Пошёл котик по дорожке,Купил Машеньке сапожки,Пошёл котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошёл котик на улочку,Купил котик булочку.Самому ли естьИли Машеньке снесть?Я и сам укушу,Да и Машеньке снесу.
Глубоко — не мелко,Корабли в тарелках. Луку головка,Красная морковка,Петрушка, картошка,Крупки немножко.Вот кораблик плывет,Заплывает прямо в рот
У котенка в чашке Было много кашки. Две тетери прилетели, Две тетери кашку съели. И кричат они котенку: — Ротозей ты, ротозей! Если дали тебе кашку, нужно съесть её скорей!
Люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки, Стали гули говорить: «Чем нам Машеньку кормить?» Один скажет: «кашкою», Другой – «простоквашкою», Третий скажет – «молочком, И румяным пирожком».
Тили-час, тили-часвот обед у нас сейчасСкушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку,За собачку и за кошку,воробей стучит в окошко,дайте ложечку и мне…вот и кончился обед.
Я обед съедаю сам.Открываю рот – и АМ! Чтобы силы былиСупчик мы сварили.Мой хороший аппетитВ животе один сидит.Ножками топочет,Он обедать хочет!Вот несёт мне ложкаСупчик из горошка.И котлету прямо в рот
- Игра «Уложим мишку спать»
- Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.
- Оборудование: мягкая игрушка — мишка, детская кроватка.
Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку — мишку, обыгрывает ее: мишка топает, пляшет, катается в машине.
Взрослый сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: «Давай уложим мишку в кроватку!» Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: «Баю-бай, баю-бай». Игру можно повторить, предоставив ребенку больше самостоятельности.
- Игра «Угостим кукол чаем»
- Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).
- Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).
Ход игры: взрослый говорит малышу: «К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей». Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: «Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай», произносит потешку:
- Чайник на столе поставим,
- Блюдца, чашки мы расставим,
- Будем мы гостей встречать,
- Кукол чаем угощать!
- Игра «Кукла идет на прогулку»
- Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.
- Оборудование: кукла.
- Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: «Давай поможем кукле одеться, на улице холодно», предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:
- Надеваем курточку, проденем руки в рукава,
Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели!
- Надеваем ботиночки на ножки,
- Вот шнурки, я помогу тебе завязать
- Вот, ботиночки надели на ножки
- Надеваем шапку на голову.
- Вот, так, шапку надели
Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.
- «Сделаем лодочки»
- Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
- Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:
- засучить рукава (взрослый произносит потешку: «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»);
- открыть кран;
- сложить ладони рук «лодочкой»;
- подставить руки под струю воды;
- закрыть кран;
- вытереть руки полотенцем.
- Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослом , который обращает внимание ребенка на положение рук
Полезно? Поделись с другими:
Источник: https://www.InfoUroki.net/kartoteka-po-formirovaniyu-kulturno-gigienicheskih-navykov-u-doshkolnikov.html
Тематическое планирование по самообслуживанию в старшей логопедической группе
Дата | Тема | Цель |
Сентябрь | ||
1 неделя | Моем, моем трубочиста | Закреплять культурно-гигиенические навыки. |
2 неделя | Всему свое место | Учить убирать игрушки после игры на свои места, воспитывать бережное отношение к ним |
3 неделя | Мытье строительного материала | Учить участвовать в организованном труде. Формировать привычку к чистоте и порядку. |
4 неделя | Учим Незнайку одевать по погоде | Обобщить и закрепить навыки правильного последовательного одевания |
Октябрь | ||
1 неделя | Складывание кроватных покрывал | Закреплять умение правильно складывать покрывало, воспитывать аккуратность |
2 неделя | Наша группа | Учить детей правильно пользоваться вещами в повседневной жизни |
3 неделя | Все мы делаем по порядку | Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке. |
4 неделя | Уборка групповой комнаты | Совершенствовать трудовые навыки |
Ноябрь | ||
1 неделя | Госпожа зубная щетка | Формировать навыки ухода за зубами |
2 неделя | Уборка кровати | Учить самостоятельно убирать постель после сна |
3 неделя | Мытье стульчиков | Учить соотносить свою деяте- леность с трудом других. Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать ответственное отношение к труду |
4 неделя | Домики для одежды | Закреплять навыки правильно складывать одежду в шкафчике, воспитывать любовь к порядку |
Декабрь | ||
1 неделя | Поддержание внешнего вида в течении дня | Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. |
2 неделя | Мы помогаем малышам | Учить понимать значение своего труда для других. Прививать любовь и желание заботиться о других. |
3 неделя | Незнайка помогает убирать помещение | Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы |
4 неделя | Готовимся к занятиям | Совершенствовать умения раскладывать материалы для занятия |
Январь | ||
1 неделя | Мы делаем добро руками | Закрепить у детей понятие о важности человеческих рук и обязанности дежурных по различным видами трудовой деятельности. |
2 неделя | Уборка в умывальной комнате | Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Воспитывать аккуратность |
3 неделя | Наведение порядка в группе | Развивать стремление к совместной деятельности, воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях |
4 неделя | Наши вещи ложатся спать | Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик, воспитывать бережное отношение к вещам |
Февраль | ||
1 неделя | Мы заправим наши майки | Учить детей заправлять майки и футболки, воспитывать желание следить за свои внешним видом |
2 неделя | Помочь воспитателю стирать кукольное белье | Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы, воспитывать положительное отношение к просьбам взрослых |
3 неделя | Сервировка стола | Учит детей правильно сервировать столы, совершенствовать навыки в самообслуживании. Добросовестно выполнять обязанности дежурных |
4 неделя | Ремонт бумажных атрибутов | Учить детей ухаживать и поддерживать в порядке книги, журналы. Воспитывать ответственность за порученное дело |
Март | ||
1 неделя | Уроки Айболита | Учить детей полоскать рот после еды, воспитывать желание заботиться о своем здоровье |
2 неделя | Наведение порядка в игровых уголках | Закреплять умение убирать игрушки только на свои места, воспитывать любовь к порядку |
3 неделя | Уборка рабочего материала | Совершенствовать умения убирать свое рабочее место после занятия , мыть, протирать и чистить рабочий материал. |
4 неделя | Наши руки не для скуки | Развивать умения у детей правильно выворачивать вещи, воспитывать любовь к порядку. |
Апрель | ||
1 неделя | Закатаем рукава | Учить детей закатывать рукава перед умыванием, воспитывать аккуратность. |
2 неделя | Мы во всем порядок любим | Учить детей убирать мусор в специальную корзину, воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок |
3 неделя | Мытье расчесок | Следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте. |
4 неделя | Помоем наши игрушки | Продолжаем развивать трудовые умения и навыки. |
Май | ||
1 неделя | Застегни пуговицы, зашнуруй обувь | Совершенствовать умение самообслуживания. Воспитывать терпение, желание доводить дело до конца. |
2 неделя | Муравьи – труженики | Учить делать генеральную уборка игровых уголков. Развивать умения работать рационально, результативно, в общем темпе ,давать оценку труда своей и коллектива в целом. |
3 неделя | Сушка одежды после прогулки | Учить детей ухаживать за своими вещами, воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку. |
4 неделя | Протираем от пыли полки и игрушки | Продолжать развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать доводить начатое дело до конца. Учить следить и поддерживать порядок в группе. |
© , 2019
Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/tematicheskoe-planirovanie-po-samoobsluzhivaniiu-v-starshei-logopedicheskoi-gruppe/
Старшая группа. Культурно-гигиенические навыки
(от 5 до 6 лет)
Культурно-гигиенические навыки.
Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.
следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок
в своем внешнем виде.
Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Самообслуживание.
Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Общественно-полезный труд. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.
Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг
другу. Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.
Формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать пе-
сок в песочнице и пр.).
Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
РўСЂСѓРґ РІ РїСЂРёСЂРѕРґРµ.
Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.).
Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: осенью — к сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, , посадке корнеплодов, к созданию фигур и построек из снега; весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
Уважение к труду взрослых.
Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.
Дата добавления: 2015-11-03; просмотров: 325 | Нарушение авторских прав
ПОЯСН�ТЕЛЬНАЯ ЗАП�СКА | Старшая группа (от 5 до 6 лет) | Общая характеристика детей с третьим уровнем речевого развития | Старшая группа | Старшая группа | Старшая группа | Старшая группа | Старшая группа | Старшая группа |
mybiblioteka.su — 2015-2019 РіРѕРґ. (0.005 сек.)
Источник: https://mybiblioteka.su/tom2/9-67726.html
Игра-занятие по формированию культурно-гигиенических навыков
- Конспект игры -занятие
- «Поможем Фее чистоты»
- Выполнил: Щербинина Светлана Александровна
- Цель:
- — уточнить знания о предметах личной гигиены, развивать логику, мышление
- Задачи:
- — формировать у детей представление о том, какое значение имеет соблюдение правил личной гигиены;
- — закреплять с детьми культурно-гигиенические навыки (мытье рук, лица, расчесывание);
- -воспитывать опрятность, аккуратность, внимание
- Предварительная работа:
— чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» и рассматривание иллюстраций к произведениям;
- — заучивание потешек, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены;
- — отгадывание загадок;
- — беседы на темы «Наши добрые друзья», «Личная гигиена»;
- — лепка « Мыло для грязнуль»; рисование «Узор на носовом платке», аппликация «Расчески для кукол»»
- -сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Парикмахерская»;
- — экскурсия в группу старшего возраста;
- Материал и оборудование:
- — демонстрационный материал: — видеоролик, мешочек с игрушками;
- -раздаточный материал: карточки с алгоритмами, картинки с расческами, цветные карандаши, мыло, расчески, шампунь, зубная щетка, зубная паста, носовой платок;
- Ход ….
— Ребята, сегодня, когда я проснулась, увидела у себя на кровати вот эту коробку. Открыв ее, получила видеосообщение от Феи чистоты. Хотите его посмотреть? Давайте посмотрим (просмотр виде сообщения).
- — Дети, что случилось у Феи?
- (ответы детей)
- -Кто все перепутал в волшебной стане чистюль?
- (ответы детей)
- — А как мы можем помочь Фее?
- (ответы детей)
— Конечно, нам надо все исправить. Для того чтобы все исправить, нам нужно содержимое коробки привести в порядок. Начнем? (ответы детей)
( Достаем из коробки карточки с алгоритмами).
— Ребята, смотрите картинки. Что на них изображено?
( ответы детей)
— Что бы жители страны «Чистюли» вспомнили, как правильно мыть руки (лицо) нам нужно разложить карточки в нужном порядке (Выполнение)
— Молодцы. Все правильно выполнили?
(ответы детей)
-Теперь жители смогут мыть руки (лицо) правильно. А для чего их необходимо мыть?
(ответы детей)
-Конечно, чтобы быть чистыми и красивыми. Теперь отложим, то, что мы уже исправили. Продолжаем помогать Фее.
- (Достаем из коробки листы бумаги, на которых нарисованы расчески без зубчиков).
- -Ребята, посмотрите, что это за рисунки, на что они похожи?
- (ответы детей)
-Помните, Фея говорила, что жители перестали даже расчесываться. А для чего нужна расческа?
- (ответы детей)
- -Как вы думаете, разве получиться такой расческой, привести волосы в порядок?
- (ответы детей)
- — Что нужно сделать, чтобы эти рисунки стали похожими на расчески?
- (ответы детей)
- -Давайте дорисуем зубчики. (Дети выполняют дорисовку зубчиков карандашами)
-Какие разные у всех получились расчески. Молодцы ребята. Хорошо. И с этим заданием мы справились. Теперь жители смогут и расчесываться. Отложим наши расчески к картинкам для мытья рук.
— В коробке есть еще что-то. Что это ребята? ( Показ содержимого коробки. В ней находятся различные средства гигиены, игрушки, кубики)
(ответы детей)
— Но что не так здесь? Злая Фея постаралась, все перепутала. Что нужно сделать, как вы ребята думаете?
(ответы детей)
— Нам необходимо рассортировать все. Как это сделать?
(ответы детей)
— Для жителей страны «Чистюли» нужны средства по уходу за телом. Как будем отбирать нужное?
(ответы детей)
-Хорошие вы предлагаете варианты. У меня есть еще одно предложение. Предлагаю разделиться на две команды. Вы согласны? (ответы детей). Явас разделю на две команды. Одна команда будет называться «чистые щечки», а другая «чистые ручки».
Сейчас вы по очереди будите доставать из этого мешочка предметы. Кому достанется предмет красного цвета, тот будет в команде «чистые щечки». А кому достанется предмет любого другого цвета, тот в команде «чистые ручки».
(Предлагаем детям вынимать предмет из мешочка, называя его цвет. Распределяем по командам детей )
- — А как вы думаете, что мы будем делать?
- (ответы детей)
- — Одна команда будет выбирать, и приносить средства чистоты, а другая команда, те предметы, которые не нужны для чистоты нашего тела.
- (Выполняется игра)
-Ребята, у вас задорно и весело получалось. Как вы думаете, правильно все распределили?
(ответы детей)
— Давайте проверим, мы же не хотим оставить Фею в заколдованной стране. И, если, вдруг, в чем-то ошиблись – исправим. ( Проверяем содержание корзин). Все у нас получилось.
— Посмотрите, ребята, в коробке больше ничего не осталось. Значит, все задания мы выполнили. А какие задания мы выполняли?
- (ответы детей)
- — Для кого мы старались?
- (ответы детей)
— Теперь же нам надо вернуть коробку Фее. Необходимо все аккуратно сложить в коробку, не нарушая порядка и отдать ей. Но как это сделать, мы же не знаем где находиться страна «Чистюль»?
- (ответы детей)
- -А как появилась коробка?
- (ответы детей)
— Коробка появилась, когда я спала. Давайте мы заберем коробку к себе в группу. И когда вы будите спать, Фея ее заберет. Вы согласны? (ответы детей)
(Дети забирают коробку и возвращаются в группу)
Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/igra-zanyatie-po-formirovaniyu-kulturno-gigienicheskikh-navykov.html
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков в старшей группе на тему « Культура еды» , АНОДО "Золотой петушок", Москва
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители старшей группы.
Актуальность: Сохранение здоровья детей. Установление доверительного контакта между детьми и взрослыми, с воспитателями и семьей. Повышенная роль взрослого в формировании культурно-гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности и самообслуживания, заложение фундамента культуры еды и гигиенических навыков.
Цель проекта: формировать культурно-гигиеничекие навыки у детей старшей группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.
Задачи:
- Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены и опрятности.
- Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, ножом, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом.
- Приучать оказывать помощь взрослым, накрывая на стол, правильно раскладывая приборы и все необходимое для сервировки.
- Задачи для детей на 3ий квартал:
- Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо, пользуясь вилкой и ножом, не перекладывая их из руки в руку, пережевывать пищу с закрытым ртом, бесшумно.
- Задачи 4го квартала:
- Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки.
- Задачи для родителей:
- Создавать ребенку дома условия для закрепления культурно- гигиенических навыков полученных в детском саду, и всячески способствовать этому, подавая личный пример.
- Ожидаемый результат:
Перед едой тщательное мытье рук. Умение пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой и ножом не перекладывая их из руки в руку, отрезать маленькие кусочки от мяса и сосиски. Пережевывать пищу бесшумно с закрытым ртом. Есть аккуратно не крошить и не проливать пищу на одежду и скатерть. Помогать убирать посуду, счищая остатки пищи. Пользоваться салфеткой и благодарить за еду
Этапы проекта:
- Подбор художественной литературы
- Дидактические игры и упражнения
- Театрализованные игры
- Напоминания, указания и пример взрослого
- Беседы
- Папки-передвижки для родителей
- Индивидуальные беседы
- Сообщения на родительском собрании
- Основной этап:
- Наглядная информация для родителей: «Как приучить ребенка быть аккуратным», «Как ухаживать за зубами», «О культуре еды ребенка шести лет», «Сервируем стол к празднику».
- Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
- Познавательная деятельность:
- «Культура еды серьезное дело», «Мы приглашены на день рождения», «Встречаем гостей».
- Театрализованные игры:
- «Мойдодыр» (театрализованная игра)
- «Девочка чумазая» (инсценировка)
- «Федорино горе» (театрализованная игра с куклами бибабо)
- Дидактические упражнения:
- «Встречаем гостей», «Накроем на стол к чаю», «Мы приглашены на день рождения», «Сервируем стол к обеду».
- Беседы: «Культура поведения за столом», «Почему мы моем руки перед едой», «Почему вредно разговаривать с полным ртом», «Культура еды — серьезное дело».
- Консультация для родителей: «Как привить культурно-гигиенические навыки ребенку», «Как воспитать в ребенке аккуратность».
- Тип проекта: групповой
Продолжительность: с 15.01. по 31.05. 2018г.
Заключительный этап: Диагностика детей по данной теме.
Список литературы:
1.Расту культурным (Полиграф- Проект Москва 2011г.)
2.Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.
3.Доскин В.А. Растем здоровыми.
4.Бачурина В.Н. Новые развивающие игры.
5.Хрестоматия по детской литературе 5-7 лет.
6.Скоролупова «Перспективное планирование в детском саду.
- 7.Программа воспитания и обучения в детском саду «Из детства в отрочество»
- Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект — ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а так- же к тем, кто приготовил пищу.
- Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи:
- Приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу.
- Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
- Учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка).
- Познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая).
- Учить сервировать стол к чаю.
- Держать вилку в левой, а нож в правой руке, по мере надобности.
Привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать в полголоса, доброжелательным тоном, не разговаривать с набитым ртом, уважительно относится к просьбам и желаниям других детей).
Воспитание культурно- гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение и показ, упражнение с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требование к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.
- Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.
- В процессе гигиенического воспитания и обучения детей мы сообщаем им разнообразные сведения:
- -значимость гигиенических навыков для здоровья
- -культура поведения за столом
- -умение пользоваться столовыми приборами во время еды
Гигиенические навыки мы используем в познавательной деятельности, индивидуальной работе, в разных видах игр, ситуациях. Для этого используем дидактические и сюжетно ролевые игры и упражнения.
- Дидактические игры:
- «Чистоплотные дети»
- «Чистота и порядок на моем столе»
- «Учимся правильно пользоваться ножом и вилкой»
- «Для чего нужны салфетки, учимся красиво их раскладывать»
- «Принцесса ложка»
- «Как правильно разложить столовые приборы»
- «Накрываем стол к празднику»
- «Встречаем гостей»
- «Поможем няне убрать посуду со стола»
- На основе литературных произведений: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Острое поросячье заболевание», «Девочка чумазая», разыгрываются небольшие инсценировки вместе с детьми.
- Для успешного решения задач и закрепления навыков культурного поведения используем стихи по теме.
- Стихи:
- Ешь внимательно, опрятно
- Не спеша и аккуратно
- В рот еду не забивай,
- И кусочки не роняй!
- Мы с тобою за столом
- Себя правильно ведем,
- Потому что мы с тобой
- Не болтаем за едой.
- Учись пользоваться ложкой и вилкой
- За столом щенок Антошка
- Рыбу ел столовой ложкой
- Вилкой суп пытался кушать
- Не хотел советов слушать.
- И хотя вовсю старался,
- Так голодным и остался.
- Ну, куда это годится!
- Всем пора бы научится
- Кушать вилкой, кушать ложкой
- И не делать как Антошка.
- Умей есть не спеша и аккуратно.
- Медвежонок хлеб жевал
- Крошки хлебные ронял
- Говорил с набитым ртом
Что? Не мог понять никто.
- После взялся за компот
- Стол облил и свой живот!
- Все над ним смеются звонко,
- Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
- Надо есть с закрытым ртом
- Не спешить, не говорить
- Крошки на пол не сорить.
- После встать из-за стола
- В шубке чистой как была.
- Не балуйся за столом
- за столом сидела белка
- перед ней была тарелка,
- в ней из хлеба, масла, сала
- белка дом сооружала.
- Так, с едой не поступают
- И с едою не играют.
- За столом, едят друзья,
- Баловаться здесь нельзя!
- А поели — вы свободны
- И играйте как угодно.
- Не привередничай в еде.
- За столом кроты сидят
- Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
- Черный хлеб мы не едим!
- Дайте лучше чаю нам,
- Бедным маленьким кротам!
- Я напомню об одном:
- Не кривляйтесь за столом,
- Не капризничайте тут
- Ешьте все, что вам дают!
С большим удовольствием дети помогают накрывать на стол. Перед этим дети приводят в порядок свою прическу, надевая на голову косынку, тщательно моют руки с мылом.
- Помогаем накрывать на стол.
- В группе завтракать хотят
- Все вокруг помочь спешат
- На столы носить посуду.
- Только еж сказал, не буду!
- Не пойду! Я посижу,
- И на вас я погляжу
- Не желаю помогать,
- Лучше просто подождать.
- Неприятно это всем
- Все ежа не одобряют.
- Сам он маленький совсем,
- А какая лень большая!
- Помогай убирать посуду.
- Все поели, поднялись,
- И к игрушкам разошлись
- Стали дети развлекаться
- Кто же будет убираться?
- Кто посуду унесет?
- Кто столы потом потрет?
- Чтобы мухи не водились,
- И на крошки не садились
- А давайте- ка без слов
- Уберем все со столов
- И с посудою как можем
- Нашей нянечке поможем.
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных видах деятельности. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результат своих действий.
Очень важно чтобы у всех взрослых были единые требования, для этого ведется работа с семьей: беседы, консультации, советы, информация в уголке для родителей.
Важным аспектом является положительный пример взрослых, а особенно близких ребенку людей.
Воспитатель
Фоминых Т.А.
15.01.2018г.
Источник: https://ds1996.mskobr.ru/elektronnye_servisy/blog/fominyh_tat_yana_aleksandrovna/proekt_po_formirovaniyu_kul_turno-_gigienicheskih_navykov_v_starshej_gruppe_na_temu_kul_tura_edy1/