Культурно-гигиенические навыки в подготовительной группе детского сада, картотека с целями

Дом и семья 15 января 2016

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков (КГН) — одно из приоритетных заданий педагога ДОУ. Малышам необходимо не просто рассказать о том, как себя вести и соблюдать чистоту, а закрепить полученные знания на практике.

Как не растеряться воспитателю в большом объеме информации, с чего следует начать работу, каким образом организовать деятельность по формированию вышеуказанных умений для детей шестого года жизни? Поможет в решении этих вопросов структурированная картотека культурно-гигиенических навыков в старшей группе, а также анализ программы и требований государственного стандарта.

Культурно-гигиенические навыки в подготовительной группе детского сада, картотека с целями

Цели формирования КГН в дошкольном учреждении

Распространенная поговорка о том, что чистота является залогом здоровья, не вызывает сомнений. Именно поэтому так важно как можно раньше приучить малышей к соблюдению правил личной гигиены. То есть основной целью воспитания КГН является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Следующей немаловажной задачей является формирование социально адаптированной личности ребенка, воспитание понимания и принятия установленных правил поведения в обществе.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе проводится ежедневно, как на специальных занятиях, так и в процессе режимных моментов в течение дня.

Понятие навыка и привычки как основы культурно-гигиенического воспитания

С чего начинается процесс воспитания культуры поведения и соблюдения правил гигиены? С момента появления на свет малыш наблюдает за окружающими людьми.

Тут и начинают закладываться те стереотипы поведения, которые в дальнейшем под воздействием различных внешних факторов формируются в определенный навык.

Так, малыш впервые пробует кашу не пальцем, а ложкой, учится использовать салфетку и т. д.

Но целью педагога является формирование на основе полученного навыка стойкой привычки. Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе преследует именно такую задачу.

Ведь еще будучи малышами, дети научились — благодаря воспитателям, родителям и социуму в целом — основным правилам поведения и соблюдения гигиенических норм. Но такие умения еще не стали устойчивыми. Дети часто забывают или неправильно выполняют какой-либо разученный навык.

Например, малыши могут научиться пользоваться столовыми приборами, но при этом неверно держать ложку, проливать воду из стакана, забывать мыть руки перед едой и т. д.

Культурно-гигиенические навыки в подготовительной группе детского сада, картотека с целями

Условия воспитания гигиенических навыков в ДОУ по ФГОС

Для того чтобы развивать культурно-гигиенические навыки в старшей группе, нужны определенные условия:

  1. Безукоризненное выполнение формируемых у малыша правил и норм взрослыми. Дошкольнику свойственно подражание, поэтому, ежедневно наблюдая за действиями воспитателя и родителей, он последует их примеру. И если, например, в семье принято разговаривать за обеденным столом, то крохе будет достаточно сложно объяснить, почему ему этого делать не стоит. Важно не забывать, что сформированный навык достаточно сложно поддается корректировке.
  2. Необходимое удобное для детей оснащение. Например, водопроводный кран должен быть установлен на уровне роста малыша. Такие предметы, как мебель или сантехника, в садиках изначально рассчитаны для использования детьми. Но вот о том, например, чтобы за обеденным столом были салфетки, позаботиться нужно воспитателю. А чтобы формирование навыков закреплялось и в домашних условиях, организовать доступ ребенка к оборудованию следует родителям.
  3. Необходимое для воспитания КГН оснащение должно не только правильно располагаться, но и быть привлекательным для малыша. Именно поэтому в детских садиках все такое яркое, с рисунками и декорациями. Кроме того, что такие украшения несут эстетическую функцию, они способствуют развитию интереса к формируемым навыкам, а также способствуют стойкому их усвоению и запоминанию. Именно с целью закрепления знаний на шкафчики и кроватки малышей прикрепляют занимательные детские наклейки. Кроме того, педагогами при проведении ежедневной работы по формированию правил поведения применяется картотека культурно-гигиенических навыков. В старшей группе благодаря целенаправленным играм малыши легко и непринужденно освоят необходимые умения и закрепят их на практике.
  4. Повторять усваиваемые умения следует регулярно, несмотря на изменения в обстановке. Например, ребенок неукоснительно должен мыть руки после прогулки и перед едой в садике, дома, в гостях и т. д.
  5. Воспитателю в процессе работы над формированием КГН в старшей группе следует применять индивидуальный подход.
  6. Четкое соблюдение режима дня.

Культурно-гигиенические навыки в подготовительной группе детского сада, картотека с целями

Объем КГН в старшей группе по ФГОС

Воспитанники 5 лет, как правило, уже освоили основные умения.

Чему же учить таких детейй, какие формировать культурно-гигиенические навыки в старшей группе? Картотека с целями (по ФГОС) поможет воспитателю определить цели и задачи работы, а также организовать практическую деятельность с детьми.

Итак, какое содержание имеет работа по воспитанию КГН для малышей указанной возрастной категории, согласно требованиям образовательного стандарта? Чему малыши должны научиться:

  • освоить понятие активной социальной жизненной позиции;
  • дружбы;
  • уважения к старшим;
  • правила игр в коллективе сверстников;
  • различать хорошее и плохое поведение;
  • закрепить умение соблюдать установленные социумом правила и нормы;
  • учиться культуре общения;
  • следить за чистотой тела (самостоятельно чистить зубы, умываться), одежды, аккуратности прически;
  • закрепить навык переодевания;
  • формировать навык аккуратно складывать вещи, игрушки, заправлять постель;
  • пользоваться столовыми приборами (вилкой и ножом), следить за культурой поведения за столом.

Что такое картотека КГН?

В ДОУ воспитатели дошкольников ежедневно прибегают к помощи такого методического пособия, как картотека культурно-гигиенических навыков в старшей группе по ФГОС. Что же это такое? Это структурированный план работы по усвоению указанных умений, который содержит перечень игровых заданий с образовательными целями.

Такой документ не является обязательным, но, как проверено на практике, является эффективным помощником воспитателя в работе над развитием у детей правил гигиены и культуры поведения. Картотеку составляет непосредственно воспитатель, учитывая требования образовательной программы, государственного стандарта и внутренних правил, а также материально-технических возможностей ДОУ.

Культурно-гигиенические навыки в подготовительной группе детского сада, картотека с целями

Культурно-гигиенические навыки в старшей группе: картотека с целями

Картотека дидактических игр, направленных на развитие КГН, помогает педагогу эффективно планировать и организовывать образовательную ежедневную деятельность с малышами.

Это методическое пособие содержит лаконичные, структурированные в зависимости от цели и вида деятельности задания.

Ниже предлагаем воспитателям взять на заметку несколько интересных игр, направленных на усвоение гигиенических навыков и культуры поведения в старшей группе.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла купается»

Цель игры следующая: закрепить знания детей о средствах умывания, формировать умения ими пользоваться в практической деятельности.

Детям предлагается несколько предметов, среди которых находятся мыло и мочалка. Именно их малыши должны выбрать из ряда остальных. После чего дошкольникам следует искупать куклу, используя выбранные средства гигиены.

Культурно-гигиенические навыки в подготовительной группе детского сада, картотека с целями

Настольная игра «Подбери пару»

Цель: научить соотносить предметы с действиями, закреплять навыки самообслуживания.

Как играть? Среди различных предлагаемых изображений малышам следует подобрать логическую пару. Например, одежда-шкаф, зубная щетка-зубы, мыло-руки, игрушки-корзина для игрушек и т. д. Кроме того, детям необходимо аргументировать свой выбор.

Дидактическая игра «Крокодил-чистюля»

Цель игры: формировать навыки самообслуживания, закрепить правила личной гигиены; воспитывать аккуратность, бережливое отношение к здоровью.

Читайте также:  Лепка в подготовительной группе: «девочка играет в мяч» и другие темы по изображению человека в движении, методика поэтапно + фото и видео

Культурно-гигиенические навыки в подготовительной группе детского сада, картотека с целями

Настольно-печатная игра «Как я провожу день»

Цель: закрепить знания детей о режиме дня, развивать память, формировать понятие здорового образа жизни.

Дошкольникам предлагаются сюжетные иллюстрации, на которых изображены режимные моменты. Детям необходимо разложить иллюстрации цепочкой по порядку.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.

Педагог демонстрирует детям сюжетные иллюстрации, отображающие различные ситуации. Например, на картинке нарисовано, как ребенок разбрасывает игрушки, чистит зубы, помогает пожилому человеку подняться по лестнице и т. д. Дошкольникам следует определить и аргументировать ответ о том, какая ситуация является положительной, а какая отрицательной.

Культурно-гигиенические навыки в подготовительной группе детского сада, картотека с целями

Как составить картотеку для старшей группы?

Чтобы правильно формировать культурно-гигиенические навыки в старшей группе, картотека должна быть корректно составлена и оформлена. Только в таком случае документ станет практическим помощником воспитателю во время проведения занятий по формированию культуры поведения и соблюдения правил личной гигиены. Как составить картотеку:

  1. Выписать из рабочей программы и ФГОС перечень КГН, которые следует формировать в старшей группе ДОУ.
  2. Запланировать деятельность согласно тематическим неделям.
  3. Выбрать игры, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков в старшей группе.
  4. Указать цели дидактических игр, необходимое оборудование.
  5. Подготовить материал к проведению деятельности.
  6. Провести игровое занятие согласно плану.
  7. Оценить результат проведенной работы.

Картотека культурно-гигиенических навыков в старшей группе поможет эффективно организовать образовательно-воспитательную работу в ДОУ, повысит результативность и стойкость усвоенного материала.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/16371/

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Подготовительная группа. I квартал

Воспитание культурно-гигиенических навыков подготовительная группа

I квартал II квартал III квартал
Питание Совершенствовать умения: · Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, · есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение: · намазывать ножом масло на хлеб · отрезать кусочек мяса, сосиски. · Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке Закреплять · умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. · полоскать рот после приема пищи. Закреплять умения · правильно пользоваться столовыми приборами, · есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку, · есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.  
Одевание- раздевание Закреплять умения: · самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, · правильно размещать свои вещи в шкафу, · аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения: · пользоваться всеми видами застежек, · узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Упражнять в умении застегивать молнии, липучки. Закреплятьумения: · самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. · просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: -не сорить, — помогать товарищам, — не мешать другим, — вытирать ноги при входе в помещение. Закреплять умение: · аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. · выворачивать рукава рубашки или платья, · расправлять одежду, · аккуратно ставить обувь. Совершенствовать умения: · наводить порядок в своем шкафчике. · Аккуратно развешивать вещи в шкафу. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.
Умывание Совершенствовать навыки: · намыливать руки до образования пены, · тщательно смывать, · насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, · вешать полотенце на место, · пользоваться индивидуальной расческой, · своевременно пользоваться носовым платком. Совершенствовать умения: · быстро и аккуратно умываться, · соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение: · мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Совершенствовать умения: · быстро и аккуратно умываться, · соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение: · мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Содержа ние в порядке одежды и обуви Совершенствовать умение · заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Учить: · просушивать и чистить свою одежду, · мыть, протирать, чистить обувь · пришивать оторвавшиеся пуговицы Принимать участие в смене постельного белья: · стелить чистую простыню · надевать чистую наволочку Формировать привычку следить за своим внешним видом Напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде,проявлять желание помочь им Принимать участие в смене постельного белья: · стелить чистую простыню · надевать чистую наволочку ·

Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале.

Мет-е приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дид.

упражнения («Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи», «Расскажем малышам, как надо умываться», «Как правильно заправлять кровати», «Как помочь товарищу»), худ-е произведения; беседы «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи – свое место», «Культура поведения во время еды», «Наводим порядок в шкафу для одежды», «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьезное дело», «Как помочь товарищу», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», (с рассматриванием картинок), настольные игры «Лото»; чтение И.Ищук «Мои ладошки», С.Махонин «Завтрак», А.Барто «Девочка чумазая», Д.Крупская «Чистота», Д.Грачев «Обед», Е.Винокуров «Купание детей»

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Подготовительная группа. I квартал

Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.

Темы Сентябрь Октябрь Ноябрь
Культура поведения Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.) 1.Беседы: «Будь всегда вежлив» «Вспомним правила вежливости» «Ласковое слово и кошке приятно» 2. Чтение: С. Маршак «Двенадцать месяцев», С.Михалков «Ежели вы вежливы» В.Осеева «Волшебное слово» 3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад» «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии» «Разные формы приветствия и прощания» 4. Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесенные с разной интонацией. Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. 1.Создание проблемных ситуаций 2.Д.и.«Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. 1.Рассматривание картинокиз серии «Дети играют» 2.Д.и. «Научим мишку делиться с товарищами» 3.Д.и.«Расскажем мишке, как надо играть с товарищами»
Положите льные моральные качества Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. 1.Чтение А.Барто «Мяч», 2.Чтение «Лошадка» 3.Д.и. Как утешить куклу Нину» Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. 1.Рассматривание иллюстраций об играх детей, рассказ воспитателя. 2.Д.и. «Как зайка играет с товарищами» Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. 1.Чтение М.Ивенсон «Кто поможет?» 2.Чтение Н.Павлова «На машине» 3. Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь» 4. Д.и. «Как правильно попросить о помощи»
Читайте также:  Экспериментальная деятельность в детском саду по фгос, картотека опытов и экспериментов для доу

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s18870t10.html

«Культурно-гигиенические навыки детей 6-7 лет в детском саду»

«Культурно-гигиенические навыки

детей 6-7 лет в детском саду»

Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создаёт доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе.

 В подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) ребенок должен уметь: прямо сидеть за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Каждая хозяйка понимает значение красивой и правильной сервировки стола: улучшается аппетит и настроение, соблюдается хорошее поведение, налаживается приятное застольное общение.

Готовя праздничный стол, родители могут попросить ребёнка помочь им расставить тарелки, положить столовые приборы и полотняные салфетки, установить блюда с закусками и салфетницу с бумажными салфетками.

Дети радуются, видя, как с их участием преображается стол, им хочется услышать слова похвалы.

Приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду! Даже говорят: аппетит приходит во время еды. Но чтобы хорошо выглядеть во время застолья, надо соблюдать правила столового этикета. Одно из них — красиво сесть за стол. Надо взять за спинку. Приподнять его и передвинуть.

Чтобы стул не выскользнул из рук, следует браться не за верхнюю часть спинки, а за боковины, большие пальцы рук – с внешней стороны. Следующее правило – уметь пользоваться салфеткой. Промокнув губы, сложить салфетку так, чтобы следы губ оказались внутри ее, и положить салфетку под закусочную тарелку.

Закончив есть блюдо, вытереть салфеткой губы, затем руки (а не наоборот) и положить ее на использованную тарелку. Новое блюдо на новый тарелке едим новыми приборами и пользуемся новой бумажной салфеткой.

Важное правило —  пользоваться ножом и вилкой. Ножом разрезают на маленькие кусочки мясо, колбасу, ветчину, сыр, огурцы, помидоры, яблоки, груши.

Владея этими столовыми приборами, мы легко нарежем удобные для еды кусочки, ломтики и дольки. Тогда зубам будет значительно легче раскусить, а желудку перемолоть и переварить пищу.

А на человека, пытающегося прожевать большие куски, смотреть неприятно.

В правой руке держат нож, лезвием вниз, в левой – вилку, зубчиками вниз, если пищу (мясо, колбасу, сыр) надо прокалывать, или зубчиками вверх, если кладем на вилку гарнир.

Следует правильно держать нож и вилку: ручки(черенки) приборов находятся в ладонях, придерживаем их большими и средними пальцами, а кончики указательных опираются на них. Оба прибора одновременно либо в руке, либо на тарелке.

Положим нож и вилку на тарелку, возьмем в руки кусок хлеба или бокал с водой.

Во время перерыва в еде кладем приборы на тарелку так: нож лезвием к центру тарелки ручкой вправо – к правой руке. Вилку зубчиками вниз ручкой влево – к левой руке. Когда закончили есть, нож кладем так же, а вилку – слева от ножа, зубчиками вверх.

Вот несколько простых, но важных советов:

  • Чтобы не испачкаться, отрезаем кусочек подальше от себя;
  • Вилку держим крепко, чтобы кусок не выскользнул, и под небольшим наклоном;
  • Нож двигаем легко и свободно вдоль зубчиков вилки, отрезая небольшой кусочек, чтобы легко его прожевать;

Если вилка осталась в большом куске, то, придерживая этот кусок ножом, вынем вилку; проткнем ею отрезанный кусочек и поднесем ко рту.

Нож не только разрезает пищу, он помогает положить гарнир на вилку. Двигая по тарелке вилку зубчиками вверх, набираем на нее гарнир, а нож придерживает его, словно заборчик. Никогда не следует накладывать гарнир на вилку ножом.

То,  что можно легко разделать вилкой, едим без ножа: вареную картошку, котлеты, омлет. Вилку держим в правой руке, а левой придерживаем тарелку: большой палец лежит на краю тарелки, остальные – под краем.

Как есть суп. Левой рукой придерживаем суповую тарелку.Столовая ложка в правой руке: ее ручка лежит на среднем пальце, а большой и указательный ее придерживают.  Ко рту ложку подносим чуть наискось, не захватываем ее губами. А сливаем содержимое в рот.

Очень горячий суп не прихлебываем и не дуем на него, подождем, пока он немного остынет. Наклонять или нет тарелку, чтобы собрать из нее остатки супа? В гостях мы не доедаем суп, а дома можно осторожно, чтобы не испачкать скатерть, наклонить тарелку от себя.

Чтобы капельки супа не капали на стол или одежду. Ведем ложку в тарелке не к себе, а от себя. Тогда капли упадут в тарелку. Во время  еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке. Если еще едим, ложка лежит углублением вниз, закончили есть – положим углублением вверх.

Ее ручка направлена к правой руке.

Как есть хлеб. Кусок хлеба берем из хлебницы рукой, стараясь не касаться других кусков, и кладем на свою пирожковую тарелку. Левой рукой отламываем от куска небольшой кусочек и съедаем. Если нет хлебной тарелки, заменим ее бумажной салфеткой. Пирожок к бульону лежит на этой тарелке, но мы его не разламываем, а подносим левой рукой ко рту и откусываем.

Не рекомендуется с помощью хлеба класть еду на вилку — для этого используется нож. Только совсем маленькие дети так поступают. Нельзя играть хлебом: делать из него шарики и катать по столу.

Уважая сидящих рядом, мы не поворачиваемся к ним спиной: сидим прямо, поворачивая только голову. Из-за стола выходить не спешим. Взрослые всегда подскажут, когда это удобнее сделать. Но есть правило: первой садится за стол и выходит из-за стола хозяйка дома.

Существует много правил поведения за столом, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, они помогают нам хорошо выглядеть во время застолья и создают добрые отношения между людьми.

Какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять?

Закончите фразу:

  • Есть и пить надо…(беззвучно и аккуратно), не оставляя на скатерти следов пищи;
  • Не склоняться низко…(над тарелкой), лишь слегка наклонить …(голову);
  • На столе лежат только кисти рук, локти на стол…(не ставим);
  • Обе руки либо свободны, либо… (заняты):
Читайте также:  Лепка ко дню победы 9 мая в средней, старшей и подготовительной группах детского сада

нож в правой руке – вилка…(в левой);

  • Если вилка или ложка в правой руке, то левая…(придерживает тарелку);
  • За столом нельзя говорить…(громко или с полным ртом);
  • Если во рту пища, воду…(не пьют);
  • Если ложка или вилка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим другую. Но при выходе из-за стола…(поднимем ее);
  • Упавшую на пол полотняную салфетку…(поднимаем сами) и не меняем на другую;
  • Бумажные салфетки меняем…(по мере надобности и при новом блюде);
  • Не спешим в еде, но и не сидим…(долго) за одним блюдом;
  • Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами…(«Спасибо, очень вкусно!» или «Спасибо, такая вкусная солянка»).

Памятка для родителей.

  • Ребенка надо кормить в строго установленное время.
  • Давать только то, что полагается по возрасту.
  • Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожевать пищу.
  • Ни в коем случае не кормить  ребенка насильно.
  • Не отвлекать от еды чтением или игрой.
  • Не применять поощрений за съедобное, угроз и наказаний за несъедобное.
  • Надо поощрять:
  • -желание ребенка есть самостоятельно;
  • -стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола.
  • Надо приучать детей:
  • -перед едой тщательно мыть руки;
  • -жевать пищу с закрытым ртом;
  • -есть только за столом;
  • -правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
  • -вставая из-за стола, при необходимости самостоятельно убрать его;
  • -окончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.
  • Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослым следует набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируются очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов и на этот счет.

Источник: http://sr-ikor.detkin-club.ru/groups/149457

Образовательный портал

04.09.2015 00:28 Старшинова Валерия Михайловна

Рейтинг:  5 / 5

Образовательная область «Физическое развитие»

Планирование по формированию культурно-гигиенических навыков

на 2015 – 2016 учебный год

Старшинова Валерия Михайловна, ГБОУ детский сад № 95 компенсирующего вида

Калининского района города Санкт-Петербурга

Группа № 6 (подготовительная к школе)

Режимные процессы навыков Методические приемы
Первый квартал
Питание Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в ру­ке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом ма­сло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»
Одевание-раздевание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек Беседа «Каждой вещи — свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»
Умывание Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»
в порядке одежды и обуви, заправка кровати Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель»
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 95 компенсирующего вида
  • Калининского района города Санкт-Петербурга
  • Образовательная область «Физическое развитие»
  • Планирование по формированию культурно-гигиенических навыков
  • на 2015 – 2016 учебный год
  • Группа № 6 (подготовительная к школе)
Режимные процессы навыков Методические приемы
Второй квартал
Питание Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости Беседа «Культура поведения вовремя еды»
Одевание-раздевание Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»
Умывание Совершенствовать умение быстро и пра­вильно умываться, насухо вытираться по­лотенцем, взяв его из шкафчика и развер­нув на ладошках Игра-драматизация по произве­дению А. Барто, П. Барто «Девоч­ка чумазая»
в порядке одежды и обуви, заправка кровати Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвав­шиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке Беседа «Как заботиться о своей одежде». Чтение: Д. Крупская «Чистота»
  1. Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 95 компенсирующего вида
  2. Калининского района города Санкт-Петербурга
  3. Образовательная область «Физическое развитие»
  4. Планирование по формированию культурно-гигиенических навыков
  5. на 2015 – 2016 учебный год
  6. Группа № 6 (подготовительная к школе)
Режимные процессы навыков Методические приемы
Третий квартал
Питание Закреплять умение правильно пользовать­ся столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не пере­кладывая их из руки в руку, есть с закры­тым ртом, пережевывать пищу бесшумно Беседа «Культура еды — серьезное дело»
Одевание-раздевание Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь Чтение: М. Зощенко «Глупая история»
Умывание Совершенствовать умение быстро и акку­ратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посе­щения туалета и по мере необходимости Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»
в порядке одежды и обуви, заправка кровати Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, прояв­лять желание помочь им совершенство­вать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку Беседа «Чистота — залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 95 компенсирующего вида
  • Калининского района города Санкт-Петербурга
  • Образовательная область «Физическое развитие»
  • Планирование по формированию культурно-гигиенических навыков
  • на 2015 – 2016 учебный год
  • Группа № 6 (подготовительная к школе)
Режимные процессы навыков Методические приемы
Четвертый квартал
Питание Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Одевание-раздевание Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам»
Умывание Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»
в порядке одежды и обуви, заправка кровати Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Учить пришивать оторвавшиеся петли. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья Показ, напоминание, указания. Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды

Источник: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/134-out-of-school/8302-noeoen.html

Ссылка на основную публикацию