Культурно-гигиенические навыки в старшей группе детского сада: картотека тем, планирование, конспект занятия

Пошёл котик по дорожке,Купил Машеньке сапожки,Пошёл котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошёл котик на улочку,Купил котик булочку.Самому ли естьИли Машеньке снесть?Я и сам укушу,Да и Машеньке снесу.

Глубоко — не мелко,Корабли в тарелках. Луку головка,Красная морковка,Петрушка, картошка,Крупки немножко.Вот кораблик плывет,Заплывает прямо в рот

У котенка в чашке Было много кашки. Две тетери прилетели, Две тетери кашку съели. И кричат они котенку: — Ротозей ты, ротозей! Если дали тебе кашку, нужно съесть её скорей!

Люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки, Стали гули говорить: «Чем нам Машеньку кормить?» Один скажет: «кашкою», Другой – «простоквашкою», Третий скажет – «молочком, И румяным пирожком».

Тили-час, тили-часвот обед у нас сейчасСкушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку,За собачку и за кошку,воробей стучит в окошко,дайте ложечку и мне…вот и кончился обед.

Я обед съедаю сам.Открываю рот – и АМ! Чтобы силы былиСупчик мы сварили.Мой хороший аппетитВ животе один сидит.Ножками топочет,Он обедать хочет!Вот несёт мне ложкаСупчик из горошка.И котлету прямо в рот

  • Игра «Уложим мишку спать»
  • Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.
  • Оборудование: мягкая игрушка — мишка, детская кроватка.

Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку — мишку, обыгрывает ее: мишка топает, пляшет, катается в машине.

Взрослый сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: «Давай уложим мишку в кроватку!» Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: «Баю-бай, баю-бай». Игру можно повторить, предоставив ребенку больше самостоятельности.

  1. Игра «Угостим кукол чаем»
  2. Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).
  3. Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).

Ход игры: взрослый говорит малышу: «К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей». Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: «Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай», произносит потешку:

  • Чайник на столе поставим,
  • Блюдца, чашки мы расставим,
  • Будем мы гостей встречать,
  • Кукол чаем угощать!
  • Игра «Кукла идет на прогулку»
  • Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.
  • Оборудование: кукла.
  • Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: «Давай поможем кукле одеться, на улице холодно», предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:
  • Надеваем курточку, проденем руки в рукава,

Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели!

  1. Надеваем ботиночки на ножки,
  2. Вот шнурки, я помогу тебе завязать
  3. Вот, ботиночки надели на ножки
  4. Надеваем шапку на голову.
  5. Вот, так, шапку надели

Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

  • «Сделаем лодочки»
  • Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
  • Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:
  • засучить рукава (взрослый произносит потешку: «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»);
  • открыть кран;
  • сложить ладони рук «лодочкой»;
  • подставить руки под струю воды;
  • закрыть кран;
  • вытереть руки полотенцем.
  • Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослом , который обращает внимание ребенка на положение рук

Культурно-гигиенические навыки в старшей группе детского сада: картотека тем, планирование, конспект занятия

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/kartoteka-po-formirovaniyu-kulturno-gigienicheskih-navykov-u-doshkolnikov.html

Тематическое планирование по самообслуживанию в старшей логопедической группе

Дата Тема Цель
Сентябрь
1 неделя Моем, моем трубочиста Закреплять культурно-гигиенические навыки.
2 неделя Всему свое место Учить убирать игрушки после игры на свои места, воспитывать бережное отношение к ним
3 неделя Мытье строительного материала Учить участвовать в организованном труде. Формировать привычку к чистоте и порядку.
4 неделя Учим Незнайку одевать по погоде Обобщить и закрепить навыки правильного последовательного одевания
Октябрь
1 неделя Складывание кроватных покрывал Закреплять умение правильно складывать покрывало, воспитывать аккуратность
2 неделя Наша группа Учить детей правильно пользоваться вещами в повседневной жизни
3 неделя Все мы делаем по порядку Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке.
4 неделя Уборка групповой комнаты Совершенствовать трудовые навыки
Ноябрь
1 неделя Госпожа зубная щетка Формировать навыки ухода за зубами
2 неделя Уборка кровати Учить самостоятельно убирать постель после сна
3 неделя Мытье стульчиков Учить соотносить свою деяте- леность с трудом других. Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать ответственное отношение к труду
4 неделя Домики для одежды Закреплять навыки правильно складывать одежду в шкафчике, воспитывать любовь к порядку
Декабрь
1 неделя Поддержание внешнего вида в течении дня Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
2 неделя Мы помогаем малышам Учить понимать значение своего труда для других. Прививать любовь и желание заботиться о других.
3 неделя Незнайка помогает убирать помещение Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы
4 неделя Готовимся к занятиям Совершенствовать умения раскладывать материалы для занятия
Январь
1 неделя Мы делаем добро руками Закрепить у детей понятие о важности человеческих рук и обязанности дежурных по различным видами трудовой деятельности.
2 неделя Уборка в умывальной комнате Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Воспитывать аккуратность
3 неделя Наведение порядка в группе Развивать стремление к совместной деятельности, воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях
4 неделя Наши вещи ложатся спать Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик, воспитывать бережное отношение к вещам
Февраль
1 неделя Мы заправим наши майки Учить детей заправлять майки и футболки, воспитывать желание следить за свои внешним видом
2 неделя Помочь воспитателю стирать кукольное белье Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы, воспитывать положительное отношение к просьбам взрослых
3 неделя Сервировка стола Учит детей правильно сервировать столы, совершенствовать навыки в самообслуживании. Добросовестно выполнять обязанности дежурных
4 неделя Ремонт бумажных атрибутов Учить детей ухаживать и поддерживать в порядке книги, журналы. Воспитывать ответственность за порученное дело
Март
1 неделя Уроки Айболита Учить детей полоскать рот после еды, воспитывать желание заботиться о своем здоровье
2 неделя Наведение порядка в игровых уголках Закреплять умение убирать игрушки только на свои места, воспитывать любовь к порядку
3 неделя Уборка рабочего материала Совершенствовать умения убирать свое рабочее место после занятия , мыть, протирать и чистить рабочий материал.
4 неделя Наши руки не для скуки Развивать умения у детей правильно выворачивать вещи, воспитывать любовь к порядку.
Апрель
1 неделя Закатаем рукава Учить детей закатывать рукава перед умыванием, воспитывать аккуратность.
2 неделя Мы во всем порядок любим Учить детей убирать мусор в специальную корзину, воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок
3 неделя Мытье расчесок Следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте.
4 неделя Помоем наши игрушки Продолжаем развивать трудовые умения и навыки.
Май
1 неделя Застегни пуговицы, зашнуруй обувь Совершенствовать умение самообслуживания. Воспитывать терпение, желание доводить дело до конца.
2 неделя Муравьи – труженики Учить делать генеральную уборка игровых уголков. Развивать умения работать рационально, результативно, в общем темпе ,давать оценку труда своей и коллектива в целом.
3 неделя Сушка одежды после прогулки Учить детей ухаживать за своими вещами, воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
4 неделя Протираем от пыли полки и игрушки Продолжать развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать доводить начатое дело до конца. Учить следить и поддерживать порядок в группе.
Читайте также:  Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада по фгос

Культурно-гигиенические навыки в старшей группе детского сада: картотека тем, планирование, конспект занятия

© , 2019

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/tematicheskoe-planirovanie-po-samoobsluzhivaniiu-v-starshei-logopedicheskoi-gruppe/

Старшая группа. Культурно-гигиенические навыки

(от 5 до 6 лет)

Культурно-гигиенические навыки.

Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.

следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок

в своем внешнем виде.

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Самообслуживание.

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Общественно-полезный труд. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг

другу. Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать пе-

сок в песочнице и пр.).

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

РўСЂСѓРґ РІ РїСЂРёСЂРѕРґРµ.

Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.).

Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: осенью — к сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, , посадке корнеплодов, к созданию фигур и построек из снега; весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Уважение к труду взрослых.

Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

Дата добавления: 2015-11-03; просмотров: 325 | Нарушение авторских прав

ПОЯСН�ТЕЛЬНАЯ ЗАП�СКА | Старшая группа (от 5 до 6 лет) | Общая характеристика детей с третьим уровнем речевого развития | Старшая группа | Старшая группа | Старшая группа | Старшая группа | Старшая группа | Старшая группа |

mybiblioteka.su — 2015-2019 РіРѕРґ. (0.005 сек.)

Источник: https://mybiblioteka.su/tom2/9-67726.html

Игра-занятие по формированию культурно-гигиенических навыков

  • Конспект  игры -занятие
  • «Поможем Фее чистоты»
  • Выполнил: Щербинина Светлана Александровна
  • Цель:
  •  — уточнить знания о предметах личной гигиены, развивать логику, мышление
  • Задачи:
  •  — формировать у детей представление о том, какое значение имеет соблюдение правил личной гигиены;
  • — закреплять с детьми культурно-гигиенические навыки (мытье рук, лица, расчесывание);
  • -воспитывать опрятность, аккуратность, внимание
  • Предварительная работа:

 — чтение стихотворения А. Барто «Девочка    чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» и рассматривание иллюстраций к произведениям;

  1. — заучивание потешек, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены;
  2. — отгадывание загадок;
  3. — беседы на темы «Наши добрые друзья»,  «Личная гигиена»;
  4. — лепка « Мыло для грязнуль»; рисование «Узор на носовом платке», аппликация «Расчески для кукол»»
  5. -сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Парикмахерская»;
  6. — экскурсия в группу старшего возраста;
  7. Материал и оборудование:
  8. — демонстрационный материал: — видеоролик, мешочек с игрушками;
  9. -раздаточный материал: карточки с алгоритмами, картинки с расческами, цветные карандаши, мыло, расчески, шампунь, зубная щетка, зубная паста, носовой платок;
  10. Ход ….

— Ребята, сегодня, когда я проснулась, увидела у себя на кровати вот эту коробку. Открыв ее, получила видеосообщение от Феи чистоты. Хотите его посмотреть? Давайте посмотрим  (просмотр виде сообщения).

  • — Дети, что случилось у Феи?
  • (ответы детей)
  • -Кто все перепутал в волшебной стане чистюль?
  • (ответы  детей)
  • — А как мы можем помочь Фее?
  • (ответы  детей)
Читайте также:  Проведение занятия для дошкольников по подготовке к школе

— Конечно, нам надо все исправить. Для того чтобы  все исправить, нам нужно содержимое коробки привести в  порядок. Начнем? (ответы детей)

( Достаем из коробки карточки с алгоритмами).

— Ребята, смотрите картинки. Что на них изображено?

( ответы детей)

— Что бы жители страны  «Чистюли» вспомнили, как правильно мыть руки (лицо) нам нужно разложить карточки в нужном порядке (Выполнение)

— Молодцы. Все правильно выполнили?

(ответы детей)

-Теперь жители смогут мыть руки (лицо) правильно. А для чего их необходимо мыть?

(ответы детей)

-Конечно, чтобы быть чистыми и красивыми. Теперь отложим, то,  что мы уже исправили. Продолжаем помогать Фее.

  1.  (Достаем из коробки листы бумаги, на которых нарисованы расчески без зубчиков).
  2. -Ребята, посмотрите, что это за рисунки, на что они похожи?
  3. (ответы детей)

-Помните, Фея говорила, что жители перестали даже расчесываться. А для чего нужна расческа?

  • (ответы детей)
  • -Как вы думаете, разве получиться такой расческой, привести волосы в порядок?
  • (ответы детей)
  • — Что нужно сделать, чтобы эти рисунки стали похожими на расчески?
  • (ответы детей)
  • -Давайте дорисуем зубчики. (Дети выполняют дорисовку зубчиков карандашами)

-Какие разные у всех получились расчески. Молодцы ребята. Хорошо. И с этим заданием мы справились. Теперь жители смогут и расчесываться. Отложим наши расчески к картинкам для мытья рук.

— В коробке есть еще что-то. Что это ребята? ( Показ содержимого коробки.  В ней находятся различные средства гигиены, игрушки, кубики)

(ответы детей)

— Но что не так здесь? Злая Фея постаралась, все перепутала. Что нужно сделать, как вы ребята думаете?

(ответы детей)

— Нам необходимо рассортировать все. Как это сделать?

(ответы детей)

— Для жителей страны «Чистюли» нужны средства по уходу за телом. Как будем отбирать нужное?

(ответы детей)

-Хорошие вы предлагаете варианты. У меня есть еще одно предложение. Предлагаю разделиться на две команды. Вы согласны? (ответы детей). Явас разделю на две команды. Одна команда будет называться «чистые щечки», а другая «чистые ручки».

Сейчас вы по очереди будите доставать из этого мешочка предметы. Кому достанется предмет красного цвета, тот будет в команде «чистые щечки». А кому достанется  предмет любого другого цвета, тот в команде «чистые ручки».

(Предлагаем детям вынимать предмет из мешочка, называя его цвет.  Распределяем по командам детей )

  1. — А как вы думаете, что мы будем делать?
  2. (ответы детей)
  3. — Одна команда будет выбирать, и приносить средства чистоты, а другая команда, те предметы, которые не нужны для чистоты нашего тела.
  4. (Выполняется игра)

-Ребята, у вас задорно и весело получалось. Как  вы думаете, правильно все распределили?

 (ответы детей)

— Давайте проверим, мы же не хотим оставить Фею в заколдованной стране. И, если, вдруг, в чем-то ошиблись – исправим. ( Проверяем содержание корзин). Все у нас получилось.

— Посмотрите, ребята, в коробке больше ничего не осталось. Значит, все задания мы выполнили. А какие задания мы выполняли?

  • (ответы детей)
  • — Для кого мы старались?
  • (ответы детей)

— Теперь же нам надо вернуть коробку Фее. Необходимо  все аккуратно сложить в коробку, не нарушая порядка и отдать ей. Но как это сделать, мы же не знаем где находиться страна «Чистюль»?

  1. (ответы детей)
  2. -А как появилась коробка?
  3. (ответы детей)

— Коробка появилась, когда я спала. Давайте мы заберем коробку к себе в группу. И когда вы будите спать, Фея ее заберет. Вы согласны? (ответы детей)

(Дети забирают коробку и возвращаются в группу)

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/igra-zanyatie-po-formirovaniyu-kulturno-gigienicheskikh-navykov.html

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков в старшей группе на тему « Культура еды» , АНОДО "Золотой петушок", Москва

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители старшей группы.

Актуальность: Сохранение здоровья детей. Установление доверительного контакта между детьми и взрослыми, с воспитателями и семьей. Повышенная роль взрослого в формировании культурно-гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности и самообслуживания, заложение фундамента культуры еды и гигиенических навыков.

Цель проекта: формировать культурно-гигиеничекие навыки у детей старшей группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.

Задачи:

  • Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены и опрятности.
  • Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, ножом, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом.
  • Приучать оказывать помощь взрослым, накрывая на стол, правильно раскладывая приборы и все необходимое для сервировки.
  • Задачи для детей на 3ий квартал:
  • Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо, пользуясь вилкой и ножом, не перекладывая их из руки в руку, пережевывать пищу с закрытым ртом, бесшумно.
  • Задачи 4го квартала:
  • Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки.
  • Задачи для родителей:
  • Создавать ребенку дома условия для закрепления культурно- гигиенических навыков полученных в детском саду, и всячески способствовать этому, подавая личный пример.
  • Ожидаемый результат:

Перед едой тщательное мытье рук. Умение пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой и ножом не перекладывая их из руки в руку, отрезать маленькие кусочки от мяса и сосиски. Пережевывать пищу бесшумно с закрытым ртом. Есть аккуратно не крошить и не проливать пищу на одежду и скатерть. Помогать убирать посуду, счищая остатки пищи. Пользоваться салфеткой и благодарить за еду

Этапы проекта:

  • Подбор художественной литературы
  • Дидактические игры и упражнения
  • Театрализованные игры
  • Напоминания, указания и пример взрослого
  • Беседы
  • Папки-передвижки для родителей
  • Индивидуальные беседы
  • Сообщения на родительском собрании
  1. Основной этап:
  2. Наглядная информация для родителей: «Как приучить ребенка быть аккуратным», «Как ухаживать за зубами», «О культуре еды ребенка шести лет», «Сервируем стол к празднику».
  3. Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
  4. Познавательная деятельность:
  5. «Культура еды серьезное дело», «Мы приглашены на день рождения», «Встречаем гостей».
  6. Театрализованные игры:
  7. «Мойдодыр» (театрализованная игра)
  8. «Девочка чумазая» (инсценировка)
  9. «Федорино горе» (театрализованная игра с куклами бибабо)
  10. Дидактические упражнения:
  11. «Встречаем гостей», «Накроем на стол к чаю», «Мы приглашены на день рождения», «Сервируем стол к обеду».
  12. Беседы: «Культура поведения за столом», «Почему мы моем руки перед едой», «Почему вредно разговаривать с полным ртом», «Культура еды — серьезное дело».
  13. Консультация для родителей: «Как привить культурно-гигиенические навыки ребенку», «Как воспитать в ребенке аккуратность».
  14. Тип проекта: групповой
Читайте также:  Трудовая деятельность в старшей группе детского сада, конспект поручений, картотека дежурства

Продолжительность: с 15.01. по 31.05. 2018г.

Заключительный этап: Диагностика детей по данной теме.

Список литературы:

1.Расту культурным (Полиграф- Проект Москва 2011г.)

2.Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.

3.Доскин В.А. Растем здоровыми.

4.Бачурина В.Н. Новые развивающие игры.

5.Хрестоматия по детской литературе 5-7 лет.

6.Скоролупова «Перспективное планирование в детском саду.

  • 7.Программа воспитания и обучения в детском саду «Из детства в отрочество»
  • Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект — ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а так- же к тем, кто приготовил пищу.
  • Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи:
  • Приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу.
  • Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
  • Учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка).
  • Познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая).
  • Учить сервировать стол к чаю.
  • Держать вилку в левой, а нож в правой руке, по мере надобности.

Привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать в полголоса, доброжелательным тоном, не разговаривать с набитым ртом, уважительно относится к просьбам и желаниям других детей).

Воспитание культурно- гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение и показ, упражнение с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требование к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.

  1. Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.
  2. В процессе гигиенического воспитания и обучения детей мы сообщаем им разнообразные сведения:
  3. -значимость гигиенических навыков для здоровья
  4. -культура поведения за столом
  5. -умение пользоваться столовыми приборами во время еды

Гигиенические навыки мы используем в познавательной деятельности, индивидуальной работе, в разных видах игр, ситуациях. Для этого используем дидактические и сюжетно ролевые игры и упражнения.

  • Дидактические игры:
  • «Чистоплотные дети»
  • «Чистота и порядок на моем столе»
  • «Учимся правильно пользоваться ножом и вилкой»
  • «Для чего нужны салфетки, учимся красиво их раскладывать»
  • «Принцесса ложка»
  • «Как правильно разложить столовые приборы»
  • «Накрываем стол к празднику»
  • «Встречаем гостей»
  • «Поможем няне убрать посуду со стола»
  • На основе литературных произведений: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Острое поросячье заболевание», «Девочка чумазая», разыгрываются небольшие инсценировки вместе с детьми.
  • Для успешного решения задач и закрепления навыков культурного поведения используем стихи по теме.
  • Стихи:
  • Ешь внимательно, опрятно
  • Не спеша и аккуратно
  • В рот еду не забивай,
  • И кусочки не роняй!
  • Мы с тобою за столом
  • Себя правильно ведем,
  • Потому что мы с тобой
  • Не болтаем за едой.
  • Учись пользоваться ложкой и вилкой
  • За столом щенок Антошка
  • Рыбу ел столовой ложкой
  • Вилкой суп пытался кушать
  • Не хотел советов слушать.
  • И хотя вовсю старался,
  • Так голодным и остался.
  • Ну, куда это годится!
  • Всем пора бы научится
  • Кушать вилкой, кушать ложкой
  • И не делать как Антошка.
  • Умей есть не спеша и аккуратно.
  • Медвежонок хлеб жевал
  • Крошки хлебные ронял
  • Говорил с набитым ртом

Что? Не мог понять никто.

  1. После взялся за компот
  2. Стол облил и свой живот!
  3. Все над ним смеются звонко,
  4. Застыдили медвежонка:
  5. Ты не знаешь? За столом
  6. Надо есть с закрытым ртом
  7. Не спешить, не говорить
  8. Крошки на пол не сорить.
  9. После встать из-за стола
  10. В шубке чистой как была.
  11. Не балуйся за столом
  12. за столом сидела белка
  13. перед ней была тарелка,
  14. в ней из хлеба, масла, сала
  15. белка дом сооружала.
  16. Так, с едой не поступают
  17. И с едою не играют.
  18. За столом, едят друзья,
  19. Баловаться здесь нельзя!
  20. А поели — вы свободны
  21. И играйте как угодно.
  22. Не привередничай в еде.
  23. За столом кроты сидят
  24. Нос воротят, не едят:
  25. Эту кашу не хотим!
  26. Черный хлеб мы не едим!
  27. Дайте лучше чаю нам,
  28. Бедным маленьким кротам!
  29. Я напомню об одном:
  30. Не кривляйтесь за столом,
  31. Не капризничайте тут
  32. Ешьте все, что вам дают!

С большим удовольствием дети помогают накрывать на стол. Перед этим дети приводят в порядок свою прическу, надевая на голову косынку, тщательно моют руки с мылом.

  • Помогаем накрывать на стол.
  • В группе завтракать хотят
  • Все вокруг помочь спешат
  • На столы носить посуду.
  • Только еж сказал, не буду!
  • Не пойду! Я посижу,
  • И на вас я погляжу
  • Не желаю помогать,
  • Лучше просто подождать.
  • Неприятно это всем
  • Все ежа не одобряют.
  • Сам он маленький совсем,
  • А какая лень большая!
  • Помогай убирать посуду.
  • Все поели, поднялись,
  • И к игрушкам разошлись
  • Стали дети развлекаться
  • Кто же будет убираться?
  • Кто посуду унесет?
  • Кто столы потом потрет?
  • Чтобы мухи не водились,
  • И на крошки не садились
  • А давайте- ка без слов
  • Уберем все со столов
  • И с посудою как можем
  • Нашей нянечке поможем.

Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных видах деятельности. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результат своих действий.

Очень важно чтобы у всех взрослых были единые требования, для этого ведется работа с семьей: беседы, консультации, советы, информация в уголке для родителей.

Важным аспектом является положительный пример взрослых, а особенно близких ребенку людей.

Воспитатель

Фоминых Т.А.

15.01.2018г.

Источник: https://ds1996.mskobr.ru/elektronnye_servisy/blog/fominyh_tat_yana_aleksandrovna/proekt_po_formirovaniyu_kul_turno-_gigienicheskih_navykov_v_starshej_gruppe_na_temu_kul_tura_edy1/

Ссылка на основную публикацию