Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников по фгос

Эффективная социализация ребенка определяет его успех в жизни.

Социально-личностное развитие дошкольников и все задачи, с этим связанные, были актуальны всегда, но особенно важными являются сейчас, когда количество информации зашкаливает, а обмен ею очень быстрый.

Чтобы не запутаться и найти себя, каждому человеку нужна помощь в раннем дошкольном возрасте, когда формируется его личность.

Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников по ФГОСКоммуникативное развитие — важный элемент социализации ребенка

Родители в большинстве своем полагаются на различные дошкольные учреждения, в них дети познают основы жизни в современном обществе. Очень важно использовать эффективные методики, которые смогут развить коммуникативные навыки каждого ребенка наилучшим образом.

Основа поведения – эмоциональные состояния

Внедрение навыков коммуникации с другими людьми происходит с помощью игры – для детей дошкольного возраста это оптимальный, наиболее подходящий способ обучения. К тому же она позволяет воспитателям увидеть особенности каждого ребенка и возможные проблемы в коммуникации.

Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников по ФГОСЧто такое социально-коммуникативное развитие — определение

Например, одна из самых главных вещей, которой нужно научить дошкольников – это управлять своими эмоциями, поскольку именно эмоциональные состояния определяют поведение индивида; для эффективного развития личности и мозга необходимо научить ребенка распознавать эмоции, их характер, признавать и использовать.

Тогда как положительные эмоции хорошо воспринимаются психикой дошкольников и мотивируют развиваться дальше, то отрицательные вызывают острое неприятие.

Этот пласт эмоций также нужно уметь внутренне принимать, потому что блокирование будет создавать отложения агрессии, обиды и недовольства в подсознании ребенка: они могут выразиться в коммуникативных проблемах и сложностях дальнейшего взросления.

Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников по ФГОСРазвитию эмоциональной сферы надо уделять внимание с первых дней жизни

Управляя своими эмоциями, дети смогут преодолевать страхи и неуверенность, осознавать свое поведение, избегать деструктивного и девиантного поведения, не совершать необдуманные поступки.

Также работа по управлению эмоциями способствует социально-коммуникативному развитию дошкольников в том смысле, что они оказываются способными определять душевные состояния других людей.

Начиная с восприятия базовых эмоций, с опытом дети начинают видеть все более сложные состояния; в отдельных случаях это способствует развитию эмпатии (полному чувствованию эмоционального состояния другого человека).

Направления и задачи социально-коммуникативного развития дошкольников

Существует государственный стандарт, определяющий направления развития дошкольников:

  1. Социально-коммуникативное развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Художественно-эстетическое развитие.
  5. Физическое развитие.

Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников по ФГОСЗадачи социально-коммуникативного развития — расширенное определение

В комплексе они развивают социально-коммуникативные способности дошкольников, желание и возможность взаимодействовать на основе положительного восприятия своего сверстника.

Это достаточно сложная работа, которая начинается с того, что ребенок осознает себя частью большого организма общества, воспринимает себя и своего собеседника в качестве отдельных и самодостаточных единиц (субъектов) общения.

Осознав это, ребенок учится выражать свои мысли и эмоции с помощью разных средств: визуально, словесно, с помощью жестов и мимики. Дети осознают, что они общаются друг с другом на одном языке (во всех смыслах), что способствует углублению взаимопонимания.

После этого дошкольников знакомят с более сложными нормами поведения и жизни в человеческом обществе (наличие определенных ролей в отношениях, профессий и т.д.).

Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников по ФГОСОбщение в семье — первый этап социально-коммуникативного развития

Поскольку все это происходит в форме различных игр, дети принимают новые сведения легко и естественно. Разработана целая система игровых упражнений, которая включает в себя:

  • индивидуальные занятия;
  • групповую работу;
  • интегрированные упражнения.

Эта деятельность позволяет развивать в детях желание и умение сотрудничать, делиться опытом, взаимодействовать в команде, легко выражать свои мысли и решать разные задачи. Игры стимулируют мыслительную, познавательную, исследовательскую, изобразительную, конструктивную и многие другие виды деятельности, нужные для развития успешной личности.

Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников по ФГОСВ детском саду дети учатся общению со сверстниками

Игры помогают устранять у дошкольников проблемы с коммуникацией, перерабатывать психологические блоки, помогать выражать свои мысли и эмоции в конструктивной форме, полезной всей группе.

Проблемы развития коммуникативности у современных детей

Но главная задача дошкольного коммуникативного развития – пробудить в ребенке желание общаться.

Как известно, общение является важнейшей потребностью человека, без которой он перестает быть человеком; именно в способности взаимодействовать друг с другом и заключается особенность человеческой цивилизации. Без общения невозможно контактировать социально, найти свое место и предназначение в жизни. Это основополагающая деятельность для всех остальных видов деятельности.

Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников по ФГОСИгра и коммуникативное развитие — взаимосвязаны

Понятие эффективного общения состоит из 4 составляющих:

  • желать взаимодействовать с окружающими людьми;
  • знать нормы и правила поведения, воспринимать социальные роли в обществе;
  • уметь общаться, слушать, воспринимать эмоции, сознательные и бессознательные сигналы от других людей;
  • разрешать любые конфликты в общении.

Несмотря на то, что все это кажется вполне естественным, в современном мире увеличивается количество маленьких детей с проблемами в развитии коммуникативных навыков.

Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников по ФГОСЛогопедические игры потомают наладить речевую коммуникацию

Это ведет к тому, что поведение дошкольников становится все более неуравновешенным: они оказываются не способными взять под контроль свои эмоции, нормально общаться со сверстниками, осваивать речь и др. Все это конечно влияет на развитие интеллектуальных способностей и проводит к пугающему отставанию в нормальном развитии все большего процента детей.

Ответственные родители – залог успешного развития ребенка!

Именно поэтому имеет принципиальное значение своевременная помощь работников дошкольного образования – нужно отдавать своих детей в специальные учреждения вовремя и активно поддерживать их социализацию.

Дело в том, что этот процесс напрямую зависит от воздействия родителей, которым ребенок доверяет абсолютно. Именно влияние родителей первично в отношении социального развития своего дитя. Исследования и статистика показывают, что если мать и отец ответственны и компетентны, то и сам дошкольник намного активнее включается в общественную жизнь и взаимодействие с людьми.

Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников по ФГОСОбщение с ребенком в семье — основа социально-коммуникативной адаптации в обществе

Также и наоборот: низкий уровень речевого развития возникает в первую очередь из-за недостаточности коммуникации в семье, так называемом «личном опыте». Это влияет на интеллектуальное и творческое развитие дошкольников.

Таким образом становится ясно, что для социально-коммуникативного развития детей одинаковое значение имеют и работа родителей, и воспитателей в учреждениях. Более того, эти два пункта тесно взаимосвязаны друг с другом.

Успешные результаты в развитии социально-коммуникативных навыков у дошкольников закладывают основу для раскрытия творческого потенциала, нахождению своего места в мире и построения успеха в жизни.

Источник: https://detki.guru/razvitie-rebenka/kommunikativnoe-razvitie.html

Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС

Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников по ФГОС Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников по ФГОС

1 Мая 2017 07:05

Количество просмотров: 2750

 Практикум  для педагогов

9.12.2016г. в ДОО прошёл Практикум  для педагогов «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Мы с вами  понимаем, что проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
  • Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
  • В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
  • Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  • Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:
  • — присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • — развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
  • — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
  • — формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
  • — формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
  • — формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).
  • Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий
  • — использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;
  • — реализация общеобразовательной программы;
  • — обогащение предметно-пространственной среды.

Введение ФГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей как — личностно- развивающий и гуманистический. предполагающая уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности.

  1. Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре.
  2. Выделяются основные принципы дошкольного образования,
  3. направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму:
  4. — содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  5. — приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  6. — формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  7. — учёт этнокультурной ситуации развития детей;
  8. ФГОС дошкольного образования изменяет представления о содержании и условиях реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
  9. направлено:
  10. — на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  11. — развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  12. — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  13. — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  14. — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  15. — формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
  16. — формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
  17. Выделяется ряд требований к условиям реализации образовательной области
  18. «Социально-коммуникативное развитие»:
  19. 1. Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога:
  20. — Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
  21. — Поддержка индивидуальности и инициативы детей;
  22. — Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;
  23. — Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;
  24. — Организация сотрудничества с родителями воспитанников.
  25. 2. Рекомендуемые инновационные формы работы
  26. с детьми по «Социально-коммуникативному развитию»
  27. по ФГОС:
  28. Младший дошкольный возраст
  29. — Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;
  30. — Организация сюжетных игр;
  31. — Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;
  32. — Простейшие поисковые и проблемные ситуации;
  33. — Игры с моделированием;
  34. — Литература и игра (чтение);
  35. Средний дошкольный возраст
  36. — Организация сюжетно-ролевых игр;
  37. — Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов.
  38. — Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.
  39. — Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры
  40. Старший дошкольный возраст
  41. — Ситуационные задачи, их широкая вариативность.
  42. — Использование метода проектов.
  43. — Использование метода коллекционирования.
  44. — Использование театрализованной деятельности.
  45. — Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры)
  46. — Самостоятельная деятельность детей.
  47. 3. Инновационные формы работы с родителями:
  48. — Совместные образовательные проекты, а также семейные;
  49. — Вечера вопросов и ответов;
  50. — Родительские гостиные;
  51. — Совместное творчество родителей, детей и педагогов;
  52. — Творческие выставки и фотовыставки;
  53. — Тематические вечера и викторины;
  54. — Совместные досуги;
  55. — Видеоинтервью и мультимедийные презентации;
  56. — Совместное создание мини-музеев.
  57. 4. Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:
  58. — Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
  59. — Обучение умению слушать и слышать другого;
  60. — Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
  61. — Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
  62. — Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
  63. — Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
  64. — Формирование чувства симпатии между участниками общения;
  65. — Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;
  66. — Обучение умению детей владеть собой;
  67. — Развитие умения анализировать ситуацию;
  68. — Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.
  69. ФГОС направлены на повышение качества и статуса дошкольного образования что соответственно, предусматривает профессиональное развитие педагогических работников, повышение их профессиональных и личностных компетенций.
  70.   Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.
Читайте также:  Учим малыша мыть руки

Воспитатели всех возрастных групп подошли к мероприятию ответственно. Методический материал, который они считают наиболее эффективным, был представлен на практикуме, воспитатели представили разнообразный дидактический и игровой материал, который помогает дошколятам усваивать социально-культурный опыт, необходимый для включения в систему общественных отношений.  

                                               ст. воспитательМБДОУ № 37 г. Салавата Акимова А.А.

Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников по ФГОС Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников по ФГОС Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников по ФГОС Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников по ФГОС

Источник: https://d1.02edu.ru/detsad/news/for-teacher/35509/

Фгос до: социально-коммуникативное развитие

     Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений.

     Социально-коммуникативное развитие детей  относится к числу важнейших проблем педагогики.

Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Противоречия современной социокультурной среды также накладывают свой отпечаток на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.

  •     Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:
  • – несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);
  • – произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;
  • – отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.
  •      Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются, в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.
  •      Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
  •       Рассмотрим содержание психолого-педагогической работы по каждой из задач.
  •      Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  1. — воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам и представление о социокультурных ценностях нашего народа;
  2.  — воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;
  3. —  уважать права и достоинства других людей, родителей, пожилых, инвалидов;
  4. — формировать представление о добре и зле, способствовать гуманистической направленности поведения;
  5. —  знакомить детей с поступками людей, защищающих и отстаивающих ценности жизни, семьи, отношений товарищества, любви и верности, созидания и труда;
  6. — расширять представления о своем родном крае, столице своей Родины, ее  символикой;
  7. —  формировать позицию гражданина своей страны;
  8. — формировать оценку нравственных понятий с целью педагогического воздействия художественного слова на детей, получения первичных ценностных представлений о понятиях;
  9. — совершенствовать свои  эмоционально-положительные проявления в сюжетно-ролевых играх;
  10. — поощрять участие  в сюжетно-ролевых играх, отражая замысел игры, эмоциональные и ситуативно-деловые отношения между сказочными персонажами и героями; отражать социальные взаимоотношение между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью.
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • — обеспечивать взаимодействие с детьми, способствующее их эмоциональному благополучию;
  • — создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания;
  • — создавать условия для общения со  старшими и младшими детьми и людьми пожилого возраста;
  • —  обеспечивать одинаковое отношение ко всем участникам совместной игры, общения;
  • — удовлетворять потребности каждого ребенка во внешних проявлениях, симпатии к нему лично;
  • — предотвращать негативное поведение, обеспечивающее каждому ребенку физическую безопасность со стороны сверстников;
  • — знакомить с нормативными способами разрешения конфликтов
  • — формировать представления о положительных и отрицательных действиях детей и взрослых и отношения к ним.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  1. — вызывать чувство сострадания  к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию, нуждается в помощи, испытывает боль, тревогу, страх, огорчение, обиду, терпит нужду и лишения;
  2. -формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
  3. — содействовать становлению социально-ценностных взаимоотношений, доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками;
  4. — создавать условия для принятия конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
  5. — закреплять умение действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

— стремиться к установлению доверительных отношений с детьми, учитывать возможности ребенка, не допуская  ощущения своей несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и непонятных действий, при взаимодействии находиться на уровне глаз ребенка, стараться минимально ограничивать его свободу, поощрение и поддержку использовать чаще, чем порицание и запрещение;

— закладывать групповые традиции, позволяющие учитывать настроения и пожелания детей при планировании жизни группы в течение дня;

  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

— совершенствовать самостоятельность в организации досуговой деятельности;

— формировать умение выбора правильного решения,  обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями и природными явлениями.

  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • — прививать знания основ безопасности;
  • — формировать чувство осторожности, развивать умения соблюдать осторожность при   работе с острыми предметами; оберегать глаза от травм во время игр и занятий;
  • —  объяснять важность хорошего освещения для сохранения зрения;
  • — приучать к соблюдению осторожности при встрече с незнакомыми животными;
  •  -предупреждать об опасности приема лекарственных препаратов, и свойствах ядовитых растений, игр с огнем, аэрозольными баллончиками;
  • — обогащать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и знакомить со способами поведения в них;
  • — добиваться выполнения правил дорожного движения.
  • психолого-педагогической работы реализуется в различных видах совместной и самостоятельной деятельности .

• Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

  1. • Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
  2. • Изобразительная — позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
  3. • Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
  4. • Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
  5. • Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
  6. • Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
  7. • Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
  8.       Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

      Постоянная, непрерывная работа по всем направлениям  способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка.

Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.

Источник: https://ozgdou3.edumsko.ru/activity/fgos/post/74926

Формы и методы реализации задач социально-коммуникативного развития дошкольника

Введение…………………………………………………….……….. 3

  • 1. психолого-педагогической работы социально-коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста…………………………………………
  • 2. Формы и методы реализации задач социально-коммуникативного развития дошкольника
  • Заключение………………………………………………………………13

Список использованной литературы…………………………………… 14

  1. Приложение 1
  2. Приложение 2
  3. Введение

Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Педагоги и родители как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, успешным. Кроме того, построение и формирование высших форм психической деятельности совершается именно в процессе социализации.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, социализация является ключевым понятием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и определяется, как процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Понятие «социализация» рассматривается в тесной взаимосвязи с понятием «коммуникация» — процесс обмена информацией между субъектами.

Актуальность данной темы связана с процессами, происходящими в современном обществе, которое требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

Особенно четко данная проблема прослеживается в современном мире, когда ребенок уже в возрасте 2 – 3 лет предпочитает общению компьютерные игры, а коллективной игре просмотр телевизора.

Тем самым он лишает себя возможности развивать коммуникационные навыки, что в конечном итоге приводит не только к дефициту общения как такового, но и к значительным сложностям и проблемам в процессе социализации. Итогом становиться ситуация, когда ребенок, например, отправляясь в 1 класс, не умеет общаться со сверстниками.

Они ему кажутся чужими, он не знает, о чем с ними говорить, как с ними играть, а если его кто-то обидит, он сразу замыкается и еще больше отдаляется.

На самом же деле проблема в том, что его просто не научили, ему не показали, как правильно строить свои отношения со сверстниками и как с ними общаться. Он просто этого не умеет делать и как следствие, либо сторонится всех, либо провоцирует конфликт.

Читайте также:  Зарядка под музыку (со словами или без) для детей в детском саду, комплекс упражнений + видео

Подобные ситуации в раннем возрасте накладывают большой отпечаток на его психику и формирование личности в целом. И навряд ли, такой ребенок вырастет общительным, веселым, целеустремленным и уверенным в себе человеком. А это уже прямая дорога к неудачам в трудовой деятельности и личной жизни.

Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Поэтому цель контрольной работы: изучение вопроса формирования социально-коммуникативных навыков общения у детей через различные формы и методы организации образовательного процесса в ДОУ.

  • Задачи:
  • психолого-педагогической работы социально-коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста
  • Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого он научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми[2].

Именно он лежит в основе формирования коммуникативной компетенции личности в будущем, которая представляет собой всю совокупность навыков, умений и знаний, позволяющих адекватно воспринимать и реагировать на окружающую действительность в процессе общения.

Если выражаться обыденным языком, то социально-коммуникативное развитие необходимо ребенку для того, чтобы в будущем, когда он пойдет в школу, поступит в ВУЗ или устроится на работу, он не испытывал трудностей в общении с другими людьми и стал полноценным членом общества.

  1. Можно с полной уверенностью сказать, что процесс приобретения коммуникативной компетенции длительный, непростой, а посему начинать развивать ребенка в данном направлении необходимо с раннего возраста.
  2. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  3. Согласно ФГОС, каждое дошкольное образовательное учреждение имеет специальную программу, следуя которой достигаются все поставленные цели в развитии ребенка. И в данном случае, конечная цель – социализация ребенка – может быть успешно достигнута благодаря правильно поставленным задачам, основными из которых будут следующие:
  4. — усвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  5. — развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  6. — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  7. — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  8. — формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;
  9. — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  10. — формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,

природе. [1].

Успешное решение данных, поставленных задач, позволяет выразить надежду на то, что основная цель социально-коммуникативного развития ребенка младшей, средней группы и более старшего возраста, будет достигнута, и к переходу в качественно новую среду – школу – ребенок будет подготовлен, что не вызовет у него трудностей и значимых проблем.

психолого-педагогической работы по развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками должно учитываться при организации всех видов детской деятельности, в процессе решения всех задач психолого-педагогической работы:

Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

  • Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
  • Изобразительная — позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
  • Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
  • Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
  • Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
  • Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
  • Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
  • Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.
  • Основными направлениями реализации социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ является:
  • — развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей;
  • -формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
  • -трудовое воспитание;
  • -патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Освоение ребенком социальных норм – это процесс социального развития через – общение, игру, познание.

В общении происходит обмен информацией, смыслами, возникают межличностные отношения, раскрывается и формируется характер, ребенок овладевает различными социальными ролями, получает возможность обеспечить свою идеальную представленность в другом человеке, персонализироваться.

Коммуникативные способности, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности к нему окружающих людей. Формирование этих способностей – важное условие нормального психического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

«Игра ребенка — это жизненная лаборатория» (С. Т. Шацкий). Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.

И задача воспитателя – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Следующее направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми.

Основным содержанием образовательной деятельности ДОУ по формированию у детей навыков безопасного поведения в рамках реализации ФГОС является разработка проектов, таких как, «дорожная грамота», «мое здоровье», «безопасность в помещении», «безопасность и природа», «общение с незнакомыми людьми», цель которых расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе), от умения предвидеть и избежать возможную опасность. Одно из важных правил, которое усваивают дети в процессе такой работы – как вести себя в экстремальных ситуациях (при пожаре; во время грозы или града; при угрозе похищения незнакомцем; в ситуациях «один дома»).

Общество, государство и семья остро осознают необходимость вернуть утраченное в последние годы уважительное отношение к труду как к самостоятельной ценности. Одной из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является трудовое воспитание дошкольника.

Сегодня, в новых социально-экономических условиях, стоит задача воспитания трудолюбивой личности, стремящейся к самоопределению и самореализации. Без труда невозможно осуществление физического, познавательного, художественно-эстетического развития дошкольника. Высок потенциал труда для нравственного воспитания ребенка, для формирования моральных качеств личности.

Существует множество классификаций трудовой деятельности дошкольника: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

В ходе развития каждого из указанных видов труда осуществляется познавательное развитие дошкольника, развитие воображения и творчества. Дети усваивают знания о профессиях, профессиональной принадлежности людей. Через результаты труда людей близкого окружения и своего собственного, дети учатся ценить общественную значимость труда, беречь его результаты.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа.

Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью,

улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям данной ОО способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка.

Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.

Формы и методы реализации задач социально-коммуникативного развития дошкольника

Отбор содержания, эффективных форм и методов социализации дошкольника зависит от многих факторов. Интенсивность процесса социализации на каждом возрастном этапе не одинакова.

Например, младший дошкольник остро нуждается в эмоциональном контакте с взрослым, в познавательном общении с ним; во внимании взрослого к своим вопросам и максимально полных ответах на них.

Кроме того, на данном возрастном этапе ребенку необходимо общение со сверстниками в совместной деятельности. Наряду с этим, ребенок 3-5 лет способен взаимодействовать в сообществе сверстников, созданном на основе общей деятельности (игры, коллективной работы).

Саму деятельность ребенок тоже способен выбирать, в соответствии со своими предпочтениями – ведь теперь у него начали складываться интересы, ценностные ориентации. Кроме того, он начинает осознавать собственное «Я».

К старшему дошкольному возрасту у ребенка формируется потребность в устойчивых дружеских взаимоотношениях со сверстниками; в сопереживании, взаимопонимании, эмоциональной близости с ними; в уважении и сопереживании со стороны взрослых.

Он способен общаться, ориентируясь на взаимосвязи в социальном мире; иметь устойчивые дружеские объединения для игры и реализации других общих интересов; проявлять на высоком уровне коммуникативные умения и более гибко их использовать; осознать свое социальное «Я».

Поскольку речь идет о таком сложном процессе как социально-коммуникативное развитие, отметим, что осуществляется этот процесс во взаимодействии: взрослого с ребенком, ребенка со сверстником. Причем, взаимодействие это может быть как стихийным, так и специально организованным.

Рассмотрим наиболее эффективные формы и методы реализации задач социально-коммуникативного развития дошкольника.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s43172t4.html

Методическая разработка мастер-класса «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Методическая разработка мастер-класса
  • «Социально-коммуникативное развитие дошкольников
  • в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Целевая аудитория: Педагоги дошкольных образовательных организаций.
  • Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников.
  • Задачи:

1.

Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития социальных навыков.

2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие дошкольников.

Материалы и оборудование: мяч, звезды; музыка-релаксация, музыка-сопровождение, свечи.

Ожидаемые результаты: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов, сокращение эмоциональной дистанции в общении.

Мастер-класс для педагогов рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 30 минут. Занятие для педагогов включает в себя две части: организационную и практическую.

План проведения:

  1. Вступительное слово педагога

  1. Организационная часть

  2. Практическая часть

  • Упражнение «Будьте здоровы»
  • Упражнение «Обнимашки»
  • Упражнение «10 секунд»
  • Упражнение «Хорошие новости»
  • Упражнение «Стиральная машина»
  • Релаксация «Достань звезду»
  • Упражнение «Прощание»
  • Рефлексивное упражнение «Звезды»
Читайте также:  Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада, конспект занятия по фгос

Ход мастер-класса

  1. Вступительное слово педагога

Уважаемые участники! Мы рады приветствовать Вас на мастер-классе «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». Нашу встречу я хочу начать с приветственных слов и действий.

  1. Упражнение «Приветствие»
  2. Говорите и выполняйте действия со мной.
  3. Добрый (руки к груди) день (руки вперед), — 2 раза
  4. Солнце (руки рисуют круг), свет (руки — фонарики), земля (поглаживание перед собой руками),
  5. Очень рады видеть вас (руки к груди),
  6. Мои друзья (руки вперед) и я (руки к груди).

Я работаю воспитателем в детском саду. Наблюдая за детьми, я всё чаще отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.

Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации; умение решать конфликтные ситуации.

Дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков практически полностью попадают в категорию «непринятых», а дети с высоким уровнем — в категорию «предпочитаемых», «принятых».

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Сенситивным периодом для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте.

Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе — группе детского сада — во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Поэтому сегодня мне хотелось бы представить некоторые аспекты моего опыта работы по данной теме.

Как только ребенок в первый раз приходит в детский сад он оказывается среди сверстников. Дома он был центром внимания, получавшим много внимания и заботы. А в детском саду таких как он много, и взрослые требуют от него быть более самостоятельным, терпеливым к сверстникам.

Некоторые дети, которые уже адаптировались к детскому саду, начинают с трудом расставаться с родителями, жалуются на то, что его обижают, не любят сверстники. Чтобы ребенок нашел свое место среди сверстников необходимо создать сплоченный, дружный коллектив. Ведь им придется не один год провести вместе.

У детей младшего дошкольного возраста уже достаточно ярко выражена потребность в совместных играх со сверстниками, в общении с ними. В обществе детей ребенок учится соотносить свои желания с желаниями другого ребенка и всей группы ребят. Младшие дошкольники уже могут быть хорошими, отзывчивыми товарищами.

Это обязывает нас воспитателей формировать у детей умение доброжелательно относиться к окружающим, по просьбе взрослого позаботиться о новичке, о детях, пришедших после болезни, научить другого тому, что он умеет сам. В играх, в повседневном общении со сверстниками ребята, подражая взрослым, проявляют взаимное внимание, заботу, вежливость, постепенно формируется сплоченный коллектив.

Коллектив дошкольников — это группа детей, объединенная и организованная под руководством воспитателя на основе совместной деятельности, общих близких целей, интересов и переживаний. Необходимой частью в формировании хорошего коллектива является развитие коммуникативных умений у детей.

Особенностью детского коллектива является то, что им всегда руководит взрослый, который направляет и координирует действия детей. Для создания сплоченного коллектива я часто использую игровую форму в кругу.

На начальном этапе, этапе знакомства детей друг с другом, такие игры помогают налаживать доброжелательную атмосферу в группе, снять эмоциональное напряжение детей. «Подари улыбочку», «Здравствуй», «Доброе утро», «Давайте поздороваемся», «Солнечные лучики», «Ручеёк радости», «Карусель», «Поздороваемся необычно».

На следующем этапе, чтобы пробудить интерес к разговору, развивать умение слушать друг друга, не мешать, не перебивать, предварительно об этом договариваясь, мы играем в «Волшебную палочку». Для начала выбирались самые близкие темы для игры: «Как тебя называют ласково?», «Любимая игрушка», «Я люблю когда…».

Потом постепенно вводится вариант «Волшебной палочки» дидактического характера: «Найди предмет определенного цвета», «Домашние животные», «Какой?», «Какой бывает каша, вода и т.д.», «На что похоже?». Так же широко использую всевозможные хороводные игры.

Хороводы помогают детям не только психологически и физически отдохнуть, но и сплотиться. «По дорожке Настя шла», «Каравай», «Коза», «Дядя Трифон», «Колпачок».

Мы стараемся формировать у детей организаторские умения, умения справедливо и спокойно разрешать споры и конфликты, считаться с мнением коллектива.

Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями, используем литературные произведения, рассматриваем картины и иллюстрации соответствующей тематики, проводим этические беседы.

Анализ использования всех этих приемов в развитии общения дошкольников позволил нам сделать следующие выводы: у большинства детей стала проявляться потребность в эмоциональных контактах со сверстниками, появилась потребность в общих действиях, сверстник стал интересен и как участник игр и как средство самоутверждения. Дети стали обращать друг на друга внимание, общаться, взаимодействовать, овладевая при этом новыми для них способами взаимодействия.

Источник: https://88zykova88.ucoz.net/load/kopilka/metodicheskaja_razrabotka_master_klassa_socialno_kommunikativnoe_razvitie_doshkolnikov_v_uslovijakh_realizacii_fgos_do/2-1-0-81

Развитие коммуникативных способностей как условие социализации и обучаемости детей дошкольного возраста в соответствии с фгос до

В наше время жизнь выдвигает перед теорией и практикой воспитания и образования детей, кроме традиционных вопросов – чему и как учить   в современных условиях, приоритетную проблему – как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе развития цивилизации. Поэтому, мы сегодня обращаемся к личности ребёнка, анализируя процессы, влияющие на её формирование.

         Развитие личности ребёнка дошкольного возраста определяется, по утверждению ряда учёных, социальной ситуацией развития, в которой разворачивается межличностное общение.

         ФГОС ДО обозначил проблему, в которой воспитанию детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях не недостаточно уделяется внимания  на воспитание у ребёнка опыта социального поведения в ситуациях свободного межличностного общения, т.к. ребёнок всегда подвластен воспитателю, педагогу.

         В России актуальность проблемы просматривается в модернизации концепции российского образования в обществе через социальную коммуникацию. Важной задачей воспитания детей является – формирование духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

         Что же такое социализация или социальное развитие?

Социальное развитие – это процесс, при котором ребёнок перенимает традиции, ценности, культуру общества, в котором он будет жить и развиваться. То есть, у ребёнка происходит базовое формирование первоначальной культуры. Социализация осуществляется с помощью общения со сверстниками и взрослыми.

Общаясь, ребёнок начинает жить по правилам, стараясь учитывать свои интересы и собеседников, перенимает конкретные поведенческие нормы. Среда, окружающая ребёнка, также непосредственно влияющая на его развитие, — не просто внешний мир с улицами, домами, дорогами, предметами.

Среда – прежде всего это люди, которые взаимодействуют между собой по определённым правилам, главенствующим в обществе. Любой человек, встречающийся на пути ребёнка, привносит в его жизнь что – то новое, таким образом, непосредственно или косвенно формируя его.

Взрослый демонстрирует знания, навыки и умения в отношении того как вступить в контакт с людьми и предметами. Ребёнок, в свою очередь, наследует увиденное, копирует его. Используя такой опыт, дети учатся общаться в своём маленьком мире друг с другом.

  •          Вступивший в силу с 1 января 2014 года ФГОС ДО,  поставил перед учёными задачи:
  • — дифференцировать содержание программ, реализуемых в образовательных учреждениях;
  • — выделить несколько направлений, среди которых важное место отводится социальной коммуникации, включающей в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, становление самостоятельности и стремление к познанию, развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитию эмоционального интеллекта, формировании уважительного отношения к окружающему миру.

         Условия успешной социализации личности скрывается в детском возрасте, именно тогда особую актуальность приобретают тесное взаимодействие детского сада и семьи, их сотрудничество для более эффективного процесса социализации ребёнка – дошкольника.

Совместная работа педагога и родителя направлена на помощь ребёнку для успешного развития собственной индивидуальности, для его эмоционального и интеллектуального состояния; решение возникающих проблем и их преодолении в общении. Социальные взрослые, то есть педагоги, создают возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми.

Для этого следует поощрять совместные игры детей, организовывать и направлять их совместную деятельность.

  1.          Взрослые люди заботятся об эмоциональном благополучии ребёнка (поддерживают, подбадривают, помогают поверить в свои силы и возможности), уважают и ценят, не зависимо от его достижений, достоинств и недостатков,  устанавливают с детьми доверительные отношения, которые способствуют развитию у ребёнка чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
  2.          Важнейшей основой полноценного социально – коммуникативного развития ребёнка-дошкольника является его желание к стремлению к познанию, саморазвитию, положительному самоощущению, уверенности в своих возможностях. Своевременная поддержка, помощь грамотного и внимательного педагога будет формировать у детей совокупность следующих умений и навыков:
  3. — развитая и связная речь, умение выражать свои мысли;
  4. — умение распознавать сигналы (жесты, мимику, позы);
  5. — правильно считывать и интерпретировать эмоции;
  6. — конструктивно реагировать на действия и слова других людей (детей, взрослых);
  7. — контролировать своё поведение, речь;
  8. — умение слушать и слышать собеседника;
  9. — способность действовать в коллективе.
  10. Такие коммуникативные способности позволят ребёнку дошкольного возраста решать разного рода задачи, возникающие в общении, понимать позицию и состояние другого человека, не совпадающие с его собственными, распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации своё поведение адекватно и творчески.

         При правильной организации детства ребёнка, зависит успешность его будущей жизни. Ценным опытом этого периода является социальное развитие.

Психологическая готовность ребёнка к школе во многом зависит от того, умеет ли он строить общение с другими детьми и взрослыми, правильно с ними сотрудничать.

Очень важно для дошкольника то, как быстро он приобретает знания, соответствующие его возрасту. Все эти факторы являются залогом успешной учёбы в будущем.

         Таким образом, работая по направлению – социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, мы создаём благоприятные условия для проведения систематической и целенаправленной работы по формированию личности ребёнка в соответствии с ФГОС ДО.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/raznoe/razvitie-kommunikativnykh-sposobnostej-kak-uslovie-sotsializatsii-i-obuchaemosti-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-sootvetstvii-s-fgos-do.html

Ссылка на основную публикацию