжет игры заключается в том, что Машенька собирается отмечать свой День рождения и приглашает всех ребят к себе в гости. Данную игру можно разделить на несколько частей:

  • собираемся в гости;
  • подбираем поздравления;
  • принимаем подарки;
  • угощаем гостей;
  • развлечения на Дне рождения.
Читайте также:  Дидактические игры во второй младшей группе детского сада, картотека, цели игрового занятия, пример конспекта

В конце игры можно опросить детей, что им больше всего понравилось на празднике.

Улица

Цель: разучивать правила поведения на улице в качестве пешехода или водителя; учить распознавать знаки и сигналы светофора, реагировать на звуковые сигналы; развивать умения действовать по алгоритму, контролировать свое поведение; воспитывать чувство ответственности, толерантность.

Проведению игры предшествует большая подготовительная работа. В течение нескольких прогулок воспитатель знакомит детей с общим видом улицы, разновидностью зданий и их предназначением, различными машинами, которые ездят по улице (в том числе и специализированными автомобилями).

Также рекомендуется рассматривать картинки с изображением улицы, предлагать детям самим нарисовать улицу, сделать макеты домов и зданий. Потом эти изделия можно применить в качестве декораций к игре.

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе детского сада, конспект занятия, картотека с целями и прочее

Поскольку уличное движение очень сложное, с большим количеством участников и правил, рекомендуется такую игру проводить в виде рассказа с иллюстрированием. После распределения ролей воспитатель начинает описывать «жизнь» улицы, а дети ее инсценируют. Таким образом получится объединить разрозненные события в единый сюжет.

Реплики могут быть следующими:

Сережа подошел к светофору. На светофоре загорелся красный свет. Что нужно сделать мальчику? Правильно, подождать. Мимо него проезжают машины.

Теперь загорелся зеленый свет светофора. Что делает Сережа? (Переходит) Как это правильно нужно сделать? (По пешеходному переходу).

Дети не просто отвечают на вопросы воспитателя, но и осуществляют озвученные действия. Лучше в этой игре выбирать два-три главных героя, которые должны выполнить конкретное задание: добраться в школу, проехать до больницы и т.д. Остальные исполняют роль массовки.

Также можно предложить детям такие игры «Идем в кафе», «Мы спортсмены», «Библиотека», «Цирк».

Принимая участие в сюжетно-ролевых играх, дети расширяют свои знания об общественных отношениях, формируют навыки взаимодействия, учатся находить выходы в различных ситуациях. Благодаря такой игровой деятельности для ребят создается эффективная социальная обстановка, содействующая развитию личности каждого в соответствии с их индивидуальными особенностями и творческими склонностями.

Источник: http://pedsovet.su/dou/6421_kartoteka_syuzhetno_rilevyh_igr_fgos

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

  • Сюжетно-ролевая игра в младшей группе детского сада, конспект занятия, картотека с целями и прочееТема: Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
  • «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»
  • Алгоритм конспекта
  • Образовательная программа: «Детство»
  • Возрастная группа: вторая младшая группа.
  • Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин
  • Предварительная подготовка:
  • Знакомство детей на занятие с обобщающем понятием «магазин».
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
  • Рассматривание иллюстраций о магазине

Оборудование: Овощи, фрукты, сумки, кошельки, весы, костюм продавца.

Источник: Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251 с. – (Школа развития).

ЦЕЛИ:

  • Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе
  1. Задачи:
  2. Развивающие: Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни;
  3. Воспитательные: Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
  4. Обучающие: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты
  5. Структурные компоненты игры:
  6. Сюжет:
  7. Игровые роли: Воспитатель ведущий, дети покупатели.
  8. Игровые действия:

Представьте себе, что вы оказались вдруг в «Магазине » и хотите купить что- нибудь. Для того, чтобы продавец показал вам овощи и фрукты, их необходимо описать: какая они, какого цвета, размера и формы. А еще вам нужно вспомнить вежливые слова. Воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают.

Приходят покупатели в магазин «Овощи –фрукты». В магазине есть прилавок, продавец. Продавец раскладывает овощи и фрукты из чудесного мешочка, дети отгадывают что относится к овощам или фруктам. Выложили весь товар. Приходит покупатель. Покупает и уходит.

  • Игра продолжается.
  • Игровые правила: Правила отсутствуют.
  • Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роль есть фактически, но она не называется и определяются характерными действиями.
  • Педагогическое сопровождение игры: вместе с воспитателем, затем воспитатель наблюдает за игрой.
  • Прогнозируемые результаты, развитие игры: обогащение личного опыта детей, закрепление понятия «Магазина»
  • Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе
  • «Магазин»
  • Образовательная программа: «Детство»
  • Возрастная группа: средняя группа.
  • Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин

Предварительная подготовка: наблюдения детей за работой в магазине при посещении его с родителями. Рассказ воспитателя о профессии продавца. Оборудование: игрушки, пакеты, кошельки, деньги, сумки, касса, муляжи продуктов, коробка.

Источник: Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251 с. – (Школа развития).

Цель:

  • Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
  1. Задачи:
  2. Воспитательные: Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
  3. Обучающие: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.
  4. Развивающие: Продолжать развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
  5. Структурные компоненты игры:
  6. Сюжет:
  7. Игровые роли: продавец, покупатель, директор.

Игровые действия: Приготавливается все для игры в магазин. Распределяются роли (распределяет воспитатель). Выстраивается очередь покупателей перед прилавком магазина.

Покупатель выбирает подарок на день рождения и советуется с продавцом. Покупатель расплачивается и уходит. Затем продавец обслуживает остальных покупателей.

Воспитатель выступает в роли директора и пришел посмотреть, как работает продавец.

В этот момент заходит покупатель с претензиями, что ему не правильно сдали сдачу. Продавец дает сдачу покупателю. Извиняется.

Игра продолжается дальше.

Игровые правила: правила еще не вычленяются, но уже победить непосредственное желание.

Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роли называются, разделяются функции. Выполнение роли сводятся к реализации действий связанных с этой ролью.

Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.

Прогнозируемые результаты, развитие игры: развиваются умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Выполняются ролевые действия.

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья покупает полезные продукты» в
  • старшей группе
  • Образовательная программа: «Детство»
  • Возрастная группа: старшая группа.
  • Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин
  • Предварительная подготовка: Мероприятия в рамках тематической недели «Будем правильно питаться, быть здоровыми стараться», сюжетно-ролевые игры «Магазин».
  • Оборудование: Игровые комплексы «Магазин», корзина для покупок, игрушки-муляжи продуктов, кассовый аппарат, деньги, кошелек, сумка, коляска с куклой, сумка.

Источник: Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251 с. – (Школа развития).

Цель:

  • Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепление знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
  1. Задачи:
  2. Развивающие: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
  3. Воспитательные: Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Обучающие: Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры. Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты

  • Структурные компоненты игры:
  • Сюжет:
  • Игровые роли: Продавец, мама, папа, бабушка (воспитатель).

Игровые действия: Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьей — взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью.

Придя в магазин, мама с папой просят продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый), рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу — погулять с малышом, так как сама она устала и хочет прилечь.

Далее игра развивается по привычному для детей сюжету.

Игровые правила: правило еще не полностью определяют поведение, но побеждает непосредственное желание нарушения правил. Лучше замечает со стороны.

Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роль ясно очевидна, выделяется название. Появляется ролевая речь обращенная к товарищу по игре, но иногда проявляется обычные не игровые отношения.

  1. Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.
  2. Прогнозируемые результаты, развитие игры: выполнение роли и вытекание из нее действий, среди которых начинают выделятся действия передающие характер отношений к другому участнику игры.
  3. Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему «Супермаркет»
  4. Образовательная программа: «Детство»
  5. Возрастная группа: подготовительная группа.
  6. Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин
  7. Предварительная подготовка: Дидактическая игра: «Назови магазин»
  8. Беседа «Поведение в общественных делах»
  9. Дидактическая игра: с мячом «Если только захочу, молока я получу»
  10. Беседа «Деньги, вчера, сегодня, завтра»
  11. Оборудование: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители.
  12. Источник: интернет ресурсы
  13. Цель: Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры детей походом в магазин «Супермаркет».
  14. Задачи:
  15. Воспитательные: Воспитать уважение к труду работников супермаркета
  16. Развивающие: Познакомить детей с понятием «Супермаркет»; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия в игре между детьми, активизировать диалогическую речь
  17. Обучающие: Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета
  18. Структурные компоненты игры:
  19. Сюжет:
  20. Игровые роли: продавцы-консультанты, кассиры, директор, покупатели, охранник.

Игровые действия: Воспитатель сообщает детям, что сегодня они поучаствуют в открытии супермаркета. Распределяются роли: сотрудники супермаркета и покупатели. Выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек.

Продавцы — быть вежливыми, покупатели — внимательно смотреть цену, качества товара, производителя, чтобы потом не возникло никаких недоразумений. Дети обыгрывают игровую ситуацию в «Супермаркете».

Игровые правила: правила ясно выделены, правила всегда побеждают непосредственное желание.

Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роль ясно выделяет очередность, названа от начала до конца игры. Ролевые функции взаимосвязаны.

Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.

Прогнозируемые результаты, развитие игры: Обогащение личного опыта детей, умение развивать сюжет игры.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/12610.html

Конспект сюжетно ролевой игры :"Магазин" 2 младшая группа

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Предварительная работа: знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты»; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей); беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек»«Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов»«Чудесный мешочек»; беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»; чтение рассказов, стихов, загадок, бейджики детей для главных ролей.

  • Ролевые взаимодействия:покупатель — продавец
  • Игровой материал: бейджики, муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин.
  • Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, бейджики, покупатель, поку-пает, шапка, халат.
  • Ход игры:
  • (Дети стоят с воспитателем полукругом)
  • Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.
  • Игру можно начать чтением стихотворения Ю. Тувима: «Овощи»
  • Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку,
  • Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

  1. Вот овощи спор завели на столе –
  2. Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Капуста?
  3. Морковка? Горох,

Петрушка иль свекла? Ох.

  • Хозяйка тем временем ножик взяла
  • И ножиком этим крошить начала: Картошку,
  • Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка,

Капуста, Морковка, Горох,

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении? (Дети перечисляют).

У нас на столе тоже лежат овощи. Вы знаете уже, что овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).

Читайте также:  Открытое занятие во второй младшей группе детского сада, конспект по фгос

Воспитатель: Но на столе есть ещё и фрукты. Они растут в саду на деревьях. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).

Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной). А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый).

Воспитатель:

— Кто работает в магазине(Продавец).

— Что делает продавец? (Продает товар).

— Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками(Покупатели).

— Что делают покупатели? (Покупают продукты или вещи).

— Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей овощей и фруктов. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель — покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.

  1. Воспитатель сообщает детям тему: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.
  2. Воспитатель:
  3. Наш магазин мы открываем,
  4. За покупками всех приглашаем.
  5. Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.

А Света будет покупатель, она первая назвала все овощи на столе. Она первой правильно назвала, как называют магазин, в котором продают овощи. Я – продавец, а ты, Света, покупатель.

(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)

— Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

  • Ребёнок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?
  • Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?
  • Ребёнок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.
  • Воспитатель: Каких овощей вам положить?
  • Ребёнок: Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.

Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?

— Вам упаковать товар?

— Пожалуйста, Света, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Деньги – предметы-заменители: мозаика, крупные пуговицы и т. д.).

  1. — Спасибо, возьми сдачу.
  2. Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…
  3. Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.
  4. Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть.

Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и пр. (использовать игрушки). Сварить в кастрюльке суп.

Итог игры:

— В какую игру мы с вами играли? (Магазин).

— Понравилась вам эта игра?

— Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.

Источник: https://urokimatematiki.ru/konspekt-syuzhetno-rolevoy-igri-magazin-mladshaya-gruppa-4381.html

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет

  • Цель: развивать у
    детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно называть
    элементы одежды, закреплять обобщённые понятия «одежда», «обувь», воспитывать
    заботливое отношение к окружающим.
  • Оборудование:
    куклы, одежда для всех периодов года (лета, зимы, весны и осени), маленький
    шкафчик для одежды и стульчик.
  • Ход игры

В гости к
детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребятам пора собираться на прогулку, и они предлагают кукле пойти с ними.

Кукла говорит, что она
не умеет одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из
шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно надеть по
погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают
куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку.

По
возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной
последовательности, комментируя свои действия.

  1. Магазин
  2. Цель: научить детей
    классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи,
    расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимовежливости.
  3. Оборудование: все
    игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на
    витрине, сумки, деньги.
  4. Ход игры: 

Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте магазин (овощной, продуктовый, хозяйственный), куда
будут ходить покупатели.

Помочь детям в распределении ролей: кто будет продавцом, кто — покупателем. Покупатели  приходят в магазин за покупками, выбирают
товар, советуются с продавцами, расплачиваются.

В ходе игры педагогу
необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и
покупателями. 

  • Игрушки у врача
  • Цель: учить детей
    уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях
    внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница»,
    «больной», «лечение», «лекарства», «температура».
  • Оборудование:
    куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки,
    ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для
    врача.
  • Ход игры: 
  • День рождения куклы Кати
  • Цель: расширить
    знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного
    обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность,
    заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас:
    ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда».
  • Оборудование:
    игрушки, которые могут прийти в гости к кукле Кате, столовые предметы – тарелки,
    вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.
  • Ход игры: 

Воспитатель сообщает детям о том, что у куклы Кати сегодня день рождения,
предлагает пойти к ней в гости и поздравить её. Дети берут игрушки, идут в
гости к кукле и поздравляют её.

Кукла Катя предлагает всем чай с тортом и
просит помочь ей накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью
воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения
между детьми в процессе игры.

Далее все приглашаются к столу, начинается праздничное чаепитие.

Строим дом

Цель: познакомить
детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей
труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции,
воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширять знания детей об
особенностях труда строителей, расширять словарный запас детей: ввести понятия
«постройка», «строитель», «строительный материал».

Оборудование:
крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания
постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика,
плотника, крановщика, шофера и т. д.

Ход игры: 

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в
окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)».
Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли
поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем
заняты люди на стройке.

Они рассматривают изображения строителей и рассказывают
об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются
роли между детьми: одни – строители, они строят дом; другие – водители, они
подвозят строительный материал на стройку. В ходе
строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми.

Дом
готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

  1. Дед Мазай и зайцы
  2. Цель: объединить
    детей, познакомить детей со сказками, стихами, загадками о зайцах, воспитывать любовь к животным.
  3. Оборудование: два
    весла из бумаги, шапочки-ушки из бумаги.
  4. Ход игры: 

Предварительно воспитатель знакомит детей со стихотворением А. Н. Некрасова
«Дед Мазай и зайцы»: рассказывает о содержании стихотворения, зачитывает
отрывки из него или читает полностью. После этого предлагает детям поиграть,
представить, что внезапно началось наводнение, а дети – это зайчики, попавшие в
беду.

В игровом зале расставляются стульчики – это островки среди
воды, дети-Зайчики на них садятся. Дед Мазай (педагог) плывет на лодке по залу,
Зайчики пищат, дрожат, просят о помощи.

Мазай собирает по одному испуганных зайчат, сажает их в лодку: дети тесно сбиваются в кучку, идут за воспитателем.

После того как все зайчики спасены, педагог рассказывает детям стишки,
загадывает загадки, поет песенки про зайчиков.

  • В игре можно
    использовать следующий материал:
  • Зайка (М. Сорокина)
  • По тропинке
    зайчик скачет,
  • Отчего-то
    горько плачет.
  • Что у зайки
    за беда,
  • Кто обидел и
    когда?
  • «Рыжехвостая
    лисица
  • Утащила
    рукавицы.
  • Лапки мерзнут
    у зайчишки,
  • Помогите мне,
    детишки!»
  • Мы возьмем
    клубок и спицы,
  • Зайке свяжем
    рукавицы.
  • Как теплее
    лапкам станет,
  • Зайка плакать перестанет.
  • Зайка (А. Барто)
  • Зайку бросила
    хозяйка,
  • Под дождем
    остался зайка.
  • Со скамейки
    слезть не смог,
  • Весь до ниточки промок.
  • Русская народная песенка
  • Заиньки
    перебегают
  • То лужок, то
    лесок.
  • Землянику
    собирают,

Скок да скок!
Скок да скок!

  1. Здесь полянка
    мягче шёлка,
  2. Оглянись,
    оглянись!
  3. Берегись
    лихого волка,
  4. Берегись,
    берегись!
  5. Заиньки
    уснули сладко,
  6. Лес шумит,
    лес поет!
  7. – Убегайте
    без оглядки:

Волк идет! Волк идет!

  • Ожившие игрушки
  • Цель: научить детей
    вживаться в образ.
  • Оборудование: мешочек
    с игрушками.
  • Ход игры: 

Воспитатель говорит: «Ребята, как вы думаете, игрушкам грустно оттого, что они
не могут разговаривать? Давайте представим, что они ожили и рассказывают,
откуда они появились, кто в них играл, не обижали ли вы их, в какие игры они
хотели бы еще сыграть». Дети по очереди подходят к воспитателю, вытаскивают на
ощупь игрушку из мешка и рассказывают короткую историю этой игрушки от первого
лица.

  1. Не прозевай!
  2. Цель: развить в
    детях умение действовать по сигналу и играть в коллективе, проверить
    внимательность детей.
  3. Оборудование: маски-шапочки
    из бумаги с изображением котят.
  4. Ход игры: 

Воспитатель
предлагает поиграть в следующую игру: он будет читать стихотворение, а дети при
слове «котенок» («киса», «кошка» и т. д.) должны сказать хором «мяу» и
сделать вид, что умываются ладошкой, как кошка. Для игры можно использовать
стихотворение С. Михалкова «Котята», а также следующие стихотворения:

  • Русская народная потешка
  • Котя,
    котенька, коток,
  • Котя –
    серенький хвосток,
  • Приходи,
    котя, спать,
  • Нашу Машеньку качать.
  • Про кошку (Е. Стеквашова)
  • Мою pучки,
    мою ножки,
  • Мою спинку
    нашей кошке.
  • Кошка очень
    pассеpдилась:
  • «Я сама уже умылась».
  • Рыбалка (Е. Стеквашова)
  • Ловим pыбу
    вместе с кошкой,
  • Мы с утpа
    pыбачим с ней.
  • Кошке –
    мелкую pыбешку,
  • Мне, конечно,
    покpупней.
  • Hемудpеная
    наука —
  • Наблюдать за
    поплавком.
  • Может быть,
    поймаю щуку,
  • Может,
    попадется сом.
  • Hо везет пока
    лишь кошке:
  • Щука не клюет на крошки.
  • Клубок (В. Степанов)
  • За клубком
    котенок
  • Прыгнул, как
    тигренок,
  • Лапками
    катает,
  • Зубками кусает.
  • Шляпа (В. Степанов)
  • Не спеша, на
    мягких лапах
  • По квартире
    ходит шляпа —
  • Это кот,
    усатый кот
  • В шляпе папиной идет.
  • Мурочка (В. Степанов)
  • Мурка шерстку
    прилизала,
  • Новый бантик
    повязала.
  • А еще нашлись
    у кошки
  • Рукавички и
    сапожки.
  • Улыбнулась
    Мурочка:
  • – Я теперь – снегурочка.
  • Обновки (П. Воронько)
  • Я купила
    кошке
  • К празднику
    сапожки,
  • Причесала ей
    усы,
  • Сшила новые
    трусы.
  • Только как их
    надевать?
  • Хвостик некуда девать!
  • Театральное представление
  • Цель: научить детей
    вживаться в образ, действовать коллективно.
  • Оборудование: костюмы
    или шапки-маски сказочных персонажей.
  • Ход игры: 

Воспитатель
читает детям сказку (к примеру, сказку «Репка»), а потом задает вопросы: «Что
посадил дед? Кто помогал деду вытащить репку? А смог бы дед один вытащить
репку, как вы думаете? А кто из персонажей вам больше нравится?» После
обсуждения сказки воспитатель предлагает детям поиграть в театр. Педагог
распределяет роли среди желающих, читает вслух сказку, актеры действиями ее
изображают. Не занятые в спектакле дети становятся зрителями. Затем дети меняются
ролями – зрители становятся актерами и наоборот. По желанию детей можно еще раз
проиграть эту же сказку или другую.

  1. Ромашки на лугу
  2. Цель: развитие
    внимательности, воображения у детей.
  3. Оборудование: аудиозаписи
    небольших отрывков грустной и веселой мелодий.
  4. Ход игры: 
Читайте также:  Неделя день победы: календарное тематическое планирование в подготовительной группе

Воспитатель
предлагает детям поиграть. «Представьте, что игровой зал – это большой луг. Все
дети – это ромашки на лугу. Звучит веселая музыка – значит, наступило утро, все ромашки радуются, раскачиваются на месте, поднимая вверх руки.

Когда звучит грустная
музыка, идет сильный дождь, ромашки закрывают глаза, обнимают себя за плечи, им
холодно и страшно. Если наступает тишина, наступила ночь, ромашки присаживаются
на корточки, подкладывают ладошки под щеку и спокойно спят».

  • Педагог ходит среди детей, поощряет их актерские способности.
  • Поливаем огород
  • Цель: научить детей
    внимательно вслушиваться в обращенные к ним слова, пополнить запас знаний о
    растениях.
  • Оборудование: красные
    фишки, лейка.
  • Ход игры

Воспитатель проводит с детьми беседу об огороде, задает вопросы: что такое
огород, что на нем растет, для чего люди сажают огород, что нужно для того,
чтобы растения на огороде хорошо росли? Дети отвечают, педагог помогает, затем
предлагает поиграть, говорит: «Мы с вами вспомнили столько вкусных овощей,
фруктов, ягод. Узнали, что растения не могут жить без воды. А давайте теперь
представим, что у нас тоже есть огород, и будем его поливать. Только поливать
нужно внимательно». Дети встают в круг, один из них берет в руки леечку и
становится в центр круга – он будет поливать огород. Дети идут по кругу, хором
говорят:

  1. Дождик долго
    не идет,
  2. Поливаем
    огород.
  3. В лейку воду
    набираем

И на грядке поливаем…

Дети останавливаются и по очереди называют любые фрукты и
овощи, а также вещи, которые полива не требуют: например редис, морковь, сапог,
ромашка, лопата, телефон. Игрок с леечкой должен ответить «поливаю» или «не
поливаю». 

  • После игры воспитатель предлагает детям отгадать загадки на
    «огородную» тему.
  • В игре можно
    использовать следующие загадки:
  • В землю
    голову он спрятал,
  • Остры стрелы
    обнажил,
  • Если был бы
    он послаще,
  • Я бы с ним тогда дружил.
  • (Лук)
  • Зеленый,
    полосатенький,
  • В середине сладенький.
  • (Арбуз)
  • Золотое
    решето
  • Черных домиков полно.
  • (Подсолнух)
  • Магазин «Детский мир»
  • Цель игры: познакомить
    детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.
  • Оборудование: различные
    игрушки, фантики от конфет.
  • Ход игры: 

Воспитатель
говорит: «Все дети любят играть в игрушки. У вас дома много игрушек?» Дети
отвечают – да, много. Воспитатель спрашивает, откуда они появились? Дети
отвечают – подарили, купили.

Воспитатель спрашивает, были ли дети в магазине
детских игрушек, предлагает детям рассказать, как это произошло, с кем они
ходили в магазин, какую игрушку купили. После этого воспитатель предлагает
поиграть в магазин игрушек.

Дети рассаживают игрушки на «витрине» (стеллаже,
столе, шкафу) и делятся на продавцов и покупателей. Так как магазин создан
детьми, в роли денег выступают фантики от конфет. Покупатель приходит в
магазин, выбирает понравившуюся игрушку.

Продавец показывает игрушку,
рассказывает, как в нее надо играть, сколько она стоит. Покупатель расплачивается
фантиками и уходит. Играет следующая пара продавец – покупатель. Далее дети
меняются ролями.

  1. В ходе игры педагог корректирует поведение игроков, если это
    необходимо, напоминает, в какие моменты нужно сказать слова «спасибо» и
    «пожалуйста».
  2. Уложим кукол спать
  3. Цель: закрепить
    умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приемом приложения
    друг к другу, воспитывать доброжелательность.
  4. Оборудование: 2
    куклы, разные по росту, 2 кроватки разной длины, 2 стула разной высоты, 2
    простыни разной длины, 2 одеяла разной ширины.
  5. Ход игры

В гости к
детям приходят две куклы. Дети знакомятся с ними, играют, угощают их
вкусным печеньем, чаем. Дети и не заметили, как пришла пора отдохнуть куклам.
Их надо уложить в кроватку. Так как эти куклы разные по росту, им надо
правильно подобрать кроватку и постель.

Дети с помощью воспитателя выполняют
это задание. Из коробочки они достают простыни, одеяло, сравнивают их и
застилают постель, правильно укладывают кукол спать.

Воспитатель следит за
речью детей, акцентируя внимание на то, чтобы они правильно употребляли слова
результата сравнения: «выше – ниже»; «шире – уже»; «длиннее – короче».

По материалам книги авторов Богачкиной Н.А., Молодцовой Е.Е., Огурцовой Л.А., Петровской В.Н., Ткаченко И.В. «Ролевые игры для детей»

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2013/03/3-4.html

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Большая стирка»

Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Программное содержание:

  1. Развитие интереса в игре.
  2. Закрепление культурно-гигиенических навыков.
  3. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
  4. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам.

Игровой материал: Тазики, ванночки, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

Подготовка к игре: экскурсия в прачечную детского сада, беседы о культурно-гигиенических навыках, чтение сказки «Мойдодыр».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка»

Вторая младшая группа

  • Ход игры: в группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли, озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.
  • Воспитатель (В) — Это детский сад?
  • — Да!

— Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куклы Паша и Даша.

Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Он говорит, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Дело в том, что страну игрушек захватил злой колдун Грязнуля и теперь там все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей.

(воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных)

  1. Боится Грязнуля только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой.
  2. Ну что, поможете нам?
  3. — Поможем!

— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтобы быть чистым? — Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.

— Чем надо мыться? — Мылом, шампунем, мочалкой.

— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой? — Постирать ее.

— Что нужно для стирки? — Вода, мыло, порошок, кондиционер.

— Как стирают белье? — Руками, в стиральной машине.

— Расскажите, как правильно нужно стирать белье, одежду?

Дети рассказывают: наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.

Если стирать в машине, то она все делает сама, толь надо просушить белье и погладить.

— А у вас в группе есть стиральная машина? — Нет.

— А вы можете ее построить из строительного материала? — Да, сможем.

— Тогда пусть этим займутся мальчики, а девочки будут стирать руками.

Вам нужно постирать одежду для игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой) и привести в порядок Пашу с Дашей – вымыть, причесать, надеть чистую одежду. Согласны? — Да!

— Тогда за работу!

(воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду и «вымыли» кукол, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье)

Мы старались, Мы стирали И, конечно же, устали. А сейчас мы отдохнем

И работу вновь начнем.

  • (дети с воспитателем садятся в круг, и он загадывает им загадки)
  • Гладкое, душистое Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого
  • Было…что, ребята? (Мыло)
  • Махровое, душистое, Мягкое, пушистое. Любит воду промокать,
  • Где что влажно вытирать. (полотенце)
  • Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас,
  • Я — …МОЧАЛКА.
  • — Наверное, белье уже высохло. Мальчики пойдут его снимать и класть в тазики, а вы, девочки отгадайте:

Мыло бывает разным-преразным: Синим, зеленым, оранжевым, красным. Но почему. Не пойму я, всегда

  1. Черной-пречерной бывает вода?
  2. — Потому что, когда моешь руки, мыло смывает всю грязь и вода становится черной.
  3. (воспитатель предлагает детям погладить белье, а те, кто мыл кукол причесать их и одеть в чистую одежду)
  4. — Посмотрите на Пашу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.

А еще вы их научили ухаживать за собой, стирать одежду. Теперь они и другие игрушки научат этому и злой Грязнуля убежит.

Большое спасибо вам, ребята. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. А вы приведите в порядок свои игрушки. До свидания!

  • Воспитатель с куклами уходит.
  • Название: Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Большая стирка» Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / игровые занятия Ершова Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Место работы: МАДОУ «ЦРР – ДС № 68 г. Благовещенска»
  • Месторасположение: город Благовещенск, Амурская область

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/konspekt-syuzhetno-rolevoj-igry-vo-2-mladshej-gruppe/

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе: «Путешествие в сказку»

  • МКДОУ « Црр д/с № 15 «Солнышко»
  • Конспект сюжетно-ролевой игры
  • в первой младшей группе:
  • «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Могилева Ю. Н.

  1. 2015 год.
  2. Программное содержание: — учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением;
  3. — учить отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации, подражая игровым действиям взрослого;
  4. — развивать мышление, память, речь;
  5. — воспитывать уважение к игрушкам и друг к другу, трудолюбие.
  6. Материал: домик, кукла Маша, игрушка медведь; атрибуты к игре «Ферма», «Прачка», «Кухня»; соленое тесто.
  7. Ход занятия.
  8. Дети уже одетые в костюмы входят в группу.
  9. Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года?
  10. Дети:- Осень.

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. А поедем мы на машине. Все возьмитесь за руль. Пора в путь.

  • Дети идут за воспитателем, проговаривая слова:
  • -Машина, машина
  • Едет, гудит.
  • В машине, в машине
  • Шофер сидит.
  • Вот речка, вот поле
  • Вот лес густой.
  • Приехали дети
  • Биб- биб стой.

Воспитатель:- Ребята, вот мы и приехали в осенний лес. Посмотрите, что это стоит?

  1. Дети: — Домик.
  2. Воспитатель:- А кто же в этом домике живет.
  3. Воспитатель достает из-за домика куклу Машу и медведя.

Воспитатель:- Ребята, Маша и мишка устали, но у них много работы. Давайте поможем. Нужно убрать листья возле домика, испечь печеньки, постирать и погладить бельё. Ну что, поможем?

Дети:- Да.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем листочки возле домика. А куда мы будем складывать листочки?

  • Дети: — В корзинку.
  • Дети с воспитателем собирают листочки в корзину. Во время собирания рассказывают стихотворение:
  • Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. Мы листочки соберем,
  • Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте напечем печеньки.

Дети вместе с воспитателем проходят на «кухню», где на столах раскатано соленое тесто.

Воспитатель: Ребята, нам нужно сделать печенье. Нужно взять формочки , положить на тесто и надавить. (Показывает)

Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель спрашивает: «что делаем?, кому печем?»

Воспитатель: — Молодцы ребята! Какое красивое печенье у нас получилось. Давайте уберем печенье в духовку. А теперь нам нужно постирать бельё и погладить.

Дети вместе с воспитателем проходят на «прачку». Дети стирают и гладят. Воспитатель во время всей игры помогает детям и спрашивает: «Что делает Даша, Арина и т. д.? »

  1. По окончанию игры мишка и Маша благодарят ребят и предлагают поиграть.
  2. Пальчиковая игра «Шишки для мишки»
  3. Детки по лесу гуляли,   (дети шлёпают ладошками по коленям)
  4. Детки шишки собирали.   (дети берут шишки )
  5. Вот какие шишки (крутим шишками перед собой)
  6. Мы подарим мишке!
  7. Вот как шишечки стучат (стучат шишками друг об друга)
  8. Всех ребяток веселят
  9. Вот какие шишки 
  10. Мы подарим мишке!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_syuzhetnorolevoj_igri_v_pervoj_mladshej_gru_122202.html

Ссылка на основную публикацию