Рисование «птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фото

В образовании и воспитании детей 6–7 лет первоочередной становится задача подготовки ребят к школе. Каждое занятие направлено на формирование и закрепление тех умений и навыков, а также на развитие личностных качеств, которые необходимы будущему первокласснику для обучения в начальной школе.

Занятия по изобразительной деятельности способствуют всестороннему развитию дошкольников: отвечают познавательным потребностям детей, способствуют расширению словарного запаса, прививают чувство прекрасного.

Рисуя, ребята учатся прогнозировать и анализировать действия, поэтапно создавать композицию с учётом начальных знаний о перспективе, выполнять различные приёмы карандашом или кистью, чем готовят руку к важнейшему процессу в первом классе — освоению письма.

Для подготовительной группы одной из самых интересных тем для урока рисования, несомненно, станет «Птицы», где будут рассмотрены как перелётные, так и домашние пернатые.

Подготовка к занятию по рисованию в подготовительной группе детского сада

Занятия по изобразительной деятельности (рисованию, конструированию и лепке) проводятся с воспитанниками подготовительной группы три раза в неделю. По лепке и аппликации занятия чередуются и проводятся раз в две недели, по рисованию — два занятия каждую неделю.

Рисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фото

Занятие по рисованию в подготовительной группе

Как правило, рисование является одним из любимых видов творческой деятельности у детей. Процесс создания зрительного образа при помощи простых действий приносит позитивные эмоции.

Ребята владеют основными техниками и приёмами, проявляют большую самостоятельность в рисовании.

При разработке рабочей программы по рисованию в подготовительной группе необходимо соблюдать критерии к проведению занятий с детьми возраста 6–7 лет:

  • Использование имеющегося у детей опыта работы с обязательным привлечением чего-то нового. Закрепление навыков рисования происходит при создании каждого последующего рисунка, но при этом в конце занятия воспитанники должны иметь ответ на вопрос: «Чему вы сегодня научились?» Разнообразные формы и способы применения имеющихся способностей активизируют интерес ребят к творческой деятельности. Например, воспитанники подготовительной группы знают основные цвета и оттенки, имеют представление о сочетании цветов, умеют смешивать гуашь и высветлять акварельные краски. Опираясь на эти навыки рисования у ребят, воспитатель учит их видеть красоту цветового многообразия окружающего мира и передавать зримое на листе бумаги плавными переходами, акцентами. Ребята умеют правильно держать кисть и аккуратно рисовать линии и закрашивать контуры, владеют разными способами рисования кистью: всем ворсом, кончиком, тычками, нанесением отдельных мазков разной толщины. Но их нужно научить рисовать цветными карандашами. В подготовительной группе ребята учатся аккуратно закашивать контуры карандашной штриховки, применяя различную степень нажима.
  • Обучение следованию словесными указаниям и прогнозированию действий. Прямой показ как метод работы не проводится воспитателем в подготовительной группе (исключение только для первого опыта рисования новыми материалами — пастелью, сангиной, мелом, а также индивидуального показа для тех, у кого возникают трудности в выполнении задания). С воспитанниками обсуждается план действий по рисованию предмета или сюжета, конкретные практические приёмы. В возрасте 6–7 лет ребята могут самостоятельно восстановить этапы рисования показанного им образца готовой работы по заданию.
  • Разработка собственного замысла. Старшим дошкольникам предоставляется максимальная свобода в продумывании образа для рисунка, материалов и приёмов, которые нужны для зрительного воплощения.
  • Игра — по-прежнему основной вид деятельности у ребят, поэтому обучать приёмам рисования следует с активным использованием игровых форм. Воспитатель должен включать в ход занятия сюрпризные и игровые элементы исходя из установленной темы.

Рисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фото

Занятие по рисованию в подготовительной группе

В старшей группе ребята ознакомились с тремя видами рисования: предметным, сюжетным и декоративным. В подготовительной группе большое значение уделяется рисованию по представлению.

Воспитанники работают со зрительными образами памяти, анализируют демонстрируемые иллюстрации и другие наглядные материалы. Занятия по теме «Птицы» не предполагают закрепления и оттачивания навыка рисования с натуры.

Изображения птиц ребята рассматривают на картинках и плакатах, воспитатель обращает внимание на птиц во время прогулки — ребята выделяют особенности различных видов птиц (размер, форма головы/туловища/клюва, цвета и оттенки в оперении) и фиксируют их характерные движения: птица села на ветку, взлетела, клюёт ягоды, плывёт и т. д. По представлению ребята рисуют и образы сказочных птиц (Жар-птица, Финист).

Передача в изображении этих движений в простых действиях — основная задача сюжетного рисования в подготовительной группе.

Ребята переносят на лист бумаги своих ощущения от окружающей действительности, изображают смысловые связи между объектами и предметами.

По теме «Птицы» воспитанники продумывают сюжетный момент, стараются заполнить изображением всю площадь листа, помня о перспективе (ближние объекты рисуются ниже на листе, дальние — выше).

Тема «Птицы» раскрывается и в декоративном рисовании старшими дошкольниками. Это условные изображения птиц в составе сложного узора для декорирования тарелки, шкатулки, разделочной доски, подноса и других предметов. Дети могут нарисовать птиц по мотивам городецкой, хохломской и гжельской росписей, филимоновской, дымковской и богородской игрушек.

Рисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фото Пример предметного рисования Рисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фото Пример сюжетного рисования Рисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фото Рисование по представлению героев басни Рисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фото Пример рисования по представлению Рисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фото Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Рисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фото Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи Рисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фото Декоративное рисование по мотивам дымковской игрушки Рисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фото Декоративное рисование по мотивам филимоновской игрушки

Старшие дошкольники на занятиях по рисованию создают работы не только красками, но и карандашами. В возрасте 6–7 лет ребёнок может выполнять равномерную яркую штриховку грифельными и восковыми цветными карандашами.

Он может достигнуть в карандашном рисунке различных оттенков одного цвета (за счёт интенсивности нажима в процессе штриховки). Простым карандашом ребёнок учится создавать предварительный набросок: обозначает контуры предмета без прорисовки отдельных элементов.

Для яркого выделения контуров и деталей раскрашенных объектов могут быть использованы цветные фломастеры.

Карандашный рисунок воспитанницы подготовительной группы

При рисовании красками старшие дошкольники отрабатывают навыки смешивания и выбеливания красок на палитре для получения нужных по замыслу цветов и оттенков. В подготовительной группе ребята используют в работе приёмы примакивания и мазков, рисуют как всем ворсом кисти, так и кончиком.

Акварельные краски часто используются на занятиях по рисованию. Рисуя грифельными карандашами или акварелью, ребята учатся видеть красоту светлых оттенков. На всей площади листа воспитанники рисуют расплывчатый фон акварельными красками.

Рисунок акварелью воспитанника подготовительной группы

Гуашь используется в декоративном рисовании или при создании тех предметных и сюжетных работ, в которых по замыслу предполагается нанесение цвета на цвет.

Рисунок гуашью воспитанницы подготовительной группы

В качестве основы рисунков используются наборы белой и цветной бумаги, специальной для акварели и гуаши, ватман (как правило, для создания коллективных работ или реализации творческих проектов).

Читайте также:  Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников по фгос

Тонированная бумага привлекается для работы редко, в основном для создания декоративного узора по мотивам народной живописи.

На занятиях по предметному и сюжетному рисованию ребята учатся создавать фон самостоятельно (однотонный или с плавными переходами).

По теме «Птицы» проводятся занятия с использованием нетрадиционных техник рисования: восковыми мелками с зарисовкой акварельной краской, ватными палочками, мелом на наждачной бумаге, в техниках граттаж, монотипия и т. д.

Примеры рисунков птиц, выполненных в нетрадиционных техниках

Примеры работ в технике пальчиковой живописи Рисунок в технике граттаж Рисунок в технике граттаж Пример работы в технике граттаж (раскрашенным цветным фоном основы) Рисунок в технике печатания Пример кляксографии Пример монотипии в детском рисунке Работа в технике монотипия Работа в технике поинтилизм (рисование ватными палочками)

Рисование по теме «Птицы» в подготовительной группе можно сочетать с другими техниками изобразительной деятельности — аппликацией и лепкой. Высохшие акварельные и гуашевые рисунки ребята дополняют деталями или фигурками по замыслу. Например, на рисунке синицы карандашами можно приклеить слепленные из пластилина зёрна или жатые кусочки салфетки в качестве «хлебных крошек». Изображение ветки, на которую сел снегирь, хорошо дополнить пластилиновыми ягодами рябины. Материалы для создания аппликации на рисунке возможны разнообразные: ватные диски, шарики из салфеток, природный материал, вырезанные мотивы из фантиков и журналов. Привлекается использование пластилинографии — нетрадиционной техники рисования путём размазывания пластилина. Пластилиновые мазки помогают красиво и оригинально оформить фон рисунка: небо, полянку, листья деревьев или снег на ветке.

Примеры рисунков птиц в сочетании с другими изо-техниками

Ягоды выполнены в технике сминания бумажных элементов Рисунок дополнен пластилиновыми элементами Сочетание техник рисования и аппликации Сочетание техник рисования и аппликации (коллективная работа) Дополнение рисунка пластилиновыми элементами Рисунок красками с пластилиновыми элементами Смешанная техника (рисование и аппликация)

Индивидуализация заданий по теме «Птицы» в подготовительной группе

Индивидуальный подход в обучении реализуется через личностный подход к учащимся, разработку дифференцированных заданий (по уровню сложности или по замыслу) и настрой занятий не на «среднего ученика», а на развитие умений и навыков каждого ребёнка в группе. Для занятий по рисованию в подготовительной группы этот подход осуществляется через соблюдение воспитателем следующих принципов и методов работы:

  • Знание индивидуально-психологических особенностей каждого воспитанника. Педагог должен знать особенности внимания и памяти, степенью владения тем или иным навыком, стремлением работать в группе или обособленно у каждого ребёнка. Непосредственно во время проведения занятия воспитатель должен обращать внимание на эмоциональное состояние воспитанников: увлечённые и активные ребята должны получить задание с усложнением, а те, кто неуверен в своих способностях или пребывает по каким-либо причинам в плохом настроение, получают посильные выполнению задания. Варианты заданий для успевающих воспитанников: дополни рисунок пластилиновым элементами (ягоды рябины, глаза птицы, листья на ветке); укрась работу аппликацией (ствол дерева, трава, цветы) или природным материалом (листья, веточки); проработай фон детально или в технике пластилинография (рисование пластилиновыми мазками травы, кроны дерева, облаков, неба и солнца).

Источник: https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/risovanie-na-temu-ptitsyi-v-podgotovitelnoy-gruppe-detskogo-sada.html

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе Зимующие птицы

  • «Зимующие птицы»
  • Конспект открытого занятия в подготовительной группе
  • по конструированию из бумаги.

Подготовила воспитатель Морозова И.А.

  1. Цели:
  2. Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).
  3. Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.
  4. Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей.
  5. Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение).
  6. Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику.
  7. Совершенствовать грамматический строй речи.
  8. Развивать связную речь.
  9. Развивать творческую фантазию.
  10. Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.
  11. Предварительная работа:
  12. Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц».

  • Демонстрационный материал:
  • Картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря).
  • Раздаточный материал:
  • Квадраты разных цветов (10х10) и (7х7);
  • Ножницы.
  • Ход занятия:

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» (сл. и муз. М. Картушиной)

2. Дети рассаживаются на места, в это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

  1. Дети: Сорока.
  2. Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
  3. Дети: Здравствуй, Сорока!
  4. Воспитатель: Что случилось, Сорока?
  5. Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
  6. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
  7. Дети: Давайте.
  8. Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

  • Дети: Дикие животные.
  • Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
  • Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

  1. Озорной мальчишка в сером армячишке
  2. По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
  3. Красногрудый, чернокрылый,
  4. Любит зёрнышки клевать,
  5. С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
  6. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
  7. Каркунья хрипловатая. (Ворона)
  8. Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт .
  9. Воспитатель: Какие это птицы?
  10. Дети: Зимующие.
  11. Воспитатель: Почему они так называются?
  12. Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, а какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

  • Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.
  • Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
  • Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
  • Вороны питаются очистками, остатками пищи.
  • Сорока: Ой, а что это за конверт лежит?
Читайте также:  Культурно-гигиенические навыки в старшей группе детского сада: картотека тем, планирование, конспект занятия

Воспитатель: Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт схемы.

Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок прислал нам схемы, по которым мы можем сделать зимующих птиц.

3. В мастерской Волшебного квадрата.

  1. Практическая часть:
  2. Воспитатель, рассматривая схемы изготовления птиц, уточняет с детьми основные приёмы складывания поделок.
  3. Снегирь и воробей:

Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1).

Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2).

Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3).

На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4).

С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5).

Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6).

Проверьте результат (схема 7).

Рисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фото

  • Ворона:
  • Базовую формы «воздушных змей» переверните на другую сторону (схема 1).
  • Короткие стороны согните к линии перегиба (схема 2).
  • Переверните работу (схема 3).
  • Опустите верхний угол (схема 4).
  • Верните угол на своё место (схема 5).
  • От намеченной линии отогните углы (схема 6).

Согните фигурку пополам. Поверните фигурку (схема 7).

Перегните угол (схема 8).

Вогните угол по линии перегиба (он должен сильно выходить за пределы фигуры) (схема 9).

Захватите один слой бумаги и опустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны (схема 10).

Оцените результат (схема 11).

Рисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фото

  1. Повторяют правила оригамистов:
  2. держи фигурку так, как она нарисована на схеме;
  3. сделал сам – помоги соседу.
  4. Пальчиковая игра.
  5. Много могут пальчики –
  6. озорные мальчики:
  7. Могут карандаш держать,
  8. Чтоб картинки рисовать,
  9. Могут пальчики лепить,
  10. Из бумаги птиц сложить
  11. И машинку, и зверей.
  12. Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем.

Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц в кормушку и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда увидит, что все птицы на своих кормушках сидят.

Воспитатель: А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли голуби и воробьи, хотите, я вас научу?

  • – Сорока, давай играть вместе с нами.
  • Физминутка «Голуби и Воробьи»
  • Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая голубей;
  • Скачет шустрый воробей. в центре один ребенок – он скачет как
  • воробей.)
  • Воробушек – пташка, (Дети встают лицом в круг, идут при-

Серая рубашка. ставным шагом. «Воробей» пытается

Откликайся, воробей, «вылететь» из круга; «голуби», взяв-

Вылетай-ка, не робей. шись за руки, не пускают его.)

Воспитатель: Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.

Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

  1. 4. Итог
  2. – Каких птиц вы повстречали в лесу?
  3. – Как можно назвать их одним словом?
  4. – Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
  5. Кого угостим салом?
  6. Рябиной?
  7. Семечками?
  8. Кусочком яблока?

Рисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фотоРисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фотоРисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фотоРисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фотоРисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фотоРисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фотоРисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фотоРисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фото

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-po-konstruirovaniiu-iz-bumagi-v-podgotovitelnoi-gruppe-zimuiushchie-ptitcy/

«КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Подробности

Савиных Н.Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад №15» г. Троицк, Челябинская область

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).
  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
  • Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
  • Ход:
  • Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по заснеженному парку — посмотрите, как выглядят деревья в парке. (видеопрезентация)
  • Прислушайтесь, ребята, что вы слышите (пение птиц).
  • — Ребята, вы конечно знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.
  • — а как называются птицы, которые остаются на зимовку? (ЗИМУЮЩИЕ)
  • — почему эти птицы остаются зимовать? (не боятся холода)
  • Хотите узнать какие птицы сегодня пели в нашем парке?
  • Отгадайте загадку, и мы их увидим.
  • Черно- красный, красногрудый,
  • И зимой найдет приют:
  • Не боится он простуды,
  • С первым снегом тут как тут!
  • — как можно узнать снегиря из множества птиц?

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.

  1. Послушайте еще одну загадку:
  2. На кормушку к нам зимой
  3. Прилетела птица
  4. С желтой грудкой пуховой- шустрая -…. Синица
  5. — Как можно узнать синицу из многих птиц?
  6. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолнечника, салом. Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.

  • А эта птичка, думаю вам хорошо знакома.
  • Это серенькая птица
  • Во дворе людей гнездиться
  • Серых перышек наряд.
  • Глазки- бусинки блестят.
  • Прыг да скок и, — чик, чирик –
  • Суетлив и не велик.
  • Крошки сыпь и не жалей

Кто склюет их …. Воробей.

— расскажите про воробья. какой он? Маленький серенький, шустрый.

Воробей очень подвижный по земле не ходит, а прыгает сразу двумя ногами.

— Какие это птицы? (Зимующие).

  1. — что общего у этих птиц?
  2. — а чем они отличаются? (слайд со всеми птицами)
  3. — как мы можем позаботиться о птицах? (кормушки)
  4. — Ребята мы с вами нарисовали деревья, давайте поселим на них сегодня зимующих птиц.
  5. — Посмотрите на какое дерево прилетела птица?
  6. — какая птица прилетела на мое дерево?
  7. — как вы думаете, как я нарисовала синицу?
  8. — верно я нарисовала ее необычным способом- отпечатком ладони
  9. — покажите какой частью ладони я нарисовала туловище у птицы?
  10. — а хвостик у синички? (дети показывают и гладят ту часть руки, про которую говорят- массаж руки)
  11. — как я нарисовала голову у синички?
  12. — правильно голову и все детали я уже нарисовала кистью
  13. — хотите научиться таким необычным способом нарисовать птицу?
  14. — сегодня поможет мне …Саша
  15. Я кисточкой и красной краской намажу ему ладонь, пальцы руки намажу черной краской, все это надо делать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.
  16. — Саша сделай отпечаток руки, где отпечаток большого пальца там мы нарисуем голову- кисточкой.
  17. — что еще нужно дорисовать?
  18. — на какое дерево вы хотите пригласить зимующую птицу?
  19. Вы сегодня будете продолжать рисовать на одном листе и каждый пригласит на дерево свою птицу.
  20. В ходе занятия детям, которые затрудняются в выполнение задания, показать приемы на своем листе.
  21. — напомнить, что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски.
  22. — по мере того как дети заканчивают рисовать, рисунки выставляются на стенд.
  23. Анализ
  24. — посмотрите у нас получился свой заснеженный парк с замечательными птицами.
  25. — какие деревья есть в нашем парке?
  26. — выберите снегиря, который вам больше всего понравился.
  27. — правильно ли передана окраска снегиря?
  28. — что делает снегирь?
  29. — а у кого получилась самая яркая синица?
  30. — желтое брюшко.
  31. Воробья – подружка.
  32. А какой воробей получился самым шустрым и непоседливым?
  33. Как вы думаете почему у нас сегодня получились особенно красивые большие и яркие рисунки? (рисовали вдвоем)
Читайте также:  Уголок дежурства в детском саду: оформление своими руками

Рисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фото

Как мы сегодня по-особенному научились рисовать птиц?

Источник: http://journal.preemstvennost.ru/arkhiv/year-2015/52-nomer-9-05-2016/1172-konspekt-nod-po-risovaniyu-zimuyushchie-ptitsy

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы»

Занятие № 3

  • Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
  • «Перелетные и зимующие птицы»
  • Цель:
  • — закрепить знания о перелётных птицах; умение делить птиц на перелётных и зимующих;
  • свойства геометрических фигур (цвет, форма); навыки сложения и вычитания чисел в пределах 9; представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров.
  • — развивать логическое мышление; интерес к математике, желание добиваться лучших результатов;
  • — воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения отстаивая свое мнение; любовь и бережное отношение к птицам.
  • Материал: набор картинок зимующие и перелетные птицы, корректурные таблицы по теме «Перелетные и зимующие птицы», геометрические фигуры (квадраты синего и красного цвета), набор цифр.
  • Ход занятия:
  • Организационный момент:
  • — Ребята послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»
  • Скоро белые метели
  • Снег подымут от земли.
  • Улетают, улетели,
  • Улетели журавли.
  • Не слыхать кукушки в роще
  • И скворечник опустел.
  • Аист крыльями полощет –
  • Улетает, улетел.
  • Лист качается узорный
  • В синей луже на воде.
  • Ходит грач с грачихой чёрной
  • В огороде на гряде.
  • Осыпаясь, пожелтели
  • Солнца редкие лучи.
  • Улетают, улетели,
  • Улетели и грачи.

— Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? (Про осень) — Куда же это все птицы улетают? (улетают в тёплые края.)

— Как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью? (Потому что становится холодно, нечего кушать.)

Дидактическое упражнение: «Кто улетел?»

(Работа с корректурными таблицами)

Закройте красными квадратами птиц, которые улетели, а синими квадратами птиц, которые остались. Посмотрите, какой рисунок у вас получился? На что похож рисунок? (на летящую птицу, на клин).

Задание:

На наборном полотне в ряд воспитатель ставит 7 различных птиц и говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которую по счету птицу я спрятала». Посмотрите, сколько всего птиц.

Как они построены в ряд? Выслушав ответы детей, объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке они расположены. Затем 1 птицу я спрячу, а вы скажете, какая по счету она была. Кто хочет пересчитать птиц по порядку?» (Желающий называет порядковый номер и цвет каждой птицы.

«Первый — дятел, второй — воробей…») Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1 из птиц. (Упражнение повторяют несколько раз.)

Задание:

Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего птиц? Сколько их будет, если добавить 1? (Ставит 1 птицу.) Давайте все вместе сосчитаем птиц! (Счет хором.) Сколько их стало? Как же получили 8 птиц? На сколько 8 больше 7? Если поставить еще 1 птицу. Сколько стало птиц? На сколько 9 больше 8?»

  1. Физкультминутка:Скачет шустрая синица
  2. Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
  3. Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
  4. Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

  • Вот присела на минутку, (Присели.)
  • Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
  • И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
  • Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Задание:

Воспитатель ставит на стол в ряд 3 группы игрушек и спрашивает: «Как узнать, сколько разных игрушек?» Одному ребенку предлагает сосчитать какие-либо игрушки слева направо, а другому эти же игрушки — справа налево.

(По очереди вызывает 2-3 детей.

) В заключение педагог задает вопросы: «Как дети считали игрушки? Изменялся ли результат счета?» И делает вывод: «Когда нужно узнать, сколько предметов, их можно считать в любом направлении, результат получится один и тот же».

Воспитатель помещает на доску 3 числовые фигуры, а карточки с изображением предметов раскладывает на столе рисунками вниз. Затем обращается к детям: «На столе лежат карточки рисунками вниз.

Те, кого я вызову, должны взять по 1 карточке, сосчитать, сколько предметов на ней, нарисовано, найти на доске карточку, на которой нарисовано столько же кружков, и поставить под нею свою.

(По очереди вызывает 4-5 детей.)

  1. После выполнения задания вместе с детьми рассматривает карточки, поставленные к каждой числовой фигуре, обращает их внимание на то; что предметы на карточках расположены по-разному, но количество их одинаковое.
  2. Логические задачи:
  3. 1. Над рекой летели птицы:
  4. Голубь, щука, 2 синицы.
  5. Два стрижа и пять червей.
  6. Сколько птиц, ответь скорей? (пять)
  7. 2.
  8. Шесть ласточек на крышу село,
  9. И одна к ним прилетела,
  10. Отвечайте быстро, смело
  11. Сколько всех их прилетело? (одна)
  12. Математический диктант.

Рисование «Птицы» (в том числе перелётные) в подготовительной группе: серая шейка, лебедь, петушок и другие, конспект занятия, фото

— Какая птица получилась? (уточка)

— Справа от лебедя нарисуйте точно такого.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-pierieliet.html

Ссылка на основную публикацию