25.01.17
Кузнецова Екатерина Сергеевна воспитатель, МБДОУ Дс №6, г.Камышин Волгоградская область
- Конспект занятия во второй младшей группе здоровьесберегающие технологии используемые в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».
- Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей дошкольного возраста.
- Задачи: дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя зарядка, прогулка, употребление фруктов).
- Материал к занятию: персонаж «Медвежонок»,чашка с блюдцем, чашка с вареньем, сюжетные картинки «мальчик делает зарядку», «дети на прогулке», наглядно-демонстрационный материал «фрукты».
- Ход занятия.
- Организационный момент.
- По ровненькой дорожке,
- По ровненькой дорожке.
- Шагают наши ножки.
- По камешкам, по кочкам, в ямку бух,
- Присели и дальше пошли(шагают, приседают, прыгают, перешагивают).
- Основная часть.
- Воспитатель:
- -Ребята, вы слышите звук, кто же это может быть (появляется медвежонок в шарфе и с градусником).
- Воспитатель:
-Ребята ,посмотрите это же медвежонок !Здравствуй, Медвежонок! А почему ты в шарфе и с градусником?
Медвежонок:
-Здравствуйте, ребята! (покашливает).
- Воспитатель:
- -Ребята, мне кажется, что с Медвежонком, что-то случилось, как вы думаете?
- Дети:
- -Он заболел.
- Воспитатель:
-Да, я тоже так думаю. Предлагаю пригласить Медвежонка к нам в детский сад и напоить его чаем с вареньем.
- Медвежонок:
- -Спасибо, я очень люблю чай с вареньем.
- Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, почему Медвежонок заболел? (ответы детей).
-Медвежонок, а ты знаешь, как заботиться о своем здоровье? (Медвежонок качает головой).
- -Тогда мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
- Воспитатель показывает детям картинки-подсказки.
- Воспитатель:
-Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (мальчик делает зарядку).
-А мы с вами делаем зарядку?
Дети:
-Да. Утром, когда приходим в детский сад.
- Воспитатель:
- -Покажем Медвежонку наши упражнения ( дети вместе с Медвежонком выполняют упражнения).
- Физминутка.
- Топни мишка,
- Хлопни мишка.
- Приседай со мной братишка.
- Руки вверх, вперед и вниз.
- Улыбайся и садись.
- Медвежонок:
- -Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами выполнять упражнения.
- Воспитатель:
-Ребята, чтобы и вы, и Медвежонок лучше запомнили, что надо делать для здоровья, я буду показывать картинки-подсказки. Согласны?
- Дети:
- -Да, согласны.
- Воспитатель показывает картинки- подсказки.
- Воспитатель:
- -Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку(показываем картинку).
- Воспитатель:
- -Кто на этой картинке?
- Дети:
- -Дети.
- Воспитатель:
-Что они делают? (картинка подсказка дети на гуляют).
Дети:
-Гуляют. Дышат воздухом.
Воспитатель:
-Правильно, мы тоже ходим на прогулку и дышим свежим воздухом.А как мы дышим?(носом).
- Дети:
- -Носом.
- Воспитатель:
-Давайте покажем Медвежонку, как правильно надо дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.(Медвежонок выполняет дыхательную гимнастику вместе с детьми).Молодцы, все справились!
- Воспитатель показывает наглядно-демонстрационный материал «фрукты».
- Воспитатель:
- -Ребята, что это?(фрукты)
- Дети:
- -Фрукты.
- Воспитатель:
-Правильно, фрукты. В них много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.
Анализ занятия.
Медвежонок:
-Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли ,и я обязательно буду заботиться о своем здоровье.
- -Я запомнил все ваши советы чтобы не болеть и расскажу всем своим друзьям лесным.
- -Мне пора уходить, до свиданья, ребята!
- Воспитатель:
- -Мы очень рады, что смогли тебе помочь!
- Дети:
- -До свиданья, Медвежонок!
- Воспитатель:
-Будьте здоровы и вы ребята. Вы все молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.
Скачать публикацию Скачали: 106 раз
Источник: https://pedagogcentr.ru/publication/5/39/1994
Здоровьесберегающие технологии в детском саду – Ребенок в детском саду
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.
Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для работы с детьми подготовительной группы
- Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
- Сроки реализации: три месяца.
- Участники проектной деятельности: педагоги, дети подготовительной группы.
- Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи проекта по здоровьесберегающим технологиям
- формировать навыки здорового образа жизни;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;
- создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;
- привлечь родителей к решению поставленных задач;
- проведение спортивного праздника совместно с родителями.
Этапы проекта по здоровьесберегающим технологиям
ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
- Воспитатель и старший воспитатель:
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Сотрудничество с родителями:
Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.
- ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ
- Работа с детьми:
- Чтение художественной литературы:
- В. Даль «Война грибов и ягод»,
- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,
- Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,
- А. Барто «Девочка чумазая»,
- Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,
- Маша Трауб «Съдобные сказки»,
- Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,
- А. Барто «Я расту»,
- пословицы, поговорки, потешки.
Просмотр:
- мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,
- презентаций «Бактерии», «Удивительные превращения внутри нас», «На стеклянной полочке», «Правила поведения на прогулке», «Витамины», Анатомия», «Микробы».
Беседы и занятия согласно перспективному планированию.
https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE
Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой):
- витаминная корзина,
- натюрморт,
- микробы,
- овощи на тарелке,
- работа в тетради «Здоровье и ребенок» (тетрадь к учебному пособию «Безопасность» — авторы пособия Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. — СПб.).
Сюжетно-ролевые игры:
- в больницу,
- в поварят,
- в магазин.
Дидактические игры:
- Умею — не умею,
- Правила гигиены,
- Мой день,
- Кто я,
- Эстафета,
- Полезная и вредная еда.
Формы и методы работы с детьми:
- широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
- использование в работе мультимедийные презентации;
- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;
- оформление выставок детских работ.
- семинар практикум по валеологии;
- плакат «Мы за здоровый образ жизни»
Работа с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Здоровье и питание»; « Будьте осторожны ,глисты», «Чтобы зубки не болели», «Будь здоров»; «ОРЗ(ОРВИ)»
- Подбор пословиц и поговорок о здоровье
- Плакат «Здоровый выходной в моей семье»
- Смотр-конкурс нестандартного физкультурного оборудования
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки.
ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- экскурсия в библиотеку;
- открытое занятие;
- продуктивная деятельность;
- физкультурное развлечение «Мы со спортом крепко дружим»
Ожидаемый результат:
- Изготовление и пополнение картотеки игр
- изготовление цифрового фотоальбома «Волшебная страна — здоровья» — тематический альбом «Витаминная корзина!»— тематический альбом «Человек»
У детей должны сформироваться следующие представления:
- что такое здоровье и как его сберечь;
- что такое режим, гигиена ;
- о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
- о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
- что такое микробы и вирусы;
- какие бывают болезни, что их вызывает;
- правила оказания первой помощи.
Творческая группа :
- Воспитатели: Е.М. Муталиева, М.А. Васильева.
- Старший воспитатель: М.А. Мамчик.
Источник: http://deti-club.ru/doshkolnoe-obrazovanie-zdorovesberegayushhie-texnologii-v-detskom-sadu
Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Береги своё здоровье!»
Гришкова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №51 «Центр детства», г. о. Серпухов, Московская область. Расширение представления детей о режиме дня, питании, культурно — гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья». Предназначена занятия , для детей старшего дошкольного возраста.
25.07.2017
- Конспект занятия НОД с использованием
- здоровьесберегающих технологий
- в старшей группе.
« Береги своё здоровье! » |
- Интеграция образовательных областей:
- ü Познание.
- ü Здоровье.
- ü Коммуникация.
- ü Социализация.
- ü Художественное творчество.
- ü Физкультура.
- ü Чтение художественной литературы.
- ü Труд.
- ü Безопасность.
- Цели:
- ØФормирование представления о здоровом образе жизни человека.
- ØРасширение представления детей о режиме дня, питании, культурно — гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
- ØВоспитание желания быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.
Задачи по образовательным областям:
- ØПознание: учить детей объяснять зависимость и связи взаимодействия человека с факторами, влияющими на здоровье.
- ØЗдоровье: формировать представления детей о здоровом образе жизни.
- ØФизкультура: поддерживать интерес к физкультуре и спорту. Формировать потребность в двигательной активности.
- ØБезопасность: приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения.
- ØТруд: закреплять навыки самообслуживания.
- ØКоммуникация: развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
- ØХудожественная литература: развивать интерес к художественной литературе.
- ØСоциализация: развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- ØХудожественное творчество: способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности.
Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо.
Предварительная работа:
- §Беседы «Береги себя».
- §«Если хочешь быть здоровым?».
- §«Какие мы?».
- §«Зачем человек ест?».
- §Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминки».
Ход деятельности:
Дети сидят полукругом.
Педагог: сегодня я принесла на занятие цветок. Где же он?
Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были.
Ищет. Находит письмо от профессора — доктора медицинских наук Ивана Ивановичу Смирнову
«Уважаемая……!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов в спорте.
Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своём здоровье. Хотелось бы ещё от вас получить рисунки, с изображением ребёнка, который заботится о своём здоровье и ребёнка, который недостаточно заботится о своём здоровье.
Ответы присылайте по адресу:
г. Здоровейки… Институт Здоровья Человека… Смирнову Ивану Ивановичу.
Педагог: ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека? Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……
Дети: спортсмен, закалённый.
Педагог: чтобы быть здоровым — нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.
Педагог: для чего мы закаляемся?
Дети: чтобы быть здоровыми!
Прикрепить лепесток с надписью «Я закаляюсь!».
Педагог: вторая загадка .
Вы делаете это постоянно, даже во сне.
Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
- Дети: чтобы дышать.
- Педагог: объясните, что значит правильно дышать?
- Дети: дышать нужно носом.
Педагог: да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: воздух согревается, очищается в носу.
Педагог: молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)
Педагогь: наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своём носе.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу!».
Педагог: третья загадка — дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Дети: о питании, о еде.
Педагог: правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Педагог: вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.
( Дети выполняют задание).
Педагог: молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»
Педагог: следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..
Дети: чистюлями.
Педагог: а что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.
Педагог: в народе говорят « Чистота — залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвёртом лепестке?
Ответы детей: «Я – чистый!».
Педагог: итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько ещё нужно отгадать загадок?
Ответ детей: нужно отгадать три загадки.
Педагог: слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей: двигаться.
Педагог: мышцы ребёнка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища.
Ещё говорят: «Движение — это жизнь». Вы устаёте, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?
Игра « Ровным кругом»
— движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь!
Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь!».
Педагог: дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: он улыбается, весёлый.
Педагог: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль — ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей: грустное…
Педагог: как можно помочь больному?
Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.
Педагог: верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К. И. Чуковского « С двух до пяти».
Педагог: учёные заметили, что весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей: Я весёлый!
Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я — весёлый!».
Педагог: нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку — идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми.
Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности.
А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
Педагог: «А на улице?»
Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.
Воспитатель: чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности.
Наш последний лепесток называется «Я знаю, что делать в случае опасности!»
Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?
Как мы назовём наш цветок?
Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.
Педагог: все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своём здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик «Здоровья» в уголок физкультуры и спорта.
Друзья мои, кто помнит, просьбу профессора Смирнова Ивана Ивановича? Что он просил нас нарисовать?
- Ответы детей: детей, которые занимаются физкультурой и детей, которые не дружат со спортом.
- ( Дети рисуют.)
- Затем воспитатель собирает рисунки детей и вкладывает в конверт и запечатывает письмо, пишет на конверте адрес и обещает отправить письмо профессору «Смирнову Ивану Ивановичу».
1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010.
2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М., 2011.
3. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
Источник: http://metod-sbornik.ru/doshkolnoe-obrazovanie/1383-05489
№ 3738 Проект по здоровьесбережению "ЭКОСАД
Анализ ситуации: На протяжении 150-летней истории существования дошкольных образовательных учреждений в России приоритетным направлением деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей.
В дошкольном возрасте закладывается все основное. Это не только подготовка к школе в обывательском понимании: научить читать, писать и считать.
Наоборот, подготовка по Федеральному государственному образовательному стандарту в дошкольном учреждении ставит совершенно другие целевые ориентиры: ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, инициативен и самостоятелен в разных видах деятельности, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, воображение, творческие способности, доводит до конца начатое дело, подчиняется разным правилам и социальным нормам – это портрет современного выпускника ДОУ.
Одна из ключевых проблем современного общества – обеспечение качественного дошкольного образования.
Почему возникает проблема качества?
Потому что дети стали другими. Мы должны учитывать, что малыши приобщаются к миру в эпоху информационного взрыва — информатизации, виртуальной реальности.
Известно, насколько притягательны для детей занятия с компьютером, который с каждым годом проникает во все сферы жизнедеятельности людей, становится обязательным атрибутом современной жизни, заменяя тем самым книжную литературу.
Однако длительное завороженное сидение за ним может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Нужно сделать так, чтобы, играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями.
Дети, которые идут в наши детские сады умеют пользоваться сотовыми телефонами и компьютерами еще до того, как начинают говорить. Конечно, для таких современных детей дошкольное образование должно быть здоровьесберегающим и здоровьеобогащающим.
Всех нас тревожит здоровье современного поколения. Причины болезненности детей сложны и серьезны: это и социальные условия жизни, и экологическая обстановка, и психологический климат в семье.
- Проблема: Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения), нарушения осанки, детские стрессы и тревожность.
- В связи с этим в нашем детском саду уделяется особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психологического благополучия, а также развитию культуры здоровья родителей воспитанников.
- Актуальность:
- «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым».
- Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.
- Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.
- За последние годы число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, неуклонно возрастает, причем первое место среди заболеваний занимают острые респираторные инфекции.
- Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы.
- Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, двигательная деятельность, подвижные игры.
Но не следует забывать и о профилактических формах оздоровления детей – «минутках здоровья». К ним можно отнести пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, звуковую гимнастику, игровой тренинг.
Для профилактических форм оздоровления детей можно использовать любую свободную минуту во благо ребёнка.
Цель проекта: сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения;
- Ø сформировать понимание основ здорового образа жизни;
- Ø продолжать сохранять и укреплять здоровье детей совместными усилиями семьи и детского сада,
- Ø повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья человека.
- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, продолжать способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
ТИП ПРОЕКТА:
Информационно-творческий, долгосрочный. (сентябрь 2017 – май 2018).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети дошкольного возраста, их родители – законные представители, педагоги детского сада (инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, мед.работник), воспитатели.
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
- • создать благоприятную динамику в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;
- • совершенствование навыков
- самостоятельности;
- • формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
- Рабочий план реализации проекта.
- Первый этап- подготовительный (сентябрь 2017)
- — изучение психолого-педагогического опыта по здоровьесбережению детей;
- — составление схем взаимодействия с узкими специалистами;
- — систематизировать материал:
- «Минутки здоровья»
- «Беседы о ЗОЖ»,
- «Пальчиковые игры»,
- «Игровой массаж»,
- «Артикуляционная гимнастика»,
- «Элементы дыхательной гимнастики»,
- «Игры с элементами психогимнастики», наглядный материал.
- «Консультации и анкетирование родителей»
- «Гимнастика для глаз»
Мероприятия | Участники | Срок,время | Ответственные |
Родительское собрание «Внедрение проекта «ЭКОСАД-территория здоровья!» |
Родители. Педагоги |
Сентябрь 2017 | Воспитатели |
Анкетирование родителей | Педагоги. Родители | Сентябрь 2017 | Воспитатели |
Изготовление с родителями и внедрение нового дидактического материала и пособий для физкультурного уголка | Родители. Воспитатели | В течении года | Воспитатели |
Разработка картотек игр и упражнений | Педагоги | Сентябрь-октябрь 2017 | Воспитатели |
Открытие дополнительных образовательных практик |
Воспитанники Специалисты кружков. |
Сентябрь 2017 | Специалисты |
Второй этап –Практический (октябрь 2017-апрель 2018)
Пути реализации проекта:
- Работа с детьми в себя включает:
- Утренняя гимнастика • гимнастика для глаз;
- • динамические паузы
- • экскурсии по территории детского сада, прогулки;
- • спортивные соревнования, игры, эстафеты;
- • беседы
- • чтение рассказов, стихов;
- • дыхательная гимнастика;
- • сюжетно ролевые игры;
- • дидактические игры;
- • пальчиковая гимнастика;
- • подвижные игры;
- • курс кислородного коктейля, витаминизация (соки, фрукты, напитки);
- • гимнастика пробуждения;
- • ходьба по массажным коврикам;
- • совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт »(педагог — дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации;
- Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.
- Взаимодействие с семьей включает:
- • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей) ;
- • создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки) ;
- • участие родителей в создании книги «Сборник полезных советов ребятам»;
- • участие родителей в создании картотеки «Здоровое блюдо моей семьи»;
- • участие в празднике здоровья «Путешествие в страну Здоровья» на завершающем этапе проекта.
Темы бесед: «Здоровье без лекарств», «Вот я какой», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Как сохранить хорошее зрение», «С утра до вечера», «Полезные и вредные продукты», «Зачем мыть руки после прогулки», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровым »; «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши? ». «Правила на всю жизнь», «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить», «Безопасность при общении с животными»
Чтение рассказов, стихов: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболтит»; А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»; «Необычный огород»; «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки» и т. д. ;
Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин», «Моем овощи (муляжи) », «Генеральная уборка» , «Разговор по телефону в экстренной ситуации» — заболел мишка и т.д
Дидактические игры: «Источники опасности», «Овощи — фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты, «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину, «Что полезно и что вредно для зубов? », «Угадай, что лишнее? », «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку». «Умею – не умею», «По грибы»
Подвижные игры:«Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк» и т. д.
- Третий этап заключительный — подведение итогов (май 2018)
- Анкетирование родителей и анализ полученных результатов.
- — Сравнить ожидания с результатом после завершения проекта:
- —
- Сформировалась ли потребность семьи в ЗОЖ;
- На сколько привились культурно-гигиенические навыки; Развилось ли представление о строении собственного тела, назначении органов; На сколько обучились уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; Сформировалось ли представление о том, что полезно и что вредно для здоровья; Сформировались ли элементарные представления об окружающей среде;
- Сформировались ли привычки к ежедневным физическим упражнениям.
- Список литературы
1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.
2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.
3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.
4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.
Источник: http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/mart/no-3738-proekt-po-zdorovesberezheniyu-ekosad-territoriya-zdorovya/
Конспекты занятия по здоровьесбережению во 2 младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья».
Составитель: Гончарук Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ компенсирующего вида д/с «Солнышко» г. Донецк , Ростовская обл., Лаптий Светлана Михайловна, психолог.
- Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
- Задачи: Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно; Способствовать развитию коммуникативных умений; Снятие эмоционального напряжения и скованности; Развитие способности выражать эмоциональное состояние; Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями; Развитие познавательного интереса; Обучение элементарным мыслительным операциям; Развитие наблюдательности, памяти, воображения. Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
- Развивать культуру общения и поведения.
Предварительная работа *Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Зима», «Предметы гигиены», «Одежда и обувь», «Моё тело». * Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто. *Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева Зубная щётка».
* Рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня».
Оборудование: Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); массажная дорожка, дидактическая игра «Хорошо-плохо», «Одень куклу».
Ход занятия: Ритуал начала занятия «Круг друзей»Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия: Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, Здравствуй друг. Дружно встанем все мы в круг. Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики. Стук в дверь. — Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости. Входит педагог- психолог переодетый в костюм Заболейки. -Апчхи! Апчхи! У меня печальный вид,
Я чихаю и охрип.
Воспитатель: «Что такое?» Заболейка: «Это грипп!» Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»
Заболейка: «Не болеют?»
Воспитатель: «Нет не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке. Чтоб быстрее нам дойти, Ну-ка музыка звучи! А дорожка не простая Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)
Раз, два, три на улицу чистюль пришли.
Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл? Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?» Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)
Проводится игра – дразнилка «Замарашка» Замарашка рук не мыл Месяц в баню не ходил. Сколько грязи, сколько ссадин! Мы на шее лук посадим Репу -на ладошках, На щеках картошку, На носу морковь взойдёт!
Будет целый огород.
Воспитатель: «Заболейке очень стыдно, и он не знает, что нужно сделать для того, чтобы быть чистым и красивым. Давайте мы ему поможем. Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены). В это время Заболейка уходит и умывается. После этого Заболейка проводит игру-потешку «Ах, вода, вода, вода…»
Ах, вода, вода, вода Будем чистыми всегда. Брызги вправо, Брызги влево Стало мокрым наше тело. Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё и физкультурой заниматься. Я предлагаю отправиться на другую улицу, которая называется «Физкультурная». А для того, чтобы попасть на эту улицу, давайте сделаем волшебные ворота и проползём через них.
Проводится игра «Волшебные ворота» (по типу игры «Автомойка») Дети становятся в колонну по одному, друг за другом. Ставят ноги шире, так, чтобы между ними можно было пролезть. Один встаёт на четвереньки и пролазит между ногами. В это время дети массируют и скребут ему спинку.
Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми. (дети отвечают) — Вот и ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись.
Физкультминутка. Ну-ка, встанем по порядку Начинается зарядка! Чтобы нам скорей проснуться Нужно дружно потянуться. Руки вверх мы поднимаем Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках) А теперь проснись головка Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону) Ручки поднимаются
Туда – сюда качаются! (взмахи руками)
Воспитатель: «Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей ка.
Заболейка: «Ребята, я уже многому научился. А вы любите гулять? Погулять хочу я очень, Но не знаю, что надеть На дворе зима со снегом
Мне не хочется болеть.
Заболейка уходит переодеваться на улицу.
В это время воспитатель проводит дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». Детям предлагают из всех видов одежды выбрать зимнюю одежду).
Выходит Заболейка одетый в летнюю одежду.
Воспитатель: Ребята, Заболейка правильно оделся на прогулку? Что не так в его одежде? (ответы детей). А теперь давайте Заболейке расскажем, что такое хорошо, а что такое плохо?
Проводится дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Детям предлагают набор картинок, на которых изображённые герои выполняют определённые действия. Дети рассказывают, что правильно, а что неправильно выполняют герои.
Заболейка: Ребята, я всё понял, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка. Прощание с детьми.
- Название: Конспекты занятия по здоровьесбережению во 2 младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , здоровьесбережение, 2 младшая группа Гончарук Ирина Николаевна Должность: воспитатель
- Лаптий Светлана Михайловна
- Месторасположение: Ростовская область, город Донецк
Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/zanyatiya-po-zdorovesberezheniyu/