Проведение занятия для дошкольников по подготовке к школе

Проведение занятия для дошкольников по подготовке к школе

Учебные занятия для быстрой подготовки ребенка 6-7 лет к школе.

Обучение чтению. Речь человека. Звук и буква А, О, У, Ы, И

Цель: дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности. Формирование графических навыков. Повторение и письмо букв А, О, У, Ы, И.

Материал: ежик, кошка, собачка, рабочий лист. Карточки с буквами А, О, У. Карандаши.

Проведение занятия для дошкольников по подготовке к школе — Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идет? (показываем детям ежика)
— Ежик, а зачем ты к нам пришел?
— Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!! — Ребята, вы что-нибудь поняли, что ежик сказал?
— Ежик, повтори еще раз. — Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!! — Ничего не ясно.
— Мяу,мяу,мяу. Ой, кто это к нам пришел? (педагог достает из-под стола кошку)
— Гав, гав, гав.
Ой, кто это к нам еще идет? (педагог достает из-под стола собачку)
— Ребята, вы поняли, что сказали нам звери? (нет) И я не поняла.
— А меня вы понимаете? (да). Пойдемте, поиграем на ковре.

— Давайте попрыгаем, потопаем, похлопаем. Вы меня понимаете, потому что у нас с вами есть человеческая речь, с помощью нее мы с вами общаемся.

Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т.д.).

— Вы говорите и все вас тоже понимают. А зачем нам нужна речь? Чтобы общаться. А как быть, если люди далеко друг от друга? Можно написать письмо. Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв. Мы с вами научимся грамотно владеть своей речью: правильно говорить, писать слова и предложения, а также читать!
— Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: АИСТ, АЗБУКА, АРКА. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука А. — А это буква, которая обозначает звук А. (Педагог показывает карточку с буквой А). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.
— Теперь послушайте следующие слова и назовите первый звук: ОБЛАКО, ОСЛИК, ОСЫ.
— Какой звук услышали? Звук О. А это буква О, которая обозначает звук О на письме. (Педагог показывает карточку с буквой О). На что похожа эта буква? — Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.
— Сегодня вспомним еще один звук и букву. Послушайте слова и выделите первый звук: УМ, УТКА, УСЫ. — Какой звук услышали? Это звук У. А это буква У, которая обозначает звук У на письме. (Педагог показывает карточку с буквой У).
— Обведите букву У пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.

— А теперь мы все эти буквы напишем!

Дети в рабочих листах обводят буквы А О У. Педагог следим, чтобы дети двигались слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

— Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: ИГОЛКА, ИНДЮК. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука И. — А это буква, которая обозначает звук И. (Педагог показывает карточку с буквой И). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.
— Теперь послушайте следующие слова и назовите одинаковый звук, который встречается в каждом слове: МЫЛО, БЫК, РЫСЬ, ЛЫЖИ.
— Какой звук услышали? Звук Ы. А это буква Ы, которая обозначает звук Ы на письме. (Педагог показывает карточку с буквой Ы). На что похожа эта буква? — Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.

— Обведите буквы Ы, И на рабочих листах.

Дети в рабочих листах обводят буквы Ы, И. Педагог следит, чтобы рука ребенка двигалась слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Звук И

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

Педагог предлагает детям назвать, что нарисовано на картинках.

— Раскрасьте предметы, названия которых начинаются на звук И.
— Какие картинки будете раскрашивать ? Почему?

— Произнесите слова так, чтобы звук И хорошо был слышен.

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Место звука Ы в словах

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

— Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук Ы.
— Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слова. — Придумайте самостоятельно слова со звуком Ы, и скажите, где звук стоит, в середине или в конце.
— Если звук Ы стоит в середине слова – поставьте красным карандашом точку в середине линии, если в конце слова – в конце линии.

— Спасибо, ребята, что познакомили Машу со звуками и буквами Ы, И.

Обращаем внимание детей, что в слове лыжи звук Ы находится в середине и конце слова.

Числовой ряд. Счет до 20

— Давайте с вами посчитаем до 20. Приготовьте ручки. Будем с вами хлопать в ладоши и все вместе хором считать на каждый хлопок.

Педагог считаем вместе с детьми.

Подвижная игра. Дни недели

Дети становятся в круг.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

  • А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование)
  • В среду долго умывался, (умываемся)
  • А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
  • В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
  • Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
  • А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
  • Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Математика «Равенство и неравенство»

Цель: формировать умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков «равно» и «неравно».

Материалы: миска с 5 яблоками и 5 морковками на каждого ребенка (либо деревянными, либо вырезанными из картона), знаки = и , по 2 тарелки на каждого ребенка. Зайчик — игрушка.

1. Урожай.

— Давайте поможем зайчику собрать урожай.
— Положите на одну тарелку 1 яблоко, а на другую 1 морковку. Сколько яблок? Сколько морковок? (По одному). Значит яблок и морковок поровну.

— Для того, чтобы показать, что количество предметов одинаково, используется знак «равно».

Педагог показывает знак детям.

Положите этот знак между тарелочками.

— Получилось один равно одному.
— Положите на тарелочку к яблоку еще одно яблоко. Можно ли оставить знак равно? (Нет)
— Почему? (Два неравно одному).

— Правильно. Для того, чтобы показать, что количество предметов не равно друг другу, используется знак «неравно».

Педагог показывает соответствующий знак.

— Чем отличаются знаки «равно» и «неравно» друг от друга?
— Давайте между тарелочками сейчас положим знак неравенства.
— Получилось два неравно одному.

— Положите на тарелку еще одну морковку. Какой знак нужно поставить? (Равенства)

Дети самостоятельно читают запись.

— А теперь сами положите морковки и яблоки на тарелки и поставьте нужный знак между ними, прочитайте запись.

2. Педагог выдает рабочий лист.

Проведение занятия для дошкольников по подготовке к школе

— Посмотрите на задание с морковками. Поставьте между морковками знак равенства или неравенства.

Окружающий мир. Овощи и фрукты

  1. Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения.
  2. Материал: муляжи овощей и фруктов,которые лежат в мешке, две миски.
  3. Педагог организует игру на ковре.

Маша решила загадать нам загадки, послушайте их ответьте на вопросы.

— Чего в лесу больше: елок или деревьев?
— Чего в огороде больше: овощей или картошки?
— Кого в детском саду больше: девочек или детей?

— Маша принесла нам мешок, давайте посмотрим, что в нем лежит.

Дети по очереди достают предмет из мешка и называют его.

— Ох, как много овощей и фруктов лежало в мешке.
— Давайте сложим овощи сложим в одну миску, а фрукты в другую.

Дети называют и сортируют овощи и фрукты.

— Молодцы, все мы с вами разложили.

Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.

Мой мизинчик, где ты был?

  • С безымянным – щи варил,
  • А со средним – кашу ел,
  • С указательным запел.
  • А большой меня встречал
  • И конфетой угощал,
  • Правый же большой плясал
  • И на танец приглашал.
  • Указательный на правой
  • Вел в поход нас всей оравой.
  • Средний брат несет рюкзак,
  • Безымянный ходит так.
  • А мизинец стал играть,
  • Братьев слушать приглашать. (Хлопаем в ладоши под ритм стихотворения)
  • Раз – два – три – четыре — пять!

Развитие мышления. Комбинаторика. Домики у зайчика

Цель: развитие комбинаторного мышления.

Материал: рабочий лист, карандаши.

— У зайчика есть два домика. Посмотрите, как зайчик решил раскрасить стены домиков.
— Посмотрим сначала на домик с геометрическими фигурами: кругом, квадратом и треугольником.

— Мы поможем зайчику раскрасить стены домика, а для этого надо дорисовать фигуры так, чтобы они в строчках не повторялись. (Если дети не имеют представления о понятии «строчка», то педагог объясняет).

Педагог вместе с детьми делает первую строчку, чтобы им стала ясна суть задания.

Дети самостоятельно «раскрашивают» стены второго домика.

Развитие речи. Незаконченный рассказ «Кнопка»

Цель: развитие воображения, развитие речи.

Материалы: текст, который читаем детям вслух.

«Жила-была канцелярская Кнопка. Как-то раз попала она в руки к злобному мальчишке, который стал подкладывать ее ребятам на стул. Когда они, присев на стул, вскакивали как ужаленные, мальчишка противно хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот…»

— Придумайте, что сделали бы вы, если бы были Кнопкой. Рассказ надо начинать так: «Я, Кнопка, придумала вот что…»

Подвижная игра. Зарядка – разминка

Дети встают в круг.

Для начала мы с тобой

  1. Крутим только головой. (Медленные вращения головой)
  2. Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)
  3. Это мы, конечно, можем.
  4. А теперь мы приседаем. (Приседаем)
  5. Мы прекрасно понимаем –
  6. Нужно ножки укреплять,
  7. Раз, два, три, четыре, пять!
  8. Напоследок потянулись
  9. Вверх и в стороны. (Потягивания)
  10. Прогнулись. (Наклоняемся вперед)

Формирование знаний об окружающем мире. Дни недели

Цель: формирование знаний о днях недели, формирование временных представлений.

Педагог с детьми хором повторяют дни недели, загибая при этом пальчики.

— Сколько всего дней недели? Как вы думаете, зачем нам надо знать названия дней недели?

Затем педагог спрашивает у каждого ребенка название дней недели и при необходимости помогает.

— А теперь, давайте, поиграем немного с днями недели! Если вчера была пятница, то сегодня …
— Перед четвергом была …
— Каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?

— Утром я пришла на работу, а вернусь домой …

Математика. Равенство и неравенство

  • Цель: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков.
  • Материалы: миска с 5 кружочками и 5 квадратиками на каждого ребенка, знаки «равно» и «не равно», по 2 тарелки на каждого ребенка, кукла.
  • — Давайте поможем кукле Маше разложить фигуры.

— Положите на одну тарелку 2 круга, а на другую 3 квадрата. Какой знак надо поставить равно или неравно? (неравно) Почему? (Потому что 3 больше 2). Прочитайте запись. (Два неравно трем).

Таким же образом составляем еще 5 равенств или неравенств.

Пальчиковая гимнастика. Зверята

Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»).

  1. Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
  2. Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

  3. Дружат в небе комары,(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
  4. Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
  5. Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

  6. Вот как разыгрались,
  7. По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Подготовка руки к письму. Волнистые линии. Грядки

Цель: развитие графо-моторных функций.

Материал: рабочий лист (см. выше), карандаши.

— Обведите волнистые линии.

Домашнее задание

Педагог задает домашнее задание детям.

Проведение занятия для дошкольников по подготовке к школе
Проведение занятия для дошкольников по подготовке к школе

Прощание

До свидания, до свидания приходите к нам еще,

  • До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.
  • До свидания, до свидания, приходите к нам опять.
  • До свидания, до свидания – будем весело играть!
Читайте также:  Как научить ребенка сморкаться — нюансы обучения в разном возрасте, видео

Источник: https://babyla.ru/page/podgotovka-school1

Занятия для дошкольников в Москве

Начало обучения в школе — это серьезное испытание для ребенка и родителей. Вместо активного времяпрепровождения приходится сидеть за партой полдня, а любимые игры сменяются учебой.

Важно, чтобы ребенок еще до начала занятий понял, что учеба — это интересно. Уроки для него должны быть настоящим исследованием, а не тюремным сроком.

Иначе первый поход в школу вызовет ненависть на оставшиеся 11 лет.

Клуб «ДЕтство» предлагает посетить курсы подготовки к первому классу для детей от 4 до 7 лет. Мы бережно и с заботой подготовим дошкольников к такой важному периоду в жизни.

Занятия для дошкольников ведутся с учётом возрастных особенностей психики и физиологии детей. Наши опытные педагоги Лавриченко Валентина и Журова Оксана работают по разным методикам, таким как чтение по кубикам Зайцева, математика по Пятибратовой и Петерсону, методика Софьи Тимофеевой.

Доверьтесь клубу «Детство»

Проведение занятия для дошкольников по подготовке к школе

  • Первое пробное занятие проводим бесплатно;
  • Проводим диагностику уровня подготовленности;
  • Наши занятия помогают дошкольнику в короткие сроки приобрести навыки и умения для похода в первый класс;
  • Опытные педагоги находят общий язык с каждым малышом.

Мы проводим два варианта занятий для дошкольников:

  • экспресс-курс для детей 6-7 лет (с марта);
  • подготовительные занятия для детей 4-5, 5-6 и 6-7 лет;

Масару Ибука, японский педагог и новатор в раннем развитии, считает, что чем младше ребенок, тем лучше ему дается обучение. Он с легкостью запоминает то, что взрослые учат годами.

В четыре года дети, как губка, впитывают знания. Этот возраст считается самым подходящим для начала подготовки к первому классу.

Что мы делаем:

  • развиваем речь: расширяем словарный запас, строим фразы, формируем предложения и высказывания, развиваем артикуляцию;
  • считаем до 20 в 4 года и до 100 в 5-6 лет, проходим геометрические фигуры, учимся ориентации в пространстве и соотношению предметов, решаем задачки;
  • учимся читать;
  • развиваем мелкую моторику через творчество — рисуем, лепим, делаем аппликации из бумаги и крупы, пластилин и др.;
  • психологически подготовим — работаем на логическое мышление, внимание, проводим игры для социализации;
  • вместе погружаемся в учебный процесс — формируем интерес к исследованиям.

Учебные дисциплины курса:

Письмо(развитие мелкой моторики)

С учетом уровня развития так же делимся по группам. Учебный блок длится 10-15 мин и проходит в игровой форме. Потом — смена деятельности, например, активная развивающая игра или физкультминутка.

Курс разработан для детей 7 лет, готовящихся в ближайшее время пойти в школу. За 3 месяца мы дадим ученикам нужные знания и подготовим его к будущей адаптации сложной школьной программы. Подготовительные занятия к школе соответствуют государственным стандартам.

Что мы делаем на занятиях:

  • читаем, пишем и считаем;
  • учим понимать задачи — когда ребенок понимает, что от него требует задание, он справляется с трудностями в разы легче и быстрее;
  • работаем с тетрадью;
  • развиваем творческие способности;
  • развиваем память, внимание и логическое мышление.

Курс содержит следующие дисциплины:

  • Чтение (самое важное для будущего первоклассника)
  • Математика
  • Логика
  • Окружающий мир
  • Грамота
  • Письмо (развитие мелкой моторики)

Количество занятий — 2 раза в неделю. Длительность – 2 академических часа.

Как проходят занятия

Дети распределяются на группы по шесть человек. В компании даже самый стеснительный ребенок быстрее привыкает к социуму и лучше общается со сверстниками.

Педагог настраивает учебный процесс так, чтобы дошкольник все узнавал сам и получал радость от открытий. Мы готовим к школе, но не зубрим и не заучиваем. Мы учим самостоятельности и даем базу, которая поможет поступить в любую школу.

Абонементна 4 занятия Абонементна 8 занятий Индивидуальноезанятие Разовоепосещение
4 500 руб. 6 500 руб. 2 000 руб. 1 500 руб.
  • Занятия проводим в удобное время — вечером, когда вы забрали ребенка из сада.
  • Дополнительно мы можем углубленно позаниматься по отдельной дисциплине или индивидуально.
  • Ждем на первое пробное занятие!
  • Чтобы узнать расписание и другие подробности, звоните нам 8 (495) 22-66-727; 8 (800) 77-567-30 или закажите обратный звонок.

Проведение занятия для дошкольников по подготовке к школе Проведение занятия для дошкольников по подготовке к школе Проведение занятия для дошкольников по подготовке к школе

Источник: https://detstvoclub.ru/podgotovka-k-shkole/

Подготовка к школе: занятия, особенности подготовительного процесса

Теги: Подготовка к школе, от 6-и лет

Подготовка к школе, занятия для детей на развитие физических, умственных и творческих способностей – вопрос, который интересует практически всех родителей. С какими знаниями ребенок должен отправляться в школу? Что должен уметь?

Проведение занятия для дошкольников по подготовке к школе

Занятия для подготовки к школе: их важность, полезные упражнения

Многие родители заблуждаются, наивно полагая, что подготовка к школе, занятия для дошкольников заключаются исключительно в развитии моторики, разучивании звуков и букв, обучении счету до 10.

На самом деле занятия для подготовки детей к школе преследуют цель гораздо серьезнее: ребенку дошкольного возраста нужно развивать интеллект в целом, а это и мышление, и память, и восприятие, и воображение, и речь. Проще всего делать это в игровой форме – так дошкольник легче воспринимает информацию, лучше ее запоминает, качественней анализирует.

И чтобы подготовка к школе принесла свои плоды, заниматься рекомендуется с каждым малышом индивидуально, а какие приемы и упражнения использовать, рассмотрим в этой статье.

Что должен уметь шестилетний ребенок?

Прежде чем отправить ребенка в школу, нужно оценить его знания. В общем дети 6-7 лет должны:

  • называть собственные ФИО, домашний адрес и телефон, знать ФИО родителей, их место работы;
  • называть город, в котором живет, знать название других стран;
  • различать животных (домашних и диких), выговаривать их названия, делить на категории (голубь – птица, окунь – рыба). Различать распространенные овощи, фрукты, деревья и другие растения;
  • знать последовательность времен года и суток, сколько месяцев содержит год, сколько дней в месяце, неделе;
  • называть дни недели по порядку.

Дошкольники должны иметь представление о самых распространенных профессиях, должны различать некоторые виды цветов, знать основные геометрические фигуры, некоторые виды спорта, главные правила дорожного движения.

Кроме того, малыш должен постигнуть азы чтения, письма, математических знаний. Многовато для шестилетнего ребенка? Действительно, не мало. Но с этими знаниями ребенку будет легче вникать в школьный материал.

И главная задача родителей – посодействовать своему чаду в развитии этих навыков.  

Как понять, готов ли ребенок к школе?

Совсем недавно главным критерием хорошей подготовки к школе считали умственное развитие дошкольника – знает элементарную теорию, значит, к школе готов. Но сегодня учитывается еще и психологическая готовность. И здесь важно обращать внимание на такие критерии:

  1. Интеллект. Определяется готовность мышления, восприятия, воображения и памяти. Если эти психические функции в норме, то двери школы для малыша открыты. Проверка проводится по таким упражнениям: например, из 10 слов, которые услышал ребенок, он должен запомнить 3-5 слов, уметь ориентироваться в пространстве (искать «сокровища» по нарисованной схеме комнаты), объединять предметы по схожим признакам в одну группу.
  2. Социализация. Важно, чтобы ребенок умел общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми, умел налаживать с ними отношения. Чтобы адаптация в новом коллективе прошла безболезненно, дошкольник должен уметь решать конфликты, идти на компромиссы, быть толерантным. Контроль собственного поведения, дисциплинированность, усидчивость, уважение, адекватная оценка собственных возможностей – все эти аспекты должны быть знакомы ребенку. Не менее важно уметь адекватно оценивать критику и признавать собственные ошибки. Если все это дошкольник умеет, значит, он готов к походу в первый класс.
  3. Личностная готовность. У ребенка в возрасте 6-7 лет появляется новая потребность – получать знания, стать школьником. Но мотивация может быть другой, более детской (например, теперь школьнику не придется спать в обед, он взрослеет, становится самостоятельным и независимым). Однако в приоритете положительный настрой на обучение, ассоциация школы с получением знаний, пониманием, зачем нужна учеба.

Важно правильно настроить ребенка психологически. Так, многие родители делают ошибку, запугивая свое чадо школой, мол, теперь времени на игры не будет хватать, он всегда будет делать домашние задания, да и двойки на него будут сыпаться, как снег на голову.

Ребенок не должен бояться школы! Акцентируйте внимание на том, что малыш обретет новых друзей, научится многому, познает интересные факты, наберется знаний, которые ему обязательно пригодятся во взрослой жизни. Расскажите увлекательные истории из своей школьной жизни, расскажите о своих учителях, о предметах, которые нравились больше всего.

Помните: в вашем рассказе должен быть исключительно позитив, негативные воспоминания дадут противоположный результат.

Проведение занятия для дошкольников по подготовке к школе

Однако и слишком идеализировать школьное обучение не стоит. Поведайте малышу, что даже в школе могут возникнуть проблемы с обучением, конфликтные ситуации, сложности в отношениях со сверстниками или учителями.

Объясните, что учеба – процесс сложный, но необходимый. И если у ребенка возникнут какие-нибудь проблемы в школе, сделайте так, чтобы он пришел к вам за советом или помощью. Следите за собственным настроем.

Ребенок должен видеть, что его обучение для вас так же важно, как и для него самого.

Какие занятия помогут ребенку подготовиться к школе?

Занятий для успешной подготовки к школе существует огромное количество. Для этого издаются специальные учебные пособия, журналы, настольные игры, развивающие игрушки.

В интернете тоже можно найти не менее 30 занятий для успешной подготовки к школе на одном сайте, что очень удобно для родителей и детей.

Однако нужно помнить, что каждое развивающее занятие следует сначала проверить самостоятельно, и только потом разрешать ребёнку использовать его. В идеале упражнения ребенок должен выполнять вместе с родителем.

Проведение занятия для дошкольников по подготовке к школе

Все занятия и игры направлены на развитие памяти, мышления, логики, слуха, воображения, восприятия и т.д. Наиболее простыми, но не менее эффективными, считают следующие игры (их без труда можно проводить в домашних условиях, как дополнения к занятиям в детском саду):

  1. «Опиши картинку» — игра на развитие речи, мышления, воображения. Ребенку показывают картинку с определенным сюжетом. Дошкольник должен описать, что происходит, по его мнению, на картинке связными предложениями, обдуманно. Он может давать имена персонажам, додумывать сюжет самостоятельно. Взрослые должны следить за правильностью произношения слов, построения предложений.
  2. «Поймай звук» — развитие фонематического слуха. Взрослый называет звук, который ребенок должен услышать в словах, которые будут звучать дальше. Затем взрослый называет слова, а ребенок, хлопком в ладоши, определяет, есть ли этот звук в сказанных словах. Если такого звука нет, дошкольник в ладоши не хлопает.
  3. «Что лишнее?» — развитие логического мышления. Ребенку нужно предложить 4-5 картинок, среди которых одна – лишняя (например, все карточки зеленого цвета, а одна – желтого, на всех карточках изображены ягоды, а на одной – овощ). Ребенок должен определить лишний предмет и объяснить, почему он выбрал именно его.
  4. «Что (кто) куда?» — упражнение на логическое мышление. В этой игре ребенок должен определить, к каким категориям относятся предметы и распределить их правильно. Например, ягоды – к ягодам, птицы – к птицам, животные – к животным, кухонная утварь – к кухонной утвари и т.д.
  5. «Запомни картинки» — развитие зрительной памяти. Предложите ребенку рассмотреть 10 картинок, дайте немного времени, чтобы он запомнил изображенные предметы. Затем уберите картинки и спросите, что он видел на картинках. Дошкольник должен вспомнить не менее 6 изображений.
  6. «Нарисуй картинку» — развитие зрительной памяти. Ребенку нужно показать 16 схематических рисунков, например, изображения флага, мяча, дерева, солнца и т.д. Через 30-60 секунд картинки убирают в сторону, а ребенку предлагают на листе бумаги нарисовать те картинки, которые он запомнил.
  7. «Дорисуй картинку» — развитие навыков письма, мышления. Ребенку предлагают картинку, часть которой нарисована обычной линией, а часть – пунктирной. Задача – дорисовать по пунктиру рисунок, разрисовать его на свое усмотрение.
  8. «Найди букву» — игра на внимание, разучивание букв, развитие моторики. Ребенку предлагают рассмотреть картинку, на которой замаскированы буквы. Задача – найти спрятанные буквы и разукрасить их в определенные цвета (например, буква «А» — красный, буква «З» — желтый, буква «Н» — зеленый и т.д.).
  9. «Сочини сказку» — развитие воображения, речи, внимания. Ребенку показывают изображение, по которому нужно сочинить забавную историю. Второй вариант – взрослый дает определенный сюжет, а ребенок должен раскрыть его на свое усмотрение.
  10. «Ассоциации». Игра в ассоциации развивает сразу несколько групп психической деятельности: здесь и развитие воображения, и мышления, и логики, и памяти. Например, вариантом игры может быть следующая задача: на одной партии картинок изображены геометрические фигуры. На другой – предметы. Ребенок должен определить, какие предметы похожи на ту или иную фигуру.
Читайте также:  Как научить ребенка кататься на беговеле и как настроить его по росту

В любой игре должны использоваться наглядные пособия, раздаточный материал – это поможет ребенку лучше воспринимать информацию и запоминать ее. Картинки, игрушки и прочие предметы для развития способностей дошкольника должны быть яркими, интересными.

Главные советы по подготовке ребенка к школе

Родители должны уяснить для себя, что подготавливать свое чадо нужно заранее, а не перед самой школой. В первую очередь присмотрите подходящее учебное заведение: какие там учителя и дети, обстановка в самом заведении, отношение педагогического коллектива к детям и школьников к сверстникам. Следует также учитывать, насколько далеко располагается здание школы.

Домашние подготовительные занятия должны проводиться системно, по определенному плану. Когда вы начнете обустраивать ребенку место для занятий, позвольте своему чаду принять участие в этом деле: канцелярию, портфель и прочие мелочи ребенок может выбрать на свое усмотрение – это подстегнет его желание заниматься лучше.

И главное, во время занятий будьте спокойными, терпеливыми. Постарайтесь понять, что ребенку тяжело справляться с новой информацией, но он старается.

И если даже у него не все получается с первого раза, ругать его не стоит: возможно, малыш еще не готов воспринять эту информацию. Упростите задачу, постепенно повышая нагрузку.

И тогда ваш ребенок пойдет в первый класс с хорошим начальным багажом знаний.

← Зубы у детей: сроки и порядок роста, правила гигиеныКак научить ребенка пить из кружки →

Источник: https://jliza.ru/podgotovka-k-shkole.html

Занятия по подготовке дошкольников к школе

Успешное обучение в школе во многом зависит от уровня готовности ребенка. И речь здесь не только об умении читать или считать. Поэтому крайне важно уделить этому особое внимание. Причем начинать следует задолго до первого класса. 

Проведение занятия для дошкольников по подготовке к школе

Организация занятий

В развивающем центре «Знание» подготовка дошкольников к школе подразумевает начало интенсивных занятий для детей уже с трехлетнего возраста. Ведь этот процесс должен быть постепенным.

Чтобы такие маленькие ученики увлекались и испытывали интерес, большая часть занятий проводится в игровой форме.

При этом различные виды деятельности запланировано чередуются, что не дает детям заскучать и утомиться.

Рекомендуемая частота посещения центра – два раза в неделю. Каждое занятие длится от 30 до 45 минут. Время может изменяться в зависимости от особенностей каждого ребенка, темпов восприятия материала, психологических нюансов. Каждое занятие является частью разработанной и тщательно подобранной программы.

дошкольного курса

В рамках предлагаемой комплексной программы подготовка к школе включает следующие направления:

  • тренировка руки, приготовление ее к письму, проведение графических диктантов;
  • формирование навыков чтения;
  • развитие познавательных способностей (мышления, памяти, внимания, восприятия);
  • расширение словарного запаса, речевое развитие;
  • развитие воображения;
  • формирование элементарных математических представлений, понятий о времени и пространстве;
  • расширение круга представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающего мира;
  • подготовка дошкольников к тестированию в выбранном учебном общеобразовательном учреждении.

Проведение занятия для дошкольников по подготовке к школе

Первоначальная диагностика

Перед началом занятий каждому ребенку предлагается пообщаться с психологом и логопедом из развивающего центра «Знание». Во время этой встречи специалист сможет определить степень готовности ребенка к школе. Важно, чтобы на момент диагностики дошкольник хорошо себя чувствовал и не испытывал дискомфорт.

Для этого создается естественная обстановка и налаживается эмоциональный контакт. Результаты, полученные в таких условиях, являются наиболее объективными. Они позволяют вовремя выявить возможные отклонения, затруднения в развитии ребенка. И в связи с полученными сведениями подобрать подходящие коррекционные методики.

Полезно понимать, что для комфорта малыша важна не только квалификация специалиста, но и настрой родителей.

Психологическая готовность

Она значительно важнее, чем овладение навыками письма или чтения, например. Ведь от нее напрямую зависит, будет ли ребенок с удовольствием ходить в школу, учиться и общаться с учителем, сверстниками. Оценивают ее по уровню развития таких психологических процессов, как:

  • воображение;
  • речь;
  • мышление;
  • восприятие;
  • память;
  • внимание.

Если будут обнаружены какие-то проблемы, то специалисты могут повести индивидуальные занятия с дошкольником, чтобы облегчить адаптационный период. Психолог предложит помощь в решении вопросов отношений ребенка и родителей, проведет развивающие и коррекционные занятия. Логопед устранит дефекты произношения, подготовит к усвоению грамоты.

Результаты диагностики и начало занятий

После прохождения диагностики в центре «Знание» проходит собрание, на котором специалистами сообщаются результаты, выдаются заключения и рекомендации для правильного общения с дошкольником дома. Во время него же знакомят с программой развития и обучения детей. В нее, кстати, можно включить и игровые занятия английским языком.

Формирование групп по 10–12 человек происходит в начале сентября согласно заявлениям родителей. 

Это интересно:

  • Праздники детского сада
  • Подготовка к школе

Источник: http://xn--61-6kcuih7ab.xn--p1ai/podgotovka-doshkolnikov

Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

За год до поступления в школу многие родители старших дошкольников начинают задумываться о том, на какие курсы предшкольной подготовки записать своего ребенка.

Спрос рождает предложение, и подготовкой к школе теперь занимаются и развивающие центры, и подготовительные курсы непосредственно на базе школы, и частные репетиторы.

Однако вполне можно осуществить подготовку ребенка к школе в домашних условиях, выполняя с дошкольником задания на заранее подготовленных мамой занятиях по разным предметам.

Проведение занятия для дошкольников по подготовке к школе

Помогут ли в дальнейшем такие занятия успешной учебе ребенка и его скорейшей адаптации к школе? Как проверить уровень подготовки детей к школе? Достаточно ли уметь читать и писать на пороге первого класса или старшему дошкольнику потребуются дополнительные умения? Не повредит ли систематическое предшкольное обучение эмоциональному развитию и здоровью детей? Подобные вопросы часто задают родители детскому психологу, воспитателям детского сада и учителям начальной школы.

Занятия с дошкольниками по подготовке к школе – как правильно учиться

По вопросу о необходимости предшкольной подготовки давно уже «ломают копья» педагоги и родители. Существует несколько точек зрения на эту проблему:

  • Нужно систематически заниматься с ребенком 6 лет, практически полностью копируя программу первого класса. Тогда он с удовольствием пойдет в школу и легко справится со всеми трудностями;
  • Не стоит заниматься предшкольной подготовкой, всему – свое время, в школе всему научат, пусть ребенок доиграет свое;
  • Стоит уделять несколько часов в неделю формированию школьных умений, опираясь на возрастные возможности ребенка.

Среди этих точек зрения ближе всего к истине третье положение. Дело в том, что до 6-6,5 лет игра – ведущий вид детской деятельности. Это свойство человеческой психики невозможно изменить по собственному желанию.

Так устроена высшая нервная деятельность человека, какими бы передовыми методиками не оперировали репетиторы – возможности ребенка останутся такими, как это предусмотрено природой человека.

То, что семилетний схватывает на лету, шестилетний ребенок, возможно, усвоит лишь за 1-2 недели.

В возрасте 6-7 лет только начинает развиваться произвольное внимание – основа, на которой построен процесс обучения в начальной школе. Все обучение в подготовительных группах дошкольных учреждений построено с учетом этих особенностей:

  • По стандарту дошкольного образования с 6 до 7 лет ребенок не должен заниматься дольше, чем 1,5 часа в день(не подряд, а в целом);
  • Одно занятие длится не более 30 минут с обязательным перерывом между занятиями и сменой деятельности в дальнейшем.
  • Разминки, физкультминутки, игровые задания помогают сохранить интерес к любой теме, даже самой сложной.

Контроль за осанкой, сменой позы, чередование познавательных занятий и занятий эстетического цикла необходимы старшему дошкольнику, если педагог заботится о его здоровье.

Эти требования — не блажь, они основаны на многолетних исследованиях ведущих российских и зарубежных  педагогов и психологов. Между тем, временами подготовка детей к школе превращается в банальное «натаскивание» школьных умений методами, совершенно не годящимися для дошкольников.

Не будет лишним, если родители смогут проверить, соблюдаются ли эти требования к занятиям дошкольников, понаблюдают на 1-2 занятиях, как ведет себя ребенок, сохраняет ли  интерес к предмету обучения, не становится ли нервным и раздражительным к концу дня.

Задания по математике для подготовки к школе

Ошибочно думать, что к началу школьного обучения ребенок должен лишь научиться узнавать и писать цифры, оперировать ими в пределах 10-20. Этих знаний в начальной школе хватает лишь на несколько месяцев.

Главные умения, которые должен освоить дошкольник на подготовительных занятиях по математике:

  • логически мыслить;
  • сравнивать;
  • классифицировать;
  • анализировать;
  • обобщать.

Невозможно обучать ребенка дошкольного возраста математике без занимательного материала, логических задач и упражнений, головоломок, шуток, загадок. Сенсорный контакт со счетным материалом, геометрическими формами – немаловажное условие для успешного усвоения заданий. То, что ребенок потрогал своими руками, с чем он смог манипулировать, крепко-накрепко запечатлеется в его памяти.

Что должен знать и уметь старший дошкольник к началу школьного обучения:

  • проводить операции с числами в пределах 10, считать до 20 и обратно;
  • знать состав чисел до 10;
  • уметь решать простые арифметические задачи на наглядной основе на сложение и вычитание;
  • делить предмет на 2-8 частей, знать, что такое ½, ¼, 2/4;
  • измерять длину, ширину, высоту, объем условной меркой;
  • понимать, что такое вес;
  • узнавать основные геометрические фигуры и формы, сравнивать их по величине;
  • моделировать из 2-4 фигур одну целую и разделять фигуры на отдельные части;
  • уметь ориентироваться на плоскости страницы, листа бумаги, располагать на них предметы и изображения в соответствии с заданием (выше, ниже, правее, левее);
  • знать, что такое план, схема, карта;
  • ориентироваться во времени (год, месяцы, время года, дни недели), уметь определять время по часам .

Примерный дидактический материал:

  • раздаточный материал и рабочие тетради к курсу обучения математике Л. Петерсон. «Раз – ступенька, два – ступенька»;
  • карточки с цифрами (И. Д. Мещерякова. «Смотрю. Играю. Узнаю. Набор 2»);
  • блоки Дьенеша;
  • счетные палочки;
  • палочки Кьюзинера;
  • модель часов;
  • «Игры в папке. Я считаю»;
  • математическое лото;
  • Е.В. Колесникова. Рабочие тетради по математике.

Учимся писать или печатать?

Педагоги начальной школы категорически против того, чтобы родители обучали детей слитному письму. Переучить первоклассника, пришедшего в первый класс с неправильными навыками письма, зачастую труднее, чем научить его писать с нуля. Однако скорость освоения графем в первом классе зачастую не дает ребенку возможности создать в сознании образ буквы.

Именно по этим соображениям стоит научить ребенка печатать. Формированию этих умений можно ежедневно уделять не более 10-15 минут, проводя занятия в игровой форме. Для правильного изображения букв проводятся различные игры на развитие таких качеств, как:

  • Моторика мелкая и крупная,
  • Зрительное восприятие,
  • Зрительная память,
  • Внимание.

Начинают обучение не с изучения букв, а с написания палочек, кружочков, крючков и других простейших элементов.

Знакомясь с буквой, можно вылепить ее, выложить из счетных палочек, цветной нитки на бархатной бумаге.

Обязательно контролируют осанку ребенка во время занятий письмом и правильность захвата пальцами карандаша или ручки. Занятия длятся до тех пор, пока сохраняется интерес, насилие здесь совершенно не уместно.

Помочь родителям правильно организовать обучение письму помогут рабочие тетради авторов, проверенных на опыте: Н. Бураков, Е. Солнцева, Е. Колесникова, И. Ю. Гришина.

Занятия с дошкольниками по развитию речи в рамках подготовки к школе

Обучение чтению невозможно без пропедевтического (подготовительного) периода. В него входит освоение ребенком следующих умений:

  • Выделение слов из предложения;
  • Выделение звуков из слова;
  • Определение мягких и твердых, глухих и звонких звуков,
  • Деление слова на слоги;
  • Составление предложений из нескольких слов;
  • Умение определять место звука в слове;
  • Выделение слов с заданным звуком.

Если ребенок научился читать, но не владеет этими умениями, его преимущество перед не читающими детьми с развитым умением звукового анализа и синтеза быстро сойдет «на нет». В современной начальной школе подготовительный период сокращен до минимума, поэтому не будет лишним, если такие навыки ребенок получит еще до начала обучения.

Для развития связной речи детям предлагают различные игры, предлагая найти слова, похожие по смыслу и противоположные по значению, подобрать обобщающее слово, закончить фразу. Ребенка просят составить предложение из названных слов, составить рассказ по картинкам. Обучая детей чтению, нельзя допускать серьезные ошибки:

  • Называние букв так, как их обозначают в алфавите (Бэ, Вэ, Гэ, Дэ). При таком обучении ребенок читает слова следующим образом: ВЭОВЭА, а не ВОВА;
  • Чтение слов по буквам, а не целиком или по слогам. Слитное чтение формируют, протягивая предыдущую букву, пока ребенок не присоединит к ней последующую фонему: МММААА, ВВВОО и. т. д.
Читайте также:  Уголок уединения в детском саду: оформление своими руками, фото

Дидактический материал для обучения чтению не требует значительных затрат. Это кубики с буквами или любая другая азбука (магнитная, из фетра), круги или квадраты зеленого, синего, красного цвета для составления схемы слова, линейка для выкладывания этих схем.

Развитие памяти, мышления, внимания

Развитие этих психических процессов не менее важно, чем обучение старшего дошкольника чтению и письму. На развитом произвольном внимании построена методика обучения в начальной школе, развитый интеллект поможет проводить мыслительные операции любой сложности в нужном темпе.

Существует множество игр, предназначенных для развития этих функций. Постоянные беседы с детьми, обсуждение интересующих дошкольников тем, чтение популярной литературы для детей, наблюдение за окружающими явлениями, подробные ответы родителей на детские вопросы помогут сформировать думающего человека с прочной основой знаний в различных направлениях.

Рекомендуемая литература:

  • Н. Ф. Круглова. «Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка», И. В. Стародубцева,
  • Т. П. Завьялова «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников».

В этих пособиях авторами предлагается игровой материал для стимуляции важных психических процессов.

Полезные книги и пособия с заданиями для подготовки детей к школе

Огромный выбор методической литературы по подготовке к школе ставит перед родителями проблему выбора. Сориентироваться в этом море предложений поможет ТОП-10 книг, проверенных на практике педагогами и родителями:

Л. Г. Петерсон. Серия пособий по обучения дошкольников математике «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька»

Логично построенная система занятий по математическому развитию, формирующая у ребенка умение думать самостоятельно, не полагаясь на шаблонное мышление. Система занятий прекрасно состыковывается с современными программами начальной школы.

М. Б. Истомина. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста»

Пособие содержит множество зданий на комбинаторику, формирование понятий о размере, форме, времени, ориентировании в пространстве.

Н. Бураков. Серия пособий по обучению счету, сложению, печатанию, подготовке руки к письму, развитию познавательных процессов

В игровой занимательной форме у ребенка отрабатываются умения и навыки, необходимые для успешной адаптации в первом классе.

Н. С. Жукова. «Букварь»

Одно из лучших пособий для самостоятельного обучения дошкольников слитному чтению, построенное на требованиях к обучению чтению в современной начальной школе.

Е. А. Солнцева. Т. В. Белова. «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики»

Великолепный тренинг по подготовке руки к письму, по установке взаимодействия между полушариями, по выработке правильной позы при письме.

Н. Арбекова. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР

Несмотря на специфическое предназначение, книга будет полезна всем детям для развития грамотной и красивой речи, решит проблему развития связной речи, с которой сталкивается большинство современных детей.

К. В. Шевелев. «Графические диктанты». Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. «Прописи по математике». Рабочая тетрадь для дошкольников 6-7 лет

Выполняя задания, предложенные в занимательной форме, дети смогут развить мелкую моторику, закрепят понятия о счете, цифрах, знаках, научатся решать задачи, ориентироваться на плоскости листа и в клеточке.

О. Узорова. Е. Нефедова. 1000 самых частых вопросов при поступлении в школу

Хотя собеседование при зачислении в первый класс проводить не рекомендуется, книга поможет родителям сориентироваться в тех знаниях и умениях, которые потребуются от ребенка в начале школьного обучения.

Чтобы будущий первоклассник чувствовал себя уверенно на пороге школы, а его адаптация прошла как можно успешнее, можно проводить с дошкольником занятия для подготовки к школе, опираясь на физические возможности ребенка и особенности детской психики.

Источник: https://active-mama.com/podgotovka-k-shkole-domashnie-zanyatiya-dlya-doshkolnikov.html

Конспекты занятий по Подготовке к школе для детей 4-5 и 5-6 лет — Детский центр «Созвездие»

К сожалению, не каждый детский клуб или сад может похвастаться своими занятиями по подготовке к школе. Зачастую, либо программа кажется слишком простой, с большим количеством «воды», либо, наоборот, слишком «мудрёной», не по возрасту составленной.

Чтобы программа была успешно реализована, мы решили создать симбиоз программ подготовки Ломоносовской школы, «Школы 2000» и методики Монтессори.

Это уникальная программа, которая охватывает все необходимые области подготовки – окружающий мир, математика, развитие речи, письмо, чтение. Занимаясь по нашей программе, дети получают необходимый и полный объём знаний для успешного обучения в школе.

  • Для полноценной подготовки, программа разбита на два комплекса занятий, рассчитанных на два года – для детей от 4 до 5 лет и от 5 до 6 лет.
  • В комплект методических материалов входят красочные рабочие тетради, которые используются как для занятий в клубе, так и дома.
  • Какие занятия входят в программу?
  • Для детей от 4 до 5 лет:
  • — Математика
  • — Подготовка руки к письму
  • — Окружающий мир
  • — Развитие речи
  • Для детей от 5 до 6 лет:
  • — Окружающий мир
  • — Математика
  • — Письмо
  • — Чтение
  • Особенности нашей программы:
  1. Каждый годовой комплекс независим, и может существовать самостоятельно.
  2. Конспекты занятий чёткие, просты для понимания, составлены по схеме «от простого к сложному», и имеют дополнительный материал – это различный счётный материал, таблицы, схемы, иллюстрации. Всё это вы можете распечатать и сразу применять в работе.
  3. Комплексы занятий рассчитаны на 8 месяцев в году – с октября на май, с учётом того, что по нашему опыту в течение сентября нужно сформировать группы, а летом дети разъезжаются на отдых.Однако, вы можете скомпоновать занятия в удобный вам график.
  4. Составлено календарно–тематическое планирование, в котором прописаны все темы понедельно. Оно простое и удобное в использовании.
  5. Рабочие тетради красочные – детям приятно и интересно заниматься.

Что входит в комплекс подготовки к школе для детей от 4 до 5 лет?

1. Конспекты занятий по математике и красочная рабочая тетрадь.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Счет от 1 до 10 – прямой, обратный, порядковый.
  • Сопоставление количеств и символов.
  • Понятия больше, меньше, равно.
  • Введение арифметических знаков – сложение, вычитание.
  • Решение первых примеров и задач.

В конце учебного года проводятся итоговые занятия на повторение и закрепление всех тем.

2. Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром и красочная рабочая тетрадь.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Времена года и их признаки.
  • Месяцы, дни недели, части суток.
  • Город, транспорт, городские растения.
  • Деревня, овощи, фрукты.
  • Праздники 23 февраля, 8 марта, Новый год.
  • Животные.
  • Насекомые.
  • Растения, цветы, деревья, кустарники.
  • Стихии – земля, вода, огнь, воздух.

Каждый конспект, включает в себя работу с календарём, краткое повторение предыдущей темы, знакомство с новой темой, введение новых понятий. В зависимости от темы, в конспект включены эксперименты, опыты и практические задания.

3. Конспекты занятий по развитию речи.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Звуки и буквы;
  • Дифференциация с-ш, б-п, в-ф, д-т, г-к, з-с, л-р, и-ы, и-й. ж-ш, ж-з, ч-ц, ц-с;
  • Мягкие и твердые согласные;
  • Твёрдый и мягкий знак.

Каждый конспект включает в себя повторение пройденной темы, введение в новую тему, дифференциация звуков, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, упражнения и игры с буквами.

4. Конспекты занятий по подготовке руки к письму и красочная рабочая тетрадь.

21 конспект занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Линии: прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные, волнистые;
  • Спирали, зигзаги;
  • Ориентирование в клетке, на листе. Понятия верх-низ, лево – право;
  • Различные виды штриховок;
  • Лабиринты;
  • Петли, точки;
  • Графическое изображение букв;
  • Изображение геометрических фигур.

Каждый конспект включает в себя правила – как сидеть за столом при письме, как держать карандаш, ручку, ножницы (в зависимости от темы конспекта), пальчиковую гимнастику, повторение пройденного материала, введение в новую тему, графическое изображение линий (букв) на манке и из дополнительных материалов (пластилин, счетные палочки и др.). В конце учебного года предполагаются итоговые занятия на повторение и закрепление пройденных тем.

Что входит в комплекс подготовки к школе для детей от 5 до 6 лет?

1. Конспекты занятий по математике и красочная рабочая тетрадь.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Счет в пределах 10.
  • Сопоставление количеств и чисел.
  • Состав числа.
  • Понятия больше, меньше, равно.
  • Введение арифметических знаков – сложение, вычитание.
  • Решение примеров и задач.
  • Составление и решение задач по иллюстрациям.
  • Решение текстовых задач, обучение краткой записи задач.
  • Знакомство с понятием «сантиметр».
  • Знакомство с понятием «время».

Каждый конспект включает в себя повторение пройденного материала, порядковый и количественный счёт, работу с числовой прямой, введение в новую тему.  В конце учебного года проводятся итоговые занятия на повторение и закрепление всех тем.

2. Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром и красочная рабочая тетрадь.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Времена года и их признаки;
  • Месяцы, дни недели, части суток;
  • Город, транспорт, городские растения;
  • Деревня, овощи, фрукты;
  • Праздники 23 февраля, 8 марта, Новый год, 9 мая;
  • Человек, внутреннее строение, гигиена, быт, профессии, виды спорта, семья;
  • Мебель, электроприборы, одежда;
  • Животные и их детеныши;
  • Рыбы;
  • Птицы;
  • Насекомые;
  • Растения, цветы, деревья, кустарники;
  • Стихии – земля, вода, огнь, воздух;
  • Космос – солнечная система, планеты;
  • Правила поведения в общественных местах, охрана природы.

Каждый конспект, включает в себя работу с календарём, краткое повторение предыдущей темы, знакомство с новой темой, введение новых понятий. В зависимости от темы, в конспект включены эксперименты, опыты и практические задания.

3. Конспекты занятий по чтению.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Звуки и буквы;
  • Дифференциация с-ш, б-п, в-ф, д-т, г-к, з-с, л-р, и-ы, и-й. ж-ш, ж-з, ч-ц, ц-с;
  • Мягкие и твердые согласные;
  • Твёрдый и мягкий знак;
  • Составление слогов и первых коротких слов;
  • Чтение слогов и простых слов;
  • Чтение простых предложений;
  • Отработка техники чтения;
  • Запись слов.

Каждый конспект включает в себя повторение пройденной темы, введение в новую тему, дифференциация звуков, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, упражнения и игры с буквами. Чтение включает в себя работу с букварем Н.С. Жуковой.

4. Конспекты занятий по обучению письму и красочная рабочая тетрадь.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

Каждый конспект, включает в себя правила – как сидеть за столом при письме, как держать карандаш, ручку, ножницы (в зависимости от темы конспекта), пальчиковую гимнастику, повторение пройденного материала, введение в новую тему, графическое изображение линий (букв) на манке и из дополнительных материалов (пластилин, счетные палочки и др.). В конце учебного года предполагаются итоговые занятия на повторение и закрепление пройденных тем.

Кто автор данных комплексов?

Маркова Ксения Борисовна – методист.

По образованию педагог-психолог, педагог начальных классов, преподаватель высшей школы психологии и педагогики, Монтессори-педагог. Ксения работала в школе педагогом–психологом, педагогом–организатором, также имеет опыт работы с проблемными подростками и их семьями. С 2016 года – методист сети детских клубов «Созвездие».

Блинникова Елена Владимировна – художественный редактор.

По образованию педагог-организатор, занималась организацией тренинговой работы в сфере психологической подготовки персонала. Переквалифицировалась в педагога инклюзивного образования.

В течение пяти лет работала с дошкольниками и параллельно занималась разработкой компьютерных программ и приложений для детей.

В 2017 году пришла в Созвездие, и по настоящее время создаёт для наших малышей яркие и красочные пособия.

Форма поставки материалов и сохранение конфиденциальности.

Важно: мы не высылаем конспекты в виде файлов. Если бы мы работали таким образом, то это привело бы к тому, что ваши педагоги при увольнении забирали бы купленные вами методические материалы с собой, и работали бы с ними всю жизнь за ваш счёт, ещё и распространяя по клубам конкурентов при смене места работы.

Наши конспекты хранятся на специальном педагогическом портале, куда предоставляется доступ педагогу по логину и паролю, педагог готовится к занятиям онлайн. Если педагог увольняется – вы сообщаете нам, и мы блокируем его доступ. Таким образом мы защищаем вас и себя от несанкционированного распространения конспектов.

Возможны все формы оплаты: безналичный перевод, оплата кредитной картой на сайте, оплата в банке по квитанции.

Скачать образец

Источник: https://www.center-sozvezdie.ru/education/metodicheskie-materialy/konspekty-zanyatiy-po-podgotovke-k-shkole-dlya-detey-4-5-i-5-6-let

Ссылка на основную публикацию