Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в Песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник. Коррекционные задачи: — стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники; — снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей;

  • Образовательные задачи: — формирование представления детей о свойствах песка;
  • Развивающие задачи:
  • Воспитательные задачи:
  • Оборудование:

— формирование навыка экспериментирования с песком; — обогащение тактильного опыта у воспитанников; — развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; — развитие творческого воображения, внимание и мышление; — развитие коммуникативных навыков, речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре. — воспитывать аккуратность; — воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками; — вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. • световой стол для рисования песком; • кварцевый песок; • столы и стулья на каждого ребенка; • подносы с «живым» песком по количеству детей: • мультимедийное оборудование (экран, проектор); • магнитофон; • салфетки по количеству детей; • трафареты и цветной песок; • камешки и формочки разного размера для декора. 1.Вводная часть Ритуал приветствия «Подари улыбку» Цель: настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, снизить психоэмоциональное напряжение.

Педагог-психолог приветствует детей, приглашает в круг: «Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку». (Дети, взявшись за руки, встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу).

Игра-разминка «Выполни задание»

Педагог-психолог: «Ребята давайте поиграем: вам нужно будете выполнить задание, которое подходит именно вам: -Пускай улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым. -Пусть коснуться кончика носа все, у кого белые носочки. -Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других. -Пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

-Пусть хлопают в ладоши все, кто любит лето!»

(Дети выполняют задания).

Беседа

Цель: задать тему занятия, настроить детей на совместную игровую деятельность.

Педагог-психолог: «Ребята мне тоже очень нравится лето! И я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?»

Педагог-психолог произносит «волшебные слова»: «Покружим, полетим, Страну солнца посетим, Страну сказки и песка, Игр, веселья, волшебства!» (Дети берутся за руки, закрывают глаза и, слушая «волшебные слова», начинают фантазировать). 2.Основная часть Цель: развитие и частичная коррекция эмоционально – личностной и познавательной сфер ребенка.

Арт-занятие «Рисование на световом столе» в основной части несет смысловую нагрузку всего занятия, установка положительного эмоционального отклика детей на занятии.

Дети открывают глаза и подходят к песочному столу. Педагог обращает внимание детей, на стол, на материал с которым детям предстоит работать. Дети тактильно знакомятся с песком и отвечают на вопрос: «Какой песок?» Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный. (Высказывания детей)

Перед тем как педагог предлагает порисовать на песке, дети обращают внимание на экран, где представлено видеоизображение рисования на песке. Педагог озвучивает: «Я рисую на песке, словно мелом на доске. Просто пальчиком черчу все, что только захочу. Я рисую небосвод, вот и солнышка черед, облака совсем не тучи, а внизу дубок могучий! Я рисую — мне не лень за окном хороший день.

Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников После просмотра видео, дети рисуют облака, а далее продолжают рисовать по тексту стихотворения: Облака собрались в кучу, превратились в злую тучу. Стали лить на землю воду и испортили погоду, (рисуют дождь). Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, (рисуют гриб), дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу). (Обсуждение работ детей и выяснение чего не хватает на рисунках. Ответы детей: солнца)

Упражнение-лепка «Живой песок» активизацию речевого развития через тренировку мелких движений пальчиков и кистей рук, развитие тактильного восприятия детей.

Педагог-психолог: «Правильно солнце, его я вам предлагаю попробовать нарисовать, используя другой песок, приглашаю вас парами к столу. Попробуйте нарисовать солнце. Получается? (Высказывания детей) Давайте посмотрим какой он? Отличается от песка на котором мы рисовали? Как можно изобразить с помощью него, например солнце!? (Дети пробуют рисовать, используя «живой песок», знакомятся с ним, его свойствами). Проблемная ситуация – рисовать не получается. Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников Дети начинают лепить из песка солнце, используя камешки для декора, обсуждают какое у них получается солнце! Ответы детей: доброе, лучистое, улыбчивое, песочное

3.Заключительная часть

Цель: Направлена на снижение мышечного напряжения, закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

«Согрело вас ваше солнце? Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад из песочной страны, но на память о нашем путешествии я хочу подарить вам амулеты на счастье и хорошее настроение, мы их сделаем сами из цветного песка!

Наполняем подготовленные сувенирные баночки цветным песком, каждый ребенок выбирает цвет для себя! Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников Выход из Песочной страны

Когда все готово, дети берутся за руки, закрывают глаза и слушают «волшебные слова» для выхода из Песочной страны: Поиграли, погостили, Страну солнца посетили, Страну сказки и песка, Игр, веселья, волшебства!

Рефлексия занятия предполагает оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (выбор цвета для амулета), и в смысловом (ответы на вопросы).

Педагог предлагает детям присесть на подушки и обсудить: «Чем запомнилось вам наше путешествие!?»

(Ответы детей. Прощание). Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников Конспект группового занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему: Фрукты План НОД с детьми старшей коррекционной группы Конспект НОД по формированию слухового восприятия в старшей группе

  1. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
  2. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
  3. Конспект занятия по хореографии в старшей группе
  4. Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе
  5. Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-aleksandrovna-bocharnikova/konspekt-korekciono-razvivayuschego-zanjatija-po-teme-puteshestvie-v-pesochnuyu-stranu.html

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога должна опираться на потребности и особенности личности ребенка (группы).

В отдельных случаях методические средства послужат материалом, на котором педагог-психолог будет строить развивающую или коррекционную работу, цель которой — проблематика конкретного дошкольника (группы).

Задачи, решению которых помогает педагог-психолог, решаются в соответствии с этапом возрастного развития.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

На этапе дошкольного детства основными являются:

1) развивающие задачи:

  • реализация условий, в которых бы благоприятно преодолевался кризис возраста трех лет;
  • реализация условий к полноценной психологической адаптации; работа над игровой деятельностью как ведущей в возрасте трех лет;
  • реализация условий для навыков совместной со взрослыми и сверстниками активности;
  • реализация условий для освоения социальных норм;
  • работа над коммуникативными навыками;
  • реализация условий для познавательных возрастных процессов;
  • проработка готовности к школе.

2) коррекционные задачи:

  • реализация условий к развитию адекватного поведения, улучшение поведения;
  • улучшение эмоционально-волевых нарушений, которые связаны с особенностями семейного воспитания, низкой адаптации к ДОО;
  • улучшение интеллектуальных и физических нарушений, которые обусловлены особенностями нейропсихологического состояния малыша или ранней педагогической запущенностью.

Далее представлена коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ, которая базируется на необходимости решения задач в деятельности с дошкольниками.

Академия Первой помощи

  • Авторский курс Дежурного Л.И., ведущий научный сотрудник ФГБУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения»
  • стоимость 1 курса 1560 ₽.
  • удостоверение на три года

Подробнее по телефону 8 (800) 551-01-35

Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников

Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога: развитие познавательной сферы

«Рисующий гномик» (М.А. Касицина)

  • Данный проект предусмотрен для групповой и индивидуальной (в зависимости от поставленных целей и задач) работы с дошкольниками (3–5 лет).
  • Целью является работа с графическими умениями у дошкольников, которые имеют задержку психического развития (ЗПР) в условиях коррекционного детского сада.
  • Задачи программы:
  • 1) первый период (младшая группа):
  • работа с навыком правильно сидеть и держать карандаш в процессе выполнения графических заданий;
  • работа с навыком изображать прямые и кривые линии, круги и овалы.

2) второй период (средняя группа):

  • упражнения с графическими умениями, полученными в ходе предыдущего этапа;
  • работа с навыками изображения спиралей, циклических линий;
  • понимание дошкольника в теме цикличности движений руки;
  • проработка правильного стереотипа движения.

«Методы развития интеллектуальных способностей у детей 6–7 лет» (А.З. Зак)

  1. Развивающий проект для групповой деятельности.
  2. Целью является: развитие логического мышления на основе задач неучебного содержания.
  3. Задачи: выработка способности анализировать, комбинировать, рассуждать, планировать.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями внимания (А.А. Осипова, Л.И. Малашинская)

  • Данный проект, являющийся частью коррекционно-развивающей работы педагога-психолога, предназначен для ребят 5–7 лет.
  • Целью является: развитие внимания (устойчивости, переключаемости и концентрации).
  • Задачи: реализация сенсорного, слухового, моторно-двигательного внимания, повышение познавательного интереса.
  • Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога: программы комбинированной направленности

Адаптационная программа (А.С. Роньжина)

  1. Развивающий проект для групповой деятельности с малышами 2–4 лет.
  2. Целью является: успешная адаптация малышей к условиям детского сада.

  3. Задачи программы индивидуальных коррекционно-развивающих занятий психолога: нейтрализация эмоционального и мышечного напряжения, оптимизация импульсивности, повышенной двигательной активности, тревоги, агрессии, игровых навыков взаимодействия дошкольников друг с другом; совершенствование чувства ритма, координации движений.

Коррекционно-развивающие занятия в младшей, средней и старшей группах (В.Л. Шарохина)

  • Коррекционно-развивающий проект для групповой (6 человек) деятельности с детьми 3–7 лет.
  • Целью является: осуществление психических функций и личностных качеств у детей с трудностями формирования познавательной сферы, а также с проблемами коммуникации.
  • Задачи: совершенствование зрительного восприятия, а именно понимание цвета, формы, величины, упражнения с мышлением, вниманием, памятью, речью, моторикой; совершенствование общительных и эмпатических умений.

Программа коррекционно-развивающих занятий в подготовительной группе (Л.И. Катаева)

  1. Коррекционно-развивающий проект для групповой деятельности (6 человек) с дошкольниками 5–7 лет.
  2. Целью являются коррекция и совершенствование познавательной сферы, формирование произвольности.
  3. Задачи программы индивидуальных коррекционно-развивающих занятий психолога: реализация работы по восприятию, вниманию, памяти, речи, воображению, моторике; реализация умений во согласованном взаимодействии.

Игры в школе и дома (Н.В. Самоукина)

  • Коррекционно-развивающий и профилактический проект для индивидуальной, групповой и индивидуально-групповой деятельности с детьми 5–7 лет.
  • Целью являются коррекция нарушений; реализация познавательной, эмоциональной, коммуникативной областей; профилактика дезадаптации в школе.
  • Задачи: развитие внимания, памяти и самоконтроля, коммуникативных способностей; работа с эмоциональной и волевой сферами, коррекция личностных нарушений; снятие эмоционального возбуждения.
Читайте также:  Новогодние сценки для детей разных возрастов: большая подборка

Программа работы практического психолога с детьми дошкольного возраста (А.Д. Андреева)

  1. Развивающий проект для групповой деятельности с детьми 4–6 лет.
  2. Целью является формирование познавательной сферы, навыков общения, произвольности.
  3. Задачи программы: реализация общительных умений, внимания, слухового восприятия, памяти, коммуникации; подготовка к чтению (умение выделять классы, подклассы предметов, воспринимать слово в отрыве от контекста, понимать разные значения одного слова, выделять слово как единицу речи).
  4. Данная программа рассчитана на работу воспитателя с дошкольниками в широком возрастном диапазоне, поэтому педагог должен адаптировать ее к условиям проведения конкретного характера.

Комплексная программа развивающих игр (М.Н. Ильина)

  • Развивающий проект для групповой деятельности с детьми 5–7 лет.
  • Целью является комплексное развитие познавательной, мотивационной и коммуникативной сфер как основы для формирования готовности к школьному обучению.
  • Задачи программы: занятие с памятью, вниманием, речью, мышлением, воображением и коммуникативными навыками ; формирование  групповой ответственности.

Программа коррекционных занятий с гиперактивными детьми (И.Л. Арцишевская)

  1. Коррекционно-развивающий проект для групповой и индивидуальной деятельности с детьми 4–5 и 5–7 лет.
  2. Целью является коррекция психологических проблем детей, отличающихся гиперактивностью.
  3. Задачи программы индивидуальных коррекционно-развивающих занятий психолога: управление двигательной активностью; развитие произвольности и самоконтроля, внимания и воображения, согласованности движений, эмоционально-выразительных движений; снятие психоэмоционального напряжения.

Психологическая помощь дошкольнику (Н.Г. Яковлева)

Коррекционно-развивающий проект для групповой деятельности с детьми 4–7 лет.

Целью являются разностороннее развитие и коррекция психики детей с различными трудностями (страхами, тревожностью, агрессивностью, заниженной самооценкой и пр.); выработка навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи программы: управление двигательной активностью; совершенствование произвольности и самоконтроля, внимания и воображения, согласованности движений, их эмоциональной выразительности; снятие психоэмоционального напряжения; коррекция нежелательных личностных особенностей поведения, настроения; оказание помощи в осознании своего реального «Я»; повышение самооценки, отреагирование внутренних конфликтов; развитие потенциальных возможностей.

Тренинговая программа занятий с детьми 3–6 лет «Здравствуй, я сам!» (С.В. Крюкова)

  • Развивающий проект для групповой деятельности.
  • Целью является совершенствование восприятия и эмоциональной сферы.
  • Задачи программы: развитие внимания, восприятия, способности к формированию более точных и полных образов через обучение различным способам обследования окружающего мира; формирование умения произвольно улавливать основные телесные ощущения (тепло, холод), расслаблять и напрягать отдельные группы мышц; выработка навыков осознания чувств, ощущений; помощь в осознании эмоций и их проживании на телесном уровне; привитие навыков ассоциативно-образного восприятия; развитие самосознания, уверенности; повышение групповой сплоченности.

Программы на развитие эмоционально-личностной сферы дошкольника

Коррекционно-развивающая программа «Учимся сочувствовать, сопереживать» (С.И. Семенака)

Проект для групповой и индивидуально-групповой деятельности с детьми 5–7 лет. Может быть реализован как педагогом-психологом, так и воспитателем.

  1. Целью являются коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы.
  2. Задачи программы: развитие способности к эмоциональному сопереживанию; расширение представлений о добре и зле; формирование гуманного отношения к родным, сверстникам, животных.
  3. Коррекционно-развивающий проект для групповой и индивидуально-групповой деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста
  4. Целью являются обучение защитным реакциям, коррекция механизмов социально-психологической защиты.
  5. Задачи: снижение значимости травмирующего фактора; снятие напряжения; повышение самооценки; развитие волевой саморегуляции поведения; формирование умения выражать негативные чувства в безопасной символической форме.

Программа сохранения и формирования психологического здоровья детей (О.В. Хухлаева)

  • Профилактический проект для индивидуальной, групповой и индивидуально-групповой деятельности с детьми 3–6 лет.
  • Целью является предупреждение нарушений психологического здоровья детей.
  • Задачи программы индивидуальных коррекционно-развивающих занятий психолога: обучение позитивному отношению к себе и принятию других людей; формирование умения сотрудничать и потребности в саморазвитии; развитие личностной рефлексии; содействие росту и развитию дошкольника.

Развивающая программа «Давайте жить дружно!» (С.В. Крюкова)

  1. Проект для групповой деятельности (10–15 человек) с детьми 4–5 лет.
  2. Целью является развитие психологических предпосылок для успешной адаптации к новым социально-психологическим условиям.
  3. Задачи: формирование позитивного отношения к своему «Я», чувства принадлежности к группе ; повышение уверенности; развитие самостоятельности, способности к эмпатии, сопереживанию; развитие навыков социального поведения.

Развивающая программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник)

  • Рекомендована для групповой (10–15 человек) и индивидуальной деятельности с детьми 4–6 лет, но может использоваться и для учащихся 1–2-х классов с проблемами эмоционального развития (тревожных, робких, замкнутых, с трудностями коммуникации).
  • Целью является развитие эмоциональной сферы через создание условий для проживания детьми определенных эмоциональных состояний, их осознания и словесного обозначения.
  • Задачи: развитие эмоциональности; формирование умения узнавать свое эмоциональное состояние, дифференцировать переживаемые чувства, адекватно проявлять свои чувства и распознавать чувства других людей; развитие эмпатии.

Программы коррекции тревожности (Л.М. Костина)

  1. Включают три проекта, являющиеся частью коррекционно-развивающей работы педагога-психолога:
  2. 1) «Сказочная шкатулка».
  3. 2) «Самочувствие» (13 занятий по 30 мин) – использование формы групповой деятельности имеет смысл после первоначального прохождения детьми условий данного тренинга в индивидуальном порядке.
  4. 3) «Это Я» (10 занятий по 40 мин) – данная программа направлена на развитие активности; навыки отношений с другими детьми; помощь в саморазвитии и самовыражении.

Источник: https://www.resobr.ru/article/59472-qqe-16-m8-korrekcionno-razvivaychaya-rabota-pedagoga-psihologa-s-doshkolnikai

Конспект коррекционно-развивающего занятия с группой дошкольников 6-7лет по развитию внимания и самоконтроля

Боголюб
Людмила Викторовна,

педагог-психолог

МБДОУ
д/с №30 г.Арзамас, Нижегородская обл.

  • Конспект
    коррекционно-развивающего занятия с
    группой дошкольников 6-7лет по развитию
    внимания и самоконтроля.
  • Цели и задачи: Оптимизация тонуса мышц, развитие самоконтроля, развитие внимания и
    формирование навыков произвольной
    регуляции собственной деятельности, снятие синкинезий и мышечных зажимов,
    ритмирование организма, развитие
    межполушарного взаимодействия, повышение
    энергетизации организма, элиминация
    импульсивности, развитие навыков
    взаимодействия в коллективе, расслабление
    мышц рук, ног, туловища.
  • Оборудование и
    материалы:
    Мягкие
    индивидуальные коврики для участников
    занятия, мяч, рисунок – лежачая восьмёрка,
    магнитофон, аудиокассета с записью шума
    морской волны, со спокойной музыкой для
    релаксации.
  • Предварительная
    работа
    : Разучивание
    упражнений «Отдых в позе ребёнка», «Роботы и улитки», ознакомление с
    упражнениями «Чайничек», «Солнышко,
    заборчик, камушки».
  • Структура занятия: — релаксация;

  • растяжка;
  • -функциональное
    упражнение;
  • -дыхательное
    упражнение;

  • упражнения для развития мелкой моторики
    рук, массаж ушных
  • раковин;
  • -функциональные и коммуникативные упражнения;

  • релаксация.
  • Ход занятия:

Коврики разложены
по кругу в форме лепестков цветка,
психолог приглашает детей на занятие,
говорит о том, что рада их видеть , и
спрашивает у них, готовы ли они приступить
к занятию. Дети по очереди говорят о
том, что они готовы, психолог предлагает
им занять места на ковриках, дети снимают
обувь и встают на коврики.

Релаксация.

Пс-г: Ребята, чтобы лучше настроиться на
хорошую работу примем «позу ребёнка»
и постараемся расслабиться. (Дети
садятся на колени, наклоняются вперёд,
вытягивают руки вперёд, голова лежит
на полу. Звучит спокойная музыка.

) Дышим
глубоко: вдох, выдох
(3 раза),
а сейчас
дышим легко и спокойно. Руки расслаблены,
свободно лежат на полу, спина расслаблена,
отдыхает. Всё плохое, что было с вами,
что было в вас, уходит через голову в
землю, становится легко, хорошо, с вами
остаётся лишь всё хорошее.

Вы это
чувствуете, вам приятно. Ещё немного
полежите так и медленно вставайте.

Растяжки.

Пс-г: Я предлагаю вам представить себя
семечком в орешке, из которого постепенно
вырастет могучее дерево. Присядьте,
ноги в коленях раздвиньте, положите
между ними голову и крепко сожмите
колени руками.

Вот семечко проснулось,
ему тесно в скорлупе, оно старается
расколоть её — напрягается сильно-сильно,
ещё сильнее, раскололась скорлупа,
распрямляем медленно ноги, спину, руки
–ветки, тянем ладошки –листочки к
солнцу, встанем на носочки, тянемся всем
телом.

Вот деревце окрепло – встаньте
на всю ступню, напрягите ноги в коленях,
почувствуйте их силу, продолжайте
тянуться к солнцу всем телом, стоя на
всей ступне. Опустите руки, отдохните
немного.

  1. Упражнение «Роботы
    и улитки».
  2. Пс-г: Давайте вспомним стихотворение про ветер исолнышко,
    расскажем и покажем его:
  3. Ветер дует нам
    в лицо (Движения
    руками к лицу)
  4. Закачалось
    деревцо (Руки
    над головой, движения руками в стороны)
  5. Ветер тише,
    тише, тише (Приседают
    отрывисто в три приёма)
  6. Деревце всё
    выше, выше, выше. (Отрывисто
    поднимается тело и руки вверх)
  7. Так мы двигались как
    роботы – отрывисто, быстро, А сейчас
    будем двигаться как улитки — плавно и
    медленно: на счёт 5 приседаем и на счёт
    5 поднимаемся.
  8. Упражнение дыхательное

Пс-г: Сядем на пол. Сложим правую руку в
кулачок, расправим большой палец и
мизинец, закроем правую ноздрю большим
пальцем , мизинец направив вверх. Дышим
только через левую ноздрю, глубокий
вдох носом, выдох – ртом. (3
цикла
). А теперь
левую ноздрю закроем мизинцем вот так
– дышим только через правую ноздрю (3
цикла).

Массаж ушных раковин.

Пс-г: Сядем на коврики, ноги немного разведя
в стороны. Большим и указательным
пальцами массируем мочки ушей. Поднимаясь
пальцами вверх массируем всё ухо. А
сейчас разотрём уши.

Упражнение «Слон
рисует восьмёрки»

Пс-г: Я предлагаю вам превратиться в слоников.
Сядем, как сидят слоны (ноги
немного сгибаются в коленях , колени
разводятся в стороны).


Вытянем правую руку перед собой и отведём
её немного в сторону – это у слона хобот.
Слон будет рисовать лежачие восьмёрки
– вот такие (Показ
рисунка
). Плавно
указательным пальцем руки вырисовываем
восьмёрки.

А теперь поменяем руки и
рисуем уже левой рукой.
Упражнение «Чайничек».

  • Пс-г: Устал слоник. Давайте напоим его чаем
    –расскажем
    и покажем стихотворение «Чайничек»,
    а для этого
    встанем на коврики, начали:
  • Чайничек
    (Вертикальные
    движения рёбрами ладоней)
    !
  • На чайничке – крышечка
    (Левая рука
    складывается в кулак, правая –ладонью
    делает круговые движения над кулаком).
  • На
    крышечке – шишечка (Вертикальные
    движения кулаками).
  • В
    шишечке – дырочка (Указательный
    и большой пальцы обеих рук делают
    колечки)
  • Из
    дырочки пат идёт (Указательными
    пальцами рисуются спиральки
    ).
  • Пар идёт из дырочки,
  • Дырочка
    в шишечке.
  • Шишечка
    на крышечке,
  • Крышечка
    на чайничке (Соответствующие
    движения руками).
  • Упражнение «Считалочки
    – бормоталочки»

Пс-г: Сядем на коврики, немного разведя в
стороны ноги. Давайте вспомним всем
известную считалку «Эники- беники…»
(дети рассказывают
считалку)
.Расскажем
только первую строчку. А сейчас последнее
слово в ней заменим на хлопок в ладоши,
а слово «вареники» скажем про себя.
Теперь ещё одно слово заменим на хлопок:

  1. (Это
    выглядит следующим образом).
  2. 1Эники –беники ели
    вареники.
  3. 2Эники – беники ели
    (хлопок).

3.Эники – беники(2
хлопка).

4Эники (3 хлопка).

5. (4 хлопка).

А сейчас так же поиграем
со считалкой «Ехал Грека через реку».

Игра с мячом.

Пс-г: Встанем на коврики. Я буду бросать вам
мяч, а вы ловить его, при этом выполняя
правила: ловит мяч лишь после моего
хлопка в ладоши, после того, как поймаете
мяч – назовите своё имя, ждите, когда я
ещё раз хлопну в ладоши и тогда бросайте
мяч мне. Повторите правила.

Читайте также:  Уголок пдд в детском саду своими руками: принципы оформление, полезные фото и рекомендации

Д. Ловить и бросать
мяч после хлопка в ладоши. Поймав мяч,
назвать своё имя.

Упражнение «Хлопки
по коленям».

Пс-г: Сядем по-турецки,положив на
колени руки. Я начинаю счёт: «один»-(хлопок
по правому

колену правой
рукой
), два
–(хлопок по
левому колену левой рукой).

Тот
кто слева от меня- продолжает счёт.(Счёт
по кругу
).
Смотрите на мои руки, я начинаю счет
заново, но уже в другую сторону (счёт
по кругу в правую сторону
).

А сейчас счёт откроет Алина, следим за
её руками (счёт
по кругу
).

Упражнение «Солнышко
— заборчик- камушки»

Пс-г: Встаньте на коврики. Покажите солнышко
(ладони с
растопыренными пальцами),
теперь
заборчик ( ладони
вместе, направлены от себя) ,
камушки(стучат
кулачками друг о друга)
.
А теперь я быстр и вразнобой говорю а
вы показывайте.

Правило меняется. Вы
будете делать то, что видите, а не то,
что слышите, глядя на меня. Повторите
правило каждый по очереди (д.
по очереди проговаривают правило)
. А сейчас начнём (п.

называет и показывает движения вразнобой
«солнышко, заборчик, камушки», а потом,
специально путая детей: показывает одно
движение, а при этом называет другое,
дети следуют правилу).
Сейчас
правило меняется: Вы будете делать то,
что слышите, а не то, что видите, глядя
на меня.

Повторите каждый по очереди
правило (дети
по очереди проговаривают правило
).
Начнём (дети
должны следовать правилу).

Игра «Пчёлы».

Пс-г: Давайте немного отдохнём. Я предлагаю
вам превратиться в пчёл. Что делают
пчёлы ночью?

  • Дети:
    Спят.
  • Пс-г: А днём?
  • Дети:
    Летаюти
    жужжат.
  • Пс-г: По моей команде «день» — вы «летаете»
    как пчёлы и жужжите, по команде «ночь»
    — приседаете и «засыпаете».
  • Игра «Кукушка»

Пс-г: Сейчас я превращусь в кукушку и буду
давать вам команды повернуться ко мне
той стороной тела, которую я «прокукую».
Готовы?

  1. Дети:
    Готовы.
  2. (Пс-г даёт разные
    команды: «ку-ку спиной», «ку-ку передом»,
    «ку-ку правым боком», «ку-ку левым боком»,
    дети их выполняют).
  3. Релаксация «Отдых
    на море».
  4. Пс-г: Лягте на свои коврики на спину(включает
    запись с о звуками морского прибоя).

Закройте глаза и
представьте, что вы находитесь на берегу
моря. Вдох-выдох. Дышим легко и свободно.

Постарайтесь расслабиться, представить,
как вы греетесь на солнышке, ваше тело
обдувает лёгкий ветерок, вы смотрите
на небо и «пьёте» это небо, вдыхая чистый
воздух. От этого вы становитесь сильнее,
бодрее.

Откройте глаза, постарайтесь
сохранить это настроение до конца дня.
Потихоньку поднимайтесь, всего вам
доброго!

Список использованной
литературы:

Валявский А.С., Яковис
А.С. Оздоравливающие учебные игры .
Санкт- Петербург, 2001.

Сиротюк А.Л. Синдром
дефицита внимания с гиперактивностью.М.,2002.

Источник: http://pedsovet.su/load/316-1-0-28006

«Коррекционно-развивающие упражнения для детей от 3 до 6» (образовательная программа)

Программа рассчитана на 3 года, возраст — 3-6 лет.

Пояснительная записка

Дошкольное детство  — период познания мира человеческих отношений ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

Дошкольное детство – период творчества. Ребенок творчески осваивает речь, у него появляется  творческое воображение. У дошкольника своя, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений.

В дошкольном детстве появляется сложность представлений о жизненном мире, определяемая соподчинением мотивов.

Происходит дифференциация линий онтогенеза, ведущих к тому или иному типу представлений жизненного мира; формируются устойчивые (надситуативные) мотивы и начинает складываться направленность личности.

У большинства  детей проявляется значимость представлений о сложности и трудности мира.

В дошкольном возрасте в современных социальных условиях появляется много случаев детей с диагнозами: ОНР и дизартрия, нарушениями: билингвизма. Это может влиять на психическое развитие детей, в интеллектуальной, эмоциональной сфере и поведенческой сферах.

А также встречаются дети инофоны – это нарушение речи при восприятии иноязычного языка, которое в свою очередь влияет на психическое развитие детей в интеллектуальном развитии  и в эмоциональной сфере.

Мигранты, в свою очередь, дома разговаривают на своем родном языке, а приходя в общеобразовательный детский сад, они должны разговаривать на русском языке. И, в связи с тем, что родители мигрантов разговаривают в основном на своем родном языке и дети не понимают русского языка, это, в свою очередь, влияет на психическое развитие детей.

Нарушениями же, расстройствами, пороками, дефектами или недостатками словесной речи (термины однозначны) называются всевозможные отклонения от нормы, т.е. от общепринятого в данном языке типизированного в данном языке проявления или восприятия ее (стандартная речь), начиная с нарушений отдельных компонентов слова и кончая полным отсутствием возможности словесного общения (немота).

В значительно меньшей степени речевые нарушения обусловлены болезнями органического или функционального характера.

В большинстве таких случаев, как правило, болезненный процесс завершился (например, при глухонемоте, афазии, алалии, дизартрии  и т.д.

), обусловив некоторые особенности психофизического развития в дальнейшем, поддерживаемые иногда остаточными явлениями (головные боли, судороги и т.п.)

В большей степени, в основании нарушений психического развития является педагогическая запущенность и детско-родительские отношения.

Комплексная психолого-педагогическая задача дошкольного обучения состоит в том, чтобы обеспечить усвоение не только совокупности конкретных знаний по дошкольным дисциплинам, но и сформировать у воспитанников представления об обобщенных приемах и способах выполнения различных действий, что, в свою очередь, обеспечит усвоение конкретного предметно-учебного содержания. ( Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1978.)

В последнее время воспитатели отмечают увеличение числа детей с трудностями в усвоении нового материала, создаваемыми недостаточным уровнем их познавательного и личностного развития.

Поэтому оказание действенной психологической  помощи в развитии детей дошкольного возраста в настоящее время становится особенно актуальной задачей.                     ( В.В.Лебединский.

Нарушение психического развития в детском возрасте.)

В нашем детском саду была проведена диагностика психического развития у детей в возрасте 3-4 лет и 5-6-ти лет, направленная на выявление уровня развития логического мышления, внимания, памяти, воображения и моторики. После чего уже проводятся коррекционно – развивающие занятия.

Результаты диагностики показали, что у детей с нарушениями речи есть  нарушения в познавательной деятельности.

Коррекционно -развивающие занятия проводятся повторно связи с тем, что не актуален уровень развития познавательной деятельности, т. е. зона ближнего развития.

На повторном проведении занятий дети уже сами участвуют в игровой деятельности при минимальной поддержке ведущего.

Поэтому коррекционно-развивающие занятия осуществляются повторно проведенным из зоны ближнего развития в актуальный уровень (Выготский Л.С).

Теоретические основы программы

Программа построена на реализации принципа системной дифференциации, являющегося ведущим механизмом психического развития.(Эльконин Д.Б., Лебединский В.Д.)

Цель: формирование психологических когнитивных структур детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, посредством специально организованной деятельности.

Задачи программы:

  • способствовать формированию наглядно-образного мышления;
  • формированию предпосылок овладения учебной деятельностью;
  • развитию речевой деятельности ребенка;
  • развитию произвольности психической деятельности и поведения;
  • расширению сферы самосознания и повышение уверенности в своих возможностях;
  • развитию моторных функций.
  • Направленность и уровень программы
  • Представленная коррекционно-развивающая программа направлена на профилактику проявлений различных форм дошкольной дезаптации и на создание предпосылок для успешного овладения программным материалом.
  • Адресат: дети дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения.
  • Апробация
  • Данная программа разработана и прошла апробацию в течении 2-х лет  на базе ГОУ детский сад №659.
  • Показания к применению

Предлагаемый комплекс упражнений рассчитан на детей, имеющих речевые нарушения, посещающих детский сад и имеющих низкий для своего возраста уровень психофизического развития. А именно, для детей с недостаточным развитием функций когнитивной сферы или с нарушением познавательной деятельности. Данную программу можно применять для общего развития 3-4 и 5-6 лет.

Общение и взаимодействие детей во время игр своей деятельности, способствует развитию познавательной сферы и  раскрытию их собственных возможностей, и расширяет социальный опыт ребенка.

программы

Данная программа представляет собой концептуально обусловленный выстроенный комплекс упражнений, рассчитанный  на детей дошкольного возраста.

В адаптированный вариант вошли традиционные приемы работы с детьми:игры,письменные и устные задания. Упражнения не имеют жесткой привязки друг к другу, в связи с чем программа может корректироваться по ходу работы.

Планирование занятий может предусматривать вероятность смены тем и заданий в зависимости от актуального состояния детей.

  1. Длительность программы
  2. Программа рассчитана на  детей 3-4 лет 24 занятия, а для детей 5-6 лет на  36 занятий.
  3. Количество занятий в неделю:по два раза в неделю с детьми в возрасте 3-4 лет, а с детьми в возрасте 5-6 лет три раза в неделю.
  4. Оптимальной групповой  формой работы является занятие в группе 4-8 человек.
  5. Условия реализации программы

Основой для успешной развивающей работы по программе является регулярное проведение и посещение детьми занятий, учет индивидуальных особенностей, выявление на первичных этапах диагностики психического развития  и личностной сферы, физическое здоровье детей. При проведении занятий важно, чтобы дети понимали инструкцию. Следует предоставлять детям больше самостоятельности, ведущий должен лишь направлять и объяснить. Важно совместное обсуждение ответов детей. Занятия проводятся в группах по 4-8 человек.

Способы взаимодействия специалистов

Занятия могут проводиться педагогом-психологом, имеющим опыт работы с детьми 4-5 лет 5-6 лет. Кроме того, по основным положениям нейропсихологии (Выготский Л.С., Лурия А.Р.

), необходима совместная деятельность психолога с логопедом.

Плодотворным в работе психолога и логопеда оказывается факторный, синдромный подход в анализе отклонений формирования и развития высших психических функций, среди которых , разумеется, находится и речь.

Результаты реализации программы

Развитие наглядно-образного мышления  формирование предпосылок овладения учебной деятельностью (см. задачи программы).

Список  литературы:

Д.Б.Эльконин. Психология игры. — М., 1978

В.В.Лебединский. Нарушение психического развития в детском возрасте. – М.,1998

О.В. Узорова, Е.А. Нефедорова. Пальчиковая гимнастика.- М.,2002

Ю.В.Останкова. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школьному обучению. –Волгоград.,2008

О.М.Дьяченко. Развитие воображения дошкольника. – Москва 1996

Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – Ярославль 1997

Е.В.Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. – М.,2007

Л.С.Волкова, С.Н.Шаховский. Логопедия. – Москва 2002

Б.П.Пузанова, С.С.Степанов, Дефектология справочник-словарь. – Москва 2007

Тематический план для детей в возрасте  3-4 лет (15 минут занятие)

№ занятия Цель занятия Часы
 С 1 по 10 занятие Коррекция устойчивости внимания 150 минут (2.5 часа)
С 11 по 17 занятие Коррекция памяти 105 минут (1.75 часа)
С 18 по 24 занятие Коррекция логического мышления 105 минут (1.75 часа)
Итого :24 занятия 360 минут

Тематический план для детей в возрасте от 5-6 лет (25 минут)

№ занятия Цель занятия Часы
С 1 по 12 занятие Коррекция устойчивости внимания 300 минут (5 часов)
С 13 по 19 занятие Коррекция памяти и воображения 200 минут (3.3 часа)
С 20 по 27 занятие Коррекция логического мышления и воображения 175 минут (2.9 часа)
С 28 по 36 занятие Развитие причинно-следственных и пространственно временных связей 200 минут (3.3 часа)
Итого:36 занятий 875 минут (14.5 часа)
Читайте также:  Логоритмика в детском саду: конспекты занятий для дошкольников, рабочая программа и прочее

Структура занятия:

  1. пальчиковая гимнастика;
  2. работа по теме;
  3. физкультминутка;
  4. закрепление пройденного материала;
  5. подведение итогов занятия.

Токарев Алексей Алексеевич  — психолог. Преподаватель психологии. В августе 2010 года поступил на 3-й курс Института Св.

Иоанна Богослова, на кафедру: Философско-богословский, по специальности: «Психология».В 2011 году поступил на 1 курс МПГУ по специальности: «Менеджер в образовании».  Место работы: ГОУ Детский сад №659, педагог-психолог.

 Сфера  научных интересов: чтение психологической и богословской литературы.

Основные  публикации:В 2010 году опубликовал статью «Психомоторное развитие и коррекция методом игрового комплекса «ПЕРТРА”», в сборнике методических рекомендаций по разработке педагогических систем для педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов и других специалистов (коррекционных) образовательных учреждений округа (выпуск №3).

Источник: https://psy.su/psyche/projects/284/

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими повышенную аг (стр. 1 из 2)

  • Открытое занятие
  • Тема:
  • «Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими повышенную агрессивность в поведении».
  • Цель:
  • Создание условий для снижения агрессивности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей с психоэмоциональными расстройствами.
  • Задачи:

1.

Снизить психоэмоциональное напряжение, импульсивность, агрессивность.

2. Поднять эмоциональный тонус.

3. Сформировать у детей желание общаться.

4. Снять общее и мышечное напряжение.

5. Помочь детям позитивно взаимодействовать друг с другом.

  1. Методы, используемые на занятии:
  2. Беседа; Игра; Рисование; Обсуждение; Релаксация;
  3. Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, возраст участников – 5-6 лет.
  4. Время проведения занятия – 20-25 мин.
  5. Материалы и оборудование:
  6. Лист бумаги (формат А3); фломастеры; аудиозапись с расслабляющей музыкальной композицией; магнитофон; мяч; мольберт; листы бумаги; обручи; емкость под бумагу.
  7. Ход занятия:
  8. I Ориентировочный этап
  9. Психолог: «Ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятии!
  10. Давайте все вместе встанем в круг и возьмемся за руки».

Беседа: “Я знаю, что дети любят играть, а всегда ли, вы играете дружно и интересно? Сегодня мы попробуем научиться быть внимательными друг к другу, доброжелательными и весело играть. Думаю, после нашей встречи вы сможете доброжелательно общаться со многими детьми, дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга. Вы хотите этому научиться?”

Ритуал приветствия:

Каждый ребенок произносит свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли. Остальные хором повторяют имя с той же интонацией, какую использовал “автор”. Далее дети говорят друг другу фразу приветствия: “Роман, приятно с тобой увидеться”

  • II Коррекционный этап
  • 1.
    Упражнение «Несуществующее доброе животное»
  • Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочному лесу, где обитают только добрые существа. И сейчас, я вам предлагаю нарисовать доброе животное, которое живет в сказочном лесу».

«Ребята, я сейчас предлагаю вам всем вместе, но поочередно, нарисовать несуществующее доброе животное на большом листе бумаги, возьмите фломастер. Каждый подходит к мольберту и рисует какую-нибудь часть туловища животного».

(например: Рома рисует — туловище, Влад – хвост и т. д., пока рисунок животного не будет завершен)

  1. Вопросы для обсуждения:
  2. — Ребята, это доброе или злое животное?
  3. — Ребята, дайте имя этому животному.
  4. (каждый ребенок дает свое название животному, обращаю внимание на полные ответы детей)
  5. (дети совещаются и придумывают имя животному: ДОБРОДУЛЬКА.)

Психолог: «Ребята, встанем в круг и возьмемся за руки. Представьте, что мы одно большое доброе животное Добродулька. Давайте подышим вместе, на вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. Так дышит наше сказочное животное Добродулька и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».

  • 2.
    Упражнение «Солнечный лучик»
  • Цель:
    снятие психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений.
  • Психолог: «Ребята, а сейчас мы с вами представим, что мы находимся на солнечной поляне сказочного леса, присядьте на корточки и закройте глаза».

«Мы рисовали, рисовали и немножечко устали. Присели отдохнуть и задремали. Но, вот на сказочной поляне появился солнечный лучик:

  1. Коснулся глаз – откройте глаза;
  2. Коснулся лба – пошевелите бровями;
  3. Коснулся носа – наморщите нос;
  4. Коснулся губ – пошевелите губами;
  5. Коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
  6. Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;
  7. Коснулся рук – потрясите руками;
  8. Коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.
  9. Солнечный лучик поиграл с вами на сказочной полянке и скрылся — вставайте ребята».
  10. 3.
    Игра «Дракон кусает свой хвост»
  11. Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.
  12. Психолог: «Ребята, а еще в нашем сказочном лесу живет добрый дракон, и сейчас я вам предлагаю его изобразить».

Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях ( звучит ритмичная музыка).

4.
Игра «Маленькое привидение
»

Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

Психолог: «Ребята, а еще в нашем лесу живут маленькие добрые привидения и сейчас мы с вами их изобразим. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга.

По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У».

Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить».

Затем педагог хлопает в ладоши: «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»

  • 5.
    Игра «Дождик»
  • Цель: снятие мышечного напряжения с кистей рук, развитие мелкой моторики рук.
  • Психолог: «Ребята, а сейчас я хочу предложить вам освежить наш сказочный лес волшебным дождем».

Дети получают по листу цветной бумаги, и им предлагается в течении трёх минут мелко нарвать эту бумагу, подготовив материал для дождика (звучит музыка).Затем дети по очереди подбрасывают вверх свои «капельки», стараясь «намочить» как можно больше окружающих.

  1. 6.
    Игра «Добрые – дикие кошки»
  2. Цель:
    снятие общей агрессии.
  3. Психолог: «Ребята, в нашем сказочном лесу живут дикие кошки , сейчас вы изобразите этих сказочных кошек».

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого лежат два обруча (синий, красный). Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь красного обруча и по сигналу психолога (хлопок в ладоши) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается.

При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за психологом: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – и ребенок изображающий кошку, делает все более «злые» движения.

По повторному сигналу психолога «превращения» заканчиваются, после чего ребенок переходит в синий обруч и изображает добрую- предобрую кошечку. Выходит другой ребенок и игра повторяется. Когда все дети побывали в «волшебном круге», обручи убираются.

Дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых и добрых кошек по сигналу психолога. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, психолог показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру.

По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры психолог предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу (поглаживание головы, рук, спины).

Психолог: «Ребята, сейчас вы изображали добрых и злых кошек, скажите, каких кошек мы оставим жить в нашем сказочном лесу?(добрых) Почему мы оставим добрых кошек в сказочном лесу?(потому, что наше путешествие происходит в сказочном лесу, где живут только добрые существа)».

  • III Релаксационный этап
  • Упражнение «ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ»
  • Цель:
    снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие воображения.
  • (Упражнение на релаксацию выполняется под спокойную расслабляющую музыку. «Одинокий пастух»)
  • Психолог: «Ребята, а сейчас мы с вами пройдем на поляну сказочного леса, где порхает красивая бабочка».
  • Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.

Психолог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на поляне в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев.

Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пеструю поляну, над которой вы летите. Посмотрите, сколько на ней ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка.

Медленно и плавно вы садитесь на мягкую ароматную серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат….

5, 4, 3, 2, 1. Откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день. Возвращаемся в детский сад».

IV Заключительный этап

Психолог: «Ребята, давайте встанем в круг. Скажите, какое упражнение вам понравилось больше всего в нашем путешествии по сказочному лесу?»

(Дети, передают друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.)

Ритуал прощания:
Упражнение «Спасибо за приятное занятие».

Психолог:
«Ребята, наше путешествие по сказочному лесу заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие по сказочному лесу. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки.

Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» — таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки.

Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук».

Источник: https://mirznanii.com/a/202506/korrektsionno-razvivayushchee-zanyatie-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-imeyushchimi-povyshennuyu-ag

Ссылка на основную публикацию