Рисование в старшей группе на тему домашние и дикие животные, конспект занятия: ежик, медведь, лиса и прочие звери

  Журавлева Екатерина Александровна, воспитатель ГБДОУ №82  Калининского района, СПб   Организационный момент:    Дорогие ребята, Вот мы сели. Хорошо закроем двери, Шум оставим за дверями И начнем занятье с вами. Повторение ранее изученного. -Дети, сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно? Дети:от лесных жителей.

-Давайте его откроем и прочтем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, помогите нам, пожалуйста, отгадать загадки. Надеемся па вашу сообразительность «. -Ну что ребята поможешь нашим друзьям? Дети:Да. Он ад ы ванне за гадок. Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой? Острозубы й, тем ногл аз ы й, По деревьям любит лазить.

(Белка) Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса, кто же это? (Лиса) Хозяин лесной, просыпается весной. Л зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. Медведь) Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк) Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной.

(Ёжик)

-Молодцы ребята. Правильно все отгадали!

Где обитают все эти звери? Дети:в лесу, в природе. —  Л кто им еду добывает? Дети:сами ее добывают. —  Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают корм? Дети:дикие животные. —  Вывод: Дикими животными называют .животных, живущих в дикой природе и сами добывающих себе корм. Сообщение темы и цели запятим. -И сегодня наша с вами цель-узнать новое о диких животных, которые обитают в наших лесах. Объяснение нового материала. А теперь пришло время поиграть в игру“Кто, где живёт”. Посмотрите внимательно, на картинки и пожалуйста, распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание). -Л почему вы поселили медведя в это дом? -Как он называется? Дети:берлога. -Значит, где живёт медведь? Дети:в берлоге. -Где живёт волк? Дети:в логове -Где живёт белка? Дети:в дупле. -Где живут ёж, лиса? Дети:в норах. -Где живёт заяц? Дети:под кустом. —  Чем же питаются дикие животные? Дети:травой, плодами некоторых деревьев и кустарников, другими животными, а некоторые животные питаются и растениями и другими животными. —  Как можно назвать животных, которые траву едят? Дети:травоядные. —  Животные, которые питаются другими животными как называются? Дети:хищники. Л как можно назвать животных, которые питаются и растениями и животными? Дети:всеядные. —  Мы определили, чем питаются дикие животные. —  Как вы думаете, что нужно сделать травоядным животным, когда выпадает снег, чтобы не умереть с голоду? Лети:запасти себе корм. —  Верно. ! 1екоторые дикие животные запасают себе корм. —  В какое время года они запасают корм? Лети:в конце лета, осенью. -11очему именно в конце лета и осенью? —  Л все ли дикие животные запасают корм на зиму? Какие животные не запасают корм? Почему? —  Л медведь запасает корм? Почему? Лети:нет. Он спит зимой. —  Верно. Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются и жиреют. Л осенью они готовят себе берлогу. —  Спичка — это малоподвижный, сонный образ жизни. —  11екоторые животные с приближением зимы меняют окраску? Как вы думаете, почему они это делают? —  Смена окраски шерсти на другую окраску называетсялинькой. —   Гак какие же изменения в жизни диких животных происходя т осенью? Давайте составим схему “Звери осенью”. -Отлично вы и с этим заданием справились. Хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется она “Чей хвост, чья голова?”. -Чей хвост? (Лисий хвост, беличий хвост.) -Чьё это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо.) -Л теперь давайте немного отдохнем. Игра «Теремок». (Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики). Выполняют движения под стихи. Дети открывают теремок: разводят руки в стороны. Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой. Он не низок не высок. Приседают и подымаются на носочки. На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок. Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд назад. Слева — зайка, справа — мишка — Поворачивают голову. Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны. Слева — ёжик, справа — волк — Делают повороты головой. Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья. Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. Разводят руки в стороны. -Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно ‘‘Угадай isповтори”. Злой, голодный, серый .. (волк) Хитрая, рыжая, быстрая..(лиса) Большой, бурый, неуклюжий..(медведь) Трусливый, длинноухий, серый ..(заяц) Логоритмическое упражнение «Волк и заяц». Ребята, помните, к нам в гости приходил один трусливый зайчик. Ему нужна паша помощь. Давайте поможем ему убежать от страшного серого волка — будем пугать его вот так — раздельно и очень четко «Ой-ой-ой!». -Молодцы. -11о у меня для нас есть еще одно задание, оно называется “Ч то не гак?”. 11айдите ошибку, скажите правильно. У волка — лисята. Они живут в логове. У медведя — зайчата. Они живу т в берлоге. У лисы — медвежата. Они живу т в норе. У ежа — бельчата. Они живут в норке. У зайца-ежата. Они живут под кустом. У белки — волчата. Они живут в дупле. (Дети исправляют, и говорят правильно:- У волка- волчата, они живут в логове; и т.д.) -Молодцы. Составление предложении с предлогом «у дидактическая игра“Помоги детёнышам найти спою маму». Дети должны запомнить названия животных и их детёнышей. А сейчас я хочу с вами не много поиграть, слушайте внимательно. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! Лисёнок (лисята) — у лисицы; Зайчонок (зайчата) — у зайчих; Бельчонок (бельчата) — у белки; Ежонок (ежата) — у ежихи; Волчонок (волчата) — у волчицы; Медвежонок (медвежата) — у медведицы. -Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам! -Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными Подведение итогов занятии. О каких животных шла сегодня речь на занятии? (О диких животных.) —  11очему их так называют? —  Чем питаются разные дикие животные? —  Как готовятся разные животные к зиме? —  15 какое время года готовятся к зиме дикие животные? —  Всем ли животным нужно запасать корм? —  Что такое линька? —  Ч и) 1а кое спячка? Рефлексия. -Ребята, если вам было уютно и хорошо и занятие вам понравилось, то наклейте красные яблочки на нашу яблоньку знаний, если не очень, то зеленые, а если что-то беспокоило и было не-понятным, то желтые. Спасибо за занятие.

You have no rights to post comments

Рисование в старшей группе на тему Домашние и дикие животные, конспект занятия: ежик, медведь, лиса и прочие звери Рисование в старшей группе на тему Домашние и дикие животные, конспект занятия: ежик, медведь, лиса и прочие звери

Сайты

Авторизация

  • Забыли данные входа?
  • Регистрация

Рисование в старшей группе на тему Домашние и дикие животные, конспект занятия: ежик, медведь, лиса и прочие звери

Рисование в старшей группе на тему Домашние и дикие животные, конспект занятия: ежик, медведь, лиса и прочие звери

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас — специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Сейчас 4732 гостей и 4 зарегистрированных пользователей на сайте

Источник: http://ext.spb.ru/faq/1129——l-r.pdf

Конспект занятия "Дикие животные"

  • Организационно –поисковый
  • Презентация
  • 1 слайд
  • — По деревьям скок-скок,
  •  Да орешки щелк-щелк.
  • ( После каждого ответа воспитатель показывает изображение животного).
  • — А как вы догадались?
  • — Белка какая?
  • 2 слайд
  • Ходит летом косолапо,
  •  А зимой сосет он лапу.
  • — А как вы понимаете слово косолапо?
  •  Воспитатель поясняет: «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».
  • — Медведь какой?
  • 3 слайд
  • — Рыжая, хитрая, кур крадет.
  • — А что значит хитрая?
  • — Лиса еще какая?
  • 4 слайд
  • Ползун ползет,
  •  Иголки на себе везет.
  •   — А что вы еще можете сказать о еже?
  • 5 слайд
  • Длинное ухо, комочек пуха,
  •  Прыгает ловко, любит морковку.
  •  — А что еще можно сказать о зайце?
  •  6 слайд
  • — Кто зимой холодной
  • Ходит злой, голодный?
  •  — А как назвать этих животных одним словом?
Читайте также:  Кадетская школа для мальчиков и девочек: чем отличается от обычной, преимущества

— Почему вы так считаете? Где они живут?

  1. — Почему этих животных называют дикими?
  2. Проведение игры «Один-много»
  3. Одна лиса – много …
  4. Один Заяц — много…
  5. Один Медведь — много…
  6. Один Волк — много …
  7. Один Еж – много…
  8. Одна белка – много…
  9. «Назови детеныша»
  10. У лисы —
  11. У белки —
  12. У волка –
  13. У медведя –
  14. У ежа –
  15. У зайца-
  16. « Четвертый лишний»
  17. Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова – волк – лиса – медведь.

 2. Лиса – верблюд – волк – медведь.

 3. Волк – лиса- петух – еж.

 4. Лиса – медведь – волк – морж.

  • Физминутка.
  • — Сейчас мы превратимся с вами в зайчиков.
  • — Зайка серенький сидит
  •  И ушами шевелит.
  •  Зайке холодно сидеть
  •  Нужно лапочки погреть
  •  Лапки вверх – лапки вниз
  •  На носочки поднимись
  •  Лапки ставим на бочок
  •  На носочках скок-скок-скок
  •  Топай правою ногой
  •  Топай левою ногой
  •  Снова правою ногой
  •  Снова левою ногой
  •  А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.
  • «Скажи наоборот»
  • Медведь большой, а заяц… У волка хвост длинный, а у ежа… Белка слабая, а волк… Лиса ловкая, а медведь…

— Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово «жилище»?

«Жилище — место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете.

— Как называется белкин дом?

Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. — А кто знает стихотворение про белку?

  1.  — А как называется жилище медведя?
  2. — Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает.
  3. — А кто еще спит зимой?
  4. — А какое жилище у ежа?

— Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.

— А кто знает стихотворение про ежа?

— Как вы думаете, где живет заяц?

— Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.

Жилище какого зверя мы с вами не назвали?

— Жилище волка называется логово — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?

  • — Кто знает стихотворение про волка?
  • Игра «Поле чудес»
  • Теперь нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.
  • — Какое животное?
  • — Жилище животного.
  • — Чем питается?
  • — Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
  • — А как люди должны вести себя в лесу?
  • Отгадывают загадки
  • — К нам пришла белка.
  • — Белка питается орехами.
  • — Она быстрая, шустрая,…
  • — Медведь.
  • Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, не точны.
  • -Бурый, огромный, лохматый,…
  • — Лиса.

— Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания).

-Ловкая,быстрая,красивая

— Ежик.

— У него колючие иголки. Он ест яблоки. Зимой спит долго.

— Заяц.

— Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится.

  1. — Волк.
  2. — Дикие животные
  3. — В лесу

— Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

  • лис
  • зайцев
  • медведей
  • волков
  • ежей
  • белок
  • лисенок.
  • бельчонок.
  • волчонок.
  • медвежонок.
  • ежонок.
  • зайчонок.
  • Ответы детей
  • Выполняют физминутку
  • Заяц маленький
  • У ежа короткий
  • Волк сильный
  • Медведь неуклюжий.
  •  Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны.
  • — Белкин дом называется дуплом.
  • — От сосны до елки — скок!
  • Белка делает прыжок.
  • От сучка к сучку стремится,
  • Словно мячик или птица.
  • А в сосне дупло с секретом:
  • В нем запас хранится с лета.
  • — Берлога.
  • — Еж.
  • — Он спит в листьях.
  • — Хитрый ёжик-чудачок
  • Сшил колючий пиджачок:
  • Сто булавок на груди,
  • Сто иголок позади.
  • Ходит ёж в саду по травке,
  • Натыкает на булавки
  • Грушу, сливу — всякий плод,
  • Что под деревом найдёт,
  • И с подарочком богатым
  • Возвращается к ежатам.

— Заяц всех боится. За ним охотятся. У него нет дома

  1. — Мы не назвали жилище волка.
  2. Дети отвечают хором и индивидуально.
  3. День и ночь по лесу рыщет,
  4. День и ночь добычу ищет.
  5. Ходит-бродит волк молчком,
  6. Уши серые торчком.
  7. Ответы детей

— Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

— В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiektzaniatiiadikiiezhivotnyie

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему Удивительное о животных Дикие домашние животные

  • Зайнулина Юлия Рашидовна
  • МБДОУ «ДС № 41» г. Анжеро-Судженск
  • Воспитатель.
  • Конспект познавательного занятия
  • в старшей группе на тему:
  • Удивительное о животных
  • (с изготовлением панно)
  • «Дикие домашние животные»

Цель:Продолжать расширять представления детей о мире животных (исторические факты, рассказы о необычных способностях животных, об интересных встречах и т.п.)

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал

Демонстрационный: картинки с животными медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень. Корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, свинья, кролик. Фишки, конверты с заданиями, кубики с цифрами: картинка памятник сенбернару Барии, театр кошек.

Раздаточный:картинки с изображениями дикого и домашнего животного.

Ход занятия

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на игру «Умники и умницы». Я буду ведущая, вы – игроки. Внимательно послушайте правила игры: каждое задание находится в конверте под своим номером. Вам нужно из чудесного мешочка достать кубик с цифрой.

Цифра на кубике соответствует цифре на конверте с заданиями. Задания вам буду читать я, а выполнять его будут все игроки. За каждый правильный ответ я даю вам фишку. Фишки вы кладёте каждый в свою коробочку. Тема нашей игры «животные».

И так внимание мы начинаем.

Игра “Узнай по описанию”

Животное, у которого есть рога, хвост, вымя, даёт молоко. (Корова.) Животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь.).

Животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка.) Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.

) Проворная, запасливая, рыжая или серая, любит орешки. (Белка.) Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

Ребята,кто изображён на этих картинках? (Животные.) Что у наших животных есть? (Тело покрыто шерстью, у них есть морда, хвост, четыре ноги (лапы).)

На какие две группы можно разделить этих животных? (На диких и домашних.) Какие это животные и почему (показываю). (Домашние, так как живут рядом с человеком.) Для чего нужны домашние животные? (Они приносят пользу.

Какую? (Корова и коза дают молоко; лошадь перевозит тяжёлые грузы; свинья даёт мясо, сало, кожу.) А какие это животные и почему? (Показываю.) (Дикие, так как живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жильё.

)

Игра “Кто, где живёт?”

Собака – конура, будка; коза, овца – хлев; кошка – дома. Белка – дупло, лиса – нора, волк – логово, медведь – берлога.

Читайте также:  Логоритмика в детском саду: конспекты занятий для дошкольников, рабочая программа и прочее

Молодцы, хорошо знаете, кто, где живёт.

Физкультминутка

Наши уточки с утра Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!Наши гуси у пруда —Га-га-га! Га-га-га!Наши курочки в окно Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

  1. А как Петя-петушок
  2. Раным-рано поутру
  3. Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
  • Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
  • Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.
  • Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
  • Поворачиваются спиной в круг,
  • поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/269850-konspekt-poznavatelnogo-zanjatija-v-starshej-.html

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные»

  • Тема: «Домашние и дикие животные».
  • Возрастная группа: старшая.
  • Цель: создать условия для закрепления представлений о домашних и диких животных посредством художественно-эстетической деятельности.
  • Задачи:
  1. Формировать умение различать животных и их детенышей.
  2. Формировать представления детей о то, что у каждого зверя свой след.
  3. Продолжать практиковать рисование техникой «штампа».
  4. Развивать дружеские отношения при коллективной работе.

  1. Интеграция образовательных областей:
  2. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
  3. Материал:
  1. Картинки «Дикие и домашние животные».
  2. Муляжи диких и домашних животных.

  3. Аудиозапись «В мире животных».
  4. Магнитофон.
  5. Костюм «Мама-кошка», «Собака».
  6. Бумажные ободки «Ферма», «Лес».
  7. 2 листа А1: картина «Деревенский двор» и «Лесная полянка».
  8. Мяшкая игрушка «Котенок».
  9. Штампы «Следы животных».

  10. Картинки «Следы животных».

Ход

Дети и воспитатель сидят за круглым столом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Кто из вас знает каких-либо животных и где они живут?

  • Дети отвечают.
  • Воспитатель: На какие группы можно разделить животных?
  • Дети размышляют и отвечают.
  • Воспитатель: Животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими.
  • (Показывает картинки диких животных, дети называют их).

Воспитатель: Животные, о которых заботится человек, называются домашними. (Показывает картинки домашних животных).

  1. Воспитатель: Катя, Лев, Никита и Денис приготовили стихотворения, давайте послушаем их и определим: животные, о которых говорится в стихотворении дикие или домашние?
  2. Дети рассказывают стихи, воспитатель и дети определяют, к какому классу относятся эти животные:
  3. Мишка лапою мохнатой, Не спеша малину рвёт. Никита Ходит, ищет косолапый
  4. Сладкий и душистый мёд.
  • Если повстречаешь рысь, Не успеешь крикнуть «Брысь!» — Денис Ведь лесные киски —
  • Не едят из миски.
  • Он на зайчика похож, Но живет он в норке, Лев Целый день траву жует,
  • На зеленой горке.
  • Квохчет курица наседка: — Червяка нашла я деткам! Катя К дому мчится во весь дух:
  • — Похвали меня, петух!
  • Воспитатель обращает внимание детей на мягкую игрушку Котенка, который лежит в уголке.
  • Воспитатель, взяв котенка на руки: Детки, посмотрите, кажется, этот малыш потерялся! Где же его мама…

Появляется Мама-Кошка: Ой, вот ты где, я повсюду тебя ищу уже битый час, если не два, а то и три! (Забирает котенка).

Воспитатель: А вы кем, простите, приходитесь этому малышу?

Мама-Кошка: Как кто? Я его мама. Разве вам неизвестно, что мама у котенка – кошка, а папа … (обращается к детям).

  1. Дети отвечают: «Кот».
  2. Воспитатель: Я, конечно, это знаю, но что-то все позабыла, а хотя нет – папа щенка — оппосум, а мама ягненка – лосиха, верно же?
  3. Дети и Мама-Кошка поправляют воспитателя.
  4. Мама-Кошка: Мы сейчас освежим твою память, а дети мне в это помогут, вы согласны, ребята?
  5. Дети отвечают.
  6. Мама-Кошка читает стихотворение А.Шибаевой «Кто кем становится», дети заканчивают предложения в стихотворении:
  7. Жил-был маленький щенок.
  8. Он подрос, однако,
  9. И теперь он не щенок,
  10. Взрослая … (собака).
  11. Жеребенок с каждым днем
  12. Подрастал и стал … (конем).
  13. Бык, могучий великан,
  14. В детстве был … (теленком).
  15. Толстый увалень баран –
  16. Толстеньким … (ягненком).
  17. Этот важный кот Пушок –
  18. Маленьким … (котенком).
  19. А отважный петушок –
  20. Кро-о-хотным … (цыпленком).
  21. Мама-Кошка: Ну что, мы помогли тебе вспомнить?
  22. Воспитатель: Помогли, спасибо!
  23. Мама-Кошка: Ребята, а для вас у меня есть еще загадки:
Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый,Даже завитком рога.
(баран)
У него огромный рот, Он зовется …
(бегемот)
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубеОрешки я грызу.
(белка)
Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймёшь.Кто же это всё же?
(ёжик)Воспитатель: Я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Лес и ферма».Воспитатель надевает бумажные ободки «Лес» и «Ферма» двум детям, их задача стоять, раскрыв объятия. Перед ребятишками выкладываются животные, задача каждого ребенка, взять себе какое-то одно животное и отвести его либо в лес, либо на ферму, в зависимости от того дикое это животное, или домашнее. Игра повторяется несколько раз. Появляется Собака, Мама-Кошка прячется за балдахин в Уголке уединения, просит детей не выдавать ее. Собака: Гав, гав, рррр! Где она? Я бегал по своему заснеженному двору и увидел следы кошки! Не пробегала ли здесь она?» Дети и воспитатель говорят, что кошки здесь нет, и не было. Собака обнюхивает территорию в поисках кошки и убегает. Воспитатель: Ребята, почему собака искала кошку? На что она так разозлилась? Как собака узнала, что кошка здесь? Дети отвечают. Мама-кошка: Конечно, я оставила следы своими подушечками! Ставит штамп «Кошачий след» на закрепленный на мольберт чистый лист. Воспитатель: Какие следы у кошки? У всех зверей такие следы? Дети отвечают. Воспитатель показывает картинки следов и тех животных, которым они принадлежат. Воспитатель: Я хочу обратить внимание на 2 картины (указывает на 2 листа формата А1, на одном из которых изображен деревенский двор, а на втором снегом припорошенный сосновый бор), давайте оставим следы на этом белом нетронутом снежке, во дворе мы будем оставлять следы домашних животных, в лесу — … (обращается к детям, дети отвечают: «диких»). Мама-Кошка набирает команду детей, которые желают найти следы домашних животных, воспитатель – детей, желающих найти следы диких животных. Воспитатель и дети ищут следы, которые соответствуют тем, животным, которые живут «на листах», рисуют цепочки следов штампами. Воспитатель: Сколько следов вышло на наших картинах! Такое ощущение, что у зверей здесь был праздник, и они танцевали. Я вас приглашаю тоже потанцевать. Звучит мелодия «В мире животных», дети водят хоровод. Мама-кошка: До свидания, друзья! Мне пора возвращаться к другим котятам, главное, не встретить собаку на пути!

Название: Конспект познавательного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Номинация: Конспекты занятий, НОД / развитие представлений об окружающем мире и о себе Обуховская Анна Олеговна Должность: воспитатель 1 квалификационной категории Место работы: МБДОУ «Детский сад 272»

Месторасположение: г. Красноярск, ул. Волжская, д. 32

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/konspekt-poznavatelnogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe-2/

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Ёжик» в старшей группе

Образовательная область: художественно – эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие . Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

 Цели: знакомить с названиями животных, местом их обитания, развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию. Материал и оборудование: мяч, интерактивная доска, музыка «Медведь и заяц» для физ.

минутки, картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные, игрушка ёжик, листы бумаги А4, цветные карандаши, краски, кисти, баночки для воды, салфетки. 

  • Содержание организованной образовательной деятельности детей: 
  • Знакомство с животными леса. Дети заходят в группу и образуют круг, воспитатель берет мяч и объясняет правила, тот ребенок, которому кинут мяч – отвечает на вопрос воспитателя:
  • -Какое время года сейчас?
  • -Какой месяц?
  • -На улице холодно или тепло?
  • -Какую одежду надевают люди в холодную погоду?

-Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям зимой тепло?

Читайте также:  Как понять, что вам повезло с воспитателем в детском саду

-Что их согревает?

-Каких животных вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Мы познакомимся с животными леса. Как называются эти животные?

Дети называют диких животных, живущих в лесу, воспитатель демонстрирует картинки с изображением названных животных.

Это дикие животные, как вы думаете, почему они так называются? Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах. 

Дидактическая игра. Воспитатель предлагает детям пройти на их места за столы. 

  1. Воспитатель: «А кого лесных животных мы с вами будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: 
  2. После отгадывания, воспитатель показывает детям игрушку ёжика, проходит описание животного по вопросам:

Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)». 

Какой ёж? (цвет, размер).

У ежа иголки, он какой? (Колючий).

Что делает ёж? (фыркает).

Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в игру, и узнаем, что же съедобного он может найти себе в лесу, посмотрите все на доску.

На интерактивной доске появляется картинка с изображением ежа и разнообразной пищи (яблоки, ягоды, грибы, черви, мышь, молоко, лимон, хлеб). 

Физ.минутка. Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Медведь и заяц» в сопровождении музыки. 

Рисование. Воспитатель показывает картинки с изображением ежа под листочком или грибочком, с яблоком на колючке, возле норы, предлагает нарисовать ежа в любой композиции (выбрать алгоритм).

Дети рисуют, используя алгоритм рисования. Воспитатель контролирует работу детей, помогает затрудняющимся. 

Рефлексия. — Чем мы сегодня занимались? — Что вам понравилось больше всего? 

Дети совместно с педагогом рассматривают получившиеся работы. По окончанию занятия педагог показывает видео – ролик про семейство ежей.

Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-v-starshiei-ghruppie.html

Портал педагога | Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Дикие животные"

Шепитко Наталия ВасильевнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №4 «Детский сад «Колокольчик» Населённый пункт: город Норильск, район Талнах, Красноярский край Наименование материала: конспект занятия Тема: Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Дикие животные» 03.04.2017 Раздел: дошкольное образование

  • Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
  • для детей старшей группы
  • Тема: «Дикие животные»
  • Интеграция
  • образовательных
  • областей: «Познавательное
  • развитие»,
  • «Речевое
  • развитие»,
  • «Социально-коммуникативное»,
  • «Художественно-
  • эстетическое», «Физическое развитие».
  • Программное содержание:
  • Образовательные
  • задачи:
  • уточнять
  • и
  • расширять
  • знания
  • детей
  • о
  • диких
  • животных, сформировать умение выделять характерные особенности внешнего
  • вида
  • животных,
  • образа
  • их
  • жизни;
  • учить
  • детей
  • давать
  • развернутые
  • высказывания,
  • развивать
  • у
  • детей
  • мыслительные
  • процессы,
  • умение
  • давать
  • развернутые высказывания, обогащать словарный запас.
  • Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение
  • к
  • животным,
  • формировать
  • чувство
  • причастности
  • к
  • окружающему
  • миру;
  • формировать знания детей о правилах поведения в природе.
  • Оборудование и материалы: магнитные мольберты, картинки с изображением
  • диких животных, с изображением мест их обитания, мяч, бумага, карандаши.
  • Ход НОД:
  • Введение
  • в
  • игровую
  • ситуацию: Воспитатель собирает вокруг себя детей,
  • читает полученное от Ежика письмо с приглашением отправиться в лес, где
  • нам он приготовил сюрприз, но дорога будет с препятствиями, вот первое из
  • них.
  • Отгадайте загадки:

По веткам скачет, да не птица? Рыжая, да не лисица? (белка)

  1. Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,
  2. Просыпается от сна. (медведь)
  3. Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
  4. Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж)
  5. Зимой белый, летом серый (заяц)

Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (волк)

Воспитатель: Назови одним словом всех тех, кого вы назвал. Почему их так

называют?Сегодня мы будем говорить о диких животных. Лес – это большой

дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не

только живут вместе, но и нужны друг другу.

  • Здравствуй, лес, зеленый лес, полный сказок и чудес!
  • Ты о чем шумишь листвой ночью темной, грозовой?
  • Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица?

  1. Все открой, не утаи: ты же видищь – мы свои!
  2. Какие животные называются дикими?
  3. Дети: Те, которые живут без помощи человека. Они сами о себе заботятся:
  4. строят жилище, добывают пищу, защищаются от врагов.
  5. Воспитатель: Звери не похожи друг на друга. И не потому, что одни большие, а
  6. другие маленькие. У одних есть рога, а у других их нет, у некоторых длинные и
  7. пушистые хвосты, у других хвостики еле-еле заметны. На какие группы можно
  8. разделить (классифицировать) животных по способу питания?
  9. Дети: Травоядные, хищные, всеядные.
  10. Воспитатель: Какие животные – хищные, травоядные, всеядные и почему?
  11. Ответы детей.
  12. Воспитатель: В чем же заключается отрицательная роль хищников? – в том, что
  13. они
  14. уничтожают
  15. здоровых
  16. животных,
  17. в
  18. том
  19. числе
  20. и
  21. детенышей.
  22. А

положительная? – они «санитары леса», т.е. уничтожают больных, старых и

слабых животных. Тем самым поддерживают равновесие лесного сообщества.

  • Ведь роль у каждого в природе своя и хищные звери тоже нужны.
  • Воспитатель: следующее задание от Ежика:
  • «
  • Подбери признаки»
  • Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы,

какой? какая?

  1. Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий,
  2. лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
  3. Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая,
  4. ловкая, острозубая, длиннохвостая.
  5. Белка
  6. трудолюбивая,
  7. запасливая,
  8. ловкая,
  9. цепкая,
  10. проворная,
  11. незаметная,
  12. прыгучая, шустрая, резвая.
  13. Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный,
  14. хищный, зубастый, серый.

«Подбери действия»

медведь – ходит, плавает, переваливается , рычит, ревёт, лакомится мёдом,

бродит, лазает (по деревьям), погружается (в спячку), сосёт лапу..

  • Лиса — крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб), укрывается (хвостом),
  • разгребает (снег), добывает (пищу), роет, бегает, пробирается,
  • Белка
  • прыгает,
  • перепрыгивает,
  • скачет,
  • разоряет
  • (гнезда),
  • прячет
  • (орехи),
  • закладывает
  • (грибы),
  • грызет,
  • шелушит(шишки),
  • прячется
  • дупле),
  • цокает, соскакивает.
  • Волк
  • крадется,
  • выслеживает,
  • нападает,
  • догоняет,
  • воет,
  • бродит,
  • бегает,
  • прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово), приносит (еду волчатам),
  • съедает, зарывает, прячет (еду).
  • Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием, давайте поиграем в
  • игру с мячом:
  • Животные живущие — в норе…, в дупле…;приспосабливаются к среде обитания
  • — колючки, рога, шерсть, копыта, сильные челюсти, уши; приспосабливаются к
  • смене времен года – линяют, впадают в спячку, перемещаются с места на место;
  • защищаются – сворачиваются, шипят, кричат, кусаются, убегают, маскируются.
  • Физкультминутка: «Путешествие в лес»
  • Дети по лесу гуляли,
  • За природой наблюдали,
  • Вверх на солнце посмотрели,
  • И их лучики согрели.
  • Бабочки летали,
  • Крыльями махали,
  • На нос села пчела.
  • Посмотрите вниз, друзья,
  • Мы листочки приподняли,
  • В ладошку ягоды собрали.
  • Хорошо мы погуляли!
  • И немножечко устали!
  • Воспитатель: следующее задание от Ежика:
  • Игра «Четвертый лишний»
  • Воспитатель
  • называет
  • четыре
  • слова, дети
  • должны
  • на
  • слух
  • определить
  • лишнее слово и объяснить свой выбор.

  1. – волк, белка, лиса ,кошка,
  2. — еж, комар, олень, белка,
  3. — лиса, медведь, заяц, дятел,
  4. -бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок.

  5. Пословицы о природе: Как дети понимают смысл?
  6. «Кто природу губит, тот свой народ не любит»
  7. «Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте»
  8. «Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить»
  9. Воспитатель: Ребята все препятствия на нашем пути преодолены, Ежик пишет в
  10. конце письма, что под столом спрятан сундучок, а в нем сюрприз для нас:
  11. Пазлы – «Животные», карандаши, бумага.
  12. Игра
  13. на
  14. логическое
  15. мышление
  16. и
  17. воображение:
  18. «Все
  19. что
  20. знаете
  21. о
  22. животном»
  23. Воспитатель показывает картинки с изображение животного, дети на листе
  24. бумаги схематично изображают характерные признаки этого животного,
  25. среду обитания, питание (2-3 животных)
  26. Итоговая
  27. беседа: Ребята, а как начиналось наше путешествие в лес, какие

препятствия (задания) нас ждали на пути? Что нового узнали?

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=20678

Ссылка на основную публикацию