Считалки про планеты солнечной системы и космос

Считалки про планеты Солнечной системы и космос Юрий Гагарин В. Степанов В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Детские стихи про планеты

По порядку все планеты Аркадий Хайт По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. ***

Андрей Усачев

На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ — раз, ВЕНЕРА — два-с, Три — ЗЕМЛЯ, Четыре — МАРС, Пять — ЮПИТЕР, Шесть — САТУРН, Семь — УРАН, Восемь — НЕПТУН, Девять — дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит — выйди вон! ***

Сатурн

Римма Алдонина У каждой планеты есть что-то своё, Что ярче всего отличает её. Сатурн непременно узнаешь в лицо — Его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос. Учёные вот как решили вопрос: Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Детские стихи про звезды

Млечный Путь Римма Алдонина Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая дорожка По небу бежит. От края и до края Стелется легко, Как будто кто-то пролил По небу молоко. Но нет, конечно, в небе Ни молока, ни соку, Мы звёздную систему Свою так видим сбоку. Так видим мы Галактики Родной далёкий свет — Простор для космонавтики На много тысяч лет. ***

Звёзды

Римма Алдонина Что такое звёзды? Если спросят вас — Отвечайте смело: Раскалённый газ. И ещё добавьте, Что притом всегда Ядерный реактор — Каждая звезда! ***

  • Г. Кружков
  • По ней сверяет путь.

Есть в небе звёздочка одна, Какая — не скажу, Но каждый вечер из окна Я на неё гляжу. Она мерцает ярко так! А в море где-нибудь Сейчас, наверное, моряк

Детские стихи про созвездия

Созвездия Ю. Синицын

Звёзды, звёзды, с давних пор Приковали вы навеки Человека жадный взор. И в звериной шкуре сидя Возле красного костра, Неотрывно в купол синий Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчаньи долгом Человек в простор ночной — То со страхом, То с восторгом, То с неясною мечтой. И тогда с мечтою вместе Сказка зрела на устах: О загадочных созвездьях, О неведомых мирах.

С той поры живут на небе, Как в ночном краю чудес, — Водолей, Стрелец и Лебедь, Лев, Пегас и Геркулес. ***

Космическая сказка (фрагмент)

Василий Лепилов Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны: И звёзды сразу все видны, И Солнце, и Луна. На севере звезда видна, И называется она Полярною звездой. Она надёжный друг людей, И две Медведицы при ней Среди космических огней Всё ходят чередой. Невдалеке притих Дракон. Косится на Медведиц он, Жует концы усов. И долго наблюдал Орёл, Как тощий Волк куда-то брёл И стороною обошёл Созвездье Гончих Псов. Спокойно спал небесный Лев, Раскрыв свой страшный львиный зев (Со львами не шути!) Кит к Андромеде подплывал, Пегас стремительно скакал, И гордо Лебедь пролетал По Млечному Пути. Кого-то Гидра стерегла, Ведь Гидра Гидрою была Спокон веков, друзья! Через гигантский небосвод Она таинственно ползёт. Кого же Гидра стережёт? Сказать пока нельзя. А возле Млечного Пути, Где ни проехать, ни пройти, Лежит огромный Рак. Лежит в космической пыли, Слегка клешнями шевелит И всё за Гидрою следит. (Рак, видно, не дурак!) Здесь Ворон крыльями махал, Из пепла Феникс воскресал, Хвост распушал Павлин, Здесь извивалася Змея, Лисички бегали, резвясь, И Рысь сидела, притаясь, Певца спасал Дельфин. Жираф вышагивал, как Бог, Вот Заяц, вот Единорог, Журавль, Хамелеон. И Голубь с Ящерицей есть… Нет, видно, мне не перечесть Всех этих сказочных существ, Кем космос заселён. Цитируется по изданию: В.П.Лепилов «Космическая сказка» Астрахань:»Волга», 1992, стр.34-35 ***Считалки про планеты Солнечной системы и космос

  1. Аркадий Хайт Из «Радионяни»
  2. Автор неизвестен
  3. Г. Сапгир
  4. Леонид Ткачук
  5. Большая Медведица

Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. *** Вот Медведица Большая Кашу звёздную мешает Большим ковшом В котле большом. А рядом тускло светится Малая Медведица. Маленьким ковшичком Собирает крошечки. *** Мы слыхали: две Медведицы По ночам на небе светятся. Ночью вверх мы взглянули — Увидали две кастрюли. *** Вот ручки край, где ковшик наш Звездой отмечен Бенетнаш. Ты по соседству бросишь взор — Мицар увидишь и Алькор. А вот у ручки поворот К звезде выводит Алиот. Ну а затем мы наконец Увидим чаши край — Мегрец. И дно пройдём мы точно так, Увидев Фекду и Мерак. А выше светит как всегда Нам Дубхе — яркая звезда. *** Ю. Синицын У Большого Ковша Больно ручка хороша! Три звезды — и все подряд, Как алмазные, горят! Среди звёзд, больших и ярких, Чуть видна ещё одна: В середине рукоятки Приютилася она. Ты получше приглядись, Видишь, Две звезды слились? Та, которая крупнее, Называется Конём. А малышка рядом с нею — Всадник, Скачущий на нём. Замечательный наездник, Этот звёздный принц Алькор, И несет его к созвездьям Конь Мицар во весь опор. Треплет конь золотогривый Золочёную узду. Правит Всадник молчаливый На Полярную звезду. ***

Созвездия

Римма Алдонина Всю ночь созвездия блестящие Не замедляют хоровода Вокруг одной звезды, стоящей Как будто в центре небосвода. К ней наклонилась ось земная, Её назвали мы Полярной. Где север, мы по ней узнаем И ей за это благодарны. *** Считалки про планеты Солнечной системы и космос

Орион

Наталия Теннова Не боясь зимы и стужи, Подпоясавшись потуже, Для охоты снаряжён Выступает Орион. Две звезды из высшей лиги В Орионе — это Ригель В правом нижнем уголке, Словно бант на башмаке. А на левом эполете — Бетельгейзе ярко светит. Три звезды наискосок Украшают поясок. Этот пояс, как подсказка. Он — небесная указка. Если влево ты пойдёшь, Чудо-Сириус найдёшь. А от правого конца — Путь в созвездие Тельца. Он указывает прямо В красный глаз Альдебарана.

Пояс зодиака

А. Г. Новак Снег январский на дороге, Солнце светит в Козероге. В феврале день подлиннее, Солнце светит в … (Водолее). В марте много снежных глыб, Солнце где-то среди … (Рыб). А в апреле из … (Овна) Солнце греет уж сполна. В мае солнышко в … (Тельце) — Жди веснушки на лице. В июне Солнце в … (Близнецах), Фанту дети пьют в кустах. В июле солнце катит к … (Раку), Меломан — на грядку к маку. Август школы открывает, … (Лев) за солнце убегает. За окном «засентябрит», … (Дева) Солнце приютит. В октябре, по мненью сов, Солнце светит из … (Весов). В ноябре на небосклоне Сияет Солнце в … (Скорпионе). В декабре, как сорванец,

За Солнце спрячется … (Стрелец).

Детские стихи про космос, астрономию, Луну и Землю

Римма Алдонина — Всё,- сказал я твёрдо дома, — Буду только астрономом! Необыкновенная Вокруг Земли Вселенная! ***

  • Т. Собакин
  • Я. Аким
  • Автор неизвестен
  • Луна

Как заманчиво Стать астрономом, Со Вселенною близко знакомым! Это было бы вовсе не дурно: Наблюдать за орбитой Сатурна, Любоваться созвездием Лиры, Обнаруживать чёрные дыры И трактат сочинить непременно — «Изучайте глубины Вселенной!» *** Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! *** Если месяц буквой «С», Значит, старый месяц; Если палочку в довес Ты к нему привесишь И получишь букву «Р», Значит, он растущий, Значит, скоро, верь-не верь, Станет он толстущий. *** Римма Алдонина Верный спутник, ночей украшенье, Дополнительное освещенье. Мы, конечно, признаться должны: Было б скучно Земле без Луны! ***

Ю. Яковлев

— Что там за родственник Луны, Племянник или внучек Мелькает между тучек? — Да это спутник! — Вот те раз! — Он спутник каждого из нас И в целом — всей Земли. Руками спутник сотворён, А после на ракете Доставлен в дали эти. *** Считалки про планеты Солнечной системы и космос

Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния

Михаил Васильевич Ломоносов Лице свое скрывает день; Поля покрыла мрачна ночь; Взошла на горы черна тень; Лучи от нас склонились прочь; Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна. Песчинка как в морских волнах, Как мала искра в вечном льде, Как в сильном вихре тонкий прах, В свирепом как перо огне, Так я, в сей бездне углублен, Теряюсь, мысльми утомлен! Уста премудрых нам гласят: Там разных множество светов; Несчетны солнца там горят, Народы там и круг веков: Для общей славы божества Там равна сила естества. Но где ж, натура, твой закон? С полночных стран встает заря! Не солнце ль ставит там свой трон? Не льдисты ль мещут огнь моря? Се хладный пламень нас покрыл! Се в ночь на землю день вступил! О вы, которых быстрый зрак Пронзает в книгу вечных прав, Которым малый вещи знак Являет естества устав, Вам путь известен всех планет,- Скажите, что нас так мятет? Что зыблет ясный ночью луч? Что тонкий пламень в твердь разит? Как молния без грозных туч Стремится от земли в зенит? Как может быть, чтоб мерзлый пар Среди зимы рождал пожар? Там спорит жирна мгла с водой; Иль солнечны лучи блестят, Склонясь сквозь воздух к нам густой; Иль тучных гор верхи горят; Иль в море дуть престал зефир, И гладки волны бьют в эфир. Сомнений полон ваш ответ О том, что окрест ближних мест. Скажите ж, коль пространен свет? И что малейших дале звезд? Несведом тварей вам конец? Скажите ж, коль велик Творец?

1743

 

Детские стихи о кометах

Комета Римма Алдонина Какое роскошное диво! Почти занимая полсвета, Загадочна, очень красива Парит над Землёю комета. И хочется думать: — Откуда Явилось к нам светлое чудо? И хочется плакать, когда Оно улетит без следа. А нам говорят: — Это лёд! А хвост её — пыль и вода! Неважно, к нам Чудо идёт, А Чудо прекрасно всегда! ***

  1. Г. Сапгир
  2. За мной летели корабли!

Раскинув свой огнистый хвост, Комета мчится между звёзд. — Послушайте, созвездья, Последние известия, Чудесные известия, Небесные известия! Несясь на диких скоростях, Была у Солнца я в гостях. Я Землю видела вдали И новых спутников Земли. Я уносилась от Земли,

Дата публикации 09.04.2016 Материнство.ру

Источник: https://materinstvo.ru/art/kosmos

Детям о планетах Солнечной системы

Считалки про планеты Солнечной системы и космос

Из моего педагогического опыта могу сказать, что дети после четырех лет с большим интересом слушают рассказы о космосе, звездах и планетах солнечной системы. Если обратить внимание малыша на звездное небо и начать рассказывать о звездах и созвездиях, то скорее всего вы на долго завладеете вниманием крохи и он вам задаст кучу вопросов.

Вспомните себя в детстве, как вас  завораживало звездное небо. Да и сейчас, уже  став взрослыми, вряд ли найдется человек, равнодушный к звездному небу, космосу и тайнам, связанными с ними.

Читайте также:  Обучение грамоте в старшей группе детского сада по фгос, конспекты занятий, варианты игр

Какие же знания можно дать самым маленьким в области астрономии? Конечно же, в первую очередь нужно ориентироваться на интерес ребенка. Кому то можно рассказать очень много, а кто-то ограничится только самыми поверхностными знаниями. В любом случае равнодушными дети к этой теме вряд ли останутся. Лично я таких не встречала.

Что рассказывать о Солнечной системе и космосе малышу

Дети дошкольного возраста могут знать:

  1. Что такое солнечная система
  2. Что такое солнце
  3. Сколько планет в Солнечной системе и их порядок
  4. Рассказывать немного об особенностях каждой планеты
  5. Что такое спутники планет
  6. Что такое созвездия
  7. Названия самых распространенных созвездий
  8. Знать о полярной звезде
  9. Что такое галактика

Это основные знания о солнечной системе и космосе, которые даются дошколятам. Конечно же можно рассказывать гораздо больше, если ребенку это интересно и наоборот.  А чтобы ребенку было интересно, знания нужно давать в игровой форме. На прилавках магазинов можно найти множество книг и энциклопедий, в которых информация изложена в доступной и интересной для малышей форме. Ниже я подобрала материал о космосе и планетах солнечной системы для малышей. Для дошкольников этих знаний вполне достаточно. Но, как вы понимаете, тема космоса необъятна.

Запоминаем планеты солнечной системы по порядку

Дети очень любят считалки. И для запоминания названий планет солнечной системы и их порядка я предлагаю вам выучить с детьми считалку: По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз — Меркурий,Два — Венера,Три — Земля,Четыре — Марс.Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.А. Хайт

Презентация о планетах Солнечной системы и космосе

Хочу предложить вам презентацию про космос и планеты Солнечной системы для детей. Ознакомиться с презентацией вы можете в видео формате ниже:

Если вам понравилась презентация и вы хотите получить ее к себе на компьютер, это можно сделать, оформив подписку на странице «Бесплатности»  или по прямой ссылке ЗДЕСЬ. Полный вариант презентации вы найдете в каталоге.

Мне в свое время очень помог в знакомстве с космосом моего сына диск с игрой «Манго. Путешествие в космос». В презентации я использовала видео с этого диска. На диске вы найдете очень интересную игру и много информации о звездах, Солнечной системе, космосе и многом другом. Информация подана в интересной игровой форме.

Удачи вам и веселых космических путешествий!

Источник: https://podgotovichka.ru/detyam-o-planetax-solnechnoj-sistemy/

Солнечная система для детей

В этой небольшой заметке представлен материал на тему: солнечная система для детей. Простым и понятным языком мы описали о солнечной системе, планетах, которые в ней находятся и многих других интересных вещах.

Во Вселенной существует множество объектов, в числе которых планеты и спутники, звезды и систем, а также галактики. Солнечная система, в которых находится и наша планета Земля также полна как планетами, спутниками, так и астероидами, кометами, и многих других интересных объектов.

На сегодняшний день ученые предполагают, что наша Солнечная система была образована из гигантского облака газа и пыли. В ней 8 планет, которые делятся на 2-е группы – внутренние планеты (они же планеты земной группы) . В эту группу входит Меркурий, Венера, Земля (третья планета от Солнца) и Марс.

И внешние планеты или газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Между этими двумя группами находится пояс астероидов. А за газовыми гигантами располагаются транснептуновые объекты. Самый крупный из которых Плутон. Раньше Плутон считался обычной планетой, но сейчас он причисляется к карликовым планетам и в то же время самым крупным объектом в поясе Койпера.

Пояс Койпера – похож на пояс астероидов, но отличается тем, что он в 20 раз шире его, а также своим составам.

Считалки про планеты Солнечной системы и космосСолнечная система

Как запомнить планеты и их порядок?

Короткие мнемонические фразы они же мнемоники облегчают запоминание разной информации путем образования искусственных ассоциаций.

На этой страничке мы собрали запоминалки планет Солнечной системы для детей, которые облегчат эту, порой, не простую задачу. Единственный нюанс, что когда они придумывались Плутон – относили к планетам, и, поэтому он присутствует почти во всех запоминалках. А как мы знаем — с 2006 года Плутон стал считаться карликовой планетой, и сейчас при заучивании – его можно опускать.

Запоминалки планет Солнечной системы

Запомнить порядок планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) можно по первым буквам слов М-Меркурий В-Венера З-Земля М-Марс Ю-Юпитер С-Сатурн У-Уран Н-Нептун П-Плутон во фразах:

  • Мы Ведь Знаем — Мама Юли Села Утром На Пилюли!
  • Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.
  • Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт.
  • Мама Всегда Запрещала Мне Юному Следопыту Узнать Названия Планет.
  • Морской Волк Замучил Молодуго Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Парня.
  • Мы Встретимся Завтра, Мой Юный Спутник, У Новой Планеты.
  • Мудрая Волшебница Златоглавая Модница Южных Стран Увлекается Новейшей Поэзией.
  • Мы Все Знаем: Многие Юные Сурки Учат Названия Планет.
  • Можно Вылететь За Марс, Ювелирно Свернув У Нашей Планеты.
  • Мама Варит Земляничный Морс, а Юный Сын Уже Не Плачет.
  • Мерял Веня Землю Марусиной Юбкой, Сатиновой да Урановой, Непутёвый он Плут.
  • Мрачное Венерическое Заболевание Может Юрко Сразить Усталую Нимфоманку.
  • Меньше Всего Замечает Мария Южного Солнца Улыбку На Пляже.
  • Медленно Везёт Землю Маленький Питер; Сад Украшен Небьющимися Плафонами (мнемоника планет Алексея Головнина).
  • Мечтая Выйти Замуж, Мало Юбку Снять — Улыбнуться Надо и Поцеловать.

Запоминание порядка планет с поясом астероидов

Маша Веником Землю Мела, А Юра Сидел У Норы Паука.
То есть в этой фразе добавилось буква «А» — пояс Астероидов.

Запоминалка планет от самой дальней планеты (Плутона) до самой ближней (Меркурия) до Солнца

Планеты Нетрудно Упомнить Самому Юному Малышу, Зная Венеру, Меркурий.

Стихи для запоминания планет

Между волками зайчишка метался,
юркнул, споткнулся, упал —

не поднялся.

Источник: https://shkolnaiapora.ru/okruzhayushhij-mir/solnechnaya-sistema-dlya-detej.html

Планеты Солнечной системы: объяснение для детей, краткая характеристика, история возникновения, интересные факты о космосе. Как легко запомнить названия планет детям?

В этой статье представлена информация о космосе, которую можно рассказать детям дошкольного возраста и школьникам.

Что и когда рассказать детям о космосе и планетах?

Дети после четырех лет с большим интересом слушают о космосе, Солнце, планетах, звездах, галактиках. Многих детей разных возрастов завораживает ночное звездное небо, для них это нечто волшебное и совсем непонятное явление.

Стоит только вспомнить себя в детстве, многие мечтали стать космонавтами или астронавтами, полететь в космос или найти инопланетную жизнь. Некоторые дети начинают интересоваться позже четырех лет, уже в начальной школе их начинает интересовать космос.

По утверждениям педагогов, до 3 лет редко детей интересует космос.

Если родители увидели в ребенке заинтересованность неизвестным миром, не стоит ограничивать детей в знаниях. Даже малышам можно дать первые знания в области астрономии. При этом следует учитывать возраст ребенка, чтобы преподнести простую, но понятную ребенку информацию. Только так ребенок сможет понять и запомнить планеты, их характеристики, другие термины, связанные с астрономией.

Важно: Рассказывая детям о планетах Солнечной системы, подкрепите слова наглядными изображениями, видеороликами, мультфильмами про космос. Таким образом дети смогут быстро запомнить планеты.

Что рассказать детям о космосе:

  • О Солнце и Солнечной системе;
  • Названия планет;
  • О расположении планет от Солнца;
  • Рассказать немного о планетах;
  • Краткая информация о том, как планеты возникли.

Если ребенок заинтересован, можно развивать его знания в области астрономии и рассказать:

  1. Что такое спутники планет;
  2. Что такое звезды, созвездия;
  3. Назвать и показать самые известные созвездия;
  4. Рассказать о полярной звезде.

Не стоит перегружать ребенка информацией, сложными терминами и самое важное — не стоит заставлять ребенка учить названия, если ему это занятие не в радость. Возможно, пока ребенок не готов к новым знаниям, стоит немного подождать.

Планеты

Планеты Солнечной системы: названия, особенности, история возникновения

Начать рассказ детям о космосе стоит с понятия о Солнечной системе.

Солнце — это очень большая звезда, которая находится в самом центре Солнечной системы. Солнце излучает тепло и свет, и без него жизнь на нашей планете невозможна. Мы видим и считаем Солнце желтым, но оказывается, что эта звезда белого цвета.

Все космические тела, в том числе планеты, вращаются вокруг Солнца. Интересно, что все космические тела следуют по определенной траектории, по своему пути.

Давайте узнаем, какие планеты существуют, и как они называются.

Меркурий

Из всех планет Меркурий самый маленький. Но быстро вращается вокруг Солнца. Так как планета располагается ближе всех к Солнцу, температура здесь очень высокая. Примечательно, что ночью на Меркурии колоссально низкая температура.

Венера

Поверхность этой планеты представлена раскаленной каменистой пустыней. Наблюдать за Венерой трудно, ведь она окутана плотными облаками.

Земля

Пока Земля является единственной планетой, на которой есть жизнь. Но ученые ведут постоянные исследования в этой области. Мы являемся жителями планеты Земля. Спутником планеты Земля является Луна.

Марс

Марс назван в честь римского бога войны. Иногда можно услышать, что Марс называют Красной планетой. Это из-за цвета его поверхности. Вся поверхность Марса покрыта вулканами, кратерами, долинами, пустынями.

На Марсе самые высокие горы, а также самые глубокие каньоны во всей Солнечной системе. Ученые предполагали, что на Марсе некогда была жизнь, так как на поверхности планеты находятся ледниковые шапки, когда-то они были водой.

У Марса два спутника.

Юпитер

Планета-гигант, которая превосходит Землю массой в 300 раз. Поверхность Юпитера является газовой, планета не имеет твердой поверхности. Юпитер очень быстро вращается вокруг Солнца. День на Юпитере длится всего 12 часов. У Юпитера много спутников, всего их 69.

Сатурн

Сатурн примечателен своими кольцами, состоящими из пыли, камней, льда. Поверхность Сатурна, как и Юпитера, состоит из газовой поверхности. Известно, что планета имеет 62 спутника.

Уран

У Урана также есть кольца, но за ними трудно наблюдать, так как появляются они в определенное время. Уран относится к «ледяным гигантам». На поверхности этой планеты царит ужасно низкая температура (-224°С).

Это — самая холодная планета Солнечной системы. Удаленность планеты от Солнца не позволяет лучам нагреть поверхность. На Уране много ледяных облаков.

Уран вращается вокруг Солнца в интересном положении: его ось смещена, планета словно лежит на боку.

Нептун

Находится в наибольшей удаленности от Солнца. Нептун был обнаружен не путем наблюдения, а методом математических расчетов. Его поверхность голубого цвета, что делает Нептун особенно красивым и притягательным. На планете бушуют сильные ветры, самые сильные в Солнечной системе.

Важно: Существует еще одна планета — Плутон. До 2006 года эта планета была 9 в списке планет. Однако ее перенесли в разряд карликовых планет.

Объяснение про планеты детям

История возникновения планет

Около 5 миллиардов лет назад вовсе не было ни Солнца, ни планет. Но потом из безграничного облако газа и пыли начало сжиматься, образуя большое ядро. Так образовалось Солнце. А вокруг Солнца стала вращаться космическая пыль и газ, сбиваясь в единое целое. Так эти скопления стали планетами. Сначала планеты были такими же горячими, как Солнце. Но потом лава остыла, затвердела.

Видео: Мультфильм о планетах Солнечной системы для детей

Дети хорошо запоминают различные считалки и стихотворения. Как в примере с запоминанием цветов радуги, существуют считалки для запоминания планет. Ниже представлены варианты считалок для запоминания планет. Прочтите их детям, чтобы они смогли запомнить и лучше усвоить названия планет Солнечной системы.

Считалка про планеты: для быстрого запоминания детьми
Вариант считалки для детей про планеты

Читайте также:  Фэмп во второй младшей группе по фгос, пример конспекта занятия. досуга по математике, картотека и прочее + фото и видео

Интересные факты о планетах Солнечной системы

Наша Вселенная — огромное поле для изучения. Существует много интересных фактов о планетах, некоторые из них известны широко, другие — нет. С течением времени человечество узнает все больше и больше новых фактов о планетах и других космических телах.

Вот некоторые интересные факты о планетах:

  • Как минимум, существует 5 карликовых планет, в том числе Плутон.
  • Венера вращается в противоположную сторону от движения всех планет.
  • Большое пятно на Юпитере является гигантским штормом, который меняет свое направление и размеры на протяжении нескольких веков.
  • На Нептуне дуют ветры со скоростью 2100 км/ч.
  • Самой яркой планетой считается Венера. Ее также называют Утренняя и Вечерняя звезда.
  • Доказано, что Солнце — не самая крупная звезда. Солнце является одной из 200 миллиардов звезд Млечного пути.
  • Земля — единственная планета, не названная в честь богов.
  • Ученые предполагают, что если растопить все ледяные шапки Марса, вода покроет всю планету.
  • Юпитер обладает огромной силой тяготения. Он притягивает все пролетающие рядом космические объекты.
  • Самой высокой горой Солнечной системы является потухший вулкан на Марсе. Его высота более 21 км.

Продолжать можно бесконечно. Астрономия не стоит на месте, благодаря прогрессу ученые открывают новые космические тела, получают информацию об их строении, о поверхности и прочие важные характеристики. А мы, в свою очередь, можем узнавать все больше интересных фактов и новостей из мира космоса.

Видео: 10 фактов о нас и космосе

Источник: https://heaclub.ru/planety-solnechnoj-sistemy-obyasnenie-dlya-detej-kratkaya-harakteristika-istoriya-vozniknoveniya-interesnye-fakty-o-kosmose-kak-legko-zapomnit-nazvaniya-planet-detyam

Планеты Солнечной системы для детей: астрономия для дошкольников по порядку и без лишних сложностей

Вопросы развития и воспитания детей считаются сложнейшими, каждый родитель проходит собственный путь «проб и ошибок», стремясь не навредить своему малышу. И многих интересует, как лучше всего рассказать про космос и планеты Солнечной системы.

Для детей, как и для многих взрослых, эта тема чрезвычайно таинственна и интересна, однако очень важно не перегружать их ненужной информацией. Но и сокращать сознательно тот материал, который мог бы быть крохам интересен, ни в коем случае не стоит.

Особенности

Итак, что же нужно рассказать дошкольникам, какие начальные астрономические знания им важно передать?

  • Что такое Солнце, какова его роль, почему система носит название Солнечной?
  • Расположение планет.
  • Краткая информация о самих планетах. Так, дошкольник уже вполне в состоянии понять, почему Марс красный.
  • Сведения о том, как зародилась Вселенная.

Особо любознательным малышам также можно рассказать:

  • чем планеты отличаются от звезд;
  • что такое спутник (например, почему Луна называется спутником Земли);
  • какие существуют известные созвездия, как они выглядят на звездной карте и на небе.

Слушая объяснение мамы или папы, малыш не только узнает много нового об окружающем его мире. У него улучшится словарный запас, обогатившись специальной лексикой, кроме того, занятия астрономией помогут развивать мышление, воображение, память.

Как начать знакомство?

Есть несколько вариантов проведения первого астрономического занятия.

  • Самый простой – это просмотр с дошкольником фильма с попутными ми родителя и ответом на возникающие у малыша вопросы. Фильмы ВВС довольно качественные, позволяют понять огромные размеры Вселенной, при этом познавательные, хотя порой содержат недоказанные гипотезы.
  • Второй вариант – самостоятельная работа. Мама или папа сами расскажут ребенку о галактике, о том, что наша галактика носит название Млечный путь, а Солнце – звезда, которой мы все обязаны своей жизнью, – на деле не так уж и велико.
  • Наконец, еще один способ – проведение игры. С интересным сценарием вы можете познакомиться здесь.

Можно и совместить способы, сначала поиграв с малышом, а потом – рассказав ему теорию.

Как представить планеты?

Астрономия – наука серьезная, интересна она не каждому, поскольку состав планет, свойства красных карликов и черных дыр увлекательны порой только благодаря научной фантастике.

И поэтому родителям придется нелегко. С одной стороны, нужно предоставить правдивую информацию, для чего следует быть подкованным самому.

С другой – не быть излишне серьезным и скучным, иначе ребенок очень быстро утратит интерес.

Есть несколько хитростей, которые позволят найти «золотую середину»:

  • Составить презентацию, на которой присутствует текст и фото. Это поможет не упустить важного и не перегрузить ребенка лишним.
  • Использовать картинки, плакаты, карточки – всевозможные наглядные пособия. Это позволит малышу наглядно представлять непростые реалии. Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Вместе с ребенком можно создать модель галактики.

Это может быть рисунок. Например, мама рисует в центре листа Солнце и параллельно с этим рассказывает, что эта звезда – источник тепла и света, вокруг нее вращаются все планеты нашей галактики.

Желательно пояснить ребенку, что Солнце – это не желтый круг с лучиками, как его обычно изображают младшие дошкольники, а небесное тело, состоящее из двух газов – гелия и водорода.

Ребенку интересно будет узнать, что человечество еще очень мало изучило это важнейшее для нас светило, поскольку из-за высокой температуры подлететь к Солнцу невозможно.

Аналогичным образом рисуется Меркурий, который гораздо меньше главной звезды. Для наглядности стоит изобразить и орбиту, по которой планета вращается вокруг Солнца. Затем на лист наносятся и другие небесные тела.

Если нет желания рисовать – планетарную модель можно слепить из пластилина, выложить из цветных элементов мозаики, сшить. Главное – чтобы ребенку было интересно, чтобы он задавал вопросы, стремился узнать больше.

Может возникнуть ситуация, когда мама или папа не знают, что ответить на «каверзный» вопрос малыша. В этом случае нужно взять паузу, сообщить, что на эту тему «мы непременно поговорим завтра».

Подготовившись, следует ответить. Нельзя забывать детские вопросы или радоваться тому, что ребенок не переспрашивает и, видимо, сам забыл.

Такой подход уничтожает здоровое любопытство и желание познавать мир.

Что рассказать?

Рассмотрим, какое описание планет будет интересно для малышей.

Это самая близко расположенная к Солнцу планета, потому здесь очень жарко. Отличается небольшими размерами, днем температура здесь +350°С, ночью – ниже -160°С. Продолжительность одних суток на этой планете составляет около 60 земных, год длится 88 дней.

Интересно, что Меркурий иногда можно увидеть с нашей планеты. Для закрепления материала можно попросить ребенка придумать, какие живые существа могли бы жить здесь.

Дошкольник может предположить, что это некие создания, которые не боятся ни холода, ни жары, ни резкого перепада температур.

По размерам очень похожа на Землю. Планета также доступна невооруженному взгляду, не имеет водной оболочки, покрыта кратерами. Интересно, что вращение происходит в иную сторону, чем у остальных. Для запоминания можно нарисовать Венеру своенравной круглой барышней, которая поступает по-своему.

Наша родная планета отличается наличием кислорода, необходимого для жизни. Именно здесь оптимальные условия для того, чтобы нам, людям, было комфортно. Кроме того, только на Земле присутствует необходимое количество воды. Спутник планеты – Луна.

Можно посмотреть рисунки планет, увидеть красную поверхность, рассказать малышу о том, что исследования активно проводятся в наше время, что полеты на Марс стали доступны.

Можно задать вопрос, который позволит убедиться, верно ли усваивается материал: где более высокая температура, на Марсе или на Венере, и почему? Ребенок должен ответить, что на Венере, поскольку она расположена ближе к Солнцу.

Это планета-гигант, состоит из газа, является самой большой в Солнечной системе. Год на Юпитере равен 12 земным. Кислорода и воды здесь нет, количество спутников – более 60. Можно также спросить, возможна ли на Юпитере привычная нам жизнь? В идеале ребенок должен догадаться, что нет, поскольку здесь нет ни воды, ни кислорода.

Красивая планета с кольцами, вторая по размерам в Солнечной системе.

Называется ледяной планетой, поскольку температура здесь ниже -220°С.

Имеет 6 колец, несколько спутников и собственную атмосферу. Окрашена в красивый синий цвет.

Вместе с ребенком можно нарисовать планеты так:

  • Меркурий – в солнцезащитных очках;
  • Венера – модная девушка, например, в шляпке;
  • Земля – сине-зеленая планета, на которой есть жизнь (цветы, деревья, животные, люди);
  • Марс – красный;
  • Юпитер – большая планета;
  • Сатурн – чуть меньше, с кольцами;
  • Уран – ледяной, светло-голубой;
  • Нептун – ярко-синий.

Эта забавная картинка позволит запомнить отличительные характеристики небесных тел.

Как выучить порядок?

Дошкольнику необходимо знать расположение планет от Солнца по порядку. Есть такая хитрость:

  1. У каждой планеты использовать первую букву: М – Меркурий, В – Венера.
  2. Далее придумать фразу, запоминающуюся фразу, слова в которой начинаются с первых букв названий планет.

Например: Мы Всех Зовем Мыть Юлу Средством Универсального Назначения.

Можно также просто сократить планеты до первых букв и разместить подсказку на картинке, которая будет у малыша перед глазами: МВЗМЮСУН.

Расширить границы

Очень важно, чтобы рассказ родителя об астрономии не носил скучного поверхностного характера, не ограничивал любопытство ребенка. Можно рассказать малышу следующее:

  1. О Плутоне, небольшом небесном теле, которое ранее считалось девятой планетой Солнечной системы, но позднее было принято решение исключить ее из этого списка. Некоторые исследователи вообще не относят Плутон к планетам.
  2. Что такое астероид. Это не планета, не спутник, а совершенно уникальное небесное тело, представляющее собой осколок погибшей планеты. Такая идея покажет, что Вселенная изменяется, одни небесные тела пропадают, другие, напротив, зарождаются. Отдельные астероиды образуют пояс, который защищает нашу планету от внешних воздействий.
  3. Кометы. Это красивые небесные тела с хвостом из газа, которые периодически пролетают в непосредственной близости от Земли.
  4. Возможность жизни на других планетах. Любознательному ребенку стоит рассказать, что пока не доказано наличие или отсутствие разумной жизни, что есть несколько теорий на этот счет.
  5. Строение Земли. Планета состоит из ядра, мантии и оболочки, то есть, по сути, очень похожа на персик: косточка – это ядро, раскаленная часть. Мантия – это мякоть, а тонкая кожица – это оболочка. Люди, как и все живое, располагаются именно на оболочке. Только здесь условия приемлемы.
  6. Теория большого взрыва. Не вдаваясь в подробности, можно пояснить, что, согласно наиболее распространенной гипотезе, наша Вселенная возникла из-за взрыва газа, произошедшего миллиарды лет назад. В результате этого процесса возникли знакомые нам небесные тела.
  7. Звезды. Что это такое, какие самые известные мы знаем, как образуются созвездия.

Очень важно не заставлять ребенка заучивать названия и свойства небесных тел, а знакомить его с ними в увлекательной форме, вызывать искренний интерес и желание узнать больше.

Формы занятий

Для дошкольников лучшим способом знакомства с миром астрологии является игра.

Поэтому можно предложить сыграть в самодельную настольную игру, представляющую собой поле, на котором нарисованы планеты и клетки для перемещения фишек.

Бросив кубик, игроки делают определенное количество ходов. Если попадают на остановку-планету, то должны что-то про нее рассказать. Побеждает тот, кто первым доберется до Солнца.

Еще варианты проведения занятий:

  • Родители предлагают ребенку модель Солнечной системы – несколько заранее подготовленных схематичных планет (можно нарисовать их на плотном картоне) и веревки-орбиты. Задача малыша – сложить модель.
  • При знакомстве со звездами можно предложить ребенку нарисовать знаменитые созвездия (сначала по образцу, затем – по памяти).
  • Ролевые игры. Если детей несколько, каждый из них примеряет на себя роль одной из планет по выбору (можно даже подготовить костюм для наибольшего интереса), после чего – рассказывает «о себе». Если малыш один, «планетами» становятся игрушки.
  • Придумать сказку. Ребенок вместе с мамой сочиняет увлекательную сказку про небесные тела или историю Вселенной. Выдуманные события переплетаются с научными фактами, создавая уникальный текст.

Изучение астрономии с дошкольником, знакомство с планетами Солнечной системы – важнейший этап развития кругозора и познавательного интереса ребенка. От родителей требуется рассказать о космосе кратко, но грамотно и интересно, чтобы кроха захотел узнать побольше.

Текст

Читайте также:  Аппликация рыбки в аквариуме для подготовительной группы: конспект занятия, объяснение для детей с фото и видео

Источник: https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/planety-solnechnoy-sistemy

Солнечная система. познавательная беседа «планеты солнечной системы»

  • Цели:
  • — объяснить, что представляет собой Солнечная система;
  • — ввести понятия «спутники», «кометы», «планеты»,
    «метеор», «орбита»;
  • — обогащать и активизировать словарь: звезда, планета,
    Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Са­турн, Уран, Нептун, Плутон,
    Луна, Солнечная система;
  • — объяснить происхождение слов «астрономия», «ас­тронавт»,
    «астероид», «астроном», «астролет».
  • Материалы и
    оборудование:
  • — магнитная доска, магниты;
  • — изображение планет — Солнце, Меркурий, Венера, Зем­ля,
    Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна;
  • — техническое средство обучения — СD-диск «Энцик­лопедия Солнечной системы»;
  • — экран.

Воспитатель. Вокруг нашей звезды — Солнца — вращаются девять
планет, входящих в Солнечную систе­му. Она включает в себя Солнце, все планеты
и их спут­ники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лед. Как вы
думаете, чем планеты отличаются от звезд? (Ответы
детей.)

Звезды состоят из раскаленных газов, а планеты — из
твердых, жидких частиц и газов. Планеты не занимают определенного места как
звезда, а двигаются по своей орбите. По размеру планеты меньше, чем звезды.

Воспитатель
спрашивает, знают ли дети какие-нибудь планеты Солнечной системы.

В Солнечной системе девять планет. Большинство их аст­рономы
назвали в честь греческих или римских богов.

Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь
крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каме­нистая и пустынная, на планете
нет ни воды, ни воздуха.

Воспитатель помещает на магнитную доску изображение
Мерку­рия. В последующем выставляет изображения планет на их орбиту.

Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини
любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера тол­стыми слоями облаков, которые
скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настоль­ко
жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая
яркая планета на небе.

Земля — третья от Солнца планета. Планета находит­ся на
таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком
высокой, ни слишком низ­кой, и есть достаточное количество воды, поэтому на
Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

Марс — четвертая планета Солнечной системы. На­звана
именем бога войны — Марса. Марс — единственная похожая на Землю планета тем,
что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напо­минающие
высохшие русла рек. До того как ученые уз­нали, что на Марсе нет жизни, люди
верили, что там живут загадочные существа — марсиане.

Юпитер — пятая планета от Солнца, названная в честь самого
главного римского бога — Юпитера. Это самая боль­шая планета Солнечной системы.
Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее.
Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Назва­на в честь
бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн — это боль­шой шар, состоящий из жидкости и
газа. Планета извест­на своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна
состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

Уран — седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца
Сатурна — Урана. Это единственная планета Сол­нечной системы, которая вращается
вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского
бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар,
состоящий из газа и жид­кости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На по­верхности
планеты дуют самые сильные ветры в Солнеч­ной системе, развивающие скорость
свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.

Плутон — девятая (самая удаленная) планета от Солн­ца.
Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне,
поскольку к нему не посылали автоматических станций.

Подвижная игра «Планеты, стройся!»

Воспитатель. Вот мы и узнали, что вокруг Солнца кружатся планеты.
У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет
вам поможет «Астрономическая считалка»:

  1. На Луне жил звездочет,
  2. Он планетам вел подсчет.
  3. Меркурий — раз,
  4. Венера — два-с,
  5. Три — Земля, четыре — Марс.
  6. Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
  7. Семь — Уран, восьмой — Нептун,
  8. Девять — дальше всех — Плутон.
  9. Кто не видит — выйди вон.
  10.                            (А. Усачев)

Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая
планета. Но она еще не найдена.

В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.

Астероид — небольшое планетоподобное небесное тело, движущееся
по орбите вокруг Солнца.

Комета — небольшое небесное тело, имеющее туман­ный вид. Оно
состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у
нее образуется светящийся хвост.

Изучением космоса занимается наука астрономия. Первая
часть слова «астрономия» — «астра». Всем вам зна­ком цветок астра, на древнем
языке «астра» означает «звезда». С помощью этой части образованы и другие
слова. Например, астронавт. Кто это?

  • Ответы детей.
  • Это человек, который летит к звезде, путешественник в
    космосе.
  • Что такое метеор?

Метеоры — явление, возникающее при сгорании в ат­мосфере
Земли мелких космических частиц (например, осколков комет или астероидов).
Метеоры еще называют падающими звездами.

А что означает слово «астроном»? Как вы думаете, кто
это?

Ответы детей.

Это человек, занимающийся астрономией. А что такое
астролёт?

Дети
отвечают.

Это космический корабль, летящий к звезде. Мы с вами
сейчас отправимся в путешествие на астролёте.

Путешествие на астролёте

Детям предлагается отправиться в космическое путеше­ствие.
В комнате гаснет свет и на экран выводится изобра­жение космического
пространства, планет, комет, метеоров.

  1. Просматривая изображения, воспитатель задает во­просы
    детям по теме беседы.
  2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУНОЙ
  3. Цели:
  4. — развивать внимание и наблюдательность;
  5. — формировать умение проводить целенаправленный анализ
    явлений;
  6. — развивать познавательные процессы;
  7. — уточнить представление о Солнечной системе и Луне
    как спутнике Земли.
  8. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛАНЕТАРИЯ
  9. Цель: уточнить представления детей о Солнечной сис­теме;
    названиях планет, их расположении и движении относительно Солнца.
  10. Материалы и
    оборудование:
  11. — пластилин разного цвета;
  12. — картон, клей, кисти для клея;
  13. — листы ватмана черного цвета;
  14. — желтые шнуры.
  15. Последовательность
    действий:
  16. — сделать планеты из разноцветных пластилиновых
    шариков разных размеров;
  17. — чтобы сделать подставки, надо вырезать, склеить и
    раскрасить картонные цилиндры;
  18. — протонировать бумагу, наметить на ней орбиты планет;
  19. — поместить Солнце на подставку и расположить его в
    центре заготовки;
  20. — разместить планеты в соответствующем порядке от­носительно
    Солнца.

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/publ/metodicheskaja_rabota/detjam_o_kosmose/solnechnaja_sistema_poznavatelnaja_beseda_planety_solnechnoj_sistemy/27-1-0-1378

Стихи и загадки о космосе, физминутки по теме "Космос"

Тема космоса всегда привлекает детей. Они с удовольствием играют в космические игры, рисуют инопланетных гостей и конструируют космические корабли.

В апреле можно планировать различные космические путешествия и развлечения, физминутки и т.д.

Стихи и загадки о космосе для дошкольников можно включать в образовательную и игровую деятельность, использовать при организации праздничных мероприятий в детском саду.

Наряду с этим можно знакомить дошкольников с героями-космонавтами СССР, просматривать презентации про космос и планировать дидактические игры, направленные на формирование представлений о космосе.

Физминутки, пальчиковые игры, стихи и загадки о космосе для дошкольников

Физминутки по теме «Космос»

Космическое путешествие на Марс

Мы идём на космодром, (дети идут по кругу) Дружно в ногу мы идём. Мы походим на носках, (идут на носках) Мы идём на пятках. (идут на пятках) Вот проверили осанку (останавливаются лицом в круг, руки на пояс) И свели лопатки. (плечи развернули, лопатки свели) Не зевай по сторонам, (повороты головы влево, вправо)

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают «мускулы») Ждёт нас быстрая ракета Для полёта на планету. Отправляемся на Марс, (подняться на носки, руки вверх) Звёзды, в гости ждите нас.

По ступенькам поднялись, (ходьба на месте) Дружно за руки взялись. (имитация подъёма в ракету по ступенькам) Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету) Чтоб приборы не задеть.

Кресло займи, (педагог отдаёт команды) Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)

Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)

В невесомости плывём (дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях) Мы под самым потолком. (имитируя движения тела в состоянии невесомости) К Марсу путь был очень длинным, Стоп! Выходим из кабины.

Путь неровный — рвы, канавы. (дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом) Их преодолеть вам надо.

Возвращаться нам пора, (медленный бег по кругу, руки в стороны) Полетели, детвора! Из полёта возвратились (ходьба)

И на Землю опустились.

Зарядка для космонавтов

Будем очень мы стараться, Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках) Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками) Приседать и вновь вставать (приседают) И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх) Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

Пальчиковые игры по теме «Космос»

Космонавты

Космонавтом хочешь стать? Сильным быть и ловким? Надо пару подобрать И лицом друг к другу встать. Если чистые ладошки — Значит можно начинать.

(выполнять движения по тексту) Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд.

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль) Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук)

Большую жёлтую луну.

Планеты

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета

Под названием Плутон. (Аркадий Хайт)

Комета

  • В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук) Ледяной летит объект. (поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево) Хвост его — полоска света, (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
  • А зовут объект комета. (сжимают и разжимают пальцы рук)

Стихи по теме «Космос»

В космосе так здорово!

В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды! В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный! (Оксана Ахметова)

Астроном

  1. — Всё, — сказал я твёрдо дома, — Буду только астрономом! Необыкновенная
  2. Вокруг Земли Вселенная! (Римма Алдонина)

Созвездие

Вот Медведица Большая Кашу звёздную мешает Большим ковшом В котле большом. А рядом тускло светится Малая Медведица. Маленьким ковшичком

Собирает крошечки. (Г. Сапгир)

Загадки по теме «Космос»

Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб

  • Нужен мощный… (Телескоп)
  • Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем
  • Умный дядя… (Астроном)
  • Астроном — он звездочёт, Знает все наперечёт! Только лучше звезд видна
  • В небе полная… (Луна)
  • До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это
  • Делать быстрая… (Ракета)
  • У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт»,
  • А по-русски… (Космонавт)
  • Космонавт сидит в ракете, Проклиная всё на свете — На орбите как назло
  • Появилось… (НЛО)
  • НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нём от скуки волком воет
  • Злой зеленый… (Гуманоид)

Другие стихи и загадки о космосе для дошкольников, а так же пальчиковые игры и физминутки вы найдёте в картотеке «Стихи и загадки по теме «Космос» для старших дошкольников».

Источник: https://infodoo.ru/stixi-i-zagadki-o-kosmose-dlya-doshkolnikov

Ссылка на основную публикацию