Конспект экскурсии в средней, старшей, подготовительной и младшей группе детского сада, картотека с целями

Конспект экскурсии в средней, старшей, подготовительной и младшей группе детского сада, картотека с целямиКонспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада.

ЧАСТНОЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №206 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Толмачёва Л.B. г. Тайшет 2014г.

Задачи:

  • Формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
  • Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;
  • Совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
  • Закрепление навыков безопасного поведения;
  • Воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

Предварительная работа:

  • Беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;
  • Ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам;
  • Оборудование: у каждого ребёнка в рюкзаке — коробочка с соком, мяч, лупа; маршрутная карта, картинки или предметы туристических вещей, палатка детская, сухие прутья для имитации костра, шишки на лесной поляне, спортивное оборудование для создания препятствий.
  • прогулки — похода:
  • 1. Организационный момент (сбор группы, сплочение детского
  • коллектива).
  • Воспитатель: — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в -поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну, на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией,
  • Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.
  1. Разминка:
  2. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
  3. Воспитатель:
  4. Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
  5. Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
  6. Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад):

«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд). Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте)!

Рассматривание карты.

(Краткое сообщение о маршруте)

Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути. А прежде, чем мы отправимся в поход — давайте споём песню.

  • «Песня туристов».
  • (Дети поют, двигаясь по кругу)
  • Воспитатель:
  • Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
  • Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
  • (Построение в колонну друг за другом)

2. Движение до привала.

  1. (Соответственно маршрутной карте)
  2. > Ходьба обычным шагом;
  3. > Препятствие — «горы с ущельем» (ползание на ладонях и коленях под дугами, поставленными в один ряд);
  4. > Ходьба обычным шагом;
  5. > Препятствие — «кочки на болоте» (ходьба по кубам разной высоты, сохраняя равновесие);
  6. > Ходьба обычным шагом;
  7. > Препятствие «обрывистый берег реки» (ходьба по бревну боком);
  8. > Препятствие «мостик через ручей» (ходьба по коротким брусьям);
  9. Остановка «Лесная».
  10. Наблюдение в природе.

Воспитатель: — Скажите, чем богат лес? (Деревьями, птицами, животными, цветами, ягодами, грибами…).

  • Какие здесь растут деревья? (ель, берёза…)
  • Посмотрите, здесь живут муравьи (предлагаю достать лупы для более доступного наблюдения за ними).
  • Давайте вспомним стихотворение «Надвигается гроза» и расскажем для Муравьёв (декламируют хором).
  • А можно в лесу рвать цветов очень много? (нет…).
  • Какое об этом мы знаем стихотворение? Напомните его строки (декламируют хором стихотворение «Фиалка»).
  • Игра «Собери шишки».
  • (дети собирают шишки и приносят воспитателю в корзину, которые в дальнейшей деятельности будут использовать для поделок)
  • Наблюдение в природе.
  • На этой полянке стоит одинокая берёза — это единственное в мире дерево с белой корой, за счёт неё берёза не перегревается. Из коры берёзы делают различные берестяные изделия. Для берёзы мы тоже с вами прочитаем стихотворение «Берёза» (декламируют хором).

> Препятствие — «перевал» (движение цепочкой, взявшись за руки, мелкими приставными шагами прямо);

3. Остановка «Привал».

  1. (Дети рассаживаются на скамейках)
  2. Игра — познание в загадках:
  3. В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим?
  4. (Рюкзак — показ картинки).
  5. Что за домик полотняный мы в походе расставляем?

Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем — На спине весь день таскаем? (Палатка — показ картинки).

Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе?

Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,Спичкой одной подожгите — грейтесь, общайтесь, варите…

А как сгорю — потушите? (Костёр — показ картинки).

Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе?

Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода). Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?

  • Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.
  • Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок?
  • (фонарик — показ предмета).
  • Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу,

Со мной пойдёшь — дорогу найдёшь? (Компас — показ предмета). Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра).

  1. Игра с мячом «Картошка» (дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч — кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя).
  2. Упражнение на развитие дыхания «Затуши костёр»: (дети
  3. присаживаются на корточки вокруг «костра», воспитатель предлагает глубоко вдохнуть и сделать глубокий выдох, ровной струйкой в центр «костра»).
  4. Утоляем жажду: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков коробочки с соком и попить; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому пустые коробочки нужно убрать обратно в рюкзак и затем выбросить в мусорное ведро).
  5. Подвижные народные игры:

«Пустое место» (дети встают в круг; по считалке выбирается водящий, который выходит за круг; хором говорят: «1-2-3 — беги!»; водящий начинает движение за кругом, задевает любого ребёнка по плечу и бегут с ним в разные стороны, пытаясь занять пустое место; проигравший становится водящим).

  • «Ручеёк» (дети — нечётное количество, парами выстраиваются друг за другом, подняв руки; оставшийся без пары ребёнок проходит по «ручейку» (под руками) и выбирает себе пару; новая пара детей встаёт впереди «ручейка»).
  • Свободная игровая деятельность детей.
  • Релаксация (минутки отдыха) «Мы — деревья»:
  • «Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
  • «Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);
  • «Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);

«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).

4. Продолжение движения по маршруту до конечной остановки

(возвращение из похода тем же маршрутом).

5. Конечная остановка.

(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).

Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!

Из похода мы вернулись, дома мило улыбнулись.

Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!

Источник: http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/7385.html

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы. Тема: «Экскурсия по детскому саду»

  • Макаренко Мария Тимофеевна Должность: воспитатель второй квалификационной категории Место работы: МБДОУ города Абакана «Детский сад «Тополек»
  • Месторасположение: г. Абакан, Россия
  • Задачи:
  • — Формировать знание детей с профессиями и их обязанностями работников детского сада;
  • — Создать условия для доброжелательного отношения к работникам нашего сада и стремиться к общению и взаимодействию;
  • — узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников детского сада;
  • — владеть соответствующим словарем, отвечать на вопросы
  • — закрепить порядковый счет до пяти;
  • — познакомить детей с саленным тестом, сделать из него «сердечки» используя простые, доступные приемы в лепке, украсить изделия;
  • — воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Ход занятия:
  • I Беседа с детьми
  • Воспитатель: Дети, вы, куда ходите каждое утро?
  • Дети: В детский сад.
  • Воспитатель: После того, как разделись в приемной, куда заходите?
  • Дети: В группу.
  • Воспитатель: Как называется наша группа?
  • Дети: «Капитошка»
  • Воспитатель: В группе кто с вами занимается?
  • Дети: (Называют воспитателей и младшего воспитателя по имени и отчеству)
  • Воспитатель: Что же мы с вами делаем весь день?
Читайте также:  Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе детского сада, конспект занятий по фгос, проект

Дети: Зарядку, играем, рисуем, лепим и т.д.

Воспитатель: А Елена Николаевна что делает?

Дети: Моет посуду, пол, кормит нас и т.д.

II Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в экскурсию по детскому саду. В начале вспомним правила поведения.

  1. Дети: Нужно тихо разговаривать, не бегать, не мешать другим.
  2. Подходим к кухне.
  3. Воспитатель: Что это за кабинет?
  4. Дети: Кухня
  5. Воспитатель: Кто там работает?
  6. Дети: Повара
  7. Воспитатель: Чем они занимаются?
  8. Дети: Готовят еду.
  9. Воспитатель: Как звать наших поваров?
  10. Дети: Елена Фагиловна и Зоя Николаевна.

Воспитатель: А это группа. Посмотрите на вывеску с рисунком и догадайтесь, как она называется?!

  • Дети: «Солнышко».
  • Воспитатель: Здесь дети, какого возраста, старшие или младшие?
  • Дети: Младшие.

Воспитатель: Они старше нас или младше? На сколько?

  1. Дети: младше на один год.
  2. Воспитатель: Дети, скажите, на каком мы этаже находимся?
  3. Дети: На первом.

Воспитатель: Теперь мы будем подниматься по лестнице. Как мы должны подниматься по лестнице, чтобы не упасть?

  • Дети: Держаться за перила.
  • Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ступенек?
  • Дети считают до пяти.
  • Воспитатель: На какой этаж мы поднялись?
  • Дети: второй.
  • Воспитатель: Сколько этажей в детском саду?
  • Дети: Два
  • Воспитатель: Значит наш детский сад, какой?
  • Дети: Двухэтажный
  • Воспитатель: А это что такое?
  • Дети: Аквариум.
  • Воспитатель: А кто здесь живет?

Дети: Рыбки, улитки, водоросли и т.д.

Воспитатель: А для чего нужен аквариум?

Дети: Для красоты, чтобы любоваться рыбками и.т.д.

Воспитатель: Понаблюдайте глазами за рыбками, как они плавают. По величине, какие рыбки?

  1. Дети: Маленькие и большие.
  2. Воспитатель: Давайте пройдем в группу, как она называется?
  3. Дети: (Смотря на вывеску) Группа «Улыбка»
  4. Воспитатель: Здесь, какие дети по возрасту?
  5. Дети: Старшие.
  6. Воспитатель: Они старше или младше вас и на сколько?
  7. Дети: Старше на один год
  8. Воспитатель: А малышей они насколько старше?
  9. Дети: На два года.

Воспитатель: На этом этаже есть еще одна группа. (Идем в группу). Как называется эта группа?

Дети: «Улыбка»

Воспитатель: Эти дети пойдут осенью в школу, их называют подготовительными, по тому, что они готовятся к школе. Сколько на втором этаже групп?

  • Дети: На втором этаже две группы.
  • Воспитатель: А на первом этаже сколько групп?
  • Дети: На первом тоже две группы.
  • Воспитатель: А сколько в нашем садике всего групп?
  • Дети: Всего четыре.
  • Воспитатель: А это чей кабинет?
  • Дети: Врача
  • Воспитатель: А как зовут нашего врача?
  • Дети: Татьяна Николаевна
  • Воспитатель: Чем она занимается?

Дети: Лечит, ставит прививки, проверяет чистоту в садике и т.д.

  1. Воспитатель: Это что за кабинет?
  2. Дети: Кабинет заведующей.
  3. Воспитатель: Как ее зовут?
  4. Дети: Елена Павловна.
  5. Воспитатель: А чем она занимается?

Дети: Она главная в детском саду. Руководит всеми.

Воспитатель: (дополняет ответы детей) А это чей кабинет?

Дети: Музыкального руководителя.

Воспитатель: Чем она занимается? А как ее зовут?

Дети: Она с нами поет, праздники проводит. Зовут ее Елена Анатольевна.

Воспитатель: А еще дети в нашем саду есть завхоз, ее зовут Галина Федоровна. Она занимается хозяйственными делами. А еще у нас работает кладовщик, зовут ее Ольга Викторовна, как вы думаете, чем она занимается?

Дети: (Варианты детей)

Воспитатель: (дополняя ответы детей) Принимает и выдает продукты. Еще здесь работает кастелянша, ее зовут Наталья Викторовна, она выдает постельное белье, шьет костюмы для праздников и т.д.

Спасибо всем сотрудникам детского сада, за их заботу. Всегда здоровайтесь с ними.

Мы с вами сейчас пойдем в группу и слепим из соленого теста «сердечки». Подарим их работникам нашего детского сада за их заботу.

Макаренко Мария Тимофеевна Должность: воспитатель второй квалификационной категории Место работы: МБДОУ города Абакана «Детский сад «Тополек»

Месторасположение: г. Абакан, Россия

Бесплатные конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая статья месяца»

Источник: https://portal2010.com/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-srednej-gruppy-tema-ekskursiya-po-detskomu-sadu/

Экскурсии в детском саду — sadberezka52

  • Организация и
    методика проведения экскурсий
  • Экскурсии,
    как форма занятий, проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе
    группах не реже 1 раза в месяц.
  • По
    содержанию экскурсии делятся на 2 вида:
  • ·        
    природоведческие
    (познавательные) экскурсии – в парк, лес, к озеру,

·        
экскурсии
с целью ознакомления с трудом взрослых.

(школа, библиотека).

Природоведческие
экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с
тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе.

Экскурсию
провести значительно труднее, чем занятие в группе, поэтому ее успех зависит от
тщательной подготовки воспитателя и детей.

Подготовка воспитателязаключается прежде всего в
определении цели экскурсии и отборе программного содержания. Намечает
воспитатель экскурсию, исходя из требований программы и особенностей окружающей
местности.

Определяя
место экскурсии, воспитатель выбирает наилучший путь к нему – не утомительный,
не отвлекающий детей от намеченной цели. При определении расстояния до места
экскурсии следует исходить из физических возможностей детей.

Продолжительность
пути до выбранного места (в одну сторону) не должна превышать в средней группе
30 минут, в старшей  и подготовительной
группах – 40-50 минут. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние
погоды.

Как
бы ни было знакомо воспитателю место экскурсии, необходимо за день, за два до
неё осмотреть его.

Побывав на месте будущей экскурсии, воспитатель уточняет
маршрут, находит нужные объекты, намечает содержание и объем тех знаний,
которые должны получить дети о данном круге явлений, последовательность
проведения отдельных частей экскурсии, устанавливает места для коллективных и
самостоятельных наблюдений, для отдыха детей.

Для
того, чтобы экскурсия была интересной, воспитателю надо подготовить стихи,
загадки, пословицы, игровые приемы.

Подготовка детейначинается с сообщения воспитателем
цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно
собрать. Педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, в лесу, в
общественных местах. При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на
одежду детей.

Дети должны быть одеты удобно, в соответствии  с погодой и сезоном.

В системе подготовительной работы актив­но используются игры-тренинги, предполагаю­щие
включение элементов психогимнастики в различные виды детской деятельности и
направленные на формирование адекватной самооценки и навыков конструктив­ного
общения с миром природы, воспитание ценностного отношения к тому, что окружает
ребенка.

К
экскурсии воспитателю следует подготовить экскурсионное снаряжение и
оборудование для размещения собранного материала в уголке природы. Хорошо
привлечь к его подготовке детей. Это способствует возбуждению у них интереса к
предстоящей экскурсии.

Всё
оборудование должно находиться в определенном месте. Перед экскурсией
воспитателю необходимо тщательно продумать, какой материал собрать для
дальнейшей работы в группе и какое оборудование в связи с этим нужно взять с
собой.

Методика проведения природоведческих познавательных
экскурсий.

Природоведческая экскурсия включает
в себя вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальное самостоятельное
наблюдение детей, сбор природоведческого материала, игры детей с собранным материалом.
Порядок частей варьируется в зависимости от цели экскурсии, сезона.

Приведя
детей к месту экскурсии, следует в краткой беседе напомнить о ее цели, дать
детям осмотреться. Основной частью экскурсии является коллективное наблюдение,
с помощью которого решаются все основные задачи экскурсии. Воспитатель должен
помочь детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений.

Для
этого можно использовать различные приемы: вопросы, загадки, сравнения,
обследовательские действия, игры, рассказы, пояснения.  Уровню
познавательной активности способствуют элементы бесед и логические задачи,
предлагаемые воспитателями. В качестве приме­ра можно привести вопрос:
«Чем береза в парке похожа на березу на вашем участке? » и т. д.

Целесообразно использовать именно те из них, которые стимулируют проявление
эмоций и чувств детей. Можно спро­сить у воспитанников, какие добрые слова
можно подарить цветам на клумбах парка, с какими пожеланиями обратиться к
пернатым друзьям  и т. д.

Необходимо
обращать внимание не только на отдельные природ­ные объекты, но и на
экологические сообщества, рассматривая «эта­жи» парка и водоема,
определяя обусловленное  взаимодействие
меж­ду ними, строить логические цепочки связей и зависимостей.

Дидактические игры, проводимые во время экскурсий, необходимо ориенти­ровать на
предоставление дошкольникам возможности проявить ак­тивную, экологически
грамотную позицию по отношению к объектам природы. Темы могут быть следующие:
«Помоги дереву», «Осторожно, муравей», «Птицы любят
тишину», «Доброе утро» и др.

Читайте также:  Уголок математики в детском саду: оформление по фгос, варианты для старшей, средней, подготовительной и младшей группы + фото

Небольшие экологические акции расширяют опыт природоох­ранной
деятельности, поддерживают стремление активно и самосто­ятельно оказывать
помощь природным объектам, позволяют испытать чувство гордости от выполненной
работы.

Во время экскурсий в сквер, парк, к водоему дети совместно со взрослыми
могут развешивать кор­мушки для птиц, высаживать выращенную рассаду на клумбы и
цвет­ники, сажать деревья и пр.

Самым значимым является то, что во вре­мя этих
акций дошкольники накапливают эмоционально-положительный опыт общения с
природой.

       Важное место отводится на экскурсиях
вопросам-заданиям
, заставляющим детей рассматривать предмет, сравнивать его с
другими предметами, находить отличие и сходство, устанавливать связь между
различными явлениями природы. При рассматривании объектов следует учитывать,
что  знания детей будут прочны только в
том случае, если они получены в результате активной работы всех органов чувств.

По
окончании основной части детям дается возможность удовлетворить их
любознательность в индивидуальных самостоятельных наблюдениях и сборе
природоведческого материала. Однако при этом не следует забывать об охране
природы, сбор материала должен быть строго ограничен и проводиться под
руководством или при непосредственном участии педагога.

          Во время отдыха детей проводятся игры
и игровые упражнения. Дети закрепляют знания о характерных особенностях предмета,
выражают словами мнение о качестве предмета, запоминают название растений
(«Угадай по запаху», «Узнай по описанию», «Ветка, ветка, где твоя детка?»,
«Раз, два, три, к березе беги!»)

В
заключительной части экскурсии
воспитатель еще раз обращает внимание детей на
общую картину природы.

Главная цель заключительного эта­па — подведение итогов
экскурсионной работы. Творческие задания позволят ре­бенку выразить свои
впечатления, пока­зать отношение к миру природы. Можно предложить
детям совместно с педагогом составить книги сказок.

На­пример, дошкольники
могут сочинить рассказ о парке, предположить, какие сказки могла бы поведать им
старая ель. Через поступки персона­жей, вводимых в эти литературные
произведения, можно выразить отношение к различным экологическим ситуациям.

Как
вариант твор­ческих заданий, воспитатель предлагает составление
коллективных коллажей, изображающих надводных и подводных обитателей водое­мов,
любимых аллей парка и пр.

Конструирование макетов экосистем из природного и бросово­го материалов поможет детям лучше
понять цепочку взаимосвязей и взаимозависимостей, существующих в природе. После
каждой экс­курсии макет может дополняться, преобразовываться. На основе кон­кретизированной
информации дети выстраивают пищевые цепочки, добавляют новые природные объекты
и т. д.

Таким образом, экскурсии помогают расширить представления воспитанников
об экологических системах (парков, водоемов), сфор­мировать представления об их
«жизни» в течение года, понаблюдать, какие изменения происходят с
каждым природным объектом в зави­симости от сезона, научиться любить и
оберегать окружающую среду.

        Начиная со второй младшей группы
проводятся целевые прогулки по участку с выходом за его пределы. Учитывая
природное окружение д/с, наиболее яркие сезонные явления природы, возможности
детей, проведенную с ними работу, воспитатель решает, куда пойти и что
посмотреть.

  Целевые прогулки в отличие
от экскурсий кратковременны, и на них решается небольшой объем задач. Дети знакомятся
с яркими природными явлениями того или иного сезона: гнездованием птиц,
ледоходом. Проводятся целевые прогулки к водоему, на луг.

Можно выбрать
какой-то один объект для наблюдения и на участке д/с, например, березку и
совершать целевые прогулки в разные сезоны, наблюдая и отмечая при этом
произошедшие изменения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В один из солнечных весенних дней для
детей старшей и подготовительной групп 
была организованна экскурсия в детско-юношескую спортивную школу нашей
станицы. Ребятам представилась возможность поприсутствовать на спортивной
тренировке секции тхеквондо под руководством тренера Айгюн Новрузовны.

Самым
зрелищным был показ спарринга, когда юные спортсмены, надев средства защиты,
продемонстрировали  свои умения и навыки
в этом виде спорта.

Совместное фото со спортсменами в кимоно вызвало у детей
всеобщий восторг! Затем ребята были приглашены в спортивный зал, где проходили
соревнования по волейболу, памяти земляков, погибших в Чеченской республике.

Продолжилась экскурсия на втором этаже, где дети с восхищением рассматривали
многообразие кубков, заработанных спортсменами данной школы. На обратном пути в
детский сад ребята наперебой делились впечатлениями и выбирали вид спорта, в
котором хотели бы попробовать свои силы.

Н.В.Катуша,

  1. инструктор по физической
    культуре

Источник: https://sites.google.com/site/sadberezka52/metodiceskaa-kopilka/ekskursii-v-detskom-sadu

Перспективный план "Экскурсии и целевые прогулки" (2 младшая группа)

  • Перспективный план экскурсий и целевых прогулок
  • 2 младшая группа «Василек»
  • Сентябрь
  • Экскурсия на огород

Цель: Расширить представление об овощах. Учить описывать их особенности, цвет, форму. Находить объекты на картинке. Активизировать в речи слова: морковь, огурец, капуста, помидор, картофель.

  1. Целевая прогулка к дереву
  2. Цель: Знакомство с деревом, отличительные признаки: высокое (чтобы увидеть верхушку дерева надо поднять голову), у дерева есть ствол, ветви, на ветках листья.
  3. Целевая прогулка к кустарнику
  4. Цель: Знакомство с кустарником, отличительные признаки: ветви тонкие, куст низкий, можно достать верхушку.
  5. «Где живет лужа» — целевая прогулка

Цель: Расширять знания о времени года – осень, о ее признаках. Причины возникновения лужи.

Октябрь

Экскурсия в сквер детского сада

Цель: Расширять знания о времени года – осень, назвать признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «золотая осень».

На участок к старшим детям

Цель: Знакомство с детьми, их играми. Учить общаться со старшими детьми.

Пернатые друзья

Цель: Рассмотреть птиц (воробьи, вороны), их части тела. Активизировать в речи слова: птицы, воробьи, вороны, летают, садятся, прыгают, перелетают.

«Травушка – муравушка» — целевая прогулка к поляне.

Цель: отметить, что трава пожухла. Наступила поздняя осень. Назвать характерные признаки осени.

Ноябрь

Экскурсия по коридору детского сада

Цель: Знакомство с внутренним строением детского сада. Показ кабинетов (музыкальный, медицинский, психолога, заведующей). Игры детей в музыкальном и физкультурном залах.

«Вокруг сада обойдем» — целевая прогулка

Цель: рассмотреть здание детского сада. Найти окна группы. Отметить, что у каждого дома есть окна, двери, их назначение.

  • «Зачем нужны заборы?» — целевая прогулка
  • Цель: Отметить с детьми назначение заборов. Закрепить, что за забор ходить «нельзя» — ОБЖ
  • Целевая прогулка в музыкальный зал

Цель: познакомиться с профессией музыкальный руководитель. Он учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, проводит праздники. Показать музыкальные инструменты, поиграть на них.

Декабрь

Экскурсия в физкультурный зал

Цель: Познакомить детей с профессией – инструктор по физической культуре. Зачем нужен физкультурный зал? Закрепить с детьми назначение физкультурного зала, инвентаря для занятий по физкультуре и спорту.

Целевая прогулка на соседний участок

Цель: познакомить с детьми соседями. Учить общаться со старшими детьми. Рассмотреть, как они одеты. Почему?

«Вокруг детского сада обойдем» — экскурсия

Цель: Рассматривание выпавшего снега. Почему вдоль заборов так много снега. Художественное слово:

  1. Снег, снег кружится
  2. Белая вся улица
  3. Собрались мы в кружок
  4. Завертелись как снежок.
  5. Рассматривание снежинок на одежде детей.
  6. Экскурсия в прачечную комнату

Цель: Познакомить с профессией – машинист по стирке белья. Показать и закрепить с детьми назначение стиральных машин, какие операции по стирке белья они выполняют.

Январь

«Вокруг детского сада обойдем» — экскурсия

Цель: Закрепить представление о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей слова: зима, холодно, морозно, лед, снег, сугробы.

Целевая прогулка в старшую группу

Цель: Познакомить детей с групповой комнатой старших детей. Учить общаться со старшими детьми. Ориентировка в пространстве.

  • Целевая прогулка к сугробу
  • Цель: Рассмотреть сугроб, из – за чего он образовался ( скопление снега) Активизировать в речи слова: снег, метель, зима, сугроб.
  • Февраль
  • «По дорожке мы пойдем» — целевая прогулка

Цель: Создать радостное настроение об увиденных снежных построек. Активизировать в речи детей слова: снеговик, снежная баба, горка, лабиринт.

Экскурсия в медицинский кабинет

Познакомить детей с профессией – врач. Дать основные знания о профессии: лечит больных, заботится о здоровье детей.

  1. Целевая прогулка к зимнему дереву
  2. Цель: Рассмотреть дерево, отметить, что оно стоит голое, нет листочков, потому что на улице еще очень холодно.
  3. «Вокруг сада обойдем» — целевая прогулка

Цель: Рассматривание сосулек на крыше. ОБЖ – почему нельзя ходить под крышами домов и детского сада? Закрепление правил безопасности.

Март

Экскурсия в зимний сад

Читайте также:  Лэпбук профессии для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

Цель: Расширять знания об экзотических видах растений. Закрепить с детьми названия растений в зимнем саду.

  • Целевая прогулка по участку
  • Цель: Расширять знания о времени года – весна. Назвать признаки весны (таяние снега, солнце пригревает, почки набухают на деревьях, птицы поют по- весеннему)
  • Экскурсия в бассейн

Цель: Познакомить с бассейном, расширять знания детей о таком виде спорта, как плавание. Закрепить знания детей о назначении бассейна.

Целевая прогулка. Наблюдение за сосульками

Цель: Увидеть изменения, что происходит с сосульками, причины капели. Дать признаки весны. Художественное слово:

  1. Тает снег, бегут ручьи
  2. В окно повеяло весною,
  3. Засвищут скоро соловьи
  4. И лес оденется листвою.
  5. Апрель
  6. Экскурсия в кабинет заведующей

Цель: Знакомство с профессией – заведующий. Рассмотреть ее кабинет. Расширять знания о профессии.

«Зачем нужны заборы» — целевая прогулка к забору. Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: Расширять знания о видах транспорта6 автобус, грузовая машина, легковая машина. Активизировать в речи детей слова: кабина, кузов, колесо, руль.

Целевая прогулка по участку

Цель: Создать радостное настроение. Обратить внимание детей на участок, как он изменился. Было много снега, а сейчас он почти весь растаял, появились из – под снега деревянные постройки.

«Где живет лужа?»

Цель: Отметить из – за чего они образуются весной. Почему? Побуждать к высказыванием (таяние снега, солнце пригревает). Показать детям разнообразные действия с талым снегом.

Май

Экскурсия в нивхский мини — музей

Цель: познакомить детей с музеем, объяснить для чего нужен музей. Рассмотреть с детьми экспонаты, детские рисунки и аппликации.

«Зачем нужны заборы?» — целевая прогулка. Наблюдение за прохожими

Цель: Рассмотреть, как они одеты. Почему? Какое время года? Дать признаки весны. Почему прохожие проходят за ограждением.

Целевая прогулка к дереву

Цель: Учить детей наблюдать , сравнивать, видеть явление в его развитии, что было недавно, что стало сейчас. Ввести в активный словарь детей слова: ветка, почки набухли, появляются молоденькие листочки.

Целевая прогулка по участку

Цель: Рассмотреть появившуюся первую молодую травку. Расширять знания об изменениях в природе. Почему? Какое время года приближается?

Июнь

Экскурсия на кухню

Цель: Познакомить детей с трудом повара. Показать кухонную посуду. Закрепить понимание обобщающего слова посуда.

Целевая прогулка на огород. Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

Цель: Расширять знания детей о растениях. Показать рассаду, семена. Знакомить со словами: грядки, рассада, семена, огород, лейка.

Целевая прогулка на полянку

Цель: Закрепить у детей представления о лете, как времени года. Знать признаки лета. Рассмотреть траву, первые цветы – одуванчики. Научить узнавать и называть их, различать по цвету, строению. Вызвать радость от непосредственного общения с природой.

Целевая прогулка по участку. Рассматривание насекомых.

Цель: Расширять представления детей о насекомых. Назвать отличительные признаки и особенности. Активизировать в речи детей слова: жук, бабочка, лето, жужжит, порхает, садится на цветок.

Июль

Экскурсия по улице

Цель: Закрепить знания детей о транспортных средствах. Познакомить со светофором. Рассказать о правилах дорожного движения.

Целевая прогулка в сквер. Наблюдения за изменениями в природе

Цель: Закрепить знания о лете. Побуждать к высказываниям, поддерживать желание поделиться впечатлениями.

«Вокруг детского сада обойдем» — целевая прогулка

Цель: Посмотреть работу дворника и других рабочих по обслуживанию детского сада. Транспорт привозит продукты. ОБЖ – обучение детей правилам поведения. Нельзя уходить с участка во время прогулки на хозяйственный двор.

Целевая прогулка на клумбу с цветами

Цель: Расширять представления о насекомых, цветах. Чем отличаются цветы в группе, от цветов на клумбе. Развивать наблюдательность, обогащение и активизация словаря детей.

Август

Экскурсия в методический кабинет

Цель: Знакомство с профессией – методист. Просмотр выставки дидактических игрушек, детской художественной литературы.

  • Целевая прогулка по участку
  • Цель: Сформировать у детей правильное отношение к насекомым: не обижать, безобидное существо, бережно относиться к ним.
  • «По дорожке мы пойдем» — целевая прогулка

Цель: познакомить с профессией – дворник. Как он подметает дорожки. Какой у него инвентарь (метла, совок, лопата)

Целевая прогулка к цветнику

Цель: Наблюдение трудовых действий взрослых и детей: закрепить названия цветущих растений.

Источник: https://infourok.ru/perspektivniy-plan-ekskursii-i-celevie-progulki-mladshaya-gruppa-1154170.html

Конспект проведения экскурсии в младшей группе по теме «Знакомство с улицей и дорогой»

Цель:

1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Развивать наблюдательность.

Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

«Шагаешь -впереди бежит,

Оглянешься- домой бежит». (Улица.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.

  • По городу, по улице
  • Не ходят просто так,
  • Когда не знаешь правила
  • Легко попасть впросак.
  • Все время будь внимательным
  • И помни наперед,
  • Свои имеет правила
  • Шофер и пешеход.
  • (Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)

— Да, здесь много деревьев, машин, домов.

— Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)

— Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.

— Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)

— Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)

— Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? — ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.

— Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)

— А мы с вами кто? (Ответы.)

— Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)

— Да, по дороге едет много машин.

— Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)

— Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения дети продолжают путь.

(Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)

Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие. нам надо перейти дорогу.

— Как нам правильно перейти через дорогу? (Ответы.)

— При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».)

— Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)

  1. (Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)
  2. Мы по улице гуляем
  3. И ворон мы не считаем.
  4. Когда дорогу перешли,
  5. Можно прыгать раз, два, три
  6. (В конце прогулки воспитатель подводит итог.)
  7. Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.

— Где мы гуляли? (Ответы.)

— Что вы видели на улице? (Ответы.)

— Чему мы с вами научились? (Ответы.)

— Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/9170-znakomstvo-s-ulitsej-i-dorogoj.html

Ссылка на основную публикацию