Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада, конспект занятия по фгос

25.01.17

Кузнецова Екатерина Сергеевна воспитатель, МБДОУ Дс №6, г.Камышин Волгоградская область

  • Конспект занятия во второй младшей группе здоровьесберегающие технологии используемые в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».
  • Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей дошкольного возраста.
  • Задачи: дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя зарядка, прогулка, употребление фруктов).
  • Материал к занятию: персонаж «Медвежонок»,чашка с блюдцем, чашка с вареньем, сюжетные картинки «мальчик делает зарядку», «дети на прогулке», наглядно-демонстрационный материал «фрукты».
  • Ход занятия.
  • Организационный момент.
  • По ровненькой дорожке,
  • По ровненькой дорожке.
  • Шагают наши ножки.
  • По камешкам, по кочкам, в ямку бух,
  • Присели и дальше пошли(шагают, приседают, прыгают, перешагивают).
  • Основная часть.
  • Воспитатель:
  • -Ребята, вы слышите звук, кто же это может быть (появляется медвежонок в шарфе и с градусником).
  • Воспитатель:

-Ребята ,посмотрите это же медвежонок !Здравствуй, Медвежонок! А почему ты в шарфе и с градусником?

Медвежонок:

-Здравствуйте, ребята! (покашливает).

  1. Воспитатель:
  2. -Ребята, мне кажется, что с Медвежонком, что-то случилось, как вы думаете?
  3. Дети:
  4. -Он заболел.
  5. Воспитатель:

-Да, я тоже так думаю. Предлагаю пригласить Медвежонка к нам в детский сад и напоить его чаем с вареньем.

  • Медвежонок:
  • -Спасибо, я очень люблю чай с вареньем.
  • Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, почему Медвежонок заболел? (ответы детей).

-Медвежонок, а ты знаешь, как заботиться о своем здоровье? (Медвежонок качает головой).

  1. -Тогда мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
  2. Воспитатель показывает детям картинки-подсказки.
  3. Воспитатель:

-Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (мальчик делает зарядку).

-А мы с вами делаем зарядку?

Дети:

-Да. Утром, когда приходим в детский сад.

  • Воспитатель:
  • -Покажем Медвежонку наши упражнения ( дети вместе с Медвежонком выполняют упражнения).
  • Физминутка.
  • Топни мишка,
  • Хлопни мишка.
  • Приседай со мной братишка.
  • Руки вверх, вперед и вниз.
  • Улыбайся и садись.
  • Медвежонок:
  • -Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами выполнять упражнения.
  • Воспитатель:

-Ребята, чтобы и вы, и Медвежонок лучше запомнили, что надо делать для здоровья, я буду показывать картинки-подсказки. Согласны?

  1. Дети:
  2. -Да, согласны.
  3. Воспитатель показывает картинки- подсказки.
  4. Воспитатель:
  5. -Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку(показываем картинку).
  6. Воспитатель:
  7. -Кто на этой картинке?
  8. Дети:
  9. -Дети.
  10. Воспитатель:

-Что они делают? (картинка подсказка дети на гуляют).

Дети:

-Гуляют. Дышат воздухом.

Воспитатель:

-Правильно, мы тоже ходим на прогулку и дышим свежим воздухом.А как мы дышим?(носом).

  • Дети:
  • -Носом.
  • Воспитатель:

-Давайте покажем Медвежонку, как правильно надо дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.(Медвежонок выполняет дыхательную гимнастику вместе с детьми).Молодцы, все справились!

  1. Воспитатель показывает наглядно-демонстрационный материал «фрукты».
  2. Воспитатель:
  3. -Ребята, что это?(фрукты)
  4. Дети:
  5. -Фрукты.
  6. Воспитатель:

-Правильно, фрукты. В них много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Анализ занятия.

Медвежонок:

-Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли ,и я обязательно буду заботиться о своем здоровье.

  • -Я запомнил все ваши советы чтобы не болеть и расскажу всем своим друзьям лесным.
  • -Мне пора уходить, до свиданья, ребята!
  • Воспитатель:
  • -Мы очень рады, что смогли тебе помочь!
  • Дети:
  • -До свиданья, Медвежонок!
  • Воспитатель:

-Будьте здоровы и вы ребята. Вы все молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Скачать публикацию Скачали: 106 раз

Источник: https://pedagogcentr.ru/publication/5/39/1994

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – Ребенок в детском саду

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.

Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для работы с детьми подготовительной группы

  • Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
  • Сроки реализации: три месяца.
  • Участники проектной деятельности: педагоги, дети подготовительной группы.
  • Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи проекта по здоровьесберегающим технологиям

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;
  • создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;
  • привлечь родителей к решению поставленных задач;
  • проведение спортивного праздника совместно с родителями.

Этапы проекта по здоровьесберегающим технологиям

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

  1. Воспитатель и старший воспитатель:
  2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
  3. Сотрудничество с родителями:

Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

  • ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ
  • Работа с детьми:
  • Чтение художественной литературы:
  • В. Даль «Война грибов и ягод»,
  • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,
  • Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,
  • А. Барто «Девочка чумазая»,
  • Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,
  • Маша Трауб «Съдобные сказки»,
  • Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,
  • А. Барто «Я расту»,
  • пословицы, поговорки, потешки.

Просмотр: 

  • мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,
  • презентаций «Бактерии», «Удивительные превращения внутри нас», «На стеклянной полочке», «Правила поведения на прогулке», «Витамины», Анатомия», «Микробы».

Беседы и занятия согласно перспективному планированию.

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой):

  • витаминная корзина,
  • натюрморт,
  • микробы,
  • овощи на тарелке,
  • работа в тетради «Здоровье и ребенок» (тетрадь к учебному пособию «Безопасность» — авторы пособия Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. — СПб.).

Сюжетно-ролевые игры:

  • в больницу,
  • в поварят,
  • в магазин.

Дидактические игры:

  • Умею — не умею,
  • Правила гигиены,
  • Мой день,
  • Кто я,
  • Эстафета,
  • Полезная и вредная еда.

Формы и методы работы с детьми:

  • широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
  • использование в работе мультимедийные презентации;
  • изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;
  • оформление выставок детских работ.
  • семинар практикум по валеологии;
  • плакат «Мы за здоровый образ жизни»

Работа с родителями:

  • изготовление печатных консультаций по темам: «Здоровье и питание»; « Будьте осторожны ,глисты», «Чтобы зубки не болели», «Будь здоров»; «ОРЗ(ОРВИ)»
  • Подбор пословиц и поговорок о здоровье
  • Плакат «Здоровый выходной в моей семье»
  • Смотр-конкурс нестандартного физкультурного оборудования
  • организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки.

ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • экскурсия в библиотеку;
  • открытое занятие;
  • продуктивная деятельность;
  • физкультурное развлечение «Мы со спортом крепко дружим»

Ожидаемый результат:

  • Изготовление и пополнение картотеки игр
  • изготовление цифрового фотоальбома «Волшебная страна — здоровья» — тематический альбом «Витаминная корзина!»— тематический альбом «Человек»

У детей должны сформироваться следующие представления:

  • что такое здоровье и как его сберечь;
  • что такое режим, гигиена ;
  • о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
  • о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
  • что такое микробы и вирусы;
  • какие бывают болезни, что их вызывает;
  • правила оказания первой помощи.

Творческая группа :

  • Воспитатели: Е.М. Муталиева, М.А. Васильева.
  • Старший воспитатель: М.А. Мамчик.

Источник: http://deti-club.ru/doshkolnoe-obrazovanie-zdorovesberegayushhie-texnologii-v-detskom-sadu

Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Береги своё здоровье!»

Гришкова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №51 «Центр детства», г. о. Серпухов, Московская область. Расширение представления детей о режиме дня, питании, культурно — гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья». Предназначена занятия , для детей старшего дошкольного возраста.

Читайте также:  Сюжетно-ролевая игра в младшей группе детского сада, конспект занятия, картотека с целями и прочее

25.07.2017

  • Конспект  занятия НОД с использованием
  • здоровьесберегающих технологий
  • в старшей группе.
« Береги своё здоровье! »
  1. Интеграция образовательных областей:
  2. ü  Познание.
  3. ü   Здоровье.
  4. ü  Коммуникация.
  5. ü  Социализация.
  6. ü   Художественное творчество.
  7. ü   Физкультура.
  8. ü  Чтение художественной литературы.
  9. ü   Труд.
  10. ü  Безопасность.
  11. Цели:
  • ØФормирование представления  о здоровом образе жизни  человека.
  • ØРасширение представления детей о режиме дня, питании, культурно — гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
  • ØВоспитание желания быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Задачи по образовательным областям:

  • ØПознание: учить детей объяснять зависимость и связи взаимодействия человека с факторами, влияющими на здоровье.
  • ØЗдоровье: формировать представления детей о здоровом образе жизни.
  • ØФизкультура: поддерживать интерес к физкультуре и спорту. Формировать потребность в двигательной активности.
  • ØБезопасность: приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения.
  • ØТруд: закреплять навыки самообслуживания.
  • ØКоммуникация: развивать умение свободного общения с детьми и  взрослыми.
  • ØХудожественная литература: развивать интерес к художественной литературе.
  • ØСоциализация: развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • ØХудожественное творчество: способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности.

Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо.

Предварительная работа:

  • §Беседы «Береги себя».
  • §«Если хочешь быть  здоровым?».
  • §«Какие мы?».
  • §«Зачем человек ест?».
  • §Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминки».

Ход деятельности:

Дети сидят полукругом.

Педагог:  сегодня я принесла  на занятие цветок. Где же он?

Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были.

 Ищет. Находит письмо от профессора — доктора медицинских наук Ивана Ивановичу Смирнову

«Уважаемая……!

Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье.

Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов в спорте.

Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своём здоровье. Хотелось бы ещё от вас получить рисунки, с изображением ребёнка, который заботится о своём здоровье и ребёнка, который недостаточно заботится о своём здоровье.

Ответы присылайте по адресу:

г. Здоровейки… Институт Здоровья Человека… Смирнову  Ивану   Ивановичу.

Педагог: ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека? Вот вам первая загадка: Как называют  человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду?  Он……

Дети: спортсмен, закалённый.

Педагог: чтобы быть здоровым — нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.

Дети: делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.

Педагог: для чего мы закаляемся?

Дети: чтобы быть здоровыми!

Прикрепить лепесток с надписью «Я закаляюсь!».

Педагог: вторая загадка .

 Вы делаете это постоянно, даже во сне.

Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.

  • Дети: чтобы  дышать.
  • Педагог: объясните, что значит правильно дышать?
  • Дети: дышать нужно носом.

Педагог: да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?

Дети: воздух согревается, очищается в носу.

Педагог: молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)

Педагогь: наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своём носе.

Прикрепляет лепесток  с надписью «Я правильно дышу!».

Педагог: третья загадка — дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?

Дети: о питании, о еде.

Педагог: правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только  полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?

Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.

Педагог: вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.

( Дети выполняют задание).

Педагог:  молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.

Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»

Педагог: следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой.  Их не зовут грязнулями, их зовут……..

Дети: чистюлями.

Педагог: а что вы делаете, чтоб быть чистыми?

Дети: моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д. 

Педагог: в народе говорят « Чистота — залог здоровья». Человек сам должен следить  за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвёртом лепестке?

Ответы детей: «Я – чистый!».

Педагог: итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько ещё нужно отгадать загадок?

Ответ детей: нужно отгадать три загадки.

Педагог: слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?

Ответы детей: двигаться.

Педагог: мышцы ребёнка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища.

Ещё говорят: «Движение — это жизнь». Вы устаёте, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?

Игра « Ровным кругом»

 — движения необходимы для человека. Что должно быть  написано на пятом лепестке?

Ответ детей: Я двигаюсь!

Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь!».

Педагог: дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?

Ответы детей:  он улыбается, весёлый.

Педагог: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет  боль — ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?

Ответы детей: грустное…

Педагог: как можно помочь больному?

Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.

Педагог: верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете.  Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.

Читает 2-3 высказывания из книги К. И. Чуковского « С двух до пяти».

Педагог: учёные заметили, что весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?

Ответы детей: Я весёлый!

Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я — весёлый!».

Педагог: нам осталось отгадать последнюю загадку.

Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку — идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой.  Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми.

Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности.

А какая опасность может подстерегать вас дома?

Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.

Читайте также:  Как научить ребенка сморкаться — нюансы обучения в разном возрасте, видео

Педагог: «А на улице?»

Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.

Воспитатель: чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности.

Наш последний лепесток называется «Я знаю, что делать в случае опасности!»

 Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?

Как мы назовём наш цветок?

Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.

Педагог: все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своём здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик «Здоровья» в уголок физкультуры и спорта.

Друзья мои,  кто помнит, просьбу профессора Смирнова Ивана Ивановича? Что он просил нас нарисовать?

  1. Ответы детей: детей, которые занимаются физкультурой и детей, которые не дружат со спортом.
  2. ( Дети рисуют.)
  3. Затем воспитатель собирает рисунки детей и вкладывает  в конверт и   запечатывает письмо, пишет на конверте адрес  и  обещает отправить письмо профессору  «Смирнову Ивану Ивановичу».

1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010.

2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.,    2011.

3. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.     Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.

Источник: http://metod-sbornik.ru/doshkolnoe-obrazovanie/1383-05489

№ 3738 Проект по здоровьесбережению "ЭКОСАД

Анализ ситуации: На протяжении 150-летней истории существования дошкольных образовательных учреждений в России приоритетным направлением деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей.

В дошкольном возрасте закладывается все основное. Это не только подготовка  к школе в обывательском понимании: научить читать, писать и считать.

Наоборот, подготовка по Федеральному государственному образовательному стандарту в дошкольном учреждении ставит совершенно другие целевые ориентиры: ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, инициативен и самостоятелен в разных видах деятельности, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, у ребенка  развита крупная и мелкая моторика, воображение, творческие способности, доводит до конца начатое дело, подчиняется разным правилам и социальным нормам – это портрет современного выпускника ДОУ.

Одна из ключевых проблем современного общества – обеспечение качественного дошкольного образования.

Почему возникает проблема качества?

Потому что дети стали другими. Мы должны учитывать, что малыши приобщаются к миру в эпоху информационного взрыва — информатизации, виртуальной реальности.

Известно, насколько притягательны для детей занятия с компьютером, который с каждым годом проникает во все сферы жизнедеятельности людей, становится обязательным атрибутом современной жизни, заменяя тем самым книжную литературу.

Однако длительное завороженное сидение за ним может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Нужно сделать так, чтобы, играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями.

Дети, которые идут в наши детские сады умеют пользоваться сотовыми телефонами  и компьютерами еще до того, как начинают говорить. Конечно, для таких современных детей дошкольное образование должно быть здоровьесберегающим и здоровьеобогащающим.

Всех нас тревожит здоровье современного поколения. Причины болезненности детей сложны и серьезны: это и социальные условия жизни, и экологическая обстановка, и психологический климат в семье.

  • Проблема: Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения), нарушения осанки, детские стрессы и тревожность.
  • В связи с этим в нашем детском саду уделяется особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психологического благополучия, а также развитию культуры здоровья родителей воспитанников.
  • Актуальность:                                                                                                                  
  • «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым».
  • Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.
  • Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.
  • За последние годы число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, неуклонно возрастает, причем первое место среди заболеваний занимают острые респираторные инфекции.
  • Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы.
  • Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, двигательная деятельность, подвижные игры.

Но не следует забывать и о профилактических формах оздоровления детей – «минутках здоровья». К ним можно отнести пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, звуковую гимнастику, игровой тренинг.

Для профилактических форм оздоровления детей можно использовать любую свободную минуту во благо ребёнка.

Цель проекта: сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

  • Ø сформировать понимание основ здорового образа жизни;
  • Ø продолжать сохранять и укреплять здоровье  детей  совместными  усилиями семьи  и детского сада,
  • Ø повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ здорового образа жизни.

     Задачи проекта: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья человека.
  • прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, продолжать   способствовать созданию активной позиции родителей  в совместной двигательной деятельности с детьми.

ТИП ПРОЕКТА:

Информационно-творческий, долгосрочный. (сентябрь 2017 – май 2018).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети дошкольного возраста, их родители – законные представители, педагоги детского сада (инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, мед.работник), воспитатели.

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
  2. улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
  3. • создать благоприятную динамику в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;
  4. • совершенствование навыков
  5. самостоятельности;
  6. • формирование желания и стремления  вести здоровый образ жизни.
  7.                  Рабочий план реализации проекта.
  8. Первый этап- подготовительный (сентябрь 2017)
  9. — изучение психолого-педагогического опыта по здоровьесбережению детей;
  10. — составление схем взаимодействия с узкими специалистами;
  11. — систематизировать материал:
  12. «Минутки здоровья»
  13.  «Беседы о ЗОЖ»,
  14. «Пальчиковые игры»,
  15. «Игровой массаж»,
  16. «Артикуляционная гимнастика»,
  17. «Элементы дыхательной гимнастики»,
  18. «Игры с элементами психогимнастики», наглядный материал.
  19. «Консультации и анкетирование родителей»
  20. «Гимнастика для глаз»
Мероприятия Участники Срок,время Ответственные
Родительское собрание «Внедрение проекта «ЭКОСАД-территория здоровья!» Родители.
Педагоги
Сентябрь 2017 Воспитатели
Анкетирование родителей Педагоги. Родители Сентябрь 2017 Воспитатели
Изготовление с родителями и внедрение нового дидактического материала и пособий для физкультурного уголка Родители. Воспитатели В течении года Воспитатели
Разработка картотек игр и упражнений Педагоги Сентябрь-октябрь 2017 Воспитатели
Открытие дополнительных образовательных практик Воспитанники
Специалисты кружков.
Сентябрь 2017 Специалисты

Второй этап –Практический (октябрь 2017-апрель 2018)

Пути реализации проекта:

  • Работа с детьми в себя включает:                                        
  • Утренняя гимнастика                                                                                                                                                       • гимнастика для глаз;
  • • динамические паузы
  • • экскурсии по территории детского сада, прогулки;
  • • спортивные соревнования, игры, эстафеты;
  • • беседы
  • • чтение рассказов, стихов;
  • • дыхательная гимнастика;
  • • сюжетно ролевые игры;
  • • дидактические игры;
  • • пальчиковая гимнастика;
  • • подвижные игры;
  • • курс кислородного коктейля, витаминизация (соки, фрукты, напитки);
  • • гимнастика пробуждения;
  • • ходьба по массажным коврикам;
  • • совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт »(педагог — дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации;
  • Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.
  • Взаимодействие с семьей включает:
  • • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей) ;
  • • создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки) ;
  • • участие родителей в создании книги «Сборник полезных советов ребятам»;
  • • участие родителей в создании картотеки «Здоровое блюдо моей семьи»;
  • • участие в празднике здоровья «Путешествие в страну Здоровья» на завершающем этапе проекта.

Темы бесед: «Здоровье без лекарств», «Вот я какой», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Как сохранить хорошее зрение», «С утра до вечера», «Полезные и вредные продукты», «Зачем мыть руки после прогулки», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровым »; «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши? ». «Правила на всю жизнь», «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить», «Безопасность при общении с животными»

Читайте также:  Лэпбук эмоции для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

Чтение рассказов, стихов: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболтит»; А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»; «Необычный огород»; «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки» и т. д. ;

Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин», «Моем овощи (муляжи) », «Генеральная уборка» , «Разговор по телефону в экстренной ситуации» — заболел мишка и т.д

Дидактические игры: «Источники опасности», «Овощи — фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты, «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину, «Что полезно и что вредно для зубов? », «Угадай, что лишнее? », «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку». «Умею – не умею», «По грибы»

Подвижные игры:«Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк» и т. д.

  1. Третий этап заключительный — подведение итогов (май 2018)
  2. Анкетирование родителей и анализ полученных результатов.                    
  3. — Сравнить ожидания с результатом после завершения проекта:
  4. —                                                                                        
  5.  Сформировалась ли потребность семьи в ЗОЖ;                               
  6.  На сколько привились культурно-гигиенические навыки;  Развилось ли представление о строении собственного тела, назначении органов;  На сколько обучились уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;                    Сформировалось ли представление о том, что полезно и что вредно для здоровья; Сформировались ли элементарные представления об окружающей среде;
  7. Сформировались ли привычки к ежедневным физическим упражнениям.
  8. Список литературы

1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.

2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.

3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.

4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.     

Источник: http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/mart/no-3738-proekt-po-zdorovesberezheniyu-ekosad-territoriya-zdorovya/

Конспекты занятия по здоровьесбережению во 2 младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья».

Составитель: Гончарук Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ компенсирующего вида д/с «Солнышко» г. Донецк , Ростовская обл., Лаптий Светлана Михайловна, психолог.

  • Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
  • Задачи: Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно; Способствовать развитию коммуникативных умений; Снятие эмоционального напряжения и скованности; Развитие способности выражать эмоциональное состояние; Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями; Развитие познавательного интереса; Обучение элементарным мыслительным операциям; Развитие наблюдательности, памяти, воображения. Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
  • Развивать культуру общения и поведения.

Предварительная работа *Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Зима», «Предметы гигиены», «Одежда и обувь», «Моё тело». * Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто. *Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева Зубная щётка».

* Рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня».

Оборудование: Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); массажная дорожка, дидактическая игра «Хорошо-плохо», «Одень куклу».

Ход занятия: Ритуал начала занятия «Круг друзей»Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия: Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, Здравствуй друг. Дружно встанем все мы в круг. Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики. Стук в дверь. — Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости. Входит педагог- психолог переодетый в костюм Заболейки. -Апчхи! Апчхи! У меня печальный вид,

Я чихаю и охрип.

Воспитатель: «Что такое?» Заболейка: «Это грипп!» Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»

Заболейка: «Не болеют?»

Воспитатель: «Нет не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке. Чтоб быстрее нам дойти, Ну-ка музыка звучи! А дорожка не простая Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)

Раз, два, три на улицу чистюль пришли.

Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл? Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?» Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)

Проводится игра – дразнилка «Замарашка» Замарашка рук не мыл Месяц в баню не ходил. Сколько грязи, сколько ссадин! Мы на шее лук посадим Репу -на ладошках, На щеках картошку, На носу морковь взойдёт!

Будет целый огород.

Воспитатель: «Заболейке очень стыдно, и он не знает, что нужно сделать для того, чтобы быть чистым и красивым. Давайте мы ему поможем. Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены). В это время Заболейка уходит и умывается. После этого Заболейка проводит игру-потешку «Ах, вода, вода, вода…»

Ах, вода, вода, вода Будем чистыми всегда. Брызги вправо, Брызги влево Стало мокрым наше тело. Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро.

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё и физкультурой заниматься. Я предлагаю отправиться на другую улицу, которая называется «Физкультурная». А для того, чтобы попасть на эту улицу, давайте сделаем волшебные ворота и проползём через них.

Проводится игра «Волшебные ворота» (по типу игры «Автомойка») Дети становятся в колонну по одному, друг за другом. Ставят ноги шире, так, чтобы между ними можно было пролезть. Один встаёт на четвереньки и пролазит между ногами. В это время дети массируют и скребут ему спинку.

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми. (дети отвечают) — Вот и ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись.

Физкультминутка. Ну-ка, встанем по порядку Начинается зарядка! Чтобы нам скорей проснуться Нужно дружно потянуться. Руки вверх мы поднимаем Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках) А теперь проснись головка Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону) Ручки поднимаются

Туда – сюда качаются! (взмахи руками)

Воспитатель: «Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей ка.

Заболейка: «Ребята, я уже многому научился. А вы любите гулять? Погулять хочу я очень, Но не знаю, что надеть На дворе зима со снегом

Мне не хочется болеть.

Заболейка уходит переодеваться на улицу.

В это время воспитатель проводит дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». Детям предлагают из всех видов одежды выбрать зимнюю одежду).

Выходит Заболейка одетый в летнюю одежду.

Воспитатель: Ребята, Заболейка правильно оделся на прогулку? Что не так в его одежде? (ответы детей). А теперь давайте Заболейке расскажем, что такое хорошо, а что такое плохо?

Проводится дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Детям предлагают набор картинок, на которых изображённые герои выполняют определённые действия. Дети рассказывают, что правильно, а что неправильно выполняют герои.

Заболейка: Ребята, я всё понял, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка. Прощание с детьми.

  1. Название: Конспекты занятия по  здоровьесбережению во 2 младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , здоровьесбережение, 2 младшая группа Гончарук Ирина Николаевна Должность: воспитатель
  2. Лаптий Светлана Михайловна
  3. Месторасположение: Ростовская область, город Донецк

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/zanyatiya-po-zdorovesberezheniyu/

Ссылка на основную публикацию