Обучение грамоте в старшей группе детского сада по фгос, конспекты занятий, варианты игр

Обучение грамоте в старшей группе детского сада по ФГОС, конспекты занятий, варианты игрПомочь осознать, что слово звучит, т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке; познакомить со звуковой схемой слов.
Занятие 3. Звук [а] и буква Аа
Обучение грамоте в старшей группе детского сада по ФГОС, конспекты занятий, варианты игрУчить детей выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов, в умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; ориентироваться на плоскости листа.
Занятие 6. Звук [э] и буква Ээ
Обучение грамоте в старшей группе детского сада по ФГОС, конспекты занятий, варианты игрУчить детей на слух определять звук [э] в ряду гласных; ознакомить с буквой Ээ; работать с обобщенным значением слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных (лисий хвост и т. п); развивать пространственную ориентировку; упражнять в использовании пространственных предлогов.
Занятие 7. Звук [о] и буква Оо
Обучение грамоте в старшей группе детского сада по ФГОС, конспекты занятий, варианты игрУчить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков; определять его позицию в словах (начало, середина, конец); ознакомить с буквой Оо; упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они; работать над обобщенным значением слов; работать над выразительностью речи (тембр, темп).
Обучение грамоте в старшей группе детского сада по ФГОС, конспекты занятий, варианты игрДифференцировать звуки [а, о, у, ы, и, э] через их нахождение в словах; ознакомить с предложением, учить выделять на слух предложения из высказывания; учить членить предложения на слова; упражнять детей в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закрепить соотношение звук — буква.
Занятие 18. Звуки [д—д'] и буква Дд
Обучение грамоте в старшей группе детского сада по ФГОС, конспекты занятий, варианты игрУточнить артикуляцию звуков [д—д']; учить детей дифференцировать звуки [д—т], [д'—т']; упражнять в проведении звукового анализа; учить согласовывать существительные с числительными; упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; ознакомить детей с буквой Дд.
Занятие 24. Звук [ц] и буква Цц
Обучение грамоте в старшей группе детского сада по ФГОС, конспекты занятий, варианты игрУточнить артикуляцию звука [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; строить предложения по опорным слогам; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять в дифференциации звуков [с—з]; ознакомить с буквой Цц; закреплять образ буквы.
Занятие 25. Звук [ш] и буква Шш
Обучение грамоте в старшей группе детского сада по ФГОС, конспекты занятий, варианты игрУточнить артикуляцию звука [ш]; развивать фонематическое восприятие через работу со словами-паронимами (отличающимися одним звуком); упражнять в умении дифференцировать звуки [с—ш]; упражнять в правильном употреблении предлогов под, из-под; ознакомить с буквой Шш; закреплять образы букв.
Занятие 26. Звук [ж] и буква Жж
Обучение грамоте в старшей группе детского сада по ФГОС, конспекты занятий, варианты игрУточнить артикуляцию звука [ж]; упражнять детей в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении слов на слоги, определении места звука в слове; дифференцировать звуки [с—ш]; работать над интонацией перечисления в предложении.

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/publ/obuchenie_detej_gramote/zanjatija_po_podgotovke_k_obucheniju_gramote/52

Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»

  • Цель: звуковой анализ слова «ручка».
  • Задачи: Вовлекать детей в речевую деятельность через решение проблемных ситуаций и выполнение различных заданий; Упражнять в умении придумывать слова со звуком «р»; Развивать умение определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце слова); Формировать умение находить в словах чаще всего встречающийся звук; Упражнять в умении делить слова на слоги; Развивать внимание при нахождении звука в тексте; Формировать умение самостоятельно составлять схему слова «ручка»; Воспитывать умение работать в парах и сообща.
  • Познакомить с многообразием значения слова «ручка».

Материал: 2 письма от сказочника, карточки со звуками Р, У, Ч, К, А (на обратной стороне карточки написано задание), аквариум с ракушками, утюг, три домика с тремя окошечками ( одно из них закрашено для определения позиции звука в слове), утка, гусь, кенгуру, акула, улитка, удав, курица, какаду, зубр (карточки), чайник, колобок, автобус , ручки на каждого ребенка, карточки со словами (не больше пяти) , в которых есть звук «а», тарелочки с фишками: 3 синего цвета, 2 красного и 1 зеленого, карточки с пятью окошечками.

Ход: В разных концах группы до занятия приготовлены задания. Воспитатель вносит в группу письмо со словами: « Я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Почтальон попросил меня передать письмо детям старшей группы. Кому же оно предназначено?» Дети: «Нам». Отдаю письмо детям, они его открывают: «Там что-то написано».

Воспитатель: «Надо его прочитать». Дети: «А мы не умеем».

Воспитатель: «А кто умеет читать?» Дети: « Вы». Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите читать сказки.

И только я собрался написать для вас новую сказку, как обнаружил, что пропал один волшебный предмет, который помогает мне в написании сказок. Чтобы найти его, вам нужно пойти туда – не знаю куда и принести то – не знаю что.

А узнать, что же за предмет у меня пропал, вам помогут мои подсказки.

Обучение грамоте в старшей группе детского сада по ФГОС, конспекты занятий, варианты игр

Очень надеюсь на вашу помощь». Воспитатель: «Очень странное письмо. Интересно, от кого же оно?» Дети: «От сказочника».

Воспитатель: «Почему вы так решили?» Дети: «Потому что сказочники пишут сказки».

Также интересное занятие по обучению грамоте: Конспект занятия обучения грамоте в старшей группе «Подарок маме»

Воспитатель: «А куда же мы с вами пойдем искать волшебный предмет?» Дети высказывают предположения. Обращаю их внимание на подсказки: «Давайте попробуем найти подсказки». Ищем с детьми ракушку, находим ее в аквариуме. Рядом лежит карточка со звуком «р», на ней задание: «Придумать слова на звук «р». Дети придумывают слова.

Воспитатель: «А вы помните, что мы должны принести то – не знаю что? Что же мы возьмем?»

Дети: «Карточку со звуком «р». Ищем следующую подсказку утюг, находим карточку со звуком «у», на ней задание: «В зоопарке звери вышли погулять и забыли, кто из них в каком домике живет. Помогите им попасть домой».

Дети определяют позицию звука «у» в словах утка, гусь, кенгуру, акула, улитка, удав, курица, какаду, зубр, раскладывают карточки с животными около домиков. Забираем с собой звук «у», ищем следующую подсказку чайник. Дети около чайника с питьевой водой находят карточку со звуком «ч», на ней задание: « Найдите в скороговорке чаще всего встречающийся звук.

Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами четыре чертежа». Дети повторяют скороговорку, определяют звук «ч», берут карточку со звуком с собой. Находим колобка. Колобок предлагает поиграть, сосчитать слоги в словах: капуста, конструктор, крем, картошка, кисель, кукла. Дети считают слоги, прохлопывая слова, забирают звук «к». Ищем последнюю подсказку автобус.

Находим его на азбуке на стене со звуком «а», читаем задание: «На карточках со словами найти и зачеркнуть все звуки «а». Дети выполняют задание, где кому удобно. Забираем звук «а».

Воспитатель: « Ну вот, все подсказки закончились. Что же мы с вами принесли?» Дети: «Звуки».

Воспитатель: «Какой первый звук мы нашли?» Дети: «Р», потом «У», «Ч», «К», «А». Читаем слово: «Ручка».

Разделитесь на пары и попробуйте составить схему слова «ручка». Дети за столами выкладывают схему слова. Затем разбираем по звукам, определяем как звучит каждый звук в слове, фишку какого цвета поставили и почему.

Некоторые дети могут звук «ч» обозначить синей фишкой, поэтому говорю: «Хотите открою вам один секрет? Звук «ч» во всех словах звучит мягко, поэтому его всегда будем обозначать зеленой фишкой. Так что же потерял сказочник?».

Дети: «Ручку».

Воспитатель: «Какую ручку: дверную, от чайника, от сковородки, которой мы все делаем или шариковую?» Дети: «Которой пишут, потому что сказочник пишет сказки».

Воспитатель: « Вот моя ручка она обыкновенная шариковая, она может только писать, а сказки сочинять не умеет. Может ваши ручки волшебные?» Дети: «Нет, они тоже только пишут, они обыкновенные».

Воспитатель: «Что же делать? Наши ручки обыкновенные, а у сказочника волшебная, значит она…» Дети: «Невидимая».

Раздается стук в дверь, передают письмо: « Дорогие дети! Я так рад, что вы помогли мне найти мою волшебную ручку. И я для вас написал новую сказку, которую вы сегодня прочитаете перед сном. С уважение писатель-сказочник Эдуард Успенский». ( Можно взять нового автора, а можно известного, но прочитать новое его произведение. В данном случае мы читали новые главы о Простоквашино).

Название: Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий. НОД, Обучение грамоте Копылова Светлана Николаевна Должность: воспитатель первой категории Место работы: МК ДОУ детский сад с. Среднеивкино

Месторасположение: село Среднеивкино, Верхошижемский район, Кировская область

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/scenarij-zanyatiya-po-obucheniyu-gramote-v-starshej-gruppe/

Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду | Азбука воспитания

Уроки обучения письму, обучение алфавиту, задания. Уроки для будущих первоклассников. Пособия для родителей и педагогов:

  1. Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду
  2. Развивающие игры для детей старшей группы детского сада
  3. Игры для обучения грамоте дошкольников старшей группы

Игра «Узнай, кто какие звуки издает?»

Цель: развивать слуховое восприятие.

Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок (жук, змея, пила, насос, ветер, комар, собака, паровоз).

Описание: воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный на ней предмет. На вопрос «Как звенит пила, жужжит жук и т. д.» ребенок отвечает, а все дети воспроизводят этот звук.

Игра «Чей голосок?»

Цель: развивать слуховое восприятие.

Описание: водящий становится к детям спиной, и все они хором читают стихотворение, последнюю строчку которого произносит один из детей по указанию воспитателя. Если водящий угадывает его, указанный ребенок становится водящим.

Примерный материал:

• Мы немножко поиграем, как ты слушаешь, узнаем.

Постарайся, отгадай, кто позвал тебя, узнай. (Имя водящего.)

  • • К нам кукушка в огород залетела и поет.
  • А ты, (имя водящего), не зевай, кто кукует, отгадай!
  • Ку-ку-ку!
  • • Сел петух на забор, закричал на весь двор.
  • Слушай, (имя водящего), не зевай, кто петух у нас, узнай!
  • Ку-ка-реку!

Игра «Угадай звук»

Цель: отрабатывать четкость артикуляции.

Описание: ведущий произносит звук про себя, четко артикулируя. Дети по движению губ ведущего угадывают звук и произносят его вслух. Угадавший первым становится ведущим.

Игра «У кого хороший слух?»

Цель: развивать фонематический слух, умение слышать звук в слове.

Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок.

Описание: воспитатель показывает картинку, называет ее. Дети хлопают в ладоши, если слышат в названии изучаемый звук. На более поздних этапах воспитатель может молча показывать картинку, а ребенок проговаривает название картинки про себя и реагирует так же. Воспитатель отмечает правильно определивших звук и тех, кто не смог его найти и выполнить задание.

Игра «Кто в домике живет?»

Цель: развивать умение определять наличие звука в слове.

Игровой материал и наглядные пособия: домик с окошками и кармашком для выкладывания картинок, набор предметных картинок.

Описание: воспитатель объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные), в названиях которых есть, например, звук [л]. Надо поместить этих животных в домик. Дети называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них тех, в названиях которых есть звук [л] или [л’]. Каждая правильно выбранная картинка оценивается игровой фишкой.

Примерный материал: еж, волк, медведь, лиса, заяц, лось, слон, носорог, зебра, верблюд, рысь.

Игра «Кто больше?»

Цель: развивать умения слышать звук в слове и соотносить его с буквой.

Игровой материал и наглядные пособия: набор известных уже детям букв, предметные картинки.

Описание: каждому ребенку раздается карточка с одной из известных детям букв. Воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный предмет. Фишки получает тот, кто услышит звук, соответствующий его букве. Выигрывает набравший большее количество фишек.

Игра «Вертолина»

Цель: развивать умение подбирать слова, начинающиеся с заданного звука.

Игровой материал и наглядные пособия: два фанерных диска, наложенных друг на друга (нижний диск закреплен, на нем написаны буквы; верхний диск вращается, в нем вырезан узкий, шириной с букву, сектор); фишки.

Описание: дети по очереди вращают диск. Ребенок должен назвать слово на ту букву, на которой останавливается сектор-прорезь. Выполнивший задание правильно получает фишку. В конце игры количество фишек подсчитывается, определяется победитель.

Игра «Лого»

Цель: развивать умения выделять первый звук в слоге, соотносить его с буквой.

Игровой материал и наглядные пособия: большая карточка лото, разделенная на четыре квадрата (в трех из них изображения предметов, один квадрат пустой) и карточки-покрышки с изученными буквами для каждого ребенка; для ведущего набор отдельных маленьких карточек с изображениями тех же предметов.

Описание: ведущий берет из набора верхнюю картинку и спрашивает, у кого есть этот предмет. Ребенок, имеющий на карточке лото данную картинку, называет предмет и первый звук в слове, после чего закрывает картинку карточкой соответствующей буквы. Выигрывает тот, кто первый закрыл все картинки на карточке лото.

Читайте также:  Уголок пдд в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации

Примерный материал: аист, утка, ослик, хвост, сом. роза, лампа и т. д.

Игра «Цепочка»

Цель: развивать умение выделять первый и последний звук в слове.

Описание: один из детей называет слово, рядом сидящий подбирает новое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Продолжает следующий ребенок ряда и т. д. Задача ряда: не разорвать цепочку. Игра может проходить как соревнование. Победителем окажется тот ряд, который дольше всех «тянул» цепочку.

Игра «Где спрятался звук?»

Цель: развивать умение устанавливать место звука в слове.

Игровой материал и наглядные пособия: у воспитателя набор предметных картинок; у каждого ребенка карточка, разделенная на три квадрата, и цветная фишка (красная с гласным звуком, синяя с согласным).

Описание: педагог показывает картинку, называет изображенный на ней предмет. Дети повторяют слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке, в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова. Выигрывают те, кто правильно расположил фишку на карточке.

Игра «Где наш дом?»

Цель: развивать умение определять количество звуков в слове.

Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок, три домика с кармашками и цифрой на каждом (3, 4, или 5).

Описание: дети делятся на две команды. Ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество звуков в произнесенном слове и вставляет картинку в кармашек с цифрой, соответствующей числу звуков в слове.

Представители каждой команды выходят по очереди. Если они ошибаются, их поправляют дети другой команды. За каждый правильный ответ засчитывается очко, выигравшим считается тот ряд, игроки которого наберут большее количество очков.

Эту же игру можно проводить индивидуально.

Примерный материал: ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, мышка, сумка.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение делить слова на слоги.

Игровой материал и наглядные пособия: мешочек из пестрой ткани с различными предметами, в названиях которых два-три слога.

Описание: дети по порядку подходят к столу, вынимают из мешочка предмет, называют его. Слово повторяется по слогам. Ребенок называет количество слогов в слове.

Игра «Телеграф»

Цель: развивать умение делить слова на слоги.

Описание: педагог говорит: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы их по очереди будете передавать по телеграфу в другой город». Первое слово педагог произносит по слогам и сопровождает каждый слог хлопками.

Затем он называет слово, а вызванный ребенок самостоятельно произносит его по слогам, сопровождая хлопками.

Если ребенок неправильно выполнил задание, телеграф ломается: все дети начинают потихоньку хлопать в ладоши, испорченный телеграф можно починить, то есть произнести слово правильно по слогам и отхлопать.

Алфавит в картинках для детей

Раскраски буквы алфавита для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Изучение любого языка начинается со знакомства с алфавитом. Как познакомить ребёнка с алфавитом? Конечно же с помощью красивых и познавательных картинок. С нашей азбукой раскраской знакомство с алфавитом станет для ваших детей приятной и запоминающейся игрой.

  1. Каждая раскраска содержит рисунок буквы, её написание, а также картинки животных, предметов, которые начинаются с этой буквы.
  2. Раскрашивая рисунки, дети будут называть предметы и постоянно произносить буквы.
  3. Эти обучающие раскраски буквы станут прекрасным трамплином для углубленного изучения русского языка в будущем.
  4. Эти дидактические материалы будут полезны воспитателям, учителям, а также родителям для совместных занятий с детьми.

Для изучения алфавита полезны загадки: Буквы алфавита. Эти загадки вы можете разгадывать для закрепления букв алфавита.

Буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж

Буквы З, И, Й, К, Л, М, Н, О

Буквы П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц

Буквы Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я

Обучение детей на дому. Обучение грамоте

  • Вашему ребенку 6 лет, и вы, конечно, озадачены вопросами: готов ли он к школе, нужно ли отдавать его в подготовительный класс или достаточно домашней подготовки?
  • На страницах нашего сайта разработан полный тематический курс для групповых или индивидуальных занятий по обучению чтению и письму, даны методические рекомендации для наставников.
  • Программа предложенных занятий полностью соответствует принятым учебным стандартам и нацелена на всестороннее развитие дошкольника.
  • Уважаемые педагоги!

Каждый год вы занимаетесь с дошкольниками в так называемом нулевом или подготовительном классе.

Вам в помощь разработана программа для групповых или индивидуальных занятий с будущими первоклассниками по обучению грамоте.

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок собирается в школу, и вы озабочены его подготовкой в 1-й класс? Тогда это все для вас.

Если нет возможности обучать ребёнка в подготовительном классе, но есть желание заниматься с ним дома, учебные занятия, которые есть у нас на сайте, решит многие ваши проблемы.

На нашем сайте будут представленыразные обучающие занятия с заданиями для детей и пояснениями для взрослых. Обязательно выложим новые.

Большое внимание уделим подготовке руки дошкольника к письму: даны разнообразные упражнения по написанию печатных букв, копированию элементов письменных букв, обводке, штриховке и раскрашиванию. Каждое занятие сопровождается «Весёлой переменкой».

В конце его приводится раздел «Проверялочка» — проверочные задания на усвое­ние и закрепление пройденного материала.

  1. Чтобы занятия принесли ощутимую пользу, соблюдайте простые правила:
  2. • урок должен длиться не более 25—30 минут в день;
  3. • не торопите ребёнка и обязательно хвалите его, отмечая любые успехи;
  4. • не переходите к более сложному заданию, если ребёнок не справился с простым;
  5. • чередуйте различные виды деятельности маленького ученика, не забывайте выполнять упражнения из «Весёлых переменок».
  6. Надеемся, что будущим первоклассникам будет интересно заниматься, а уроки принесут конкретную пользу.
  7. Желаем вам успехов!

Источник: https://azbyka.ru/deti/igry-na-obuchenie-gramote-dlya-detej-5-6-let-v-detskom-sadu

Задачи и содержание образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте

  • Задачи и содержание образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте.
  •     Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге. Научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жизни — является задачей подготовительного периода в детском саду
  •  Извлечение из ФГОС ДО
  • Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  • Задачи обучения грамоте детей дошкольного возраста:

1) развитие слуховых функций. У детей необходимо развивать чувство ритма, предлагая им по­вторять (хлопками, отстукиванием) рит­мический рисунок, сравнивать серии уда­ров, предъявляемые последовательно. Та­ким образом развивается и речевое, и нере­чевое слуховое восприятие ребенка.

  1. 2) развитие фонематического восприя­тия.
  2. 3) развитие зрительно-пространственных функций с целью профилактики нарушений чтения и письма.
  3. 4) двигательное развитие: развитие мелкой и общей моторики, подготовка руки к овладению письмом.
  4. 5) развитие артикуляционной моторики.

6) развитие устной речи с целью профилак­тики нарушений чтения и письма предпола­гает комплексную работу.

 Развивая речь ребенка, важно помнить: опора на значение слова является весьма важной в работе с дошкольниками.

Подби­рать задания для развития звукопроизношения, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи необходимо так, чтобы можно было решать несколько задач одновременно, например: «Приду­май название действия на заданный звук» и т.п.

7)формиро­вание осознанного отношения к языковой действительности.

 Необходимо учить до­школьников определять количество слогов и звуков в слове, слов в предложении (от­бирать картинки, в названии которых име­ется заданное количество слогов и звуков, находить место звука по отношению к дру­гим звукам, выкладывать на стол полоски по количеству слогов в слове и слов в пред­ложении и т.д.), произносить слитно слово, предложение, произнесенное логопедом по слогам.

8) развитие мыслительной деятельности и эмоционально-личностных особенностей поведения ребенка включает формирование его познавательной и эмоционально-воле­вой сферы.

9) формирование у дошкольников эмоцио­нально положительного отношения к школе; адекватного отношения к своим способнос­тям, результатам работы, поведению, т.е. са­мосознания.

Содержание образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте:

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

  • Освоение чистого произношения сложных звуков;
  • упражнение в чистом звукопроизношении в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов;
  • использование средств интонационной выразительности при чтении стихов, пересказе литературных произведений, в процессе общения (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса в зависимости от содержания);
  • автоматизация сложных для произношения звуков в речи.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте:

  • В старшей группе дети осваивают  умения:
  • делить на слоги двух-трехслоговые слова;
  • осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов
  • интонационно выделять звуки в слове,
  • различать гласные и согласные звуки,
  • определять твердость и мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова;
  • составлять предложения по живой модели;
  • определять количество и последовательность слов в предложении;
  • развивать мелкую моторику кистей рук: раскрашивание, штриховка, мелкие мозаики.
  • В подготовительной к школе группе дети осваивают умения:
  • определять количество и последовательность слов в предложении;
  • составлять предложения с заданным количеством слов;
  • ориентироваться на листе, при выполнении графических диктантов;
  • выполнения штриховки в разных направлениях, обводки;
  • чтения простых слов и фраз;
  • разгадывания детских кроссвордов и решения ребусов;
  • освоение звукового анализа четырехзвуковых и пятизвуковых слов (лиса, слон, аист, школа)
  •  интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный-согласный, согласный твердый-мягкий),
  • составление схемы звукового состава слова,
  • выделение ударного гласного звука в слове.

Чем раньше ребенок овладевает грамо­той, тем меньше проблем у него с обучением в школе, тем успешнее оно протекает, дает больше положитель­ных эмоций, реже возникают трудности!

Источник: https://mdou22balakovo.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/lekcii_i_metodicheskie_stati/zadachi_i_soderzhanie_obrazovatelnoj_dejatelnosti_po_podgotovke_detej_k_obucheniju_gramote/8-1-0-103

Занятие по грамоте «Проделки Вреднюги»; старшая группа

  • МДОУ ЦРР-д/с №29 г.Ковдор
  • Воспитатель Точёных Татьяна Валериевна
  • Занятие по грамоте в старшей группе
    (Программа «Школа 2100»)
  • Занятие по грамоте в старшей группе
    «Проделки Вреднюги»
  • Цель:
  • — учить дифференцировать звуки [з], [л],
    [р], [к], [с], [ж], [д], [ т ], [ б ], [ м ]; [ в ];
  • — продолжать учить давать характеристику
    звуку (согласный, звонкий, твердый);
  • — упражнять в образовании существительных
    с суффиксом –ок;
  • упражнять в звуко-буквенном анализе,
    совершенствовать фонематичекий слух;
  • — формировать навык чтения и элементарных
    графических умений;
  • — развивать мышление, зрительное
    восприятие;
  • — воспитывать у детей доброту, внимание,
    взаимопомощь, чуткость.
  • Материал: костюм для Вреднюги,
    распечатанные листы с заданием на
    каждого ребенка; слоги: за, ля, ре, ка,
    со, ле, жи, бо, ра, зе; картинки: стрекоза,
    жираф, бабочка, собака, телефон, лягушка,
    зебра, заяц; карандаши: зеленый и синий
    (на каждого ребенка); кубик со слогами,
    шары-слова, дальмометр, рабочая тетрадь
    №4 «По дороге к азбуке» (программа «Школа
    2100») для старшей группы.
  • Ход занятия

Занятие начинается с анализа настроения
у детей (используются фишки). Вдруг в
группу прокрадывается Вреднюга
(взрослый).

Вреднюга: Это у кого хорошее
настроение? У вас? Такого не может быть!
Разве весной может быть хорошее
настроение? Слякоть, грязь, все серое…
Лучше давайте познакомимся.

Я, Вреднюга,
хожу по детским садам и набираю в свою
школу учеников-неумеек. Вот сейчас я
пришла к вам (достает блокнот, «записывает»),
чтобы записать в первый класс ребят-неумеек.

Давайте, желающие учиться в классе
бездельников, записывайтесь.

Воспитатель: подожди, Вреднюга, что
ты так торопишься? Наши ребята не
бездельники и всему научены.

Вреднюга: Ах так! Тогда я проверю
какие вы умные. У меня для вас приготовлены
различные задания, если вы правильно
их выполните, то тогда я больше к вам не
приду, а вот если кто-нибудь из вас
допустит ошибку, то я обязательно вас
запишу в класс ребят-неумеек. А пока вы
выполняете мои задания, я побегу в другую
группу, чтобы и там набрать учеников.

Воспитатель: Ребята, надо Вреднюге
доказать, что мы ребята дружные и готовы
отправиться в страну Знаний со своим
учителем, а не с Вреднюгой. Вы согласны?
(ответы детей)

Итак, что же приготовила нам Вреднюга?
Усаживайтесь поудобнее и слушайте.

Задание №1 Каждому из вас достается
разрезной слог: за, ля, ре, ка, со, ле, жи,
бо, ра, зе.

Читайте также:  Кадетская школа для мальчиков и девочек: чем отличается от обычной, преимущества

Прочитайте его. Если услышите свой слог
в названном слове, то поднимите его.

Картинки на дальмометре: стрекоза,
жираф, бабочка, собака, телефон, лягушка,
зебра, заяц.

Задание №2 Задание на внимание
(распечатанные листы на каждого ребенка).
Назовите изображенных животных. Как
называют детенышей этих животных?
Определите, кто из нарисованных животных
лишний и почему? Обведите в кружок ту
цифру, сколько слогов в слове вы
насчитаете.

Физминутка: — Как идете? – Вот так!

— Как бежите? – Вот так!

— Как сидите? — Вот так!

— Как смеетесь? – Вот так: «Ха-ха-ха!»

— Как живете? – Вот так!

Задание №3 Д/и «Слоговой кубик»

Дети сидят на ковре в кругу и по очереди
кидают кубик со слогами, на выпавший
слог придумывают слово.

Задание №4 Работа в тетрадях.
Определите, какой из звуков – В или Вь
– слышится в названии каждой картинки,
и закрасьте зеленым или синим цветом
соответствующие клеточки. ( Стр. 9 Рабочая
тетрадь, часть 4) Обвести синим карандашом
те картинки, в названии которых есть
звук [P].

  1. Упражнение для глаз: воспитатель
    называет буквы, дети находят их по группе
    глазами и составляют слова: мак, сок.
  2. Задание №5 Соедините шары-слова по
    цвету: Ж(желтый) – С (синий) – З (зеленый)
    – К (красный) – О (оранжевый) – Б (белый)
    и прочитайте пословицу
  3. КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ,
  4. Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?
  5. / Забегает Вреднюга/

Вреднюга: Подождите, я не эту хотела
вам пословицу загадать. Ну что же это
такое, захотела навредничать и сама же
себе все испортила. Интересно, а все ли
задания вы выполнили правильно?

Ну, надо же, некого в свой класс записать.
С вами мне что ли отправиться в школу?
А возьмите и меня с собой учиться, я буду
стараться…

/Ответы детей/ Я тут для вас приберегла
сладенькое, чтобы вы умненькими
оставались.. Угощайтесь! И спасибо вам
за ваши умения и ДРУЖБУ.

Источник: http://pedsovet.su/load/306-1-0-9250

Занятие по обучению грамоте «Проделки Буквоежки»

Шестакова Оксана Ивановна, учитель-логопед I кв. категория.

Задачи:

Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э и буквах, обозначающих эти звуки. Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях. Продолжать учить детей выделять первый и последний звук в слове. Закреплять понятия «звук», «буква».

Упражнять в определении количества слогов в слове. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения. Упражнять в выработке плавной воздушной струи. Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.

Воспитывать интерес к обучению грамоте.

Материал:

Силуэты гласных букв; магнитная доска; пособие «Домик»; предметные картинки, в названии которых 1,2,3 слога; карточки на развитие воздушной струи; игрушки; раздаточный материал: цветные камешки, пуговицы, палочки.

Ход НОД:

Дети входят в зал, где развешаны изображения букв.

Логопед:

Посмотрите, сколько здесь букв и все они сделаны вашими руками. А я знаю загадки об этих буквах и предлагаю вам их отгадать, найти нужную букву и вывесить на магнитную доску.

Загадки про буквы

Обруч, мяч и колесо Вам напомнят букву …

(О)

В старом дереве дупло Ну совсем как буква …

(О)

Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произведу, То услышишь звук ты …

(У)

Подал Эдик Эллочке Эскимо в тарелочке, А Эллине с Аллочкой Эскимо на палочках. Это эскимо тебе Дарит лично буква …

(Э)

Я не знаю в чем секрет, На эту букву слова нет. Только буквы все важны, Мы запомним букву …

(Ы)

Вот два столбика наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква …

  • (А)
  • Логопед:

Вы отгадали все загадки и правильно выбрали буквы. Скажите, а какие звуки обозначают эти буквы (гласные). Почему эти звуки называют гласными? (Произносятся без препятствия, тянутся, поются). Давайте пропоем гласные звуки:

  1. Мальчики — громко, Девочки – тихо; Протяжно – отрывисто;
  2. От тихого до громкого и наоборот.

Игра «Немые звуки»

  • Взрослый (или ребенок) показывает артикуляцию гласного звука, а дети громко произносят этот звук.
  • Появляется Буквоежка и убирает с магнитной доски все буквы.
  • Логопед:

Молодцы! Звуки мы что делаем? (произносим и слышим). А что мы видим и пишем? (Буквы). Давайте еще раз посмотрим на буквы. Куда же делись все буквы. А! Я кажется, догадалась.

Это проказы Буквоежки, которая спряталась за мольбертом. 

Буквоежка:

Что, буквы не можете найти? А это я, Буквоежка их съела. Но буквы могут снова появиться, если вы сможете выполнить все мои задания.

Логопед:

Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Буквоежки и вернуть буквы? Ну, тогда за дело!

Задание 1: подбор слов со звуком А

Буквоежка:

Отгадайте-ка загадку:

Жил, да был зверёк в лесу, Боялся волка и лису. Шкурка серою была.

А в названии – звук А.

Что же это за зверёк? (Заяц). Дети произносят слово, выделяя голосом звук А – за-а-аяц.

Есть у зайца огород. Что же у него растёт? Овощи ты называй,

  1. Про звук А – не забывай! 
  2. Дети подбирают слова, в названии которых есть звук А.
  3. Логопед:
  4. К зайцу гости приходили И игрушки подарили. А в названьях, шла молва,
  5. У игрушек был звук А.
  6. Давайте и мы подарим Зайчику игрушки со звуком А в названии.

Мальчишки подарят игрушки, которыми играют мальчики, а девочки – игрушки, которыми любят играть девчонки. Дети подбирают и дарят игрушки зайчику.

Логопед:

Игрушки, с каким звуком мы подбирали? (Ответы детей) Можем ли мы увидеть звук А? (нет), а что мы можем увидеть? (букву А) Первое задание мы выполнили. Возвращай, Буквоежка, нам букву А.

Задание 2: изменение существительных по падежу

Буквоежка:

А умеете ли вы играть в игру «Один-много»? (Да).

Логопед:

Наши дети любят играть в эту игру, и тебя мы приглашаем поиграть вместе с нами. Игра с мячом: логопед кидает мяч ребенку и произносит слово в единственном числе, ребенок возвращает мяч логопеду и произносит это же слово во множественном числе.

Шар – шары Стол – столы и т.д.

Буквоежка:

Скажите, ребята, а какой звук стоял в конце ваших ответов (звук Ы). Этот звук вы можете увидеть? (нет), А что вы можете увидеть (букву). Молодцы, справились и с этим заданием. Получайте обратно вашу букву Ы.

Задание 3: дыхательная гимнастика

Буквоежка: Я приготовила вам следующее испытание «Заколдованные картинки». Если сумеете их расколдовать, то верну вам еще одну букву.

Дети садятся в круг, перед каждым картинка, закрытая цветной бумагой, нарезанной полосками.

Логопед:

Ребята, я знаю, как нам расколдовать картинки. Поднесите картинку к губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него, не надувая щёк, так, чтобы картинка открылась.

Игра с цветным камнем. После выполнения дыхательного упражнения один ребёнок называет свою картинку, затем передает камень другому с вопросом: «У меня утка, а у тебя?» Так до тех пор, пока каждый не назовёт свою картинку.

Буквоежка:

Какой звук слышится в начале каждого из этих слов? (Звук У). Можем ли мы увидеть звук У? (нет), а что мы можем увидеть? (Букву У). Третье задание вы выполнили. Возвращаю вам букву У.

Задание 4: динамическая пауза «Покажи — не торопись, и смотри не ошибись»

Буквоежка:

Назовите части лица, в названии которых прячется звук О. (Нос, рот, лоб.). А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Предлагаю вам поиграть в игру «Покажи — не торопись, и смотри не ошибись».

Взрослый предлагает детям указательным пальцем правой руки показать – рот, нос, лоб. Затем несколько раз меняет порядок слов, усложняя игру неправильным показом.

Логопед:

Какой гласный звук прячется в середине слов: рот, лоб, нос? (звук О). Можем ли мы увидеть звук О? (нет), а что мы можем увидеть? (букву О). Четвертое задание мы выполнили. Давай, Буквоежка, возвращай нам букву.

Задание 5: определение количества слогов в словах

Буквоежка:

По дороге к вам пробегала я мимо стройки. Строители построили дом, в нем много этажей, как можно назвать , какой это дом (многоэтажный). Но жителей в этом доме еще нет, он стоит пустой и когда я громко крикнула, то в ответ услышала… (эхо). 

Логопед:

Давайте, ребята заселим этот дом, чтоб в нем не было пусто и грустно. На первый этаж поселим жителей, в названии которых 1 слог, на второй этаж – жителей с 2 слогами в названии, на третьем — с 3 слогами, на четвертом – с 4 слогами.

Дети подбирают картинки и расставляют по окошечкам дома.

Буквоежка:

Ну, вот. Заселили весь дом. Сейчас хоть кричи, хоть не кричи, а эхо уже не услышишь.

Логопед:

Не расстраивайся, Буквоежка. Эхо можно услышать в горах.

Буквоежка:

А какой первый звук в слове ЭХО? (Э). Вы увидите в горах этот звук? (Нет).

Логопед:

Звук мы не сможем увидеть, а что мы увидим, ребята? (букву). Ты, Буквоежка не хитри, а лучше верни нам букву Э.

Буквоежка возвращает последнюю букву.

Логопед:

Ребята, посмотрите внимательно на буквы. Вам не кажется, что буквы у Буквоежки какие-то не такие, больные? Давайте покажем Буквоежке, какими должны быть буквы и выложим их из палочек, камешков и круп. А ты, Буквоежка, посмотри, кто у нас ловчее: девочки или мальчики.

Дети делятся на две команды: мальчики и девочки, и выкладывают буквы из предложенного материала.

Буквоежка:

Какие молодцы и девчонки и мальчишки, ловкими пальчиками выложили все буквы правильно. А какие звуки обозначают этими буквами (гласные). Вы отлично справились с моими заданиями, и я хочу подарить вам подарок, чтобы вы и дальше тренировали свою память и пальчики и писали красиво все буквы, с которыми вы уже познакомились и с какими вам еще предстоит познакомиться.

Скачать конспект ННОД по обучению грамоте в старшей группе «Проделки Буквоежки»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/prodelki-bukvoejki.html

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему: НОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе

  • Конспект занятия НОД подготовка к обучению грамоте на тему: “Звуковой анализ слова ГУСИ”
  • Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
  • Цель : освоение звукового анализа слова.

1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.

2. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.

3. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.

4. Воспитывать интерес к началам грамоты .

Материалы . Картинки – схемы слова « гуси »; картинка “Гуси”; фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас много гость. Давайте поздороваемся мимикой. (Дети приветливо улыбаются и машут руками, приветствуя гостей.)

  1. Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять задания.
  2. Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии :
  3. Один, два, три, четыре, пять
  4. Будем мы сейчас опять
  5. Смотреть, слушать, размышлять,
  6. Но друг другу не мешать.
  7. Внятно, четко говорить,
  8. Не вертеться, не шалить.

Воспитатель. Давайте с вами сейчас проведем один эксперимент : постарайтесь найти в группе такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет, и воспитатель подводит их к выводу : всё, что нас окружает, имеет название.)

  • Всему название дано :
  • И зверю, и предмету.
  • Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету. (А. Шибаев)

Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (Громкие, тихие, добрые, красивые, теплые, страшные и т. д.)

Давайте вспомним стихотворение “Какие бывают слова”. Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять нужные слова.

  1. Есть сладкое слово – конфета.
  2. Есть быстрое слово – ракета,
  3. Есть кислое слово – лимон,
  4. Есть слово с окошком – вагон,
  5. Есть слово колючее – ежик,
  6. Есть слово промокшее – дождик,
  7. Есть книжное слово – страница,
  8. Есть слово лесное – синица,
  9. Есть слово пушистое – снег,
  10. Есть слово веселое – смех.
Читайте также:  Поделки из бросового материала для детского сада

Какие слова вы добавляли? (Дети называют слова.)

А теперь давайте пройдем за столы. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель . Посмотрите на ваших столах лежат картинки – схемы. Рассмотрите картинки и дайте им название. (Дети рассматривают картинки.)

  • Мы руками – хлоп, хлоп.
  • Мы ногами – топ, топ.
  • Мы глазами – миг, миг.
  • Мы плечами – чик, чик.
  • Раз – сюда, два – сюда,
  • Повернись вокруг себя.
  • Раз – присели, два – привстали,
  • Руки к верху все подняли.

Теперь садимся. Тише, тише.

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель . Слова звучат, из чего они состоят? (Слова состоят из звуков.)

А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)

Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (Гласные звуки можно тянуть, петь.)

Воспитатель . А согласные звуки можно пропеть? (Нет.) Почему? (Мешают язык, губы, зубы.)

  1. Согласны шелестеть, шептать, свистеть.
  2. Даже фыркать и скрипеть,
  3. Но не хочется им петь.

Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие.)

  • Игра “Верни мне мягкий звук”
  • Мяч лови и мяч бросай,
  • Мягкий звук мне называй.
  • После игры дети садятся на места.
  • Воспитатель. Отгадайте загадку :
  • Эти птицы у канавки
  • Часто моют свои лапки,
  • Убегают от Бабуси.

Кто это, скажите? (Гуси.)

Воспитатель выставляет картинку “Гуси”.

– Сколько звуков в слове гуси? (В слове гуси четыре звука.)

– Назовите первый звук (второй, третий, четвертый) .

– Сколько в слове гуси гласных звуков. (Два.) Назовите. ([У],[И])

– А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом.)

– Покажите гласные звуки в схеме слова.

– Давайте разделим слово гуси на слоги. Сколько слогов в слове? (Два.) Как узнали? (Ответы детей.) Назовите первый слог, второй.

– Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. (Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения.)

– Составьте предложение со словом гуси.

Воспитатель. Итак, наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали, чем занимались?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе детского сада. Представленное занятие является итоговым.

Цель:Коррекционно-образовательная:· Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.Коррекционно-развивающая:·.

НОД построена на основе сказочного сюжета. В контексте сказки детям с ОНР легче воспринимать развернытые инструкции и выполнять различные задания, направленные на развитие речевыз и неречевых функций.

Цель: Учить выделять и правильно произносить звук «К» в словах, фразах и изолированный, подбирать слова на заданный звук.Закреплять представления о слове, что слова могут быть длинные и короткие.

Конспект организации проведения НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте.Цель: закреплять знания детей о звуках. Задачи:1. Образовательные:· закреп.

  1. Знакоство со звуками (К), (Кь) изолированно, в словах и предложениях.
  2. Источник: nsportal.ru
  3. Чтобы понять как сделать, Обучение грамоте в старшей группе по фгос, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Цели

  • Конспект занятия по обучению грамоте
  • в старшей группе.
  • Цели: Учить определять и называть количество слогов в словах, находить место звуков в словах, развивать память, внимание, мышление, воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
  • Оборудование: Картинки с иллюстрациями, фишки, загадка, письмо от Белоснежки, кукла Белоснежка.

Ход занятия. Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад ,то увидела у дверей нашей группы лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю.

Ребята , вам пишет Белоснежка из сказки”Семь гномов”. Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет пять. За каждое правильно-выполненное задание даётся фишка.

Если к концу пути у вас будет пять фишек, то вы сможете освободить меня. Ну , а если вы не справитесь с заданием, то я навсегда останусь в каменном замке.

Воспитатель: Ребята задания будут трудными. Как вы думаете ,справитесь с ними?

  1. Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь давайте с вами сделаем зарядку, что бы стать еще сильнее и смелее.
  2. Девочки и мальчики
  3. Прыгают как мячики,
  4. Ребята, а сейчас мы отправимся в путь.
  5. Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з».
  6. 1.В зоопарке покрасили (забор)
  7. 2.По полю бегал трусливый ( заяц)
  8. 3.На ворота повесели (замок)
  9. 4.У Зины белоснежные (зубы)
  10. 5.Зоя раскрыла красивый (зонт)
  11. 6.Мама повесила новые (занавески)

Воспитатель: Молодцы с первым задание вы справились. За это вы получаете фишку.

Назови предмет словом и скажи сколько слогов в этом слове.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с картинками . Дети делят слова на слоги.

Все ребята справились с этим заданием и вы снова получаете фишку.

Воспитатель: Ребята становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове. Если вы назвали звук правильно, то возвращаете мяч мне.

Слова: дом, хлеб, машина, диван, качели и т.д. Молодцы вы снова получаете фишку. Садитесь.

Назовите предмет изображенный на картинке и определите сколько в этом слове звуков и букв обозначающих эти звуки.

Воспитатель: Вы справились с этим задание. Вот вам ещё фишка.

  • Какой звук, гласный или согласный?
  • Звук «А» гласный или согласный?
  • Почему вы так думаете?
  • Звук «К» гласный или согласный?
  • Звук «М» гласный или согласный?
  • Звук «Р» гласный или согласный?
  • Звук «И» гласный или согласный?
  • Звук «Д» гласный или согласный?
  • Звук «Ю» гласный или согласный?
  • Чем отличаются гласные звуки от согласных?
  • Чем отличается буква от звука?
  • Воспитатель: «Молодцы ребята вы заработали ещё одну фишку».
  • Данил, посчитай сколько у вас фишек ( ПЯТЬ)

Воспитатель: «Значит вы победили . А что же находится в этом конверте? Давайте откроем его и посмотрим».

  1. Здесь лежит письмо и ключ.
  2. Воспитатель читает письмо.
  3. Ребята, если вы читаете это письмо значит вы выполнили все задания.

Спасибо вам за помощь. Этим ключом вы откроете двери каменного замка и освободите меня.

Рекомендуем почитать ►

Средняя группа, Календарно-тематическое планирование

  • Воспитатель: Данил возьми ключ и открой дверь.
  • Белоснежка выходи ты свободна .
  • Ребята спасибо вам за помощь, а сейчас мне пора отправляться в свою сказку.

Составила воспитатель МДОУ детский сад №28 Мильшина Р.Н.

Источник: gigabaza.ru

Чтобы понять как сделать, Обучение грамоте в старшей группе по фгос, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Сайт для воспитателей детских садов

Конспект открытого занятия в старшей группеНачало обучения грамоте

Программные задачи.

1. Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

2.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, обобщать знания о звуковом составе слова.

3.Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделять.

4. Развивать слуховое внимание.

5. Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.

Карточки для определения звука по артикуляции, иллюстрации для звукового анализа слов, фишки красного и синего цвета.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Покажем им, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

  1. Говорим всегда красиво, четко и неторопливо
  2. Плавно, громко говорим и, конечно – не спешим.
  3. Воспитатель: Ребятки, присядем на свои места.
  4. 2. Основная часть
  5. Воспитатель: Чем отличаются буквы от звуков?
  6. Ответ: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.

Воспитатель: Поможем нашим язычкам правильно произносить звуки. Разомнем его.

Угадайте, какой звук показывает девочка на картинке.

(Дети угадывают звук по артикуляции: А, О, У, И, Ы, Э.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы умеем выделять звуки из слов и давать им характеристику. Для этого каждый из вас сейчас назовёт своё имя, скажет, какой первый звук и возьмёт букву нужного цвета.

Меня зовут Инна. В моём имени первый звук [И]. Он гласный, поэтому я возьму букву красного цвета.

  • Воспитатель: Молодцы, все справились.
  • Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая гирлянда на нашей доске.
  • Это гирлянда не простая
  • Она, ребята, слоговая.
  • В слова превращаться,
  • Пропущу я тех вперёд
  • Кто слова в гирлянде найдёт.
  • Один ребенок выполняет на доске, остальные самостоятельно на своих местах к слогу, который напечатан на слоговой гирлянде, находит свою пару, чтобы получилось слово (зи-ма, са-ни, ме-тель, мо-роз).

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. Выходим на коврик.

  1. Вновь у нас физкультминутка,
  2. Наклонились, ну-ка, ну-ка!
  3. А теперь назад прогнулись.
  4. (Наклоны вперёд и назад.)
  5. Разминаем руки, плечи,
  6. Чтоб сидеть нам было легче,
  7. Чтоб писать, читать, считать
  8. И совсем не уставать.
  9. (Рывки руками перед грудью.)
  10. Голова устала тоже.
  11. Так давайте ей поможем!
  12. Вправо-влево, раз и два.
  13. Думай, думай, голова.
  14. Хоть зарядка коротка,
  15. Отдохнули мы слегка.
  16. (Дети садятся за парты.)

Воспитатель: Ребята! Мне нужна помощь. Перепутались слова.

– Неизвестно, что случилось, только буква – озорница,

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.

И вот что из этого получилось. А вы подумайте, все ли правильно.

1) На прогулку мы пойти хотели

Т апочки на головы надели. (Шапочки.)

2) Десять долгих дней подряд

Айболит ле п ил ребят. (Лечил.)

3) Т а чки по небу плывут,

Люди зонтики берут. (Тучки.)

4) Чтоб добежать до сада,

Над у ть сапожки надо. (Надеть.)

5) Тихо сумерки ложились

К ошки в воздухе кружились. (Мошки.)

  • – Вот видите, что получается, если в слове перепутать буквы.
  • Воспитатель: Ребятки, послушайте внимательно:
  • Вот сколько на К я сумею назвать:
  • Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
  • Корова, квартира, картина, ковер,
  • Кладовка, калитка, комод, коридор…

Ой, хватит! И буква ведь может устать!

Воспитатель: Назовите слова со звуком К (К’), которые запомнили. Давайте все вместе повторим это стихотворение (повторение 2-3 раза, с целью заучивания).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня есть картинки (шар, слон, книга). Сколько слов в слове шар? Какая первая буква? Гласная, согласная, Твердая, мягка? Расставляются фишки разного цвета, соответствующие звукам.

Проводиться слоговой и звуковой анализ всех слов.

Воспитатель: Ребятки, вы все молодцы, справились со всеми зданиями. В благодарность, буквы нам дарят замечательную книгу, которую мы с вами позже прочтем.

– Какие задания вам понравились больше всего?

– Какие вам показались трудными?

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушени…

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему: «Зимние игры и забавы» Цель: закрепить понятия детей о зиме.Задачи:Образовательные:-.

Формирование у детей 3-4 лет представлений о сенсорных эталонах посредством книж…

Формирование у детей 3-4 лет представлений о сенсорных эталонах посредством книжек – игрушек На всех этапах развития дошкольной педагогики проблема сенсорного.

Сценарий утренника на 8 марта «Конкурс красоты» для подготовительной группы

Сценарий утренника на 8 марта «Конкурс красоты» для подготовительной группы Ведущий: 8 Марта – день торжественный, день радости и красоты. На всей земле.

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери «Героиня, женщина, мать. »

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери«Героиня, женщина, мать. » В зале за накрытыми столами сидят мамы-педагоги, звучит приятная музыка, Слова за кадром: Мама – в.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Какие бывают привычки»

Конспект интегрированной НОД в средней группе«Какие бывают привычки» Задачи: Социально-коммуникативное развитие Формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки.

Широкая Масленица (праздник на улице)

Широкая Масленица (праздник на улице) Цель: знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования. Задачи: – воспитывать дружеские отношения; – прививать детям интерес к традициям.

Развитие мелкой моторики детей дошкольно…

25-01-2019 %HITS Работа с родителями %AUTHOR

«Развитие мелкой моторики дошкольников». «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский Наверно каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был самым умным, находчивым, и приносил только 5 в дневниках.

Квест-игра для младшего дошкольного возр…

Источник: https://www.getsoch.net/plan-konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-gramote-starshaya-gruppa-na-temu-nod-podgotovka-k-obucheniyu-gramote-v-starshey-gruppe/

Ссылка на основную публикацию